Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

| НАКАНУНЕ | УЧЕБНО ГО ГОДА 8 В ка нун нового учебного го- 15 да в областном совете проф- 2 союзов состоялась встреча с 8 группой руководителей школ 2 коммунистического труда и 8 методических советов. Секре- Е тарь облсовпрофа, председа- " толь секции школ коммунисти- ~ ческого труда областного сове. 8 та по экономическому образо- 2 ванию В. А. Мальгин рассказал 8 об итогах минувшего учебного 2 года и особенностях предстоя- •2 щего, 2 Мастер второго листопрокат- 2 ного цеха Новолипецкого за- Я вода М. Л. Путилин поделился 8 опытом работы руководимой 2 им школы коммунистического “ труда. Председатель совета по 2 экономическому образованию 2 обкома профсоюза рабочих ав- 2 томобильного, тракторного и 2 сельскохозяйственного маши- 2 нестроения Н. К. Иноземцев ■ рассказал о плодотворной уче- 5 бе рабочих на предприятиях 2 отрасли. Некоторым вопросам 2 обучения и воспитания слуша- 2 телей посвятил свое вы- 8 ступление член секции по 2 работе школ коммунистиче- Я ского труда облсовпрофа, до- 2 цент политехнического инсти- 2 тУ т а 1 кандидат исторических - наук В. А. Спирков. С е годн я—Д ен ь пропагандиста ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗ АТЕЛЬСТВ ПЛЮС НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ • • • I РЕЗ ЕРВ Ы «Годовой план по производству бот выполнить к 25 декабря». электромонта ж ных ра- (Из со ци али стич еских обязательств коллектива второго уп­ равления треста «Юговостокэл ектромонтаж> на 1982 год) ши !Н На снимке: пропагандисты — участники областного семинара Е. Н. Морозов из ЦРБ (Краснинский район), Л . В. Павловский со станции химизации сель­ ского хозяйства Липецкого района, В. И. Коровкин (Усманский совхоз-техни кум), А. М. Буев из Студеновского рудоуправления, И. П. Зятиков из Лебе­ дянского сельскохозяйственного техникума, Н. В. Самусенко (Добровский район) и'В. А. Саввин из Липецкого горплодоовощторга. Фото В. Ельшаева. СЕЯТЬ РАЗУМНОЕ , ДОБРОЕ , » ДОЛГ ПРОПАГАНДИ- « СТА... Высокое предназяаче- *,н>ие. его важнейшей партий- - ной деятельности». : Рассуждая об этих нравет- ; венных категориях, долгору- 2 ковский учитель Владимир Ми- ; хайлович Щукин, отдавший 5 многие годы жизни .раепростра- « нению политических знаний, “ как-то говорил мне: = — На XXVI съезде'' КПСС « пропагандист назван главной Я фигурой в системе партийной 2 учебы. Сказано точно и емко! 3 Давайте теперь раскроем смысл 3 этой крылатой фразы. Начнем, Я например, с того, что определя- 2 ет сегодня содержание пропа- 3 гавдык. 2 Владимир Михайлович по- 2 ложил перед собой лист чи- ■ стой бумаги, взял ручку. 2 — Так вот, о содержании » пропаганды... Думаю, что ее 3 определяет прежде всего вы- 2 соконаучный уровень. Затем, щ конечно, деловитость и кон- 2 кретность. Связь с жизнью, на- 3 сгупательный характер. Связь 3 с решением хозяйственных и по- 5 литических задач... Е Написав все это в столбик, 5 Щукин сказал: 2 — А теперь обратимся к 5 пропагандисту. Каким он дол- 5 жен сейчас быть? Вспомним 5 30-е годы... Тогда и радио-то ш не везде было, а слушатели 2 имели по три-четыре класса об- 2 разования. Поэтому н была в 2 те годы приемлема схема за- 2 нятий по типу: «пропагандист 2 сообщает слушатель воспри- 2 шгмает»... Е Владимир Михайлович горо- 2 рит горячо, убедительно. Он ■ доказывает, что сегодня, на- 2 пример, нельзя ограничиваться 2 на занятиях только чтением 2 лекций, как это было недавно. 2 Требуются й другие средства, Я которые бы не только обога- 2 щали слушателей знаниями, но 2 и воспитывали у них активную 2 жизненную позицию, глубокую 2 личную заинтересованность в 2 общем деле, понимание необ-* 2 ходимости собственного вклада 5 в решение тех или иных задач. - — Пропагандист, — подчер- 2 кивал Щукин, — должен уме- 2 ло проводить методические кон- 2 ференции, собеседования, дис- 2 кусеии, обсуждение рефера- « тов... Он обязан владеть мето- 2 дами и средствами убеждения, 2 уметь вести полемику, отвечать 2 иа острые, злободневные воп- 2 росы... 2 Перо Владимира Михайлови- 2 ча вновь бегает по бумаге. По- 2 лучается, что пропагандист — 2 это как бы концентрация в кКоксохиммонтаж»), Г. М. Кавешникова (совхоз «Хле- венский»), И. И. Моисеев (колхоз имени Кирова Волов- ского района) и сотни других. О том, что это дает, свиде­ тельствует такой пример. В одном человеке многих высоких знают жизнь н заботы коллек- цифрам, показателям, нормам, который предусматривает и профессиональных и нравствен- тмва не хуже, а порой и луч- которые характеризуют'работу повышение идейно-теоретиче- ных качеств. ше пропагандиста. Тем не ме- того или иного слушателя или ского и методического мастер- — А как же иначе? — воск- нее, каждое занятие для слу- в целом коллектива. Порой ства пропагандиста. По таким лицает Щукин. — Ведь про- шателей — это открытие но- здесь и не всегда можно про- же планам учатся я работают Пагандист — это учитель, сею- вых проблем, интересный по- следить прямую связь, но организаторы учебы Т. Г. ший, говоря словами поэта, ра- иск путей их решения. Про- твердо уверен в том, что меж- Данилочкина (управление аумное, доброе, вечное. пагандист сумел.. — и в этом ду интересной, Глубокой по- В ИСТИННОСТИ этих его 'мастерство, — воспитать становкой учебы и компетент- слав убедился, знакомясь у коммунистов потребность и ностью людей, их добросове- с работой разных прока- умение анализировать насущ- стиостью и инициативой в гандистов области. В глаза не- ныз задачи производства с йо- труде, их моральными каче- вольно бросалась одна важная зиций тех теоретических зна- ствпми связь самая тесная. А деталь: учеба успешно шла ний, которые они получают в отсюда, конечно, и результаты, прежде всего там, где пропа- процессе учебы. Как он достиг Слушатели Евгения Леони- прошлом году, когда партком гандист имел хорошую подго- этого? Он, в частности, широ- довича — работники разных завода «Свободный сокол» товку, высокий моральный ав- ко применяет метод практиче- профессий: слесари, шлифов- одобрил инициативу иередови- торитет, умело владел аудито- ских заданий. Каждый из его тики, обжигальщики. И к ков производства, выступивших рией. Наряду с удачными заня- слушателей готовит по данной каждому у пропагандиста с призывом трудиться под де- тиями встречал и такие, когда теме рефераты или сообще- свой индивидуальный под- визом «Потерям металла — слово пропагандиста, хотя ния, требующие самостоятель- ход. Одному он поручает при рабочий заслон», многие про- он и добросовестно готовился ного поиска. Чтобы справить- изучении той или инок темы пагандисты предприятия вклю- к встрече со слушателями, не ся с такой задачей, надо гЛу- подготовить анализ экономи- чили в свои личные планы находило должного отклика, боко изучать первоисточники, ческих показателей бригады,. пункт, предусматривающий цх не будило мысль. Почему? Да соответствующую литературу другому — подумать над ре- активное участие в распрост- чаще всего потому, что бесе- по проблеме, соотносить на- зервами экономии материалов ранении ценного почина. Сде- да строилась по старинке, из копленные сведения с местным на участке, третьему — вы- лать его достоянием всего кол набора общеизвестных истин, материалом, с практикой соб- ступить в качестве агитатора лектива помогла учеба в си не учитывала возросших тре- ственного отдела или участка, по вопросам повышения про- съеме экономического образо- бований аудитории, волную- Когда слушатель вооружен не- изводительности труда. Всем вания. Пропагандисты изу- щих ее проблем и интересов, обходимым материалом, он го- этим пропагандист стремится к чили положение дел на каж- подготовленности слушателей, тов поспорить, сделать развер- тому, чтобы у его слушателей Дом участке, подготовили пла- их социального состава. Сло- нутое дополнение к тому, что воспитывалась тяга к творче- каты, таблицы и диаграммы вом, всего того, что требует сообщает пропагандист, • вне- скому поиску, продуманным и наполнили занятия в школах сейчас подлинно научного изу- сти какое-то предложение по точно выверенным решениям, в и семинарах конкретным со- чения и такого же подхода, улучшению дела на конкретном том числе и в чисто держанием. Было сделано все Сравнивая занятия удач- участке производств*. Как производственных вопросах. Для того, чтобы каждый ра- 'Ные, обогащенные творческим правило, на занятиях в этой Вот лишь один характерный бочий понял прямую зависи- подходом пропагандиста к школе в обсуждении темы уча- пример: в конце каждого года мость результатов работы все- своему делу, и занятия, кото- ствуют 8 —.10 слушателей. И пропагандист детально сбсуж- го коллектива от его личного рые не отличались интерес- часто их рефераты или сооб- Дает с каждым слушателем, вклада в копилку экономии не ньгм, глубоко поставленным щеиия по рекомендации про- какими должны быть его со- только металла, но и шихты, изучением темы, заметил и пггандиета превращаются в циалистические обязательет- других материалов. Второй такую особенность. Главной развернутые лекции, с которы- ва 'н а очередной период, год трудится предприятие под заботой пропагандиста являет- ми слушатели выступают за- В результате рабочие принима- лозунгом «Потерям металла — ся, как известно, умение пере- тем в своих коллективах. От- ют повышенные, но точно вы- рабочий заслон». И каждый дача партийной учебы, следо- верейные, экономически обосио- месяц радует. Используя ми вательно, и тех прадложе- ванные обязательства. И не нусовые допуски,, рабочие эко- ниях по улучшению организа- было случая, чтобы кто-то не номят сотни тонн ценного ме ции производства, с которыми сдержал слова, сорвал то, что талла. Думается, чго массо' дать людям новые знания, глубоко осмыслить теорию и политику партии. Эту свою функцию руководи­ тель занятий не может ус- не раз обращались к админи- намечено. вость, которую приобрел по­ страции слушатели, и в их ак- ОПЫТ ЛУЧШИХ пропагак- чин передовиков, это также тивной общественйо-полигиче- листов, таким образом, гово- «продукция» политической и рит о том, что они все боль- экономической учебы. ...ДЕСЯТКИ тысяч коммуни отов, комсомольцев и беепар- пешно Выполнить, не увязы­ вая теорию с жизнью, с прак­ тикой решения конкретных ской практике, хозяйственных и социальных СВЯЗЬ С. ЖИЗНЬЮ... В ше становятся для слушателей задач. Поэтому умелый про- постановлении ЦК КПСС «О не просто преподавателями, а пагандист старается вызвать у дальнейшем совершенствова- и организаторами их общест- тииных приступают в нашей дотворнон учебе в системе политического и экономическо людей потребность активнее нии партийной учебы в свете венной и производственной ра- области к напряженной и пло- участвовать в делах коллек- решений XXVI съезда КПСС» боты, воспитателями актив- тива, делать на основе полу- прямо указывается на необ- ной жизненной позиции пар- ченных знаний практические ходимость повысить качество и тинного бойца. Это, естествен- го образования. Один из ра- выводы для своей производст- результативность марксиСтско- но, требует от организаторов бочих совхоза «Воронецкий» венной и общественной рабо- ленинского образования. учебы немалых усилий, высо- говорил мне, что у него и его ты., — Я глубоко убежден в кого мастерства, постоянного товарищей ощущение в начале Не могу не назвать в связи с том, что руководитель заня- самообразования. И отрадно, учебного года такое, как перед этим пропагандиста Студенов- тий может активно воздеиство- что пропагандисты, хорошо по- севом, когда от качества его ского рудоуправления Алек- вать на повышение трудовой и нимая свой долг, свое предна- прямо зависит будущий уро сандра Михайловича Буева, общественной активности сво- значение, постоянно пополняют жай. Что же, пропагандисты В школе научного коммуниз- их слушателей, — делится свои знания. В. М. Щукин, которые приступают нынче к ма, которой он руководит, за- своими мыслями пропагандист например, говорит, чго учить- занятиям, тоже вправе счи нимаются йнженерно-тсхниче- елецкого завода «Прожектор- ся для него такая же потреб- тать себя своего рода сеятеля ские работники. Начальники ные угли» Е. Л. Вовненко. — ность, как и дышать. Ежегод- ми. Сеятелями знаний, нужных участков и отделов, инженеры Говоря о действенности уче- но он разрабатывает для се- людям, и мастера, они, прямо скажем, бы, мы часто обращаемся к бя личный творческий план, ‘ Л. ВИННИКОВ. ЫНЕШНИЙ год для ров дорогостоящего кабеля и коллектива управле- шестнадцать тысяч рублей, ния «Юговсстокэлект- Немало внедренных рацпред- 2 ромонтаж- 2 » начался не- ложений на счету старшего ■ благоприятно. Почти весь пер- прораба Виктора Ивановича ц вый квартал монтажникам при- Суханова. Только одно из них 5 шлось заниматься «мелочами» — изменение способов запитки 2 — не было больших фронтов площадок эстакады крановой 2 работ. Это заметно отразилось тележки и установки опроки- 2 на полугодовых показателях, дывателя ковшей на одном из 2 Выработка на одного работаю- объектов Липецкой Магнитки— 2 щего за шесть месяцев соста- позволило сберечь свыше шести 5 вила всего 91 процент. В пол- тысяч рублей. 2 ную силу электромонтажники 13 полтора раза быстрее уста- 2 начали трудиться лишь во вто- НОВЛенного срока осуществили 2 ром квартале. Только на объ- .электромонтажники прокладку 2 ектах Елецкой газокомпреосор- электропроводов в новых птин- ■ ~ ноа станция коллектив четвер- пиках птицефабрики «Светлый 2 того участка, которым руково- Путь» благодаря предложению Н ЕДАВНО на прилавках 2 дит прораб Николай Лавренть- Пр5раба Н. Л. Честных. Рань- книжных магазинов ■ евич Честных, сумел в рекорд- ше провода прокладывались в Липецка и области 2 но короткие сроки освоить 111 металлических трубах, что 6ы- появилась новинка «Как 8 тысяч рублей и завершить все ^ и ТрудНо, и неудобно, а самостоятельноизучать поли -2 работы в точно установленные сейчас — в специальных лот- тическую книпу». 2 графиком сроки. ках_ Налицо — экономия вре- Книга подготовлена к печа- 2 Неплохо пЪтрудились и епб- межи, металла. Экономический ти редакцией журнала «Поли- 8 циалисты «Юговостокэлектро- эффект от внедрения новинки тическое самообразование». В 2 монтажа-2» на строительстве составил одиннадцать тысяч ней содержатся конкретные 8 жилья и новой средней школы рублей. А всего до конца года рекомендации о том, как най- 2 в шестнадцатом микрорайоне новаторы «Юговостокэлектро- ти ту или иную книгу, доку- 2 Липецка, цеха гидроцилиндров монтажа-2» обязались сберечь (Ш 111111111 П 111 ШП 111111№ 1111111 2 в Ельце и второго трамвайного четверть миллиона. 2 Деп0^ гДе недавно^ сдали в штаб Наиболее активными нов ато- 2 стройки последний акт техни- рдмя здесь зарекомендовали 2 ческой готовности своих обьек- себя бригадир электремонта ж- 5 тс>в- ников Николай Алексеевич Со- 2 В эти дни основные силы ловьев, слесарь Анатолий Ива- 8 коллектива второго управления нович Александров, элекгро- | сосредоточены на пусковых слесари Виктор Николаевич комплексах завода восстаиов- Кукин и Петр Иванович Ка­ ленного табака в Ельце, на но- лиивин. мент, нужное высказывание д вом цехе Липецкого мясоком- в обязательствах коллектива классиков марксизма-лениниз- !2 бината, дробильно-обогати- второго управления есть и та- ма. Ценность ев еще и в 2 тельной фабрике Сокольско- кой пункт: «Работать по мето- том, что в ней освещаются 5 Литовского карьера и других ду бригадного подряда». К со- вопросы культуры чтения, ор- 8 объектах, ввод которых пре- жалению, выполняется он пло- ганизации личных библиотек. 5 ДУсУЮтрон планом нынешнего хо. Количество подрядных XXVI съезд КПСС, поставив § брИГаД П° сраВНШИ'Ю с пРОШ“ у ч е с т ь лым годом даже уменьшилось. г‘ Начальник «Юговостокэлект- ромонтажа-2» М. И. Лизунов Ц Е Н Н О Е П О СО БИ Е ЛН11111П1ЯШ111ШШ1Ш1ШШ1И пояснил: «В увеличеиии их ко­ личества нет надобности». Бо­ лее откровенной была началь­ ник отдела труда и зарплаты А. В. Карташова. Бригадный подряд в на- возросла текучесть кадров.., И список причин можно бы- _ ло бы продолжить. Однако ор- я 8 17ад аш й )а гата130&ать как следует работу * 8 вича Фарафонова, Ивана Ни- своих монтажников на объек- а " колаевяча Баешко и Николая тах обязаны сами же руково- Ж 1 1 1 ЗНАКОМЬТЕСЬ: ГОЛОМАЗОВ ^ 8 м,н обязательствами ^ во главу политической учебы 2 60-леТи,я образования СССР, ее результативность, особое 8 внимание обратил на широкое 8 Особенно заметно петли де­ внедрение ее в практику 2 ла в гору у электрсмоитажни- самообразования, изучения 8 ков в минувшем месяце. В ав- первоисточников. Пропаган- 8 густе объем своих работ они диет в методическом посо- 2 выполнили на 108,3 процента, бии найдет для себя ответы 8 Основной прирост пройзводи- на вбпрос, как приобщить 2 тельности. труда пришелся на слушателей к самообразо- 8 объекты треста «Цромстрой», -шем управлении слабо прижи­ ванию и обучить их методи- 2 коллектив которого предмета- вается лишь потому, — сказа- ке работы с книгой. Немало- Е ввл электрикам широкое поле ла Альбина Викторовна, — что важным является и то, что в 2 деятельности. При плане 89 еще не на всех участках на ней раскрыты вопросы ме- 8 тысяч рублей в августе элект- должном уровне находится ор- тодиюи руководства самооб- 8 ромонтажннки освоили на ганизация труда. Зачастую до- разованием слушателей: под- Е промстроевских объектах 94 пускается необоснованный пе- готовки к собеседованию, ра- 8 тысячи, что соетайило 105,6 реброс бригад с одного объек- боты над рефератами и док- 2 процента. та на другой. Несвоевременно ладами, использования средств 8 В коллективе опое телились обеспечиваготся Электрамон- наглядности В “ коллективе определились тажП1ИКИ нужными материал а- наглядности. ОВОЙ ЛИ!Деры социалистического ми. В последнее время заметно Слушатели школ и семина- 8 соревнования в честь прибли- ров "найдут в этом методиче- = * а^ г о с я 60-летия СССР. Это ском пособии ответы по воп- 8 “ бригады электромонтажни- росам самой техники чтения 8 - ° В Вла™ иРа Андреевича политической книги, как ве- 8 - . сти записи прочитанного, а 8 В а Фарафонова, Ивана также, как пользоваться биб- н дуихайлов а3°Д емыИ Ежесмею дители управления. И б'еопере- Г о Г ь Г 'и з д Кани 1 Т МИ’ СПРа' = «ая 5 ^ в ь ^ а ^ о ф ! ” бой- с обеспечение их материа- вочными изданиями. 2 коллективов в эти ударные дни лами должны наладить они же. Известно, что трудности 8 составляет полторы-две нормы. Думается, что коллективу тдкета, сложность выявления 8 Твоочески . плолотв.ом»о тпм- КОММун'ИСТИЧеСКОГ0 ^ > ’да вто" научного аспекта незнание = ’ РЛС>Д 0 ТВ 0 Р 'Н 0 ТРУ' рого управления «Юговосток- научного аспекта, незнание . дЯТСЯ и новаторы второго пл плечу пло- историчеокои обстановки, мно. 2 электпомантажнагп упоявлеиия электР0,М0'нтаж>> по плечУ од® жество имен и Фамилий пеп = ^ №КТР^мантажното управления. лрть и зтот П(жа не взятый, жество имен ифамилиипер- = С начала года ими внедрено воисточника осложняют са- г свыше семидесяти рацион али- Р>° мостоятельную работу. Как 8 загорских предложений с ус- Сощиалистичеокие обязатель- преодолеть эту трудность и 2 ловным экшомическим эффек- стпа прошлого года электро- рассказывается в методиче- 8 том почти 12 0 тысяч рублей монтаж,Н1ИК‘И выполнили досроч- ском пособии в главах: «Как 2 Еще около шестидесяти ценных но’ к 2 2 декабРя- и в нынеш- ориентироваться в изданиях В предложений в эти дни внед- нем году’ как сказал председа- трудов классиков марксизма- 2 ряется в производство что тель постройкама профсоюза -и-.,. _ 8 также позволит сэкономить не управления В. И. Бутузов, кол- 8 одну тысячу государственных лектив прилагает все усилия 8 средств.' для того> чтобы успешно спра- 2 ' - , виться с годовыми ©бязатель- - Заслуживает внимания но- ствами и достойно встретить 2 виика мастера Д. И. Попова и юбилей — 60-летие образова- - прораба Н. Л. Честных, кото- Н1ИЯ СССР< Для этаго у элект- 2 рме предложили изменить спо- ромонтажников имеются сегод- 2 соб прокладки электрокабеля в ня все условия, плюс —- неис- 2 энергоблоке Елецкого завода 8 медицинского оборудования. 2 Изменение трассы позволило 8 почти вдвое ускорить работы, 8 сэкономить многие сотни мет- ленинизма», «Как раоотать с документами КПСС и Совдт ского государства» и т. д. В. МА'КАРШИН, декан заочного отделения университета марксизма- ленинизма обкома КПСС. пользованные резервы, А. ВЛАСОВ, корреспондент газеты «Голос строителя». 2 Г ) ЕСНОЙ, лишь закон- 2 чится в первом кисло- 2 лородно - конверторном 8 цехе НЛМЗ трудный период 2 раббты в зимних условиях, Го- 8 ломазов берет отпуск. Это 2 устраивает и коллектив цеха, и 8 его самого. Цеху удобнее про- 2 водить на отдых помощника 8 начальника по электрообору- 2 дованию в тот момент, когда 8 это самое оборудование реже 2 выходит из строя. А ему, Ни- 8 колаю Александровичу Голо- 2 мазову, весной самое время за- 8 няться автотуризмом. Авто- 8 мобили — его дав.няя страсть, 2 и о ней стоит поговорить осо- 8 бо, тем более, что именно ав- 2 томобилизм определил его вы- 8 бор профессии. 8 А было это так. 8 В семье знатного сокольско- 2 го металлурга А, Н. Голомазо- 8 ва подрастал сынишка, назван­ ный в честь деда Николаем. Естественно, все хотели, чтобы сын продолжил дело отца. Но сын заладил свое: «Буду стро­ ить автомобили!» Отец' перечить не стал, от­ пустил Николая после семилет­ ки в Ярославль учиться авто­ мобилестроению. В техникум паренек поступил легко. С присущим ему и по­ ныне старанием начал учиться. Вдруг реорганизация. Техни­ кум стал готовить специалистов по электрооборудованию авто­ мобилей... Из Ярославля уезжал в род­ ной Липецк с красным дипло­ мом. Пошел работать на трак­ торный завод. Потом поступил Голомазов в Московский энер­ гетический институт на заочное отделение. Так что ко времени “пуска первого кислородно-кон­ верторного цеха был он уже специалистом известным, и его пригласили работать сюда. Так вот об автотуризме. Лишь приходит весна, Голома­ зов собирает группу таких же пристрастных к перемене мест людей, и они отправляются в путь. Волгоград, Крым, Карпа­ ты... Разве перечислить все те уголки, где побывал . за последние годы Николай Алек­ сандрович. Из этих поездок он возвращается полный впечат­ лений, новых открытий для се­ бя, и, как он утверждает, имен­ но за рулем на дальних пере­ гонах рождаются любопытные мысли. Все это помогает ему в дру­ гой, не мёнее важной работе, которой служ ит. уже добрый десяток лет. Голомазов—'про­ пагандист. Он ведет в цехе школу научного коммунизма. В ней обычно занимаются чело­ век пятнадцать. Это руководи­ тели производства — начали-, ники служб и отделов, началь­ ники смен, старшие мастера. Учить командиров производ­ ства — дело нелегкое. Но Го­ ломазов как-то с первых шагов своей пропагандистской рабо­ ты нашел верный подход. ■— Я ставлю перед собой цель вооружить наших руково­ дителей такими фактами, чтобы в любом споре, в любом раз­ говоре они были проводниками идей партий. Голомазов включает селек­ торную связь погромче, - по­ скольку речь заходит о его службе. Где-то отказали на­ сосы и требуется оперативное вмешательство электриков. Наш разговор в его тесном кабине­ те прерывается, и Николай Александрович из спокойного, рассудительного собеседника превращается в человека, от которого в данный момент за ­ висит судьба всего главного цикла завода. Это ведь только непосвященному кажется, что цех живет своей автономной жизнью. Ему, Голомазову, тре­ вожный сигнал видится как нарушение всего технологиче­ ского процесса завода. Представьте теперь, каковы нужны знания и опыт челове­ ку, чтобы буквально в считан­ ные минуты определить ха­ рактер и место поламкии Николай Александрович по­ кидает свой кабинет и вот уже по громкой связи идут его четкие команды, адресованные людям, которые понимают ^го с полуслова. А их ни много, ни мало — сто тринадцать чело­ век. Он отсутствовал четверть ча­ са. За это время неисправность была ликвидирована, техноло­ гический процесс не нарушил­ ся. — Пронесло, — облегченно вздохнул Голомазов, усажива­ ясь на прежнее место в своем кабинете. Но и в этом вздохе чувствовалась та уверенность, что присуща настоящим спе­ циалистам. А он именно таков — все в своем деле знает и может. Недаром за прошлые пять лет цех по вине электри­ ков простоял всего 6 6 часов, тогда как другие службы этот показатель перекрыли раз в двадцать. И теперь оконча­ тельно становится ясно, поче­ му именно Голомазову дове­ рили работу пропагандиста в высшем звене политического образования. У него высок ав­ торитет специалиста. Его ценят за умение вести политические беседы. — Так мы остановились на том, какую задачу вы ставите, готовясь к занятиям в школе научного коммунизма, — гово­ рю я. ■— Вот представьте себе та­ кую картину. Сталевары при­ шли утром на работу и ведут в раздевалке разговоры. Тут можно услышать что угодно: людей сегодня волнует бук­ вально все. И слышишь по­ рой, как какой-нибудь недале­ кий человек заявляет: «Вот отправляем нефть за границу, нам с того какой прок...» При этом присутствует мастер или начальник смены... Так вот, я ставлю своей задачей воспи­ тать у моих слушателей такую потребность, чтобы они в этой ситуации не молчали, а убеди­ тельно доказали неверность взгляда на вещи. Уже на бли­ жайшем занятии обязательно коснусь значения вопросов интеграции в построении ком­ мунизма. И постараюсь по­ добрать такие факты, чтобы они были не общеизвестными, а касались, скажем, нас, метал­ лургов. Та жизнь, о которой пишут в международных раз­ делах газет, должна до­ полняться примерами и фак­ тами, которые, что на­ зывается, под боком. Взгля­ нете на наш завод, на наш цех — всюду отыщутся следы взаимовыгодных связей со странами мира. И так в любом вопросе сегодняшней жизни. Ведь этот курс идеологической учебы предполагает прежде всего познание процессов и закономерностей нашей жиз­ ни. —• Словом, задача пропаган­ диста — формировать созна­ ние людей — наитруднейшая, •— подытоживает Н. А. Голо­ мазов. И судя по отзывам его слу­ шателей, с этой задачей он справляется. Школу научного коммунизма, которую ведет Николай Александрович, . ме­ таллурги иногда называют школой Голомазова. И в этом есть доля истины. Сделав курс идеологической учебы творче­ ским, пропагандист добился главного — онд помогает лю­ дям работать и жить. Потреб­ ность в занятиях столь велика, что случись Голомазову прибо­ леть, тут же звонят домой: «Ты что там разболелся? Не забыл, что послезавтра заня­ тия?» «Приду, приду», — отве­ чает обычно Николай Алексан­ дрович. И в самом деле, как бы ни был занят, болен, а на занятия придет. А весной, лишь проведет Голомазов итоговый семинар, отправляется он в путь по стране, чтобы глубже познать жизнь, увидеть ее во всем величии и потом увиден­ ное использовать на занятиях. Право учить дано только тем, кто сам живет полнокровной жизнью. А. МОРГАЧЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени». На снимке: Н. А. Голома­ зов. Фото В. Ельшаева. I ЧЬИ СЕ МЕНА ЛУЧ ШЕ ? | | ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС НА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО I ПОСЕВНОГО МАТЕРИАЛА Качество высеваемых семян имеет большое значение в де­ ле увеличения урожайности всех сельскохозяйственных культур. Производственное уп­ равление сельского хозяйства облисполкома, президиум об­ кома профсоюза работников сельского хозяйства и област­ ное правление НТО с января 1982 года проводят конкурс по своевременной и высоко­ качественной подготовке се­ мян яровых зерновых кульк тур. В конкурсе участвуют колхо­ зы, совхозы, производственные управления сельского хозяйст­ ва райисполкомов. Итоги под­ водятся по заключениям Гос- семинспекции о качес-ве се­ мян. Первое место присужда­ ется хозяйствам, которые до­ ведут все семена - яровых зерновых к 1 октября до 1—2 класса посевных конди­ ций. Второе место присужда­ ется хозяйствам, имеющим 85 процентов семян первого класса, третье — 80 процентов. Производственным управле- : ниям сельского хозяйства I ряй-х-олкомов присуждается первое место при условии, ес­ ли колхозы и совхозы на 15 октября будут иметь семян яровых 1—2 класса на менее чем 90 процентов, второе — 85, третье — 80 процентов. Итоги конкурса рассматри­ ваются при условии обяза­ тельного выполнения плана засыпки семян по культурам. Начальникам управлений сельского хозяйства райиспол­ комов, районным комитетам профсоюза работников сель­ ского хозяйства, районным правлениям НТО сельского хозяйства, руководителям колхозов и совхозов необхо­ димо создать смотровые ко­ миссии, своевременно пре­ доставить областному жюри итоги. * Колхозам и совхозам, за­ нявшим призовые места, из фондов производственного уп­ равления сельского хозяйства облисполкома выделяются легковые автомашины и авто­ бусы. Руководители и главные агрономы этих хозяйств пре­ мируются. Им выделено шесть туристических путевок. 13 |««П« 1 ИИ 1 П 11111 ШШ 11111 П 1111111111111111 И 111111111 «П 111111111111 Ш 1111111 ** 11111 И 11 П 111111111111111111111111111111111 Е 1111111111111 Н 1111 П 111111111111 Ш 111 *П 1111111 т « 11 т И 11111 Ш 1 Ч 1111 т 11111 « 1111111 « 111111111 И 111111118 I а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz