Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)
вшшш йУии я и г У старого з д ания по литехнического института. Рис. И. Чемякиной. « Г А Р Ю М Ь » О ра б о т а х студийцев из «Л ипец ких зорь» Сидит на берегу речки в компании молодых ребят-ры- баков старик из города: бо рода в полгруди, брови на глаза нависают, а в голосе— доброта, какая-то размягчен ность. На огне уха мшит, под костерок уносится дед мыслями в прошлое. ...Жили в нашей деревне два парня, два гармониста— один лучше другого. Василий и Жженый — прозвали так парня за кудри огненно- красные и нрав лихой. Заиграет на одном конце села Василий — тут же от зывается гармонь Жженого. И пошло тогда веселье. Жену взял Василий — ху денькую, незавидную, но как запоет его Наташа — сразу преображалась и становилась всем люба... И пришла она, война. В 41-м один да другим пошли в военкомат Василий и Жженый. В 45-м вернулись оба. Жженый — в начале ле та. Прошел по селу с гар монью — весь на виду, в медалях. Месяцем позже, вернулся Василий. Путь его к дому лежал через сельскую пло щадь, где в тот момент ре бята лихо отплясывали под гармонь Жженого. Но не сбавил шагу, не остановился Василий. И Есе увидели, что вместо левой руки у него пустой рукав под ремень за правлен. И замолчали в селе гар мони: соперник из солидар ности перестал играть-. Скуч но стало •молодежи без за водил, без лихих перепля сов, без посиделок с заду шевными «страданиями». Но вот как-то вечером изумился Жженый—со сто роны, где жил Василий, по слышались рббкне звуки гармони. Жженый узнал бы эту игру из тысяч других — так пела гармонь только в руках его друга. Как завороженный смотрел он сквозь листву, подкрав шись к дому бывшего со перника: на крыльце, приль нув к мужУ, сидела Наташа и помогала растягивать ме хи, а Василий перебирал кла виши. Но вот встрепенулся, сказал с тоской: «Нет, не идет Жженый, не верит...» Раздвинул ветки Жженый, шагнул к другу, взглядом' попросил Наташу уступить ему место... — С тех пор не смолкают гармони в машем селе, — закончил свой рассказ ста рик. Вот такая история. А об ратились мы к ней, потому что она стала сюжетом для первого игрового фильма, снятого народной самодея тельной студией «Липецкие зори». Путь к этому фильму был долгим и нелегким — пол ным творческих исканий, размышлений, находок. Стоит, наверное, сказать несколько слов о самой сту дии. Существует она более десяти лет, В настоящее вре мя в рядах студийцев на считывается около пятидеся ти человек. Это люди разных возрастов и профессий. но объединяет их любовь к ки но, стремление выразить свои жизненные позиции, взгляд на мир. В стране около 100 народ ных самодеятельных кино студий. Это не считая кино клубов. Ежегодно любители кино готовят к всероссий ским и Всесоюзным кинофе стивалям тысячи работ. Вы брать из них лучшие — де ло нелегкое. На фестиваль после областных и зональ ных смотров попадает 60— 90 фильмов, И всегда в их числе — работы липецких любителей. И надо сказать, что филь мы наших земляков нередко занимают призовые места. Так, сейчас в «Липецких зо рях» девять студийцев явля ются дипломантами всерос сийских и всесоюзных фе стивалей. Это достаточно яр кая характеристика творче ства липчан. Руководитель студии Ва силий Константинович Миро нов •— режиссер первой ка тегории, лауреат Всесоюзно го кинофестиваля. Эти зва ния полностью соответству ют его творческим способно стям и возможностям. Невольно заражаешься его увлеченностью, буквально самоотверженным отношени ем к. делу. И становится по нятным, почему именно «Ли пецкие зори» стали одной из лучших народных самодея тельных киностудий страны. Обратимся к прежним ра ботам наших земляков. «Сельские мотивы». «Де вичье поле», «Краски осе ни», «Рождение дня», «Фан тазия», «На станции Аста пове» — все эти и многие другие фильмы липчан де монстрировались на фести валях, удостоены наград, ро все они были ступенями к первому игровому самодея тельному фильму. Надо заметить, что созда ние такой ленты —* дело для народной киностудии слож ное. Трудности подстерегали студийцев буквально па каж дом шагу. Взять, к примеру, бутафорию. Приходилось ид ти от мелочей—те же удочки, костюмы для рыбаков, нуж- ■ но было искать, да не про стые, а соответствующие времени, сюжету фильма. Авторы «Гармони» стреми лись сделать свою работу предельно достоверной, по этому не позволяли себе, и малейшей неточности. . — Если появлялась хоть небольшая деталь, в кото рую мы сами не верили, — рассказывает режиссер фильма В. К. Миронов — то старались избавиться от нее,немедленно. Ведь если не верим мы, не поверит и зритель.. Костюмы для1героев под бирались или шились по спе циальным эскизам. И здесь, как и во многом другом, кинолюбителям помогло население Усманского рай она, где проходили съемки. В массовых сценах сня лись самодеятельные артис ты Усманского народного театра. Именно они, по сви детельству режиссера, внес ли в фильм -многие элементы достоверности и самобытнос ти деревни 40-х годов. И в главных ролях сни мались непрофессиональные актеры. Так, Василия сыграл Виктор Иванович Перов — инженер из Усмани, Наташу — Наталья Васильевна Паш кова — эконолшет Усман ского госбанка, дсда-рас- сказчика — студиец Евге ний Рябченко — педагог липецкой ' школы рабочей молодежи 1чь 4. А художественный руко водитель Никольского Дома культуры Николай Василье вич Васильев хорошо спра вился с ролью Жженого — тем более, что у Н. В. Ва сильева — огненная шевелю ра, и к тому же он превосход ный гармонист. Роль Жже ного — несомненная удача этого самодеятельного артис та. Большой интерес пред ставляет самодеятельная творческая работа И. Салта- н о е ^ (директор кинофильма). Это очень инициативный, талантливый студиец. Его работы всегда очень инте ресны. Сейчас И. Салтанов сов местно с Е. Рябченко напи сал сценарий для нового фильма «Нам нужен мир», к съемкам которого в бли жайшее время готовится при ступить творческая группа киностудии. Нельзя не отметить и ра боту студийца Евгения Ива новича Бажина (главный оператор «Гармони»). Твор ческий потенциал этого ма стера очень велик, а худо жественное чутье сделали Е. И. Бажина автором заме чательных лент «Краски осе ни», «Рождение дня» и дважды дипломантом всерос сийских и всесоюзных фестк- валей кинолюбителей. Говоря о студийцах «Ли пецких зорь», нельзя не за острить внимание на работах Владимира Александровича Лакушева. Сам он завзятый турист, поэтому его фильмы как бы расширяют для зри теля географию нашей стра ны, делают ее осязаемой. Одна из работ В. А. Лаку- шева так и называется «Зо ри множат географию». у Сейчас студийцы заверша ют фильм о строителях ли пецкого участка газопровода «Уренгой — Помары—Ужго род» из ГДР. Лента постро ена на контрастах. Сорок лет назад па станции Бабарыкн- но, где сейчас работают строители из ГДР, шли оже сточенные бои, станция дваж ды переходила из рук в руки. На пленке — воспомина ния местных жителей о грозном 43-м, кадры военной кинохроники. Но доминант- ' ное звучание в фильме (предположительные его на звания «Светотени земли» или «Параллели сходятся») получили эпизоды мирного строительства, в которых де ти и внуки тех, кто в соро ковые годы нес смерть и разрушения на нашу землю, заняты на этой же . земле мирным, созидательным тру дом. Эта новая работа липец ких кинолюбителей будет демонстрироваться на фести вале кинолюбителей соци алистических стран. Г. ТАТ ЬЯНИНА . СЕЛЬСКИЕ НОВОСТРОЙКИ В селе Ильино Липецкого района намечено строительство нового поселка. Двадцать во семь одноквартирных, один надцать двухквартирных и не сколько многоквартирных дег моз архитекторы и проектиров- ххпхки института «Липецкграж- данпроект» размешают так, чтобы создать наибольшие удобства для жителей. Планом комплексной за стройки новой жилой зоны совхоза «Липецкий» предусмот- , рено строительство магазина, столовой на ,150 мест, детсада- яслей, будут проложены теп лосети. водопровод, канализа ция, газопровод, дорога, про ведено благоустройство. Строительство эксперимен тально-показательного поселка начнется в будущем году. Ве сти работы будут строители Главлипецкстроя, сельских строительных организаций, шеф ских предприятий Липецка. Общая сметная стоимость их составляет более 5 млн. рублей. Н. СТЕПАНОВ. КАВАЛЕРЫ ОРДЕНА ЛЕНИНА Пресс-центр Долгоруковско го райксма партии выпустил очередной плакат-листовку, по-. священный лучшим людям района, кавалерам ордена Ле нина. В плакате, изданном мас совым тиражом, рассказывается о знатном земляке долгорук ов- цев, селекционере Иосифе Сте пановиче Горшкове, продолжа теле славных дел Ивана Вла димировича Мичурина. Сын безземельного крестьянина, Иван Степанович Горшков стал в нашей стране видным ученым, трижды награжден орденом Ленина, двумя орде нами Трудового Красного Зна мени, золотой медалью имени Мичурина, медалями ВДНХ. Читатели с интересом зна комятся с жизиыо и общест венной деятельностью участ ника Ве.ликсй Отечественной войны Алексея Павловича Рол- дугана. За многолетний труд на полях совхоза «Долгоруков ский» товарищ Ролдугин на гражден- двумя орденами Ле нина, он одАг из лучших ме ханизаторов района. Высшей награды Родины удостоена Валентина Григорь- евна Филичева, чей призыв. «Девушки, за руль трактора, за штурвал комбайна!» в 60-е годы стал широко известен в нашей области. Сама Валенти на Григорьевна много лет ра ботала трактористкой, комбай нером, стала кавалером орде нов Ленина, Трудсвого Красно го Знамени, «Знак. Почета». ,У Филичевой много последо вателей. По ее примеру осваи- зали технику сотни девушек. В Москве она встречалась с одной из первых трактористок страны Дарьей Гармаш. У себя в совхозе «Долгоруковский» Валентина Григорьевна созда- ла комсомольско-молодежную бригаду. Девушки выращивали хлеб, корма, выполняли дру гие работы. Шло время, ме нялся состав бригад. Приходи ло новое пополнение. Но не зыблемыми оставались законы бригады: во всем помогать друг друглг, совершенствовать мастерство, овладевать смеж ными профессиями,' передавать опыт новичкам. Имя Валенти ны Филичевой широко извест но в нашей области. Она из биралась депутатом Верховно го Совета РСФСР, членом Центральной ревизионной ко миссии ВЛКСМ. 53 'долго руковца отмечены высшей наградой Родины. В музее подготовлена рукопис ная книга о них. Материалы красочного пла ката заинтересуют многих чи тателей, А подготовил его к печати сотрудник Дол горуковского музея Ни колай Иванович Фили- • монов. Н. ВУКОЛОВ. ---------------М И Р Т В О И Х У В Л Е Ч Е Н И Й --------------- СВЕТИЛЬНИК из лозы Красавица ива свесила ветви до самой воды. Яков Сергеевич, отставив удочку, нагнулся и сорвал веточку. Его руки гнули ее, но упру гая ветка не ломалась, по слушно скручивалась, изги балась. Вспомнилась довоенная юность. Якову Сергеевичу Шустову исполнилось чуть больше двадцати, когда он получил назначение на дол жность директора комбина та в одном из городов толь ко что освобожденной За падной Белоруссии. В одном из цехов неболь шого предприятия изготовля ли плетеную мебель — кру жевные кресла, стулья, ди ваны. Шустов любил приходить в этот цех, с удивлением и тайной завистью наблюдал, как ловкие, руки мастеров из простых прутьев создава ли настоящие произведения искусства. Кое-что пытался сплести сам. Кто знает, как сложилась бы его судьба, мо жет и стал бы он знамени тым мастером, да грянула война. А- потом жизненные доро ги далеко его увели. Был офицером, после долгое вре мя работал инспектором- сдатчиком во «Вторчермете». И только когда вышел на пенсию однажды на рыбал ке вспомнил про свое увле чение юности. ...Руки гнули послушные прутки. Получилось малень кое лукошко. Невзрачное, кривобокое. Но лиха беда на чало. В один из воскресных дней Шустов отправился на рынок. Недалеко, от цент рального входа разложили свой товар торговцы корзи нами. Ярко-желтые, крутобо кие они привлекали к себе внимание, но такие изделия Яков Сергеевич делать не хотел. Корзина, по его мнению, должна быть красивой и удобной. Вот, например, этой симпатичной женщине подошла бы не сетка и цело фановый расписной мешок, а узкая, с высокими бортами плетеная корзиночка. Он сразу представил, ка кой должна быть его подел ка. В следующее восресенье Яков Сергеевич опять по ехал за город, но уже не на рыбалку, а за лозой. Я познакомилась с Яко вом Сергеевичем, когда он уже стал признанным масте ром. Плетеный поднос, наполь ная ваза, оригинальный све тильник, корзинки — самые разные. И ни одна, вещь не похожа на другую. Отлича лись они формой, отделкой. — Я лозу не подкраши ваю, у нее свой природный цвет хорбш, — делился сво ими секретами Шустов. — Сейчас пока ничего не де лаю, нет материала. Вернее, его много, но он еще не по дошел. Оказывается, ивняк можно ■срезать только в определен ное время года, когда начи нается в дереве сокодвиже ние и перед окончанием е?о. Игденно в начале весны и поздней осенью бывают гиб ки и податливы тонкие ве точки, которые мастер потом держит в специальных раст-, ворах. Зима — творческая пора . для Якова Сергеевича. Мате, риал готов, тогда твори, вы думывай, дерзай. Вначале плел корзинки, а потом захотелось сделать что-то оригинальное, необыч ное. Попробовал сплести аба жур к торшеру. Сомневался — получилось ли? Приехал сын в отпуск, одобрил: «Мо лодец, отец! Никогда бы не подумал, что ты такой уме лец. Гляди, какой на старос ти лет у тебя ,талант открыл ся!». Это неожиданное увлече ние, так сильно захватившее Шустова, делает его жизнь осмысленней и помогает пре одолевать тяжелый недуг. Якову Сергеевичу далеко за семьдесят, но . выглядит он гораздо моложе своих лет потому, что постоянно в дви жении. — Мы с женой живем скромно, единственную рос кошь, которую позволили се бе, 1— это машина. Благода ря ей мы объездили всю об ласть, с весны до поздней осени проводим очень много времени на природе. Обще ние с ней помогает в поиске нозых форм для своих изде лий. ' Не так давно Якову Сер геевичу пришло неожидан ное письмо. Сотрудники Суз дальского музея попросили Шустова прислать свои рабо ты, которые, по их мнению, должны пополнить коллек цию поделок народных умель цев. На это письмо мастер еще не ответил. Он считает, что пока не сделал интересную вещь, достойную музея. Творческая мысль масте ра воплощается в конкрет ные вещи, которые, благода ря его , умению и фантазии, становятся настоящими про изведениями искусства. Д. ФЕДОРОВА. ГОВОРИТ- ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,5 1 МЕТРА ) 20 ноября. 8.15 — Обзор га зеты «Ленинское знамя». 8.25 — «Будь готов!». ( 18.00 ■— Встречи для вас. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 19 НОЯБРЯ Первая программа. 8.00 — Новости. 8.20 — Тел. док. фильм. 8.50 — Концерт. 9.15 — 47-й тираж «Спортлото». 9.25 — «Для вас, родители». 10.05 — «Рассказы о художниках». 10.30 — «Больше хороших то варов». 11.00 — «По законам мужества». 11.30 — «Москвич ка». 13.00 — «Мир растений». 13.45 — Лица друзей. 14.45 —- Сегодня — День ракетных войск и артиллерии. 15.00 — Концерт. 15.45 — «Очевидное- невероятное».’ 16.50 — Мульт фильм. 17.15 — Беседа полити ческого обозревателя Л. А. Вознесенского. 17.45 '— Чем пионат СССР по хоккею. В перерыве — «Если хочешь быть здоров». 19.20 — Беседа председателя Советского коми тета защиты мира Ю. А. Ж у кова. 19.55 — «Вижу цель». Тел. худ. фильм. 1-я серия. 21.00 — Время. 21.35 — 2-я серия тел. худ. фильма «Вижу цель». 22.40 — Поет Валенти на Вишневская. Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика 8.15 — Если хочешь быть здоров. 8.30 —■В. Кикта — «Русские ми ниатюры». 8.50 — Тел. док. фильм. 9.50 — «Утренняя почта». 11.15 — Кон курс на лучшую передачу о ПТУ. 12.00 — Голоса на родных инструментов. Гитара. 13.00 — «Предмет особой за боты». 13.30 — Кинопанорама. 15.30 — Международное обоз рение. 15.45 — Концерт, масте ров искусств. 17.00 — Чемпио нат СССР по хоккею.. «Спар так» — «Динамо» (Рига). 17.35 — Мультфильмы 18.00 — Рас сказы о партии. «Первейшая задача всех правительств и народов». 18.45 — Музыкаль ный киоск. 19.15 — Здоровье. 20.00 — «Спокойной ночй, ма лыши!» 20.20 — Чемпионат СССР по баскетболу. 21.00 — [Время. 21.35 — «Музыканты о ! музыке». 22.35 — «Докумен тальны й экран». ЛИПЧАНЕ НА ВДНХ Новая выставка «Производст во товаров народного потребле ния в топливной промышленно сти» впервые открылась в па вильоне «Угольная промыш ленность» на ВДНХ СССР в Москве. Среди экспонатов — изделия фабрики «Липецкие узоры». Посетители отмечают мастерство исполнения таких изделий, как наборы для ком пота, расписанные в лучших традициях русского народного искусства, изящные детские на боры д \я игр, набор д \я варенья — «Лакомка» п мно го других, привлекающих де коративностью, современными формами. Липецкая экспозиция — одна из лучших иа выстав ке — это подчеркивают многие специалисты отрасли. ------------------ Д Н Е В Н И К И С К У С С Т В ------------------ О Ч А Р О ВА Н И Е ВЕН С К О ГО ВА Л Ь С А Кого оставят равнодуш ным чарующие, полные жиз ни и огня вдохновенные ме лодии вальсов И. Штрауса! «Сказки венского леса», «Весенние голоса», «На пре красном голубом Дунае»... Уже в самих названиях этих шедевров — поэзия, красо та, возвышенность чувств. Старая Вена — признан ная столица музыкальной культуры прошлого — не екала такого успеха, каким пользовалась музыка И. Штрауса в самых раз личных слоях общества. Его вдохновенное искусство — это апофеоз, вершина вен ского вальса. По у вальса, как и у любого жанра, своя жизнь, свой путь развития. Эта живая, звучащая «исто рия» интересно раскрывает ся в концертной программе московского пианиста, лау реата международных кон курсов Бориса Петрушанс- кою, представившего ее на очередном занятии клуба любителей искусств в Ли пецкой областной научной библиотеке. Тематическая цельность и завершенность фортепианной программы «Вечер ренского вальса» ха рактеризует молодого ис полнителя как зрелого музы канта. Он решает не только чисто профессионально-пиа нистические задачи, но и выступает перед слушателя ми в роли исследователя и просветителя. Программа В. Петрушан- ского обладает всеми досто инствами полноценного, серь езного фортепианного вече ра. Уже в самом начале концерта исполнитель обра щает нас к самым истокам этого жанра в профессио нальной музыке — к вдох новенным импровизациям Ф. Шуберта, превращавшим простоватый деревенский лендлер в опоэтизирован ную лирическую миниатюру. Эта линия прослеживается' и в сочинениях И. Брамса, который здесв был преемни ком «классического роман тизма» Ф. Шуберта. Б. Пе трушанский в брамсойском цикле вальсов, подчеркивая эту преемственность, стара ется раскрыть более широ кий круг образов,настроений и чувств как порождение многогранности художест венных проявлений музы кальной культуры второй по ловины прошлого века. Пиа нист с позиции современного понимания исполнительских стилей высвечивает шубер- товские, листовские, шопе новские мотивы, пока не до ходит до чисто брамсовского письма, в котором все так ясно, чисто, красиво и прос то, как сама жизнь в своих поэтических проявлениях. Сложность такой ретро спективной программы тре бует от исполнителя широ чайшей фортепианной эруди ции. А в многочисленных транскрипциях (переложени ях) эта задача еще более усложняется. Так, в гениаль ном переосмыслении С. Рах манинова салонные изыскан ные вальсы «Муки любви» и «Радость л ю 6 е и », написан ные великим скрипачом Ф. Крайслером как дань ува жения традициям 'старой Ве ны, превращаются в настоя щие фортепианные шедевры. Б. Петрушанский созна тельно ч выстраивает свою программу из таких произ ведений, которые в обычном фортепианном концерте яв ляются эффектной концов кой, обычно исполняются на «бис». Две ‘фортепианные' фанта зии па темы вальсов И. Штрауса завершают этот интересный вечер. Автор од ной — пианист нового вре мени Л. Годовский—исполь зует прекрасные' мелодии оперетты И. Штрауса «Ле тучая мышь» лишь как по вод для создания самостоя тельного виртуозного произ ведения. А знаменитый вальс «На прекрасном голубом Ду нае» в обработке Шульца- Эвлера — это подлинный Штраус во всем величии и красоте фортепианного пере ложения. На этой высокой ноте В. Петрушанский и завер шает свое вдохновенное ху дожественное исследование венского вальса. Его успеху во многом способствовало талантливое исполнение пре красной музыки, рассказ о вальсе лектора-музыковеда И. Резникова и творческая атмосфера взаимопонимания, царящая в клубе любителей искусств. В. ВАНДЫШ ЕВ . НОВИНКИ «МЕЛОДИИ» Мир музыки, запечатлен ный на звучащих дисках, необычайно широк, диски дают нам чудесную возмож ность общения с прекрасным. Недавно в наш магазин поступил новый альбом, вы пущенный Всесоюзной фир мой «Мелодия» — опера- феерия «Алые паруса» Анд рея Богословского. Молодой автор выступает и как ком позитор, и как поэт, и как либреттист. Опера-феерия создана для вокально-инст- «А ЛЫ Е П А Р У С А » рументального ансамбля, в ней использованы самые разнообразные средства му зыкального выражения: арии, ансамбли, хоры, песни — все сплетается в единое це лое. Сюжетной основой сочине ния А. Богословского яви лась повесть А. Грина «Алые паруса». Уже сам пролог его вводит слушателя в трепет ный и наивный мир детской мечты. Опера «Алые пару са»' звучит в исполнении во кально-инструментального ан самбля «Музыка» под ру ководством Николая Воро бьева. И ансамбль, и пение солистоз Т. Шабельниковой, С. Станишевского, Н. Воро бьева, Ю. Слободкина по могли создать органичное, яркое произведение. Альбом представляет интерес для самой широкой аудитории слушателей. , М. БЛИНКОВА , музы кальны й редактор магазина «Мелодия». О ДНО из главных увлечений юных ту ристов страны — участие во Всесоюзной тури стско-краеведческой экспеди ции пионеров и школьников «Моя Родина — СССР». Основное назначение экспе диции — изучение школь никами в походах, путешест виях, экскурсиях природы, истории, экономики и куль туры родного края. ВПОХОДЕ ЮНЫЕ ТУРИСТЫ В‘период осенних каникул кружковцы областной стан ции юных туристов соверши ли учебно-тренировочный по ход по маршруту: Липецк— Скорняково — Гагарино — Липецк. Выбор маршрута не случаен. В походе ребята многое узнали ид истории родного края. В Скорняково в течение ряда лет жил Н. Н. Муравь- ев-Карский (1794—1866) — участник Отечественной вой ны 1812 года, генерал, воз главивший военные операции против турок в 1855 году и одержавший блистательную победу над стратегически важной турецкой твердыней — крепостью Карс. Он был организатором преддекабри- стских кружков «Юношеское собратство» и «Священная артель», сторонник отмены крепостного права. Скорняково — большое старинное-село, которое рас кинулось на левом берегу Дона. Неизгладимое впечатле ние у юных туристов оставил переход Скорняково—Гага- .рино вдоль оврага древней русской реки. В селе Гагарино ребята познакомились с памятником археологии — стоянкой древ него человека, относящейся к эпохе верхнего палеолита. Туризм — одно из важ ных средств коммунистиче ского воспитания. Прививать уважительное отношение к прошлому своего народа — значит воспитывать в ребя тах благородное чувство патриотизма. Н. Б Е З ЗУ БЦ Е В А , методист областной станции юных туристов. шиша Синоптики сообщают: сегодня днем ожидается облачная с про яснениями погода, снег, сильная мотель, видимость временами 500— 1000 метров. Ветер северо-западный, 0 -!4 метров_ в секунду. • местами порывы, до 15—20 метров. Темпера тура воздуха по области, в Липецке 4—6 градусов мороза. На дорогах гололедица, местами снеж ные заносы. В последующие двое суток: об лачная, с прояснениями . погода, местами небольшой снег. Ветер северо-западный, 7—12 метров в Секунду. Температура воздуха но чью 4—9, днем С—5 градусов мо роча. Редактор И. М. БОБКОВ. В ТЕАТРЕ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им . л . Н. ТОЛСТОГО. Е. Шварц Золушка — 14.00. А. Остров ский. На бойком месте -— 19.30. ТЕАТР КУКОЛ. Ю. Стахов. Бука — в Доме культуры трубного завода — 10.00, 13.00. ' «КОСМОС». Цена победы — 10.00, 12.00 (удлиненный), 15.00, 17.00, 19.00, 20.50 (удлиненный). .«ВИННИЦА». Дорогая Умрао (Две серии, дети до 16 лет не допускаются) — 10.30, 13.30, . 16.30, 19.30. Малый зал — Без свидетелей — 19.00, 21.00. Дет ский зал. Есть идея — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». , Дорогая Умрао (две серии, дети до 13 лет нс допу скаются) — 11.20, .17.40, 20,20. Вожди Атлантиды —- 9.30. 14.00, 16.00. «ЗАРЯ». Внебрачный сын (две серии) — 9.00, 12.00, 15.00, 18.00, . ■20.40. Детский зал. Большое путешествие Болека и Лелека— 10.30. Малый зал. Баллада о доблестном рыцаре Айвенго — 12.20, 14.20. 16.20, 18. 20, 20.20 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ». Баллада в доб лестном рыцаре Айвенго — — 9.00, 11.00, 13.00. 15.00, 17.00, 19.00 (удлиненный), 21.30. «СПУТНИК». Гусарская балла да — 9.00. Самозванцы поне воле (две серии) — 11.00, 1 4.00, 17.00, 20.00. «УРАН». Витя Глушаков — друг апачей — 1С.00, 18.00, 20.00 (уд линенный), «ЛУЧ». Торпедоносцы — 17.( 18.45, 20.30 (удлиненный). «МАЯК». Детский зал. Мария Мирабелла — 11.00, 14.00, 15.40. Прощание (две серии) — 17.00, 20.00, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР НОГО ЗАВОДА. Дорогая Ум рао (две серии, дети до 16 лет не допускаются) — 10.30, 13.30, 17.50, 20.30. Жаркое лето в Кабуле — 8.30, 16.00. ДВОРЕЦ ' КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Тз>я любовь (две серии) —■ 15.00, 17.30. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКО- ГО •РУДОУПРАВЛЕНИЯ. За гадка колонии беглецов — 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. День рождения — 16.00, 18.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Тревожное воскре сенье — 16.00, 18.00 (удлинен, мы и). Президиум Липецкой об ластной коллегии адвокатов, администрация, партийная и профсоюзная организации Правобережной консульта ции г. Липецка выражают (лубокое соболезнование адвокату Архиповой Инне Константиновне по поводу безвременной смерти ее мужа ( ПЕТРА ВАСИЛЬЕВИЧА. Тираж — 1 07000 Объем 2 п. п. Печать высокая. ИНДЕКС 5260 1. НАШ АДРЕС 398000, г. Липецк, ул. Московская, 83. ТЕЛЕФОНЫ □ общественная приемная 5 0 1- 79: □ приемная редактора 5-40-29: □ заместители редактора 5-0 1-3 5, 5-40- 16; □ ответственный секретарь 5-0 1- 75: □ заместители ответ секре таря 5-40-88, 5-4 1-19; □ отдел партийной жизни □ 5-0 1-19; □ отдел пропаганды 5-00-87; □ □ отдел промышленности и транспорта 5-00-56, 5-0 1- 49; □ □ отдел строительства 5-4 1- 05; □ отдел сельского хозяйства 5-0 1-1 5, 5-40-26; □ □ отдел советского * строи- □ тельства и быта 5-40-47; Р отдел культуры и народно го образования 5-00-69; отдел информации и спорта 5-0 1- 77, 5-40- 1 5; отдел писем и массовой работы 5-0 1- 79, 5-00-80, 5-4 1- 49; отдел иллюстраций 5-00-00; отдел объявлений 5-00-35; бухгалтерия 5-40-57, 5-00-06; □ директор издательства 5-00- 16. □ библиотека редакции __ 5-02-38;________ Типография издательства «Ленинское знамя», 398000. Липецк, ул. Московская. 83. АЭ 33912 Зак. №~6361
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz