Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
О На темы аня Э ТО И ЕСТЬ С Ч А С Т Ь Е Н А С Т А В Н И К И Ю Н О С Т И ЩП5 На этом снимке вы видите Евдокию Пет ровну Лозенкову. Она ведет биологию в Ли-^ пецкой пятьдесят первой школе. Вглядитесь в лицо учительницы — вы непременно най дете много знакомого. Именно такими, всегда окруженными детьми, мы их помним, нащих добрых и строгих наставников, Евдокия Петровна трудится в народном образовании уже двадцать восемь лет. Годы кропотливого труда, поиска, большая лю бовь к детям принесли заслуженное призна ние. «Мастер своего дела», — так говорят те, кто хорошо знает Е. П. Лозенкову. Ее уроки любят'дети: она умеет увлечь, заинте ресовать своим предметом каждого ученика. Ее кабинет тт-., один из лучших в школе. Здесь есть все, чтобы обеспечить нагляд ность, развивать пытливость, будить мысль ребят. В распоряжении Евдокии Петровны — прекрасная теплица, пришкольный участок, заложен дендрарий. И во всем этом велика доля ее личного участия — человека энер гичного, неутомимого. Очень высок авторитет Е. П. Лозенковой и среди коллег. У нее учатся педагогическому мастерству, самозабвенному служению делу, ценят за отзывчивое, доброе сердце. При шло и общественное, признание: в этом го ду Евдокии Петровне Лозенковой присвоено звание заслуженного учителя школы РСФСР. Вместе С ней почетного звания удостоены еще тринадцать учителей из разных школ нашей области. О каждом из них можно рассказывать долго и интересно - велик вклад их в дело воспитания молодого поко ления. Ныне уже 377 педагогов области носят это почетное звание. За ним видится глубокое общенародное признание роли учителя в нашем обществе. Сегодня им и каждому из почти десятитысячной армии липецких педа гогов, как дань любви и благодарности, при несут самые красивые цветы их воспитанни ки: и нынешние, и Те, кто уже вышел в са мостоятельную жизнь. Цветы в праздник —- это прекрасная тра диция. Но не меньше нуждаются в заботли вой поддержке, чутком, внимательном к себе отношении учителя и в будни. Как важно, чтобы каждый из них имел в своем распоряжении все необходимое для творче ской, плодотворной работы. Как важно, что бы был хорошо налажен их быт, умело ор ганизован досуг. И сегодня есть смысл на помнить, как окрепла в последние годы ма териальная база народного образования. Все средние школы обеспечены кабинетами, ко торые оборудованы в соответствии с совре менными требованиями. Ежегодно в области приобретается технических средств обучения более чем на миллион рублей. Очень забот ливо относятся к педагогам в Долгоруков ском, Елецком, Чаплыгинском районах^ в Правобережном м Левобережном районах Липецка. Особым вниманием пользуется молодежь. Ныне отряд липецких педагогов пополнился 500 специалистами с высшим образованием. Свыше 400 выпускников вузов направлены в ■ сельские школы. Первый шаг в самостоятель ной жизни, первый урбк — первое испыта ние на зрелость профессиональную и граж данскую. Здесь незаменимую помощь ока зывают старшие товарищи, мудрые, чуткие, требовательные. Наставничество — одна из замечательных традиций советского общест ва — нашло широкое распространение и в липецких школах. Не потому ли достаточно высок процент закрепляемое™ молодых учи телей, Особенно внимательны к молодом педагогам в Измалковском, Добринском, Ли пецком районах. .. Завтра — День учителя. И как не ска зать в этот замечательный праздник о тёс, кто составляет нашу гордость, чьи имена до сих пор, спустя более чем двадцать лет, мы произносим с любовью и уважением. Мы говорим о плеяде, тех, кто в 60-е годы за ставил обернуться на себя учительстве целой страны, когда у всех на устах были слова «липецкий опыт». О. И. Колесникова, за служенный учитёль школы РСФСР, кавалер ордена Ленина — одна из зачинателей «ли пецкого опыта» — до сих пор трудится в первой Усманской школе. Давно ушли на пенсию заслуженные учителя М. Д. Кочери- на, А. Н. Поспелова, но ,ре прерывается Их- связь е коллегами, они выступают на конфе ренциях, воспитывают мблодую смену в Липецком педагогическом институте. С пра здником вас, дорогие ветераны! Умение жить в ногу со временем, Живо откликаться на его проблемы — это в тра диции липецких учителей. Прошедшие авгу стовские совещания показали их готовность к выполнению нелегких, но важных задач, что поставлены майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС. Необходимо добиваться высокого научного уровня обучения и воспитания, эф фективности нравственного воздействия на личность школьника. Следует бороться со встречающимися еще среди молодежи фак тами социальной инфантильности, всеми средствами — на уроке и вне его — воспи тывать в ребятах трудолюбие, чувство хозя ина — рачительного, грамотного, бережливого. Каждый учитель должен подумать о своем вкладе в выполнение Продовольственной программы, выдвинутой партией. Приближается еще одно важное событие в жизни нашей страны — 60-летие образова ния СССР. В преддверии его в районах об ласти прошла эстафета передового педаго гического опыта, в результате чего обобщен опыт около 200 лучших учителей. Не станем называть их пофамильно. Гораздо важнее другое: почти половина адресов передового опыта открьпа заново. И большую часть со ставляет молодежь. Замечательная примета! Она заставляет верить в неиссякаемость творческих традиций учительства области. Липецким педагогам по плечу та высокая, прекрасная цель, к которой идет наше об щество, — воспитание всесторонней, гармо нично развитой личности. Человека прекрас ного будущего. В последние годы педагоги ческий компас четко и ясно показывает главное направ ление работы нашей школы— воспитание личности. Высту пая на XIX съезде комсомола, Л. И. Брежнев подчеркнул: «...Молодежь должна постоян но учиться. И не только овла девать знаниями. Учиться че стному труду, умению видеть жизнь со всеми ее сложно стями с позиций советского патриотизма и коммунистиче ской убежденности». Учиться быть человеком. Гражданином. Эту науку по стигают не только на уро ках, но и в разнообразной внеклассной работе, в сфере организованного досуга. Се годня, пожалуй, авторитет учителя как никогда зависит от степени его участия в до суге ребят. Уважают, ценят, любят, прежде всего, настав ника, который рядом и даже чуть впереди на уроках жиз ни, а не только на предмет ном уроке. Каки.е же они, уроки жиз ни?. Да, разные. Я недавно вернулся из очередного, почти месячного похода с ребятами 24-й школы по озерам Каре лии. Чем высока, скажем, та кая досуговая практика? На: свои, «кровные» пошли ребя та по родной стране. Пошли, поплыли, а не поехали в ком фортабельном автобусе. 200 километров на веслах! Все своими руками: от руля и банки в шлюпке до палатки и походной баня. И были фантастически прекрасные за каты, долгие разговоры по душам, красивые песни и бе седы с участниками войны, богатство ленинградских му зеев искусства, мужества, истории Отечества. Водили ребят в поход 'обыкновенные учителя. Этот нелегкий для них месяц, право же, стоит года иных классных часов, нотаций и бесконечного про свещенческого влияния. «Нельзя воспитывать му жественного человека, — пи сал А. С. Макаренко, —■если не поставить его в такие ус ловия, когда бы он мог про явить мужество». Умение на ходить или создавать такие условия, помогать каждому проявить свои нравственные качества — вот на что долж на ориентироваться педагоги ка внеучебной деятельности. Военно - патриотические иг ры, вечера общения, трудовые лагеря, творческие дела, клу бы должны поднимать ребят как можно выше. С высоты и жизнь смотрится шире, краси вее.' Птицы стремятся в небо, деревья *— в высоту, а чело век — к людям. Досуг в шко ле обязан ориентировать де тей на человека. Причем люб- ви:'К человечеству надо учить ■на "близкихг; ‘.товарищах по кДаС'су, сестренках, дедущках- бабушках. В досуге это полу чается особенно результатив но.* И опять и хочу вернуться к примеру 24-й школы. На ве черах, в ней проходящих, на скамеечках всегда рядом — дети, родители, шефы, самые разные друзья школы. Не как зрители сидят, а как соучаст ники коллективных творческих дел. Досуг должен учить ребят и мно'гоумению. Особенно мальчишек, будущих мужчин. Мы за досуг, где дети пилят, строгают, рисуют, варят, кра сят, пробуют — действуют! Но что за парадокс? В по следние годы мы стали словно бы бояться именно таких мо делей работы. Стали избегать того, что нешаблонно. И здесь уместно сказать, что1, конечно же, досуг, как лакмус, прове ряет учителя на его творче ское лицо. Но ©и же, этот до суг, требует и немалых мате риальных затрат. Отрадно, что предприятия Правобережного района Липецка стали помо гать подшефным школам строить игровые и спортивные площадки, приобретать досу говый инвентарь. Часто говорят: дурное за разительно. Неверно. Доброе куда более заразительно. Ни один учитель 24-й еще не пожалел, что ходил с ребята ми на Кавказ, в Мещеру, Ка релию, ездил в Волгоград, Краснодон, бежал кроссом до Ельца, жил в «республиках», работал в трудовом лагере. Отсюда и заражение ребят' интересной жизнью в свобод ное от учения время. И, ко нечно, жаль, что в вузах до суговой педагогике не учат, хотя она труднее урочной. Важно ведь затронуть ребят глубоко: сердце — вот где аккумулируется все прекрас ное в ребенке. Потому и тре бует досуг душевной щедро сти А. М. Шаталовой, тонкой деликатности В. А. Разживи- ной, ’ мужской деловитости В. И. Филимонова, эрудиции, высокой культуры И. К. Гон чаровой, партийной: активно сти В. С. Дедовой... Я наз вал лишь несколько фамилий из большого числа сочинений первокурсников на тему «Мой любимый учитель». И как не согласиться с ребятами! Рабо та с детьми в свободное вре мя требует душевного контак та и тепла, определенного риска, смелости выходить за рамкн устоявшегося, преодо левать формализм подхода к воспитанию. Любой учитель способен найти себя в сфере многомерного, умного, красоч ного досуга ребят. У астрономов, говорят, бы вают годы спокойного солнца. У учителя все годы — беспо койные. Трудно. И все-такй хочется пожелать коллегам нового беспокойного года. Беспокойной" работы,' Догорая .и есть;— сЩЩ , С. ШМАКОВ, кандидат педагогических наук. ИНФОРМАЦИЯ Г ОДОВЩ И НА « ГИГАНТА А Ф РИКИ» Меры времени. Фотоэтюд В. Кулика. Х ОЧУ рассказать о доб ром человеке. Нс так часто мы затрагиваем эту тему. Все больше отчего- то восхищаемся деловыми ка чествами человека, его энер гией, целеустремленностью и забываем порой, что простое человеческое свойство — доб рота—не менее ценно и необ ходимо людям. Человек, не сущий ее в себе, светит и со гревает нашу жизнь порой уже одним только своим при сутствием. Ну, а если конкрет но — хочу оассказать вам о Михаиле Павловиче Шипилове. До нынешнего го да он был завучем в” нашей Сошкинской школе, что в Грязинском районе, теперь же, хотя и на пенсии, но по-преж нему учительствует. Матема тик с университетским обра зованием и с почти сорока летним стажем работы, он всю жизнь — в деревенской школе. А познакомились мы с Ми хаилом Павловичем два года назад. У того, кто начинает на -новом месте, бывает много трудностей: и условия жизни непривычные; и людей не знаешь, да и вообще нелегкая учительская работа в деревне имеет свои особенности. И как же хорошо, что среди новых моих коллег оказался Михаил Павлович! Его доб рое слово, замечание, совет, а главное, приветливость — все это я ощутила с первых дней. Но первое впечатление, как известно, бывает обманчиво. Михаил Павлович не разоча ровал и при более долгом общении. Чем больше я узна- С В Е Т Д О Б Р А вала его, тем больше откры вала прекрасных черт харак тера. Он любит и знает свой предмет, деликатен, нетерпим к грубости. Но самое ценное его качество, повторяю, — исключительно доброе отно шение ко всем окружающим. Предвижу сомнения скепти ков, людей трезвых, привык ших ценить человека по его конкретным делам. Но вду маемся: каково оно. дело Михаила Павловича? Учитель. Слово простое, привычное. Хочется, однако, еще раз на помнить, как непросто было всегда соответствовать этому званию и как нелегко рабо г тать учителю сейчас. Страна остро нуждается в рабочих кадрах как в промышленно сти, так и в сельском хозяй стве. И, думаю, не секрет, что многих так называемых средних и слабых учеников это расхолаживает. По мо лодости считают иные ребята, что на заводе, в поле можно обойтись и1 без глубоких зна ний. Трудно учителю противо стоять такому убеждению. Оружие Михаила Павловича— индивидуальная работа. Зная возможности и способности каждого, старый учитель вы деляет из обшей среды тех, на кого возлагает одному ему ведомые надежды, с ними за нимается отдельно, давая ре бятам особые задания. Я наблюдала, как он делал О своих коллегах это в восьмом классе в прош лом учебном году. С большой озабоченностью говорит он и о том, что новые учебники, особенно для 4—5-х классов, оказались трудными для дет ского восприятия. Опытный учитель находит выход из по ложения, давая собственные, более простые формулировки трудных математических пра. вил. Вопрос дисциплины — тоже нелегкий вопрос в современ ной школе. У учителей с твердым волевым характером дело обстоит лучше, мягко сердечностью других — уче ники частенько злоупотребля ют. У Михаила Павловича и здесь благополучно. Он вну шает окружающим, в том чис ле и ученикам, уважение, и они не позволяют себе при нем ни дурного поступка, ни дурного слова. Близость и добрые отноше ния с ребятами — часто ре зультат внеклассной работы учителя. У Михаила Павлови ча чуть ли не в каждом классе есть ученики-шахмати сты и шашисты, с которыми он нередко выезжает на рай онные соревнования и, как правило, возвращается с победой. Заканчиваются уро ки, а маленькие любители шахмат уже караулят учите ля где-нибудь в. коридоре или ждут его в пустом клас се. Бывает и так: Михаил Пав лович не может заменить учи теля и просит кого-нибудь из молодых, те отказываются или соглашаются с большой неохотой. А он удивленно разводит руками: =—« Странно. Когда я начи нал работать, каждый урок доставлял мне удовольствие. Иногда в школе бывает ти хо. Закончились уроки, группа продленного дня ушла на прогулку, нет ни педсовета, ни совещания... Михаил Пав лович, примостившись на ди ване рядом со своим колле гой Т. В. Назаровым, читает ему вслух... стихи Жуковско го. Читает е восхищением, вдохновенно... А то увидит на столе забытые учителем иллю страции или картины извест ных художников и залюбует ся, даже пофантазирует. Как- то он посетил мой урок лите ратуры. Мы изучали «Мерт вые души» Гоголя. Он раз бирал урок так, как, пожа луй, редко сейчас разбирают. Когда пишут о педагоге, вспоминают обычно его мно гочисленных учеников, живу щих и работающих в разных концах страны и вспоминаю щих школу с чувством бла годарности. Конечно, я у Ми хаила Павловича есть такие ученики. Их десятки, а мо жет быть, сотни. И для меня несомненно: долгое, постоян ное общение их с учителем не прошло даром. И что уди вительно — а, может, зако номерно? — сам Михаил Павлович о своих достоинст вах, судя по всему, и не до гадывается. Он просто живет, сообразуясь с велениями ду ши, совести. Этот человек пропускает мимо ушей, мимо себя много вздорных мелочей и подмечает лучшее в челове ке. Наши повседневные, обы денные отношения ведь часто осложнены и запутаны, в жизни коллектива много му сора, и надо обладать удиви тельным чутьем, чтобы воз выситься над низменным. Не все и в» Сошкинской школе гладко, разные люди в ней трудятся. Но те, для ко го нравственные и душевные ценности составляют главное в жизни, радуются близости с таким человеком, как Ми хаил Павлович. Ценят его способность делать ежедневно маленькие добрые дела, не для себя, а для других. У опытного педагога Ми хаила Павловича, Шипилова можно перенять его методы работы, но куда важнее по учиться у него и у подобных ему людей, как жить в сооб ществе людей, как строить свои с ними взаимоотношения, чтобы и дышалось, и работа лось всем легко. О . КРАВЦОВА, учительница. ЛАГОС, I октября. (ТАСС). Сегодня Нигерия от мечает свой национальный праздник — День независимо сти. Впервые за 22 года он проводится в новой, еще строящейся столице республи ки — Абудже. Эта страна с населением около 80 млн. че ловек, которую называют «ги гантом Африки», уверенно идет по пути независимости. В соответствии с четвертым национальным планом разви тия на 1981—1985 годы стро ятся нефтепроводы, порты, ме таллургические и химические предприятия, прокладываются новые дороги, открываются учебные заведения, больницы. Давние узы дружбы и сотрудничества связывают Нигерию с Советским Союзом. СССР одним из первых уста новил дипотношения с -незави симой Нигерией, подписал с ней торговое соглашение, на чал экономическое сотрудни чество. Убедительным приме ром служит сооружаемый при техническом содействии СССР металлургический комплекс в Аджаокуте. Это один из самых значительных объектов в Западной Африке. Нигерия проводит независи мую внешнюю политику, ак тивно выступает за искорене ние расизма и апартеида на континенте, за укрепление единства африканских стран перед лицом происков импе риализма и неоколониализма. ГОТОВЯТ РАСИСТСКИЙ ШАБАШ ВАШИНГТОН, 1 октября. (Корр. ТАСС). Администрация Рейгана .несет прямую ответст венность за усиление в Соеди ненных Штатах расизма, жерт вами которого становятся аме риканцы с темным цветом ко жи, Она также ответственна за то, что в США безнака занно орудуют террористы из ку-клукс-клана и неонацист ских группировок, за то, что на территории страны действу ют военизированные лагеря, в которых расисты готовятся к расправам над неграми. Об этом говорится в заявлении созданной в Вашингтоне коа лиции — «Народ против ра сизма и ку-клукс-клана», объ единяющей около 30 местных общественных организаций. Создание коалиции связано с тем, что б ноября молодчи ки из ку-клукс-клана и ряда воинствующих неонацистских группировок планируют устро ить провокационный «Марш на Вашингтон» под человеконена вистническими лозунгами. На состоявшейся здесь пресс-кон ференции ' организаторы коали ции подчеркнули, что такая крупная вылазка американ ских расистов планируется впервые после 1926 года, при чем именно тогда, когда хо зяином Белого дома является Р. Рейган. Затеваемый махровой реак цией «марш» является откры той провокацией по отношению к негритянскому населению Вашингтона, подавляющее большинство которого состав ляют чернокожие американцы, говорится в заявлении коали ции. Ее участники объявили о намерении провести в период с 30 октября по б ноября «неделю действий против ку- клукс-клана» СО ВС§Н Лондон Активизацией забастовоч ных выступлений отвечают рабочие и служащие Велико британии на попытки прави тельства М. Тэтчер заставить их расплачиваться за «экспе рименты» консерваторов в экономике страны. Как явст вует из опубликованных пра вительственной «Эмпло^мент газетт» данных, за первые во семь месяцев нынешнего го да в общей сложности 5 млн. 730 тыс. рабочих дней прове ли трудящиеся страны в за бастовочных пикетах — на 2 млн. больше, чем в соот ветствующий период 1981 го да. Коломбо Завершила работу конфе ренция по вопросам народо населения стран Азий ц , Тихо го океана, организованная экономической и социальной комиссией для Азии -и Тихого океана. " Около 500 делегатов из 39 стран и международных орга низаций обсудили проблемы роста населения этого регио на. В , заключительном доку менте конференции отмечено, что население этого региона составляет сейчас 2,5 млрд, человек, т. е. 56 процентов населения всего мира, а к 2000 году население Азий увеличится еще на 900 млн. человек. В обращении к правительст вам стран региона делегаты конференции рекомендуют разработать соответствую щие программы по народона селению во взаимосвязи с экономическим и социальным развитием. Манагуа Никарагуанские власти при няли решение оказать про довольственную помощь 400 тыс. наиболее нуждающихся семей. В различных районах страны беднякам предостав ляются рис, фасоль, кукуруза и другие продукты. РЕШИТЕЛЬНЫЙ ОТПОР К О Н Т Р Р Е В О Л Ю Ц И И МАНАГУА, 1 октября. (ТАСС). Полный провал по терпела попытка одной из контрреволюционных банд, за брошенных в Никарагуа Цент ральным разведывательным управлением США, захватить поселок Мусавас в департа менте Селая. Бойцы Санди- нцстской народной армии и добровольцы народной мили ции разгромили банду, унич тожив более 20 головорезов. Об этом сообщил член на ционального руководства Сан- динистского фронта нацио нального освобождения, ми нистр внутренних дел респуб лики Томас Борхе, выступив ший на массовом митинге в городе Леон. За последние четыре меся ца, . отметил Т. Борхе, контр революционному отребью в Никарагуа был нанесен ряд сокрушительных ударов. В общей сложности ликвидиро вано около 360 террористов и 76 захвачено в плен. Захва чено большое количество ору жия, переносные радиостан ции, пластиковые бомбы и другое военное снаряжение, которое контрреволюционеры получили от ЦРУ. Путь к мирному урегулиро ванию кризисной ситуации в Центральной Америке — пре кращение империалистического вмешательства во внутренние дела стран региона, заявил заместитель министра иност ранных дел Никарагуа Виктор Тиноко. С ГОРБУНОВ. Свидетельствует пресса «ЧЕРНАЯ ДЫРА» А М Е Р И К И . Мапуту Здесь завершился судебный процесс над группой терро ристов, причастных к деятель ности антимозамбикских контрреволюционных группи ровок. В соответствии с зако ном о преступлениях против безопасности народа и на родного государства военно революционный трибунал На родной Республики Мозамбик приговорил двух бандитов к расстрелу. Остальные подсу димые осуждены на различ ные сроки тюремного заклю чения. Канберра Трудящиеся Австралии ак тивизируют борьбу против массовых увольнений, кото рые предприниматели пыта ются оправдывать ухудшени ем экономической обстаногди в стране. «Мы не уступим без боя», — заявил лидер австра лийской федерации шахтеров Р. Келли в связи с намере нием администрации крупней шей австралийской горноруд ной компании «Брокен хилл пропайети» выбросить на улицу более 400 горняков на угольных карьерах в штате Новый Южный Уэльс. Однодневную забастовку и демонстрацию протеста про вели в Сиднее профсоюзы южного побережья, требую щие остановить волну уволь нений в горнодобывающей промышленности. (ТАСС). До недавнего времени го родок Майами в штате Фло рида был тихим, живописным уголком, куда приезжали до живать остаток жизни тысячи богатых американцев с тол стыми кошельками. Пальмы, песок, вечное солнце — все это создавало почти райские условия для спокойного су ществования. Но рай этот просущество вал недолго. Ныне Майами занимает одно из первых' мест в США по ежегодной стати стике убийств. В 1981 году в этом городе и округе Дейд, где он находится, было убито 515 человек. Число преступле ний здесь с 1979 по 1980 год возросло на 96 процентов. Что же случилось? Почему этот райский уголок превра тился в сущий ад для его обитателей? Ответ на это дает в одном из последних номеров французский ежене дельник «Пари-матч». Дело в том, отмечает жур нал, что вот уже десять лет Майами является мировой пе ревалочной базой торговли наркотиками, и в особенности кокаином: 80 процентов на личных денег, имеющихся в Майами, — непосредственный = результат этой торговли. Она же является и причиной по ловины регистрируемых во Флориде преступлений. Ежегодная прибыль, полу чаемая в штате от торговли кокаином, составляет 12 мил лиардов долларов, а в целом транснациональная компания торговцев «невидимой смер тью» имеет годовой оборот более 30 миллиардов долла ров, приближаясь по этому показателю к компании «Форд». Кокаин потребляют миллио ны американцев. Единственное место его производства на американском континенте — Андские плоскогорья Боливии и Перу, откуда его отправ ляют в Колумбию для очистки и последующего сбыта на американском рынке. В США он проникает через Флориду, имеющую многие тысячи ки лометров побережья, зачастую весьма пустынного, —- иде альное место для контрабан ды. Полагают, что в настоя щее время 80 процентов ко каина, потребляемого в США наркоманами, проходит через этот штат. В Боготе килограмм чисто го кокаина стоит четыре ты сячи долларов, в Майами он продается уже за 500 тысяч долларов. Ради такой ■ при были гангстеры готовы уби вать налево и направо. Пути торговли наркотиком устилаются множеством тру пов. «Кокаиновые ковбои», как прозвали гангстеров, про славились варварскими и бессмысленными актами на силия. Они затевают пере стрелки на переполненных автострадах для того, чтобы убрать соперника, могут раз громить целый магазин или виллу, никого не щадя. «Кокаиновые ковбои» (в ос новном это выходцы из Ко лумбии я кубинские эмигран ты) действуют как военные подразделения, они имеют весьма эффективную службу разведки и контрразведки. Их лозунг прост: «Всякая ошиб ка карается смертью». Своей жестокостью они запугали да- / же итало-американскую ма фию. Контрабандисты — нередко политики, адвокаты и дельцы — подкупают местные власти, чтобы те не мешали судам швартоваться, а самолетам вылетать из нескольких сотен нелегальных аэропортов, раз бросанных повсюду, даже с некоторых военных баз, на чальство которых тоже под куплено. «Курьеры», прибыва ющие в США с наркотиками по фальшивым паспортам под видом туристов, получают за каждый рейс до 60 тысяч долларов. Борьба сил порядка ^ конт рабандой «невидимой смер ти» явно малоэффективна. К тому же сама полиция и береговая охрана часто, по лучая баснословные взятки, закрывают глаза на яеревоз- ку наркотиков. Контрабандисты могут по купать оружие, автомобили, суда, самолеты, более быст рые и современные, чем те, которыми располагает поли ция. В качестве телохраните лей они используют бывших террористов, получивших под готовку в ЦРУ. У них пре красно налажена радиосвязь. Но даже в тех случаях, когда какой-нибудь контрабандист попадается, его тотчас же освобождают под залог. Сум ма залога, которую определя ет судья, может достигать мил лиона долларов. Но и такая огромная сумма немедленно поступает наличными, аресто ванный покидает США и воз вращается в Колумбию, где закона о выдаче преступников нет. Несмотря на создание спе циальных групп по борьбе с контрабандой, проблема нар котиков кажется неразреши мой. Слишком много людей получают выгоду от этой торговли. Райский уголок Майами, заключает «Пари- матЧ», превратился в «Уолл стрит» наркотиков, стал сво его рода «черной дырой» аме риканского общества. , (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz