Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ГАС ТРОЛИ КАЛУЖСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ А. В. ЛУНАЧАРСКОГО ИЗ ЖИЗНИ 13 ЭПИЗОДОВ ПРИТВОРЩИКОВ Когда-то пьесы, сочиненные дуэтом Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова, игрались на сцене как легкие водевили. Быстрый ритм. Остроумные, перелетающие от партнера к партнеру, как теннисные шари ки, реплики. Забавные, неве роятные, только на театраль ных подмостках возможные недоразумения. И —маленькая, куцая, элементарная мораль: надо же все-таки придать хоть к-зкой-то вес в смысл этому симпатичному, но необремени тельному для ума и сердца зрелищу. И тогда сам Рязанов решил преподнести наглядный урок театрам!. Решил доказать, что в этих кажущихся легкими, легчайшими, невесомыми, спо собными вызывать исключи тельно жизнерадостный смех и наращивать кассовые сборы комедиях заложено, говоря его же словами, «нечто более серь езное». Он ставит по двум широко прошедшим на теат ральных подмостках пьесам прелестные смешные, грустные, умные, всем полюбившиеся фильмы — «Иронию судьбы» и «Служебный роман»... Так . разъяснился главный секрет, который придает всем, сценическим произведениям Брагинского и Рязанова особое обаяние и человечность. Да, фабула вырастает из анекдота. Да, с героями происходят со бытия, за документальную точность которых трудновато поручиться. Но дело-то все в том, что в анекдотических си туациях, в насквозь водевиль ном, условном мире действуют отнюдь не анекдотические пер сонажи, а — живые, «безус ловные» люди. У них не мас ки, а лица — добрые, иногда усталые, печальные. Им явно тесно в рамках жанровых ам плуа; они ведут себя в откро венно придуманных по всем законам водевильной драматур гии обстоятельствах так же, как вели бы себя на их месте и мы с вами. Плоскост ность, двухмерность жан ра скрадывается, пре ображается подлинностью, объемностью, человеческой не однозначностью характеров н переживаний. И эта подлин ность в обрисовке героев пре восходно поддерживается в фильмах Рязанова достовер ностью, узнаваемостью, плот ностью предметной среды. Рязановский пример не про шел даром для театра. Пола гаю, показанный на липецкой сцене нашими гостями из Калу ги спектакль по сравнительно недавней гц>есе Брагинского и Рязанова «Притворщики» вполне убедительно демонстри. рует это. Режиссер В. Якунин и худож ник В. Толщин стараются, чтобы мы с первых секунд ощутили обыденность, привыч ность, почти рутинность той жизни, кажою живут их герои — актеры и другие лица, так или иначе связанные с дубля жем зарубежных фильмов. На сей раз «таинственный, маня щий» мир кино лишен всякого намека на таинственность, блеск, выделенность в ряду иных человеческих занятий. Мы еще не. успели рассесть ся по своим местам, «а на сце не,- изображающей павильон звукозаписи, уже появились какие-то люди. Кто-то пытал ся позвонить по телефону, кто- то торопливо допивал кофе, кто-то «врубил» стоящий на просцениуме магнитофон. И, наконец, едва прозвенел тре тий звонок, не дожидаясь, по ка погаснет свет в зале, актеры произнесли первые реплики... И дальше создатели «При творщиков» будут также на стойчиво убеждать нас, что ни чего исключительного не проис ходит. Режиссер дубляжа Ев гения Борисовна Тихомирова (Т. Е. Глеклер) сердится на «автора русского текста итало- французского фильма» Балаки ну (Э. П. Овчинникова) за слишком дословную передачу темпераментных диалогов Мар челло Мастрояни и Софи Ло рен; Балакина, не переставая вязать кофточку, на ходу пе ределывает текст; молоденькая актриса Алла (Е. Г. Соколо ва) в перерывах между запи сью оживленно делится под-' робностями, связанными с пе реселением в новую квартиру, а ее коллега Лукин (О. Н. Мо гилев) то и дело убегает в со седние павильоны киностудии на пробы — он мечтает полу чить хоть маленькую роль в «нормальной» картине... А потом появится Вася Тю рин, главный герой этой исто рии, и встретится со Светла ной Никольской, которая четы ре года назад была его женой, но предпочла незнаменитому, не очень-то приспособленному •к жизни актеру преуспеваю щего, солидного чиновника из «Внешторга» Александра Его ровича Усачева... И начнутся, в общем-то, традиционные для Брагинского .и Рязанова лю бовно-водевильные перипетии. Светлана опять потянется к Тюрину, а Тюрин — к Свет лане, но они будут упорно врать друг другу, что каждый из них счастлив, что у каждого новая семья и дом — полная чаша... И зазвучит острый диа лог. И завяжутся узелки недо разумений. И будет вращаться на сцене позоротный круг, по деленный на секторы выго родок, — вот павильон звуко записи, вот холл гостиницы, вот квартира Светланы... И защелкает, «отбивая» эпизод от эпизода, хлопушка, при званная напоминать, что мы с вами смотрим спектакль «про жизнь» киноактеров... На мой взгляд, хорошо по нимая, почему «Притворщики», подобно «Иронии судьбы», «Служебному роману» или «Аморальной истории», отно сятся к разряду комедий «с грустным лицом» (помните книгу Рязанова, которую он так и назвал: «Грустное лицо комедии»?), — так вот, пони мая это, режиссер все же бо лее последовательно осуществ лял установку «на подлин ность». когда формировал об щую атмосферу спектакля, не жели когда разрабатывал те или иные линии, взаимоотноше ния, образы. Там. где ему уда лось соединить обе «ипостаси» подлинности — достоверность обстановки и правду в раскры тии душевных движений, и находятся высшие точки спек такля. Там рамки водевиля как бы раздвигаются, их пере стаешь замечать, увлеченный неводевильной сутью чувств, мыслей авторов и героев. А там, где этого не случилось, дает о себе знать рецидив «го лой водевильности», «невза- правдошности». Добросовест но обставленные «настоящими вещами» — столами, холодиль ником, телефонами и т. д. — интерьеры от этого, увы, не уберегают. В общем и целом удались сцены в тонпавильоне. Есть в них, как мне кажется, свойст венное пьесе сочетание ува жения к людям, занятым не простым, требующим подлин ной самоотдачи, но не принося щим пышных лавров трудом, и — мягкой иронии, незлой ус мешки над их человеческими слабостями. Над честолюбивы ми мечтами. Над всей этой чуть бестолковой «киношной» суетой. Подчеркну, однако, еще раз: ирония незлая. Даже хан жеская доза Тихомировой, упорно требующей выбросить из диалога дублируемой ленты любое вольное выражение,, да бы не «испортить» нашего зри теля, даже усталый конфор мизм Балакиной, умудреняо и горько объявляющей после очередного подобного требова ния; «Нет проблемы», — даже это не становится объектом сатирического порицания. По чему? Не потому ли, что, по убеждению и драматургов, и режиссера, эти люди,^ пусть не лишенные недостатков, тем не менее, добры и бескорыстны, преданно любят — каждый на свой лад — дело, которому служат?.. 'Вместе с тем в этих сценах, в этих судьбах надо бы от четливее, пожалуй, да и жестче акцентировать вот ка кую мысль. Актеры играют чуг жую драму, произносят чужие слова, парадоксально пытаясь через это «чужое» самоосущест виться. Стать до конца самими собой, раскрыться полнее, бо гаче. И теагр или кино,* где они не будут оставаться «за кадром», а по праву войдут в него, притягивает их, прежде всего как возможность такой вот максимальной, целостной самореализации, а не как Кратчайший путь к лаврам и славе. Хотелось бы большей, что ли, заостренности этой за ложенной в пьесе метафоры: через актерство, через лицедей ство, через «притворство» — к себе самому. К главному в жизни, судьбе, творчестве... Оставляют неплохое впе чатление и центральные «семей ные» сцены Тюрина и Светла ны. В них не все безупречно, но есть то, что имеет в данном случае решающее значение: В. С. Логвйновский и Н. В. Ефременко сумели сыграть сильное, искреннее чувство. Оба до поры до времени пря чут его, злят: друг Друга, злят ся друг на друга, стараются побольнее задеть партнера... и в то же время даже в этих колкостях, в этом взаимном раздражении «зашифровано» признание в любви. , Особо надо сказать о Свет лане. Я думаю, режиссер В. Якунин и актриса правы, не торопясь даже намекать нам на то, что она все-таки не останется с Тюриным, что Уса чев (заел. арт. РСФСР В. И. Романовский), которого она не любит и не уважает, сманит е? обещанием райской жизни во время длительной поездки по Австралии. Уверясь в искрен ности Светланы, надеясь, что теперь-то Тюрин найдет с нею свое счастье, мы тем сильнее сопереживаем его утрате, его разочарованию, нам передается его горечь, когда такая любя щая, ласковая и совсем недав но нетерпеливо ожидавшая его женщина — предает его... Наверное, все это получилось бы еще интереснее, если бы Усачев, коий является третьим углом нашего не совсем обыч ного любовного треугольника, был бы сыгран тоньше и точнее. Признаться, я не очень-то «уз нал», почувствовал в нем вальяжного чиновник.!, черес чур сытого, уверенного в том, что его зарплата и заграничные командировки дают ему неос поримые “преимущества перед «актеришкой». Нет в этом Уса чеве ни достаточного сатири ческого заряда, ни той челозе"- ческой сложности, какая была, допустимее Ипполите в филь ме «Ирония судьбы...» В спектакле Усачев оказался несколько функциональной, фигурой. Этот грех, приходит ся признать, не чужд и некото рым другим 'персонажам. Не достает, по-моему, каких-то мгновений, когда за комиче ской оболочкой поступков, слов, за броней «притворства» проступает истинное, глубокое, непритворно душевное и на стоящее, второй паре спектак ля — Раисе и Виталию, хотя актеры Г. В. Козакова и В. П. Щербаков играют их увлечен но. В этом отношении и Тюрин у В. С. Логвиновского подчас небезупречен. Мне бы хотелось, чтобы за привычной для него маской весельчака не.терялись человеческая. незаурядность, беззащитность л мудрое, му жество Тюрина,, которые обна руживаем в своем герое актер в наиболее примечательных сценах. 13 эпизодов из жизни при творщиков. 1,3 раз щелкает упомянутая «хлопушка». Впро чем — не 13, а больше, потОг му что последняя сцена не «пронумерована». Просто обо значено число — дата, когда Светлане предстоит решить, поедет ли она с Усачевым в Австралию; дата, когда Тихо мирова и ее актеры завершают работу над дубляжем филь ма... Финал, по-моему, эмоцио нально точно решен режиссе ром. В нем звучат, перепле таясь, те самые две мелодии, которые так привлекают у дра матургов: Веселая, утверждаю щая добро — в жизни,, в ду шах, в отношениях между людьми, и просветленно-груст ная — что делать, добро ведь нелегко утверждает себя, не легко побеждает... Но они эти актеры — верны ему. Они будут играть, пусть и оставаясь за кадром. Вопреки бытовым неурядицам, вопреки неудачам, потерям, обидам и душевной неустроенности, "они не изменят себе... И. НЕВЕРОВ. В КНИЖНЫЕ магазины облкниготерга и кооп- книготорга поступили различные тематические планы, в том числе изда тельства «Колос». Большое ме сто в них отведено литерату ре, пропагандирующей передо, вой опыт в сельском хозяйст ве. Так, авторы КЗ. Аванесов и другие в своей книге «Уборка сахарной свеклы в сложных условиях» описывают наиболее интересные приспособления и механизмы, предложенные сельскими рационализаторами 11111Н11ПН111Н1ПВШНШН ПРЕДЛАГАЕТ ИЗДАТЕЛЬСТВО «КОЛОС» 1И11!Ш1111Ш1»иГ;1Ш11»1ПШ1! для облегчения уборки корне плодов при неблагоприятной погоде. В библиотечке овощевода выйдет в свет книга А, Анси- на «Два урожая овощей в год в Нечерноземной зоне*. Осве щены основные вопросы сис темы удобрений, возделывания, а также экономические основы рентабельного производства капусты в издании Г. Бооса и других, которое называется «Выращивание белокочанной капусты в Нечерноземной зоне РСФСР». В серии «Массовая и научно, популярная литература» выхо дят такие книги, как «Лечит ультразвук» В. Акопяна. Цель книги «Тракторист-машинист» Ю. Грачева — пробудить у молодежи интерес к механи заторской профессии, пока зать, какую большую роль иг рает специалист в жизни сов ременного села, раскрыть ему «секреты» механизаторского мастерства. История развития сельского хозяйства в нашей стране, на чиная с XVI века до настояще го времени, отражена в книге А. Морозова «Тысяча нитей». О нетрадиционных способах ведения земледелия и живот новодства, а также об освое нии новых источников продук тов питания повествует книга Ю. Новикова «Можно ли на кормить человечество?» В серии «Животноводство» выйдут пособия о заготовке сенажа и силоса, о кормле нии лошадей, о выводе пчели ных маток, об овцеводстве кормлении птиц. В них обобща ется отечественный и зарубеж. ный опыт. Во второй части тематиче ского плана «Колоса» объявле ны издания, которые принима ются у заказчиков по под писке. Следует подчеркнуть, что подписка очень удобная фор. ма, позволяющая специалистам получить необходимые им из Дания. В. КУПАрЫХ. с т р а н и ц а ВСТРЕЧА С ДЕТЬМИ К - I А-7 ВЫПУСКНИКОВ Ка. I У лабинской средней школы Задонско го района по примеру елец ких школьников решили свя зать свою жизнь с сельским хозяйством. Они будут растить хлеб, ПО ПРИМЕРУ ОТЦОВ производить молоко и мясо, родить мощные тракторы и комбайны по полям, где рабо тают их отцы. Это дети про славленных механизаторов: Николай Руднев, Петр Сигсв, Александр и Сергей Федоро вы и другие. Зоя Безногих будет работать на овцекомплексе в совхозе и учиться в институте на зоо техника. Совхоз дает ей на правление. Марина Ролдугиьа станет трактористкой, как и ее сестра Людмила, которая возглавляет трактэоную брига ду в совхозе «Долгоруков ский». Всем выпускникам, кто оста ется работать в родном сэвхо. зе, вручены комсомольские путевки. Л. АЛЕХИНА. ДЛЯ УДОБСТВА СТРОИТЕЛЕЙ 650 строителей заняты на сооружении сельскохозяйст венных объектов и жилых до мов в совхозах Елецкого рай она. Чтобы создать для строите лей хорошие бытовые усло вия, местные кооператоры ре шили постоянно обеспечивать их всеми необходимыми про дуктами питания, доставляя их в совхозные столовые. По ре шению правления райпо него, средственно на строительные площадки по утвержденному графику и маршоуту движения прибывает автомагазин. А. СЛУКИН. ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО ПИОНЕРСКОЕ! И. И. 030ЛИНА СОТРУДНИКИ ФИЛИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ Л. Н. ТОЛСТОГО НА СТАНЦИИ ЛЕВ ТОЛ СТОЙ ПРОДОЛЖАЮТ ПОИСКИ МАТЕРИАЛОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЛЕДНИМИ ДНЯМИ ЖИЗНИ ВЕ ЛИКОГО РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ. ФОНД ФИЛИАЛА ПОПОЛНЯЕТСЯ НОВЫМИ ЦЕННЫМИ ЭКСПОНАТА МИ ■Ш Ш 1Ш 11Ш тН И И тП И ИШ тП Ш иИ П Ш 1П П *Я !Ш 11 В ЗВИЛИСЬ на мачтах алые флаги «ирасногал- стучных республик» в жи вописном сосновом бору, рас положенном на берегу Матыр- ского водохранилища. Тысячи девчонок и мальчишек из раз ных мест области съехалась сюда на свои летние каникулы. Принял юных хозяез и пионер ский лагерь обкома, профсоюза медицинских работников «Елочка». Лишь только смолкли звуки горна, многолетний, зеленый бор ожил, наполнившись звонкими голосами. Загоревшие на теплом, летнем солнце школьники выстраиваются в ровные шеренги. По команде физрука взмывают вверх сот ни детских рук. Ребята подтя гиваются на перекладинах, при седают. отжимаются, бегают по дорожкам стадиона. Затем, разрумянившиеся от 'полученного заряда бодрости, они станками направляются в столовую. На отсутствие ап петита во время завтрака ни кто не жалуется. Стараются повара приготовить блюда по вкусней, да и пребывание де тей на свежем воздухе сказы вается. После завтрака отряды заня лись последними приготовле ниями к торжественному от крытию лагеря. Приводили в порядок аллеи, пионерскую ли нейку, разучивали песни. Каж дый старался отличиться в этот торжественный день. На одной из площадок лаге ря мы встретились со школь никами, которым было поруче но открывать праздничную ли нейку. Знакомимся с ними: ба рабанщик 'Вова Козлов из Дан кова и липчанин Сергей Кор нев, горнисты Саша Абрамов и Андрей Науменко из Липецка. Все они одного возраста, и с нового учебного года будут учиться в шестом классе. Встретились ребята в «Елоч ке» впервые, и, объединенные общим увлечением — игрой на музыкальных инструментах —- сразу же подружились. Им здесь очень нравится. Взрослые хорошо позаботи лись о том, чтобы 320 пионеров первой смены нашли в лагере занятия по душе, хорошо от дохнули. Сияют чистотой шесть корпусов «Елочки», есть клуб со своей киноустановкой, хоро шо оборудованы спортивные площадки, футбольное поле. В распоряжении школьников кружки мягкой игрушки, тех нического творчества, художе ственной самодеятельности. Ре бята также примут участие в трудовых десантах, в увлека тельных туристических похо дах, сдадут нормы комплекса ГТО, выступят в соревнованиях по баскетболу, волейболу, фут болу, шахматам. ...Объявляется большой сбор, означающий открытие первой смены. Отряды пионеров вы страиваются на линейке. Командиры отрядов «Алые па руса», «Дельфин», «Тимуров цы», «Искра» сдают рапорты председателю совета дружины. У каждого отряда — свой де виз, устав, песня. Зачитывается приказ об от крытии смены. Под звуки Го сударственного гимна СССР поднимается флаг нашей .Ро дины. Затем, ребята дружно поют песню «Взвейтесь кост рами». К открытию лагеря школь ники подготовили праздничный концерт, который состоялся в клубе. До отбоя звучали в ти ши соснового бора песни, стихи в исполнении юных самодея тельных артистов. И. ЛИСЕЦКИЙ. Фото автора. Письмо было желанным и все-таки неожиданным. Долгие годы работники филиала Го сударственного музея Л. Н. Толстого на станции Лев Тол стой разыскивали членов семьи начальника станции Астапово Ивана Ивановича Озолина, ко торый холодной октябрьской ночью 1910 года приютил у се бя больного Л. Н. Толстого. Озолин совершил мужествен ный гражданский поступок. Грамотный человек, любивший и почитавший книгу, он, ко нечно, не мог не знать, с какой ненавистью относилось царское правительство к гениальному писателю, беспощадному обли чителю всех пороков и язв тог дашнего общества, Л. Н. Тол стой был отлучен от церкви, священнослужители предавали его анафеме, . как еретика и безбожника, газеты, близкие к правительственным н церков ным кругам, называли писателя «растлителем дв.ух поколе ний», что он, мол, «долго слу жил сатане», и .договаривались даже до того, что-де пребыва ние Толстого на свободе опас но. Повторяем» зная об этом, Озолин не отказал в приеме сошедшему с поезда больному Л. Н. Толстому и . сопровож давшему его доктору Мако- вицкому. ' 31 октября Толстой записал в дневник: «Ехали хорошо, но в 5-м часу стало знобить, по том температура 40. Останови лись в Астапове. Любезный начальник. станции дал пре красные две комнаты». В них и прошли последние семь дней жизни великого пи сателя. Отсюда железнодорож ники, служащие станции, кре стьяне окрестных -сел со слеза ми на глазах проводили Л. Н. Толстого в последний путь. Озолин заслужил слова благодарности не только тяже ло больного писателя, членов его семьи, но любовь и ува жение всех честных людей России. Александра ЛьвОбна Толстая писала в своих воспо минаниях «Об уходе и смерти Л. Н. Толстого», что «началь ник станции. Иван Иванович Озолин, милейший человек, по мощь, доброту и сердечную отзывчивость которого я никог да не забуду, все время меж ду своими служебными обязан ностями помогал . нам. Своих трех маленьких детей Озолин поместил в одну крошечную комнатку, что, впрочем, мало огорчало их». Иван Иванович Озолин был человеком не только, большой душевной- доброты,.но удиви тельной скромности и честно сти. Сразу, как только стало известно о пребывании Толсто го в его доме, известнейшие газеты России предложили ему крупные гонорары за публика цию сообщений о дальнейших событиях.Семья Озолина жила небогато, но публиковать та кие сообщения он наотрез от казался, т. к. Толстой просил его «никаких сведений о кем не печатать». И поступить воп реки просьбе больного челове ка для Ивана Ивановича было равносильно потере чести. Сразу же после смерти Тол стого передовые люди России обратились к царскому пра вительству с просьббй сделать этот дом на станции Астапово национальной святыней, со хранить его для истории. Но царизм остался глух к голосу народных масс. Мертвый Тол стой ему был не менее стра шен, чем живой. То, чего не сделало прави тельство, сделали простые рус ские люди, свято чтившие па мять писателя. Рабочие и слу жащие безвестной тогда ма ленькой станции взяли под опе ку и защиту домик, где Тол стой провел предсмертные дни. И. И. Озолин имел большую семью (семь детей), и любая комната в .доме была не лиш ней, однако в день смерти Тол стого он дал клятву, что «оста вит комнату! где жил Толстой, в том виде, как была в момент смерти». 10 ноября 1910 года желез нодорожники устлнезкли ка домике мемориальную доску с надписью: - «Здесь скончался Лев Николаевич Толстой. 7 но ября 1910 года», изготовленную своими руками. В 1918 году станция Астапо во в память о Л. Н. Толстом была названа его именем. До стопримечательностью ее стали часы старинной работы, всегда показывающие одно и то же время — б.Оо, время смерти Толстого'. ! Но вернемся к И. И. Озоли- ну. Царское правительство не простило его поступка. Припом нилось ему и то, что в 1905 году Озолин горячо сочувство вал' бастовавшим железнодо рожникам. И. И. Озолин был понижен в должности. ’ Забо лев, он с семьей переехал в Саратов, где умер 15 января 1913 года, когда ему не было еще 40 лет. Работники филиала музея решили разыск-згь членов се мьи Озолина. Из Саратова было получено письмо препо давателя Саратовского поли технического института Георгия Михайловича Полякова. Он сообщил, что в городе прожи вают трое детей И. И. Озоли на. Заведующая ' филиалом М. А. Глаголева и научный сотрудник Л. В. Мартынова собрались в путь-дорогу. ...Саратов. Бревенчатый дО- мик № 80 на второй Садовой улице. В нем живет дочь И. И. Озолина — Елена Ивановна Богатырева. Она прожила большую и красивую жизнь. Ей 74 года. Конечно, Елен& Ивановна не помнит тех тра гических событий (ей было два года), но знает о них по рас сказам матери — Анны Федо ровны. Однако сохранились свидетельства современников о том, что это именно ее звонкий голосочек слышал больной Л. Н. Толстой. Со смертью отца семья оста лась без средств к существова нию. И трудно сказать, как сложилась бы дальнейшая судьба Озолиных, если не по мощь друзей и соратников Толстого. Старшие сестры Эль вира и Валерия получили выс шее образование. Елена после окончания школы поступила в медицинский, институт. Работа ла вр'ачом-терапевтом в Тюмен ской и Тульской областях. Муж погиб во время,Великой Отечественной войны. На руках у нее остался сын Лев, наз ванный так в честь великого писателя. Сейчас он кандидат наук, имеет свои печатные тру ды. Сын И. И. Озолина — Артур Иванович, трудится в Сара товском университете на ка федре истории средних веков, автор ряда интересных работ по движению гуситов, профес сор. Филиал Государственного музея Л. Н. Толстого на стан ции Лев Толстой пополнился новыми ценными экспонатами, подаренными детьми Озолина, — фотографиями, книгами, письмами. Сотрудники филиала про должают сейчас сбор мате риалов для стенда, который расскажет о судьбе И. И. Озо лина и его семье, о железно дорожниках станции, сберег ших и сохранивших националь ную святыню русского народа — дом, где провел последние дни .своей жизни великий писа тель земли русской — Лев Ни колаевич Толстой. А. СУТОРМИН. ГОВОРИТ Л И П Е Ц К (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 13 июня. 8.15 — Обзор га зеты «Ленинское знамя». 8.20 — Радиогазета «Будь готов!». 18.00 — Встречи для вас. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА , 12 ИЮНЯ. Первая программа. 11.45 — Концерт. 12.15 — «Час мужества Николая Кацюбы». Гел, очерк. 12.30 — Альманах «Поэзия». Пушкину посвяща ется... 14.00 — Премьера тел. док. фильма. «Третья орбита космонавта Филипченко». 14.45 — Впервые на экране ЦТ. Ху. дожественный фильм для де тей «Ветер странствий». 16,05 —«Человек, спаси планету Зем ля». Док. фильм, 16.35 — В мире животных. 17.35 — Бесе да политического обозревате ля Л. А. Вознесенского. 18.05 — Премьера тел. док. фильма «Мурад Кажлаев. Ритмы и го ды». 19.10 — Мультфильмы. 19.35 — Премьера тел. худ. фильма «Мой друг Мегрэ», 21.00 — Время. 21.35 — «Голу бой огонек». (Повторение от 1 Мая). 23.15 — Международ ные соревнования по легкой атлетике памяти братьев Зна менских. По окончании (23.45) — Новости. Вторая программа. 9.00 — «Мелодия на два голо са». Тел. худ. фильм. 1-я се рия. 10.15 — Музыкальная программа «Утренняя почта». 10.45 — Веселые старты. 11.30 — Победители* Клуб фронто. вых друзей. 13.00 — «Легенда о Робин Гудеъ. Мультфильм. 13.45 — Театр и время. 15.00 — Программа Саратовской студии телевидения. 16.15 — «Бернардо Белотто». Тел. док. фильм. 16.50 — Международ ное обозрение. 17.05 — Мо лодежный , вечер в Концерт ной студии Останкино. 18.45 — Здоровье. 19.30 — Музыкаль. ный киоск. 20.00 — «Спокой ной ночи, малыши!». 20.15 — «Сепычевские свадьбы». Док. фильм. 20.30 — Чемпионат СССР по гребле на байдарках и каноэ. 21.00 — Время. 21.45 — «Здравствуй, это я». Худ. фильм. Синоптики сообщают: сегодня ожидается переменная облачность, без осадков. Ветер западный, 7— 12 метров в секунду. Температура воздуха в Липецке 13—15, по об ласти 12—17 градусов тепла. В последующие двое , суток: небольшой дождь, ветер за падный, 6—11 метров в секунду. Температура воздуха ночью 6—11, днем 17—22 градуса тепла. Редактор В- М . КОБЗЕВ © связи с испытаниями и профилактическим ре монтом тепловых сетей на территории НЛМЗ. подача горячей воды Но волипецкому поселку в период с 13 по 18 июня 1982 года будет прекра щена. Тепловые сети РЭУ «Липецкэнерго». «ТРУБНИК» - ТОВАРИЩЕСТВО С А Д О В О Д Ч Е С К О Е Для рабочих и инженерно- технических работников про изводственного объединений «Липецксантехника» создано садоводческое товарищество «Трубник» в поселке Венера. Владельцами земельных уча стков стали более 600 завод чан. Решение об организации са доводческого товарищества внесено одним из пунктов в коллективный договор админи. страции с трудовым коллек тивом объединения. Идя на встречу пожеланиям трудящих ся, профсоюзный комитет «Ли- пецкеантехники» провел боль шую организационную и под готовительную работу. Согни заводчан получили прекрас ную ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ 1ЛОДО- творного и полезного отдыха на свежем воздухе. В постановлении собрания садоводов-любителзй отме чено, что своим трудом на зы. деленных земельных участках заводчане внесут конкортный вклад в дело реализации при нятой майским (1982 г.) Плену мом ЦК КПСС Продовольст венной программы. С. ФЕДОРОВ. В Т Е А Т Р Е И К И Н О ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. •Л . Н. ТОЛСТОГО. Гастроли Калужского ордена Трудового Красного Знамени драматиче- ского театра им. А. В. Луна чарского. А. Касона. Дикарь— 19.00. «КОСМОС». Двенадцать месяцев— 10.00. ' Шляпа — 11.45,13.35 ■(удлиненный), 16.00, 17.50, 19 40 21.30. «ОКТЯБРЬ». Меланхоличная ма лышка — 10.00, 13.30 (удлинен ный), 16.00, 17.40, 19.20, 21.00 (удлиненный). Осенние коло кола — 11..40. ■ «ЗАРЯ». Оленья охота — 10.00, 12.00. 14.00 (удлиненный), 17.00, 19.00. 21.00. Малый зал. Чин гачгук — Большой змей—11.00 14.00. Это Пеле — 17.00, 19.00,’ 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». Малуала — 18.00 (удлиненный), 21.00. Выдра по имени Тарка — 10.00, 14.00. В начале игры — 12.00, 16.00. «СПУТНИК». Алешкина охота — 12.00. В 3.10 на Юму — 10.00, 14.00. 16.00, 18.00 (удлиненный), 21.00. «УРАН». Утренние всадники (две серии) — 14,00, 17.00, -20.00. «ЛУЧ». Останусь с вами — 17.00, 18.45, 20.30 (удлиненный). «КОМСОМОЛЕЦ». Ну, погоди! (12 выпусков) — 14.00. Коро лева чардаша — 16.30, 19.00. «МАЯК». Горо — 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.30, 20.30. Дет ский зал. Путешествие за улыбку — 11.30, 14.30. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР НОГО ЗАВОДА. Дорожное происшествие — 18.00, 20.00 ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Куда он денется!— 16.00, 18.00, 20.00 (удлиненный). ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮ ЗОВ ИМ. 50-ЛЕТИЯ ОКТЯБ РЯ. Командировка в санато рий — 17.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Операция «Ы» и другие при ключения Шурика — 16 00 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВ- СКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Февральский ветер — 18 00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА ВОДА. Праздники детства —. 16,00, 18,00, 20.00.____ I* Администрация, партий ная организация и местный комитет Липецкого горпром- торга с глубоким прискор бием извещают о безвре менной смерти директора магазина № 11 «Культтова ры». члена КПСС, участни ка Великой Отечественной ппйни КОМАНДИНОЙ Марии Тихоновны и выражают искреннее со болезнование родным и близким покойной. Коллектив сотрудников Липецкого обкома профсо юза рабочих местной про- I ммшленности и коммуналь но-бытовых предприятий выражает глубокое соболез нование председателю об кома Долгову Александру Николаевичу по поводу смерти его матери СТЕПАНИДЫ ВАСИЛЬЕВНЫ. а 8 р е с . 398000 . Липецк, пл. Плеханова. 1. РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ». ТЕЛЕФОНЫ: приемной редактора — 4-48-50, зам. редактора — 4-64-90 в 4-47-17, отв*т секретаря — 4-0 3-90, зам. ответ, секретаря — 4-64-08. ОТДЕЛОВ! партийной жизни — 4-48-17. пропаганды — 4-64-59, промышленности и транспорта — 4-04-94. строительства — 4-04-68. сельского хозяйства — 4-64-93. 4-63-87. советского строите льства н быта — 4-64-78, культуры, искусства и народного образования — 4-63-77; информации — 4-64-76 и 4-63-18, иллюстрации — 4-62-39. писем трудящихся и мае совой работы — 4-62-29 и 4-62-19, общественной приемной — 4-48-24. Директор издательства — 2-42-08. Бухгалтерия I— 2-35-30. Прием объявлений — 2-36-4*. АЭ 24451 Типография издательства сЛенинское знамя», 398000, Липецк, Коммунальная площадь, 44 Зак. № 4013 526021
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz