Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

.г. Липе цк, К л, 2 Ч* Пролетарии в с е х стран, соединяйтесь! Л енинск ое 65-й год и з д а н и я Ор ган Липецкого об ком а КП СС и областногоСовета народны х дЕ ПУтатов 1№218 (Л6 415) ♦ ВОСКР ЕСЕНЬЕ, 19 сентября 1982 года ♦ Выходит ежедневно , Г г о кроме понедельника. Цена 3 коп. УСП ЕХ ИЗМАЛКОВСКИХ ЖИВОТНОВОДОВ П ретворяя в жизнь р ешения майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, ж ивотноводы Измалковского района стремятся у ж е в текущем году внести весомый вклад в ре­ ализацию Продовольственной программы страны. На днях они рапортовали о до­ срочном выполнении плана девяти месяцев по прода ж е молока государству. На при­ емные пункты отправлено 16084 тонны цен­ ной продукции, что составляет 123 процен­ та к уровню прошлого года. До конца сен­ тября государству будет поставлено допол­ нительно 1160 тонн молока. Наибольший вклад в трудовой успех жи­ вотноводов района внесли тру ж еники кол­ хозов «Знамя Ленина», имени XXI съезда КПСС, имени Дзер жинск ого, совхозов «До- кучаевский», «Измалковский». Тон в сорев­ новании коллективов молочнотоварных ферм задают работники Лопатинской фер­ мы колхоза «Заря», которые за восемь ме­ сяцев надоили в среднем от коровы по 2447 килограммов молока, а так ж е Цент­ ральной фермы совхоза «Пролетарий», где надоено по 2347 килограммов. До конца года коллективы этих ферм намечают вый­ ти на трехтысячный рубе ж. В том, что эта цель дост ижима, уб е ж да­ ют результаты передовиков. Операторы машинного доения коров из совхоза «Про­ летарий» М. Ф. Гладкова, М. С. Чи жик ова, В. Е. Д орохина у ж е получили от закреплен­ ных коров более, чем по 3000 килограм­ мов молока. Среднесуточные надои в их группах составляют сейчас 12— 13 килограм_ мов. Свыше 10 килограммов молока от коровы получают в совхозе «Докучаев- ский», в колхозах «Восход», «Заря». В це­ лом по району суточная сдача молока на 8 тонн превышает прошлогодний уровень. В. ЗЛОБИНА, секретарь Измалковского РК КПСС. У РОЖАИ- 8 3 ЗАКЛАДЫ В АЕТ СЯ С ЕГОД НЯ Отменный уро жай зерновых в этом году получили земле­ дельцы колхоза имени Кирова Воловского района. И во мно­ гом за счет того, что вовремя вспахали всю зябь. Напря ж ен­ ный труд окупился сторицей. Ячмень, посеянный на поле, об­ работанном осенью, например, дал почти по тридцать цент­ неров зерна с гектара, удалась сахарная свекла и кормовые культуры. Подобных примеров мо жн о привести много. Ос­ новная вспашка — важн ейший агротехнический г^эием, резко улучшающий пищевой и водный ре жим п очвы. Он способст­ вует уничт ожению сорняков, дает возможность в лучшие сро­ ки проводить весенний сев. Своевременно поднятую зябь не зря называют основой урожая. Вот почему заботливые хозяева вслед за косовицей и об­ молотом хлебов скирдуя солому, без промедления ведут лущение и пахоту. Немалые площади ярового клина уже к концу августа были обработаны в добринском, колхозе имени Чапаева, в совхозах «Петровский», «Красный горняк», во мно­ гих других передовых хозяйствах. В целом же по области августовской зяби поднято мало. Поэтому руководители боль­ шинства колхозов и совхозов приняли действенные меры к тому, чтобы в сентябре наверстать упущенное. Так, в становлянском колхозе имени Ленина создали круп­ ный пахотный отряд, оснастив его мощными тракторами. Чле­ ны правления, специалисты, агитаторы поговорили с каждым трактористом, довели конкретные задания, познакомили .• с моральными и материальными стимулами, организовали бое­ вое соревнование пахарей. Инженерная служба хозяйства в свою очередь обеспечила четкое техническое обслуживание машин. Оно налажено так же, как на жатве хлебов. Механи­ заторы, взвесив свои возможности, дали слово завершить осеннюю обработку полей к первому октября. По-хозяйски организовали взмет зяби в грязинских совхо­ зах. Используя добрый опыт прошлых лет, тут широко при­ менили ипатовский метод использования техники. На яровом клине нынче работают четыре межхозяйственных пахотных отряда, в каждом из которых по 12 энергонасыщенных трак­ торов. Все они почти круглые сутки находятся в борозде. И результат налицо. В районе почти 40 процентов зяби уже вспахано. Быстро наращивают темпы пахоты долгоруковские и задон­ ские механизаторы. Успеху способствует прежде всего то, Что местные партийные организации, по-деловому наладив соревнование пахарей, взяли трудовое соперничество под контроль, активно ведут среди трактористов массово-полити­ ческую работу, которая во многом способствует по%ышению накала борьбы за выполнение и перевыполнение заданий. Можно назвать еще много колхозов и совхозов, где не только-успешно ведут пахоту, но заботятся о том, чтобы под основную обработку на поля вносилась полная норма орга­ нических и минеральных удобрений, особенно на тех масси­ вах, где в будущем году будет размещена сахарная свекла. Вместе с тем в ряде хозяйств допустили отставание. Дан- ковские земледельцы, например, должны поднять более 80 тысяч гектаров зяби, а до сих пор не вспахали и шестой ча­ сти этой площади. Не блещут дела в Липецком, Тербунском и в других районах, хотя возможности повсюду одинаковые, но используются они по-разному. Далеко не везде даже такие тракторы, как К-700 и Т-150 работают круглосуточно, не говоря уже о других машинах. Руководители же колхозов и совхозов, районных производственных управлений сельско­ го хозяйства мирятся с этим. Площади ярового клина, вспаханные к сегодняшнему дню, никого не могут удовлетворить. Во многих хозяйствах и сей­ час пахота ведется медленно. Чем можно объяснить от­ ставание, например, Лебедянского района? Только неорга­ низованностью, отсутствием должного внимания к важнейшей сельскохозяйственной кампании со стороны производствен­ ного управления сельского хозяйства. А между тем время не ждет. Идет вторая декада сентября, сроки, как говорится, поджимают. Нужны решительные и действенные меры для того, чтобы резко повысить производительность техники, преодолеть отставание. Эти же слова можно обратить и к ряду елецких хозяйств. Кто медлит с пахотой, тот непременно окажется в большом накладе: не доберет в будущем году хлеба, сахарной свеклы, других культур. А этого допустить нельзя. Продовольствен­ ная программа, одобренная на майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС, требует’ максимального использования всех средств для повышения урожаев, достижения наиболее щедрой от­ дачи каждого гектара колхозных и совхозных полей. И пар­ тийные комитеты, районные и сельские Советы народных де­ путатов, колхозные и совхозные профкомы должны сделать все, чтобы будущий урожай получил надежную основу. В эти напряженные дни, когда на полях приспели сразу несколько неотложных работ, требуется особенно четкая рас­ становка сил с тем, чтобы все бригады, отделения, хозяйст­ ва вели уборку свеклы, заготовку кормов и пахоту зяби по-ипатовски, то есть в комплексе. К 15 октября зябь должна быть вспахана повсеместно. И потому сейчас особен­ но важно позаботиться о том, чтобы каждому трактористу были созданы все условия для высокопроизводительного тру­ да. Заправка тракторов горючим и водой в борозде, достав­ ка горячей пищи прямо на загонки, четкое культурно-быто­ вое обслуживание следует сделать непреложным законом. Наибольшее внимание требуется к механизаторам, работаю­ щим в ночную смену. Нельзя забывать, что забота о людях рождает в них ответное тепло. А проявляется оно прежде всего в желании трудиться лучше, больше сделать для своего хозяйства. Интересы дела пострадают, если не будет самой широкой гласности соревнования. К концу смены трактористы должны знать не только, кто впереди и кто отстает, но и каков их заработок. Сентябрь для тружеников села — решающий месяц в борьбе за успешное завершение сельскохозяйственного го­ да, за урожай будущий. Именно сейчас рождается нива третьего года пятилетки. Какой она будет, во многом з^> 1 - сит от тебя, механизатор, щедрость ее — в твоих руках. А СРОК И УХО Д Я Т ОСТРЫЙ СИГНАЛ Нынешний год в очередной раз красноречиво доказал преимущества зяби перед вес­ новспашкой. Урожайность яро­ вых зерновых и технических культур на участках, вспахан­ ных с осени, оказалась намно­ го выше. Особенно благопри­ ятно сказывается на урожай удобренная зябь. Об этом прек­ расно знают руководители и специалисты усманского кол­ хоза имени Ленина. Тем не менее здесь почему-то не уде­ ляют должного внимания пра­ вильной организации работ по взмету зяби. В борозду по­ ставлено лишь три пахотных агрегата, хотя есть возмож­ ность направить как минимум девять. Пахота ведется лишь в одну смену. В результате дневная прибавка вспаханной’ площади в хозяйстве состав­ ляет лишь 20 гектаров при плане 100. По темпам вспаш- •ки зяби колхоз находится на последнем месте в районе. Вспахано лишь 170 гектаров. А ведь на дворе уже ' осень, медлить со взметом зяби не­ допустимо.- На что же наде­ ются в колхозе имени Лени­ на? С. ЕВГЕНЬЕВ. ИД ЕТ УД А РНЫ Й Д В УХН ЕД ЕЛ Ь Н И К Д ень пермый • %' | $$ Щ | / Щ ' ' ' Ш ш\ I Ш ш ш ’ Ш шШ Ш Ш0ШШ Ш >' Ш |§ 1 1 ; р Ш Н щ | 1 Ц Щ { ' ' 1 ,, '% , Ш М Щ Ш ШщЩ ж 1 ж % ? > « (• 111Ц 11Ш 111 : I Ш Ш ' \ На снимках: на свеклоприемном пункте; И. Г. Кудрявцев, В. П. Назаров, В. И. Костин и А. Н. Дронов; внизу — погрузка сахарной свеклы. 1 Фото В. Ельшаева. | 50 тысяч тонн свек­ лы перевезет механи­ зированный транс­ портный отряд Лев- Толстовского объеди­ нения «Сельхозтехни­ ка», состоящий из 32 большегрузных ма­ шин • Производитель­ ность труда водите­ лей увеличилась в три раза •Каждый шофер пе­ ревезет за страду 2100 тонн сахарной свеклы КАМАЗЫ КБ ЗНАЮТ ПРОСТО Я .... Опыт левтолстовцев — всем районам ! -»■ ..ГГ’ > Л ’ ^ \ < о* 1 «ч \ V }, ' / Ч * %<• я М ОЩНЫЙ КамАЗ ос ­ торожно подрулил, к кагату, и по тран­ спортеру погрузчика в кузов с гулким стуком посыпались све- жевыкопанные корни. Мы за­ секли время — через семь ми­ нут машина с доверху _напол­ ненным кузовом и прицепом взяла дуре на свеклоприемный пункт. А под загрузку уже становился следующий автомо­ биль. Слаженность, организован­ ность, умелый маневр техникой — вот что характеризует в эти дни работу транспортных от­ рядов Лев-Толстовского район­ ного объединения «Сельхозтех­ ника», занятых на вывозке сахарной свеклы. Водители объединения обязались пере­ везти с полей колхозов и сов­ хозов всю свеклу нового урожая —не менее 50 тысяч тонн. Для этого будет использовано все­ го 32 большегрузных автомо­ биля. А ведь еще два-три года на­ зад на уборку свеклы в хозяй­ ства района приходилось при­ влекать свыше ста машин со стороны. Работали они крайне непроизводительно, а вывозка корней, как правило, затягива­ лась до «белых мух». Не лучше шли дела и у транспортников «Сельхозтехники» — дневная выработка на автомобиль со­ ставляла всего 8—10 тонн, у людей не было никакой заинте­ ресованности в результатах своего труда, а отсюда — низ­ кая трудовая дисциплина, те­ кучесть кадровд. Анализируя причины соз­ давшегося положения, замес­ титель начальника объединения по транспорту И. Г. Кудрявцев — знающий, творчески мысля­ щий специалист — пришел к выводу, что узел всех проблем в организации погрузки. В то время она осуществлялась си­ лами хозяйств, а там то по­ грузчик вовремя не подготовят, то машинист попадется недоб­ росовестный... 'Вот и получа­ лось, что один автомобиль по­ рою загружали по нескольку часов. «Погрузку нам надо брать на себя», — Иван Григорьевич все больше и больше укреп­ лялся в этой мысли. В то время в район как раз посту­ пил новый мощный погрузчик СПС-4,2, и Кудрявцев предло­ жил передать его «Сельхозтех­ нике». В райкоме партии эту инициативу поддержали. Уже первый опыт работы показал, что транспортники на верном пути: выработка на автомо­ биль значительно возросла. И в объединении пошли дальше: в прошлом году на период уборки свеклы были сформи­ рованы два транспортных от. ряда из большегрузных авто­ мобилей, за каждым из кото­ рых закреплен погрузчик. С первых дней водители стали добиваться отличной выработ­ ки, что вскоре позволило от­ казаться от прикомандирован­ ного транспорта. — Нынче мы решили все ра­ боты вести своими силами, —• рассказывает И. Г. Кудрявцев. — Во время жатвы наши шо­ феры перевезли на элеваторы все зерно, думаем, что и пере- возка свеклы нам по плечу. Теперь транспортных отрядов создано четыре, по восемь боль­ шегрузных автомобилей в каж ­ дом. Соответственно возросло и число погрузчиков. Накануне страды транспортники заклю­ чили договоры с хозяйствами и свеклоприемным пунктом, чет­ ко оговорив обязанности каж­ дой из сторон. Это позволяет вести работы без задержек. Уборка еше только началась, а водители уже показывают об­ разцы труда, перевыполняя установленные нормы. И это неслучайно. Ведь для того,что­ бы войти в отряд, надо было выдержать своеобразный кон­ курс. Ну, а самые опытные и авторитетные водители — та­ кие, как В. И. Костин, Н. Е. Гончаров, Н. А. Леденев — встали во главе отрядов. Отряд Костина закреплен за тремя хо­ зяйствами — колхозами «Крас­ ный путиловец», имени XX партсъезда и совхозом имени Л. Толстого. Семь его членов— коммунисты, и лишь самый мо­ лодой, недавно вернувшийся из армии шофер Александр Кузь­ мин пока комсомолец. Каждый водитель отряда обязался пе­ ревезти за страду по 2100 тонн корней — о таких рубежах совсем недавно просто . не по­ мышляли. — Наш отряд работает на единый наряд, — рассказывает В. И. Костин, пока его маши­ на стоит под загрузкой. — Поэтому живем по принципу: один — за всех я все — за од­ ного. Случись у кого-либо по­ ломка, остальные не уедут с поля, пока его норму не выпол­ нят. Как и положено, тон в рабо­ те задает сам бригадир, кото­ рый накануне нашего приезда перевез с полей колхоза «Крас­ ный путиловец» на свеклопункт 93 тонны корней. До 85 тонн довели дневную выработку A. Н. Дронов, А. М. Игохин, B. П. Назаров. А всего за пер­ вые три дня перевозок каждый водитель отряда записал на свой лицевой счет без малого По 250 тонн. Отличное начало! ■—Вы машиниста нашего обя­ зательно отметьте, работает так, что ни минуты зря не стоим, — эти слова были ска­ заны в адрес В. Калугина, ко­ торый обслуживает свеклопо­ грузчик. Вообще-то он шофер, но на период уборки сел в ка­ бину агрегата СПС-4,2. — Хочу в этом году прошло­ годний рекорд побить, — по­ делился с нами машинист. А рекорд — 1200 тонн кор­ ней в день — принадлежит его коллеге А. Н. Сысоеву. Но тот, судя по всему, лидерства усту­ пать не собирается: с первых дней на кабине его агрегата алеет переходящий красный флажок. Ударной работе водителей способствует четкая организа­ ция перевозок во всех звеньях. В кабинах автомашин руково­ дителей отрядов установлены рации, по которым они держат связь с диспетчерским пунк­ том. Туда регулярно поступают сведения из хозяйств, и диспет­ чер решает, куда лучше напра­ вить тот или иной отряд. При этом маршрут разрабатывается таким образом, чтобы макси­ мально сократить порожние пробеги. Вечером, когда машины воз­ вращаются в гараж «Сельхоз­ техники», заступает на смену бригада ремонтников. Так что утром автомобили снова гото­ вы отправиться в рейс. Для об­ служивания погрузчиков, кото­ рые постоянно находятся в по­ ле, выделены два агрегата тех- ухода. Словом, в организации работы транспортных отрядов все продумано до мелочей. На достижение наивысшей производительности труда на­ целены меры морального и ма­ териального поощрения. Каж ­ дое утро подводятся итоги ра­ боты за день, и лучшему отряду вручается переходящий фла­ жок. Получает его и победив­ ший в личном зачете. В слу­ чае выполнения дневной нормы водителям начисляется допол­ нительно по Ю копеек за пере­ везенную тонну корней. — Перед членами отрядов стоит задача: вывозить свеклу с полей в течение суток после того, как она была выкопана,—• говорит И. Г. Кудрявцев.—Это позволит полностью избежать потерь урожая. Давно подсчитано: находя­ щийся в бурте корень каждый день теряет в весе по четыре грамма. В том, что эти грам­ мы складываются в тонны, во­ дители наглядно убедились прошлой осенью, проведя такой эксперимент. Две машины оди­ наковой вместимости были до­ верху загружены свеклой, но одна — только что выкопан ной, а вторая — несколько дней лежавшей в кагате. Пос­ ле взвешивания оказалось, что первая машина тяжелее на це­ лую тонну! Так что сейчас транспортники делают все для того, чтобы корни на полях не залеживались. Ну, а как оценивают работу отрядов «Сельхозтехники» ру­ ководители хозяйств? — Мы теперь с вывбзкой свеклы заботы не знаем,.— го­ ворит председатель колхоза «Заветы Ильича» Н. И. Матю­ нин. — А ведь раньше и с по­ грузкой было сколько хлопот, и с автотранспортом... Считаю, что такие отряды надо созда­ вать повсеместно. ...Загруженный автомобиль въехал на эстакаду буртоук­ ладчика, и стальные руки мед­ ленно подняли кабину над землей на высоту трехэтажного дома. Корни с шумом посыпа­ лись вниз, в . металлический бункер. Мы на Лев-Толстоаском свеклоприемном пункте, куда сейчас поступает с полей свек­ ла нового урожая. Несмотря на то, что вывозка в разгаре, привычной вереницы.машин у ворот здесь не увидишь. — Разгрузку ведем по гра­ фику, — поясняет директор свеклопункта Д. Ф. Седолобов. — Водители его строго соблю­ дают, поэтому и простоев нет. Итак, налицо еще одно пре­ имущество группового метода использования автомобилей. В нынешнем году члены транспортных отрядов Лев- Толстовской «Сельхозтехники» обязались вывезти всю свеклу с полей в течение месяца. Это * ^х вклад в реализацию Про­ довольственной программы страны. И. БЕЗБОРОДОВ, И спец. корр. «Ленинского знамени». ВЫСОК И М И Т ЕМПАМ И В Екатериновском отделении совхоза «Авангард» Елецкого района за дни ударного де­ кадника заготовлена тысяча тонн курурузного силоса. Тем­ пы уборки главной кормовой культуры не снижаются и сей­ час. Косят кукурузу А. И. Би­ рюков и В. И. Федотов. Масте­ ра своего дела высокопроизво­ дительно используют убороч­ ные агрегаты. Отвозят зеленую массу к траншее механизаторы С. Я. Поздняков, И. И. Че$со- мазов, В. И. Паршин и шофер Н. А. Ярлыков. Старательные водители нормы выработки перевыполняют в полтора-два раза. В. ФЕДЮНИН. П Р Е С С - Ц Е Н ТР О Б К О М А К П С С С О О Б Щ А Е Т На пла нтаци и— комплек сные отряды В колхозе имени Ленина Стэновлянского района сахар­ ную свеклу убирают два ком­ плексных механизированных от­ ряда, на вооружении которых шестирядные комбайны КРС-6 и КС-6, ботвоуборочные маши­ ны, свеклопогрузчики, тран­ спорт. Отряды возглавляют опытные механизаторы А. И. Рассказов и В. С. Козлов, сами они работают на комбайнах, намного перевыполняют нор­ мы. Механизаторы отряда В. С. Козлова за первые дни убрали 45 гектаров свеклы. Здесь от­ личаются механизаторы А. С. Лапин, В. С. Перепелов, А. В. Логакатецкий. Одни скашива­ ют ботву, другие —- убирают свеклу, третьи — загружают сырье в автомобили. Корни отправляют на свеклоприем­ ный пункт без доочистки. Во­ дители районного объедине­ ния «Сельхозтехника» уже вы­ везли 400 тонн корней. Труженики колхоза выступи­ ли в районе с инициативой уб­ рать сахарную свеклу за 20 рабочих дней — к 25 сентяб­ ря. С к омбайна зернового— на свекло­ уборочный Юрий Иванович Трунов — механизатор колхоза имени Калинина Добровского района — в страду убирал хлеб, вы­ дал из бункера своей «Нивы» 5100 центнеров зерна. А при­ шла пора копать свеклу-—пере, сел на свеклоуборочный ком­ байн КС-6. С первых дней спорится работа у механизато­ ра, за два дня он убрал са- харную свеклу с 13 гектаров. Дневной прирост- ПО гек таров Почти половину зяблевого клина вспахали механизаторы совхоза «Кривецкий». Особен­ но возросли темпы за послед­ ние дни. За день, 15 сентября, например, прирост составил 110 гектаров. Трактористы по- боевому развернули соревно­ вание за наивысшую дневную выработку. Н. П, Белоусов сво­ им «Кировцем» за день пашет по 17,5 гектара, за восемь дней он вспахал • 140 гектаров зяби. Тракторист Н. В. Целиков работает на тракторе Т-150, добивается высокой выработки — в день пашет по 14 гекта­ ров. По полторы нормы Пахотное звено в чаплыгин- ском колхозе «Знамя комму­ низма», состоящее из четырех энергонасыщенных тракторов, возглавляет опытный механи­ затор П. Г. Свиридов. Работает он на тракторе Т-150, за день пашет до 14 гектаров зяби — выполняет полторы нормы. Не уступают Свиридову осталь­ ные члены звена — трактори­ сты В. Н. Болотов, И. С. Сви­ ридов и А. И. Катасонов. Меха­ низаторам, занятым на вспаш­ ке зяби, созданы хорошие ус­ ловия для работы: приближено техническое обслуживание, ор­ ганизовано горячее питание. Коллектив звена за две неде­ ли вспахал 800 гектаров зяби. ВСЮ Б 0 Т В У -В ДЕЛО По-хозяйски используют свекловичную ботву труженики хлевенского колхоза «Победа». Минувшей зимой они на опыте убедились, что это — весомая прибавка в рационах кормле­ ния животных. Поэтому нынке в хозяйстве создан специальный механизированный отряд, за­ нимающийся заготовкой ботвы. Его возглавляет заместитель председателя колхоза по кор­ мопроизводству В. Т. Воронин. Между механизаторами отря­ да развернулось боевое сорев­ нование. Тон в нем задают И. П. Черных и В. И. Дуванов, еже­ дневно доставляющие к месту силосования по 48—50 тона ботвы. Это в полтора раза пре. вышает установленное задание. Четко налажена в хозяйстве в работа погрузочных средств. А. АЛЕКСЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz