Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

4 с та | д д и ш м щ | д и я д а Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 27 марта 1982 г., № 72 (16 269) 1 Т с I Т П, 1 у Р ц у Г 11 И И 1 €! п и я д | | р Сегодня — I ЬА I г . И Уг ОН 1 , И П Р А ЗД п N Ц Междуна родный день театра Сего дн я в нашей стране, к ак и во всем мире, широко отмеч ается М еж дународный день театр а. Новыми тво р ч еск и­ ми успехами в идейном, нравственном и эстетич еск ом воспи­ тании тр удящ и хся встреч аю т этот праздник и к оллек тивы об­ ластных театров — драматич еск о го и к ук о л, филармонии, многоч исленные сам о деятельные театральные к оллек тивы в го р о дск их и сельск их домах и двор цах к ультуры. Бот уж е пятый сезон Липецкий драматич еск ий театр имени Л. Н. Толстого, под рук оводством заслуж эн но го деятеля иск усств В. М . П ахомова ведет эк сп ериментальную работу по эстетич еск ом у воспитанию ю ных зрителей. Суть его зак лю ­ ч ается в том , чтобы во «взрослом» театр е создать хороший и разнообразный реп ер туар детск их и ю ношеск их сп ек так лей, чтобы ук репить связи со шк олой, семьей, сделать их верны­ ми сою зник ами в воспитании мо ло деж и. Наша страница посвящена р асск азу о том , как идет сего ­ дня эк сп еримент «Театр — шк ола — юный зритель». В нем принимаю т участие не тольк о к ор респонденты внештатного о тдела шк ол редак ции «Ленинск ого знамени», но и сами уч а­ стники эк сп еримента — п едаго ги, родители, ак теры, — сло ­ вом, все те, кто не тольк о сч итает начинание п олезным, но и всяч еск и сп осо бствует его усп еху. За п оследние три года творческий к оллек тив театра обрел в своем начинании большой к р уг верных помощник ов. В п ер ­ вую оч ередь это — учительск ий актив. В шк олах и П ТУ сего дн я дей ствую т 33 фак ультати ва «Основы театральной к ультуры», п р о хо дят урок и «И ск усство быть зр ителем» в на­ чальных к лассах. Нынешний эк сп ер им ен т по воспитанию ю ных зрителей о су­ щ ествляется под р ук о во дством лаборатории НИИ худо ж е­ ственного воспитания Ак адем и и п едагогич еск их наук СССР, Он постоянно н аходится в ц ентре внимания ведущих театр о ­ ведов, к ритиков, уч еных страны. С их помощью ведется уч е­ ба педагогов-ак тивистов. Кр о м е того, педагоги знак омились с работой лучших театр альных к оллек тивов, побывали на сем и ­ нарск их зан ятиях. Вся эта к ропотливая, повседневная работа дает свои р е­ зультаты. Ш ире и со дер ж ательн ее стали связи театра со шк олами и П ТУ ; в р еп ер туар е к оллек тива создан богатый за­ пас сп ек так лей для детей и ю ношества; ож ивилось сам о дея­ тельно е творч ество уч ащихся, в р яде шк ол сейчас активно работаю т театр альные к оллек тивы, агитбр и гады. Словом , эк сп ер им ен т р азвивается п лодотворно. О его хо де, н ек оторых итогах, накопленном опыте со вме­ стной работы театр а с педагогич еск ими к оллек тивами, роди телям и , ю ными зр и телям и , мы и расск азываем сего дн я. ВСЕЙ СЕМЬЕЙ Недавно вместе со своими детьми и их одноклассниками мы посмотрели спектакль в нашем драматическом театре «Страсти по Варваре». Мы не­ редко ходим в театр и всей семьей, и классом, в котором учится мой сын, но такого пе­ реполненного зала я давно не видел. Увидел я и настоящий интерес ребят к тому, что про­ исходило на сцене. Свои впечатления однокласс­ ники сына высказали по доро­ ге домой. Я приятно был удив­ лен, когда услышал горячие, серьезные рассуждения сына, его друзей о нас, родителях, о нашей излишней старатель, ности обеспечить детей мате­ риально... Заметил я, когда проверяю уроки, и то, что мой Руслан точнее стал отвечать на вопро­ сы по истории, литературе с тех пор, как стал посещать факультатив «Основы театраль­ ной культуры», который ведет классный руководители Дина Григорьевна Черных. Конечно, с большим удовольствием он участвует в художествен­ ной самодеятельности, но беседы о культуре зрителя, об умении понимать спектакль помогли мальчику лучше во­ спринимать окружающее, строить отношения с друзья, ми, он сам стал жизнерадост­ нее, уверенней в себе. Я это­ му особенно рад, потому что сын раньше слабо успевал, был очень застенчив. ▲ теперь откуда-то и смелость появи­ лась, даже поспорить может. С помощью театра Д. Г. Черных воспитывает в подрост, ках культуру души, культуру общения, и мы стараемся ей помочь: это для наших детей, чтоб они стали полноценными людьми, счастливыми, спо­ собными дать счастье и дру. гим. А. БО Р З УНОВ. бригадир слесарей- монтажников. РАДА УВЛЕЧЕНИЮ СЫНА Мой сын учится в восьмом классе школы № 6, что в по. селке Сырском. Когда Миша был маленьким, мы с ним ходили в кукольный театр. Сколько радости, сколь, ко разговоров было после каждого спектакля! Недавно наш классный ру­ ководитель В. Г. Бугакова ста­ ла вести для ребят театраль­ ный факультатив. Сын очень обрадовался — теперь он сам будет участвовать в спектак­ лях! У него появилась тетрадь е текстами ролей. Серьезно готовится, волнуется за себя и товарищей. Всегда рассказыва­ ет о репетициях. Есть уже и первые успехи. Ребята выступали в Доме куль, туры, на школьных вечерах. Они инсценировали басни Крылова, стихи Михалкова и другие произведения. Очень мне по душе, что ор. ганмзуя поездки в театр для детей, В. Г. Бугакова пригла­ шает и нас, родителей. Так что после мы можем вместе с ре. бятами обсудить увиденное. И БЕКЛЕМИШЕВА. Всегда оживленно, весело, интересно на репетициях дет­ ской театральной студии «Фан­ тазеры», в которой занимаются десятк и ребят, увлеченных сце­ ническим искусством. На снимке: на очередном занятии студии, которое ведут ее рук оводители — молодые ак­ теры Липецк ого областного театра имени Л. Н. Толстого А. Н. Тихий и С. И. Коленов. Фото В. Базылева. В ПОСЛЕДНЕЕ время как-то очень уж часто приходится слышать о «несладко й у чительско й до ле»: нет почтения от. учеников, не помогают родители, изнуряет дию. Она владеет мастерством Каждому из них она посове- Леонидовна принялась расспра. художественного чтения, лю- товала завести общую тет- шивать их, заранее уговорив- симфоническую и легкую радь. Прошло более полугола, шись, что ота -. :ать ре )я га бубит музыку, рисует. Да, поначалу было лишь любительское увлечение сце- «€ В писание всяческих бумаг... Где но й. Но со временем оно са- оно, то учительское счастье, о котором так светло мечталось в юные студенческие годы? Чтобы ответить на этот во­ прос, я бы мог привести в пример десятки удавшихся су­ деб. Да получится скороговор­ ка, а она вряд ли кого убедит. Поэтому расскажу лишь об одном человеке, тем более, что познакомился я с Зое й Ле он и- довн ой Зубко не так давно, и впечатления от встречи еще свржи. Встреча первая произошла в один, из дней второй Всесо­ юзной недели «Театп — детям и юношеству». И пока не с самой Зоей Леонидовной, а с ее воспитанниками. В готовом зале своей, сорок третьей, шко­ лы они ставили спектакль «Беда от нежного сердца» Со­ логуба. За короткое время ре- мым тесным образом перепле­ лось с задачами ее реальной педагогической практики. Не­ возможно было для учитель- новым спектаклем — вопросы, стоит в умении учить ребят ^ яляц Т 1 ДХТЬ'ТИЗЦТЗ-ТЬ“Пи ЗЩ.'Л ь ДЬ-% 1 И'Ш.ТЬ'%-ТЬ" ницы кружок для детей, для товарищей по работе. Это хо­ рошо. Но не это главное. «Театр совершенствует чело­ века»,—признается семиклас­ сник В. Тонких. А его сверст­ ница А. Сафронова считает, заду- вос- ницы отдать предпочтение че­ му-то одному, и она использовать в работе с деть­ ми свои разносторонние спо­ собности, свое знание театра, бята овладели полностью вни- свою большую к нему любовь, манием зрителей, играли само- С тех пор тридцать три года згбвенно и вдохновенно. Не раз по ходу спектакля зал взрывался аплодисментами... Этот спектакль был постав­ лен участниками драматиче­ ского кружка, которым руко­ водит 3. Л. Зубко. Захотелось поговорить с учительницей, узнать ее получ­ ше. Встреча состоялась у нее дома. Квартира немало «рас­ сказала» о хозяйке: вместо модных нынче стенок, стоят шкафы с редкостными книга­ ми по литературе ■— русской, трудится в школе 3. Л. Зубко и все это время неустанно ра­ ботает над решением пробле­ мы этико-эстетического воспи­ тания учащихся. Многое удивляет в этой женщине: ее подвижничество, огромная самоотдача, но глав­ ное — постоянная неудовле­ творенность достигнутым. Вна­ чале руководила драматиче­ ским кружком, потом вдоба­ вок взялась вести театральный факультатив. Но в какой-то момент почувствовала, что И сколько же интересного на- дут, используя однородные копилось в этих ребячьих тет- члены предложения и объяс- радях! Там можно найти и от- няя применение того или ино- вет на вопрос «Что такое те- го знака препинания. атр?». И ведется словарь спе- На этом уроке мне вспомни- что «театр заставляет цна'льных слов. Видно, как го- лись слова В. А. Сухомлин- мываться наджизнью, товятся ребята и к встрече с ского: «Мастерство учителя со- принимать красоту, верить в людей». Важный вывод сделан в четырнадцать лет. Но, мо­ жет быть, это только слова? Нет, и в жизни воспитанни­ ки. Зои Леонидовны учатся ис­ ходить из тех нравственных принципов, которые учительни­ ца вырабатывает у них с по­ мощью искусства. Примеров много, но вот самый яркий. Весь класс пришел на помощь товарищу, которого болезнь надолго приковала к постели. Пять лет навещали его, помо­ гали учить уроки, старались наполнить . его дни дыханием той жизни, которой жили са­ ми. И он закончил школу вместе с ними. Вот такими, нравственно закаленными, уходят они из школы. Но не уходят из жиз­ ни педагога. Письма и д у т с о КАЖ ДОМ ЛУЧИКЕ СОЛНЦА...» советской, зарубежной, по жи- работать с ребятами :„ ; д0 ши. вописи. и музыке, с пластин­ ками, на которых записаны спектакли лучших театров страны и выступления масте­ ров художественного слова. Все это богатство использует­ ся в работе с учащимися. Расскавывать о себе Зоя Ле­ онидовна не любит. Объясни- ре и разнообразнее. Так по­ двился в школе факультатив по эстетике. Мальчики и де­ вочки на его занятияхизуча­ ют театр, музыку, изобрази­ тельное искусство и кино. С начала нынешнего учеб­ ного года в работу факульта- ла только: в Магнитогорске тива включились сорок ребят одновременно закончила пе- из 4 «Б» класса школы 43, дагогнческий институт... и где Зоя Леонидовна является трехлетнюю театральную сту- классным руководителем. которые возникают перед про- решила смотром, соседствуют с инте­ ресными ответами, с целыми сочинениями. Все это обогаще­ но рисунками, фотоснимками. Немало успела сделать Зоя Леонидовна всего за несколь­ ко месяцев. Эти четвероклассники толь­ ко прикоснулись к прекрасно­ му, и чтобы не потух их инте­ рес, учительница разрешает им присутствовать на репетициях драмкружка, когда там зани­ маются старшеклассники. Мельком, бывает, взглянет на взволнованное лицо иного мальчика, увидит его восхи­ щенный взгляд и успокоится: станет и он ее сподвижником. Дети должны любить искус­ ство, уметь им наслаждаться. Учить их этому, убеждена Зоя Леонидовна,- школа просто обязана. Сама она осуществ­ ляет свои принципы не только на внеклассных занятиях. Вот как, например, закрепляли ма­ териал на знаки препинания перед однородными членами предложения в том же 4 «Б» классе. Ребята внимательно рассмотрели плакат с кадра­ ми из кинофильмов, постав­ ленных по известным сказкам. Через некоторое время Зоя думать». Вся методика 3. Л, Зубко на урока«х и во вне­ классной работе направлена на развитие способности де­ тей самостоятельно мыслить. «Ищите, думайте»,— говорит она своим воспитанникам на репетициях, и они еще тща- всех концов страны: из Сверд- тельнее, с большей выдумкой ловска, Новосибирска, Москвы работают над ролью, шьют костюмы, оформляют декора­ ции. В поисках интересного решения спектакля они часто встречаются и беседуют с про­ фессиональными ажтерами, вновь и вновь идут в театр, пишут рецензии, сочинения на темы, их взволновавшие. Воспитанники Зои Леони­ довны напряженно работают, уплотняется их режим, они учатся ценить каждую минуту. В сорок третьей школе еже­ годно ставится новый спек­ такль, систематически гото­ вятся концепты, которые здесь и Харькова. «Я вас люблю! — восклица­ ет спустя годы А. Костычева. —- Только не смейтесь, но это так. В вас я впервые увидела Учителя». «Прочитала ваше письмо, и захотелось вновь попасть на ваши уроки по эстетике», *— признается Е, Богачева. С днем учителя .поздравляет бывшая ученица Манила: «В каждом лучике солнца, в каж­ дой капле росы вижу торжест­ во прекрасного, которое бла­ годаря вам познала я, и поз­ нают, учатся ценить все больна зывают «Часом поэзии». Но пришло время сказать и шее число ребят», о том, что это все им дает. Ну, не признание Вопрос традиционный, но он правомерен. Отвечая, я , бы мог назвать не одного выпуск­ ника — кто-то стал профессио­ нальным гжтером, кто-то само­ деятельным, а другой — орга­ низовал по примеру учитель- ли это учительск ого труда? Не сча­ стье ли для воспитателя знать, что он достиг цели? п. ПЛОХИХ, внешт. корр. «Ленинск ого знамени». С Т УД ИЮ Н А З В А ЛИ « Ф А НТ А ЗЕ Р Ы » Имя замечательного советско- откровение, идущее от любви к новенные ребята . семиклас- го поэта С. Я. Маршака и его к родному языку, родной лите, сники так увлечены, так серь- творчество является тем самым ратуре. Но еще большее уваже- езно мыслят. золотым ключиком, который ние испытываешь, когда зна- открывает нам удивительный ешь, что интеллект этого чело- мир детства. Мир, в кото- века не ограничивается рамка ром учит и воспитывает ми школьного предмета веселый смех, остроум- увлеченная театром, она щед- ная стихотворная картинка, ро делится своей любовью с Игра слов, занимательность си- учениками. туаций, виртуозность, с которой д началось это трй года на. лодые режиссеры-постановщи. ки (они дебютируют в этой ро­ ли) Александр Тихий и Сергей Коленов и их воспитанники дет­ ской театральной студии «Фан­ тазеры». Премьера спектакля «Веселые сказки Маршака» стала новым испытанием студийцев на большой театральной сцене пе_ ред многочисленными зрителя, ми. Союз «Веселых сказок ли учиться хуже, но даже по многим предметам успеваем лучше. Немало рассказали ребята о том, как постепенно менялись взгляды их родителей. Как из людей, . равнодушных к те­ атру, они постепенно прев­ ращались в его сторонни­ ков. Теперь они о_театре спра­ шивают так же ежедневно, как Не страдает ли от вашего увлечения театром учеба в школе? — спросила я у «фан- Сама тазеров». — Как относятся к нему родители? — Сначала, — откровенно рассказывала Лариса Покидо­ ва, мои родители очень боялись, Маршак использует все формы когда Ирина Георгиевна я т о я станУ хУже Учиться. Так комизма настолько педагогичны 00г’асилась ве1стн факультатив жей ДУ^али родители и других и остроумны, что встречи с ни- «0сновы театрального искусст- Ребят- Но мы не только не ста’ ми всегда представляются ра- ва!К Постепенно от занятия к достным праздником. занятию сложилась детская Настоящий праздник пода- группа, для которой театр стал рили недавно нашим зрителям таким же сильным увлечением, актеры Липецкого облдрамте- как и для учителя, атра имени Л. Н. Толстого, мо_ ^ тогда возникла мысль ор­ ганизовать детскую студию: присмотреться к ребятам, вы­ явить способных, а затем по­ ставить спектакль с их участи­ ем. Нашлись и энтузиасты ере. и 0 ШКОЛе 1 с возрастающим ин. ди молодых актеров театра, тересом слушают рассказы сво- на общественных началах согла- их дехей о занятиях в студии, о сившихся руководить студией, просмотренном спектакле. Ча- О том, что выбор был вдвойне ще СТали выкраивать время для удачным, можно судить по посещения театра вместе с сы_ бесконечным рассказам студии, ном или дочерью. . цев о своих руководителях — „ Маршака» и «Фантазеров» Александре Никифоровиче Ти- Ребята признались, что не­ закономерен. Это именно тот хом и Сергее Ивановиче Коле- заметно театр стал для них случаи, когда пьеса создава- нове и по рассказам руководи, вторым домом. Домом, куда лась для своих актеров, а акте. тсле^ 0 своих «фантазерах». всегда хочется идти ры работали над своей пьесой. Всей душой восприняв увле. История создания этого дет- Сначала занятия носили под. ц^шие своей учительницы, онн ского театрального коллектива готовительный характер. В раз- щедро делятся своей любовью — наглядный пример тому, как нообразнейших упражнениях к театру с товарищами по шко- увлеченность театром, искусст- отрабатывалась реакция, па- лам' (в студии занимаются ре­ вом школьного учителя стано- МЯть. Ребята вовлекались в ^ята из 'средней школы № 24, вится неотъемлемой частью ду. игру, в процессе которой тре- Подгоренской сельской), дру. ховной жизни его учеников. бовалось ту или иную ситуацию зЬЯми. Духовная жизнь школь. Ирина Георгиевна Копцова, театрализовать, найти ей собст. ников стала богаче, они учат- учитель русского языка и лите- ственное выражение. Постепен. ся щедро всем лучшим в себе' ратуры, работает в липецкой н0 студия для «фантазеров» делиться с людьми средней школе № 30 не один стала школой, где они учатся делиться ЛЮДЬМИ‘ год. Встреча с учителем, влюб. понимать спектакли, быть ак- А пока в театре идет новый ленным в свое дело и в свои тнвными его зрителями, прово- спектакль «Веселые сказки предмет, всегда интересна. Слу- дить действие спектакля через Маршака». Это мюзикл, шаешь И. Г. Копцову и неволь- свою душу. Музыку к нему сочинил компо- но завидуешь ее ученикам: ' зитор С. Горбенко. Увлеченно сколько «доброго, мудрого, Я побывала у ребят в школе, работают молодые и юные ак- вечного» они узнают, ибо каж. была на репетиции в театре. И теры. дый урок Ирины Георгиевны— меня поразило то, что эти обык- О. БОРОВСКИХ. С ПЕКТАКЛЬ ЗАСТАВИЛ ) ЗАДУМАТЬСЯ В конце ноября в театре шел спектакль «Страсти по Варва­ ре». Его зрителями были учи­ теля, учащиеся, родители. Пригласили и нас, ветеранов войны и труда. Сердечно, душевно встрети. ла ветеранов администрация театра, за что большое спаси­ бо. Я заметила, у моих това­ рищей словно морщины раз­ гладились, глаза засветились, годы как бы отодвинулись — великое дело оказаться р чу­ десном микроклимате. Играли артисты вдохновенно, затронули душу, заставив за­ думаться, пересмотреть свои взаимоотношения с детьми. Спектакль, на мой взгляд, очень злободневен. Наши дети ищут правду и лжи не прощают, мо­ гут вынести суровый приговор: «Не нужны продукты, полу­ ченные с «черного хода», ве­ щи, которые «достали». Из жизни, целью которой являет­ ся лишь приобретение матери­ альных благ, легко и незамет­ но может уйти самое светлое, дорогое, то, что питает нашу душу, давая ощущение счастья. Эту важную мысль мы унесли с собой, посмотрев спектакль. Спасибо всем его участникам. Н. Ф ЕДО Р О ВА и другие ветераны труда. В ЗЕРКАЛЕ СЦЕНЫ С самых ранних лет зайки и мишки, белочк и и еж и, ск азо ч ­ ные снеж ные к оролевы и вол. шебные Кар лсоны, м уж ест­ венные герои Гайдара и леген ­ дар ные «сыны полка» волную т детей . Широк диапазон лю би­ мых ребятами театральных ге_ роев: за ними дети видят се­ бя, какими они долж ны быть сего дн я и к акими будут завтра, к огда вырастут. Конечно, в театр е, как в Ки­ но, не плывут к араваны судов, не ск ачут к овбои, не р азво р а­ чиваю тся широк ие картины сраж ений. В театр е др уго е: там широко раск рываю тся душ ев. ные панорамы героев, к он­ центрированно вливаясь в острые проблемы общества. Дети — светлые существа и р ож даю тся предельно поря­ дочными, тян утся к теп лу, к маме, тян утся к до бр у, к оби­ ж енному ж ивотному,' Они — за ч естность и сп раведливость. Потому им так дороги лучшие театр альные образы. Впрочем, для детей они нетеатральны, они ж изненны, реальны. Я уве. рен, ч ер ез 5 0 л ет ч еловек бу­ дет лю бить и ненавидеть то, что научился уваж ать и ненави­ деть в детстве. И для того, чтобы ребенок ходил в театр, полю бил его, ем у нуж но при­ вить это чувство. Кино, имея множ ество своих достоинств, не мож ет заменить театр , А. КРЮКОВ. МОЛО^ РАБОЧЕЙ СМЕНЕ СОДРУЖЕСТВО ТЕАТРА И УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ,- ЧТО СТОИТ ЗА ЭТИМИ СЛОВАМИ! В КАКИХ ФОРМАХ ПРОЯВЛЯ­ ЕТСЯ ЭТА СВЯЗЬ МЕЖДУ МАСТЕРАМИ СЦЕНЫ И ПЕДАГО­ ГАМИ, УЧАЩИМИСЯ! А ГЛАВНОЕ—КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ ЭТИХ КОНТАКТОВ, КАК ВЛИЯЮТ ОНИ НА МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, НА ПОДРОСТКА!.. В прошлом году наш театр Как видите, воспитание ис- заключил договор о содружест. кусством для учебных заведе- ве с областным управлением ний профтехобразования дело профтехобразования. С тех пор не новое. Но все-таки во всей два раза в месяц на сцене теат. этой работе пока нет четкой ра идут спектакли для учащих, системы. Думается, сегодня, ся профтехучилищ, выпускается когда театр сделал шаг на- специальная афиша «Дней мо- встречу своему молодому зри- лодого рабочего», идут занятия телю, в лице работников проф. «Клуба театральных встреч» на техобразования он должен об- базе ГПТУ № 21, действуют рести людей заинтересованных, факультативы «Основы теат- Это должны быть люди, увле- ралъной культуры » 1 во многих ценные искусством, способные училищах. '■< >■ повести ребят за собой. Нужно Новое, по сути, дело безус- найти больше таких педагогов, ловно не обходится без труд- мастеров, воспитателей обще- ностей. Даже некоторые руно, житий, поддержать их, помочь, водители училищ пока с недове- Театр со своей стороны стре- рием относятся к начинанию, мится сделать все возможное вместо того, чтобы активно по- для воспитания таких воспита. могать крепить связи ПТУ и телей. Для педагогов города, театра. Но первые шаги все-та_ ведущих факультативы, два ра­ ки обнадеживают. Вот передо за в месяц проходят специаль- мной анкеты ребят из театраль- ные семинары, ного факультатива ТУ № 27, Театральные факультативы которым руководит В. М. Ко- — не единственный путь воспи. Лесникова. На вопрос «Что дает тания зрительской культуры в театр человеку?» они отвечают ПТУ Факультативы объединя- единодушно: «Духовно обога- ют небольшой круг учащихся, в щает». «Помогает узйать людей То время как в театр их прихо. и самого себя». «Расширяет и дит сотни. Стало быть, нельзя углубляет круг интересов чело, оставить неиспользованными века». такие формы, как введение эле- «Искусство выпрямляет ду- ментов театра в урок литерату- шу подростка», — эту фразу я ры> во внеурочную работу. Нс. услышала от А И. Шабановой, обходимо в каждом ПТУ взять руководителя агитбригады «Оп. за правило подготовку ребят к тимист», которая уже много лет предстоящему посещению теат- действует при ТУ № 27. Удиви- ра. д ля этого было бы резон- тельный это коллектив! Ирак- ным в планы работы школы мо- тически каждый год обновля- лодого мастера, занятий в сек- ется состав бригады (в учили- днях преподавателей эстетики, ще — одногодичный курс обу- литературы включить выступле. чения). Приходят сюда ребята НИе работников театра, откры- с самыми разными судьбами, тые уроки по теме «Театр», об. зачастую особыми художест- мен передовым опытом работы венными дарованиями не отме- руководителей театральных фа- ченные. Но в бригаде умеют де. культетов. лать все: поют, танцуют, чита- Хотелось быр чтобы добрым ют^ стихи. Коллектив растит из примером всем профтехучили­ щам города послужил опыт ГПТУ № 28, где заместителем С л у ш а й т е , с м о т р и т е ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 28 марта. 9.15 — Обзо р г аз е .. ты «Ленинское знамя». 9 .2 0 ---- «Будь готов!» 19.00 — Встреч и* для вас. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 27 М АРТА. (Время местное) Первая программа. 9.00 — Время. 9.45 — АБВГД ей к а. 10.15^ — Симфо н ич еск ая ск азк а* С, Пр ок офьева «Летя и Во лк ».; 10.55 — Д ля вас, родители! 11.25* — 13-й тираж «Сп о р тло то »,.. 11.30 — Больше хороших това--? ров. 12.00 — Расск азы о ху-<; дож ник ах. 12.25 — Творчество народов мира. 12.55 — Кр ут* чтения. 13.40 —- «Звездные ка.# натоходцы». Фи льм . концерт.^ 14.05 — «По пути укрепления^ др уж бы». Д о к фи льм . 14.15 — * Концерт артистов Вьетнама^ 14.35 — М еж дунар о дные со_^ ревнования по спортивной гим­ настике на призы газеты «М о—; ск овск ие новости». 15.30 — » Новости. 15.45 — Премьера# худ. фильма для детей «Прик -.. лю чения Тома Сойер а». 1-*« серия. 16.55 — Оч евидное — « невероятное. 17.55— О, Ф ельц _, ман. «Испанск ие сю ж еты». 18.15-? — Беседа политического о бо з­ ревателя В. П. Бек етова. 18.45— „ М ультфильмы. 19.00 — 9-я сту ., дия. 20.00 — О. Загр адн и к . «Со .* ло для часов с бо ем ». Ф и льм _} спек так ль. 22.00 — Время- 22.35Й — М еж дународный день теат-? ра. 23.50 — Вечерние мелодии--; Вторая программа. 9.15 — «Если хочешь быть здо р о в»* 9.25 — Выступление фо льк ло р , ного ансамбля «Л еэгаю с». 9.55- — Прогр амма до к . фильмов. 10.30 — «Сватовство гуса_ ра». Худ. фильм . 11.35 «Утр ен няя почта». 12.05 — «Даю щие ж изн ь». Д о к . фильм . Прогр амма телевидения Турк менск ой ССР. 13.05 — «Ашхабад, п росп ек т Свободы». Док . фильм . 13.20 — «Вес. на в п р едго р ьях Копет- Д ага». 13.30 — Концерт. 13.45 — «Кр а­ сота рук человеч еск их». Оч ер к . 13.55 — Ко н ц ер т. 14.15 — Кам е, ра смотрит в мир. 15.00 — Го! ризонт. 16.00 — Театральные встречи. 17.40 — М еж ду н ар о д, нов о бозрение. 17.55— Спутник к ино зр ителя. 18.40 — «Здо ­ ровье». 19.25 — М узык альный к иоск . 19.55 — Эр митаж . 20.30 — «Спок ойной ночи, малыши!» 20.45 — Концерт по заявк ам делегато в XV II съезда п р оф­ сою зов СССР. 21.25 — Чемп ио. нат СССР по баск етбо лу. М уж . чины, «Жальгир ис» — «Дина­ мо» (М оск ва). 22.00 — Вр ем я. 22.35 — Худ. фи льм . «Развле­ чение для старич к ов». ребят людей увлеченных. Хочется вспомнить и препо­ давателя Е. Н. Каверину из СПТУ № 4, что в Частой Дуб­ раве. Готовят здесь пчелово­ дов, механизаторов и других специалистов сельского хозяй. ства. Контингент учащихся в основном сельский. По призна­ нию многих воспитанников, уче. Синоптики сообщают: сегодня в Липецке ожидается облачная е прояснениями погода, небольшие осадки. Ветер северо-западный. 3—14 метров в секунду. Темпера­ тура 0—плюс 5 градусов. В последующие двое суток: не­ большие осадки., Ветер северо-за­ падный, 6—11 метров в секунду Температура ночью плюс I—минус 4, днем 3—8 градусов тепла. Редактор В- М. КОБЗЕВ директора по учебно-воспита­ тельной работе Р. В. Свиридо­ ва. Там ни один мастер, препо­ даватель не поведет свою груп­ пу в театр, не просмотрев пред­ варительно спектакль, не со­ ставив о нем мнения, не пого­ ворив с ребятами о ключевых ба в СПТУ в немалой степени проблемах, поднятых в пьесе, интересна для них тем, что об этике поведения в театре, здесь есть драматическая сту- Настало, видимо, время для дия. Ребята под руководством создания и театральной студии Екатерины Николаевны ставили на базе одного из училищ Ли- «Грозу» Островского, «Любовь пецка. Этот вопрос нам не ре- Яровую» К. Тренева, пьесу соб- шить без помощи областного ственного сочинения. В дни управления профтехобразова- прошедшей II Всесоюзной не- ния. дели «Театр — детям и юно- Ц МЯЧИНА, шеству» студия выступила на сотрудник литературно- сцене областного драмтеатра. педагогической части театра. В ТЕАТРЕ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. , Н. ТОЛСТОГО. Гастроли Московского областного театра драмы. Б. Рацер, В. Констан­ тинов. Проходной балл —12.00. А. Островский. Не было ви гроша, да вдруг алтын —19.30. «КОСМОС». Горбун — 10.00. Бездна (две серии) — 12.00, 15.00 (удлиненный), 18.15, 21.00. «ОКТЯБРЬ». Тайна третьей пла­ неты — 11.30. Женщина в белом (две серии)—8.50, 12.30. 15.10, 18.00, 20.50. «ЗАРЯ». Лесси — 10.45, 12.30 (уд­ линенный). Избранник Вели­ кого Духа — 9.00, 16.00, 17.45, 19.30, 21.10. Малый зал. Не­ уловимые мстители — 10.00, 12.00, 14.00. На Гранатовых ост­ ровах — 16.00, 18.00 (удлинен­ ный), 20.50. «МЕТАЛЛУРГ». Лесси — 9.00, 10.30. Тегеран-43 (две серии) — 12.00, 15.00, 18.00, 21.00. «СПУТНИК». Орленок — 9.00. Женщина в белом (две серии)- — 11.00. 14.00, 17.00, 20.00. «УРАН». Любимая женщина меха­ ника Гаврилова — 14.00, 16.00 18.00, 20.00 (удлиненный). «ЛУЧ», Об одном виде счастья — 17.00, 18.45, 20.30 (удлинен­ ный). «МАЯК». Женщина в белом (две серии) — 8.30, 11.25, 14.25. , 17.20. 20.15. Детский зал. Джульбарс — 11.00, 13.00. 15.00, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ­ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Полонез Огинского — 14.00. Принцип «Домино» — 16 00 18.00, 19.30. ДОМ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮ­ ЗОВ. Любимая женщина ме­ ханика Гаврилова — 17 00 ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Лимузин цвета белой ночи — 16.00, 18.00, 19.30. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВ- СКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Китайский синдром (две серии) — 15.00, 18.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Самозванцы понево­ ле (две серин) — 17.00. Управление снабжения и сбыта Липецкого облиспол­ кома с глубоким прискор­ бием извещает о смерти бывшей сотрудницы управ­ ления САДОВСКОЙ Валентины Максимовны и выражает соболезнование родным и близким покой­ ной. Коллектив Липецкого тре­ ста «Спецстрой» выражает глубокое соболезнование главному механику Харито­ нову Николаю Михайлови­ чу по поводу смерти его матери ПРАСКОВЬИ ФЕДОРОВНЫ. ^ ^ Н с т а с ^ е с 898000 Липецк, пл. Плеханова. 1. Дом печати. ТЕЛЕФОНЫ: приемной редактора— 4-48-56. заместителей редактора — 4-64-96 и 4-47-17, ответ, секретаря — 4-63-90. заместителей ответ, секретаря — 4-64-08. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 4-48-17, пропаганды — 4-64-59, промышленности и транспорта т - 4-64-94. строительства — 4-64-68, сельского хозяйства — 4-64-93. 4-63-87, советского строительства и быта — 4-64-78, культуры, искусства и народного образования — 4-63-77, информации писем трудящихся 8 массовой работы — 4-62-59 и 4-62-19, общественной приемной—4-48-24. Директор издательства — 8-42-68. Бухгалтерия — 2-35-36. Прием объявлений — 2-36-4». — 4-64-76 я 4-63-16, иллюстрации — 4-62-36, АЭ 22279 398000, Липецк , Коммунальная площадь, 44, типография издательства «Ленинск ое знамя». Зак , 526021

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz