Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
Партийная жизнь: комм уни сты на жат в е в ГУЩЕ СТРА ДЫ Ч ем меньше дйей Ос+йва- лось до уборки, теп» чаще я задавался вопросом: как Луч ше организовать работу парт кома, всей партийной органи зации, чтобы обеспечить уёпех важнейшей кампании? Когда работал инженером, свои за дачи видёл отчетливо, но те перь, став секретарем партко ма, поняЛ: круг забот значр? тельно расширился. Внима тельно изучил я материалы майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, выписал из Докла да товарища Л. И. Брежнева слова: «Важно, чтобы партор ганизаций / концентрировали свои усилия на главном. А главное эГо работа с людьми». В начале лета состоялось заседание парткома, на кото ром обсудили вопросы пред стоящей страды. С проектом рабочего плана V" рочнбй вы ступил главный агроном сов хоза А. М. Синйвин, о готов ности техникй доложил глав ный инженер А. И. Брыкин. Стало ясйб, чтб основная ра бота проделана, но много еще и нерешенных пробДем. В ча стности, выяснилось, что еще не все комбайны укомплекто ваны механиз'атбраМй. Сообща с Н л й думать, как выйти из ПОлбження. Решили, что мож но послать на комбайны бри гадира по кормопроизводству А. Г. Юшкова, заведующего мастерской Б. П. Маврина. Вспомнили и прр недавнего выпускника Школы Александ ра Горбунова. ОН только что закончйл курсы водителей и как раз обратился к руковод ству е просьбой дать ему ав томобиль. А что если попро сить его поработать еезон комбайнером? Прикинули так же, кого и$ школьников мож но определить штурвальными, Словом, недостающие кадры нашли. Поговорили потом с каждым из тех* кого решили привлечь к уборке. Все дали свое согласие. После заседания парткома, когда и рабочий план, и усло вия соревнования. меры ма териального и морального по ощрения были уже разработа ны, провели, открытое партий ное собрание. Было заметно, что принятие Продовольствен ной программы СССР зажгло у Каждого хлебороба чувство повышенной .ответственности, стремление провести жатву как можно лучше. Комбайнер Н. С. Никитин внес предложение: , учитывая, что хлебная масса в этом го ду обильная, ; повысить мате риальное вознаграждение ме ханизаторам, занятым? на убор ке соломы. Высказывались также просьбы улучшить .по левой быт хлеборобов. Этот вопрос я пометил себе осрбр, решил заняться им незамедли тельно. И в первый же день уборки вместе с комбайнами в поле выехал передвижной ВВгончик. Мы постарались со здать в нем все условия для отдыха механизаторов. По нашему поручению заведую щая библиотекой А. И. Ники тина оформила здеёь уютный красный угоЛоК, наглядную агйтацН(6. Наладили походную душевую; ■ : '■ - К сожалению, ие все из за думанного уДалось с осущест вить. В частности, не смогли мы в первые дйи организовать медицинское обслуживание механизаторов в поле, выезды автолавки. Эффективность подготови тельной работы сказалась с пёрвых же часов страды. Уборку мы начали без раскач ки. Четырьмя комбайнами с жатками всего за два дня ско сили весь горох на пЛошёди в 100 гектаров и за полтора дня его обмолотили. С убор кой этой трудоемкой культу ры мы управились первыми в районе, еще до дождей, что позволило избежать потерь ч собрать высокий для нашего хозяйства урожай ~ Почти 20 центнеров зерна с гектара. Вообще, каждый успех име ет большую мобилизующую силу. Поэтому мЫ с первых же дней организовали четкое пбдведение итогов, обеспечили широкую гласность соревно вания. Б ольшую помощь пар тк ому оказывает в этом деле весов щик Н. Ф. Иноземцев. Поздно бечёром, Когда прекращается поступление зерна, 6й делает тщательную выборку по каж дому экипажу, заполняет учет ные карточки, заведенные на каждый агрегат. Назавтра, Когда оглашаются итоги рабо ты, каждый комбайнер распи сывается в своей карточке, подтверждая правильность данных. г Н о как бы тщательно ни бы ли продуманы основные на правления работы с людьми, жизнь ежедневно , рождает массу «мелких» вопросов, тре бующих незамедлительного решения. Кажется, все было предусмотрено в условиях со циалистического соревнова ния участников уборки, но вот понадобилось перебросить один комбайн с обмолота вал ков на свал ржи, и комбайнер Начал Отказываться: дескать, по общему ■намолоту товари щей мйе уже не догнать, не смогу потом претендовать на приЭбвое Место. Пришлось еще раз продумать существующие условия сбрёвнойания, объяс нить всем механизаторам, что КОсовица хлёбов на свал при равнивается к обмолоту. ' Или Такбй пример. В пер вый дейь массового подбора валков комбайнёры,' увлёк шись погоней за выработкой, не заботились о прямолиней ном сВалийанйя соломы. Кожи ны . з Й У& й л Й с б , где Попало, ' а это создавало Трудности при их сволакивании. Сделанные замечания нё помбгли. При шлось принять более строгие Мёры. Дирекция издала при каз о лишении уборочного звена дневной премии за низкое качество работы. Ме ра, вроде бы, правильная, но не собьёт ли она на строй? Вечером собрали всех механизаторов, объяснили им, за что лйшили премии, обяза ли впредь не допускать брака в работе. И люди поняли свою оплошность, признали справед ливость взыскания. Во время уборочной засе дания парткома проводить не когда, разве что в экстрен ных случаях. Но партком про должает оставаться ядром партийной организации, ее штабом. По Многу раз за день встречаемся мы с членом парткома главным агрономом А. М. СинявиНЫм. Несмотря на свою загруженность, он дер жит в поле зрения и чисто на ши, парткомовские вопросы. Надо -у и переходящий фла жок передовому экипажу вру чит, и за своевременностью добавки в поле обеда просле дит., Большую работу во вре менной > партийно-комсомоль ской, группе, созданной в убо рочно-транспортном комплексе, проводит член парткома ком байнер И. А. Затонскйх, неко торые допросы я решаю с его помощью. Коммунист на жат ве — это чёлоВёк не только исправно выполняющий пору ченную работу, но и требую щий того же от других. Вни мательно смотрит за качест вом уборки на дальних кон цах загбнки заведующий ма стерской, а сейчас комбайнер Б. П. Маврин. Строго следит за дисциплиной мастер-налад- чик И. И. Воронов. Вот лишь один эпизод из жизни временной Партийно- комсомольской группы. Когда начали после дождей обмолот валкой, выяснилось, что влаж ное и тяжёлое зерно плохо выгружается из бункера/ мож но сломать шнек. Но и стоять нельзя. Комсомолец В. Н. Иноземцев придумал выход: выгружать зёрйо, когда еёо набирается лишь полбункера. Эта «хитрость» по цепочке пе редалась всем экипажам. И работа пошла успешнее, поло мок удалось избежать. ! Окончательный вывод о ра боте ййрткома, всей партий ной организаций в дни страды будет сделан по ее заверше нии. Но уже сейчас ясно: в том, что нынешняя уборка проходит в совхозе слаженно, энергично, есть заслуга ком мунистов хозяйства. А. НЕФЕДО В, секретарь парткома совхоза «Бутырский» > Грязинского района. З а 900 - к и л о г р а м м о в ы й н а д ю й в тр е т ь е м к в а р т а л е ! Николай подъехал к летнему лагерю, когда дойка уже за кончилась. Быстро пересчитал фляги с молоком. Улыбка ос ветила загорелое лицо: на две фляги больше, чем вчера. — Не выдержал, приехал? — с улыбкой заметила бригадир фермы Александра Митрофа новна Петунина. — Что, уже сосчитал? Можешь радоваться. Сегодня после твоей пастьбы коровы на сорок литров моло. ка прибавили. ...Николай‘Горбунов с детст ва любил лошадей. ВП Е Р ЕДИ РОСНЫХ ЗОРЬ ЕЩЕ МНОГО • м После седьмого класса при шел он к Николаю Ивановичу Шкарину, который в то время был старшим конюхом. Попро сил принять на работу. Деревня Новоселье совсем маленькая. Здесь каждый под. росток заметен, а Колька Гор бунов тем более, потому что с малых лет вертелся около ло шадей. Взял его Николай Иванович и определил понача лу пасти жеребят. С тех пор и связала их судьба вместе. Вна чале ухаживали за лошадьми, а последние годы — за коро вами. И, надо сказать, Горбу нов по-настоящему болеет за дело. Почему он ни свет ни заря примчался в лагерь, хотя в этот день стадо пасут Ми хаил Бушмин и Виктор Дени сов? Да потому, что хотел лишний раз убедиться, что пастьба по обильной росе мо локо прибавляет. Нет, не верна присказка, что у Пастуховой головушки не* заботушки. Недаром бригадир Александра Митрофановна го ворит, что сейчас надои на девяносто процентов зависят от па<*-уха. Да, за молоко в полной мере отвечают и доярка, и пастух. А доярки в совхозе отличные. Взять хоть Нину Ивановну Шкарину, Анйу Дмитриевну Денисову или Анну Сергеевну Лямину. Какой уж год они лучшими в районе считаются. И недаром каждая обязалась по три тысячи килограммов надоить от коровы. За полу годие уже завоевали первен ство: почти по тысяче пятьсот килограммов получили. И пастуху совхоза «Донской» Николаю Горбунову приятно сознавать, что в успехе этом есть и его доля. Середина августа, лето уже на убыль покатилось. Но впе реди еше много росных зорь, тех, что молоко прибавляют... Г. КАЗАКОВ, корр. районной газеты «Задонская правда». Совхоз «Донской». Высоких результатов в со ревновании за повышение про дуктивности животноводст ва добивается комсомоль ско-молодежный коллектив доярок отделения «Дружба» совхоза «Петровский» Добрин- ского района. На снимке: бригадир фермы Владимир Полунин (в центре) с молодыми доярками Надеж дой 'Кйкиной, Еленой Чистя ковой, Анной Егоровой, Лиди ей Головкиной, Галиной Рагу- шиной, Татьяной Музыко и Татьяной Лифановой. Фото В. Елыпаева. Продовольственная программа: материальная база КОМБАЙНЫ НА УЛИЦАХ О зат янувш ем ся строительстве Сенцовской базы «Сельхозт ехники » Бывают Дйи, когда к област ной торгозо - накопительной базе объединения «Сельхозтех ника» ни подойти, ни подъе хать: вся площадка перед ад министративным корпусом и дорога на несколько сот метров заставлены машинами, тракто рами, комбайнами... — Еще один «бой» недавно выдержала, — рассказал уп равляющий базой Н. Г. Бань- ковский.— Наступала, образ но выражаясь, современная сельскохозяйственная техника, а мы брались за головы; куда ее девать? Хоть на сутки, но надо было машины приютить — для того и существует база. Вся беда в том, что «приют» маловат и давно уже не вме щает все товары, поступающие для хозяйств области. Ассорти мент их очень широк: от гвоз дей до современных комбай нов. Особенно напряженные периоды для нас—время, ког-, да сельские труженики гото вятся к посевной или жатве. Всеми видами транспорта, кроме разве что речного и мор ского, в Липецк поступает сов ременная сельскохозяйствен ная техника. Работникам базы радоваться бы, да на первом плане у них беспокойство: су меть бы быстрее доставить грузы по адресам* чтоб всё дошло в целости и сохранности. Времени на это базе отпускает ся не более десяти Дней. Но такая «роскошь» ее работникам просто недоступна. Попробуй два-три дня не вывозить гру зы — и на десятки километров от базы протянутся вереницы платформ, контейнеров, машин. Последний «бой» — это ког да база получила накануне уборки пятьдесят комбайнов и столько же мощных «КамАЗов». Уточним: самым неприятным, просто пугающим обстоятель ством было то, что все машины поступили сразу. На террито рии базы двадцати • автомаши нам не хватило места. «КамАЗам» пришлось ночевать «на улице», под присмотром срочно нанятого сторожа. За два дня вся поступившая тех ника была доставлена в хозяй ства области. Чего это стоило работникам базы — лучше н не вспоминать. Передышка бы ла короткой. Новая партия яр ких оранжевых «Нив» сгруди лась у конторы. Честное сло во, в окно глядеть работни кам базы не хочется. А водво- рё под открытым небом стоят новенькие жатки, ящики с моющими средствами, которым вовсе не на пользу нынешние ливни... В переполненном скла де стало-трудно ориентировать ся. — Бея площадь базы — че тыре гектара, — говорит уп равляющий,—а требуется ровно в десять раз больше. Мал объ ем складских помещений, а под открытым небом разве что ре зина и шланги не испортятся. Надеемся на скорое новоселье. У села Сенцово, в двадцати двух километрах от Липецка, строится новая база, где пре дусмотрено все для нормальной работы. Один только высокоме ханизированный отапливае мый склад площадью в че тыре гектара чего стоит. Грузы там можно будет складировать в девять (!) ярусов. Пусковой комплекс этого года включает, кроме крытого склада, админи стративно-бытовой корпус, сто ловую и котельную. Бея база разместится на площади в двадцать семь гектаров... Оживление вдруг оставляет управляющего. Николай Гри горьевич хмурится: — Не верится что-то в своев ременный пуск комплекса, на меченный на четвертый квартал. Строители отстают от графика. Из 1770 тысяч рублей, выде ленных на строительно - мон тажные работы на год, за семь месяцев освоено чуть больше 750 тысяч. Из оставшегося мил лиона чуть ли не половина средств приходится на долю треста «Спецстрой». Да что-то давно я не вижу его людей на объекте... Первое строительное управ ление треста «Промстрой» вы полняет на строящемся в Сен цово объекте функции генпод рядчика. Собственными силами ему осталось освоить совсем немного — 200 тысяч рублей. Задача вполне по силам сотне рабочих управления, что тру дятся сейчас на стройке. Как всегда высокопроизводи тельно работают знаменитые промстроевскке бригады свар- щиков-монтажников В. В Михальцова, плиточников нз «Отделстроя-2» 3. Рыбаковой, комплексные бригады А. С. Дворниковой и А 'Г. Соловье ва. Завершается отделка столо вой, смонтирован администра тивно-бытовой корпус и в кон це октября будет закончен. Вовремя сделали здесь свою ра боту специалисты управле ний «Юговостоксантехмон- таж-2» и «Южпромвентиляция». Но и готовые корпуса эксплуа тировать в ближайшем буду щем нельзя. — Нет наружных сетей —• водопровода и канализации, — объяснил столь безрадостную перспективу начальник управле ния-генподрядчика В В. Хри- пунков. — Управление «Сантех- строй-2» не спешит с проклад кой подземных коммуникаций. «В чем дело?» — спрашиваю его руководителей. — «Лю дей не хватает», — жалуются. «Людей и у меня не избы ток, — говорю я спецстроев- цам. — И другие наши объек ты не менее важные, чем база «Сельхозтехники», — Грязин- ский культиваторный ззвод, Липецкий тракторный, однако, стараемся везде успевать». Не раз на оперативных сове щаниях шла речь о необходи мости своевременной сдачи ба зы в эксплуатацию. Это станет немалым вкладом строителей в выполнение Продовольственной программы. Вовремя будут по лучать на селе только исправ ную технику, оборудование и все необходимое для успешной работы — большая помощь хлеборобам. А в ответ на все это — ни одного человека от «Спецстроя» на площадке. Сантехники явно «забыли» о своих долгах стройке. Не про ложено три километра водо провода. В траншеях без труб стоит позеленевшая от времени дождевая вода. Управление «Дорстрой-2» не проложило около полутора километров ■внутриплощадочной железной дороги. Мехколонне треста предстоит провести вертикаль ную планировку территории ба зы; сегодня вид у нее, мягко говоря, неприглядный. Не в пример спецстроевцам трудятся на объекте специали сты из управления «Металлург- прокатмонтаж-2». Им предсто ит установить в помещении склада более ИЗО тонн метал локонструкций — стеллажей., Заканчивают монтаж оборудо вания котельной бригады нз управления «Энергаметаллург-* монтаж», работа идет строго по графику. Но и тут скоро неиз бежна остановка. Старательно отделанная штукатурами М. Т. Вихровой газовая котельная с умело' установленным оборудо ванием не сможет ра<ботать из-за отсутствия... газа. За шесть лет, что прошли с начала стройки, работники га зового участка треста «Липецк- строймеханизация» «осилили» одиннадцать километров газо провода, осталось проложить еще шесть. При желании и хо рошей погоде можно было бы управиться за три-четыре ме сяца. С погодой-то всё в по рядке, а вот желание, как вид но, отсутствует. На одной из «оперативок» руководители газового участка пообещали: «Будут люди. Р а боту закончим за три месяца*. С тех пор прошло три недели, а нитка газопровода не приб лизилась к котельной ни на метр. Кропотливая и трудоемкая работа предстоит и работникам из управления «ЦёнтрспёцДв- томатика»: они должны смон тировать и наладить мощную систему пожаротушения. Ещё одна беда стройки — очистные сооружения, под них и котло вана еще нет. Вот и получается: щроде бы многое сделано на объекте, а конца стройке не видно. Не большие, на первый взгляд, недочеты не позволят ввести торгово - накопительную базу В действие, как к тому призы вает транспарант с аршинными* издалека видными буквами: «Строители! Наша задача * сдать объект в четвертом квартале 1982 года». Забываю-? некоторые участники строитель ства о том, что задача эта — Общая. И если хоть один из них не выполнит взятке обяза. тельства, срыв тоже будет об щий. — В последнее время стыдно стало признаваться коллегам, где работаю, — сказала брига дир треста «Промстрой», Герой Социалистического Труда, де путат Верховного Совета РСФСР А. С. Дворникова, — Сенцовская база «Сельхоз техники» — стройка, которая кажется бесконечной. Посади ли мы несколько лет назад у бытовок березки, быстро -вы росли они — выше человече ского роста теперь. Если бы так споро и работа здесь шла.,. Живописное место выбрано для объекта — кругом • леса, цветов множество. Правда, ни зина не совсем удобна для строителей —- сыро, подолгу вода в траншеях стоят, а вес ной и-осенью — грязь непро лазная. Не с подъездных путей объект начали строить, и пото му в месяцы распутицы здесь не могли работать ни генпод рядчик, ни субподрядчики. Но теперь-то — лето. Правда, впе реди осталось совсем немного теплых сухих дней — лучшего времени Для земляных работ. Скоро наступит время «объек. тинных» причин, якобы мешаю щих работе. Не выжидать ёГо трестам «Спецстрой» и *Ли- пецкетроймеханизация» надо, а приступать к делу. Столько еше «боев» выдер жит старая база «Сельхозтех ники»... Г. КАЧЕ&А, спец. кОрр. «Ленинского знамени». М ЭИМ гидом по техниче ским мастерским Липец кой срёднёй школы № 38 был О. Д. Мызников,, заведующий клубом юных тех ников при Дворце культуры новолипецких металлургов. Естествен вопрос — какая связь между школой и за водским учреждением культу ры? ’Как оказалось, самая тесная. Три года назад городской клуб ДОСААФ по предложе нию преподавателя военного дела 38-й школы А.< Ф. Власо ва задался целью организовать для учащихся военно-техни ческий клуб. За помощью об ратились в заводской комитет Новолипецкогб металлургиче ского завода. Там это начина ние одобрили и решили создать при Доме культуры НЛМЗ клуб юных техников, а в ка честве базового помещения ис пользовать пустующие дб той поры подвалы 38-й средней школы. г Ребят привлекли, рассылая информацию о клубе по шко лам, поместили, объявление В заводской газете «Металлург». -------Г- П РИГЛ А Ш АЕТ Ш К ОЛ ЬНЫЙ К Л У Б Трудовое воспитание: опыт, проблемы я. ,\ . .-1V• .у. Г-. - Г,,,, I - .. * Добрую службу в организации нового дела сослужил детский сектор Дворца культуры. Мы —- в помещении клуба. Б комнатах — верстаки, стан ки, на ётена* — чертежи, схе мы, .плакаты, на стендах —ре бячьи подеЛки. Технических кружков в школе добрый де сяток. Авиамодёльным руководит Б; С. Бритов. Стройный, под тянутый молодой человек — мастер спорта по скоростным моделям. Работа поставлена самым серьезным образом. Е. С. Бригов убеждён, что толк в занятиях авиамоделизмом будеГ лишь тогда, когда под. росток приходит в группу не «от нечего делать», а имея цель стать настоящим спортсменом. Многие мальчишки мечтают стать летчиками. В кружок тя нутся даже первоклассники. Ребята мастерят воздушные змеи, планеры, учатся рабо тать с авиамоторами. Круж ковцы наладили обмен опытом с юными авиамоделистами Там бова, Мичуринска, Томска. Есть уже и первый успех — они заняли третье место в го родских соревнованиях, посвя. щенных Дню Победы. Кружок художественной’ че канки ведет А. А. Шабанов, за меститель начальника адми нистративно - хозяйственн о г о отдела заводоуправления. В разговоре он признался, что и сам учится у ребят, ведь у де тей порой фантазии куда боль, ше, чем у взрослых. Мне до велось посмотреть некоторые работы школьников: проду манные сюжеты, безошибочный выбор материала, отточеннре чувство композиции. Технические склонности ре бят удовлетворяются всесто ронне: кроме названных, дей ствуют кружки юных мото циклистов, судомодельный, Стрелковый, радиоконструиро вания и другие. Большую работу в кружке технического моделирования проводит учитель труда Н. В. Душкин. В хорошо оборудо ванной мастерской — постоян ная выставка ребячьих поде лок. Чего тут только нет, на чиная от простейших молоточ. ков, совков, плоскогубцев и кончая радиоуправляемыми ро ботами и электромобилями. В дело идет все, вплоть до кон сервных баночек. Школе актив но помогает городская станция юных техников. Десятки учащихся с удо вольствием посещают кружки кройки и шитья, «Умелые ру ки», а также клубы юных ки номехаников и «Юный метал лург», открытые при Дворце культуры НЛМЗ. Ежегодно проводятся Недели науки и техники, выставки технического творчества. В обшей сложности в круж ках занимаются _ более 350 школьников. Основным руко водством при составлений те матических планов занятий ста ли программы Министерства просвещения РСФСР. Кто идет в кружки? По сло вам завуча школы по внекласс ной работе 3. П. Несмеяновой, все желающие, независимо от успеваемости. Одних привле кает то, что можно что-то сде лать своими руками, для дру гих — это средство восполнить пробел в знаниях. При записи в кружки особое внимание уде ляется «трудным» подросткам. — Участие в кружках, — считает Зинаида Петровна, — заметно сказывается на пове дении ребят, они становятся собраннее, дружнее, серьезнее относятся к учебе. В самом деле, за последних два с лишним года в школе не было ни одного правонаруше ния. Технические кружки помо. гают выбрать правильный путь в жизни. Вот пример. У Ко ли С. не все благополучно в семье. Подросток стал курить и даже выпивать. Но полтора года назад он пришел в один из кружков. Общение с настав ником, сверстниками, увлечен ность делом помогли ему от казаться от дурных привычек; Он научился фотографировать, чеканить по металлу. Школьный клуб окреп, он уверенно обрастает ребячьим активом. Но вот вопрос: почему та ких же клубов пока нет в дру* гих школах города? Даже в том же Левобережном райбнё опыт 38-й школы пока не взят на вооружение. А ведь многое можно сделать с помощью ше. фов ведущих предприятий. Можно найти и людей, которые с удовольствием будут зани маться с ребятами, доброволь ных наставников. Этим наДб заняться и Левобережному роно, и гороно. Пусть у добрб- го начала будет такое же прб- должен йе. * В. ЛАНИКИН, сотрудник Липецкого го сударственного архлва. С ТАНЦИЯ Грязи-Волго- градские занимает важ ное место в транспорт ном конвейере Юго-Восточ- нбй железной дороги. По езда идут отсюда в четырех направлениях. Станция сорти ровочная, но и грузовой рабо ты здесь хватает: в городе пол тора десятка прёдприятий-кли- ентов. И вот тут-То и возника ет трудность. Лрншёл, скажем, вагон с грузом в адрес культи- ваторного завода. А поставить его некуда: нет на станции Спе циального выставочного пути. сложней: в связи с массовыми перевозками сырья и топлива для создания Зимних запасов с предприятий вагоны заводу недодаются. Работники стан ции предложили заводчанам грузить «а каждую платформу не двенадцать культиваторов, как обычно, а двадцать четы ре, в два яруса. На 60-тонную платформу сейчас грузится все го... 15 тонн культййаторов. На три четверти вагон по сущест ву недогружается. Но пока это предложёнйё лишь рассматри вается. ^ш тн п п тране порт: резервы отрасли | I Н А С Т А Н Ц И И - 1 ТЕСНО ... В ? 1 т т 1 « и и т 1 1 м с т 1 ! 1 т т и » ш ш 1 т 1 1 т т т т и » м « 1 1 » т г П 1 7 Приходится занимать один из нёмногочислениых сортировоч ных путей, что, естественно, создаёт дополнительные труд ности в маневровой работе. Культиваторный завод расши ряется, скоро сюда массовым потоком пойдут грузы, а вы ставлять вагоны некуда. Дого ворились было, что промышлен ные предприятия помогут стан ции в строительстве двух новых путей. Но пока эта договорен ность осталась лишь догово рённостью... Вообще тесно стало железно дорожникам на станции. Объе мы перевозок растут, давно на зрела необходимость провести реконструкцию, но здесь даже никаких тёхнических новшеств нё внедряется. Уже и вагонные замедлители, облегчающие труд и ускоряющие роспуск составов с полуторки, Негде поставить из-за нехватки места. К тому же частенько вагонопотоки идут в Грязи - Волгоградские не регулярно. То какое-то время нет поездов, и людям, по существу, делать нечего, то вдруг составы поШЛи один за другим, и начинается лихорад ка. Бывает и хуже; сформиро ванный состав, так сказать,го товая железнодорожная про дукция, простаивает из-за не хватки локомотивов. Стоит со став порой целую смену, а вы везти его нечем. Основное ло комотивное депо находится на станции Позорино, и по причи не Нестабильности вагонопото- ков частенько нет возможности своевременно отправить поезд на ПрИволжскую дорогу через Позорино. В связи с этим кол лектив станции и не выполняет задание по одному из важней ших показателей — Отправле нии) вагонов. По-разному складываются от ношения железнодорожников и предприятий города. Если, ска жем, культиваторный заёбд И пищевой Комбинат быстро осво бождают вагоны, работают с подвижным составом ритмично, днем и ночью, До Другие не спе шат с выГрузкОй. Так, комби нату хлебопродуктов несколько дней продержал недавно три зерновоза с пшеницей. Между прочим, есть там специальные механизмы дЛЯ ускорения, вЫ- грузки, но Они ЛопросТу нё при меняются. В минувшие месяцы железно дорожники имели возможность даТь культиваторному заводу платформы сверх плана для б Ы в ш к и готовой продукции. Сейчас, однако, дела Обстоят Сильным тормозом на стан ции стала плохая работа кон- тейнерной площадки. Здесь уже укоренилась определенная «си стема»: либо подъемные краны выходят из строя, либо нет лю дей —- стропальщиков, кранов щиков. И простаивают там ва гоны в ожидании выгрузки. Вот если построят два новых пути, До тогда эту площадку буду? обрабатывать нё два теп ловоза, а один.. Значит, сокра тится простой мёстных вагонов. Если, к примеру, удлинить горочную вытяжку на 150 мет ров, сократится на три-четыре минуты время, затрачйваемоё на втягивание состава на гор ку. А потом эти минуты обер- нутся неМаЛой прибылью. Как видим, резервов у же лезнодорожников немало. И при более внимательном отно шении к делу со стороны ру ководителей отделения и уп равления дороги, прй укрепле нии содружества с предприя тиями можно значительно улуч шить работу коллектива. Кстати, многие подразделе ния и при нынешних трудно стях умело налаживают произ водство. Маневровый диспет чер Георгий Дмитриевич Цып лаков рассказал такой случай. Был он как-то в командировке по обмену опытом на одной из лучших сГанций, где устроили образцово - показательный ро спуск вагонов с горки; за ка кие-то десять минут состав был обработан. Горка там механи зированная, есть вагонные за медлители, и роспуск ведут че тыре человека. А Цыплаков не удивился, сказал, что есть у нёго в смене дежурный по горке Валерий Степанович Зе- ленов, который тоже за десять минут «управляется» с соста вом. Причем, один, да еще при дефиците сортировочных путей, отсутствии вагонных замедли телей. Немало настоящих мастеров своего деЛа трудятся в смене лучшего диспетчера: дежурный по станции А. Т, Батищев, старший регулировщик скоро стей движения вагонов А. М. Ермаков, составитель поездов П. С. Дорофеев, накопитель при диспетчере Л. П. Федоро ва. Успех их во многом зависит от личного мастерства, от уме лого применения передового опыта. И все же показатели всего коллектива станции мог ли быть гораздо выше, если бы железнодорожники и клиенты использовали все резервы. В. СПИВАК; ЕСТЬ МИЛЛИОН! На миллион рублей реализо вал с начала года сверхплано вой продукции коллектив Елецкого кожевенного завода. За последние месяцы здесь почти вдвое увеличился выпуск изделий, отменённых государ ственным Знаком качества. Высокой оценкой у потребите лей пользуются юфть обувная, шорно-сёдёльная, хромовые и Эластичные кожтовары. Тон в соревновании задают передовые коллективы. В их числе — бригада кожсырьево- го производства, возглавляемая Дмитрием Ивановичем Атама новым, и бригада аппретурщиц, руководимая Валентиной Ва сильевной Моревой. Они сей час опережают график работ на несколько месяцев. А. АЛЕКСЕЕВ. 11и’| I 1 "'Т1ГП-7!-а*^И1ИЦЦМ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz