Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
пя т и л е т к а : г о д в т о р о й П артийная жизнь: руководство соревнованием с т в о Е Н И И В ц ех ах 'зайода «Свобод ный сокол» обращают на себя внимание стенды, нз которых показывается ход социалисти ческого соревнования в честь 60-летия образования СССР. Они привлекают и ярким оформлением, и обилием ин формации о трудовых буднях сокояъйкик металлургов. Вместе с инженером отдела труда Зинаидой Ивановной Барановой, возглавляющей производственно-массовую ко миссию заводского комитета профсоюза, мы заглянули в ремонтно-механический цех. Не стенде, помещенном у вхо да, светилась алая звезда в честь победителей соревнова ния по итогам очередной ударной недели — смены ма стера Ю. Н. Уткина и брига ды кузнецов ручной ковки С. Г. Дубинина. — Удостоиться такой чести, — заметила 3. И. Баранова,— нелегко, ведь победителем становится только тот коллек тив, который добьется отлич ных конечных результатов. Причем при условии, что ни один рабочий смены или бригады не будет иметь по средственных показателей. Такой критерий избран на заводе с первых же дней со ревнования за достойную встречу 60-летия образования СССР. Выступив с инициати вой посвятить знаменательно му юбилею шестьдесят удар ных недель, металлурги вы двинули девиз «От высоких показателей в работе каждого — к высокой производитель ности труда коллектива». — Одним словом, — сказал заместитель секретаря партко ма завода Василий Афанась евич Юров,— для нас важны не случайные успехи, а сла женная работа коллективов больших я малых подразделе ний завода, которая обеспечи вала бы высокий ритм всего производства. Следует заметить, что завод постоянно наращивает выпуск продукции. В партийном ко митете с гордостью назвали такие цифры: за шесть ми нувших месяцев потребите лям было отгружено сверх плана 2053 тонны труб, 1060 экм отопительных радиато ров, а план по реализации продукции был превышен "'на миллион рублей. Почти на де сять процентов возрос удель ный вес продукции с государ ственным Знаком качества. От снижения себестоимости чугу на, труб я другой продукции завод сэкономил 700 тысяч рублей. Сбережено 936 тонн металлошихты, 491 тысяча ки ловатт-часов электроэнергии, 3295 гигакалорий тепловой энергии... И какую цифру ни возьми, она намного опережа ет график выполнения обяза тельств. Поэтому металлурги недавно определили новые/ бо лее высокие рубежи в честь 60-летия СССР. Е с ли раньше брали обязательства произве сти сверх годового плана 2000 тонн чугуна, 2700 тони труб и 1000 экм радиаторов, то те перь решено выдать на 200 и 300 тонн чугуна и труб, на 590 экм радиаторов больше. При таком «скачке», казалось бы, неизбежно пойдут на убыль показатели экономии. Но на заводе и в этом не на мерены снижать взятый ритм. Только, например, за счет со кращения потерь металла на мечено сберечь до конца года 1200 тонн чугуна и металло- шнхты. В основе всех успехов кол лектива лежит действенное соревнование. Как же партком добивается этой действенно сти, как реализует девиз «От высоких показателей в рабо те каждого — к высокой про изводительности труда коллек тива»?. Партком возложил функции оперативного подведения ито гов соревнования и контроля за выполнением обязательств на производственно-массовую комиссию. Сюда ежедневно поступает информация о ре зультатах работы бригад, участков и цехов. Они анали зируются и обобщаются ко миссией, а затем по селектор ной связи, через экраны сорев нования, «боевые листки» и «молнии» на места идет «об ратная» информация: называ ются лучшие коллективы и отстающие, сообщается вы ставленная каждому коллекти ву подразделения завода оценка труда — так называе мый «коэффициент соревнова ния». — Этот коэффициент,— по ясняет 3. И. Баранова,— как бы суммирует выполнение всех условий соревнования, а глав ное — исключает необъектив ность в определении передо вика. Довелось присутствовать при подведении итогов соревнова ния, и невольно подумалось о высокой требовательности про изводственно-массовой комис сии к кандидатам в лидеры соревнования. Наряду с выра боткой каждого рабочего и коллектива в целом, качеством продукции, учитывается и то, в полную ли меру использова лись возможности для повы шения производительности труда. Достаточно, скажем, на сотую долю процента завы сить допустимый брак, как почти на четверть снижается коэффициент. Разумеется, оперативность в подведении итогов и требо вательность к участникам со ревнования — это лишь не большая частица богатого ар сенала средств организацион ного и идеологического обес печения трудового соперниче ства. Партком завода регу лярно интересуется условиями работы соревнующихся, тем, как выполняют они свои обя зательства. При этом непре менно учитываются экономиче ский и воспитательный аспек ты соревнования. Вспомним обязательное условие соревно вания, по которому у коллек- тива-победителя не должно быть рабочих с посредственны ми показателями. А ведь это го можно достигнуть в том случае, если в коллективе ут вердилась атмосфера товари щества и взаимопомощи, здо ровый моральный климат. О значении такой атмосферы, та кого морального климата убе дительно свидетельствует при мер первого труболитейного цеха, который несколько меся цев подряд лнднру'ет в сорев новании. Этот цех отличается высо кой культурой, порядком. Труболитейщики гордятся этим. Но особую гордость вы зывает у них то, что все они сделали или усовершенствова ли своими руками. В процессе напряженной работы происхо дило сближение людей, спла чивался коллектив. —- У нас,— говорит предсе датель цехового комитета профсоюза Виктор Георгиевич Поляков,— нет ни одной от стающей бригады, а многие удостоены звания' «Бригада отличного качества». Примечательно, что за^уПра- во называться коллективом отличного качества ныне/ со ревнуются все бригады. Но получить такое звание нелег ко: надо пройти настоящую школу мастерства. И Ьдесь очень кстати приходится опыт лучших труболитейщиков. — Нас всегда волновала проблема распространения опыта,— говорит В. Г. Поля ков,— более наглядного его сопоставления, а на этой ос нове и усиления воспитатель ной роли примера. Так появи лась у нас мысль проводить встречи за «круглым столом». Прямо скажем, очень заин тересованно обсуждаются в ходе таких Встреч передовые приемы работы, изучаются на выки лучших труболитейщиков. Добавим, что поощрение пе редовиков соревнования в тор жественной обстановке, прина родно — широко распростра ненный ритуал на заводе, и он стал составной частью мас сово-политической работы пар тийного комитета. Раздумья о том, как улучшить ее в ходе подготовки к 60-летию СССР, привели партком и к такой интересной форме, как идеоло гические планерки. — Идеологические планерки, — говорит заместитель секре таря парткома В. А. Юров,— помогли нам значительно по высить активность руководя щих кадров в политико-воспи тательной работе, поднять их ответственность за нравствен ный климат в коллективах. Теперь не услышишь от хо зяйственников, что их дело только обеспечивать выполне ние плана. Они проводят с ра бочими политические беседы, выступают с лекциями, инте ресуются запросами и нуж дами участников соревнова ния. Партком стал лучше знать обстановку на местах, настроение рабочих, получил возможность оперативнее реа гировать на недостатки. Все это лишний раз убеж дает в том, что вдумчивая организация соревнования в честь 60-летия образования СССР позволила партийной организации завода еще боль ше сплотить коллектив и объ единить его единым стремле нием к новым трудовым до стижениям. М. ШИРКОВ. Д Н Е В Н И К С О Ц И а Л И С Т И Ч Е С К О Г О с о Р Е В н о в а н и я Июль 1982 г о д Коллектив автоколонны М5 1493 Липецкого транс портного управления — един из инициаторов обла стного социалистического соревнования под деви зом: «60-летию образова ния СССР — 60 недель ударного труда!» Автомо билисты дали слово до срочно выполнить годовую программу грузоперево зок, перевезти сверх плана 50 тысяч тонн различных грузов, сберечь 3 процен та горюче-смазочных ма териалов, сэкономить 12 тысяч рублей от внедрения предложений новаторов. В первом полугодии основ ные эксплуатационные и технико-экономические по казатели выполнены ус пешно. Особенно высокие результаты в бригаде во дителей А. Н. Гранкина, работающей по методу подряда. Однажды Анатолий Ники форович Гранкин после обыч ного рейса вернулся на своем самосвальном КамАЗе в гараж, и взгляд его нечаянно задер жался на сиротливо стоящем у забора полуприцепе. Вместо передней ходовой тележки — подпорка.;. Шофер призаду мался. Почему такая вмести тельная «телега» стоит на приколе? Что за причина? В металлический кузов, если на растить борта, тонн десять щебня наверняка войдет. А что, если сделать из него са мосвальный прицеп и зацепить за КамАЗ?. Большая экономия начина ется иногда, казалось бы, с мелочей. Ну, простаивает по луприцеп. Мало ли разных причин? Изношен, списан или нет для него тягача-автомоби ля. Но надо уметь ценить все, что мы имеем. Вот и для Ана толия Никифоровича такое убеждение оказалось решаю щим: мысль об автопоезде нс давала ему покоя. А. Н. Гранкин — шофер бы валый. Двадцать лет трудово- КОПИЛКА БРИГАДЫ ГРАНКИНА го стажа отмечены знаками отличия за безаварийность: Значит, он с, любовью ухажи вает за автомобилем, не теря ется в сложных ситуациях на дороге. И вот опытный шофер в свободное от работы время по собственной инициативе занялся переделкой полупри цепа в прицеп. В помощники пригласил Василия Алексееви ча Миронова — электросвар щика ремонтной службы, большого энтузиаста, любите ля всяких новинок. Вдвоем ко пались и «колдовали» у полу прицепа. Рассчитывали, приме ряли, приваривали... — Не получится, — утвер ждали скептики. — Чтобы КамАЗ потянул за собой та кую махину? — По нормальной дороге— пойдет, никуда не денется,— не сдавался А. Н. Гранкин. Что мог тогда ответить бри гадир тем, кто сомневался в затее? Он и сам в жизни не прочь побалагурить, » но за шутками дела не прятал. Твер до решил найти такие средст ва, чтобы доказать: десятитон ный КамАЗ может работать с десятитонным прицепом. о Испытать пришлось многое. Надо было усилить рессоры подкатной тележки, изготовить для прицепа «дышло» нужной конфигурации, «обуть» целых восемь дополнительных колес резиной! Нарастили борта ку зова. Долго возились с рас пределительным устройством раздаточной коробки двигате ля: прицепу тоже нужна без отказная работа систем гид равлики и тормозов. Знание тонкостей своей про фессии помогло А. Н. Гранки ну и В. А. Миронову доказать свое. Вскоре первый автопоезд вышел из ворот гаража. В нынешнем году с легкой руки А. Н. Гранкина в брига де уже шесть из десяти авто мобилей работают с прицепа ми, переоборудованными из полуприцепов. Без дополни тельных затрат горючего во дители перевозят двойной груз. Эю очень выгодно авто колонне. Экономисты подсчи тали: если, к примеру, еже дневная работа на линии од ного КамАЗа даст 22 рубля прибыли, то такой же автомо биль с прицепом «привозит» автохозяйству уже 45 рублей. Сегодня водители бригады А. Н. Гранкина участвуют в строительстве дорог в Грязин- ском районе. С коллективом дорожно-строительного управ ления № 1 треста «Липецк- автодор» заключен договор бригадного подряда. За счет уплотнения рабочего дня шоферы делают дополни тельные рейсы, постоянно пе ревыполняют нормы выработ ки. Песок, щебень, шлак по ступают к грязинским дорож никам непрерывным потоком. Результаты такой организа ции труда в бригаде говорят сами за себя. Бригада водите лей А. Н. Гранкина прочно удерживает лидерство в со циалистическом соревновании юбилейного года. Уже по ито гам работы в первом кварта ле на счету коллектива было около 10 тысяч тонн сверхпла новых грузов. А за первое по лугодие копилка бригады Гранкина значительно попол нилась. Водители дополнитель но к плану и обязательствам перевезли 16 тысяч тонн раз личных грузов. И в этом, без сомнения, велика заслуга бри гадира, неутомимого новато ра, который по-настоящему болеет за конечные результа ты труда своего коллектива. И не случайно А. Н. Гранки на в третий раз избрали в Липецкий горсовет. ...На часах только семь ут ра, а Анатолий Никифорович уже подруливает к шлаковому откосу Новолипецкого метал лургического завода под экс каватор. Загружает свой ав топоезд шлаком одним из пер вых. А к восьми часам А. Н. Гранкина можно встретить уже в районе Грязей— Ю. ЛАХОВ. На снимке: водитель А. В. Бугаков (слева) и бригадир водителей А. Н. Гранкин пе ред очередным рейсом. Фото автора. I V '' 1 О п ы т в з я т н а в о о р у ж е н и й Практическое внедрение сквозного бригадного подряда на стройках Минтяжстроя СССР началось со строитель ством цеха жести Караган динского металлургического комбината, где в октябре прошлого года была проведе на Всесоюзная школа по изу чению этого передового опы та. В нынешнем году в ли пецком тресте «Жилстрой» то же началось внедрение сквоз ного подряда. В основу этой работы был положен опыт карагандинцев и материалы Всесоюзной школы, но с уче том особенностей жилищного строительства. Для первого эксперимента было выбрано сооружение в пятнадцатом микрорайоне об ластного центра общежития М» 344 места, предназначенно го для сотрудников вступаю щей в строй водогрязелечебнк- ПРЕИМУЩЕСТВА СКВОЗНОГО ПОДРЯДА цы (к общежитию примыкает ещё блок комбината бытового обслуживания). Наше пред ложение было одобрено обл- соВпрОфом. После тщательных согласо ваний, уточнений и поправок, предложенных всеми предпри ятиями и организациями, при нимающими участие в соору жении общежития, был под писан генеральный график производства строительно монтажных работ и договор на соревнование по принципу «рабочей эстафеты». Этот гра фик стал основой всей рабо ты по организации сквозного подряда. Исходя из него, бы ли составлены локальные гра фики поставки кирпича с си ликатного завода, сборных железобетонных конструкций с предприятий треста «Желе зобетон», раствора с комбина та подсобных предприятий треста. Не стало проблем и со сроками доставки. В авто базе № 3 треста «Липецк- стройтранс» и в автоколонне № 1498 все — от диспетчера до водителя — ознакомлены с единым на весь период строительства графиком до ставки кирпича и раствора. С первого дня строительст ва очень активно включилось в сквозной подряд управление механизации треста «Юговос- токстальконструкция», отве чающее за работу башенного крана. Этому способствовало и то обстоятельство, что брига да каменщиков Барсукова включила двух машинистов крана в свой состав. Теперь их заработок зависит от ре зультатов работы бригады, и они прямо заинтересованы, чтобы каменщики не простаи вали, а всегда имели под рукой все необходимое. Других субподрядчиков на объекте пока нет. Их работа еще впереди. Сейчас идет со ответствующая подготовка, уточняются проектные реше ния, размещаются заказы на изделия и материалы. А пока на объекте в точном соответствии с графиком идет кладка пятого этажа. Благо устроен городок строителей, обеспечена наглядность ре зультатов работы. Развернуто действенное социалистическое соревнование. Разработаны его условия, предусматриваю щие балльную систему оценки результатов с учетом показа телей выработки, соблюдения графиков, качества работ. Итоги работы коллективов, принимающих участие в стро ительстве, подводятся ежеме сячно. О результатах выполне ния принятых договорных обя зательств сообщает доска по казателей на объекте. За ис текшее время наибольшее ко личество баллов завоевали ма шинисты башенного крана.. Хуже выглядят показатели силикатного завода из-за не скольких срывов поставки1 кирпича. Подробный анализ резуль татов организации сквозного подряда предстоит сделать в будущем. Основная работа на объекте начнется с приходом на площадку бригад монтаж ников. Но результаты первых месяцев уже обнадеживают. Ход строительства общежития находится под контролем ин женерных служб треста. Ре шается задача по распростра нению сквозного подряда на другие объекты. А. ЧЛОЯН, начальник отдела труда и заработной платы треста «Жилстрой». 11 П 1 ПП 1 и 11 ППП! 1 П 1 П 1 ! 1 и 1 !! 111111 П 11 ! 1 !Г 11 П 1 П 111 ! 111111111 П 1111111111111111111111 ( 11111 П« 11111 П 1 ( | 1 и 1 П 1111 П 111 П 11111 Т 111 ! 11 Т| 111111111111 ! 1111111 ! 1111 П 1111 П 111111111 !и ! 11111 М 111 ГП 1111111 П 1 П 1 ГГ 1111 (П и 11 ! и 1 Пи 1 ! 1 и 1 ! 11 П !и 11 Н!! 1 и 11111111 иП 11111 ! 1 иП 1111 П 1 ( 11111 Т!!! 1 ! 11 П!ПШ 1 ! ЧУВСТ ВО ПЕРСПЕК Т ИВЫ «В честь 60-летия со дня образования СССР выполнить годовой план по выпуску продукции к 29 декабря, допол нительно реализовать ее на 30 тысяч рублей. На основе дальнейшей механизации и автоматизации производства снизить трудоемкость выпускаемой продукции на 0,5 про цента. На допускать брака и рекламаций», (Из социалистических обязательств коллектива Елецкого гормолзавода на 1982 год). А с с о р т и м е н т продук ция, выпускаемой гор- молзаводом, чрезвы чайно широк: различные сор та масла, молоко фасованное и фляжное, кефиры и творог, плавленые сырки... — За сутки перерабатыва ем сто двадцать тонн молока, — рассказывает главный ин женер Елецкого гормолзавода Н. А. Иванова,— в три раза больше, чем ^позволяла перво начальная 'проектная мощ ность завода. С заданиями по основным показателям справ ляемся успешно. Так, за шесть месяцев дополнительно произ вели продукции на четыреста тысяч рублей — на одиннад цать процентов больше плана. Весь прирост ее обеспечили за счет повышения производи тельности труда... — Что особенно важно,— вступает в разговор сотрудник областного управления гос торгинспекции Д. П. Двуре- ченская.— качество продукции завода на хорошем уровне. За три последних года мы ни разу не забраковали здесь ни одной партии изделий. По-на- стояшему оценить этот Факт можно только в сравнении. Так. иа Липецком молочном заводе — а это новое высоко механизированное предприя тие — наши инспектора очень часто составляют акты на за- браковку продукции. Ельчане работают в гораздо худших условиях — помещения ста рые, тесные, а претензий к ним, между тем, у нас нет никаких. Что же обеспечивает успех коллектива? Прежде всего сказывается точное соблюдение технологии. Контроль за ней осуществля ют главный инженер, руково дители цехов и мастера, народ ные контролеры и комсомоль ские «прожектористы». Регу лярно проводятся рейды с по следующим тщательным ана лизом всех выявленных нару шений. Стали традицией Дни качества, на которых обсуж дается широкий круг вопро сов, касающихся соблюдения технологии, повышения потре бительских свойств продукции. Улучшение технологии со провождается на предприятии внедрением новой техники, механизацией и автоматизаци ей производственных процес сов. К примеру, раньше «уз ким» местом на предприятии считалась фасовка плавлено го сыра, требовавшая больших затрат ручного труда. Ликви дировать его позволил новый фасовочный автомат, установ ленный в цехе. Он один заме нил нескольких человек. Та кую же отдачу принес шприц- автомат для изготовления колбасного сыра, новый само- разгружаюшийся сепаратор автоматизированная установка для пастеризации и охлажде ния молока. Увеличению выпуска про дукции, повышению ее Качест ва способствовали и перемены в организации труда. В прош лом году на участке диетпро дуктов создали первую на предприятии комплексную бригаду во главе с опытной работницей Г. Д. Прокофье вой. Работа на единый наряд сразу же повысила заинтере сованность людей в результа тах своего труда, ответствен ность за качество. В короткий срок коллектив участка вы двинулся в число лучших на заводе. Ясно, что его пример не мог остаться незамеченным. Сейчас здесь создано семь бригад, объединивших почти 150 человек — 60 процентов всего промышленно-производ ственного персонала. Разумеется, есть у коллек тива свои трудности, нерешен ные проблемы и упущения. К сожалению, не выполнен план первого полугодия по ассорти менту. Потребителям недодано более сорока тонн масла, око ло девяноста тонн кефира. Допускаются простои авто транспорта сдатчиков молока под разгрузкой. Не всегда своевременно охлаждается сданное сырье. Предпринимаются меры по дальнейшей механизации и автоматизации производствен ных процессов, внедрению но вых высокоэффективных тех процессов. Если сейчас плав ление сыра производится в ва куум-котлах, что требует мно го времени и больших затрат ручного труда, то в ближай- П РОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯ З А ТЕЛЬСТВ У СОПЕРНИКОВ БЫ ПОУЧИТЬСЯ • • • шем будущем эту операцию, а также размол н подачу сырковой массы на конвейер возьмет на себя специальный агрегат. Благодаря этому для других работ высвободятся четыре человека. Приступили на заводе и к механизации по грузки фасованной молочной продукции на автотранспорт. Целенаправленно занимаясь совершенствованием произ водства и организации труда, руководство, партийная, проф союзная организации предпри ятия многое делают для на лаживания боевого соревнова ния в коллективе. Особый размах оно приобрело после майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, одобрившего Про довольственную программу. Рабочие М. Г, Попкова, 3. В. Титяева, В. А. Маслобоев, Е. Д. Казаков, В. И. Назаров, 3. А. Проскуряков и многие их товарищи по труду еже дневно перекрывают сменные нормы, добиваются высокого качества труда. Все это соз дает хорошие предпосылки для выполнения социалистиче ских обязательств второго го да пятилетки. Хорошие перспективы у коллектива и на будущее. Ут вержден проект строительства нового молочного завода, спо собного перерабатывать за сутки 173 тонны молока. К сооружению завода трест «Елеитяжстрой» приступит уже в следующем году. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». У ПРАВЛЕНИЯ добрин-/ ского колхоза имени Крупской стоял авто кран, и его водитель, вихра стый парень с лукавыми глазами изнывал от жары и безделья. Портативный магни тофон, пристроенный в каби не, уже который раз прокру чивал обойму каких-то песен, а председатель колхоза В. П. Карташов все не появлялся. — Ж ду еще полчаса и уез жаю, — сказал водитель ав токрана. — Чья машина? — поинте ресовался я. — Колхоза имени Чапаева. Наши хозяйства соревнуются, вот мы и помогаем, чем мо жем. Но иногда и выручать не хочется! Сами кран проси ли, бросил работу на строй ке — мы школу хозспособом возводим — приехал сюда я, пожалуйста, полдня простоял без дела. — А для чего кран просили? — спрашиваю. — Какие-то кормушКи уста навливать. Я догадался, о каких кор мушках идет речь. Они лежат сваленными в кучу у ферм первой бригады, и вся эта бе тонная груда из восьмидесяти лотков мешает всякому, кому надо пройти или проехать. Ле жат давно, а их бы, не мед ля ни минуты, установить на место, поскольку зеленую мас су для подкормки скота здесь высыпают прямо в варки, иа навоз,.. Но водитель автокрана из колхоза имени Чапаева, где все отлажено до мелочей, где по луденный простой его маши ны воспринимается как беда, всего, этого не видел и пото му, безнадежно махнув ру кой, уехал. Уверен, если бы он услышал, как беспокоятся в варках коровы, как втапты вают в навоз зеленый корм телята, наверняка бы задер жался еще и непременно дож дался В. П. Карташова — молодого демшинского предсе дателя. Вскоре у колхозной конторы появились председатель и парторг. Речь сразу зашла о животноводстве, о его пробле мах и перспективах. — Мы за последний год столько сил и средств вложи ли в животноводство, что вот- вот будут результаты, — го ворил В. П. Карташов и при водил цифры, факты. — Обя зательство взяли в этом году получить по 2500 килограм мов молока от каждой коровы. Это для нас реально, посколь ку кормов много. Кукуруза наверняка по 400 центнеров зеленой массы даст! Ну что ж, знакомясь с по ложением дел в колхозе име ни Крупской, прежде всего, отмечаешь, что сделано дейст вительно немало. И тем до саднее просчеты, о которых я, собственно, уже начал расска зывать. Известно, что зимний период животноводы называ ют трудным. И потому все ждут не дождутся, когда на ступит май и стадо можно будет вывести на пастбише. Но в колхозе имени Крупской почему-то решили зимний ва риант содержания скота прод лить. На ферме первой брига ды содержатся сейчас 75 ко ров. После обильных дождей в варках скопилась жижа, животные вынуждены сутками стоять. Кормят их до сих пор измельченной массой озимой пшеницы, хотя это практиче ски уже солома. Ее, естествен но, скот не поедает, а лишь втаптывает в грязь. Оказывается, о зеленом кон вейере, который нужно было спланировать загодя, здесь и речи не было. В колхозе есть поля, занятые горохом, куку рузой. Почему бы их не обка шивать для подкормки скота? Уже который месяц не появ ляются в красном уголке ли стки с расписанием суточного рациона животных. О бесхозяйственности гово рит и тот факт, что овцы то же до сих пор содержатся на подворье, тут же, рядом с бычками и коровами. Неужто нет пастбищ? Паст бища есть. Небольшие, прав да, но есть. Семьдесят про центов стада держат в летних лагерях. Можно было бы по тесниться, поскольку для жи вотных одна только прогулка и то многое значит. В соседнем хозяйстве, колхозе имени Чапаева, именно так и поступили. Почему бы дем- шинским животноводам не по следовать примеру соперни ков по соревнованию? Кстати, на той же самой ферме пер вой бригады 60 бычков со держат под небольшим наве сом. Привесы их — мизер ные. Пастух А. Л. Ильин от вечает за 117 телочек. Это, так сказать, завтрашнее дой ное стадо хозяйства. Но и в разгар лета телочки выглядят худыми. — А с чего им быть справ ными? — говорит А. Л. Иль ин. — Пасу на вытоптанном Поле пятый месяц. Им бы зе леной массы дать, да концен тратов. А так... — он махнул рукой. — Посмотрите, как корм втаптывается в грязь. Его бы телочкам дать, все бы добро не пропало. — А в самом деле, Владимир Петрович, — спрашиваю председателя, — почему даже элементарных кормушек нет? — Вы знаете, подъемный кран никак выбить не можем, Я невольно усомнился и этом, вспомнив недавнюю встречу с шофером из колхоза имени Чапаева. Говоря о серьезных просче тах специалистов колхоза име ни Крупской, нельзя не упо мянуть и о том, что до енх пор здесь проводят по две дойки. Отметим еще, что в Демшинке довольно часто отключают электроэнергию, из- за чего даж е два раза подо ить животных не удается. И станет понятным, почему се годня надои в хозяйстве со ставляют 6,7 килограмма в день от коровы, почему полу годовое задание по продаже молока государству колхоз имени Крупской выполнил лишь на 60 процентов. ...Возвращаясь под вечер из Демшинки, на узком проселке вновь увидел знакомый авто кран. Вихрастый водитель высунулся из кабины и попро сил: — Обязательно напишите, что у них все лето без дела «Фрегат» стоит. Это на много- летних-то травах! Какие же они хозяева?.. А. МОРГАЧЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Добринский район. ■ваза !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz