Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

В с е м ь е е д и н о й __ ДРУЖБА с и л ы м н о ж и т В Теплике — районном нику на основе агрохимическо- центре ВиНничнны — празд- го анализа почв. Разрабаты- ник. На украинскую землю вает рекомендации, контроли- прибыли труженики Добров- рует ход выполнения техноло- ского района Липецкой облас- гических операций на полях и ти. Вот уже восемь лет сорез- на предприятии. За счет при- нуются между собой хлеборо- были совет создает фонд пре- бы этих районов, открывают мирования, который распреде- друг другу «секреты» передо- ляется среди партнеров про­ вой практики, прогрессивной порционально результатам их технологии. Добровцы многое трудового участия, позаимствовали из нашего Своими трудовыми «секре- •опыта возделывания сахар- тами» с липецкими побрати- ной свеклы. Тепличане, в свою мами поделились звеньевые очередь, заинтересовались в Добром углубленной специа­ лизацией И концентрацией в животноводстве, умелым про­ ектированием и размещением молочных комплексов, механи­ зацией кормопроизводства, прибыльным ведением рыбного хозяйства. Приехав в Добровский рай­ он, тепличане привезли своим друзьям по соревнованию се­ мена озимой пшеницы «ильи- чевка» и «мироновская-10». 'В ответ добровцы взяли шефство над строительством молочного комплекса в винницком колхо­ зе «Дружба», дали ценные со­ веты относительно содержания племенных телок. Год от года крепнут произ­ водственные и культурные связи тружеников Винницкой Герои Социалистического Тру­ да Д. И. Васильковский и И. Н. Пасечник, орденоносцы Н. К. Вдовце®, В. И. Сковпин и другие. Успешно соревнуются меж­ ду собой труженики Тёрбун- ского и Ильинецкого районов. Они по-братски обменивают­ ся опытам, . достижениями, вместе намечают пути реше­ ния проблемных вопросов. На вечере дружбы в Ильинцах выступил» друзья по соревно­ ванию. Они рассказали о сво­ их трудовых буднях, о том, как претворяют в жизнь ре­ шения исторического XXVI съезда КПСС. — Многое я у вас увидел, с интересными людьми беседо­ вал, — сказал на встрече Активное участие в Неделе действий за ра­ зоружение принимают трудовые коллективы нашей области. В эти дни на строительных площадках, в цехах заводов, в учебных заве­ дениях общественные уполномоченные Ли­ пецкого отделения Советского комитета за­ щиты мира ведут сбор подписей под.Обраще- нием участников советского движения сто­ ронников мира к 37-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Коллектив Липецкой фабрики спортивных изделий «Динамо» давно является общест­ венным активистом Советского фонда мира. Бригада из раскройно-подготовительного це­ ха фабрики, руководит которой т. Шаталова, предложила ежемесячно переводить на счет Советского фонда мира премиальную над­ бавку за сэкономленные материалы. За все­ мерное содействие движению сторонников мира коллектив фабрики награжден памят­ ным письмом Советского фонда мира. На снимке: секретарь партбюро фабрики, общественный уполномоченный Липецкого отделения Советского комитета защиты мира Раиса Ивановна Лушкина (в центре) проводит сбор подписей под О бращ ением участников советского движения сторонников мира к 37-й сессии Генеральной Ассамблеи О О Н . Фото М. Носова. СЕГОДНЯ НА Э ТОЙ СТРАНИЦЕ о ДРУЗЬЯ ОБМЕ ­ НИВАЮ ТСЯ ОПЫ ТОМ О НЕДЕЛЯ ДЕЙСТ ­ ВИЙ З А Р А ЗО Р УЖ Е ­ НИЕ О КТО П О З А Б О ­ ТИТСЯ О БЛАГОУСТ ­ РОЙСТВЕ! О В ОБСЛ УЖ И ВА ­ НИИ НЕТ «МЕЛОЧЕЙ» и Липецкой областей, йопло- Звеньевой механизированного щая неразрывную дружбу звена по выращиванию сахар- — --------- Нико; двух братских народов — русского и украинского. Укреплению^ интернацио­ нальных связей и братских чувств также способствует социалистическое соревнование рабочих Липецкого тракторно­ го и Винницкого завода трак­ торных агрегатов. Вот уже шесть лет на винницком заво­ де четко работает автомати­ зированная линия, смонтиро­ ванная с помощью липецких тракторостроителей. Винниц­ кие агрегатчики отправляют в Липецк запчасти для тракто­ ров, выполняют заказы Елец­ кого завода гидроагрегатов, на изготовление отливок поршней для гидроцилиндров. Не раз принимали на своих плантациях коллег из Липецка прославленные ямпольские свекловоды. Ямпольский рай­ он, как йзвестно, выступил инициатором Всесоюзного со­ ревнования за получение наи­ высших показателей выхода сахара с гектара плантаций. Четвертую свекловичную стра- выступление ной свеклы Николай Рязанцев из совхоза «Тульский» Тер- бунского ра_йона. — Мы соби­ раем с гектара пб. трйста- триста двадцать центнеров сладких корней. Конечно, ва­ ши показатели значительно выше, ибо недаром Винниц­ кую область по праву называ­ ют «сахарным Донбассом». Мы внимательно проанализи­ ровали наши упущения, вскрыли дополнительные ре­ зервы и считаем, что можем (вызвать на соревнование опытных винницких свеклово­ дов. Эти слова были одобри­ тельно встречены всеми уча­ стниками вечера дружбы. В нынешнем юбилейном го­ ду хлеборобы колхоза имени Ленина Бершадского района побывали у своих побратимов в колхозе имени Фрунзе Добринского района. Не один год соревнуются труженики этих хозяйств. С интересом слушали винничанб председателя ду проводит район с тех пор. (Все знают: погода в эти годы не баловала тружеников. Но, как в удачные сезоны, так и в неудачные (и в этом, пожалуй, самое убедительное подтверж­ дение ценности договров о творческом содружестве) на ямпольщине выход с каждого колхоза ИЫени Фрунзе Героя Социалистического Труда Алексея Федоровича. Астанко- ва. Доярка колхоза имени Ле­ нина М. А. Ветушинская, ко­ торая обязалась получить по 6 тысяч килограммов молока от коровы, вызвала на сорев­ нование свою липецкую поД- гектара 50 центнеров сахара РУНУ А. И. Овинцову. Делё- стал нормой. гация винничан, в составе При встрече с тружениками которой было ^63 участника свеклосеющих районов Липец- художественной самодеятель­ ной области первый секретарь «ости, выступила с концертной Ямпольского райкома Компар- программой, посвященной 60- тии Украины, делегат XXVI летию образования СССР, съезда КПСС И. Д. Стеблин Трудящиеся нашей области так объяснил этцт успех: с интересом следят за успеха- — Во всех звеньях сахар- ми друзей по соревнованию. В ного конвейера за последние Винницком краеведческом му- десять лет нам удалось по- зее оборудован стенд, посвя- добрать знающих свое дело щенный достижениям Липец- специалистов-новаторов. Они кой области, являющейся од- смело черпают знания из все- ийм из центров металлур- союзной копилки передового гической промышленности Ев- опыта, применяют их на ропейской части СССР, а практике. Давайте мысленно также занимающей значитель- пройдемся по технологической ный удельный вес в объеме цепи выпуска сладкой про- производства и заготовок про­ дукции. В колхозах нндустри- дуктов сельского хозяйства, альную технологию воздСлы- Из материалов экспозиции вания этой культуры применя- видно, что в колхозах и сов- ют специализированные зве- хозах вашей области построе- нья. Уборочно-транспортные но много новых современных отряды мы формируем по при- животноводческих комплек- меру хлеборобов Ипатовского сов, птицефабрик, созданы аг- района Ставропольского края, ропромышленные комплексы с которыми, поддерживаем в плодовых совхозах. В ваших тесные связи. При обслужи- селах ведется большое строи- вании сельскохозяйственной тельство жилья, объектов соц- техники используются про- культбыта, дорог с твердым грессивные методы. Водители покрытием. Этот опыт пред- автопредпр’иятия трудятся по ставляет для винничан боль- бригадному подряду. До дого- шую ценность, и мы широко вору о творческом ёотрудни- его используем, честве между партнерами соз- Нерушимое интернациональ- дано ЯмпОльское агропро- ное единство тружеников двух мышленное объединение по наших областей крепнет год производству сахара — пока от года. Реализация решений первое в республике. У него XXVI съезда КПСС, Про- один хозяин — совет, в ко- довольственной программы от- торыи входят председатели колхозов, руководители орга­ низаций и предприятий. У со­ вета широкие полномочия, права и возможности. Он пла- крывает новые широкие пер­ спективы дальнейшего роста производства, развития нау­ ки и культуры, укрепления всесторонних связей. Высокое нирует дальнейшее Развитие чувство семьи единой придает отрасли и перерабатываюше- нам новые силы, го предприятия — Гоноров- А. СТЕПАНЕНКО, ского сахзавода, строительст- председатель Винницкого во^ дорог, размещение в хо- областного комитета по зяйствах посевов, распределя- телевидению и радио- ет удобрения, гербициды, тех- вещанию. Б ойцы в с п ом и н ают ... П ЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ Темная осенняя ночь сорок четвертого года. Наша 108-я Краснознаменная танковая бригада расположилась в Лесу неподалеку от польского го­ рода Желехов. Коротали мы ночь в только что вырытых землянках. Мы — это взвод танкистов. Укрылись под Од­ ним брезентом азербайджанец Сафаров, киргиз Кататанов, белорус Каранкевич, украинец Яшук, армянин Акопян. Бес­ прерывно < шел холодный дождь, и мы грелись, тесно прижавшись друг к другу. Да и в землянке в тот вечер было теснее, чем обычно, по­ тому как незадолго перед этим в бригаду пришло по­ полнение. Танкисты-ветера­ ны встретили новичков при­ ветливо, с отеческой заботой, помогли им устроиться на ночлег. Этот эпизод из фронтовой жизни невольно вспоминается в канун юбилея нашей много­ национальной Родины. В годы Великой Отечественной войны дружба народов нашей страны проявилась с особой, полно­ той и силой. Люди разных национальностей не только 'помогали друг другу перено­ сить тяготы фронтового быта, но и нередко жертвовали жизнью ради спасения това­ рищей. Многих раненых бойцов спас от смерти санитар, киргиз по национальности, Катаганов. Он не пОкидал передовой по­ зиции, всегда находился в гу­ ще боя. Или такой случай. Неожи­ данно перед боем вышел из строя аккумулятор у «трид­ цатьчетверки». Запустить дви­ гатель сжатым воздухом не удалось. Бригадир ремонтни­ ков татарин Асадул Гатаулин быстро- доставил к танку но­ вый аккумулятор, и, спустя минуту, танк сквозь разрывы снарядов мчался вперед, ата­ куя позиции противника. Новички, поступившие в на­ шу бригаду тоже приняли участие в боях. 14 января е Магнушевского плацдарма танковые части двинулись вперед, начав прорыв немец­ кой обороны. После артподго­ товки бригада вышла в тыл вражеским частям. Через три дня после упорных кровопро­ литных боев была освобожде­ на Варшава. Нас радушно встречало на­ селение освобожденных поль­ ских городов. Навстречу тан­ кистам выходили женщины, выносили угощенье, девушки кидали на танки цветы. Гитлеровцы упорно сопро­ тивлялись. Труден был бой за польский город Калеш, в ко­ тором мне пришлось участво­ вать. Залпы «катюш» разру­ шили сильно укрепленные вра­ жеские позиции. После этого танки ринулись на штурм, и вскоре город был освобожден. Эта и другие победы дались дорогой ценой: танковая бригада понесла ощутимые потери. Но не только в боях зака­ лялась и крепла наша друж­ ба. Бойцы разных националь­ ностей в коротких промежут­ ках между боями охотно рас­ сказали о себе, о своих род­ ных местах, делились новостя­ ми, читали вслух письма, по­ лученные из Дома. Умели мои товарищи и отдыхать, дружи­ ли с шуткой. Не расставался с губной гармошкой сержант Малашкин, по национально­ сти мордвин, умел рассказать веселый анекдот азербайджа­ нец Сафаров. Но кончался короткий при­ вал, и снова танковая колонна выходила на марш. Один зц другим м ы , освобождали польские города, среди кото­ рых были Лодзь, Радом, То- мащув. В ночь на 29 января 1945 года наша бригада пе­ решла польскую границу и вступила на территорию гит­ леровской Германии. М. СУХИНИН, работник нефтебазы, бывший танкист. до Кор отки е с и г н а л ы ОБЬЯВЛЕНИЕ Н А ДВЕРИ... Моему соседу Петру Ива- Наконец поликлиника от- новичу, бывшему танкисту, крылась. Но когда ветераны Понадобились услуги стома- подошли к двери протезиста, толога-протезиста. «Не горюй, то увидели объявление: — успокаивал я его, — обра- «Запись на протезирование тись В поликлинику,, и тебе... отменяется до следующего поставят протезы, причем вне распоряжения». Стали узна очереди и бесплатно, как фронтовику». Пошел сосед узнать, что и как надо делать. В поликлинике, что в районе ■завода «Сво­ бодный сокол», висело объявление: «2 сентября за­ пись на протезирование будет производиться только инвали­ дов и участников Отечествен­ ной войны». Обрадовался ве- запись на протезирование, но вать, в чем причина. Оказы­ вается, протезист в отпуске. «Приходите недели через две», — такой был ответ. Прошел месяц. Объявление по-прежнему весело на двери. Ветераны приходили и уходи­ ли, не солоно хлебавши. 2 октября снова назначили теран, дескать, чувствуется забота о фронтовиках. Подошел назначенный день. Задолго до открытия явился Петр Иванович в поликлинику, да не один. Человек двадцать пришли — кто бывший сапер, кто связист, кто разведчик. Всех привела нужда поста­ вить зубные протезы. только за дейьги. А как же инвалиды войны? На этот вопрос ответа нам никто не дал. Теперь вот висит объяв­ ление — запись будет в нояб­ ре. И. УСАЧЕВ, участник Великой Отечественной войны. НИ КОЛОДЦА, НИ ВОДОПРОВОДА В нашей деревне Марьино Задонского района ни один из шести коло'дцев не пригоден для пользования. К ним опасно подойти — земля во­ круг обвалилась и ползет прямо в . воду. Правда, к нам тянут водопровод из совхоза «Восход», но никак не дотя­ нут. А пока Камышевский сельсовет решил отремонтиро­ вать один общественный ко­ лодец, привез для этого бетон­ ные кольца, но они так и ле­ жат без дела. Сколько же нам ждать ре­ монта? БОЛЬШАКОВ, ТЮЛЕНЕ- ВА, КОРВЯКОВА и дру­ гие жители д. Марьино. П о с л е к р и т и к и «РЕМОНТ МЕЖДУ ДЕЛОМ» Статья под таким заголов­ ком, напечатанная в «Ленин­ ском знамени» 4 сентября, рассмотрена и обсуждена ди­ рекцией совместйо с руковод­ ством УЖКХ и ремонтно- строительным управлением НЛМЗ. Факты, изложенные в статье, имели место. Причины затянувшегося ремонта дома № 2 по улице Осипенко за­ ключались в том, что в доме производилась реконструкция междуэтажных перекрытии и устройство кирпичных пере­ городок для ванных комнат. В настоящее время вышеука­ занные виды работ заверше|-ь Ведутся штукатурные работы. Капитальный ремонт планиру­ ется закончить в ноябре 1982 года. М. ДЕРГИЛЕВ, зам. директора НЛМЗ по быту. С П А С И Б О З А З А Б О Т У Как участнице. Великой Оте­ чественной войны, мне недавно предоставлена в г. Усмани но­ вая благоустроенная кварти­ ра. До этого семья моя про­ живала в маленькой, тесной комнате, а сейчас мы разме­ стились в прекрасной отдель­ ной двухкомнатной квартире в новом доме. Со вкусом по­ добраны обои, на полу посте­ лен линолеум, окна и двери блестят от краски. Здесь будут жить многие ветераны войны, заслуженные учителя-пенсионеры, много­ детные семьи. Я, как и все мои соседи, сердечно благодарю партию и Советское государст­ во за отеческую заботу о нас, ветеранах. Т. ПОЛИТОВА, участница Великой Отечественной войны. г. Усмань, СЕЛО МОЕГО ДЕТСТВА В каком-нибудь десятке километров от Ельца привольно раскинулось село Нижний Воргол. Здесь я родился, здесь прошло мое детство. И годами помнишь и любишь те места, где вырос. Река Воргол разделяет село на две части. В этой реке мы купались, удили рыбу. Но прошло детство, миновала юность, пришлось пережить жестокие годы Великой Отечест­ венной войны, сражаться с врагом на многих фронтах. И вот уже тридцать восемь после­ военных лет живу я в Ельце, а память о родном селе, о дорогих сердцу краях, о за­ мечательной русской природе свежа. За эти годы мне пришлось побывать в раз­ ных концах нашей необъятной Родины. И все же не могу сравнить природу родного края с тем, что довелось увидеть в дальних мес­ тах. В наших деревнях и селах удивительно чистый воздух, особенно ранним утром. Как- то по-особому легко дышится, ощущаешь не­ обыкновенную бодрость. А пройдешься ве­ чером по свежескошенному лугу — словно заново родишься. В выходные дни я часто бываю у речки, в лесу, что возле центральной усадьбы совхо­ за «Ключ жизни». К сожалению, не все, что *вижу, радует меня. Да и сельчан это беспо. коит. Взять хотя бы реку Воргол. Она все больше и больше мелеет. Сейчас здесь уже не искупаещься, да и рыбы нет такой, что была в дни моей юности. А беда в том, что рыба истреблена вредными примесями, спускаемыми Казацким крахмалопаточным комбинатом и другими предприятиями, ко­ торые стоят возле реки. А как хорошо отдыхалось возле прудов совхоза! Пруды были большие, рыбные, а вокруг лес. Просто красота! А ведь сейчас все испорчено, и почти следа нет от тех пруг дов. Нужно возродить былую красоту и богат­ ство! На реке Воргол, к примеру, у села Ольховца сооружена трестом «Елецтяжстрой» плотина. Надо и в низовье поднять уровень воды, по берегам посадить деревья, про­ мышленным предприятиям запретить сбросы вредных примесей в реку. И река возродит­ ся, и рыба в ней появится. В. СЕЛЕМЕНЕВ, , работник Елецкого кирпичного завода. В письме 8. Смалева «На отшибе», опубликованном в «Л е­ нинском знамени» 15 октября, затрагиваются проблемы пас­ сажирского транспорта во вновь строящемся 19-м м икро­ районе Липецка, вносятся конкретны е предложения, как улучшить автобусное сообщение с центром города. О б этом ж е пишет в редакцию жительница 19-го микрорайона Г. Бо­ гомолова, которая сетует на неудовлетворительное движ е­ ние автобусов по маршрутам № 13 и № 24. Д руги е жители областного центра в своих письмах спрашивают, когда от­ кроются новые маршруты по дороге, соединяющей 10-й и 15-й микрорайоны, и скоро ли войдет в строй объездная дорога западнее 19-го микрорайона! Как решаю тся эти и другие вопросы развития обществен­ ного транспорта, мы поручили выяснить нашему внештат­ ному корреспонденту Б. В. Заслоновскому. Н иж е публикует­ ся его статья. № 22 и ни один из них . не остановился из-за чрезмерной перегруженности. В случае продления этого маршрута за­ груженность его пассажирами еще больше возрастет, в то же время автобусы маршрута № 17 пойдут с недогрузкой. Мне кажемся, для того, что­ бы более реально решать Поп- росы организации движения городского общественного транспорта, лицам, ответствен­ ным за этот участок работы, следует руководствоваться не встретился газопровод высоко­ го давления, и, споткнувшись на нем, дорожники топчутся на месте более года. Нужно газопровод перенести, однако никто не решает — кому это делать. Проектная документа­ ция давно готова, а вот под­ рядчика до сих пор никак не определят. Начальник Отдела по строительству «Липецк- автодора» В. М. Огородников, ссылаясь на устную договорен­ ность в горисполкоме в марте 1981 года, ждет когда газо­ провод перенесет «Облгаз». В Д 1 воселы 19-го микрорай­ она претерпевают опре­ деленные трудности. Район еще не обжит и плохо благо­ устроен. Многого недостает. Остановки автобусов- не обо­ рудованы, люди стоят в ожи­ дании транспорта под дождем и на ветру. Но это временное явление. Район интенсивно за­ страивается. Реконструирует­ ся и центральная улица Мос­ ковская. В связи с этим име­ ются затруднения с работой пассажирского транспорта. Однако -строителями делается все в пределах возможного. Проверка показала, что для обеспечения своевременной пе­ ревозки людей автобусов вы­ деляется достаточно. В 19-й микрорайон следуют пять маршрутов — 13, 17, 20, 24 и 25-й. Их обслуживают 34 автобуса, интервал движе­ ния которых в часы «пик» согласно графику не превы­ шает пяти минут. Но тут сле­ дует оговориться, не всегда этот график соблюдается. На­ рушения происходят зачастую из-за отвлечения автобусов и недисциплинированности во­ дителей. Так было в часы «пик» утром 13 октября. С 7.30 до 7.40 часов случился десятиминутный разрыв в движении автобусов и на ос­ тановках скопилось много пассажиров по той причине, что автобус № 96—62 марш­ рута № 20 не дошел до 19-го микрорайона — был снят на другие работы. Пропуски рей­ сов бывают и из-за опозда­ ний выхода автобусов на ли­ нию. Водитель м ан г|ы № 92—21 т. Собровин 13 ок­ тября опоздал с выездам из гаража на 1 час 32 минуты в связи с ремонтом колеса. Во­ дитель автомашины № 75—83 маршрута № 24 т. Саввиди опоздал с выездом на час, так как ремонтировал стеклоочис­ титель. Другие водители до­ пускали нарушения графика Е Щ Е Р А З О 1 9 - м М И К Р О Р А Й О Н Е Письмо подсказало тему ся жаловаться. Городской только данными диспетчерских пассажирский автопарк насчи- служб, а лично бывать в часы тывает около 370 многомест- «пик» на автобусных останов- ных автобусов, а выходит на ках и оперативно вносить со- линию только 180. { ответствующие коррективы в Чтобы обеспечить контроль расписание. Это тем более не- за движением пассажирского обходимо, что не только в транспорта, крайне необходим 19-м микрорайоне, но и повсе- диспетчерский пункт на конеч- му городу движение пассажир- ной остановке в 19-м микро- ского транспорта не отвечает районе. И он запланирован в требованиям сегодняшнего дня. комплексе реконструкции ули- Хочу обратить особое вни- цы Московской. Но жизнь мание на техническое состоя- требует, чтобы пункт был по- ние машин. Так, 13 октября строен раньше. Необходимо всего по городу из-за прежде- также заасфальтировать пло- временного схода автобусов с щадку для разворота сочле- линии и недодачи их, в основ- ненных автобусов. Есть н другой путь улучше­ ния пассажирских перевозок в городе. Это более эффектив­ ное использование заказных и ведомственных автобусов. ном по техническим неисправ­ ностям, было потеряно 334 рейса, а 14 октября — 356 рейсов. И так каждый день. Ответить на вопрос, в чем же причина столь многочисленных Кстати, ведомственный авто- срывов рейсов я попросил на- бусный парк ныне превышает чальника ПТО автотранбпорт- общественный более чем в" 2,5 ного управления А. К- Савчен- раза. Однако можно сплошь и ко. рядом видеть, как заказные и — Частые поломки автобусов ведомственные автобусы мчат- объясняются неудовлетвори- ся мимо многолюдных остано- тельным состоянием дорог, а несвоевременный ремонт ма­ шин — недостатком запасных частей, — объяснил он. — Осо­ бенно недостает резины и ак­ кумуляторов. На 1982 год за­ явку давали на 3 тысячи ак­ кумуляторов, а получили все­ го 1700. Но только ли в этом пргши- вок пустыми. И это несмотря на заверения старшего инже­ нера отдела пассажирских пе­ ревозок автотранспортного уп­ равления Ю. А. Васильева, что билетами снабжены водители автобусов всех ведомств. З а­ меститель же начальника по эксплуатации автоколонны № 1415 А. И. Сапрыкин даже на? 1В большинстве случаев пытается оправдать недисцип- автобусы выпускаются на ли- от 5 до 10 минут. В течение линированных водителей за- нйю с мелкими неисправностя- этого дня на маршрутах 19-го казных автобусов тем, что, ми по недосмотру ОТК и са- микрорайона в связи с опоз- дескать, пассажиры не платят мих водителей, даниями и сходами с линии (в деньги за проезд. Плохих дорог у нас в основном из-за технических На вопрос читателей, следу- городе действительно много, и неисправностей) было потеря- ет ли продлить маршрут № 15 ремонтируются они медленно, но 35 рейсов, а 14 октября — от 9-го до 19-го микрорайона, Но мы не можем здесь в чем- 45 рейсов. отвечу словами начальника либо упрекнуть дорожных Вот в чем, оказывается, при- транспортного отдела горне-, строителей. Взять хотя бы ту чина нерегулярности движе- полкома А. П. Сонина: прод- же улицу Московскую. Несмот- ния пассажирского транспор- лять этот маршрут нецелесо- ря на сложность этой трассы, та. Стало быть, выход из по- образно, он и так самый про- эта дорога была приведена в ложения следует искать не в тяженный в городе, доходит удовлетворительное состояние до 2-го участка жилой зоны к моменту заселения 19-го ЛТЗ, и его оборачиваемость микрорайона. В настоящее вре- составляет 2 часа 10 минут мя ее реконструкция продол- То же самое можно сказать и жается. в отношении маршрута № 22. Однако любопытно отметить рядка, в улучшении работы Продлить этот маршрут — состояние строящейся ' «Ли- диспетчерских служб, которые значит увеличить оборачивае- пецкавтодором» объездной до- должны более оперативно ма- мость на 20—25 минут и про- роги, проходящей мимо гор- неврировать транспортными порционально уменьшить ко- молкомбината, западнее 19-го средствами. На случай сходов личество рейсов. Кроме того, микрорайона,, протяжен- автобусов с линии диспетчер- обычно автобусы маршрута ность которой всего два ская служба должна иметь № 22 идут с постоянной пе- с половиной километра, резервные автобусы. Однако регрузкой. Например, в пери- Работы там, как гово- пассажирские аатопредприя- од проверки 21 октября мимо рится, осталось на один прием тия их не выделяют, хотя для остановки возле магазина — засыпать 70-метровый овраг этого есть все возможности. «Прогресс» на улице Космо- и положить на уже подготоз- На недостаток автобусов в навтов с 7-25 до 8 часов про- ленный бетон 250 погонных настоящее время не приходит- шло 9 автобусов маршрута метров асфальта. Но на пути продлении других маршрутов как это предлагают авторы писем в редакцию, и не в уве­ личении количества автобусов, а в наведении должного по- «Облгазе» же не торопятся. — Да, был такой разговор в горисполкоме, — говорит глав­ ный инженер «Облгаза» А. А. Бурбело, — но все это устно, никакого решения не выноси­ лось. Легче это было бы сде­ лать самому заказчику — «Липецкавтодору», включив генподрядчику в план работ вынос газопровода, а техни­ ческий контроль обеспечили бы мы. Итак, время идет, а строи­ тельство дороги не завершает­ ся. Нужна же она, как воздух, ибо в настоящее время по улице Московской интенсив­ ное движение грузового тран­ спорте со стороны Елецкого шоссе создает помехи пасса­ жирскому транспорту и раз­ рушает еще недостроенную дорогу. Разрядить обстановку на данном участке мог бы только объездной путь. Есть и еще одна перспектив­ ная возможность, Это ввод в эксплуатацию дороги от ули­ цы Космонавтов до проспекта Победы, и открытие пассажир­ ского автобусного движения из 10-го в 15-й микрорайон. В Липецком горисполкоме на этот счет пояснили, дорога эта пока еще не достроена, хотя освоение средств значительно перевыполнено. Осталось ра­ бот на сумму 390 тысяч руб­ лей. На стыке этой дороги с улицей Космонавтов предстоит построить транспортную раз­ вязку, сооружение которой по­ ручено РОДУ горисполкома за счет средств городских органи­ заций. Работы эти ведутся. Представитель подрядчика — управляющий трестом «Спец­ строй» Н.Т. Полунин дал обе­ щание в горисполкоме закон­ чить строительство указанной доротй*в этом году. Если свое слово строители сдержат — честь н хвала им. Подводя итог сказанному, следует еще раз отметить: ли­ пецкие автомобилисты, несмот­ ря на временные трудности в строительстве дорог, имеют возможности резко улучшить автобусное сообщение с новым микрорайоном. И сделать они это обязаны за счет рациональ­ ного использования автопарка, повышения дисциплины води­ телей на линиях. Б. ЗАСЛОНОВСКИИ, внешт. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz