Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1983 г. (г. Липецк)

вшшш йУии я и г У старого з д ания по литехнического института. Рис. И. Чемякиной. « Г А Р Ю М Ь » О ра б о т а х студийцев из «Л ипец ких зорь» Сидит на берегу речки в компании молодых ребят-ры- баков старик из города: бо­ рода в полгруди, брови на глаза нависают, а в голосе— доброта, какая-то размягчен­ ность. На огне уха мшит, под костерок уносится дед мыслями в прошлое. ...Жили в нашей деревне два парня, два гармониста— один лучше другого. Василий и Жженый — прозвали так парня за кудри огненно- красные и нрав лихой. Заиграет на одном конце села Василий — тут же от­ зывается гармонь Жженого. И пошло тогда веселье. Жену взял Василий — ху­ денькую, незавидную, но как запоет его Наташа — сразу преображалась и становилась всем люба... И пришла она, война. В 41-м один да другим пошли в военкомат Василий и Жженый. В 45-м вернулись оба. Жженый — в начале ле­ та. Прошел по селу с гар­ монью — весь на виду, в медалях. Месяцем позже, вернулся Василий. Путь его к дому лежал через сельскую пло­ щадь, где в тот момент ре­ бята лихо отплясывали под гармонь Жженого. Но не сбавил шагу, не остановился Василий. И Есе увидели, что вместо левой руки у него пустой рукав под ремень за­ правлен. И замолчали в селе гар­ мони: соперник из солидар­ ности перестал играть-. Скуч­ но стало •молодежи без за­ водил, без лихих перепля­ сов, без посиделок с заду­ шевными «страданиями». Но вот как-то вечером изумился Жженый—со сто­ роны, где жил Василий, по­ слышались рббкне звуки гармони. Жженый узнал бы эту игру из тысяч других — так пела гармонь только в руках его друга. Как завороженный смотрел он сквозь листву, подкрав­ шись к дому бывшего со­ перника: на крыльце, приль­ нув к мужУ, сидела Наташа и помогала растягивать ме­ хи, а Василий перебирал кла­ виши. Но вот встрепенулся, сказал с тоской: «Нет, не идет Жженый, не верит...» Раздвинул ветки Жженый, шагнул к другу, взглядом' попросил Наташу уступить ему место... — С тех пор не смолкают гармони в машем селе, — закончил свой рассказ ста­ рик. Вот такая история. А об­ ратились мы к ней, потому что она стала сюжетом для первого игрового фильма, снятого народной самодея­ тельной студией «Липецкие зори». Путь к этому фильму был долгим и нелегким — пол­ ным творческих исканий, размышлений, находок. Стоит, наверное, сказать несколько слов о самой сту­ дии. Существует она более десяти лет, В настоящее вре­ мя в рядах студийцев на­ считывается около пятидеся­ ти человек. Это люди разных возрастов и профессий. но объединяет их любовь к ки­ но, стремление выразить свои жизненные позиции, взгляд на мир. В стране около 100 народ­ ных самодеятельных кино­ студий. Это не считая кино­ клубов. Ежегодно любители кино готовят к всероссий­ ским и Всесоюзным кинофе­ стивалям тысячи работ. Вы­ брать из них лучшие — де­ ло нелегкое. На фестиваль после областных и зональ­ ных смотров попадает 60— 90 фильмов, И всегда в их числе — работы липецких любителей. И надо сказать, что филь­ мы наших земляков нередко занимают призовые места. Так, сейчас в «Липецких зо­ рях» девять студийцев явля­ ются дипломантами всерос­ сийских и всесоюзных фе­ стивалей. Это достаточно яр­ кая характеристика творче­ ства липчан. Руководитель студии Ва­ силий Константинович Миро­ нов •— режиссер первой ка­ тегории, лауреат Всесоюзно­ го кинофестиваля. Эти зва­ ния полностью соответству­ ют его творческим способно­ стям и возможностям. Невольно заражаешься его увлеченностью, буквально самоотверженным отношени­ ем к. делу. И становится по­ нятным, почему именно «Ли­ пецкие зори» стали одной из лучших народных самодея­ тельных киностудий страны. Обратимся к прежним ра­ ботам наших земляков. «Сельские мотивы». «Де­ вичье поле», «Краски осе­ ни», «Рождение дня», «Фан­ тазия», «На станции Аста­ пове» — все эти и многие другие фильмы липчан де­ монстрировались на фести­ валях, удостоены наград, ро все они были ступенями к первому игровому самодея­ тельному фильму. Надо заметить, что созда­ ние такой ленты —* дело для народной киностудии слож­ ное. Трудности подстерегали студийцев буквально па каж­ дом шагу. Взять, к примеру, бутафорию. Приходилось ид­ ти от мелочей—те же удочки, костюмы для рыбаков, нуж- ■ но было искать, да не про­ стые, а соответствующие времени, сюжету фильма. Авторы «Гармони» стреми­ лись сделать свою работу предельно достоверной, по­ этому не позволяли себе, и малейшей неточности. . — Если появлялась хоть небольшая деталь, в кото­ рую мы сами не верили, — рассказывает режиссер фильма В. К. Миронов — то старались избавиться от нее,немедленно. Ведь если не верим мы, не поверит и зритель.. Костюмы для1героев под­ бирались или шились по спе­ циальным эскизам. И здесь, как и во многом другом, кинолюбителям помогло население Усманского рай­ она, где проходили съемки. В массовых сценах сня­ лись самодеятельные артис­ ты Усманского народного театра. Именно они, по сви­ детельству режиссера, внес­ ли в фильм -многие элементы достоверности и самобытнос­ ти деревни 40-х годов. И в главных ролях сни­ мались непрофессиональные актеры. Так, Василия сыграл Виктор Иванович Перов — инженер из Усмани, Наташу — Наталья Васильевна Паш­ кова — эконолшет Усман­ ского госбанка, дсда-рас- сказчика — студиец Евге­ ний Рябченко — педагог липецкой ' школы рабочей молодежи 1чь 4. А художественный руко­ водитель Никольского Дома культуры Николай Василье­ вич Васильев хорошо спра­ вился с ролью Жженого — тем более, что у Н. В. Ва­ сильева — огненная шевелю­ ра, и к тому же он превосход­ ный гармонист. Роль Жже­ ного — несомненная удача этого самодеятельного артис­ та. Большой интерес пред­ ставляет самодеятельная творческая работа И. Салта- н о е ^ (директор кинофильма). Это очень инициативный, талантливый студиец. Его работы всегда очень инте­ ресны. Сейчас И. Салтанов сов­ местно с Е. Рябченко напи­ сал сценарий для нового фильма «Нам нужен мир», к съемкам которого в бли­ жайшее время готовится при­ ступить творческая группа киностудии. Нельзя не отметить и ра­ боту студийца Евгения Ива­ новича Бажина (главный оператор «Гармони»). Твор­ ческий потенциал этого ма­ стера очень велик, а худо­ жественное чутье сделали Е. И. Бажина автором заме­ чательных лент «Краски осе­ ни», «Рождение дня» и дважды дипломантом всерос­ сийских и всесоюзных фестк- валей кинолюбителей. Говоря о студийцах «Ли­ пецких зорь», нельзя не за­ острить внимание на работах Владимира Александровича Лакушева. Сам он завзятый турист, поэтому его фильмы как бы расширяют для зри­ теля географию нашей стра­ ны, делают ее осязаемой. Одна из работ В. А. Лаку- шева так и называется «Зо­ ри множат географию». у Сейчас студийцы заверша­ ют фильм о строителях ли­ пецкого участка газопровода «Уренгой — Помары—Ужго­ род» из ГДР. Лента постро­ ена на контрастах. Сорок лет назад па станции Бабарыкн- но, где сейчас работают строители из ГДР, шли оже­ сточенные бои, станция дваж­ ды переходила из рук в руки. На пленке — воспомина­ ния местных жителей о грозном 43-м, кадры военной кинохроники. Но доминант- ' ное звучание в фильме (предположительные его на­ звания «Светотени земли» или «Параллели сходятся») получили эпизоды мирного строительства, в которых де­ ти и внуки тех, кто в соро­ ковые годы нес смерть и разрушения на нашу землю, заняты на этой же . земле мирным, созидательным тру­ дом. Эта новая работа липец­ ких кинолюбителей будет демонстрироваться на фести­ вале кинолюбителей соци­ алистических стран. Г. ТАТ ЬЯНИНА . СЕЛЬСКИЕ НОВОСТРОЙКИ В селе Ильино Липецкого района намечено строительство нового поселка. Двадцать во­ семь одноквартирных, один­ надцать двухквартирных и не­ сколько многоквартирных дег моз архитекторы и проектиров- ххпхки института «Липецкграж- данпроект» размешают так, чтобы создать наибольшие удобства для жителей. Планом комплексной за­ стройки новой жилой зоны совхоза «Липецкий» предусмот- , рено строительство магазина, столовой на ,150 мест, детсада- яслей, будут проложены теп­ лосети. водопровод, канализа­ ция, газопровод, дорога, про­ ведено благоустройство. Строительство эксперимен­ тально-показательного поселка начнется в будущем году. Ве­ сти работы будут строители Главлипецкстроя, сельских строительных организаций, шеф­ ских предприятий Липецка. Общая сметная стоимость их составляет более 5 млн. рублей. Н. СТЕПАНОВ. КАВАЛЕРЫ ОРДЕНА ЛЕНИНА Пресс-центр Долгоруковско­ го райксма партии выпустил очередной плакат-листовку, по-. священный лучшим людям района, кавалерам ордена Ле­ нина. В плакате, изданном мас­ совым тиражом, рассказывается о знатном земляке долгорук ов- цев, селекционере Иосифе Сте­ пановиче Горшкове, продолжа­ теле славных дел Ивана Вла­ димировича Мичурина. Сын безземельного крестьянина, Иван Степанович Горшков стал в нашей стране видным ученым, трижды награжден орденом Ленина, двумя орде­ нами Трудового Красного Зна­ мени, золотой медалью имени Мичурина, медалями ВДНХ. Читатели с интересом зна­ комятся с жизиыо и общест­ венной деятельностью участ­ ника Ве.ликсй Отечественной войны Алексея Павловича Рол- дугана. За многолетний труд на полях совхоза «Долгоруков­ ский» товарищ Ролдугин на­ гражден- двумя орденами Ле­ нина, он одАг из лучших ме­ ханизаторов района. Высшей награды Родины удостоена Валентина Григорь- евна Филичева, чей призыв. «Девушки, за руль трактора, за штурвал комбайна!» в 60-е годы стал широко известен в нашей области. Сама Валенти­ на Григорьевна много лет ра­ ботала трактористкой, комбай­ нером, стала кавалером орде­ нов Ленина, Трудсвого Красно­ го Знамени, «Знак. Почета». ,У Филичевой много последо­ вателей. По ее примеру осваи- зали технику сотни девушек. В Москве она встречалась с одной из первых трактористок страны Дарьей Гармаш. У себя в совхозе «Долгоруковский» Валентина Григорьевна созда- ла комсомольско-молодежную бригаду. Девушки выращивали хлеб, корма, выполняли дру­ гие работы. Шло время, ме­ нялся состав бригад. Приходи­ ло новое пополнение. Но не­ зыблемыми оставались законы бригады: во всем помогать друг друглг, совершенствовать мастерство, овладевать смеж­ ными профессиями,' передавать опыт новичкам. Имя Валенти­ ны Филичевой широко извест­ но в нашей области. Она из­ биралась депутатом Верховно­ го Совета РСФСР, членом Центральной ревизионной ко­ миссии ВЛКСМ. 53 'долго руковца отмечены высшей наградой Родины. В музее подготовлена рукопис­ ная книга о них. Материалы красочного пла­ ката заинтересуют многих чи­ тателей, А подготовил его к печати сотрудник Дол­ горуковского музея Ни­ колай Иванович Фили- • монов. Н. ВУКОЛОВ. ---------------М И Р Т В О И Х У В Л Е Ч Е Н И Й --------------- СВЕТИЛЬНИК из лозы Красавица ива свесила ветви до самой воды. Яков Сергеевич, отставив удочку, нагнулся и сорвал веточку. Его руки гнули ее, но упру­ гая ветка не ломалась, по­ слушно скручивалась, изги­ балась. Вспомнилась довоенная юность. Якову Сергеевичу Шустову исполнилось чуть больше двадцати, когда он получил назначение на дол­ жность директора комбина­ та в одном из городов толь­ ко что освобожденной За­ падной Белоруссии. В одном из цехов неболь­ шого предприятия изготовля­ ли плетеную мебель — кру­ жевные кресла, стулья, ди­ ваны. Шустов любил приходить в этот цех, с удивлением и тайной завистью наблюдал, как ловкие, руки мастеров из простых прутьев создава­ ли настоящие произведения искусства. Кое-что пытался сплести сам. Кто знает, как сложилась бы его судьба, мо­ жет и стал бы он знамени­ тым мастером, да грянула война. А- потом жизненные доро­ ги далеко его увели. Был офицером, после долгое вре­ мя работал инспектором- сдатчиком во «Вторчермете». И только когда вышел на пенсию однажды на рыбал­ ке вспомнил про свое увле­ чение юности. ...Руки гнули послушные прутки. Получилось малень­ кое лукошко. Невзрачное, кривобокое. Но лиха беда на­ чало. В один из воскресных дней Шустов отправился на рынок. Недалеко, от цент­ рального входа разложили свой товар торговцы корзи­ нами. Ярко-желтые, крутобо­ кие они привлекали к себе внимание, но такие изделия Яков Сергеевич делать не хотел. Корзина, по его мнению, должна быть красивой и удобной. Вот, например, этой симпатичной женщине подошла бы не сетка и цело­ фановый расписной мешок, а узкая, с высокими бортами плетеная корзиночка. Он сразу представил, ка­ кой должна быть его подел­ ка. В следующее восресенье Яков Сергеевич опять по­ ехал за город, но уже не на рыбалку, а за лозой. Я познакомилась с Яко­ вом Сергеевичем, когда он уже стал признанным масте­ ром. Плетеный поднос, наполь­ ная ваза, оригинальный све­ тильник, корзинки — самые разные. И ни одна, вещь не похожа на другую. Отлича­ лись они формой, отделкой. — Я лозу не подкраши­ ваю, у нее свой природный цвет хорбш, — делился сво­ ими секретами Шустов. — Сейчас пока ничего не де­ лаю, нет материала. Вернее, его много, но он еще не по­ дошел. Оказывается, ивняк можно ■срезать только в определен­ ное время года, когда начи­ нается в дереве сокодвиже­ ние и перед окончанием е?о. Игденно в начале весны и поздней осенью бывают гиб­ ки и податливы тонкие ве­ точки, которые мастер потом держит в специальных раст-, ворах. Зима — творческая пора . для Якова Сергеевича. Мате, риал готов, тогда твори, вы­ думывай, дерзай. Вначале плел корзинки, а потом захотелось сделать что-то оригинальное, необыч­ ное. Попробовал сплести аба­ жур к торшеру. Сомневался — получилось ли? Приехал сын в отпуск, одобрил: «Мо­ лодец, отец! Никогда бы не подумал, что ты такой уме­ лец. Гляди, какой на старос­ ти лет у тебя ,талант открыл­ ся!». Это неожиданное увлече­ ние, так сильно захватившее Шустова, делает его жизнь осмысленней и помогает пре­ одолевать тяжелый недуг. Якову Сергеевичу далеко за семьдесят, но . выглядит он гораздо моложе своих лет потому, что постоянно в дви­ жении. — Мы с женой живем скромно, единственную рос­ кошь, которую позволили се­ бе, 1— это машина. Благода­ ря ей мы объездили всю об­ ласть, с весны до поздней осени проводим очень много времени на природе. Обще­ ние с ней помогает в поиске нозых форм для своих изде­ лий. ' Не так давно Якову Сер­ геевичу пришло неожидан­ ное письмо. Сотрудники Суз­ дальского музея попросили Шустова прислать свои рабо­ ты, которые, по их мнению, должны пополнить коллек­ цию поделок народных умель­ цев. На это письмо мастер еще не ответил. Он считает, что пока не сделал интересную вещь, достойную музея. Творческая мысль масте­ ра воплощается в конкрет­ ные вещи, которые, благода­ ря его , умению и фантазии, становятся настоящими про­ изведениями искусства. Д. ФЕДОРОВА. ГОВОРИТ- ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,5 1 МЕТРА ) 20 ноября. 8.15 — Обзор га­ зеты «Ленинское знамя». 8.25 — «Будь готов!». ( 18.00 ■— Встречи для вас. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 19 НОЯБРЯ Первая программа. 8.00 — Новости. 8.20 — Тел. док. фильм. 8.50 — Концерт. 9.15 — 47-й тираж «Спортлото». 9.25 — «Для вас, родители». 10.05 — «Рассказы о художниках». 10.30 — «Больше хороших то­ варов». 11.00 — «По законам мужества». 11.30 — «Москвич­ ка». 13.00 — «Мир растений». 13.45 — Лица друзей. 14.45 —- Сегодня — День ракетных войск и артиллерии. 15.00 — Концерт. 15.45 — «Очевидное- невероятное».’ 16.50 — Мульт­ фильм. 17.15 — Беседа полити­ ческого обозревателя Л. А. Вознесенского. 17.45 '— Чем­ пионат СССР по хоккею. В перерыве — «Если хочешь быть здоров». 19.20 — Беседа председателя Советского коми­ тета защиты мира Ю. А. Ж у ­ кова. 19.55 — «Вижу цель». Тел. худ. фильм. 1-я серия. 21.00 — Время. 21.35 — 2-я серия тел. худ. фильма «Вижу цель». 22.40 — Поет Валенти на Вишневская. Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика 8.15 — Если хочешь быть здоров. 8.30 —■В. Кикта — «Русские ми­ ниатюры». 8.50 — Тел. док. фильм. 9.50 — «Утренняя почта». 11.15 — Кон­ курс на лучшую передачу о ПТУ. 12.00 — Голоса на­ родных инструментов. Гитара. 13.00 — «Предмет особой за­ боты». 13.30 — Кинопанорама. 15.30 — Международное обоз­ рение. 15.45 — Концерт, масте­ ров искусств. 17.00 — Чемпио­ нат СССР по хоккею.. «Спар­ так» — «Динамо» (Рига). 17.35 — Мультфильмы 18.00 — Рас­ сказы о партии. «Первейшая задача всех правительств и народов». 18.45 — Музыкаль­ ный киоск. 19.15 — Здоровье. 20.00 — «Спокойной ночй, ма­ лыши!» 20.20 — Чемпионат СССР по баскетболу. 21.00 — [Время. 21.35 — «Музыканты о ! музыке». 22.35 — «Докумен­ тальны й экран». ЛИПЧАНЕ НА ВДНХ Новая выставка «Производст­ во товаров народного потребле­ ния в топливной промышленно­ сти» впервые открылась в па­ вильоне «Угольная промыш­ ленность» на ВДНХ СССР в Москве. Среди экспонатов — изделия фабрики «Липецкие узоры». Посетители отмечают мастерство исполнения таких изделий, как наборы для ком­ пота, расписанные в лучших традициях русского народного искусства, изящные детские на­ боры д \я игр, набор д \я варенья — «Лакомка» п мно­ го других, привлекающих де­ коративностью, современными формами. Липецкая экспозиция — одна из лучших иа выстав­ ке — это подчеркивают многие специалисты отрасли. ------------------ Д Н Е В Н И К И С К У С С Т В ------------------ О Ч А Р О ВА Н И Е ВЕН С К О ГО ВА Л Ь С А Кого оставят равнодуш­ ным чарующие, полные жиз­ ни и огня вдохновенные ме­ лодии вальсов И. Штрауса! «Сказки венского леса», «Весенние голоса», «На пре­ красном голубом Дунае»... Уже в самих названиях этих шедевров — поэзия, красо­ та, возвышенность чувств. Старая Вена — признан­ ная столица музыкальной культуры прошлого — не екала такого успеха, каким пользовалась музыка И. Штрауса в самых раз­ личных слоях общества. Его вдохновенное искусство — это апофеоз, вершина вен­ ского вальса. По у вальса, как и у любого жанра, своя жизнь, свой путь развития. Эта живая, звучащая «исто­ рия» интересно раскрывает­ ся в концертной программе московского пианиста, лау­ реата международных кон­ курсов Бориса Петрушанс- кою, представившего ее на очередном занятии клуба любителей искусств в Ли­ пецкой областной научной библиотеке. Тематическая цельность и завершенность фортепианной программы «Вечер ренского вальса» ха­ рактеризует молодого ис­ полнителя как зрелого музы­ канта. Он решает не только чисто профессионально-пиа­ нистические задачи, но и выступает перед слушателя­ ми в роли исследователя и просветителя. Программа В. Петрушан- ского обладает всеми досто­ инствами полноценного, серь­ езного фортепианного вече­ ра. Уже в самом начале концерта исполнитель обра­ щает нас к самым истокам этого жанра в профессио­ нальной музыке — к вдох­ новенным импровизациям Ф. Шуберта, превращавшим простоватый деревенский лендлер в опоэтизирован­ ную лирическую миниатюру. Эта линия прослеживается' и в сочинениях И. Брамса, который здесв был преемни­ ком «классического роман­ тизма» Ф. Шуберта. Б. Пе­ трушанский в брамсойском цикле вальсов, подчеркивая эту преемственность, стара­ ется раскрыть более широ­ кий круг образов,настроений и чувств как порождение многогранности художест­ венных проявлений музы­ кальной культуры второй по­ ловины прошлого века. Пиа­ нист с позиции современного понимания исполнительских стилей высвечивает шубер- товские, листовские, шопе­ новские мотивы, пока не до­ ходит до чисто брамсовского письма, в котором все так ясно, чисто, красиво и прос­ то, как сама жизнь в своих поэтических проявлениях. Сложность такой ретро­ спективной программы тре­ бует от исполнителя широ­ чайшей фортепианной эруди­ ции. А в многочисленных транскрипциях (переложени­ ях) эта задача еще более усложняется. Так, в гениаль­ ном переосмыслении С. Рах­ манинова салонные изыскан­ ные вальсы «Муки любви» и «Радость л ю 6 е и », написан­ ные великим скрипачом Ф. Крайслером как дань ува­ жения традициям 'старой Ве­ ны, превращаются в настоя­ щие фортепианные шедевры. Б. Петрушанский созна­ тельно ч выстраивает свою программу из таких произ­ ведений, которые в обычном фортепианном концерте яв­ ляются эффектной концов­ кой, обычно исполняются на «бис». Две ‘фортепианные' фанта­ зии па темы вальсов И. Штрауса завершают этот интересный вечер. Автор од­ ной — пианист нового вре­ мени Л. Годовский—исполь­ зует прекрасные' мелодии оперетты И. Штрауса «Ле­ тучая мышь» лишь как по­ вод для создания самостоя­ тельного виртуозного произ­ ведения. А знаменитый вальс «На прекрасном голубом Ду­ нае» в обработке Шульца- Эвлера — это подлинный Штраус во всем величии и красоте фортепианного пере­ ложения. На этой высокой ноте В. Петрушанский и завер­ шает свое вдохновенное ху­ дожественное исследование венского вальса. Его успеху во многом способствовало талантливое исполнение пре­ красной музыки, рассказ о вальсе лектора-музыковеда И. Резникова и творческая атмосфера взаимопонимания, царящая в клубе любителей искусств. В. ВАНДЫШ ЕВ . НОВИНКИ «МЕЛОДИИ» Мир музыки, запечатлен­ ный на звучащих дисках, необычайно широк, диски дают нам чудесную возмож­ ность общения с прекрасным. Недавно в наш магазин поступил новый альбом, вы­ пущенный Всесоюзной фир­ мой «Мелодия» — опера- феерия «Алые паруса» Анд­ рея Богословского. Молодой автор выступает и как ком­ позитор, и как поэт, и как либреттист. Опера-феерия создана для вокально-инст- «А ЛЫ Е П А Р У С А » рументального ансамбля, в ней использованы самые разнообразные средства му­ зыкального выражения: арии, ансамбли, хоры, песни — все сплетается в единое це­ лое. Сюжетной основой сочине­ ния А. Богословского яви­ лась повесть А. Грина «Алые паруса». Уже сам пролог его вводит слушателя в трепет­ ный и наивный мир детской мечты. Опера «Алые пару­ са»' звучит в исполнении во­ кально-инструментального ан­ самбля «Музыка» под ру­ ководством Николая Воро­ бьева. И ансамбль, и пение солистоз Т. Шабельниковой, С. Станишевского, Н. Воро­ бьева, Ю. Слободкина по­ могли создать органичное, яркое произведение. Альбом представляет интерес для самой широкой аудитории слушателей. , М. БЛИНКОВА , музы кальны й редактор магазина «Мелодия». О ДНО из главных увлечений юных ту­ ристов страны — участие во Всесоюзной тури­ стско-краеведческой экспеди­ ции пионеров и школьников «Моя Родина — СССР». Основное назначение экспе­ диции — изучение школь­ никами в походах, путешест­ виях, экскурсиях природы, истории, экономики и куль­ туры родного края. ВПОХОДЕ ЮНЫЕ ТУРИСТЫ В‘период осенних каникул кружковцы областной стан­ ции юных туристов соверши­ ли учебно-тренировочный по­ ход по маршруту: Липецк— Скорняково — Гагарино — Липецк. Выбор маршрута не случаен. В походе ребята многое узнали ид истории родного края. В Скорняково в течение ряда лет жил Н. Н. Муравь- ев-Карский (1794—1866) — участник Отечественной вой­ ны 1812 года, генерал, воз­ главивший военные операции против турок в 1855 году и одержавший блистательную победу над стратегически важной турецкой твердыней — крепостью Карс. Он был организатором преддекабри- стских кружков «Юношеское собратство» и «Священная артель», сторонник отмены крепостного права. Скорняково — большое старинное-село, которое рас­ кинулось на левом берегу Дона. Неизгладимое впечатле­ ние у юных туристов оставил переход Скорняково—Гага- .рино вдоль оврага древней русской реки. В селе Гагарино ребята познакомились с памятником археологии — стоянкой древ­ него человека, относящейся к эпохе верхнего палеолита. Туризм — одно из важ­ ных средств коммунистиче­ ского воспитания. Прививать уважительное отношение к прошлому своего народа — значит воспитывать в ребя­ тах благородное чувство патриотизма. Н. Б Е З ЗУ БЦ Е В А , методист областной станции юных туристов. шиша Синоптики сообщают: сегодня днем ожидается облачная с про­ яснениями погода, снег, сильная мотель, видимость временами 500— 1000 метров. Ветер северо-западный, 0 -!4 метров_ в секунду. • местами порывы, до 15—20 метров. Темпера­ тура воздуха по области, в Липецке 4—6 градусов мороза. На дорогах гололедица, местами снеж­ ные заносы. В последующие двое суток: об­ лачная, с прояснениями . погода, местами небольшой снег. Ветер северо-западный, 7—12 метров в Секунду. Температура воздуха но­ чью 4—9, днем С—5 градусов мо­ роча. Редактор И. М. БОБКОВ. В ТЕАТРЕ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им . л . Н. ТОЛСТОГО. Е. Шварц Золушка — 14.00. А. Остров­ ский. На бойком месте -— 19.30. ТЕАТР КУКОЛ. Ю. Стахов. Бука — в Доме культуры трубного завода — 10.00, 13.00. ' «КОСМОС». Цена победы — 10.00, 12.00 (удлиненный), 15.00, 17.00, 19.00, 20.50 (удлиненный). .«ВИННИЦА». Дорогая Умрао (Две серии, дети до 16 лет не допускаются) — 10.30, 13.30, . 16.30, 19.30. Малый зал — Без свидетелей — 19.00, 21.00. Дет­ ский зал. Есть идея — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». , Дорогая Умрао (две серии, дети до 13 лет нс допу­ скаются) — 11.20, .17.40, 20,20. Вожди Атлантиды —- 9.30. 14.00, 16.00. «ЗАРЯ». Внебрачный сын (две серии) — 9.00, 12.00, 15.00, 18.00, . ■20.40. Детский зал. Большое путешествие Болека и Лелека— 10.30. Малый зал. Баллада о доблестном рыцаре Айвенго — 12.20, 14.20. 16.20, 18. 20, 20.20 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ». Баллада в доб­ лестном рыцаре Айвенго — — 9.00, 11.00, 13.00. 15.00, 17.00, 19.00 (удлиненный), 21.30. «СПУТНИК». Гусарская балла­ да — 9.00. Самозванцы поне­ воле (две серии) — 11.00, 1 4.00, 17.00, 20.00. «УРАН». Витя Глушаков — друг апачей — 1С.00, 18.00, 20.00 (уд­ линенный), «ЛУЧ». Торпедоносцы — 17.( 18.45, 20.30 (удлиненный). «МАЯК». Детский зал. Мария Мирабелла — 11.00, 14.00, 15.40. Прощание (две серии) — 17.00, 20.00, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР­ НОГО ЗАВОДА. Дорогая Ум­ рао (две серии, дети до 16 лет не допускаются) — 10.30, 13.30, 17.50, 20.30. Жаркое лето в Кабуле — 8.30, 16.00. ДВОРЕЦ ' КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ­ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Тз>я любовь (две серии) —■ 15.00, 17.30. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКО- ГО •РУДОУПРАВЛЕНИЯ. За­ гадка колонии беглецов — 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. День рождения — 16.00, 18.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Тревожное воскре­ сенье — 16.00, 18.00 (удлинен, мы и). Президиум Липецкой об­ ластной коллегии адвокатов, администрация, партийная и профсоюзная организации Правобережной консульта­ ции г. Липецка выражают (лубокое соболезнование адвокату Архиповой Инне Константиновне по поводу безвременной смерти ее мужа ( ПЕТРА ВАСИЛЬЕВИЧА. Тираж — 1 07000 Объем 2 п. п. Печать высокая. ИНДЕКС 5260 1. НАШ АДРЕС 398000, г. Липецк, ул. Московская, 83. ТЕЛЕФОНЫ □ общественная приемная 5 0 1- 79: □ приемная редактора 5-40-29: □ заместители редактора 5-0 1-3 5, 5-40- 16; □ ответственный секретарь 5-0 1- 75: □ заместители ответ секре­ таря 5-40-88, 5-4 1-19; □ отдел партийной жизни □ 5-0 1-19; □ отдел пропаганды 5-00-87; □ □ отдел промышленности и транспорта 5-00-56, 5-0 1- 49; □ □ отдел строительства 5-4 1- 05; □ отдел сельского хозяйства 5-0 1-1 5, 5-40-26; □ □ отдел советского * строи- □ тельства и быта 5-40-47; Р отдел культуры и народно­ го образования 5-00-69; отдел информации и спорта 5-0 1- 77, 5-40- 1 5; отдел писем и массовой работы 5-0 1- 79, 5-00-80, 5-4 1- 49; отдел иллюстраций 5-00-00; отдел объявлений 5-00-35; бухгалтерия 5-40-57, 5-00-06; □ директор издательства 5-00- 16. □ библиотека редакции __ 5-02-38;________ Типография издательства «Ленинское знамя», 398000. Липецк, ул. Московская. 83. АЭ 33912 Зак. №~6361

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz