Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
29 я нваря 1982 г., Лг? 24 (16 221) ' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ а Н ОВОЛИПЕЦКИЕ м етал лурги по праву гордятся родным заводом. Славен он не тольк о трудовыми свер шениями. Липецкая М агнитка— одно из лучших предприятий отрасли по созданию наилуч ших условий труда рабочих, эстетич ескому оформлению цехов и заводской территории. И заслуга в этом, преж де всего, самих металлургов. В ремонт ном цехе прокатного о бо р удо . вания по-хозяйски заботятся о повышении к ультуры тр уда, о том, чтобы в цехе всегда было чисто, ую тно. Ремонтники своими силами озеленили прицеховую тер р и торию . И теперь пирамидаль ные тополя, стройные клены создаю т зеленый заслон от шума и пыли. Летом приятно отдохнуть в обеденный п ере рыв в тени дер евьев, посидеть в беседк е, построенной своими руками. Зеленых насаж дений возле цеха с к аж дым годом становится все больше. Толь ко в минувшем го ду здесь п о саж ена тысяча кустов сирени. ............... , Тут ж е сооруж ена семиметр э- вая стела с барельефом В. И. Ленина, на которой алею т сло ва великого вож дя: «Мы при дем к победе коммунистич е ск ого тр уда!» Во всем, что сделано и дела, ется в ремонтном цехе по по- сом и, что самое главное, ак туальна. Часть ее посвящена технике безопасности. Все это дает полож ительные результа- ты: уж е неск ольк о лет в цехе не быдо ни одного случая трав матизма. Всегда своевременно отра работы своих товарищей, до биваться новых успехов. Наглядная агитация отраж ает не только производственную ж изнь. Она расск азывает о лучших наставниках, о спортив ной и к ультурной ж изни к ол лектива, о шефской работе, об Т Р У Д В Р А Д О С Т Ь вышекию к ультуры производст ва, эстетич ескому офо рм ле нию , — частица тр уда к аж дого рабочего. Несмотря на то, что в штате числится всего одна уборщица, в помещениях чи сто, прекрасно оборудованы бытовки, много цветов, а в центре цеха — небольшой б ас сейн-аквариум. Привлекает внимание нагляд ная агитация. Она отвечает сов ременным требованиям : яркая, доходчивая, выполнена со вк у. ж аю тся итоги социалистическ о го соревнования. На специаль ном стенде вывешены о бяза тельства коллектива цеха, бригад на пятилетк у, на тек у щий месяц , названы победи тели, имена лучших по про фессии. Такая гласность, к о н к р ет. ность, оперативное подведение и освещение итогов тр удового соперничества помогаю т рабо чим быть в к урсе п роизводст венных дел, знать р езультаты отдыхе тр удящи хся. М ного сил и времени отдает о фо р м ле^ ю цеха плотник Николай Ивано вич Леденев. Ему охотно помо. таю т все рабочие: и лю бители- фо то гр афы, и самодеятель- ные худож ник и, и те, кто умеет выращивать цветы. Ср еди п о . мощников Н. И. Леденева — ветеран цеха М. М . Торшин, молодой рабочий В. В. Стук а- лов и многие др угие, к ото рые знаю т: хорошее настрое ние помогает тр удиться лучше, с большей отдачей. Недаром коллектив цеха систематически завоевывает первенство в за водском социалистическом со ревновании. Плодотворно трудиться по могаю т и занятия спортом. В свободное от работы время эн. тузиасты построили рядом с цехом отличную спортплощад. ку, на которой зимой заливаю т лед для игры в хоккей, а в летнее время здесь в о беден ный перерыв сраж аю тся во лейболисты. Популярны и та кие виды спорта, как лыж и, шашки. Не раз цеховые сп орт смены показывали свое мастер , ство в заводских соревновани ях. Полнокровной, интересней ж изнью ж ивет коллектив р е монтного цеха прокатного обо рудования. Здесь каж дый вно сит свою лепту в то, чтобы р а бочее место было ую тным, красивым, чтобы тр уд был по истине радостным, приносил к аж дому чувство удовлетвор е ния. А. ЕМАШЕВА. Сегодня в выпуске: А ДЕРЕВЬЯ У ЗА ВОДСКИХ ЦЕХОВ А 12 РАЦ ПРЕДЛО ЖЕНИЙ ЗА ГОД А ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗДУМЬЯ А ЗА ОКНОМ — МИНУС ПЯТНАД ЦАТЬ, А В НАШИХ КВАРТИРАХ! Ч ел овек и его дело НОВАТОР Есть в поселке Лебедянского машиностроительного завода улица Заводская, не похожая на другие: одноэтажные до мики разбросаны там и сям. Вокруг много зелени, рядом плещется Дон, а далее—поля, поля... — Поэтому я свое жилье на любую квартиру многоэтажно го дома не сменяю. Тут мне легко дышится, хорошо дума ется. Сказав это, Николай Василь евич Соломатин пригласил меня зайти в дом. В комнате, куда мы вошли, ничего лишнего, но уютно. «А где же его рабочее место? Где же стол, чертежная доска?» — подумал я. Словно угадав мои мысли, хозяин пояснил: — Тут я занимаюсь. Сначала вынашиваю идею, а потом уже на бумагу переношу. И он рас сказывает, как родилось первое его предложение. Давно это было, в послевоен ные годы. Только что демобили зованный из армии молодой слесарь-наладчик одного из цехов Липецкого тракторного завода вот уже в который раз подходил к группе специали стов, что собрались у нового токарного станка, прислуши вался к их спору. А потом, уяс нив суть дела, вдруг предло жил: — Считаю, надо изменить процесс обработки деталей. А сделать это можно за счет установки двух резцов вот с этой стороны..: Стоявшие у станков специа листы удивленно посмотрели на парня в солдатской гимнастер ке: — А что, это идея! Попробу ем. И дело пошло. А на том местё, где прежде складывали брак, теперь стало пусто. Сле- сарю-наладчкку Соломатину 'посоветовали оформить пред ложение в БРИЗс, потом выда ли денежное вознаграждение. — С этого всё и началось,— вспоминает Николай Басилье- •вич. — Много задумок я внед рил на тракторном, еще боль ше на Лебедянском машино строительном заводе, где рабо. таю уже двадцать четвертый год. Соломатин утверждает, что большинство предложений, а их зарегистрировано на маши ностроительном больше сотни, в основном родились на участ ках, где что-то не ладилось, где были заметны недоработки, низ ка производительность труда и нередко перерасходовались ма териалы. Иногда предложения появлялись по просьбе рабочих. Одно время у инженера-тех- иолога Н. В. Соломатина воз никла мысль: нельзя ли токар но-винторезные станки осна стить пневматическим устрой ством? От этого не только по высится производительность труда, но и улучшится культу ра производства. Вынашивал долго эту идею, перечитал не мало литературы. «А что, если поставить фальшшпиндель? — размышлял Николай Василье вич. — Пожалуй, выйдет». С того особенно удачливого дня, как называет его сам ав тор новшества, прошло четыре года, а в памяти все свежо: и волнения перед пуском станка, и радость успешного опробова ния его, и самое приятное — поздравления товарищей. Благодарность рабочих окры ляла новатора. Все свободное время он стал отдавать поис кам: нс успеет одно предложе ние найти прописку, как на оче реди второе. Прошедший год для Соломатина стал своего ро да рекордным. Двенадцать предложений зарегистрировано в БРИЗе, из них внедрено че тыре и еще три на выходе. Да какие! Николай Васильевич говорит, что одно новшество из четырех внедренных дало условную го довую экономию в сорок во семь тысяч рублей! Только од ного чугуна экономится девя носто три тонны. А я добавлю, что предложение обеспечило не только экономию материалов, но и повысило производитель ность труда, улучшило внешний вид изделий. Много принесет пользы заво- ду, а может быть, и другим предприятиям, выпускающим однотипные изделия, одно из последних его предложений. Каждый раз, проходя по заго товительному цеху, он неволь но обращал внимание на нелег кую работу слесарей, изготав ливающих щеки к барабанам насосов, на которые наматыва ется электрокабель. Прежде чем закрепить их, надо было из толстого металлического листа вырубить заготовки, проделать в них отверстия. При такой технологии не добьешься вы сокой производительности и хорошего качества. Соломатин предложил изго тавливать детали из заранее от штампованных сегментов. Что это дает? Во-первых, экономию стального листа—32 кнлограм. ма на изделие, во-вторых, сни жение трудовых затрат почти на три тысячи нормо-часов в гол. Николай Васильевич увлечен но рассказывает, над чем он сейчас работает, что намечает на будущее, И удивительно, не обмолвился и словом об отды хе, хотя в заводском отделе главного технолога, где он ра ботает, недавно отпраздновали его шестидесятилетие. Возраст солидный, а человек каждый день в заботах. Своим кровным делом считает Николай Василь, евич помогать молодым рацио нализаторам. — А как же? — говорит он. — Ведь я уполномоченный БРИЗа в своем отделе, а лю дям поддержка и дельный со вет всегда нужны. Труд Николая Васильевича Соломатина оценен по достоин ству. В ящике его стола акку ратной стопкой сложены почет ные грамоты, благодарствен ные письма, о незаурядных спо собностях свидетельствует и значок «Отличник ВОИР». — Но главное для меня удов летворение, — говорит Солома тин,— это облегчение труда лю дей, с которыми я работаю. Ну что ж, лучше не скажешь К. НАЗАРОВ. Лебедянский машиностроительный завод. В И З И Т В Ш К О Л У «Мой сын, ученик первого класса, недавно отказался ид ти в школу. Сколько ни пыта лась я выяснить у него, в чем дело, ничего не добилась. По- ,моему, его оби дела учнтельни. ца. Мальчик он непоседливый, живой. Да и вся «вина» его, как рассказываю т его товари щи, в том, что он «вертелся» на уроке. И учительница выстави ла его из класса... Не слишком ли это ж естоко по отношению к ребенку!» (Из письма в редакцию Н. Самохиной). Мы попросили ответить на вопрос учителя В. Д. Федюни на. Одна из родительниц с жа ром доказывала моим коллегам во время перерыва общешколь ного родительского собрания, что у ее сына очень плохи де ла в школе: никакого контакта с учителями, все к нему приди раются, и парень в свои три надцать лет готов бросить уче бу. В ее словах было полно уп реков в адрес учителей: «Не сумели, не заинтересовали»... , Первое чувство от разговора — жалость к матери и мальчи ку. Но стоило внимательнее вслушаться, как начинали на стораживать некоторые детали. На уроке сын играл резинкой. Учительница, увидев это, пот ребовала прекратить баловст во. Мальчик не послушался, и она его отчитала. «А ребенок очень обидчивый, легкорани мый», —- подчеркивает мать. Дальше следуют длинные пе речисления обид на учителей. Налицо мамина необъектив ность: очень много претензий к школе и полное отсутствие са мокритичного отношения к : себе и сыну. Если между школой и домом, между учителями и родителя ми, как в известной крылов ской басне, -«согласья нет», ес ли они действуют вразнобой, стараясь переложить друг на друга вину, то драматичные ситуации, подобные описанной выше, неизбежны. Да, встречаются еще плохие учителя, нс стремящиеся про- На темы воспитания никнуть в тайны детской ду ши, не пользующиеся авторите. том у учеников. Точно так же, как есть и родители, нс знаю щие собственных детей, не имеющие у них авторитета. Кстати, я позволю себе выска зать опасение за ту рассержен ную на учителей мать: таким способом вряд ли завоюет она авторитет у своего ребенка. У родителей очень часто на блюдается потребительское отношение к школе: «Учителя должны, школа обязана»... Вер но. Но ведь в первую голову за воспитание Детей отвечают родители. Некоторые об этом забывают, интересуются школь ной жизнью весьма формально, ■— в школу заходят лишь по вызову учителей, не считаются даже с самыми элементарными требованиями педагогики. Для примера приведу один эпизод. Дело было после уро ков, когда родители приходят за малышами. Одна мама бук вально силком тащила за руку своего сына-первоклассника. Мальчик упирался: — Нельзя домой! Меня учи тельница наказала, велела остаться после уроков. — Подумаешь, наказала! — пренебрежительно ответила ма ма. — Скажешь, что мама торо пилась, и ей некогда было ждать, пока ты отсидишь там... «Сражение» длилось несколь ко минут на громких тонах. В конце концов мама победила— ведь на ее стороне сила. Она «сэкономила» несколько минут, тех, что ее сын должен был провести в классе. Но тем са мым она преподала ему урок пренебрежительного отношения к школе, к учительнице, к за конам школьной жизни. И этот урок не пройдет бесследно для ребенка. Такие случаи, к сожалению,— не редкость. Во многих семьях постоянно в присутствии детей «разбираются по косточкам» учителя. Одна нехороша, пото. му что слишком молода и «ни чего не знает», другой плох, по. тому что не прощает шалостей, третья оказываете^ не справедливой по отношению к ребенку, «такому умному, та кому способному...» / День за днем они подрыва ют авторитет, учителя. А ведь учитель в жизни ребенка з н а чит бесконечно много. Если школьник постоянно слышит в семье отрицательные разгово ры о своем учителе, в его душу непременно проникает скепсис, который потом обернется и про тив родителей. Каждый родитель, хотя бы по роду своей деятельности, -мо жет внести лепту в воспитание школьника. Я имею в виду нс только работу родительских ко митетов, которая, увы, иногда носит формальный характер, а живое творческое участие пап и мам в нашей школьной жиз ни. Если вы, к примеру, врач, то помогите научить ребят оказы вать первую помощь, привейте им элементарные навыки лич ной гигиены. Если вы работае те на заводе, разве так уж трудно приобщить детей к сто лярному, слесарному или то карному делу? Если вы меха низатор, то привейте ребятам любовь к технике. К тому же, если дети видят, как старается для них чей-то папа, который ведет в школе ин тересный кружок, — это не только вызывает у них жела ние участвовать в кружке, не только помогает определить свое призвание, но и дает наг ляднейший пример доброжела тельного, высоконравственно го отношения к людям. В общем, товарищи родите ли, почаще заходите в школу, почаще интересуйтесь, как учатся- ваши дети, побольше советуйтесь с учителями. В. ФЕДЮНИН, учитель Талицкой средней школы Елецкого района. Р е п л и к а н й п рй в п ен и е ИЙИ С ЦЕЛЕНИЕ О врачах написано не мало благодарных слов. Их самоотверженный благородный труд всегда вызывает чувство глубокого уважения. Об этом в редакцию газеты пи шут сотни наших читателей. Например, шофер объединения сахарной промышленности С. М. Лучинкин с восхищением отзы вается о враче Ищеинской сель ской участковой , больницы Краснянского района С. П. На- Сухове, спасшем жизнь его ма тери. Душевное отношение к больным, постоянная забота об их быте, настроении характер ны для работников этой боль ницы. Слесарь Новолипецкого ме таллургического завода П. Я. Дударев просит рассказать в газете о благородном поступке врача Федора Григорьевича Гараева, который сам, будучи госпитализированным, прини мал участие в борьбе за жизнь тяжело больного человека. Их много, подобных приме ров высокого гражданского долга, подлинного профессио нального, мастерства. На их фоне, как пятно на солнце, выглядит возмутительный слу чай, происшедший с работни ком Сырского отделения «Сель- хозтехннки» Ю. Н. Сидорки- ным. Болезнь и предстоящая операция заставили его обра титься к лечащему врачу рай онной больницы в поселке Сыр- ском. После нескольких часов ожидания на приеме пациент получил направление в больни цу на операцию. В приемном покое его снова осмотрел хи рург и дал направление в по ликлинику областной больни цы. Прибыв по указанному адре су, Ю. Н. Сидоркин, опять-таки после долгого ожидания в оче реди, вдруг узнает, что нужно го ему специалиста в поликли нике нет. Больного послали в поликлинику НЛМЗ. «Прихожу туда, — пишет т. Сидоркин, — и слышу: «У нас своих больных много, вас принять не можем». Спраши ваю, как быть? В ответ: «Иди те в областную». Больной снова идет в област ную поликлинику, обращается к заведующей. Та, выслушав па циента, звонит в поликлинику треста «Жилстрой», просит при нять и обследовать больного. Но по новому адресу в этот день попасть на прием не уда лось. Наутро из поликлиники треста «Жилстрой» Ю. Н. Си- доркина отослали в больницу треста «Липецкстрой». Хирург, осмотревший его там, дал на правление для сдачи анализов в любой городской поликлини ке. — Доктор, — взмолился больной, — я уже девятый день хожу по направлениям, а ведь у меня никаких документов для оправдания на работе нет. Врач посоветовал взять справки у тех, кто давал на правления. А их много, тех, кто «отфутболивал» пациента. Это сколько же нужно справок! «Нервы мои не выдержаж:,— заключает автор письма, — и я вышел на работу. Может, удастся вызвать «Скорую по мощь» и через нее попасть больницу». С письмом мы познакомили заведующую Липецким гор- здравотделом М. .В Дромашко и почти через месяц получили официальный ответ: «Госпита лизация и обследование боль ного были отсрочены в связи с тем, что по месту работу он от носится к районной больнице, а по месту жительства — к горо ду Липецку... В районной боль нице нет специалиста, что при вело к отказу в госпитализации и направлению больного в об ластную поликлинику...» Дальнейшие мытарства боль ного нам уже'известны. А вот вывод, который из этого сдела. ли руководители горздравотде- ла, по мейьшей мере странный.. В. САФОНОВ. « С НЕЛ ЕГК ИМ ПАР ОМ» С давних пор о русской бане говорят: «Который день паришь ся, тот день не старишься», «Ба ня без пара, что щичбез навара» и так далее. Врачи придают большое значение бане в борьбе за укрепление нашего здоровья. В последние годы во всех городах расширяется сеть бан ных лечебно-профилактических отделений. Знают толк в бане и многие липчане. Да, попасть в парную в нашем городе трудно, как на концерт прославленного джаза или эстрадного артиста. Попробуйте достать билет на воскресенье или субботу. Вряд ли без определенных навыков и связей это удастся. Вот и при спосабливаются некоторые лю бители посещать парную в буд ний день, используя обеденный перерыв, а то и урывая время от работы. Почему дефицитным стал би летик? Дело не в моде. Хотя, конечно, реклама сыграла свою роль. Дело в другом. Растет Липецк. Увеличивается число его жителей. А вот бани прак тически не строятся. Сегодня в Липецке всего три бани на 440 мест. Есть ,правда еще ведомственные в поселке «Свободного сокола», в районе «Центролита», на Сырском руд'- нике. Но они старые, с очень ма лой пропускной способностью, без лечебно-профилактических отделений и сегодняшним тре бованиям не отвечают. Поэтому горожане, любители попарить ся, устремляются на улицу Не делина. Здесь имеются лечебно- профилактические отделения, оборудованные циркулярным, восходящим, навесным душем. Но при всем хорошем и здесь сервис нуждается в улучшении. И это в лучшей нашей бане. А что говорить о других? В Липецкий банно-прачечный трест входит комбинат № 1, рас положенный в поселке тракто ростроителей. При нем нет ле чебно-профилактического отде ления, хотя его при желании можно было бы создать рядом. Но желания, видимо, нет, нс только с т р о и т ь от деление, но и с д е л а т ь ремонт. Не лучше дела в ком бинате № 2 НЛМЗ. Баня в по селке построена еще 48 лет назад и уже вросла в • землю. Давно пора.снести старое Зда ние да построить новое, совре менное, со всеми удобствами. Много поступает устных и пись менных жалоб на неустроен ность, отсутствие уюта, на вся кого рода «мелочи». — А что я могу сделать, — поясняет заведующая А. Д. Будюкина, — если банно-пра чечный трест не помогает, да же кранов и тазиков не выде ляет. В тресте же в свою оче редь сетуют на плохое снабже ние, на то, что ре получают требуемых запасных частей, ма териалов, инвентаря. Министерство коммунального хозяйства РСФСР уделяет большое внимание развертыва нию широкого строительства банных лечебно-профилактиче ских отделений с просторными залами, комнатами отдыха. Они давно действуют в Воронеже, Казани и других городах. Чем же Липецк хуже? Как сообщил директор треста банно-прачечного хозяйства Н. Н. Бузуев, в одиннадцатой пятилетке строительство бань в Липецке не планируется. Д у маю, это неправильное решение. Надо их строить в новых мик рорайонах, в поселках ЛТЗ и НЛМЗ. Вопрос о бане — это вопрос о благе человека, о его здо ровье. Не случайно рабочие до менного цеха № 1 НЛМЗ, об суждая на профсоюзном собра нии бытовое обслуживание, особо говорили о бане. Газов щик Евгений Пивоваров сказал: «Прошу в решение собрания за писать пункт о строительстве бани по проектам, отвечающим сегодняшнему времени». Рабочие не считают баню роскошью. Хотелось бы знать: что думают в Липецком горис полкоме на этот счет? И. БУРКОВ. Алла Сапельникова (на снимке справа), как и ее подруги Людмила Козлова, Раиса Скорикова, Марина Сушкова и другие, закончила техническое училище № 3 в прошлом году и пришла работать в магазин «Сказка» Липецкого булочно кондитерского комбинат управления пищевой промышленно сти. Покупатели довольны работой молодых продавцов. Фото Ю. Клюева. Читатель ставит в о п р о с В одном из многочисленных писем, которые за последнее время получила редакция^ на ставшую уже хронической тему тепла в Липецке, жилец двад цатого дома по улице 8 Марта М. А. Сорахман категорически заявляет: «Много писалось в вашей газете в 1981 году по вопросу отопления квартир. Устраивался день открытого письма, на котором ответствен ные работники давали обеща ния, заверяли. Оказывается, эго была пустая писанина и безот ветственные заявления ответст венных лиц». Автор не просит помощи. Он уже не верит в от радные перемены, в то, что работники ЖЭКа № 1 объеди ненного управления быта и жи лищно-коммунального хозяйст ва Главлипецкстроя и тепловых сетей найдут между собой об. щий язык и отрегулируют тем пературный режим в его и со седних квартирах. И все-таки мы снова возвра щаемся к вопросу об отопле нии в Липецке, веря в древнюю мудрость о том, что «капля камень долбит», надеясь общи ми усилиями энергетиков, ком мунальников, строителей, жиль цов исправить, где это еще воз можно, положение и предотвра тить грозящие нам в будущем осложнения. Вернемся к дню открытого письма, проведенному газетой вместе с Липецким горисполко мом. После него немало было сделано по реконструкции теп ловых сетей, подготовке к ото пительному сезону. И как ре зультат — в подавляющем большинстве квартир липчан пока тепло. Но уже тогда спе циалисты-энергетики предуп реждали о дефиците тепла и о том, что по этой причине в случае двадцатипятиградус ных морозов в квартирах лип чан будет не выше 15 граду сов. Зима пока не испытывает наше теплоснабжение такими холо дами. Однако выборочная про верка домов на улицах Совет екая, 63, Космонавтов, 90, Про летарская, 5, Гагарина, 34, Не долина, 23, 8 Марта, 22, в дсвя том микрорайоне, откуда по ступили тревожные сигналы, по казала, что в жилых помете ниях в январе температура бы ла ниже установленной нормы Холодно в пятнадцатом и шестнадцатом микрорайонах города. Такое положение руководите ли Липецких тепловых сетей объясняют нехваткой тепла. Из-за перегрузки котельной, что на улице Толстого, дома на ули це Первомайской подключены к северо-западной котельной и сюда поступает недостаточно теплоносителя. Из-за сниженно го давления воды в магистраль ных трубопроводах не обеспе чивается необходимая цирку ПРОПАВШЕЕ ТЕ П Л. О ляция в домовых системах отопления пятнадцатого и шестнадцатого микрорайонов. Надо строить насосные станции в 23-м микрорайоне, по улице Индустриальной * * и ускорить сдачу в эксплуатацию третьего котла северо-западной ко тельной. Все котельные города работают на пределе, а котель ные на улицах Депутатской, Угловая, Толстого перегружены в среднем в полтора раза. Ре зервных энергетических, мощ ностей нет. Между тем к уже имеТощимся котельным подсое диняются все новые дома. По плану в первом квартале нуж но дополнительно обогреть 184 тысячи квадратных метров жилья. По плану. Значит, это заранее предусмотрено. По расчетам энергетиков, на все 230 тысяч квадратных метров жилья, за планированного к сдаче в Ли пецке в 1981 году, надо иметь дополнительное количество теп ла. Его город получил бы с пу ском третьего котла северо-за падной котельной. В тресте «Жилстрой» (управляющий Л. М. Шляпников) при попу стительстве руководителей Главлипецкстроя рассудили по- своему. Всячески оттягивая ра. боты, жнлетроевцы сорвали и без того неоднократно перено сившиеся сроки пуска. Пусть знают липчане, по чьей вине некоторые из них уже се годня мерзнут и из-за кого могут произойти в будущем ос ложнения. Года не хватило тре сту «Липецкстроймеханизацня», чтобы выкопать котлован под третий котел. Начальник управ ления механизации № 3 Ю. Л. Белянин отрапортовал, а в тресте «Жилстрой» приняли подписанные нм документы о выполнении земляных работ. Когда же на днях на строи тельную площадку пришла ком. плексная бригада СУ-2 «Ли- пецкметаллургстроя», которой передано строительство котла, то оказалось,'что котлован не- докопан в глубину и заужен в ширину. Вот тебе и отрапорто вали! Теперь, нс доверяя строите лям, Липецкий горисполком на специальных оперативках, где обсуждается ход сооружения важнейших объектов комму нального хозяйства, еженедель но заслушивает отчеты о делах на северо . западной котель ной. На этих заседаниях так же под особым контролем на ходится строительство водово дов, имеющих прямое отноше ние к улучшению централизо ванного теплоснабжения и бесперебойной работе котель ных города. За эти объекты несет личную ответственность главный инженер треста «Спец, строй» О. П. Бабин. Но как не сет? По пятому водоводу срок пуска в прошлом году сорван. Здесь уместно сказать, что в основном по вине треста «Спец строй» в 1981 году на объектах коммунального хозяйства в Липецке недоосвоен миллион рублей капитальных вложений. Следствием такой безответст венности является и ослабле ние теплового хозяйства об ластного центра. Рассчитывая потребности и возможный дефицит тепла, специалисты делили общее ко личество получаемого городски, ми котельными тепла на всех потребителей. При этом прини малось во внимание и вновь вводимое жилье. Однако кор рективы оказались очень су щественными. Их внесли как' строители, ‘нарушившие плано мерность ввода домов и до пускающие плохое качество ра бот, так и сами потребители — ЖЭКи вместе с жильцами, неб. режно подготовившие жилье к зимнему сезону. Редакционная почта содер жит немало жалоб на некачест венное строительство. Много времени проходит, пока ликви дируются недоделки. А они ча сто связаны с небрежно при гнанными оконными и дверны ми блоками, течью кровли и другими факторами, которые приводят к большим потерям тепла. Около пятнадцати про центов тепла теряется по вине ЖЭКов и самих жильцов. Так, оказались неотремонтирован- ными двери подъездов, не за стеклены подвальные помеще ния в доме № 23*на улице Не делина, который принадлежит УЖКХ Новолипецкого завода. При горячих батареях холодно в домах №№ 79,81, 83,85, 119 на улице Первомайской. Причи. ны—-те же. ЖЭК № 5 УЖКХ НЛМЗ не позаботился об утеп лении подъездов, герметизации дверей и окон. В свою очередь, работники этого и других ЖЭКов выска зываются против увлечения в жилых домах стеклянными вит ражами и дверьми с огромными стеклами. В эксплуатации они очень ненадежны: часто бьются. Это тоже приводит к потерям тепла. Неудачен в этом смысле и проект переходных площадок между этажами в домах повы шенной этажности по улице Ле. нина. Наверное, проектировщи кам и заказчикам следует при слушаться к этим замечаниям. В общей борьбе за экономное расходование энергоресурсов определенное место занимает рациональное отопление наше го жилья. Улицу все равно не отопить. Поэтому в ЖЭКах надо учить жильцов по-хозяй ски относиться к жилью. В на ших домах редко увидишь пла кату, объявления, призываю щие экономить тепло. Бесконтрольность со стороны ЖЭКов приводит к тому, что кое-где жильцы самовольно за меняют сопла в элеваторных узлах. «Утепляя» таким путем свой дом или свой подъезд, они осложняют жизнь соседних до мов. Те в свою очередь приме няют подобные меры. И так идет цепная реакция, приводя щая к разрегулированию систе мы теплоснабжения целого микрорайона. О том, как неуютно чувству ют себя люди, живущие в хо лодных квартирах, пишут в редакцию жильцы дома № 26 по улице Мичурина, № 44 — по улице Неделина, № 3 «а» на площади Победы и многие дру гие. Они просят газету повли ять на горжилуправление и теплосети, помочь решить боль ной вопрос. Их хождения по инстанциям не увенчались ус пехом. Например, в ЖЭК-7 гор- жилуправления на жалобы пен сионера, ветерана Великой Оте чественной войны И, П. Мед ведева просто не реагируют. Позицию стороннего наблюда теля занимает начальник ЖЭК-1 3. В. Буянкова. Хотя в принадлежащем этой клиторе доме № 73 по улице 9 Мая на верхнем этаже тепло, а на пер вом этаже люди страдают от холода. Безответственность отдель ных руководителей приводит к тому, что люди нс знают, куда нм обращаться со своей бедой. Жильцы домов Главлипецк строя идут в свой ЖЭК-1- Но там разводят руками: «У нас все нормально. Звоните в теп ловые сети». Обращаются в аварийную службу облэнерго- управления —- получают теле фон другой организации. А там посылают обратно в облэнерго. Словом, невозможно достучать ся, дозвониться до тех работни ков, которые конкретно отвеча ют за тепло в их доме. Культура коммунального об служивания нуждается в повы шении. Это касается и инфор мации о том, по какому теле фону человеку звонить в слу чае того или иного поврежде ния. А. К. Захаров сигнализи рует о том, что в их доме по проспекту Мира, 13 длительное время подвалы залиты горячен водой. В подъездах скаплива ется пар. А заместитель началь ника объединенного управле ния быта и жилищно-комму нального хозяйства Главли пецкстроя Н. М. Мсдинцев от вечает, что факты, изложенные в письме, имеют место. Но о том, какие принимаются меры, молчит. Подобное отношение к критическим замечаниям тру дящихся >и порождает повтор ные жалобы. Тепло в квартире нельзя расценивать всего лишь как коммунальную' услугу. Холод ная квартира, снижая самочув ствие людей, их работоспосбб- ность, вырастает в фактор об щественного значения. Г. ШЕВЧЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz