Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
П родовольственная программа: резервы агрохимиков Н А П Р А В А Х ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ПАРТНЕРА П О РОДУ службы мне часто п р и х о д и т с я встречаться с ру ководителями колхозов и сов хозов, главными специалистами. И каждый раз слышу прось бы о помощи:, одним надо вы везти в пары назоз, другим — внести минеральные удобрения, третьим — срочно произвест ковать закисленный участок. В помощи не отказываем. Создан ные в прошлой пятилетке объ единения «Сельхозхимии» ста ли сегодня заинтересованными партнерами сельчан в борьбе за повышение плодородия зем ли, общей культуры хозяйство вания. В этом легко убедиться, сравнив такие цифры. Пять лет назад силами нашего агрохим- объединения было вывезено на поля 170 тысяч тонн навоза, а сейчас этот объем работ мы, выполнили за полгода. Внесе ние же органики в почву уве личилось за то же время' с 40 до $40 тысяч тонн, минераль ных удобрений — с 5 до 20 ты сяч тонн, Более чем в четыре раза возросли объемы работ по известкованию полей. И в текущем году уже возрожде ны 3700 гектаров закисленных почз. Освоен и нашел широ кое применение новый вид об служивания — фосфоритование почв, в первом полугодии эти работы были проведены на 2000 гектарах. Все агрохимические меро приятия выполняются на науч ной основе, согласно техноло гическим картам и рекоменда циям специалистов. В частно сти, коллектив объединения за дался целью обеспечить высо кие темпы ремонта чистых па ров. С помощью областной станции химизации обследова ли все почвы, выделенные на «отдых», определили комплекс мер, которые позврлят воз вратить гектару его плодород ную силу. На паровые поля уже вывезено 130 тысяч тонн навоза, свыше 5 тысяч гекта ров получили надежную ми неральную заправку, выполнен большой объем работ по изве сткованию и фосфоритованию. То есть агрохимики района обязались отремонтировать ка питально 3,5 тысячи гектаров чистых паров с гарантией высо кого качества. И слово свое держат крепко! Рост эффективности агрохи мических работ стал возможен, в первую очередь, благодаря постоянному вниманию пар тийных и советский организа ций района, все возрастающей Помощи государства в укрепле нии материально-технической базы предприятия. В его стро ительство за последние четыре года были вложены миллионы рублей. Объединение пополни лось новой высокопроизводи тельной техникой: на вооруже нии агрохимйков полтора де сятка энергонасыщенных трак торов типа К-700 и Т-150, два десятка самосвалов марки КамАЗ, производительные по грузочные и прицепные ма шины. На 40 процентов возрос ли за это время поставки ми неральных туков, гербицидов и ядохимикатов, А главное — в объедине нии сложился дружный, ста бильный коллектив, которому по плечу самые трудные зада чи. Со дня существования предприятия работают механи заторы И. И. Молчанов, В. И. Змеевский, А. ГТ. Молчанов, Н. А. Гусев, А. И. Пикуль и многие другие знатоки кре стьянского ремесла, ставшие стержнем коллектива, настав никами молодежи. И все же вклад агрохимиков в повышение плодородия лебе дянских черноземов еще не от вечает требованиям времени. В этом с новой силой убеж даешься, знакомясь с решения ми майского (1982 г.) Плену ма ЦК КПСС, подчеркнувшего необходимость поднять ответст венность агрохимической служ бы за эффективное использо вание органических и мине ральных удобрений, внедрение достижений науки, техники и передового опыта. Это требо вание наш коллектив воспринял как конкретную программу действий и полон решимости усилить свой вклад в утверж дение на полях колхозов и совхозов научно обоснованной системы земледелия. Как я уже сказал, делается немало. Коллектив предприя тия перекрыл все задания пер вого полугодия и сейчас нара щивает темпы работ. Но не все задачи решаются в том объеме, как бы этого хоте лось. И многое тут зависит не от самих агрохимиков. Скажем, у нас серьезные претензии к горнякам Данковского доломи тового комбината. Поставляе мые ими известковые мате риалы напоминают скорее ще бенку, чем муку. Пользы не много от таких материалов, только поля засоряем. К тому же, неудовлетворительно орга низована их погрузка. Авто транспорт простаивает, а не редко и вовсе возвращается порожняком. Не раз мы пре дупреждали доломитчиков, ве ли переговоры на всех уров нях, но что-то незаметно, что бы обстановка изменилась к лучшему. В связи с ростом объемов агрохимических работ мы, ра зумеется, все больше опираемся на помощь местных предприя тий и организаций. Но часто эта опора бывает зыбкой, мало надежной. Сошлюсь на послед ний пример. Решением облис полкома за период трехмесяч- ника по агрохимическому об служиванию сельского хозяй ства транспортное управление должно вывезти своими сила ми 10 тысяч тонн известковых материалов. Прошло два ме сяца, а задание выполнено на 20 процентов. Без должной ак тивности включилось в трех- месячник местное объединение «Сельхозтехника». Другой при мер. В отстойниках Лебедян ского сахарного завода скопи лось за долгие годы свыше од ного миллиона тонн ценнейше го дефеката, которого с лих вой бы хватило для раскисле ния всех почв района. Однако используется он крайне неэф фективно. Сейчас его вывозится за день не более 700 тонн, а могли бы вдвое больше. Боль шая доля вины в том руково дителей сахарного завода, по ставивших на погрузку дефе ката пару тракторных лопат и маломощный бульдозер. Немно го сделаешь с такой техникой. Каждый, кто внимательно знакомился с Продовольствен ной программой, непременно отметил, что к 1985 году по ставки на село минеральных удобрений возрастут до 26,5 млн. тонн, а к концу текущего десятилетия — до 30—32 мил лионов. Повысится их качество. В частности, производство вы сококонцентрированных и слож. ных удобрений составит не менее 90 процентов общего объема выпускаемых удобре ний. Расширится выпуск жид ких комплексных удобрений на основе суперфосфорной кисло ты. Для этого предусматрива ется строительство складов, взлетно-посадочных полос. Майский (1982 г.) Пленум ЦК КПСС потребовал с наиболь шей эффективностью использо вать выделяемые для этой це ли средства, считать стройки агропромышленного комплекса ударными. Такое решение наш коллек тив встретил с большим одоб рением, связывает с ним свои планы на перспективу. Дело в то«, что.. мы располагаем складскими помещениями об щей емкостью всего в 2400 тонн. Этого крайне мало. Уже сейчас ценнейшие удобрения нередко хранятся под откры тым небом. Выход один: стро ить! Благо, что государство не лимитирует в средствах. С 1980 года на территории объ единения возводится склад жидких комплексных удобре ний на 2000 тонн. Начато строительство склада сухих туков на 5000 тонн с подъезд ными железнодорожными пу тями и механизированной раз грузкой вагонов внутри скла да. Казалось бы, планы хоро шие. С пуском в строй склад ского хозяйства возрастет не только объем агрохимических работ, но и заметно повысит ся их качество. В - выигрыше окажется весь агропромышлен ный комплекс. Но работы по вине управления «Липецксель- строй» и Лебедянской П<М.К-288 ведутся крайне медленно. Пользуясь случаем, упомяну еще об одной трудноразре шимой проблеме. Не секрет, что наша техника, в особен ности погрузчики, работают в агрессивных условиях, и поэто му изнашиваются не столько от перегрузок, сколько из-за быстрой коррозии металла. Но ремонтом их ни одно отделе ние «Сельхозтехники» в обла сти не занимается. Порой в поисках необходимой детали приходится колесить по всей округе, терять время. Кому это выгодно? А каких тру дов стоит отправить в ре монт Т-74, ДТ-75! Внут ренние же возможности край не ограничены. К примеру, в нынешнем году создали. брига ду по восстановлению прице пов, но поддержать начинание материально не можем. Неред ко приходится решать вопросы типа; где взять электроды, ли стовой металл, уголок, швел лер разного профиля? Опять же «Сельхозтехника» нас этим не снабжает, а собствен ные фонды крайне мизерные. Вот и подумаешь; не лучше ли было бы создать при одном из районных объединений «Сель хозтехники» специализирован ную мастерскую по ремонту прицепов? Как видите, проблем совер шенствования агрохимического обслуживания колхозов и сов хозов еще немало. Решая- их, коллектив нашего объединения займет достойное место в агро промышленном комплексе рай она, умножит свой вклад в осуществление Продовольст венной проц?аммьГ стр аны. Н. ДОЛГИХ, председатель Лебедян ского райобъединения «Сельхозхимия». Отличных показателей добиваются работ ники управления железнодорожного транспор та Новолипецкого металлургического завода. Передовой коллектив — в числе победителей социалистического соревнования среди родст венных цехов отрасли по итогам второго квартала. На снимке: бригада электриков депо ремон та тепловозов (слева направо): Е. Б. Злобин, В. В. Цитцер, С. Е. Ершов, Ю. Д. Костень- ков, А. Д. Жданов, Э. И Королев, О. В. Двуреченский, В. П. Фролов, Ю. В. Закутаев, А. И. Хворых. Этот коллектив всегда быстро и качественно выполняет задания. Фото А. Щурова. И г ГОРЯЧИЕ ДНИ Вот и пришла жатва — ве нец трудовых усилий хлеборо бов, механизаторов и автомо билистов. Практикой доказано, что судьба выращенного урожая во многом определяется чет кой работой водителей грузо вых автомобилей. — Автомобилисты хорошо знают, что значит убрать уро жай в кратчайшие сроки и без потерь, — говорит началь ник производственно-техни ческого отдела треста «Ли- пецкстройтранс» Н. М. Фурсов. — К нынешней страде мы подготовили 400 автомобилей разных марок. Все они в эти дни влились в уборочно-трак^- спортные отряды, работающие на полях Добринского, Ус- манского, Лев-Толстовского и Лебедянского районов. Жатва — экзамен строгий. Техника не должна подводить хлеборобов. Вот почему во всех автобазах подготовка к уборочной страде прошла под конкретным девизом: «Каждо му автомобилю, занятому на сельскохозяйственных пере возках, обеспечить пробег без ремонта не менее 15 тысяч километров». По нашим рас четам, такой запас хода поз волит успешно решать задачи, которые встают сегодня перед коллективом треста по пере возкам зерна, овощей, сахар ной свеклы... Водители треста «Дипецк- стройтранс» не первый сезон участвуют в перевозках сель скохозяйственных продуктов. В прошлые годы по-ударному трудились А. И. Зеленков, М. И. Лапин, Н. М: Чака, Н. И. Береснев, Н. А. Кунов, В. И. Соломыкин, М. К. Зай цев и многие другие передо вики производства. И сегодня в колхозы и совхозы области направлены надежные, опыт ные водители, хорошо знако мые с перевозками сельскохо зяйственных продуктов. Накануне отъезда на убороч ные работы во всех автобазах прошли открытые партийные собрания, митинги. Единодуш но одобряя решения майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, автомобилисты высказывали свои соображения, как быст рее и качественнее выполнить программу сельскохозяйствен ных грузоперевозок. Водитель П. Г. Бирюков выступил с инициативой перевезти за убо рочный сезон тысячу тонн сельскохозяйственных про дуктов. Его тут же поддер жал и вызвал на соревнова ние товарищ по автоколон не ’И: С. Бородин. Так дви жение за максимальное ис пользование вверенной техники стало среди участников стра ды всеобщим: И впереди, как всегда, идут коммунисты. В эти дни, взвесив свои Возможности, коллектив тре ста на период уборки урожая принял новые повышенные обязательства. За всю кампа нию решено перевезти 350 тысяч тонн сельскохозяйствен ных продуктов. Водители да ли слово выполнять дневные задания не ниже 120—130 процентов, работать на уборке урожая не менее 27 дней в месяц. За счет правильной эк сплуатации автомобилей на мечено сэкономить полтора процента горюче-смазочных материалов от нормы расхода. Не допускать при перевозках потерь сельскохозяйственных продуктов, не иметь случаев нарушения трудовой и дорож но-транспортной дисциплины. Между коллективами авто баз организовано социалисти ческое соревнование по беспе ребойной работе автотранспор та в горячие дни страды. Ито ги будут подводиться ежеде кадно. В честь победителен — лучших автобаз, автоколонн, бригад — намечено поднимать флаг Трудовой славы. Раз в десять дней будет обновлять ся и фотовитрина с портрета ми героев жатвы — отлични ков перевозок. Предусмотре ны денежные премии победи телям. — Думается, весь этот ком плекс мер позволит нам по- настоящему зажечь водителей желанием трудиться в дни уборочной страды еше лучше, шире развернуть соревнование — говорит управляющий трестом «Липецкстройтранс» И. В. Золотухин. — А итоги скажут сами за себя. Мы сможем быстрее вывезти с полей выращенный урожай. За счет этого Родина получит весомую прибавку. В нашем коллективе созданы все необ ходимые предпосылки для пе ревозок сельскохозяйственных продуктов в кратчайшие сро ки и без потерь. Это и станет конкретным вкладом ’глтомо- билистов в выполнение Про довольственной программы страны. Ю. ЛАХОВ. редактор радиовещания треста «Липецкстройтранс». Потерям— заслон | На жатве в краенин- ском колхозе «Родина» действуют два депутат ских поста. Надежный заслон поте рям зерна поставили на родные избранники во всех звеньях уборочного кон вейера. Они следят за каче ством косовицы и обмоло та хлебов, их перевозкой. Возглавить посты поручили опытным специалистам В. А. Некрасовой и В. П. Чернышову. Они регулярно информируют исполком Сергиевского сельсовета о положении дел, оперативно устраняют недостатки. Быть реке полноводной | Каверинскмй сельский Совет Добринского рай она — один из инициа торов Всероссийского похода за чистоту и лолноводность малых рек. Жители сельсовета отра ботали по три дня на бла гоустройстве реки Битюг. Комсомольцы и молодежь села Паршиновка взяли шефство над приречными лесополосами. Недавно они пропололи 12 гектаров мо лодых посадок. На малых реках, в овра гах и балках сооружаются водоемы. В колхозах име ни Димитрова и «Красный Октябрь» уже сданы в экс плуатацию три пруда, из которых будут орошаться сотни гектаров полей. На реке Плавутке начато стро ительство крупной водо регулирующей плотины. В честь победителей I . Флаг Трудовой славы поднят на центральной площади поселка Лев- Толстой в честь загото вителей Домачевского сельского Совета. Молокосборщики села Домачи вдвое перевыпол нили полугодовой план по закупкам молока у населе ния. Заготовители этого сельсовета справились с за данием и по другим видам продукции. В целом по району план полугодия по закупкам молока с личных подворий выполнен на 166 процентов. Хорошо идут дела в Ильинском, Попов ском, Знаменском сель ских Советах. СООБЩА И ДЕЛО Б р и г а д а — гл а в н о е зв ено СПОРИТСЯ Людмила Ивановна Дмитриева работает на участке взрыво защиты цеха цветных кинескопов «Эльты». Этот коллектив в первом полугодии стал победителем заводского социалисти ческого соревнования, выполнив план по выпуску продукции на 107 процентов и обеспечив 25-процентный прирост ее по сравнению с тем же периодом прошлого года. Успешно выполняет обязательства, взятые в честь 60-летия со дня образования СССР, и бригада, которой руководит Людмила Ивановна. О том, что помогает ее товарищам по труду добиваться успеха в соревновании, рассказывает сегодня Л. И. Дмит риева. С ИТУАЦИЯ с выполне нием плана по вине снабженцев в начале месяца складывалась напря женно. Правда, во второй де каде с комплектующими фта- ло полегче. Но тул — вот ведь незадача — «из строя вы шли» сразу несколько человек: двое приболели, одного от правили на полевые работы в село. Из одиннадцати в брига де нас осталось всего восемь. Если бы подобное случилось, скажем, два-три года назад, мастеру ничего не оставалось бы, как пойти к начальнику участка и просить людей для укрепления смены. Но сейчас все мы прекрасно понимали: никакого резерва у А. И. Рах- манина нет, и вся надежда только на свои силы. Обсудив положение на общем собрании, решили поработать в остав шиеся дни так, чтобы не допу стить отставания. Конкретно это выглядело так. По основной профессии я — аквадировшица. За пять лет работы на участке приобрела немалый опыт, научилась срав нительно легко выполнять сменные задания. Теперь же, еше более, чем прежде, уплот нив рабочее время, применяя в обшем-то нехитрые, но доста- ! точно эффективные приемы труда, справилась со своим объемом работы всего за пять часов, А остальное время до окончания смены работала в качестве монтажника внешней арматуры кинескопа. Точно так же поступили и мои това- иши Н. Г. Можайцева, Е. Е. убаник, И. Е. Панин, В. И. Панина, Н. А. Семенкхин. Каждый из них в течение дня работал на двух-трех местах, в полной мере использовав свое знание смежных специально стей. И удивительно ли, что месячное задание смена все- таки выполнила... Разумеется, это далеко не единственный случай, когда мы наглядно убеждались в огром ных преимуществах бригадного метода труда. Раньше, работая по принципу индивидуальной сдельщины, каждый отвечал сам за себя, и то обстоятельст во, что кто-то из членов кол лектива регулярно нарушал трудовую дисциплину, его ма ло волновало. Теперь же все отвечают за одного р каждый — за всех. А средством, в кор не изменившим отношение люг дей к труду, повысившим их ответственность за общие ре зультаты, стал коэффициент трудового участия введен ный нами для распределения премиальной части заработка. Его расчетная величина по общему согласию членов брига ды принята за единицу. За брак в работе, перерасход ком плектующих, прогулы, другие нарушения технологической и трудовой дисциплины он мо жет снижаться до нуля. В свою очередь, рекордная вы работка, совмещение профес сий и другие факты активного участия в производственной деятельности поощряются по вышением КТУ до 1,5. При значительной величине преми альных (а они для нашего уча стка установлены на уровне 50—60 процентов от основного заработка) разрыв в выплатах по КТУ очень велик. И потому применение коэффициента на практике оказывает сильное действие. Перемены в организации тру да подкрепляются внедрением новой техники и технологии, механизацией и автоматизаци ей производственных процессов. Самое крупное новшество в этом плане — освоение метода многовиткового бандажирова ния кинескопов. Раньше, когда взрывозашнтную рамку на прессовывали на кинескоп, а затем обмазывали гипсом, за трачивали много ручного труда. Да и условия его оставляют желать лучшего. Нынче же бандаж, заменивший рамку, на матывают на специальном стан ке, что в несколько раз подня ло производительность, улуч шило условия труда установ щиков внешней арматуры. Ряд эффективных новинок внедрили в производство в ны нешнем году. Одна из них свя зана с осуществлением рацио нализаторского предложения творческой бригады в составе начальника цеха В. А: Архи пенко, старшего технолога А. И. Молчанова, начальника участка А. И. Рахманина. По их предложению перепланиро ван конвейер, что исключило лишние перегрузки кинескопов, высвободило для других работ четырех человек. Весомую от дачу дало изменение техноло гии упаковки кинескопов, со вершенствование конструкции аппарата заварки лент. Как следствие, весь прирост производства,— а он состав ляет по сравнению с тем же периодом прошлого года 25 процентов — коллектив участ ка добился за счет повышения производительности труда. Тру довой график года мы опере жаем почти на две недели. Хорошие перспективы у нас и на будущее. Сейчас ведется работа по механизации загруз ки станков намотки металли ческой ленты. Осуществляется также большая программа ро ботизации нашего производст ва. Уже к концу нынешнего года на участке установят семь промышленных роботов, кото рые возьмут на себя все опера ции по перестановке кинеско пов. Это позволит условно вы свободить четырех человек, а главное — практически ликви дировать ручной труд на уча стке. В честь 60-летия со дня об разования СССР мы брали обя зательство дополнительно вы пустить сотни цветных ки нескопов. Но уже сейчас можно твердо сказать: количество сверхплановых изделий в не сколько раз превысит намечен ный уровень. Л. ДМИТРИЕВА, бригадир цеха цветных кинескопов елецкого завода «Элыа». Три года назад в Липецке был создай проектно-технологи ческий трест «Оргтехстрой» Всесоюзного строительно-мон тажного объединения «Союзспецтяжстрой» Минткжстроя СССР. Его задачей стало обеспечение строек области и страны современными проектами производства работ, раз работка узлов, станков и агрегатов малой механизации, ко торые помогут сократить трудозатраты на объектах, повы сить качество строительства. И хотя срок прошел небольшой, о делах специалистов треста знают многие строители. стали проводить опыты. А ког да, наконец, были получены положительные результаты, опыты перенесли непосредст венно на строительные пло щадки Новолипецкого завода и нового трамвайного депо. Специалисты «Оргтехстроя» разработали технологическую карту и рекомендации По вне Д О НЕДАВНЕГО вре мени немало хлопот строителям доставляла резка профилированного ли ста и панелей «сэндвич». Например, на строительстве объектов ККЦ-2 и ЦХГ1 Но волипецкого завода эту рабо ту, как правило, выполняли две бригады, и производитель ность их труда не превышала восьмидесяти процентов смен ной нормы. Помочь строите лям взялся отдел механизации треста «Оргтехстрой». Механи ки разработали и внедрили оригинальный станок, на кото ром можно быстро разрезать профилированный лист и па нели не только в поперечном, но и продольном направлении.. Станок прост по конструкции, его легко можно разобрать и собрать, что позволяет быстро перемещать агрегат с одного объекта на другой. Строители остались довольны новинкой: производительность труда по высилась почти в полтора ра за, и высвободилась для дру гих работ целая бригада. Го довой экономический эффект составил без малого четыре тысячи рублей. Быстро была внедрена ли пецкими строителями и дру гая разработка специалистов треста — новая технология устройства рулонной кровли. Эта новинка завоевала сейчас поступают проекты к строите лям Липецкой Магнитки большой авторитет у наших строителей, поэтому о нёй сле дует рассказать более подроб но. ...В специальной литературе начальнику отдела отделочных работ А. А. Селезневу и глав ному технологу этого отдела С. А. Щкляру встретилась ко роткая заметка о том, что за рубежом устройство кровли начали вести с помощью спе циальных растворителей. — А почему бы и нам не подумать о новой технологии? Ведь пока еще тяжела работа кровельщиков,— сказал тогда А. А. Селезнев. Его поддержал главный технолог. В отделе дрению прогрессивной техно логии, подобрали необходи мую оснастку, подготовили 'рабочие чертежи нестандарт ного инвентаря и приспособле ний, обучили кровельщиков специализированного строи тельно-монтажного управления Л« 43 новым приемам работы. Немало разработок специа листов треста «Оргтехстрой» внедрено в Липецке и Казах стане, на Урале и в Ростове. Одна из последних сейчас ус пешно используется на соору жении нового инженерно-бы тового корпуса на- Липепком тракторном заводе. Новинка эта — устройство гипсокартонных перегородок с металлическим каркасом вме сто традиционных неэкономич ных кирпичных — в отечест венной практике стала исполь зоваться сравнительно недав но. Впервые применили ее мо сквичи на сооружении жилых объектов Олимпийского ком плекса. Специалисты подсчи тали, что это дает возмож ность повысить индустриали зацию строительства, его ка чество, снизить трудозатраты и исключить так называемые мокрые процессы при отде лочных работах. Шучив опыт москвичей, ра ботники треста «Оргтехстрой» решили перенести его в про мышленное строительство. Большая работа была прове дена специалистами треста по обучению новому делу рабо чих из специализированного строительно-монтажного уп равления № 43, по обеспече нию их необходимым инстру ментом. Об этом говорит та кой факт: уже в первые дни работы звено в составр Н. И. Камынина, Н. С. Долматова и Т. М. Попшова добилось хо роших результатов — снизило трудозатраты на устройстве одного квадратного метра гип сокартонных перегородок (по сравнению с кирпичными) на один человеко-час. А специалисты треста «Орг техстрой» продолжают вести новые разработки, поддержи вая тесную связь е коллекти вами строителей. М. ВЛАСОВ, начальник группы пропаганды треста «Оргтехстрой». ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ* «ЗЛО, РАЗЪЕДАЮЩЕЕ ДУШУ» Под таким заголовком 28 мая была опубликована статья о неправильном отношении в Липецком транспортном уп равлении к критическим вы ступлениям газеты, о том, что вместо решительной борьбы с шоферами—любителями пожи виться за счет государства во многих автохозяйствах огра ничиваются отписками, не спе шат принимать действенных мер для укрепления финансо вой дисциплины. Как сообщил начальник Ли пецкого транспортного управ ления А. П. Фролов, статья «Зло, разъедающее душу» об суждена во всех автопредприя- ■тиях, осуществляющих пасса жирские перевозки, с участи ем представителей управления. Отмечалась слабая воспита тельная работа с водителями и контролерами. В постанов лениях собраний записано, что каждый член автопредприятия должен стать контролером, и все, пусть даже мелкие недо статки, должны получать глас ность в коллективе и принци пиальную оценку руководства. 23 июня 1982 года издан приказ по транспортному уп- равлению № 424 «О дополни тельных мерах по усилению профилактическом работы в автотранспортных предприя тиях управления по предуп реждению приписок, хищений выручки, бесхозяйственности и других нарушений государст венной дисциплины». В настоящее время случаи злостных нарушений финансо вой дисциплины рассматрива ются лично начальником или заместителем начальника уп равления по пассажирским пе ревозкам. Материал на водителей Ли пецкого ПАТП-1 Черных и Ша балина направлен в Левобе режный РОВД дня возбужде ния уголовного дела. В статье справедливо ука зано и на недостатки в орга низации контроля на линии, С нюня, кроме стационарных пунктов контроля, на между городных и пригородных мар шрутах введен передвижной «челночный» метод контроля. Разработан и внедряется гра фик участия в проверках об щественных контролеров из числа работников управления и автопредприятий. Привле каются к проверкам работни ки промышленных предприя тий, учреждений, комсомоль ские активисты. » Предусматривается в этом году открыть нс менее десяти кассорых пунктов, что долж но улучшить обслуживание пассажиров и увеличить реа лизацию месячных билетов и абонементных талонов. Маленьким пациентам I Первое заседание по стоянной комиссии гор исполкома по здравоох ранению и социальному обеспечению состоялось в Ельце. Депутаты создали четы ре группы, которым пору чено проверить работу детских . поликлиник, ро дильного дома и молочной кухни. Группы возглавили лучшие врачи города. Они установят, что необходимо сделать для улучшения м е дицинского обслуживания детей первого года жизни, учтут пожелания родителей маленьких пациентов. Ито ги проверок будут заслу шаны на очередном засе дании постоянной комис сии. Исполком - новосел ( Десятки новоселий ежегодно справляют в лебедянском колхозе «Рассвет». Недавно на одном из но вых зданий в центре села заалела табличка: «Испол ком Докторовского сель ского Совета». Здесь соз даны хорошие условия для работы депутатов, имеется просторный зал заседаний, помещения неплохо офор млены. Нашлось место и для штаба добровольной народной дружины. В О Ж Е Р Е Л Ь Е П Р У Д О В Степное село Плоское — центр Становлянского района— окружено каскадом рукотвор ных прудов. Они сооружены на Ломакинском логу, что тя нется с восточной стороны се ла. Пруды стали излюбленным местом отдыха трудящихся райцентра. Самый большой пруд — в Агеевском* лесу. В нынешнем году комбинат коммунальных предприятий выпустил в пру ды 100 тысяч мальков карпа, толстолобика и белого амура, половину —- в Агеевский пруд. в. копытин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz