Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
Ор ган Липец к ого о б к о м а К П С С и областного Со вета народныхдепутатов № 281 (16 778) ♦ СРЕД А, 7 декабря 1983 го д . ♦ ♦ Ч - > “ В ЦЕНТ РАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС И СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМ ИТЕТ КПСС И \ СОВЕТ МИ- ИИСТРОВ СССР ПРИНЯЛИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СПОЛЬЗОВА НИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, УСИЛЕНИИ БОРЬБЫ С ПРИПИСКАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ ГОРЮЧЕ-СМ АЗОЧНЫХ М АТЕРИАЛОВ». В принятом постановлении возрастающую роль в народ- отмечается, что за последние ном хозяйстве, Центральный годы автомобильный транспорт Комитет КПСС и Совет Ми- получил широкое развитие и нистров СССР подчеркнули, что превратился в одно из важней- повышение эффективности ис- ших звеньев единой транспорт- пользования автотранспортных ной системы страны. Значи- средств, обеспечение сохранно- тельно укРепилась его матери- сти и экономного расходова- ально-теэшическая база, парк ния горюче-смазочных мате- систематически пополняется риалов должны стать неотлож- современными автотранспорт- ной заботой партийных, совет- ными средствами, повышаются ских, профсоюзных и комоо- технический уровень автомоби- мольских органов, всех мини- лей, качественные и эксплуа- стерств и ведомств, тационные показатели их ра- ЦК компартий и Советам Ми- боты. * нистров союзных республик, Вместе с тем в использова- крайкомам и обкомам партии, нии подвижного состава гру- Советам Министров автономных зового автомобильного гран- республик, исполкомам кра- спорта имеют место серьезные евых и областных Советов на* недостатки*. Все еще не полу- родных депутатов, министерств чили должного развития эко- вам и ведомствам СССР пору- номически выгоднее централи- чено обеспечить коренное зованные перевозки грузов, не улучшение организации, пла- обеспечиваются преимуществен- нирования и учета работы гру- ное развитие автомобильного зового автомобильного тран- транспорта общего пользова- спорта, ликвидацию сверхнор- ния и концентрация подвижно- мативных простоев и сокраще- го состава в крупных автохо- ние порожних пробегов авто- зяйствах. По-прежнему велики мобилей, усиление контроля за порожние пробеги и сверхнор- эффективностью их эксплуата- мативные простои автомобилей ции, искоренение приписок при п од'погрузкой и выгрузкой, до- перевозках грузов, а также Пускаются многочисленные слу- потерь и расхищения бензина и чаи нерациональной эксплуата- других горюче-смазочных ма- ции автотранспортных средств, териалов, укрепление дисцип- использование их не по наэна- лины на автотранспортных и чению. нефтесбытовыт предприятиях. Структура парка грузовых предприятиях - грузоотправите- автомобилей во многом не от- ляг и грузополучателях, вечает условиям перевозок. На* Руководители автотранспорт- родное хозяйство испытывает ных и нефтесбытовых пред- недостаток в автомобилях ма- приятии, партийных, профро- лой и большой грузоподъемно- юзных и комсомольских орга* сти, в специализированных низаций призваны, опираясь на транспортных средствах раз- воспитательную силу трудовых личного назначения, прицепах и коллективов, повести решитель- полуприцепах. Медленно осу- ную бо-рьбу со всякого рода ществляется перевод автомоби- нарушениями трудовой и про лей на дизельное топливо и на изводственяой дисциплины, не- работу на сжатом природном радивым отношением к своим газе. Значительная часть авто- обязанностям, фактам бесхо- мобилей продолжает эксплуа- зяйственности и расточительст- тнроваться с неисправными и ва. неопломбированными спидо- Первичным партийным ор- метрами. В то же время Ми- гаиизациям предложено под- нистерство автомобильной про- пять уровень политико-воспи- мышленности и Министерство тательной работы среди работ- приборостроения, средств ав- ников автотранспортных и томатизации и систем управле- нефтесбытовых предприятий, ния не уделяют внимания соз- полнее использовать право данию более надежных и эф- контроля деятельности админи- фективвых приборов для конт- страции, повьппать ответствен- роля за работой автомобилей и ность каждого работника за расходованием ими топлива. выполнение производственных Не принимается должных мер заданий, бережное отношение к х повышению качества плани- технике, экономное расходова- рования и организации учета ние автомобильного топлива, работы автомобильного гран- ЦК КПСС и Совет Минист- спорта, обеспечению рациональ- ров СССР обязали Госплан кого, экономного расходования СССР утверждать в годовых горюче-смазочных материа- планах объем перевозок тру дов. Неудовлетворительным зов автомобильным транспор- остается нормирование расхода том, а также фонды на эвто- автомобильного топлива. Неред- мобильное топливо и нормы ки случаи приписок невыпол- его расхода на транспортную ненных объемов перевозок, работу по министерствам и вс- потерь и хищений горюче-сма- домствам СССР и Советам Ми- зочных материалов. На многих нистров союзных республик, автозаправочных станциях на* Предусмотрено также, что им рушается порядок отпуска ав- будут утверждаться планы цент- томобильного бензина. рализованны* перевозок грузов. Перечисленные недостатки в Исходя из задачи обеспече- ■ работе автомобильного тран- ния опережающего развития спорта и в обеспечении насе- автотранспорта общего пользо- ления нефтепродуктами вызва- вания, признано необходимым ны прежде всего ослаблением повысить его удельный вес в дисциплины и требовательно- общем грузообороте автомо ста. недостаточным контролем бильного транспорта страны,, со стороны министерств, ве- В целях улучшения исполь- домств, местных партийных и зования трудовых и материаль- советгких органов за использо- ных ресурсов пои перевозках ваяием автотранспортных грузов автомобильным тран- срелств. спортом и совершенствования Придавая особое значение транспортного ‘процесса вттри- укрСплению государственной нятом постановлении утвержде- дисциплины на автомобильном; ны для министерств и ведомств транспорте и учитывая его СССР, имеющих в своем веде нии грузовые автомобили, и ние таких функций, и долж- Советов Министров союзных ностные лица, ответственные республик задания по сниже- за организацию этой работы, нию себестоимости грузовых лишаются на срок до одного перевозок в 1984—1990 годах года всех видов премий и воз- за счет сокращения простоев и награждений по итогам работы порожних пробегов автомоби- за год. лей, повышения производи- Работники, виновные в при- тельности их работы и эконом- чинении предприятиям ущерба ного расходования горюче-сма- в результате приписки невы- зочных материалов. полненного объема работ по Министерства и ведомства перевозке грузов, возмещают СССР, Советы Министров союз- этот ущерб в порядке, установ- ных и автономных республик, ленном действующим законо- исполкомы краевых и облает- дательством. ных Советов народных депута- В целях усиления материаль- тов, Мосгорисполком и Ленгор- ной заинтересованности работ- исполхом должны в кратчай- ников в своевременной подго- ший срок осуществить укрупне- товке к отправке и приемке ние мелких автотранспортных грузов, ускорении погрузочно- предприятий, рассмотреть воп- разгрузочных работ, а также в рос об эффективности ис- экономном расходовании горю- пользования автотранспортных че-смазочных материалов при- средств в ведомственных ав- знано необходимым: тохозяйствах. Принять в необ- ввести материальное поощре- ходимых случаях решения о ние работников, занятых на ликвидации нерентабельных ав- приемке и отправке грузов, за тохозяйств независимо от их сокращение простоев автомоби- ведомственной принадлежности, лей против установленных а также о передаче предприя- норм; тиям автомобильного транспор- увеличить размер вознаграж- та общего пользования объе- денйй, вьшлачиваемых работ- мов перевозок грузов, грузо- никам автомобильного тран- вых автомобилей, прризводст- спорта за экономию бензина и венной базы, численности ра- дизельного топлива, до 95 ботников и фонда заработной процентов их стоимости; платы с возложением на них установить, что за перерас- обязанностей по обслуживанию ход топлива сверх утвержден- предприятий и организаций, ко, ных норм по вине работников торые передали грузовые авто- автомобильного транспорта с мобили. них удерживается 1СХ) процен- Советам Министров союзных тов стоимости перерасходо- республик хгред-ложено; ванного автомобильного топли- утвердить перечень автомо- ва. бильных дорог, на которых Министерствам, ведомствам, междугородные перевозки гру- объединениям, предприятиям зов выполняются, как правило, и организациям предложено автомобильным транспортом принять меры к дальнейшему общего пользования, и осу- развитию и совершенствова- ществить меры, исключающие нию бригадной формы орг&ни- к 1990 году участие ведомст- зацйи и оплаты труда водйте- венного автомобильного тран- лей грузовых автомобилей и спорта в перевозках грузов переводу бригад на работу по между пунктами, расположен- методу бригадного полряда в ными на этих дорогах; условиях хозрасчета. При этом организовать, начиная с 1984 система оплаты труда водите- года, обслуживание предприя- лен в бригаде должна обеспе- тий, организаций и учреждений чивать сочетание личной и кол- по разовым заявкам на пере- лективной материа льной за возку мелких партий грузов а»- интересрванности в достиже- томобилями, работающими по нии конечных результатов тру- принципу грузовых таксомото- да всего коллектива, в повьгше- ров; нии его прочзводительности и принять меры к повышению качества работы, роли диспетчерской службы ав- Признано целесообразным томобильного транспорта об- провести в отдельных авгго- щето пользования в осуществ- транспортных предприятиях лении контроля за эффектов- эксперимент по савершенство- ным использованием автотран- ванию системы оплаты труда спортных средств независимо водителей грузовых автомоби- от их ведомственной принад- лей в целях повышения их лежности и к укомплектованию заинтересованности в эффек- этой службы квалифицирован- тайном использовании подвиж ными работниками. него состава, а также в сох- Министерству финансов ранности и своевременной до- СССР, Госбанку СССР, ЦСУ ставке грузов. СССР и Министерству автомо- Советам Министров союзных бильного транспорта РСФСР республик, а также министер- поручено пересмотреть Ин- ствам и ведомствам СССРпре- струкдию о порядке расчетов доставлено право принимать ме- за перевозки грузов автомо- ры к переводу водителей гру- бильным транспортом и формы зовых автомобилей на повре- товарно - транспортных доку- менно-премиальную систему ментов, имея в виду сутцест- оплаты труда и повьппать им венно упростить их и создать размеры премий, выплачивае- условия для, возможности ме- мых за счет фонда заработной ханизированной обработки п.латы, до 60 процентов их этих документов. тарифной ставки. Министерствам и ведомствам Министерства и ведомства предложено обеспечить усиле- обязаны навести должный по няв контроля за работой авто- рядок в содержании и эксплуа- транспортных средств, рацио- тацим спидометрового оборудо- нальным расходованием горюче- вания, обеспечить в каждом ав- смазочньгх материалов, а так- тохоэяйстве систематический же правильным оформлением контроль за его исправностью товарно - транспортных дежу и правильностью показаний в ментов и проведением в установ- строгом соответствии с ут- ленном порядке сворок вьшол- врожденными положениями, ненных объемов перевозок. Устанавливается, что каждый Установлено, что за непра- случай выхода из строя спидо- вильяоо оформление товарно- метра и выпуска на линию ав- транспортных документов, томобиля с неисправным или повлекшее за собой приписки не- неопломбированным спидом ет- выполненных объемов работ по ром должен расследоваться ад- перевозке грузов и несоблюде- министрацией автотранспорт- ние установленного порядка ного предприятия с участием сверки невыполненных объемов комитета профсоюза, а винов- перевозок, работники, на ко- ные в этих нарушениях лица торьгх возложено осуществле- будут привлекаться в установ- ленном порядке к строгой от ветственности. Постановлением поручено Ми нистерству автомобильной про мышленности обеспечить раз витие производства автотран спортных средств, необходи мых для формирования рацио нальной структуры грузового автомобильного парка народно го хозяйства, обратив особое внимание на расширение про изводства дизельных автопоез дов, малотоннажных грузовых автомобилей, прицепов и полу прицепов. Госуда рственному комитету СССР по обеспечению нефте продуктами и Центросоюзу по ручено расширить сеть авто заправочных станций, в том числе и на селе, для отпуска горюче-смазочных материалов гражданам — владельцам тран спортных средств за наличные деньги. Начиная с 1984 года внедрить в ряде городов на автозаправочных станциях ав томатизированную систему от пуска нефтепродуктов по кредитным картам. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров со юзных республик предложено осуществить строительство стационарных автозаправоч ных пунктов и специальных площадок для размещения пе редвижных автозаправочных станций на территории гара жей. Комитету народного контро ля СССР и его органам на местах предложено усилить контроль за деятельностью ми- нистерств и ведомств, предприя тий и организаций, колхозов и совхозов по обеспечению эф фективного использования ав томобильного транспорта и го рюче-смазочных материалов. Привлекать к строгой ответст венности должностных лиц, до пускающих приписки к объе мам перевезенных грузов, раз базаривание и расхищения ав томобильного топлива. Министерство финансов СССР и ЦСУ СССР обязаны усилить контроль за досто верностью данных о выполнен ных объемах перевозок грузов автомобильным транспортом, правильностью расходования горюче-смазочных материалов, соблюдением предприятиями- грузоотправителями и гру зополучателями установленного порядка списания и оприходо вания товарно - материальных ценностей по товарно - тран спортным документам, а также за проведением сверок данных о выполненных объемах пере возок. ЦК компартий союзных рес публик, крайкомам, обкомам, горкомам и райкомам партии поручено осуществлять посто янный контроль за выполнени ем настоящего постановления, усилить внимание к вопросам улучшения работы автомобиль ного транспорта, решительно пресекать факты нерациональ ного, неэффективного исполь зования автотранспортных средств, бесхозяйственного от ношения к расходованию го рюче-смазочных- материалов. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР вы разили твердую уверенность, что партийные, советские, хо зяйственные, профсоюзные и комсомольские организации, трудовые коллективы авто транспортных и нефтеебьгго- вых предприятий, предприятий- грузоотправителей и грузополу чателей сделают все необходи мое для повышения эффектив ности работы автомобильного транспорта и сокращения тран. спортных издержек в народном хозяйстве, обеспечения сохран ности и экономного расходова ния горюче - смазочных мате риалов. А ГДЕ ЖЕ С высокой отдачей От кормов — максималь ную отдачу! Этот лозунг осу ществляется на практике в совхозе «Светлый путь» Елец кого района. Всю солому в хозяйстве подвергают обработ ке, что, как известно, дает наибольший эффект. Делается это так: на одну тонну соло менной резки берется 10 ки лограммов извести, 60 кило граммов патоки и 8 килограм мов соли. Получается пита тельная смесь, заметно влия ющая на продуктивность ско та. В Ивановском отделении сейчас готовят полторы тонны такой смеси. Здесь сдан в эк сплуатацию новый четырех рядный коровник. Дойное ста до пополнилось. И кормоцех, чтобы сполна удовлетворить его, переведен на круглосу точную работу. Будет ежед невно готовиться 4,5 тонны сдобренной резки. Механиза торы В. М. Филатов, И. Д. Углицких, обслуживающие кормоцех, строго выдержива ют соотношение компонентов. Таким же образом готовят ся корма и на остальных фер мах совхоза «Светлый путь». И., ЩЕГЛОВ. Вышли в передовики Несколько лет назад молоч ная ферма четвертого отделе ния долгоруковского совхоза имени Тимирязева хронически отставала по производству и заготовкам молока. Но вот здесь построили новый коров ник на 200 мест, а рядом воз вели современный кормоцех, в котором смонтировали два смесителя С-12. Интересную новинку применили при этом строители. Концентрирован ные корма прямо из сусеков по транспортеру подаются в смесители. Выгода от этого двоякая; сокращаются затра ты ручного труда, закрывают ся пути утечки фуража на сторону. В эти зимние дни умело обслуживает кормоцех комму нист Н. И. Чертов. Он пол ностью обеспечивает дойное стадо приготовленным фура жом. Не случайно в нынешнем году коллектив фермы досроч но выполняет годовые обяза тельства заготовок молока. Мастера машинного доения ориентируются на результаты опытной доярки Е. И. Мерзли- киной, которая планирует в этом году получить около 3000 килограммов молока от коровы. < А. ПЛАТОНОВ. Налицо и результаты Большую заботу о рацио нальном, эффективном ис пользовании фуража проявля ют животноводы свиноводче ского комплекса добринского совхоза «Сафоновский». Друж но трудится, коллектив кормо цеха. Десять человек под ру ководством Г. Ф. Жуковой в достатке обеспечивают все по головье запаренными концент ратами. При этом первостепен ное внимание уделяется сба лансированности рационов по всем компонентам. В целях обогащения рационов белком в них включают кормовой ли зин, хорошо измельченный и пропаренный горох. Дефицит каротина восполняется за счет витаминной муки. И ре зультаты, как говорится, на лицо; успешно выполнен план выхода молодняка, возросли привесы свиней. Коллектив свинокомплекса выполнил го довой план заготовок мяса 5 декабря. В. ИСКОРНЕВ. Одними из первых в об ласти добровские животново ды выполнили годовой план заготовок мяса и молока, намного превзойдя прошло годний уровень. Достигнуто это прежде всего за счет бо лее эффективного использо вания кормов, улучшения ухода за скотом. Работники ферм района обязались про дать немало продукции до полнительно к заданию. К началу декабря ,в1счет обя- зат?льртв сдано 670 тонн молока и свыше 300 тонн мяса. Как пояснил председа тель Добровского райиспол кома С. П. Жестерев, они сейчас ежедневно сдают на 5—6 тонн молока больше, чем предыдущей зимой. Один из секретов этого — хорошо налаженное кормо- приготовление. В «Ленинском знамени» уже рассказыва лось, что в целом ряде доб- ровскнх хозяйств второй год действуют цехи по производ ству высокопнтательных сме сей. В частности, такой цех работает в колхозе имени Калинина. И вот мы на мо лочной ферме упомянутого хозяйства. В цехе дежурит слесарь В. П. Колупаев. Виктор Петрович рассказывает, что, каждые сутнй производится 35 тонн кормосмесей: 22 тонны — дойному стаду, а остальное — молодняку. Основа безаварийной работы цеха — хорошо отлаженная слесарная служба. Примене ние кормосмесей позволило не только увеличить произ водство молока, но и меха низировать одну из самых трудоемких операций — раз дачу кормов. Прежде на ферме для того, чтобы помо гать дояркам раздавать кор ма, держали 22 скотника. Сейчас число скотников со кращено. и работать стало значительно легче. В эту зиму кормосмеси готовят также в совхозе «Родина», в колхозе имени Крупской. Должны действовать кор мовые цехи и в кол хозах «Большевик», «Сво бодный сокол» и «Россия». Но, к сожалению, пока не действуют. Почему? В «Боль шевике» уходом и кормле нием заняты около 80 чело век. С пуском кормоцеха, по мнению руководителей хозяйства и специалистов, так же, как и в колхозе йме. к(н Калинина обслуживающий персонал значительно сокра тится. Второй месяц уже цех числится сданным в эк сплуатацию, но не использу ется из-за серьезных инже нерных просчетов. Как рас сказал слесарь М. Й. По дольских, вначале при прок рутке оборудования, вышел из строя ведущий барабан. Приспособили барабан со списанного зернового ком байна. Потом пришлось за менить оказавшуюся черес чур тяжелой ленту попереч ного транспортера. А теперь вот новая проблема: нужно заменить один из электро моторов, так как у него очень большие обороты. Слишком затянулся пуск кормоцеха. Члены монтаж ной бригады из райсельхоз- техники совместно с Колхоз ными механизаторами с большими трудностями сей час устраняют инженерные недоработки. С похожими трудностями встретились и в колхозе «Свободный сокол», где кор моцех вот-вот должен тоже войти в строй. Иную картину пришлось увидеть в колхозе «Родина». Сооруженный здесь типовой кормоцех оставляет хорошее впечатление. По словам де журившего слесаря И. А. Гришаева, все оборудование действует ’безотказно. Прав да, Иван Андреевич почему- то так и не мог вспомнить, сколько же кормосмеси про изводится в сутки. Объясне ние столь странной забывчи вости стало понятным, когда мы попробовали получить ответ на свой вопрос у скот ников В. Г. Дегтярева и В. П. Гончарова. «Какая кормосмесь?» •— удивились они. Когда же зашел с ними разговор о механизирован ной раздаче кормов, Василий Григорьевич Дегтярев, пока зывая вилы, бросил: —Вот вся наша механи зация! Словом, в колхозе «Рос сия», чтобы избежать кри тики, отчитались о приемке кормоцеха, укомплектовали его рабочими, больше того, для отвода глаз и чтобы оборудование не заржавело, иногда в хозяйстве готовят небольшое количество кор мов, но цех по существу простаивает. Думается, в районе дадут правильную оценку этому факту. Справедливости ради, за метим: большинство добров- ских руководителей и спе циалистов не на словах, а да деле за организацию кор- моприготовления на совре менной основе. Не остались тут сторонними наблюдате лями партнеры колхозов и совхозов по АПК. Второй год четыре монтажные бригады из райсельхозтехни- ки по заявкам хозяйств ус танавливают, а затем ведут отладку технологической ос настки в новых кормоцехах. Особенно мцого добрых слов мы слышали о бригаде А. А. Быкова. Сейчас Анатолий Алексеевич и его товарищи приступили к монтажу обо рудования но кормоприго- товлению в колхозе имени XXII партсъезда. К сожале нию, иное отношение у ин женерных служб хозяйств, в частности, того же колхо за «Россия». Не хотят обре менять себя «излишними» за ботами и инженерные слу жбы района и области. Хозяйства, где сооружа ются кормоцехи, испытыва ют острый недостаток в стальном листе, уголке, тру бах. Но, прежде всего, они нуждаются в инженерном обеспечении. Какую ленту можно использовать для то го или иного транспортера, какой мощности лучше по ставить электромотор? Эти и другие подобные вопросы зачастую ставят в тупик ме ханизаторов. Поэтому после монтажа и прокрутки обору дования приходится многое переделывать, что сопряжено с дополнительными затрата ми. Значение кормоприготов- ления трудно переоценить. И это понимают не только доб- ровцы, а и работники жи вотноводства других районов области. Строительство це хов требует времени, нема лых средств, и работу эту нужно вести планомерно, с точным инженерным расче том. Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». С О Х Р А Н И Т Ь Советский народ считает, что Заявление товарища Ю. В. Андропова является достой ным предупреждением ядер- ным маньякам. В нем изло жены эффективные меры для того, чтобы устранить угрозу войны, отстоять мир. Е. ТЕРЕХИН, работник цеха очистки нлмк. + С огромным вниманием я прослушал по радио и теле видению, прочитал в газете Заявление Генерального секре таря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Ю. В. Андропова. Я, как все советские люди, протестую против безрассуд ной политики администрации Рейгана, ставящей мир на грань ядерной катастрофы. Читая Заявление, веришь, что будущее нашего поколе ния не омрачится новой вой ной. Призываю всех советских людей* самоотверженно тру диться на любом участке, ук реплять экономическое могу щество нашей любимой От чизны. Самоотверженный повсед невный труд всех советских людей — это удар по злей шим врагам социализма, мира, прогресса. В. ШИРОБОКИХ, ветеран труда. п. Тербуяь*. + С огромным вниманием, ве личайшей гордостью за нашу мудрую ленинскую политику в сохранении мира на плане те прослушал я Заявление Ге нерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президи ума Верховного Совета СССР Юрия Владимировича Андро пова. Неужели не ясно каж дому здравомыслящему чело веку, что в век термоядерной энергии развязывание войны равносильно самоубийству? Так давайте отстаивать мир на планете! Отстоит его трудом, призывом к разуму и здраво му смыслу. И. ОСИПОВ, учитель. г. Задонск. Л Е Б Е Д Я Н С К И Е Н А С О С Ы - Н Е Ф Т Я Н И К А М Т Ю М Е Н И ’С начала года с Лебедянско го машиностроительного заво да имени 60-летия Союза ССР на нефтепромыслы страны отправлено свыше 2800 глу бинных нефтяных установок. И все их собрали слесари комп лексной бригады М. Кузнецо ва из четвертого механосбо рочного цеха. В бригаде 29 человек. И каждый работает по опережающему графику. Люди в бригаде подобрались один к одному; молодые, пыт ливые, хваткие до всего нового и передового. Первыми на за воде они стали работать на единый наряд, определять за работок каждого с учетом ко эффициента т ру до во го участия. Коллективная организация и оплата труда, дисциплиниро- ванность сплачивают бригаду. Это благотворно сказыва ется не только на темпах, но и на качестве работ. Каждый шестой насос слеса ри собирают в особо сложном коррозийно-стойком исполне нии. Недавно на заводе аттестова ны еще две марки насосов на госту дарственный Знак качест ва. Е. ПЕТРОВ. НА СНИМКЕ: члены бригады. > Фото В. Ельшаева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz