Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
ВЫ РАЩЕННОЕ—СОХРАНИТЬ! М А Н Е В Р НА АВГУСТОВСКОМ П О Л Е В день нашего рейда по Лебедянскому району в местной газете «Путь Октября» появилось очередное сообщение пресс- центра райкома КПСС. В нем отмечалось, в частности, что колхоз «Звезда» первым' в районе выполнил план по продаже зерна государству. Относительно невелика эта цифра в нашем привычном представлении — 507 тонн, но для свиноводче ского хозяйства, которому предстоит засыпать огромное ко личество фуража, успех несомненный. Первые же наши впечатления начинались с приятного сооб щения о том, что колхоз «Звезда» развернул сверхплановую сдачу хлеба государству. Общий показатель сданного зерна перевалил за 600 тонн. — Средняя урожайность в нашем хозяйстве сейчас состав ляет 25 центнеров с гектара, — вводит в курс дела председа тель колхоза А. И. Лычагин. — И самая большая забота сейчас о том, чтобы неустойчивая августовская погода не внес, ла тут совсем не нужные свои «коррективы»... Но сейчас вот, увы, техника на «приколе». Дождь шел вечером, ночью... Руководитель хозяйства тепло отзывается о комбайнерах. — Третью звездочку сегодня нарисовали на степном корабле Владимира Алексеевича Межевова. Намолотил человек уже с начала страды три тысячи центнеров зерна!.. О Межевове узнаем и другой интересный факт. Оказывается, он совсем в недавнем прошлом работал инженером в «Сельхозтехнике». А как-то заехал на цент ральную усадьбу колхоза «Звезда» в Ольховец, да так и при кипел сердцем к этому живописному местечку района. Степ ные просторы, река... Было это два года назад, а теперь вот уже тон в хлебоуборке задает... 1 — Анатолий Иванович! — входит в кабинет председателя главный агроном хозяйства Л. И. Шумова. — Отыскали уча сток на поле!.. На ржаном массиве комбайны пойдут напря мую. Риск, конечно, есть. Но я уж за вымолотом послежу... Председатель согласился, однако тут же поспешил на поле: надо и самому посмотреть. Тем временем все десять комбайнов были переоборудованы на прямое комбайнирование. По мокрой еще от проливных дождей дороге переехали агрегаты на поле, где должна бы ла решиться судьба этого в целом ненастного дня. «Пробу» предлагают сделать передовику. Комбайн В. А. Межевова — в густом массиве ржи. Натруженно урчит степной корабль. Пятьдесят, сто метров... Главный агроном останавливает агрегат, берет пучок вы молоченной соломы, затем второй, третий... Вместе с комбай нером внимательно осматривает стерню. Нет, вымолот чистый. — Продолжай, — дает она команду механизатору, а сама спешит к другим машинам. Но н там придирчивый взгляд специалиста не находит серьезного повода для беспокойства. Оно и понятно. За штурвалами такие опытные комбайнеры, как В. К. Мишин, М. Ф. Щетинин. Их урожайная вахта зиж дется не на одном энтузиазме, но и знании техники. Часто комбайнеров мучает цепь, приводящая в движение валы соломонабивателя, решетчатого стана я граблей. Ее вы ход из строя, как правило, влечет за собой изгиб валов, а это остановка на 2—3 Дня. В. А. Межевов находит, казалось, простое решение. Он заменяет цепь на ременную передачу и начисто забывают о тех частых поломках, так как при чрез мерной нагрузке происходит просто пробуксовка ремня. Очень важное решение при косовице нынешних высоких и скручен ных хлебов. Нагрузка-то ведь возрастает! ...На поле прибыли своеобразные автопоезда, составленные яа базе тракторов Т-150 и МТЗ. Именно на них вывезено уже 1726 тонн зерна нового урожая. Прилежны трактористы В. А. Ширяев, И. Ф. Новиков, 'В. А. Попов и другие. В отдельные дни вывозка на тракторах достигает 247 тонн, так как с авто транспортом в хозяйстве, особенно в начале страды, было не легко. Нынче колхоз полностью засыпал семена озимых куль тур. 40 процентов всех зерновых уже обмолочено. Настрой у людей боевой. — Мы ежегодно помогаем в хлебоуборке своим соседям, говорит А. И. Лычагин, — в том числе и соревнующемуся нами колхозу «Путь к коммунизму». Думаем не отступать от традиции и в этом году. Наш успех ■— в стабильных меха низаторских кадрах. Вот вам еще пример хозяйского подхода людей к делу — для работы на свал отремонтированы два ра нее списанных Комбайна... На току колхоза «Путь к коммунизму» хорошо работает пенсионерка Евгения Ивановна Гаврилова. Несмотря на свой 78-летний возраст, она с пониманием важности дела подает пример бережного отношения к хлебу учащимся местной шко лы — Л. Подлесных, В. Вороновой и другим. С теплотой от' зываются здесь о шофере Лебедянской автоколонны № 1497 Викторе Владимировиче Павлове. Старательны колхозницы Мария Григорьевна Чертовских, Лидия Дмитриевна Кнутова и Мария Ивановна Минина. Здесь тоже был дождь. Но ближе к обеду зерно вновь пошло с полей. На одном из дальних возвышенных участков, где валки обдуло побыстрее, комбайны удалось пустить на под борку озимой пшеницы, раскинувшейся на площади в 114 гек таров. — Комбайны мы перебросили сюда с четвертого поля, с семенного участка, потому, что там сыро, а здесь, как видите, можно работать,—поясняет главный агроном хозяйства Татья на Николаевна Овчинникова. — Уверена: к вечеру это поле будет обмолочено. Ведь и в такие ненастные дни наши меха низаторы убирают до семнадцати гектаров каждый. В работе есть и другие примеры умелого маневрирования техникой, позволяющие наперекор непогоде набирать темпы. Но темпы эти все же явно недостаточны. 11 августа, в част ности, в разное время дня обмолот вели все хозяйства, но контрольная цифра его по району не достигнута. Рассчиты вать на идеальную погоду не приходится. Значит, надо быть еще оперативнее, маневрировать техникой на полях, полнее ис пользовать каждое выдавшееся в ненастье окно. Обмолот, например, сейчас зависит и от достатка транспорт ных средств. В «Звезде» в начале страды не хватало грузо виков. Сейчас они появились, но ведь и зернопоток возрос. Вот когда надо лучше использовать грузовики, прибывшие в район на хлебоперевозки из Горьковской области. Районный 4 - К ОМБАЙ НЫ РАБОТАЮТ В ЛЮБУЮ ПОГО ДУ. + УСПЕХ ДЕЛА РЕШАЮТ ЛЮДИ. + НА БУМАГЕ ГЛАДКО, А НА ДЕЛЕ ШАТКО. + В «ТРОЕКУРОВСК ОМ» НАДЕЮТСЯ НА СОСЕДЕЙ. ± КТО ПОЗАБО ТИТСЯ О БУДУЩЕМ УРОЖАЕ*. + ВОДИТЕЛИ ПРО СТАИВАЮТ ЧАСАМИ. -4- ВО ЧТО ОБХОДЯТСЯ ПОТЕРИ..* штаб старается наладить контроль за каждой такой машиной. Обеспечить водителей хорошим питанием, жильем. И на все это от горьковчрн не поступает претензий. Так приводится в действие еще один резерв — создание бое вого настроения у людей, занятых на всем конвейере убороч ной страды. Действительно, аккуратность в работе шоферов заметна. На дорогах не довелось увидеть рассыпанного зерна. Но вот у хлебоприемного пункта мы записали несколько но меров машин, не оборудованных пологами. Откуда они? Из колхоза «Родина», совхоза имени 15-Летия Октября... Основ ной зернопоток еще не пошел, может быть, еще и поэтому ыет зерна на дорогах. Но когда он резко возрастет, когда пона добится увеличить и скорость перевозок, с открытых кузо вов, наверняка, будет сдуваться зерно. И если мы говорим о сохранности каждой горсточки пше ницы, ржи во время транспортных перевозок, закрытии ма лейших каналов потерь, то трижды важно подчеркнуть стро гий учет намолотов, оприходования хлеба на токах. На току же второго отделения совхоза «Первомайский» не работают... автовесы. 'В этом отделении около тысячи гектаров нивы. С начала уборки на ток поступило 330 тонн зерна, государству отправлено отсюда 200 тонн. Но, как же тогда учитывалось оно? Просто — на глазок? Заведующий током М. Г. Мечетин поясняет, что ставил уже в известность руководство совхоза. Увы, весы пока не почи нены. Этот случай беспечности напоминает: в жатве нет мелочей. Любая, даже самая малая оплошность в организации убороч. ного конвейера может обернуться потерями зерна. А этого до пустить нельзя. * Этот материал был подготовлен к печати, когда из Лебедяни сообщили редакции; весы отремонтированы и опломбированы, принимаются меры к обеспечению всех автомашин пологамй., РЕКОРД. . . П Р О С Т О Е В |ЯИ,ЯИИИИИИ,ИИ|>|ИИИИЯ,ИИН1ИИВИЧ>Я*"*"*ИИРИ™И*»ИИИИИИИИИШШИ* I ода три назад чаплыгинский колхоз «Звезда» труженики соседних хозяйств называли своим филиалом. И на то была причина. Как подходит уборка, так в колхозе полная расте рянность; и людей нет, и техника ломается, и везти хлеб не на чем, словом, — караул, помогайте! Соседи, бывало, посмот- рят-посмотрят на все это, повздыхают, потом махнут рукой и пошлют работящих парней на выручку отстающим... А потом колхозники избрали председателем молодого, ини циативного земледельца Н. В. Быкова, н дела пошли в гору. В нынешнюю страду колхоз «Звезда» занимает одно из первых мест в районе по темпам косовицы и обмолота хлебов. Здесь скошено зерновых 2 тысячи гектаров и на 1700 гектарах они обмолочены. Это почти 80 процентов. Такая производитель ность еще больше заставляет восхититься мастерством меха низаторов, когда узнаешь, что в колхозе всего 12 комбайнов, а уборку начинали одновременно со всеми и дожди тут шли так же, как и всюду, А вот в совхозе «Троекуровский» дождей почти не было. Во всяком случае, того ливня, Нто остановил уборочные рабо ты на большей части полей района, здесь никто не видел, и когда мы прибыли в хозяйство, дороги уже пылили. ■— Теперь в шутку филиалом у нас называют этот совхоз,— пояснил председатель районного комитета народного контроля А. Н. Аксенов. — Что ж поделаешь, — развел руками секретарь парткома совхоза Е. В. Ткачев. — Людей нет, техника ломается. Вон вчера утром вывели в поле 17 комбайнов, а до вечера прора ботал лишь один... И сразу же каждый из нас подумал о колхозе, .^Звезда».,: и о том, что троекуровцам не так уж далеко пришлось .бы..е$лть за опытом. В самом деле, рядом хозяйство, которое буквально за два сезона смогло изжить многие уборочные, проблемы, казавшиеся неразрешимыми. Почему не отправиться сюда и не расспросить: как, за счет чего удалось укомплектовать кад рами каждый из комбайнов и добиться почти стопроцентного выхода машин в поле? Почему не изучить опыт ведения рас тениеводства, ведь в колхозе «Звезда» горох даже в услови ях нынешней уборки дал по 14 центнеров с гектара, а в сов хозе «Троекуровский» собирают лишь по 2 центнера на круг? Более пристальное■знакомство с совхозом, его руководителя ми и простыми тружениками довольно скоро заставило по нять, что никто здесь в «Звезду» ехать нс помышлял и опы та занимать не собирался. Да и о каком опыте может идти речь, когда надо перво-наперво навести; элементарный поря док. И начинать надо с техники. — Да, готовность техники решает сегодня судьбу стразы, — говорил нам секретарь парткома колхоза «Звезда» Н. И. Мо- . лофеев. — С нее мы и начинали перестройку дел в колхозе. — Техники-то у нас много, -т- главный инженер совхоза «Троекуровский» И. Н. Панюшкин окидывает взглядом пло щадку тракторной бригады, где стоят поломанные семь ком байнов, два энергоемких трактора, кое-какие машины помель че. — Одних комбайнов большё двадцати, да толку-то ника кого. Ломаются.... Рядом сидит на старой бочке из-под солярки бывалый хле бороб Анатолий Андреевич Кисьянцев. Он хотя и улыбается словам инженера, но делает это ехидно — нервничает. Его комбайн поломался еще вчера — лопнула трубка подъема мотовила. Чтобы ее заварить, пришлось ехать с поля в брига ду, поскольку звено технического обслуживания в совхозе соз давать не захотели... Заварили трубку только утром. Теперь, правда, уже полдень, но А. А. Кисьянцев еще сидит здесь, поскольку комбайнера не на чем доставить к месту уборки. Впрочем, рядом — машина главного инженера, именуемая в народе «летучкой». Она потому так и зовется, что быстро должна оказываться там, где всего нужнее. Но И. Н. Па нюшкин давно завел такое правило: машина нужнее там, где он сам находится. И неважно, что стоит комбайн, главное,- чтобы ему было удобно. — У вве, наверное, из-за этого простоя теперь будет самый низкий показатель по совхозу. Сколько намолотили? — спра шиваем мы у комбайнера. — Сколько намол-отил, не знаю. У нас соревнование не ведется. Вы задаете такие вопросы, которые уместны в хо роших хозяйствах, а надо спросить, например, почему вот они второй день клепают ножи жатки, — А. А. ‘Кисьянцев указы вает в ту сторону, где, встав на колени, орудуют молотками два механизатора. Ножи — запчасть недифицитная, к тому же не ахти какая сложная. Наклепать их может в запас и совхозный кузнец, и преподаватель труда, —• если его попросить, — и любой смыш леный паренек, — вон их сколько устремилось загорать на берегу тихой речушки. Сам главный инженер в конце концов мог бы их собрать. Но в «Троекуровском» считают, что лю бую поломку должен устранять сам комбайнер. И вот один из опытнейших механизаторов А. А. Малахов, убравший в позапрошлом году 800 гектаров зерновых и получивший за рекордную выработку тысячу рублей премии, теперь сидит вместе со своим помощником и клепает ножи. А ему бы ра ботать, ведь время не ждет. — Хозяина у нас в инженерном деле нет, вот в чем вопрос, — говорит задумчиво А. А. Малахов и смотрит на свой пот репанный комбайн. — Я прошлый год в страду болел. Перелом ноги был. Так мою машину всю растащили. Нынче как взялся за ремонт, так до сих пор его и веду. Два месяца укомплек товывал комбайн, а ведь потом все установить да опробовать надо. Еле-еле поспел к уборочной. — А почему этот комбайн стоит? — спрашиваем. — А он бесхозный. Комбайнера не нашли. В отрадную пору на любую замершую технику больно смот реть. Но с особой болью глядишь всякий раз на безжизнен ные «Нивы» и «Колосы». Такие производительные машины, а стоят... — Неужели во всем Троекурово не найти комбайнеров? -— Почему не найти? •— механизатор откладывает в сторону молоток. — Вот есть У нас Федор Матазов. На целине ра ботал комбайнером, с опытом мужик. А он скотину пасет... Или взять Владимира Егоровича Шевченко. Механизатор хоть куда. Просился к нам в комбайнеры с железнодорожной стан, ции и Николай Кургузкин. В технике разбирается парень, лю бит это дело, но... — А. А. Малахов махнул рукой и снова взялся за молоток. Тем временем подъехала машина с электросваркой и с по мощью ее принялись заводить комбайн Н. В. Васина. Н. В. Васин вообще-то работает в тресте «Росбашняспецстрой», но второе лето берет комбайн в «Троекуровском». — Нет до сих пор на многих комбайнах аккумуляторов,—• говорит Николай 'Васильевич, — вот и ждешь до обеда, пока буксирнут. А случись в поле заглохнет мотор — совсем беда. Прошлый раз на дороге стал и хоть плачь... Все эти неурядицы и выливаются в рекордные простои ком байнов по вине инженерной службы совхоза. Сейчас в хозяйстве 22 комбайна! В работе мы увидели только три. Но и те, что работали, следовало бы остановить. Машины те ряли полову, не вымолачивали до конца зерно. А ведь этой технике, этим людям вершить судьбу хлебов, созревших на 3700 гектарах. Сейчас они с'кошены на площади 1300 гекта ров, а обмолочены лишь на 800. Такой разрыв здесь счита ют нормальным, бывало и хуже... — На что же вы надеетесь? — спросили мы у главного ин женера И. Н. Панюшкина и секретаря парткома Е. В. Ткачева. Парторг промолчал, а инженер развел руками и намекнул, мол, приедут из передовых хозяйств люди и помогут убрать да вспахать... Что ж, чужого поля у нас не бывает. Не дадут в Чаплы- гннском районе погибнуть урожаю на таких огромных пло- . адйх. Приедут люди, уберут. Наверняка прибудут на по мощь и земледельцы колхоза «Звезда». Так вот троекуров- . ,ам не мешало бы использовать эту ситуацию и попристальнее 'расспросить, как это их соперник из подобной неразберихи в страдную пору поднялся до уровня лидера. Всего за два года. О СЕМЕНАХ... «3 А Б Ы Л И»» В колхозе «За.веты Ильича» Липецкого района добиваются стабильной урожайности зерновых культур. В чем секрет ус пеха? Главный агроном колхоза М. Ф. Зыбина, один из опытней ших в области технологов полей, отвечая на этот вопрос., рас. скажет и о строгом соблюдении научно обоснованных сево оборотов, и о системном внесении удобрений, и обязательно при этом подчеркнет большую роль правильно налаженного семеноводства. На высев в хозяйстве используют только сор товые районированные семена первого клзсса высоких репро дукций. Вот и теперь жатва- только развернулась, а колхоз уже пол ностью обеспечил себя семенами гороха, ржи. На последних гектарах ведется обмолот семенного участка озимой пшеницы. Причем, перед уборкой на каждом- участке проводится апро бация, составляется акт, в который заносятся площадь, сорт, репродукция, другие необходимые данные. Эти участки обяза тельно убираются раздельно. Намолоченное зерно очищается на специальной площадке. В колхозе стало правилом: засы пать в хранилища только первоклассные семена, К сожалению, в пайоне есть примеры иного отношения к семенному фонду. Главный агроном колхоза имени К. Маркса А. Н. Шумилин, разумеется, хорошо знает, какое значение имеют семена для обеспечения высокого урожая. И на словах горячо ратует за их постоянное улучшение. А на деле этого нет. Весной в хозяйстве посеяли горох поздно, и результат оказался плачевным. Посевы двух гороховых полей цвели в дождливую погоду, затем на них появилась тля. В итоге кол хоз не собрал ни тонны семян. И теперь А. Н. Шумилин вы нужден метаться по округе в поисках их. Но что было, те перь не поправишь. Плохо же и то, что в хозяйстве нет забо ты о семенах озимых, других .яровых культур. Уже наступили оптимальные сроки сева ржи, а на колхозном току — ни центнера семян. — Рожь у нас была, — уточнил заведующий током А. И. Мещеряков. — Однако мы получили команду отправить ее на хлебоприемный пункт. Так и сделали. Почему такое решение приняло руководство колхоза имени К. Маркса, понять трудно. Ведь оно отлично знает,»что на чинать сев ржи необходимо не позднее 10 августа и потому обязано было, в первую очередь убрать семенные участки этой культуры. Но не сделали этого. Впрочем, у плохих хозяев всегда так получается. Не намного лучше сложилась обстановка с засыпкой семян и у соседей, в колхозе «Знамя Ленина». Правда, здесь в ко роткий срок скосили и обмолотили горох. Однако он оказал ся повышенной влажности, сильно засоренным. — Всю партию зерна пропустили через ЗАВ, — рассказала заведующая током М. И. Субботина. — А подсушить нс мо жем; сушилки не работают. Около шести тонн зерна рассы пали на пологи, но даже в солнечные дни такими партиями подрабатывать семена придется долго, а тут еще частые дож ди. Если с доведением до посевных кондиций гороха в колхозе принимаются какие-то меры, то семян озимой ржи и здесь на день проверки не оказалось. По плану хозяйству предстоит посеять эту культуру на 300 гектарах. — Как же собираетесь выходить из положения? — опроси ли агронома С. М. Батырева. Он ответил, что рожь вся ско шена в валки, завтра с утра часть комбайнов перегонят на подбор и обмолот их. Однако назавтра с утра комбайнеры не смогли вести обмолот: вечером прошел дождь. Словом, и здесь положение с семенами создалось критическое. Нет пока семян и озимой пшеницы в достатке, и повинен в этом не только главный агроном С. М. Батырев, но и начальник зер нового комплекса К. С. Истомина, упустившая в текучке дел один из важнейших вопросов. Не уделяется должного внимания созданию надежного се менного фонда в колхозах имени Ленина, имени Орджоникид зе, некоторых других хозяйствах района. Зерно, предназна ченное на высев, медленно подрабатывается, допускаются его потери. Кое-где не готовы к приему зерна семенные склады. УХАБЫ НА ХЛЕБНЫХ Т Р А С С А Х Вниманию журналистов газет, рабселькоровских и депутатских постов, групп и постов контроля, «Комсомольского прожектора», активист ов печати! Включайтесь ео Всесоюзный поход под девизом «Все выращенное — сохранить!». Ждем ваших писем и сообщений в редакцию и пресс-центр обкома КПСС* Звоните по телефонам: 4-60-08, 4-63-48, 4-64-93. И зо к о мм е н та р и й художника М. Ковалева ЯШ 3 р .1 В колхозе имени Владимира Ильича Воловского района ча сто жалуются на нехватку автомобилей. Особенно сейчас, когда перевозка грузов возрос ла. Вот и пригодился бы сей час тот ГАЗ-53Б, от которого остались рама да кабина — растащили. Подобные примеры есть и в колхозе «Красная звезда» того же района. Недавно механизатор совхоза «Негачевский» Хлевенского района Неверов средь бела дня загрузил на повозку 150 килограммов пшеницы и хотел обменять похищенное на водку. Однако его задержали с поличным, и теперь Неверов привле кается к уголовной ответственности. Вот и отсчитала страда первые недели. Трудными, напря женными были будни хлеборобов, и сейчас битва за урожай в самом разгаре. Среди тех, кто находится на передовой, ря дом с земледельцами — многотысячный отряд автомобили стов. Немало зависит сегодня от их умения и мастерства, от их'воли и характера. Жатва всегда экзаменует строго, и на до действительно быть на высоте, чтобы победить, сохранить весь, до зернышка, урожай. Более десяти тысяч автомобилей привлечено нынче на убор, ку. Огромная армия людей управляет ими. И все же успеха можно добиться лишь при одном условии: крепкой должна быть дисциплина у транспортников, слаженной и хорошо ор ганизованной работа. У каждого из отрядов есть конкретное задание, и очень важно сейчас, чтобы весь имеющийся авто транспорт использовался рационально, производительно, обе спечивая бесперебойную работу комбайнов и своевременную перевозку зерна на хлебоприемные пункты. К сожалению, еще далеко не везде долбились четкого ритма на конвейере поле— хлебоприемный пункт. Во многих хозяйствах слабо распрост раняется передовой опыт, недостаточно умело организовано со ревнование, и потому допускаются простои автомобильного транспорта, холостые пробеги. Часами простаивают порой машины на Набережанеком и других приемных пунктах: заторы создаются обычно из-за того, что разгрузка ведется медленно, не применяются механизмы. В долгом ожидании выстраива ются целые колонны, и потоки машин никем не регулируют ся... Много неприятностей доставляют водителям плохо подго товленные дороги. Отдельные участки хлебных трасс в Лебе дянском, Хлевенском районах не выдерживают никакой кри тики. Везти зерно, скажем, от совхоза «Культура» даже в за крытом кузове все равно нельзя без риска растерять доб рую половину груза. Ведь дорога на этом участке—сплошные ухабы и колдобины. В «Липецкавтодоре» об этом прекрасно знают, но проявляют нерасторопность. Так и страда закон чится — все собираться будут «принимать меры». Если говорить о сохранности зерна, то нельзя не бросить упрек и водителям. Не однажды уже наблюдались случаи, когда на массовых перевозках зерна использовались автомо били без пологов. Шоферы из Липецкого районного объедине ния «Сельхозтехника» объясняют это просто: — Пологи у нас дорогие, 120 рублей стоят. Вдруг потеря ются? Подобные факты вызывают удивление. Выходит, не услыша ли в коллективе призыв о бережном отношении к хлебу но вого урожая. Случаев, подобных этому, не должно быть. И потому надо добиваться большей бдительности и ответственности в работе постов народного контроля, ГАИ. Пока еще, однако, они не стали строгой преградой на пути бесхозяйственности. В минув, шие субботу и воскресенье, к примеру, на трассах Лебедян ского, Лев-Толстовского и ряда других районов ни один пост не действовал... Особо следует сказать о создании бытовых условий для во дителей. от которых во многом зависит их настроение и рабо тоспособность. К сожалению, в ряде хозяйств области плохо встретили своих помощников. Негостеприимными оказались, к примеру, руководители совхозов «Добровский» и «Лесной», что в Добровоком районе. Достаточно сказать, что шоферы ночуют здесь... в машинах. Надо принять безотлагательные меры — устроить водителей, как положено, организовать их быт и отдых. И еще один вопрос требует’ сегодня .самого пристального внимания. Речь идет .о дисциплине труда водителей. Тран спортные и промышленные, предприятия и организации стреми лись послать на уборку св-оих лучших работников, но оказа лись, к сожалению* в их рядах и те, кто может безответствен но относиться к делу. И это уже привело к дорожно-тран спортным происшествиям. В нетрезвом состоянии находились за рулем некоторые водители Добринского отделения «Сель- •хрзхимии», автоколонны № 1143, третьей автобазы треста . «Лштецкстройтранс», Данковского районного отделения «Сель хозтехника» и других транспортных организаций. Дорог сейчас в поле каждый час, каждая минута. И пом нить об этом должны все. В проверке принимали участие Г КРАСНОКУТСКИЙ, зав. внештатным сектором, Н. ТОЛКАЧЕВ, инспектор областного комитета народного контроля, А. СКУРАТОВ, начальник от дела управления сельским хозяйством Лебедянского райиспол кома, рабкоры — всего 123 человека. Материалы проверки подготовили к печати Н. ЛЕДЕНЕВ, А. МОРГАЧЕВ, Г. КАЙДАШКО, спец, корры. «Ленинского знамени», Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». В колхоз «Родина» Лебедянского района поступил новый комбайн из районного объеди нения «Сельхозтехника». Там, в объединении, его должны были отладить, проверить, наст роить. Но... Вот что=рассказыв ает механизатор А. А. Костин: — За неделю никак не могу до конца собрать. За звездочкой к соломовыбивателю ездил в Лев Толстой, В других местах искали кронштейны ккопнителю. А вот эксцентрик к мотовилу, валик верхнего вариатора жатки никак нс можем найти. Так и стоит комбайн...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz