Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

УЧИТЬ КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ Прочитав статью в га­ зете «Ленинское знамя» от 11 сентября 1983 г. под заголовком «Будем к себе требовательны»-, мне захотелось поделиться своими мыслями о куль­ туре нашего подрастаю­ щего поколения. У части нашего юноше­ ства уровень воспитаннос­ ти явно не соответствует уровню образованности. Можно привести множест­ во случаев проявления невежливого отношения молодых людей к стар­ шим. Я — ветеран КПСС и труда, выполняю обязан­ ности руководителя . ком­ наты Боевой славы Липецкого горкома ДОСААФ, расположен­ ной в Комсомольском пар­ ке имени Скороходова. За четыре года эту ком­ нату посетили более 60 тысяч человек. В боль­ шинстве это молоденш. Всех их интересует исто­ рия обществ Осоавиахима и ДОСААФ, судьбы их замечательных людей. В комнате Боевой славы побывали туристы из ГДР, Чехословакии, а также из Уфы, Орла, Тамбова, Москвы, Воро­ нежа, Белгорода, Тулы, Иванова, Ельца, Лебедя­ ни и др. населенных пун­ ктов. Но основные посе­ тители — юные липчане. Как правило, наши по­ сетители уходят благодар­ ные. Но вот что меня удивляет. Учащаяся мо­ лодежь может войти в комнату Боевой славы в шапках, не поздоровав­ шись с присутствующими здесь ветеранами, и уйти, не поблагодарив за рас­ сказ. Прав автор статьи П. Плохих: «Все лучшее из педагогической прак­ тики необходимо исполь­ зовать, чтобы помочь семье воспитать в ребен­ ке чувства добрые, свет­ лые». Вот, скажем, к нам приходят ученики груп­ пами, как туристы, под руководством воспитате­ лей. В таких случаях они ведут себя прилично, веж­ ливо. После того, как проведешь с ними беседу и расскажешь о военно патриотической работе ДОСААФ и о героях Ли­ пецка, все дружно благо­ дарят. И в конце запишут добрые слова в книгу от­ зывов. Но отдельные учащие­ ся, выйдя из самолета, в котором помещается наш музей, позволяют себе бросить в него камешек, чтобы проверить проч­ ность обшивки, иные да­ же забираются на верх самолета. Ребят надо воспитывать в уважении к нашим свя тым местам. И здесь не последняя роль учителей, комсомола, пионервожа­ тых. Много зависит от во­ енруков учебных заведе­ ний. М. ФАРАФОНОВ, ветеран КПСС и труда. 4 - ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СОВЕТАМ ВЕТЕРАНА! + ЧТОБЫ НЕ БЫЛО «НЕВЫГОДНЫХ» РЕЙСОВ + ЕСТЬ НА СЕЛЕ ТАКАЯ ПРОБЛЕМ А... «ГДЕ ЖЕ ТЫ , ПТИЦА-Т РОЙК А?» В редакцию поступают отклики на статью «Где же ты, птица-тройка?» («Ленинское знамя» № 262 от 15 ноября 1983 года). Читатели взволнованно обсуждают вопросы, затронутые в публикации, сообщают о фактах бездумного, а подчас и преступного отношения к лоша­ дям, предлагают свои пути решения проблемы. На деловой встрече пресс-клуба «Ленинского знамени», от­ чет о которой был напечатан 25 октября с. г., шел разговор о путях повышения уровня транспортного обслуживания на­ родного хозяйства и одной из важнейших проблем — взаимо-' действии смежников. Шофер Липецкой АК 1143 А. А. Камы­ нин делится своими мыслями и наблюдениями о том, как па­ губно влияют на конечные результаты работы, на экономику несогласованные действия автотранспортников и клиентуры. Тридцать первый год рабо­ таю я в одном автохозяйстве. Многие годы оно славилось как передовое в автотранс­ портном управлении. А вот нынешний свой профессио­ нальный праздник я, как и многие мои товарищи по рабо­ те, отмечал, прямо скажу, да­ леко не с праздничным наст­ роением. Что может быть не­ приятнее чувства неудовлет­ воренности результатами сво­ его труда? А наша автоколон­ на 1143 не только не выпол­ няет принятых социалистиче­ ских обязательств, но даже не справляется с заданием по объему перевозок и грузообо­ роту. Правда, моя бригада имеет неплохие показатели. Но, во- первых, они могли быть зна­ чительно выше и достигаться меньшими усилиями, а во - вторых, одна и даже несколь­ ко бригад, как и одна ласточ­ ка, не делают погоды. Почему ж е в целом наша автоколонна потеряла свое ли­ дерство? Я считаю, что сла­ женной работе автомобилистов, достижению высокого коэффи­ циента технического использо­ вания мощных машин мешает отсутствие правильного, на­ дежного взаимодействия с кли­ ентурой. Конечно, думая об обратной связи, видишь просчеты не только своих партнеров, но и собственные. О них оговорюсь сразу.' Техническая и эксплуа­ тационная службы автоколон­ ны не обеспечивают плановых коэффициентов готовности и использования автомобилей. Много мы испытываем затруд­ нений из-за недостатка покры­ шек, запасных частей. Этим часто объясняются опоздания, а то и срыв запланированного выезда машин к нашим кли­ ентам. Дании погрузки или выгрузки, где плохо оформляется доку­ ментация и т. д. К таким от­ носится прежде всего объеди­ нение «Липецкрыба». Там про­ стои автомобилей под грузо­ выми операциями в два раза превышают норму. Туда посы­ лают за нарушение дисципли- ба». После таких встреч на время наступает улучшение, а потом все начинается сначала. Подобная ж е «организация» в объединении «Мясопром». Туда в 8 утра приедешь, но раньше, чем к обеду не загру­ зишь машину: то экспедитора не найти, то тары нет, и сам П РОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР В ШНОДЕВСТВНЕ БД САМОТЕКЕ Однако мы могли бы обслу­ живать закрепленные за нами организации значительно мень­ шим количеством машин, если бы лучше строились наши взаимоотношения с партнера­ ми. Наша автоколонна оказыва­ ет услуги более 500 организа­ циям области. К сожалению, в большинстве из них транспорт используется из рук вон пло­ хо. В объединениях «Липецк­ рыба», «Мясоиром», винобъ- единении машины простаивают под грузовыми операциями по пять—семь часов и более. В конечном счете это приводит к дезорганизации перевозочно­ го процесса, перерасходу топ­ лива, росту > дорожно-транс­ портных происшествий. Сверхнормативные простои автомобилей отрицательно ска­ зываются и на размерах зара­ ботной платы водителей, фи­ нансово-экономических пока­ зателях автоколонны, да и на атмосфере в самом коллекти­ ве. Потому-то и появились У нас «выгодные» и «невыгодные» рейсы. «Невыгодные», — туда, где долго простаиваешь в ожи- ны или какую-нибудь другую провинность. А если «штраф­ ников» нет, то ездим по уста­ навливаемой на месяц очереди. Добровольцев не найдешь. Подходит твой черед—как по­ винность отбываешь. И то сказать, мало радости. Приедешь на «Рыбохладкомби- нат», и создается впечатление, что там машину никто не за­ казывал, не ждал. Не меньше часа проведешь сначала в от­ деле сбыта, оформляя наклад­ ные. Потом еще час потеря­ ешь, разнося их по складам и разыскивая кладовщиц. А на­ чнется загрузка — то V скла­ да тары нет, то продукцию не отвесили. Так до обеда одну машину загружают. А уж в Тербуны или Волово ее доста­ вишь только к пяти часам. И там "•эбя не ждут, случается, что даже продукцию эту не заказывали. Иной раз с грузом вернешься в гараж или зано­ чуешь в районе. Получается, что за два дня один рейс сде­ лаешь. Это в своей-то неболь­ шой области! Мне лично не раз приходи­ лось доходить до руководите­ лей объединения «Липецкры- помогаешь собирать ее по дво­ ру. Из «Мясопрома» часто приходится возить продукцию в Москву. Так там из-за недо­ говоренности . объединения со своими заказчиками разгружа­ ешься по двое суток. Об эффективном использо­ вании машины, экономии топ­ лива в таких условиях и гово­ рить не приходится. А кажется, чего проще гото­ вить заблаговременно доку­ ментацию, продукцию уклады­ вать в тару до вывоза машины, заявки на склад делать с вече­ ра. Тогда не придется платить огромных штрафов. А то ведь только за десять месяцев объ­ единение «Липецкрыба» упла­ тило 5567 рублей за сверхнор­ мативные простои, составив­ шие 919 часов 57 минут. Да плюс к тому 1589 рублей за неправильное оформление пу­ тевой документации. Но ведь штрафы-то платятся из карма­ на государства! Можно еще много приво­ дить примеров неналаженнос- ти деловых контактов и их отрицательного влияния на использование автотранспорта. Между тем есть и противо­ положные примеры. Смогли ж е четко организовать погру- зо-разгрузочные работы, свое­ временное оформление доку­ ментации на Липецком радиа­ торном заводе. А было время, когда и там наши машины ча­ сами простаивали в ожидании загрузки. Но вот уж е года три или четыре автомобили, выде­ ляемые этому предприятию, используются с наивысшим коэффициентом, без простоев. Погрузо-разгрузочные работы механизированы, не допуска­ ются порожние пробеги. Большие сверхнормативные простои были у нас на Липец­ кой нефтебазе. Внедрили бри­ гадный подряд, и теперь нет никаких жалоб. Показатели труда резко повысились. Пока у нас в автоколонне четыре бригады работают на подряде. Как правило, внедрение его способствует повышению эф­ фективности использования автомобилей. Так, прежде на станкозавод ежедневно выде­ лялось по 12—20 машин, теперь восемь полностью справляются с тем ж е объемом перевозок. Нужно шире внедрять бри­ гадный подряд. Но он, конеч­ но, не может быть палочкой- выручалочкой при неорганизо­ ванности и нарушениях эле­ ментарного порядка. Вот буквально на днях соби­ рался наш совет бригадиров. И руководители подрядных бригад, обслуживающих стан­ цию Липецк, жаловались, что нечего возить от контейнерной площадки. Это лишний раз го­ ворит о необходимости тес­ нейших взаимосвязей авто­ транспортников и их клиенту­ ры. Думаю, следует повысить от­ ветственность должностных лиц за работу автотранспорта, а штрафы за сверхнормативные простои автомобилей относить только на конкретных винов­ ников. Может, такие меры по­ могут наладить деловые взаи­ моотношения. А. КАМЫНИН, водитель автоколонны 1143. В объединений «Липецкоблфото» развивается настав­ ничество. Опытные, высококлассные мастера а?ефствуют над молодыми коллегами, обучают их искусству съемки, работе на самых современных аппаратах и т. п. На этом снимке вы видите фотографа липецкого ателье «Радуга» А. И. Климова (слева) за разбором од­ ной из работ стажера Александра Пшеницына (он — справа). Квалифицированный, детальный анализ сним­ ков, сделанных новичком, старший товарищ ведет вдум­ чиво, неторопливо. Ведь надо обязательно добиться того, чтобы собеседник хорошенько уяснил себе те замечания, которые помогут сделать ему последующие работы более интересными, художественными. И сделал бы их! Текст и фото Ю. Клюева. Вот что пишет, например, житель села Липовка Доб- ровского района В. Н. Ха­ рин: «С болью прочитал статью «Где же ты, птица- тройка?» и особенно те строки, в которых сообща­ ется о бедственном положе­ нии лошадей в добровском совхозе «Борисовский». Для администрации хозяйства они стали, похоже, обузой. И потому скудны рационы животных, не ремонтируют­ ся конюшни. Сейчас 28 ло­ шадей вместе с молодняком находятся на Липовском от­ делении практически под от­ крытым небом. Из помеще­ ния их давно уже вытесни­ ли, хотя и здесь условия да­ леки от нормальных: пол повсюду выбит, в некоторых местах раскрыта крыша, ок­ на забиты листовым желе­ зом». Далее автор сообщает, что в лучшем положении находятся, пожалуй, лишь рабочие лошади. Да и то потому, что содержатся нц личных подворьях рабочих, за которыми закреплены. Между тем условия для улучшения кормления и со­ держания лошадей есть. Ведь совхоз в течение мно­ гих лет продает солому и силос соседним хозяйствам. «Рабочие совхоза, — за­ ключает В. Н. Харин, — не однажды ставили эти вопро­ сы перед управляющим Ли- повским отделением Бусло­ вым и директором Мироно­ вым, однако ни к чему это так и не привело. Управля­ ющий отделением лишь грубо обрывал всех жалоб­ щиков. А разве не нужны лошади хозяйству, людям? Ведь часто необходимо под­ везти дрова, газ, а другого транспорта нет. При хозяй­ ском, бережном отношении к животным все эти про­ блемы давно были бы реше­ ны». Приблизительно те же вопросы поднимает в своем письме и липчанин, ветеран войны и труда Г. А. Козлов. «Полностью согласен с выводами авторов статьи ,— пишет он. — Возмущен от­ ношением руководителей колхозов и совхозов район­ ных организаций к живот­ ным. Думается, настало вре­ мя строже подходить к фак­ там издевательства над ло­ шадьми. Следует не только взыскивать убытки, поне­ сенные от гибели животных, но и привлекать виновных к уголовной ответственности». Отклики не исчерпывают­ ся письмами. Многие чита­ тели приходят, звонят в ре­ дакцию, высказывая обосно­ ванную тревогу за судьбу лошадей, бывших некогда главными помощниками че­ ловека. Почему же сегодня, спрашивают рабочие, колхоз­ ники, служащие, о лошадях незаслуженно забыли? Ведь в нескольких публикациях газета поднимала вопрос о транспорте для мелиорато­ ров. Разве лошадь — не лучший выход из положе­ ния? Есть немало и других участков, где эффективнее использовать лошадь. Одна­ ко эти проблемы пока еще ждут своего решения. От областного управления сельского хозяйства редак­ ция пока не услышала кон­ структивных соображений о том, как будет решена эта проблема. «ЛЕНИНСКОМУ ЗНАМЕНИ» ОТВЕЧАЮТ: Т р е с т «Ж и л с т р о й» Как сообщает начальник четвертого управления треста «Жилстрой» С. С. Харин, кор­ респонденция «Дефицит рабо­ чих рук» («ЛЗ» от 21 сентября с. г.), в которой речь шла о медленном сооружении жил- строевцами детских дошколь­ ных учреждений, обсуждена на совещании коллективов второ­ го и четвертого участков уп­ равления. В настоящее время СУ-4 принимает все меры для ввода детского сада в 20-м микрорайоне г. Липецка до конца нынешнего года. Несколько ранее об этом же, но в более твердом и уверен­ ном тоне, редакции сообщил главный инженер треста «Жил­ строй» С. С. Кузюков. Добровский райисполком «Будь хозяином своей ули­ цы» — под таким заголовком 20 октября был опубликован обзор писем, посвященных проблемам сельского благо­ устройства. В нем, в частно­ сти, говорилось о плохом со­ стоянии дорог в добровском селе Горицы. Как сообщил редакции заместитель предсе­ дателя Добровского райис­ полкома А. П. Синюков, в се­ ле состоялся общий сход граж­ дан. Решено отремонтировать мост и засыпать шлаком раз­ битую «центральную дорогу, чтобы соединить село Горицы с асфальтированной дорогой Липецк — Кривец. Админист­ рации совхоза «Лесной» реко­ мендовано упорядочить ис­ пользование и постановку тракторов и машин на цент­ ральной усадьбе совхоза. 22 июля с. г. в «Ленинском знамени» появилась статья но несовместимы. Ослаблен- «Дарите женщинам цветы...» Сегодня о путях ликвидации ные из-за такого несоответст- цветочного дефицита и проблемах, стоящих перед липецким вия условий произрастания, совхозом «Декоративные культуры» размышляет главный растения подвергаются болез- агроном этого хозяйства В. А. Кукушкин. ням, их уничтожают вредите- Я СЧИТАЮ, что воп­ рос «скоро ли в на- ше»« городе исчез­ нет дефицит на цветы?» прежде всего адресован нам, работникам совхоза «Декора­ тивные культуры». В нынеш­ нем году мы поработали не­ плохо. Годовой план по реа­ лизации продукции значитель­ но перевыполняется. Населе­ нию города продано более миллиона цветов. Из них мно­ го хризантем, калл, гвоздик. Полтора миллиона рассады, вы­ ращенной умелыми и добрыми руками цветоводов, украшали летом и осенью парки, скверы и улицы нашего города. На озеленение новостроек бурно растущего города отпущено более 150 тысяч кустарников. 40 тысяч деревьев. Итак, показатели, казалось бы, хорошие, но и имеющихся цветочных киосках торговать нам особо нечем. Цветочный дефицит остается. Совхоз имеет всего 1,3 гек­ тара общей площади, а полез­ ной — еще меньше. Если при этом из нее вычесть площадь, занятую горшочными цветами и рассадой герани, то остает­ ся всего полгектара. После выступления газеты наметились некоторые сдвиги. Трест «Промстрой» Главли- пецкстроя купил новую цве­ точную оранжерею плошадью в один гектар. Строительное управление № 10 этого треста приступает к ее монтажу. Липецкий горисполком посто­ янно контролирует ход работ. Оранжерея должна войти в строй в 1984 году. И тогда появится возможность увели­ чить вдвое количество срезае­ мых цветов. Сейчас наше хозяйство ори- Б У Д У Т Л И У ЛИПЧАНОК ЦВЕТЫ? - - - - - - - Мнение специалиста------ ентируется на выращивание преимущественно роз, на ко­ торые всегда повышенный спрос. Но саженцы их, закуп­ ленные в .других почвенно­ климатических зонах, плохо приживаются. Поэтому мы начали выращивать свои мест­ ные розы. Об успехах гово­ рить пока еще рано, хотя первые результаты обнадежи­ вают. Но для того, чтобы наши розы были прекрасны в любое время года, требуются торф, навоз, речной песок. И нужно завезти их не одну тысячу ку­ бометров. Хозяйству сделать такое не под силу. Облиспол­ ком обязал Липецкое автоуп­ равление завезти совхозу ты­ сячу кубометров торфа. Од­ нако автотранспортники не спешат. Вырастить цветы — это еще полдела. Важно сохранить их, предложить покупателю све­ жими и прекрасными. Только о каком качестве цветов мож­ но говорить, если в оранже­ рее под одной крышей бок о бок растут роза и калла, гер- бера и хризантема, гвоздика и гиппеаструм. Эти растения по своим требованиям к теплу, влаге, почве и свету абсолют- ли. Понятно, товарный вид на­ шей продукции ухудшается, а количество цветов сокращает­ ся. В передовых хозяйствах страны уж е давно каждая такая культура выращивается отдельно. Наш совхоз тоже надеется в ближайшем буду­ щем перейти на раздельное выращивание. Для этого сей­ час завершается строительст­ во теплицы площадью 600 квадратных метров. Участок «Сантехэлектромонтаж» обл- ремстройтреста обязался сдать ее уже в декабре. Значительное количество цве­ точной продукции продолжает теряться из-за неправильного хранения. Имеющаяся у нас небольшая холодильная каме­ ра не удовлетворяет. В быто­ вых ж е помещениях оранже­ реи, предназначенных по про екту под склады готовой про­ дукции, пришлось разместить службы совхоза, так как бы­ товой корпус до сих пор не построен липецким межрай­ онным стройуправлением обл ремстрзйтреста. Произошел, наконец, желае­ мый сдвиг в строительстве спе­ циализированного цветочного магазина на проспекте Побе­ ды. Для ускорения там работ совхоз выделил своих людей. Думаем, в 1984 году открыть первый фирменный магазин «Цветы» в Липецке. Наш коллектив многое дела­ ет и собственными силами для расширения производства цве­ тов, для укрепления матери­ ально-технической б4зы совхо­ за. Построенные хозяйствен­ ным способом парники общей площадью 600 квадратных мет­ ров позволили уж е в нынеш­ нем году увеличить выращи­ вание цветочной рассады для озеленения Липецка на 60 тысяч рублей. Сейчас строим своими си­ лами хранилище для семян и посадочного материала. Это тоже делается во имя увели­ чения выхода цветочной и де­ коративной продукции. Но только инициативы и са­ мого горячего желания дать городу нужное количество цветов еще недостаточно. Важно, чтобы организации, которым положено обеспечи­ вать нормальную деятельность и дальнейшее развитие совхо­ за, прониклись сознанием, что цветы—это не роскошь, а жиз­ ненная потребность наших людей. Сегодня больше поло­ вины их идет, минуя торго­ вые киоски, по заказам про­ мышленных предприятий, уч­ реждений. Это свидетельству­ ет о значимости нашей про­ дукции. Так почему бы пот­ ребителям ее — заводам не оказать совхозу посильную по­ мощь в укреплении нашей по­ ка еще очень слабой матери­ ально-технической базы? Ко­ нечно, отрадно, что после вы­ ступления газеты мы ощутили перемену в отношении к на­ шему совхозу со стороны ком­ мунальных служб, да и стро­ ителей. Но хочется большего внимания. В. КУКУШКИН, главный агроном совхоза «Декоратизные культуры». Ч ТО ЖЕ касается яко­ бы требуемой работни­ ками станции с авто­ ра письма переплаты за распредвал, то согласиться с этим или отрицать подобный факт нет оснований. Безус­ ловно, среди сотен работни­ ков автосервиса найдутся и такие, которые не прочь по­ греть руки на чужой нужде.; Руководство объединения, конечно, не мирится с по­ добными явлениями. Но ведь каждый такой случай происходит с участием двух Сторон—работника станции и клиента, — которые, мягко говоря, не склонны его афи- ' шировать. И борьба со злом будет намного эффективнее, когда автолюбители будут проявлять в таких случаях принципиальность, настойчи­ вость, доводить каждый факт вымогательства кон­ кретными виновниками до руководства или до соответ­ ствующих органов. Это тем более важно сей­ час, когда создалась ост­ рейшая ситуация с постав­ кой запасных частей. Парк индивидуальных автомоби­ лей растет быстро, запросы автолюбителей еще быстрей. И надо смотреть на состоя­ ние автосервиса, его мощно­ сти в нашей области не­ сколько шире. По количест­ ву постов, имеющихся на станциях всех ведомств, ав­ тосервис может удовлетво­ рить только треть’ потребно­ стей, собственные оборот­ ные средства этих предприя­ тий растут крайне медлен­ но. Заявки на поставки за­ пасных частей не удовлет­ воряются, не лучше обстоит дело и с другими материа­ лами, маслами. Вот красно­ речивый пример: из 25 тони тосола мы получаем только 2 тонны, вместо 8 тонн кар­ бида кальция, крайне необ­ ходимого для производства жестяно-сварочных работ, выделено на год всего 0,4 тонны. Такое же положение с краской, шпаклевкой, раст­ ворителем, бензином и т. д. Не так, как хотелось бы, решаются вопросы с вводом новых мощностей. Проект расширения той же Елецкой СТОА пролежал семь лет по причине отсутствия фи­ нансирования. На этот год средстза были выделены, но без лимита подрядных работ и фонда стройматериалов. И Ответ с комментарием руководителя АВТОЛЮБИТЕЛЬ Ж А Л У ЕТ С Я . . . Производственное объединение «Липецк- автотехобслуживание» сообщает, что статья в газете № 247 от 28 октября 1983 года «Короли «автосервиса» обсуждена на рас­ ширенном совещании руководящих и ин­ женерно-технических работников объедине­ ния. Проведена ревизия Елецкого филиала. Отдельные факты, отмеченные в статье, подтвердились. Так, из 12 распредвалов, полученных в 1983 году, 2 выданы с нарушением оче­ редности. Из 20 крестовин в сборе — 5 выданы лицам, не бывшим в очереди. За отмеченные нарушения приказом по объединению № 186 директору Елецкого филиала Н. Ф. Кириченко и старшему ма­ стеру В. В. Юрьеву объявлен выговор, предупреждены директора других филиа­ лов. Это о принятых мерах... все-таки строительство нача­ то и продолжается, хотя крайне медленно. Несмотря на сложности, за последние пять лет за счет амортизационных отчисле­ ний построены *СТОА в Ус- мани, механизированная мойка и производственно­ бытовой корпус в Липецке. Заканчивается строитель­ ство малярного и жестяно­ сварочного участка в Усма- ни, мехмойки в Ельце. Ве­ дется строительство маляр­ ного цеха в Липецке, же­ стяного цеха в Лебедяни, малярного и жестяного це­ хов в Ельце. Мы исходим из того, что, несмотря на все трудности, наш долг — находить воз­ можности для удовлетворе­ ния нужд автолюбителей, для улучшения работы служб автосервиса. Что предпринимается кон­ кретно руководством объеди­ нения для этого? Думаю, в ближайшее время будет сня­ та чрезвычайно острая проб­ лема распредвалов для ВАЗов. На головной стан­ ции техобслуживания уста­ навливается станок с про­ граммным управлением, соз­ дается участок по восста­ новлению этих дефицитных деталей. По нашей просьбе станкостроительный завод спроектировал и заканчивает изготовление оснастки для восстановления рычагов рас­ предвала. Огромную помощь авто­ сервису и автолюбителям в недалеком будущем окажут металлурги НЛМК, где на­ страивается производство из некондиционного листа в качестве товаров народного потребления брызговиков дви­ гателя, передних панелей для «Жигулей» и других дета­ лей. Эти два примера, в част­ ности, говорят о том, что на предприятиях города и обла­ сти имеются огромные воз­ можности выпуска из отхо­ дов производства, по опыту воронежских предприятий, большого числа необходимых запчастей для поставки их в торговую сеть и на СТОА, что поможет ликвидировать острый дефицит. В самом деле, стоит сравнить специализированные магазины Воронежа и Ли­ пецка, и станет ясно, где мы проигрываем. Воронежские автолюбители не испытыва­ ют нужды в карнизах, крыльях, в другой «жестян­ ке», от разнообразия деталей на полках магазина глаза разбегаются, а в Липецке— шаром покати. Такими неограниченными возможностями располага.- ет производственное объеди­ нение «Липецкий трактор­ ный завод», которому больше пристало бы -выпускать не неказистые, не пользующие­ ся особым спросом у поку­ пателей детские автомобили, а, скажем, оперение для «москвичей» и «жигулей», тормозные колодки, стекло­ очистительные щетки и дру­ гие детали, а также заводы «Центролит», резино-пласт­ массовых изделий, вентиля­ ционных заготовок, Данков- ский химический, производ­ ственное объединение «Ли. нецкеантехнина» и ряд круп­ ных елецких предприятий. Думается, здесь была бы обоюдная выгода: с одной стороны, такой подход к проблеме способствовал бы увеличению производства ходовых товаров народного потребления, которых наш индустриальный Липецк вы­ пускает по сравнению с дру­ гими городами крайне мало, а с другой — способствовал бы улучшению работы авто­ сервиса. И это полностью соответ­ ствовало бы требованиям Политбюро ЦК КПСС, кото­ рое недавно рассмотрело вопрос об увеличении мощно’ стей по выпуску запасных частей к автомобилям и улучшению обслуживания населения. Безусловно, все сказанное не снимает ответственности с работников нашего объеди­ нения. Мы должны и будем и впредь повышать культуру обслуживания; оказывать помощь автолюбителям и с благодарностью воспримем их участие в улучшении ав­ тосервиса. А. МАЛЫШЕВ, директор объединения «Автотехобслуживание».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz