Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
В с е м ь е е д и н о й __ ДРУЖБА с и л ы м н о ж и т В Теплике — районном нику на основе агрохимическо- центре ВиНничнны — празд- го анализа почв. Разрабаты- ник. На украинскую землю вает рекомендации, контроли- прибыли труженики Добров- рует ход выполнения техноло- ского района Липецкой облас- гических операций на полях и ти. Вот уже восемь лет сорез- на предприятии. За счет при- нуются между собой хлеборо- были совет создает фонд пре- бы этих районов, открывают мирования, который распреде- друг другу «секреты» передо- ляется среди партнеров про вой практики, прогрессивной порционально результатам их технологии. Добровцы многое трудового участия, позаимствовали из нашего Своими трудовыми «секре- •опыта возделывания сахар- тами» с липецкими побрати- ной свеклы. Тепличане, в свою мами поделились звеньевые очередь, заинтересовались в Добром углубленной специа лизацией И концентрацией в животноводстве, умелым про ектированием и размещением молочных комплексов, механи зацией кормопроизводства, прибыльным ведением рыбного хозяйства. Приехав в Добровский рай он, тепличане привезли своим друзьям по соревнованию се мена озимой пшеницы «ильи- чевка» и «мироновская-10». 'В ответ добровцы взяли шефство над строительством молочного комплекса в винницком колхо зе «Дружба», дали ценные со веты относительно содержания племенных телок. Год от года крепнут произ водственные и культурные связи тружеников Винницкой Герои Социалистического Тру да Д. И. Васильковский и И. Н. Пасечник, орденоносцы Н. К. Вдовце®, В. И. Сковпин и другие. Успешно соревнуются меж ду собой труженики Тёрбун- ского и Ильинецкого районов. Они по-братски обменивают ся опытам, . достижениями, вместе намечают пути реше ния проблемных вопросов. На вечере дружбы в Ильинцах выступил» друзья по соревно ванию. Они рассказали о сво их трудовых буднях, о том, как претворяют в жизнь ре шения исторического XXVI съезда КПСС. — Многое я у вас увидел, с интересными людьми беседо вал, — сказал на встрече Активное участие в Неделе действий за ра зоружение принимают трудовые коллективы нашей области. В эти дни на строительных площадках, в цехах заводов, в учебных заве дениях общественные уполномоченные Ли пецкого отделения Советского комитета за щиты мира ведут сбор подписей под.Обраще- нием участников советского движения сто ронников мира к 37-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Коллектив Липецкой фабрики спортивных изделий «Динамо» давно является общест венным активистом Советского фонда мира. Бригада из раскройно-подготовительного це ха фабрики, руководит которой т. Шаталова, предложила ежемесячно переводить на счет Советского фонда мира премиальную над бавку за сэкономленные материалы. За все мерное содействие движению сторонников мира коллектив фабрики награжден памят ным письмом Советского фонда мира. На снимке: секретарь партбюро фабрики, общественный уполномоченный Липецкого отделения Советского комитета защиты мира Раиса Ивановна Лушкина (в центре) проводит сбор подписей под О бращ ением участников советского движения сторонников мира к 37-й сессии Генеральной Ассамблеи О О Н . Фото М. Носова. СЕГОДНЯ НА Э ТОЙ СТРАНИЦЕ о ДРУЗЬЯ ОБМЕ НИВАЮ ТСЯ ОПЫ ТОМ О НЕДЕЛЯ ДЕЙСТ ВИЙ З А Р А ЗО Р УЖ Е НИЕ О КТО П О З А Б О ТИТСЯ О БЛАГОУСТ РОЙСТВЕ! О В ОБСЛ УЖ И ВА НИИ НЕТ «МЕЛОЧЕЙ» и Липецкой областей, йопло- Звеньевой механизированного щая неразрывную дружбу звена по выращиванию сахар- — --------- Нико; двух братских народов — русского и украинского. Укреплению^ интернацио нальных связей и братских чувств также способствует социалистическое соревнование рабочих Липецкого тракторно го и Винницкого завода трак торных агрегатов. Вот уже шесть лет на винницком заво де четко работает автомати зированная линия, смонтиро ванная с помощью липецких тракторостроителей. Винниц кие агрегатчики отправляют в Липецк запчасти для тракто ров, выполняют заказы Елец кого завода гидроагрегатов, на изготовление отливок поршней для гидроцилиндров. Не раз принимали на своих плантациях коллег из Липецка прославленные ямпольские свекловоды. Ямпольский рай он, как йзвестно, выступил инициатором Всесоюзного со ревнования за получение наи высших показателей выхода сахара с гектара плантаций. Четвертую свекловичную стра- выступление ной свеклы Николай Рязанцев из совхоза «Тульский» Тер- бунского ра_йона. — Мы соби раем с гектара пб. трйста- триста двадцать центнеров сладких корней. Конечно, ва ши показатели значительно выше, ибо недаром Винниц кую область по праву называ ют «сахарным Донбассом». Мы внимательно проанализи ровали наши упущения, вскрыли дополнительные ре зервы и считаем, что можем (вызвать на соревнование опытных винницких свеклово дов. Эти слова были одобри тельно встречены всеми уча стниками вечера дружбы. В нынешнем юбилейном го ду хлеборобы колхоза имени Ленина Бершадского района побывали у своих побратимов в колхозе имени Фрунзе Добринского района. Не один год соревнуются труженики этих хозяйств. С интересом слушали винничанб председателя ду проводит район с тех пор. (Все знают: погода в эти годы не баловала тружеников. Но, как в удачные сезоны, так и в неудачные (и в этом, пожалуй, самое убедительное подтверж дение ценности договров о творческом содружестве) на ямпольщине выход с каждого колхоза ИЫени Фрунзе Героя Социалистического Труда Алексея Федоровича. Астанко- ва. Доярка колхоза имени Ле нина М. А. Ветушинская, ко торая обязалась получить по 6 тысяч килограммов молока от коровы, вызвала на сорев нование свою липецкую поД- гектара 50 центнеров сахара РУНУ А. И. Овинцову. Делё- стал нормой. гация винничан, в составе При встрече с тружениками которой было ^63 участника свеклосеющих районов Липец- художественной самодеятель ной области первый секретарь «ости, выступила с концертной Ямпольского райкома Компар- программой, посвященной 60- тии Украины, делегат XXVI летию образования СССР, съезда КПСС И. Д. Стеблин Трудящиеся нашей области так объяснил этцт успех: с интересом следят за успеха- — Во всех звеньях сахар- ми друзей по соревнованию. В ного конвейера за последние Винницком краеведческом му- десять лет нам удалось по- зее оборудован стенд, посвя- добрать знающих свое дело щенный достижениям Липец- специалистов-новаторов. Они кой области, являющейся од- смело черпают знания из все- ийм из центров металлур- союзной копилки передового гической промышленности Ев- опыта, применяют их на ропейской части СССР, а практике. Давайте мысленно также занимающей значитель- пройдемся по технологической ный удельный вес в объеме цепи выпуска сладкой про- производства и заготовок про дукции. В колхозах нндустри- дуктов сельского хозяйства, альную технологию воздСлы- Из материалов экспозиции вания этой культуры применя- видно, что в колхозах и сов- ют специализированные зве- хозах вашей области построе- нья. Уборочно-транспортные но много новых современных отряды мы формируем по при- животноводческих комплек- меру хлеборобов Ипатовского сов, птицефабрик, созданы аг- района Ставропольского края, ропромышленные комплексы с которыми, поддерживаем в плодовых совхозах. В ваших тесные связи. При обслужи- селах ведется большое строи- вании сельскохозяйственной тельство жилья, объектов соц- техники используются про- культбыта, дорог с твердым грессивные методы. Водители покрытием. Этот опыт пред- автопредпр’иятия трудятся по ставляет для винничан боль- бригадному подряду. До дого- шую ценность, и мы широко вору о творческом ёотрудни- его используем, честве между партнерами соз- Нерушимое интернациональ- дано ЯмпОльское агропро- ное единство тружеников двух мышленное объединение по наших областей крепнет год производству сахара — пока от года. Реализация решений первое в республике. У него XXVI съезда КПСС, Про- один хозяин — совет, в ко- довольственной программы от- торыи входят председатели колхозов, руководители орга низаций и предприятий. У со вета широкие полномочия, права и возможности. Он пла- крывает новые широкие пер спективы дальнейшего роста производства, развития нау ки и культуры, укрепления всесторонних связей. Высокое нирует дальнейшее Развитие чувство семьи единой придает отрасли и перерабатываюше- нам новые силы, го предприятия — Гоноров- А. СТЕПАНЕНКО, ского сахзавода, строительст- председатель Винницкого во^ дорог, размещение в хо- областного комитета по зяйствах посевов, распределя- телевидению и радио- ет удобрения, гербициды, тех- вещанию. Б ойцы в с п ом и н ают ... П ЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ Темная осенняя ночь сорок четвертого года. Наша 108-я Краснознаменная танковая бригада расположилась в Лесу неподалеку от польского го рода Желехов. Коротали мы ночь в только что вырытых землянках. Мы — это взвод танкистов. Укрылись под Од ним брезентом азербайджанец Сафаров, киргиз Кататанов, белорус Каранкевич, украинец Яшук, армянин Акопян. Бес прерывно < шел холодный дождь, и мы грелись, тесно прижавшись друг к другу. Да и в землянке в тот вечер было теснее, чем обычно, по тому как незадолго перед этим в бригаду пришло по полнение. Танкисты-ветера ны встретили новичков при ветливо, с отеческой заботой, помогли им устроиться на ночлег. Этот эпизод из фронтовой жизни невольно вспоминается в канун юбилея нашей много национальной Родины. В годы Великой Отечественной войны дружба народов нашей страны проявилась с особой, полно той и силой. Люди разных национальностей не только 'помогали друг другу перено сить тяготы фронтового быта, но и нередко жертвовали жизнью ради спасения това рищей. Многих раненых бойцов спас от смерти санитар, киргиз по национальности, Катаганов. Он не пОкидал передовой по зиции, всегда находился в гу ще боя. Или такой случай. Неожи данно перед боем вышел из строя аккумулятор у «трид цатьчетверки». Запустить дви гатель сжатым воздухом не удалось. Бригадир ремонтни ков татарин Асадул Гатаулин быстро- доставил к танку но вый аккумулятор, и, спустя минуту, танк сквозь разрывы снарядов мчался вперед, ата куя позиции противника. Новички, поступившие в на шу бригаду тоже приняли участие в боях. 14 января е Магнушевского плацдарма танковые части двинулись вперед, начав прорыв немец кой обороны. После артподго товки бригада вышла в тыл вражеским частям. Через три дня после упорных кровопро литных боев была освобожде на Варшава. Нас радушно встречало на селение освобожденных поль ских городов. Навстречу тан кистам выходили женщины, выносили угощенье, девушки кидали на танки цветы. Гитлеровцы упорно сопро тивлялись. Труден был бой за польский город Калеш, в ко тором мне пришлось участво вать. Залпы «катюш» разру шили сильно укрепленные вра жеские позиции. После этого танки ринулись на штурм, и вскоре город был освобожден. Эта и другие победы дались дорогой ценой: танковая бригада понесла ощутимые потери. Но не только в боях зака лялась и крепла наша друж ба. Бойцы разных националь ностей в коротких промежут ках между боями охотно рас сказали о себе, о своих род ных местах, делились новостя ми, читали вслух письма, по лученные из Дома. Умели мои товарищи и отдыхать, дружи ли с шуткой. Не расставался с губной гармошкой сержант Малашкин, по национально сти мордвин, умел рассказать веселый анекдот азербайджа нец Сафаров. Но кончался короткий при вал, и снова танковая колонна выходила на марш. Один зц другим м ы , освобождали польские города, среди кото рых были Лодзь, Радом, То- мащув. В ночь на 29 января 1945 года наша бригада пе решла польскую границу и вступила на территорию гит леровской Германии. М. СУХИНИН, работник нефтебазы, бывший танкист. до Кор отки е с и г н а л ы ОБЬЯВЛЕНИЕ Н А ДВЕРИ... Моему соседу Петру Ива- Наконец поликлиника от- новичу, бывшему танкисту, крылась. Но когда ветераны Понадобились услуги стома- подошли к двери протезиста, толога-протезиста. «Не горюй, то увидели объявление: — успокаивал я его, — обра- «Запись на протезирование тись В поликлинику,, и тебе... отменяется до следующего поставят протезы, причем вне распоряжения». Стали узна очереди и бесплатно, как фронтовику». Пошел сосед узнать, что и как надо делать. В поликлинике, что в районе ■завода «Сво бодный сокол», висело объявление: «2 сентября за пись на протезирование будет производиться только инвали дов и участников Отечествен ной войны». Обрадовался ве- запись на протезирование, но вать, в чем причина. Оказы вается, протезист в отпуске. «Приходите недели через две», — такой был ответ. Прошел месяц. Объявление по-прежнему весело на двери. Ветераны приходили и уходи ли, не солоно хлебавши. 2 октября снова назначили теран, дескать, чувствуется забота о фронтовиках. Подошел назначенный день. Задолго до открытия явился Петр Иванович в поликлинику, да не один. Человек двадцать пришли — кто бывший сапер, кто связист, кто разведчик. Всех привела нужда поста вить зубные протезы. только за дейьги. А как же инвалиды войны? На этот вопрос ответа нам никто не дал. Теперь вот висит объяв ление — запись будет в нояб ре. И. УСАЧЕВ, участник Великой Отечественной войны. НИ КОЛОДЦА, НИ ВОДОПРОВОДА В нашей деревне Марьино Задонского района ни один из шести коло'дцев не пригоден для пользования. К ним опасно подойти — земля во круг обвалилась и ползет прямо в . воду. Правда, к нам тянут водопровод из совхоза «Восход», но никак не дотя нут. А пока Камышевский сельсовет решил отремонтиро вать один общественный ко лодец, привез для этого бетон ные кольца, но они так и ле жат без дела. Сколько же нам ждать ре монта? БОЛЬШАКОВ, ТЮЛЕНЕ- ВА, КОРВЯКОВА и дру гие жители д. Марьино. П о с л е к р и т и к и «РЕМОНТ МЕЖДУ ДЕЛОМ» Статья под таким заголов ком, напечатанная в «Ленин ском знамени» 4 сентября, рассмотрена и обсуждена ди рекцией совместйо с руковод ством УЖКХ и ремонтно- строительным управлением НЛМЗ. Факты, изложенные в статье, имели место. Причины затянувшегося ремонта дома № 2 по улице Осипенко за ключались в том, что в доме производилась реконструкция междуэтажных перекрытии и устройство кирпичных пере городок для ванных комнат. В настоящее время вышеука занные виды работ заверше|-ь Ведутся штукатурные работы. Капитальный ремонт планиру ется закончить в ноябре 1982 года. М. ДЕРГИЛЕВ, зам. директора НЛМЗ по быту. С П А С И Б О З А З А Б О Т У Как участнице. Великой Оте чественной войны, мне недавно предоставлена в г. Усмани но вая благоустроенная кварти ра. До этого семья моя про живала в маленькой, тесной комнате, а сейчас мы разме стились в прекрасной отдель ной двухкомнатной квартире в новом доме. Со вкусом по добраны обои, на полу посте лен линолеум, окна и двери блестят от краски. Здесь будут жить многие ветераны войны, заслуженные учителя-пенсионеры, много детные семьи. Я, как и все мои соседи, сердечно благодарю партию и Советское государст во за отеческую заботу о нас, ветеранах. Т. ПОЛИТОВА, участница Великой Отечественной войны. г. Усмань, СЕЛО МОЕГО ДЕТСТВА В каком-нибудь десятке километров от Ельца привольно раскинулось село Нижний Воргол. Здесь я родился, здесь прошло мое детство. И годами помнишь и любишь те места, где вырос. Река Воргол разделяет село на две части. В этой реке мы купались, удили рыбу. Но прошло детство, миновала юность, пришлось пережить жестокие годы Великой Отечест венной войны, сражаться с врагом на многих фронтах. И вот уже тридцать восемь после военных лет живу я в Ельце, а память о родном селе, о дорогих сердцу краях, о за мечательной русской природе свежа. За эти годы мне пришлось побывать в раз ных концах нашей необъятной Родины. И все же не могу сравнить природу родного края с тем, что довелось увидеть в дальних мес тах. В наших деревнях и селах удивительно чистый воздух, особенно ранним утром. Как- то по-особому легко дышится, ощущаешь не обыкновенную бодрость. А пройдешься ве чером по свежескошенному лугу — словно заново родишься. В выходные дни я часто бываю у речки, в лесу, что возле центральной усадьбы совхо за «Ключ жизни». К сожалению, не все, что *вижу, радует меня. Да и сельчан это беспо. коит. Взять хотя бы реку Воргол. Она все больше и больше мелеет. Сейчас здесь уже не искупаещься, да и рыбы нет такой, что была в дни моей юности. А беда в том, что рыба истреблена вредными примесями, спускаемыми Казацким крахмалопаточным комбинатом и другими предприятиями, ко торые стоят возле реки. А как хорошо отдыхалось возле прудов совхоза! Пруды были большие, рыбные, а вокруг лес. Просто красота! А ведь сейчас все испорчено, и почти следа нет от тех пруг дов. Нужно возродить былую красоту и богат ство! На реке Воргол, к примеру, у села Ольховца сооружена трестом «Елецтяжстрой» плотина. Надо и в низовье поднять уровень воды, по берегам посадить деревья, про мышленным предприятиям запретить сбросы вредных примесей в реку. И река возродит ся, и рыба в ней появится. В. СЕЛЕМЕНЕВ, , работник Елецкого кирпичного завода. В письме 8. Смалева «На отшибе», опубликованном в «Л е нинском знамени» 15 октября, затрагиваются проблемы пас сажирского транспорта во вновь строящемся 19-м м икро районе Липецка, вносятся конкретны е предложения, как улучшить автобусное сообщение с центром города. О б этом ж е пишет в редакцию жительница 19-го микрорайона Г. Бо гомолова, которая сетует на неудовлетворительное движ е ние автобусов по маршрутам № 13 и № 24. Д руги е жители областного центра в своих письмах спрашивают, когда от кроются новые маршруты по дороге, соединяющей 10-й и 15-й микрорайоны, и скоро ли войдет в строй объездная дорога западнее 19-го микрорайона! Как решаю тся эти и другие вопросы развития обществен ного транспорта, мы поручили выяснить нашему внештат ному корреспонденту Б. В. Заслоновскому. Н иж е публикует ся его статья. № 22 и ни один из них . не остановился из-за чрезмерной перегруженности. В случае продления этого маршрута за груженность его пассажирами еще больше возрастет, в то же время автобусы маршрута № 17 пойдут с недогрузкой. Мне кажемся, для того, что бы более реально решать Поп- росы организации движения городского общественного транспорта, лицам, ответствен ным за этот участок работы, следует руководствоваться не встретился газопровод высоко го давления, и, споткнувшись на нем, дорожники топчутся на месте более года. Нужно газопровод перенести, однако никто не решает — кому это делать. Проектная документа ция давно готова, а вот под рядчика до сих пор никак не определят. Начальник Отдела по строительству «Липецк- автодора» В. М. Огородников, ссылаясь на устную договорен ность в горисполкоме в марте 1981 года, ждет когда газо провод перенесет «Облгаз». В Д 1 воселы 19-го микрорай она претерпевают опре деленные трудности. Район еще не обжит и плохо благо устроен. Многого недостает. Остановки автобусов- не обо рудованы, люди стоят в ожи дании транспорта под дождем и на ветру. Но это временное явление. Район интенсивно за страивается. Реконструирует ся и центральная улица Мос ковская. В связи с этим име ются затруднения с работой пассажирского транспорта. Однако -строителями делается все в пределах возможного. Проверка показала, что для обеспечения своевременной пе ревозки людей автобусов вы деляется достаточно. В 19-й микрорайон следуют пять маршрутов — 13, 17, 20, 24 и 25-й. Их обслуживают 34 автобуса, интервал движе ния которых в часы «пик» согласно графику не превы шает пяти минут. Но тут сле дует оговориться, не всегда этот график соблюдается. На рушения происходят зачастую из-за отвлечения автобусов и недисциплинированности во дителей. Так было в часы «пик» утром 13 октября. С 7.30 до 7.40 часов случился десятиминутный разрыв в движении автобусов и на ос тановках скопилось много пассажиров по той причине, что автобус № 96—62 марш рута № 20 не дошел до 19-го микрорайона — был снят на другие работы. Пропуски рей сов бывают и из-за опозда ний выхода автобусов на ли нию. Водитель м ан г|ы № 92—21 т. Собровин 13 ок тября опоздал с выездам из гаража на 1 час 32 минуты в связи с ремонтом колеса. Во дитель автомашины № 75—83 маршрута № 24 т. Саввиди опоздал с выездом на час, так как ремонтировал стеклоочис титель. Другие водители до пускали нарушения графика Е Щ Е Р А З О 1 9 - м М И К Р О Р А Й О Н Е Письмо подсказало тему ся жаловаться. Городской только данными диспетчерских пассажирский автопарк насчи- служб, а лично бывать в часы тывает около 370 многомест- «пик» на автобусных останов- ных автобусов, а выходит на ках и оперативно вносить со- линию только 180. { ответствующие коррективы в Чтобы обеспечить контроль расписание. Это тем более не- за движением пассажирского обходимо, что не только в транспорта, крайне необходим 19-м микрорайоне, но и повсе- диспетчерский пункт на конеч- му городу движение пассажир- ной остановке в 19-м микро- ского транспорта не отвечает районе. И он запланирован в требованиям сегодняшнего дня. комплексе реконструкции ули- Хочу обратить особое вни- цы Московской. Но жизнь мание на техническое состоя- требует, чтобы пункт был по- ние машин. Так, 13 октября строен раньше. Необходимо всего по городу из-за прежде- также заасфальтировать пло- временного схода автобусов с щадку для разворота сочле- линии и недодачи их, в основ- ненных автобусов. Есть н другой путь улучше ния пассажирских перевозок в городе. Это более эффектив ное использование заказных и ведомственных автобусов. ном по техническим неисправ ностям, было потеряно 334 рейса, а 14 октября — 356 рейсов. И так каждый день. Ответить на вопрос, в чем же причина столь многочисленных Кстати, ведомственный авто- срывов рейсов я попросил на- бусный парк ныне превышает чальника ПТО автотранбпорт- общественный более чем в" 2,5 ного управления А. К- Савчен- раза. Однако можно сплошь и ко. рядом видеть, как заказные и — Частые поломки автобусов ведомственные автобусы мчат- объясняются неудовлетвори- ся мимо многолюдных остано- тельным состоянием дорог, а несвоевременный ремонт ма шин — недостатком запасных частей, — объяснил он. — Осо бенно недостает резины и ак кумуляторов. На 1982 год за явку давали на 3 тысячи ак кумуляторов, а получили все го 1700. Но только ли в этом пргши- вок пустыми. И это несмотря на заверения старшего инже нера отдела пассажирских пе ревозок автотранспортного уп равления Ю. А. Васильева, что билетами снабжены водители автобусов всех ведомств. З а меститель же начальника по эксплуатации автоколонны № 1415 А. И. Сапрыкин даже на? 1В большинстве случаев пытается оправдать недисцип- автобусы выпускаются на ли- от 5 до 10 минут. В течение линированных водителей за- нйю с мелкими неисправностя- этого дня на маршрутах 19-го казных автобусов тем, что, ми по недосмотру ОТК и са- микрорайона в связи с опоз- дескать, пассажиры не платят мих водителей, даниями и сходами с линии (в деньги за проезд. Плохих дорог у нас в основном из-за технических На вопрос читателей, следу- городе действительно много, и неисправностей) было потеря- ет ли продлить маршрут № 15 ремонтируются они медленно, но 35 рейсов, а 14 октября — от 9-го до 19-го микрорайона, Но мы не можем здесь в чем- 45 рейсов. отвечу словами начальника либо упрекнуть дорожных Вот в чем, оказывается, при- транспортного отдела горне-, строителей. Взять хотя бы ту чина нерегулярности движе- полкома А. П. Сонина: прод- же улицу Московскую. Несмот- ния пассажирского транспор- лять этот маршрут нецелесо- ря на сложность этой трассы, та. Стало быть, выход из по- образно, он и так самый про- эта дорога была приведена в ложения следует искать не в тяженный в городе, доходит удовлетворительное состояние до 2-го участка жилой зоны к моменту заселения 19-го ЛТЗ, и его оборачиваемость микрорайона. В настоящее вре- составляет 2 часа 10 минут мя ее реконструкция продол- То же самое можно сказать и жается. в отношении маршрута № 22. Однако любопытно отметить рядка, в улучшении работы Продлить этот маршрут — состояние строящейся ' «Ли- диспетчерских служб, которые значит увеличить оборачивае- пецкавтодором» объездной до- должны более оперативно ма- мость на 20—25 минут и про- роги, проходящей мимо гор- неврировать транспортными порционально уменьшить ко- молкомбината, западнее 19-го средствами. На случай сходов личество рейсов. Кроме того, микрорайона,, протяжен- автобусов с линии диспетчер- обычно автобусы маршрута ность которой всего два ская служба должна иметь № 22 идут с постоянной пе- с половиной километра, резервные автобусы. Однако регрузкой. Например, в пери- Работы там, как гово- пассажирские аатопредприя- од проверки 21 октября мимо рится, осталось на один прием тия их не выделяют, хотя для остановки возле магазина — засыпать 70-метровый овраг этого есть все возможности. «Прогресс» на улице Космо- и положить на уже подготоз- На недостаток автобусов в навтов с 7-25 до 8 часов про- ленный бетон 250 погонных настоящее время не приходит- шло 9 автобусов маршрута метров асфальта. Но на пути продлении других маршрутов как это предлагают авторы писем в редакцию, и не в уве личении количества автобусов, а в наведении должного по- «Облгазе» же не торопятся. — Да, был такой разговор в горисполкоме, — говорит глав ный инженер «Облгаза» А. А. Бурбело, — но все это устно, никакого решения не выноси лось. Легче это было бы сде лать самому заказчику — «Липецкавтодору», включив генподрядчику в план работ вынос газопровода, а техни ческий контроль обеспечили бы мы. Итак, время идет, а строи тельство дороги не завершает ся. Нужна же она, как воздух, ибо в настоящее время по улице Московской интенсив ное движение грузового тран спорте со стороны Елецкого шоссе создает помехи пасса жирскому транспорту и раз рушает еще недостроенную дорогу. Разрядить обстановку на данном участке мог бы только объездной путь. Есть и еще одна перспектив ная возможность, Это ввод в эксплуатацию дороги от ули цы Космонавтов до проспекта Победы, и открытие пассажир ского автобусного движения из 10-го в 15-й микрорайон. В Липецком горисполкоме на этот счет пояснили, дорога эта пока еще не достроена, хотя освоение средств значительно перевыполнено. Осталось ра бот на сумму 390 тысяч руб лей. На стыке этой дороги с улицей Космонавтов предстоит построить транспортную раз вязку, сооружение которой по ручено РОДУ горисполкома за счет средств городских органи заций. Работы эти ведутся. Представитель подрядчика — управляющий трестом «Спец строй» Н.Т. Полунин дал обе щание в горисполкоме закон чить строительство указанной доротй*в этом году. Если свое слово строители сдержат — честь н хвала им. Подводя итог сказанному, следует еще раз отметить: ли пецкие автомобилисты, несмот ря на временные трудности в строительстве дорог, имеют возможности резко улучшить автобусное сообщение с новым микрорайоном. И сделать они это обязаны за счет рациональ ного использования автопарка, повышения дисциплины води телей на линиях. Б. ЗАСЛОНОВСКИИ, внешт. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz