Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
НА УРОВЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ Т Р Е Б О В А Н И Й С п ленума Елецкого горкома КПСС Половина рабочих завода тракторных гидроагрегатов объединена в бригады Повы шая эффективность произвол, ства, увеличивая заинтересо. ванность люде й в конечных результатах труда, они, как подчеркивается в речи товари ща Л. И. Брежнева на XVII съезде профсоюзов СССР, пол. ностью соответствуют экономя, ческо й с тратегии партии на нынешнем этапе. Благодаря бригадно й ф орм е организации труда экономятся время, ма териальные и трудовые ресур. сы. Члены бригады на практике приобретают управленческие навыки. На пленуме горкома, посвя. шейном задачам городской партийной организации по дальнейшему улучшению Идей но-воспитательной и организа. ционно-партийной работы в современных условиях, секре тарь заводского парткома B. Ф. Соломенцев отмечал, что бригада не только школа уп_ равления, средство подъема творческой инициативы рабо тающих. Эта основная произ. водственная ячейка современ ного предприятия постепенно становится центром политико воспитательной. идеологиче ской работы. Проводниками ее выступают партийные, комсо мольские, профсоюзные груп пы, созданные сейчас во мно гих хозрасчетных бригадах завода. Уже первые итоги их деятельности свидетельствуют о том, что задачи овладения по. литическими знаниями, воспи тания коммунистической убеж. денности в таких бригадах ре. шаются успешнее. Сдвиг идеологической, орга низационно-партийной работы в бригады не единственно но вое, что привнесено в деятель ность городской партийной ор ганизации в последние годы. Как отмечали докладчик — первый секретарь горкома КПСС Н С. Гриднев, высту павшие участники пленума, партийные организации города, претворяя в жизнь решения XXVI съезда КПСС, постанов ление ЦК КПСС «О дальней шем улучшении идеологиче. ской, политико-воспитатель. ной работы», указания Л. И. Брежнева, содержащиеся в его двухтомном труде «Актуаль. ные вопросы идеологической работы КПСС», в книгах «Ма лая земля», «Целина», «Воз рождение», добились в этом направлении заметных резуль татов. Координацию всей идейно, воспитательной работы в тру довых коллективах и по месту жительства, осуществляемой, как правило, на основе комп лексных планов, взяла на 4 се бя идеологическая комиссия горкома партии. На ее заседа ниях обобщается передовой орыт, даются рекомендации по е т распространению, а также повышению уровня идеологи, ческой работы. "Горком КПСС усилил требо вания к партийному просвеще нию и экономическому образо. ванию, всеми формами кото рых в городе охвачено около 30 тысяч человек. Впервые открыты школы научного ком мунизма, слушатели которых углубленно изучают курс «Экономическая политика КПСС», вопросы теории и практики коммунистического воспитания, пропаганды совет, ского образа жизни. Совершенствование форм учебы, отмечалось на пленуме, естественно, предъявило повы. шейные требования к пропа гандистам. Состав их пёресмот. рен, в большинстве своем про пагандистами являются работ ники, сочетающие глубокие знания с идейной убежденно стью, умеющие воздействовать на аудиторию. Об интересном опыте работы пропагандиста C. М. Зацепиной рассказал на пленуме слесарь кожевенного завода, слушатель школы ос. нов марксизма-ленинизма В. А. Арнаутов. Пропагандист умело увязывает теорию с кон. кретными задачами коллек тива, приобщает людей к поис ку нового, приучает мыслить по-госуларственному. Мастера ми устной политической агита ции зарекомендовали себя мно. гие агитаторы и политинфор маторы, например, монтажница завода «Эльта» Г. А. Сергу- шина, мастер завода «Гидро привод» А. Н. Скуридин, шли. фовщица завода тракторных гидроагрегатов Г. М. Пиро гова, слесарь локомотивного депо Ю. В. Морозов. Высок ав. торитет лекторов — доцента Пединститута А. И Святкина, секретаря парткома локомотив ного депо М. П. Колчева и дру гих. В целях повышения квали. фикации идеологических кад ров горком КПСС разработал стройную систему учебы. Дей ствуют городские школы ма стеров политической информа ции, молодого лектора. Про водятся семинары и консуль тации для пропагандистов всех форм учебы, заместителей сек. ретарей первичных парторгани- зации по идеологии, председа. телей первичных организаций общества «Знание». Все это помогает поднять идейно-тео ретический и методический уровень лекций и бесед. На повышении уровня идей- но-йоспитательной работы в коллективе, отметил в своем выступлении машинист локомо. тивного депо Э. Э. Прусс, ска зывается внедрение новой фор мы массово-политической ра боты — идеологических плане рок Практикуя их в течение сравнительно короткого перио да, партийный комитет, руко водство депо добились заметь ного укрепления трудовой дисциплины, снижения текуче, сти кадров, закрепления их на предприятии. Хорошую отдачу дают ндео. логические планерки на заво дах тракторных гидроагрега тов, элементном, станции Елец, других предприятиях. Прочно вошли в практику работы го родской партийной организа ции и такие формы идеологи ческой работы, как единые политднн, встречи информа ционно-пропагандистских групп горкома КПСС с трудящими ся, социологические исследо вания по различным вопросам, пресс-конференции для журна листов. Участники пленума принци. пиально, с критических пози ций оценивали постановку идейно-воспитательной, орга низационно-партийной работы в городской партийной органи-. зации, указывали на серьезные упущения и недоработки, вскрывали .причины недостат ков. Отмечалось, например, что уровень занятий в систе ме партийной и экономической учебы в отдельных парторга низациях еще не отвечает сов ременным требованиям. Неко торые пропагандисты завода «Прожекторные угли», в част ности, И. И. Цигельман, допу стили серьезное отставание от программ изучаемого курса. Явка слушателей здесь низкая. Парторганизация завода ос лабила контроль за качест вом политической учебы. Такие же упущения допускают парт, организации картонной фабри ки, Ольшанского карьера, промстройуправления. Значительного улучшения требует организация лекцион ной пропаганды. Нельзя на звать нормальным такое поло жение, когда лекторы общества «Знание» в прошлом году не прочитали ни одной лекции в* коллективах СМУ «Электрон- строй», завода восстановленно го табака, сельского строитель ного комбината. При чтении лекций не всегда учитываются интересы и запросы различных групп населения, в некоторых выступлениях лекторов слабо представлены местные фак ты. Мало читается в го роде лекций по вопроса^, со циалистического соревнования и дисциплины труда, управле ния производством, морали и нравственности. Серьезной критике подверг лись на пленуме партийные организации завода «Гидро привод», вагонного депо, ди станций пути, завода железо, бетонных изделий № 5 за пло хую постановку идейно-воспи тательной работы по месту жительства. Созданные ими в жилых микрорайонах агит. площадки практически без. действуют. Недооценивается такое мощное средство поли тического воспитания, как на глядная агитация. На Заводах медицинского оборудования, ЖБК и стройдеталей, в авто колонне № 1499 пропаганда решений XXVI съезда КПСС средствами наглядной агита ции ограничивается одним- двумя транспарантами-при зывами. Трудно найти стенд с информацией о ходе соревно вания в честь 60-летия обра зования СССР. В то же время красные уголки, коридоры ря да предприятий перегружены наглядной агитацией. Участники пленума указыва. ли на недопустимость фор мального подхода к борьбе с нарушителями трудовой дис циплины, другими антиобщест. венными явлениями. Три года назад на пленуме горкома КПСС подвергся критике парт, ком элементного завода за упущения в работе по укрепле нию трудовой дисциплины. Партийный комитет, руководи, тели предприятия как будто сделали выводы из критики. В прошлом году в цехах про ведено 164 собрания по этрму вопросу Однако дисциплина от этого не улучшилась. Бо лее того, число прогульщиков по сравнению с 1981 годом воз. росло в два с лишним раза. Этот пример убедительно сви детельствует о том, что успех дела решают не разговоры, а конкретные меры, направлен ные на повышение ответствен ности кадров, налаживание четкого производства, улучше ние условий труда и быта ра бочих. Создание хороших условий для плодотворной работы, ус. пешное решение задач ком мунистического воспитания, от мечалось на пленуме, во мно гом зависит от руководителей. К сожалению, среди этой кате, горни работников иногда по падаются люди недостойные. За .серьезные нарушения фи. нансовой дисциплины, норм коммунистической нравствен ности бюро горкома КПСС освободило от занимаемых должностей начальника ОРСа НОД-4 П. Д. Иванова, дирек тора ПОРА А. И. Супонева, строго наказало начальника' городского управления бытово, го обслуживания Н. В. Исако! ву. В повышении действенности идейно-воспитательной работы, связи ее с жизнью, с решением хозяйственных и политических задач важная роль принадле жит средствам массовой ин формации и пропаганды. На страницах- городской газеты «Красное знамя», многотираж ных — «Э л ерон» , «Энергия», «Елецкий с 1 $витель» в послед. нскЛфемя 7; ставилось немало проблем дальнейшего совер шенствован йя идеологической работы. Однако, как отмеча лось на пленуме, журналист ские коллективы медленно пе рестраивают свою работу в свете требований XXVI съезда КПСС. Многие выступающие на пленуме, в частности, ректор педагогического института П. И. Карташов, директор за вода медицинского оборудова. ния Я. К. Проскурин, слесарь завода ''«Гидропривод» В. В. Черепов, говорили о недопу стимости в политико-воспита тельной работе расхождения слова и дела, необходимости доходить до каждого человека, укоеплять связь с массами. В работе пленума приняли участие секретарь обкома пар. тии Н. Ф. Богатырев, инструк тор ПК КПСС И. Н Попов. В принятом постановлении говорится, что коммунисты, все трудящиеся Ельца, совершен ствуя идейно-воспитательную, организационно.партийную ра боту, будут настойчиво бороть, ся за успешное выполнение заданий нынешнего года, пя тилетки в целом. А. К ОЛЯДОВ , соб. корр. «Ленинского знамени». Е СЛИ начертить на к арте СССР маршр уты ново липецк ой стали, то п олу чится яр к ое «солнышк о» с лу чами, простираю щимися во все концы нашей Родины. Нет та ких р еспублик , чья п ромышлен. ность не применяла бы металл НЛМ З. Ук раина, Бело р усси я, Гр узи я... В о тделе сбыта п р ед, приятия мне просто-напросто посоветовали: «Вы атлас Со ветск ого Сою за раск р ой те —• и на лю бой странице н айдете на. ф ших адр есато в...». Один из них — знаменитый ленинградск ий завод «Элек т_ росила». На примере взаимо действия двух предприятий мож но лишний раз убеди ться, что со ветск ая индустрия п р ед, ставляет собой единый хо зяй ственный механ изм . Важ ную роль в этом гигантск ом п ро мышленном к ом п лек се играет и Новолипецкий м еталлур ги ч е. ский завод. Так , новолипчане поставляю т ленинградц ам о т. личную холоднок атаную сталь. Из нее энер гомаши но , строители изготавливаю т стато . ры мощных элек тр о дви гателей для прок атных станов. Тольк о за п оследн ее вр емя три таких узла получили прокатчики ста на «2 000». П рименение машин в работе, в свою оч ер едь, п о з воляет м еталлур гам увелич и. вать выпуск стали, а значит, полнее удо влетво р ять п о тр еб, ности зак азч ик ов. С того ж е лен инградск ого предп риятия отп равляю тся сек . торы генераторов на Саяно- Ш ушен ск ую ГЭС, а так ж е у з лы и агрегаты к ор абелам П р и. балтики, удм ур тск им м еталлур . гам ... А еще на одном Ленинград, ск ом предприятии — заводе «Тр убосталь» — из новолипец. к ого холоднок атаного ш тр ип. са изготавливаю тся стальные «артерии», по к оторым тек ут в промышленные районы нефть, газ, вода, п ар... П рак тическ и во всех сфер ах отечественной индустрии при м еняется липецкий металл. Се. годня из него делаю тся мил-, лионы различных п редметов и машин — от игрушечных авто , мобилен до бо льшегр узных Кам АЗо в. А. АД ПОСТЕ ЯК ОВ. На снимках: справа внизу— на ск ладе горячек атаных ру лонов листопрок атного цеха № 4 Новолипецкого металлур гического завода. Справа ввер ху — один из творцов липец кого металла Н. А. Быков — передовой термист листопро катного цеха № 2 НЛМЗ. Секторы вспомогательного генератора для Саяно-Шушен ской ГЭС (слева вверху), из готовленные из липецкого ме талла на ленинградском заво де «Элек тросила». фото В. Ельшаева, А. К уд рявцева и Ю. Ардашева. И С Т А Л МЕТ А ЛЛ М АШИ Н ОЙ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ЧУГУН -НА КОЛЕСАХ Практика поставила насущ. ный вопрос: почему железно дорожный транспорт стал «уз ким» местом? Сколько усилий направляется на совершенство, вание его работы, сколько при. нимается всевозможных мер и все же они не приносят ожи даемых результатов. Проблема достигла такой остроты, что сейчас уже мало оператив ных мероприятий и рационали заторских предложений. Давайте задумаемся, а в чем, собственно, заключается основ, ная задача заводского тран спорта? Всем известно, что он возит грузы. Но возить можно по-разному, перевозки пере возкам рознь. По сути дела, через потоки грузов транспорт осуществляет материальную связь между отдельными про изводственными агрегатами. Чего мы ждем от этой связи? Связь должна быть надежной, это ясно. Но должна ли она быть жесткой? А вот это за висит от того, какие объекты она^ связывает. Вопрос не про стой, и давайте попытаемся разобраться в нем на примере. В автомобиле воздействие от дороги передается к кузову через рессоры. Рессоры долж ны быть жесткими, иначе ку зов упадет на землю, но в то же время и «мягкими», гибки ми, чтобы сглаживать. толчки. Конечно, когда дорога идеаль но ровная, забот мало. Д пред, ставьте, что автобус с боль шой скоростью переезжает трамвайные пути на пересече нии улиц — в этом случае ку_ зов совершает сложные коле бательные движения с большой амплитудой. Согласитесь, что в таких условиях рессорам не так-то просто осуществлять надежную связь. Они погнут- ся-погнутся, да^и сломаются. Так вот, если внимательно посмотреть, то промышленный транспорт зачастую находится в положении... рессор. В Прошлом году кафедра промышленного транспорта на. шего института изучала орга низацию перевозок жидкого чугуна на Новолипецком заво. де. Транспорт в этом случае осуществляет связь между до менными печами с одной сто роны и конверторными цеха ми и разливочными машинами— с другой. И все было бы ниче го, если бы производственные агрегаты работали равномерно (применительно к разобранно. му примеру дорога—ровная). Но вот передо мной лежат фактические графики выпуска чугуна в течение месяцев (по суткам) и в течение суток (по часам). Они скорее напомина ют горную гряду с острыми пи. ками вершин и глубокими- впа_ динами ущелий. Беру наугад один из графиков. Четвертая доменная печь. Суточное про изводство чугуна в ковшах — 39, 42, 32, 44, 47, 40, 43 и т. д. Вот третья печь — то же са мое: 42, 37, 35, 45, 47, 48... Такая же картина и в часовых ритмах. Нормативный график работы первого доменного це_ ха составлен таким образом, чтобы начало и окончание вы пуска чугуна у разных печей совпадали как можно реже. Это естественно, в противном случае резко возрастет -потреб ность в ковшах и локомоти вах. По графику выпуск у че тырех печей может начинаться одновременно не чаще, чем два раза в сутки. Но. вот фак тические данные: в разные сутки выпуски совпадали 3, 9, 6 , 5, 3, 4, 6 раз. Тут уж, как видим, транспорт вынужден все время «ехать по колдоби нам», и от него требуется чуть ли не фантастическое умение, чтобы он в этих условиях во время подавал й убирал ков ши. Однако и эхо не все. По лучатель чугуна, конверторный цех, тоже довольно капризный партнер. У него свои коле бания, не согласованные с рит мами производителя. Скажем, когда у. одного произведено чугуна больше нормы, то у другого"'— спад потребности... Проследим теперь причинно, следственные связи. Совпадение выпусков приводит к задерж кам в транспортном обслужи вании, а значит, к увеличе нию времени оборота ковшей и снижению производства чугуна (из-за задержки слива). Но вот в конце концов ковши на полнены и следуют к получа телю. А у конверторного — снижение потребности: раз есть колебания в ритмах, то с определенной вероятностью та. кие события совпадают. Слив задерживается, а под налив снова нужны ковши. Порож них ковшей не хватает, и транспорт уже тормозит рабо. ту доменных печей. Доменщи ки считают, что тормозит су щественно. По их данным, цех по вине транспортников недо-- дает ежегодно миллион, а то и больше тонн чугуна. Мы тщательно это проанализиро вали. Конечно, есть недостатки и у железнодорожников. Но, к сожалению, в данном случае на них взваливают ответствен ность за чужие грехи. Здесь мне хотелось бы от влечься и привести примеры из ‘ работы магистрального транспорта. Известно, что в стране ощущается острая не хватка вагонов, низка пока пропускная способность уча стков, перерабатывающая спо собность станций. Может, транспортники плохо работа ют? Последние исследования ученых позволяют утверждать, что показатели наших желез ных, дорог — лучшие в мире. По магистральным дорогам страны перевозится в полтора раза больше грузов, чем в США железнодорожным и ав томобильным транспортом, вместе взятым. При этом сред- няя дальность перевозок при мерно одинаковая. Беспокоит ■другое: на каждую произве денную тонну продукщ® у нас перевозится в четыре раза больше грузов, чем в США. Отзвуки нерачительного отно-. шения к транспорту видны и в промышленности. Мы сделали на ЭВМ под робнейшую модель транспорта, осуществляющего перевозки чугуна, провели целый ряд исследований. И у нас есть все основания заключить: ковшей и локомотивов хватает. Более того, наведение элементарного порядка в цепочке «домны — транспорт — конверторы» поз. волит высвободить-пять ковшей И один локомотив. Необходимо наладить пра вильное взаимодействие про изводственников и железно дорожников. Свои предложения по совер шенствованию организации пе ревозок чугуна в конкретных условиях мы изложили на со вещании, где присутствовали представители доменного цеха, управления железнодорожно го транспорта и производствен ного отдела завода. Суть их сводится к следующему. Не обходимо существенно улуч шить управление перевозками чугуна. Для этого ввести должность диспетчера по го рячим перевозкам,-которому бы в оперативном плане подчиия. лись диспетчера доменного и конверторного цехов и дежур ный по станции Доменная. Нужно изменить систему пока, зателей с тем, чтобы сближа. лись интересы всех партнеров и повысилась их заинтересо ванность (такая система пред, ложена). Сформулированы ра циональные режимы работы всех участвующих подразделе ний в различных условиях. Железнодорожники заинте ресованно приняли результаты исследований. С пониманием отнеслись и производственни ки. В 1982 году намечено внед рить наши рекомендации. п. козлов, доцент Липецк ого политехнического института, член научно- методического совета по промышленному транспорту Минвуза ССС Р. А ГРОХИМИКИ призва ны за счет грамотно го и интенсивного вне сения органических и минераль ных удобрений постоянно по вышать плодородие почв. Кол лектив Чаплыгинского район ного 'производственного объе динения «Сельхозхимия» не плохо справляется с главной своей задачей. Об этом свиде тельствует, в частности, пере ходящее Красное знамя об кома КПСС, облисполкома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ за первое место в областном социалистическом соревнова нии за 1981 год. Оценивая сделанное, можно сказать, что основа под урожай второго года пятилетки агрохи- *миками заложена надежная. Взять, например, использование навоза. При плане 280 тысяч вывезли и внесли его 360 тысяч тонн, удобрили 3900 гектаров пашни. К началу зимовки прак тически все фермы и скотные дворы были очищены от навоза. Успешной вывозке и внесе нию органических удобрений способствовала отрядная орга низация труда. Было создано ш есть крупных механизирован ных отрядов. В одном из них на транспортировке навоза со- К аж д о м у п о л ю — в ы с о к о е п л о д о р о д и е НАША ГЛАВНАЯ ЗАБОТА средоточили восемь «Киров цев». Кроме того, выделили две мехлопаты, бульдозер, разбрасцйатели удобрений. Второй отряд состоял из семи Т-150, погрузочных средств и разбрасывателя удобрений КСО-9. Для вывозки навозной жижи также был создан спе циальный отряд из четырех Т-150 и одного К-700. На вы возке навоза работают три бригады, в составе которых мощные автомобили. Такая организация труда да ла возможность быстро выпол нять работы в одном хозяйстве и переезжать в другое. В сов хозе «Раненбургский» 24 ты сячи тонн навоза были вывезе ны с ферм и внесены в почву за 10 дней. Большой объем ра бот выполнили агрохимики в совхозе «Кривополянскнй» и колхозе Имени Ленина, в каж дом из которых доставили на поля по 53 тысячи тонн орга ники. Более чем по 30 тысяч тонн местных удобрений вы везено в короткие сроки с ферм совхозов «Колыбель- ский», «Победа», колхоза «Красное знамя» и других хо зяйств. Коллектив «Сельхозхимии» большое внимание уделяет вне сению в почву минеральных туков. В прошлом году при плане 17 тысяч их внесли на площади 22 тысячи гектаров. Наибольшее количество удобре ний получили поля совхоза-тех никума, колхоза «Звезда», сов хозов «Чаплыгинский», «Колы- бельский». Для внесения мине ральных туков создали отряд из шести тракторов Т-150, двух грейдерных погрузчиков и гидравлической лопаты. Уста новку для внесения удобрений КСА-3, предназначенную под автомобиль, приспособили на трактор Т-150. Больших за трат переоборудование не тре бует: достаточно сварить раму, установить привод от списан ного свеклоуборочного комбай на КСТ-3. А выгода большая. Трактор более проходим, и его можно использовать в небла гоприятных погодных условиях, на «трудных» полях. За счет этого растут темпы работ, по вышается производительность труда. Отряд по внесению ми неральных удобрений занимает ся также известкованием кис лых почв. Раскислители внесе ны на площади 6340 гектаров при плане 5500. Чтобы пред ставить насколько значителен объем выполненных работ, ска жу, что в прошлом году мы получили 1000 вагонов извест ковой муки. Но было бы неправильно считать, что большое количест во вывезенных удобрений в полной мерс характеризует работу коллектива. Если навоз и минеральные туки вносить по принципу «где густо, а где пу сто», то нечего рассчитывать на высокие урожаи. У нас уста новлен строгий контроль за работой отрядов. Не бывает такого дня, чтобы кто-нибудь из руководителей и специали стов объединения не побывал в хозяйствах, где работают наши отряды. Хотя в основном меха низаторы «Сельхозхимии» ра ботают честно, все же есть и такие, за которыми . нужен контроль. Ни один выявленный случай брака или очковтира тельства не оставляем без на казания. Казалось бы, проводимая аг рохимиками работа должна резко повысить плодородие почв. К сожалению, урожаи растут медленно, кое-где вовсе остаются йа одном уровне или даже снижаются. Вполне зако номерен вопрос: почему? Од носложно на него не ответишь. Возьмем хотя бы культуру земледелия. Пока она в районе настолько низка, что плохую обработку почвы, качество се мян, сильную засоренность по лей, затягивание сроков про ведения полевых работ одними удобрениями не компенси руешь. Кстати, и удобрения в колхозах и совхозах использу ются далеко не лучшим обра зом. Весной прошлого года, например, в совхозе «Троеку- ровский» не внесли ни одного килограмма рядкорых удобре ний. В результате 850- тонн туков агрохимикам пришлось самим вносить под пары. Такое же положение в соседнем сов хозе «Урусовский», некоторых других хозяйствах. • Еще хуже обстоит дело с хранением удобрений. Из-за отсутствия складов они в боль шинстве случаев ссыпаются где попало, долгое время лежат под открытым небом, теряют качество, а то и совсем пор тятся. Бывают случал, когда наши машины возвращаются из хозяйств неразгруженными. Видимо, создание специали зированной агрохимической службы породило у некото рых руководителей иждивен ческие настроения. Поэтому не удивительно, что в вывозку навоза, например, все хозяйст ва района, вместе взятые, вно сят мизерный вклад. В прош лом году объединение вывезло 360 тысяч тонн органики, а колхозы и совхозы — всего 81 тонну. При этом следует отметить, что совхозы «Ведиов- ский», «Дубобской», «Урусов- ский» не меньше нашего имеют энергонасыщенных тракторов, погрузочной техники, навозо разбрасывателей. То же самое можно сказать и о применении жидких комплексных удобре ний. Агрохимики внесли их на площади 2342 гектара. Сами же хозяйства, за исключением колхоза «Звезда» и совхоза «Колыбельский», этой работой не занимались. Нельзя не сказать и о том, что весьма часто удобрения вносятся, как говорится, всле пую. Было бы целесообразно по опыту колхозов и совхозов Белоруссии иметь в каждом хозяйстве специалистов-агро- химиков, которые отвечали бы за хранение и правильное ис пользование удобрений. М. М ЕДВЕДЕВ , Председатель Чаплыгинского районного производ ственного объединения «Сельхозхим ия». П О МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ «КУРС - КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ» В корреспонденции под та ким заголовком, опублик ован, ной в «Ленинск ом знамени» 3 января 1982 года, говорилось о фак тах низкого качества ремонта тракторов на пред приятиях областного объеди нения «Сельхозтехник а». Как сообщил редакции заместитель председателя объединения В. С. Черных, принимаются меры по устранению указанных недо. статк ов. В частности, взедена 100-процентная приемка от спецмастерских готовой про дук ции лабораторией по стан, дартизации и метрологии. Ин- женерам-приемщикам дано ук а зание принимать тракторы тольк о после тщательного осмотра и испытания на ходу. Во всех специализированных ремонтных мастерских вводит ся приемо-сдаточная и сопро водительная документация, от вечающая требованиям госу дарственных стандартов и тех. нических условий. С целью улучшения качест ва ремонта техник и в 1982 году будет завершена рекон струк ция Задонской мастер ской, закончено строительство нового цеха по ремонту двига телей в Данковск ом районном объединении «Сельхозтехни. к а». В настоящее время про водятся работы по расшире нию разборочно-моечнмх уча стков в Трубетчинск ой и Ма- тырской мастерских. «А В РАСПИСАНИИ КИН0УР0КА НЕТ...» В статье «А в расписании ки- ноурока нет...», опубликованной в «Ленинск ом знамени», поднималась проблема ис пользования кино в учебном процессе. В ней отмечалось, что в ряде школ области ос лаблен контроль за исполь зованием техническ их средств обучения и кино. В текущем году, как сооб щает редакции заведующий облоно В, П. Шаталов, работ никами районных и городских фильмотек совместно с район ными и городскими отделами народного образования разра. ботаны планы по улучшению использования кино и других технических средств в учебно- воспитательном процессе. Вы явлены и отремонтированы все неисправные киноаппараты, улучшено выполнение заявок школ киноремонтнымн мастер, скими. В статье говорилось о том, что в липецкой средней школе № 8 не работает школьный кинотеатр. В настоящее время такой кинотеатр действует, ки ноуроки проводятся по об щешкольному график у по всем основным предметам. Значи. тельно улучшено использова ние кинолент в учебном про цессе в липецкой средней шко ле № 6. Установлена дополни тельная киноаппаратура в учебных кабинетах. Совместно с дирекцией кинотеатра «Уран » обсужден и пересмотрен план работы школьного кинотеатра в соответствии с учебной про граммой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz