Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

ВЫ РАЩЕННОЕ—СОХРАНИТЬ! М А Н Е В Р НА АВГУСТОВСКОМ П О Л Е В день нашего рейда по Лебедянскому району в местной газете «Путь Октября» появилось очередное сообщение пресс- центра райкома КПСС. В нем отмечалось, в частности, что колхоз «Звезда» первым' в районе выполнил план по продаже зерна государству. Относительно невелика эта цифра в нашем привычном представлении — 507 тонн, но для свиноводче­ ского хозяйства, которому предстоит засыпать огромное ко­ личество фуража, успех несомненный. Первые же наши впечатления начинались с приятного сооб­ щения о том, что колхоз «Звезда» развернул сверхплановую сдачу хлеба государству. Общий показатель сданного зерна перевалил за 600 тонн. — Средняя урожайность в нашем хозяйстве сейчас состав­ ляет 25 центнеров с гектара, — вводит в курс дела председа­ тель колхоза А. И. Лычагин. — И самая большая забота сейчас о том, чтобы неустойчивая августовская погода не внес, ла тут совсем не нужные свои «коррективы»... Но сейчас вот, увы, техника на «приколе». Дождь шел вечером, ночью... Руководитель хозяйства тепло отзывается о комбайнерах. — Третью звездочку сегодня нарисовали на степном корабле Владимира Алексеевича Межевова. Намолотил человек уже с начала страды три тысячи центнеров зерна!.. О Межевове узнаем и другой интересный факт. Оказывается, он совсем в недавнем прошлом работал инженером в «Сельхозтехнике». А как-то заехал на цент­ ральную усадьбу колхоза «Звезда» в Ольховец, да так и при­ кипел сердцем к этому живописному местечку района. Степ­ ные просторы, река... Было это два года назад, а теперь вот уже тон в хлебоуборке задает... 1 — Анатолий Иванович! — входит в кабинет председателя главный агроном хозяйства Л. И. Шумова. — Отыскали уча­ сток на поле!.. На ржаном массиве комбайны пойдут напря­ мую. Риск, конечно, есть. Но я уж за вымолотом послежу... Председатель согласился, однако тут же поспешил на поле: надо и самому посмотреть. Тем временем все десять комбайнов были переоборудованы на прямое комбайнирование. По мокрой еще от проливных дождей дороге переехали агрегаты на поле, где должна бы­ ла решиться судьба этого в целом ненастного дня. «Пробу» предлагают сделать передовику. Комбайн В. А. Межевова — в густом массиве ржи. Натруженно урчит степной корабль. Пятьдесят, сто метров... Главный агроном останавливает агрегат, берет пучок вы­ молоченной соломы, затем второй, третий... Вместе с комбай­ нером внимательно осматривает стерню. Нет, вымолот чистый. — Продолжай, — дает она команду механизатору, а сама спешит к другим машинам. Но н там придирчивый взгляд специалиста не находит серьезного повода для беспокойства. Оно и понятно. За штурвалами такие опытные комбайнеры, как В. К. Мишин, М. Ф. Щетинин. Их урожайная вахта зиж­ дется не на одном энтузиазме, но и знании техники. Часто комбайнеров мучает цепь, приводящая в движение валы соломонабивателя, решетчатого стана я граблей. Ее вы­ ход из строя, как правило, влечет за собой изгиб валов, а это остановка на 2—3 Дня. В. А. Межевов находит, казалось, простое решение. Он заменяет цепь на ременную передачу и начисто забывают о тех частых поломках, так как при чрез­ мерной нагрузке происходит просто пробуксовка ремня. Очень важное решение при косовице нынешних высоких и скручен­ ных хлебов. Нагрузка-то ведь возрастает! ...На поле прибыли своеобразные автопоезда, составленные яа базе тракторов Т-150 и МТЗ. Именно на них вывезено уже 1726 тонн зерна нового урожая. Прилежны трактористы В. А. Ширяев, И. Ф. Новиков, 'В. А. Попов и другие. В отдельные дни вывозка на тракторах достигает 247 тонн, так как с авто­ транспортом в хозяйстве, особенно в начале страды, было не­ легко. Нынче колхоз полностью засыпал семена озимых куль­ тур. 40 процентов всех зерновых уже обмолочено. Настрой у людей боевой. — Мы ежегодно помогаем в хлебоуборке своим соседям, говорит А. И. Лычагин, — в том числе и соревнующемуся нами колхозу «Путь к коммунизму». Думаем не отступать от традиции и в этом году. Наш успех ■— в стабильных меха­ низаторских кадрах. Вот вам еще пример хозяйского подхода людей к делу — для работы на свал отремонтированы два ра­ нее списанных Комбайна... На току колхоза «Путь к коммунизму» хорошо работает пенсионерка Евгения Ивановна Гаврилова. Несмотря на свой 78-летний возраст, она с пониманием важности дела подает пример бережного отношения к хлебу учащимся местной шко лы — Л. Подлесных, В. Вороновой и другим. С теплотой от' зываются здесь о шофере Лебедянской автоколонны № 1497 Викторе Владимировиче Павлове. Старательны колхозницы Мария Григорьевна Чертовских, Лидия Дмитриевна Кнутова и Мария Ивановна Минина. Здесь тоже был дождь. Но ближе к обеду зерно вновь пошло с полей. На одном из дальних возвышенных участков, где валки обдуло побыстрее, комбайны удалось пустить на под­ борку озимой пшеницы, раскинувшейся на площади в 114 гек­ таров. — Комбайны мы перебросили сюда с четвертого поля, с семенного участка, потому, что там сыро, а здесь, как видите, можно работать,—поясняет главный агроном хозяйства Татья­ на Николаевна Овчинникова. — Уверена: к вечеру это поле будет обмолочено. Ведь и в такие ненастные дни наши меха­ низаторы убирают до семнадцати гектаров каждый. В работе есть и другие примеры умелого маневрирования техникой, позволяющие наперекор непогоде набирать темпы. Но темпы эти все же явно недостаточны. 11 августа, в част­ ности, в разное время дня обмолот вели все хозяйства, но контрольная цифра его по району не достигнута. Рассчиты­ вать на идеальную погоду не приходится. Значит, надо быть еще оперативнее, маневрировать техникой на полях, полнее ис­ пользовать каждое выдавшееся в ненастье окно. Обмолот, например, сейчас зависит и от достатка транспорт­ ных средств. В «Звезде» в начале страды не хватало грузо­ виков. Сейчас они появились, но ведь и зернопоток возрос. Вот когда надо лучше использовать грузовики, прибывшие в район на хлебоперевозки из Горьковской области. Районный 4 - К ОМБАЙ НЫ РАБОТАЮТ В ЛЮБУЮ ПОГО ДУ. + УСПЕХ ДЕЛА РЕШАЮТ ЛЮДИ. + НА БУМАГЕ ГЛАДКО, А НА ДЕЛЕ ШАТКО. + В «ТРОЕКУРОВСК ОМ» НАДЕЮТСЯ НА СОСЕДЕЙ. ± КТО ПОЗАБО­ ТИТСЯ О БУДУЩЕМ УРОЖАЕ*. + ВОДИТЕЛИ ПРО СТАИВАЮТ ЧАСАМИ. -4- ВО ЧТО ОБХОДЯТСЯ ПОТЕРИ..* штаб старается наладить контроль за каждой такой машиной. Обеспечить водителей хорошим питанием, жильем. И на все это от горьковчрн не поступает претензий. Так приводится в действие еще один резерв — создание бое­ вого настроения у людей, занятых на всем конвейере убороч­ ной страды. Действительно, аккуратность в работе шоферов заметна. На дорогах не довелось увидеть рассыпанного зерна. Но вот у хлебоприемного пункта мы записали несколько но­ меров машин, не оборудованных пологами. Откуда они? Из колхоза «Родина», совхоза имени 15-Летия Октября... Основ­ ной зернопоток еще не пошел, может быть, еще и поэтому ыет зерна на дорогах. Но когда он резко возрастет, когда пона­ добится увеличить и скорость перевозок, с открытых кузо­ вов, наверняка, будет сдуваться зерно. И если мы говорим о сохранности каждой горсточки пше­ ницы, ржи во время транспортных перевозок, закрытии ма­ лейших каналов потерь, то трижды важно подчеркнуть стро­ гий учет намолотов, оприходования хлеба на токах. На току же второго отделения совхоза «Первомайский» не работают... автовесы. 'В этом отделении около тысячи гектаров нивы. С начала уборки на ток поступило 330 тонн зерна, государству отправлено отсюда 200 тонн. Но, как же тогда учитывалось оно? Просто — на глазок? Заведующий током М. Г. Мечетин поясняет, что ставил уже в известность руководство совхоза. Увы, весы пока не почи­ нены. Этот случай беспечности напоминает: в жатве нет мелочей. Любая, даже самая малая оплошность в организации убороч. ного конвейера может обернуться потерями зерна. А этого до­ пустить нельзя. * Этот материал был подготовлен к печати, когда из Лебедяни сообщили редакции; весы отремонтированы и опломбированы, принимаются меры к обеспечению всех автомашин пологамй., РЕКОРД. . . П Р О С Т О Е В |ЯИ,ЯИИИИИИ,ИИ|>|ИИИИЯ,ИИН1ИИВИЧ>Я*"*"*ИИРИ™И*»ИИИИИИИИИШШИ* I ода три назад чаплыгинский колхоз «Звезда» труженики соседних хозяйств называли своим филиалом. И на то была причина. Как подходит уборка, так в колхозе полная расте­ рянность; и людей нет, и техника ломается, и везти хлеб не на чем, словом, — караул, помогайте! Соседи, бывало, посмот- рят-посмотрят на все это, повздыхают, потом махнут рукой и пошлют работящих парней на выручку отстающим... А потом колхозники избрали председателем молодого, ини­ циативного земледельца Н. В. Быкова, н дела пошли в гору. В нынешнюю страду колхоз «Звезда» занимает одно из первых мест в районе по темпам косовицы и обмолота хлебов. Здесь скошено зерновых 2 тысячи гектаров и на 1700 гектарах они обмолочены. Это почти 80 процентов. Такая производитель­ ность еще больше заставляет восхититься мастерством меха­ низаторов, когда узнаешь, что в колхозе всего 12 комбайнов, а уборку начинали одновременно со всеми и дожди тут шли так же, как и всюду, А вот в совхозе «Троекуровский» дождей почти не было. Во всяком случае, того ливня, Нто остановил уборочные рабо­ ты на большей части полей района, здесь никто не видел, и когда мы прибыли в хозяйство, дороги уже пылили. ■— Теперь в шутку филиалом у нас называют этот совхоз,— пояснил председатель районного комитета народного контроля А. Н. Аксенов. — Что ж поделаешь, — развел руками секретарь парткома совхоза Е. В. Ткачев. — Людей нет, техника ломается. Вон вчера утром вывели в поле 17 комбайнов, а до вечера прора­ ботал лишь один... И сразу же каждый из нас подумал о колхозе, .^Звезда».,: и о том, что троекуровцам не так уж далеко пришлось .бы..е$лть за опытом. В самом деле, рядом хозяйство, которое буквально за два сезона смогло изжить многие уборочные, проблемы, казавшиеся неразрешимыми. Почему не отправиться сюда и не расспросить: как, за счет чего удалось укомплектовать кад­ рами каждый из комбайнов и добиться почти стопроцентного выхода машин в поле? Почему не изучить опыт ведения рас­ тениеводства, ведь в колхозе «Звезда» горох даже в услови­ ях нынешней уборки дал по 14 центнеров с гектара, а в сов­ хозе «Троекуровский» собирают лишь по 2 центнера на круг? Более пристальное■знакомство с совхозом, его руководителя­ ми и простыми тружениками довольно скоро заставило по­ нять, что никто здесь в «Звезду» ехать нс помышлял и опы­ та занимать не собирался. Да и о каком опыте может идти речь, когда надо перво-наперво навести; элементарный поря­ док. И начинать надо с техники. — Да, готовность техники решает сегодня судьбу стразы, — говорил нам секретарь парткома колхоза «Звезда» Н. И. Мо- . лофеев. — С нее мы и начинали перестройку дел в колхозе. — Техники-то у нас много, -т- главный инженер совхоза «Троекуровский» И. Н. Панюшкин окидывает взглядом пло­ щадку тракторной бригады, где стоят поломанные семь ком­ байнов, два энергоемких трактора, кое-какие машины помель­ че. — Одних комбайнов большё двадцати, да толку-то ника­ кого. Ломаются.... Рядом сидит на старой бочке из-под солярки бывалый хле­ бороб Анатолий Андреевич Кисьянцев. Он хотя и улыбается словам инженера, но делает это ехидно — нервничает. Его комбайн поломался еще вчера — лопнула трубка подъема мотовила. Чтобы ее заварить, пришлось ехать с поля в брига­ ду, поскольку звено технического обслуживания в совхозе соз­ давать не захотели... Заварили трубку только утром. Теперь, правда, уже полдень, но А. А. Кисьянцев еще сидит здесь, поскольку комбайнера не на чем доставить к месту уборки. Впрочем, рядом — машина главного инженера, именуемая в народе «летучкой». Она потому так и зовется, что быстро должна оказываться там, где всего нужнее. Но И. Н. Па­ нюшкин давно завел такое правило: машина нужнее там, где он сам находится. И неважно, что стоит комбайн, главное,- чтобы ему было удобно. — У вве, наверное, из-за этого простоя теперь будет самый низкий показатель по совхозу. Сколько намолотили? — спра­ шиваем мы у комбайнера. — Сколько намол-отил, не знаю. У нас соревнование не ведется. Вы задаете такие вопросы, которые уместны в хо­ роших хозяйствах, а надо спросить, например, почему вот они второй день клепают ножи жатки, — А. А. ‘Кисьянцев указы­ вает в ту сторону, где, встав на колени, орудуют молотками два механизатора. Ножи — запчасть недифицитная, к тому же не ахти какая сложная. Наклепать их может в запас и совхозный кузнец, и преподаватель труда, —• если его попросить, — и любой смыш­ леный паренек, — вон их сколько устремилось загорать на берегу тихой речушки. Сам главный инженер в конце концов мог бы их собрать. Но в «Троекуровском» считают, что лю­ бую поломку должен устранять сам комбайнер. И вот один из опытнейших механизаторов А. А. Малахов, убравший в позапрошлом году 800 гектаров зерновых и получивший за рекордную выработку тысячу рублей премии, теперь сидит вместе со своим помощником и клепает ножи. А ему бы ра­ ботать, ведь время не ждет. — Хозяина у нас в инженерном деле нет, вот в чем вопрос, — говорит задумчиво А. А. Малахов и смотрит на свой пот­ репанный комбайн. — Я прошлый год в страду болел. Перелом ноги был. Так мою машину всю растащили. Нынче как взялся за ремонт, так до сих пор его и веду. Два месяца укомплек­ товывал комбайн, а ведь потом все установить да опробовать надо. Еле-еле поспел к уборочной. — А почему этот комбайн стоит? — спрашиваем. — А он бесхозный. Комбайнера не нашли. В отрадную пору на любую замершую технику больно смот­ реть. Но с особой болью глядишь всякий раз на безжизнен­ ные «Нивы» и «Колосы». Такие производительные машины, а стоят... — Неужели во всем Троекурово не найти комбайнеров? -— Почему не найти? •— механизатор откладывает в сторону молоток. — Вот есть У нас Федор Матазов. На целине ра­ ботал комбайнером, с опытом мужик. А он скотину пасет... Или взять Владимира Егоровича Шевченко. Механизатор хоть куда. Просился к нам в комбайнеры с железнодорожной стан, ции и Николай Кургузкин. В технике разбирается парень, лю­ бит это дело, но... — А. А. Малахов махнул рукой и снова взялся за молоток. Тем временем подъехала машина с электросваркой и с по­ мощью ее принялись заводить комбайн Н. В. Васина. Н. В. Васин вообще-то работает в тресте «Росбашняспецстрой», но второе лето берет комбайн в «Троекуровском». — Нет до сих пор на многих комбайнах аккумуляторов,—• говорит Николай 'Васильевич, — вот и ждешь до обеда, пока буксирнут. А случись в поле заглохнет мотор — совсем беда. Прошлый раз на дороге стал и хоть плачь... Все эти неурядицы и выливаются в рекордные простои ком­ байнов по вине инженерной службы совхоза. Сейчас в хозяйстве 22 комбайна! В работе мы увидели только три. Но и те, что работали, следовало бы остановить. Машины те­ ряли полову, не вымолачивали до конца зерно. А ведь этой технике, этим людям вершить судьбу хлебов, созревших на 3700 гектарах. Сейчас они с'кошены на площади 1300 гекта­ ров, а обмолочены лишь на 800. Такой разрыв здесь счита­ ют нормальным, бывало и хуже... — На что же вы надеетесь? — спросили мы у главного ин­ женера И. Н. Панюшкина и секретаря парткома Е. В. Ткачева. Парторг промолчал, а инженер развел руками и намекнул, мол, приедут из передовых хозяйств люди и помогут убрать да вспахать... Что ж, чужого поля у нас не бывает. Не дадут в Чаплы- гннском районе погибнуть урожаю на таких огромных пло- . адйх. Приедут люди, уберут. Наверняка прибудут на по­ мощь и земледельцы колхоза «Звезда». Так вот троекуров- . ,ам не мешало бы использовать эту ситуацию и попристальнее 'расспросить, как это их соперник из подобной неразберихи в страдную пору поднялся до уровня лидера. Всего за два года. О СЕМЕНАХ... «3 А Б Ы Л И»» В колхозе «За.веты Ильича» Липецкого района добиваются стабильной урожайности зерновых культур. В чем секрет ус­ пеха? Главный агроном колхоза М. Ф. Зыбина, один из опытней­ ших в области технологов полей, отвечая на этот вопрос., рас. скажет и о строгом соблюдении научно обоснованных сево­ оборотов, и о системном внесении удобрений, и обязательно при этом подчеркнет большую роль правильно налаженного семеноводства. На высев в хозяйстве используют только сор­ товые районированные семена первого клзсса высоких репро­ дукций. Вот и теперь жатва- только развернулась, а колхоз уже пол­ ностью обеспечил себя семенами гороха, ржи. На последних гектарах ведется обмолот семенного участка озимой пшеницы. Причем, перед уборкой на каждом- участке проводится апро­ бация, составляется акт, в который заносятся площадь, сорт, репродукция, другие необходимые данные. Эти участки обяза­ тельно убираются раздельно. Намолоченное зерно очищается на специальной площадке. В колхозе стало правилом: засы­ пать в хранилища только первоклассные семена, К сожалению, в пайоне есть примеры иного отношения к семенному фонду. Главный агроном колхоза имени К. Маркса А. Н. Шумилин, разумеется, хорошо знает, какое значение имеют семена для обеспечения высокого урожая. И на словах горячо ратует за их постоянное улучшение. А на деле этого нет. Весной в хозяйстве посеяли горох поздно, и результат оказался плачевным. Посевы двух гороховых полей цвели в дождливую погоду, затем на них появилась тля. В итоге кол­ хоз не собрал ни тонны семян. И теперь А. Н. Шумилин вы­ нужден метаться по округе в поисках их. Но что было, те­ перь не поправишь. Плохо же и то, что в хозяйстве нет забо­ ты о семенах озимых, других .яровых культур. Уже наступили оптимальные сроки сева ржи, а на колхозном току — ни центнера семян. — Рожь у нас была, — уточнил заведующий током А. И. Мещеряков. — Однако мы получили команду отправить ее на хлебоприемный пункт. Так и сделали. Почему такое решение приняло руководство колхоза имени К. Маркса, понять трудно. Ведь оно отлично знает,»что на­ чинать сев ржи необходимо не позднее 10 августа и потому обязано было, в первую очередь убрать семенные участки этой культуры. Но не сделали этого. Впрочем, у плохих хозяев всегда так получается. Не намного лучше сложилась обстановка с засыпкой семян и у соседей, в колхозе «Знамя Ленина». Правда, здесь в ко­ роткий срок скосили и обмолотили горох. Однако он оказал­ ся повышенной влажности, сильно засоренным. — Всю партию зерна пропустили через ЗАВ, — рассказала заведующая током М. И. Субботина. — А подсушить нс мо­ жем; сушилки не работают. Около шести тонн зерна рассы­ пали на пологи, но даже в солнечные дни такими партиями подрабатывать семена придется долго, а тут еще частые дож­ ди. Если с доведением до посевных кондиций гороха в колхозе принимаются какие-то меры, то семян озимой ржи и здесь на день проверки не оказалось. По плану хозяйству предстоит посеять эту культуру на 300 гектарах. — Как же собираетесь выходить из положения? — опроси­ ли агронома С. М. Батырева. Он ответил, что рожь вся ско­ шена в валки, завтра с утра часть комбайнов перегонят на подбор и обмолот их. Однако назавтра с утра комбайнеры не смогли вести обмолот: вечером прошел дождь. Словом, и здесь положение с семенами создалось критическое. Нет пока семян и озимой пшеницы в достатке, и повинен в этом не только главный агроном С. М. Батырев, но и начальник зер­ нового комплекса К. С. Истомина, упустившая в текучке дел один из важнейших вопросов. Не уделяется должного внимания созданию надежного се­ менного фонда в колхозах имени Ленина, имени Орджоникид­ зе, некоторых других хозяйствах района. Зерно, предназна­ ченное на высев, медленно подрабатывается, допускаются его потери. Кое-где не готовы к приему зерна семенные склады. УХАБЫ НА ХЛЕБНЫХ Т Р А С С А Х Вниманию журналистов газет, рабселькоровских и депутатских постов, групп и постов контроля, «Комсомольского прожектора», активист ов печати! Включайтесь ео Всесоюзный поход под девизом «Все выращенное — сохранить!». Ждем ваших писем и сообщений в редакцию и пресс-центр обкома КПСС* Звоните по телефонам: 4-60-08, 4-63-48, 4-64-93. И зо к о мм е н та р и й художника М. Ковалева ЯШ 3 р .1 В колхозе имени Владимира Ильича Воловского района ча­ сто жалуются на нехватку автомобилей. Особенно сейчас, когда перевозка грузов возрос­ ла. Вот и пригодился бы сей­ час тот ГАЗ-53Б, от которого остались рама да кабина — растащили. Подобные примеры есть и в колхозе «Красная звезда» того же района. Недавно механизатор совхоза «Негачевский» Хлевенского района Неверов средь бела дня загрузил на повозку 150 килограммов пшеницы и хотел обменять похищенное на водку. Однако его задержали с поличным, и теперь Неверов привле­ кается к уголовной ответственности. Вот и отсчитала страда первые недели. Трудными, напря­ женными были будни хлеборобов, и сейчас битва за урожай в самом разгаре. Среди тех, кто находится на передовой, ря­ дом с земледельцами — многотысячный отряд автомобили­ стов. Немало зависит сегодня от их умения и мастерства, от их'воли и характера. Жатва всегда экзаменует строго, и на­ до действительно быть на высоте, чтобы победить, сохранить весь, до зернышка, урожай. Более десяти тысяч автомобилей привлечено нынче на убор, ку. Огромная армия людей управляет ими. И все же успеха можно добиться лишь при одном условии: крепкой должна быть дисциплина у транспортников, слаженной и хорошо ор­ ганизованной работа. У каждого из отрядов есть конкретное задание, и очень важно сейчас, чтобы весь имеющийся авто­ транспорт использовался рационально, производительно, обе­ спечивая бесперебойную работу комбайнов и своевременную перевозку зерна на хлебоприемные пункты. К сожалению, еще далеко не везде долбились четкого ритма на конвейере поле— хлебоприемный пункт. Во многих хозяйствах слабо распрост­ раняется передовой опыт, недостаточно умело организовано со­ ревнование, и потому допускаются простои автомобильного транспорта, холостые пробеги. Часами простаивают порой машины на Набережанеком и других приемных пунктах: заторы создаются обычно из-за того, что разгрузка ведется медленно, не применяются механизмы. В долгом ожидании выстраива­ ются целые колонны, и потоки машин никем не регулируют­ ся... Много неприятностей доставляют водителям плохо подго­ товленные дороги. Отдельные участки хлебных трасс в Лебе­ дянском, Хлевенском районах не выдерживают никакой кри­ тики. Везти зерно, скажем, от совхоза «Культура» даже в за­ крытом кузове все равно нельзя без риска растерять доб­ рую половину груза. Ведь дорога на этом участке—сплошные ухабы и колдобины. В «Липецкавтодоре» об этом прекрасно знают, но проявляют нерасторопность. Так и страда закон­ чится — все собираться будут «принимать меры». Если говорить о сохранности зерна, то нельзя не бросить упрек и водителям. Не однажды уже наблюдались случаи, когда на массовых перевозках зерна использовались автомо­ били без пологов. Шоферы из Липецкого районного объедине­ ния «Сельхозтехника» объясняют это просто: — Пологи у нас дорогие, 120 рублей стоят. Вдруг потеря­ ются? Подобные факты вызывают удивление. Выходит, не услыша­ ли в коллективе призыв о бережном отношении к хлебу но­ вого урожая. Случаев, подобных этому, не должно быть. И потому надо добиваться большей бдительности и ответственности в работе постов народного контроля, ГАИ. Пока еще, однако, они не стали строгой преградой на пути бесхозяйственности. В минув, шие субботу и воскресенье, к примеру, на трассах Лебедян­ ского, Лев-Толстовского и ряда других районов ни один пост не действовал... Особо следует сказать о создании бытовых условий для во­ дителей. от которых во многом зависит их настроение и рабо­ тоспособность. К сожалению, в ряде хозяйств области плохо встретили своих помощников. Негостеприимными оказались, к примеру, руководители совхозов «Добровский» и «Лесной», что в Добровоком районе. Достаточно сказать, что шоферы ночуют здесь... в машинах. Надо принять безотлагательные меры — устроить водителей, как положено, организовать их быт и отдых. И еще один вопрос требует’ сегодня .самого пристального внимания. Речь идет .о дисциплине труда водителей. Тран­ спортные и промышленные, предприятия и организации стреми­ лись послать на уборку св-оих лучших работников, но оказа­ лись, к сожалению* в их рядах и те, кто может безответствен­ но относиться к делу. И это уже привело к дорожно-тран­ спортным происшествиям. В нетрезвом состоянии находились за рулем некоторые водители Добринского отделения «Сель- •хрзхимии», автоколонны № 1143, третьей автобазы треста . «Лштецкстройтранс», Данковского районного отделения «Сель­ хозтехника» и других транспортных организаций. Дорог сейчас в поле каждый час, каждая минута. И пом­ нить об этом должны все. В проверке принимали участие Г КРАСНОКУТСКИЙ, зав. внештатным сектором, Н. ТОЛКАЧЕВ, инспектор областного комитета народного контроля, А. СКУРАТОВ, начальник от­ дела управления сельским хозяйством Лебедянского райиспол­ кома, рабкоры — всего 123 человека. Материалы проверки подготовили к печати Н. ЛЕДЕНЕВ, А. МОРГАЧЕВ, Г. КАЙДАШКО, спец, корры. «Ленинского знамени», Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». В колхоз «Родина» Лебедянского района поступил новый комбайн из районного объеди­ нения «Сельхозтехника». Там, в объединении, его должны были отладить, проверить, наст­ роить. Но... Вот что=рассказыв ает механизатор А. А. Костин: — За неделю никак не могу до конца собрать. За звездочкой к соломовыбивателю ездил в Лев Толстой, В других местах искали кронштейны ккопнителю. А вот эксцентрик к мотовилу, валик верхнего вариатора жатки никак нс можем найти. Так и стоит комбайн...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz