Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
.г. Липе цк, К л, 2 Ч* Пролетарии в с е х стран, соединяйтесь! Л енинск ое 65-й год и з д а н и я Ор ган Липецкого об ком а КП СС и областногоСовета народны х дЕ ПУтатов 1№218 (Л6 415) ♦ ВОСКР ЕСЕНЬЕ, 19 сентября 1982 года ♦ Выходит ежедневно , Г г о кроме понедельника. Цена 3 коп. УСП ЕХ ИЗМАЛКОВСКИХ ЖИВОТНОВОДОВ П ретворяя в жизнь р ешения майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, ж ивотноводы Измалковского района стремятся у ж е в текущем году внести весомый вклад в ре ализацию Продовольственной программы страны. На днях они рапортовали о до срочном выполнении плана девяти месяцев по прода ж е молока государству. На при емные пункты отправлено 16084 тонны цен ной продукции, что составляет 123 процен та к уровню прошлого года. До конца сен тября государству будет поставлено допол нительно 1160 тонн молока. Наибольший вклад в трудовой успех жи вотноводов района внесли тру ж еники кол хозов «Знамя Ленина», имени XXI съезда КПСС, имени Дзер жинск ого, совхозов «До- кучаевский», «Измалковский». Тон в сорев новании коллективов молочнотоварных ферм задают работники Лопатинской фер мы колхоза «Заря», которые за восемь ме сяцев надоили в среднем от коровы по 2447 килограммов молока, а так ж е Цент ральной фермы совхоза «Пролетарий», где надоено по 2347 килограммов. До конца года коллективы этих ферм намечают вый ти на трехтысячный рубе ж. В том, что эта цель дост ижима, уб е ж да ют результаты передовиков. Операторы машинного доения коров из совхоза «Про летарий» М. Ф. Гладкова, М. С. Чи жик ова, В. Е. Д орохина у ж е получили от закреплен ных коров более, чем по 3000 килограм мов молока. Среднесуточные надои в их группах составляют сейчас 12— 13 килограм_ мов. Свыше 10 килограммов молока от коровы получают в совхозе «Докучаев- ский», в колхозах «Восход», «Заря». В це лом по району суточная сдача молока на 8 тонн превышает прошлогодний уровень. В. ЗЛОБИНА, секретарь Измалковского РК КПСС. У РОЖАИ- 8 3 ЗАКЛАДЫ В АЕТ СЯ С ЕГОД НЯ Отменный уро жай зерновых в этом году получили земле дельцы колхоза имени Кирова Воловского района. И во мно гом за счет того, что вовремя вспахали всю зябь. Напря ж ен ный труд окупился сторицей. Ячмень, посеянный на поле, об работанном осенью, например, дал почти по тридцать цент неров зерна с гектара, удалась сахарная свекла и кормовые культуры. Подобных примеров мо жн о привести много. Ос новная вспашка — важн ейший агротехнический г^эием, резко улучшающий пищевой и водный ре жим п очвы. Он способст вует уничт ожению сорняков, дает возможность в лучшие сро ки проводить весенний сев. Своевременно поднятую зябь не зря называют основой урожая. Вот почему заботливые хозяева вслед за косовицей и об молотом хлебов скирдуя солому, без промедления ведут лущение и пахоту. Немалые площади ярового клина уже к концу августа были обработаны в добринском, колхозе имени Чапаева, в совхозах «Петровский», «Красный горняк», во мно гих других передовых хозяйствах. В целом же по области августовской зяби поднято мало. Поэтому руководители боль шинства колхозов и совхозов приняли действенные меры к тому, чтобы в сентябре наверстать упущенное. Так, в становлянском колхозе имени Ленина создали круп ный пахотный отряд, оснастив его мощными тракторами. Чле ны правления, специалисты, агитаторы поговорили с каждым трактористом, довели конкретные задания, познакомили .• с моральными и материальными стимулами, организовали бое вое соревнование пахарей. Инженерная служба хозяйства в свою очередь обеспечила четкое техническое обслуживание машин. Оно налажено так же, как на жатве хлебов. Механи заторы, взвесив свои возможности, дали слово завершить осеннюю обработку полей к первому октября. По-хозяйски организовали взмет зяби в грязинских совхо зах. Используя добрый опыт прошлых лет, тут широко при менили ипатовский метод использования техники. На яровом клине нынче работают четыре межхозяйственных пахотных отряда, в каждом из которых по 12 энергонасыщенных трак торов. Все они почти круглые сутки находятся в борозде. И результат налицо. В районе почти 40 процентов зяби уже вспахано. Быстро наращивают темпы пахоты долгоруковские и задон ские механизаторы. Успеху способствует прежде всего то, Что местные партийные организации, по-деловому наладив соревнование пахарей, взяли трудовое соперничество под контроль, активно ведут среди трактористов массово-полити ческую работу, которая во многом способствует по%ышению накала борьбы за выполнение и перевыполнение заданий. Можно назвать еще много колхозов и совхозов, где не только-успешно ведут пахоту, но заботятся о том, чтобы под основную обработку на поля вносилась полная норма орга нических и минеральных удобрений, особенно на тех масси вах, где в будущем году будет размещена сахарная свекла. Вместе с тем в ряде хозяйств допустили отставание. Дан- ковские земледельцы, например, должны поднять более 80 тысяч гектаров зяби, а до сих пор не вспахали и шестой ча сти этой площади. Не блещут дела в Липецком, Тербунском и в других районах, хотя возможности повсюду одинаковые, но используются они по-разному. Далеко не везде даже такие тракторы, как К-700 и Т-150 работают круглосуточно, не говоря уже о других машинах. Руководители же колхозов и совхозов, районных производственных управлений сельско го хозяйства мирятся с этим. Площади ярового клина, вспаханные к сегодняшнему дню, никого не могут удовлетворить. Во многих хозяйствах и сей час пахота ведется медленно. Чем можно объяснить от ставание, например, Лебедянского района? Только неорга низованностью, отсутствием должного внимания к важнейшей сельскохозяйственной кампании со стороны производствен ного управления сельского хозяйства. А между тем время не ждет. Идет вторая декада сентября, сроки, как говорится, поджимают. Нужны решительные и действенные меры для того, чтобы резко повысить производительность техники, преодолеть отставание. Эти же слова можно обратить и к ряду елецких хозяйств. Кто медлит с пахотой, тот непременно окажется в большом накладе: не доберет в будущем году хлеба, сахарной свеклы, других культур. А этого допустить нельзя. Продовольствен ная программа, одобренная на майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС, требует’ максимального использования всех средств для повышения урожаев, достижения наиболее щедрой от дачи каждого гектара колхозных и совхозных полей. И пар тийные комитеты, районные и сельские Советы народных де путатов, колхозные и совхозные профкомы должны сделать все, чтобы будущий урожай получил надежную основу. В эти напряженные дни, когда на полях приспели сразу несколько неотложных работ, требуется особенно четкая рас становка сил с тем, чтобы все бригады, отделения, хозяйст ва вели уборку свеклы, заготовку кормов и пахоту зяби по-ипатовски, то есть в комплексе. К 15 октября зябь должна быть вспахана повсеместно. И потому сейчас особен но важно позаботиться о том, чтобы каждому трактористу были созданы все условия для высокопроизводительного тру да. Заправка тракторов горючим и водой в борозде, достав ка горячей пищи прямо на загонки, четкое культурно-быто вое обслуживание следует сделать непреложным законом. Наибольшее внимание требуется к механизаторам, работаю щим в ночную смену. Нельзя забывать, что забота о людях рождает в них ответное тепло. А проявляется оно прежде всего в желании трудиться лучше, больше сделать для своего хозяйства. Интересы дела пострадают, если не будет самой широкой гласности соревнования. К концу смены трактористы должны знать не только, кто впереди и кто отстает, но и каков их заработок. Сентябрь для тружеников села — решающий месяц в борьбе за успешное завершение сельскохозяйственного го да, за урожай будущий. Именно сейчас рождается нива третьего года пятилетки. Какой она будет, во многом з^> 1 - сит от тебя, механизатор, щедрость ее — в твоих руках. А СРОК И УХО Д Я Т ОСТРЫЙ СИГНАЛ Нынешний год в очередной раз красноречиво доказал преимущества зяби перед вес новспашкой. Урожайность яро вых зерновых и технических культур на участках, вспахан ных с осени, оказалась намно го выше. Особенно благопри ятно сказывается на урожай удобренная зябь. Об этом прек расно знают руководители и специалисты усманского кол хоза имени Ленина. Тем не менее здесь почему-то не уде ляют должного внимания пра вильной организации работ по взмету зяби. В борозду по ставлено лишь три пахотных агрегата, хотя есть возмож ность направить как минимум девять. Пахота ведется лишь в одну смену. В результате дневная прибавка вспаханной’ площади в хозяйстве состав ляет лишь 20 гектаров при плане 100. По темпам вспаш- •ки зяби колхоз находится на последнем месте в районе. Вспахано лишь 170 гектаров. А ведь на дворе уже ' осень, медлить со взметом зяби не допустимо.- На что же наде ются в колхозе имени Лени на? С. ЕВГЕНЬЕВ. ИД ЕТ УД А РНЫ Й Д В УХН ЕД ЕЛ Ь Н И К Д ень пермый • %' | $$ Щ | / Щ ' ' ' Ш ш\ I Ш ш ш ’ Ш шШ Ш Ш0ШШ Ш >' Ш |§ 1 1 ; р Ш Н щ | 1 Ц Щ { ' ' 1 ,, '% , Ш М Щ Ш ШщЩ ж 1 ж % ? > « (• 111Ц 11Ш 111 : I Ш Ш ' \ На снимках: на свеклоприемном пункте; И. Г. Кудрявцев, В. П. Назаров, В. И. Костин и А. Н. Дронов; внизу — погрузка сахарной свеклы. 1 Фото В. Ельшаева. | 50 тысяч тонн свек лы перевезет механи зированный транс портный отряд Лев- Толстовского объеди нения «Сельхозтехни ка», состоящий из 32 большегрузных ма шин • Производитель ность труда водите лей увеличилась в три раза •Каждый шофер пе ревезет за страду 2100 тонн сахарной свеклы КАМАЗЫ КБ ЗНАЮТ ПРОСТО Я .... Опыт левтолстовцев — всем районам ! -»■ ..ГГ’ > Л ’ ^ \ < о* 1 «ч \ V }, ' / Ч * %<• я М ОЩНЫЙ КамАЗ ос торожно подрулил, к кагату, и по тран спортеру погрузчика в кузов с гулким стуком посыпались све- жевыкопанные корни. Мы за секли время — через семь ми нут машина с доверху _напол ненным кузовом и прицепом взяла дуре на свеклоприемный пункт. А под загрузку уже становился следующий автомо биль. Слаженность, организован ность, умелый маневр техникой — вот что характеризует в эти дни работу транспортных от рядов Лев-Толстовского район ного объединения «Сельхозтех ника», занятых на вывозке сахарной свеклы. Водители объединения обязались пере везти с полей колхозов и сов хозов всю свеклу нового урожая —не менее 50 тысяч тонн. Для этого будет использовано все го 32 большегрузных автомо биля. А ведь еще два-три года на зад на уборку свеклы в хозяй ства района приходилось при влекать свыше ста машин со стороны. Работали они крайне непроизводительно, а вывозка корней, как правило, затягива лась до «белых мух». Не лучше шли дела и у транспортников «Сельхозтехники» — дневная выработка на автомобиль со ставляла всего 8—10 тонн, у людей не было никакой заинте ресованности в результатах своего труда, а отсюда — низ кая трудовая дисциплина, те кучесть кадровд. Анализируя причины соз давшегося положения, замес титель начальника объединения по транспорту И. Г. Кудрявцев — знающий, творчески мысля щий специалист — пришел к выводу, что узел всех проблем в организации погрузки. В то время она осуществлялась си лами хозяйств, а там то по грузчик вовремя не подготовят, то машинист попадется недоб росовестный... 'Вот и получа лось, что один автомобиль по рою загружали по нескольку часов. «Погрузку нам надо брать на себя», — Иван Григорьевич все больше и больше укреп лялся в этой мысли. В то время в район как раз посту пил новый мощный погрузчик СПС-4,2, и Кудрявцев предло жил передать его «Сельхозтех нике». В райкоме партии эту инициативу поддержали. Уже первый опыт работы показал, что транспортники на верном пути: выработка на автомо биль значительно возросла. И в объединении пошли дальше: в прошлом году на период уборки свеклы были сформи рованы два транспортных от. ряда из большегрузных авто мобилей, за каждым из кото рых закреплен погрузчик. С первых дней водители стали добиваться отличной выработ ки, что вскоре позволило от казаться от прикомандирован ного транспорта. — Нынче мы решили все ра боты вести своими силами, —• рассказывает И. Г. Кудрявцев. — Во время жатвы наши шо феры перевезли на элеваторы все зерно, думаем, что и пере- возка свеклы нам по плечу. Теперь транспортных отрядов создано четыре, по восемь боль шегрузных автомобилей в каж дом. Соответственно возросло и число погрузчиков. Накануне страды транспортники заклю чили договоры с хозяйствами и свеклоприемным пунктом, чет ко оговорив обязанности каж дой из сторон. Это позволяет вести работы без задержек. Уборка еше только началась, а водители уже показывают об разцы труда, перевыполняя установленные нормы. И это неслучайно. Ведь для того,что бы войти в отряд, надо было выдержать своеобразный кон курс. Ну, а самые опытные и авторитетные водители — та кие, как В. И. Костин, Н. Е. Гончаров, Н. А. Леденев — встали во главе отрядов. Отряд Костина закреплен за тремя хо зяйствами — колхозами «Крас ный путиловец», имени XX партсъезда и совхозом имени Л. Толстого. Семь его членов— коммунисты, и лишь самый мо лодой, недавно вернувшийся из армии шофер Александр Кузь мин пока комсомолец. Каждый водитель отряда обязался пе ревезти за страду по 2100 тонн корней — о таких рубежах совсем недавно просто . не по мышляли. — Наш отряд работает на единый наряд, — рассказывает В. И. Костин, пока его маши на стоит под загрузкой. — Поэтому живем по принципу: один — за всех я все — за од ного. Случись у кого-либо по ломка, остальные не уедут с поля, пока его норму не выпол нят. Как и положено, тон в рабо те задает сам бригадир, кото рый накануне нашего приезда перевез с полей колхоза «Крас ный путиловец» на свеклопункт 93 тонны корней. До 85 тонн довели дневную выработку A. Н. Дронов, А. М. Игохин, B. П. Назаров. А всего за пер вые три дня перевозок каждый водитель отряда записал на свой лицевой счет без малого По 250 тонн. Отличное начало! ■—Вы машиниста нашего обя зательно отметьте, работает так, что ни минуты зря не стоим, — эти слова были ска заны в адрес В. Калугина, ко торый обслуживает свеклопо грузчик. Вообще-то он шофер, но на период уборки сел в ка бину агрегата СПС-4,2. — Хочу в этом году прошло годний рекорд побить, — по делился с нами машинист. А рекорд — 1200 тонн кор ней в день — принадлежит его коллеге А. Н. Сысоеву. Но тот, судя по всему, лидерства усту пать не собирается: с первых дней на кабине его агрегата алеет переходящий красный флажок. Ударной работе водителей способствует четкая организа ция перевозок во всех звеньях. В кабинах автомашин руково дителей отрядов установлены рации, по которым они держат связь с диспетчерским пунк том. Туда регулярно поступают сведения из хозяйств, и диспет чер решает, куда лучше напра вить тот или иной отряд. При этом маршрут разрабатывается таким образом, чтобы макси мально сократить порожние пробеги. Вечером, когда машины воз вращаются в гараж «Сельхоз техники», заступает на смену бригада ремонтников. Так что утром автомобили снова гото вы отправиться в рейс. Для об служивания погрузчиков, кото рые постоянно находятся в по ле, выделены два агрегата тех- ухода. Словом, в организации работы транспортных отрядов все продумано до мелочей. На достижение наивысшей производительности труда на целены меры морального и ма териального поощрения. Каж дое утро подводятся итоги ра боты за день, и лучшему отряду вручается переходящий фла жок. Получает его и победив ший в личном зачете. В слу чае выполнения дневной нормы водителям начисляется допол нительно по Ю копеек за пере везенную тонну корней. — Перед членами отрядов стоит задача: вывозить свеклу с полей в течение суток после того, как она была выкопана,—• говорит И. Г. Кудрявцев.—Это позволит полностью избежать потерь урожая. Давно подсчитано: находя щийся в бурте корень каждый день теряет в весе по четыре грамма. В том, что эти грам мы складываются в тонны, во дители наглядно убедились прошлой осенью, проведя такой эксперимент. Две машины оди наковой вместимости были до верху загружены свеклой, но одна — только что выкопан ной, а вторая — несколько дней лежавшей в кагате. Пос ле взвешивания оказалось, что первая машина тяжелее на це лую тонну! Так что сейчас транспортники делают все для того, чтобы корни на полях не залеживались. Ну, а как оценивают работу отрядов «Сельхозтехники» ру ководители хозяйств? — Мы теперь с вывбзкой свеклы заботы не знаем,.— го ворит председатель колхоза «Заветы Ильича» Н. И. Матю нин. — А ведь раньше и с по грузкой было сколько хлопот, и с автотранспортом... Считаю, что такие отряды надо созда вать повсеместно. ...Загруженный автомобиль въехал на эстакаду буртоук ладчика, и стальные руки мед ленно подняли кабину над землей на высоту трехэтажного дома. Корни с шумом посыпа лись вниз, в . металлический бункер. Мы на Лев-Толстоаском свеклоприемном пункте, куда сейчас поступает с полей свек ла нового урожая. Несмотря на то, что вывозка в разгаре, привычной вереницы.машин у ворот здесь не увидишь. — Разгрузку ведем по гра фику, — поясняет директор свеклопункта Д. Ф. Седолобов. — Водители его строго соблю дают, поэтому и простоев нет. Итак, налицо еще одно пре имущество группового метода использования автомобилей. В нынешнем году члены транспортных отрядов Лев- Толстовской «Сельхозтехники» обязались вывезти всю свеклу с полей в течение месяца. Это * ^х вклад в реализацию Про довольственной программы страны. И. БЕЗБОРОДОВ, И спец. корр. «Ленинского знамени». ВЫСОК И М И Т ЕМПАМ И В Екатериновском отделении совхоза «Авангард» Елецкого района за дни ударного де кадника заготовлена тысяча тонн курурузного силоса. Тем пы уборки главной кормовой культуры не снижаются и сей час. Косят кукурузу А. И. Би рюков и В. И. Федотов. Масте ра своего дела высокопроизво дительно используют убороч ные агрегаты. Отвозят зеленую массу к траншее механизаторы С. Я. Поздняков, И. И. Че$со- мазов, В. И. Паршин и шофер Н. А. Ярлыков. Старательные водители нормы выработки перевыполняют в полтора-два раза. В. ФЕДЮНИН. П Р Е С С - Ц Е Н ТР О Б К О М А К П С С С О О Б Щ А Е Т На пла нтаци и— комплек сные отряды В колхозе имени Ленина Стэновлянского района сахар ную свеклу убирают два ком плексных механизированных от ряда, на вооружении которых шестирядные комбайны КРС-6 и КС-6, ботвоуборочные маши ны, свеклопогрузчики, тран спорт. Отряды возглавляют опытные механизаторы А. И. Рассказов и В. С. Козлов, сами они работают на комбайнах, намного перевыполняют нор мы. Механизаторы отряда В. С. Козлова за первые дни убрали 45 гектаров свеклы. Здесь от личаются механизаторы А. С. Лапин, В. С. Перепелов, А. В. Логакатецкий. Одни скашива ют ботву, другие —- убирают свеклу, третьи — загружают сырье в автомобили. Корни отправляют на свеклоприем ный пункт без доочистки. Во дители районного объедине ния «Сельхозтехника» уже вы везли 400 тонн корней. Труженики колхоза выступи ли в районе с инициативой уб рать сахарную свеклу за 20 рабочих дней — к 25 сентяб ря. С к омбайна зернового— на свекло уборочный Юрий Иванович Трунов — механизатор колхоза имени Калинина Добровского района — в страду убирал хлеб, вы дал из бункера своей «Нивы» 5100 центнеров зерна. А при шла пора копать свеклу-—пере, сел на свеклоуборочный ком байн КС-6. С первых дней спорится работа у механизато ра, за два дня он убрал са- харную свеклу с 13 гектаров. Дневной прирост- ПО гек таров Почти половину зяблевого клина вспахали механизаторы совхоза «Кривецкий». Особен но возросли темпы за послед ние дни. За день, 15 сентября, например, прирост составил 110 гектаров. Трактористы по- боевому развернули соревно вание за наивысшую дневную выработку. Н. П, Белоусов сво им «Кировцем» за день пашет по 17,5 гектара, за восемь дней он вспахал • 140 гектаров зяби. Тракторист Н. В. Целиков работает на тракторе Т-150, добивается высокой выработки — в день пашет по 14 гекта ров. По полторы нормы Пахотное звено в чаплыгин- ском колхозе «Знамя комму низма», состоящее из четырех энергонасыщенных тракторов, возглавляет опытный механи затор П. Г. Свиридов. Работает он на тракторе Т-150, за день пашет до 14 гектаров зяби — выполняет полторы нормы. Не уступают Свиридову осталь ные члены звена — трактори сты В. Н. Болотов, И. С. Сви ридов и А. И. Катасонов. Меха низаторам, занятым на вспаш ке зяби, созданы хорошие ус ловия для работы: приближено техническое обслуживание, ор ганизовано горячее питание. Коллектив звена за две неде ли вспахал 800 гектаров зяби. ВСЮ Б 0 Т В У -В ДЕЛО По-хозяйски используют свекловичную ботву труженики хлевенского колхоза «Победа». Минувшей зимой они на опыте убедились, что это — весомая прибавка в рационах кормле ния животных. Поэтому нынке в хозяйстве создан специальный механизированный отряд, за нимающийся заготовкой ботвы. Его возглавляет заместитель председателя колхоза по кор мопроизводству В. Т. Воронин. Между механизаторами отря да развернулось боевое сорев нование. Тон в нем задают И. П. Черных и В. И. Дуванов, еже дневно доставляющие к месту силосования по 48—50 тона ботвы. Это в полтора раза пре. вышает установленное задание. Четко налажена в хозяйстве в работа погрузочных средств. А. АЛЕКСЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz