Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

25 а пр еля 1982 г „ № 96 (Тб 293Г Д Р А М А ТИ Ч ЕСК ОМ У ТЕА ТР У и м . Л .Н . ТОЛСТО ГО— 6 0 Л Е Т Ли пецкому драматическому театру имени Л. Н. Толстого исполнилось шестьдесят лет. Веха в пути значительная. Ею отмерены годы труда, поиска, творческого горения не одного поколения людей, самоотверженно служивших сцене. Вспомнить наиболее значительные этапы становления театра— такой цели была посвящена бе седа за «круглым столом», в которой приняли участие представители разных поколений ра. ботников сцены. Впрочем, это были не просто «устные ме­ муары», не только дань тем, кто вписал первые строки в ле. топись липецкой сцены, кто заложил и укрепил традиции, ставшие основой и предвестником дальнейшего творческого роста. Это была попытка подумать о множественности свя­ зей судьбы театрального коллектива с судьбой города, а ес­ ли шире — с движением времени, с историей страны. А главное — участники встречи в редакции стремились, вспо­ миная о прошлом, о том, что сделано, поразмышлять о на­ стоящем и заглянуть в будущее. + поучительном^ что произошло сцены, помощником режиссера, работы театра. В том числе и лично со мной, бутафором_ одна из последних— постанов. Несмотря на молодые годы, Коллектив у нас был очень ка режиссером Б. Н. Голубиц. ким пьесы И. Друцэ «Возвра­ щение на круги своя», где ак­ тер с успехом исполнил роль Л. Н. Толстого. Б. Н. Голубицкий, режиссер. М. Н. Соболев очень бережно О РАННЕМ, периоде театра, о том вре. мени, когда он де­ лал свои первые шаги, говорить сегодня сложно, поскольку нет свидетелей тех лет, —• начала разговор помощник режиссера по литературной части, заслу­ женный работник культуры РСФСР О. М. Нестерова. — Сохранились, правда,- некото­ рые документы. Но прежде хо. телось бы зачитать отрывок из повести Б. Лавренева «Ветер». В ней есть любопытное описа­ ние нашего города: «Липецк— городишко увалистый. На ува­ лах и холмиках разбросал до­ мишки кое-как, кочковато. С косогора сползают дома в до­ линки, а в долинке — парк старинный и лечебные прослав­ ленные источники.„ А всего со­ ветского хозяйства в Липецком совнархозе: Боринский сахар, ный завод, две водяных мель- играю, всего четвертый спек­ такль». А он: «Меня не инте­ ресует, когда вы ввелись. Вы играете и, значит, отвечаете за роль». Такой я получил урок. О. М. Нестерова. Сколько те- ководмтелм театра-. Время бы. атР?в сезон выпускал спектак­ ле такое — многое решали мо. леи•• мне дали роль Якова в «Пос- дружный. Это проявлялось во ледних» М. Горького. Свои кол. многих деталях, порой, кажет- леги, помню, хвалили, а при- Ся, незначительных. К. И. По. ехавший как-то из Воронежа лянский постоянно заботился о критик был иного мнения о мо- нас, знал, у кого какие матери­ ей работе. Не утерпел, подошел альные затруднения. Нельзя не к нему: «Вы хотя быпойнтере- сказать и о нашем секретаре относится Г ч т й совались, яведь стрех вводов паотоцганизаиии А Л Ебоемо ОТНОСНТсЯ к этои роли, всегда ------- - -------парторганизации а . .и. с.фрсмо- перед спектаклем как-то осо- ве, о председателе месткома бенно соб Впрочем, так Д. Г. Корсакове. Кроме того, можно скаРзать И И л ь н ы х что они вместе с другими ар­ тистами - мужчинами, которых в труппе было мало, «держали» весь репертуар, но и ухитря­ лись взваливать на себя боль- участниках спектакля. Видимо, дело в особом, нашем общем отношении к великому писате­ лю, к его нравственным и ху- дожническим исканиям. Те- шую .долю забот о людях. Они атру присвоено имя Л- н Д р >/ —, V Г^ АДР п тл VАт 1I. . Г. Корсаков. Спектаклей подали заявления в военкомат, Толстого, я это наполняет нас планировалось тогда двенад- свои веЩмешки всегда держали большой гордостью вносит во цать, но иногда выходило че- наготове. Но их оставили - всю последующую 'работу эле- тырнадцать. Правда, актеров настолько, видимо, необходим мент еще б^оль^ ей Ответствен- собирали с готовыми ролями, был театр в этой прифронтовой чаще по классике. Никаких за- полосе. Д. Г. Корсаков, актер. Алек- труднений и с костюмами не подои энтузиазм, горячая са. моотверженность. После Е. Н. Лаврова следующей крупной фигурой в истории Липецкого театра встает А. А. Поварени. Р. 3. Селихова, ст. костюмер. З а к р у г л ы м столом «Л е н и н с к о г о з н а м е н и » СЦЕНА: БУДНИ И ПРАЗДНИКИ ности. Это вовсе не означает, Что теперь мы ежесезонно бу­ дем обязательно ставить Тол­ стого. Думаю, достаточно каж ­ дый день разделять его точку зрения на искусство,- как на искусство просветительское, искусство для народа. Если, понимая это, будешь этому со­ ответствовать, тогда и будет чем гордиться. А. А, Магдалинин, заслужен­ ный артист РСФСР. На мой взгляд, главное, чем мы сейчас занимаемся, это — борьба за человека, за его душу, в том числе и за подростка. В связи с этим на память приходят сло­ ва В. И. Ленина, которые ,я произношу в спектакле «Рево­ люционный этюд». «Наша зада, ча — говорить с молодежью о морали, нравственности и куль, туре». Думаю, что задача 20-х годов не снята с повестки дня сегодннашего. ницы, одна паровая и курорт- сандр Александрович Поваре- было. Вот когда началась Ве- Работалось нелегко. Даже кос­ ная гостиница при лечебном ни возглавил театр в 1931 го- дикая Отечественная война, все тюмов не было—актеры играли парке. Только гостиница ду. Приехал он к нам из Ель- усложнилось... в своих. Получали они по ныне не гостиница, а распестри- ца. в коллективе тогда было Да, война сломала разме- >10—15 рублей в неделю. Я тог- лось ее трехэтажное, покоем уже два режиссера: М. С. Селя_ ренный, уже устоявшийся быт да работала кассиром: полу, разлегшееся здание яркой Нин и К. И. Полянский. Позже небольшого городка. Пустели чишь вечерний сбор и разда. кровью вывесок: «Совет», «Ис- стала ставить спектакли и Н. К. дома — уходили на фронт ешь им суточные. А они утром полком», «Партийный Комитет»^ Белина. У всех троих — равные добровольцы, фашистские спешили в магазин... «Штаб красногвардейской ар- права, главного режиссера не бомбы рвались совсем рядом — М. Н. Соболев, заслужен- V», игпудрятьаяп-. о )* и и ...». было. Думаю, это заслуга А. А. в Воронеже, Грязях, Ельце-, ный артист РСФСР. Вспоминая «Фантазеры», со студентами по. Эта зарисовка писателя по- Поварени, умевшего тонко ру- Как образно заметила одна из наше тогдашнее положение, мы литехнического института, и могает воссоздать атмосферу ководить коллективом, создав- участниц нашего разговора, вспоминаем его светло, потому нельзя не отметить, что тяга первых послереволюционных шего в театре атмосферу об- «надел фронтовую шинель» и лет. Это время оживает и на щей заинтересованности. На ре- театр. сцене, в нашем спектакле «Ре- петициях присутствовали все. Н. П. Иванова, актриса, волюционный этюд». Как раз Особенно это было полезно нам, Трудные это были годы, но и А. Н. Тихий, артист. Зани­ маюсь со школьник ми в клубе тогда, в конце декабря 1920 го да, уездный комитет рабочих, крестьянских и красноармей­ ских депутатов впервые поста­ вил вопрос о создании профес­ сионального рабоче-крсстьян- ского театра. Через несколько месяцев, весной, решается поп. рос об аренде курзала Липец­ ких минеральных вод. И, нако­ нец, 5 июня 1921 года спек­ таклем по пьесе Л. Андреева «Савва» открыл свой первый сезон Липецкий театр. 5 июня 1921 года. Это было время, когда молодая страна боролась с последствиями вой. ны, с разрухой, голодом. И все. таки находила в себе силы, чтобы открывать новые театры. За этим видится и огромная тяга народа к искусству, уве­ ренность в том, что власть Со. ветов — на века, и в этом частном факте — свидетельст. во заботы партии о духовном развитии широких масс рабо­ чих и крестьян. О. М. Нестерова. Успех лю­ бого дела определяют люди. И говоря о первых шагах на­ шего театра, хочется назвать имя его основателя — Евгения Николаевича Лаврова. Сохра­ нились его воспоминания, до­ вольно подробные. Из них мы узнали, что Е. Н. Лавров был вызван в Липецк из тамбов- что были тогда молоды. Че- к театру, его удивительному тырнадцатилетним пришел к пскусству у детей,- молодежи нам А. Бобылкин — объявил- огромная. Стараюсь на регпе- ся в нем талант художника- тициях, в беседах с ребятами направлять их впечатления в Идет обсуждение оформления новогб спектакля. На снимке слева направо: художник И. В. Попов, заведующий художественно-постановочной частью В. М. Сумик, заел, деятель искусств РСФСР, главный режиссер театра В. М. Пахомов, режиссер Б, Н. Голубицкий. Фото В. Базылева. Л профессиональное русло, чтобы они умели работать над спек­ таклем как зрители, а не при­ ходили в зал с потребитель­ ским настроением. В. М. Пахомов, главный ре­ жиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР. Работа с детьми и для детей — увлека­ тельное дело. Мы понимаем и то, что она важна и необходи­ ма. С актерами и с учителями, ведущими факультативы, мы провели как-то встречу в Доме пионеров с юными корреспон­ дентами. Дети задавали уди­ вительные вопросы. Липецким ребятам вообще, считаю, очень повезло. Театр имени Л. Н. Толстого ведет широкую про. светительскую деятельность бескорыстно, самоотверженно. Наша цель — растить своего зрителя - гражданина, с доб-; рым умом и умным сердцем; Это задача на многие годы. Время подскажет, быть может, только какие-то новые формы. Воспитывая будущего зрите, ля, мы также стараемся при влть зрительскую культуру, ин_ терес к театру и взрослым лип. чанам. Это процесс постепенный, длительный и сложный. Все больше повышаем требователь­ ность к себе, актерам, к поста­ новочной культуре. Самое главное завоевание на ского города Кирсанова весной молодым. Мы могли наблюдать счастливые в то же время. Ху- Сначала был, что называется 1921 года. Было ему в ту пору процесс работы над ролью, ви. дожественное руководство в на вторых работах, краски рас. неполных 25 лет. Как видим, дели, как рождается спектакль, театре осуществлял К. И. По- тирал, рекламу писал, а потом шего театра за эти 60 лет—сох- театр наш строился людьми мо- Каждый день на таких репети- лянский, формировал труппу, стал работать самостоятельно. ранение творческого бескоры. лодыми. Энергично взялся днях шла учеба. составлял репертуар. Во время Великолепным было его оформ- стня> веры, чистоты художест- Е. Н. Лавров претворять в А. Н. Тихий, артист. Дмитрий войны ни одна свежая пьеса не ление спектакля«Каширская Венных помыслов. Самое доро- жизнь решение отдела народно- Георгиевич, а о чем вы, моло- ускользала от его ^ внимания, старина». гое в театре — люди, которым го образования: собрал вокруг дежь, тогда спорили, какие «Русские люди» К. Симонова, О. М. Нестерова. Михаил удал0сь при всех сложностях, себя молодых профессионалу творческие вопросы вас волно- «Нашествие» Л. Леонова... — Никифорович, вам, наверное, естественных для любого теат- ных актеров, ездил за ними в вали? все сразу же шло в работу. Ха- памятен день б ноября 1968 ра> сохранить бескорыстное Москву, Воронеж, «выбивал» Д. Г. Корсаков.. Интересова- рактерно для него и большое года? отношение к творческому делу для них продовольственные пай- ла, например, система Станис- доверие к молодым. Так он вое- М. Н. Соболев. Да, мы тог- Следует, как зеницу ока,- бе­ ки. Сам был и Актером, и ре- лавского. Ею измерялись на- питал В. Титкова, как режиссе. да открывали новый театр, вер- речь эту зтмосферу. И тогда жиссером. Под его началом ши успехи и просчеты. Много ра. Тот, помню, поставил в Ли. нее, играли на новой сцене при серьезных, возможностях, прошли первые гастроли в Гря. спорили, особенно молодежь, пецке первый свой ^ спектакль здесь, в этом вот здании. Тех- которыми располагают и актер- зях. Прошли удивительно ус- Любили сообща обсуждать лю- «Фашист — Ясный Сокол». До- ника, помнится, очень подвела, ская труппа, и режиссура, и ху. пешно: в благодарность пред-, бую работу — этюдную, от- поздна Полянский засиживался спектакль затянулся это не- ДОжники, театр наш действи- ставители Советской власти вы- дельные сцены. Говорили прав- в театре. Рядом с ним часто сколько омрачило радость но- дали труппе' две буханки бе- ду — жестко и резко. Снисхо- можно было видеть А. Лабко, воселья и премьеры, лого хлеба и десять фунтов се. дительнее относились к нам необыкновенно преданного те- С именем заслуженного ар. ледки... старшие товарищи. В связи с атру человека, который мог ра- тиста РСФСР М. Н. Соболева Первая труппа, первые ру- этим хочу рассказать об очень ботать, кем угодно: ^рабочим связаны многие значительные ВОСПИТЫВ АЕМ ВМЕСТЕ Совсем недавно было тале. Берешь новый состав учащих, ся и ужасаешься их лексически и эмоционально бедным, бесстрастным ответам. Перед словесниками, думаю, стояла м стоит проблема: как пробудить эмоции учеников, как вызвать сопереживание герою изучае­ мого произведения. На уроках литературного «гге. ния, в первую очередь, учишь понимать слово, его точность, образность, выразительность. Из-за нехватки времени выно_ сишь эту работу на кружок. Не упускаем возможность послу­ шать мастеров художественно, го слова по радио, тел«виде_ нию, в областной научной 6иб_ лиотеке. В какой-то мере и ощуща­ ешь сдвиг, а проблема услож„ няется: как оживить обраэ-схе. му? Не попробовать ли сгсыг- , рать» самим.? Но тогда как пол. нее донести до зрителя духов, ный мир героя? Нужны знания, консультации. Обращаться а театр сами не решались. И вот несколько лет назад— неожиданная и радостная весты уловив духовные запросы вре. мени, театр протянул учителю, школе руку помощи. Постоян. но действующий семинар для нос — бесценная форма про­ паганды искусства сцены. Руко­ водители факультативов, круж. ков как бы заново прозрели: мы знаем, что теперь делать, куда и как вести ребят. Мы учим детей эстетическому вое. приятию спектакля, истории и азбуке театра и пытаемся вклю. чить ребят в творчество. Очень верится, что ссвмест. ные воспитательные усилия школы и театра увенчаются ус. пехом. 3. АКИНЬШИНА, учительница школы № 60 г. Липецка. С е г о д н я н а с ц е н е На снимках (сверху вниз): В роли Л. Н. Толстого — заел, артист РСФСР М. Со болев (спектакль «Возвращение на круги своя»). Сцена из спектакля «Чайка». Заел, артист РСФСР В. Пономарев и артист К). Ша пиро в спектакле «Закон вечности». Фото В. Базылева. СОЮЗ МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТИ Театр. Я бы сказала — это великий союз мечты и реаль­ ности, это наши осуществлен­ ные дела, несбывшиеся надеж­ ды, самые талантливые сверше- ния, воспоминания, привязан­ ности — то есть вся наша жизнь. Удивительными людьми пред, ставляются мне актеры. Так же, как и мы, они подвержены за­ ботам быта, и вместе с тем жи. вет в них постоянная готов­ ность к перевоплощению. Это большие труженики, и в то же время почти волшебники. Они ведь могут вернуть невозврати­ мое, приоткрыть завесу над неизвестностью, они дают нам высшее наслаждение — обще­ ние с самим собой. Закончит­ ся спектакль, но еще долго ты остаешься под впечатлением удивительных минут, когда ду. ша актера трепетно раскрыва. лась перед тобой и, сопережи­ вая, ты проникался его мысля­ ми, спорил с ним, соглашался Спектакль смотрелся на одном дыхании, ибо не может не тро­ гать людей все, что связано с именем Владимира Ильича. Не скажешь здесь рбо всех, но не могу не вспомнить заслу­ женную артистку РСФСР Мар­ гариту Владимировну Якушки. ну в роли Софьи Андреевны («Возвращение на круги своя»). В ее исполнении даже эпизодическая, порой крохот­ ная, роль всегда интересна, запоминается. Или актрису Светлану Погребняк, покорив­ шую нас в спектакле «Пришел мужчина к женщине». Недавно Б. Н. Голубицкий и актер Александр Тихий пре­ поднесли нам подарок .необык­ новенный в год Достоевского— я имею в виду моноспектакль «Сон смешного человека». В репетиционном зале, при не­ большом количестве зрителей, перед нами вновь открывался страждущий гений, и когда- на последовавшем после спектаю или не уступал, любил или нс- ля обсуждении я смотрела на навидел... Все сказанное — не отвле­ ченные рассуждения, это — о нашем театре, о наших, липец, ких, актерах. Театр всегда очень много значил для меня. усталое лицо актера, сидевше­ го в позе человека, тащившего огромный груз и достигшего це­ ли, мне хотелось низко покло­ ниться, поблагодарить. ...Из окон нашего дома тельно станет настоящим оча­ гом искусства. Беседу записала Т. СПАССКАЯ. Помню, еще до премьеры «Ре. ден театр. В буйном весеннем волюционного этюда» со­ стоялась встреча с твор­ ческим коллективом в об­ ластной научной библиоте­ ке. Было интересно и тре­ вожно: Ленин без грима?! Да, был опыт столичных театров. Читали, слышали, но... не виде, ли. Отсюда волнение ожида­ ния. И вот он перед нами, ак­ тер Алексей / Магдалинин— цветении, в осеннем золоте, в белом зимнем уборе живет он всегда рядом с нами. До глубо. кой ночи горят его ок­ на: от репетиции к репети. ции, от спектакля к спек­ таклю идут актеры своей прек­ расной и трудной дорогой. Л. ЛОМОНОСОВА, библиотекарь. С е г о д н я на с ц е н е Т О Ч К А О Т С Ч Е Т А ШТР ИХИ К ПОРТРЕТУ З А СЛУЖЕ ННО ГО АРТИ СТ А Р СФСР В. В. ПО НОМАРЕВА ...Сдавали спектакль «Пришел исследующей самое мужчина к женщине». Шел как ное в человеке. сокровен- В репертуаре театра немало спектаклей, адресован­ ных,. прежде всего, подросткам. Среди них большим ус- пехом пользуются постановки «Страсти по Варваре», «Гуманоид в небе мчится». На снимках: вверху- сцена из спектаклй «Гуманоид в небе мчится»; внизу—актеры Р. Карева, Л. Мунирова, Т. Павлова в спектакле «Страсти по Варваре». Фото В. Базылева. бы последний смотр перед премьерой. Действие достигло кульминации, когда исполняв­ шая главную роль актриса С. П. Погребняк вдруг покачнулась и, почувствовав себя плохо, совсем не по сценарию выбе­ жала со сцены. Ее партнер, за­ служенный артист РСФСР В. В. Пономарев остался не­ ожиданно один. Что он пред­ примет? Внимательно наблюдая за актером, я заметил, что бы­ ла, конечно, некоторая расте­ рянность, но лишь на мгнове­ ние. Пономарев моментально собрался, находчиво заполнив короткую паузу репликой. Действие продолжалось... В зале присутствовали моло. дые актеры. Думаю, этот эпи­ зод стал для них своеобразным уроком зрелого мастера, сумев­ шего случайности противопо­ ставить профессионализм, Сюжет рассказывал о встрече двух немало повидавших в жизни людей, об их желании соединиться, быть счастливыми, ради этого преодолевающих в себе немало такого, что скопи, лось в душе за годы одиночест­ ва. Драматургический материал требовал от исполнителей ог­ ромной самоотдачи. И они по­ шли на это, опираясь на собст­ венный жизненный опыт, окра, шивая роли собственной оцен­ кой, открыто заявляя о собст­ венной нравственной позиции. Не всякому это дано. Но С. Погребняк и В. Пономареву было с чем выйти к зрителю. Успех спектакля доказывает, что они стали поистине его со­ авторами — вместе с драма­ тургом С. Злотниковым, поста, новщиком И. Райхельгаузом. Это был дуэт настолько гар. В спектакле «Пришел мужчи­ на к женщине» он играет не­ молодого, одинокого человека, фармацевта Виктора Петрови­ ча, который исступленно ищет беяка, не одни лишь игры я ша­ лости, радости и веселье со­ ставляют суть его жизни. Есть у него свои, часто непонятные взрослым, горести и печали, проблемы и заботы, остра жаж­ да познания окружающего ми- ра Актер номнит: уже закончил, ся репетиционный период, со. стоялась премьера, а итоги ра­ боты не приносили удовлетво­ рения, Но вот однажды всплы- другой ла в памяти много раз видан- одиночество уже... Пусть меня свяжут, спеленают, как хотят, как сумеют. Только чтобы меня —- любили! А вот что говорит _ г и „„„ цц ви взаимопонимания, душевной персонаж В. В. Пономарева — пая, примелькавшаяся картина: привязанности, любви. Понять Лис из сказки Сент-Экзюпери бегают по улице, по двору, по. своего героя и как бы наити в «Маленький принц»: рой не зная, чем себя занять, нем себя Пономареву было>ше- _ ЕсЛЙ ты меня п р и р у ч и ^ мальчишки и девчонки, в кар- просто. За порогом квартиры, мы станем НуЖНЫ друг другу, манах поз&якивают ключи от театра течет многоликая жизнь, Ты будешь для меня единствен- пустых квартир — родители-то и удивительные характеры под. ны- в целом свете. И я буду на работе. Одиноко детям, час открываются человеку, уме. ддя тебя один в целом свеТе... Вот_так же одинок и его Карл- Пожалуйста, приручи меня! В первом случае актер об ращается ко взрослому зрите лю, во втором — к детям, под. ющему внимательно и чутко вслушиваться, вглядываться. Из калейдоскопа наблюдений Виталий Васильевич выбирал такие крупинки проявления че ловеческой сути, из которых росткам. Но говорит-то он с выдержку. Собственно, необхо- моничный, что, говоря об од- димость в этих качествах ощу- ном актере, нельзу обойти мол- щалась на протяжении всей чанием и его партнера. Однако работы над спектаклем. Сроки попытаюсь все же несколько можно было слепить достовер­ ный образ современника. Радость находки, случалось, сменялась разочарованием. Но в основном дело шло сравни­ тельно ходко: стержень роли удалось «нащупать» сразу. Не- часто так удачно все складыва. ними об одном и том же, пусть и несколько разным языком. Тема преодоления одиночества, поиска духовной связи человека с человеком ставит его роли последних лет в один ряд. Мне кажется, что' удачным началом этого направления в сон. Правда, из этого грустно­ го состояния он выходит сам и выводит из него своих юных Друзей. ...Маленькое творческое от­ крытие. Их, помогающих глу­ боко «вскрывать» роль, немало может припомнить любой ак тер. А случается — вот как у В. В. Пономарева — с такого открытия начинается не только роль, но и целое направление в сценической жизни. Примечательно, что на этот ется. Думаю, что актеру «по- творчестве В. В. Пономарева раз у Пономарева, зрелого ма. постановочного периода были сжатыми, напряжение — ог­ ромным. Пьеса С. Злотникова еще не ставилась ни в одном театре страны. Постановочный коллектив столкнулся с чрез- подробнее остановиться на ра­ боте именно Виталия Василье­ вича Пономарева, актера, уже много лет играющего на ли­ пецкой сцене, в судьбе которо. гр в определенной мере отра- везло», потому что его роли можно назвать исполнение им последних лет — своеобразный роли Карлсона. Этот образ тра- мостик к нынешней. Образом диционно считался олицетворе- Виктора Петровича словно за. мыкалась цепь новых для него героев, объединенных одной темой. Его Виктор Петрович, отчаявшись, почти кричит в одной из последних сцен: а вычайно сложной драматургией, з.илась и судьба театра. стера, такой точкой отсчета стал детский спектакль. А это одно из доказательств того, сколь плодотворен взятый теат. ром ориентир на детскую ауди. торню, плодотворен не только для юного зрителя, но и для решение роли актер. Исходили творческого коллектива, они из того, что не так уж без. нием мечты о счастливом и без­ облачном детстве. Долго и кро. потливо вместе с режиссером В. М. Пахомовым искал свое — Вяжите меня! Мне это облачен внутренний мир ре- С. ЩЕТИНИН. ДРУЖБЕ КРЕПНУТЬ! Новолипецкие металлурги о радостью восприняли весть о том, что нашему театру при­ своено имя Л. Н. Толстого. Не­ сколько лет назад договором о содружестве было положено начало творческого содружест. ва актеров и металлургов. Ар. тисты и режиссеры часто вы_ ступают в цехах, в молодежных общежитиях. Подходят к этому ответственно, воспринимая каж_ дую встречу с рабочим кол. лективом как творческий отчет. Контакты наши становятся ве*- шире и разнообразнее. Так, сообща мы готовимся от. праздновать предстоящий 50- летний юбилей завода. Не прочь артисты принять участив и в работе нашей молодежной дискотеки. Все больше стано. вится поклонников искусства сцены среди металлургов. Ра. бочие интересуются новинками репертуара. Чтобы они вовре. мя получали всю необходимую информацию о жизни творче. ского коллектива, в фойе за­ водоуправления оборудован «Уголок театра». Всегда торжественно отме. чаем мы открытие очередного театрального сезона. Вот и на этот раз тепло принимали премьеру спектакля «Чайка», поставленного В. М. Пахомо­ вым. По сложившейся доброй традиции подвели итоги минув шего сезона. Лучшим спектак лем металлурги назвали «Воз вращение на круги своя», по ставленный Б. Н. Голубицким Определили и лучших исполни телей, это — заслуженный ар тист РСФСР М. Н. Соболев («Возвращение на круги своя») и С П. Погребняк («Пришел мужчина к женщине»), С каждым годом все теснее, интереснее, богаче становятся отношения между рабочим и творческим коллективами. Крепнет наша дружба, в необ­ ходимости которой мы уже убедились, и которая, верим, принесет добрые плоды и те­ атру, и заводу. И. БАЛАНОВА, заместитель председателя заводской комиссии содействия театру. СМОТРмолодыхсил Ежегодно по инициативе Ли- пецкого отделения ВТО в об­ ласти проводится смотр-кон­ курс творческих достижений артистической молодежи. Ны­ не он посвящен 60-летию обра. зования СССР и XIX съезду ВЛКСМ. В смотре принимает участие большая группа артистов дра. матического театра имени Л. Н. Толстого —- Л. Куковенко, Л. Иванова, Т. Павлова, Л. Мунирова, С. Коленов, А. Ти­ хий, В. Чебурканов и другие, пришедшие в коллектив в пос­ ледние годы. Жюри смотрит их творческие работы в спектак­ лях, учитывает степень участия в пропаганде театрального ис. кусства, в культурной жизни области, в том эксперименте, который ведет театр по форми­ рованию зрительской культуры Т. БОРИСОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz