Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

О Т Ч И З Н А — ГО Р ДО СТЬ м о я Моя родина — село Нижний Воргол Елецкого района. Здесь я родился, здесь про­ шло мое детство. В селе я окончил семь классов, а сред­ нее образование получил в Ельце. Был пионером, комсо­ мольцем. А в 18 лет ушел за­ щищать Родину от немецко- фашистских захватчиков. В боях получил тяжелое ранение и стал инвалидом второй груп­ пы. Откровенно скажу, тогда я растерялся. Что делать? — ду­ мал я. Но Родина, партия не оставляют советского человека в беде. Государство позабо­ тилось и обо мне. Меня посла­ ли учиться на курсы бухгал­ теров. Учили бесплатно. Я на­ чал работать бухгалтером на Елецком кирпичном заводе. В октябре 1947 года мне вручи­ ли партийный билет. И вот до сих пор — тридцать восемь лет, будучи инвалидом, я ра­ ботаю на заводе. Многим я обязан рабочему коллективу. Помню, еще в 1945 году написал я заметку в городскую газету «Красное знамя» о кол­ лективе смены, которая хо­ рошо поработала. Ее опубли­ ковали. Затем написал другую — тоже опубликовали. С тех пор все свое свободное время посвящаю сотрудничеству в печати. И это приносит мне огромное удовлетворение. Во время выборных кампа­ ний бывал на десятидворках как агитатор, выступал перед рабочими с беседами о пар­ тии, ее планах, вместе с ними обсуждал, что нужно сделать, чтобы эти планы осуществля­ лись успешно, И вот сейчас, когда уже значительная часть жизни ос­ талась позади, оглядывая пройденный путь, спрашиваю себя: правильно ли жил? И не сомневаюсь — я жил вместе со страной, жил ее заботами. Трудно пришлось нашим де­ дам и отцам в давние годы. Но забывать об этом нельзя. Наши дети должны представ­ лять, сколько их родителям пришлось пережить горя в го­ ды Великой Отечественной войны, чтобы построить ны­ нешнюю жизнь. Хочется от всего сердца сказать моло­ дым: берегите нашу землю, Советскую Родину, такую свет­ лую и прекрасную. Берегите и украшайте ее для себя и для будущих поколений. Партия, Родина ничего не жалеют для юных. Знания они получают бесплатно в школах, институтах. Теперь намного легче и учиться, и трудиться, и жить. Взять для примера хотя бы наш завод, где рабо­ таю. Когда я пришел сюда, глину копали а карьере лопа­ той, возили ее к формовочно­ му цеху на лошадях, резали кирпич-сырец вручную. При перевозке кирпича от формо­ вочного цеха в кольцевую печь и выгрузке его из печи на выставочную площадку вы­ ручала только тачка. Труд был ручной, тяжелый. Иное дело сейчас. Сырье добывается экскаватором. Ре­ жет кирпич полуавтомат. Вы­ гружается он из кольцевой печи с помощью механизмов. Это пример только одного предприятия. А ведь такие из­ менения произошли везде! Преобразился и наш древ­ ний Елец. Помолодел, расстро­ ился и ввысь, и вширь. Как тут не порадоваться всем сердцем за наши общие дела! Я с вол­ нением знакомился с решения­ ми майского (1982 г.) Плену­ ма ЦК КПСС и речью Леонида Ильича Брежнева о Продо­ вольственной программе стра­ ны. Целиком и полностью их одобряю. Эти документы на­ правлены на дальнейшее улуч­ шение благосостояния совет­ ского народа, на построение коммунизма. Большое спасибо партии за заботу о нас, простых людях. После этого хочется отдавать все силы претворению в жизнь решений XXVI съезда КПСС, еще лучше работать, чтобы достойно встретить 60- летний юбилей нашей Совет­ ской Родины. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер Елецкого кирпичного завода, инвалид Великой Отечественной войны. СЕГ ОД Н Я В ВЫП У СК Е : О людях хороших Водоснабжение на селе Хотя письмо не опубликовано.. П О ЗО Р И З Р А И Л Ь С К И М А Г Р Е С С О Р А М ! Сейчас в Ливане льется кровь ни в чем неповинных людей, израильские оккупанты уничтожают жилые кварталы, школы, интернаты, больницы Западного Бейрута, убивают женщин, детей, стариков. Такие злодеяния можно сравнить только с преступлениями гитлеровских головорезов в годы второй мировой войны. Мы, советские люди, с глубоким удовлетворением воспри­ няли ответы товарище Л. И. Брежнева на вопросы газеты «Правда». Руководитель нашей партии и государства сказал: «Позиция Советского Союза ясна: огонь войны должен быть потушен, агрессия пресечена, израильские войска должны с уйтн с ливанской территории». Очень правильно сказано. Мы, ветераны Великой Отечественной войны, требуем немедлен- ! него вывода всех израильских войск с территории Ливане., Позор израильским агрессорам! К. НИКУЛЫИИН, ветеран Великой Отечественной войны. НУЖЕН ЕДИНЫЙ ХОЗЯИН Жители нашего села Арзы- бовка Усманокого района вто­ рой год не пользуются... водо­ проводом. Такое же положе­ ние и в колхозе «Большевик». Есть артезианские скважины, есть водопровод, но нет воды. И все потому, что некому ре­ монтировать скважины. В СПМК «Ремсельбурвод» гово­ рят, что скважину должна ре­ монтировать ПМК-1 треста «Мелиоводстрой», а в тресте утверждают обратн<?е. Водоснабжение наших сел — дело не второстепенное. Не­ случайно и майский Пленум ЦК КПСС среди других задач особо подчеркнул важность создания системы гарантиро­ ванного водоснабжения сель­ ских населенных пунктов, жи­ вотноводческих комплексов. Конечно, руководителя хо­ зяйств обязаны заботиться об эффективном использовании каждого кубического метра воды. Но необходимо одновре­ менно строить новые скважи­ ны и ремонтировать имеющие­ ся. И, мне кажется, в тресте «Мелиоводстрой» из этого дол­ жны сделать'практические вы­ воды. Пора отказаться от ку­ старщины. от . работы по ста­ ринке. По санитарным нормам скважина бурится на расстоя­ нии не менее 300 метров от животноводческих ферм. Рабочие ПМК-1 треста «Мелиоводстрой» пробурят скважину и спешат под­ писать акт о сдаче ее в экс­ плуатацию. Им возражают: «Позвольте, но вода же нужна на ферме». А они в ответ: «Мы не строим водопровод и не монтируем водонапорные баш­ ни, у нас нет для этого земле­ ройной техники». Итак, получило хозяйство скважину. А где ему взять 300 метров стальных или чугунных труб и кто смонтирует их? Хо­ рошо, если помогут шефы. По у тех ведь возможности не безграничны! Потому в неко­ торых колхозах до сих пор не. работают скважи­ ны. А ведь за каждую уплачено десять тысяч рублей. Вот мне и хочется обратить внимание на техническое об­ служивание артскважин. У нас в области они работают на износ. По инструкции планово­ предупредительный ремонт во­ доподъемного оборудования должны производить специали. зированные организации. Рань­ ше бурением и ремонтом сква­ жин занималась ПМК-1 треста «Мелиоводстрой». Теперь от нее отделили организацию по ремонту и назвали ее СПМК «Ремсельбурвод». И началась неразбериха. Никто не отвечает за конечный результат работы, за состояние скважины и за то, чтобы действовал водопровод.. Жизнь показывает, что не нужны две параллельные орга­ низации, а нужна одна, кото­ рая будет бурить скважины, производить планово-предупре дительные ремонты, установит водяные счетчики и будет от­ пускать воду колхозам и сов хозам. На мой взгляд, назрело время артекважины сдавать в экс­ плуатацию в комплексе и пе­ редавать их на обслуживание пмк. А. ФУРСОВ, инженер Усманского производственного управления сельского хозяйства. «П апа , м а м а и я — сп о рт и в н а я с ем ь я » Тысячи новолипчан занима­ ются спортом в многочислен­ ных секциях цеха здоровья. Так называется на Нозолипец- ком ордена Ленина металлур­ гическом заводе комплекс спор­ тивных баз. Особой популяр­ ностью пользуются соревнова­ ния, в которых участвуют се­ мейные команды. Они проходят под девизом «Папа, мама и я— спортивная семья». Бригадир отделочного отделения третье­ го листопрокатного цеха Нико­ лай Иванович, машинист крана этого же цеха Любовь Иванов­ на и их сын Саша Губаревы победили в соревнованиях, ко­ торые прошли на центральном стадионе областного центра. На снимке: семейная спор­ тивная команда совершает круг почета,. Фото Ю. Ардашева. Н икто не забыт, ничто не забыто ПАМЯТЬ СЕРДЦА На 467-м километре авто­ магистрали Москва—Минск за­ медляют свой бег автомашины. Прохожие обнажают склонен­ ные головы. В память о тех, кто в годы Великой Отечест­ венной войны погиб, защищая Родину, здесь поднялся вели­ чественный мемориальный комплекс «Рыленки». Он воз­ вышается в нескольких сотнях метров от одноименной бело­ русской деревни, что в Дубро- винском районе Витебской об­ ласти. В составе комплекса — 179 траурных плит, на которых высечены имена около 7000 советских воинов, отдавших жизнь за освобождение рай­ она от гитлеровских оккупан­ тов. В братской могиле покоится и Александр Митрофанович Полухин. Удалось установить, что в армию он ушел из горо­ да Грязи Липецкой области. Мужественно сражался на земле белорусской сын Рос­ сии. Выполняя боевое задание, рядовой с т р е л к о в о г о полка Александр Полухин ге­ ройски погиб на подступах к деревни Рыленки. Это было 22-го июня, в самый разгар исторической операции «Баг­ ратион». В братской республике свя­ то чтут память отважных вои­ нов. У памятника-комплекса всегда много венков и цветов. Дважды в год — в День Побе- ДЬ) и в годовщину освобож­ дения Белоруссии от немецко- фашистских захватчиков, здесь проходят торжества, на кото­ рых присутствуют тысячи тру­ дящихся района, гости из мно­ гих областей и республик, родные и близкие погибших воинов. И. КОГАН, ебтфудник^ ' дуброййНской районной газеты «Днепровская правда». Е Х А Л И МЫ , Е Х А Л И . . . На днях мне по служебным делам необходимо было по­ ехать в поселок Сырокий руд­ ник, что под Липецком. Ока­ залось, что добраться туда можно только на автобусе № 114, поскольку это единст­ венный автобус, который идет по маршруту «Центральный ры­ нок — Косыревка» через посе­ лок Сырский рудник. На автобусной остановке «Центральный рынок» собра­ лось много народа. Люди жда­ ли автобус Лг 114 уже более часа. Присоединилась к ним и Проходит еще полчаса—ав­ тобуса нет. Примерно через полтора часа автобус № 114, наконец-то, показался. Пасса­ жиры, уставшие от ожидания, гурьбой бросились к дверям, рискуя попасть под колеса. Но вот посадка закончилась. Пас­ сажиров набралось в полтора лось, потому что входило их больше, чем выходило. Людей стало уже столько, что невоз­ можно было пройти к выходу. «Ехать-то всем надо», — ус- раза больше, чем положено, но покаквала недовольных кондук- никто не жаловался, лишь бы тор А. Шейко. доехать. И вдруг кондуктор объявляет: «Автобус не пойдет, у нас перерыв». Пассажиры заволновались, но никто из автобуса не вы­ шел. Все терпеливо ждали, по­ ка кондуктор и водитель по­ обедают. Пока ждали, людей еще прибавилось. Наконец автобус тронулся. По пути следования он оста­ навливался на рсех остановках, и пассажиров все прибавля- 1В автобусе было много по­ жилых людей, женщин с деть­ ми. Одни ехали в больницу, другие с рынка домой, а кто на работу. Уже при входе в авто­ бус детей передавали прямо че­ рез головы тем, кому посчаст­ ливилось сесть. «Нужно написать в «Ленин­ ское знамя», — услышала я, — пусть корреспондент газеты ра­ зочек проедет с нами да по­ смотрит, каково нам приходит­ ся». Подобных реплик, по­ верьте, звучало немало. И понять недовольство людей не­ трудно. В поселке Сырский рудник имеется немало учреждений и организаций, есть школа, боль­ ница. Поэтому многим прихо­ дится ездить сюда каждый день, и всякий раз в таких уело, виях. Еще одна деталь: в по­ селке нет рынка, а, как извест­ но, там живет немало рабочих завода «Центролит». Вот они и вынуждены добираться на центральный рынок. Неужели нельзя выделить дополнительно несколько авто­ бусов, чтобы организовать спе­ циально маршрут до поселка Сырский рудник? А. ФИЛИППОВА. комментарием корреспондента Г А Р А Ж Н А Я ЧЕХА Р ДА «Уважаемая редакция, — пишет липчанин А. П. Болотов, — в 1971 году я получил квартиру в доме № 59 по улиц? Плеха­ нова. Перед нашим домом раскинулся зеленый дворик, бы­ ло много деревьев и даже сделали небольшой фонтан. Прек­ расное место отдыха для’ взрослых и детей! Но 'через год во дворе появился металлический гараж. Вырубили часть кустов. Затем рядом установили другой, третий, четвертый- Гаражи заняли не только наш даор, но и территорию спорт­ площадки школы Не 44. Подобному захвату подверглись и другие дворы в Липец, ке, причем без всякого порядка и вопреки решению гор­ исполкома». Сигнал этот дадекб не един­ ственный. Следует сказать, что год от годэ возрастает число личных легковых автомашин, что вполне естественно и яв­ ляется следствием как повыше­ ния благосостояния населения, так и развития отечественной автомобильной промышленно­ сти. Но по-видимому это об­ стоятельство застало врасплох Липецкий горкомхоз — не ока­ залось ни достаточного количе­ ства территорий для автостоя­ нок и гар.ажей, ни специаль­ ных строительных организаций, ни повседневного контроля, строго регулирующего порядок размещения автомобилей. И поэтому хозяева автомашин начали возводить гаражи там, где им удобней. В итоге — загромождаются городские дворы, возникают неудобства для окружающих. В ноябре 1975 года Липец­ кий горисполком вынес решение № 807, запрещающее отвод участков р>ля строительства га­ ражей во дворах жилых'домов. Исключение допускалось лишь для инвалидов Великой Отече­ ственной войны. Всем осталь­ ным владельцам автомашин предоставлялась возможность вступить в гаражные коопера­ тивы. Сейчас в Липецке насчиты­ вается 25 таких кооперативов на 12,5 тысячи машин. Однако это уже не ^оЖ ет-. полностью удовлетворить потребности ■яв­ ность автомашин. А охрана поручена престарелым людям, которые просто не могут спра­ виться Со своими обязанностя­ ми. — Случаются у вас пропажи деталей автомашин? — спросил я у Н. М. Неплюева. — Бывают. Например, в ночь с 8 на 9 июня были похищены ветровое стекло, магнитофон, оставленный в машине, радио­ приемник, смотровое зеркало и некоторые другие детали. Иног­ да даже снимают колеса. В прошлом году увели прямо через ворота три мотоцикла... Конечно, стоимость украден­ ных вещей возмещается вла­ дельцам, но это небольшое утешение. Надо по-настоящему организовать охрану на откры­ тых стоянках, тогда автолюби­ тели будут охотно ими поль­ зоваться. Итак, есть закрытые боксы в коллективных гаражах и от­ крытые платные стоянки. В них размещаются в общей сложности около 13 тысяч ав­ томобилей. Всего же жители Липецка имеют их около 19 тысяч. Таким образом, осталь­ ные б тысяч личных автомашин размещаются в индивидуаль­ ных гаражах или просто во дворах. Какие же меры принимаются для упорядочения всего этого хозяйства, учитывая непрерыв­ ный рост количества легковых автомашин у населения? С этим вопросом мы Обратились к — Предупреждаем автомо­ билистов, — ответил инспектор ЖКО Д. Н. Анисенко, — на­ кладываем штрафы. В случае отказа владельца снести неза­ конно выстроенный гараж, сно­ сим в принудительном порядке. За последние десять лет сне­ сено 909 гаражей, в основном, металлических. Работу эту бу­ дем продолжать и впредь, и, конечно же, не допустим но­ вых самовольных застроек. Как видно, процесс борьбы с «гаражной экспансией» весьма длительный и нелегкий, по­ скольку «болезнь» запущена. Вот здесь и могут помочь от­ крытые стоянки, куда можно поместить автомашины, пока построят коллективные гаражи. Но, как уже сказано», таких стоянок, во-первых, мало, а во-вторых, охрана их на­ лажена плохо. Следова­ тельно, надо усилить ох­ рану, а также более настой­ чиво переводить металлические гаражи на отведенную для этого площадку в 19-м микро­ районе. И, конечно, не допус­ кать нарушений упомянутого решения горисполкома о за­ прещении строительства га­ ражей во дворах жилых домов. А такие нарушения, повторяю, не редкость. Так, например, во дворе между улицами Гагари­ на и Интернациональной, ря­ дом с детским садом, полтора года назад выстроен гараж по ^ распоряжению горжилуправле- ния. Он сдается в аренду. Воз­ ле школы № 44 по улице Уг­ ловой строятся три гаража взамен тех, что подлежат : сносу ввиду расширения зда^ ния школы. Однако владельцы гаражей не являются пивали- > дами войны. Удивляет и то обстоятель­ ство, что в райисполкомах Ли­ пецка нет точных сведений о количестве самовольно установ­ ленных гаражей. Следователь­ но, надо провести Их инвента­ ризацию. В •заключение хотелось бы толюбителей. К тому же стро- секретарю Липецкого гориспол- отметить: расширение площа- ительство кооперативных гара­ жей, порученное РСУ-2 треста «Облремстройбыт», ведется очень медленно. Правда, для размещения ав­ томобилей в Липецке имеются открытые стоянки, находящие­ ся в ведении «Липецкразгнобыт- проката». Пока этих стоянок две на 700—800 машин. Вско­ ре войдет в строй еще одна, в районе завода «Свободный сокол», на 200—250 мест. Но удивительное дело, самая большая из стоянок (у первого мостового перехода) почти наполовину пустует. — Наша стоянка располо­ жена далеко от жилого масси­ ва, — говорит ее заведующий Н. М. Неплюев, — а каждый автолюбитель старается поста, вить машину поближе к дому. Возможно, это так. Но есть еще одно немаловажное об­ стоятельство — это сохран­ яема И. И. Ушкову, — Управлению главного ар­ хитектора, — сказал он, — поручено изыскать соответ­ ствующие свободные площади в районах улиц Неделина, Средней, Механизаторов, Циол. конского, микрорайонов №№ 10, и 14. Но застройка их может начаться не ранее 1983 года. Здесь надо оговориться: ре­ шением горисполкома в 19-м микрорайоне отведена большая площадка на две тысячи авто­ мест специально для переноса металлических гаражей,» само­ вольно установленных во дво­ рах жилых домов. Контроль за этим возложен на жилищно- коммунальные отделы райис­ полкомов. Мы поинтересова­ лись в ЖКО Советского рай. исполкома, как осуществляется снос самовольно установлен­ ных гаражей я что делается для предупреждения подобных нарушений? дей под автостоянки и гаражи « отнимает, весьма обширные зе- .• мельные участки. Скоро при­ дется столкнуться с нехваткой городских территорий для этой цели. Назревает необходимость строить многоэтажные гара­ жи, на что давно имеются типовые проекты. В этих ^'про­ ектах предусматриваютсязщ: все виды технических усл-уг при гаражах — начиная ОТ) специ­ альных устройств для мойки машин и кончая небольшими слесарными мастерскими для мелкого ремонта. Такие соору­ жения «не являются объектами далекого будущего — наобо­ рот, они призваны в ближай­ шее время заменить индивиду­ альные гаражи, которые давно уже стали серьезной помехой в эстетическом оформлении горо-« да. В. АНИСИМОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». На з а м е ч а н и я отвечают ПО СУЩЕСТВУ И С ОГОВОРКАМИ Человек обращается в ре­ дакцию не всегда надеясь на непременную публикацию его письма. Иной сразу оговари­ вается, что ему не хотелось бы придавать огласке свои непри­ ятности, сомнения или взвол­ новавшие его события: он ждет помощи, защиты, дейст­ венных мер, совета. И редак­ ция направляет многие письма для принятия мер в различ­ ные общественные организа­ ции, государственные учреж­ дения, хозяйственные службы. Большинство руководителей со всей ответственностью отно­ сится к сигналам и жалобам, рекомендациям й просьбам трудящихся. П ОСЛЕ проведения Дня открытого письма в Ель­ це, на котором обсуж­ дались проблемы застройки и благоустройства города, со­ хранения памятников старины, в редакцию увеличился при­ ток писем от ельчан именно на эти темы. Участники войны Трофипива, Окарачков, Гусев, Тихонов, Григорьева, учитель­ ница Леньшина, рабочие Мас­ люков, Бутырина поделились своими соображениями о со­ стоянии пятого микрорайона Ельца, о торговле и бытовом обслуживании его жителей. Письмо было направлено в Елецкий городской Совет на­ родных депутатов. Там его детально изучили. Председа­ тель горсовета В. А. Безуглый сообщает, что исполком го­ родского Совета народных де­ путатов рассмотрел вопросы, поставленные в коллективном письме жителей 5-го микро­ района. В настоящее время там начато строительство девяти­ этажного жилого дома, в пер­ вом этаже которого преду­ смотрено разместить специа­ лизированный посудо-хозяй­ ственный магазин. Магазин «Промтовары», один отдел ко­ торого производил продажу посудо-хозяйственных товаров, передан горкоопторгу с целью улучшения обслуживания жи­ телей продуктами животно­ водства, так как продоволь­ ственный магазин «Юбилей­ ный» не обеспечивал полной потребности населения в сель­ скохозяйственных продуктах. В микрорайоне открыта палатка по продаже овощей в летний период. В следующем году будет начало строительство специализированного овощно­ го магазина. На улице Коммунаров возво­ дится Дом быта, где размес­ тится ателье по пошиву одеж­ ды. Домоуправления города, действительно, испытывают не­ достаток в дворниках и убор­ щицах, но коммунальные ра­ ботники принимают меры, чтобы лучше убирать дворы. Для улучшения работы с деть­ ми решением горисполкома одна квартира вдоме№103-а по улице Коммунаров переда­ на под пионерскую комнату. Освещение улиц обеспечивает­ ся согласно проектным нор­ мам. Из-за отсутствия электро­ ламп несвоевременно произ­ водилась их замена на улич­ ных фонарях. Сейчас поло­ жение изменилось. Стадион функционирует постоянно. В текущем году проводится его реконструкция. Будет построен спортивный зал. Авторы письма жаловались на то, что нет возможности смотреть четвертую програм­ му телевидения. Действитель­ но, в начале декабря 1981 го­ да в микрорайоне № 5 на третьем телевизионном канале появились высокочастотные помехи, которые не дают возможности нормально при­ нимать эту программу. Сейчас осуществляются меры для бо­ лее качественного приема чет­ вертой программы. О ТВЕТ начальника СМУ-2 Липецкого домострои­ тельного комбината Н. С. Данилова кажется тоже об­ стоятельным. В нем сообща­ ется, что при сдаче дома № 34 по улице Мичурина все стро- ите.льно-монтажные работы по лифтам выполнены и сданы по акту. Эксплуатация лифтов возложеца на заказчика. Сети и внутренние системы водо­ провода и отопления выпол­ нены полностью и тоже сданы по акту, а новая система отоп­ ления согласована с институ­ том «Липецкгражданпроект». Словом, вроде бы не о чем беспокоиться автору письма Т. Кириной. А между тем ее справедливые замечания, ка­ сающиеся ставшей уже пра­ вилом сдачи новых жилых до­ мов с недоделками, без дво­ рового благоустройства, могли послужить поводом для об­ стоятельного разговора в кол­ лективе домостроительного комбината. Но подобные пись­ ма руководители комбината рассматривают просто как ча­ стные эцалобы и, видимо, не делают выводов о том, что не­ обходимо решительно менять отношение к качеству работы. Сантехник детсада № 78 Н. П. Медведев с обеспокоен­ ностью написал в редакцию о том, что на проспекте Побе­ ды, Между детсадом, где он работает, и заводом «Бумиз» вот уже в течение двух лет траншея теплотрассы заполне­ на водой. «Затоплены подвалы детсада, гаражей, — пишет Н. П. Медведев. — Думаю, утечка воды дорого обходится государству. — Неоднократно обращался в руководству «Горводоканала» — мер не принимают». А вот ответ начальника уп­ равления «Горводоканал» Н. А. Татьянина: «Утечка из водо­ провода в указанном районе будет устранена до 20 июля 1982 года». 26 июля мы по­ звонили главному инженеру управления Н. П. Ярикову. Ока­ зывается, питьевая вода про­ должает фонтанировать. Правда, в двух местах утечку устранили, но обнаружили еще в двух. Главный инженер на­ зывает новый срок — «на этой неделе». В УПРАВЛЕНИИ «Липецк- облгаз», получив сигнал С. С. Ленского о нару­ шениях правил обслуживания клиентов, после проверки фактов обсудили жалобу на общем собрании службы сжи­ женного газа. Как сообщил нам начальник управления М ,Т. Бугаков, за халатное от­ ношение к своим обязанностям слесарям-диспетчерам А. В, Комаровой и С. И. Колесни­ ченко приказом управляющего трестом «Липецкмежрайгаз» объявлен выговор. В городе Задонске весь май 1982 года из-за засорения самотечного коллектора сточ­ ные воды с Донского сепара­ торного пункта растекались по улице Свердлова, загрязняя прилегающую территорию. Об этом написала нам Т. Г. Некрасова. По просьбе редак­ ции этим вопросом занялась Задонская районная санитарно- эпидемиологическая станция. Главный государственный са­ нитарный врач Задонского района Н. Перцева сообщает, что произведена ревизия ка­ нализационной системы на се­ параторном пункте, коллек­ тор очищен от посторонних предметов. Директору Задон­ ского маслозавода И. М. Воло- буеву, главному инженеру В. В, Алексеевой направлено предписание с конкретными предложениями по устранению выявленных недостатков. К ним приняты меры дисципли­ нарного воздействия, так же как и к заведующей сепара­ торным пунктом Л. Ф. Фоми­ ной. А сигнал П. В. Симонова о хищениях мясопродуктов при­ емщицей грузов Липецкого мясокомбината В. И. Яковле­ вой проверял отдел внутрен­ них дел Советского райиспол­ кома. В. И. Яковлева осуж­ дена народным судом. Пассажиры, ехавшие 15 июня с. г. маршрутным авто­ бусом № 88—20 ЛПН из Ли­ пецка в Измалково, попросили разобраться и сообщить через газету, почему «Икарус» был подан с опозданием и неисп­ равный, в результате чего рейс не состоялся. Замести­ тель начальника Липецкого транспортного управления В, Д, Крайман ответил: «Коллектив­ ное письмо о срыве рейса рас. смотрено в транспортном уп­ равлении. Указанные в нем факты полностью подтверди­ лись. За выпуск из гаража не­ подготовленного и неисправно­ го автобуса на начальника 3-й автоколонны Липецкого пас­ сажирского автотранспортного предприятия № 1 Г, Г. Селез­ нева наложено дисциплинар­ ное взыскание. Что ж, будем надеяться, что подобное не повторится, и транспортникам не придется вновь извиняться за халатность и невнимание к пассажирам. Г. ШЕВЧЕНКО. В ЗОНЕ ОТДЫХА Архитектурная выразитель, ность наших зон отдыха во многом зависит от продуман­ ного использования местного ландшафта, зеленых насажде. ний. Примером в этом может служить зона рыботоварного комплекса НЛМЗ. На отдель­ ных полянах и опушках леса создана живая изгородь, по­ сажены группами деревья и кустарники. А вдоль металли. ческой изгороди с внешней стороны протянулась аллея пирамидальных тополей в со. четании с вьющимися расте­ ниями. По периметру распо. ложились группы берез, ря. бин, лип, а вокруг них —• де­ коративные кустарники: лох серебристый, сирень, жимо­ лость, арония, вергинская че­ ремуха, жасмин и другие. Прилегающая к зоне террито. рия леса очищена от валеж. ника и сухостоя. Думаю, зона рыботоварного комплекса может послужить примером для других зон от­ дыха, расположенных на пра­ вом берегу Матырского водо­ хранилища. К сожалению, за пределами этих зон до сего времени даже не очищен лес. ф. ЛЯПИН. -7 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz