Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
1 Р ассказы о коммунистах и з нашит и с т о р и к | Мне посч астливил ось в течение мног их лет др ужить с че ловеком большой души и нелег кой судьбы. Я говорю о Григории Семеновиче Зимине. Вот и захотелось рассказать о нем. Тем более, что представился и подходящий для этого повод: недавно Григорию Семенови чу был вручен нагрудный знак «50 лет пребы вания в КПСС». Д ЕСЯ ТЬ окт ябрьских дней, которые по трясли мир... Буря революций, достигнув и земель воронежских, столкнула, сшиб ла друг с другом в селе Мар-' ки различные социальные силы. Охрипли мужики в бесконеч ных спорах. Постепенно начи нали понимать, что жить по- старому уже нельзя... В 1918 году двенадцатилет ний Гришка Зимин из много детной бедняцкой семьи Семе на Лукьяновича и Феонии Ивановны, людей дружных и старательных, но всегда пребы вающих в нужде, не мог еще ясно представить, что проис ходит в селе. Чувствовал толь ко; что-то серьезное и большое. В семье в это время пошли беда за бедой. И первая из них — смерть отца от тифа. Похоронили Лукьйныча, и Феонии Ивановне .женщине ти хой, безропотной, пришлось одной вести немудреное хозяй ство. Седьмой по счету из две надцати детей Зиминых Гриш ка — боевой и горячий в лю бом мальчишеском деле. Но те перь не до игр было. Матери ведь помощь нужна. Вместе с братьями Федотом, который тремя годами старше, и Тихо ном Гришка называл себя со лидно мухчиком. Остальные в большой семье — девчонки — были не в счет. Из всех братьев и сестер Зиминых только Гришка сумел в основном закончить четырех классную сельскую школу. В «основном» потому, что не до учебы тогда было. Одолевая четырехлетку, мальчик одновре. менно пас телят (своих и со седских), постигал работу мо лотобойца в кузнице, а по том и слесаря в мастерской винзавода и совхоза «Ок тябрь». В голодные годы — опять горести. Брат Федот отправил-. Ся на Кубань заработать хлеба и соли. Ушел и пропал навсег да. Ушли из родных мест в на дежде на сытую жизнь брат Тихон, сестры Лена и Миля. Гриша держался за родные Марки, где земля дедов взрас." тила не одно поколение Зими ных и Где, мечталось маль чишке, и ему, быть может улыбнется счасяье- Тогда он еще не знал, что счастье само не приходит, что за него надо бороться. Навсегда, наверное, сохра нился в сердце Григория пере дававшийся в Марках из уст в уста страшный рассказ о том, как местный помещик Станке вич обменял одного из праде дов Зимина на борзую собаку. Взрослея, Григорий начинал понимать, какая звезда светит для него в жизни. Пятиконеч ная, взошедшая на небосклон истории в те самые десять дней, которые потрясли мир в октябре 1917 года. И вот в пятнадцать лет юноша вступил в комсомол, а пять лет спустя стал членом Коммунистической партии. Комсомольца зачислили в отряд части особого назначения (ЧОН) Острогожской уездной партийной организации. И на чалась у Григория новая, ки пучая жизнь. Партия требоза- ла, чтобы все коммунисты, а с ними И комсомольцы, в совер шенстве овладевали оружием. И вместе со своими товарища ми Григорий учился военному делу. А, кроме того, сельские комсомольцы с помощью учи телей репетировали и ставили спектакли, собирали деньги в фонд МОПР'а, учились по литграмоте. Бойцы ЧОНа, вооруженные винтовками, ох раняли массовые мероприятия, В том числе и спектакли, от налетов кулацко-эсеровских банд. Жизнь складывалась так, что Григорий всегда что-то начи нал. Причем, как говорится, с нуля. Сделает одно, ему — другое поручение. И опять но вое, необычное. Проводился первый набор в школу кре стьянской молодежи — и Гри горий становится там секрета рем бюро РКСМ. В Каменке создается одно из первых в Центральном Черноземье райпо — Зимин избирается председа телем его правления. В Воро неже открыт первый в стране институт потребительской ко операции — Григорий учится в нем и возглавляет в вузе ком сомольское бюро. На его долю выпало многое. Пришлось участвовать в кол лективизации сельского хозяй ства. В одном из сел видели уполномоченного партийного комитета Зимина, спокойно стоявшего под занесенными над ним вилами. Его бесстрашие образумило толпу, которая рвалась к амбару с обществен ным семенным зерном. Позднее Григорий Зимин — секретарь Воронежского .обко ма партии. В 1942 году вместе с Военным советом 38-й армии он осуществляет переселение жителей из прифронтовой по лосы, занимается- Эвакуацией народно-хозяйственных цен ностей, имущества колхозов и совхозов. В январе 1943 года село Марки было освобождено советскими войсками. В пер вые же часы среди земляков оказался н секретарь обкома партии. Радостно забилось его сердце, когда женщины, вы шедшие из укрытий, крикнули: — Да ведь это же наш, Зи- минчихин сын! Бросился он на улицу, где стоял дом Феонии Ивановны, а там от дома и следа нет. Мать и сестер нашел в другом селе. Старый русский город Воро неж стоял в развалинах. Надо было срочно восстанавливать его. Принимается решение на править Г. С. Зимина замести телем председателя облисполко ма и председателем облплана. На него возлагается также контроль за работой строитель, но-восстановйтельных органи заций, промышленности строй материалов, ряда других служб. Под руководством Зимина разрабатывается пятилетннй план восстановления и разви тия народного, хозяйства Во ронежской области на 1946— 1950 годы. У заместителя председателя облисполкома в те годы было немало интересных встреч с выдающимися людьми. Однаж ды Воронеж посетил леген дарный герой, Маршал Совет ского Союза Семен Михайлович Буденный. Беседы с ним — од но из самых дорогих сердцу Зимина воспоминаний. При создании в 1954 году Липецкой области на работу в нее был направлен и Григорий Семенович. Его назначают председателем облплана, ,ос Григорий Семенович в те чение тридцати лет избирался депутатом и членом исполко мов Воронежского и Липецко го Областных Советов, одновре менно (и неоднократно) также депутатом городских Советов. Более шестидесяти раз был он делегатом различных партий ных конференций. За этими цифрами - - большая жизнь человека, всегда устремленного вперед, умелого организатора экономики. А надо было еще и учиться, иначе отстанешь от жизни... Педагогический институт, Выс шая партийная школа при ЦК КПСС, различные курсы. Работников плановых орга. нов нередко называют вперед смотрящими. Планы — это как бы ноты экономики, партитура всей хозяйственной жизни. Раз работка планов экономического и социального развития Воро нежской, а затем и Липецкой областей было делом жизни Г. С. Зимина. Знающие люди говорят, что составить областной народно хозяйственный План — все рав но, что покорить горную вер шину: надо рассчитывать каж дый шаг, хорошо знать, какие резервы у тебя есть или будут. Статистика не учитывает вол нения людей, работающих над составлением планов — эго ос тается, как говорится, за кад ром. И не все догадываются о бессонных ночах плановиков- экономистов. Не привыкли они жаловаться на нехвйтку рабо чего времени, на трудности стыковки граф плана и слож ности обеспечения всех его по казателей. Г. С. Зимин на протяжении многих лет готовил квалифици рованные кадры для различных отраслей народного хозяйст ва. Даже уйдя на заслужен ный отдых, он через три дня был уже в аудиториях факуль тета Всесоюзного заочного фи нансово-экономического ин ститута. Учил молодежь, щед ро передавал ей свои знания. Одновременно вел занятия в консультационном пункте Выс шей партийной школы, в уни верситете марксизма-лениниз ма, на областных курсах руко водящих работников... Он ос тавался в строю. Товарищи, присутствовавшие при вручении персональному пенсионеру союзного значения Григорию Семеновичу Зимину нагрудного знака «50 лет пре бывания в КПСС», с любовью и гордостью приветствовали его гкак человека, у которого и сейчас есть чему учиться. Пятиконечная звезда всегда звала коммуниста вперед. И он с готовностью принимал на се бя, говоря словами поэта, «все дела и заботы, всю радость и горечь земную». Л. БАШКУРОВ, член Союза журналистов СССР. П о эт и ч е с к а я р у б р и к а Спешит через поле дорога сквозная, Где зреет пшеница, где нива ржаная, И я окунусь в эту даль золотую, О ткрытую настежь, как в душу простую. Мне до ночи, поле, с тобой не расстаться, В пшеничном раздолье с зарей повстречаться, Наполниться духом ржаного цветенья И слушать овсов предвечернее пекье. Хлеба, доспевая, в поклоне особом Склониться готовы к ногам хлебороба. И жатвы горячей им слышится голос. И солнечно светится скошенный колос. Одарит не раз полновластное лето Малиновым жаром и чистым, рассветом. А там задымится на просеке осень Кострами седым-и средь сумрачных сосен, Остынут и росы, •— прохлада знакома. Л егко мне, Россия,— я дома, я дома!.., Е. КУЗИНА. * И с к у с с т в о братского на рода * С ч а с т ь е т р у д н ы х д о р о г * Культурный тонус города Г а ст р о л и Т у р к м е н с к о г о о р д е н а Т р у д о в о г о К р а с н о г о З н а м е н и т е а т р а о п е р ы и б а л е т а и м е н и М а х т у м к у л и ВСТРЕЧИ, НЕСУ Щ ИЕ Событием первостепенной важности в культурной жизни нашего города пред ставляются гастроли Туркменского орде, на Трудового Красного Знамени театра оперы и балета имени Махтумкули. В год 60-летий образования СССР они наглядно демонстрируют достижения культуры Туркменистана, могут быть оценены как еще один вклад в культур ное содружество братских народов. В гастрольной афише коллектива - - 17 названий музыкальных спектаклей. Основу репертуара составляет классика. Руководители коллектива стремяТся на основе постановки классических ше девров создать для своего молодого те атра ту прочную базу^ которая дает воз можность для дальнейших успешных ис каний. Я подробнее остановлюсь на несколь ких просмотренных спектаклях. «Иолан та» Чайковского... Сценическое вопло-ще. кие сложнейшего произведения таит 8 себе множество трудностей, поэтому По становка этой оперы представляется весьма показательной для определения состояния творческих сил театра. Стремление максимально следовать замыслу композитора, опора в первую очередь на партитуру оперы, последова тельное, полное, вдумчивое раскрытие музыкальной драматургий сочинения — вот Что в первую очередь привлекает в спектакле. Традиционный подход? Воз можно. Но эта традиция в лучшем смысле слова. Следует отметить высокое вокальное мастерство большинства ис полнителей, отличный ансамбль, полно кровное, стройное, Чистое звучание ор кестра, а также небольшого, но Компакт ного и слаженного хора. Все это — плоды большой работы музыкального руководителя постановки, народного ар тиста СССР Хадыра Алланурова. _ К сожалению, такого качества не всегда достает режиссуре спектакля. Сценический ансамбль неровен. Есть бес спорные удачи: прежде всего, это у И; Удаловой в заглавной партии. Силь ное, красивое сопрано, не оставляющее сомнений вокальное мастерство, превос ходная дикция, естественность сцениче ской манеры — все это помогло певице создать яркий, запоминающийся образ Иоланты. Отмечу и заслуженного арти ста ТССР Е. Королева. Вдумчивость, серьезность, внутренняя сосредоточен ность характеризуют исполнителя, наде- ленного высокой музыкальной культу рой. Воплощение им образа Эбн-Хакиа впечатляет. Работы же других, исполнителей трудно охарактеризовать однозначно. Например,. Ю. Удалов (Водемон) обая телен, лиричен. Его’ красивый тенор звучит мягко, ровно. Но исполнению его местами не хватает ейльц страсти, ду шевной наполненности....... Уверенно справляется с труднейшей партией Рене Г. Черноклннов. Его прек расные вокальные данные несомненны, И все же созданному им образу недо стает внутренней логики, завершенности. Эта недостаточная продуманность По рождает порой «Многословие» в жестах, некоторую пестроту средств выразитель ности, которые артист иногда ищет вне музыки. У певца есть все возможности совершенствовать, углублять этот образ. В этом убеждают нас другие работы Г. Черноклинова. В них он успешно про. являет себя как артист большого диа пазона. Это й Монтероне в «Риголетто», и Калхас в «Прекрасной Елене». Особенно интересен его Бартоло в «Севильском цирюльнике». Певца не пу гает схематичность персонажа: комиче ская характеристика подчеркивается не навязчиво, но точно. Сценический рису нок органичен, Причем, артист добивает, ся выразительности прежде всего во кальными средствами. Хорошее впечат ление производит и Ю. УдЗлов-Альма- вива: он поет гибко, отточенно. Вообще, в спектакле заметно стремление (в пол ном соответствии с господствующей в опере стихией сольного пения) раскрыть неповторимое обаяние мелодизма Росси ни. Царит его муЗыкй — блестящая, полная изящества и остроумия. Хочу сказать и о других исполните лях, несущих основную вокальную «на грузку». Отлично проводит свою вирту озную партию заслуженная артистка ТССР Роза Тураева. Ее исполнению при. сущи и блеск, и интонационная чистота, и богатство нюансировки. А скупые, но меткие штрихи драматической игры на полняют образ Розины, очарованием, грацией, шаловливым кокетством. Вели колепен в партии Фигаро Батыр Алиев. Удачно режиссерское решение М. Кепбанова: мастерски выстроенные мизансцены, множество интересных на ходок — и все в полном соответствии с музыкой. Постановка «Севильского цирюльника» в чем-то перекликается с другой отлич ной работой театра — «Прекрасной Еленой». Уверен; не популярность опе реточного жанра вообще, не погоня за кассовым успехом породили этот спек такль. Обращение к «Прекрасной Елене» — это, Прежде всего, обращение к музы ке Жака Оффенбаха, которую без пре увеличения мОЖИо назвать гениальной. Постановщики словно бы противопостав ляют все это псевдобпереТочной пош лости, мишуре, пустой развлекательно сти. В результате в спектакле очень сильной оказалась лирическая линия, великолепно переданная исполнителя ми главных партий — Л: Чекировой (Елена) и Б. Алиевым (Парис). Поста новка . получилась . веселой, нарядной. Артисты ведут свои партии легко, рас кованной В частности, очень хорош Н. Илламаиов (Менелай), на долю ко торого выпал большой успех. В Поста новке Туркменского театра шедевр Оф фенбаха оказался максимально прибли женным к обаятельной чистоте комиче ской оперы. И нельзя не увидеть здесь плоды завидного единомыслия режис сера Г. Барышева, музыкального ру ководителя М. Мередова и создавшего интересную сценографию К. Чарыевл. А о том, каких плодотворных резуль татов можно достичь при полном взаи мопонимании музыкального руководите ля и режиссера, лишний раз напомина ет успех оперы «Шасенем и Гариб» (о нем уже говорилось в нашей газете). Интерес липчан к национальному ис кусству Туркмении значителен. И очень отрадно, что знакомство это будет про должено: на очереди балет «Фирюза». Несколько слов о балете. Подкупает та бережность, с которой в театре под ходят к балетной классике. В своих спектаклях ашхабадцы стремятся возро- дйть классическую хореографию первых постановок. Так, в осно&е редакции «Ле бединого озера» — хореография М. Пе типа, «Жизели» — Ж. Перро. Отрадно, что театр располагает для этого перво классными артистами. Высокое мастер ство отличает исполнителей главных Партий в «Лебедином озере» заслужен ного артиста ТССР Г. Мусаеву (Одетта- ОдйЛия) и заслуженного артиста ТССР А. Пурсиянова (Зигфрид). А исполнение заглавной партии в балете «Жизель» артисткой Г. Хуммаевой — подлинное открытие. Ее отличной технической ос нащенности словно бы не замечаешь — настолько достоверна, естественна- бале рина в образе Жизель. С драматической силой являет она трансформацию своей героини: вначале девически нежной, доверчивой, затем — одухотворенной, наполненной любовью, потом — страдающей, вновь любящей. Под стать ей и Н. Ниязов — Альберт, исполнение которого особенно хочется отметить в дуэтных танцах, прежде всего в па-де-де первого акта. -Запом нился и С. Непесов (Ганс), наделенный большим актерским даром. Полагаю, именно создание таких полнокровных, глубоко жизненных образов приближает классический балет к современности, позволяет преодолевать мистические элементы, наивную фантастику, услов ность его сюжетов и выявлять в них об щечеловеческие, близкие нашему совре меннику категории. Прекрасно смотре лись, например, в «Лебедином озере» и сюита народных танцев третьего акта, и столь Любимые публикой танцы ле бедей. Заслуживает похвалы и хорошо подготовленный кордебалет. Не раз уже говорилось о том, что зачастую театральные оркестры поверх ностно, бездушно, неубедительно испол няют балетную музыку. Ничего подобно, го нет у наших гостей: партитуры клас сических г бдлетов интерпретируются вдумчиво, бдухотворенно, с полным по ниманием йх-симфонической природы. Таковы первые ^впечатления от выступ лений наших "гостей. -Показанные ими спектакли свидетельствуют о театре как о коллективе больших возможностей. И. РЕЗНИКОВ, музыковед. ЮБИЛЕЙ ПЕСНИ Горяч расплавленный чугун, прочна сталь, мужественны люди огненной профессии. А песни, которые они поют, — раз дольны, задушевны, красивы. Во Дворце культуры НЛМЗ есть русский народный хор но волипецких металлургов, недавно отметивший свое двадцати пятилетие. И если вы хотите услышать песню, увидеть пляску или хоровод, побывайте на концерте этого прославленного хора, народного не только по жанру, но и по своим заслугам. К своему юбилею коллектив подготовил вокально-хореографи ческую композицию «Ивушка» (Сказ о земле русской) с благо- •дарностью встреченную первыми слушателями и, зрителями. Музыку к этой композиции, как и многие песни,’ исполняемые хором, написал его бессменный руководитель заслуженный деятель искусств РСФСР Андрей Петрович Мистюков. Двад цать пять лет назад вместе с ныне покойным Григорием Ива новичем Галкиным он создал из учащихся профтехучилищ русский народный хор «Трудовые резервы». А когда участни ки хора окончили училища, стали рабочими завода, их певче ский коллектив стал русским народным хор-ом липецких ме таллургов. Четверть века прошло с тех пор, а по-прежнему молод и творчески активен прославленный коллектив, неоднократный лауреат и дипломант областных, республиканских, всесоюзных смотров и фестивалей. Его ядро составляют ветераны Алек сандра Печенкина (Емельянова), Мария Барбашина (Голю- кова), Нина Погонина (Аксенова), Михаил Тёскин, Владимир Гусев, Валентин Маркин и другие. Это хранители певческих народных традиций в хоре, а развивает и умножает их та лантливая молодежь, постоянно пополняющая его состав. Отличными помощниками руководителя, умелыми воспитате лями талантов стали хормейстер Раиса Халяпияа, концерт мейстер и руководитель ансамбля русских народных инстру ментов Владимир Киселев, руководитель танцевальной группы Алексей Шарапов. К своему юбилею хор показал большой концерт, прошед ший с большим успехом. 1 На снимке: фрагмент из вокально-хореографической компо зиции «Ивушка» (Сказ о земле русской). В роли Ивушки — Ирина Добрякова. И. ОСТАНКОВ. Фото Ю. Ардашева. В начале года в «Ленинском знамени» (№ 82) была опуб ликована статья директора Липецкой музыкальной школы № 5 В. Б. Вандышева «Неуютно музыке в городе». Автор своевременно поднял вопрос о недостатках в пропаганде классической музыки, указывал конкретные причины, приво дящие к снижению интереса к ней со стороны горожан. Сегодня мы публикуем ряд откликов, свидетельствующих о необходимости более пристального внимания к этому воп росу. ( местно с филармонией мог бы решить и вопрос создания в городе молодежного клуба лю бителей классической музыки. Подобные клубы существуют в ряде городов, их деятельность очень интересна и полезна. Аудитория может быть самой разнообразной; старшеклассни- (их, кстати, в городе не так много): оно не соответствует никаким нормам. Вряд ли можно говорить о серьезной работе, когда нашим артистам зачастую приходится играть на совершенно расстроенных фор тепиано. В статье В. Вандышева пра- Липецка роль филармонии — Одна из главных. Д. Б. Каба левский писал: «Каждый дол жен почувствовать, что эсте тическая культура — это силь нейший рычаг для воспитания высоконравственных людей, развитых интеллектуально и духовно». Рычаг ДЛЯ воспитания Б. ШНЕЙДЕР, директор областной филармонии. С автором статьи «Неуютно музыке в городе» трудно не согласиться; и мысль, выра женная в самом названии статьи, верна. Проблема эта для коллектива нашей филар монии отнюдь не нова. Как и вопросы музыкальной пропа ганды среди трудящихся горо да и области (а именно эту сторону своей деятельности мы считаем главной), она не раз становилась предметом заинте ресованного разговора в кол лективе. Но начнем с цифр. В минув шем году филармонией прове дено 1157 камерных концертов (из общего числа 3463), на ко торых побывало 187 тысяч слу шателей. Соотношение, и впрямь, не в пользу серьезной музыки. Конечно, В. Вандышев прав, утверждая, что филар мония далеко не полностью ис пользует собственные возмож ности для пропаганды лучших образцов классической музыки. с)то так. Если... рассматривать вопрос музыкально-эстетиче ского воспитания населения как обязанность лишь одной филармонии. Но с какими труд ностями мы сталкиваемся при организации камерно-филар монических концертов, цель которых как раз и есть созда ние устойчивых слушательских групп? Более 20 исполнителей для этого объединены в кон цертно-лекторские бригады.. Они выступают на предприя тиях, в учебных заведениях. И СНОВА О МУЗЫКЕ В о з в р а щ а я с ь к н а п е ч а т а н н о м у Но сколько же надо потратить сил, чтобы организовать кон церт-лекцию! Нередко люди, от которых непосредственно зави сит организация таких встреч, просто от них отмахиваются. Сейчас хорошие, деловые от ношения складываются у фи лармонии с управлением проф техобразования, Ежегодно мы заключаем с ним договор о ра боте филармонических групп в училищах. Это приносит взаим ную пользу. К сожалению, та кая работа ведется лишь в 15 училищах. С руководством остальных контакта найти не удалось, и большая группа бу дущих молодых рабочих нахо дится вне сферы музыкально эстетического воспитания. Музыкальный вкус, любовь к искусству закладываются с детства, и в этом смысле очень полезна деятельность клуба «До-ре-ми-фа-соль». Эта твор ческая группа филармонии ве дет работу с учениками млад ших классов 40 городских школ и 12 сельских. В ней — настоящие энтузиасты, хорошо понимающие важность возло женной на них задачи. Этого энтузиазма, помноженного на наши возможности, вполне хватило бы для подобной же работы и в средних, и старших классах. Но здесь нам не обойтись без помощи отделов народного образования, комсо мольских органов. Кстати, горком ВЛКСМ сов ки, студенты, молодые рабочие и служащие. А местом встреч мог бы стать зал одного из липецких вузов. К слову, вот где музыке действительно не> уютно! Серьезная, музыка сов сем не звучит в залах липец ких институтов, и это вызывает особую тревогу; выпускники вузов — завтрашнее пополне ние рядов нашей интеллиген ции. Особенно трудно понять равнодушие к камерным кон цертам студентов музыкально го училища. Солисты нашей филармонии нередко гастролируют по сгра не. И как приятно бывает уз нать, что выступления, напри мер, лауреата Международных конкурсов В. Карпия или на шего трио баянистов в круп ных городах проходят в боль ших концертных залах, соби рают много слушателей. К со жалению, приезжающим в Ли пецк гастролерам мы не можем ответить тем же. Критическое положение создалось в связи с закрытием концертного зала филармонии. Липецк, пожалуй, единственный областной центр РСФСР, где филармония не имеет собственного концертно го зала. Руководители же Дворцов культуры весьма не охотно предоставляют помеще ния для камерных концертов: им это невыгодно. Хочется сказать и о состоя ния клавишных инструментов вильно отмечено, что филармо ния располагает крепкими творческими кадрами. Но вот беда: добрая половина творче ских работников филармонии не имеет липецкой прописки. Надо ли говорить, что, живя в гостиницах или в общежитиях, они в лучшем случае считают Липецк местом своей работы, но никак не родным домом. От сюда — текучесть кадров, сни жение качества работы, допол нительные затраты на поста новку программ. По этой же причине филармония не может приглашать молодых артистов, пополнять творческий состав перспективными выпускниками музыкальных вузов. А в таком доукомплектовании мы остро нуждаемся; не хватает некото рых необходимых голосов, ин струменталистов. Давно вына шивается мысль о создании в филармонии камерного ан самбля, но осуществить ее не возможно по той же причине. В вопросе закрепления за на шим городом творческих ра ботников необходима помощь. Мне не хотелось, чтобы у читателей сложилось впечатле ние: все свои заботы филар мония пытается переложить на плечи других. Напротив. Не достатки, упущения (и нема лые) в нашей работе есть, кол лектив старается их преодо леть. Мы твердо сознаем, что в судьбе музыкальной жизни Нет своих исполнителей Э. ФОГЕЛЬГЕЗАНГ , читательница. Мне также хочется поде литься раздумьями, вызванны ми статьей В. Вандышева «Неуютно музыке в городе». Сейчас основным центром культуры нашего города яв ляется драматический театр. В нем профессионально сильный коллектив, который в своих творческих поисках достигает определенных вершин. Может не все удачно и что-то спорно, но в определенной мере театр— «властелин наших чувств». Но вот что странно: театр пока не стал любимцем горо жан. Создалась странная си туация: театр растет в своем мастерстве, а зритель как бы отяжелел. Есть в городе и филармония. Правда, В. Вандышев сожалеет о том, что нет у нее своего концертного зала. Но, думаю, это не главное: залов, пустую щих в вечернее время, в нашем городе предостаточно. Нужно только победить некоторое равнодушие определенной ча. с т й зрителей, особенно моло дежи. Жаль и другую часть наших горожан — знатоков, любите, лей музыки, начисто лишен ных возможности постоянного общения с ней. А разве можно бчитать нор мальным то обстоятельство, что артисты филармонии постоянно в разъездах? У них же нет сво их слушателей, а у нас *— сво их исполнителей. Как-то довелось отдыхать в санатории в Северной Осетии. Во время ужина образовалось что-то вроде торжественной суеты: люди заметно спешили, волновались. Как выяснилось, вернулся с гастролей их. нацио нальный ансамбль, и именно в этот вечер он давал отчетный творческий концерт о своей поездке. А кто знает музыкан. то© и певцов нашей филармо нии? Мало мы знаем о них и это незнание, в свою очередь, и порождает равнодушие. Не парадокс ли? Л. СОБОЛЕВА, читательница. Наверное, нет ни .одного сов- ременного вокальяо-инструмен. тального ансамбля, который бы не упрекали в обилии электро ники на сцене. Ну что ж, ви димо, в век НТР по-другому и быть не может. Но давайте вспомним, тот же концерт «Самоцветов». Где проходил их концерт? Во Двор, це спорта «Звездный», зал ко торого абсолютно не приспо соблен для подобных меро приятий. Если, сидя в партере, еще можно что-нибудь понять в музыке, то в секторах это невозможно. По-моему, уже давно назрел вопрос о строи тельстве в Липецке современ ного концертногр зала. Ну не парадокс ли,, что его лишены мы, жители города, в котором уже стал традиционным фести. валь советской музыки! А пока приходится липчанам вместо музыки слушать «грохот». «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz