Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
25 и к>л* 1 98 2 г . , № 1 73 ( 1 8 370)' ' Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ V Крейсер « Окт ябрьская рево люция» унаследовал свое наз вание от славного линейного корабля Балтийского флота, матросы которого защищали молодую Советскую республи ку в годы гражданской войны, а во время Великой Отечест венной поддерживали огнем су хопутные войска при обороне Ленинграда. По традиции на крейсере служат матросы, представляю щие многие союзные республи ки нашей страны. На снимке; о преобразовании природы родного края расска зывает сослуживцам мелиора тор из Грузии, матрос М. Да- витулиани- (Фотохроника ТАСС). р * ЫЛ ТОТ предвечерний |~ ) час, когда сумерки еше не густы, и село только готовилось погрузит*ься в дре му. Мальчишки уже пригнали домой коров. Осталась стоять до утра шеренга тракторов на взгорье. Их моторы, раскален ные за день, остывали, и над машинами чуть заметно дро жал воздух. Потом ветер понес запах ды ма — в Завальном принято топить на ночь. Село накрыла такая тишина, что скрипни где-то дверь или упади ябло ко в дальнем саду, все слышно. И вдруг средь этой тишины — балалайка. То резко, то нежно ка саются пальцы струн. Глаза ребят загораются завистью: надо же, как Андрей Михайло вич может! Зависть эта по нятна. Каждый, кто берет в руки инструмент, испытывает желание сыграть. Но всему на свете учиться надо. Вот и со брал старый учитель Андрей Михайлович Жуликов мальчи шек, чтобы научить игре на балалайках. Собрал не для того только, чтоб оркестр для смотров создать. Просто понял однажды, что мастер ство игры на этом русском инструменте может в их село утратиться так же, как уме ние крыть крыши соломой,— поди сыщи сегодня мастера, который выстелит • соломинку к соломинке и, обрезав пеле ну, скажет: «Вот тебе, хозяин, и крыша...». И вот тепёЬь, как подходит вечер, садятся старый с ма лыми в рядок и играют. Не по нотам, а на слух, как иг рали на балалайке испокон веков в наших деревнях. — Русская деревня и бала лайка — для всего мира си нонимы,— Андрей Михайлович отложил в сторону инстру мент. — Я помню, до войны на селе трудно было найти парня, который не имел бала, лайки. Все играли. Ежеднев но на выгонах собиралась молодежь по вечерам и раз делялась на две-три группы, а в каждой группе — две-три балалайки. И обязательно на два голоса. Это уже . малень кий ансамбль, если хотите... Ну что ж, скоро в Заваль ном вновь появится такой ан самбль, ведь„ ученики Андрею Михайловичу попались спо собные. Вот не застыдились бы только ребята немудрено- сти, «немодности» своего ин струмента... Однако, учитель верит, что сможет сдружить их с балалайкой накрепко. Словом, одна мечта Андрея Михайловича скоро сбудется. Но была V него и другая мечта — встретиться с маете- СТ АРЫЙ МАСТ ЕР ром, который балалайки дела- приехали купить инструмент, — А как же! Распаришь ее, ет. Слышал, что где-то за Ус- а у него хорошего-то и нет она делается мягкая, как мы- манью, не то в Терновке, не как раз. Два дня как приез- ло. Но это пятнадцать минут, то в Бочиновке живет. Лет жали из Воронежа и взяли тут управляйся клеить. Засе-. пятьдесят, говорят, мастерит для музея лучшие.. Тырлыков каешь время, надо чтоб за балалайки, да какие! У Анд- и Жуликов сразу разговори- пятнадцать минут ты ее скле- рея Михайловича была одна лись, а мне оставалось толь- ил. Как в цирке работаешь, работа того мастера, не ин- ко слушать. — Ну, надо ж, какие пре- струмент — диво: звучит* буд- Я играл на вашей бала- мудрости... то капель с крыш, будто ру- лайке. Она лирична, музы- Деду Лукьянычу, видно, по- чеек в лесной глуши... Вот бы кальна. Хорошо строит, но вы нравились слова про премуд- встретиться с мастером, да по- знаете, фабричная звучит рости, и он решил показать говорить, да заказать бала- сильнее, чем ваша. Почему? —-А у нее крыша еловая. — А разве вам нельзя по ложить ель? — Положить можно, но не будет такого тонкого звуча- лайку на свой вкус! Только как поедешь—это, считай, с полсотни километров просел ком^ Но однажды мы все-таки выехали в Терновку. Это бы- ния, грубоватый строй вый- ло два года назад. Н ЕБОЛЬШАЯ деревушка утопала в зелени. Мы шли от дома к дому, пытаясь отыскать хоть одну живую душу — страда! До шли до околицы и только тут встретили человека лет шести десяти, ладившего покосив- дет. — А почему вы иногда шесть струн навешиваете, а не три, как положено? — Это неграмотным, чтоб нам свой инструмент, пригла сил в горницу. Сюда и сам Лукьяныч, и жена заходят не часто — чтоб не сорить: при бирать у них некому, а самим, что ж, под восемьдесят уже. Все самое дорогое хранится в горнице. И инструмент то же. Каждый раз, после рабо ты, его тщательно протирает Лукьяныч и складывает в допотопный деревянный сун шума больше было. Они ведь дучок. Пока мастер доставал как думают: «О, три струны, его из-под кровати, мы огля- играют тихо». Ну, думаю, раз дели комнату. Стены были вы- тебе много струн надо, давай крашены в ярко-лимонный цвет, шийся забор. Подошли. Пого- я тебе о шести и о восьми а по углам старательно выпи- ворили о погоде, о том, о сем. Я понял, что Андрею Михай ловичу было как-то неловко расспрашивать о балалаечнике. В самом деле — люди сейчас в поле, столько дел у каждо го, а тут — о балалайках. И вее-таки спросили. У незнакомца сразу засве тились глаза: Как же, Тырлыкова знаю! сделаю. Шума-то много, а саны красные розы. Портреты строй хуже. Одна струна не много отойдет — и строй по терялся;,. Вообще, балалайка о четырех струнах должна быть. Это законно. Нижняя струна в две должна быть, в темных рамках, незамыслова тая мебель. В комнате было как-то уж очень тепло и сухо. — Так это печь у меня та кая,— объяснял Лукьяныч,— сам делал, с печурками. Этот йёчурок — угЛы дома сушить, подголосная. — Александр Лукьянович, а этот — тепло давать по вер- как вы научились их делать? ху, этот — чтоб воздух посту- — Да, как... Купил, разо- пал... А про балалайку вот вам что брал ее, матушку, и разгля- Хотел было еще что-то рас скажу... дел, как сделана. Думал, по- сказать о чудо-печке, но мах- Мужчина отложил в сторо- нял, ан нет, сколько потом вул рукой и раскрыл сунду- ну молоток, гвозди и расска- материала сгубил! А там по- чоК. Перед нами были выло- шло. Попался старичок один, годов ему под восемьдесят было. Ты, говорит, секрета не зал, как еще в ту дальнюю пору, когда колхозникам вы давали хлеб на трудодни, в день раздачи зерна все соби- знаешь. Заходи, говорит, уЛи- рались в самой большой избе, па такая-то, дом такой. При- Накрывали стол, и начиналось шел. Ну, говорю, давай про нехитрое пиршество. Вроде как праздник урожая получал ся, потому как многие прихо дили с балалайками. И как только наставал тот самый, подходящий момент, кто-ни будь подмигивал соседу и го ворил: «Давай»... "И вот уже звенели в доме пять-шесть ба лалаек и дробью били каблу ки... Потом мужчина объяснил нам, что, Александр Лукьяно вич Тырлыков живет в Бо чиновке, это за рекой, как на Стрельцы ехать... И вот мы в гостях у ста- рбго мастера. Он не сразу по- секрет-то. Он смеется; ну, да вай. Дерево подбирай, кото рое на холме растет, у него прожилки очень мелкие и оно в себя сырость не вбирает. Это вот как картошка — на жены напоказ рубанки, хит рые скребки, шила. — Ну, а сколько же за свою жизнь вы балалаек сде лали? — Если бы я их считал... Старик вышел проводить нас до калитки. Пожимая ру ки, он вдруг взялся подводить итог нашей встречи: —* А что балалайка?— го ворит он.— Играет, народ ра- бугроватом месте она не очень дует. Мне тут один музыкант нял, кто мы и откуда. Думал, товить как-то? растет, мелкая, но вкусная, а в низине — она вот такая на дуется, а разрежь ее — пу стая и вкуса такого нет. Так и дерево. — А какое дерево вы бере те? — Липа должна быть. Она мягкая и строй у нее мягкий, приятный такой. Липу надо ведь тоже го- книжку про Страдивари пода рил. Давно уж нет мастера, а инструмент живет...— Тут он понял, что слишком высо ко хватил, про Страдивари-то, и смущенно так закончил: —Может, и моя балалайка на долго останется людям... Это прозвучало, как надеж да, как просьба сердца. А. МОРГАЧЕВ. Л АН ДШ АФ Т ПО З А КА З У Удивительные природно- климатические контрасты Чече но-Ингушетии определили вы бор ее местом съемок баталь ных сцен в новом фильме ки ностудии имени М. Горького «Приказ: перейти границу». Лента расскажет о первых днях войны с милитаристской Японией, о героизме й мужест ве советского солдата. — Этот фильм — второй из трилогии, которая задумана нами на основе повести Геор гия Маркова «Орлы над Хин- ганом» и его военных дневни ков, — рассказывает режиссер- постановщик Юрий Иванчук. — Первая лента — «Приказ: огонь не открывать» — уже знакома зрителям. Что касает ся Чечено-Ингушетии, то я имел возможность познако миться с ней ранее во время ет кинематографистам «варьи- совместной работы с Никитой Михалковым над фильмом «Свой среди чужих, чужой Автономная республика как бы в миниатюре повторяет многоликий ландшафт нашей необъятной Родины. Такое разнообразие позволя- среди,своих» и считаю, что ее природа очень «кинематогра фична». ровать» пейзажи соответствен но тому, где происходят собы тия и действуют герои. Г. НАСОНОВ, корр. ТАСС. С ЕГОД НЯ В ВЫПУСКЕ: • С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! • ЗАМЕТКИ О ВОС ПИТАНИИ ЧУВСТВ ф «СПАСИБО ЗА ТЕПЛЫЙ ПРИЕМ...» - Я Гост ь в о с к р е с н о й п о л о с ы ПИСАТЕЛЬ Я. МУСТАФИН Неделю гостил на липецкой земле известный советский пи. сатель Ямиль Мустафьевич Мустафин — лауреат премии Союза писателей СССР и ВЦСПС за лучшее произведение о советском рабочем классе, лауреат премии ЦК ВЛКСМ и Главного политического управления Советской Армии и Во енно-Морского Флота СССР. Вместе с липецкими писателями он бывал на заводах, в учебных заведениях, рабочих обще житиях. Встречи этй вызвали большой интерес. Наш внештатный корреспондент взял у Ямиля Мустафина интервью для «Ленинского зиа мени». ___ 111П1т1!М111НИИИ1П1В1Н1И11ЛНЛ1111Н1П1111ИСТ1И111Я«1ЯЯ11 После чтения его вещей долго не можешь забыть их, а глав- МИЛЬ Мустафье вич, Вы были зна комы с Мариэттой Сергеевной Шагинян, дружили с ней. Как началась ваша дружба, продолжавшаяся дол гие годы? — Однажды я получил ко роткую открытку, в которой говорилось: «Прочитала триж ды вашу «Голубую лошадь». Прослезилась. Шагинян». Я, конечно, сразу подумал, что кто-то из друзей меня разыгры вает. В ту пору я был начи нающим писателем, и знамени тая Шагинян просто могла не заметить мои скромные рас сказы. Однако набрался смело сти и позвонил ей, чтобы по благодарить за теплые слова. И... получил нагоняй. Мариэт та Сергеевна в резких тонах отчитала меня: никаких, мол, открыток она никому не писа ла, и не смейте отрывать ее от работы, Можете предста вить .мое состояние. Но на следующий день раздался теле, ное — они озарены каким-то фонный звонок, и Мариэтта мягким и добрым гуманизмом Сергеевна... вспомнила обо мне, самого рассказчика», о «Голубой лошади». Притла- По-моему, это очень точно сила в гости... характеризует такие ваши ве- Я читал предисловие Ма- щи, как «Дикарка», «Голубая риэтты Сергеевны к вашей кии- лошадь», «Солнце смеется», ге. Много добрых слов нашла «Трусливый Гастон», «Живая выдающаяся писательница для запятая», «Бешеная». А за ка- Вас: «Бывает — выходите вы кое произведение Вы были удо- на знакомую лужайку или стоены первой премии Союза опушку леса и вдруг.словно писателей. СССР и ВЦСПС? впервые видите ее прелесть: — За повести о рабочих лю- лучи на закате пронизали ее дях. Я рассказал о коллективе как-то вкось, очень теплым, механических мастерских си. очень мягким, бархатным све- бирского города Тайшета. В том, словно затеплили ее всю книге, постарался показать, как на прощание, как свечку. Вот в годы войны в глубоком ты- таким мягким, почти горячим лу ковалась,, победа над вра- солнечным золотом, как косые грм. лучи на закате, залиты умные, — Вы являетесь редактором добрые сердцем и сердечной издательства «Советский писа. мыслью согретые рассказы телй». Самая памятнйя дЛя Вас Ямиля Мустафина. И еще. Его редакторская работа.? рассказы очаровывают своей — Мне посчастливилось в свежёстью, необычностью, вы_ свое время редактировать изу- соким гуманизмом и редкост- мительную вещь Мариэтты ной чистотой изложения. Му. Сергеевны .Шагинян — «Четы- стафин чудесно описывает жи- ре урока у Ленина». Работа с вотнЫх... Рабочий люд в его замечательной писательницей рассказах описан с чудесной многому меня научила, на конкретностью ц теплотой, многое открыла глаза. — С кем 'Вы встречались в Липецке? — 6 , всех встреч не пере числишь! Где мы только ни побывали — в политехниче ском институте и на НовоЛи- пецком металлургическом за воде, в первом труболитейном цехе «Свободного сокола» и в институте усовершенствования учителей, в рабочих общежи тиях строителей и в кинотеат рах города «Заря» и «Космос». Особенно запомнились дискус сия о современной молодежи в центральной библиотеке Ли пецка, разговор о строителях БАМа в автоколонне № 1143, обмен мнениями в парткоме НЛМЗ. Вы недавно вернулись из Набережных Челнов, гдё про водилась Всесоюзная конферен ций по проблемам молодых го. родов. О чем там шла речь? — В двух словах Об этом не расскажешь. Мы увидели в Набережных Челнах прообраз городов будущего. Инициатив ные руководители города и предприятий продумывают б у к . вально каждую мелочь в за стройке и оформлении города, в наглядной агитации и в бы товом обслуживании населения. Очень радостно, что после мо его рассказа представители партийного комитета НЛМЗ тоже решили направить в Набережные Челны специали стов для ознакомления с опы том агитационной работы. — Ваши впечатления о Ли. вецке, о его людях? — Ваш город очень красив. Много зелени, отличные ново стройки, но меня удивили... до роги. В плохом состоянии они содержатся. После дождя в привокзальной части города буквально невозможно прой ти. Да и в других районах то же. Есть немало и других проблем. А что касается людей, то сошлюсь на один факт. Я, немало поездивший по свету, был буквально ошеломлен тем, что увидел в первом труболи тейном цехе завода «Свобод ный сокол». Загорелся, отло жил текущие дела и решил по пробовать в художественной форме рассказать о людях це ха, их делах. Там — изуми тельные вещи. На каком метал, лургическом заводе может по явиться такая, к примеру, надпись: «У нас не курят». Другой факт: вы подходите к закрытому шкафу высотой в человеческий рост, читаете: «Если хочешь узпать, От кого зависит техника безопасности в цехе, нажми кнопку». Я на жал кнопку и... расхохотался. Распахнулись две створки две рей, и в огромном зеркале уви. дел самого себя... — И последний традицион ный вопрос. Над чем вы сейчас работаете? — В будущем году выходит новая повесть «Мост», расска зывающая о строителях БАМа. Кстати сказать, сам я еще мальчишкой начинал строить эту самую дорогу... А о том, что пишу, давайте поговорим потом, когда работа будет за кончена. Спасибо липчанам за Тёплый прием. А. БАЮКАНСКИЙ. Сегодня— День работников торговли Выпускница Липецкого кооперативного училища Ирина Сальникова направлена на работу в сельский магазин Из* малковского района. Еще на практике она. заслужила хорошие отзывы покупателей. Она всегда стремится сделать все, чтобы они уходили с покупкой и хорошим настроением. Есть у де вушки и мечта заочно закончить кооперативный техникум, стать высококвалифицироввиным специалистом,... На снимке: молодой продавец Ирина Сальникова. Фото Ю. Клюева. К УЧИТЕЛЮ, как к совести нашей и прав де, уважительное от ношение исстари. И по пра ву. Но не ко всякому. Только к любящему учителю. ...Она, конечно же, говорила при поступлении в педвуз, что любит детей. Она. конечно же, считала, что любит их, когда уже как учитель, опытный ли тератор. по отзывам многих солидных людей, «ас в своем деле», шла на урок. Ну что ж, решила я, поприсутствую на уроке.. Класс не тихо, но дружно встает. — Ты что скачешь по пар те! — вдруг вместо «здрав ствуйте» слышу я голос учи тельницы. Белокурый, со вкусом оде тый паренек, к которому об ратен увещевающий голос учителя, действительно, не много неспокоен, так как практикантка (это я) сажусь рядом с ним за одну парту. Весь урок он не может под нять ня на меня, ни на ребят глаз: неудобно, при посторон нем человеке и вдруг... ска чешь. А вчера я со вниманием слушала ее выступление на собрании. Внушительная, пра вильная. волевая речь. Здесь, в большом зале Дворца к у л ь т у р ы . такая речь кстатв. Но сейчас мы слушаем о Печорине. Кто из нас не хо- предмет она свой знает. Но... тел хоть немножко походить грубая. Хотя мы к ней пря на этого странно-привлека- выкли...». тельного человека? При хоДь- Привыкли. А надо ль при- бе придерживаем руку, как выкать? ки, активные участники суб ботников. Открыты для друж бы. С удовольствием идут на откровенный разговор со взрослыми, которых уважа- Седовласый, высокий, отре шенный от зла и неволи лето писец Пимен. Его играет (мы никак не можем узнать, кто же?) спортсмен и , большой он, вместе выходим на дуэль Моя душа тянется к душев- ют. Учительница литературы и шутник Вася Тюрий. Откуда с назойливым Грушницким, но-поэтическому миру другой, русского языка научила их вдруг V него эта осанка, эта Устремляем свой сдержанно- полярно другой, «непоказа- доверительности, общению, че- русская, всепроникающая, любящий взор то на прекрас- тельной» учительницы. Она стному раздумью над собой и достойная речь человека, при- ную черкешенку, то на летя- обаятельная, немножко неве- окружающими. кованного к истории своим З А Щ И Т И М ЕН Я , Н ЕЖ Н О СТ Ь ! С у б ъ е к т и в н ы е з а м ет к и $ щие брызги Терека, касаемся головой наплывающих на хол мы Грузии туманов. — Что ты там развалился? — вздрагиваю я после этой неожиданной вставки в ~ер- монтовскую вязь. А в это время девочка во все глаза смотрит на каран дашный набросок портрета смешного, но, конечно же, ро мантичного. похожего на Пе чорина и чем-то... на того, ко торый «развалился», и кото рый .столь неловко передал ей это свое, только что сотво ренное объяснение. «.Бывшие питомпы учитель- нтшы кто с грустью, кто с ус мешкой признаются: «Да, зучая в личной жизни, прямая при несправедливом повороте какого-либо дела. С детьми правдива, требовательна, неж на. Да, она их отчитывает, но так. что они не обижают ся. Она тоже может поставить (хотя и не спешит) плохую опенку. Но ребята согласны с ней, а на следующий день ти ше воды, ниже травы сидят, лишь руку повыше тянут: мол, спросите, сегодня я знаю, я исправился. Даже внешне ее 8 «В* класс отличен от других ка кой-то детской внутренней чн- Уеллигентностыо, мягкостью, добротой. Ребята — заядлые шахматисты я физкулкгурии- Под стать любимой учитель нице девочка, замечательные чтецы стихов и прозы. Оп рятные, с доверчивыми глаза ми. Класс гостеприимен, уме ет разделить с тобой шутпу и боль, подарить свою сердеч ность и любознательность, свое, никому не навязывающее и ни под кого не подстраива* юшееся естественное поведение. Свой праздник! ...Честно говоря, я даже не подозревала, что 8 «В»' такое может. Например, так оргйнич. но, тонко почувствовать сложную сцену ночи в Чудовом монастыре в драме А. С. Пушкина «Борис Году нов». А серд мудрым, и рм ? Колышутся свечи. По всевидящим це рядам плывет восторженный шепот класса и доходит до юных актеров, до сделанной их же руками резной кельи. И, кажется, качается трон, качается время и — велит нам нежно и строго помнить и ведать «потомкам право славным Земли родной минув шую судьбу». ...Сейчас я слышу порой: пусть, мол, мой ребенок рас тет более твердым. Мол. тон кость натуры приносит только страдания. И все-таки нет! в цельности, в нежности. Ведь она природой заложена в нас для сохранения чистоты на шего внутреннего мира, для восприимчивости красоты и счастья. Пусть наши мальчишки идут в лесники, в охранители колодцев и рек, в спасителей рыб, зверей. А таким, навер няка, нужен не грубый учитель И может, поэтому передо мной, как пограничник души, не сходит, не стирается, не меняется еще один образ. Вот он, шестилетний Валерий, мой юный сосед, будущий выпуск ник 8 «В», приносит к себе в дом, на девятый этаж, уж очень понравившихся ему двух крохотных, большеглазых ля гушат. Он любуется ими в ванной. И они забавно рассе кают прозрачную воду свои ми тонкими лапками. А когда они подплывают к нему, он опять берет их в свои теплые ладошки. Но... мама вы рывает их V него и хочет вы кинуть в форточку. Малыш бежит за ней: «Мамочка, ну, зачем ты так? У них ведь тоже есть мама!». И мать останавли вается... Сейчас Валерий—кадровый военный, пограничник. Он пи шет нам хорошие письма. И я спокойна за мать, и за ее Б у д н и м и л и ц и и Нравственную оболочку, как сына, который еше в детстве оболочку, атмосферу вокруг умел защитить живое, земного шара, надо беречь В. КУПАВЫХ. Старая знакомая Поздней июньской ночью старшему следователю Липец кого райотдела милиции Н._ А. Лбшкареву позвонили из де журной части: — Николай Андреевич, вы езжайте на происшествие. На елецкой трассе в районе Ку- лешовки «Москвич» столкнул ся с мотоциклом. ...Старшина милиций Влади мир Зобов машину вел акку ратно и быстро. Не прошло и четверти часа, как миновали Кулешовку. Водитель и Лош- карев не отрывали глаз от на бегающего шоссе. И вдруг уви. дели несколько странную Для такого времени (дело было во втором часу ночи) картину. Навстречу по обочине дороги шли две женщины и вели на поводке крупную телку. Машина проскочила вперед. — А ну-ка, давай остано вимся, проверим, — скомандо. вал Лошкарев. Пока развернулись — ня женщин, ни телки на шоссе уже не было видно, Лошкарев обнаружил их в лесополосе. И сразу же узнал одну из женщин. — Ба! Старая знакомая! Привет, Людмила Кузьминич на! — Никакая я не Людмила... я другая. И тебя, майор, пер вый раз вижу. — А я вас запомнил. Как- никак, расследование прово дил, когда вы двух телок на опытной станции украли. — Меня досрочно освободи ли... Не виновна я. Теперь дояркой работаю в Добринском районе. А эту телку купила дЛя личного пользования, — твердила Сонина. Естественно, что Лошкарев усомнился в словах своей бывшей подследственной. Уж очень бойка: соврет — не моргнет. Отправил ее вместе со спутницей и телкой в райот дел милиции. И что же выяс нилось? Телка украдена из стада колхоза «Заветы Ильича». Ос вободили Сонину, а она опять за старое взялась. Из Добрин. ского района, где последнее время работала дояркой, со вершала «походы» в Липецкий район. Проникла под покровом темноты в летний лагерь — увела телку. Расчет был прост; довести до Липецка, забить и продать на рынке. Не пошел урок впрок Сони ной. Более того, втянула в преступление дочку Раису. Сейчас ведется расследование. Придется Сониной вновь дер жать ответ перед судом. Помогают общественники Добрые люди, честные тру женики праздновали День Победы, а дважды судимый житель деревни Колонтаевка Измалковского района Васи лий Овсянников промышлял, где что плохо лежит. Ночью Овсянников забрел в окрестности села Прилепы, за брался в сельский магазин, взломал-запоры. Украл вина и водки на Сумму около 300 руб. лей...... ......................... Рассчитывал угощаться долго. Но одного не учел — не .тер пят честные люди воров и без дельников. Когда участковый инспектор старший лейтенант милиции Николай Кидинов ин. структкровал Добровольных помощников, он предупредил: — Надо собирать сведения О тех, кто падок на зелье, осо бенно из числа ранее судимых. Управляющему отделением совхоза «Измалковский» Ана толию Васильевичу Ермолаеву стало известно, что Овс: загулял ,янни- после ков ВоВсю Праздника. И вот случайная встреча. Ехал Ермолаев по полевой до роге вдоль Лёска, а в куСтах — Овсянников. Пьян, в карма, нах — две бутылки водки. Заметил управляющего — и бежать. Но уйти от внештатного Сотрудника милиции вору не удалось. Анатолий Васильевич, несмотря на сопротивление, доставил его на опорный пункт. На вооружении— наука В конце марта у хлеборо бов совхоза «Дубовской» Чап- лыгинского района, готовив шихся к весеннему севу, слу чилась неприятность. Кто-то взломал двери зерносклада и не только совершил кражу зер на, но и поджег склад. Выехавший на место пре ступления в составе оператив ной группы начальник следст венного отделения 'В. К. Иса ков произвел тщательный ос мотр, изъял два навесных зам ка со следами повреждений от орудий взлома. Через некоторое время сот рудники уголовного розыска задержали условно освобож денного Кондырева, у которо го обнаружился лом. Исаков назначил экспертизу, я за работу принялся эксперт- криминалист областного управ, ления • внутренних дел капи тан милиции В. Д. Марков. Эксперт написал аргументиро ванное заключение: следы на навесных замках оставлены ломом, изъятым при обыске у Конаырёва. Последний под тя. жестью неопровержимых улик признался в совершении кражи. А. ВАСИЛЬЕВ, майор милиции. '<.аии
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz