Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

НА УРОВЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ Т Р Е Б О В А Н И Й С п ленума Елецкого горкома КПСС Половина рабочих завода тракторных гидроагрегатов объединена в бригады Повы­ шая эффективность произвол, ства, увеличивая заинтересо. ванность люде й в конечных результатах труда, они, как подчеркивается в речи товари­ ща Л. И. Брежнева на XVII съезде профсоюзов СССР, пол. ностью соответствуют экономя, ческо й с тратегии партии на нынешнем этапе. Благодаря бригадно й ф орм е организации труда экономятся время, ма­ териальные и трудовые ресур. сы. Члены бригады на практике приобретают управленческие навыки. На пленуме горкома, посвя. шейном задачам городской партийной организации по дальнейшему улучшению Идей­ но-воспитательной и организа. ционно-партийной работы в современных условиях, секре­ тарь заводского парткома B. Ф. Соломенцев отмечал, что бригада не только школа уп_ равления, средство подъема творческой инициативы рабо­ тающих. Эта основная произ. водственная ячейка современ­ ного предприятия постепенно становится центром политико­ воспитательной. идеологиче­ ской работы. Проводниками ее выступают партийные, комсо­ мольские, профсоюзные груп­ пы, созданные сейчас во мно­ гих хозрасчетных бригадах завода. Уже первые итоги их деятельности свидетельствуют о том, что задачи овладения по. литическими знаниями, воспи­ тания коммунистической убеж. денности в таких бригадах ре. шаются успешнее. Сдвиг идеологической, орга­ низационно-партийной работы в бригады не единственно но­ вое, что привнесено в деятель­ ность городской партийной ор­ ганизации в последние годы. Как отмечали докладчик — первый секретарь горкома КПСС Н С. Гриднев, высту­ павшие участники пленума, партийные организации города, претворяя в жизнь решения XXVI съезда КПСС, постанов­ ление ЦК КПСС «О дальней­ шем улучшении идеологиче. ской, политико-воспитатель. ной работы», указания Л. И. Брежнева, содержащиеся в его двухтомном труде «Актуаль. ные вопросы идеологической работы КПСС», в книгах «Ма­ лая земля», «Целина», «Воз­ рождение», добились в этом направлении заметных резуль­ татов. Координацию всей идейно, воспитательной работы в тру­ довых коллективах и по месту жительства, осуществляемой, как правило, на основе комп­ лексных планов, взяла на 4 се­ бя идеологическая комиссия горкома партии. На ее заседа­ ниях обобщается передовой орыт, даются рекомендации по е т распространению, а также повышению уровня идеологи, ческой работы. "Горком КПСС усилил требо­ вания к партийному просвеще­ нию и экономическому образо. ванию, всеми формами кото­ рых в городе охвачено около 30 тысяч человек. Впервые открыты школы научного ком­ мунизма, слушатели которых углубленно изучают курс «Экономическая политика КПСС», вопросы теории и практики коммунистического воспитания, пропаганды совет, ского образа жизни. Совершенствование форм учебы, отмечалось на пленуме, естественно, предъявило повы. шейные требования к пропа­ гандистам. Состав их пёресмот. рен, в большинстве своем про­ пагандистами являются работ­ ники, сочетающие глубокие знания с идейной убежденно­ стью, умеющие воздействовать на аудиторию. Об интересном опыте работы пропагандиста C. М. Зацепиной рассказал на пленуме слесарь кожевенного завода, слушатель школы ос. нов марксизма-ленинизма В. А. Арнаутов. Пропагандист умело увязывает теорию с кон. кретными задачами коллек­ тива, приобщает людей к поис­ ку нового, приучает мыслить по-госуларственному. Мастера­ ми устной политической агита­ ции зарекомендовали себя мно. гие агитаторы и политинфор­ маторы, например, монтажница завода «Эльта» Г. А. Сергу- шина, мастер завода «Гидро­ привод» А. Н. Скуридин, шли. фовщица завода тракторных гидроагрегатов Г. М. Пиро­ гова, слесарь локомотивного депо Ю. В. Морозов. Высок ав. торитет лекторов — доцента Пединститута А. И Святкина, секретаря парткома локомотив­ ного депо М. П. Колчева и дру­ гих. В целях повышения квали. фикации идеологических кад­ ров горком КПСС разработал стройную систему учебы. Дей­ ствуют городские школы ма­ стеров политической информа­ ции, молодого лектора. Про­ водятся семинары и консуль­ тации для пропагандистов всех форм учебы, заместителей сек. ретарей первичных парторгани- зации по идеологии, председа. телей первичных организаций общества «Знание». Все это помогает поднять идейно-тео­ ретический и методический уровень лекций и бесед. На повышении уровня идей- но-йоспитательной работы в коллективе, отметил в своем выступлении машинист локомо. тивного депо Э. Э. Прусс, ска­ зывается внедрение новой фор­ мы массово-политической ра­ боты — идеологических плане­ рок Практикуя их в течение сравнительно короткого перио­ да, партийный комитет, руко­ водство депо добились заметь ного укрепления трудовой дисциплины, снижения текуче, сти кадров, закрепления их на предприятии. Хорошую отдачу дают ндео. логические планерки на заво­ дах тракторных гидроагрега­ тов, элементном, станции Елец, других предприятиях. Прочно вошли в практику работы го­ родской партийной организа­ ции и такие формы идеологи­ ческой работы, как единые политднн, встречи информа­ ционно-пропагандистских групп горкома КПСС с трудящими­ ся, социологические исследо­ вания по различным вопросам, пресс-конференции для журна­ листов. Участники пленума принци. пиально, с критических пози­ ций оценивали постановку идейно-воспитательной, орга­ низационно-партийной работы в городской партийной органи-. зации, указывали на серьезные упущения и недоработки, вскрывали .причины недостат­ ков. Отмечалось, например, что уровень занятий в систе­ ме партийной и экономической учебы в отдельных парторга­ низациях еще не отвечает сов­ ременным требованиям. Неко­ торые пропагандисты завода «Прожекторные угли», в част­ ности, И. И. Цигельман, допу­ стили серьезное отставание от программ изучаемого курса. Явка слушателей здесь низкая. Парторганизация завода ос­ лабила контроль за качест­ вом политической учебы. Такие же упущения допускают парт, организации картонной фабри­ ки, Ольшанского карьера, промстройуправления. Значительного улучшения требует организация лекцион­ ной пропаганды. Нельзя на­ звать нормальным такое поло­ жение, когда лекторы общества «Знание» в прошлом году не прочитали ни одной лекции в* коллективах СМУ «Электрон- строй», завода восстановленно­ го табака, сельского строитель­ ного комбината. При чтении лекций не всегда учитываются интересы и запросы различных групп населения, в некоторых выступлениях лекторов слабо представлены местные фак­ ты. Мало читается в го­ роде лекций по вопроса^, со­ циалистического соревнования и дисциплины труда, управле­ ния производством, морали и нравственности. Серьезной критике подверг­ лись на пленуме партийные организации завода «Гидро­ привод», вагонного депо, ди­ станций пути, завода железо, бетонных изделий № 5 за пло­ хую постановку идейно-воспи­ тательной работы по месту жительства. Созданные ими в жилых микрорайонах агит. площадки практически без. действуют. Недооценивается такое мощное средство поли­ тического воспитания, как на­ глядная агитация. На Заводах медицинского оборудования, ЖБК и стройдеталей, в авто­ колонне № 1499 пропаганда решений XXVI съезда КПСС средствами наглядной агита­ ции ограничивается одним- двумя транспарантами-при­ зывами. Трудно найти стенд с информацией о ходе соревно­ вания в честь 60-летия обра­ зования СССР. В то же время красные уголки, коридоры ря­ да предприятий перегружены наглядной агитацией. Участники пленума указыва. ли на недопустимость фор­ мального подхода к борьбе с нарушителями трудовой дис­ циплины, другими антиобщест. венными явлениями. Три года назад на пленуме горкома КПСС подвергся критике парт, ком элементного завода за упущения в работе по укрепле­ нию трудовой дисциплины. Партийный комитет, руководи, тели предприятия как будто сделали выводы из критики. В прошлом году в цехах про­ ведено 164 собрания по этрму вопросу Однако дисциплина от этого не улучшилась. Бо­ лее того, число прогульщиков по сравнению с 1981 годом воз. росло в два с лишним раза. Этот пример убедительно сви­ детельствует о том, что успех дела решают не разговоры, а конкретные меры, направлен­ ные на повышение ответствен­ ности кадров, налаживание четкого производства, улучше­ ние условий труда и быта ра­ бочих. Создание хороших условий для плодотворной работы, ус. пешное решение задач ком­ мунистического воспитания, от­ мечалось на пленуме, во мно­ гом зависит от руководителей. К сожалению, среди этой кате, горни работников иногда по­ падаются люди недостойные. За .серьезные нарушения фи. нансовой дисциплины, норм коммунистической нравствен­ ности бюро горкома КПСС освободило от занимаемых должностей начальника ОРСа НОД-4 П. Д. Иванова, дирек­ тора ПОРА А. И. Супонева, строго наказало начальника' городского управления бытово, го обслуживания Н. В. Исако! ву. В повышении действенности идейно-воспитательной работы, связи ее с жизнью, с решением хозяйственных и политических задач важная роль принадле­ жит средствам массовой ин­ формации и пропаганды. На страницах- городской газеты «Красное знамя», многотираж­ ных — «Э л ерон» , «Энергия», «Елецкий с 1 $витель» в послед. нскЛфемя 7; ставилось немало проблем дальнейшего совер­ шенствован йя идеологической работы. Однако, как отмеча­ лось на пленуме, журналист­ ские коллективы медленно пе­ рестраивают свою работу в свете требований XXVI съезда КПСС. Многие выступающие на пленуме, в частности, ректор педагогического института П. И. Карташов, директор за­ вода медицинского оборудова. ния Я. К. Проскурин, слесарь завода ''«Гидропривод» В. В. Черепов, говорили о недопу­ стимости в политико-воспита­ тельной работе расхождения слова и дела, необходимости доходить до каждого человека, укоеплять связь с массами. В работе пленума приняли участие секретарь обкома пар. тии Н. Ф. Богатырев, инструк­ тор ПК КПСС И. Н Попов. В принятом постановлении говорится, что коммунисты, все трудящиеся Ельца, совершен­ ствуя идейно-воспитательную, организационно.партийную ра­ боту, будут настойчиво бороть, ся за успешное выполнение заданий нынешнего года, пя­ тилетки в целом. А. К ОЛЯДОВ , соб. корр. «Ленинского знамени». Е СЛИ начертить на к арте СССР маршр уты ново­ липецк ой стали, то п олу­ чится яр к ое «солнышк о» с лу­ чами, простираю щимися во все концы нашей Родины. Нет та­ ких р еспублик , чья п ромышлен. ность не применяла бы металл НЛМ З. Ук раина, Бело р усси я, Гр узи я... В о тделе сбыта п р ед, приятия мне просто-напросто посоветовали: «Вы атлас Со ­ ветск ого Сою за раск р ой те —• и на лю бой странице н айдете на. ф ших адр есато в...». Один из них — знаменитый ленинградск ий завод «Элек т_ росила». На примере взаимо ­ действия двух предприятий мож но лишний раз убеди ться, что со ветск ая индустрия п р ед, ставляет собой единый хо зяй ­ ственный механ изм . Важ ную роль в этом гигантск ом п ро­ мышленном к ом п лек се играет и Новолипецкий м еталлур ги ч е. ский завод. Так , новолипчане поставляю т ленинградц ам о т. личную холоднок атаную сталь. Из нее энер гомаши но , строители изготавливаю т стато . ры мощных элек тр о дви гателей для прок атных станов. Тольк о за п оследн ее вр емя три таких узла получили прокатчики ста­ на «2 000». П рименение машин в работе, в свою оч ер едь, п о з­ воляет м еталлур гам увелич и. вать выпуск стали, а значит, полнее удо влетво р ять п о тр еб, ности зак азч ик ов. С того ж е лен инградск ого предп риятия отп равляю тся сек . торы генераторов на Саяно- Ш ушен ск ую ГЭС, а так ж е у з ­ лы и агрегаты к ор абелам П р и. балтики, удм ур тск им м еталлур . гам ... А еще на одном Ленинград, ск ом предприятии — заводе «Тр убосталь» — из новолипец. к ого холоднок атаного ш тр ип. са изготавливаю тся стальные «артерии», по к оторым тек ут в промышленные районы нефть, газ, вода, п ар... П рак тическ и во всех сфер ах отечественной индустрии при­ м еняется липецкий металл. Се. годня из него делаю тся мил-, лионы различных п редметов и машин — от игрушечных авто , мобилен до бо льшегр узных Кам АЗо в. А. АД ПОСТЕ ЯК ОВ. На снимках: справа внизу— на ск ладе горячек атаных ру­ лонов листопрок атного цеха № 4 Новолипецкого металлур­ гического завода. Справа ввер­ ху — один из творцов липец­ кого металла Н. А. Быков — передовой термист листопро­ катного цеха № 2 НЛМЗ. Секторы вспомогательного генератора для Саяно-Шушен­ ской ГЭС (слева вверху), из­ готовленные из липецкого ме­ талла на ленинградском заво­ де «Элек тросила». фото В. Ельшаева, А. К уд­ рявцева и Ю. Ардашева. И С Т А Л МЕТ А ЛЛ М АШИ Н ОЙ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ЧУГУН -НА КОЛЕСАХ Практика поставила насущ. ный вопрос: почему железно­ дорожный транспорт стал «уз­ ким» местом? Сколько усилий направляется на совершенство, вание его работы, сколько при. нимается всевозможных мер и все же они не приносят ожи­ даемых результатов. Проблема достигла такой остроты, что сейчас уже мало оператив­ ных мероприятий и рационали­ заторских предложений. Давайте задумаемся, а в чем, собственно, заключается основ, ная задача заводского тран­ спорта? Всем известно, что он возит грузы. Но возить можно по-разному, перевозки пере­ возкам рознь. По сути дела, через потоки грузов транспорт осуществляет материальную связь между отдельными про­ изводственными агрегатами. Чего мы ждем от этой связи? Связь должна быть надежной, это ясно. Но должна ли она быть жесткой? А вот это за­ висит от того, какие объекты она^ связывает. Вопрос не про­ стой, и давайте попытаемся разобраться в нем на примере. В автомобиле воздействие от дороги передается к кузову через рессоры. Рессоры долж­ ны быть жесткими, иначе ку­ зов упадет на землю, но в то же время и «мягкими», гибки­ ми, чтобы сглаживать. толчки. Конечно, когда дорога идеаль­ но ровная, забот мало. Д пред, ставьте, что автобус с боль­ шой скоростью переезжает трамвайные пути на пересече­ нии улиц — в этом случае ку_ зов совершает сложные коле­ бательные движения с большой амплитудой. Согласитесь, что в таких условиях рессорам не так-то просто осуществлять надежную связь. Они погнут- ся-погнутся, да^и сломаются. Так вот, если внимательно посмотреть, то промышленный транспорт зачастую находится в положении... рессор. В Прошлом году кафедра промышленного транспорта на. шего института изучала орга­ низацию перевозок жидкого чугуна на Новолипецком заво. де. Транспорт в этом случае осуществляет связь между до­ менными печами с одной сто­ роны и конверторными цеха­ ми и разливочными машинами— с другой. И все было бы ниче­ го, если бы производственные агрегаты работали равномерно (применительно к разобранно. му примеру дорога—ровная). Но вот передо мной лежат фактические графики выпуска чугуна в течение месяцев (по суткам) и в течение суток (по часам). Они скорее напомина­ ют горную гряду с острыми пи. ками вершин и глубокими- впа_ динами ущелий. Беру наугад один из графиков. Четвертая доменная печь. Суточное про­ изводство чугуна в ковшах — 39, 42, 32, 44, 47, 40, 43 и т. д. Вот третья печь — то же са­ мое: 42, 37, 35, 45, 47, 48... Такая же картина и в часовых ритмах. Нормативный график работы первого доменного це_ ха составлен таким образом, чтобы начало и окончание вы­ пуска чугуна у разных печей совпадали как можно реже. Это естественно, в противном случае резко возрастет -потреб­ ность в ковшах и локомоти­ вах. По графику выпуск у че­ тырех печей может начинаться одновременно не чаще, чем два раза в сутки. Но. вот фак­ тические данные: в разные сутки выпуски совпадали 3, 9, 6 , 5, 3, 4, 6 раз. Тут уж, как видим, транспорт вынужден все время «ехать по колдоби­ нам», и от него требуется чуть ли не фантастическое умение, чтобы он в этих условиях во­ время подавал й убирал ков­ ши. Однако и эхо не все. По­ лучатель чугуна, конверторный цех, тоже довольно капризный партнер. У него свои коле­ бания, не согласованные с рит­ мами производителя. Скажем, когда у. одного произведено чугуна больше нормы, то у другого"'— спад потребности... Проследим теперь причинно, следственные связи. Совпадение выпусков приводит к задерж­ кам в транспортном обслужи­ вании, а значит, к увеличе­ нию времени оборота ковшей и снижению производства чугуна (из-за задержки слива). Но вот в конце концов ковши на­ полнены и следуют к получа­ телю. А у конверторного — снижение потребности: раз есть колебания в ритмах, то с определенной вероятностью та. кие события совпадают. Слив задерживается, а под налив снова нужны ковши. Порож­ них ковшей не хватает, и транспорт уже тормозит рабо. ту доменных печей. Доменщи­ ки считают, что тормозит су­ щественно. По их данным, цех по вине транспортников недо-- дает ежегодно миллион, а то и больше тонн чугуна. Мы тщательно это проанализиро­ вали. Конечно, есть недостатки и у железнодорожников. Но, к сожалению, в данном случае на них взваливают ответствен­ ность за чужие грехи. Здесь мне хотелось бы от­ влечься и привести примеры из ‘ работы магистрального транспорта. Известно, что в стране ощущается острая не­ хватка вагонов, низка пока пропускная способность уча­ стков, перерабатывающая спо­ собность станций. Может, транспортники плохо работа­ ют? Последние исследования ученых позволяют утверждать, что показатели наших желез­ ных, дорог — лучшие в мире. По магистральным дорогам страны перевозится в полтора раза больше грузов, чем в США железнодорожным и ав­ томобильным транспортом, вместе взятым. При этом сред- няя дальность перевозок при­ мерно одинаковая. Беспокоит ■другое: на каждую произве­ денную тонну продукщ® у нас перевозится в четыре раза больше грузов, чем в США. Отзвуки нерачительного отно-. шения к транспорту видны и в промышленности. Мы сделали на ЭВМ под­ робнейшую модель транспорта, осуществляющего перевозки чугуна, провели целый ряд исследований. И у нас есть все основания заключить: ковшей и локомотивов хватает. Более того, наведение элементарного порядка в цепочке «домны — транспорт — конверторы» поз. волит высвободить-пять ковшей И один локомотив. Необходимо наладить пра­ вильное взаимодействие про­ изводственников и железно­ дорожников. Свои предложения по совер­ шенствованию организации пе­ ревозок чугуна в конкретных условиях мы изложили на со­ вещании, где присутствовали представители доменного цеха, управления железнодорожно­ го транспорта и производствен­ ного отдела завода. Суть их сводится к следующему. Не­ обходимо существенно улуч­ шить управление перевозками чугуна. Для этого ввести должность диспетчера по го­ рячим перевозкам,-которому бы в оперативном плане подчиия. лись диспетчера доменного и конверторного цехов и дежур­ ный по станции Доменная. Нужно изменить систему пока, зателей с тем, чтобы сближа. лись интересы всех партнеров и повысилась их заинтересо­ ванность (такая система пред, ложена). Сформулированы ра­ циональные режимы работы всех участвующих подразделе­ ний в различных условиях. Железнодорожники заинте­ ресованно приняли результаты исследований. С пониманием отнеслись и производственни­ ки. В 1982 году намечено внед­ рить наши рекомендации. п. козлов, доцент Липецк ого политехнического института, член научно- методического совета по промышленному транспорту Минвуза ССС Р. А ГРОХИМИКИ призва­ ны за счет грамотно­ го и интенсивного вне­ сения органических и минераль­ ных удобрений постоянно по­ вышать плодородие почв. Кол­ лектив Чаплыгинского район­ ного 'производственного объе­ динения «Сельхозхимия» не­ плохо справляется с главной своей задачей. Об этом свиде­ тельствует, в частности, пере­ ходящее Красное знамя об­ кома КПСС, облисполкома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ за первое место в областном социалистическом соревнова­ нии за 1981 год. Оценивая сделанное, можно сказать, что основа под урожай второго года пятилетки агрохи- *миками заложена надежная. Взять, например, использование навоза. При плане 280 тысяч вывезли и внесли его 360 тысяч тонн, удобрили 3900 гектаров пашни. К началу зимовки прак­ тически все фермы и скотные дворы были очищены от навоза. Успешной вывозке и внесе­ нию органических удобрений способствовала отрядная орга­ низация труда. Было создано ш есть крупных механизирован­ ных отрядов. В одном из них на транспортировке навоза со- К аж д о м у п о л ю — в ы с о к о е п л о д о р о д и е НАША ГЛАВНАЯ ЗАБОТА средоточили восемь «Киров­ цев». Кроме того, выделили две мехлопаты, бульдозер, разбрасцйатели удобрений. Второй отряд состоял из семи Т-150, погрузочных средств и разбрасывателя удобрений КСО-9. Для вывозки навозной жижи также был создан спе­ циальный отряд из четырех Т-150 и одного К-700. На вы­ возке навоза работают три бригады, в составе которых мощные автомобили. Такая организация труда да­ ла возможность быстро выпол­ нять работы в одном хозяйстве и переезжать в другое. В сов­ хозе «Раненбургский» 24 ты­ сячи тонн навоза были вывезе­ ны с ферм и внесены в почву за 10 дней. Большой объем ра­ бот выполнили агрохимики в совхозе «Кривополянскнй» и колхозе Имени Ленина, в каж­ дом из которых доставили на поля по 53 тысячи тонн орга­ ники. Более чем по 30 тысяч тонн местных удобрений вы­ везено в короткие сроки с ферм совхозов «Колыбель- ский», «Победа», колхоза «Красное знамя» и других хо­ зяйств. Коллектив «Сельхозхимии» большое внимание уделяет вне­ сению в почву минеральных туков. В прошлом году при плане 17 тысяч их внесли на площади 22 тысячи гектаров. Наибольшее количество удобре­ ний получили поля совхоза-тех­ никума, колхоза «Звезда», сов­ хозов «Чаплыгинский», «Колы- бельский». Для внесения мине­ ральных туков создали отряд из шести тракторов Т-150, двух грейдерных погрузчиков и гидравлической лопаты. Уста­ новку для внесения удобрений КСА-3, предназначенную под автомобиль, приспособили на трактор Т-150. Больших за­ трат переоборудование не тре­ бует: достаточно сварить раму, установить привод от списан­ ного свеклоуборочного комбай­ на КСТ-3. А выгода большая. Трактор более проходим, и его можно использовать в небла­ гоприятных погодных условиях, на «трудных» полях. За счет этого растут темпы работ, по­ вышается производительность труда. Отряд по внесению ми­ неральных удобрений занимает­ ся также известкованием кис­ лых почв. Раскислители внесе­ ны на площади 6340 гектаров при плане 5500. Чтобы пред­ ставить насколько значителен объем выполненных работ, ска­ жу, что в прошлом году мы получили 1000 вагонов извест­ ковой муки. Но было бы неправильно считать, что большое количест­ во вывезенных удобрений в полной мерс характеризует работу коллектива. Если навоз и минеральные туки вносить по принципу «где густо, а где пу­ сто», то нечего рассчитывать на высокие урожаи. У нас уста­ новлен строгий контроль за работой отрядов. Не бывает такого дня, чтобы кто-нибудь из руководителей и специали­ стов объединения не побывал в хозяйствах, где работают наши отряды. Хотя в основном меха­ низаторы «Сельхозхимии» ра­ ботают честно, все же есть и такие, за которыми . нужен контроль. Ни один выявленный случай брака или очковтира­ тельства не оставляем без на­ казания. Казалось бы, проводимая аг­ рохимиками работа должна резко повысить плодородие почв. К сожалению, урожаи растут медленно, кое-где вовсе остаются йа одном уровне или даже снижаются. Вполне зако­ номерен вопрос: почему? Од­ носложно на него не ответишь. Возьмем хотя бы культуру земледелия. Пока она в районе настолько низка, что плохую обработку почвы, качество се­ мян, сильную засоренность по­ лей, затягивание сроков про­ ведения полевых работ одними удобрениями не компенси­ руешь. Кстати, и удобрения в колхозах и совхозах использу­ ются далеко не лучшим обра­ зом. Весной прошлого года, например, в совхозе «Троеку- ровский» не внесли ни одного килограмма рядкорых удобре­ ний. В результате 850- тонн туков агрохимикам пришлось самим вносить под пары. Такое же положение в соседнем сов­ хозе «Урусовский», некоторых других хозяйствах. • Еще хуже обстоит дело с хранением удобрений. Из-за отсутствия складов они в боль­ шинстве случаев ссыпаются где попало, долгое время лежат под открытым небом, теряют качество, а то и совсем пор­ тятся. Бывают случал, когда наши машины возвращаются из хозяйств неразгруженными. Видимо, создание специали­ зированной агрохимической службы породило у некото­ рых руководителей иждивен­ ческие настроения. Поэтому не удивительно, что в вывозку навоза, например, все хозяйст­ ва района, вместе взятые, вно­ сят мизерный вклад. В прош­ лом году объединение вывезло 360 тысяч тонн органики, а колхозы и совхозы — всего 81 тонну. При этом следует отметить, что совхозы «Ведиов- ский», «Дубобской», «Урусов- ский» не меньше нашего имеют энергонасыщенных тракторов, погрузочной техники, навозо­ разбрасывателей. То же самое можно сказать и о применении жидких комплексных удобре­ ний. Агрохимики внесли их на площади 2342 гектара. Сами же хозяйства, за исключением колхоза «Звезда» и совхоза «Колыбельский», этой работой не занимались. Нельзя не сказать и о том, что весьма часто удобрения вносятся, как говорится, всле­ пую. Было бы целесообразно по опыту колхозов и совхозов Белоруссии иметь в каждом хозяйстве специалистов-агро- химиков, которые отвечали бы за хранение и правильное ис­ пользование удобрений. М. М ЕДВЕДЕВ , Председатель Чаплыгинского районного производ­ ственного объединения «Сельхозхим ия». П О МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ «КУРС - КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ» В корреспонденции под та­ ким заголовком, опублик ован, ной в «Ленинск ом знамени» 3 января 1982 года, говорилось о фак тах низкого качества ремонта тракторов на пред­ приятиях областного объеди­ нения «Сельхозтехник а». Как сообщил редакции заместитель председателя объединения В. С. Черных, принимаются меры по устранению указанных недо. статк ов. В частности, взедена 100-процентная приемка от спецмастерских готовой про­ дук ции лабораторией по стан, дартизации и метрологии. Ин- женерам-приемщикам дано ук а­ зание принимать тракторы тольк о после тщательного осмотра и испытания на ходу. Во всех специализированных ремонтных мастерских вводит­ ся приемо-сдаточная и сопро­ водительная документация, от­ вечающая требованиям госу­ дарственных стандартов и тех. нических условий. С целью улучшения качест­ ва ремонта техник и в 1982 году будет завершена рекон­ струк ция Задонской мастер­ ской, закончено строительство нового цеха по ремонту двига­ телей в Данковск ом районном объединении «Сельхозтехни. к а». В настоящее время про­ водятся работы по расшире­ нию разборочно-моечнмх уча­ стков в Трубетчинск ой и Ма- тырской мастерских. «А В РАСПИСАНИИ КИН0УР0КА НЕТ...» В статье «А в расписании ки- ноурока нет...», опубликованной в «Ленинск ом знамени», поднималась проблема ис­ пользования кино в учебном процессе. В ней отмечалось, что в ряде школ области ос­ лаблен контроль за исполь­ зованием техническ их средств обучения и кино. В текущем году, как сооб­ щает редакции заведующий облоно В, П. Шаталов, работ­ никами районных и городских фильмотек совместно с район­ ными и городскими отделами народного образования разра. ботаны планы по улучшению использования кино и других технических средств в учебно- воспитательном процессе. Вы­ явлены и отремонтированы все неисправные киноаппараты, улучшено выполнение заявок школ киноремонтнымн мастер, скими. В статье говорилось о том, что в липецкой средней школе № 8 не работает школьный кинотеатр. В настоящее время такой кинотеатр действует, ки­ ноуроки проводятся по об­ щешкольному график у по всем основным предметам. Значи. тельно улучшено использова­ ние кинолент в учебном про­ цессе в липецкой средней шко­ ле № 6. Установлена дополни­ тельная киноаппаратура в учебных кабинетах. Совместно с дирекцией кинотеатра «Уран » обсужден и пересмотрен план работы школьного кинотеатра в соответствии с учебной про­ граммой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz