Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

■м ини Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ИИ№Ш1ШШШМ»ЯММа№ЦиШ.ЛМИЦ^ЖЦ1^И№Иад1т ^ >.Д>&-.а Шццц ...иц,|Щ| щ 10 ию ля 1982 г., Кз 160 (16 357) ^ .Р а с с к а зы в а ем о б опыт е О Г Н Е У П О Р Ы СЛУЖАТ ДОЛЬШЕ Немало новшеств внедрено в последнее время в плавиль­ ном отделении сталелитейного корпуса Липецкого тракторно­ го завода. Сталевары, залив­ щики, мастера изыскивают скрытые резервы производст­ ва и ставят их на службу де­ лу. Так, плавильщиками д о ­ стигнуты хорошие показатели по экономному расходованию огнеупорных материалов. Если раньше при футеровке элект­ ропечей допускался перерас­ ход кирпича марки Д-2, то сейчас коллектив укладывается в нормы. Достигнуто это бла­ годаря внедрению передово­ го опыта, совершенствованию технологии и большой воспи­ тательной работе, проводимой в плавильном отделении. На одном из родственных предприятий начальник пла­ вильного отделения Б. В. Гру­ шевский изучил прогрессивный метод футеровки электропе­ чей. Затем это новшество ста­ ло внедряться здесь, в стале­ литейном корпусе. Теперь на­ бивка стен электропечей пр о ­ изводится песочным составом. Стойкость футеровки плавиль- 'ных агрегатов нисколько не ухудшилась, зато достигнута солидная экономия кирпича. Выгода налицо: тонна такого кирпича стоит 40 рублей, а тонна песка — чуть больше трех рублей. К тому же про­ цесс наби вки стен электропе­ чей песочным составом намно­ го легче и проще, а потому на этой операции достигнуто снижение трудоемкости. Это ж е новшество сейчас ! внедряется и на ковшах для марганцевистой стали. Раньше стены ковшей выкладывались шамотным кирпичом. Стой­ кость футеровки такого ковша не превышала 5—6 плавок. Перейдя на набивку стен м аг­ незитовым составом, плавиль­ щики тем самым увеличили стойкость ковша до 30 плавок. При этом облегчается и сбере­ гается труд рабочих печного хозяйства, экономятся шамот­ ный кирпич, различные мате­ риалы. Эффективность новшеств очевидна. Но, к сожалению, полностью перейти на этот прогрессивный метод плавиль­ щики пока не могут из-за не­ хватки магнезитового порошка. Не скорректировали им во­ время нормы расхода этого материала, в результате они сейчас испытывают «голод», не могут хорошее дело до­ вести до конца. В результате большой разъ­ яснительной работы, воспита­ ния у людей хозяйского, бе­ режного отношения к народ­ ному добру в коллективе по­ вседневно стала проявляться забота о сохранности и рацио­ нальном использовании мате­ риалов. Совсем недавно вме­ сте с боем кирпича в отходы уходило немало годного мате­ риала. Сейчас мастера строго следят за тем, чтобы в отхо­ ды уходило минимальное ко ­ личество использованных огне­ упоров. Свой рабочий день они начинают с тщательного осмотра железнодорожных думпкаров, следят за тем, что­ бы ни один годный кирпич не ушел из цеха. Нередко бывает так: при очередной футеровке стен электропечей и ков'шей среди прогоревших битых кирпичей попадаются цельные. Раньше они вместе с боем вывозились на площадку, а сейчас их тщательно отбирают и сноза пускают в дело. Из бывшего в употреблении, но цельного кирпича плавильщики выклады­ вают верхние ряды стен ков­ шей, где он выдерживает тем ­ пературные нагрузки, служит еще один срок. Изменилось отношение и к хранению кирпича. Бывали по­ рой такие случаи. Доставлен­ ный на завод кирпич хранился где попало — под открытым небом, на любой свободной площадке. О гнеупоры порти­ лись под дождем и снегом. Ныне с такой бесхозяйствен­ ностью ведется борьба. Когда на за вод поступает огнеупорный кирпич, плавиль­ щики стараются выгрузить и хранить его так, чтобы не д о ­ пустить ни малейшей порчи. Забота сталелитейщиков о бе­ режном, экономном исполь­ зовании огнеупорных материа­ лов дает ощутимый экономиче­ ский эффект. Только в первом квартале нынешнего года они сэкономили 433 тонны огне­ упорных материалов стоимо­ стью 19 тысяч рублей. М ного творческой энергии в этой большой работе прояв­ ляют бригадир печников Н. И. Меркулов, мастер печного хо­ зяйства А. П. Карелин и стар­ ший мастер пла вильного от­ деления В. П. Лузин. М. НАЛИВКИН, корр. многотиражной газеты «Кировец». ОТХОДЫ—В ДЕЛО Практически без отходов работает с начала текущей пятилетки крупнейший в обла­ сти Тербунский сыродельный завод. Здешние сыроделы умеют извлекать полезные ве­ щества даже из обычной сы­ воротки. Они создали для ее переработки цех, оснащенный новейшим оборудованием, где получают ценный продукт — молочный сахар. Это ж елто­ ватый сладкий порошок, при­ меняемый для приготовления различных пищевых продуктов и лекарств. Большую его часть предприятие отправляет на экспорт. В 1981 году произведено молочного сахара почти 195 тонн, более чем на 208 тысяч рублей. А в первом квартале нынешнего года, по сравне­ нию с тем же периодом прош ­ лого, новый цех увеличил вы­ пуск продукции на 59 процен­ тов. Такой заметный рост до­ стигнут благодаря мастерству и старанию сушильщицы саха­ ра, коммуниста Нины Андре­ евны Констанченко, других передо виков социалистиче­ ского соревнования в честь 60-летия образования СССР. «Ни грамма продукции в отходы!» — такой лозунг выд­ винул коллектив завода. И теперь даже после извлече­ ния молочного сахара сыво­ ротка вновь идет в дело. Ее обогащают пахтой, другими компонентами и реализуют на корм скоту хозяйствам Тербунского района. За прош ­ лый год это принесло заводу без малого 22 тысячи рублей прибыли. Поход за экономию и бе­ режливость на предприятии продолжается. Недавно запу­ щена высокомеханизирован­ ная поточная линия по сушке и парафинированию сыров. Она значительно ускорила эти операции. Вместо двух-трех суток сушка протекает теперь считанные минуты, а парафи­ нирование на потоке — быст­ рее в десятки раз. Где рань­ ше были заняты десять рабо­ чих, теперь свободно управ­ ляются двое. Большой вклад в переосна­ щение производственных процессов внесли инженер по научной организации труда Л. Н. Башкатова и старший ин­ женер-механик Н. Г. Башка­ тов. Внедрение новой техники на различных участках произ­ водства позволило заметно повысить качество продукции, а, стало быть, увеличилась и прибыль. В первом квартале нынешнего года против того же периода прошлого года она возросла почти на 125 процентов. Воплощается в практику, пока в порядке экс­ перимента, творческая идея начальника производства Г. Л. Карапетяна. Он предложил делать выпускаемые заводом сыры «Российский» и «Вырус- ский» без традиционной пара­ финовой оболочки, помещая головки для вызревания в полиэтиленовые мешочки, в которых создается глубокий вакуум. Большие экономические вы­ годы сулит получение такого бескоркового сыра. Ведь от­ падают сразу три технологиче­ ских процесса: мойка, сушка и парафинирование. Ненуж­ ным становится и сам пара­ фин, которого расходуется в год 10 тонн. На этом предпо­ лагается сберечь 6600 рублей. И как бы прибавят в полез­ ном весе бескорковые голов­ ки сыра, отчего существенный выигрыш нам — покупателям. Ведь сейчас, срезая парафи­ новую оболочку, мы теряем с нею немалое количество де­ ликатесного продукта. А. ВОЛЬСКИЙ. П о м а т е р и а л а м р е й д а « Б е р еж л и в о ст ь » «Э КОНОМИЯ... НА БУМАГЕ» телеи в соревновании за эко­ номию и бережливость. Так называлась критическая корреспонденция, опублико­ ванная в № 117 «Ленинского знамени». В ней шла речь о недостатках в использовании топливно-смазочных материа­ лов на ряде автотранспортных предприятий. Редакция получила ответ заместителя начальника авто­ колонны № 1143 Н. М. Тока­ рева. Он сообщает, что статья обсуждена на открытом пар­ тийном собрании, на заседании партийного бюро и оператив­ ном совещании инженерно- технических работников. Кри­ тика признана правильной. Главному инженеру автоко­ лонны Н. С. Некрасову указа­ но на необходимость органи­ зации планомерной работы по сбору и сдаче в регенерацию отработанных моторных ма­ сел. Приказом по автоколонне назначены ответственные лица за сбор и сдачу масел. Пред­ седателя группы народного контроля А. Д. Литаврина партийное бюро обязало 'гси- лить контроль за расходова­ нием топлива и горюче-сма­ зочных материалов. Получен также ответ на­ чальника автоколонны № 1415 А. Е. Рощепкина. Он сообща­ ет, что статья обсуждена на общем собрании коллектива, сейчас принимаются конкрет­ ные меры по устранению отме­ ченных недостатков. Так, к примеру, проведена декада по контролю за работой спидо­ метрового оборудования, в ходе которой установлены и проверены контрольные рас­ стояния на маршрутах. Это позволит принять администра­ тивные меры к водителям, до­ пустившим необоснованный пе­ рерасход топлива. В автоколонне активизиро­ валась работа группы народ-; ного контроля. Еженедельно готовятся выпуски стенной га­ зеты «Сигнал», где отражают­ ся факты расточительного от­ ношения к топливу. До све­ дения водителей регулярно доводятся результаты расхода топлива за прошедший день. Кроме того, в коллективе ши­ роко пропагандируется опыт лучших водителей, добивших­ ся наиболее высоких показа- Начальник Липецкого тран­ спортного управления А. П. Фролов сообщил, что в уп­ равлении проведено оператив­ ное совещание с работниками автопредприятий, на котором рассмотрены вопросы эконом­ ного расходования топливно­ смазочных материалов. Про­ ведено партийное собрание с повесткой: «Экономия мате­ риалов и топливно-энергети­ ческих ресурсов в свете реше­ ний XXVI съезда КПСС». По транспортному управлению из­ дан приказ, направленный на устранение имеющихся недо­ статков и улучшение работы по экономии горюче-смазочных материалов. Получен также ответ из промышленного объединения «Росмясомолремпроект». В нем сообщается, что за продажу горюче-смазочных материалов сторонним организациям при­ казом по объединению преду­ прежден директор Липецкого завода резино-пластмассовых изделий Б. И. Собакин. Заме­ стителю директора завода Б. Н. Кириллину объявлен строгий выговор. Так называлась критическая корреспонденция, опубликован­ ная в «Ленинском знамени» 20 мая 1982 года. В ней шла речь о неудовлетворительном использовании подвижного со- стара на ряде промышленных предприятий области. Редакция получила ответ заместителя генерального ди­ ректора производственного объединения «Липецкстрой- «ЗАМЕРЛИ ВАГОНЫ НА ПУТЯХ» материалы» Ю. А. Жигалова. Он сообщает, что на подъезд­ ном железнодорожном пути Подгоренского кирпичного за­ вода ведутся ремонтные ра­ боты, из-за чего и были допу­ щены сверхнормативные про­ стои вагонов. В настоящее время погрузка продукции предприятия в железнодорож­ ные вагоны объединением не планируется. В объединении разработаны мероприятия, направленные на улучшение использования же­ лезнодорожного транспорта и снижение сверхнормативных простоев. ДАВАЙТЕ ПОДСЧИТАЕМ • Рациональное использова­ ние промышленностью области лома черных металлов позво­ ляет экономить 54 миллиона киловатт-часов электроэнергии и столько же кубометров при­ родного газа. ф Если при работе автомо­ биля теряется лишь капля бен­ зина в секунду, то за весь срок его службы потеря составит почти 15 тонн. Их достаточно, чтобы объехать земной шар полтора раза. ф Экономия только одного процента топлива позволяет народному хозяйству области три-четыре дня в году рабо­ тать на сбереженных ресурсах. Б ПОИСКЕ РЕЗЕРВОВ В трудовых коллективах предприятий производственного объединения «Ли- пецкеантехника» ширится соревнование за экономное расходование сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. В помещениях цехов и служб вывешены стенды экономии, условия смотра-кон­ курса по экономии и бережливости. Итоги работы коллективов системати­ чески обсуждаются на рабочих собра­ ниях, назначены ответственные за рас. ходование материальных ресурсов. Практикуются их отчеты перед трудо­ выми коллективами. Наибольших успехов в социалистиче­ ском соревновании добиваются работ­ ники головного предприятия объедине­ ния — Липецкого трубного завода. В первом полугодии коллектив успешно выполнил план по всем производствен­ ным показателям при значительной экономии электроэнергии, пара, шихто. вых материалов. Неплохие показатели и у Чаплы­ гинского чугунолитейного завода, су­ мевшего за счет высокой организации производства, строгого контроля за рас. ходованием материалов сэкономить свыше 40 тонн условного топлива, 3,5 тонны металлопроката, 1,3 тонны труб. Более скромные показатели у Липец­ кого радиаторного завода, хотя и здесь есть немалые резервы экономии. Для повышения действенности социа­ листического соревнования за эконом , ное расходование сырья и материалов, дальнейшей интенсификации производ­ ственных процессов с первого июля в производственном объединении объяв­ лен месячник культуры производства, экономии технологических ресурсов. В ходе проведения месячника плани. руется широкий смотр резервов произ­ водства, экономии топлива, сырья, ма­ териалов, внедрение целого ряда орга. низационно-технических мероприятий. В объединении созданы штабы эконо­ мии, заводские и цеховые комиссии по проведению смотра эффективности производства. Группам народного конт. роля поручена организация и проведе­ ние целевых рейдов и проверок. В смотр-конкурс включились большая группа новаторов объединения, все комплексные творческие бригады ра. ционализаторов. Итоги месячника будут подведены первого августа 1982 года. Для победи­ телей предусмотрены денежные пре­ мии, активисты смотра-конкурса будут награждены почетными грамотами, дипломами, ценными подарками. Э. СЕРГЕЕВ. ДЕВИЗ- ЭФФЕКТИВНОСТЬ При подведении ежедневных итогов социалистического соревнования на .Ли­ пецком тракторном заводе в числе по­ бедителей в последнее время все чаще называют коллектив третьего тракторно­ го цеха. Полугодовой плав он завершил на два дня раньше срока, изготовив поч­ ти на 30 тысяч рублей сверхплановой продукций и повысив производитель­ ность' труда на 4 процента. В третьем тракторном проведена боль­ шая работа по совершенствованию про­ изводства, экономному расходованию ма­ териалов. Большие изменения пронзош- шли на первом участке, который „про­ должительное время тормозил работу всего предприятия. Здесь осуществлен ряд важных мероприятий: созданы три бригады, устаревшие станки заменены новыми, высокопроизводительными, ме­ ханизированы трудоемкие процессы. Все это помогло наладить ритмичный выпуск корпусных деталей, план по которым нс только выполняется, но и перевыпол­ няется. Немало сделано в цехе для укрепле­ ния участков знающими командирами производства, которые, проведя соответ­ ствующую работу в коллективах, по­ могли им реализовать резервы произ­ водства, выйти на более высокие трудо­ вые рубежи. Пример ударной работы, бережного отношения к сырью показывает коллек­ тив участка, возглавляемый А. Д. Ба­ рышниковым. Программу шести месяцев он выполнил на неделю раньше срока. Хорошо начал передовой коллектив и второе полугодие. Продукция выпускает­ ся здесь с опережением графика. Много сверхплановых изделий записа­ ли на свой счет также коллективы уча­ стков, где старшими мастерами Б. П. Митин и Е. А. Черных. В. ЮДИН. А т а к у ем б е с х о з я й ст в е н н о ст ь «Вот уже два года, как близ комбината рыбной гастрономии объединения «Лмпецкрыба» под откры­ тым небом, без хозяйского глаза оставлен склад обо­ рудования и материалов. Никем не охраняемый, он служит источником бес. платного снабжения водо­ проводными трубами, электрооборудованием и другими материалами жите­ лей близлежащих улиц и расположенных невдалеке организаций. Видно, лозунг партии «Экономика должна быть экономной» остался пусты, ми словами для так назы­ ваемых «хозяев» склада...». (Из письма читатель­ ницы М. Я. Лпсковской). иецкрыба» И. Ф. Животворев, действительно, о складе был осведомлен несколько лучше, — Да, склад наш. Метал­ лолом- планируем в скором времени вывезти. Металлолом? Значит, пойдут в переплавку мощные весы, а их здесь несколько, сотни метров водопроводных труб, пять дымогенераторов ПСМ-2? Не принеся ни малейшей поль­ зы, под пресс будет отправле­ но оборудования на многие тысячи рублей? Наибольшую осведомлен­ ность проявил главный инже­ нер объединения А. М. Лукин. Ему было известно и о дымо- генераторах, и о весах, и о трубах. Более того. Как сооб­ щил Алексей Михайлович, в конце мая на комбинате сами (тТНШ11Ш111ЯШтП11П11111ППШ111111и1ТШиЕ1т1П11П1ПШ9ПЯ С КЛАД ПОД ОТ КРЫТЫМНЕБОМ тП1Я1П1ИЯЯЕтЯПЯЯЯ11П2ЛПатиЯП1ЯПЯЯ11111111и1П7ЯВ»1П1ТПт1 Сквозь широкие бреши в дощатом заборё и распахну­ тые настежь ворота видна безотрадная картина: зарос­ шие бурьяном металлоконст­ рукции, ржавые остовы меха­ низмов. Вырванные во многих местах доски заводской упа­ ковки открывают взору так и не использованное в произ­ водстве, но уже покореженное и разукомплектованное обо­ рудование. Кто же здесь «хо­ зяин»? На этот вопрос на складе ответить ' некому — здесь нет ни души. Может быть, дадут пояснения народные контролеры комбина­ та? — Этот склад принадлежит нашему предприятию? — уди. вилась председатель группы народного контроля И. К. Зло­ бина. — Наверное, вы оши­ баетесь, ведь поблизости есть и другие организации. Ах, на коробках стоит адрес получа­ теля оборудования... Знаете, для меня это новость. Может, об этом складе вам лучше рас­ скажет начальник объедине. ния? — предложила Ирина Константиновна. Начальник объединения «Ли- наконец-то вспомнили о суще­ ствовании склада и решили его ликвидировать в ближайшее время. Дымогенераторы, не ус­ тановленные в ходе строитель­ ства комбината в связи -с из­ менением проекта, будут хра­ ниться на территории объеди­ нения, а затем переданы род­ ственному предприятию отрас. ли. Нашлось более подходящее место и для труб. А что каса­ ется весов, то они уже спи­ саны и пойдут в металлолом. Однако ставить точку в ис­ тории злополучного склада еще рано. Ведь за тс два года, что склад оставался практически без владельца, заметно умень­ шилось здесь количество труб, разукомплектованы дымогс. нераторы, каждый из которых, .кстати, обошелся предприятию около трех тысяч рублей. Да и весы пришлось списать лишь потому, что они были растаще­ ны по частям предприимчивы­ ми окрестными умельцами и восстановлению уже не под­ лежат. Таков счет за бесхозяйст­ венность. Кто по нему будет платить? О. СОКОЛОВ. П РЕДСЕДАТЕЛЬ груп­ пы народного контроля Чаплыгинского завода агрегатов М. Г. Кочетов по­ казал нам несколько выпусков специальных фотовитрин'. Бес­ страстный' глаз объектива за­ фиксировал немало фактов бесхозяйственности, небреж­ ного отношения к сырью, ма­ териалам! Вот, к примеру, разгрузоч­ ная площадка завода на стан­ ции Раненбург. Вперемежку свалены песок, флюс, кокс. Это даже не куча, а целый холм дефицитных, дорогостоя­ щих материалов. Немало пор­ тится их под воздействием ат­ мосферных осадков, втаптыва­ ется в грязь. На одной из фотографий запечатлен склад пиломатери­ алов. Порядка здесь тоже ни­ какого. На следующем сним­ ке показано, как хранится ог­ неупорный кирпич. Ему, види­ мо, нс нашлось другого места, кроме как в куче металлоло­ ма. Перечень фактов бесхозяй­ ственности, запечатленных фо­ тообъективом, можно было бы продолжить. И снимки можно комментировать по- разному. С одной стороны, они являются обвинительными документами, с другой —- дей­ ственным средством борьбы с бесхозяйственностью, умело используемым народными кон­ тролерами. Пройдя по терри­ тории завода, мы убедились, что на площадках хранения пиломатериалов, огнеупорно­ го кирпича, мазута, металло­ лома наведен порядок. Этот отрадный факт можно смело записать в актив группы на­ родного контроля. Он наводит также на мысль о том, что любые формы работы по уси­ лению режима экономии хо­ роши и приемлемы, если они действенны и дают конкрет­ ный результат. Но много ли на заводе та­ ких форм? И какова от них Практическая польза? Начальник технического от­ дела И. М. Ласточкин не без. труда нашел в кипе бумаг до­ кумент с мероприятиями по усилению борьбы за экономию и бережливость на 1982 год. В нем всего три пункта, и ни один до сих пор не выполнен. Взять хотя бы оборудова­ ние площадки для складиро­ вания шихтовых материалов. Ничего пока в этом направле­ нии не сделано. Ни главный инженер Н. И. Дементьев, ни К ОНК УРС. . . ПО СЕК РЕТ У начальник техотдела И. М. Ласточкин не могли сказать, как же дальше будет обстоять дело с оборудованием пло­ щадки. Согласно следующему пунк­ ту мероприятий, в первом квартале этого года предпола­ галось изменить конструкцию поворотного колосника котла «Уннверсал-бМ», за счет чего добиться экономии 40 тонн чу­ гуна в год. И в осуществле­ нии этого мероприятия завод, что называется, остановился на половине пути. Получено разрешение на производство усовершенствованного колос­ ника, разработана соответст­ вующая документация, но, оказывается, головное пред­ приятие производственного объединения «Липецкеантех- ника» не выделило фонды на необходимые, материалы. Третий пункт мероприятий удивил даже главного инже­ нера завода Н. И. Дементьева. — Нс понимаю, зачем гово­ рить о реконструкции вагра­ нок, — пожал плечами Нико­ лай Иванович. — Мы ведь их реконструировали полтора го­ да назад. Это совершенно лишний и ненужный пункт... Но удивляться, пожалуй, не­ чему. Судя по всему, меро­ приятия составлялись наспех, без учета конкретных возмож­ ностей, для галочки в отчете. Иначе зачем бы начальнику техотдела «прятать» столь важный документ в такой дальний ящик, что отыскать его там оказалось делом весь­ ма сложным? к В этом году на предприя- тии объявлен смотр-конкурс по экономии металла, сниже­ нию металлоемкости изделий. Разработаны условия, утвер­ ждена смотровая комиссия во главе с главным инженером Н. И. Дементьевым. Но вот что удивительно: тс, для кого этот смотр-конкурс объявлен, даже нс подозревают о нем. — Я и мои товарищи об этом конкурсе ничего не слы­ шали, —- признается шихтов- щик Н. В. Федосеев. Да что. там шихтовщик или литейщик. Сам председатель смотровой комиссии Н. И. Де­ ментьев находится в полном неведении и о победителях смотра и о его результатах. У начальника отдела труда и зарплаты В. А. Сошниковой мы поинтересовались матери­ альным стимулированием за экономию не бережливость. — Что вы! —< воскликнула Вера Александровна, — Ни в прошлом, ни ' В этом году мы премию никому, нс выдавали. Потому что нет никакого уче­ та за тем, кто сколько мате­ риалов сэкономил — началь­ ники участков этим не зани­ маются. А мне что, больше всех надо? Между тем, на премирова­ ние за экономию и бережли­ вость из фонда материального поощрения в этом году выде­ лена определенная сумма. Справедливости ради отме­ тим, что определенная работа по усилению режима экономии на заводе проводится. Раз в месяц организуются балансо­ вые плавки, которые дают возможность упорядочить су­ точный расход шихтовых ма­ териалов и жидкого металла. Ощутимый эффект дают сни­ жение веса отливок, внедре­ ние рацпредложений, установ­ ка электродвигателей номи­ нальной мощности. Но псе эти мероприятия проводятся, как говорится, по инициативе сверху. Сами же рабочие ак­ тивного участия в походе за бережливость практически не принимают. Они даже не представляют точно, в каком направлении и в каких мас­ штабах ведется эта работа. А без поиска резервов на любом участке, без участия в движе­ нии за бережливость каждого рабочего вряд ли можно до­ биться сколько-нибудь замет­ ных результатов. В. БРЫКСИН, инструктор Чаплыгинского РК КПСС. А. А4ЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ... На многих предприятиях Ельца велики сверхнормативные простои вагонов под по­ грузкой и выгрузкой. Так, каждый вагон, прибывший в адрес ПМК-90 треста «ЦЧОсель- электросетьстрой», простоял в прошлом году 6,9 часа вместо плановых 1,9 часа. Из-за это­ го мехколонна уплатила 1700 рублей штрафа. Практически не изменилось к лучшему поло­ жение и в нынешнем году. При той же нор­ ме простоя в среднем на разгрузку вагона уходило в апреле 6,4, в мае — 6,5 часа. По­ тери погрузочных ресурсов составили десятки вагонов. Что же мешает коллективу мехколонны оперативно перерабатывать подвижной сос­ тав! Грузовой двор мехколонны № 90. В дальнем углу его — полувагон с деревянными опо­ рами для линий электропере­ дач. По всему видно: к раз­ грузке его еще не приступали. — А когда нам было этим заниматься? — пожимает пле­ чами начальник мехколонны Ю. А. Новиков. — Вагон при­ шел ночью. А у нас рабочий день — с восьми утра. Вот сейчас грузчики переоденутся и приступят к работе... Выясняется; переработку гру­ зов в одну смену осуществля­ ет в ПМК бригада из шести человек: мастера, крановщика и четырех стропальщиков. Ра­ ботают они днем, пять дней в неделю. Вагоны же, приходя­ щие ночью, в выходные и праздничные дни, как правило, остаются неразгруженными. Надо сказать, такое поло­ жение по-настоящему беспоко­ ит многих работников колонны. Так, мы ознакомились с до­ кладной, поданной мастером монтажно - заготовительн о г о участка И. С. Григорьевым на имя начальника ПМК. В ней он прямо ставит вопрос об организации грузовой работы во вторую смену, а также в субботу и воскресенье. Как же прореагировал на нее Ю. А. Новиков? — Пытались мы кое-что сде­ лать, да ничего не получи­ лось, — оправдывается он. — Для организации второй смены людей нс хватает. Да и фонда заработной платы нам рикто дополнительно^ нс даст. Разумеется, не даст. Но и вряд ли есть необходимость в расширении бригады грузчи­ ков: ведь ежемесячно в адрес ПМК приходит не более пят­ надцати вагонов. Сумели же, например, орга­ низовать переработку контей­ неров в выходные дни на та­ ком сравнительно немногочис. ленном предприятии, как меж- райбаза облпотребсоюза. Ор­ ганизовали же ночную работу на комбинате хлебопродуктов. Простои вагонов —■это не только штрафы, выплачиваемые из государственного кармана. Это — и потеря погрузочных ресурсов. В. КАРЛИН, И. ч и ч и н о в , сотрудники елецкой городской газеты «Красное знамя».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz