Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Н а вы ст а в к у в М о с к в у На ВДНХ СССР дей­ ствует выставка «Науч­ но-техническое творче­ ство молодежи», посвя­ щенная XIX съезду Ле­ нинского комсомола. В экспозиции представ­ лены работы молодежных творческих коллективов промышленных предприя­ тий и учебных заведений нашей области. На стенде Липецкого политехническо­ го института внимание по­ сетителей привлекает при­ бор для контроля напряже­ ний в металлоконструкциях. Годовой экономический эф­ фект от внедрения прибо­ ра 100 тысяч рублей. Интересна конструкция приспособления для оп­ рыскивания садов. Оно име­ ет ультразвуковой датчик для определения размеров кроны деревьев, поэтому опрыскивающий раствор не попадает в междурядья. Изготовитель —— елецкий завод «Эльта». В разделе электротех­ ники молодые конструкто­ ры Елецкого элементного завода демонстрируют ба­ тарею «Корунд», элемент «ВАЗ-43 Люкс» и другие экспонаты. И. ЗОТОВА. Вы п у ск в т е х н и к ум е 235 юношей и деву­ шек получили дипломы специалистов промыш­ ленного и гражданского строительства. Липецкий строительный техникум за время своего суще­ ствования уже подгото­ вил более пяти тысяч специалистов. Десятая часть обучаю­ щихся на дневном, вечер­ нем и заочном отделениях защитили дипломы на от­ лично. Среди них монтаж­ ник треста «Жилстрой» А. Полтавский, бригадир ПМК управления «Липецк- сельстрой» А. Изрядин, учащиеся В. Аксенов, Г. Малыхин, б. Щетинин, М. Сорокина и другие. Большинство выпускни­ ков получили направления на стройки Липецкой обла­ сти, а около 70 человек бу­ дут трудиться на строи­ тельных площадках Камчат­ ской и Магаданской обла­ стей, Хабаровского и При­ морского краев. П. ДАНИЛЕВСКИЙ. Л и т е р а т у р а о вы б о р а х Активно идет подго? тонка к выборам в ме­ стные Советы народных депутатов в селе Ссел- ки Грязинского района. В ней участвуют и ра­ ботники сельской библи­ отеки. Они оформили выставку специальной литературы. Здесь можно найти Поло­ жение о выборах в мест­ ные Советы, брошюры об избирательной системе в СССР, свежие газеты. Ма­ териалы являются хорошим подспорьем для политин­ форматоров и агитаторов, членов окружных и участ­ ковых избирательных ко миссий, молодых избирате­ лей. П. КОЛЫХАЛОВ. В к л а д в е т е р а н о в По инициативе прав "* пения и его председате­ ля ветерана труда С. М . Черкасовой члены кассы взаимопомощи для ветеранов войны и труда, действующей при Правобережном райсо­ бесе г. Липецка, внесли в Фонд мира более 440 рублей. Конечно, важ ность и значимость это­ го определяются не только суммой денег, а сознанием того, что каждый пенсионер внес свою лепту в благород ное дело движения за сохранение мира на пла нете. На очередном отчетно- выборном собрании членов кассы отмечалось, что соб­ ственные средства ее воз­ росли на 13 тысяч рублей, а оборотные — на 38.100 рублей. Кроме выдачи ссуд нуждающимся, правление кассы за счет собственных средств организует культ­ походы, экскурсии. Для обслуживания на дому ин валидов войны и труда правление создало специ­ альные бригады. Они по­ могают оформить и полу­ чить ссуду, собирают член ские взносы. Ц. ОКУНЬ. НЕЧТО ВЫСШЕЕ, ЧЕМ СЧАСТЬЕ... к и н о Если судить по фотографи­ ям, сделанным в разные годы, женщина эта умела скрыть от постороннего взгляда долгую боль, которой обернулась для нее недолгая ее жизнь. Да, она знала, что обречена. Но она не хотела, и не умела быть профессиональной стра­ далицей, Своя боль не лишила ее дара чутко и энергично от­ зываться на чужую боль. Она жила надеждами народа, сре­ ди которого родилась, и непод­ купным, ясным и чистым голо, сом которого стала... Вот несколько строк из ее письма:, «Не все обладают тем, что имеет кто-то; кто-то имеет искру в сердце, огонь в душе. Это не может дать счастья, но что-то большее и высшее, чем счастие, что-то такое, чему нет названия в человеческом язы­ ке». Я не случайно начал эти за­ метки с фотографий Леси Ук­ раинки. Дальше разговор пой. дет о киноверсии самого знаме­ нитого произведения поэтессы драмы-феерии «Лесная пес­ ня». Фильм поставлен Юрием Ильенко на студии имени Александра Довженко (он на­ зывается: «Лесная песня. Мав- ка»). Так вот: в первом же кадре ленты — тысячекратно увеличенный до необъятных размеров широкоформатного экрана—фотоснимок Леси Ук­ раинки. И сквозь него медлен­ но проявляется, проступает другой портрет — главной ге- оинн картины лесной русалки явки. Черты автора и рож--, денного им. персонажа как бы смешиваются, соединяются, сливаются. Это не просто за­ чин фильма. Это — сердцеви-. на замысла Юрия Ильенко. Не он первый догадался, что в роскошный, причудливый, пропахший всеми ветрами, цве­ тами и травами Волыни, про-. питанный духом полуязыче-. ских народных поверий и ле­ генд венок «Лесной песни» не­ заметно вплетена исповедь са­ мой поэтессы, которая ведет свою Мавку тяжким путем •от юного, весеннего неведения к осознанию, что и в утрате*. и в боли, и даже в гибели есть смысл, если ты идешь на это во имя любви. Неважно, однако, что у Юрия Ильенко нет приоритета в «исповедальном» истолкова­ нии «Лесной песни». Куда важнее другое. Он, как худож­ ник, принадлежит к лагерю Й поэтическому. Для такого ре­ жиссера, с его неугасающей приверженностью к фольклор­ ным мотивам, с его настойчи­ вым поиском надбытового, ро­ мантического выражения глу­ бинной сути судьбы человека и судеб народа, поэтесса Леся Украинка — родная душа. Она — в числе прямых его учителей и предшественников. И по праву законного наслед-' ника он берется за постановку «Лесной песни», делая фильм с «секретом»: это и экраниза­ ция пьесы, это и претворенная в символику - мифологического сюжета параллель к героиче­ ской жизни Леей Украинки... Фольклорная Мавка — лес­ ная русалка, душа волынских лесов, языческое олицетворение загадочных сил природы. Леся Украинка вложила в нее свое, выстраданное, дорогое, Ее Мавка — воплощение естест­ венности и свободы. Душа ее вольна, и потому способна к великой любви, великому са­ моотречению, упорному проти­ востоянию мелочным, корыст­ ным расчетам, глухоте сердца, бездуховности и жестокости. А Ильенко, в свой черед, ви­ дит в ней прежде всего — по­ эзию, приобщающую людей к красоте мира, одухотворяю­ щую повседневность, дающую ей высокую цель и подлинный Смысл. Он ставил фильм о том, как губительно, если че­ ловек, по слабости, по душевной неразвитости и слепоте цепля­ ется за то, что ему кажется единственной й надежной 1ре­ альностью, и отпадает, от поэ­ зии, лишает себя возможности выйти за тесные пределы сугу­ бо утилитарного, практическо­ го, бескрыло материального. Так как же сыграть в таком Вот сложном поэтическом мно­ гослойном контексте Мавку? Прежде всего,: у Людмилы Ефименко Мавка . не, бесплот­ ный символ, не статичный знак идеи. Актриса пластично и гра­ циозно вписывается в слож­ ный, изощрённый орнамент сказочной, притчевой , поэмы, не разрывая его чужеродными, чересчур натуральными вкрал,- лениями и, вместе с тем, не' жертвуя ему человеческим', трепетно живым ядром роли. Иной вопрос, что сам этот «орнамент», выполнение заду­ манного режиссером в масш­ табе всего фильма не .всегда безупречны и наверняка не бесспорны. Но об этом-—чуть позже. А пока — о том, что , удалось. Юрий Ильенко обошелся с «Лесной песней» и бережно, и смело. Выступая сразу в ро­ ли и режиссера, и сценариста, и превосходного оператора, он позволил себе импровизиро­ вать и даже предложил явно расходящиеся с «запрограмми­ рованными» в оригинале вари­ анты. И «вольности» эти чаще всего органичны и оправданы. Скажем, совсем не похож на Лесовика из драмы Лесовик, роль которого Ильенко пору­ чил давнему своему соратнику одаренному актеру и режиссе­ ру Ивану Миколайчуку. Ощу­ щение, что автор фильма шел от противного,, решив дать на экране «негатив» Лесовика, написанного автором пьесы. У МикОлайчука — ни намека на старость и суетливость. Перед нами высокий, сильный, медли­ тельно-величественный хозяин лесного мира. Даже нс хозяин —: повелитель, суровый лесной князь. И что же? Его прини­ маешь без малейшего*’внутрен- него сопротивления. Он без* «зазоров» входит в структуру «Лесной ;пёс.ни», в нем угады­ вается воплощение очень со­ звучной Лесе Украинке мысли о природе, которая не всегда понятна, но изначально не враждебна людям. О природе, которая может быть обособле­ на от них, но может и «при­ близиться» к ним, «признать» их, если они того достойны... Именно *с Лесовиком связан один из сильнее всего за дева- : ющих эпизодов фильма (в пьесе его йёт) '— смерть дяди Льва.' ,.;У подножия неохватно­ го дуба умирает со. й и, ка­ жется, такой же древний, как этот дуб,, человек: Он прожил жизнь, не ссорясь с сопредель­ ной человеческому миру дер­ жавой лесов, лугов и рек. Он их любил. Он их, как мог, бе­ рег. И вот теперь к. нему, уми­ рающему, приближается Л'е- совик и протягивает сложен­ ный ковчежцем широкий лист- — с озерной ли водой, с лес­ ной ли росой. Дядя Лёв- Дела, ет глоток — и к нему возвра- к шлется молодость. На мгнове­ ние, на краткий предсмертный миг — но возвращается! В следующем кадре мы вновь увидим длиннобородого стар­ ца — уже неживого... Добавь­ те к моему не больно-то впе­ чатляющему пересказу — на экране все это кратко, сильно и поэтично — одну деталь: Иван Миколайчук играет здесь сразу две роли —• и Лесови­ ка, и дяди Льва,— и вы все же почувствуете простоту и вместе с тем многосмыелен- ность звучания этой сиены. Не без усилий преодолеваю соблазн подробнее, поговорить о других столь же эмоцио­ нально точных находках Юрия Ильенко. Допустим, о первой встрече Мавки и Лукаша, ког­ да так прекрасен Весенний лес, так захватывает бесконечно кружение камеры среди берез,, просквоженных воздухом и светом. В этой сцене так мо­ лодо, так неудержимо тянутся друг к другу юноша и девуш­ ка. И тут же обнаруживается далекое, едва уловимое пред­ вестие трагёдийного исхода: о, какие они разные' —' Лукаш и Мавка!- Он (В. Кремнев) робок, нравственно инфанти­ лен, даже безлик. А в ней — раскованная; безоглядная сила и поэзия чувства... Или возьмите финал. Погиб­ ла Мавка. Пошб, расплатив­ шись за ту самую безликость, духовную аморфности, нена­ дежность, Лукаш. Чернеет на Снегу пепелище дома, чьи хо­ зяева пытались замкнуть свою жизнь лишь заботами о хлебе насущном и даже самой поэ­ зии (Мавке) . пробовали сунуть в руки топор, серп, цеп — не­ чего, мод, пустяками зани­ маться, давай-ка, работай... Все кончено. И вдруг Лесо­ вик молча поманил к себе сы­ нишку- Килины и отдал ему обгоревшую* потемневшую сви­ рель Лукаша. И вновь зазве­ нела над зимней безжизненно-, стью леса пленительная весен-, няя мелодия. .По-моему, это. все — вдохновенная, мощная сюжетно-пластическая парал­ лель к последнему монологу Мавки с его таким естествен­ ным для творчества — да и для жизни —- Леси Украинки лейтмотивом; «Станет нача-; лом кончина моя...». На сей раз замечу, у Иль­ енко почти отсутствуют | (или они мало заметны и не суще­ ственны) символы и аллегории, требующие специальных уси­ лий для их расшифровки. А помнится, «поэтическое кино» злоупотребляло ими. Его ли­ рический, эмоциональный на­ пор частенько ослаблялся ра­ ционально сконструированными Эмблемами идей, расчетом нё различные сложные ассоциа­ ции и переклички. Но «Лесная песня» проста той высокой, как сказал поэт нашего вре­ мени, «неслыханной просто­ той», которая в ббгатстве, на­ полненности своей не уступит самым сложным и тонким фи­ лософским и эстетическим по­ строениям. И у Ильенко до­ стало чуткости и такта пойти вслед за Лесей Украинкой и в/ этом. Надо полагать, Ильенко хорошо запомнились решитель­ ные слова Леси Украинки, что драма ее написана не под книжными влияниями, но вы­ росла из впечатлений детства, из влюбленности в предания' старины глубокой, то есть ху­ дожественно первородна и са­ мостоятельна... Знал (я в том не сомнева­ юсь) режиссер и еще об одном важном замечании автора «Песни». Лесе Украинке очень хотелось увидеть пьесу на сцене. Но она боялась, чтобы театр не превратил «мечту в бутафорию». Знать-то Ильен­ ко знал, но не всегда смог из­ бежать этой опасности. Даже в упоминавшемся уже удач­ ном эпизоде первого свидания Мавки и Лукаша. С помощью нехитрого кинотрюка нам де­ монстрируют, как на идущей по лесу Мавке появляются все новые и новые наряды. Типич­ но бутафорское «чудо». Я, на- пример* с досадой почувство­ вал себя в эти секунды не в сказке и не в песне, а на по­ казе моделей сезона. Это, однако, мелочь. Хуже, что в фильме есть даже «бу- тафорские» персонажи. Вот водяная русалка.- Она вопию­ ще чужая в поэтической атмо­ сфере ленты, эта чересчур со­ временная, игривая девица... Одни интонационно-стилевые и вкусовые сбои прорвали тон­ кую, воздушную ткань фило­ софской, поэтической притчи, другие оказались грубыми за­ платками на ней. Но их все же отнюдь не много. И «про­ кручивая» в памяти фильм, вспоминаешь не это, но — под­ линную, поэзию, которой ды­ шат каждое движение, каж­ дый взгляд Мавки или молча­ ливая фигура Лесовика. Слышу завораживающую, ще­ мящую и возвышающую мело­ дию свирели... Я вновь откры­ ваю книгу с фотографией жен­ щины, завещавшей нам душу свою — душу, что живет в ее лирике, в ее пьесах и, прежде всего, в той, что зовется — «Лесная песня»... И. НЕ5 ж \ МЕЖДУНАРОДНАЯ Н а в с т р е ч у П е р в о м а ю « З АЩИ Т ИМ Р Е В О ЛЮЦ ИЮ В Никарагуа все еще сохра­ няется чрезвычайное положе­ ние. Каждый день газеты и информационные агентства приносят сообщения о прово­ кациях и диверсиях против этой центрально-американской республики, народ которой со­ вершил в июле 1979 года по­ бедоносную антиимпериали­ стическую революцию. Импе­ риализм угрожает Никарагуа всеми карами, вплоть до ин­ тервенции.. Опасность, нависшая над страной, еще теснее сплотила никарагуанских трудящихся, еще больше укрепила их ре­ шимость отстоять революцион­ ные завоевания и свое право строить новое общество. Поэ­ тому празднование 1 Мая в этом году приобретает для ни­ карагуанцев особое значение. Центральный лозунг Перво­ мая в Никарагуа — «Защитим революцию для построения со­ циализма!»,, ; Широко , отмеча­ лись в стране ленинские дни. Во многих городах прошли .фотовыставки и конференции, рассказывающие о жизни и деятельности вождя мирового пролетариата, об успехах, д< • стигнутых СССР в деле ком­ мунистического строительства. , Демонстрацией фильма «Ле­ нин в 1918 году» в Манагуа открылась Неделя советского кино. На заводах и фабри­ ках, в учреждениях и учебных центрах состоялись митинги, посвященные юбилейной дате. Выступая на предпразднич­ ном митинге представителей профсоюзов, рабочий Алехан­ дро Солбрсано подчеркнул уверенность трудящихся Ника­ рагуа в том, что социализм — единственный путь к подлив­ ной свободе, к уничтожению всех форм эксплуатации. Исидоро Тельес, представи­ тель прогрессивной обществен­ ной организации «Рабочий фронт»; призвал никарагуан­ ских Трудящихся сплотить си­ лы и встретить 1 Мая готовы­ ми к отражению агрессий ьм- -периализма, к строительству социалистического общества. Пролетарский Первомай вступает полновластным хозя­ ином на землю Никарагуа. М. БЕЛЯТ, соб. кофр. АПН. НА БЛАГО М И Р А ПАРИЖ, 29 апреля. (Корр. ТАСС). 25 лет деятельности во имя торжества мира и взаимопонимания между на­ родами — под таким девизом здесь состоялся вечер, посвя­ щенный юбилею Всемирной федерации породненных горо­ дов (ВФПГ). Созданная в 1957 году по инициативе про­ грессивных французских об­ щественных организаций, в ко­ торых ведущую роль играли бывшие участники француз­ ского движения Сопротивления, федерация объединяет в на­ стоящее время 3.500 городов из 95 стран всех континентов планеты. С первых дней своего су­ ществования федерация про­ возгласила своей основной целью «развитие взаимопони­ мания и сотрудничества меж­ ду народами независимо от расы, языка, религии и поли­ тической системы». Она приз­ вала к борьбе против возрож­ дения фашизма, против расо­ вой ненависти, империализма, колониализма, за социальную справедливость. Г О Т О ВЫ Д А Т Ь О Т П О Р ДАМАСК, 29 апреля. (ТАСС). Комментируя ^ п р е ­ кращающиеся угрозы Тель- Авива уничтожить палестин­ ское движение Сопротивления, ответственный сирийский пред­ ставитель заявил, сообщает агентство САНА, что «Сирия даст отпор любой враждебной акции Израиля против пале­ стинского и ливанского наро­ дов». Касаясь заявлений Бегина о том, что Израиль уничтожит сирийские средства ПВО, от­ ветственный представитель подчеркнул, что «сирийские ра­ кеты нанесут удар по каждо­ му израильскому самолету, который войдет в радиус их действия». Он указал, что это твердая' позиция САР, от ко­ торой она никогда не отсту­ пит. ЛИССАБОН. (ТАСС). С ре- тигельной критикой полити­ ки, проводимой нынешним ка­ бинетом правых партий, вы­ ступил ряд портургальских парламентариев. Выступая на пленарном заседании собрания республики, депутат-коммунист О. Тейшейра заявил, что курс правительства ведет к обост­ рению социально-экономиче­ ских проблем страны, ухудше­ нию условий жизни широких народных масс, разорению мелких и средних, предприятий. На конец прошлого года де­ фицит торгового баланса Пор­ тугалии достиг рекордной сум­ мы — 345 млрд, эскудо и про­ должает увеличиваться. Быст­ рыми темпами растет дорого­ визна. Эти цифры показывают, под­ черкнул О. Тейшейра, что пра. вительство, действуя в интере­ сах крупного капитала, пыта­ ется переложить на плечи тру­ дящихся и наиболее обездо­ ленных слоев населения всю тяжесть переживаемого Порту­ галией кризиса. Представитель ПКП высказался за скорей­ шую отставку правящего каби­ нета и. за проведение досроч­ ных парламентских выборов как единственного выхода из создавшегося положения. Депутат-социалист А Соуза Гомиш решительно осудил по­ литику правительства в отно­ шении проблем присоединения Португалии к ЕЭС. Он под­ черкнул, что находящиеся у власти правые партии скрыва­ ют от общественности послед­ ствия так называемой «евро­ пейской интеграции». АН Г ЛО-АР Г ЕНТИНСКИЙ КОНФЛИКТ ЛОНДОН, 29 апрелд. (ТАСС). Кризис вокруг Фол­ клендских (Мальвинских) ост­ ровов достиг критической точ­ ки. Как «ультиматум» Англии Аргентине расценивает газета «Дейли мейл» введение Лон­ доном в пятницу с 11.00 по Гринвичу полной морской и воздушной блокады архипела­ га. «К завтрашнему полудню, если дипломатического реше­ ния кризиса не будет достиг­ нуто, Англия будет находить­ ся в состоянии необъявленной войны с Аргентиной», — отме­ чает в свою очередь «Дейли экспресс». По поступающим сюда со­ общениям, британские ВМС готовятся к прямой атаке на Фолклендские (Мальвинские) острова. По мнению «Файн- эншл тайме», объявление бло­ кады свидетельствует о том, что британские корабли уже находятся в прилегающих к ним водах. НЬЮ-ЙОРК, 29 апреля. (ТАСС). Министр Иностранных дел Уругвая Э. Вальдес Оте­ ро, который председательство­ вал на состоявшемся в Ва­ шингтоне консультативном со­ вещании министров иностран­ ных дел стран-—членов ОАГ, вручил председателю Совета Безопасности ООН принятую подавляющим большинством голосов резолюцию ОАГ с осуждением агрессивных дей­ ствий Англин в конфликт^ — Из-за Фолклендских (Мальвин­ ских) островов. БУЭНОС-АЙРЕС, 29. апре ля. (ТАСС). Правительство Аргентины в официальном коммюнике заявило, что «ак цни правительства Англии поз­ воляют предвидеть возмож­ ность военных операций в зо не островов в предстоящие 24—48 часов». шш $ 000 ^ ПГГТПац'ТТЗ ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 30 АПРЕЛЯ Первая программа. 8.00 — бремя. 8.40 — «Крокодил Ге­ на». «Ну, погоди!». Мульт­ фильмы. 9.10 — ««Дело было в Пенькове». Худ. фильм. ■ 10.45 — «Этажи бригады Травкина». Док. фильм. 11.05 — Концерт. 14.50 — Коммунисты восьмиде­ сятых, Программа тел. док. фильмов. 15.30 — Концерт. 15.55 — Подмосковные встре­ чи. 16.25 ■— Русская речь. 16.55 —- «Мы молодые хозяева зем. ли». 17.25 — Опера Раухверге- ра «Красная шапочка». 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 — Сод­ ружество. Тележурнал. 19.30 •— «Весна на Заречной улице», Худ. фильм. 21.00 — Время. 21.35 — Вечер политической песни в концертной студии Останкино. По окончании (23.25) — Сегодня в мире. Вторая программа. 8.00 — Утренняя гимнастика. 8,20 — «...И вот уже город». Тел. док. фильм, 8.35 и 13.05 -— Эстети­ ческое воспитание. О культуре одежды; 9.05 и 11.05 — Анг­ лийский язык. *9.35 и 10.35 — География. 8-й класс, Закав казский экономический район 10.05 — Поэзия М. Дудина 11.35 и 12.35 — История. 7-й- класс. М. В: Ломоносов. 12.00 — Программа научно-популяр­ ных фильмов. 13.35 — Геогра­ фия. 7-й класс. Пустыни Сред ней Азии. 14.05 — История 4-й класс. Я — гражданин Со ветского Союза. 14.35 — «Пе речитывая заново»... (Образ В. И. Ленина в советской дра­ матургии). 18.15 —• Клуб кино, путешествий. 19.15 — Концерт 20.00 —- «Спокойной ночи, малыши!». 20.15 — Фильм — концерт. 21.00 — Время. 21.35 — Премьера тел. худ. фильма «Девушка и море». З х о г о д а Синоптики сообщают: сегодня днем в Липецке ожидается об­ лачная С прояснениями погода, во второй половине дня местами кратковременный дождь, гроза. Ви димость хорошая. Ветер юго-вос точный, 9—14 метров в секунду. Температура воздуха 14—15, по области 12—17 градусов тепла. В последующие двое суток — дожди, местами сильные, . гроза, ветер северо-восточный, 5—10 мет­ ров в секунду. Температура возду­ ха ночью 3—8, днем 12—17 граду­ сов тепла. Почва на глубине 10 сантимет­ ров прогрелась до 8—11 градусов Верхний слой почвы в юго-восточ­ ных районах хорошо увлажнен, на остальной территории области ув­ лажнен сильно. ЛИПЕЦКОЕ ГОРОДСКОЕ БЮРО ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ И ИНФОРМАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИГЛАШАЕТ НА ПОСТОЯННУЮ РАБОТУ: для СУ «Сантехст} треста «Спецстрой» бухгалтера, главной! бухгалтера, маши- * бульдозеров, маши сов экскаватора, маип/ ГЛЙ трубоукладчика, ■Т е ­ ниста асфальтоукладчи­ ка, машиниста катктС ма­ шиниста электростанции, ■ трубоукладчиков. Нуждающиеся обеспе­ чиваются общежитием. Редактор В- М. КОБЗЕВ для работы в монтажном управлении № 8 треста «Мосэнергомонтаж» на ТЭЦ-2 г. Липецка: слесарей'монтажников по монтажу паровых кЬтлов и турбин, слесарей-трубопроводчиков, электросварщиков, инженерно-технических работников, секретаря-машинист- ку. (оклад 100 рублей). Рабочие, не имеющие специальности, могут приобре­ сти ее на курсах управления. Монтажное управление осуществляет тепломонтажные работы на ряде зарубежных объектов. Всем работникам, проживающим за пределами г. Липецка, выплачивается ежемесячно монтажная над­ бавка в размере 75% тарифной ставки (оклада). Об­ щежитие предоставляется, семейное жилье — в течение 2—4 лет. для треста «Спецфундаменттяжстрой» на строитель­ ство объектов черной металлургии в г. Липецке машинистов сваебойных агрегатов, машинистов коп­ ровщиков, плотников, каменщиков, арматурщиков, бе­ тонщиков, дипломированных газоэлектросварщиков, за­ местителя начальника проектно-сметной группы (по собственному строительству). Машинисты экскаваторов и тяжелых кранов, могут приобрести специальность машиниста сваебрйного аг­ регата в учебном пункте треста. Срок обучения — 2 месяца, сохраняется ере1 чеме- сячный заработок, одиноким предоставляется общежи­ тие. За направлениями на работу обращаться в бюро по трудоустройству и информации населения по адресу; г. Липецк, ул. Гагарина, 26, пр. Мира, 26, коми. 30. От бледно-розового до промышленностью | Любая женщина подберет среди них «свой» цвет. Высокое качество, хороший покрывающий эффект, при­ ятный аромат — достоинства губных помад. Губная помада в некоторой степени и лечебное средство: жирная основа ее полезна и питает кожу губ, предохраняет ее от обветривания. Цена помады от 0—55 коп. до 3 руб. Сохранить кожу лица молодой и здоровой поможет компактней пудра «Елена», «Новая заря», «Декор» —• ■ выбирайте любую. В состав этих пудр входят пита­ тельные ; >бавки, способствующие смягчению сухой ко­ жи. И еще одно достоинство: компактные пудры по­ крывают кожу лица тонким ровным слоем, защищая ее от загрязнения и облучения прямыми лучами солн­ ца. Цена компактной пудры от 2 до 8 рублей. КОСМЕТОЛОГИ СОВЕТУЮ^: — Цвет губной помады н пудры нужно выбирать в зависимости от цвета волос, глаз, кожи лица. — Помада должна гармонировать и с одеждой. — Губную помаду нужно наносить осторожно, так как даже небольшое изменение формы губ может из­ менить выражение лица. — Летом лучше пользоваться пудрой цвета загара. — Днем грим должен быть естественным и скром­ ным, вечером — ярким, праздничным. Пудру, помаду, хну .и многие другие, косметические товары можно купить в магазинах Липецкого гор- промторга. Магазин «Промтовары» в с. Ч.Дубрава П Р Р ППАГАРТ ГАРНИТУР ВОСЬМИПРЕДМЕТНЫЙ. Цена 3600 рублей (рижского производства). Проезд автобусом с остановки «Вокзал». Магазин «Хозтовары» в с. Кузьминские Отвержки ■ ■ '-ь набор для столовой по цене 1283 рубля, рю кого производства. Спальный гарнитур «Нельсон» по цене 4026 руб-, финского производства. . Набор мягкой мебели по цене 462 рубля. Проезд автобусом № 105. , Магазин «Хозтовары» в с. Боринское хрустальные изделия (стаканы, фужеры, бокалы) югославского производства. Торговый центр в с. Бо­ ринское имеет в продаже ковровые изделия по цене от 1300 до 1950 руб. бельгийского производства. Проезд автобусом № 102. Магазины работают с 9 до 18 часов. УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ! В магазин «Хозтовары» с. К.-ОтверЖки ' ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ спальные гарнитуры по цене 1700 руб. рижско­ го производства. Мага­ зин «Культтовары» пред­ лагает цветные телеви­ зоры марки «Горизонт». Цена 730 руб. Магазины работают с 9 до 18 час. Проезд автобусом № 105. Елецкий участок «Вторсырье» ПРОДАЕТ ОБТИРОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ по цене 50 коп. за ки­ лограмм. Отпуск производится всем организациям и предприятиям области по предварительной оплате или чековой книжке. Адрес: г. Елец, ул. С. Вяземская, д. 8-а, те­ лефон 32-06. В ТЕ А ТРЕ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. Л. Н. ТОЛСТОГО. Н. Думбад- зе. Закон вечности — 18.00. ФИЛАРМОНИЯ. Эстрадно-музы­ кальное шоу «Фантазии-80» — во Дворце культуры профсою­ зов - 18.00, 21.00, «КОСМОС». Лесная песни. Мавка. — 9.00, 10.50 (удлиненный), 13.15, 16.00, 17.50, 19.40, 21.30. Тайна третьей . планеты—15.00. «ОКТЯБРЬ». Амнистия — 9.00, 11.00, 13.00 (удлиненный), 16.00, 17.40, 19.20, 21.00 (удлиненный). «ЗАРЯ*. Последний гейм — 9.00, 13.00 (удлиненный), 17.45, 19.30, 21.15. Операция «Ы» и другие приключения Шурика— 11.00, 16.00. Малый зал. Шестой — 16.00, 17.45, 19.30, 21.15. «МЕТАЛЛУРГ». Великий Самоед (две серин) — 9.00, 12.00, 15.00, 18.00, 21.00. «СПУТНИК». Амнистия — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00. 20.50 (удлиненный). «УРАН». Коней на переправе не меняют (две серии) — 16.00, 19.00. «ЛУЧ*. Идиот - 17.00, 18.45, 20.30. «МАЯК». Амнистия — 8:30, 12.10 (удлиненный), 16.20, 18.10 (уд­ линенный). В небе «ночные ведьмы» — 10.20, 14.30, 20.30. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ , Т.РАКТОР- НОГО ЗАВОДА. Когда рядом мужчина — 18,00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ­ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Москва слезам не верит (две серии) — 17.00, 20.00. Администрация, партийная и профсоюзная организация выражают глубокое собо­ лезнование заместителю на­ чальника управления обще­ ственного питания Пятакову Анатолию Павлови*' в свя­ зи со смертью его *-тца ПАВЛА ВЛАДИМИ ЯЛИЧА. —О,, ................... .... Ч- а д р е с . 898000. Липецк, пл. Плеханова, 1. РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ». ТЕЛЕФОНЫ: приемной редактора жизни — 4-48-17, пропаганды — 4-64-59. промышленности и транспорта — 4-64-94. ет роительства — 4-64-68. сельского хозяйства формации ■— 4-64-76 ■ 4-63-18, иллюстрации — 4-62-39. писем трудящихся и массо вой работы — 4-62-29 и 4-62-19. общественной приемной 4-48-56, зам. редактора - 4-64-96 и 4-47-17. ответ, секретаря — 4-63-90, зам. ответ, секретаря - 4-64-08. ОТДЕЛОВ: партийной 4-64-93. 4-63.87 советского стронтельст ва и быта - 4-64-78. культуры, искусства и народного образования - 4-63-77, а л - 4-48-24. Директор изда тельства — 2-42-08. Бухгалтерия — 2-35-30. Прием объявлений — 2-36-43» АЗ 24335 Типография издательства «Ленинское знамя», 398000, Липецк, Коммунальная площадь, 44, Зак. М 2831 526021

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz