Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
■м ини Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ИИ№Ш1ШШШМ»ЯММа№ЦиШ.ЛМИЦ^ЖЦ1^И№Иад1т ^ >.Д>&-.а Шццц ...иц,|Щ| щ 10 ию ля 1982 г., Кз 160 (16 357) ^ .Р а с с к а зы в а ем о б опыт е О Г Н Е У П О Р Ы СЛУЖАТ ДОЛЬШЕ Немало новшеств внедрено в последнее время в плавиль ном отделении сталелитейного корпуса Липецкого тракторно го завода. Сталевары, залив щики, мастера изыскивают скрытые резервы производст ва и ставят их на службу де лу. Так, плавильщиками д о стигнуты хорошие показатели по экономному расходованию огнеупорных материалов. Если раньше при футеровке элект ропечей допускался перерас ход кирпича марки Д-2, то сейчас коллектив укладывается в нормы. Достигнуто это бла годаря внедрению передово го опыта, совершенствованию технологии и большой воспи тательной работе, проводимой в плавильном отделении. На одном из родственных предприятий начальник пла вильного отделения Б. В. Гру шевский изучил прогрессивный метод футеровки электропе чей. Затем это новшество ста ло внедряться здесь, в стале литейном корпусе. Теперь на бивка стен электропечей пр о изводится песочным составом. Стойкость футеровки плавиль- 'ных агрегатов нисколько не ухудшилась, зато достигнута солидная экономия кирпича. Выгода налицо: тонна такого кирпича стоит 40 рублей, а тонна песка — чуть больше трех рублей. К тому же про цесс наби вки стен электропе чей песочным составом намно го легче и проще, а потому на этой операции достигнуто снижение трудоемкости. Это ж е новшество сейчас ! внедряется и на ковшах для марганцевистой стали. Раньше стены ковшей выкладывались шамотным кирпичом. Стой кость футеровки такого ковша не превышала 5—6 плавок. Перейдя на набивку стен м аг незитовым составом, плавиль щики тем самым увеличили стойкость ковша до 30 плавок. При этом облегчается и сбере гается труд рабочих печного хозяйства, экономятся шамот ный кирпич, различные мате риалы. Эффективность новшеств очевидна. Но, к сожалению, полностью перейти на этот прогрессивный метод плавиль щики пока не могут из-за не хватки магнезитового порошка. Не скорректировали им во время нормы расхода этого материала, в результате они сейчас испытывают «голод», не могут хорошее дело до вести до конца. В результате большой разъ яснительной работы, воспита ния у людей хозяйского, бе режного отношения к народ ному добру в коллективе по вседневно стала проявляться забота о сохранности и рацио нальном использовании мате риалов. Совсем недавно вме сте с боем кирпича в отходы уходило немало годного мате риала. Сейчас мастера строго следят за тем, чтобы в отхо ды уходило минимальное ко личество использованных огне упоров. Свой рабочий день они начинают с тщательного осмотра железнодорожных думпкаров, следят за тем, что бы ни один годный кирпич не ушел из цеха. Нередко бывает так: при очередной футеровке стен электропечей и ков'шей среди прогоревших битых кирпичей попадаются цельные. Раньше они вместе с боем вывозились на площадку, а сейчас их тщательно отбирают и сноза пускают в дело. Из бывшего в употреблении, но цельного кирпича плавильщики выклады вают верхние ряды стен ков шей, где он выдерживает тем пературные нагрузки, служит еще один срок. Изменилось отношение и к хранению кирпича. Бывали по рой такие случаи. Доставлен ный на завод кирпич хранился где попало — под открытым небом, на любой свободной площадке. О гнеупоры порти лись под дождем и снегом. Ныне с такой бесхозяйствен ностью ведется борьба. Когда на за вод поступает огнеупорный кирпич, плавиль щики стараются выгрузить и хранить его так, чтобы не д о пустить ни малейшей порчи. Забота сталелитейщиков о бе режном, экономном исполь зовании огнеупорных материа лов дает ощутимый экономиче ский эффект. Только в первом квартале нынешнего года они сэкономили 433 тонны огне упорных материалов стоимо стью 19 тысяч рублей. М ного творческой энергии в этой большой работе прояв ляют бригадир печников Н. И. Меркулов, мастер печного хо зяйства А. П. Карелин и стар ший мастер пла вильного от деления В. П. Лузин. М. НАЛИВКИН, корр. многотиражной газеты «Кировец». ОТХОДЫ—В ДЕЛО Практически без отходов работает с начала текущей пятилетки крупнейший в обла сти Тербунский сыродельный завод. Здешние сыроделы умеют извлекать полезные ве щества даже из обычной сы воротки. Они создали для ее переработки цех, оснащенный новейшим оборудованием, где получают ценный продукт — молочный сахар. Это ж елто ватый сладкий порошок, при меняемый для приготовления различных пищевых продуктов и лекарств. Большую его часть предприятие отправляет на экспорт. В 1981 году произведено молочного сахара почти 195 тонн, более чем на 208 тысяч рублей. А в первом квартале нынешнего года, по сравне нию с тем же периодом прош лого, новый цех увеличил вы пуск продукции на 59 процен тов. Такой заметный рост до стигнут благодаря мастерству и старанию сушильщицы саха ра, коммуниста Нины Андре евны Констанченко, других передо виков социалистиче ского соревнования в честь 60-летия образования СССР. «Ни грамма продукции в отходы!» — такой лозунг выд винул коллектив завода. И теперь даже после извлече ния молочного сахара сыво ротка вновь идет в дело. Ее обогащают пахтой, другими компонентами и реализуют на корм скоту хозяйствам Тербунского района. За прош лый год это принесло заводу без малого 22 тысячи рублей прибыли. Поход за экономию и бе режливость на предприятии продолжается. Недавно запу щена высокомеханизирован ная поточная линия по сушке и парафинированию сыров. Она значительно ускорила эти операции. Вместо двух-трех суток сушка протекает теперь считанные минуты, а парафи нирование на потоке — быст рее в десятки раз. Где рань ше были заняты десять рабо чих, теперь свободно управ ляются двое. Большой вклад в переосна щение производственных процессов внесли инженер по научной организации труда Л. Н. Башкатова и старший ин женер-механик Н. Г. Башка тов. Внедрение новой техники на различных участках произ водства позволило заметно повысить качество продукции, а, стало быть, увеличилась и прибыль. В первом квартале нынешнего года против того же периода прошлого года она возросла почти на 125 процентов. Воплощается в практику, пока в порядке экс перимента, творческая идея начальника производства Г. Л. Карапетяна. Он предложил делать выпускаемые заводом сыры «Российский» и «Вырус- ский» без традиционной пара финовой оболочки, помещая головки для вызревания в полиэтиленовые мешочки, в которых создается глубокий вакуум. Большие экономические вы годы сулит получение такого бескоркового сыра. Ведь от падают сразу три технологиче ских процесса: мойка, сушка и парафинирование. Ненуж ным становится и сам пара фин, которого расходуется в год 10 тонн. На этом предпо лагается сберечь 6600 рублей. И как бы прибавят в полез ном весе бескорковые голов ки сыра, отчего существенный выигрыш нам — покупателям. Ведь сейчас, срезая парафи новую оболочку, мы теряем с нею немалое количество де ликатесного продукта. А. ВОЛЬСКИЙ. П о м а т е р и а л а м р е й д а « Б е р еж л и в о ст ь » «Э КОНОМИЯ... НА БУМАГЕ» телеи в соревновании за эко номию и бережливость. Так называлась критическая корреспонденция, опублико ванная в № 117 «Ленинского знамени». В ней шла речь о недостатках в использовании топливно-смазочных материа лов на ряде автотранспортных предприятий. Редакция получила ответ заместителя начальника авто колонны № 1143 Н. М. Тока рева. Он сообщает, что статья обсуждена на открытом пар тийном собрании, на заседании партийного бюро и оператив ном совещании инженерно- технических работников. Кри тика признана правильной. Главному инженеру автоко лонны Н. С. Некрасову указа но на необходимость органи зации планомерной работы по сбору и сдаче в регенерацию отработанных моторных ма сел. Приказом по автоколонне назначены ответственные лица за сбор и сдачу масел. Пред седателя группы народного контроля А. Д. Литаврина партийное бюро обязало 'гси- лить контроль за расходова нием топлива и горюче-сма зочных материалов. Получен также ответ на чальника автоколонны № 1415 А. Е. Рощепкина. Он сообща ет, что статья обсуждена на общем собрании коллектива, сейчас принимаются конкрет ные меры по устранению отме ченных недостатков. Так, к примеру, проведена декада по контролю за работой спидо метрового оборудования, в ходе которой установлены и проверены контрольные рас стояния на маршрутах. Это позволит принять администра тивные меры к водителям, до пустившим необоснованный пе рерасход топлива. В автоколонне активизиро валась работа группы народ-; ного контроля. Еженедельно готовятся выпуски стенной га зеты «Сигнал», где отражают ся факты расточительного от ношения к топливу. До све дения водителей регулярно доводятся результаты расхода топлива за прошедший день. Кроме того, в коллективе ши роко пропагандируется опыт лучших водителей, добивших ся наиболее высоких показа- Начальник Липецкого тран спортного управления А. П. Фролов сообщил, что в уп равлении проведено оператив ное совещание с работниками автопредприятий, на котором рассмотрены вопросы эконом ного расходования топливно смазочных материалов. Про ведено партийное собрание с повесткой: «Экономия мате риалов и топливно-энергети ческих ресурсов в свете реше ний XXVI съезда КПСС». По транспортному управлению из дан приказ, направленный на устранение имеющихся недо статков и улучшение работы по экономии горюче-смазочных материалов. Получен также ответ из промышленного объединения «Росмясомолремпроект». В нем сообщается, что за продажу горюче-смазочных материалов сторонним организациям при казом по объединению преду прежден директор Липецкого завода резино-пластмассовых изделий Б. И. Собакин. Заме стителю директора завода Б. Н. Кириллину объявлен строгий выговор. Так называлась критическая корреспонденция, опубликован ная в «Ленинском знамени» 20 мая 1982 года. В ней шла речь о неудовлетворительном использовании подвижного со- стара на ряде промышленных предприятий области. Редакция получила ответ заместителя генерального ди ректора производственного объединения «Липецкстрой- «ЗАМЕРЛИ ВАГОНЫ НА ПУТЯХ» материалы» Ю. А. Жигалова. Он сообщает, что на подъезд ном железнодорожном пути Подгоренского кирпичного за вода ведутся ремонтные ра боты, из-за чего и были допу щены сверхнормативные про стои вагонов. В настоящее время погрузка продукции предприятия в железнодорож ные вагоны объединением не планируется. В объединении разработаны мероприятия, направленные на улучшение использования же лезнодорожного транспорта и снижение сверхнормативных простоев. ДАВАЙТЕ ПОДСЧИТАЕМ • Рациональное использова ние промышленностью области лома черных металлов позво ляет экономить 54 миллиона киловатт-часов электроэнергии и столько же кубометров при родного газа. ф Если при работе автомо биля теряется лишь капля бен зина в секунду, то за весь срок его службы потеря составит почти 15 тонн. Их достаточно, чтобы объехать земной шар полтора раза. ф Экономия только одного процента топлива позволяет народному хозяйству области три-четыре дня в году рабо тать на сбереженных ресурсах. Б ПОИСКЕ РЕЗЕРВОВ В трудовых коллективах предприятий производственного объединения «Ли- пецкеантехника» ширится соревнование за экономное расходование сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. В помещениях цехов и служб вывешены стенды экономии, условия смотра-кон курса по экономии и бережливости. Итоги работы коллективов системати чески обсуждаются на рабочих собра ниях, назначены ответственные за рас. ходование материальных ресурсов. Практикуются их отчеты перед трудо выми коллективами. Наибольших успехов в социалистиче ском соревновании добиваются работ ники головного предприятия объедине ния — Липецкого трубного завода. В первом полугодии коллектив успешно выполнил план по всем производствен ным показателям при значительной экономии электроэнергии, пара, шихто. вых материалов. Неплохие показатели и у Чаплы гинского чугунолитейного завода, су мевшего за счет высокой организации производства, строгого контроля за рас. ходованием материалов сэкономить свыше 40 тонн условного топлива, 3,5 тонны металлопроката, 1,3 тонны труб. Более скромные показатели у Липец кого радиаторного завода, хотя и здесь есть немалые резервы экономии. Для повышения действенности социа листического соревнования за эконом , ное расходование сырья и материалов, дальнейшей интенсификации производ ственных процессов с первого июля в производственном объединении объяв лен месячник культуры производства, экономии технологических ресурсов. В ходе проведения месячника плани. руется широкий смотр резервов произ водства, экономии топлива, сырья, ма териалов, внедрение целого ряда орга. низационно-технических мероприятий. В объединении созданы штабы эконо мии, заводские и цеховые комиссии по проведению смотра эффективности производства. Группам народного конт. роля поручена организация и проведе ние целевых рейдов и проверок. В смотр-конкурс включились большая группа новаторов объединения, все комплексные творческие бригады ра. ционализаторов. Итоги месячника будут подведены первого августа 1982 года. Для победи телей предусмотрены денежные пре мии, активисты смотра-конкурса будут награждены почетными грамотами, дипломами, ценными подарками. Э. СЕРГЕЕВ. ДЕВИЗ- ЭФФЕКТИВНОСТЬ При подведении ежедневных итогов социалистического соревнования на .Ли пецком тракторном заводе в числе по бедителей в последнее время все чаще называют коллектив третьего тракторно го цеха. Полугодовой плав он завершил на два дня раньше срока, изготовив поч ти на 30 тысяч рублей сверхплановой продукций и повысив производитель ность' труда на 4 процента. В третьем тракторном проведена боль шая работа по совершенствованию про изводства, экономному расходованию ма териалов. Большие изменения пронзош- шли на первом участке, который „про должительное время тормозил работу всего предприятия. Здесь осуществлен ряд важных мероприятий: созданы три бригады, устаревшие станки заменены новыми, высокопроизводительными, ме ханизированы трудоемкие процессы. Все это помогло наладить ритмичный выпуск корпусных деталей, план по которым нс только выполняется, но и перевыпол няется. Немало сделано в цехе для укрепле ния участков знающими командирами производства, которые, проведя соответ ствующую работу в коллективах, по могли им реализовать резервы произ водства, выйти на более высокие трудо вые рубежи. Пример ударной работы, бережного отношения к сырью показывает коллек тив участка, возглавляемый А. Д. Ба рышниковым. Программу шести месяцев он выполнил на неделю раньше срока. Хорошо начал передовой коллектив и второе полугодие. Продукция выпускает ся здесь с опережением графика. Много сверхплановых изделий записа ли на свой счет также коллективы уча стков, где старшими мастерами Б. П. Митин и Е. А. Черных. В. ЮДИН. А т а к у ем б е с х о з я й ст в е н н о ст ь «Вот уже два года, как близ комбината рыбной гастрономии объединения «Лмпецкрыба» под откры тым небом, без хозяйского глаза оставлен склад обо рудования и материалов. Никем не охраняемый, он служит источником бес. платного снабжения водо проводными трубами, электрооборудованием и другими материалами жите лей близлежащих улиц и расположенных невдалеке организаций. Видно, лозунг партии «Экономика должна быть экономной» остался пусты, ми словами для так назы ваемых «хозяев» склада...». (Из письма читатель ницы М. Я. Лпсковской). иецкрыба» И. Ф. Животворев, действительно, о складе был осведомлен несколько лучше, — Да, склад наш. Метал лолом- планируем в скором времени вывезти. Металлолом? Значит, пойдут в переплавку мощные весы, а их здесь несколько, сотни метров водопроводных труб, пять дымогенераторов ПСМ-2? Не принеся ни малейшей поль зы, под пресс будет отправле но оборудования на многие тысячи рублей? Наибольшую осведомлен ность проявил главный инже нер объединения А. М. Лукин. Ему было известно и о дымо- генераторах, и о весах, и о трубах. Более того. Как сооб щил Алексей Михайлович, в конце мая на комбинате сами (тТНШ11Ш111ЯШтП11П11111ППШ111111и1ТШиЕ1т1П11П1ПШ9ПЯ С КЛАД ПОД ОТ КРЫТЫМНЕБОМ тП1Я1П1ИЯЯЕтЯПЯЯЯ11П2ЛПатиЯП1ЯПЯЯ11111111и1П7ЯВ»1П1ТПт1 Сквозь широкие бреши в дощатом заборё и распахну тые настежь ворота видна безотрадная картина: зарос шие бурьяном металлоконст рукции, ржавые остовы меха низмов. Вырванные во многих местах доски заводской упа ковки открывают взору так и не использованное в произ водстве, но уже покореженное и разукомплектованное обо рудование. Кто же здесь «хо зяин»? На этот вопрос на складе ответить ' некому — здесь нет ни души. Может быть, дадут пояснения народные контролеры комбина та? — Этот склад принадлежит нашему предприятию? — уди. вилась председатель группы народного контроля И. К. Зло бина. — Наверное, вы оши баетесь, ведь поблизости есть и другие организации. Ах, на коробках стоит адрес получа теля оборудования... Знаете, для меня это новость. Может, об этом складе вам лучше рас скажет начальник объедине. ния? — предложила Ирина Константиновна. Начальник объединения «Ли- наконец-то вспомнили о суще ствовании склада и решили его ликвидировать в ближайшее время. Дымогенераторы, не ус тановленные в ходе строитель ства комбината в связи -с из менением проекта, будут хра ниться на территории объеди нения, а затем переданы род ственному предприятию отрас. ли. Нашлось более подходящее место и для труб. А что каса ется весов, то они уже спи саны и пойдут в металлолом. Однако ставить точку в ис тории злополучного склада еще рано. Ведь за тс два года, что склад оставался практически без владельца, заметно умень шилось здесь количество труб, разукомплектованы дымогс. нераторы, каждый из которых, .кстати, обошелся предприятию около трех тысяч рублей. Да и весы пришлось списать лишь потому, что они были растаще ны по частям предприимчивы ми окрестными умельцами и восстановлению уже не под лежат. Таков счет за бесхозяйст венность. Кто по нему будет платить? О. СОКОЛОВ. П РЕДСЕДАТЕЛЬ груп пы народного контроля Чаплыгинского завода агрегатов М. Г. Кочетов по казал нам несколько выпусков специальных фотовитрин'. Бес страстный' глаз объектива за фиксировал немало фактов бесхозяйственности, небреж ного отношения к сырью, ма териалам! Вот, к примеру, разгрузоч ная площадка завода на стан ции Раненбург. Вперемежку свалены песок, флюс, кокс. Это даже не куча, а целый холм дефицитных, дорогостоя щих материалов. Немало пор тится их под воздействием ат мосферных осадков, втаптыва ется в грязь. На одной из фотографий запечатлен склад пиломатери алов. Порядка здесь тоже ни какого. На следующем сним ке показано, как хранится ог неупорный кирпич. Ему, види мо, нс нашлось другого места, кроме как в куче металлоло ма. Перечень фактов бесхозяй ственности, запечатленных фо тообъективом, можно было бы продолжить. И снимки можно комментировать по- разному. С одной стороны, они являются обвинительными документами, с другой —- дей ственным средством борьбы с бесхозяйственностью, умело используемым народными кон тролерами. Пройдя по терри тории завода, мы убедились, что на площадках хранения пиломатериалов, огнеупорно го кирпича, мазута, металло лома наведен порядок. Этот отрадный факт можно смело записать в актив группы на родного контроля. Он наводит также на мысль о том, что любые формы работы по уси лению режима экономии хо роши и приемлемы, если они действенны и дают конкрет ный результат. Но много ли на заводе та ких форм? И какова от них Практическая польза? Начальник технического от дела И. М. Ласточкин не без. труда нашел в кипе бумаг до кумент с мероприятиями по усилению борьбы за экономию и бережливость на 1982 год. В нем всего три пункта, и ни один до сих пор не выполнен. Взять хотя бы оборудова ние площадки для складиро вания шихтовых материалов. Ничего пока в этом направле нии не сделано. Ни главный инженер Н. И. Дементьев, ни К ОНК УРС. . . ПО СЕК РЕТ У начальник техотдела И. М. Ласточкин не могли сказать, как же дальше будет обстоять дело с оборудованием пло щадки. Согласно следующему пунк ту мероприятий, в первом квартале этого года предпола галось изменить конструкцию поворотного колосника котла «Уннверсал-бМ», за счет чего добиться экономии 40 тонн чу гуна в год. И в осуществле нии этого мероприятия завод, что называется, остановился на половине пути. Получено разрешение на производство усовершенствованного колос ника, разработана соответст вующая документация, но, оказывается, головное пред приятие производственного объединения «Липецкеантех- ника» не выделило фонды на необходимые, материалы. Третий пункт мероприятий удивил даже главного инже нера завода Н. И. Дементьева. — Нс понимаю, зачем гово рить о реконструкции вагра нок, — пожал плечами Нико лай Иванович. — Мы ведь их реконструировали полтора го да назад. Это совершенно лишний и ненужный пункт... Но удивляться, пожалуй, не чему. Судя по всему, меро приятия составлялись наспех, без учета конкретных возмож ностей, для галочки в отчете. Иначе зачем бы начальнику техотдела «прятать» столь важный документ в такой дальний ящик, что отыскать его там оказалось делом весь ма сложным? к В этом году на предприя- тии объявлен смотр-конкурс по экономии металла, сниже нию металлоемкости изделий. Разработаны условия, утвер ждена смотровая комиссия во главе с главным инженером Н. И. Дементьевым. Но вот что удивительно: тс, для кого этот смотр-конкурс объявлен, даже нс подозревают о нем. — Я и мои товарищи об этом конкурсе ничего не слы шали, —- признается шихтов- щик Н. В. Федосеев. Да что. там шихтовщик или литейщик. Сам председатель смотровой комиссии Н. И. Де ментьев находится в полном неведении и о победителях смотра и о его результатах. У начальника отдела труда и зарплаты В. А. Сошниковой мы поинтересовались матери альным стимулированием за экономию не бережливость. — Что вы! —< воскликнула Вера Александровна, — Ни в прошлом, ни ' В этом году мы премию никому, нс выдавали. Потому что нет никакого уче та за тем, кто сколько мате риалов сэкономил — началь ники участков этим не зани маются. А мне что, больше всех надо? Между тем, на премирова ние за экономию и бережли вость из фонда материального поощрения в этом году выде лена определенная сумма. Справедливости ради отме тим, что определенная работа по усилению режима экономии на заводе проводится. Раз в месяц организуются балансо вые плавки, которые дают возможность упорядочить су точный расход шихтовых ма териалов и жидкого металла. Ощутимый эффект дают сни жение веса отливок, внедре ние рацпредложений, установ ка электродвигателей номи нальной мощности. Но псе эти мероприятия проводятся, как говорится, по инициативе сверху. Сами же рабочие ак тивного участия в походе за бережливость практически не принимают. Они даже не представляют точно, в каком направлении и в каких мас штабах ведется эта работа. А без поиска резервов на любом участке, без участия в движе нии за бережливость каждого рабочего вряд ли можно до биться сколько-нибудь замет ных результатов. В. БРЫКСИН, инструктор Чаплыгинского РК КПСС. А. А4ЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ... На многих предприятиях Ельца велики сверхнормативные простои вагонов под по грузкой и выгрузкой. Так, каждый вагон, прибывший в адрес ПМК-90 треста «ЦЧОсель- электросетьстрой», простоял в прошлом году 6,9 часа вместо плановых 1,9 часа. Из-за это го мехколонна уплатила 1700 рублей штрафа. Практически не изменилось к лучшему поло жение и в нынешнем году. При той же нор ме простоя в среднем на разгрузку вагона уходило в апреле 6,4, в мае — 6,5 часа. По тери погрузочных ресурсов составили десятки вагонов. Что же мешает коллективу мехколонны оперативно перерабатывать подвижной сос тав! Грузовой двор мехколонны № 90. В дальнем углу его — полувагон с деревянными опо рами для линий электропере дач. По всему видно: к раз грузке его еще не приступали. — А когда нам было этим заниматься? — пожимает пле чами начальник мехколонны Ю. А. Новиков. — Вагон при шел ночью. А у нас рабочий день — с восьми утра. Вот сейчас грузчики переоденутся и приступят к работе... Выясняется; переработку гру зов в одну смену осуществля ет в ПМК бригада из шести человек: мастера, крановщика и четырех стропальщиков. Ра ботают они днем, пять дней в неделю. Вагоны же, приходя щие ночью, в выходные и праздничные дни, как правило, остаются неразгруженными. Надо сказать, такое поло жение по-настоящему беспоко ит многих работников колонны. Так, мы ознакомились с до кладной, поданной мастером монтажно - заготовительн о г о участка И. С. Григорьевым на имя начальника ПМК. В ней он прямо ставит вопрос об организации грузовой работы во вторую смену, а также в субботу и воскресенье. Как же прореагировал на нее Ю. А. Новиков? — Пытались мы кое-что сде лать, да ничего не получи лось, — оправдывается он. — Для организации второй смены людей нс хватает. Да и фонда заработной платы нам рикто дополнительно^ нс даст. Разумеется, не даст. Но и вряд ли есть необходимость в расширении бригады грузчи ков: ведь ежемесячно в адрес ПМК приходит не более пят надцати вагонов. Сумели же, например, орга низовать переработку контей неров в выходные дни на та ком сравнительно немногочис. ленном предприятии, как меж- райбаза облпотребсоюза. Ор ганизовали же ночную работу на комбинате хлебопродуктов. Простои вагонов —■это не только штрафы, выплачиваемые из государственного кармана. Это — и потеря погрузочных ресурсов. В. КАРЛИН, И. ч и ч и н о в , сотрудники елецкой городской газеты «Красное знамя».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz