Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

О На темы аня Э ТО И ЕСТЬ С Ч А С Т Ь Е Н А С Т А В Н И К И Ю Н О С Т И ЩП5 На этом снимке вы видите Евдокию Пет­ ровну Лозенкову. Она ведет биологию в Ли-^ пецкой пятьдесят первой школе. Вглядитесь в лицо учительницы — вы непременно най­ дете много знакомого. Именно такими, всегда окруженными детьми, мы их помним, нащих добрых и строгих наставников, Евдокия Петровна трудится в народном образовании уже двадцать восемь лет. Годы кропотливого труда, поиска, большая лю­ бовь к детям принесли заслуженное призна­ ние. «Мастер своего дела», — так говорят те, кто хорошо знает Е. П. Лозенкову. Ее уроки любят'дети: она умеет увлечь, заинте­ ресовать своим предметом каждого ученика. Ее кабинет тт-., один из лучших в школе. Здесь есть все, чтобы обеспечить нагляд­ ность, развивать пытливость, будить мысль ребят. В распоряжении Евдокии Петровны — прекрасная теплица, пришкольный участок, заложен дендрарий. И во всем этом велика доля ее личного участия — человека энер­ гичного, неутомимого. Очень высок авторитет Е. П. Лозенковой и среди коллег. У нее учатся педагогическому мастерству, самозабвенному служению делу, ценят за отзывчивое, доброе сердце. При­ шло и общественное, признание: в этом го­ ду Евдокии Петровне Лозенковой присвоено звание заслуженного учителя школы РСФСР. Вместе С ней почетного звания удостоены еще тринадцать учителей из разных школ нашей области. О каждом из них можно рассказывать долго и интересно - велик вклад их в дело воспитания молодого поко­ ления. Ныне уже 377 педагогов области носят это почетное звание. За ним видится глубокое общенародное признание роли учителя в нашем обществе. Сегодня им и каждому из почти десятитысячной армии липецких педа­ гогов, как дань любви и благодарности, при­ несут самые красивые цветы их воспитанни­ ки: и нынешние, и Те, кто уже вышел в са­ мостоятельную жизнь. Цветы в праздник —- это прекрасная тра­ диция. Но не меньше нуждаются в заботли­ вой поддержке, чутком, внимательном к себе отношении учителя и в будни. Как важно, чтобы каждый из них имел в своем распоряжении все необходимое для творче­ ской, плодотворной работы. Как важно, что­ бы был хорошо налажен их быт, умело ор­ ганизован досуг. И сегодня есть смысл на­ помнить, как окрепла в последние годы ма­ териальная база народного образования. Все средние школы обеспечены кабинетами, ко­ торые оборудованы в соответствии с совре­ менными требованиями. Ежегодно в области приобретается технических средств обучения более чем на миллион рублей. Очень забот­ ливо относятся к педагогам в Долгоруков­ ском, Елецком, Чаплыгинском районах^ в Правобережном м Левобережном районах Липецка. Особым вниманием пользуется молодежь. Ныне отряд липецких педагогов пополнился 500 специалистами с высшим образованием. Свыше 400 выпускников вузов направлены в ■ сельские школы. Первый шаг в самостоятель­ ной жизни, первый урбк — первое испыта­ ние на зрелость профессиональную и граж­ данскую. Здесь незаменимую помощь ока­ зывают старшие товарищи, мудрые, чуткие, требовательные. Наставничество — одна из замечательных традиций советского общест­ ва — нашло широкое распространение и в липецких школах. Не потому ли достаточно высок процент закрепляемое™ молодых учи­ телей, Особенно внимательны к молодом педагогам в Измалковском, Добринском, Ли­ пецком районах. .. Завтра — День учителя. И как не ска­ зать в этот замечательный праздник о тёс, кто составляет нашу гордость, чьи имена до сих пор, спустя более чем двадцать лет, мы произносим с любовью и уважением. Мы говорим о плеяде, тех, кто в 60-е годы за­ ставил обернуться на себя учительстве целой страны, когда у всех на устах были слова «липецкий опыт». О. И. Колесникова, за­ служенный учитёль школы РСФСР, кавалер ордена Ленина — одна из зачинателей «ли­ пецкого опыта» — до сих пор трудится в первой Усманской школе. Давно ушли на пенсию заслуженные учителя М. Д. Кочери- на, А. Н. Поспелова, но ,ре прерывается Их- связь е коллегами, они выступают на конфе­ ренциях, воспитывают мблодую смену в Липецком педагогическом институте. С пра­ здником вас, дорогие ветераны! Умение жить в ногу со временем, Живо откликаться на его проблемы — это в тра­ диции липецких учителей. Прошедшие авгу­ стовские совещания показали их готовность к выполнению нелегких, но важных задач, что поставлены майским (1982 г.) Пленумом ЦК КПСС. Необходимо добиваться высокого научного уровня обучения и воспитания, эф­ фективности нравственного воздействия на личность школьника. Следует бороться со встречающимися еще среди молодежи фак­ тами социальной инфантильности, всеми средствами — на уроке и вне его — воспи­ тывать в ребятах трудолюбие, чувство хозя­ ина — рачительного, грамотного, бережливого. Каждый учитель должен подумать о своем вкладе в выполнение Продовольственной программы, выдвинутой партией. Приближается еще одно важное событие в жизни нашей страны — 60-летие образова­ ния СССР. В преддверии его в районах об­ ласти прошла эстафета передового педаго­ гического опыта, в результате чего обобщен опыт около 200 лучших учителей. Не станем называть их пофамильно. Гораздо важнее другое: почти половина адресов передового опыта открьпа заново. И большую часть со­ ставляет молодежь. Замечательная примета! Она заставляет верить в неиссякаемость творческих традиций учительства области. Липецким педагогам по плечу та высокая, прекрасная цель, к которой идет наше об­ щество, — воспитание всесторонней, гармо­ нично развитой личности. Человека прекрас­ ного будущего. В последние годы педагоги­ ческий компас четко и ясно показывает главное направ­ ление работы нашей школы— воспитание личности. Высту­ пая на XIX съезде комсомола, Л. И. Брежнев подчеркнул: «...Молодежь должна постоян­ но учиться. И не только овла­ девать знаниями. Учиться че­ стному труду, умению видеть жизнь со всеми ее сложно­ стями с позиций советского патриотизма и коммунистиче­ ской убежденности». Учиться быть человеком. Гражданином. Эту науку по­ стигают не только на уро­ ках, но и в разнообразной внеклассной работе, в сфере организованного досуга. Се­ годня, пожалуй, авторитет учителя как никогда зависит от степени его участия в до­ суге ребят. Уважают, ценят, любят, прежде всего, настав­ ника, который рядом и даже чуть впереди на уроках жиз­ ни, а не только на предмет­ ном уроке. Каки.е же они, уроки жиз­ ни?. Да, разные. Я недавно вернулся из очередного, почти месячного похода с ребятами 24-й школы по озерам Каре­ лии. Чем высока, скажем, та­ кая досуговая практика? На: свои, «кровные» пошли ребя­ та по родной стране. Пошли, поплыли, а не поехали в ком­ фортабельном автобусе. 200 километров на веслах! Все своими руками: от руля и банки в шлюпке до палатки и походной баня. И были фантастически прекрасные за­ каты, долгие разговоры по душам, красивые песни и бе­ седы с участниками войны, богатство ленинградских му­ зеев искусства, мужества, истории Отечества. Водили ребят в поход 'обыкновенные учителя. Этот нелегкий для них месяц, право же, стоит года иных классных часов, нотаций и бесконечного про­ свещенческого влияния. «Нельзя воспитывать му­ жественного человека, — пи­ сал А. С. Макаренко, —■если не поставить его в такие ус­ ловия, когда бы он мог про­ явить мужество». Умение на­ ходить или создавать такие условия, помогать каждому проявить свои нравственные качества — вот на что долж­ на ориентироваться педагоги­ ка внеучебной деятельности. Военно - патриотические иг­ ры, вечера общения, трудовые лагеря, творческие дела, клу­ бы должны поднимать ребят как можно выше. С высоты и жизнь смотрится шире, краси­ вее.' Птицы стремятся в небо, деревья *— в высоту, а чело­ век — к людям. Досуг в шко­ ле обязан ориентировать де­ тей на человека. Причем люб- ви:'К человечеству надо учить ■на "близкихг; ‘.товарищах по кДаС'су, сестренках, дедущках- бабушках. В досуге это полу­ чается особенно результатив­ но.* И опять и хочу вернуться к примеру 24-й школы. На ве­ черах, в ней проходящих, на скамеечках всегда рядом — дети, родители, шефы, самые разные друзья школы. Не как зрители сидят, а как соучаст­ ники коллективных творческих дел. Досуг должен учить ребят и мно'гоумению. Особенно мальчишек, будущих мужчин. Мы за досуг, где дети пилят, строгают, рисуют, варят, кра­ сят, пробуют — действуют! Но что за парадокс? В по­ следние годы мы стали словно бы бояться именно таких мо­ делей работы. Стали избегать того, что нешаблонно. И здесь уместно сказать, что1, конечно же, досуг, как лакмус, прове­ ряет учителя на его творче­ ское лицо. Но ©и же, этот до­ суг, требует и немалых мате­ риальных затрат. Отрадно, что предприятия Правобережного района Липецка стали помо­ гать подшефным школам строить игровые и спортивные площадки, приобретать досу­ говый инвентарь. Часто говорят: дурное за­ разительно. Неверно. Доброе куда более заразительно. Ни один учитель 24-й еще не пожалел, что ходил с ребята­ ми на Кавказ, в Мещеру, Ка­ релию, ездил в Волгоград, Краснодон, бежал кроссом до Ельца, жил в «республиках», работал в трудовом лагере. Отсюда и заражение ребят' интересной жизнью в свобод­ ное от учения время. И, ко­ нечно, жаль, что в вузах до­ суговой педагогике не учат, хотя она труднее урочной. Важно ведь затронуть ребят глубоко: сердце — вот где аккумулируется все прекрас­ ное в ребенке. Потому и тре­ бует досуг душевной щедро­ сти А. М. Шаталовой, тонкой деликатности В. А. Разживи- ной, ’ мужской деловитости В. И. Филимонова, эрудиции, высокой культуры И. К. Гон­ чаровой, партийной: активно­ сти В. С. Дедовой... Я наз­ вал лишь несколько фамилий из большого числа сочинений первокурсников на тему «Мой любимый учитель». И как не согласиться с ребятами! Рабо­ та с детьми в свободное вре­ мя требует душевного контак­ та и тепла, определенного риска, смелости выходить за рамкн устоявшегося, преодо­ левать формализм подхода к воспитанию. Любой учитель способен найти себя в сфере многомерного, умного, красоч­ ного досуга ребят. У астрономов, говорят, бы­ вают годы спокойного солнца. У учителя все годы — беспо­ койные. Трудно. И все-такй хочется пожелать коллегам нового беспокойного года. Беспокойной" работы,' Догорая .и есть;— сЩЩ , С. ШМАКОВ, кандидат педагогических наук. ИНФОРМАЦИЯ Г ОДОВЩ И НА « ГИГАНТА А Ф РИКИ» Меры времени. Фотоэтюд В. Кулика. Х ОЧУ рассказать о доб­ ром человеке. Нс так часто мы затрагиваем эту тему. Все больше отчего- то восхищаемся деловыми ка­ чествами человека, его энер­ гией, целеустремленностью и забываем порой, что простое человеческое свойство — доб­ рота—не менее ценно и необ­ ходимо людям. Человек, не­ сущий ее в себе, светит и со­ гревает нашу жизнь порой уже одним только своим при­ сутствием. Ну, а если конкрет­ но — хочу оассказать вам о Михаиле Павловиче Шипилове. До нынешнего го­ да он был завучем в” нашей Сошкинской школе, что в Грязинском районе, теперь же, хотя и на пенсии, но по-преж­ нему учительствует. Матема­ тик с университетским обра­ зованием и с почти сорока­ летним стажем работы, он всю жизнь — в деревенской школе. А познакомились мы с Ми­ хаилом Павловичем два года назад. У того, кто начинает на -новом месте, бывает много трудностей: и условия жизни непривычные; и людей не знаешь, да и вообще нелегкая учительская работа в деревне имеет свои особенности. И как же хорошо, что среди новых моих коллег оказался Михаил Павлович! Его доб­ рое слово, замечание, совет, а главное, приветливость — все это я ощутила с первых дней. Но первое впечатление, как известно, бывает обманчиво. Михаил Павлович не разоча­ ровал и при более долгом общении. Чем больше я узна- С В Е Т Д О Б Р А вала его, тем больше откры­ вала прекрасных черт харак­ тера. Он любит и знает свой предмет, деликатен, нетерпим к грубости. Но самое ценное его качество, повторяю, — исключительно доброе отно­ шение ко всем окружающим. Предвижу сомнения скепти­ ков, людей трезвых, привык­ ших ценить человека по его конкретным делам. Но вду­ маемся: каково оно. дело Михаила Павловича? Учитель. Слово простое, привычное. Хочется, однако, еще раз на­ помнить, как непросто было всегда соответствовать этому званию и как нелегко рабо г тать учителю сейчас. Страна остро нуждается в рабочих кадрах как в промышленно­ сти, так и в сельском хозяй­ стве. И, думаю, не секрет, что многих так называемых средних и слабых учеников это расхолаживает. По мо­ лодости считают иные ребята, что на заводе, в поле можно обойтись и1 без глубоких зна­ ний. Трудно учителю противо­ стоять такому убеждению. Оружие Михаила Павловича— индивидуальная работа. Зная возможности и способности каждого, старый учитель вы­ деляет из обшей среды тех, на кого возлагает одному ему ведомые надежды, с ними за­ нимается отдельно, давая ре­ бятам особые задания. Я наблюдала, как он делал О своих коллегах это в восьмом классе в прош­ лом учебном году. С большой озабоченностью говорит он и о том, что новые учебники, особенно для 4—5-х классов, оказались трудными для дет­ ского восприятия. Опытный учитель находит выход из по­ ложения, давая собственные, более простые формулировки трудных математических пра. вил. Вопрос дисциплины — тоже нелегкий вопрос в современ­ ной школе. У учителей с твердым волевым характером дело обстоит лучше, мягко­ сердечностью других — уче­ ники частенько злоупотребля­ ют. У Михаила Павловича и здесь благополучно. Он вну­ шает окружающим, в том чис­ ле и ученикам, уважение, и они не позволяют себе при нем ни дурного поступка, ни дурного слова. Близость и добрые отноше­ ния с ребятами — часто ре­ зультат внеклассной работы учителя. У Михаила Павлови­ ча чуть ли не в каждом классе есть ученики-шахмати­ сты и шашисты, с которыми он нередко выезжает на рай­ онные соревнования и, как правило, возвращается с победой. Заканчиваются уро­ ки, а маленькие любители шахмат уже караулят учите­ ля где-нибудь в. коридоре или ждут его в пустом клас­ се. Бывает и так: Михаил Пав­ лович не может заменить учи­ теля и просит кого-нибудь из молодых, те отказываются или соглашаются с большой неохотой. А он удивленно разводит руками: =—« Странно. Когда я начи­ нал работать, каждый урок доставлял мне удовольствие. Иногда в школе бывает ти­ хо. Закончились уроки, группа продленного дня ушла на прогулку, нет ни педсовета, ни совещания... Михаил Пав­ лович, примостившись на ди­ ване рядом со своим колле­ гой Т. В. Назаровым, читает ему вслух... стихи Жуковско­ го. Читает е восхищением, вдохновенно... А то увидит на столе забытые учителем иллю­ страции или картины извест­ ных художников и залюбует­ ся, даже пофантазирует. Как- то он посетил мой урок лите­ ратуры. Мы изучали «Мерт­ вые души» Гоголя. Он раз­ бирал урок так, как, пожа­ луй, редко сейчас разбирают. Когда пишут о педагоге, вспоминают обычно его мно­ гочисленных учеников, живу­ щих и работающих в разных концах страны и вспоминаю­ щих школу с чувством бла­ годарности. Конечно, я у Ми­ хаила Павловича есть такие ученики. Их десятки, а мо­ жет быть, сотни. И для меня несомненно: долгое, постоян­ ное общение их с учителем не прошло даром. И что уди­ вительно — а, может, зако­ номерно? — сам Михаил Павлович о своих достоинст­ вах, судя по всему, и не до­ гадывается. Он просто живет, сообразуясь с велениями ду­ ши, совести. Этот человек пропускает мимо ушей, мимо себя много вздорных мелочей и подмечает лучшее в челове­ ке. Наши повседневные, обы­ денные отношения ведь часто осложнены и запутаны, в жизни коллектива много му­ сора, и надо обладать удиви­ тельным чутьем, чтобы воз­ выситься над низменным. Не все и в» Сошкинской школе гладко, разные люди в ней трудятся. Но те, для ко­ го нравственные и душевные ценности составляют главное в жизни, радуются близости с таким человеком, как Ми­ хаил Павлович. Ценят его способность делать ежедневно маленькие добрые дела, не для себя, а для других. У опытного педагога Ми­ хаила Павловича, Шипилова можно перенять его методы работы, но куда важнее по­ учиться у него и у подобных ему людей, как жить в сооб­ ществе людей, как строить свои с ними взаимоотношения, чтобы и дышалось, и работа­ лось всем легко. О . КРАВЦОВА, учительница. ЛАГОС, I октября. (ТАСС). Сегодня Нигерия от­ мечает свой национальный праздник — День независимо­ сти. Впервые за 22 года он проводится в новой, еще строящейся столице республи­ ки — Абудже. Эта страна с населением около 80 млн. че­ ловек, которую называют «ги­ гантом Африки», уверенно идет по пути независимости. В соответствии с четвертым национальным планом разви­ тия на 1981—1985 годы стро­ ятся нефтепроводы, порты, ме­ таллургические и химические предприятия, прокладываются новые дороги, открываются учебные заведения, больницы. Давние узы дружбы и сотрудничества связывают Нигерию с Советским Союзом. СССР одним из первых уста­ новил дипотношения с -незави­ симой Нигерией, подписал с ней торговое соглашение, на чал экономическое сотрудни чество. Убедительным приме ром служит сооружаемый при техническом содействии СССР металлургический комплекс в Аджаокуте. Это один из самых значительных объектов в Западной Африке. Нигерия проводит независи­ мую внешнюю политику, ак­ тивно выступает за искорене­ ние расизма и апартеида на континенте, за укрепление единства африканских стран перед лицом происков импе­ риализма и неоколониализма. ГОТОВЯТ РАСИСТСКИЙ ШАБАШ ВАШИНГТОН, 1 октября. (Корр. ТАСС). Администрация Рейгана .несет прямую ответст­ венность за усиление в Соеди­ ненных Штатах расизма, жерт­ вами которого становятся аме­ риканцы с темным цветом ко­ жи, Она также ответственна за то, что в США безнака­ занно орудуют террористы из ку-клукс-клана и неонацист­ ских группировок, за то, что на территории страны действу­ ют военизированные лагеря, в которых расисты готовятся к расправам над неграми. Об этом говорится в заявлении созданной в Вашингтоне коа­ лиции — «Народ против ра­ сизма и ку-клукс-клана», объ­ единяющей около 30 местных общественных организаций. Создание коалиции связано с тем, что б ноября молодчи­ ки из ку-клукс-клана и ряда воинствующих неонацистских группировок планируют устро­ ить провокационный «Марш на Вашингтон» под человеконена­ вистническими лозунгами. На состоявшейся здесь пресс-кон­ ференции ' организаторы коали­ ции подчеркнули, что такая крупная вылазка американ­ ских расистов планируется впервые после 1926 года, при­ чем именно тогда, когда хо­ зяином Белого дома является Р. Рейган. Затеваемый махровой реак­ цией «марш» является откры­ той провокацией по отношению к негритянскому населению Вашингтона, подавляющее большинство которого состав­ ляют чернокожие американцы, говорится в заявлении коали­ ции. Ее участники объявили о намерении провести в период с 30 октября по б ноября «неделю действий против ку- клукс-клана» СО ВС§Н Лондон Активизацией забастовоч­ ных выступлений отвечают рабочие и служащие Велико­ британии на попытки прави­ тельства М. Тэтчер заставить их расплачиваться за «экспе­ рименты» консерваторов в экономике страны. Как явст­ вует из опубликованных пра­ вительственной «Эмпло^мент газетт» данных, за первые во­ семь месяцев нынешнего го­ да в общей сложности 5 млн. 730 тыс. рабочих дней прове­ ли трудящиеся страны в за­ бастовочных пикетах — на 2 млн. больше, чем в соот­ ветствующий период 1981 го да. Коломбо Завершила работу конфе­ ренция по вопросам народо­ населения стран Азий ц , Тихо­ го океана, организованная экономической и социальной комиссией для Азии -и Тихого океана. " Около 500 делегатов из 39 стран и международных орга­ низаций обсудили проблемы роста населения этого регио­ на. В , заключительном доку­ менте конференции отмечено, что население этого региона составляет сейчас 2,5 млрд, человек, т. е. 56 процентов населения всего мира, а к 2000 году население Азий увеличится еще на 900 млн. человек. В обращении к правительст­ вам стран региона делегаты конференции рекомендуют разработать соответствую­ щие программы по народона­ селению во взаимосвязи с экономическим и социальным развитием. Манагуа Никарагуанские власти при­ няли решение оказать про­ довольственную помощь 400 тыс. наиболее нуждающихся семей. В различных районах страны беднякам предостав­ ляются рис, фасоль, кукуруза и другие продукты. РЕШИТЕЛЬНЫЙ ОТПОР К О Н Т Р Р Е В О Л Ю Ц И И МАНАГУА, 1 октября. (ТАСС). Полный провал по­ терпела попытка одной из контрреволюционных банд, за­ брошенных в Никарагуа Цент­ ральным разведывательным управлением США, захватить поселок Мусавас в департа­ менте Селая. Бойцы Санди- нцстской народной армии и добровольцы народной мили­ ции разгромили банду, унич­ тожив более 20 головорезов. Об этом сообщил член на­ ционального руководства Сан- динистского фронта нацио­ нального освобождения, ми­ нистр внутренних дел респуб­ лики Томас Борхе, выступив­ ший на массовом митинге в городе Леон. За последние четыре меся­ ца, . отметил Т. Борхе, контр­ революционному отребью в Никарагуа был нанесен ряд сокрушительных ударов. В общей сложности ликвидиро­ вано около 360 террористов и 76 захвачено в плен. Захва­ чено большое количество ору­ жия, переносные радиостан­ ции, пластиковые бомбы и другое военное снаряжение, которое контрреволюционеры получили от ЦРУ. Путь к мирному урегулиро­ ванию кризисной ситуации в Центральной Америке — пре­ кращение империалистического вмешательства во внутренние дела стран региона, заявил заместитель министра иност­ ранных дел Никарагуа Виктор Тиноко. С ГОРБУНОВ. Свидетельствует пресса «ЧЕРНАЯ ДЫРА» А М Е Р И К И . Мапуту Здесь завершился судебный процесс над группой терро­ ристов, причастных к деятель­ ности антимозамбикских контрреволюционных группи­ ровок. В соответствии с зако­ ном о преступлениях против безопасности народа и на­ родного государства военно­ революционный трибунал На­ родной Республики Мозамбик приговорил двух бандитов к расстрелу. Остальные подсу­ димые осуждены на различ­ ные сроки тюремного заклю­ чения. Канберра Трудящиеся Австралии ак­ тивизируют борьбу против массовых увольнений, кото­ рые предприниматели пыта­ ются оправдывать ухудшени­ ем экономической обстаногди в стране. «Мы не уступим без боя», — заявил лидер австра­ лийской федерации шахтеров Р. Келли в связи с намере­ нием администрации крупней­ шей австралийской горноруд­ ной компании «Брокен хилл пропайети» выбросить на улицу более 400 горняков на угольных карьерах в штате Новый Южный Уэльс. Однодневную забастовку и демонстрацию протеста про­ вели в Сиднее профсоюзы южного побережья, требую щие остановить волну уволь­ нений в горнодобывающей промышленности. (ТАСС). До недавнего времени го­ родок Майами в штате Фло­ рида был тихим, живописным уголком, куда приезжали до­ живать остаток жизни тысячи богатых американцев с тол­ стыми кошельками. Пальмы, песок, вечное солнце — все это создавало почти райские условия для спокойного су­ ществования. Но рай этот просущество­ вал недолго. Ныне Майами занимает одно из первых' мест в США по ежегодной стати­ стике убийств. В 1981 году в этом городе и округе Дейд, где он находится, было убито 515 человек. Число преступле­ ний здесь с 1979 по 1980 год возросло на 96 процентов. Что же случилось? Почему этот райский уголок превра­ тился в сущий ад для его обитателей? Ответ на это дает в одном из последних номеров французский ежене­ дельник «Пари-матч». Дело в том, отмечает жур­ нал, что вот уже десять лет Майами является мировой пе­ ревалочной базой торговли наркотиками, и в особенности кокаином: 80 процентов на­ личных денег, имеющихся в Майами, — непосредственный = результат этой торговли. Она же является и причиной по­ ловины регистрируемых во Флориде преступлений. Ежегодная прибыль, полу­ чаемая в штате от торговли кокаином, составляет 12 мил­ лиардов долларов, а в целом транснациональная компания торговцев «невидимой смер­ тью» имеет годовой оборот более 30 миллиардов долла­ ров, приближаясь по этому показателю к компании «Форд». Кокаин потребляют миллио­ ны американцев. Единственное место его производства на американском континенте — Андские плоскогорья Боливии и Перу, откуда его отправ­ ляют в Колумбию для очистки и последующего сбыта на американском рынке. В США он проникает через Флориду, имеющую многие тысячи ки­ лометров побережья, зачастую весьма пустынного, —- иде­ альное место для контрабан­ ды. Полагают, что в настоя­ щее время 80 процентов ко­ каина, потребляемого в США наркоманами, проходит через этот штат. В Боготе килограмм чисто­ го кокаина стоит четыре ты­ сячи долларов, в Майами он продается уже за 500 тысяч долларов. Ради такой ■ при­ были гангстеры готовы уби­ вать налево и направо. Пути торговли наркотиком устилаются множеством тру­ пов. «Кокаиновые ковбои», как прозвали гангстеров, про­ славились варварскими и бессмысленными актами на­ силия. Они затевают пере­ стрелки на переполненных автострадах для того, чтобы убрать соперника, могут раз­ громить целый магазин или виллу, никого не щадя. «Кокаиновые ковбои» (в ос­ новном это выходцы из Ко­ лумбии я кубинские эмигран­ ты) действуют как военные подразделения, они имеют весьма эффективную службу разведки и контрразведки. Их лозунг прост: «Всякая ошиб­ ка карается смертью». Своей жестокостью они запугали да- / же итало-американскую ма­ фию. Контрабандисты — нередко политики, адвокаты и дельцы — подкупают местные власти, чтобы те не мешали судам швартоваться, а самолетам вылетать из нескольких сотен нелегальных аэропортов, раз­ бросанных повсюду, даже с некоторых военных баз, на­ чальство которых тоже под­ куплено. «Курьеры», прибыва­ ющие в США с наркотиками по фальшивым паспортам под видом туристов, получают за каждый рейс до 60 тысяч долларов. Борьба сил порядка ^ конт­ рабандой «невидимой смер­ ти» явно малоэффективна. К тому же сама полиция и береговая охрана часто, по­ лучая баснословные взятки, закрывают глаза на яеревоз- ку наркотиков. Контрабандисты могут по­ купать оружие, автомобили, суда, самолеты, более быст­ рые и современные, чем те, которыми располагает поли­ ция. В качестве телохраните­ лей они используют бывших террористов, получивших под­ готовку в ЦРУ. У них пре­ красно налажена радиосвязь. Но даже в тех случаях, когда какой-нибудь контрабандист попадается, его тотчас же освобождают под залог. Сум­ ма залога, которую определя­ ет судья, может достигать мил­ лиона долларов. Но и такая огромная сумма немедленно поступает наличными, аресто­ ванный покидает США и воз­ вращается в Колумбию, где закона о выдаче преступников нет. Несмотря на создание спе­ циальных групп по борьбе с контрабандой, проблема нар­ котиков кажется неразреши­ мой. Слишком много людей получают выгоду от этой торговли. Райский уголок Майами, заключает «Пари- матЧ», превратился в «Уолл­ стрит» наркотиков, стал сво­ его рода «черной дырой» аме­ риканского общества. , (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz