Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
4 с та | д д и ш м щ | д и я д а Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 27 марта 1982 г., № 72 (16 269) 1 Т с I Т П, 1 у Р ц у Г 11 И И 1 €! п и я д | | р Сегодня — I ЬА I г . И Уг ОН 1 , И П Р А ЗД п N Ц Междуна родный день театра Сего дн я в нашей стране, к ак и во всем мире, широко отмеч ается М еж дународный день театр а. Новыми тво р ч еск и ми успехами в идейном, нравственном и эстетич еск ом воспи тании тр удящ и хся встреч аю т этот праздник и к оллек тивы об ластных театров — драматич еск о го и к ук о л, филармонии, многоч исленные сам о деятельные театральные к оллек тивы в го р о дск их и сельск их домах и двор цах к ультуры. Бот уж е пятый сезон Липецкий драматич еск ий театр имени Л. Н. Толстого, под рук оводством заслуж эн но го деятеля иск усств В. М . П ахомова ведет эк сп ериментальную работу по эстетич еск ом у воспитанию ю ных зрителей. Суть его зак лю ч ается в том , чтобы во «взрослом» театр е создать хороший и разнообразный реп ер туар детск их и ю ношеск их сп ек так лей, чтобы ук репить связи со шк олой, семьей, сделать их верны ми сою зник ами в воспитании мо ло деж и. Наша страница посвящена р асск азу о том , как идет сего дня эк сп еримент «Театр — шк ола — юный зритель». В нем принимаю т участие не тольк о к ор респонденты внештатного о тдела шк ол редак ции «Ленинск ого знамени», но и сами уч а стники эк сп еримента — п едаго ги, родители, ак теры, — сло вом, все те, кто не тольк о сч итает начинание п олезным, но и всяч еск и сп осо бствует его усп еху. За п оследние три года творческий к оллек тив театра обрел в своем начинании большой к р уг верных помощник ов. В п ер вую оч ередь это — учительск ий актив. В шк олах и П ТУ сего дн я дей ствую т 33 фак ультати ва «Основы театральной к ультуры», п р о хо дят урок и «И ск усство быть зр ителем» в на чальных к лассах. Нынешний эк сп ер им ен т по воспитанию ю ных зрителей о су щ ествляется под р ук о во дством лаборатории НИИ худо ж е ственного воспитания Ак адем и и п едагогич еск их наук СССР, Он постоянно н аходится в ц ентре внимания ведущих театр о ведов, к ритиков, уч еных страны. С их помощью ведется уч е ба педагогов-ак тивистов. Кр о м е того, педагоги знак омились с работой лучших театр альных к оллек тивов, побывали на сем и нарск их зан ятиях. Вся эта к ропотливая, повседневная работа дает свои р е зультаты. Ш ире и со дер ж ательн ее стали связи театра со шк олами и П ТУ ; в р еп ер туар е к оллек тива создан богатый за пас сп ек так лей для детей и ю ношества; ож ивилось сам о дея тельно е творч ество уч ащихся, в р яде шк ол сейчас активно работаю т театр альные к оллек тивы, агитбр и гады. Словом , эк сп ер им ен т р азвивается п лодотворно. О его хо де, н ек оторых итогах, накопленном опыте со вме стной работы театр а с педагогич еск ими к оллек тивами, роди телям и , ю ными зр и телям и , мы и расск азываем сего дн я. ВСЕЙ СЕМЬЕЙ Недавно вместе со своими детьми и их одноклассниками мы посмотрели спектакль в нашем драматическом театре «Страсти по Варваре». Мы не редко ходим в театр и всей семьей, и классом, в котором учится мой сын, но такого пе реполненного зала я давно не видел. Увидел я и настоящий интерес ребят к тому, что про исходило на сцене. Свои впечатления однокласс ники сына высказали по доро ге домой. Я приятно был удив лен, когда услышал горячие, серьезные рассуждения сына, его друзей о нас, родителях, о нашей излишней старатель, ности обеспечить детей мате риально... Заметил я, когда проверяю уроки, и то, что мой Руслан точнее стал отвечать на вопро сы по истории, литературе с тех пор, как стал посещать факультатив «Основы театраль ной культуры», который ведет классный руководители Дина Григорьевна Черных. Конечно, с большим удовольствием он участвует в художествен ной самодеятельности, но беседы о культуре зрителя, об умении понимать спектакль помогли мальчику лучше во спринимать окружающее, строить отношения с друзья, ми, он сам стал жизнерадост нее, уверенней в себе. Я это му особенно рад, потому что сын раньше слабо успевал, был очень застенчив. ▲ теперь откуда-то и смелость появи лась, даже поспорить может. С помощью театра Д. Г. Черных воспитывает в подрост, ках культуру души, культуру общения, и мы стараемся ей помочь: это для наших детей, чтоб они стали полноценными людьми, счастливыми, спо собными дать счастье и дру. гим. А. БО Р З УНОВ. бригадир слесарей- монтажников. РАДА УВЛЕЧЕНИЮ СЫНА Мой сын учится в восьмом классе школы № 6, что в по. селке Сырском. Когда Миша был маленьким, мы с ним ходили в кукольный театр. Сколько радости, сколь, ко разговоров было после каждого спектакля! Недавно наш классный ру ководитель В. Г. Бугакова ста ла вести для ребят театраль ный факультатив. Сын очень обрадовался — теперь он сам будет участвовать в спектак лях! У него появилась тетрадь е текстами ролей. Серьезно готовится, волнуется за себя и товарищей. Всегда рассказыва ет о репетициях. Есть уже и первые успехи. Ребята выступали в Доме куль, туры, на школьных вечерах. Они инсценировали басни Крылова, стихи Михалкова и другие произведения. Очень мне по душе, что ор. ганмзуя поездки в театр для детей, В. Г. Бугакова пригла шает и нас, родителей. Так что после мы можем вместе с ре. бятами обсудить увиденное. И БЕКЛЕМИШЕВА. Всегда оживленно, весело, интересно на репетициях дет ской театральной студии «Фан тазеры», в которой занимаются десятк и ребят, увлеченных сце ническим искусством. На снимке: на очередном занятии студии, которое ведут ее рук оводители — молодые ак теры Липецк ого областного театра имени Л. Н. Толстого А. Н. Тихий и С. И. Коленов. Фото В. Базылева. В ПОСЛЕДНЕЕ время как-то очень уж часто приходится слышать о «несладко й у чительско й до ле»: нет почтения от. учеников, не помогают родители, изнуряет дию. Она владеет мастерством Каждому из них она посове- Леонидовна принялась расспра. художественного чтения, лю- товала завести общую тет- шивать их, заранее уговорив- симфоническую и легкую радь. Прошло более полугола, шись, что ота -. :ать ре )я га бубит музыку, рисует. Да, поначалу было лишь любительское увлечение сце- «€ В писание всяческих бумаг... Где но й. Но со временем оно са- оно, то учительское счастье, о котором так светло мечталось в юные студенческие годы? Чтобы ответить на этот во прос, я бы мог привести в пример десятки удавшихся су деб. Да получится скороговор ка, а она вряд ли кого убедит. Поэтому расскажу лишь об одном человеке, тем более, что познакомился я с Зое й Ле он и- довн ой Зубко не так давно, и впечатления от встречи еще свржи. Встреча первая произошла в один, из дней второй Всесо юзной недели «Театп — детям и юношеству». И пока не с самой Зоей Леонидовной, а с ее воспитанниками. В готовом зале своей, сорок третьей, шко лы они ставили спектакль «Беда от нежного сердца» Со логуба. За короткое время ре- мым тесным образом перепле лось с задачами ее реальной педагогической практики. Не возможно было для учитель- новым спектаклем — вопросы, стоит в умении учить ребят ^ яляц Т 1 ДХТЬ'ТИЗЦТЗ-ТЬ“Пи ЗЩ.'Л ь ДЬ-% 1 И'Ш.ТЬ'%-ТЬ" ницы кружок для детей, для товарищей по работе. Это хо рошо. Но не это главное. «Театр совершенствует чело века»,—признается семиклас сник В. Тонких. А его сверст ница А. Сафронова считает, заду- вос- ницы отдать предпочтение че му-то одному, и она использовать в работе с деть ми свои разносторонние спо собности, свое знание театра, бята овладели полностью вни- свою большую к нему любовь, манием зрителей, играли само- С тех пор тридцать три года згбвенно и вдохновенно. Не раз по ходу спектакля зал взрывался аплодисментами... Этот спектакль был постав лен участниками драматиче ского кружка, которым руко водит 3. Л. Зубко. Захотелось поговорить с учительницей, узнать ее получ ше. Встреча состоялась у нее дома. Квартира немало «рас сказала» о хозяйке: вместо модных нынче стенок, стоят шкафы с редкостными книга ми по литературе ■— русской, трудится в школе 3. Л. Зубко и все это время неустанно ра ботает над решением пробле мы этико-эстетического воспи тания учащихся. Многое удивляет в этой женщине: ее подвижничество, огромная самоотдача, но глав ное — постоянная неудовле творенность достигнутым. Вна чале руководила драматиче ским кружком, потом вдоба вок взялась вести театральный факультатив. Но в какой-то момент почувствовала, что И сколько же интересного на- дут, используя однородные копилось в этих ребячьих тет- члены предложения и объяс- радях! Там можно найти и от- няя применение того или ино- вет на вопрос «Что такое те- го знака препинания. атр?». И ведется словарь спе- На этом уроке мне вспомни- что «театр заставляет цна'льных слов. Видно, как го- лись слова В. А. Сухомлин- мываться наджизнью, товятся ребята и к встрече с ского: «Мастерство учителя со- принимать красоту, верить в людей». Важный вывод сделан в четырнадцать лет. Но, мо жет быть, это только слова? Нет, и в жизни воспитанни ки. Зои Леонидовны учатся ис ходить из тех нравственных принципов, которые учительни ца вырабатывает у них с по мощью искусства. Примеров много, но вот самый яркий. Весь класс пришел на помощь товарищу, которого болезнь надолго приковала к постели. Пять лет навещали его, помо гали учить уроки, старались наполнить . его дни дыханием той жизни, которой жили са ми. И он закончил школу вместе с ними. Вот такими, нравственно закаленными, уходят они из школы. Но не уходят из жиз ни педагога. Письма и д у т с о КАЖ ДОМ ЛУЧИКЕ СОЛНЦА...» советской, зарубежной, по жи- работать с ребятами :„ ; д0 ши. вописи. и музыке, с пластин ками, на которых записаны спектакли лучших театров страны и выступления масте ров художественного слова. Все это богатство использует ся в работе с учащимися. Расскавывать о себе Зоя Ле онидовна не любит. Объясни- ре и разнообразнее. Так по двился в школе факультатив по эстетике. Мальчики и де вочки на его занятияхизуча ют театр, музыку, изобрази тельное искусство и кино. С начала нынешнего учеб ного года в работу факульта- ла только: в Магнитогорске тива включились сорок ребят одновременно закончила пе- из 4 «Б» класса школы 43, дагогнческий институт... и где Зоя Леонидовна является трехлетнюю театральную сту- классным руководителем. которые возникают перед про- решила смотром, соседствуют с инте ресными ответами, с целыми сочинениями. Все это обогаще но рисунками, фотоснимками. Немало успела сделать Зоя Леонидовна всего за несколь ко месяцев. Эти четвероклассники толь ко прикоснулись к прекрасно му, и чтобы не потух их инте рес, учительница разрешает им присутствовать на репетициях драмкружка, когда там зани маются старшеклассники. Мельком, бывает, взглянет на взволнованное лицо иного мальчика, увидит его восхи щенный взгляд и успокоится: станет и он ее сподвижником. Дети должны любить искус ство, уметь им наслаждаться. Учить их этому, убеждена Зоя Леонидовна,- школа просто обязана. Сама она осуществ ляет свои принципы не только на внеклассных занятиях. Вот как, например, закрепляли ма териал на знаки препинания перед однородными членами предложения в том же 4 «Б» классе. Ребята внимательно рассмотрели плакат с кадра ми из кинофильмов, постав ленных по известным сказкам. Через некоторое время Зоя думать». Вся методика 3. Л, Зубко на урока«х и во вне классной работе направлена на развитие способности де тей самостоятельно мыслить. «Ищите, думайте»,— говорит она своим воспитанникам на репетициях, и они еще тща- всех концов страны: из Сверд- тельнее, с большей выдумкой ловска, Новосибирска, Москвы работают над ролью, шьют костюмы, оформляют декора ции. В поисках интересного решения спектакля они часто встречаются и беседуют с про фессиональными ажтерами, вновь и вновь идут в театр, пишут рецензии, сочинения на темы, их взволновавшие. Воспитанники Зои Леони довны напряженно работают, уплотняется их режим, они учатся ценить каждую минуту. В сорок третьей школе еже годно ставится новый спек такль, систематически гото вятся концепты, которые здесь и Харькова. «Я вас люблю! — восклица ет спустя годы А. Костычева. —- Только не смейтесь, но это так. В вас я впервые увидела Учителя». «Прочитала ваше письмо, и захотелось вновь попасть на ваши уроки по эстетике», *— признается Е, Богачева. С днем учителя .поздравляет бывшая ученица Манила: «В каждом лучике солнца, в каж дой капле росы вижу торжест во прекрасного, которое бла годаря вам познала я, и поз нают, учатся ценить все больна зывают «Часом поэзии». Но пришло время сказать и шее число ребят», о том, что это все им дает. Ну, не признание Вопрос традиционный, но он правомерен. Отвечая, я , бы мог назвать не одного выпуск ника — кто-то стал профессио нальным гжтером, кто-то само деятельным, а другой — орга низовал по примеру учитель- ли это учительск ого труда? Не сча стье ли для воспитателя знать, что он достиг цели? п. ПЛОХИХ, внешт. корр. «Ленинск ого знамени». С Т УД ИЮ Н А З В А ЛИ « Ф А НТ А ЗЕ Р Ы » Имя замечательного советско- откровение, идущее от любви к новенные ребята . семиклас- го поэта С. Я. Маршака и его к родному языку, родной лите, сники так увлечены, так серь- творчество является тем самым ратуре. Но еще большее уваже- езно мыслят. золотым ключиком, который ние испытываешь, когда зна- открывает нам удивительный ешь, что интеллект этого чело- мир детства. Мир, в кото- века не ограничивается рамка ром учит и воспитывает ми школьного предмета веселый смех, остроум- увлеченная театром, она щед- ная стихотворная картинка, ро делится своей любовью с Игра слов, занимательность си- учениками. туаций, виртуозность, с которой д началось это трй года на. лодые режиссеры-постановщи. ки (они дебютируют в этой ро ли) Александр Тихий и Сергей Коленов и их воспитанники дет ской театральной студии «Фан тазеры». Премьера спектакля «Веселые сказки Маршака» стала новым испытанием студийцев на большой театральной сцене пе_ ред многочисленными зрителя, ми. Союз «Веселых сказок ли учиться хуже, но даже по многим предметам успеваем лучше. Немало рассказали ребята о том, как постепенно менялись взгляды их родителей. Как из людей, . равнодушных к те атру, они постепенно прев ращались в его сторонни ков. Теперь они о_театре спра шивают так же ежедневно, как Не страдает ли от вашего увлечения театром учеба в школе? — спросила я у «фан- Сама тазеров». — Как относятся к нему родители? — Сначала, — откровенно рассказывала Лариса Покидо ва, мои родители очень боялись, Маршак использует все формы когда Ирина Георгиевна я т о я станУ хУже Учиться. Так комизма настолько педагогичны 00г’асилась ве1стн факультатив жей ДУ^али родители и других и остроумны, что встречи с ни- «0сновы театрального искусст- Ребят- Но мы не только не ста’ ми всегда представляются ра- ва!К Постепенно от занятия к достным праздником. занятию сложилась детская Настоящий праздник пода- группа, для которой театр стал рили недавно нашим зрителям таким же сильным увлечением, актеры Липецкого облдрамте- как и для учителя, атра имени Л. Н. Толстого, мо_ ^ тогда возникла мысль ор ганизовать детскую студию: присмотреться к ребятам, вы явить способных, а затем по ставить спектакль с их участи ем. Нашлись и энтузиасты ере. и 0 ШКОЛе 1 с возрастающим ин. ди молодых актеров театра, тересом слушают рассказы сво- на общественных началах согла- их дехей о занятиях в студии, о сившихся руководить студией, просмотренном спектакле. Ча- О том, что выбор был вдвойне ще СТали выкраивать время для удачным, можно судить по посещения театра вместе с сы_ бесконечным рассказам студии, ном или дочерью. . цев о своих руководителях — „ Маршака» и «Фантазеров» Александре Никифоровиче Ти- Ребята признались, что не закономерен. Это именно тот хом и Сергее Ивановиче Коле- заметно театр стал для них случаи, когда пьеса создава- нове и по рассказам руководи, вторым домом. Домом, куда лась для своих актеров, а акте. тсле^ 0 своих «фантазерах». всегда хочется идти ры работали над своей пьесой. Всей душой восприняв увле. История создания этого дет- Сначала занятия носили под. ц^шие своей учительницы, онн ского театрального коллектива готовительный характер. В раз- щедро делятся своей любовью — наглядный пример тому, как нообразнейших упражнениях к театру с товарищами по шко- увлеченность театром, искусст- отрабатывалась реакция, па- лам' (в студии занимаются ре вом школьного учителя стано- МЯть. Ребята вовлекались в ^ята из 'средней школы № 24, вится неотъемлемой частью ду. игру, в процессе которой тре- Подгоренской сельской), дру. ховной жизни его учеников. бовалось ту или иную ситуацию зЬЯми. Духовная жизнь школь. Ирина Георгиевна Копцова, театрализовать, найти ей собст. ников стала богаче, они учат- учитель русского языка и лите- ственное выражение. Постепен. ся щедро всем лучшим в себе' ратуры, работает в липецкой н0 студия для «фантазеров» делиться с людьми средней школе № 30 не один стала школой, где они учатся делиться ЛЮДЬМИ‘ год. Встреча с учителем, влюб. понимать спектакли, быть ак- А пока в театре идет новый ленным в свое дело и в свои тнвными его зрителями, прово- спектакль «Веселые сказки предмет, всегда интересна. Слу- дить действие спектакля через Маршака». Это мюзикл, шаешь И. Г. Копцову и неволь- свою душу. Музыку к нему сочинил компо- но завидуешь ее ученикам: ' зитор С. Горбенко. Увлеченно сколько «доброго, мудрого, Я побывала у ребят в школе, работают молодые и юные ак- вечного» они узнают, ибо каж. была на репетиции в театре. И теры. дый урок Ирины Георгиевны— меня поразило то, что эти обык- О. БОРОВСКИХ. С ПЕКТАКЛЬ ЗАСТАВИЛ ) ЗАДУМАТЬСЯ В конце ноября в театре шел спектакль «Страсти по Варва ре». Его зрителями были учи теля, учащиеся, родители. Пригласили и нас, ветеранов войны и труда. Сердечно, душевно встрети. ла ветеранов администрация театра, за что большое спаси бо. Я заметила, у моих това рищей словно морщины раз гладились, глаза засветились, годы как бы отодвинулись — великое дело оказаться р чу десном микроклимате. Играли артисты вдохновенно, затронули душу, заставив за думаться, пересмотреть свои взаимоотношения с детьми. Спектакль, на мой взгляд, очень злободневен. Наши дети ищут правду и лжи не прощают, мо гут вынести суровый приговор: «Не нужны продукты, полу ченные с «черного хода», ве щи, которые «достали». Из жизни, целью которой являет ся лишь приобретение матери альных благ, легко и незамет но может уйти самое светлое, дорогое, то, что питает нашу душу, давая ощущение счастья. Эту важную мысль мы унесли с собой, посмотрев спектакль. Спасибо всем его участникам. Н. Ф ЕДО Р О ВА и другие ветераны труда. В ЗЕРКАЛЕ СЦЕНЫ С самых ранних лет зайки и мишки, белочк и и еж и, ск азо ч ные снеж ные к оролевы и вол. шебные Кар лсоны, м уж ест венные герои Гайдара и леген дар ные «сыны полка» волную т детей . Широк диапазон лю би мых ребятами театральных ге_ роев: за ними дети видят се бя, какими они долж ны быть сего дн я и к акими будут завтра, к огда вырастут. Конечно, в театр е, как в Ки но, не плывут к араваны судов, не ск ачут к овбои, не р азво р а чиваю тся широк ие картины сраж ений. В театр е др уго е: там широко раск рываю тся душ ев. ные панорамы героев, к он центрированно вливаясь в острые проблемы общества. Дети — светлые существа и р ож даю тся предельно поря дочными, тян утся к теп лу, к маме, тян утся к до бр у, к оби ж енному ж ивотному,' Они — за ч естность и сп раведливость. Потому им так дороги лучшие театр альные образы. Впрочем, для детей они нетеатральны, они ж изненны, реальны. Я уве. рен, ч ер ез 5 0 л ет ч еловек бу дет лю бить и ненавидеть то, что научился уваж ать и ненави деть в детстве. И для того, чтобы ребенок ходил в театр, полю бил его, ем у нуж но при вить это чувство. Кино, имея множ ество своих достоинств, не мож ет заменить театр , А. КРЮКОВ. МОЛО^ РАБОЧЕЙ СМЕНЕ СОДРУЖЕСТВО ТЕАТРА И УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ,- ЧТО СТОИТ ЗА ЭТИМИ СЛОВАМИ! В КАКИХ ФОРМАХ ПРОЯВЛЯ ЕТСЯ ЭТА СВЯЗЬ МЕЖДУ МАСТЕРАМИ СЦЕНЫ И ПЕДАГО ГАМИ, УЧАЩИМИСЯ! А ГЛАВНОЕ—КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ ЭТИХ КОНТАКТОВ, КАК ВЛИЯЮТ ОНИ НА МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, НА ПОДРОСТКА!.. В прошлом году наш театр Как видите, воспитание ис- заключил договор о содружест. кусством для учебных заведе- ве с областным управлением ний профтехобразования дело профтехобразования. С тех пор не новое. Но все-таки во всей два раза в месяц на сцене теат. этой работе пока нет четкой ра идут спектакли для учащих, системы. Думается, сегодня, ся профтехучилищ, выпускается когда театр сделал шаг на- специальная афиша «Дней мо- встречу своему молодому зри- лодого рабочего», идут занятия телю, в лице работников проф. «Клуба театральных встреч» на техобразования он должен об- базе ГПТУ № 21, действуют рести людей заинтересованных, факультативы «Основы теат- Это должны быть люди, увле- ралъной культуры » 1 во многих ценные искусством, способные училищах. '■< >■ повести ребят за собой. Нужно Новое, по сути, дело безус- найти больше таких педагогов, ловно не обходится без труд- мастеров, воспитателей обще- ностей. Даже некоторые руно, житий, поддержать их, помочь, водители училищ пока с недове- Театр со своей стороны стре- рием относятся к начинанию, мится сделать все возможное вместо того, чтобы активно по- для воспитания таких воспита. могать крепить связи ПТУ и телей. Для педагогов города, театра. Но первые шаги все-та_ ведущих факультативы, два ра ки обнадеживают. Вот передо за в месяц проходят специаль- мной анкеты ребят из театраль- ные семинары, ного факультатива ТУ № 27, Театральные факультативы которым руководит В. М. Ко- — не единственный путь воспи. Лесникова. На вопрос «Что дает тания зрительской культуры в театр человеку?» они отвечают ПТУ Факультативы объединя- единодушно: «Духовно обога- ют небольшой круг учащихся, в щает». «Помогает узйать людей То время как в театр их прихо. и самого себя». «Расширяет и дит сотни. Стало быть, нельзя углубляет круг интересов чело, оставить неиспользованными века». такие формы, как введение эле- «Искусство выпрямляет ду- ментов театра в урок литерату- шу подростка», — эту фразу я ры> во внеурочную работу. Нс. услышала от А И. Шабановой, обходимо в каждом ПТУ взять руководителя агитбригады «Оп. за правило подготовку ребят к тимист», которая уже много лет предстоящему посещению теат- действует при ТУ № 27. Удиви- ра. д ля этого было бы резон- тельный это коллектив! Ирак- ным в планы работы школы мо- тически каждый год обновля- лодого мастера, занятий в сек- ется состав бригады (в учили- днях преподавателей эстетики, ще — одногодичный курс обу- литературы включить выступле. чения). Приходят сюда ребята НИе работников театра, откры- с самыми разными судьбами, тые уроки по теме «Театр», об. зачастую особыми художест- мен передовым опытом работы венными дарованиями не отме- руководителей театральных фа- ченные. Но в бригаде умеют де. культетов. лать все: поют, танцуют, чита- Хотелось быр чтобы добрым ют^ стихи. Коллектив растит из примером всем профтехучили щам города послужил опыт ГПТУ № 28, где заместителем С л у ш а й т е , с м о т р и т е ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 28 марта. 9.15 — Обзо р г аз е .. ты «Ленинское знамя». 9 .2 0 ---- «Будь готов!» 19.00 — Встреч и* для вас. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 27 М АРТА. (Время местное) Первая программа. 9.00 — Время. 9.45 — АБВГД ей к а. 10.15^ — Симфо н ич еск ая ск азк а* С, Пр ок офьева «Летя и Во лк ».; 10.55 — Д ля вас, родители! 11.25* — 13-й тираж «Сп о р тло то »,.. 11.30 — Больше хороших това--? ров. 12.00 — Расск азы о ху-<; дож ник ах. 12.25 — Творчество народов мира. 12.55 — Кр ут* чтения. 13.40 —- «Звездные ка.# натоходцы». Фи льм . концерт.^ 14.05 — «По пути укрепления^ др уж бы». Д о к фи льм . 14.15 — * Концерт артистов Вьетнама^ 14.35 — М еж дунар о дные со_^ ревнования по спортивной гим настике на призы газеты «М о—; ск овск ие новости». 15.30 — » Новости. 15.45 — Премьера# худ. фильма для детей «Прик -.. лю чения Тома Сойер а». 1-*« серия. 16.55 — Оч евидное — « невероятное. 17.55— О, Ф ельц _, ман. «Испанск ие сю ж еты». 18.15-? — Беседа политического о бо з ревателя В. П. Бек етова. 18.45— „ М ультфильмы. 19.00 — 9-я сту ., дия. 20.00 — О. Загр адн и к . «Со .* ло для часов с бо ем ». Ф и льм _} спек так ль. 22.00 — Время- 22.35Й — М еж дународный день теат-? ра. 23.50 — Вечерние мелодии--; Вторая программа. 9.15 — «Если хочешь быть здо р о в»* 9.25 — Выступление фо льк ло р , ного ансамбля «Л еэгаю с». 9.55- — Прогр амма до к . фильмов. 10.30 — «Сватовство гуса_ ра». Худ. фильм . 11.35 «Утр ен няя почта». 12.05 — «Даю щие ж изн ь». Д о к . фильм . Прогр амма телевидения Турк менск ой ССР. 13.05 — «Ашхабад, п росп ек т Свободы». Док . фильм . 13.20 — «Вес. на в п р едго р ьях Копет- Д ага». 13.30 — Концерт. 13.45 — «Кр а сота рук человеч еск их». Оч ер к . 13.55 — Ко н ц ер т. 14.15 — Кам е, ра смотрит в мир. 15.00 — Го! ризонт. 16.00 — Театральные встречи. 17.40 — М еж ду н ар о д, нов о бозрение. 17.55— Спутник к ино зр ителя. 18.40 — «Здо ровье». 19.25 — М узык альный к иоск . 19.55 — Эр митаж . 20.30 — «Спок ойной ночи, малыши!» 20.45 — Концерт по заявк ам делегато в XV II съезда п р оф сою зов СССР. 21.25 — Чемп ио. нат СССР по баск етбо лу. М уж . чины, «Жальгир ис» — «Дина мо» (М оск ва). 22.00 — Вр ем я. 22.35 — Худ. фи льм . «Развле чение для старич к ов». ребят людей увлеченных. Хочется вспомнить и препо давателя Е. Н. Каверину из СПТУ № 4, что в Частой Дуб раве. Готовят здесь пчелово дов, механизаторов и других специалистов сельского хозяй. ства. Контингент учащихся в основном сельский. По призна нию многих воспитанников, уче. Синоптики сообщают: сегодня в Липецке ожидается облачная е прояснениями погода, небольшие осадки. Ветер северо-западный. 3—14 метров в секунду. Темпера тура 0—плюс 5 градусов. В последующие двое суток: не большие осадки., Ветер северо-за падный, 6—11 метров в секунду Температура ночью плюс I—минус 4, днем 3—8 градусов тепла. Редактор В- М. КОБЗЕВ директора по учебно-воспита тельной работе Р. В. Свиридо ва. Там ни один мастер, препо даватель не поведет свою груп пу в театр, не просмотрев пред варительно спектакль, не со ставив о нем мнения, не пого ворив с ребятами о ключевых ба в СПТУ в немалой степени проблемах, поднятых в пьесе, интересна для них тем, что об этике поведения в театре, здесь есть драматическая сту- Настало, видимо, время для дия. Ребята под руководством создания и театральной студии Екатерины Николаевны ставили на базе одного из училищ Ли- «Грозу» Островского, «Любовь пецка. Этот вопрос нам не ре- Яровую» К. Тренева, пьесу соб- шить без помощи областного ственного сочинения. В дни управления профтехобразова- прошедшей II Всесоюзной не- ния. дели «Театр — детям и юно- Ц МЯЧИНА, шеству» студия выступила на сотрудник литературно- сцене областного драмтеатра. педагогической части театра. В ТЕАТРЕ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. , Н. ТОЛСТОГО. Гастроли Московского областного театра драмы. Б. Рацер, В. Констан тинов. Проходной балл —12.00. А. Островский. Не было ви гроша, да вдруг алтын —19.30. «КОСМОС». Горбун — 10.00. Бездна (две серии) — 12.00, 15.00 (удлиненный), 18.15, 21.00. «ОКТЯБРЬ». Тайна третьей пла неты — 11.30. Женщина в белом (две серии)—8.50, 12.30. 15.10, 18.00, 20.50. «ЗАРЯ». Лесси — 10.45, 12.30 (уд линенный). Избранник Вели кого Духа — 9.00, 16.00, 17.45, 19.30, 21.10. Малый зал. Не уловимые мстители — 10.00, 12.00, 14.00. На Гранатовых ост ровах — 16.00, 18.00 (удлинен ный), 20.50. «МЕТАЛЛУРГ». Лесси — 9.00, 10.30. Тегеран-43 (две серии) — 12.00, 15.00, 18.00, 21.00. «СПУТНИК». Орленок — 9.00. Женщина в белом (две серии)- — 11.00. 14.00, 17.00, 20.00. «УРАН». Любимая женщина меха ника Гаврилова — 14.00, 16.00 18.00, 20.00 (удлиненный). «ЛУЧ», Об одном виде счастья — 17.00, 18.45, 20.30 (удлинен ный). «МАЯК». Женщина в белом (две серии) — 8.30, 11.25, 14.25. , 17.20. 20.15. Детский зал. Джульбарс — 11.00, 13.00. 15.00, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Полонез Огинского — 14.00. Принцип «Домино» — 16 00 18.00, 19.30. ДОМ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮ ЗОВ. Любимая женщина ме ханика Гаврилова — 17 00 ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Лимузин цвета белой ночи — 16.00, 18.00, 19.30. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВ- СКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Китайский синдром (две серии) — 15.00, 18.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Самозванцы понево ле (две серин) — 17.00. Управление снабжения и сбыта Липецкого облиспол кома с глубоким прискор бием извещает о смерти бывшей сотрудницы управ ления САДОВСКОЙ Валентины Максимовны и выражает соболезнование родным и близким покой ной. Коллектив Липецкого тре ста «Спецстрой» выражает глубокое соболезнование главному механику Харито нову Николаю Михайлови чу по поводу смерти его матери ПРАСКОВЬИ ФЕДОРОВНЫ. ^ ^ Н с т а с ^ е с 898000 Липецк, пл. Плеханова. 1. Дом печати. ТЕЛЕФОНЫ: приемной редактора— 4-48-56. заместителей редактора — 4-64-96 и 4-47-17, ответ, секретаря — 4-63-90. заместителей ответ, секретаря — 4-64-08. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 4-48-17, пропаганды — 4-64-59, промышленности и транспорта т - 4-64-94. строительства — 4-64-68, сельского хозяйства — 4-64-93. 4-63-87, советского строительства и быта — 4-64-78, культуры, искусства и народного образования — 4-63-77, информации писем трудящихся 8 массовой работы — 4-62-59 и 4-62-19, общественной приемной—4-48-24. Директор издательства — 8-42-68. Бухгалтерия — 2-35-36. Прием объявлений — 2-36-4». — 4-64-76 я 4-63-16, иллюстрации — 4-62-36, АЭ 22279 398000, Липецк , Коммунальная площадь, 44, типография издательства «Ленинск ое знамя». Зак , 526021
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz