Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
П О К Л О Н И С Ь ХЛЕБОРОБУ Как сейчас помНю тот жар кий августовский день, густую белесую пыль над пшеничным полем, раскаленные под солн цем комбайны и молчаливых, злых, нс охочих на этот раз до разговоров людей в дропи- танных горьким потом рубахах. Подъехал председатель колхо. за И. Д. Мягкий. — Как дела, хлопцы? А те — .глаза в землю. Буд то не стихия, подпалившая хле ба безжалостным огнем, вино вата в недороде, а они — хо зяева этой земли. Иван Дмитриевич, прежде чем возглавить усманский кол. хоз имени Фрунзе, прошел су. ровую целинную школу, пови дал всякое. И ему, может быть, как никому другому, было по нятно, какой тяжелый камень лежит на душе хлеборобов. По. глядел он тогда на лица меха низаторов, вроде бы никогда не унывавших, и вдруг потеплело на сердце. Угадал он в мыслях этих людей с мозолистыми креп кими руками свои мысли. Вокруг, насколько доставал глаз, лежали поля. Для каждо го, кто в эту минуту стоял ря дом, они были не просто тем местом, куда приходили рабо тать, чтобы иметь кусок хлеба. Они для хлебороба -пг сама судьба, жизнь.. Но изменчива и капризна бывает земля. То одарит людей богатейшим хле. бом, то вдруг заупрямится, проявит жестокий норов. Но ку да уйдешь от нее, если ты на всегда повенчан с ней и на ра дость, и на горе, если ты при кипел к ней всем существом, всей своей унаследованной еще от пращуров любовью. Иван Дмитриевич в тот ав густовский день понимал и другое: добрая у механизато ров злость. Она обернется твер дым упорством в делах и забо тах о будущем урожае. Таков уж характер у настоящего зем. ледельца. Чем круче земля в своих капризах, тем настойчи вее его труд. И умение челове ческое, помноженное на могу чую силу техники, неизменно будет одерживать верх над же стоким нравом природы. Нынешняя зима для фрун зенских земледельцев была на. пряженной по-особому. Инвен тарь и тракторы готовили так, чтобы ни одна машина в бо розде не подвела, заботливо нянчили каждое семенное зер нышко, терпеливо учили тех, кто впервые проложит борозды на отцовских полях. Я видел этих ребят-крепышей, готовых к самой тяжелой битве за хлеб. Они, подражая самым заправ ским старшим товарищам по бригаде, деловито хлопотали у машин. Иван Дмитриевич, теп ло улыбаясь, сказал о них так: — То ли время теперь такое, то ли по наследству от отцов передалось, но в каждом из этих парней живет удивительно крепкая инженерная хватка. Апрельская светлынь яркими блестками переливалась в та лой воде» и я вдруг поймал се. бя на мысли: весеннее солнце всегда светит одинаково, а вот понятие «хлебороб» меняется, как говорят, на глазах. Вспом ните Давыдова из «Поднятой целины». Взявшись вспахать десятину с четвертью, он реши, тельно бросил казакам: — Умру на пашне, а сделаю. Сцепил зубы до боли и шаг. нул в борозду. За ним, тяжело налегая на сохи, потянулись другие. Нынешнему хлеборобу такого упорства мало. Главная его сила теперь в знаниях, в научном подходе к земле. Не жилистый мужик, определяв ший время по солнцу, олицет воряет теперыхлебороба, а вот такие широко образованные парни за рычагами мощных ма. шин, каждая из которых впол не сработает за целую станицу, где прокатились мятежные дни Давыдова. Теплые, ласковые ветры гу ляют над полями. На дорож ных обочинах проклюнулась острая изумрудная щетинка. На солнечном пригреве появились апрельские первоцветы. Земля, умытая недавними дождями, ждет своего сильного и добро го хозяина, который положите нее семена. Романтик и мечта тель этот хозяин. Перед ним еще нетронутое поле, а видит, ся ему зрелая нива с тугими и звонкими колосьями. Об этом сказал мне тракто рист из добринскОго колхоза имени Чапаева Иван Филиппо вич Требунский. — Нельзя в нашем деле без думки о завтрашнем дне. Не привыкший к лирическим монологам, он немного смутил, ся, потом добавил: — Какой же хлебороб без мечты живет? Может, если толь ко поденщик на поле? Так- то му земля — всегда мачеха, скупая на урожайч Ивана Филипповича знаю давно. Славен он своим меха низаторским мастерством во всей округе, всем девятерым де тям сумел привить сыновнюю любовь к земле. Отличается старый тракторист крестьянской крепостью суждений, основа тельностью. Трактор свой пе. стовал на ремонте, как малое дитя. Смотришь на таких лю дей и невольно думаешь: сколь, ко же у них творческой энер гии и любви к своей профессии, чтобы все делать не только доб ротно, но и красиво. У таких не бывает одно — хорошо, а дру. гое — плохо. Все у них хоро шо, потому что на совесть ра ботают. Нынче зима не порадовала глубокими снегами, не вышли из берегов степные речки. При. рода опять пробует хлебороб ские нервы. Нэ люди спокойны. Основа урожая с осени зало жена прочная: в срок раскусти. лись хлеба на большей части озимого клина, поднята зябь, надежно подготовлена техника. Тракторные бригады напоми нают в эти дни притаившиеся в перелесках танковые роты. Дай сигнал — н они устремятся вперед. До «зеленой ракеты» теперь уже считанные часы. Волнует земледельцев ожидание, будо ражит затаенное чувство новых надежд и, конечно, та огромная ответственность, что ложится на их плечи. — Какой настрой у хлопцев? — спросил я хлевенского трак ториста Павла Ларина. — Какой нужно, — улыб нулся он, — на севе и минуты не упустить. Весна того требу, ет. Не впервой нам зорям кла няться да с луной здоровать ся. Эту фразу слышал я и от многих других механизаторов. Именно с такой работой, когда в поле .исчезает для людей обычный счет времени, связы вают механизаторы успех. В эти трудные дни, полные не удержимого порыва, обычно и возникает настоящее с ^евнова- ние. Оно не расписано ни в ка. ком протоколе, подчас не скреплено даже устным догово. ром, но от этого не теряется его накал. У весеннего поля свой зов, который доходит до самых потаенных глубин души человеческой. Великая эта сила — соревно вание. Без него нельзя предста вить нашу действительность. Оно вошло в плоть и кровь каждого труженика. Сколько раз доводилось видеть, как со сед по загонке, оставляя свою машину, наверняка в ущерб собственному заработку, бежал к менее опытному коллеге, что бы пустить остановившийся аг регат: иначе нельзя — в сорев. новании один за всех — все за одного. Только тогда и выиг рывает общее дело. Земледелец на весеннем поле находится у главного истока, у начала рождения самого свято го — хлеба. Тихи пока и без людны степные проселки, мо торная гудовень не тревожит околицы, тонущие по утрам в легких туманах. Но с рассвет ными петухами просыпается Иван Федорович Бочаров, трак, торист Конь-Колодезского сов. хоза-техникума. Пока идет на машинный двор, обязательно завернет на вспаханную под зябь огородную делянку, за черпнет ладонью землю, долго разминает ее — не подошла ли матушка-землица. Двенадцатую хлеборобскую весну встречает трехторйстка совхоза «Красная дубрава» Та. мара Ивановна Лесникова, мать пятерых детей. С тех пор, как проложила она свою пер вую борозду, ни единого раза не закрался в сердце этой жен щины холодок к своему полю. По весне, как уже давно пове. лось, прибегают к ней за око лицу дети. Посадит их на травку и рассказывает будто самой себе: — Жизнь, родные, в весеннем поле. И человек в нем, н красо. та. Учитесь замечать ее. А при дет время — сами станете де лать эту землю краше. Пройдет совсем немного вре.ц мени, и апрель властно пере местит за околицы всю сель скую жизнь. Стремительно на. берет обороты трудовая кру говерть весенней страды. И среди этой круговерти во весь роет стоит человек в промас ленном комбинезоне — творец хлеба, которому нельзя не по клониться. А. ЗАМЯТИН. К*к и у хлеборобов, на чинается весенняя страда у «пггбригады «Колос» Доб- ринского районного Дома культуры. Она подгото вила большую программу, по священную 60-летию образо-' оакия СССР. На снимке: танец с ложка--.! ми исполняет В. Анос~в, а к -| компанирует П. Стрельников.* Фото Г. Костылева. П о эт и ческая р у б р и к а С. БРЕЙЗМАН, учитоаыжца. / ВЕСНА Не голых ветках горбится ворона. Весенний дождь просеивает крона И каждой веткой шепчет «Я живу!» Утрами пар чуть-чуть дымит над пашней. Земля глотает талые снега. И кажется далеким день вчерашний А дальше — жизнь, , близка и дорога. * * * И. ХАРИН. В молодом саду трава по пояс. После ливня — листья зеленей. И вдвойне, под соловьиный голос, на душе отрадней и светлей. Розовые яблони, как зори. Пчел на ветках— шумные рои. Наконец, войны минувшей горе запахали земляки мои. * * * Ш ■ ■ В. ТЮРИН, ■ художник. Бывает позднею зимой, Когда еще шумят метели, — Весенний ветер! Друг вы мой! С каким вы рейсом прилетели? Ни телеграммы. Ни письма. Не сообщали. Не писали. И так нежданно, вот те на, А мы, по правде, и не ждалй. щНй' темы м о р а л и Ч УЖ А Я КОЛЕЯ Должность у этой женщины была скромная: дежурная по вестибюлю в общежитии Ли. пецкого пединститута. Никто из студентов, да и сотрудников не подозревал, что у их вахтер ши есть вторая жизнь. Незатейливое пальтецо, поно шенный платок, дешевые са пожки на низком каблуке. На 05ед — булочка, 'Пирожок с чаем в студенческом буфете. Всегда наготове приветливое словцо, чуть заискивающая улыбка. Лишь иногда, случайно оглянувшись, студентки заме чали провожающий их цепкий взгляд и холодную гримасу вах. терши. Уже после ареста она как-то разоткровенничалась со следователем: — Чудные эги профессора и •доценты. Я как-то одному из них предложила перстенек из своей коллекции. Он на меня посмотрел, как на ненормаль ную. «Нет. — говорит, У меня на это таких денег!» А за. чем тогда мозги трет? Одет кое-как и дома у него, расска. зывали, одни книжки да бу маги. К чему они? Только пыль собирать? Вот у меня золото, хрусталь... коллекция! Это слово, явно чужое в ее лексиконе, она произносила ста рательно, нараспев, и получа лось у нее: кОллэкция. Мол, и мы не лыком шиты! С за вистью разглядывала она сту денток. Знакомым говаривала: — Моя дочь не хуже. Мало лн, что не учится. Все равно как картинка ходит. Дубленой, ка. кожанка, сапожки — все заграничное. Не трудно представить ее состояние, когда суд постано вил изъятый у спекулянтки при обыске драгоценный металл, камни, другие ювелирные изде лия на сумму более 6 тысяч рублей обратить в доход го сударства. ‘Пять лет лишения свободы — достаточный срок, чтобы подумать об истинных ценностях жизни. Работяший муж. добротный дом, уважение сослуживцев. вполне обеспе ченная. благополучная ж и зн ь- все это осталось теперь по ту сторону судебного барьера. И, вцепившись в него руками, она простонала: — Я же для доченьки стара лась, одна она ’у меня... Семейные ценности... Что оставляем мы детям, что пере, даем им в наследство? Чест ность, любовь к людям и к труду, верность Отчизне и не нависть к барышничеству. Мы оставляем детям наши высшие духовные ценности. Но есть лю ди, которые отмеряют течение дней лишь новыми приобрете ниями, удачными сделками. У них одна цель — легкая нажи. ва. Ведь это легко, при случае купить нечто за одну цену, а перепродать за другую. И ни каких царапин на совести, тем более, покупателя никто на сильно платить не заставляет. Гнусная сущность спекуляции не столь очевидна, как воровст ва, взяточйичества или разбоя. И эта внешняя безобидность делает ее опасной вдвойне, по тому что втягивает сюда не только дельцов, чей идол — ба. рыши, но и «хороших» с обще, принятой точки зрения людей. Вдвое заплатив спекулянту, обычный покупатель должен как-то заполнить «брешь» в своем бюджете. Ему придется подрабатывать на стороне, «левачить», либо самому пу скаться' на те или иные ухищ рения, как правило, упомянутые в Уголовном кодексе. Спекуля ция непременно рождает цеп ную реакцию преступлений, и этой атмосферой вынуждены дышать не Только взрослые, но и дети. Вспоминается одна житей ская драма. Слушалось дело о мерзком глумлении восемнад цатилетнего парня над знако мой девушкой. — Не пойму, чего ему не хватало, — сетовала мать под судимого. — Мотоцикл, им портный магнитофон, одежда— какую пожелает. Холодильник забит продуктами. Мы при стройку к дому сделали—жил без помех. Ей было невдомек, что пре сыщение развратило сына. Не зная запретов, он считал, что все в этой жизни — для него. И когда впервые не получил желаемого — пустил в ход фи зическую силу. Сотни судебных дел подтвер ждают, что не нужда, не голод, не крайние обстоятельства го нят человека в подворотни и чужие подъезды с дефицитным товаром под полой, а собствен, ная алчность. Пример тому — бывшая за ведующая магазином № 3 Ли. пецкого горпромторга С. М. Кубай. Вместо того, чтобы про давать ковровые изделия в установленном порядке, она сбывала их с «черного» хода своим компаньонам В. Н. Бу гаевой и В. П. Сазоновой. Десятки семей передовых сокольских металлургов не смогли приобрести предназна чавшиеся им изделия. Усилился ковровый дефицит. А чем изме рить моральный урон, который нанесен обществу? Правда, здесь нужно отмс тить важное обстоятельство, ко. торое порой вынуждает честного человека прибе гать к услугам спеку лянта, сквозь пальцы смот реть на его делишки. Это су ществование дефицита. По меткому выражению журнали ста Валерия Аграновского, спе. кулянт- без дефицита — что свинья без грязи. Но пока эко. номисты и хозяйственники стре мятся преодолеть этот самый дефицит, мы не вправе допу стить, чтобы спекуляция шири ла свою цепную реакцию. Ба. рышничество — это не только экономический вред, это уход от принципов социализма. Это шаг, и немалый, к чуждому нам образу жизни. Однажды, на борту самолета, летевшего в Киев, я был сеиде., телем такой сценки. Пожилой мужчина на минуту встал, что бы повесить плащ. Его место тотчас заняла яркая, вызываю ще одетая блондинка лет двад цати пяти. Тот удивился. — На моем месте не очень чисто, — она прищурила густо накрашенные глаза. — Здесь мне будет удобнее. Вытеснив таким образом де ликатного соседа, она, видимо, решила сгладить неловкость непринужденным разговором. — Должно быть, ваш муж шахтер или металлург? — по интересовался попутчик, взгля. нув на рослого, словно налито го силой мужчину, сидевшего рядом. — Ну нет! Такой мне не ну жен. У него есть свой участок земли, он выращивает цветы. А я буду их продавать. — Но, судя по значку, вы окончили институт? — Да, я переводчица. — И вас удовлетворит это частное дельце? — Это пока оно небольшое. Главное, есть земля. Я помогу, будет настоящий бизнес. — Она многозначительно притро нулась к своим дорогим се режкам. И продолжила: — Хо. чешь жить — умей вертеться. — Ну а совесть не будет тре. вожить? — Что? Совесть? За нее день, ги не платят. Вот он, конечный пункт пбт- ребителыцины! Размышляя над этими исто риями, не могу не вспомнить замечательные слова А. В. Лу начарского: «Разве человек жи вет для того, чтобы каждый день надевать брюки, среди дня съедать кусок мяса, а ве чером ложиться в постель? Нет. Все это только средства для того, чтобы добиться счаст ливой жизни. Человек живет не ради этих средств. Ему надо одеваться, питаться, отдыхать и работать для того, чтобы раз- вертывать свои познания, раз вивать свои чувства, ощущения, чтобы узнать счастье, быть счастливым и дать это счастье другим». П. СКОБЛИКОВ. М Ы с в о й п о х о д ПРОДОЛЖАЕМ Снова Александра Жарева ш Музык& В. Яковлева. 1 * и _ -н а -* о - — ы * - е л о - в о н н ь л / х о - т о - д о м $ м - но* (Уп- *ц><1 Ви* Впо • зт<р ^ а / о * 8^/^г 1 а / сф- г о - д н р />* Ш I I ***«*• <?/г* п и т М Ы СЯС м ы с в о и о о х х у п р о - л м и л м ю - м х т ь с т р а н е ЪУСо~ЯЧГгГн-04 ----- ■рот Ю - н о - С т и Л с - р ы ы и н а Я вспоминаю двадцатый, Скованным холодом, год. Юность советскую нашу. Ленин отправил в поход. С новым призывом сегодня Песня взлетает в зенит. «Мы свой поход продолжаем», — * Юность стране говорит. Ленинский стяг поднимая, Родине юность несла Первые проблески мира, Первую радость тепла. В подвиг труда по-геройски Сердце включала свое, Ленина мудрое слово Было программой ее. Пламя надежды весенней Плещется в каждой груди, Песня победы над нами, Ленинский стяг впереди. Мы к коммунизму упрямо Держим решительный шаг. Партии нашей Программы - Юности Верный маяк. В ЗАВОДСКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ Более двадцати пяти лет существует театральный кол^ лектив Лебедянского машино строительного завода. За это время создано много спектак лей. Только в последние годы были поставлены «В чужом пи- ру похмелье» А. Островского, «Бесталанная» Карпенко-Каро, го, «Барабанщица» А. Салын ского, «Разведчицы» Л. Собо лева, «Трибунал» А. Макаенка, «Блудный сын» Э. Раннэта, «Наталка Полтавка» Котлярев. ского и другие. В творческом коллективе в основном молодежь, но есть и люди с немалым сценическим опытом. Среди них — технолог В. Т. Кузнецов, инженер Т. А. Калинина. Бывшие участники коллектива Л. Колыхалов и В. Зайцев стали профессионале, кыми актерами. Самодеятельные артисты успехом выступали на первом Всесоюзном фестивале само, деятельного творчества, об. ластных смотрах. Сейчас кол лектив заканчивает работу над комедией «Любить — так лю бить!» Т. Кожушника, премьера которой состоится в начале ап. реля. В творческом портфеле коллектива — пьесы «Сохрани мою тайну» В. Собко, «Заседа ние Парткома» А. Гельмана. г. Лебедянь. В. ЗАВАДА. г ' П о с л е гаст ролей СТАС НАМИН Четыре дня продолжение*» в Липецке гастроли группы Стаса Намина. Еще задолго до приезда этого музыкального коллектива выстраивались у касс филармонии небывало длинные очереди. Четыре дня— это немало, но и в последний из них, на самом последнем концерте огромный зал «Звезд, кого» был?* полон, а у входа спрашивали «лишний билетик». Значит, не разочаровала встреча. И ведь приехали не недав. но родившиеся «звезды» эстрады, а ансамбль, созданный де. сять лет назад. В чем же секрет его неиссякающей попу лярности! Нам кажется, что ответить на этот вопрос поможет интервью е художественным рукдводителём ансамбля С. На- миным. 6 -» $ — ---------------------------- ная структура наших песен, на мой взгляд, стала более слож ной, более ритмичной. А вот в стихах мы по-прежнему отда ем предпочтение лирике. Мно гим мы обязаны встрече с поэтом В. Харитоновым. — И в ансамбле вас уже не четверо, а значительно боль ше... V Г . - .. . . . . .......... — Надо сказать, что состав группы меняется. Только В. Петровский, А. Лосев и я, можно сказать, — старожи- ------------------------------$ # — ------------ ----------------- * лы. Других исполнителей мы ’ Приглашаем принять участие в — «Цветы» — это имя ва- жённой мелодичности, мягкости той или иной поездке. Так, на шего ансамбля. Но о вас все оркестровки, сочетаемых с гягтро.^ х г в Липецке быля: чаще говорят как о «группе жёстким ритмом, писали муг: бас-ги-?2р'3:—Ю. Горьков, гитара* Стаса Намина». Наверное, это зыку сами, исполняли также и скрипка — Н. Зайцев, соло-ч нё случайно. Поэтому хотелось... п#сни, близкие нам по духу, не- гитара И скрипка — С. Латын- бы чуть больше узнать о худо- которых советских Г композит*?. цев, 'уДЙрные — В. Асатурян. жественном руководителе столь популярного коллектива. Когда, например, состоялась ваша пер вая встреча с музыкой? — Назвать точно день, ме сяц, даже год невозможно. Му. ров. В 1972 году впервые приня ли участие в конкурсе самодея- Импрбй’йзации не возбраня ются, поэтому ребята вносят в * исполнение свое видение обра.> тельных студенческих ансамб- за* свое настроение, лей, проходившем в Москве. Тогда же нам доверили запи- зыка окружала меня с самых сать свою первую пластинку, в ранних лет, любовью к ней бы- которую вошли песни: «Звез- Расскажите о своих «вете ранах». — В. Петровский — отлич ный оркестровщик, сам пи ла, что называется, пропитана Дочки моя ясная», «Не надо», шет музыку, прекрасный зна,- атмосфера дома: родители мои «Есть глаза у цветов». В еле- ток джаза. А- Лосев — наш музыковеды. Они хорошо дующем году были записа- единственный вокалист. Я бы знакомы с известным нашим ны уже две пластинки, мы ста. назвал его душой ансамбля. Он композитором А. А. Бабаджа- ли лауреатами двух всесоюз- играет на различных инртру- няном, поэтому и попросили ных конкурсов и нас пригласи- ментах, Очень пластичен, что ли работать в Московскую фи. лармонию. его однажды взять на себя не легкое бремя быть моим пер вым учителем. Так я освоил фортепьяно, потом в институте имени Гнесиных — классиче скую гитару. Но в 1971 году,— что произошло раньше, чем должно бы. Навер ное, в ту пору мы еще не бы это, возможно кого-то удавит ли готовы к кон - поступил в Московский уни. цсртн^ ‘ деятельное™. Возник верситет на филологический фа. культет. С особым пристрасти ем занимался зарубежной ли тературой, изучал языки — английский, голландский, италь. янский. Литература — отечсст. венная и зарубежная — до сих пор мной глубоко любима. Ею заполнены те редкие свободные часы, что иногда теперь выпа дают. ли и некоторые сомнения твор ческого порядка. Мы расста лись друг с другом на время. помогает ему создавать инте ресные сценические образы. Все ~ „ любйм спорт, на гастролях со. Теперь можно предположить, ставляем полнокровную фут л "*'л*ал....... это^неско^лько больную команду... — Вшестером? — Конечно, нет. У нас теперь большой штат технических ра ботников — звукорежиссеры, инженеры по лазеру, художни ки по свету... В Липецк, напри мер, приехало около двадцати —И когда встретились вновь человек. И все они нам очень — это был уже другой ан- нужны, чтобы сделать пред- самбль? ставление ярким, зрелищным. — Так, пожалуй, сказать Кстати, как бы вы опре- нельзя. Во многом мы остались Делили современный вокально, верны идеалам студенческих инстРУментальныи ансамбль, лет. Но... Тут надо пояснить. Наверное, это должен быть Значит, музыкант в вас Мы всегда стремились к аясамбль» который интересно и искреннему, доверительному сл^шать> п смотреть, разговору со зрительным за- — Поделитесь, пожалуйста, все-таки одержал верх. И осоз наиие этого, судя по всему, при своими планами. Готовимся записать пла- ходится как раз на первые сту- лом, добивались предельного денческие годы? 'самовыражения, искали разно го „„„«..л,,, плановые музыкальные образы, ------- — ™ формы, Р»™ы, которые помог: '™ япкУ с песням« _ “? с™™ ™*„ Р°Д™ Я т:„У„„Т ; ЛИ бы преодолеть барьер рам- А' Вознесенского, Б. Ахмадул- да нас было, четверо. Теперь в . ^ чпитопя линои« Е. Евтушенко, А. Тар- ансамбле работают трое «вете- • д до с рдц "Ритсля- ковского. А для гастролей со- ранов»: В. Петровский — пиа. И вот, когда мы заново соб. ставляем большую программу, нист и оркестровщик, А. Лосев рались вместе, то обнаружили, посвященную 60-летию образо. — в прошлом «бас-гитара», те. что наш любимый «лирический вания СССР. В нее войдут я перь-вокалист н я. Все были рок» заметно потеснили другие песни союзных республик, и студентами и большими почи- музыкальные течения. Игнори- песни гражданской тематики, тателями эстрады. Вот это нас ровать это обстоятельство мы широко известные в стране! и объединило, подсказало путь, просто не могли, и поэтому в Надеемся через несколько ме! которым мы шли в дальнейшем, своих аранжировках, не отка- сяцев показать ее липчанам, стремясь достичь в исполнении зываясь совсем от «лирики», своих произведений ярко выра. использовали и их. Музыкаль- Беседу вела Т. СПАССКАЯ. т * ш ш » т п т т п ч 1Ч п н 11Н1и и 1т 1и п щ 1д т 1и * п п п н т т ц 1п п 1и п т » т 1п и п 1т 111Н111 САТИРИЧЕСКИМ ПЕРОМ А было так... Однажды за ведующая магазином села Но- вополянье Чаплыгинского рай она Г. И. Погонина постучала к мастеру местной пекарни И. А. Петрыкиной. Дело было срочное, секретное и довери тельное. — Мария Андреевна! — Аюшки, — ласково отозва. лась мастер. — Ты меня уважаешь? — Что за вопрос? Чай, нё первый год дружим... — А себя? Еще больше удивилась Ма рия Андреевна и скромно поту, пилась... — Ну тогда так... Бери 120 К О М Б И Н А Ц И Я Н А . . . Д Р О Ж Ж А Х По два руб- пачек дрожжей ля... — Галина Ивановна! Побой ся бога! Пачка-то стоит всего 54 копейки. — Так это, смотря когда... А нынче с дрожжами-то ситуа ция дефицитная... На этом нс сыграть — грешно. Действительно, грешно, мыс.» ленно согласилась Мария Андреевна и приняла без лиш. них слов десять ящиков дрож жей. — Ну, вот спасибо... Значит по два рубля... А я уж тебя не обижу... —- заверила Галина Ивановна. «Не обидишь, — опять поду. мала Мария Андреевна. — Как же, жди от тебя... Уж кто ме ня не обидит, так это я сама». И подумавши так, Мария Андреевна пустила пач ку дрожжей уж по три рубля. И бурная пошла торговля. Пух. ли от дрожжевой комбинации карманы у подружек. А руко водство в лице директора Чап- лыгннского РТП В. И. Мина евой, видя такую выгодную си туацию, завезло в магазин еше 20 ящиков упомянутого про дукта. Похоже, в районе ре шили, что новополянцы, со скучившись по дрожжам, на прочь отвергли всякую другую пищу и коллективно перешли на дрожжевую диету. Торговля, таким образом, пошла с купе ческим размахом: из-под при лавка, вразнос и вразвоз. Ком пания расширялась, местные ко робейники — возчики хлеба из сел Зенкино и Чечеры В. Ба- дулин, И. Дегтярев, тракторист колхоза имени Ленина И. Дег тяре? проникали в самые от даленные села с дефицитным товаром. В поте лида труди лись продавцы подведомствен, ного Галине Ивановне магази. на А. Нечаева и Н. Погонина. Районное торговое руководство, по слухам, уже подумывало за казать и направить для ново- поляицев пару-тройку вагонов дефицита... Но... Оно всегда наступает, это «но», то есть конец ,той самой коварной веревочке, которая, как бы долго и послушно ни вилась, под конец все-таки хле. щет всяких комбинаторов. Кон. чилась веревочка, но на сей раз она оказалась удивительно гиб кой. Глава торгового предприя. тия Г. И. Погонина, опустив шая в собственный карман не. мало трудовых рублей одно сельчан, ходит по селу и без боязненно смотрит в глаза но- вополянцам. Последние недо умевают. И. АЛЕКСЕЕВ, А. ДМИТРИЕВ. < а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz