Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
ПО ЗАВЕРШЕНИЮ УБОРКИ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ, КАРТОФЕЛЯ , ОВОЩЕЙ И ПЛО ДО В В о б к о м е К П С С и о б л и с п о л к о м е Бюро обкома КПСС и облисполком объявили с 1 по 10 ок тября декадник по завершению уборки урожая сахарной свеклы, картофеля, овощей и плодов. Райкомам, горкомам партии, райгорисполкомам, областно му управлению сельского хозяйства, плодооаощпрому, уп равлению торговли, облпотребсоюзу предложено обеспечить в эти дни массовое участие рабочих, колхозников, служащих городов в уборке картофеля, сахарной свеклы, овощей и пло дов, более производительную работу уборочной техники, по грузочных средств, транспорта, повысить темпы заготовок этих продуктов, закладки на хранение и поставки промыш ленным центрам страны. Важнейшей задачей партийных, советских, профсоюзных, комсомольских, сельскохозяйственных органов, колхозов, совхозов и заготовительных организаций считать выполнение государственных планов заготовок картофеля, овощей и пло дов ко Дню работников сельского хозяйства — 10 октября 1982 года и к 15 октября — завершение вспашки зяби. Редакциям областных и районных газет, комитету по теле видению и радиовещанию, всем идеологическим службам развернуть в эти дни боевую политическую работу среди на селения, широко популяризировать опыт передовиков произ водства. П Р Е С С - Ц Е Н Т Р О Б К О М А К П С С ■ С О О Б Щ А Е Т __________ С помощью шефов Свекловоды совхоза имени Крупской выступили в Грязин, ском районе инициаторами соревнования за завершение уборки к 25 сентября и слово свое сдержали; сахарная свек ла со всей площади убрана. На сахарный завод отправлены 2900 тонн корней. На уборке хорошо поработали механиза торы А. Ф. Полупанов, Н. П. Складчиков и другие. Большую помощь совхозу оказывают на доочистке кор ней, коллективы шефствующих предприятий и организаций — ПМК-229,смешторга, ОРСа. На вывозке свеклы бесперебойно работает отряд водителей Грязинской автоколонны 1389. П л ан тации опустели Закончили уборку сахарной свеклы на 350 гектарах труже ники колхоза «Звезда» Чаплы. гинского района. На это меха низаторам четырех свеклоубо рочных комплексов потребо валось две недели. Урожай здесь выращен хороший, и кол лективы механизированных звеньев М. М. Савина, Н. А. Князева, В. Д. Бобровского, Н. Г. Карева сделали все воз можное, чтобы сполна убрать выращенное, все они значи тельно перевыполняли днев ные нормы. Колхоз уже вывез на свеклоприемный пункт 3700 тонн корней, готовы к отправ ке еще четыре тысячи тонн. В хозяйстве ускоренными темпами ведутся и другие по левые работы. Близится к за вершению взмет зяби, из пла на 2570 гектаров вспахано 2350. Трактористы М. А. Исаев, В. И, Борисов и другие выполняют по полторы-две нормы в день. На главных у ч а с т ка х 0 колхозе «Родина» Долго руковского района все силы и средства переключены сейчас на завершение уборки сахар ной свеклы. Свеклоуборочные комплексы сосредоточены на последней 100-гектарной план тации. Механизаторы стремят ся высокопроизводительно ис пользовать погожее время. Отличается звеньевой механи зированного звена А. М. Сухо руких, он уже убрал свеклу на 93 гектарах. Перевыполняют нормы комбайнеры С. Н. Копа- ев, Н. И. Иванищев. Не падает напряжение на зяблевом клине. Трактористы В. В. Черенков и И. М. Губаноз работают на «Кировцах», в день пашут по 19—20 гектаров. У В. П. Черенкова — трактор Т-150 мощностью уступает, но механизатор обеспечил четкую работу агрегата, перевыполня ет норму в два раза. Зябь в хозяйстве вспахана на 1450 гек тарах — это почти две трети плана. Темпы не снижаются Хорошие темпы на уборке свеклы взяли в дни ударного двухнедельника труженики колхоза имени Куйбышева Во- ловского района. Они близки к завершению работы на план тациях, осталось убрать 66 гек таров. Начавшие перепадать дожди сдерживают уборку, и все же, преодолевая трудности, механизаторы убирают в день свеклу с 12—15 гектаров. Звень евой механизированного звена И. Я. Бачурин, работая в слож ных условиях, убрал 5,4 гекта ра, перевыполнил норму также механизатор В. Г. Моргунов. Бачурин и Моргунов вдвоем убрали свеклу со 147 гектаров. I Хозяин з е м л и Добрый урожай хлеба, сахарной свеклы, кормо вых культур собрали во втором году пятилетки земледельцы колхоза «Заветы Ильича» Липец кого района. В этом хо зяйстве сложился друж ный коллектив механиза торов, истинных земле дельцев, которые отдают полям все свое внимание и заботу. Одним из таких рачительных и добрых хозяев земли и является водитель К-700 Николай Артемьевич Елизаров. Сегодня Николай Ар темьевич закладывает основу урожая будущего года — пашет зябь. От качества взмета зяблево го клина — а он в хозяй стве насчитывает около 3300 гектаров — во мно гом зависит отдача каж дого поля. Потому и ста рается Николай Артемь евич. На своем К-700 он в день поднимает до 28—30 гектаров, почти вдвое перевыполняя норму выработки. На снимке: Н. А. Ели заров. Фото В. Ельшаева. А В ТЕРБУНАХ НЕ СПЕШАТ внедрять передовой опыт перевозок сахарной свеклы КТО ВПЕРЕДИ, КТО ОТСТАЕТ? Первые цифры — процент выполнения плана уборки сахарной лом —■95 большегрузных ав- свеклы, вторые — вспашки зяби на 29 сентября. Данные пронз- томашнн, которые согласно водственного управления сельского хозяйства облисполкома. заявкам колхозов и совхозов Краснянский 78 62 Становлянский 67 51 направляются к местам скоп- Долгоруковский 75 75 Воловскин 66 62 ления подготовленных к от- Елецкий 74 58 Добринский 66 52 правке кагатов. Впервые при- Хлевенский 69 65 Добровский 65 74 менено такое новшество: к Грязннский 68 63 ИзГалковский 62 .77 каждому отряду пр «креплен Лебедянский 68 59 Чапльтгинский 61 54 свеклопогрузчик СПС-4,2. Это Липецкий 68 55 Усманский 60 55 позволяет маневрировать тех- Л ев-Толстовский 67 51 Задонский 59 47 никой, получать наиболее оп- ДанковскиИ' 67 47 Тербунский 56 56 тимальные варианты дерево- - .......... .. ........... зок. З А МИНУВШИЕ сутки прибавка площадей, где сахарная свекла выкопа на, составила две тысячи гек таров. Выработка на шестиряд ные уборочные комплексы и трехрядные комбайны остает ся низкой. Особенно отстают Тербунский и Усманский рай оны. В первом из 6400 гекта ров свекла убрана на 3800. Все еще ьчеиь медленно ведется уборка и во многих других районах, хот^ погода благоприятствует Нолевым ра ботам, Низкие темпы объясня. ются большими простоями техники. Руководители хозяйств должны принять все меры к тому, чтобы каждый комбайн работал с максимальной на грузкой. Механизаторам предстоит вспахать еще 382 тысячи гек таров зяби, а уже наступил октябрь. Осень не ждет. Нуж но быстрее вести обработку ярового клина. В нынешнем году Липецкое транспортное управление с активной помощью управления сельского хозяйства, при под держке партийных органов на чало внедрять передовой опыт саратовских транспортни ков — централизованную пе ревозку свеклы по единой, тех нологической линии: «поле — борт автомашины — сахарный завод». Опорным пунктом внедрения метода централизо ванных перевозок был избран Борннский сахарный завод,' куда поставляют свеклу тру женики полей Липецкого, Доб- ровского и Хлевенского рай онов. Как же идут дела у инициаторов? Здесь, под руководством на чальника отдела сельскохозяй ственных перевозок областно го транспортного управления Владимира Николаевича Щер батых штаб по перевозке са харной свеклы. Под его нача- пример, чтобы понять, на сколько возросла эффектив ность использования транс порта. Так, если на это время в прошлом году вывозили свеклу 230 автомашин, закреп ленных за хозяйствами, то те перь для обеспечения этих же хозяйств вполне достаточно 100 машин. Вытеснены мало тоннажные грузовики. Сейчас в среднем по всем централизо ванным отрядам ‘ производи тельность труда превышает 150 процентов. Как строится рабочий день штаба управления перевозок? В 15 часов первый секретарь Липецкого райкома КПСС Ни колай Дмитриевич Кудинов проводит короткое радиосове- щание. Штаб принимает заяв ки от хозяйств. На следую щий день к местам скопления сладких корней направляется нужное количество автомашин, свеклопогрузчиков. Или такой пример. В колхо зе «Заветы Ильича» Липецко го района к вечеру скопилось около 300 тонн свеклы. Ждать до следующего дня — корни подвинут, потеряют качество. Диспетчер колхоза связался со штабом централизованных от рядов. В это время заканчива ли работу в колхозе «Строи тель коммунизма» 10 машин и один погрузчик. Они и были оперативно переброшены в «Заветы .Ильича». Через два часа вся свекла с плантаций была вывезена. На местах для водителей создали все условия для тру да и отдыха, выделены тало ны на питание, закреплены специальные бензоколонки, где могут беспрепятственно за правляться автомашины, заня тые на перевозке сахарной свеклы. Кстати сказать, успешно действуют централизованные отряды также в Грязях и Ле бедяни. В них вошли также горьковские водители, прибыв шие на помощь липчанам. В эти горячие дни десятки водителей показывают пример добросовестного отношения к порученному делу. Так, напри мер, известный шофер из Ли пецкой автоколонны К? 1143 А. Т. Голиков изо дня в день намного перекрывает норму на перевозке свеклы. В один из дней он доставил на завод 80 тонн на расстояние 80 ки лометров, выполнив план на 227 процентов. В специальных «молниях» было сообщено о « рекордной работе водителей В. Н. Мусина из автоколонны № 1143, А. К. Ростовцева, А. В. Савина, А. Д. Цыганова — работников автоколонны № 1498 Липецка и многих других. На первом этапе внедрения эксперимента дали о себе знать и недостатки. Образова; лись своего рода «ножницы»— темпы копки свеклы увеличи вались, а централизованные отряды не всегда успевали за ходом работ. Было решено увеличить число отрядов и водителей для бесперебойной доставки' сладких корней с плантаций на сахарные заво ды области. Дело заметно по правилось. Однако мы еще не можем сказать, что технологический конвейер действует беспере бойно. К сожалению, еще низ ка выработка на каждый авто мобиль в Тербунском, Измал- ксвском районах. Например, в Тербунском районе из 319 привлеченных автомашин на уборке свеклы заняты несколь ко десятков. Остальные используются не по назначе нию. Прямо скажем, еше не все руководители транспорт ных предприятий ряда рай онов, местные хозяйственные и советские органы взяли на вооружение прогрессивный ме тод перевозок. Время не ждет. Сейчас сле дует принять срочные меры, повсеместно ^ доукомплекто вать или заново создать цент рализованные отряды. Упущен ное нужно наверстать как можно быстрее. Весь урожай, выращенный сельскими труже никами. перевезти быстро и без потерь. В. КОНДУКОВ. зам. начальника областного транспортного управлении. Пролетарии всех стран, соединяйтесь? Л е н и н с к о е 65-й год и з д а н и я О р г а н Л и п е ц к о го о б к о м а К П С С и областного Совета народных депутатов № 228 (16 425) ПЯ ТНИЦА , 1 о ктября 1982 года Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 3 кош З Н А Т Ь , Ч ТО БЫ Д Е Й С Т В О В А Т Ь Н. Ф . БОГАТЫРЕВ, секретарь обком а КПСС ЦЕЛЯХ повышения качества учебы не- организациях и нашей области ; в обходимо прежде всего продолжить ЕГОДНЯ в партийных трудовых коллективах как и по всей стране, начинается новый курс на внедрение активных форм Эа- год а арксистско-ленинского и экономического нятий, развитие общественно-политической образования трудящихся. Готовяс* организо- практики слушателей. Творческому изучению ванне на высоком идейном и методическом марксистско-ленинской теории, развитию уме- уровне вести занятия во всех звеньях полити- ния самостоятельно работать с политической ческе й учебы, укрепд^я ее связь с жизнью, литературой, укреплению связи учебы с жизнью партийные комитеты многое сделали для то- способствует, как известно, подготовка слу- N 4 обы слушатели могли успешно овладе- шателями рефератов. Для дальнейшего со- 'ть ленинским теоретическим наследием, вершенствования этой формы самостоятельной сем богатством идей научного коммунизма, работы при’эманю целесообразным провести 1 втко определены формы учебы коммунистов конкурс рефератов слушателей системы пар. ‘ комсомольцев, широких масс трудящихся, тийной учебы. Задача пропагандистов 1ересмотрен состав школ и семинаров, заня- заключается в том, чтобы научить каждого гия в них будут вести хорошо подготовленные слушателя находить в работах классиков марк- лропагандисты. Проведена и будет продолже- сизма-ленинизма, в документах партии методы на переподготовка организаторов учебы. На для решения тех вопросов, которые выдвига- семинарах и курсах, организованных обкомом ет жизнь. КПСС, повысили свои знания около тысячи пропагандистов системы партийной учебы и 5 = • * г г г г ,е л ,й ш “олиомч>" иии- ческого труда. В помощь пропагандистам всех м форл политического просвещения подготов лены программы, учёбно-календарные планы, мето дические рекомендации, необходимая ли тера- ура, системы звуковой и экранной ин формации. Их содержание органически связа но положениями и выводами,’ содержащи мися в выступлениях товарища Л. И. Брежне ва н< ноябрьском (1981 г.) и майском (1982 г.) Плен /мах ЦК КПСС, XVII съезде профсою- " зучеиии материал зов, XIX съезде ВЛКСМ, на торжествах - Плвнума ЦК КПСС она попросила каждого Хороший опыт в этой работе накоплен про пагандистами партийных организаций заводов со кол», колхозов и совхозов Добринского, Гря- зинского, Липецкого и Правобережного рай онов. Интересно, например, ведет работу по внедрению активных форм и методов заня тий пропагандист школы основ марксизма-ле нинизма основного ремонтно-механического цеха Новолипецкого металлургического заво да Ольга Дмитриевна Мачульская. Так, при изучении материалов ноябрьского ,(1981 г.) Ташкенте и Баку, в постановлении ЦК КПСС «О 60-й годовщина образования Союза Со ветских Социалистических Республик». Все это позволит слушателям изучать марксистско-ле нинскую теорию в тесном единстве с полити кой партии, с конкретной работой местных партийных организаций. В новом учебном году большинство слуша телей системы политического и экономичё- слушателя рассчитать резервы эффективности на своем рабочем месте, обдумать предло жения по их внедрению. Слушатели, которые, кстати, трудятся по личным счетам экономии, являются Лекторами, политинформаторами и агитаторами, внесли 16 ценных рационализа торских предложений. Широкое применение практических заданий, умелый контроль за их выполнением харак- ского образования продолжат изучение ранее Т*РНЫ м многих *™ГЦХ пропагандистов ™ ----- »-------- области. Это помогает им развивать у слу- нача-'ых курсов. Слушателям предстоит преж де всего глубоко уяснить основные положе ния доклада на нем товарища Л. И. Бреж нева, в котором получили дальнейшее раз витие учение о развитом социализме, марк систско-ленинская аграрная теория и полити ка партии. Важные задачи в связи с изучением Продо вольственной программы СССР стоят перед комА\унистами, занятыми в сфере агропро мышленного комплекса. Занятия в школах и семинарах должны способствовать повыше нию уровня идейно-политической и воспита тельной работы на селе, укреплению органи зованности и дисциплины, мобилизации всех сил и возможностей на успешное выполнение планов и обязательств, принятых труженика ми села на пятилетку. В этом прежде всего и должна состоять конкретная результативность партийной учебы, экономического образова ния и воспитания трудящихся. \ Занимаясь организацией идейно-воспита тельной работы, повышая уровень партийной учебы и экономического образования, партийные комитеты вместе с тем должны учитывать в своей деятельности обострение международной обстановки, политической и идеологической борьбы на мировой арене. Это требует от партийных комитетов, пропе- гандистоя усилить внимание к разоблачению агрессивной политики и антинародной сущно* сти империализму, наступательно и аргументи рованно вести критику антисоветизма и анти коммунизма. * В новом учебном году расширяются воз можности совершенствования экономической учебы. Постановление ЦК КПСС, Совета Мм- ниоров СССР, В ; с п с и ЦК ВЛКСМ «О даль нейшем улучшении экономического образова. ния и воспитания трудящихся» четко опреде лило основные направления и конкретные пу ти повышения действенности экономической подготовки трудящихся. Экономическая уче ба, отмечал Л. И. Брежнев, должна давать убедительные ответы на вопросы, «...как луч ше, эффективнее использовать работу на каждом конкретном участке. Как использо вать достижения научно - технического прог ресса — и опять-таки не вообще, а конкрет но, применительно к данному рабочему ме сту. Что и как нужно сделать для повышения производительности труда, строжайшей эко номии материальных й трудовых ресурсов на данном производстве, в данной отрасли?» В связи с этим партийные комитеты/пропа гандисты должны решительно усилить практи ческую направленность экономической уче бы и воспитания, шире использовать в пропа гандистской работе активные методы. Необ. ходимо стремиться к тому, чтобы каждая лек ция и беседа пропагандиста, агитатора, полит информатора на экономическую тему носила предметный характер, была адресована дан ной категории слушателей. Говоря об усилении практической направ ленности экономического образования, необ ходимо подчеркнуть, что она находится а пря мой зависимости от того, какое место в со держании учебы отводится пропаганде и изу чению прогрессивных форм организации тру да, передового опыта, достижений науки и техники, вопросам их внедрения и использо вания в производстве. Партийным комитетам, пр< пагандистам следует проявлять особое внимание к предложениям слушателей, нап равленным на лучшее использование внутрен них резервов производства, совершенствова- ни*’ хозяйственной деятельности. Порой судь бой таких предложений, даже доведенных пропагандистами до сведения руководителей произвс^дственных коллективов и соответствую щих служб, никто по-настоящему не интересу ется. Этого допускать нельзя. Важной формой учебы, способствующей воспитанию активной жизненной позиции у советских людей, служат школы коммунисти ческого труда. Начиная с этого года, в них будут заниматься рабочие и колхозники. 8 ходе занятий слушателям школ рекомендовано выполнить одно-два задания, направленных на конкретное использование экономических знаний в своей практической деятельности. В связи с этим значительно расширяются обя. залмости комитетов и советов профсоюзов. Осуществляя руководство школами коммуни стического труда, они обязаны проявить осо шателеи ответственность за порученный учас ток работы, воспитывать деловитость, инициа тиву. В новом учебном году необходимо максимально приблизить учебный процесс к жизни, вести занятия с учетом решения конк ретных вопросов и проблем производства. Заслуживает всемерной поддержки работа Пропагандистов, которые организуют живые дискуссии, учат слушателей сопоставлять раз личные точки зрения и делать правильные выводы, вызывают желание активно участво вать в политико-воспитательной работе. Ра зумеется, не каждый может быть лектором, политинформатором. Но провести беседу с товарищами об актуальных политических воп росах, дать, если требуется, отпор .незрелы/** высказываниям, оценить, с партийных позиций тот или иной факт, событие, поступок должен уметьдсаждый коммунист. > А ХЧЧЧ...съезде КПСС главной фигурой в системе полТйтиче^кой учебы назван пропагандист. От его Подготовки, мас терства, идейной зрелости зависит качество учебы, ее результативность. ЦК КПСС пред ложил партийным организациям, кабинетам политического просвещения принять допол нительные меры по улучшению работы с про пагандистскими кадрам. . Партийные органи. эации нашей области располагают достаточ ными возможностями, чтобы выдвигать е качестве пропагандистов людей эрудирован ных, пользующихся высоким авторитетом в трудовых коллективах. Наряду с этим следует коренным образом изменить практику под готовки и переподготовки пропагандистских кадров. Сейчас уже недостаточно лишь регулярно проводить семинары или курсы для пропаган. дистов. Йеобходймо существенно поднять ка чество, научный и методический уровень их подготовки, мобилизовать весь арсенал ор ганизационных и методических средств для повышения урРвня пропагандистского ма стерстве. Товарищ Л. И. /Брежнев подчеркивал: «...учиться нужно всю жизнь. Эта старая исти. на применима ко всем. Но, пожалуй, более всего она относится к тем, кто учит других». Пропагандистам должно быть свойственно постоянное стремление к самообразованию. К сожалению, некоторые из них, ссылаясь'на занятость, перегрузку общественными делами, мало времени уделяют своей подготовке. Конечно, проще прослушать на очередном семинаре лекцию, получить методические ре- комендации и, довольствуясь этим, вести за нятия. Этого сейчас мало. Партий ные комитеты должны проявить особую требовательность к пропагандистам за качество их самообразования. Вместе с тем каждый постоянно действующий семинар для них на деле должен быть школой про пагандистского мастерства. Как никогда ранее возрастает нынче зна чение регулярного информирования пропа гандистских кадров о событиях в стране, об ласти, районе и каждом трудовом коллекти ве. Необходимо поддерживать в них постоян ную готовность аргументированно разоблачать буржуазную пропаганду, опровергать ложные слухи. Для руководителей партийных комите тов, местных Советов, предприятий, колхозов и совхозов должны стать правилом регуляр ные встречи с пропагандистами, широкое ин формирование их о деятельности местных партийных организаций, советских и хозяй ственных органов. Следует обратить внимание партийных ко митетов и на такой важный аспект. К сожале нию, у нас нб везде сделано все необходимое для повышения престижа пропагандистской работы. Часто обязанности руководителя занятий совмещаются с другими обществен ными поручениями. Допускать этого нельзя. Думается также, что повышению авторитета пропагандиста способствовало бы введение практики, при которой, например, без учета его мнения не выдавались бы характеристики, рекомендации и другие документы, где дает, ся оценка идейно-политической зрелости че ловека. I I ОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД в системе пар- I | тийной и комсомольской учебы, эко- * * номического образования трудящихся начинается сегодня занятием на тему «Союз бую заботу об усилении производственной нерушимый республик свободных». Его цель пропаганды, повышении действенности социа диетического соревнования, развитии творче ский активности трудящихся в борьбе за эко номную экономику, успешное осуществление Продовольственной программы. Слушателям комсомольской политической учебы в этом году предстоит изучать основы марксистско-ленинской теории, речь товарища Л. И. Брежнева на XIX съезде ВЛКСМ, герои ческую историю КПСС и Ленинского комсо мола, актуальные проблемы развитого социа лизма, вопросы коммунистической нравствен — убедительно раскрыть торжество ленин ской национальной политики КПС^С, истоки ее жизненной силы, показать Союз ССР как дружную семью, равноправных республик. Целесообразно, чтобы в ходе занятий со стоялся также разговор о выполнении слуша телями плановых заданий, социалистических обязательств в честь 60-летия СССР, лицевых счетов экономии. Первые занятия во всех формах политиче ского и экономического образования должны дать направление, правильный тон всему ности, Продовольственную программу СССР, учебному процессу. В. И. Ленин рассматри- Долг пропагандистов — формировать у юно- ввл пропаганду как практическую деятель- шей и девушек классовое сознание, коллектм- ноСТк( отмечал, что вся она должна быть по- еизм, качества советских патриотов и интерна ционалистов, готовых в любое время встать на защиту своей Родины, трудолюбие, высо кую политическую и нравственную культуру, непримиримость к буржуазной идеологии. Партийным комитетам следует оказывать все мерную помощь организаторам политической учебы юношей и девушек, проявлять постоян ную заботу о высоком качестве идейной за калки молодежи. , строена на политическом опыте хозяйствен ного строительства. В связи с этим партий ные комитеты, пропагандисты должны на стойчиво добиваться, чтобы получаемые в школах и семинарах знания превращались ё убеждения, е активную жизненную позицию, в руководство к действию. Коммунистическая убежденность, подчеркивалось на XXVI съез де КПСС, это сплав знаний, убеждений и практического действия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz