Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
ИДУТ ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Идут отчетно-выборные собрания в партгруппах и цеховых организациях. Ком мунисты низовых звеньев уделяют большое внимание повышению эффективности производства. Вот о чем шла речь, например, на собраниях в партгруппах завода «Центролит» и пер вого управления треста «Юговостокстальконструк - ция». Что может партгр уппа... Цех с реднего литья — один из крупнейших на ли пе цком заводе «Центро лит», а его работа зависит от плавильного отделения, которое находится у исто ков технологического про цесса. Очень важно на этом ответственном участке уси ливать партийное влияние. И потому коммунисты парт группы позаботились о ро сте своих рядов. В этом го ду они подготовили и ре комендовали в* партию опе ратора Т. А. Кириллову и заливщика В. П. Чеботаре ва. Молодые члены КПСС на деле доказали, что та кое доверие ими заслуже но. Заливщик В. П. Чебота рев, например, хорошо про. явил себя в трудной ситуа ции, когда вдвоем с на парником пришлось ра ботать за четверых. Актив ностью отличается и пост народного контроля, кото рым он руководит. Оператор Т. А. Кирилло ва еще в Период прохож дения кандидатского стажа была утверждена политин форматором и к выполне нию поручения подошла со всей серьезностью. Осо бенно много сделала Татья на Алексеевна, разъясняя материалы майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС. Она подчеркивала, что и литейщики могут и должны внести свой вклад в осу ществление Продовольст венной программы: изго товленные цехом отливки идут на производство стан ков для сельскохозяйствен ного машиностроения. Члены партгруппы при дают первостепенное зна чение укреплению трудо вой и производственной дисциплины в коллективе, усилению воспитательной работы. На это были на правлены индивидуальные беседы, политинформации, общие собрания. И как отмечалось в отчетном док ладе партгрупорга В, Д. Во ронова, в коллективе отде. ления с начала года не бы ло ни единого нарушения дисциплины или требований Технологии. А. ВОЛЬСКИЙ, корр. многотиражной , газеты «Литейщик»..._1 Заботя сь о дис циплине В первом управлении тре ста «Юговостокстальконст- рукция» перед партийной организацией немало проб лем. Нелегко вести работу в коллективе, который «разбросан» по многим объектам. Стройка Ново липецкого завода, электро, металлургический комби нат в Старом Осколе, Со- кольско - Ситовский карьер Студеновского рудоуправ ления — вот неполный пе речень адресов монтажни ков ЮВСТК-1. Иван Федорович Овчин ников пятый год работает партгрупоргом второго участка этого управления.И все это время неустанно заботится об укреплении трудовой дисциплины, ста вя эту задачу во главу угла. На прошедшем отчетно-вы борном собрании группы выступившие отмечали, что в 1982 гощу дисциплина на участке заметно улучши лась, меньше стало прогу лов. Как коммунисты, так и беспартийные активно уча ствуют в общественных де лах, например, в работе добровольной народной дружины. С хорошими и отличными показателями закончили 1981 год и пер вое полугодие 1982 года многие бригады второго участка. — Теперь, — сказал на отчетно-выборном собра нии партгрупорг,—все свое внимание коммунисты должны сосредоточить на досрочном выполнении го дового плана с хорошим и отличным качеством рабо ты. К 60-летию образова ния СССР мы должны при вести в действие многие неиспользованные резервы и встретить юбилей достой но. На таких людей, как И. Ф. Овчинников, на мно гочисленный актив опира ется партийная организа ция управления. Это позво ляет коллективу успешно выполнять производствен ные задачи. В мае этого го да за успехи в социалисти ческом соревновании уп равлению присуждено пер вое место среди субпод рядных организаций Мин- монтажспецстооя СССР. А. ТАМБОВСКАЯ, корр. газеты . «Строитель». ВСЕ ВЫРАЩЕННОЕ— СОХРАНИТЬ! С Прощаясь, председатель колхоза имени Мичурина И. П. Макеев с нескрываемой оби дой намекнул: не думаем ли мы, что добрин- цы разучились работать! Нет, конечно, так мы не думали. Но вот факты, которые насторажи вают и тревожат. По итогам семи месяцев добринские жи вотноводы с выполнением годового плана не укладываются в график по сути ни по одному показателю. С заготовками молока и яиц к этому сроку справились лишь на 54 процента, мяса — на 55, шерсти — на 88 процентов. По продуктивности скота они сейчас на одном из последних мест в области. А ведь мы привык ли всегда видеть их впереди. Столь же непривычная картина создалась в полеводстве. Добринцы заготовили меньше всех кормов: сена всего четыре тысячи тонн, или 15 процентов плана, и наполовину не вы полнен план производства витаминной травя ной муки. И только по заготовке сенажа за дание намного перевыполнено. Однако это мало скрашивает картину: в среднем на условную голову скота не приходится пока и трех центнеров кормовых единиц, столько же, сколько и в прошлом исключительно неуро жайном году. Чуть ли не на последнем месте в областной сводке добринцы обосновались также по ходу уборки и хлебозаготовкам, по подготовке почвы под озимые. С огласитесь, <не слишком ли много «узких» мест для рай она, который по праву считает ся флагманом сельскохозяйст венного цеха? Понять обиду И. П. Макеева, как впрочем и других старейших хозяйствен ников, безусловно, можно. Но надо понять и тех, кто привык сверять свой шаг по добрин- цам, учиться у них. Значитель на доля добринцев в планах и животноводов, и земледельце®, велика их ответственность за положение дел в целом в обла сти, за ее честь, авторитет. По тому и спрос с них особый. Сетуя на то, что их частень ко в последнее время стали критиковать, председатель райисполкома Н. Д. Свиридов заверял: скоро, мол, о нас за говорят по-другому. Обяза тельства выполним. Как и обе щали, поставим стране 85 ты сяч тонн хлеба, 350 тысяч тонн сахарной свеклы. Не оста нутся в долгу и жиаотноводы. Что ж, оптимизм—дело хоро шее, тем более, когда за ним кроется накопленный солидный потенциал, причем не только материальный. Именно во мно гом благодаря этому * потен циалу и выращен нынче весо мый урожай. Радует отдачей нива. В колхозе имени Кирова, рассказывал Н. Д. Свиридов, озимая пшеница дает до 45 центнеров зерна с гектара, в колхозе имени. Димитрова — до 50, а в совхозе «Плавиц- кий» — до 55 центнеров. На отдельных ^-массивах вес кор ней сахарной свеклы достигает уже чуть ли не килограмма. Все это хорошо. Но, как гово рится, урожай не тот, что на полях, а тот, что в закромах. Уродились нынче не только хлеба и са'харная свекла, но и кормовые культуры. А кор мов, как видим, пока нет. По тому что в районе не сумели собрать как следует и сбе- , речь выращенное на фуражных полях. Вот и сейчас *— второй укос многолетних трав, утверж дал' в разговоре Николай Дмитриевич, вдвое выше пер вого. Провести его намечено почти на пяти тысячах гекта ров.*-Есть. возможность значи- геЗыю пополнить запасы того же сена; витаминной травяной муки. Все это так. Но время уходит, а уборка трав еле дви жется. Вот подоспеет погодг, ускорим работу, говорили на^. Ну, а коль не подоспеет- как быть тогда? ©прочем, подобные суждения и в районе, и на ме- .стах, пришлось много раз слы шать также и по поводу хода жатвы хлебов. Немало сделано для обеспе чения необходимого ритма на нынешней жатве. По методу ипатовцев создано 150 комп лексов, в составе которых, по мимо остальных, 150 уборочно- транспортных звеньев. На во оружении этих звеньев около 540 комбайнов, в том числе десятки новых, только что по лученных с заводов. Техники достаточно. Нагрузка на ком байн составляет лишь 125 гек таров, и планы добринцев убрать зерновые, и-зернобобо вые за <12 рабочих дней были вполне реальными. Но это, как говорится, на бумаге. А на де ле что получается? В колхозе имени Ленина к 13 августа 26 комбайнами, чис лившимися по списку, обмоло тили всего 708 гектаров зерновых и зернобобовых, или 19 процентов плана. Правда, из-за дождей комбайны в деле находились только девять дней. Но даже к при сухой погоде выработка оказывалась невы сокой. В целом же в среднем в день на агрегат она не дости гала и трех гектаров. Такая же выработка и в колхозах имени Мичурина, «Рассвет», многих других хозяйствах. Вот данные по району. К 13 августа обмо лочено 15075 гектаров хлебов. Дневная выработка «а - ком байны составила 2,9 гектара. Дожди, дескать, мешают ис пользовать с полной нагрузкой технику, оправдываются в рай оне. Понятно, убирать тажой хлеб, какой вырастили ны'кче добринцы, причем в условиях, когда без дождей не обходит ся по сути и дня, нелегко. В районе не без гордости говорят: добринцы долго за прягают, зато быстро ездят. Но что-то уж больно затянулся период запрягания. Организа ционные мероприятия продол жаются до сих пор. При объ единении «Сельхозтехника» ре шили создать ударный отряд из восьми комбайнов. Придать отряду транспорт, укомплекто вать кадрами, наладить обслу живание и направлять его в помощь отстающим хозяйствам. Дело, несомненно, стоящее, да беда в том, что отряд этот все еше находится в стадии фор мирования. Другой примеча тельный пример. Прорыв с подготовкой почвы под озимые наметился давно. Но лишь те перь, когда пришла пора сева, в районе спохватились и взя лись за создание двух пахот ных отрядов из числа тракто ров и механизаторов с пред приятий и организаций. Не до конца решен также вопрос укомплектования кадрами убо рочной техники. В колхозе имени Мичурина, к примеру, ни на одном 1з .15 комбайнов нет штурвальных, не говоря о второй смене водителей. Наряду с подобными недо работками, дают о себе знать также организационные неуря дицы, которые Допускаются' в процессе жатвы. Отдельные звенья уборочного конвейера порой допускают нерастороп ность, а то и вовсе бездейству ют, что приводит к нарушению комплексности проведения' ра бот, к сбоям в технологической цепочке, явно запаздывают с решением своих задач звенья по уборке незерновой части урожай. От соломы освобожде на только половина площадей, на которых хлеба обмолочены. Это в свою очередь сдержива ет работу пахотный отрядов. А взять техническое обслу живание. Председатель колхоза имени Ленина Н. П. Малыхин жаловался на частые поломки комбайнов,. жаток, большие простои их по этой причине. Й это естественно. Дежурство звеньев технического обслужи вания на загонках не налажено, и водители машин, что назы вается, за каждой мелочью отправляются в мастерскую. Плохо поставлено техническое обслуживание в колхозе «Рас свет», о чем, кстати, уже писа ло «Ленинское знамя», в дру гих хозяйствах. В такую уборочную, как нынче, когда, из-за сложивших ся погодных условий на корот кий отрезок времени пришелся целый комплекс неотложных дел особенно проявляются изъ яны, упущения в решении раз личный" Вопр'Осов, в том числе и коренных, перспективных. Таких сорняков на добринских полях, как сегодня, еще не до водилось видеть. Даже у ини циатора традиционного в рай оне соревнования за высокую культуру земледелия—в кол хозе имени Мичурина отдель ные массивы зерновых густо по. крыты зелеными пятнами осо та. Мало того, что это сказы вается на урожае. Вдобавок затрудняется уборка его в ус ловиях дождливой погоды, так как ограничивается маневр тех-. никой. Засоренный хлеб, т к ак , известно, напрямую не возь мешь, его обязательно перед обмолотом надо уложить и хо рошо просушить в валках. Другой изъян, который тоже во многом — результат недо статочного внимания к повы шению культуры полеводства, внедрению научной системы земледелия. В колхозе имени Ленина почву под озимые не подготовили и на трети отве денных площадей. И пахать вроде бы нечего. А дело в том, что до сих пор не полно стью обмолочен горох, и те участки, с которых урожай зерна собран, не освобождены от соломы. Самое же главное, пожалуй, в том, что чистые ти ры на деле ••■окаЛалисы*.!4 егшк- тыми. Похожая обстановка»"® целом по району. Добринцы горячо ратовали за ''введение чистых паров, без которых не мыслимо научное, системное ведение земледелия. Почему же они теперь, когда разреше но отводить чистые йары, так не по-хозяйски обращаются с ремонтными полями в сево оборотах? , ....:ч:: На темпах жатвы, проведе нии .всего комплекса .полевых работ несомненно сказывают ся изъяны в стиле и методах руководства сельскохозяйст- венным цехом со стороны рай кома партии и райисполкома. Явно ослабло внимание, напри мер, к специалистам, отряд ко торых насчитывает свыше 500 человек. Их штаб — районное управление сельского хозяйст ва — уже долгое время без начальника. Длительное время болеют заместитель начальника по кормопроизводству, главный инженер. А недавне управление лишилось и главного агронома В. М. Васильева, который .утвержден заведующим сель скохозяйственным о т д е л о м райкома партии. Стоит ли пос ле этого удивляться, что упускаются из виду многие ‘вопросы повышения' культуры земледелия. Те же сорняки на полях в большей мере итог того, что в условиях дождли вого лета в хозяйствах не су мели грамотно, эффективно ис- пользоватц в борьбе с ними на хлебных массивах гербициды. Слабость районных агрохими ческой и инженерной служб дает знать о себе и сейчас, на уборке урожая. В немалой сте пени плохим инженерным контролем объясняются изъяны в техническом обслуживании уборочных машин на полях. За время жатвы хлебов, хотя она в большинстве мест, а в особенности в таких хозяйст вах, как колхозы • «Победа», «Рассвет», совхозы «Хворо- стянокий», «Сафоновский», идет плохо, ни в райкоме пар тии, ни в райисполкоме не сочли необходимым заслушать отчет руководителей о причи нах отставания. Однако и тог да, когда к этому средству при- . бегают, результат порой оказы вается незначительным. С отче тами о заготовках кормов в райкоме партии заслушивались руководители совхозов «Пла- вивдеий» и «Пушкинский». А перемен к лучшему так я не произошло. В «Плавицком» ни тонны не запасли в зиму сена, сенажа, .витаминной травяной муки. Крохи, что называется, их накопили и в «Пушкин ском». Так получается потому, что принимаемые решения сла бо подкрепляются конкретной организаторской работой на местах, по-настоящему не осуществляется контроль за их исполнением. Кстати, о конт роле. Контроль, как известно, это прежде всего учет, строгий и повседневный. В районе же «трудно сейчас получить дан ные, сколько в тот или иной день находилось в поле жа ток, комбайнов, автомашин, какова выработка, сколько тех ники простояло и по какой причине. Говорят, такие дан ные собираются лйшь за неде лю. В районе сбздЗн штаб по руководству страдой. Но ра ботает он, как видно, без До статочного творческого накала и инициативы. Мы приехали в район рано утром. Накануне с вечера над многими полями прошумел ли вень. На проселках блестели лужи, хлеба стояли мокрые. Но к обеду обветрело, просушило их на солнце. И комбайны вы шли на загонки. Когда же под вечер мы возвращались в Ли пецк,. от них уже поднимались кдубы пыли. По обеим сторо нам дороги в совхозах «Отра да», «Хворостянский», «Коопе ратор». «Пушкинский», колхо зах «Родина», «Рассвет» в су мерках, маячили многочислен ные агрегаты.. Поля наполни лись гулом, дружным, напори стым. Нет, умеют все-таки ра ботать добринцы. И тем обид нее за их нынешнее отстава ние... С. БРОВАШОВ, И. ЛЕСНИКОВ, спец, корры. «Ленинского знамени». В ЕДИНОМ СТРЕМЛЕНИИ Н А Новолипецком ме таллургическом заводе развернулась упорная . борьба за достижение высоких результатов в соревновании под <■ девизом: «60-летию обрадова- • ния СССР —■60 недель удар ного труда!» Всё меньше дней отделяет нас от знаменатель ного события',' все труднее по пасть В лидеры. ...Обычная рабочая смена. На пульте управления шестой до менной печи переливаются ог нями электронные схемы, , по стукивают печатающие устрой ства, выпуская бумажную лен ту с данными о «самочувствии» оборудования, за которым зор. ко наблюдают чуткие ЭВМ. На экранах телевизоров видно, как идет загрузка агрегата шихтой. Каждый раз, наблюдая эту картину, ловишь себя на мыс ли, что присутствуешь в нев-е-. домом, мире, где происходят таинственные превращения. И в самом деле рождение метал ла —- 'процесс необычный. Из куска руды, прошедшей много, численные технологические пе ределы, получается огненная лава. Вот она, разбрасывая голу боватые искры, мчится по же лобу- Кажется, нетей преград на пути. Но старший горновой Николай Тихонович Горлов со своими, товарищами по бригаде умело направляет стремитель ный поток в привычное русло, и он падает с высоты в чуту- новозный.ковш. С начала года эта бригада уже увеличила свой сверхплановый счет почти на полторы тысячи.тонн, металла, она умеет добиваться высоких результатов, что лишний раз подтвердило соревнование за право выплавлять ЮО-миллц- онную с момента пуска завода тонну чугуна. Тогда бригада Н. Т. Горлова опередила дру гие коллективы горновых. Но в настоящее время в со ревновании в честь 60-летия образования - СССР лидерство захватила комсомольско-моло дежная бригада лауреата Го сударственной премии СССР старшего * горнового Николая Андреевича Кравченко. Она уже превзошла пблуторатысячный рубеж по выплавке сверхплано, вого металла. С таким сопер ником трудно тягаться. Силы у всех бригад, можно считать, равные, профессиональ- • ных навыков не занимать. Вы-, рваться вперед можно только при условии применения пере довых приемов в работе, чет кого соблюдения графика вы пуска чугуна, точного ведения технологических режимов. Пос леднее очень важно. На заводе сложилось острое положение с поставками и качеством сырья,- случаются перебой, И в тйкой обстановке важно удержать печь на заданных режимах, све. сти-до минимума простои обо рудования,- даже в трудных условиях- обеспечить выполне ние установленных заданий. И доменщики с честью решают поставленную задачу, изо дня в день наращивают темпы вы плавки металла, из которого во втором кислородно -конвертор ном цехе получают сталь для производств а автомобильного листа. Богат событиями для кол лектива второго доменного це ха нынешний год. В первом квартале завоевано первенство во Всесоюзном соревновании, второй квартал принес радост ное известие — шестая домна признана лучшей среди агрега. тов страны. В канун Дня ме таллурга в цехе появилась «молния», в которой сообща лось, что старшему горновому Николаю Федоровичу Чуносо- ву присвоено звание Лауреата премии имени Макара Мазая. Приятно, когда в цех прихо. дят такие известия, но слава не вскружила доменщикам го ловы-. ■ Н а г р а д ы они воспринимают как должное за отличные достижения в *труде^ Стараются приумножить * до-;# стигнутые результаты. В кабинете начальника ц ех а| Н. С. Антипова мы застали? группу ученых, шло жаркое об-* суждение назревших проблем,! намечались пути сотрудничестД ва. — Сейчас вместе с учеными* мы работаем над повышением' стойкостй фурм, тем самым сок-, ратим простои печи, — поясня ет старший мастер Н. В. Часов- ников. — ‘Занимаемся шихто- подачей, засыпным аппаратом, испытываем машину для вы бивки фурм. В перспективе на. мечаем довести содержание кислорода в дутье до сорока процентов. Так что резервы еще не-исчерпали. Да, энтузиазм коллектива, подкрепленный точным инже нерным расчетом, позволяет постоянно интенсифицировать выплавку чугуна: уже сейчас проектная производительность агрегата превышена на 400 ты. сяч тонн. Но, как утверждают доменщики, это еще не предел возможностей уникальной ше стой печи. Она способна давать рекордную выплавку чугуна. - ...И вновь пульт управления. Только что поступил рапорт, что выпуск чугуна закончен. Полновесные ковши с расплав ленным металлом юркий тепло вое повез в сторону конвертор, ного цеха. В этой партии ков шей — последние тонны, кото рые довели счет сверхпланово го чугуна до шести тысяч. Свои повышенные обязательства в честь 60-летия образования СССР иоволвпецкие доменщи ки уже значительно перекрыли- В. ЯКУНИН, корр. многотиражной газеты «Металлург». На снимках; много лет по- ударному трудится на домен ной печи № 6 горновой М. В.1 Тихонов; на пульте управления доменной печи № 6. Фото Н. Ткаченко. ПРИБЛИЗИТЬ НО ВО СЕЛЬЯ... О БРИГАДЕ В. Ф. Доро феева заговорили в автобазе № 3 треста «Липецкстрой* транс» уже в первые дни пос ле ее создания. Те, кто хоро* шо знал бригадира и его то варищей, отмечали: — Подрядный метод работы им по плечу. Осилят! Скептики возражали: — Подряд — это понятно. А тут работа на обший наряд, Выходит — уравниловка, а пользы она не принесет. Страсти подогрела весть о, казалось бы, совсем необыч ном решении: в бригаде поста, новили каждому ее члену вы плачивать после возвращения из отпуска средний заработок за счет бригадного фонда зар платы за текущий месяц. — Человек отдыхал, а ему зарплата. Ну и ну! — удив лялись шоферы. Владимир Федорович Доро феев к моменту создания бригады проработал на авто базе более семи лет. Успел хорошо изучить людей, но с каждым, кто изъявил жела ние трудиться по-новому, го ворил основательно, объяснял принципы, на основе которых предстояло работать. Некото рых, — и тут секрета нет, — испугала бригадная сдельщи на, коллективная и личная ответственность, друг за друга. Другие, хоть и были заинтере сованы в эксперименте, прояви ли осторожность: поглядим, что получится. На организационном собра нии договор с администрацией заключили люди, в которых Дорофеев был уверен, как, в себе. С тех пор прошло больше четырех лет. Бригада, вопреки предсказаниям, не только не распалась, а основательно ок репла. Было в ней 24, челове ка, сейчас —- 35. С момента организации ни один человек не покинул е е .. Добровольно, конечно. Трех работников пришлось из бригады отчислить зд нарушения принципов кол лективизма. . Крепла бригада —- росли и её успехи. Несмотря на то, что, например, число автома шин сократилось в подразде лении с 24 до 17, шоферы вы полняют больший объем пере возок, чем раньше. Не было месяца за это время, чтобы бригада не справилась с пла ном. В ■ трестовском соревно вании она постоянно занимает призовые места, не раз была победителем. Вот и недавно опять завоевала первое место по итогам второго квартала.' С мая 1982 года коллектив совместно со строителями ДСК, которых он обслужива ет, включился в работу по ме тоду сквозного бригадного подряда. В строительном кон вейере образовалась прочная цепочка: завод железобетон ных изделий № 7 — авто транспорт — стройка. Конеч ным итогом труда водителей являются теперь не тонно-ки лометры, а количество возве денных жилых домов, качест во их строительства. Сейчас по такому методу сооружается дом № ЗГ-Г^ в девятнадцатом микрорайоне Липецка. Смежниками авто мобилистов являются от дел комплектации завода ЖБИ-7 и бригада монтажни ков В. Е. Васильева из СМУ-1 домостроительного комбина та. Вячеслав Егорович замечает: .— Хорошо работают авто мобилисты.. Мы, например, , до вольны, что панели к нам они доставляют в полной сохран ности и, конечно, всегда в нужное время. ИССЛЕДУЯ причины стре мительного роста успехов бригады, приходишь к выво ду, что в основе их — рацио нальное использование передо вого опыта. О его пользе, кста ти, хорошо знают многие, но, что греха таить, чаше всего в общем плане. Знают, рассуж дают, о его ценности и мало что делают для конкретного применения опыта передовиков в своей работе. В бригаде Дорофеева поступают по-ино му, так, как и положено де лать людям ишушим, живущим не одним днем. Известно, что в числе,пер вых на автотранспортных предприятиях страны стал ра ботать по методу бригадного подряда коллектив водителей панелевозов московской авто базы 29. За смелый экспе римент, приведший к замеча тельным успехам, руководитель бригады Е. П. Федюнин был удостоен звания Героя Социа листического Труда и лауреа та Государственной премии. Его опыт и решил взять на вооружение липецкий шофер В. Ф. Дорофеев. Перед тем, как организовать бригаду, он прошел стажировку в коллек тиве знатного московского во дителя. Недавно и сам Федю нин побывал у Владимира Фе доровича. Уроки москвичей в целом сводились к одному: шофер, участвующий в строи тельном конвейере, обязан быть равноправным хозяином строй ки. Еще в Москве Дорофеев убедился, что федюнинцам до всего есть дело. На заводе Ж,БИ, на площадках ДСК, всюду, где работают ,их пане левозы, они так же, как и строители, заинтересованы в идеальном порядке. И актив но добиваются его. Пример этой бригады стал для Доро феева наглядным свидетельст вом того, что хозяином про изводства человека делает не высокая должность или почет ное звание, а активная жиз ненная позиция, гражданская зрелость. Эти качества и вос питывает сейчас в бригаде Дорофеева весь уклад внут ренней жизни коллектива, а также такие средства, как, на пример, экономическая учеба, позволяющая глубоко анали-, зировать свою работу, вскры вать лежавшие ранее под спу дом резервы производства. С глубокой экономической учебы, заметим, и начала свою жизнь брйгада В. Ф, Дорофеева. Водители изучали преимущества орловской не прерывки, метод сквозного подряда, используемый тал линскими автотранспортника ми. Внедрив его затем у себя, они на деле убедились, что этот метод сокращает сроки строительства, обеспечивает ему высокое качество. Он вы годен и обществу, и лично каждому участнику строитель ного конвейера. Одним из тех, кто особенно ратовал за сквозной подряд, был сам Дорофеев. Имея среднее образование, высокое профессиональное мастерство, — он водитель первого клксса — бригадир за время руко водства коллективом вырос в знающего экономиста. Хорошо разбираясь в вопросах органи зации транспортных работ на строительных объектах, Доро феев к тому же обладает и даром убеждения, логикой ос новательных доказательств. Вспоминается одно из бри гадных собраний. Водители говорили о том, не снизятся ли у них показатели из-за неуря диц на заводе ЖБИ-7? Выслу шав их мнения, Дорофеев чет ко разъяснил, что необходимо делать каждому из шоферов для повышения эффективности сквозного подряда, как следу ет организовать взаимоотно шения с работниками склада комплектации предприятия. В его ответе были приведены весомые доводы того, что в основе успеха сквозного подряда находится взаимная добросовестность и строгая требовательность друг к другу всех участников договора смежников. Через неделю после собрания я встретился с води телями бригады на строитель ной площадке. Работа шла в заданном ритме, сквозной под ряд действовал в пределах су точного графика. Выяснилось, шоферы сумели ,существенно повлиять на соблюдение дис циплины работниками ©тлела комплектации завода ЖБИ-7. ВОСПИТАНИЮ чувства хо зяина производства у шоферов способствует не только учеба, но и обстановка в коллективе. Высшим руководящим орга ном бригады являетец общее собрание всех ее членов. Соб рания проводятся строго по графику, в первый понедель ник каждого месяца. Водите ли коллективно обсуждают итоги работы, состояние дис циплины, решают вопросы, связанные с совершенствова нием подряда, оплатой труда и т. д. В период между соб раниями бригадой руководит ее совет. Он решает текущие дела: распределяет премии и закрепляет за водителями ав томобили, утверждает графики отпусков, рассматривает заяв ления о приеме в бригаду но вых работников. Он разрабатывает также про екты трудовых обязательств бригады, проводит культурно- массовые и другие мероприя тия. Совет является тем орга ном, который формирует тра диции бригады. А они уже сложились. Это, прежде всего, добросовестный труд каждого, дружба и взаимная выручка не только, в процессе работы, но и в решении бытовых во просов. В бригаде, например, справили уже не одну свадьбу с ритуалами, разработанными для этого памятного события. Чувство хозяина воспитыва ет у людей и существующая здесь система оплаты труда. Она 'предусматривает коллек тивную ответственность за выполнение плана и матери альную заинтересованность в достижении трудовых успехов каждого члена бригады. Свою роль в качестве руко водителя коллектива Владимир Федорович видит прежде все го в том, чтобы открывать людям радость перспективных дел. Он умеет зажечь бригаду новыми .идеями, ■Вначале это был подряд и коллективная сдельщина. Затем — сквозной подряд и выход на конечную продукцию — готовые дома. Сейчас Дорофеев думает над тем, как сделать бригаду кол лективом коммунистического труда. Есть у бригадира и другая задумка: меньшим числом ав томобилей и шоферов выпол нять тот же подрядный объем перевозок. Расчеты показыва ют, что это вполне реальное дело принесет бригаде солид ную экономию. Для этого панели на строи тельные площадки необходимо доставлять по часовому гра фику. — Мы к этому готовы, — уверенно заявляет Владимир Федорович.— Дело за работ никами завода ЖБИ-7 и служ бы эксплуатации нашей авто базы... Добавим к словам бригади ра, что организовать работу по часовому графику мешает отсутствие проекта организа ции транспортных работ, со гласованного между всеми участниками сквозного подря да, и, особенно, недостатки в обеспечении бригады техниче ски исправными автомобилями. За сквозным подрядом, счита. ет В. Ф. Дорофеев,— будущее. И «обкатывать» его надо, анализируя и быстро исправ ляя ошибки и недостатки, обобщая накопленный опыт. Преимущества работы по но вому наглядны: коробка до ма 31-Г, например, возводит ся, как и намечено, в проект ные сроки. А бригада В. Ф. Дорофеева готова к новым маршрутам по договору сквоз ного подряда. М. ТАМАНИН, внештатный корреспондент «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz