Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
89 (16286 ) гав» ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ Э кономич ес ко е обоз ре ни е П од в е д е н ы и т оги рабо т ы т р у до в ы х колл екти в о в в п е р в ом к в ар т ал е, и п оя вил ась в озможнос ть с о п ос т а вить р е зульт а т ы, дос тиг н ут ы е т р у дя щимися сор е вн ующи хся обла стей — Ви нницкюй, В орон еж, сксй, Липецк ой, Тамбо вск ой. Пр еж д е вс ег о сл е д ует о тме тить, чт о Вс е с ор е вн ующиеся меж д у с обой колл екти в ы в Ос н о вн ом с п ра вились с кв ар т альными заданиями. Одна ко в к аждой облас ти о п р е д е лились п робл ем ы, над р еше ни ем к о т орых п р е дс т ои т н а с т ойчи в о п о т р у ди ться. П ро мышл е нн ос ть н аш ей облас ти, к п рим е р у, в ц ел ом успеш н о в ып олнила задания п о р е али зации п род укции и п роиз в о ди тель н ос ти т р у да. К с ожал е нию, ч ет ы р е п р е д п рия тия с к в ар т альными пл анами н е сп ра вились, т огда .как рабо т ники п ромышл е нн ос ти В орон ежск ой и Тамбо вск ой облас тей з а в е р шили к в ар т ал б ез о тст ающих п р е д п рия тий. П о н ек о т орым п оказа телям уст упают» соседям и липецкие строители. А вот труже ники с ельск ого хозяй ст ва н аш ей облас ти в т р у дных усл о вия х нын еш н ей зим о вки п род ем онс т риро в али п оис ти н е образцы у дарного т р у да, ус пеш н о в ып олни в пл аны п роиз. в одс т в а жи в о т н о в одч еск ой п род укции и п о темп ам рос т а объ ем о в п роиз в одс т в а мяса, молока, яиц, значи тель н о о п е. р е ди в т р у дящихся Винницкой, Ворон ежск ой и Тамбо вск ой облас тей. Эт о т успе х н е обходимо за кр епить, а значи т, о п ы т, п ри. обр ете нн ый в т р у дны е дни зи мо вки, сл е д ует осмысли ть, из вл ечь из н ег о надл еж ащи е в ы. в оды. Пр еж д е вс ег о надо ясно осозна ть, чт о в осно в е до с тиг н ут ого успе ха л ежит б оль шая организационно-массо в ая и п оли тическ ая рабо т а, ко т о рая п ос т оянно, изо дня в, д е нь, вел ась п ар тий н ыми организа циями. Д е виз: «Жив о т нсй одс т. в о — у дарный фрон т!» о п р е д елял всю мн огогранн ую д ея тель н ос ть п ар тий н ы х, хозяйс т в е нн ы х, п рофсоюзных рабо т ник о в н а м ест ах, п од н е ослаб ным кон т рол ем п ар тий н ы х ко. ми тете в н аходились наибол ее в ажны е з в е нья п роиз в одс т в а, колл екти в ам жи в о т н о в одч ески х ф е рм оказы в алась н е обходи мая п омощь, а гла вн о е — п о вс емест н о было налаж е н о жи. вое, действе нн о е с оциалис ти ческ о е с ор е вн о в ани е. В б оль шинс т в е с о в хозо в и к олхозо в облас ти умел о п рим е нялись м е ры морального и ма те рмаль. ного п оощр е ния за у дарный т р у д. В р езульт а те т в орч еск ого о т н ош е ния к организации т р у до в ого со п е рнич ест в а в орби ту с ор е вн о в ания п о п али не одни передовики, но и те, кто преж де числился в отстающих. Старание каждого человека не осталось незамеченным, и в итоге удалось на большин стве ферм создать деловую, творческую обстановку, ис. пользовать все имеющиеся ре зервы. Таким образом, итоги квар тала вновь подтвердили не преложную истину: не труд ности сами по себе влияют на обстановку в коллективах,, а решимость и способность к преодолению этих трудностей, настойчивое стремление четко организовать производство, создать людям условия для высокопроизводительного тру да. Сейчас на полях области идет весенний сев. И вновь из хозяйств поступают сооб щения о самоотверженней ра боте механизаторов, которые прилагают максимум усилий для того, чтобы заложить прочную основу богатого урожая, с честью выполнить обязательства по достойной встрече 60-летия образования СССР. С такой же самоотвержен ностью трудятся в эти дни многие коллективы промыш ленных предприятий и строек области. Успешно выполняют напряженные планы работники промышленности Грязинского, Елецкого, Чаплыгинского, Ус- манского, Лебедянского рай онов. Необходимое напряже ние создано на объектах, воз водимых передовыми управле. ниями треста «Липецкстрой», мехколониами облмежколхоз- стройобъединения. Однако и нерешенных проблем пока немало. Например, практически каждое четвертое предприя тие области сейчас не справ ляется с планом по поставкам продукции, а это значит, что потребители с начала года не дополучили продукции на 16 млн. рублей. Заводские специалисты часто ссылаются на просчеты материально-тех нического снабжения, охотно рассуждают о необходимости укрепления плановой дисцип лины. Но, к сожалению, в этих рассуждениях мало ссылок на собственные промахи, чаще упоминаются «объективные» причины. Между тем наруше ния дисциплины поставок са мими липецкими предприятия ми как раз и рождают сложно сти во взаимоотношениях большого числа предприятий. Четкая организация производ ства возможна лишь в том случае, если на каждом пред приятии будут неукоснительно Соблюдаться графики поставки продукции в заданной но менклатуре. Добиться этого — прямая обязанность хозяйст венных руководителей, пар тийных и профсоюзных коми тетов. Первый квартал дает полное представление и о ходе вы полнения трудовыми коллек тивами годовых социалистиче ских обязательств. Достигну тые результаты убеждают, что обещания, данные в начале года, в основном выполняют ся. На сверхплановый счет трудящиеся области уже запи сали 9 тысяч тонн стали?, 11 ты. сяч тонн проката, 1,1 тысячи тонн чугунных труб, 11 метал лорежущих станков, 30 про пашных тракторов, 30 трактор, ных культиваторов, 1,6 тысячи кубических метров сборных железобетонных конструкций и деталей. Однако при этом вновь выявилось стремление отдельных коллективов брать явно заниженные обязательст ва. Например, к нынешнему дню работники НЛМЗ уже пе ревыполнили свои годовые обязательства по реализации сверхплановой продукции в 4 раза, Данковского химиче ского завода — в 7 раз, Чап лыгинского завода агрегатов — в 2,5 раза. Естественно, воз никает вопрос: что это за обя. зательства, коль они не отра жают истинных возможностей коллектива? Выходит, ориента ция идет только на выполне ние утвержденного плана? Но тогда причем здесь соревно вание, смысл которого как раз и заключается в выявлении дополнительных резервов, в мобилизации людей на дости жение наивысших результатов? Профсоюзным, партийным комитетам следует реши тельнее отказываться от перестраховки, нацеливать кол. лективы не только на выполне ние Текущих планов, но и на зароевание рекордных рубе жей. Без этого социалистиче ское соревнование теряет свое мобилизующее значение и ста новится формальным делом, при котором мало-мальский ус. пех уже становится мерилом творческой активности. Ориен тиром для участников сорев нования должны быть дейст вительно высокие цели и рубе жи. Только р этом случае спол. на раскроются таланты людей, а их добросовестный и напря женный труд будет способст вовать осуществлению всех на. меченых планов. ' В. ФЕДОСЕЕВ. П СО! С< К ого Апрель 1982 г о д БЫСТРЫЕ Р ЕЙСЫ Бригада В. П. Емельянова по праву считается одной из луч. шмх в Липецком производст венном объединении грузового автотранспорта № 1. Включившись в социалисти ческое соревнование за дос тойную встречу 60-летия об разования СССР, коллектив вы ступил с обращением ко всем бригадам транспортного уп равления досрочно выполнить годовое задание и обязался перевезти сверх плана 1,5 ты сячи тонн грузов. Инициатива бригады была одобрена обко мом профсоюза рабочих авто транспорта и шоссейных до рог и поддержана большинст вом бригад транспортного уп равления. За три месяца водители пе ревезли 175 тысяч тонн гру зов, сэкономили 1200 литров горюче-смазочных материа лов. Высоких результатов до бились А. И. Лосихин, М. Я. Сафонов, С. М'. Бурлаков, М. Т. Алисов, В. С. Кузнецов и другие водители. Успех бригады В. П. Емель янова не случаен. Вот уже год коллектив трудится по методу бригадного подряда. Заклю чен двусторонний договор с администрацией предприятия и Липецким дорожно-строи тельным участком, который обслуживают водители. За бригадой закреплены 16 авто мобилей различных марок и 4 самосвальных прицепа. По мимо водителей, в нее вошли экскаваторщики и' бульдозе ристы. Оплата труда зависит от трудового вклада каждого работника. Коллективная ответствен ность за выполнение плана позволила Заметно поднять выработку на автомобиль, увеличить суточную занятость машин. За высокие показате ли в работе коллективу при суждено почетное звание «Лучшая бригада управления». Рекордная выработка, пре мии, награды... Всем этим, бе зусловно, гордится коллектив. Но больше всего радуют крепкая товарищеская спайка, взаимная требовательность и выручка. Это стало нормой жизни бригады В. П. Емелья нова. В ней 19 ударников коммунистического труда, еще девять человек борются за это почетное звание. Л. ПОЛЯКОВА, старший инженер отдела труда и зарплаты Липец кого транспортного управления. Н Е ТАК давно у нас в цехе был торжест венный вечер: чество вали передовиков произ водства, тех, кто досрочно вы полнил план первого года пя тилетки. Среди победителей социалистического соревнова ния была и наша бригада. Нам высказали немало добрых слов, а потом вручили почетный вымпел и Цённый подарок. Что и говорить, приятно, когда твой труд не остается незамеченным, оценивается не только премией, буднично по лученной в общей очереди у окошечка кассы. Ведь прина родное признание твоего успе ха словно придает новые си лы, помогает работать еще лучше. Не случайно, в следу ющую после торжеств смену бригада работала как никогда раньше: при плане 416 труб мы выдали 1010, перекрыв та ким образом- сменное задание в 2,5 раза. Это стало своеоб разным рекордом цеха. Хорошо работать умеют многие наши труболитейщики. Кому на заводе не известны, например, имена Сергея Федо ровича Штыкунова и Юрия Сергеевича Дворникова? Бригады, которые они возглав ляют, на несколько месяцев рёныде выполнили задание прошлого года. А недавно они вновь выступили с почином: «План пятилетки — досроч но!». Уже сейчас литейщи ки этих Известных бригад ра ботают в счет сентябри, а значит, слово свое держат. Партийное бюро, комитет профсоюза пропагандиру ют инициативу передовых бригад,' об их успехах часто сообщают цеховые стенгазеты, заводская многотиражка. Ду маю, такая сильная моральная поддержка помогает им удер живать взятые темпы. Однако пропагандой лучших достижений, поощрением пере довиков организация соревно вания, на мой взгляд» не огра ничивается. Ведь в том же це хе и на том же оборудовании работают бригады, для кото рых привычная выработай М- нормы: одних подводит дис циплина, а многим не хватает опыта, навыков. Значит, надо учиться работать! Конечно, каждый Из них в свое время прошел курс ученичества, пре жде чем стать к агрегату. Но чтобы быть настоящим трубо- В Ы С О Т А ? ▲втор этого письма рйбо тает в труболитейном цехе Липецкого трубного завода бригадиром центробежной ма шины. Богатый опыт, высокое профессиональное мастерство помогают его бригаде пёревып олнять производственные зада ния, добиваться побед в социалистическом соревновании. редовиков остается пока недо сягаемой. И таких бриСад го раздо больше, чем передовых. Конечно, мне могут возразить: мол, на то они и «маяки», чтобы «светить», служить ори ентиром для остальных. Воз ражение, в общем, правильное, но настораживает, что Из гбда в год в числе лучших остают ся одни и те же бригады, и так же годами другие коллек тивы держатся в середнячках. Между тем у них равные ус ловия работы, равные, каза лось бы, должны быть и ре зультаты. В чем же дёЛо? Вот работает рядом со мной бригада Ю. С. Дворникова — любо-дорого посмотреть! Все движения выверены, ни мину ты времени не уходит впустую, горит у ребят в руках дело! А чуть поодаль другие бригады на таких же машинах каждую смену едва дотягивают до лйтейЩмком, этого мало. По тому-то Молодые бригадиры и заливщики постоянно обраща ются за советом к своим быв шим наставникам. Й Все же даже за несколько лет не мо гут приблизиться к уровню лучших. Между тем, я уверен, мно гие и сейчас способны на боль шее. Но для этого необходи мо уделять им постоянное внимание, оказывать поддерж ку. ИпыМи словами, мало про пагандировать достижения пе редовиков лишь с помощью средств наглядной . агитации. Длй ТогО, Чтобы эти достиже- ййй стали доступными и дру гим рабочим, нужно не толь ко называть лучшие результа ты, а распространять конкрет ный передовой опыт, новые приемы труда, те маленькие «секреты», которые и выводят лучшие бригады Вперед. Недавно у нас на заводе состоялось совещание, на ко тором представители родст венных предприятий обмени вались опытом, изучали про грессивную технику и техноло гию. Несомненно, это было хо рошей школой для инженерно- технических работников, и многие новинки, о которых они узнали, вскоре появятся на заводах отрасли. Но почему бы не организо вать нечто подобное и в це хе? Пусть лучшие рабочие расскажут, как они трудятся, за счет чего добиваются высо ких результатов. Тем более, что опыт такого полезного об мена мнениями у нас есть: С. Ф. Штыкунов, например, не раз'ездил на другие предпри ятия отрасли, рассказывал о своих методах труда. А вот нам, работающим с ним в од ном цехе, поговорить о наших общих делах зачастую удается только в короткие минуты пе ресменок. Думаю, если хорошо постав ленная в цехе информация о результатах трудового сопер ничества дополнится не менее хорошо организованной шко лой передового опыта, то со ревнование от этого только вы играет, а значит, выиграет и производство. Об этом говорит и такая несложная арифметика. План первого квартала цех выполнил на 101 процент. Од нако при этом шесть бригад перевыполнили задание на 40—50 процентов, а остальные работали, как говорится, ни шатко ни валко. Понятно, что показатели цеха были бы зна чительно выше, если бы до уровня передовиков подтяну лась хотя бы половина бри гад. М. НАУМОВ, литейщик труболитейного цеха. Липецкий трубный завод. Три года назад после оконча ния школы комсомолка Вера Попова пришла в коллектив ме. ханосборочного цеха Чаплыгин ского завода агрегатов. Настав ником ее стала мастер сбороч ного участка Евгения Павлов на Отрубянникова. Теперь пе редовая сборщица Вера Пет ровна Попова успешно выпол няет сменные задания, добива ясь высокого качества. На снимке (слева направо): сборщица В. П. Попова и ма стер Е. П. Отрубянникова. Фото Ю. Клюева. В ЧЕСТЬ КОМСОМОЛЬСКОГО СЪЕЗДА ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). «XIX съез ду ВЛКСМ— 19 ударных не дель» — с широким разма-' хом ведется соревнование под таким девизом на эле ментном заводе. В, нем участвует около двух тысяч комсомольцев и молодых производственников пред, приятия. Молодежь считает делом чести встретить съезд Ле нинского комсомола высо кими достижениями на про изводстве. Пример в труде Показыва. ют инициаторы соревнова ния — члены бригады Гали ны Золотструбовой из вто рого сборочного цеха. При меняя передовые приемы труда, совершенствуя свое профессиональное мастер, ство, сборщики регулярно перевыполняют сменные за. Дания. С начала года они дополнительно выпустили немало батарей «Крона-ВЦ». Отличаются также рабочие Тамара Огнева, Валентина Новикова, Валентина Пере гудова и многие другие мо лодые электрохимики. Для них стало правилом высо кая производительность, отличное качество труда. а 11111111111111111Н1В111!1111111111иШ 11111111111111111111111(111Ш11Н1Ш1111ШШШШНШ1111111ПН11Ш11ШШ11111т Ш 1т 1Ш11111Ш1т 111И1т Н 11ППП1т 111т 1т 1И т 1т НАЙ ДИ СВОЙ РЕЗЕРВ В РЕЖИМЕ СТРОГОЙ ЭКОНОМИИ Перед каждой Очередной поездкой машинист А. С. Ав деев до мелочей изучает все характеристики состава, кото рый ему поручено вести по стальным магистралям. Ана толия Сергеевича интересует все: вес поезда, его длина, теплотехнические характери стики двигателя, профиль же лезнодорожного пути и многое другое. Машинист старается заранее предвидеть особенно сти предстоящей поездки и, ис ходя из этого, еще на станции, хотя бы в общих чертах, опре делить режим движения поез да на отдельных участках маршрута. Так, впрочем, готовится к каждому рейсу не один А. С. Авдеев, а все лучшие машини сты Лев-Толстовского филиала Елецкого локомотивного депо. Ведь от этого во многом зави сит соблюдение графика дви жения, правил безопасности и экономный расход топлива. По собственному опыту я знаю, как важно умело исполь зовать кинетическую энергию поезда. Допустим, состав идет под уклон, за которым следует затяжной подъем. Опытный машинист в данном случае ус коряет движение поезда не за счет работы двигателя, а за счет кинетической энергии. Она-то и позволяет при мень шем расходе топлива успешно преодолеть подъем. Выбор оптимального режима — большое искусство,- свиде тельство высокого мастерства машиниста, его творческого отношения к делу и зависит от многих факторов. Тот же А. С. Авдеев, на пример, добивается немалой экономии горючего за счет умелого использования тормо зов. Перед каждой поездкой Анатолий Сергеевич придир чиво изучает состояние песоч ного хозяйства. На отдельных участках, чтобы избежать про буксовки, под колеса теплово за нужно периодически подсы пать песок. Казалось бы, ме лочь, а зависит от этого мно гое. При недостаточной подаче песка на рельсы увеличивается пробуксовка колес, снижается скорость. Машинист вынужден вести поезд с максимальной нагрузкой на двигатели, что неминуемо ведет к бесполезно му сгоранию топлива в боль ших количествах. Возможна и другая край ность — подача песка чрезмер но увеличена. В этом случае . возрастает сила трения. Для того, чтобы ее преодолеть, не обходимо перевести работу двигателя на высокие позиции. А это опять пережог горючего. А. С. Авдеев не допускает ни той, ни другой крайности. Высокое мастерство и богатый опыт позволяют ему в каждом конкретном случае выбрать наиболее правильный режим движения поезда. Соблюдение этих и других требований дает значительную экономию горючего. А. С. Авде ев, например, в прошлом году сберег 13 тонн топлива. На счету Ю. М. Логашова — 8,5, В. А. Полуэктова — 7,3, В. П. Подушкина — 6 тонн сэконом ленной солярки. В целом кол лектив колонны грузо-пасса жирских перевозок нашего фи лиала сберег 212,6 тонны ди зельного топлива. Экономия со лидная, но она могла быть значительно больше, если бы все локомотивные, бригады сле довали примеру передовиков. Особенно это относится к мо лодым машинистам. Взять, на пример, В. Н. Плаксина. В прошлом году он семь месяцев работал с пережогом горючего. Неумение правильно выбрать режим движения поезда не раз подводило А. М. Кавешникова и других машинистов. Вот почему своей главной задачей мы считаем распрост ранение опыта передовиков. Формы работы используем са мые различные. Во время конт рольно-инструкторских поездок машинисты-инструкторы обра щают внимание локомотивных бригад на теплотехническое состояние тепловозов, помогают выбрать наиболее оптималь ный режим движения с учетом профиля железнодорожного пути. По окончании поездки в специальный журнал заносятся соответствующие замечания и предложения, направленные на улучшение работы бригады и усиление режима экономии. В филиале депо ежемесячно проводятся теоретические заня тия с машинистами и их по мощниками, что является хоро шим подспорьем в повышении профессионального мастерства. С самой лучшей стороны за рекомендовала себя школа пе редового опыта. На ее заняти ях часто выступают машини сты, которые систематически добиваются экономии топлива. Своим опытом работы делился и Анатолий Сергеевич Авдеев. А. БОЛЬНЫХ, машинист-инструктор Лев-Толстовского филиала Елецкого локомотивного депо. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ О Г РАНИЧИВАЮТСЯ П О Л У М ЕРА М И — Пять лет уже вниз катим, ся, *— говорит бригадир моЛоч- нетоварной фермы грязинского совхоза «Дружба» Т.. С. Прйсё- кинд. — Вот и сейчас суточные надои от коровы на килограмм меньше прошлогодних. Из дальнейшего разговора выясняется, что прошлую зи мовку на ферме всйОМййаЮт как благодатную. А ведь, ПоМ- нится, рейдовая бригада йашей газеты, побывавшая в То вре мя в совхозе, вскрыла массу неурядиц, отмечала, в частно сти, упущения в организации труда, в работе со стадом. Прошлогодние надой, кажу щиеся сейчас недосягаемыми, тоже были почти на полтора килограмма ниже, чем в пре дыдущую зимовку. Выходит, Действительно, плохи дела, коль животноводы не думают удержаться даже на этом нё. высоком рубеже — в прош лом году от коровы было по лучено всего 2250 килограммов молока. О показателях же пй- тилетней давности, когда удои превышали трехтысячный ру беж, никто уже не вспоминает. — Без корма откуда быть молоку? — удрученно спраши вает Т. С. Присекина. Нехватка фуража тревожила животноводов и в прошлую зимовку. А сегодня запасы оказались еще более скудными. Правда, руководство совхоза пыталось найти выход из по ложения: были налажены за готовки хвои, болотной расти тельности по берегам Матыр- ского водохранилища,- которые потом, как и смерзшиеся ос татки силоса, обрабатывали и скармливали стаду. Но все это лишь полумеры. По-настоящему борьба за бережное, рацио нальное использование фуража, всех резервов ' улучшения ра ционов по сути нс ведется. Приготовление кормов, за ис ключением концентратов, не налажено. Солома подчас даже не измельчается. Причем,‘фу раж скармливается без учета состояния коров, их Веса и продуктивности. Без разбору сваливают в кормушки кон центраты, солому, силос. Вдо бавок Допускаются потери кор. Мов при транспортировке и разДачё. Слоббм, и те корма, что есть, используются не по- хозяйски. Н адо всерьез заниматься кормопроизводством. Мёжду тем возделывание кукурузы, как, впрочем, и других куль тур, обезличено. Из имеющих ся в совхозе 1400 гектаров на поливе лишь 980 занято ово щами, остальные можно было бы отвести под фуражные культуры. Но даже и неболь шие :участки кукурузы прош лым летам остались неполиты- ми, так как установка «Фре гат» бездействовала. Несколько лет назад на орошаемых землях размещали часть мно голетних трав. А теперь все их переместили на богар. Оправ дать столь небрежное отноше ние к кормопроизводству ни чем нельзя. В хозяйстве ведь ни много ни мало 620 коров, больше тысячи голов молодня ка крупного рогатого скота. И держат1 полеводы такое огром ное стадо на голодном пайке. В то же время и сами живот новоды Много недорабатывают. Надой были высокими до тех пор, Пока в совхозе по-настоя щему работали со стадом. А теперь как с этим обстоит де ло? — Надо ежегодно четверть стада обновлять первотелками, — говорит Т. С. Присекина. — В прбшлом году на сто коров ввели шестнадцать первотелок, а Ныне и того меньше. Между тем в хозяйстве; ежегодно име ется в наличии не менее 300 телочек. — Телочки-то есть,—говорит главный ветврач совхоза В. А. Суворов. — Но растим мы их плЬхо. По 6—8 месяцев пере держиваем, прежде чем они наберут нужный вес. Да и по нятно: кормов-то нет... Разумеется, подобные про. счеты приводят к снижению генетического потенциала ста да. —- Да, дела в животноводст ве'складываются неважно, — признает секретарь совхозной парторганизации И. Л. Мозгу- нов, и тут же бодро добавля ет: — Но мы не оставляем этот участок без внимания. Определенная работа, дейст вительно, ведется: осуществ. лена реконструкция одного из коровников,- решена кад ровая проблема. С вводом в строй многоквартирного жило го дома прибыло пополнение, часть которого пошла рабо тать на ферму. Не хватало Доярок, а теперь на 18 основ ных приходится семь подмен ных. Но все это — частно сти. Общей же стратегии выво да отрасли из прорыва у руко водства хозяйства пока нет. Улучшение структуры посевов кормового клина,, выделение кормопроизводства в самбстоя. тельную отрасль, завершение строительства кормоцеха •— все эти вопросы ждут своего решения.. Директор совхоза С. И. Би рюков старается поправить де ла й животноводстве. Нынче 300 из 400 гектаров кукурузы планируется разместить на лучших поливных землях, вво. дится в посевы кормовая свек ла. Но С. И. Бирюков возглав ляет совхоз всего год, и впол не понятно, что за столь ко роткое время все вопросы ре шить не мог, тем более в оди ночку. Почему в одиночку? «Тяжелое ему наследство до сталось», — сожалеючи сказал секретарь парткома. Сказал так, будто все неурядицы ка саются одного директора. А ведь за них в равной мере от ветственны сегодня и агроно мическая, и зоотехническая службы, коммунисты и весь, коллектив совхоза. И кому, как не парткому, взять в этой си туации на себя роль организа тора? Не может же не знать сек ретарь парткома, что соревно вание животноводов едва теп лится, что обязательства пер вого квартала по производству и заготовкам молока сорваны,- что под угрозой срыва и полу годовое задание... И. СЕРГЕЕВ. ПОСВЯЩЕНИЕ В ХЛЕБОРОБЫ На этот семинар работники Добровского райкома КПСС пригласили секретарей партий ных организаций колхозов и совхозов, заведующих агиткол лективами, культпросветработ ников, чтобы на конкретном примере показать, как прово дить в хозяйствах такие тор жества — посвящений моло дых в колхозники и праздник первой борозды. Вначале семинар про ходил в красном уголке м о лочнотоварного комплекса колхоза имени Крупской. С до кладом «О совершенствовании идеологической работы» высту. пила секретарь Добровского райкома партии Н. П. Болото ва. Состоялся обмен опытом. ...Звучат торжественные звуки марша. На сцену выносят Красное знамя колхоза. Начи нается торжественное посвя щение в хлеборобы. С теплыми слов-ами привет ствия к молодым хлеборобам обращается ветеран колхоза Михаил Степанович Инозем цев. Участники семинара стали также свидетелями праздника первой борозды. Г. КОЛЕНЧУК. .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz