Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
ТЕАТР ИМЕНИ Л. И. ТОЛ С ТОГО: С ЕЗОН 6 2 -ой АКТЕРЫ И РОЛИ За втра Липецкий догматический театр имени Л. Н. Тол* стого начнет свой шестьдесят второй сезон. Событие в культурной жиз н и области всегда тор же с твенное и вол нующее. В канун его за «круглым столом» собрались по просьбе редакции ведущие артисты и р ежи сс е р ы театра. Собрались, чтобы поделиться с вами, ув ажа ем ые читатели, своими мыслями, наде ж дами, раздумьями, то есть- всем, чем и сопрово ждается нелегкая работа актера над ролью. - У ЧА СТН ИКИ «круг лого стола» пред ставляют сегодня все поколения театра. Заслу женный артист Р СФСР М. Н. Соболев — один из ветеранов липецкой сцены. Пилипенко в спектакле «А поутру они про снулись», коммунист Шилов в « Превышении власти» , Баляс ников в «Сказках старого Ар бата», и, наконец, образ Л. Н. Толстого .— вот последние ро ли актера. Ему слово. — Н а ч ало нового т е атраль ного сезона всегда восприни малось мной как предвкуше ние трудной, напряженной ра боты. Так было раньше, так и сегодня. За плечами — годы, п они принесли опыт жизнен ный и профессиональный, но по-прежнему я испытываю сча стье только на сцене, когда у ^ е вышел к зрителю. Ощу щение взаимопонимания с ним — вот в чем это счастье. Очень трудно работал над Балясниковым. Сыграл 140 спектаклей, и только в самых последних пришло ко мне убеждение, что я, наконец-то, на правильном пути. Долго, очень долго работал над об разом Л. Н. Толстого. Снача ла я больше внимания уделял внешнему^риСунку роли. Меня интересовали такие «мелочи», как жест, походка, голос, но постепенно шло глубинное про никновение в суть образа ве ликого писателя, постижение его отношений с окружающим миром. Вопросы, над которы ми он бился: как жить? как сделать людей счастливыми?— стали моими. Пришел ли я, наконец, к верному понима нию роли? Не знаю... Да и может ли когда-нибудь закон читься работа над такой, по истине. великой, ролью? ■— А вместе с тем надо осва ивать и новый материал? — Да, в новом сезоне мне поручены роли Серебрякова в пьесе А. Чехова «Дядя Ваня» и Вырина в «Пролетарской мельнице счастья» В. Мережко. О Серебрякове говорить пока преждевременно, а вот Вырин — фигура своеобразная. Это кулак, но как пишет автор, человек он добродушный, весьма умный, хваткий, пра вильно оценивающий обста новку. Он — главная проти водействующая сила председа телю комбеда. —■ В спектакле «Пролета р ская мельница счастья» заня ты несколько участников на шей беседы. Среди них — Людмила Николаевна Муни рова, представляющая самое молодое поколение актеров. Ее дебют на сцене нашего те атра состоялся в прошлом го ду в спектакле « Страсти по Варваре». Зритель сразу полю бил вашу Варьку. Расскажите подробнее об этой работе. —* В прошлом году я закон чила Горьковское театральное училище и весной приехала в Липецк. Получила роль Вар вары. Дебют состоялся на га стролях в Жданове. Было трудно. Начинать всегда трудно. Но в Варьке я во многом узнавала себя. Эта девочка стремится к тому, чтобы ее поняли, и сама хо чет понять людей, согреться душой. Но воплотить это на сцене все же было нелегко: ведь первая роль. Очень помог режиссер. — Вводить актрису на эту роль пришлось мне,— поясня ет режиссер Б. Н. Голубицкий. — На гастролях с нами, есте ственно, не было постановщи ка спектакля Е. Курицыной. И мы шли От своего понимания роли. Людмила легко входи ла в спектакль. Видимо, она внутренне уже была готова к этой роли. Надо сказать, что она и раньше репетировала роль Варьки наряду с другой исполнительницей. Однако ее точка зрения не совпала с ре жиссерской, поэтому мы не увидели ее сразу в спектакле. Но когда прежняя исполни тельница ушла из театра, Л. Мунирова ' получи/а:такн возможность _ доказать свою правоту, и это осуществилось. Дебют удался. — У Людмилы Мунировой, ■— вступает в разговор глав ный режиссер театра, заслу женный деятель искусств РСФСР В. М. Пахомов,—был затем не менее удачный ввод в «Снежную королеву». Ус пешно выступила она и в спек такле «Татуированная роза». Сейчас на подступе — работа над ролью Насти в спектакле А. Островского «Блажь» и еще одна Настя — в «Проле тарской мельнице счастья». — Настя из спектакля «Блажь» пока мне больше по нятна. Мы начали репетиро вать еще в Калуге, на гастро лях. Это юная помещица, не давно закончившая пансион и приезжающая в свое разорен ное имение. Думаю, главное, что ею движет,-2-’ это голый расчет. Все только для себя. Другая Настя гораздо стар ше меня, красноармейская вдова, с тремя детьми. Назна чение на эту роль — полная для меня неожиданность. Я эту Настю пока со стороны вижу. Работа предстоит боль шая. И еще мне предстоит ввод в спектакль «Малыш и Карл сон, который живет на кры ше». Такое разнообразие, что глаза разбегаются, и .признать ся, немного страшно. — Мы познакомились с творческими планами молодой актрисы. Было бы интересно услышать от главного режис сера, как складывается в этом сезоне судьба тех , для кого он в Липецке — самый пер вый? — К нам,— говорит В. М. Пахом ов, — пришли, на мой взгляд, интересные актеры. Например, недавний выпуск ник Андрей Светоиосов. Он репетирует в «Пролетарской мельнице счастья». Будем вводить его и в «Веселые сказки Маршака». Юрий Борисович Ильин при шел к нам в конце прошлого сезона. Первая его. работа — Сагадеев в «Тринадцатом председателе». С ней уже по знакомились сельские труже ники во время наших весен них гастролей. На гастролях заболел ис полнитель роли Треплева. И мы предложили ее Ю. Ильину. По-моему, это очень интерес ная работа. У прежних испол нителей был Треплев-мальчик, который делает первые шаги в литературе, но не было Треплевй-писателя, мучительно переживающего творческий процесс. Жизненный и актер ский опыт Ю. Ильина помог нам за короткое время этого достичь. Хотел бы подчерк нуть, что приглашение Ю. Иль ина в наш театр связано именно с Чеховым — ему пред ложена роль дяди Вани в од ноименной пьесе. Наш театр в последнее вре мя довольно интенсивно осваи вает классику, стремясь и на ее материале поднимать акту альные вопросы дня. Особая роль здесь принадлежит акте ру, который, впрочем, всегда был главным человеком в те атре. Правда, мы помним и примеры, когда театр концеп ций, театр режиссуры загнал, было, актера в определенные рамки. Сегодня, на мой взгляд, театр продолжает быть ре жиссерским, но уже в новом качестве — в пристальном внимании к актеру, который, если чувствует пульс времени, если находится на уровне се годняшних художественных устремлений, может очень многое сделать в классике. •— Из слов главного режис сера можно заключить, что он, как постановщик «Чайки», весьма доволен вводом на роль Треплева Ю. Ильина. Ему же он поручил и главную роль в новой своей работе — спектакле «Дядя Ваня». А между тем , для липецкого зрителя это имя совсем новое. Расскажите, пожалуйста, о себе, Юрий Борисович. — Закончил Ленинградский театральный институт, студию профессора 3. Я. Корогодско- го. Работал на сцене Ленин градского ТЮЗа, затем — в Киеве, в театре русской дра мы имени Леси Украинки, по том в Москве — в драматиче ском театре, что на Малой Бронной. С радостью принял приглашение от В. М. Пахо мова репетировать роль Вой ницкого в пьесе А. Чехова «Дядя Ваня». Первая сыгранная в Липец ке роль — Сагадеев в «Три надцатом председателе». Вы ступая в ней впервые, к попал в удивительную аудиторию, это была сельская публика, со свежими реакциями, чисты ми, в чем-то немного наивны ми. Выходить к таким людям очень ответственно — они осо бенно чутки к фальши, не правде. Больше 20 раз сыграл в этой роли, сейчас мы с Са- гадеевым дружим. Работать над ролью Трепле ва начал с радостью: это ма териал, о котором я давно мечтал. Но были и трудности: войти в готовый спектакль за короткое время — непросто. Актера тут подстерегает опас ность пойти легким путем — отбирать средства выражения роли, лежащие на поверхно сти. Но легко взятое и най денное — это обычно штамп. В спектакле, как в жизни: че ловек, получающий все слиш ком легко, никогда не достиг нет высот. Сказать о новых работах — роли Войницкого в «Дяде Ване» и Степана Бобы ля из «Пролетарской мельни цы счастья» что-либо пока нельзя: тут еще и для меня много неясного. — В руках у меня про граммка с перечнем спектак лей, которые зритель сможет увидеть в октябре. Среди ав торов дважды упоминается имя молодого драматурга С. Злотникова. Со спектаклем «Пришел мужчина к женщи не» зритель уже знаком. Н о вая работа—«Трипти х для дво и х» — объединяет три пьесы. Во всех трех главную роль исполняет Светлана Павловна Погребняк. Кто они , ваши ге роини? — У драматурга эти три женщины — разные. Режиссер И. Л. Райхельгауз счел нуж ным выстроить пьесы так, что бы получился рассказ об од ном человеке. Видимо, ему хотелось проследить женскую судьбу. В соответствия с этим и определенное развитие полу чает характер моей героини: сначала мы видим ее молодой, несколько категоричной, с твердыми жизненными принци пами. Но жизнь заставляет идти на определенные ком- ■ промиссы. Моя героиня то, за мыкается, то ищет нравствен ную точку опоры, меняется ее былое отношение к жизни, любви. — Ваших героинь отличает интенсивность , напряженность внутренней жизни. — Почему они так напря женно живут? А почему мы так напряженно живем? Я живу трудно, а героиня — часть меня. Всегда стараюсь передать личное восприятие тех обстоятельств, в которых мой персонаж находится. Ста раюсь не осудить, а разобрать ся, понять. Кого бы ни игра ла — непременно пропускаю образ через себя. Роль застав ляет как бы в себя вгляды ваться, в чем-то разобраться, раскрывать раньше неведомое. — Каждая роль,— вступает в разговор артист Михаил Ле онидович Я нко ,— в душе не просто легкую зарубку, глубо кий след оставляет. Хочу ска зать о моем Михаиле из «По следнего срока» В. Распутина. Михаил близок какой-то скры той нравственностью его су ществования на земле. Он уна следовал от матери, простой деревенской женщины, нрав ственные традиции народа. По ней он и выверяет свою жизнь. В сцене сна ей призна ется: «Легкий человек стал, мать...» А в недавнем расска зе В. Распутина «Не могу» герой кричит собеседнику: «Порожняк ты! Порожняк!». Эта тема беспокоит писателя. Мой Михаил — не «порож няк». — Мне вначале казалось,— заметил режиссер Б. Н. Го лу бицкий,—• что Михаил старше актера Янко. Да, он младший сын старухи Анны, но в нем есть какая-то внутренняя взрослость. Я приготовился к очень длительному процессу— подготовке актера к роли. Но получилось удивительное: в Две-три репетиции вся основ ная работа была закончена. Внутренний мир актера был как бы подготовлен к этой роли. Мне памятно и содружество с актором в спектакле «На бойком месте». На мой взгляд, Миловидов (Янко) — одна из лучших работ спектакля. Он сыграл ее уже 143 раза, но роль не утратила ни обаяния, ни содержания. — Как Вам это удается, Михаил Леонидович? — Кроме того, что роль эта дорога, есть и чисто професси ональная ответственность. Роль, как хорошая дружба: обновляются отношения, обо гащаются. Поручена сейчас роль Б ар калова в пьесе «Блажь». Опять Островский. Я для се бя не перестаю открывать мир этого драматурга: он очень много нам, нынешним-, дает, многое обнажает, помогает ос мысливать. Наполняет нас и наполняется сам. В школе, институте изучают, порой, Островского какого-то недвиж ного, застывшего. И у меня такой 'период был: живого, от ношения не было, до первой подлинной встречи с ним. Пьесу «Блажь» — кто ее знал? А ведь замечательная, все роли как на подбор! Ка кие характеры! Играть их —1 одно наслаждение: огромное поле приложения сил, можно выразить себя, время... — М. Л. Я нко совершенно справедливо замети л, что пьеса «Блажь» совсем неизве стна зрителю. Ставит ее 5. Н. Голубицкий. Какими сообра жениями Вы руководство ва лись, выбирая пьесу? С П А С И Б О , Л Е Н И Н Г Р АД ! Да, «Блажь» не самая популярная пьеса Островско го. Не играют ее, а по-моему, напрасно: в ней есть герой, который может многое сказать современнику. Островский опи сывает время конца 70-х — начала 80-х годов прошлого столетия. Переходная эпоха. Драматурга интересуют ее лю ди. Жизнь ведь можно прожить честно и мужественно— для людей, а можно и проблажить, растратить ее так, как сделал наш герой. — Новая встреча с Остров ским — это новая встреча и с актрисой Раисой Никитичной Каревой , исполняющей роль Сарытовой. На нашей сцене актриса дебютировала в роли Евгении тоже в пьесе А. Ост ровского «На бойком месте»... — С Островским я в самом деле встречаюсь не первый раз. Но раньше я его не очень любила. Может быть, виной тому обычно традиционное прочтение его пьес режиссера ми. Я считала его устаревшим, полагая, что есть более проб лематичный материал для сов ременной сцены. Словом, радости большой я не испытала, получив роль Евгении. Но так было до пер вой репетиции, когда, главным образом, благодаря режиссеру, поняла, что Островского мож но интересно играть. 8 замыс ле спектакля было много не обычного. Как, я, актриса, это почувствовала? Скажем, идет у меня сцена, когда предсто ит встреча с внезапно приехав шим мужем. «Ах, ты, батюш ки! Вот страх-то!» Что играть? Страх? «Да»,— говорит ре жиссер. Но тут же предлагает взглянуть на ту же ситуацию иначе. И я, Евгения, уже сме юсь над собой: «Во, дела!». От эпизода к эпизоду — словно маленькие кружева плету в своей роли. Легко игралось. Интересно и легко. — Ваши героини — разные. По характера м, социальному проис хождению. Взять Сера- фину в «Татуированной розе» и Лилечку из «Страстей по Варваре» — совсем полярные характеры. И все-таки жен щины эти одинаково обаятель ны, сильны... — Лилечка возрастав и си туационно легла в мою соб ственную жизненную ситуацию. Поэтому просто не отделяю ее от себя, вложила в этот об раз много личного. Серафину очень люблю, может быть, по тому и говорить о ней труд но. Скажу только, что пора жает меня в этом удивитель ном характере, его жизнестой кость. Играю и до сих пор удивляюсь, откуда черпает столько душевных сил женщи на, способная так долго жить прошлым? Роль эта требует . особой со б ранн ости Перед сп ек так лем . — За что Вы любите свою работу? — За вечный внутренний тренаж, не позволяющий рас* слабиться. Так, сейчас мне предстоит нелегкий сезон, я немного устала. И в то же время в руках —* новая роль. Она меня волнует, беспокоит. И вот это чувство постоянной неуспокоенности, даже с от рицательным знаком, — и есть главная сила, что вечно тянет сюда, в театр..; * ■*' Беседу записала " Т. СПАССКА Я . Посещение Ленинграда —• всегда событие. Впервые за всю свою историю Липецкий театр летом этого года полу чил высокое право выступить на театральных подмостках го рода на Неве. Конечно, все мы волнова лись. Знали, что нам предсто ит серьезный творческий эк замен, принимать который бу дет сдержанный, строгий ле нинградский зритель, взыска тельный, высокий театральный вкус которого знаком лучшим мастерам сцены у нас в стране и за рубежом. Мы вез ли в Ленинград восемь наших спектаклей: «Чайку» А. Чехо ва, «Возвращение на круги своя» И. Друце, «На бойком месте» А. Островского, «Сказ ки старого Арбата» А. Арбу зова, «Страсти по Варваре» О. Павловой, «А все-таки она вертится?, или Гуманоид в небе мчится» А. Хмелика и два спектакля по пьесам мо лодого ленинградского драма турга С. Злотникова 1— «При шел мужчина к женщине» и «Триптих для двоих». Второго июля гастроли от крылись на сцене ДК имени Ф. Дзержинского спектаклем главного режиссера театра В. Пахомова «Чайка». Прибы ло ленинградское телезидение, чтобы снять сюжет для инфор мационного выпуска, театр пришли приветствовать товари щи из областного управления культуры. Волновались все: и те, кто занят был в спек такле и те, кто оставался за кулисами. Но когда в финале актеры вышли на поклон и зазвучали нескончаемые апло дисменты, мы поняли: «Ус пех!». На подмостки ленинград ской сцены я выходила дваж ды в образе Софьи Андреевны. Толстой в спектакле «Возвра щение на круги своя», кото рый явился своеобразной ви зитной карточкой театра. На плечи актеров, занятых в нем, лег, по-моему, груз особой творческой ответственности, ибо впервые коллектив выехал на гастроли под сенью высо кого имени Л. Толстого. «Возвращением на круги своя» театр прощался с городом, в котором можно идти на этот спектакль мимо дома, где ос танавливался Лев Толстой и прочитать на Фонтанке рядом с Шереметьевским дворцом мемориальную доску об этом. Мы провели в Ленинграде 20 театральных вечеров. 20 спектаклей — 20 встреч с пуб ликой знающей, тонко чувству ющей, публикой, которой не важно, чью марку имеет спек такль — ленинградскую, мос ковскую или липецкую. И приятно сознавать, что мы, липецкие артисты, заслужили ее признательность. В эти 20 дней состоялись теплые встречи с трудящимися легендарного объединения «Кировский завод» и других предприятий города. Спек такль режиссера Б. Голубиц кого «На бойком месте» был показан по ленинградскому телевидению. Состоялась и встреча труп пы театра с ленинградскими критиками и журналистами, освещавшими ход наших га стролей. Отрадно отметить, что наша работа получила по ложительные оценки, одобрен репертуар, поддержаны твор ческие искания коллектива. И в подтверждение сказанного хочется привести здесь выдер жку из обзорной рецензии га зеты «Вечерний Ленинград» на спектакли нашего театра: «В нашем городе с успехом про ходят гастроли лауреата пре мии Ленинского комсомола Липецкого драматического те атра имели Л. Толстого. С момента, когда коллектив воз главил заслуженный деятель искусств РСФСР В. Пахомов, прошло не так много времени, но уже можно судить о свое образии художественного об лика театра». Словом, творческие итоги этих гастролей весомы, но се годня хочется сказать, что в нашей памяти' Ленинград — не только 20 театральных вечеров, но и поэтические «бе лые ночи», и все то, чем ода рил нас этот удивительный го род, в котором отражены яр кие страницы истории нашего государства. Мы посетили монумент ге роическим защитникам Ленин града в период Великой Оте чественной войны, возложили цветы к мемориальной плите в честь защитников полуострова Ханко, побывали на мемори альном Пискаревском кладби ще. Когда стояла там, на этом поле скорби, перед монумен том Матери-Родины, невольно возвращалась в годы Великой Отечественной войны. Как тре вожила всю страну судьба блокадного героического Ле нинграда! И вот я здесь, и могу прочесть на мемориаль ной доске у Вечного огня зо лотыми буквами написанные простые сдержаннке .слова, от которых комок подкатывает к горлу: «Их имен благородных мы здесь перечислить не смо жем. Так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням: ни кто не забыт и ничто не за быто». Скоро мне опять выходить на сцену в спектакле «Балла да о солдате» в роли матери Алеши Скворцова. И я думаю: все, что запало тогда в па мять сердца моего у величе ственного памятника всем ма терям войны, проводившим и не встретившим назад сыновей своих, отзовется на сцене, как отзовется все, что . запечатле лось в этот праздник, длив шийся в течение тех двадцати дней, что мы провели в Л е нинграде. М. ЯК УШК И НА , заел, артистка Р СФСР , секретарь парторганизации облдрамтеатра. Ш ЛИ гастроли я Калуге. Обычны! как будто гастро ли. Липецкий театр показывал свои спектакли и сам знако мился с городом, его жителя ми. Но все знали — зде сь, на этой земле, есть место, где они, липецкие артисты, долж ны непременно побывать. Это место — Мелихово. Там нахо дится, говоря официальным языком, Государственный ли тературно-мемориальный му зей-заповедник А. П. Чехова. А если проще — там, в Мели хово, была написана и впер вые прочитана близким и друзьям пьеса «Чайка». Как не побывать в Мелихово? А может, и выступить там? И вот пришел день, когда состоялся этот удивительный спектакль — показ липецкой «Чайки» среди чеховских цве тов, деревьев, на чеховской веранде. Сначала была экскур сия по дому писателя. А потом томительное ожидание — при дет ли зритель? С утра моро сил дождь. Но зритель был — пришли жители Мелихово, приехали гости из Калуги, че- ховеды из Москвы. Об этой особой, счастливой атмосфере встречи с Мелихово рассказали, вернувшись в Ли пецк, артисты своим друзьям — педагогам, ведущим в шко лах театральные факультати вы. Сегодня мы публикуем фо тографии нашего внештатного корреспондента В. И. Базыле ва, восстанавливающие от дельные эпизоды встречи на ших артистов с Мелихово. На снимках: у дома, где была на писана «Чайка»; сцены из спектаклей, в ролях: Аркадина (С. Погребняк), Треплев (Ю. Ильин), Маша (Т. Фир сова). ТИШЕ, ИДЕТ РЕПЕТИЦИЯ! Действие в этой пьесе проиехбдит вроде бы я давно — на пятом году Советской власти, — вроде бы и в захо лустье — в иском безымянном селе, -г- и люди в нем живут вроде бы совсем обыкно венные, простые, но, тем не менее, речь идет о тех вели ких, непреходящих идеалах, ради достижения которых со вершалась революция, созда валось и существует наше об щество. Событиям, на первый взгляд имеющим местный, легальный характер, придается всеобщее Историческое значение. И вы вод, сделанный, казалось бы, для частного случая, звучит глобально: пролетарская мель ница счастья все оавио будет построена, пусть даже Ценой больших Жертв, вопреки лю бой силе противодействия: че ловек не может не быть .счаст ливым, потому как вера в свет, лое завтра идет от сути ха рактера наших сограждан. Вся эта сложнейшая пробле матика «Завернута» драматур гом в изящную, всегда привле. нательную для зрителя «упа ковку» героической комедии, как сам автор определил жанр произведения. Так, Иосиф Леонидович Райхельгауз, постановщик но вого спектакля, представил мне пьесу В. Мережко «Пролетар ская мельница счастья», одно временно объяснив и причину своего интереса к ней. Но по чему именно на липецкой сце не ставит он ее? Да и вооб ще, чем привлекает известного московского режиссера твор ческое сотрудничество с ли пецким театром? Ведь это не первая его работа здесь. Спросить я не успел: на лю минесцентной Лампе вспыхнуло строгое предупреждение: «Ти ше, идет репетиция!». Весь репетиционный период условно можно разбить на два этапа: первый — спек такль «разбирается», второй —*■- спектакль «собирается». Первый период проходит в ре петиционном зале, второй — на сцене. В первом—режиссер решает с актёрами, что надо играть, во втором — как Иг рать. Тот день был одним из за вершающих первый этап. Все актеры собрались в репетици онной комнате. Вначале ‘все было буднично. привычно: обыкновенные люди, в обыкно венных костюмах выполняли обыкновенную актёрскую ра боту, За каждым словом тек ста они искали, пытливо и вдумчиво, взгляд, интонацию и жест' своего героя, пытаясь разобраться в том, что он дол жен чувствовать, думать, де лать в каждую последующую минуту. И режиссер напоми нал обыкновенного художника в работе над обыкновенной картиной, когда тот метнет мазок — отойдет ог холста, посмотрит издали, потом снова нанесет мазок, другой, третий... Так и здесь: бросит режиссер реплику, патом слушает, смот рит, и снова — репЛика, заме чание и просьба к актерам «играть подробнее». Он как бы высматривает пробелы, шероховатости, узлы в узорча той 1к анн тончайших психоло гических связей, взаимоотно шений действующих лиц. На глазах образы ожива ют, наполняются страстями, идеями, затем уже сами, под чиняясь своей внутренней ло гике, ведут за собой людей, их создавших. Сбивается ритм, смещается пространство, за мирает дыхание... и репетици онный зал превращается в «машину времени». Из приот крытого окна не слышно боль ше уличного шума — мы пе реносимся в эпоху до нашегб рождения.’ ...Только что они, интелли гентные люди, мило беседова ли друг с другом — Михаил Никифорович Соболев и Ви талий Васильевич Пономарев. Теперь это — смертельные враги, идейные антиподы: ку лак Вырин и председатель комбеда. Вожди противостоя щих лагерей. Они еще не мо гут уничтожить друг друга, вынуждены быть обходитель ными и вежливыми в обще нии, но сколько кипящей нена висти скрывается за блеском глаз, за дрожью голосов, за судорожностью губ. И в каж дой следующей ситуации все по-новому: верх берет то один, то другой — в схватке сошлись равные по силе про тивники. Логика проткя логи ки, вера против веры, жизнь против жизни. Только поста новщик изредка «внедряется» в атмосферу действия и пре образует ее. напоминая тем са мым, что идет репетиция. Она закончилась, и я вспом нил про вопросы, которые не успел задать. Впрочем, поду малось, необходимость в них отпала. Режиссер московского театра на Таганке и коллек тив липецких артистов в хо де репетиции предстали едино мышленниками, хорошо пони мающими друг друга, устрем ленными к единой цели. Рабо ту свою они покажут зрите лям впепвые 15 октября. А пока... «Тише, идет репетиция!». С. ЩЕТИНИН. . С В Е Т МЕЛИХОВСКОЙ В Е С Н Ы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz