Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Страница девятая Д А В А Й Т Е П О Д С Ч И Т А ЕМ + Если в коллективе сэко­ номят 9 тысяч киловатт-часов электроэнергии, то этого коли­ чества энергии хватит для про­ катки 20 тонн стали, изготовле­ ния 10 тысяч пар обуви, но та­ кое же количество энергии по­ стоянно теряется на машино­ строительных заводах области из-за того, что мощное обору­ дование зачастую работает вхолостую. -4- Если устранить потери ми­ неральных удобрений при пе­ ревозках и хранении, то за счет этого можно дополни­ тельно получить в хозяйствах области тысячи тонн зерна. и Ш 1 .О Д О «7 ААЦР 1 1 М ” Щ Г Ш Х | 1 Длинная колонна застывших без движения автомашин и "Тракторов с тележками, протя­ нувшаяся на добрый километр до елецкого цеха «Вторчер­ мет», невольно привлекает внимание. Механизатор из совхоза «Прогресс» В. М. Плохих рас­ сказывает: — Второй раз стою здесь с металлоломом. Пять дней на­ зад до меня очередь не дошла, и я вынужден был возвратить­ ся с грузом в хозяйство. По- видимому, и сегодня повторит­ ся то же самое. Представляе­ те, какой убыток для совхоза? Одного горючего сколько со­ жжешь! А тут еще — аммор- тизация, зарплата. Полсотни— не меньше цабежит... Это одному хозяйству. А если подсчитать ущерб от дол­ гих простоев других транс­ портных средств, то сумма возрастет до многих тысяч рублей. — А кто в этом виноват?— вопросом на вопрос отвечает начальник цеха «Вторчермет» А. П. Шеховцов, с которым мы встретились после беседы с водителями.— Если бы сдат­ чики лома привозили его к нам1 точно по графику, то ни­ каких накладок не было бы. А ведь как бывает на практи­ ке. Всю первую половину ме­ сяца работаем вполсилы, в лучшем случае принимаем в день пятьдесят-семьдесят тонн. А вот к концу месяца Начинается настоящий аврал: все хотят во что бы то ни ста­ ло выполнить план по сдаче лома. Конечно, мы могли бы в таком случае просто не при­ нимать у тех, кто привез лом в нарушение графика. Но, по­ нимая, с какими расходами связан дополнительный рейс, стараемся никому не отказы­ вать. Все последние дни марта принимали по триста-четыре­ ста тонн лома -т- значительно больше, чем позволяют мощ­ ности цеха. К чему это ведет, судите сами: сегодня, напри­ мер, из-за перегрузки вышли из строя два крана из четы­ рех. А много ли лома разгру­ зишь оставшимися? Ясно, что у некоторых сдатчиков при­ нять груз не сумеем... Нельзя не согласиться: до­ воды А. П. Шеховцова весьма основательны. Но возникает вопрос, почему вошло в норму то, что должно быть редчай­ шим исключением из правил, а именно: сдача лома вне графика? — А кто знает, почему так ведут себя сдатчики лома?— пожимает плечами уполномо­ ченный «Вторчермета» по го­ роду Ельцу и Елецкому рай­ ону В. Е. Черных.— Кажется, мы делаем все, чтобы при­ учить к порядку... Все ли? Как сообщил ди­ ректор совхоза «Прогресс» Н. В. Ляпоров, даже график сдачи металлолома в хозяйст­ ве получают от уполномочен­ ного не каждый месяц. Но и составить график, свое­ временно выслать его в хозяй­ ства и на предприятия — это еще полдела. Главное — со­ здать такую обстановку, кото­ рая исключала бы всякие вольности со сроками сдачи. И тут не обойтись без органи­ заторской работы представите­ лей «Вторчермета» на местах. Думается, необходимо устано­ вить действенный контроль за выполнением графиков со сто­ роны исполкомов городского и районных Советов. Представ­ ляется целесообразным ввести также штрафные санкции за нарушение графика. Не менее важно обеспечить строгое выполнение сдатчика­ ми указаний о предваритель­ ной рассортировке отправля­ емого на пункты «Вторчерме­ та» металлолома. Пока с этим дело обстоит далеко не луч­ шим образом. Нередко с заво­ дов «Гидропривод», трактор­ ных гидроагрегатов, других елецких предприятий, из хо­ зяйств Елецкого, Становлян- ского, Долгоруковского рай­ онов привозят для сдачи в металлолом полуразобранные станки, тракторы, другую сель­ скохозяйственную технику. Работникам «Вторчермета» в таких случаях приходится вы­ полнять много дополнительных работ по разборке машин, что, конечно же, замедляет,"а иног­ да и вовсе приостанавливает прием лома. Между тем рас­ сортировку его, в соответствии с постановлением облисполко­ ма, необходимо осуществлять на местах. Отрицательно сказываются на работе елецкого цеха «Вторчермет» и внутренние неурядицы. Так, по 'нормам запасы неотправленного лома на площадке не должны пре­ вышать двух тысяч тонн. На самом же деле его скопилбсь здесь в полтора раза больше. В результате подъезд к кра­ нам, гидравлическим ножни­ цам для разрезки крупногаба­ ритных изделий из листового металла затруднен. Много нареканий у сдатчи­ ков вызывают весы, которые не могут точно взвесить авто­ машины большой грузоподъем­ ности, мощные «Кировцы». От­ сюда — споры, задержки с оформлением документов. В последнее время сказыва­ ется и нехватка крановщиков. И в часы «пик» краны неред­ ко обслуживают люди, не Име­ ющие достаточной квалифи­ кации, что, естественно, замед­ ляет темпы работ. Дефицит крановщиков, как выяснилось, Вызван непроду­ манной организацией труда. Стремясь побыстрее отрапор­ товать о внедрении бригадно­ го метода, крановщиков объ­ единили в одни коллектив с резчиками металлолома, мало связанных с ними Технологи­ ческим процессом. Заинтересо­ ванность в результатах труда ,у крановщиков понизилась, за­ работок их упал. Привлечь сейчас кадры можно лишь за счет создания отдельной брига­ ды крановщиков, оплату тру­ да В которой поставить в прямую зависимость от коли­ чества Принятого и отправлен­ ного Потребителям .Юма. Й, наконец, самое «больное» место цеха —. недостаток тер­ ритории. Создан он много лет назад, когда объем месячной приемки не превышал пятисот тонн. Сейчас этот уровень пре­ взойден более чем в шесть раз, а Цех остался практиче­ ски в тех же границах. На­ стало время подумать о корен­ ной реконструкции цеха. Металлолом — важнейшее сырье металлургии. И потому нужно обеспечить четкий при­ ем и переработку его, не до­ пуская также потерь при до­ ставке па пункты «Вторчерме- Н. ПАНАРИН, начальник инспекции Госсельтехнадзора управления сельского хозяйства Елецкого райисполкома. А. НЕСТЕРОВ, вяешт. корр. «Ленинского знамени». А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Т РЕСТ «Липецкстрой» занял второе место по итогам областно­ го общественного смотра эф­ фективности использования ма­ териалов, сырья й энергии в 1981 году. Сэкономлено 304 тонны цемента, 274 тонны про­ ката. Эти цифры могли быть больше, если бы не потери, с которыми сталкиваешься На стройке едва ли не на каждом шагу. Прошли мь* по Площад­ кам, поговорили с бригадирами, присмотрелись, как идёт рабо­ та. И вот что увидели. ...Прибыл на площадку бето­ новоз. Недогруз — в четверть В Е З Х О З Я Й С К О Г О Г Л А З А В А ГОН Ы П Р И Ш ЛИ В Д В И Ж Е Н И Е В минувшем месяце рейдовые бригады Дозорных и «комсо­ мольских прожектористов» побывали на многих железнодо­ рожных станциях и подъездных путях предприятий, провери­ ли организацию погрузочно-разгрузочных работ. В редакцию поступает информация о ходе проверки. Сегодня мы публи­ куем сообщение из Данкова. Н ЕДАВНО в составе мероприятий на 1981 год, по- лишь 12 процентов, отдел совершенствованию техноло- рейдовой бригады интересуемся, за счет чего главного сварщика — 1,4 про- гии. К сожалению, организа* «Ленинского знаме- тракторостроители собирались цента. По отделу материаль- ционно-технические меропри- ни» я побывална Липецком экономить металл. Логично ных нормативов, призванному ятия, составленные на 1982 тракторном заводе. Нам пред-, предположить, что основной решать Вопросы более эконом- год, вновь страдают теми же стояло выяснить, насколько упор будет сделан на совер- ного раскроя металлопроката, недостатками. По-прежнему экономно расходуется металл шенствование технологических намечалось сэкономить всего специалисты уповают на изме- в цехах предприятия. Встречи операций, то есть будут внед- 49 тонн металла, что составля- пение конструкции узлов и де- —- ...... • ~~ ряться экономичные профили ет лишь 4 процента от плани- талей, рассчитывая добиться СТРАТЕГИЯ С ИЗЪЯНОМ Н А СОРОКА предприя­ тиях и организаци­ ях побывали внеш­ татные работники Данковского городского комитета народного контроля, штабов «Комсомоль­ ского прожектора». Общий итог их трехмесячной работы — заметное, по сравнению с первым кварталом прошлого года, улучшение использования железнодорожного транспорта. На станции Данков, напри­ мер, на полчаса сократился средний простой вагонов. По­ даются они сейчас по графику, налажена оперативная инфор­ мация о поступлении грузов. Все это помогло почти в три раза сократить сверхнорма-, тявные простои. Сумма штра­ фов, выплаченных железной дороге,- уменьшилась почти на 50 тысяч рублей. Не­ сколько улучшилось и по. ложение на станции Политово. Устранение недостатков, вскрытых участниками рейда, внедрение их предложений по­ могло улучшить использование подвижного состава на хими­ ческом заводе, доломитовом комбинате, ТЭЦ, ряде других предприятий и совхозов. На химзаводе, например, дозорные взяли под контроль обработку каждого поступившего вагона, выявляли недостатки,- добива­ лись их скорейшего устранения. К сожалению, не на всех данковских предприятиях при­ нимаются кардинальные меры для улучшения погрузочно- разгрузочных работ. Напри­ мер, на элеваторе вагон в сред­ нем обрабатывается 4,6 часа— на полтора часа больше нормы. В шесть раз превысили нормы простоя на лесоторговой базе. Даже на доломитовом комбина­ те допускаются отдельные сры­ вы графика, хотя в целом об­ работка каждого вагона здесь идет на 50 минут быстрее нормы. А вот в райтОПе вагон вместо трех часов разгружает­ ся почти пять суток— Тревожные сообщения по­ ступили со станции Яхонтово. Здесь скопилось более тысячи тонн грузов, принадлежащих совхозам «Красное знамя», «Красный холм», «Куликов­ ский», имени Ленина. Цена не­ распорядительности руководи­ телей хозяйств — одиннадцать тысяч рублей, уплаченных в виде штрафов железной дороге. Повышение эффективности использования подвижного со­ става — дело исключительно важное. Необходимо добиться, чтобы в ходе массового рейда повсеместно были устранены недостатки, чтобы вагоны не стояли в ожидании погрузки- выгрузки, а находились в пути. С. ДЕДОВ, инспектор областного комитета народного контроля. со специалистами обычно за­ канчивались утверждениями, что с экономией металла дело обстоит вполне удовлетвори­ тельно. И, действительно, прак­ тически в каждом цехе нахо­ дились примеры бережного расходования материалов. На­ пример, в ходе общественно­ го смотра по экономии и бережливости уже внедрено около 250 рационализаторских предложений. Некоторые из них прямо направлены на экономию металла. Особенно большой эффект принесли новинки, предложенные инже­ нерами С. Морозовой, Н. Аку­ ловым, М. Сапрыкиным. Но вот справка, из которой следует, что на заводе в ми­ нувшем году перерасходова­ но... 1900 тонн проката черных металлов. Если учесть, что на «схрахегию бережливости» на не 1000 тонн, один трактор модели Т-40М Хракторном заводе? Оказыва­ ло нормам отпускается 1146 етсЯ) сокращение расхода ме- килограммов металлопроката, халла здесь планировали ло­ то из «потерянного» металла эконо- ты ремонтных служб. К сожа­ лению, об этих причинах в Ве­ хах и отделах завода больше говорят, чем работают Над их устранением. Не случайно, из <54 намеченных На 1982 год мероприятий, осуществление которых позволило бы значи­ тельно улучшить качество про­ пашных тракторов, за первый квартал выполнено только 18, причем с экономическим эффек­ том всего 3,2 тысячи рублей. Для сравнения скажем, что это почти в двести раз меньше того урона, который был на­ несен из-за перерасхода ме­ талла В прошлом году. ....Если пройтись сегодня по цехам тракторного завода и поинтересоваться, как органи- и металл низколегированных руе.мои экономии за год по при этом значительной марок взамен обычных, при- заводу.- мин металла. ___ меняться прогрессивное обору- Как видим, в намечаемых Совершенствовать конструк. зована борьба 33 экономию ре- дование, смелее использовать- планах роль технологических цию машин, конечно, нСобхб- сурсов, то непременно усЛы. ся достижения порошковой отделов явно занижена. Но димо. Однако при этом не шишь правильные слова *об металлургии. Надо бы займ- тогда возникает вопрос: мо- следует забывать, что и Здесь эффективных формах и мето- ствовать и опыт передовых жет, вполне оправдана ставка успех возможен лишь при на- д ах этой борьбы. И соревно- на изменение конструкции стойчивой работе в избранном ванне за бережливость орга- цредприятии отрасли, где для изготовления деталей исполь­ зуются отходы основного про­ изводства, материалы из пластмасс. машин? направлении. А вот этой на- низовано, и Лицевые счета Итоги минувшего года убеж- стойчивости как раз и недо- экономии внедряются, и брако- дают в обратном. За счет стает заводским снецнали- делам спуску не дают... Но внедрения всевозможных ме- стам. Например, в ’ Прошлом вот ощутимых результатов Но как построили свою роприятий удалось сэкономить году, совершенствуя конструк- этой работы пока не видно. Й, а всего лишь цию машин, намечали Некотгй- 700 тонн металла. Причем, рые деталй изготовлять из срыв программы произошел в пластмасс. Но решение принй* можно было бы изготовить дополнительно полторы тыся­ чи тракторов! Как видим, потери велики. В чем причины? Заглянем в заводской план лучить в основном за счет со­ вершенствования конструкции выпускаемых тракторов. Пото­ му основную часть экономии — более 65 процентов — дол­ жен был дать отдел главного конструктора. А вот организационно * технических главного технолога основном по вине конструкто­ ров, которые выполнили уста­ новленные задания... на 45 процентов. Казалось бы, этот урок бу­ дет учтен, и в планах на теку, щий год заводские специали- отдел сты изменят ориентацию, боль- технологии, низкое качество всего ше внимания будут уделять оснастки, инструмента, просЧё- то лишь по одной детали. Сотни тонн металла теряют­ ся на заводе из-за того, что в механических и заготовитель­ ных цехах медленно сокраща­ ется брак. А причины брака известны — это нарушений думается, потому, что на за­ воде нет . четкой системы эко­ номного Хозяйствования, упус­ каются йз виду явные резервы и Возможности. По Поручению рейдовой бригады П. ПУШКОВ, инженер, внешт. корр. «Ленинского Знамени». Доброй славой пользуется на Добринской швейной фабри, ке швея-мотористка Галина Сергеевна Першина. Передо­ вая работница в честь 60-ле­ тия образования СССР взяла повышенные социалистические обязательства — выполнить пятилетнее задание за 4 года. Используя все резервы, она ежедневно выполняет норму выработки на 140—145 про­ центов. На снимке: Г. С. Першина. Фото Г. Костылева. требования непосредственно на плуатацией принято решение лись посторонние предметы, то линиях. организовать в транспортном эти отходы складировались в Начальник транспортного уп- управлении до 1 июня с. Т, траншей с помощью бульдозера. Так называлась критическая равления А. П. Фролов сообща, централизованный участок по В результате несвоевременного «СЧЕТЧИК БЕЗ ПЛОМБЫ» корреспонденция, опубликован, ет, что статья «Счетчик без ная в «Ленинском знамени» 10 пломбы» обсуждена на совеща- февраля, в которой говорилось нии работников транспортного о недостатках в учете работы управления и в автотранспорт- автотранспорта. Получены от- ных предприятиях. С целью веты о принятых мерах. На- устранения указанных недо- чальник облГАИ В. П. Тарасов статков проведены сообщает, что проведены про­ верки технического состояния автомобилей в Хлевенском АТП и автобазе № 1, в ходе кото­ рых выявлены не единичные случаи эксплуатации транспорт­ ных средств с неисправными спидометрами. По результатам проверки Госавтоинспекцией направлены предписания по устранению выявленных недо­ статков с указанием сроков ис­ полнения. ремонту спидометров и иХ при­ водов. ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ ПОД КОНТРОЛЬ 4 марта в газете было Ойуб- массовые ликовано письмо шофера Лй- их Использования некоторая часть отходов портилась. В ад­ рес руководства МХП прокуро­ ром района сделано предостере­ жение о недопустимости подоб­ ных фактов. П О М АТЕРИАЛАМ РЕЙЛА «ВЕРЕЖЛИВОСГЬ» «ПЛАКАТ ДЛЯ ВИДА» МАТЕРИАЛЕ под таким заголовком, опублико­ ванном в «Ленинском Знамени» 28 января 1982 года, говорилось о неудовлетвори­ тельной работе руководителей —и»™— и специалистов совхоза имени спеПавтохозЯйСТва Ленина Данковского района по спецавтохозяиства обёспечению сохранности сель- проверки всех автопредприятии пецкого по вопросам рационального и В. Коростйна о бесхозяйстйён- Отделом ГАИ УВД облиспол- экономного расходования топ- ном отношении к внеплановым кома в адрес областного тран- ливно-смазочных материалов, кормам на Троицком Межхо- спортного управления «Липецк, технического содержания спи. зяйствеином предприятии, сельстрой», объединений «Сель- дометрового оборудования ав- Заместитель начальника об- хозтехника» и «Сельхозхимия», томобилей, организмы,ии учета и ластного объединения «Липецк- треста «Липецкстройтранс» контроля за их работой. свинопром» В. Дмитриевский направлены представления о з а допущенные недостатки в сообщил редакции, что в на- неблагополучном положении работе, отсутствие контроля за стоящее время на комплексе пу. дел со спидометрами в подве- эксплуатацией подвижного со- Щен в эксплуатацию новый Дмитриевским, за серьезные ве­ домственных транспортных става, эксплуатацию автомоби- мощный кормоцех. Это позво- предприятиях и организациях. Лей с неисправными и неоплом- ляет своевременно перёрСбаты- Предложено в месячный срок бированными спидометрами на. вать все поступающие отходы устранить недостатки. чальник Хлевенского АТП А. В. Институту «ЛипецкколхОз- Работниками ГАИ области, Кирсанов и главный инженер проект» дано задание на раз- ва привлечены к дисциплинар кроме .того, проведено 165 про- А. К. Воронин освобождены от работку проекта ограждения нои ответственности. занимаемых должностей. хранилища и площадки пище. За выпуск на линию автомо- вых отходов. Кроме того, бу- верок автохозяйств перед вы­ пуском автомобилей на линии и по возвращении с них. Из-за скохозяиственнои техники, сни. жёнию затрат на содержание машинНо - тракторного парка, экономии горюче-смазочных Материалов. Как сообщил редакции заме­ ститель начальника областного объединения «Свинопром» В. П. достатки в работе директор совхоза В. В. Пронякин, глав­ ный инженер М. В. Яковлев и главный экономист В. Никоно Руководством совхоза сов­ местно со специалистами объе билей с неисправными и неон- дет расширена площадка внут- динения «Свинопром» принима- технической неисправности бы- ломбированными спидометрами ри кормоцеха. ла запрещена эксплуатация мко. ются меры по усилению режи ма экономии. В частности, начальникам ОТК Грязинского Прокуратурой - Липецкого гих машин. За нарушение пра- АТП П. К. Манаенкову, Задон- района по фактам, приведенным определены лимиты расхода го- вил эксплуатации наказаны 76 ского АТП — И. И. Лыкову, в письме, была проведена про. рючего на выполнение планово­ должностных лиц и 442 водите, старшим мастерам ОТК Хле- верка. Установлено, что деист- го объема работ на каждый ля. В связи с проведением в венского АТП Н. И. Коротких, вительно в 1981 году в МХП трактор, автомобиль, зерноубо- настоящее время годового тех- Добрийского АТП — В. И. Су. допускались факты нёсвоеврс- рочный комбайн, денежных нического смотра транспорта ровнкину объявлены выговоры, менной разгрузки контейнеров средств на их содержание. На эта работа находится под по- В целях улучшения состоя- в холодное время года из-за лиц, допустивших перерасход, стоянным контролем сотрудни- ния спидометрового оборудО- отсутствия паропровода. Так будет производиться денежный ков ГАИ области. Повышены вания и контроля за его экс- как в отходах нередко находи- начет. кубометра, если не больше. Можно бы и замер сделать, это нетрудно, и соответствую­ щую отметку в накладной по- Ставить. «Только стоит ли? —- размышляет бригадир. — Не- дозовешься потом шофера на объект, хотя заказ на бетон давно лежит на столе у диспет. черов». И «прощает» бригадир недогруз. Еще пример. Не привезли иа объект положенный бетон, а бригада надеялась к вечеру За­ кончить работу. И вот е утра строители отправляются на поиски «левого» бетона, за ко­ торый приходится расплачи­ ваться: отметить водителю лиш­ ний рейс-другой. Вынужденная приписка, так как у треста «Железобетон» не в правилах рассчитываться с заказчиком сполна, хотя бы и на другой день. Вот так ведут подчас «борьбу» за экономию цемента наши поставщики. Конечно, н сами строители виновны: не обеспечили хоро­ шие подъезды, и бетон вып- плескйвается через борт, или кран вышел из строя. А вот иная ситуация, свиде­ телями которой нам пришлось быть. Липецкстроевцы в сроч­ ном порядке делали черновые полы на объектах второй оче­ реди ЦХП. Из-за отсутствия нужного сортамента арматуры по вине «Лйпецккомплектена- ба» пришлось применить утяже­ ленную. Так, бригады седьмо­ го управления на двух тысячах квадратных метров полов за­ менили профиль арматуры. По­ тяжелела и бетонная подушка за счет увеличения ее толщины со 150 до 200 миллиметров. Прорабу Александру Сухову нужно было составить акт на перерасход бетона. Подсчитал: 70 кубометров—излишек! Кроме того, в бетон загнали дополни­ тельно несколько тонн дорого­ стоящего, дефицитного металла. Иногда строители идут на перерасход материалов созна­ тельно, чтобы ускорить соору­ жение важного объекта. На­ пример, при бетонировании фун­ даментов под агрегат непрерыв­ ного отжига подрядная бригада Валентина Недосекина широко использовала несъемную ме­ таллическую опаЛубку из листо­ вой стали. Цель оправдывала средства: уникальный агрегат передан в эксплуатацию до­ срочно, Дал стране дополнитель­ ную Продукцию. Но веДь не­ редко «высшими» соображе­ ниями пытаются оправдать И другие расходы дефицитных ма. Тсрналов. Например, можно бы деревянный ЩИТ или Древесно­ стружечную плиту использо­ вать, а пускают в дело — на опалубку — листовой металл, уголок, швеллер. На сооруже­ нии Огромных фундаментов йод агрегат горячего цинкований рядом, в одинаковых условиях, работали коллективы десятого и Одиннадцатого управлений. У первых — Огромный перерас­ ход бетона за прошлый Под, у вторых — солидная эконо­ мия по всем материалам. В чем Дело? Выяснилось, что бригады одиннадцатого управления, ко. торыми руководят М. И. Ди­ денко и Н. К. Бабкин, опалубку ставили с минусовыми допуска­ ми, основание фундаментов (подбетонку) сделали из спи­ санных или бракованных за­ полнителей: блоков, оголовни- ков свай. Мало пользовались пиломатериалами, применили Древесностружечную плиту. Очень экономно относились ко всем материалам, берегли их, пускали в .дело обрезки, отхо­ ды досок, листа. А соседям явно недоставало хозяйской сметки. Рабочий должен быть заинте, ресован в целенаправленной экономии материальных ценно­ стей. Раньше этому хорошо по­ могали хозрасчетные книжки. Их выдавали каждой бригаде на каждый объект. Сюда впи­ сывались все необходимые для сооружения определенного объ. екта материалы, начиная с бе­ тона и кончая электродами и гвоздями. Все было ясно, наг­ лядно. После регулярных све­ рок записей в книжках с фак­ тическим состоянием дед брига­ да получала вознаграждение за сэкономленные средства. Сейчас о хозрасчетных книжках забы­ ли. В, ЕЛЬЧАНИНОВ, бригадир плотников- бетонщиков СУ-7 треста «Липецкстрой». В. ТЕСЛОВ, редактор радиовещания треста «Липецкстрой».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz