Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
| НАКАНУНЕ | УЧЕБНО ГО ГОДА 8 В ка нун нового учебного го- 15 да в областном совете проф- 2 союзов состоялась встреча с 8 группой руководителей школ 2 коммунистического труда и 8 методических советов. Секре- Е тарь облсовпрофа, председа- " толь секции школ коммунисти- ~ ческого труда областного сове. 8 та по экономическому образо- 2 ванию В. А. Мальгин рассказал 8 об итогах минувшего учебного 2 года и особенностях предстоя- •2 щего, 2 Мастер второго листопрокат- 2 ного цеха Новолипецкого за- Я вода М. Л. Путилин поделился 8 опытом работы руководимой 2 им школы коммунистического “ труда. Председатель совета по 2 экономическому образованию 2 обкома профсоюза рабочих ав- 2 томобильного, тракторного и 2 сельскохозяйственного маши- 2 нестроения Н. К. Иноземцев ■ рассказал о плодотворной уче- 5 бе рабочих на предприятиях 2 отрасли. Некоторым вопросам 2 обучения и воспитания слуша- 2 телей посвятил свое вы- 8 ступление член секции по 2 работе школ коммунистиче- Я ского труда облсовпрофа, до- 2 цент политехнического инсти- 2 тУ т а 1 кандидат исторических - наук В. А. Спирков. С е годн я—Д ен ь пропагандиста ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗ АТЕЛЬСТВ ПЛЮС НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ • • • I РЕЗ ЕРВ Ы «Годовой план по производству бот выполнить к 25 декабря». электромонта ж ных ра- (Из со ци али стич еских обязательств коллектива второго уп равления треста «Юговостокэл ектромонтаж> на 1982 год) ши !Н На снимке: пропагандисты — участники областного семинара Е. Н. Морозов из ЦРБ (Краснинский район), Л . В. Павловский со станции химизации сель ского хозяйства Липецкого района, В. И. Коровкин (Усманский совхоз-техни кум), А. М. Буев из Студеновского рудоуправления, И. П. Зятиков из Лебе дянского сельскохозяйственного техникума, Н. В. Самусенко (Добровский район) и'В. А. Саввин из Липецкого горплодоовощторга. Фото В. Ельшаева. СЕЯТЬ РАЗУМНОЕ , ДОБРОЕ , » ДОЛГ ПРОПАГАНДИ- « СТА... Высокое предназяаче- *,н>ие. его важнейшей партий- - ной деятельности». : Рассуждая об этих нравет- ; венных категориях, долгору- 2 ковский учитель Владимир Ми- ; хайлович Щукин, отдавший 5 многие годы жизни .раепростра- « нению политических знаний, “ как-то говорил мне: = — На XXVI съезде'' КПСС « пропагандист назван главной Я фигурой в системе партийной 2 учебы. Сказано точно и емко! 3 Давайте теперь раскроем смысл 3 этой крылатой фразы. Начнем, Я например, с того, что определя- 2 ет сегодня содержание пропа- 3 гавдык. 2 Владимир Михайлович по- 2 ложил перед собой лист чи- ■ стой бумаги, взял ручку. 2 — Так вот, о содержании » пропаганды... Думаю, что ее 3 определяет прежде всего вы- 2 соконаучный уровень. Затем, щ конечно, деловитость и кон- 2 кретность. Связь с жизнью, на- 3 сгупательный характер. Связь 3 с решением хозяйственных и по- 5 литических задач... Е Написав все это в столбик, 5 Щукин сказал: 2 — А теперь обратимся к 5 пропагандисту. Каким он дол- 5 жен сейчас быть? Вспомним 5 30-е годы... Тогда и радио-то ш не везде было, а слушатели 2 имели по три-четыре класса об- 2 разования. Поэтому н была в 2 те годы приемлема схема за- 2 нятий по типу: «пропагандист 2 сообщает слушатель воспри- 2 шгмает»... Е Владимир Михайлович горо- 2 рит горячо, убедительно. Он ■ доказывает, что сегодня, на- 2 пример, нельзя ограничиваться 2 на занятиях только чтением 2 лекций, как это было недавно. 2 Требуются й другие средства, Я которые бы не только обога- 2 щали слушателей знаниями, но 2 и воспитывали у них активную 2 жизненную позицию, глубокую 2 личную заинтересованность в 2 общем деле, понимание необ-* 2 ходимости собственного вклада 5 в решение тех или иных задач. - — Пропагандист, — подчер- 2 кивал Щукин, — должен уме- 2 ло проводить методические кон- 2 ференции, собеседования, дис- 2 кусеии, обсуждение рефера- « тов... Он обязан владеть мето- 2 дами и средствами убеждения, 2 уметь вести полемику, отвечать 2 иа острые, злободневные воп- 2 росы... 2 Перо Владимира Михайлови- 2 ча вновь бегает по бумаге. По- 2 лучается, что пропагандист — 2 это как бы концентрация в кКоксохиммонтаж»), Г. М. Кавешникова (совхоз «Хле- венский»), И. И. Моисеев (колхоз имени Кирова Волов- ского района) и сотни других. О том, что это дает, свиде тельствует такой пример. В одном человеке многих высоких знают жизнь н заботы коллек- цифрам, показателям, нормам, который предусматривает и профессиональных и нравствен- тмва не хуже, а порой и луч- которые характеризуют'работу повышение идейно-теоретиче- ных качеств. ше пропагандиста. Тем не ме- того или иного слушателя или ского и методического мастер- — А как же иначе? — воск- нее, каждое занятие для слу- в целом коллектива. Порой ства пропагандиста. По таким лицает Щукин. — Ведь про- шателей — это открытие но- здесь и не всегда можно про- же планам учатся я работают Пагандист — это учитель, сею- вых проблем, интересный по- следить прямую связь, но организаторы учебы Т. Г. ший, говоря словами поэта, ра- иск путей их решения. Про- твердо уверен в том, что меж- Данилочкина (управление аумное, доброе, вечное. пагандист сумел.. — и в этом ду интересной, Глубокой по- В ИСТИННОСТИ этих его 'мастерство, — воспитать становкой учебы и компетент- слав убедился, знакомясь у коммунистов потребность и ностью людей, их добросове- с работой разных прока- умение анализировать насущ- стиостью и инициативой в гандистов области. В глаза не- ныз задачи производства с йо- труде, их моральными каче- вольно бросалась одна важная зиций тех теоретических зна- ствпми связь самая тесная. А деталь: учеба успешно шла ний, которые они получают в отсюда, конечно, и результаты, прежде всего там, где пропа- процессе учебы. Как он достиг Слушатели Евгения Леони- прошлом году, когда партком гандист имел хорошую подго- этого? Он, в частности, широ- довича — работники разных завода «Свободный сокол» товку, высокий моральный ав- ко применяет метод практиче- профессий: слесари, шлифов- одобрил инициативу иередови- торитет, умело владел аудито- ских заданий. Каждый из его тики, обжигальщики. И к ков производства, выступивших рией. Наряду с удачными заня- слушателей готовит по данной каждому у пропагандиста с призывом трудиться под де- тиями встречал и такие, когда теме рефераты или сообще- свой индивидуальный под- визом «Потерям металла — слово пропагандиста, хотя ния, требующие самостоятель- ход. Одному он поручает при рабочий заслон», многие про- он и добросовестно готовился ного поиска. Чтобы справить- изучении той или инок темы пагандисты предприятия вклю- к встрече со слушателями, не ся с такой задачей, надо гЛу- подготовить анализ экономи- чили в свои личные планы находило должного отклика, боко изучать первоисточники, ческих показателей бригады,. пункт, предусматривающий цх не будило мысль. Почему? Да соответствующую литературу другому — подумать над ре- активное участие в распрост- чаще всего потому, что бесе- по проблеме, соотносить на- зервами экономии материалов ранении ценного почина. Сде- да строилась по старинке, из копленные сведения с местным на участке, третьему — вы- лать его достоянием всего кол набора общеизвестных истин, материалом, с практикой соб- ступить в качестве агитатора лектива помогла учеба в си не учитывала возросших тре- ственного отдела или участка, по вопросам повышения про- съеме экономического образо- бований аудитории, волную- Когда слушатель вооружен не- изводительности труда. Всем вания. Пропагандисты изу- щих ее проблем и интересов, обходимым материалом, он го- этим пропагандист стремится к чили положение дел на каж- подготовленности слушателей, тов поспорить, сделать развер- тому, чтобы у его слушателей Дом участке, подготовили пла- их социального состава. Сло- нутое дополнение к тому, что воспитывалась тяга к творче- каты, таблицы и диаграммы вом, всего того, что требует сообщает пропагандист, • вне- скому поиску, продуманным и наполнили занятия в школах сейчас подлинно научного изу- сти какое-то предложение по точно выверенным решениям, в и семинарах конкретным со- чения и такого же подхода, улучшению дела на конкретном том числе и в чисто держанием. Было сделано все Сравнивая занятия удач- участке производств*. Как производственных вопросах. Для того, чтобы каждый ра- 'Ные, обогащенные творческим правило, на занятиях в этой Вот лишь один характерный бочий понял прямую зависи- подходом пропагандиста к школе в обсуждении темы уча- пример: в конце каждого года мость результатов работы все- своему делу, и занятия, кото- ствуют 8 —.10 слушателей. И пропагандист детально сбсуж- го коллектива от его личного рые не отличались интерес- часто их рефераты или сооб- Дает с каждым слушателем, вклада в копилку экономии не ньгм, глубоко поставленным щеиия по рекомендации про- какими должны быть его со- только металла, но и шихты, изучением темы, заметил и пггандиета превращаются в циалистические обязательет- других материалов. Второй такую особенность. Главной развернутые лекции, с которы- ва 'н а очередной период, год трудится предприятие под заботой пропагандиста являет- ми слушатели выступают за- В результате рабочие принима- лозунгом «Потерям металла — ся, как известно, умение пере- тем в своих коллективах. От- ют повышенные, но точно вы- рабочий заслон». И каждый дача партийной учебы, следо- верейные, экономически обосио- месяц радует. Используя ми вательно, и тех прадложе- ванные обязательства. И не нусовые допуски,, рабочие эко- ниях по улучшению организа- было случая, чтобы кто-то не номят сотни тонн ценного ме ции производства, с которыми сдержал слова, сорвал то, что талла. Думается, чго массо' дать людям новые знания, глубоко осмыслить теорию и политику партии. Эту свою функцию руководи тель занятий не может ус- не раз обращались к админи- намечено. вость, которую приобрел по страции слушатели, и в их ак- ОПЫТ ЛУЧШИХ пропагак- чин передовиков, это также тивной общественйо-полигиче- листов, таким образом, гово- «продукция» политической и рит о том, что они все боль- экономической учебы. ...ДЕСЯТКИ тысяч коммуни отов, комсомольцев и беепар- пешно Выполнить, не увязы вая теорию с жизнью, с прак тикой решения конкретных ской практике, хозяйственных и социальных СВЯЗЬ С. ЖИЗНЬЮ... В ше становятся для слушателей задач. Поэтому умелый про- постановлении ЦК КПСС «О не просто преподавателями, а пагандист старается вызвать у дальнейшем совершенствова- и организаторами их общест- тииных приступают в нашей дотворнон учебе в системе политического и экономическо людей потребность активнее нии партийной учебы в свете венной и производственной ра- области к напряженной и пло- участвовать в делах коллек- решений XXVI съезда КПСС» боты, воспитателями актив- тива, делать на основе полу- прямо указывается на необ- ной жизненной позиции пар- ченных знаний практические ходимость повысить качество и тинного бойца. Это, естествен- го образования. Один из ра- выводы для своей производст- результативность марксиСтско- но, требует от организаторов бочих совхоза «Воронецкий» венной и общественной рабо- ленинского образования. учебы немалых усилий, высо- говорил мне, что у него и его ты., — Я глубоко убежден в кого мастерства, постоянного товарищей ощущение в начале Не могу не назвать в связи с том, что руководитель заня- самообразования. И отрадно, учебного года такое, как перед этим пропагандиста Студенов- тий может активно воздеиство- что пропагандисты, хорошо по- севом, когда от качества его ского рудоуправления Алек- вать на повышение трудовой и нимая свой долг, свое предна- прямо зависит будущий уро сандра Михайловича Буева, общественной активности сво- значение, постоянно пополняют жай. Что же, пропагандисты В школе научного коммуниз- их слушателей, — делится свои знания. В. М. Щукин, которые приступают нынче к ма, которой он руководит, за- своими мыслями пропагандист например, говорит, чго учить- занятиям, тоже вправе счи нимаются йнженерно-тсхниче- елецкого завода «Прожектор- ся для него такая же потреб- тать себя своего рода сеятеля ские работники. Начальники ные угли» Е. Л. Вовненко. — ность, как и дышать. Ежегод- ми. Сеятелями знаний, нужных участков и отделов, инженеры Говоря о действенности уче- но он разрабатывает для се- людям, и мастера, они, прямо скажем, бы, мы часто обращаемся к бя личный творческий план, ‘ Л. ВИННИКОВ. ЫНЕШНИЙ год для ров дорогостоящего кабеля и коллектива управле- шестнадцать тысяч рублей, ния «Юговсстокэлект- Немало внедренных рацпред- 2 ромонтаж- 2 » начался не- ложений на счету старшего ■ благоприятно. Почти весь пер- прораба Виктора Ивановича ц вый квартал монтажникам при- Суханова. Только одно из них 5 шлось заниматься «мелочами» — изменение способов запитки 2 — не было больших фронтов площадок эстакады крановой 2 работ. Это заметно отразилось тележки и установки опроки- 2 на полугодовых показателях, дывателя ковшей на одном из 2 Выработка на одного работаю- объектов Липецкой Магнитки— 2 щего за шесть месяцев соста- позволило сберечь свыше шести 5 вила всего 91 процент. В пол- тысяч рублей. 2 ную силу электромонтажники 13 полтора раза быстрее уста- 2 начали трудиться лишь во вто- НОВЛенного срока осуществили 2 ром квартале. Только на объ- .электромонтажники прокладку 2 ектах Елецкой газокомпреосор- электропроводов в новых птин- ■ ~ ноа станция коллектив четвер- пиках птицефабрики «Светлый 2 того участка, которым руково- Путь» благодаря предложению Н ЕДАВНО на прилавках 2 дит прораб Николай Лавренть- Пр5раба Н. Л. Честных. Рань- книжных магазинов ■ евич Честных, сумел в рекорд- ше провода прокладывались в Липецка и области 2 но короткие сроки освоить 111 металлических трубах, что 6ы- появилась новинка «Как 8 тысяч рублей и завершить все ^ и ТрудНо, и неудобно, а самостоятельноизучать поли -2 работы в точно установленные сейчас — в специальных лот- тическую книпу». 2 графиком сроки. ках_ Налицо — экономия вре- Книга подготовлена к печа- 2 Неплохо пЪтрудились и епб- межи, металла. Экономический ти редакцией журнала «Поли- 8 циалисты «Юговостокэлектро- эффект от внедрения новинки тическое самообразование». В 2 монтажа-2» на строительстве составил одиннадцать тысяч ней содержатся конкретные 8 жилья и новой средней школы рублей. А всего до конца года рекомендации о том, как най- 2 в шестнадцатом микрорайоне новаторы «Юговостокэлектро- ти ту или иную книгу, доку- 2 Липецка, цеха гидроцилиндров монтажа-2» обязались сберечь (Ш 111111111 П 111 ШП 111111№ 1111111 2 в Ельце и второго трамвайного четверть миллиона. 2 Деп0^ гДе недавно^ сдали в штаб Наиболее активными нов ато- 2 стройки последний акт техни- рдмя здесь зарекомендовали 2 ческой готовности своих обьек- себя бригадир электремонта ж- 5 тс>в- ников Николай Алексеевич Со- 2 В эти дни основные силы ловьев, слесарь Анатолий Ива- 8 коллектива второго управления нович Александров, элекгро- | сосредоточены на пусковых слесари Виктор Николаевич комплексах завода восстаиов- Кукин и Петр Иванович Ка ленного табака в Ельце, на но- лиивин. мент, нужное высказывание д вом цехе Липецкого мясоком- в обязательствах коллектива классиков марксизма-лениниз- !2 бината, дробильно-обогати- второго управления есть и та- ма. Ценность ев еще и в 2 тельной фабрике Сокольско- кой пункт: «Работать по мето- том, что в ней освещаются 5 Литовского карьера и других ду бригадного подряда». К со- вопросы культуры чтения, ор- 8 объектах, ввод которых пре- жалению, выполняется он пло- ганизации личных библиотек. 5 ДУсУЮтрон планом нынешнего хо. Количество подрядных XXVI съезд КПСС, поставив § брИГаД П° сраВНШИ'Ю с пРОШ“ у ч е с т ь лым годом даже уменьшилось. г‘ Начальник «Юговостокэлект- ромонтажа-2» М. И. Лизунов Ц Е Н Н О Е П О СО БИ Е ЛН11111П1ЯШ111ШШ1Ш1ШШ1И пояснил: «В увеличеиии их ко личества нет надобности». Бо лее откровенной была началь ник отдела труда и зарплаты А. В. Карташова. Бригадный подряд в на- возросла текучесть кадров.., И список причин можно бы- _ ло бы продолжить. Однако ор- я 8 17ад аш й )а гата130&ать как следует работу * 8 вича Фарафонова, Ивана Ни- своих монтажников на объек- а " колаевяча Баешко и Николая тах обязаны сами же руково- Ж 1 1 1 ЗНАКОМЬТЕСЬ: ГОЛОМАЗОВ ^ 8 м,н обязательствами ^ во главу политической учебы 2 60-леТи,я образования СССР, ее результативность, особое 8 внимание обратил на широкое 8 Особенно заметно петли де внедрение ее в практику 2 ла в гору у электрсмоитажни- самообразования, изучения 8 ков в минувшем месяце. В ав- первоисточников. Пропаган- 8 густе объем своих работ они диет в методическом посо- 2 выполнили на 108,3 процента, бии найдет для себя ответы 8 Основной прирост пройзводи- на вбпрос, как приобщить 2 тельности. труда пришелся на слушателей к самообразо- 8 объекты треста «Цромстрой», -шем управлении слабо прижи ванию и обучить их методи- 2 коллектив которого предмета- вается лишь потому, — сказа- ке работы с книгой. Немало- Е ввл электрикам широкое поле ла Альбина Викторовна, — что важным является и то, что в 2 деятельности. При плане 89 еще не на всех участках на ней раскрыты вопросы ме- 8 тысяч рублей в августе элект- должном уровне находится ор- тодиюи руководства самооб- 8 ромонтажннки освоили на ганизация труда. Зачастую до- разованием слушателей: под- Е промстроевских объектах 94 пускается необоснованный пе- готовки к собеседованию, ра- 8 тысячи, что соетайило 105,6 реброс бригад с одного объек- боты над рефератами и док- 2 процента. та на другой. Несвоевременно ладами, использования средств 8 В коллективе опое телились обеспечиваготся Электрамон- наглядности В “ коллективе определились тажП1ИКИ нужными материал а- наглядности. ОВОЙ ЛИ!Деры социалистического ми. В последнее время заметно Слушатели школ и семина- 8 соревнования в честь прибли- ров "найдут в этом методиче- = * а^ г о с я 60-летия СССР. Это ском пособии ответы по воп- 8 “ бригады электромонтажни- росам самой техники чтения 8 - ° В Вла™ иРа Андреевича политической книги, как ве- 8 - . сти записи прочитанного, а 8 В а Фарафонова, Ивана также, как пользоваться биб- н дуихайлов а3°Д емыИ Ежесмею дители управления. И б'еопере- Г о Г ь Г 'и з д Кани 1 Т МИ’ СПРа' = «ая 5 ^ в ь ^ а ^ о ф ! ” бой- с обеспечение их материа- вочными изданиями. 2 коллективов в эти ударные дни лами должны наладить они же. Известно, что трудности 8 составляет полторы-две нормы. Думается, что коллективу тдкета, сложность выявления 8 Твоочески . плолотв.ом»о тпм- КОММун'ИСТИЧеСКОГ0 ^ > ’да вто" научного аспекта незнание = ’ РЛС>Д 0 ТВ 0 Р 'Н 0 ТРУ' рого управления «Юговосток- научного аспекта, незнание . дЯТСЯ и новаторы второго пл плечу пло- историчеокои обстановки, мно. 2 электпомантажнагп упоявлеиия электР0,М0'нтаж>> по плечУ од® жество имен и Фамилий пеп = ^ №КТР^мантажното управления. лрть и зтот П(жа не взятый, жество имен ифамилиипер- = С начала года ими внедрено воисточника осложняют са- г свыше семидесяти рацион али- Р>° мостоятельную работу. Как 8 загорских предложений с ус- Сощиалистичеокие обязатель- преодолеть эту трудность и 2 ловным экшомическим эффек- стпа прошлого года электро- рассказывается в методиче- 8 том почти 12 0 тысяч рублей монтаж,Н1ИК‘И выполнили досроч- ском пособии в главах: «Как 2 Еще около шестидесяти ценных но’ к 2 2 декабРя- и в нынеш- ориентироваться в изданиях В предложений в эти дни внед- нем году’ как сказал председа- трудов классиков марксизма- 2 ряется в производство что тель постройкама профсоюза -и-.,. _ 8 также позволит сэкономить не управления В. И. Бутузов, кол- 8 одну тысячу государственных лектив прилагает все усилия 8 средств.' для того> чтобы успешно спра- 2 ' - , виться с годовыми ©бязатель- - Заслуживает внимания но- ствами и достойно встретить 2 виика мастера Д. И. Попова и юбилей — 60-летие образова- - прораба Н. Л. Честных, кото- Н1ИЯ СССР< Для этаго у элект- 2 рме предложили изменить спо- ромонтажников имеются сегод- 2 соб прокладки электрокабеля в ня все условия, плюс —- неис- 2 энергоблоке Елецкого завода 8 медицинского оборудования. 2 Изменение трассы позволило 8 почти вдвое ускорить работы, 8 сэкономить многие сотни мет- ленинизма», «Как раоотать с документами КПСС и Совдт ского государства» и т. д. В. МА'КАРШИН, декан заочного отделения университета марксизма- ленинизма обкома КПСС. пользованные резервы, А. ВЛАСОВ, корреспондент газеты «Голос строителя». 2 Г ) ЕСНОЙ, лишь закон- 2 чится в первом кисло- 2 лородно - конверторном 8 цехе НЛМЗ трудный период 2 раббты в зимних условиях, Го- 8 ломазов берет отпуск. Это 2 устраивает и коллектив цеха, и 8 его самого. Цеху удобнее про- 2 водить на отдых помощника 8 начальника по электрообору- 2 дованию в тот момент, когда 8 это самое оборудование реже 2 выходит из строя. А ему, Ни- 8 колаю Александровичу Голо- 2 мазову, весной самое время за- 8 няться автотуризмом. Авто- 8 мобили — его дав.няя страсть, 2 и о ней стоит поговорить осо- 8 бо, тем более, что именно ав- 2 томобилизм определил его вы- 8 бор профессии. 8 А было это так. 8 В семье знатного сокольско- 2 го металлурга А, Н. Голомазо- 8 ва подрастал сынишка, назван ный в честь деда Николаем. Естественно, все хотели, чтобы сын продолжил дело отца. Но сын заладил свое: «Буду стро ить автомобили!» Отец' перечить не стал, от пустил Николая после семилет ки в Ярославль учиться авто мобилестроению. В техникум паренек поступил легко. С присущим ему и по ныне старанием начал учиться. Вдруг реорганизация. Техни кум стал готовить специалистов по электрооборудованию авто мобилей... Из Ярославля уезжал в род ной Липецк с красным дипло мом. Пошел работать на трак торный завод. Потом поступил Голомазов в Московский энер гетический институт на заочное отделение. Так что ко времени “пуска первого кислородно-кон верторного цеха был он уже специалистом известным, и его пригласили работать сюда. Так вот об автотуризме. Лишь приходит весна, Голома зов собирает группу таких же пристрастных к перемене мест людей, и они отправляются в путь. Волгоград, Крым, Карпа ты... Разве перечислить все те уголки, где побывал . за последние годы Николай Алек сандрович. Из этих поездок он возвращается полный впечат лений, новых открытий для се бя, и, как он утверждает, имен но за рулем на дальних пере гонах рождаются любопытные мысли. Все это помогает ему в дру гой, не мёнее важной работе, которой служ ит. уже добрый десяток лет. Голомазов—'про пагандист. Он ведет в цехе школу научного коммунизма. В ней обычно занимаются чело век пятнадцать. Это руководи тели производства — начали-, ники служб и отделов, началь ники смен, старшие мастера. Учить командиров производ ства — дело нелегкое. Но Го ломазов как-то с первых шагов своей пропагандистской рабо ты нашел верный подход. ■— Я ставлю перед собой цель вооружить наших руково дителей такими фактами, чтобы в любом споре, в любом раз говоре они были проводниками идей партий. Голомазов включает селек торную связь погромче, - по скольку речь заходит о его службе. Где-то отказали на сосы и требуется оперативное вмешательство электриков. Наш разговор в его тесном кабине те прерывается, и Николай Александрович из спокойного, рассудительного собеседника превращается в человека, от которого в данный момент за висит судьба всего главного цикла завода. Это ведь только непосвященному кажется, что цех живет своей автономной жизнью. Ему, Голомазову, тре вожный сигнал видится как нарушение всего технологиче ского процесса завода. Представьте теперь, каковы нужны знания и опыт челове ку, чтобы буквально в считан ные минуты определить ха рактер и место поламкии Николай Александрович по кидает свой кабинет и вот уже по громкой связи идут его четкие команды, адресованные людям, которые понимают ^го с полуслова. А их ни много, ни мало — сто тринадцать чело век. Он отсутствовал четверть ча са. За это время неисправность была ликвидирована, техноло гический процесс не нарушил ся. — Пронесло, — облегченно вздохнул Голомазов, усажива ясь на прежнее место в своем кабинете. Но и в этом вздохе чувствовалась та уверенность, что присуща настоящим спе циалистам. А он именно таков — все в своем деле знает и может. Недаром за прошлые пять лет цех по вине электри ков простоял всего 6 6 часов, тогда как другие службы этот показатель перекрыли раз в двадцать. И теперь оконча тельно становится ясно, поче му именно Голомазову дове рили работу пропагандиста в высшем звене политического образования. У него высок ав торитет специалиста. Его ценят за умение вести политические беседы. — Так мы остановились на том, какую задачу вы ставите, готовясь к занятиям в школе научного коммунизма, — гово рю я. ■— Вот представьте себе та кую картину. Сталевары при шли утром на работу и ведут в раздевалке разговоры. Тут можно услышать что угодно: людей сегодня волнует бук вально все. И слышишь по рой, как какой-нибудь недале кий человек заявляет: «Вот отправляем нефть за границу, нам с того какой прок...» При этом присутствует мастер или начальник смены... Так вот, я ставлю своей задачей воспи тать у моих слушателей такую потребность, чтобы они в этой ситуации не молчали, а убеди тельно доказали неверность взгляда на вещи. Уже на бли жайшем занятии обязательно коснусь значения вопросов интеграции в построении ком мунизма. И постараюсь по добрать такие факты, чтобы они были не общеизвестными, а касались, скажем, нас, метал лургов. Та жизнь, о которой пишут в международных раз делах газет, должна до полняться примерами и фак тами, которые, что на зывается, под боком. Взгля нете на наш завод, на наш цех — всюду отыщутся следы взаимовыгодных связей со странами мира. И так в любом вопросе сегодняшней жизни. Ведь этот курс идеологической учебы предполагает прежде всего познание процессов и закономерностей нашей жиз ни. —• Словом, задача пропаган диста — формировать созна ние людей — наитруднейшая, •— подытоживает Н. А. Голо мазов. И судя по отзывам его слу шателей, с этой задачей он справляется. Школу научного коммунизма, которую ведет Николай Александрович, . ме таллурги иногда называют школой Голомазова. И в этом есть доля истины. Сделав курс идеологической учебы творче ским, пропагандист добился главного — онд помогает лю дям работать и жить. Потреб ность в занятиях столь велика, что случись Голомазову прибо леть, тут же звонят домой: «Ты что там разболелся? Не забыл, что послезавтра заня тия?» «Приду, приду», — отве чает обычно Николай Алексан дрович. И в самом деле, как бы ни был занят, болен, а на занятия придет. А весной, лишь проведет Голомазов итоговый семинар, отправляется он в путь по стране, чтобы глубже познать жизнь, увидеть ее во всем величии и потом увиден ное использовать на занятиях. Право учить дано только тем, кто сам живет полнокровной жизнью. А. МОРГАЧЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени». На снимке: Н. А. Голома зов. Фото В. Ельшаева. I ЧЬИ СЕ МЕНА ЛУЧ ШЕ ? | | ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС НА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО I ПОСЕВНОГО МАТЕРИАЛА Качество высеваемых семян имеет большое значение в де ле увеличения урожайности всех сельскохозяйственных культур. Производственное уп равление сельского хозяйства облисполкома, президиум об кома профсоюза работников сельского хозяйства и област ное правление НТО с января 1982 года проводят конкурс по своевременной и высоко качественной подготовке се мян яровых зерновых кульк тур. В конкурсе участвуют колхо зы, совхозы, производственные управления сельского хозяйст ва райисполкомов. Итоги под водятся по заключениям Гос- семинспекции о качес-ве се мян. Первое место присужда ется хозяйствам, которые до ведут все семена - яровых зерновых к 1 октября до 1—2 класса посевных конди ций. Второе место присужда ется хозяйствам, имеющим 85 процентов семян первого класса, третье — 80 процентов. Производственным управле- : ниям сельского хозяйства I ряй-х-олкомов присуждается первое место при условии, ес ли колхозы и совхозы на 15 октября будут иметь семян яровых 1—2 класса на менее чем 90 процентов, второе — 85, третье — 80 процентов. Итоги конкурса рассматри ваются при условии обяза тельного выполнения плана засыпки семян по культурам. Начальникам управлений сельского хозяйства райиспол комов, районным комитетам профсоюза работников сель ского хозяйства, районным правлениям НТО сельского хозяйства, руководителям колхозов и совхозов необхо димо создать смотровые ко миссии, своевременно пре доставить областному жюри итоги. * Колхозам и совхозам, за нявшим призовые места, из фондов производственного уп равления сельского хозяйства облисполкома выделяются легковые автомашины и авто бусы. Руководители и главные агрономы этих хозяйств пре мируются. Им выделено шесть туристических путевок. 13 |««П« 1 ИИ 1 П 11111 ШШ 11111 П 1111111111111111 И 111111111 «П 111111111111 Ш 1111111 ** 11111 И 11 П 111111111111111111111111111111111 Е 1111111111111 Н 1111 П 111111111111 Ш 111 *П 1111111 т « 11 т И 11111 Ш 1 Ч 1111 т 11111 « 1111111 « 111111111 И 111111118 I а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz