Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
О Т Ч И З Н А — ГО Р ДО СТЬ м о я Моя родина — село Нижний Воргол Елецкого района. Здесь я родился, здесь про шло мое детство. В селе я окончил семь классов, а сред нее образование получил в Ельце. Был пионером, комсо мольцем. А в 18 лет ушел за щищать Родину от немецко- фашистских захватчиков. В боях получил тяжелое ранение и стал инвалидом второй груп пы. Откровенно скажу, тогда я растерялся. Что делать? — ду мал я. Но Родина, партия не оставляют советского человека в беде. Государство позабо тилось и обо мне. Меня посла ли учиться на курсы бухгал теров. Учили бесплатно. Я на чал работать бухгалтером на Елецком кирпичном заводе. В октябре 1947 года мне вручи ли партийный билет. И вот до сих пор — тридцать восемь лет, будучи инвалидом, я ра ботаю на заводе. Многим я обязан рабочему коллективу. Помню, еще в 1945 году написал я заметку в городскую газету «Красное знамя» о кол лективе смены, которая хо рошо поработала. Ее опубли ковали. Затем написал другую — тоже опубликовали. С тех пор все свое свободное время посвящаю сотрудничеству в печати. И это приносит мне огромное удовлетворение. Во время выборных кампа ний бывал на десятидворках как агитатор, выступал перед рабочими с беседами о пар тии, ее планах, вместе с ними обсуждал, что нужно сделать, чтобы эти планы осуществля лись успешно, И вот сейчас, когда уже значительная часть жизни ос талась позади, оглядывая пройденный путь, спрашиваю себя: правильно ли жил? И не сомневаюсь — я жил вместе со страной, жил ее заботами. Трудно пришлось нашим де дам и отцам в давние годы. Но забывать об этом нельзя. Наши дети должны представ лять, сколько их родителям пришлось пережить горя в го ды Великой Отечественной войны, чтобы построить ны нешнюю жизнь. Хочется от всего сердца сказать моло дым: берегите нашу землю, Советскую Родину, такую свет лую и прекрасную. Берегите и украшайте ее для себя и для будущих поколений. Партия, Родина ничего не жалеют для юных. Знания они получают бесплатно в школах, институтах. Теперь намного легче и учиться, и трудиться, и жить. Взять для примера хотя бы наш завод, где рабо таю. Когда я пришел сюда, глину копали а карьере лопа той, возили ее к формовочно му цеху на лошадях, резали кирпич-сырец вручную. При перевозке кирпича от формо вочного цеха в кольцевую печь и выгрузке его из печи на выставочную площадку вы ручала только тачка. Труд был ручной, тяжелый. Иное дело сейчас. Сырье добывается экскаватором. Ре жет кирпич полуавтомат. Вы гружается он из кольцевой печи с помощью механизмов. Это пример только одного предприятия. А ведь такие из менения произошли везде! Преобразился и наш древ ний Елец. Помолодел, расстро ился и ввысь, и вширь. Как тут не порадоваться всем сердцем за наши общие дела! Я с вол нением знакомился с решения ми майского (1982 г.) Плену ма ЦК КПСС и речью Леонида Ильича Брежнева о Продо вольственной программе стра ны. Целиком и полностью их одобряю. Эти документы на правлены на дальнейшее улуч шение благосостояния совет ского народа, на построение коммунизма. Большое спасибо партии за заботу о нас, простых людях. После этого хочется отдавать все силы претворению в жизнь решений XXVI съезда КПСС, еще лучше работать, чтобы достойно встретить 60- летний юбилей нашей Совет ской Родины. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер Елецкого кирпичного завода, инвалид Великой Отечественной войны. СЕГ ОД Н Я В ВЫП У СК Е : О людях хороших Водоснабжение на селе Хотя письмо не опубликовано.. П О ЗО Р И З Р А И Л Ь С К И М А Г Р Е С С О Р А М ! Сейчас в Ливане льется кровь ни в чем неповинных людей, израильские оккупанты уничтожают жилые кварталы, школы, интернаты, больницы Западного Бейрута, убивают женщин, детей, стариков. Такие злодеяния можно сравнить только с преступлениями гитлеровских головорезов в годы второй мировой войны. Мы, советские люди, с глубоким удовлетворением воспри няли ответы товарище Л. И. Брежнева на вопросы газеты «Правда». Руководитель нашей партии и государства сказал: «Позиция Советского Союза ясна: огонь войны должен быть потушен, агрессия пресечена, израильские войска должны с уйтн с ливанской территории». Очень правильно сказано. Мы, ветераны Великой Отечественной войны, требуем немедлен- ! него вывода всех израильских войск с территории Ливане., Позор израильским агрессорам! К. НИКУЛЫИИН, ветеран Великой Отечественной войны. НУЖЕН ЕДИНЫЙ ХОЗЯИН Жители нашего села Арзы- бовка Усманокого района вто рой год не пользуются... водо проводом. Такое же положе ние и в колхозе «Большевик». Есть артезианские скважины, есть водопровод, но нет воды. И все потому, что некому ре монтировать скважины. В СПМК «Ремсельбурвод» гово рят, что скважину должна ре монтировать ПМК-1 треста «Мелиоводстрой», а в тресте утверждают обратн<?е. Водоснабжение наших сел — дело не второстепенное. Не случайно и майский Пленум ЦК КПСС среди других задач особо подчеркнул важность создания системы гарантиро ванного водоснабжения сель ских населенных пунктов, жи вотноводческих комплексов. Конечно, руководителя хо зяйств обязаны заботиться об эффективном использовании каждого кубического метра воды. Но необходимо одновре менно строить новые скважи ны и ремонтировать имеющие ся. И, мне кажется, в тресте «Мелиоводстрой» из этого дол жны сделать'практические вы воды. Пора отказаться от ку старщины. от . работы по ста ринке. По санитарным нормам скважина бурится на расстоя нии не менее 300 метров от животноводческих ферм. Рабочие ПМК-1 треста «Мелиоводстрой» пробурят скважину и спешат под писать акт о сдаче ее в экс плуатацию. Им возражают: «Позвольте, но вода же нужна на ферме». А они в ответ: «Мы не строим водопровод и не монтируем водонапорные баш ни, у нас нет для этого земле ройной техники». Итак, получило хозяйство скважину. А где ему взять 300 метров стальных или чугунных труб и кто смонтирует их? Хо рошо, если помогут шефы. По у тех ведь возможности не безграничны! Потому в неко торых колхозах до сих пор не. работают скважи ны. А ведь за каждую уплачено десять тысяч рублей. Вот мне и хочется обратить внимание на техническое об служивание артскважин. У нас в области они работают на износ. По инструкции планово предупредительный ремонт во доподъемного оборудования должны производить специали. зированные организации. Рань ше бурением и ремонтом сква жин занималась ПМК-1 треста «Мелиоводстрой». Теперь от нее отделили организацию по ремонту и назвали ее СПМК «Ремсельбурвод». И началась неразбериха. Никто не отвечает за конечный результат работы, за состояние скважины и за то, чтобы действовал водопровод.. Жизнь показывает, что не нужны две параллельные орга низации, а нужна одна, кото рая будет бурить скважины, производить планово-предупре дительные ремонты, установит водяные счетчики и будет от пускать воду колхозам и сов хозам. На мой взгляд, назрело время артекважины сдавать в экс плуатацию в комплексе и пе редавать их на обслуживание пмк. А. ФУРСОВ, инженер Усманского производственного управления сельского хозяйства. «П апа , м а м а и я — сп о рт и в н а я с ем ь я » Тысячи новолипчан занима ются спортом в многочислен ных секциях цеха здоровья. Так называется на Нозолипец- ком ордена Ленина металлур гическом заводе комплекс спор тивных баз. Особой популяр ностью пользуются соревнова ния, в которых участвуют се мейные команды. Они проходят под девизом «Папа, мама и я— спортивная семья». Бригадир отделочного отделения третье го листопрокатного цеха Нико лай Иванович, машинист крана этого же цеха Любовь Иванов на и их сын Саша Губаревы победили в соревнованиях, ко торые прошли на центральном стадионе областного центра. На снимке: семейная спор тивная команда совершает круг почета,. Фото Ю. Ардашева. Н икто не забыт, ничто не забыто ПАМЯТЬ СЕРДЦА На 467-м километре авто магистрали Москва—Минск за медляют свой бег автомашины. Прохожие обнажают склонен ные головы. В память о тех, кто в годы Великой Отечест венной войны погиб, защищая Родину, здесь поднялся вели чественный мемориальный комплекс «Рыленки». Он воз вышается в нескольких сотнях метров от одноименной бело русской деревни, что в Дубро- винском районе Витебской об ласти. В составе комплекса — 179 траурных плит, на которых высечены имена около 7000 советских воинов, отдавших жизнь за освобождение рай она от гитлеровских оккупан тов. В братской могиле покоится и Александр Митрофанович Полухин. Удалось установить, что в армию он ушел из горо да Грязи Липецкой области. Мужественно сражался на земле белорусской сын Рос сии. Выполняя боевое задание, рядовой с т р е л к о в о г о полка Александр Полухин ге ройски погиб на подступах к деревни Рыленки. Это было 22-го июня, в самый разгар исторической операции «Баг ратион». В братской республике свя то чтут память отважных вои нов. У памятника-комплекса всегда много венков и цветов. Дважды в год — в День Побе- ДЬ) и в годовщину освобож дения Белоруссии от немецко- фашистских захватчиков, здесь проходят торжества, на кото рых присутствуют тысячи тру дящихся района, гости из мно гих областей и республик, родные и близкие погибших воинов. И. КОГАН, ебтфудник^ ' дуброййНской районной газеты «Днепровская правда». Е Х А Л И МЫ , Е Х А Л И . . . На днях мне по служебным делам необходимо было по ехать в поселок Сырокий руд ник, что под Липецком. Ока залось, что добраться туда можно только на автобусе № 114, поскольку это единст венный автобус, который идет по маршруту «Центральный ры нок — Косыревка» через посе лок Сырский рудник. На автобусной остановке «Центральный рынок» собра лось много народа. Люди жда ли автобус Лг 114 уже более часа. Присоединилась к ним и Проходит еще полчаса—ав тобуса нет. Примерно через полтора часа автобус № 114, наконец-то, показался. Пасса жиры, уставшие от ожидания, гурьбой бросились к дверям, рискуя попасть под колеса. Но вот посадка закончилась. Пас сажиров набралось в полтора лось, потому что входило их больше, чем выходило. Людей стало уже столько, что невоз можно было пройти к выходу. «Ехать-то всем надо», — ус- раза больше, чем положено, но покаквала недовольных кондук- никто не жаловался, лишь бы тор А. Шейко. доехать. И вдруг кондуктор объявляет: «Автобус не пойдет, у нас перерыв». Пассажиры заволновались, но никто из автобуса не вы шел. Все терпеливо ждали, по ка кондуктор и водитель по обедают. Пока ждали, людей еще прибавилось. Наконец автобус тронулся. По пути следования он оста навливался на рсех остановках, и пассажиров все прибавля- 1В автобусе было много по жилых людей, женщин с деть ми. Одни ехали в больницу, другие с рынка домой, а кто на работу. Уже при входе в авто бус детей передавали прямо че рез головы тем, кому посчаст ливилось сесть. «Нужно написать в «Ленин ское знамя», — услышала я, — пусть корреспондент газеты ра зочек проедет с нами да по смотрит, каково нам приходит ся». Подобных реплик, по верьте, звучало немало. И понять недовольство людей не трудно. В поселке Сырский рудник имеется немало учреждений и организаций, есть школа, боль ница. Поэтому многим прихо дится ездить сюда каждый день, и всякий раз в таких уело, виях. Еще одна деталь: в по селке нет рынка, а, как извест но, там живет немало рабочих завода «Центролит». Вот они и вынуждены добираться на центральный рынок. Неужели нельзя выделить дополнительно несколько авто бусов, чтобы организовать спе циально маршрут до поселка Сырский рудник? А. ФИЛИППОВА. комментарием корреспондента Г А Р А Ж Н А Я ЧЕХА Р ДА «Уважаемая редакция, — пишет липчанин А. П. Болотов, — в 1971 году я получил квартиру в доме № 59 по улиц? Плеха нова. Перед нашим домом раскинулся зеленый дворик, бы ло много деревьев и даже сделали небольшой фонтан. Прек расное место отдыха для’ взрослых и детей! Но 'через год во дворе появился металлический гараж. Вырубили часть кустов. Затем рядом установили другой, третий, четвертый- Гаражи заняли не только наш даор, но и территорию спорт площадки школы Не 44. Подобному захвату подверглись и другие дворы в Липец, ке, причем без всякого порядка и вопреки решению гор исполкома». Сигнал этот дадекб не един ственный. Следует сказать, что год от годэ возрастает число личных легковых автомашин, что вполне естественно и яв ляется следствием как повыше ния благосостояния населения, так и развития отечественной автомобильной промышленно сти. Но по-видимому это об стоятельство застало врасплох Липецкий горкомхоз — не ока залось ни достаточного количе ства территорий для автостоя нок и гар.ажей, ни специаль ных строительных организаций, ни повседневного контроля, строго регулирующего порядок размещения автомобилей. И поэтому хозяева автомашин начали возводить гаражи там, где им удобней. В итоге — загромождаются городские дворы, возникают неудобства для окружающих. В ноябре 1975 года Липец кий горисполком вынес решение № 807, запрещающее отвод участков р>ля строительства га ражей во дворах жилых'домов. Исключение допускалось лишь для инвалидов Великой Отече ственной войны. Всем осталь ным владельцам автомашин предоставлялась возможность вступить в гаражные коопера тивы. Сейчас в Липецке насчиты вается 25 таких кооперативов на 12,5 тысячи машин. Однако это уже не ^оЖ ет-. полностью удовлетворить потребности ■яв ность автомашин. А охрана поручена престарелым людям, которые просто не могут спра виться Со своими обязанностя ми. — Случаются у вас пропажи деталей автомашин? — спросил я у Н. М. Неплюева. — Бывают. Например, в ночь с 8 на 9 июня были похищены ветровое стекло, магнитофон, оставленный в машине, радио приемник, смотровое зеркало и некоторые другие детали. Иног да даже снимают колеса. В прошлом году увели прямо через ворота три мотоцикла... Конечно, стоимость украден ных вещей возмещается вла дельцам, но это небольшое утешение. Надо по-настоящему организовать охрану на откры тых стоянках, тогда автолюби тели будут охотно ими поль зоваться. Итак, есть закрытые боксы в коллективных гаражах и от крытые платные стоянки. В них размещаются в общей сложности около 13 тысяч ав томобилей. Всего же жители Липецка имеют их около 19 тысяч. Таким образом, осталь ные б тысяч личных автомашин размещаются в индивидуаль ных гаражах или просто во дворах. Какие же меры принимаются для упорядочения всего этого хозяйства, учитывая непрерыв ный рост количества легковых автомашин у населения? С этим вопросом мы Обратились к — Предупреждаем автомо билистов, — ответил инспектор ЖКО Д. Н. Анисенко, — на кладываем штрафы. В случае отказа владельца снести неза конно выстроенный гараж, сно сим в принудительном порядке. За последние десять лет сне сено 909 гаражей, в основном, металлических. Работу эту бу дем продолжать и впредь, и, конечно же, не допустим но вых самовольных застроек. Как видно, процесс борьбы с «гаражной экспансией» весьма длительный и нелегкий, по скольку «болезнь» запущена. Вот здесь и могут помочь от крытые стоянки, куда можно поместить автомашины, пока построят коллективные гаражи. Но, как уже сказано», таких стоянок, во-первых, мало, а во-вторых, охрана их на лажена плохо. Следова тельно, надо усилить ох рану, а также более настой чиво переводить металлические гаражи на отведенную для этого площадку в 19-м микро районе. И, конечно, не допус кать нарушений упомянутого решения горисполкома о за прещении строительства га ражей во дворах жилых домов. А такие нарушения, повторяю, не редкость. Так, например, во дворе между улицами Гагари на и Интернациональной, ря дом с детским садом, полтора года назад выстроен гараж по ^ распоряжению горжилуправле- ния. Он сдается в аренду. Воз ле школы № 44 по улице Уг ловой строятся три гаража взамен тех, что подлежат : сносу ввиду расширения зда^ ния школы. Однако владельцы гаражей не являются пивали- > дами войны. Удивляет и то обстоятель ство, что в райисполкомах Ли пецка нет точных сведений о количестве самовольно установ ленных гаражей. Следователь но, надо провести Их инвента ризацию. В •заключение хотелось бы толюбителей. К тому же стро- секретарю Липецкого гориспол- отметить: расширение площа- ительство кооперативных гара жей, порученное РСУ-2 треста «Облремстройбыт», ведется очень медленно. Правда, для размещения ав томобилей в Липецке имеются открытые стоянки, находящие ся в ведении «Липецкразгнобыт- проката». Пока этих стоянок две на 700—800 машин. Вско ре войдет в строй еще одна, в районе завода «Свободный сокол», на 200—250 мест. Но удивительное дело, самая большая из стоянок (у первого мостового перехода) почти наполовину пустует. — Наша стоянка располо жена далеко от жилого масси ва, — говорит ее заведующий Н. М. Неплюев, — а каждый автолюбитель старается поста, вить машину поближе к дому. Возможно, это так. Но есть еще одно немаловажное об стоятельство — это сохран яема И. И. Ушкову, — Управлению главного ар хитектора, — сказал он, — поручено изыскать соответ ствующие свободные площади в районах улиц Неделина, Средней, Механизаторов, Циол. конского, микрорайонов №№ 10, и 14. Но застройка их может начаться не ранее 1983 года. Здесь надо оговориться: ре шением горисполкома в 19-м микрорайоне отведена большая площадка на две тысячи авто мест специально для переноса металлических гаражей,» само вольно установленных во дво рах жилых домов. Контроль за этим возложен на жилищно- коммунальные отделы райис полкомов. Мы поинтересова лись в ЖКО Советского рай. исполкома, как осуществляется снос самовольно установлен ных гаражей я что делается для предупреждения подобных нарушений? дей под автостоянки и гаражи « отнимает, весьма обширные зе- .• мельные участки. Скоро при дется столкнуться с нехваткой городских территорий для этой цели. Назревает необходимость строить многоэтажные гара жи, на что давно имеются типовые проекты. В этих ^'про ектах предусматриваютсязщ: все виды технических усл-уг при гаражах — начиная ОТ) специ альных устройств для мойки машин и кончая небольшими слесарными мастерскими для мелкого ремонта. Такие соору жения «не являются объектами далекого будущего — наобо рот, они призваны в ближай шее время заменить индивиду альные гаражи, которые давно уже стали серьезной помехой в эстетическом оформлении горо-« да. В. АНИСИМОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». На з а м е ч а н и я отвечают ПО СУЩЕСТВУ И С ОГОВОРКАМИ Человек обращается в ре дакцию не всегда надеясь на непременную публикацию его письма. Иной сразу оговари вается, что ему не хотелось бы придавать огласке свои непри ятности, сомнения или взвол новавшие его события: он ждет помощи, защиты, дейст венных мер, совета. И редак ция направляет многие письма для принятия мер в различ ные общественные организа ции, государственные учреж дения, хозяйственные службы. Большинство руководителей со всей ответственностью отно сится к сигналам и жалобам, рекомендациям й просьбам трудящихся. П ОСЛЕ проведения Дня открытого письма в Ель це, на котором обсуж дались проблемы застройки и благоустройства города, со хранения памятников старины, в редакцию увеличился при ток писем от ельчан именно на эти темы. Участники войны Трофипива, Окарачков, Гусев, Тихонов, Григорьева, учитель ница Леньшина, рабочие Мас люков, Бутырина поделились своими соображениями о со стоянии пятого микрорайона Ельца, о торговле и бытовом обслуживании его жителей. Письмо было направлено в Елецкий городской Совет на родных депутатов. Там его детально изучили. Председа тель горсовета В. А. Безуглый сообщает, что исполком го родского Совета народных де путатов рассмотрел вопросы, поставленные в коллективном письме жителей 5-го микро района. В настоящее время там начато строительство девяти этажного жилого дома, в пер вом этаже которого преду смотрено разместить специа лизированный посудо-хозяй ственный магазин. Магазин «Промтовары», один отдел ко торого производил продажу посудо-хозяйственных товаров, передан горкоопторгу с целью улучшения обслуживания жи телей продуктами животно водства, так как продоволь ственный магазин «Юбилей ный» не обеспечивал полной потребности населения в сель скохозяйственных продуктах. В микрорайоне открыта палатка по продаже овощей в летний период. В следующем году будет начало строительство специализированного овощно го магазина. На улице Коммунаров возво дится Дом быта, где размес тится ателье по пошиву одеж ды. Домоуправления города, действительно, испытывают не достаток в дворниках и убор щицах, но коммунальные ра ботники принимают меры, чтобы лучше убирать дворы. Для улучшения работы с деть ми решением горисполкома одна квартира вдоме№103-а по улице Коммунаров переда на под пионерскую комнату. Освещение улиц обеспечивает ся согласно проектным нор мам. Из-за отсутствия электро ламп несвоевременно произ водилась их замена на улич ных фонарях. Сейчас поло жение изменилось. Стадион функционирует постоянно. В текущем году проводится его реконструкция. Будет построен спортивный зал. Авторы письма жаловались на то, что нет возможности смотреть четвертую програм му телевидения. Действитель но, в начале декабря 1981 го да в микрорайоне № 5 на третьем телевизионном канале появились высокочастотные помехи, которые не дают возможности нормально при нимать эту программу. Сейчас осуществляются меры для бо лее качественного приема чет вертой программы. О ТВЕТ начальника СМУ-2 Липецкого домострои тельного комбината Н. С. Данилова кажется тоже об стоятельным. В нем сообща ется, что при сдаче дома № 34 по улице Мичурина все стро- ите.льно-монтажные работы по лифтам выполнены и сданы по акту. Эксплуатация лифтов возложеца на заказчика. Сети и внутренние системы водо провода и отопления выпол нены полностью и тоже сданы по акту, а новая система отоп ления согласована с институ том «Липецкгражданпроект». Словом, вроде бы не о чем беспокоиться автору письма Т. Кириной. А между тем ее справедливые замечания, ка сающиеся ставшей уже пра вилом сдачи новых жилых до мов с недоделками, без дво рового благоустройства, могли послужить поводом для об стоятельного разговора в кол лективе домостроительного комбината. Но подобные пись ма руководители комбината рассматривают просто как ча стные эцалобы и, видимо, не делают выводов о том, что не обходимо решительно менять отношение к качеству работы. Сантехник детсада № 78 Н. П. Медведев с обеспокоен ностью написал в редакцию о том, что на проспекте Побе ды, Между детсадом, где он работает, и заводом «Бумиз» вот уже в течение двух лет траншея теплотрассы заполне на водой. «Затоплены подвалы детсада, гаражей, — пишет Н. П. Медведев. — Думаю, утечка воды дорого обходится государству. — Неоднократно обращался в руководству «Горводоканала» — мер не принимают». А вот ответ начальника уп равления «Горводоканал» Н. А. Татьянина: «Утечка из водо провода в указанном районе будет устранена до 20 июля 1982 года». 26 июля мы по звонили главному инженеру управления Н. П. Ярикову. Ока зывается, питьевая вода про должает фонтанировать. Правда, в двух местах утечку устранили, но обнаружили еще в двух. Главный инженер на зывает новый срок — «на этой неделе». В УПРАВЛЕНИИ «Липецк- облгаз», получив сигнал С. С. Ленского о нару шениях правил обслуживания клиентов, после проверки фактов обсудили жалобу на общем собрании службы сжи женного газа. Как сообщил нам начальник управления М ,Т. Бугаков, за халатное от ношение к своим обязанностям слесарям-диспетчерам А. В, Комаровой и С. И. Колесни ченко приказом управляющего трестом «Липецкмежрайгаз» объявлен выговор. В городе Задонске весь май 1982 года из-за засорения самотечного коллектора сточ ные воды с Донского сепара торного пункта растекались по улице Свердлова, загрязняя прилегающую территорию. Об этом написала нам Т. Г. Некрасова. По просьбе редак ции этим вопросом занялась Задонская районная санитарно- эпидемиологическая станция. Главный государственный са нитарный врач Задонского района Н. Перцева сообщает, что произведена ревизия ка нализационной системы на се параторном пункте, коллек тор очищен от посторонних предметов. Директору Задон ского маслозавода И. М. Воло- буеву, главному инженеру В. В, Алексеевой направлено предписание с конкретными предложениями по устранению выявленных недостатков. К ним приняты меры дисципли нарного воздействия, так же как и к заведующей сепара торным пунктом Л. Ф. Фоми ной. А сигнал П. В. Симонова о хищениях мясопродуктов при емщицей грузов Липецкого мясокомбината В. И. Яковле вой проверял отдел внутрен них дел Советского райиспол кома. В. И. Яковлева осуж дена народным судом. Пассажиры, ехавшие 15 июня с. г. маршрутным авто бусом № 88—20 ЛПН из Ли пецка в Измалково, попросили разобраться и сообщить через газету, почему «Икарус» был подан с опозданием и неисп равный, в результате чего рейс не состоялся. Замести тель начальника Липецкого транспортного управления В, Д, Крайман ответил: «Коллектив ное письмо о срыве рейса рас. смотрено в транспортном уп равлении. Указанные в нем факты полностью подтверди лись. За выпуск из гаража не подготовленного и неисправно го автобуса на начальника 3-й автоколонны Липецкого пас сажирского автотранспортного предприятия № 1 Г, Г. Селез нева наложено дисциплинар ное взыскание. Что ж, будем надеяться, что подобное не повторится, и транспортникам не придется вновь извиняться за халатность и невнимание к пассажирам. Г. ШЕВЧЕНКО. В ЗОНЕ ОТДЫХА Архитектурная выразитель, ность наших зон отдыха во многом зависит от продуман ного использования местного ландшафта, зеленых насажде. ний. Примером в этом может служить зона рыботоварного комплекса НЛМЗ. На отдель ных полянах и опушках леса создана живая изгородь, по сажены группами деревья и кустарники. А вдоль металли. ческой изгороди с внешней стороны протянулась аллея пирамидальных тополей в со. четании с вьющимися расте ниями. По периметру распо. ложились группы берез, ря. бин, лип, а вокруг них —• де коративные кустарники: лох серебристый, сирень, жимо лость, арония, вергинская че ремуха, жасмин и другие. Прилегающая к зоне террито. рия леса очищена от валеж. ника и сухостоя. Думаю, зона рыботоварного комплекса может послужить примером для других зон от дыха, расположенных на пра вом берегу Матырского водо хранилища. К сожалению, за пределами этих зон до сего времени даже не очищен лес. ф. ЛЯПИН. -7 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz