Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ор ган Липец к ого о б к о м а К П С С и областного Со вета народныхдепутатов № 281 (16 778) ♦ СРЕД А, 7 декабря 1983 го д . ♦ ♦ Ч - > “ В ЦЕНТ РАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС И СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМ ИТЕТ КПСС И \ СОВЕТ МИ- ИИСТРОВ СССР ПРИНЯЛИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СПОЛЬЗОВА­ НИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ, УСИЛЕНИИ БОРЬБЫ С ПРИПИСКАМИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ ГОРЮЧЕ-СМ АЗОЧНЫХ М АТЕРИАЛОВ». В принятом постановлении возрастающую роль в народ- отмечается, что за последние ном хозяйстве, Центральный годы автомобильный транспорт Комитет КПСС и Совет Ми- получил широкое развитие и нистров СССР подчеркнули, что превратился в одно из важней- повышение эффективности ис- ших звеньев единой транспорт- пользования автотранспортных ной системы страны. Значи- средств, обеспечение сохранно- тельно укРепилась его матери- сти и экономного расходова- ально-теэшическая база, парк ния горюче-смазочных мате- систематически пополняется риалов должны стать неотлож- современными автотранспорт- ной заботой партийных, совет- ными средствами, повышаются ских, профсоюзных и комоо- технический уровень автомоби- мольских органов, всех мини- лей, качественные и эксплуа- стерств и ведомств, тационные показатели их ра- ЦК компартий и Советам Ми- боты. * нистров союзных республик, Вместе с тем в использова- крайкомам и обкомам партии, нии подвижного состава гру- Советам Министров автономных зового автомобильного гран- республик, исполкомам кра- спорта имеют место серьезные евых и областных Советов на* недостатки*. Все еще не полу- родных депутатов, министерств чили должного развития эко- вам и ведомствам СССР пору- номически выгоднее централи- чено обеспечить коренное зованные перевозки грузов, не улучшение организации, пла- обеспечиваются преимуществен- нирования и учета работы гру- ное развитие автомобильного зового автомобильного тран- транспорта общего пользова- спорта, ликвидацию сверхнор- ния и концентрация подвижно- мативных простоев и сокраще- го состава в крупных автохо- ние порожних пробегов авто- зяйствах. По-прежнему велики мобилей, усиление контроля за порожние пробеги и сверхнор- эффективностью их эксплуата- мативные простои автомобилей ции, искоренение приписок при п од'погрузкой и выгрузкой, до- перевозках грузов, а также Пускаются многочисленные слу- потерь и расхищения бензина и чаи нерациональной эксплуата- других горюче-смазочных ма- ции автотранспортных средств, териалов, укрепление дисцип- использование их не по наэна- лины на автотранспортных и чению. нефтесбытовыт предприятиях. Структура парка грузовых предприятиях - грузоотправите- автомобилей во многом не от- ляг и грузополучателях, вечает условиям перевозок. На* Руководители автотранспорт- родное хозяйство испытывает ных и нефтесбытовых пред- недостаток в автомобилях ма- приятии, партийных, профро- лой и большой грузоподъемно- юзных и комсомольских орга* сти, в специализированных низаций призваны, опираясь на транспортных средствах раз- воспитательную силу трудовых личного назначения, прицепах и коллективов, повести решитель- полуприцепах. Медленно осу- ную бо-рьбу со всякого рода ществляется перевод автомоби- нарушениями трудовой и про­ лей на дизельное топливо и на изводственяой дисциплины, не- работу на сжатом природном радивым отношением к своим газе. Значительная часть авто- обязанностям, фактам бесхо- мобилей продолжает эксплуа- зяйственности и расточительст- тнроваться с неисправными и ва. неопломбированными спидо- Первичным партийным ор- метрами. В то же время Ми- гаиизациям предложено под- нистерство автомобильной про- пять уровень политико-воспи- мышленности и Министерство тательной работы среди работ- приборостроения, средств ав- ников автотранспортных и томатизации и систем управле- нефтесбытовых предприятий, ния не уделяют внимания соз- полнее использовать право данию более надежных и эф- контроля деятельности админи- фективвых приборов для конт- страции, повьппать ответствен- роля за работой автомобилей и ность каждого работника за расходованием ими топлива. выполнение производственных Не принимается должных мер заданий, бережное отношение к х повышению качества плани- технике, экономное расходова- рования и организации учета ние автомобильного топлива, работы автомобильного гран- ЦК КПСС и Совет Минист- спорта, обеспечению рациональ- ров СССР обязали Госплан кого, экономного расходования СССР утверждать в годовых горюче-смазочных материа- планах объем перевозок тру­ дов. Неудовлетворительным зов автомобильным транспор- остается нормирование расхода том, а также фонды на эвто- автомобильного топлива. Неред- мобильное топливо и нормы ки случаи приписок невыпол- его расхода на транспортную ненных объемов перевозок, работу по министерствам и вс- потерь и хищений горюче-сма- домствам СССР и Советам Ми- зочных материалов. На многих нистров союзных республик, автозаправочных станциях на* Предусмотрено также, что им рушается порядок отпуска ав- будут утверждаться планы цент- томобильного бензина. рализованны* перевозок грузов. Перечисленные недостатки в Исходя из задачи обеспече- ■ работе автомобильного тран- ния опережающего развития спорта и в обеспечении насе- автотранспорта общего пользо- ления нефтепродуктами вызва- вания, признано необходимым ны прежде всего ослаблением повысить его удельный вес в дисциплины и требовательно- общем грузообороте автомо­ ста. недостаточным контролем бильного транспорта страны,, со стороны министерств, ве- В целях улучшения исполь- домств, местных партийных и зования трудовых и материаль- советгких органов за использо- ных ресурсов пои перевозках ваяием автотранспортных грузов автомобильным тран- срелств. спортом и совершенствования Придавая особое значение транспортного ‘процесса вттри- укрСплению государственной нятом постановлении утвержде- дисциплины на автомобильном; ны для министерств и ведомств транспорте и учитывая его СССР, имеющих в своем веде­ нии грузовые автомобили, и ние таких функций, и долж- Советов Министров союзных ностные лица, ответственные республик задания по сниже- за организацию этой работы, нию себестоимости грузовых лишаются на срок до одного перевозок в 1984—1990 годах года всех видов премий и воз- за счет сокращения простоев и награждений по итогам работы порожних пробегов автомоби- за год. лей, повышения производи- Работники, виновные в при- тельности их работы и эконом- чинении предприятиям ущерба ного расходования горюче-сма- в результате приписки невы- зочных материалов. полненного объема работ по Министерства и ведомства перевозке грузов, возмещают СССР, Советы Министров союз- этот ущерб в порядке, установ- ных и автономных республик, ленном действующим законо- исполкомы краевых и облает- дательством. ных Советов народных депута- В целях усиления материаль- тов, Мосгорисполком и Ленгор- ной заинтересованности работ- исполхом должны в кратчай- ников в своевременной подго- ший срок осуществить укрупне- товке к отправке и приемке ние мелких автотранспортных грузов, ускорении погрузочно- предприятий, рассмотреть воп- разгрузочных работ, а также в рос об эффективности ис- экономном расходовании горю- пользования автотранспортных че-смазочных материалов при- средств в ведомственных ав- знано необходимым: тохозяйствах. Принять в необ- ввести материальное поощре- ходимых случаях решения о ние работников, занятых на ликвидации нерентабельных ав- приемке и отправке грузов, за тохозяйств независимо от их сокращение простоев автомоби- ведомственной принадлежности, лей против установленных а также о передаче предприя- норм; тиям автомобильного транспор- увеличить размер вознаграж- та общего пользования объе- денйй, вьшлачиваемых работ- мов перевозок грузов, грузо- никам автомобильного тран- вых автомобилей, прризводст- спорта за экономию бензина и венной базы, численности ра- дизельного топлива, до 95 ботников и фонда заработной процентов их стоимости; платы с возложением на них установить, что за перерас- обязанностей по обслуживанию ход топлива сверх утвержден- предприятий и организаций, ко, ных норм по вине работников торые передали грузовые авто- автомобильного транспорта с мобили. них удерживается 1СХ) процен- Советам Министров союзных тов стоимости перерасходо- республик хгред-ложено; ванного автомобильного топли- утвердить перечень автомо- ва. бильных дорог, на которых Министерствам, ведомствам, междугородные перевозки гру- объединениям, предприятиям зов выполняются, как правило, и организациям предложено автомобильным транспортом принять меры к дальнейшему общего пользования, и осу- развитию и совершенствова- ществить меры, исключающие нию бригадной формы орг&ни- к 1990 году участие ведомст- зацйи и оплаты труда водйте- венного автомобильного тран- лей грузовых автомобилей и спорта в перевозках грузов переводу бригад на работу по между пунктами, расположен- методу бригадного полряда в ными на этих дорогах; условиях хозрасчета. При этом организовать, начиная с 1984 система оплаты труда водите- года, обслуживание предприя- лен в бригаде должна обеспе- тий, организаций и учреждений чивать сочетание личной и кол- по разовым заявкам на пере- лективной материа льной за­ возку мелких партий грузов а»- интересрванности в достиже- томобилями, работающими по нии конечных результатов тру- принципу грузовых таксомото- да всего коллектива, в повьгше- ров; нии его прочзводительности и принять меры к повышению качества работы, роли диспетчерской службы ав- Признано целесообразным томобильного транспорта об- провести в отдельных авгго- щето пользования в осуществ- транспортных предприятиях лении контроля за эффектов- эксперимент по савершенство- ным использованием автотран- ванию системы оплаты труда спортных средств независимо водителей грузовых автомоби- от их ведомственной принад- лей в целях повышения их лежности и к укомплектованию заинтересованности в эффек- этой службы квалифицирован- тайном использовании подвиж­ ными работниками. него состава, а также в сох- Министерству финансов ранности и своевременной до- СССР, Госбанку СССР, ЦСУ ставке грузов. СССР и Министерству автомо- Советам Министров союзных бильного транспорта РСФСР республик, а также министер- поручено пересмотреть Ин- ствам и ведомствам СССРпре- струкдию о порядке расчетов доставлено право принимать ме- за перевозки грузов автомо- ры к переводу водителей гру- бильным транспортом и формы зовых автомобилей на повре- товарно - транспортных доку- менно-премиальную систему ментов, имея в виду сутцест- оплаты труда и повьппать им венно упростить их и создать размеры премий, выплачивае- условия для, возможности ме- мых за счет фонда заработной ханизированной обработки п.латы, до 60 процентов их этих документов. тарифной ставки. Министерствам и ведомствам Министерства и ведомства предложено обеспечить усиле- обязаны навести должный по­ няв контроля за работой авто- рядок в содержании и эксплуа- транспортных средств, рацио- тацим спидометрового оборудо- нальным расходованием горюче- вания, обеспечить в каждом ав- смазочньгх материалов, а так- тохоэяйстве систематический же правильным оформлением контроль за его исправностью товарно - транспортных дежу и правильностью показаний в ментов и проведением в установ- строгом соответствии с ут- ленном порядке сворок вьшол- врожденными положениями, ненных объемов перевозок. Устанавливается, что каждый Установлено, что за непра- случай выхода из строя спидо- вильяоо оформление товарно- метра и выпуска на линию ав- транспортных документов, томобиля с неисправным или повлекшее за собой приписки не- неопломбированным спидом ет- выполненных объемов работ по ром должен расследоваться ад- перевозке грузов и несоблюде- министрацией автотранспорт- ние установленного порядка ного предприятия с участием сверки невыполненных объемов комитета профсоюза, а винов- перевозок, работники, на ко- ные в этих нарушениях лица торьгх возложено осуществле- будут привлекаться в установ- ленном порядке к строгой от­ ветственности. Постановлением поручено Ми­ нистерству автомобильной про­ мышленности обеспечить раз­ витие производства автотран­ спортных средств, необходи­ мых для формирования рацио­ нальной структуры грузового автомобильного парка народно­ го хозяйства, обратив особое внимание на расширение про­ изводства дизельных автопоез­ дов, малотоннажных грузовых автомобилей, прицепов и полу­ прицепов. Госуда рственному комитету СССР по обеспечению нефте­ продуктами и Центросоюзу по­ ручено расширить сеть авто­ заправочных станций, в том числе и на селе, для отпуска горюче-смазочных материалов гражданам — владельцам тран­ спортных средств за наличные деньги. Начиная с 1984 года внедрить в ряде городов на автозаправочных станциях ав­ томатизированную систему от­ пуска нефтепродуктов по кредитным картам. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров со­ юзных республик предложено осуществить строительство стационарных автозаправоч­ ных пунктов и специальных площадок для размещения пе­ редвижных автозаправочных станций на территории гара­ жей. Комитету народного контро­ ля СССР и его органам на местах предложено усилить контроль за деятельностью ми- нистерств и ведомств, предприя­ тий и организаций, колхозов и совхозов по обеспечению эф­ фективного использования ав­ томобильного транспорта и го­ рюче-смазочных материалов. Привлекать к строгой ответст­ венности должностных лиц, до­ пускающих приписки к объе­ мам перевезенных грузов, раз­ базаривание и расхищения ав­ томобильного топлива. Министерство финансов СССР и ЦСУ СССР обязаны усилить контроль за досто­ верностью данных о выполнен­ ных объемах перевозок грузов автомобильным транспортом, правильностью расходования горюче-смазочных материалов, соблюдением предприятиями- грузоотправителями и гру­ зополучателями установленного порядка списания и оприходо­ вания товарно - материальных ценностей по товарно - тран­ спортным документам, а также за проведением сверок данных о выполненных объемах пере­ возок. ЦК компартий союзных рес­ публик, крайкомам, обкомам, горкомам и райкомам партии поручено осуществлять посто­ янный контроль за выполнени­ ем настоящего постановления, усилить внимание к вопросам улучшения работы автомобиль­ ного транспорта, решительно пресекать факты нерациональ­ ного, неэффективного исполь­ зования автотранспортных средств, бесхозяйственного от­ ношения к расходованию го­ рюче-смазочных- материалов. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР вы­ разили твердую уверенность, что партийные, советские, хо­ зяйственные, профсоюзные и комсомольские организации, трудовые коллективы авто­ транспортных и нефтеебьгго- вых предприятий, предприятий- грузоотправителей и грузополу­ чателей сделают все необходи­ мое для повышения эффектив­ ности работы автомобильного транспорта и сокращения тран. спортных издержек в народном хозяйстве, обеспечения сохран­ ности и экономного расходова­ ния горюче - смазочных мате­ риалов. А ГДЕ ЖЕ С высокой отдачей От кормов — максималь­ ную отдачу! Этот лозунг осу­ ществляется на практике в совхозе «Светлый путь» Елец­ кого района. Всю солому в хозяйстве подвергают обработ­ ке, что, как известно, дает наибольший эффект. Делается это так: на одну тонну соло­ менной резки берется 10 ки­ лограммов извести, 60 кило­ граммов патоки и 8 килограм­ мов соли. Получается пита­ тельная смесь, заметно влия­ ющая на продуктивность ско­ та. В Ивановском отделении сейчас готовят полторы тонны такой смеси. Здесь сдан в эк­ сплуатацию новый четырех­ рядный коровник. Дойное ста­ до пополнилось. И кормоцех, чтобы сполна удовлетворить его, переведен на круглосу­ точную работу. Будет ежед­ невно готовиться 4,5 тонны сдобренной резки. Механиза­ торы В. М. Филатов, И. Д. Углицких, обслуживающие кормоцех, строго выдержива­ ют соотношение компонентов. Таким же образом готовят­ ся корма и на остальных фер­ мах совхоза «Светлый путь». И., ЩЕГЛОВ. Вышли в передовики Несколько лет назад молоч­ ная ферма четвертого отделе­ ния долгоруковского совхоза имени Тимирязева хронически отставала по производству и заготовкам молока. Но вот здесь построили новый коров­ ник на 200 мест, а рядом воз­ вели современный кормоцех, в котором смонтировали два смесителя С-12. Интересную новинку применили при этом строители. Концентрирован­ ные корма прямо из сусеков по транспортеру подаются в смесители. Выгода от этого двоякая; сокращаются затра­ ты ручного труда, закрывают­ ся пути утечки фуража на сторону. В эти зимние дни умело обслуживает кормоцех комму­ нист Н. И. Чертов. Он пол­ ностью обеспечивает дойное стадо приготовленным фура­ жом. Не случайно в нынешнем году коллектив фермы досроч­ но выполняет годовые обяза­ тельства заготовок молока. Мастера машинного доения ориентируются на результаты опытной доярки Е. И. Мерзли- киной, которая планирует в этом году получить около 3000 килограммов молока от коровы. < А. ПЛАТОНОВ. Налицо и результаты Большую заботу о рацио­ нальном, эффективном ис­ пользовании фуража проявля­ ют животноводы свиноводче­ ского комплекса добринского совхоза «Сафоновский». Друж­ но трудится, коллектив кормо­ цеха. Десять человек под ру­ ководством Г. Ф. Жуковой в достатке обеспечивают все по­ головье запаренными концент­ ратами. При этом первостепен­ ное внимание уделяется сба­ лансированности рационов по всем компонентам. В целях обогащения рационов белком в них включают кормовой ли­ зин, хорошо измельченный и пропаренный горох. Дефицит каротина восполняется за счет витаминной муки. И ре­ зультаты, как говорится, на­ лицо; успешно выполнен план выхода молодняка, возросли привесы свиней. Коллектив свинокомплекса выполнил го­ довой план заготовок мяса 5 декабря. В. ИСКОРНЕВ. Одними из первых в об­ ласти добровские животново­ ды выполнили годовой план заготовок мяса и молока, намного превзойдя прошло­ годний уровень. Достигнуто это прежде всего за счет бо­ лее эффективного использо­ вания кормов, улучшения ухода за скотом. Работники ферм района обязались про­ дать немало продукции до­ полнительно к заданию. К началу декабря ,в1счет обя- зат?льртв сдано 670 тонн молока и свыше 300 тонн мяса. Как пояснил председа­ тель Добровского райиспол­ кома С. П. Жестерев, они сейчас ежедневно сдают на 5—6 тонн молока больше, чем предыдущей зимой. Один из секретов этого — хорошо налаженное кормо- приготовление. В «Ленинском знамени» уже рассказыва­ лось, что в целом ряде доб- ровскнх хозяйств второй год действуют цехи по производ­ ству высокопнтательных сме­ сей. В частности, такой цех работает в колхозе имени Калинина. И вот мы на мо­ лочной ферме упомянутого хозяйства. В цехе дежурит слесарь В. П. Колупаев. Виктор Петрович рассказывает, что, каждые сутнй производится 35 тонн кормосмесей: 22 тонны — дойному стаду, а остальное — молодняку. Основа безаварийной работы цеха — хорошо отлаженная слесарная служба. Примене­ ние кормосмесей позволило не только увеличить произ­ водство молока, но и меха­ низировать одну из самых трудоемких операций — раз­ дачу кормов. Прежде на ферме для того, чтобы помо­ гать дояркам раздавать кор­ ма, держали 22 скотника. Сейчас число скотников со­ кращено. и работать стало значительно легче. В эту зиму кормосмеси готовят также в совхозе «Родина», в колхозе имени Крупской. Должны действовать кор­ мовые цехи и в кол­ хозах «Большевик», «Сво­ бодный сокол» и «Россия». Но, к сожалению, пока не действуют. Почему? В «Боль­ шевике» уходом и кормле­ нием заняты около 80 чело­ век. С пуском кормоцеха, по мнению руководителей хозяйства и специалистов, так же, как и в колхозе йме. к(н Калинина обслуживающий персонал значительно сокра­ тится. Второй месяц уже цех числится сданным в эк­ сплуатацию, но не использу­ ется из-за серьезных инже­ нерных просчетов. Как рас­ сказал слесарь М. Й. По­ дольских, вначале при прок­ рутке оборудования, вышел из строя ведущий барабан. Приспособили барабан со списанного зернового ком­ байна. Потом пришлось за­ менить оказавшуюся черес­ чур тяжелой ленту попереч­ ного транспортера. А теперь вот новая проблема: нужно заменить один из электро­ моторов, так как у него очень большие обороты. Слишком затянулся пуск кормоцеха. Члены монтаж­ ной бригады из райсельхоз- техники совместно с Колхоз­ ными механизаторами с большими трудностями сей­ час устраняют инженерные недоработки. С похожими трудностями встретились и в колхозе «Свободный сокол», где кор­ моцех вот-вот должен тоже войти в строй. Иную картину пришлось увидеть в колхозе «Родина». Сооруженный здесь типовой кормоцех оставляет хорошее впечатление. По словам де­ журившего слесаря И. А. Гришаева, все оборудование действует ’безотказно. Прав­ да, Иван Андреевич почему- то так и не мог вспомнить, сколько же кормосмеси про­ изводится в сутки. Объясне­ ние столь странной забывчи­ вости стало понятным, когда мы попробовали получить ответ на свой вопрос у скот­ ников В. Г. Дегтярева и В. П. Гончарова. «Какая кормосмесь?» •— удивились они. Когда же зашел с ними разговор о механизирован­ ной раздаче кормов, Василий Григорьевич Дегтярев, пока­ зывая вилы, бросил: —Вот вся наша механи­ зация! Словом, в колхозе «Рос­ сия», чтобы избежать кри­ тики, отчитались о приемке кормоцеха, укомплектовали его рабочими, больше того, для отвода глаз и чтобы оборудование не заржавело, иногда в хозяйстве готовят небольшое количество кор­ мов, но цех по существу простаивает. Думается, в районе дадут правильную оценку этому факту. Справедливости ради, за­ метим: большинство добров- ских руководителей и спе­ циалистов не на словах, а да деле за организацию кор- моприготовления на совре­ менной основе. Не остались тут сторонними наблюдате­ лями партнеры колхозов и совхозов по АПК. Второй год четыре монтажные бригады из райсельхозтехни- ки по заявкам хозяйств ус­ танавливают, а затем ведут отладку технологической ос­ настки в новых кормоцехах. Особенно мцого добрых слов мы слышали о бригаде А. А. Быкова. Сейчас Анатолий Алексеевич и его товарищи приступили к монтажу обо­ рудования но кормоприго- товлению в колхозе имени XXII партсъезда. К сожале­ нию, иное отношение у ин­ женерных служб хозяйств, в частности, того же колхо­ за «Россия». Не хотят обре­ менять себя «излишними» за­ ботами и инженерные слу­ жбы района и области. Хозяйства, где сооружа­ ются кормоцехи, испытыва­ ют острый недостаток в стальном листе, уголке, тру­ бах. Но, прежде всего, они нуждаются в инженерном обеспечении. Какую ленту можно использовать для то­ го или иного транспортера, какой мощности лучше по­ ставить электромотор? Эти и другие подобные вопросы зачастую ставят в тупик ме­ ханизаторов. Поэтому после монтажа и прокрутки обору­ дования приходится многое переделывать, что сопряжено с дополнительными затрата­ ми. Значение кормоприготов- ления трудно переоценить. И это понимают не только доб- ровцы, а и работники жи­ вотноводства других районов области. Строительство це­ хов требует времени, нема­ лых средств, и работу эту нужно вести планомерно, с точным инженерным расче­ том. Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». С О Х Р А Н И Т Ь Советский народ считает, что Заявление товарища Ю. В. Андропова является достой­ ным предупреждением ядер- ным маньякам. В нем изло­ жены эффективные меры для того, чтобы устранить угрозу войны, отстоять мир. Е. ТЕРЕХИН, работник цеха очистки нлмк. + С огромным вниманием я прослушал по радио и теле­ видению, прочитал в газете Заявление Генерального секре­ таря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Ю. В. Андропова. Я, как все советские люди, протестую против безрассуд­ ной политики администрации Рейгана, ставящей мир на грань ядерной катастрофы. Читая Заявление, веришь, что будущее нашего поколе­ ния не омрачится новой вой­ ной. Призываю всех советских людей* самоотверженно тру­ диться на любом участке, ук­ реплять экономическое могу­ щество нашей любимой От­ чизны. Самоотверженный повсед­ невный труд всех советских людей — это удар по злей­ шим врагам социализма, мира, прогресса. В. ШИРОБОКИХ, ветеран труда. п. Тербуяь*. + С огромным вниманием, ве­ личайшей гордостью за нашу мудрую ленинскую политику в сохранении мира на плане­ те прослушал я Заявление Ге­ нерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президи­ ума Верховного Совета СССР Юрия Владимировича Андро­ пова. Неужели не ясно каж­ дому здравомыслящему чело­ веку, что в век термоядерной энергии развязывание войны равносильно самоубийству? Так давайте отстаивать мир на планете! Отстоит его трудом, призывом к разуму и здраво­ му смыслу. И. ОСИПОВ, учитель. г. Задонск. Л Е Б Е Д Я Н С К И Е Н А С О С Ы - Н Е Ф Т Я Н И К А М Т Ю М Е Н И ’С начала года с Лебедянско­ го машиностроительного заво­ да имени 60-летия Союза ССР на нефтепромыслы страны отправлено свыше 2800 глу­ бинных нефтяных установок. И все их собрали слесари комп­ лексной бригады М. Кузнецо­ ва из четвертого механосбо­ рочного цеха. В бригаде 29 человек. И каждый работает по опережающему графику. Люди в бригаде подобрались один к одному; молодые, пыт­ ливые, хваткие до всего нового и передового. Первыми на за­ воде они стали работать на единый наряд, определять за­ работок каждого с учетом ко­ эффициента т ру до во го участия. Коллективная организация и оплата труда, дисциплиниро- ванность сплачивают бригаду. Это благотворно сказыва­ ется не только на темпах, но и на качестве работ. Каждый шестой насос слеса­ ри собирают в особо сложном коррозийно-стойком исполне­ нии. Недавно на заводе аттестова­ ны еще две марки насосов на госту дарственный Знак качест­ ва. Е. ПЕТРОВ. НА СНИМКЕ: члены бригады. > Фото В. Ельшаева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz