Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
Страница девятая Д А В А Й Т Е П О Д С Ч И Т А ЕМ + Если в коллективе сэко номят 9 тысяч киловатт-часов электроэнергии, то этого коли чества энергии хватит для про катки 20 тонн стали, изготовле ния 10 тысяч пар обуви, но та кое же количество энергии по стоянно теряется на машино строительных заводах области из-за того, что мощное обору дование зачастую работает вхолостую. -4- Если устранить потери ми неральных удобрений при пе ревозках и хранении, то за счет этого можно дополни тельно получить в хозяйствах области тысячи тонн зерна. и Ш 1 .О Д О «7 ААЦР 1 1 М ” Щ Г Ш Х | 1 Длинная колонна застывших без движения автомашин и "Тракторов с тележками, протя нувшаяся на добрый километр до елецкого цеха «Вторчер мет», невольно привлекает внимание. Механизатор из совхоза «Прогресс» В. М. Плохих рас сказывает: — Второй раз стою здесь с металлоломом. Пять дней на зад до меня очередь не дошла, и я вынужден был возвратить ся с грузом в хозяйство. По- видимому, и сегодня повторит ся то же самое. Представляе те, какой убыток для совхоза? Одного горючего сколько со жжешь! А тут еще — аммор- тизация, зарплата. Полсотни— не меньше цабежит... Это одному хозяйству. А если подсчитать ущерб от дол гих простоев других транс портных средств, то сумма возрастет до многих тысяч рублей. — А кто в этом виноват?— вопросом на вопрос отвечает начальник цеха «Вторчермет» А. П. Шеховцов, с которым мы встретились после беседы с водителями.— Если бы сдат чики лома привозили его к нам1 точно по графику, то ни каких накладок не было бы. А ведь как бывает на практи ке. Всю первую половину ме сяца работаем вполсилы, в лучшем случае принимаем в день пятьдесят-семьдесят тонн. А вот к концу месяца Начинается настоящий аврал: все хотят во что бы то ни ста ло выполнить план по сдаче лома. Конечно, мы могли бы в таком случае просто не при нимать у тех, кто привез лом в нарушение графика. Но, по нимая, с какими расходами связан дополнительный рейс, стараемся никому не отказы вать. Все последние дни марта принимали по триста-четыре ста тонн лома -т- значительно больше, чем позволяют мощ ности цеха. К чему это ведет, судите сами: сегодня, напри мер, из-за перегрузки вышли из строя два крана из четы рех. А много ли лома разгру зишь оставшимися? Ясно, что у некоторых сдатчиков при нять груз не сумеем... Нельзя не согласиться: до воды А. П. Шеховцова весьма основательны. Но возникает вопрос, почему вошло в норму то, что должно быть редчай шим исключением из правил, а именно: сдача лома вне графика? — А кто знает, почему так ведут себя сдатчики лома?— пожимает плечами уполномо ченный «Вторчермета» по го роду Ельцу и Елецкому рай ону В. Е. Черных.— Кажется, мы делаем все, чтобы при учить к порядку... Все ли? Как сообщил ди ректор совхоза «Прогресс» Н. В. Ляпоров, даже график сдачи металлолома в хозяйст ве получают от уполномочен ного не каждый месяц. Но и составить график, свое временно выслать его в хозяй ства и на предприятия — это еще полдела. Главное — со здать такую обстановку, кото рая исключала бы всякие вольности со сроками сдачи. И тут не обойтись без органи заторской работы представите лей «Вторчермета» на местах. Думается, необходимо устано вить действенный контроль за выполнением графиков со сто роны исполкомов городского и районных Советов. Представ ляется целесообразным ввести также штрафные санкции за нарушение графика. Не менее важно обеспечить строгое выполнение сдатчика ми указаний о предваритель ной рассортировке отправля емого на пункты «Вторчерме та» металлолома. Пока с этим дело обстоит далеко не луч шим образом. Нередко с заво дов «Гидропривод», трактор ных гидроагрегатов, других елецких предприятий, из хо зяйств Елецкого, Становлян- ского, Долгоруковского рай онов привозят для сдачи в металлолом полуразобранные станки, тракторы, другую сель скохозяйственную технику. Работникам «Вторчермета» в таких случаях приходится вы полнять много дополнительных работ по разборке машин, что, конечно же, замедляет,"а иног да и вовсе приостанавливает прием лома. Между тем рас сортировку его, в соответствии с постановлением облисполко ма, необходимо осуществлять на местах. Отрицательно сказываются на работе елецкого цеха «Вторчермет» и внутренние неурядицы. Так, по 'нормам запасы неотправленного лома на площадке не должны пре вышать двух тысяч тонн. На самом же деле его скопилбсь здесь в полтора раза больше. В результате подъезд к кра нам, гидравлическим ножни цам для разрезки крупногаба ритных изделий из листового металла затруднен. Много нареканий у сдатчи ков вызывают весы, которые не могут точно взвесить авто машины большой грузоподъем ности, мощные «Кировцы». От сюда — споры, задержки с оформлением документов. В последнее время сказыва ется и нехватка крановщиков. И в часы «пик» краны неред ко обслуживают люди, не Име ющие достаточной квалифи кации, что, естественно, замед ляет темпы работ. Дефицит крановщиков, как выяснилось, Вызван непроду манной организацией труда. Стремясь побыстрее отрапор товать о внедрении бригадно го метода, крановщиков объ единили в одни коллектив с резчиками металлолома, мало связанных с ними Технологи ческим процессом. Заинтересо ванность в результатах труда ,у крановщиков понизилась, за работок их упал. Привлечь сейчас кадры можно лишь за счет создания отдельной брига ды крановщиков, оплату тру да В которой поставить в прямую зависимость от коли чества Принятого и отправлен ного Потребителям .Юма. Й, наконец, самое «больное» место цеха —. недостаток тер ритории. Создан он много лет назад, когда объем месячной приемки не превышал пятисот тонн. Сейчас этот уровень пре взойден более чем в шесть раз, а Цех остался практиче ски в тех же границах. На стало время подумать о корен ной реконструкции цеха. Металлолом — важнейшее сырье металлургии. И потому нужно обеспечить четкий при ем и переработку его, не до пуская также потерь при до ставке па пункты «Вторчерме- Н. ПАНАРИН, начальник инспекции Госсельтехнадзора управления сельского хозяйства Елецкого райисполкома. А. НЕСТЕРОВ, вяешт. корр. «Ленинского знамени». А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Т РЕСТ «Липецкстрой» занял второе место по итогам областно го общественного смотра эф фективности использования ма териалов, сырья й энергии в 1981 году. Сэкономлено 304 тонны цемента, 274 тонны про ката. Эти цифры могли быть больше, если бы не потери, с которыми сталкиваешься На стройке едва ли не на каждом шагу. Прошли мь* по Площад кам, поговорили с бригадирами, присмотрелись, как идёт рабо та. И вот что увидели. ...Прибыл на площадку бето новоз. Недогруз — в четверть В Е З Х О З Я Й С К О Г О Г Л А З А В А ГОН Ы П Р И Ш ЛИ В Д В И Ж Е Н И Е В минувшем месяце рейдовые бригады Дозорных и «комсо мольских прожектористов» побывали на многих железнодо рожных станциях и подъездных путях предприятий, провери ли организацию погрузочно-разгрузочных работ. В редакцию поступает информация о ходе проверки. Сегодня мы публи куем сообщение из Данкова. Н ЕДАВНО в составе мероприятий на 1981 год, по- лишь 12 процентов, отдел совершенствованию техноло- рейдовой бригады интересуемся, за счет чего главного сварщика — 1,4 про- гии. К сожалению, организа* «Ленинского знаме- тракторостроители собирались цента. По отделу материаль- ционно-технические меропри- ни» я побывална Липецком экономить металл. Логично ных нормативов, призванному ятия, составленные на 1982 тракторном заводе. Нам пред-, предположить, что основной решать Вопросы более эконом- год, вновь страдают теми же стояло выяснить, насколько упор будет сделан на совер- ного раскроя металлопроката, недостатками. По-прежнему экономно расходуется металл шенствование технологических намечалось сэкономить всего специалисты уповают на изме- в цехах предприятия. Встречи операций, то есть будут внед- 49 тонн металла, что составля- пение конструкции узлов и де- —- ...... • ~~ ряться экономичные профили ет лишь 4 процента от плани- талей, рассчитывая добиться СТРАТЕГИЯ С ИЗЪЯНОМ Н А СОРОКА предприя тиях и организаци ях побывали внеш татные работники Данковского городского комитета народного контроля, штабов «Комсомоль ского прожектора». Общий итог их трехмесячной работы — заметное, по сравнению с первым кварталом прошлого года, улучшение использования железнодорожного транспорта. На станции Данков, напри мер, на полчаса сократился средний простой вагонов. По даются они сейчас по графику, налажена оперативная инфор мация о поступлении грузов. Все это помогло почти в три раза сократить сверхнорма-, тявные простои. Сумма штра фов, выплаченных железной дороге,- уменьшилась почти на 50 тысяч рублей. Не сколько улучшилось и по. ложение на станции Политово. Устранение недостатков, вскрытых участниками рейда, внедрение их предложений по могло улучшить использование подвижного состава на хими ческом заводе, доломитовом комбинате, ТЭЦ, ряде других предприятий и совхозов. На химзаводе, например, дозорные взяли под контроль обработку каждого поступившего вагона, выявляли недостатки,- добива лись их скорейшего устранения. К сожалению, не на всех данковских предприятиях при нимаются кардинальные меры для улучшения погрузочно- разгрузочных работ. Напри мер, на элеваторе вагон в сред нем обрабатывается 4,6 часа— на полтора часа больше нормы. В шесть раз превысили нормы простоя на лесоторговой базе. Даже на доломитовом комбина те допускаются отдельные сры вы графика, хотя в целом об работка каждого вагона здесь идет на 50 минут быстрее нормы. А вот в райтОПе вагон вместо трех часов разгружает ся почти пять суток— Тревожные сообщения по ступили со станции Яхонтово. Здесь скопилось более тысячи тонн грузов, принадлежащих совхозам «Красное знамя», «Красный холм», «Куликов ский», имени Ленина. Цена не распорядительности руководи телей хозяйств — одиннадцать тысяч рублей, уплаченных в виде штрафов железной дороге. Повышение эффективности использования подвижного со става — дело исключительно важное. Необходимо добиться, чтобы в ходе массового рейда повсеместно были устранены недостатки, чтобы вагоны не стояли в ожидании погрузки- выгрузки, а находились в пути. С. ДЕДОВ, инспектор областного комитета народного контроля. со специалистами обычно за канчивались утверждениями, что с экономией металла дело обстоит вполне удовлетвори тельно. И, действительно, прак тически в каждом цехе нахо дились примеры бережного расходования материалов. На пример, в ходе общественно го смотра по экономии и бережливости уже внедрено около 250 рационализаторских предложений. Некоторые из них прямо направлены на экономию металла. Особенно большой эффект принесли новинки, предложенные инже нерами С. Морозовой, Н. Аку ловым, М. Сапрыкиным. Но вот справка, из которой следует, что на заводе в ми нувшем году перерасходова но... 1900 тонн проката черных металлов. Если учесть, что на «схрахегию бережливости» на не 1000 тонн, один трактор модели Т-40М Хракторном заводе? Оказыва ло нормам отпускается 1146 етсЯ) сокращение расхода ме- килограммов металлопроката, халла здесь планировали ло то из «потерянного» металла эконо- ты ремонтных служб. К сожа лению, об этих причинах в Ве хах и отделах завода больше говорят, чем работают Над их устранением. Не случайно, из <54 намеченных На 1982 год мероприятий, осуществление которых позволило бы значи тельно улучшить качество про пашных тракторов, за первый квартал выполнено только 18, причем с экономическим эффек том всего 3,2 тысячи рублей. Для сравнения скажем, что это почти в двести раз меньше того урона, который был на несен из-за перерасхода ме талла В прошлом году. ....Если пройтись сегодня по цехам тракторного завода и поинтересоваться, как органи- и металл низколегированных руе.мои экономии за год по при этом значительной марок взамен обычных, при- заводу.- мин металла. ___ меняться прогрессивное обору- Как видим, в намечаемых Совершенствовать конструк. зована борьба 33 экономию ре- дование, смелее использовать- планах роль технологических цию машин, конечно, нСобхб- сурсов, то непременно усЛы. ся достижения порошковой отделов явно занижена. Но димо. Однако при этом не шишь правильные слова *об металлургии. Надо бы займ- тогда возникает вопрос: мо- следует забывать, что и Здесь эффективных формах и мето- ствовать и опыт передовых жет, вполне оправдана ставка успех возможен лишь при на- д ах этой борьбы. И соревно- на изменение конструкции стойчивой работе в избранном ванне за бережливость орга- цредприятии отрасли, где для изготовления деталей исполь зуются отходы основного про изводства, материалы из пластмасс. машин? направлении. А вот этой на- низовано, и Лицевые счета Итоги минувшего года убеж- стойчивости как раз и недо- экономии внедряются, и брако- дают в обратном. За счет стает заводским снецнали- делам спуску не дают... Но внедрения всевозможных ме- стам. Например, в ’ Прошлом вот ощутимых результатов Но как построили свою роприятий удалось сэкономить году, совершенствуя конструк- этой работы пока не видно. Й, а всего лишь цию машин, намечали Некотгй- 700 тонн металла. Причем, рые деталй изготовлять из срыв программы произошел в пластмасс. Но решение принй* можно было бы изготовить дополнительно полторы тыся чи тракторов! Как видим, потери велики. В чем причины? Заглянем в заводской план лучить в основном за счет со вершенствования конструкции выпускаемых тракторов. Пото му основную часть экономии — более 65 процентов — дол жен был дать отдел главного конструктора. А вот организационно * технических главного технолога основном по вине конструкто ров, которые выполнили уста новленные задания... на 45 процентов. Казалось бы, этот урок бу дет учтен, и в планах на теку, щий год заводские специали- отдел сты изменят ориентацию, боль- технологии, низкое качество всего ше внимания будут уделять оснастки, инструмента, просЧё- то лишь по одной детали. Сотни тонн металла теряют ся на заводе из-за того, что в механических и заготовитель ных цехах медленно сокраща ется брак. А причины брака известны — это нарушений думается, потому, что на за воде нет . четкой системы эко номного Хозяйствования, упус каются йз виду явные резервы и Возможности. По Поручению рейдовой бригады П. ПУШКОВ, инженер, внешт. корр. «Ленинского Знамени». Доброй славой пользуется на Добринской швейной фабри, ке швея-мотористка Галина Сергеевна Першина. Передо вая работница в честь 60-ле тия образования СССР взяла повышенные социалистические обязательства — выполнить пятилетнее задание за 4 года. Используя все резервы, она ежедневно выполняет норму выработки на 140—145 про центов. На снимке: Г. С. Першина. Фото Г. Костылева. требования непосредственно на плуатацией принято решение лись посторонние предметы, то линиях. организовать в транспортном эти отходы складировались в Начальник транспортного уп- управлении до 1 июня с. Т, траншей с помощью бульдозера. Так называлась критическая равления А. П. Фролов сообща, централизованный участок по В результате несвоевременного «СЧЕТЧИК БЕЗ ПЛОМБЫ» корреспонденция, опубликован, ет, что статья «Счетчик без ная в «Ленинском знамени» 10 пломбы» обсуждена на совеща- февраля, в которой говорилось нии работников транспортного о недостатках в учете работы управления и в автотранспорт- автотранспорта. Получены от- ных предприятиях. С целью веты о принятых мерах. На- устранения указанных недо- чальник облГАИ В. П. Тарасов статков проведены сообщает, что проведены про верки технического состояния автомобилей в Хлевенском АТП и автобазе № 1, в ходе кото рых выявлены не единичные случаи эксплуатации транспорт ных средств с неисправными спидометрами. По результатам проверки Госавтоинспекцией направлены предписания по устранению выявленных недо статков с указанием сроков ис полнения. ремонту спидометров и иХ при водов. ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ ПОД КОНТРОЛЬ 4 марта в газете было Ойуб- массовые ликовано письмо шофера Лй- их Использования некоторая часть отходов портилась. В ад рес руководства МХП прокуро ром района сделано предостере жение о недопустимости подоб ных фактов. П О М АТЕРИАЛАМ РЕЙЛА «ВЕРЕЖЛИВОСГЬ» «ПЛАКАТ ДЛЯ ВИДА» МАТЕРИАЛЕ под таким заголовком, опублико ванном в «Ленинском Знамени» 28 января 1982 года, говорилось о неудовлетвори тельной работе руководителей —и»™— и специалистов совхоза имени спеПавтохозЯйСТва Ленина Данковского района по спецавтохозяиства обёспечению сохранности сель- проверки всех автопредприятии пецкого по вопросам рационального и В. Коростйна о бесхозяйстйён- Отделом ГАИ УВД облиспол- экономного расходования топ- ном отношении к внеплановым кома в адрес областного тран- ливно-смазочных материалов, кормам на Троицком Межхо- спортного управления «Липецк, технического содержания спи. зяйствеином предприятии, сельстрой», объединений «Сель- дометрового оборудования ав- Заместитель начальника об- хозтехника» и «Сельхозхимия», томобилей, организмы,ии учета и ластного объединения «Липецк- треста «Липецкстройтранс» контроля за их работой. свинопром» В. Дмитриевский направлены представления о з а допущенные недостатки в сообщил редакции, что в на- неблагополучном положении работе, отсутствие контроля за стоящее время на комплексе пу. дел со спидометрами в подве- эксплуатацией подвижного со- Щен в эксплуатацию новый Дмитриевским, за серьезные ве домственных транспортных става, эксплуатацию автомоби- мощный кормоцех. Это позво- предприятиях и организациях. Лей с неисправными и неоплом- ляет своевременно перёрСбаты- Предложено в месячный срок бированными спидометрами на. вать все поступающие отходы устранить недостатки. чальник Хлевенского АТП А. В. Институту «ЛипецкколхОз- Работниками ГАИ области, Кирсанов и главный инженер проект» дано задание на раз- ва привлечены к дисциплинар кроме .того, проведено 165 про- А. К. Воронин освобождены от работку проекта ограждения нои ответственности. занимаемых должностей. хранилища и площадки пище. За выпуск на линию автомо- вых отходов. Кроме того, бу- верок автохозяйств перед вы пуском автомобилей на линии и по возвращении с них. Из-за скохозяиственнои техники, сни. жёнию затрат на содержание машинНо - тракторного парка, экономии горюче-смазочных Материалов. Как сообщил редакции заме ститель начальника областного объединения «Свинопром» В. П. достатки в работе директор совхоза В. В. Пронякин, глав ный инженер М. В. Яковлев и главный экономист В. Никоно Руководством совхоза сов местно со специалистами объе билей с неисправными и неон- дет расширена площадка внут- динения «Свинопром» принима- технической неисправности бы- ломбированными спидометрами ри кормоцеха. ла запрещена эксплуатация мко. ются меры по усилению режи ма экономии. В частности, начальникам ОТК Грязинского Прокуратурой - Липецкого гих машин. За нарушение пра- АТП П. К. Манаенкову, Задон- района по фактам, приведенным определены лимиты расхода го- вил эксплуатации наказаны 76 ского АТП — И. И. Лыкову, в письме, была проведена про. рючего на выполнение планово должностных лиц и 442 водите, старшим мастерам ОТК Хле- верка. Установлено, что деист- го объема работ на каждый ля. В связи с проведением в венского АТП Н. И. Коротких, вительно в 1981 году в МХП трактор, автомобиль, зерноубо- настоящее время годового тех- Добрийского АТП — В. И. Су. допускались факты нёсвоеврс- рочный комбайн, денежных нического смотра транспорта ровнкину объявлены выговоры, менной разгрузки контейнеров средств на их содержание. На эта работа находится под по- В целях улучшения состоя- в холодное время года из-за лиц, допустивших перерасход, стоянным контролем сотрудни- ния спидометрового оборудО- отсутствия паропровода. Так будет производиться денежный ков ГАИ области. Повышены вания и контроля за его экс- как в отходах нередко находи- начет. кубометра, если не больше. Можно бы и замер сделать, это нетрудно, и соответствую щую отметку в накладной по- Ставить. «Только стоит ли? —- размышляет бригадир. — Не- дозовешься потом шофера на объект, хотя заказ на бетон давно лежит на столе у диспет. черов». И «прощает» бригадир недогруз. Еще пример. Не привезли иа объект положенный бетон, а бригада надеялась к вечеру За кончить работу. И вот е утра строители отправляются на поиски «левого» бетона, за ко торый приходится расплачи ваться: отметить водителю лиш ний рейс-другой. Вынужденная приписка, так как у треста «Железобетон» не в правилах рассчитываться с заказчиком сполна, хотя бы и на другой день. Вот так ведут подчас «борьбу» за экономию цемента наши поставщики. Конечно, н сами строители виновны: не обеспечили хоро шие подъезды, и бетон вып- плескйвается через борт, или кран вышел из строя. А вот иная ситуация, свиде телями которой нам пришлось быть. Липецкстроевцы в сроч ном порядке делали черновые полы на объектах второй оче реди ЦХП. Из-за отсутствия нужного сортамента арматуры по вине «Лйпецккомплектена- ба» пришлось применить утяже ленную. Так, бригады седьмо го управления на двух тысячах квадратных метров полов за менили профиль арматуры. По тяжелела и бетонная подушка за счет увеличения ее толщины со 150 до 200 миллиметров. Прорабу Александру Сухову нужно было составить акт на перерасход бетона. Подсчитал: 70 кубометров—излишек! Кроме того, в бетон загнали дополни тельно несколько тонн дорого стоящего, дефицитного металла. Иногда строители идут на перерасход материалов созна тельно, чтобы ускорить соору жение важного объекта. На пример, при бетонировании фун даментов под агрегат непрерыв ного отжига подрядная бригада Валентина Недосекина широко использовала несъемную ме таллическую опаЛубку из листо вой стали. Цель оправдывала средства: уникальный агрегат передан в эксплуатацию до срочно, Дал стране дополнитель ную Продукцию. Но веДь не редко «высшими» соображе ниями пытаются оправдать И другие расходы дефицитных ма. Тсрналов. Например, можно бы деревянный ЩИТ или Древесно стружечную плиту использо вать, а пускают в дело — на опалубку — листовой металл, уголок, швеллер. На сооруже нии Огромных фундаментов йод агрегат горячего цинкований рядом, в одинаковых условиях, работали коллективы десятого и Одиннадцатого управлений. У первых — Огромный перерас ход бетона за прошлый Под, у вторых — солидная эконо мия по всем материалам. В чем Дело? Выяснилось, что бригады одиннадцатого управления, ко. торыми руководят М. И. Ди денко и Н. К. Бабкин, опалубку ставили с минусовыми допуска ми, основание фундаментов (подбетонку) сделали из спи санных или бракованных за полнителей: блоков, оголовни- ков свай. Мало пользовались пиломатериалами, применили Древесностружечную плиту. Очень экономно относились ко всем материалам, берегли их, пускали в .дело обрезки, отхо ды досок, листа. А соседям явно недоставало хозяйской сметки. Рабочий должен быть заинте, ресован в целенаправленной экономии материальных ценно стей. Раньше этому хорошо по могали хозрасчетные книжки. Их выдавали каждой бригаде на каждый объект. Сюда впи сывались все необходимые для сооружения определенного объ. екта материалы, начиная с бе тона и кончая электродами и гвоздями. Все было ясно, наг лядно. После регулярных све рок записей в книжках с фак тическим состоянием дед брига да получала вознаграждение за сэкономленные средства. Сейчас о хозрасчетных книжках забы ли. В, ЕЛЬЧАНИНОВ, бригадир плотников- бетонщиков СУ-7 треста «Липецкстрой». В. ТЕСЛОВ, редактор радиовещания треста «Липецкстрой».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz