Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
I Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 28 мая 1 982 г., № 123 (16 322 ) ОБ УЛУЧШЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ И ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА (Окончание. Начало на 1-й стр.). стОЯ^елЬНость, права юридиче- .сКОгб лица и ведомственную принадлежность. Установлено, что высшим ор ганом управления районного аг ропромышленного объедине ния является совет объедине ния, образуемый районным Со ветом народных депутатов. В состав совета входят началь ник районного управления сель ского хозяйства — председа тель совета объединения, пред седатели колхозов и директора совхозов, а также руководите ли предприятий и организаций других отраслей агропромыш ленного комплёкса по решению районного Совета народных депутатов. Председатель совета объеди нения одновременно является первым заместителем председа теля райисполкома. Рабочим аппаратом совета объединения является аппарат районного уп равления сельского хозяйства, который формируется за счет общей численности ныне дейст вующих районных управлений сельского хозяйства, а также предприятий и организаций, обслуживающих колхозы и сов хозы. В области, крае, автономной республике создается област ное (коаевое), республиканское (АССР) агропромышленное объединение. В состав объеди нений включаются областные, краевые, республиканские (АССР) организации агропро мышленного комплекса и под ведомственные им предприятия. Высшим органом управления агропромышленного объедине ния области, края, республики (АССР) является совет, обра зуемый областным (краевым) Советом народных депутатов. Верховным Советом автономной республики. В состав совета включаются руководители об ластных, краевых, республи канских (АССР) организаций агропромышленного комплекса и другие должностные лица по решению областного (краевого) Совета народных депутатов, Верховного Совета автономной республики. Председатель совета объеди нения одновременно является первым заместителем председа теля облисполкома (крайиспол кома) или первым заместите лем председателя Совета Ми нистров автономной республи ки. Постановлением предусмотре но, что начальник областного, краевого управления сельского хозяйства, министр сельского хозяйства автономной респуб лики назначается первым за местителем председателя сове та объединения области, края, автономной республики. Рабо чим аппаратом совета объеди нения является аппарат управ ления сельского хозяйства обл исполкома, крайисполкома, Ми нистерства сельского хозяйства автономной республики, кото рый формируется за счет об щей численности аппарата уп равления всех организаций и учреждений, входящих в состав агропромышленного объедине ния. В союзной республике созда ется комиссия президиума Со вета Министров союзной рес публики или по усмотрению Со вета Министров союзной рес. публики иной орган по вопро сам агропромышленного комп лекса. В состав комиссии (ор гана) включаются министры и руководители ведомств, вошед ших в агропромышленный комп лекс, а также другие должност ные лица, утверждаемые Сове том Министров республики. Председателем комиссии (ор гана) по вопросам агропромыш ленного комплекса является за меститель председателя Совета Министров союзной республики. В Совете Министров СССР создается комиссия Президиу ма Совета Министров СССР по вопросам агропромышленного комплекса. В состав комиссии входят: министр сельского хо зяйства СССР, министр плодо овощного хозяйства СССР, ми нистр заготовок СССР. ми нистр мясной и молочной про мышленности СССР. министр пишевой промышленности СССР, министр мелиорации и водного хозяйства СССР, ми нистр сельского строительства СССР, председатель Государст венного комитета СССР по производственно - техническому обеспечению сельского хозяйст ва, председатель Государствен, ного комитета СССР по лесно му хозяйству, начальник Глав ного управления микробиоло гической промышленности при Совете Министров СССР, а также другие должностные ли ца по решению Совета Минист ров СССР. Председателем комиссии Президиума Совета Министров СССР по вопросам агропро мышленного комплекса являет ся заместитель Председателя Совета Министров СССР. На комиссию Президиума Совета Министров СССР по вопросам агропромышленного комплекса возложены: координация деятельности министерств и ведомств, входя щих в агропромышленный комп лекс, контроль за выполнени ем ими решений партии И пра вительства и заданий, установ ленных государственными пла нами экономического и соци ального развития СССР, зада ний по заготовкам продукции- сельского хоз_яйства, поставкам машин, оборудования, средств химизации, рациональному ис пользованию материальных, фи нансовых и трудовых ресурсов, по производству продукции пи щевых отраслей промышленно сти, повышению Се качества й доведения до потребителя; предварительное рассмотре ние подготавливаемых Госпла ном СССР проектов годовых, перспективных планов развития агропромышленного комплек са страны, а также по отрас лям комплекса; подготовка по заданиям Со вета Министров СССР предло жений по вопросам дальнейше го развития агропромышленно го комплекса. Министерству сельского хо зяйства СССР дано поручение по согласованию с Госпланом СССР, Министерством юстиции СССР, Министерством финан сов СССР, Советами Министров союзных республик внести в Совет Министров СССР проек ты типовых положений об агро промышленных объединениях в районах, областях, краях и автономных . республиках. Признано целесообразным при разработке этих положений ис ходить из того, что деятель ность указанных объединений должна быть направлена на обеспечение пропорционального и сбалансированного развития всех отраслей агропромышлен. ного комплекса в целях нара щивания производства продо вольствия, выполнения государ. ственных планов всеми пред приятиями агропромышленно го комплекса, повышение эф фективности производства и качества работы; улучшение обслуживания колхозов, совхозов и других производственных предприятий, укрепление их материально- технической базы; улучшение жилищных и культурно-бытовых условий сельских жителей, создание современной социальной инфра структуры на селе; постоянное совершенствова ние хозяйственного механизма и межотраслевых производст венно-экономических связей, способствующих обеспечению технологического и организаци. онного единства агропромыш ленного комплекса и строгой ориентации всех его отраслей и видов деятельности на ко нечные результаты; создание устойчивых эконо мических условий для хозрас четной деятельности каждого трудового коллектива, повыше ние ответственности за рента, бельнос ведение производства; совершенствование отрасле вой и территориальной струк туры агропромышленного комп, лекса, развитие специализации и концентрации производства, обеспечивающие эффективное использование трудовых ресур сов, земли и других средств производства; правильное использование выделяемых капитальных вло жений, материально-техниче ских, трудовых, финансовых и других ресурсов, исходя из не обходимости концентрации их на решающих направлениях, преодоления «узких мест» и диспропорций; организацию разработки и практической реализации комп лексных межотраслевых про. грамм по широкому внедрению научно-технического прогресса, создание и введение принципи ально новых ресурсосберегаю. щих технологий, повышающих производительность труда и эффективность производства; стимулирование развития от стающих отраслей, производств и предприятий, выравнивание экономических условий хозяй ствования; создание необходимых ре. зервных фондов; осуществление мер по даль нейшему развитию личных подсобных хозяйств граждан и подсобных хозяйств промыш ленных Предприятий как со ставной части продовольствен ного комплекса страны; создание системы информа ционно-вычислительного об служивания Отраслей и пред приятий агропромышленного комплекса на основе единой сети ЭВМ коллективного поль зования, широкого внедрения автоматизированных систем и экономико-математических ме тодов управления. Постановлением установлено, что органы управления агро промышленным комплексом на деляются следующими правами: Советы районных агропро мышленных объединений — определять на основе дове денных контрольных цифр пла новые показатели по установ ленной номенклатуре колхозам и совхозам и представлять проекты государственных пла нов закупок сельскохозяйст венных продуктов на утвержде. ние районного Совета народных депутатов. Рассматривать про екты планов других предприя тий и организаций, входящих в состав агропромышленных объединений, и вносить по ним предложения в соответствую, щие вышестоящие органы; распределять вйделенные для колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных пред приятий лимиты капитальных вложений, бюджетные ассигно вания и кредиты, а также ма териально-технические ресур сы; тракторы, комбайны, авто мобили, сельскохозяйственные машины, оборудование, мине, ральные удобрения, строитель ные и другие материалы. Пере распределять в случае необхо. димости между предприятиями и организациями, входящими в состав агропромышленного объ единения, с их согласия 10—15 процентов выделенных мате риально-технических ресурсов; централизовать по предложе нию колхозов, совхозов и дру гих предприятий и организаций выполнение отдельных произ. водственно - хозяйст в е н н ы х функций. Возлагать исполнение централизов а.нных производст- венно-хозяйственных функций на отдельные предприятия (ор ганизации) независимо от их ведомственной принадлежности или создавать для этих целей специализированные подразде ления на основе межхозяйст. венной кооперации; утверждать на основе типо вых нормативов расценки (та рифы) на оказываемые услуги и выполняемые работы пред приятиями и организациями внутри объединения независимо от их ведомственной принад лежности, а также устанавли вать расчетные цены на скот, корма, материалы и другие ре. сурсы, поставляемые колхозами и совхозами друг другу; разрабатывать на основе предложений колхозов, совхо зов и других предприятий и ор ганизаций, входящих в состав агропромышленного объедине. ния, перспективные планы спе циализации и размещения про изводства сельскохозяйствен, ной продукции, а также пред приятий по ее приемке и пере работке, ремонтно-технических мастерских, баз хранения про дукции; перераспределять' в случае необходимости капитальнее вложения, не осваиваемые от дельными государственными предприятиями и организация ми, входящими в состав объ единения, по согласованию с вышестоящими ведомственными органами; создавать централизованные фонды материального поощре ния, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, развития про изводства и на основе соответ ствующих нормативных доку ментов определять направление и порядок их использования; утверждать на основе типо вых положений условия преми рования руководящих работни. ков и специалистов совхозов и других предприятий и органи заций, входящих в состав объ единения, независимо от их ве. домственной принадлежности. Советы агропромышленных объединений областей, краев и автономных республик — рассматривать основные по казатели плана развития предприятий и организаций, входящих в агропромышленный комплекс области, края, авто номной республики, а также объемы продажи государству^ сельскохозяйственной продук ции по районам и категориям хозяйств и вносить свои пред ложения в исполком областно го, краевого Совета народных депутатов и Созет Министров автономной республики. Пере распределение лимитов Капи. тальных вложений, материаль но-технических и других ресур сов между отраслями агропро мышленного комплекса осуще ствлять по согласованию с со ответствующими министерства ми и ведомствами союзных рес. публик; осуществлять контроль за деятельностью областных, краевых, республиканских (АССР) организаций, отраслей агропромышленного комплекса и подведомственных им пред приятий по выполнению планов производства, переработки и государственных закупок сель скохозяйственной продукции, поставки ее в общесоюзный и республиканский фонды, по обеспечению сна*бжения насе. ления области, края, республи ки продовольствием и другим вопросам деятельности агро промышленного комплекса; разрабатывать и осуществ лять реализацию комплексных продовольственных и других целевых программ, объединять в соответствии с установленным порядком для этого материаль но-технические, финансовые и другие ресурсы или выделять их из соответствующих фондов; централизовать полностью или частично отдельные управ ленческие и производственно хозяйственные функции и по ручать исполнение их отдель ным предприятиям или област ным организациям, вошедшим в объединение, независимо от •их ведомственной подчиненно, сти; разрабатывать схему раз вития и размещения .сельско хозяйственного производства и других отраслей агропромыш ленного комплекса с учетом народнохозяйственных инте ресов, лучшего использования имеющихся ресурсов; создавать на основе межхо зяйственной кооперации про. мышленные предприятия и цеха по производству комбикормов, местных строительных материа лов, изделий производственно технического назначения, а также товаров народного пот. ребления. Госплану СССР, Министерст ву финансов СССР, Государст венному комитету СССР по труду и социальным вопросам И Министерству сельского хо. зяйства СССР поручено с уча стием Советов Министров союз ных республик и заинтересо ванных министерств и ведомств СССР разработать и внести в Совет Министров СССР пред ложения об изменениях в си стеме управления отраслями агропромышленного комплекса в соответствии с настоящим постановлением, имея в виду упразднить параллельные и дублирующие звенья. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР обя. зали ЦК компартий и Советы Министров союзных республик, крайкомы, обкомы и райкомы партии, Советы Министров ав тономных республик, крайис полкомы. облисполкомы и рай. исполкомы принять необходи мые меры к укомплектованию республиканских (АССР), краевых, областных и район ных агропромышленных объ единений высококвалифициро ванными кадрами, проверенны ми на хозяйственной работе, хо рошо владеющими основными принципами управления, знаю, щими экономику и организацию производства и способными обеспечить существенное улуч шение руководства колхозами, совхозами, предприятиями и организациями агропромыш ленного комплекса. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР вы разили твердую уверенность в том, что партийные, советские и хозяйственные органы на ос нове совершенствования уп равления сельским хозяйством и другими отраслями агропро мышленного комплекса добьют ся дальнейшего увеличения про изводства сельскохозяйственной продукции, что позволит ус пешно выполнить Продоволь ственную программу СССР, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей советских людей в продуктах питания. Решения майского (1982 г.) Пленума Ц К КП СС—в жизнь! ДВА ПОДХОДА- ДВА РЕЗУЛЬТАТА На селе шесть миллионов коммунистов — третья часть состава партии. При этом непосредственно в сельскохозяйст венном производстве трудятся 2 миллиона 800 тысяч членов и кандидатов в члены партии, 4 миллиона комсомольцев. Именно они, прежде всего они, должны показать при мер самоотверженного труда, инициативы, воли и настойчи вости. В этой связи хочу особо сказать о первичных партийных Совхоз «Пятилетка» — одно из лучших хозяйств в Тер- буиском районе. Специализи руясь на выращивании племен ного молодняка и откорме свиней, он из года в год ус пешно выполняет планы по заготовкам мяса и продаже молодняка. Грамотно поставле но здесь и молочное живот новодство, совхозное дойное стадо насчитывает сегодня свыше тысячи высокопро дуктивных коров. Отдача двух названных отраслей зависит в конечном счете от земли, от эффективного использования каждого гектара пашни. И земледельцы «Пятилетки» из года в год, несмотря на по годные условия, получают стабильно высокие урожаи зерна, свеклы, кормов. А по соседству с «Пяти леткой» находится колхоз «Гигант», который крепко «держит» репутацию традици онно отстающего хозяйства. В десятой пятилетке он ос тался в большом долгу у го сударства, с низкими показа телями завершил и прошлый год. Причин такого контраста, конечно, много. И одна из главных — разный подход партийных организаций хо зяйств к руководству эконо микой. к организующей роди каждого коммуниста. Организаторская роль ком мунистов полнее сказывается там, где партком постоянно повышает ответственность партийцев за состояние дел, изживает равнодушие, помо гает каждому стать активным бойцом. Разная эта помощь; в одном случае бескомпромис сная требовательность, в другом — товарищеская кри тика в сочетании с доверием, в третьем — решительные мепы. На заседаниях парткома и партийных собраниях в сов хозе «Пятилетка» не раз кри тиковали коммнциста-меха- низатора Ю. В. Бу/|атникова за нарушения трудовой дис циплины, недобросовестное отношение к выполнению по ручений. Поначалу все спра ведливые замечания Ю. В. Булатников воспринимал бо лезненно, но постепенно, под контролем парткома, выправ лялся, стал лучше работать, а в конечном итоге админи страция, по предложению парткома, доверила ему ру ководство тракторной брига дой. А вот другой пример. Бри гадир животноводов Н. С. Самсонов и сам работал не особо рьяно, и, как бывает в таких случаях, требователь ности к подчиненным не про являл. Коммунисты прямо высказали ему свой претен зии, указали, где и что он упускает и почему ферма ра ботает неритмично. Н. С. Самсонов критику воспринял как положено, ■стал больше вникать в тонкости производ ства, проявлять больше забо ты о людях, и дела на ру ководимой им свиноферме по правились. Обычно партком совхоза контролирует, как коммунист выполняет рекомендации парт кома или партийного собра ния, а в случае необходимости снова заслушивает партийна. Это подтягивает людей, спо собствует укреплению созна тельной дисциплины. С другой стороны, партком и сам предельно внимательно относится ко всем предложе ниям и замечаниям рядовых тружеников. На одном из собраний механизатор С. М. Пузырев, анализируя организа цию труда на пахоте зяби, предложил организовать спе циальный отряд из мощных тракторов Т-150 и К-700. Спе циалисты рассмотрели это предложение, сочли его свое временным и полезным. Соз данный впоследствии отряд энергонасыщенных тракторов заметно повысил темп работы, и вся зябь была поднята в лучшие сроки. Критика — лекарство не приятное. И, безусловно, не организациях колхозов и совхозов. От их деятельности в ре шающей мере зависит морально-психологический климат в коллективах, уровень организованности и дисциплины, трудо. ^ вая отдача и, стало быть, конечные результаты. Важно, чтобы парторганизации концентрировали свои усилия на главном. А главное — это работа с людьми. (Из доклада товарища Л. И. Брежнева на майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС). всегда и не всеми она прини мается правильно. Иной раз парткому приходится и нас тойчивость проявить, а то и власть употребить. А что же мы видим в кол хозе «Гигант»? Здесь партбю ро не осуществляло постоян ного контроля за работой всех звеньев производства, не до бивалось, чтобы каждый кол хозник критически подходил к результатам своего дела, не вело настоящей борьбы с бра кодельством и бесхозяйствен ностью. На партийные собрания вы носятся так называемые «де журные» вопросы, да и рас сматриваются они не ради де ла, а ради «галочки». Поэто му и выступления коммуни стов в ряде случаев не выхо дили за рамки самоотчетов, не раскрывали упущений в работе партбюро, правления колхоза, не назывались имена конкретных виновников этих упущений. Па собраниях, как правило, выступали одни и те же лица, чаще всего предсе- датёли колхоза и сельского Совета, директор школы, зоо техник, бригадир. Рядовые коммунисты молчат, а некото рые из них вовсе перестали посещать собрания. Критические замечания и предложения не учитываются. А их было немало: земледель цы и животноводы советовали улучшить использование зем ли, удобрений, повести реши тельную борьбу с бесхозяйст венностью, повысить требова тельность к специалистам и карпам среднего звена. Казалось бы, партбюро и правление дадут ход инициа тиве колхозников, всерьез займутся устранением недо статков, но этого не произош ло. Партбюро и правление по-прежнему плохо работают с кадрами. В хозяйстве за короткий срок сменилось во семь специалистов. Текучка заслоняет главное ■— заботу о людях, об их условиях труда и быта. Поэтому так велик отток людей из колхоза. — Слов нет, — говорят ком мунисты колхоза, —- партбюро в свое.м руководстве произ водством, идеологической и воспитательной работой допу скает много просчетов. Но в этом повинен и Тербунский райком партии. С этим нельзя не согласить ся, хотя вопрос о серьезных недостатках в стиле и мето дах работы партбюро, об от ставании колхоза не раз ста вился в районных организа циях. На одном из пленумов райкома КПСС, например, об суждалось состояние критики и самокритики в первичной партийной организации колхо за «Гигант». Участники плену ма .взыскательно критиковали недостатки, вносили конкрет ные предложения по ликвида ции «узких мест». Все это бы ло весьма полезным ‘и поучи тельным для секретаря партий ной организаций и для руко- ^ водителя колхоза. К сожале нию, существенных перемен пока Не произошло. Партбюро и сегодня неэффективно ис пользует предоставленное ему Уставом КПСС право контро ля деятельности правления, мало заботится о развитии критики ,.и самокритики и взы скательности в оценке своей деятельности, повышении от ветственности кадров. Хотелось бы заметить, что колхоз «Гигант» ныне врз- глабляют молодые коммуни сты, не имеющие достаточного опыта. Разумеется, надо по мочь им стать настоящими руководителями, предостеречь от ошибок. Да и самим кол хозным вожакам надо смелее и откровеннее говорить о том, какая им нужна помощь, выдвинуть свои предложения по укреплению экономики. Дальнейшее совершенство вание стиля партийного руко водства, развитие критики и самокритики, несомненно, при ведет к улучшению работы на всех участках пооизводст- ва. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». БУД ЕТ ЛИ У ЛУГА ХОЗЯИН? — Земле нужен не просто хозяин, а прежде всего — на дежный, заботливый друг,— рассуждал старый пастух, ог лядывая до черна выбитую скотом балку.— Конечно, за суха... Но если бы у нас хоть чуть-чуть позаботились, гля дишь, травка тут бы и высто яла. Эти слова довелось услы шать прошлым летом в одном из данковских хозяйств. Тог да, признаться, я не придал им особого Значения, полагая, что мой собеседник преувели чивает. Фураж хозяйства бе рут исключительно с полей, и в прошлом трудном году главные надежды возлагались на сеяные травы и на ороша емые участки. Однако пра вильно ли это? Надо ли сбра сывать со счета исстари кор мившие скот луга и пастби ща? В Продовольственной про грамме страны, одобренной майским (1982 г.) Пленумом ПК КПСС, подчеркивается, что «Колхозы и совхозы должны осуществлять необходимые ме роприятия по дальнейшей ин тенсификации полевого и луго- пастбищного кормопроизводст ва, повышению продуктивности кормовых угодий...» В данковских хозяйствах естественных сенокосов и па стбищ 18 тысяч гектаров. В среднем на корову их прихо дится 1,2 гектара. Площадь немалая. Однако отдача их настолько мизерна, что не поддается учету. Впрочем, и учетом-то этим никто особен но не занимается: ни в уп равлении сельского хозяйства, ни на местах точно не могли сказать, сколько сена, зеленой массы дает гектар естествен-, ных угодий, приблизительно называлась цифра 5—6 цент неров, но бывает, мол, и вы ше, и ниже. Словом, о ста бильности сборов нечего и го ворить, поскольку-де они на ходятся в зависимости исклю чительно от погодных усло вий. Верно, потому что на сено косах и пастбищах не осуще ствлялись даже простейшие культур - технические меро приятия. Используются они по принципу: что природа по шлет. тому и рады. В совхозе «Красное знамя», например, 1230 гектаров естественных угодий, в том числе 243 гек тара лугов. При хозяйском использовании этих площадей можно нс только обеспечить вдоволь кормами скот на про тяжении всего пастбищного периода, но и заготавливать немало фуража в зиму. На деле летом эти луга и угодья не удовлетворяют потребности, и для зеленой подкормки при ходится скашивать более 300 гектаров сеяных трав. — В хозяйстве работаю пя тый год, и за это время на естественных угодьях не про водилось никаких культур- технических мероприятий,— признается главный агроном совхоза А. П. Духанов.-— Ко ренным, поверхностным улуч шением лугов и пастбищ мы практически не занимались. По традиции работы счита ются вторбстепенными, необя зательными. То же самое довелось слы шать от главных агрономов других хозяйств. ‘Приводились вроде бы и объективные при чины: большое количество ов рагов, на крутых склонах Трудно, а в иных случаях, вовсе невозможно использо вать технику. Действительно, оврагов в районе много. Од нако далеко не все они «не приступны». В том же «Крас ном знамени», в совхозах «Кудрявщинский», «Теплов- ский» немало участков, на ко торых можно осуществлять не только поверхностное, но и ко ренное улучшение лугов и пастбищ. Для внесения мине ральных удобрений на наибо лее недоступных площадях есть сельскохозяйственная авиация. Кстати, к ее помо щи прибегли этой весной в совхозе «Сторожевский». А почему бы это не делать дру гим хозяйствам? Немало бы ло ссылок и на недостаток удобрений. — Мы бы рады подкормить пастбища, да чем?— спраши-. вает, например, главный агро ном совхоза «Тепловский» С. А. Макаров. Тот же вопрос задает его коллега А. П. Духанов из «Красного знамени». Вопрос, действительно, непростой. Но можно, к примеру, более эф фективно использовать мине ральные удобрения, и за счет этого создавать хотя бы не большие резервы для под кормки лугов и* пастбищ. Ведь нередки случаи использования туков без учета картограмм. А сколько пропадает их из-за небрежного хранения? Особенно много теряется туков в совхозах «Ягоднов- ский», «Красное знамя», «Алексеевский», ’ «Воскресен ский», «Возрождение». Словом, только за счет лик видации потерь при хранении и неграмотном использовании удобрений можно немалое ко личество туков выделить и для естественных угодий. Однако, это не единствен ная возможность. В нынеш нем году, рассказал начальник районного управления сельско го хозяйства А. Я. Родкин, по сути не было ограничений на аммиачную воду, ее было до статочно и для подкормки по севов пастбищ. Однако, бо лее-менее серьезно отнеслись к делу только руководители и специалисты совхозов «Бере зовский», «Тепловский», «Ба рятинский». Иную позицию за няли в «Буревестнике», «Крас ном знамени», «Воскресенском», «Дблговском». В «Буревестни ке», например, не заборонова ли и не подкормили ни гекта ра естественных угодий. По хоже, директор совхоза А. И. Фролов запамятовал, что только помощь соседей в этом году позволила кое-как дотя нуть до конца зимовки, не допустить падежа скота. В совхозе «Воскресенский» из 1250 гектаров угодий было забороновано всего 50, а под кормлено только 17. Не хва тило сил, подкормить пастби ща и совхозу «Красное зна мя». В этом году в районе, вроде бы, изменилось отношение к есте ственным угодьям. В управле нии сельскоСо хозяйства не без гордости сообщили, что весной на площади 2760 гек таров заборонованы дикорас тущие травы, а 1613 гектаров их подкормлены аммиачной водой. Лед тронулся. Но зна чит ли это, что у пастбищ и лугов появился <надежный и заботливый хозяин? Этого сказать пока нельзя. Дело, во- первых,- в том, что выполнен ный ббъем работ явно мал, а во-вторых, нигде не был ор ганизован подсев трав, а без этого рассчитывать на высо кую отдачу нельзя. Одна из самых больших бед естественных лугов и се нокосов — это их неграмот ная эксплуатация. Не приме няется загонный метод пасть бы скота, стравливают луга до основания* а затем броса ют на произвол судьбы. Мо жет, ныне изменится отноше ние к ним? — Это, как получится. Успе ем главные работы выполнить, тогда и пастбищами можно заняться, — ответил один из главных агрономов. Комментарии, как говорит ся, излишни. Остается только пояснить, что даже тот не большой объем работ на ес тественных угодьях выполнен не по инициативе снизу, а под нажимом сверху. И это вселяет тревогу: будет ли хо тя бы частично использован один из огромных резервов укрепления кормовой базы животноводства? А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». В О Й Н Б ! » - т р е б у ю т С о к о л ь с к и е В мастерских доменного цеха завода «Свободный сокол» собрались представители рабочих, инженерно-технических работников и служащих. « Н Е О ТКРЫВАЯ митинг, за меститель секретаря парткома В. А. Юрой от имени почти семиты сячного коллектива метал лургов заявил, что трудящие ся завода горячо поддержива ют миролюбивую внешнюю по литику нашей партии и пра вительства. В докладе на май ском (1982 г.) Пленуме ПК КПСС товарищ Л. И. Бреж нев сказал, что «успешное вы полнение наших планов — важная предпосылка укрепле ния мира». Сокольцам близки и понятны эти слова. У микрофона — начальник доменного цеха В. Т. Белоли пецкий. Он отметил, что кре пить дело мира означает для советских людей прежде всего самоотверженно трудиться.. Оратор заверил участников митинга, что коллектив цеха полон решимости досрочно за вершить годовое задание. — Чтобы ужасы войны не м е т а л л у р г и повторились,— говорит Герой Социалистического Труда де легат XXVI съезда КПСС В. П. Саунин,— требуем от империалистических кругов прекратить гонку вооружений, предпринять реальные шаги в области разоружения. Мы сде лаем все зависящее от нас, чтобы новый пожар не охва тил планету. Труболитейщики трубпеха № 2 обязуются до срочно выполнить задание ше сти месяцев и дать сверх пла на 1240 тонн труб высокого качества. Электрообмотчица Ольга Бидяева, только что вернув шаяся с XIX съезда ВЛКСМ, делегатом которого она была, привела слова, сказанные на комсомольском форуме това рищем Л. И. Брежневым. «Мы приветствуем,— говорил он,— молодых борцов за мир, за светлые идеалы человечест ва и призываем их крепить солидарность, стойко отстаи вать мирное будущее плане ты! Эстафета мира ’— в ру ках молодого поколения Зем ли!». Эти слова, как нельзя точно и правильно ' отражают чаяния молодежи страны. В резолюции, принятой на митинге, металлурги горячо одобрили четкую, принципи альную позицию Коммунисти ческой партии и Советского правительства, направленную на упрочение мира. п. мысин. На снимке: передовые строители Елецкой газокомпрессорной станции газопровода Уренгой Ужгород И. Н. Никитин, А. И. Колыхалов и П. И, Безбородов из «Металлургпрокатмонтажа-2», ^ -------------- фото К, Порошиной* Ж К I »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz