Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
н ово селье. Управляю щий тр е стом « П р см стр ой » В. П. К о злов, проявивший большую заботу о новостройке, дал слово в к оротк ие срок и сдать и вто рую очередь поликлиники, Тогда врачи получат еще более широкие возмож ности для со . вершенствования профилак ти- ч еск сй работы. Но уж е сей час к ачество обслуж ивания на. много улучшилось. В новом зда нии просторно, к аж дый врач имеет отдельный кабинет, по ликлиника оснащается новей, шим оборудованием . В объединении работаю т три школы передового опыта, которыми рук оводят самые опытные специалисты Л. Чуйкова, А. Н. Ан др еева, М . И. М ыльник ова. М ногие врачи имею т первую и высшую п ро фессиональную к атегории. Ц е ховую служ бу 3. И. М алышева, п о льзую щ ая ся большим авторитетом строителей. Н О В О С Е Л Ь Е ПОЛИКЛИНИКИ н Ф от о р еп о рт аж А УЛИЦЕ Гагарина сдана в эк сплуатацию первая оч ередь новой полик ли ники м едсбъеди н ен и я треста « П ромстрой». Жители Со вет ск о го и П равобереж ного рай онов получили прек расное ле чебное уч р еж ден ие. Это п о да рок го р о ду к оллек тивов СМ У-2 и СМ У-1 0 т р еста « П ромстрой». М ного тр уда влож или в ново стройк у бригады А. С. Нови кова, Л. В. М ушниковой, 3. А- Рыбаковой, В. А. Бер езйуа, Н. В. Голышк ина, Н. И. По пова. Беседую с главврачом поли- клиники Валидой Ахмедовной Кадыровой. — Каж ется, еще не так дав но, — ск азала она, — мы на чинали с маленьк ой амбулато рии. А теперь у нас к рупное объединение, в к отором тр у дится 5 00 ме д ик ов. Они о бслу ж иваю т сто тысяч ж ителей Л и . пецка. От их имени и рабо т ников поликлиники хочется поблагодарить партийные и со ветские органы, к оторые по могли нам быстрее справить ...Захо дим в поликлинику. Красиво, со вк усом отделанный вестибю ль, мозаичные полы, обилие цветов, в к оридорах мягк ие диваны, оригинальные светильник и, стены ок рашены в приятные теп лые цвета. — Работать в таких условиях, — говорит врач Т. А. Ларкина, — одно удовольствие. Разговариваем с ветераном труда, бывшим фронтовик ом, тольк о что вышедшим из к аби нета врача. — М ного лет посещаю вра чей, — говорит он. — Даю т о себе знать фр онтовые раны. Трудно было работать м еди к ам в старом здании, да и нам было неую тно. Теперь душа р адуется. Это настоящая за бота о нас, простых труж ен и . к ах. С Г Р ИГО Р Ь ЕВ. На снимках: здание новой поликлиник и; в кабинете брон хоскопии; регистратура. Ф ото Ю. Клюева. С ФРОНТА солдат Ва силий Ли товченко принес зачитанную до дыр листовку с обращением: «К гражданам России». Помнил ее наизусть: временное прави тельство низложено, дело, за которое боролся народ не медленное заключение демо кратического мира, отмена по. мещичь ей соб ственности на землю, рабочи й к он троль над А ты?.. упрямо ришь? Ленин — Нехорошо. — Я буду учиться! повторил Никита... Прошло тридцать пять лет. В гости к доктору технических наук профессору Никите Ва сильевичу Литовченко заглянул сед ой, как лунь, Каим Жусу- пов. Долго ходил по квартире, цокал языком, осторожно пе ребирая книги. зать о поисках и находках это го неутомимого исследователя. Перед нами выписка из справ, ки Министерства черной метал лургии СССР. «...Рассчитанные Н. В. Ли. товченко режимы обжатий, схемы прокатки и калибровки профилей для прокатных ста нов Бхилайского металлурги, чеекого комбината характери зуются высокой ,степенью точ- ставаясь, Н. В. Литовченко вручил М. Е. Должику памят ную медаль и сувенир-макет, отлитый металлургами по его специальному заказу—колос на фоне взметнувшейся ввысь ра кеты. А позже, будучи в Москве, Никита Васильевич вспомнил Праздник труда и искусства Большой п раздник тр уда и творчества со сто ялся в лип ец ком Д о м е к ультуры стр о и те лей. Его участник ами стали рассказ Земляка о первой бре-,.; ; строители монтаж ного уп р ав, зентовой палатке целины, котоЦ | Ления № 1 тр еста «М етал- Наш советский образ жизни Р О С Н А С Е Л Е П А С Т У Ш О К производством, создание Совет ского правительства — это де ло обеспечено. И на первом сходе в далеком акмолинском селе Атбасар, под колючими взглядами зажиточ. ных казаков, прочитал листов ку, рассказал о большевиках все, что знал. Русские и каза хи долго молчали, осмысливая услышанное. Не успел Василий как следу, ет осмотреться, понять, кто свой, кто чужой, как власть в Атбасаре захватили белоказа- ,ки. Первым делом бросились искать смутьяна Литовченко. Но предупрежденный товари щами, он скрылся в тальнико вых зарослях Ишима. Несколь ко месяцев бродил по степи в поисках партизанских отря дов. Поизносился, изголодал, ся. Темной ночью осторожно прокрался к своему дому: пе реодеться, узнать, что с се мьей. Подкараулили его ка заки, схватили, повезли в кол чаковский штаб, заперли в са рай до рассвета. На его сча. стье охрана крепко загуляла, и сломав запор, Василий скрыл ся. А осенью 1919 года пар тизан полка имени Степана Ра. зина вместе со своими боевыми друзьями освободил Атбас.ар- ский уезд от колчаковских банд. Одним из первых вступил бывший партизан в коммуну, затем в колхЬз имени Карла Маркса. Поручили ему брига ду... Годы не шли — бежали. Ста рился отец, подрастали дети. Не думал, не гадал старый партизан, что все четыре его сына и дочь станут знатными людьми. Да и как было поду мать, если старший сын Никита был в то время подпаском. Большим человеком в селе считался Каим Жусупов. Ча банское дело знал до тонко стей, на коне скакал, как джи гит, и в ветеринарии разби рался не хуже специалиста. И Никита смотрел на него, как на бога... Была теплая ночь. Тонко за вывал ветер... Над головой — темное небо в крупных ярких звездах, и Никита, глядя на звездное небо, вдруг предста. вил, какой огромный перед ним мир, и от этого почему-то чаше застучало сердце и захо телось страстно иной жизни... Вот хотя бы — он слышал об этом — поступить на рабфак, что открылся в школе, где учился Ленин. Он сказал об этом старому чабану. *— Ай-яй-яй! — покачал го ловой Каим — Зачем гово- — И это все ты сочинил? — глянул на непонятный шрифт. — Откуда столько языков знаешь. — И, помолчав, доба вил: — Стало быть, ты, и прав да, школу Ленина изучил. А я тогда тебе не поверил... Да, судьба распорядилась так, что попал деревенский па стушок на рабфак в городе Ульяновске. Рабфак распола гался в здании школы № 1 , где учился Владимир Ульянов. Как это было, рассказывает книга «На родине Ленина», вышед шая несколько лет назад в Политиздате. Вот что там говорится, в частности: «Полу грамотный парень из далекого казахского села решил поехать учиться на Ульяновский рабфак имени Ленина. Никогда раньше не видевший железной дороги, он ехал очень долго, так как не знал даже, как делается пере садка. Наконец приехал и по лучил на вступительных экза менах «плохо» и «очень плохо». Но его — крестьянского парня — все-таки приняли. И вот спустя тридцать с лишним лет этот парень, Н. Литовченко, ставший доктором технических наук, профессором, сам расска. зал с экрана в кинофильме «Рабфаковцы» о своей судьбе». На всю жизнь запали в душу Никиты Васильевича Литовчен. ко образные слова Климента Аркадьевича Тимирязева, ко. торый сравнивал интеллиген цию с листьями, а народ — с корнями растения. Никогда не отрывался Никита Василье вич Литовченко от своих «корней».. За два года вместо трех блестяще окончил рабфак, .затем Магнитогорский метал лургический институт В годы войны мастер прокатного стана Литовченко сутками не выхо дил из цеха. За освоение новых марок стали молодой инженер Никита Литовченко в 1944 го ду получает свою первую на граду — орден «Знак Почета». Сколько за эти годы переменил бывший подпасок рабочих должностей, имея диплом ин женера, не сосчитать. И все это время продолжал учиться. В нем счастливо соединялся талант ученого, эксперимента тора с практичностью и дело витостью хорошего инженера. С 1946 года Литовченко ра ботает по совместительству на кафедре обработки металла 1 давлением. Здесь он сверяет свои замыслы с теоретическими разработками прокатного про изводства. Наверное, просто невозможно в кратком очерке подробно,.в деталях расека- ности, что позволило в самый короткий срок освоить проект, ные мощности прокатных ста нов с выдачей продукции высо кого качества... Впервые выполненное Н. В. Литовченко исследование в области горячей прокатки периодических про филей и арматурной стали сей час является единственным и применено на всех заводах страны... Непрерывные прово лочные станы... стали работать только благодаря рекомендаци. ям Н. В. Литовченко и науч ным разработкам технологии прокатки...» Нет смысла перечислять все, что сделано ученым для оте чественной металлургии: Не только один он стал* ученым, благодаря ленинскому рабфа. ку; Газета «Правда» в статье «30 миллионов» писала: «Рас сказ об ульяновском рабфаке — это не просто экскурс в прошлое. Это — отражение судьбы страны, народа...» Прочитав книгу Леонида Ильича Брежнева «Целина», Никита Васильевич разволно вался: ведь речь шла о его родном Атбасарском районе Вспомнил, как скудна была в пору его детства акмолинская степь, как всей семьей выкапы. вали «зеленые орехи», от кото рых потом пучило животы и качало, словно пьяных. А те перь родной Казахстан Дает по миллиарду пудов хлеба. Никогда не порывал связи с родным селом, с земляками профессор, а получив книгу первопроходца целины, Героя Социалистического Труда Ми. хайла Егоровича Должика, че ловека, о котором так много теплых слов сказал Леонид Ильич Брежнев, твердо решил: «Еду!». На титульном листе книги «Слово к молодежи» бы ла дарственная надпись: «Док. тору технических наук, профес сору Никите Васильевичу Ли товченко, славному атбасарцу, металлургу от землепашца ат_ басарского Приишимья». И приписка: «Ждем в гости!». ...Ехали в машине с редакто ром районной газеты «Про стор». По обе стороны дороги тянулись массивы хлебов до самого горизонта: преобрази лась, похорошела родная зем ля. Сколько было задушевных разговоров, бесед в поселках, на полевых станах. Михаил Должик водил по полям, рас сказывал о встречах с Леони. дом Ильичом Брежневым. Рас- рую он поставил в степи. По шел в Музей Революции. Оста новился возле знаменитой па. латки Должика. Долго стоял, вспоминая пережитое... Когда беседуешь с препода вателем Липецкой» политехни ческого института Никитой Васильевичем Литовченко, то порой теряешься: так много ин_ тересного рассказывает он, так заражает его энергия и темпе рамент. Говорит он быстро, на пористо, приводит десятки прелюбопытных фактов из раз. личных отраслей науки, куль туры. А потом вдруг начинает показывать написанные им кни ги. 'Одну, вторую, третью, де сятую... пятнадцатую... восем надцатую. «Настройка непре рывных прокатных станов», «Производство тонколистовой стали», «Резервы прокатного производства». Книги солидные, Есть среди них и пособия для высших учебных заведений. — А над чем вы сейчас ра ботаете? — вклиниваю вопрос. — Новая работа называется «Калибровка прокатных вал ков». Она в плане издательства «Металлургия» на будущий год. — Я слышал, что недавно вы написали книгу «Инженерные игры»... Никита Васильевич улыбает. ся. В этой книге, предназна ченной для молодых инженеров и студентов, он попытался «объять необъятное», поведать о том, что должен знать и уметь инженер. Не только как специалист, но и как интелли гентный человек, руководитель: как провести сменно-встречное собрание, каким должен быть главный инженер, как распре делять должности, и еще очень много всяких «как и почему». Не счесть и его обществен ных обязанностей. Он — пред, седатель общества «Знание» ме ханического факультета инсти тута, заместитель председателя пресс-центра областного обще ства любителей книги, внештат ный лектор университета марк сизма-ленинизма при обкоме КПСС, эксперт по строительст ву первого в стране Оскольско го электрометаллургического комбината, член Научного со вета Государственного комитета по науке и технике при Совете Министров СССР по вопросам развития металлургии. — Коль у нас речь зашла о работе комитета по науке и технике, хотелось бы спросить, каковы ваши связи с зарубеж. ными коллегами? — Приходилось бывать за рубежом. Было очень приятно видеть советскую технологию, свои разработки. В Швеции, на пример, в королевском институ. те металлургии мне показали «работы профессора Литовчен ко». Помню, я тогда усмехнул ся про себя: «Меняются вре мена: королевский институт ис пользует труды бывшего пасту ха». Я смотрю на этого человека и чувствую, как теплеет на сердце. Поучительна и прек расна его жизнь. Его судьба — судьба страны. А. БАК ЖАНСК ИЙ . лур гп р о к атм он таж », «Отдел- стрсй-1» и СУ-7 тр еста «Ли- гтецкетрей», участк а N2 5 МПМ-1 тр еста «Ю говосток - энергомонтаж », бригады А. В. Ратнова тр еста «Ю говосток - стальк оиструк ц ия» и Н. Н. Ива нова завода механо-монтаж ных заго то во к . Эти тр удо вые к оллек тивы успешно выполни ли социалистич еск ие о бяза тельства, взятые в честь XV II съезда п рофсою зов. Д ля победителей социали стич еск ого соревнования уч а стники худож ественной само деятельн о сти Дома к ультуры дали большой праздничный к онцерт, к оторый пок азал их во зр о сшее исполнительск ое мастерство м массовость. Всего в к онцер те приняло участие около тр ехсо т участников ху дож ественной сам о деятель. ности. ____________ М. СУСК ИНА. Для вас, молодожены Примером творч еск ого со труднич ества работников к уль туры, Д о м а санитарного про свещения, ЗА ГСа и горк ома ВЛКСМ стал «Клуб м о ло до ж е нов», к оторый уж е два года работает при Елец к ом го р о д ск ом Д о м е к ультуры. По сто ян . ный ведущий программы — его дир ек то р Л. В. Зиборова. Число членов к луба растет вм есте с его п опулярностью . Пер ед молодыми супр угами выступаю т врачи, педагоги, ж ур налисты, ю ристы, сп ециа листы служ бы быта. В то ж е вр емя на так их веч ерах мож но и просто приятно о тдо хн уть: посмотреть к онцер тную п ро гр амм у, потанцевать. Февр альск о е заседан ие к лу. ба было посвящено п р о бле мам взаимоотношений м о ло дых супр угов и ро дителей, воспитания детей . Гостями к лу. ба стали суп р уж еск и е пары, прож ившие четверть века и бо лее в р о дительск ом до ме — семьи Лаврищевых и М арк оеиных. Л. НАБАТНИК ОВА. Как известно, в областном драматическом театре имени Л. Н. Толстого идет экспериментальная работа с детским зрителем. Ход эксперимента, его результаты постоянно осве. щаются местной печатью и радио, его судьбой интересова лись центральные газеты, телевидение. В связи с эксперимен том Липецкий театр все чаще привлекает внимание известных советских критиков, театроведов. Их интересует не только то, насколько успешно развивается новое дело, но и каким образом сказывается работа с детьми на «взрослом» репер туаре, не снижает ли театр требований к качеству своих спек, таклей, насколько полно удовлетворяются при этом запросы и детского, и взрослого зрителя. Недавно мы встретились с одним из таких гостей театра, членом Союза писателей СССР, критиком Ю. С. Смелковым. исполнении Ю. Шапиро. Он иг рает не героя в общепринятом смысле, а просто порядочного человека. Для современного спектакля — это очень серь езно и существенно. Артист не делает из порядочности своего героя некоего пьедестала, не взбирается на него и не за стывает в позе, требующей вос хищения и преклонения. Это качество артист рассматривает, как естественное для каждого человека. — Во время недавней беседы с учителями школ Липецк а, вы, Юлий Сергеевич, обмолвились, говоря о нашем спектакле; «Созсем не провинциальная «Чайк а». Значит, вы принимае те этот, употребляемый иногда, термин «провинциальный' те атр»? — Провинциальный театр — это понятие, к сожалению, все еще существующее, но вовсе не зависящее от месторасположе ния, театра. Ибо такой театр, как,^Тбилисский имени Руста вели, никоим образом нельзя назвать провинциальным. Это театр мирового класса, как до-' казали его гастроли за рубе жом. А вот даже некоторые московские театры можно наз вать сугубо провинциальными из-за бедного содержания спек таклей. Как видите, понятия «провинция» и «столица» пере мешиваются самым причудли вым образом. Сегодня периферия являет собой картину определенной художественной стабилизации. Есть крепкие периферийные те. атры: в Омске, Куйбышеве, Во ронеже... Они работают при пе реполненных залах, на хорошем профессиональном уровне, но с точки зрения духовной , их спектакли бывают, скажем так, — малоинтересны. Они не жа луются на отсутствие зрителя по той причине, что работают в больших театральных горо дах, у них есть репутация, ав торитет... Другой тип периферийного театра я видел в Челябинске. Этот коллектив совершил до статочно резкий поворот в пос ледние пять лет, завоевав за ново расположение зрителей. -г Какое же место занимает в этом ряду Липецкий театр? — Я назвал «Чайку», по ставленную на липецкой сцене, спектаклем непровинциальным'. Это не случайно. Я могу это повторить по поводу ряда про смотренных работ В чем же заключается непро- винциальность Липецкого теат ра? Во-первых, его художест венный язык — это язык сов. ременного театра в самом высо ком смысле слова, и если есть какая-то разница между Ли пецким театром и какимло столичным, то она — в актер ском уровне, в сценографиче ских возможностях... Липецкий Театр говорит со своим зрите лем предельно серьезно, пред лагает ему очень высокий уро вень разговора. И еще. Я бы очень хотел, чтобы обязательно было напе чатано то, что я сейчас скажу. Ваш театр работает в тяже лых условиях: Липецк — очень нетеатральный город. Понимаю причины этой нетеатральности: Липецк бурно рос в последние ТЕАТР ИДЕТ К ЗРИТЕЛЮ МНЕНИЕ КРИТИКА 20 лет. И в городе создалась обстановка, при которой воз можны совершенно удручаю щие вещи: скажем, на три чет. верти пустой зал на «Чайке». Я уверяю, если бы этот же спектакль показывали в Челя бинске, Иркутске, Омске, Пер ми — был бы полный зал. В этой ситуации деятель ность театра вызывает, прежде всего, чувство огромного ува жения. Потому что не снижать репертуарных требований, ра ботая в таких условиях, — на это нужно мужество. — Как бы вы оценили ны нешнее творческое состояние театра? — Насколько я могу судить, находясь здесь уже неделю. — никаких внутренних проблем у этого коллектива нет. Ре жиссеры работают в абсолют ном контакте с труппой. Ак теры верят им, стараются строго выполнять то, что от них требует постановщик. По-моему, сегодня труппа Ли пецкого театра в оптимальном состоянии. — Среди спектаклей, которые вы у нас посмотрели, — «Чай к а» А. Чехова и «Зак он вечно сти» Н. Думбадзе. Хотелось бы услышать ваше мнение об Этих работах: — Первое, что бросилось в глаза на «Чайке», — костюмы и декорации, сделанные В выс шей степени интеллигентно. Столь же приятное впечатле ние, кстати, оставляет и ху дожественное оформление дру. гих спектаклей. Об актерах. Играют они очень скромно: то есть работают не на себя, а на смысл произведения. Об щий тон спектакля «Чайка», я бы определил как истинно чеховский. В «Законе вечности» хоте лось бы видеть чуть больше Грузии, хотя я, конечно, пони маю режиссера, который всеми средствами это «убирал», стремясь к обобщениям. Но обобщение тогда серьезнее по лучается, когда проистекает из конкретного Здесь хотелось бы видеть чуть больше не того, что называется национальным ко лоритом, а национальной сути. За исключением этого, здесь, опять-таки все очень. точно сыграно. Понравился Бачана в — Вы, кроме того, познако мились и с первым опытом ра боты «малой сцены».- — «Малая сцена» Липецкому театру, что называется, позарез нужна: она способна чрезвы чайно повысить интерес к нему. «Сон смешного человека» Ф Достоевского, который я на ней увидел, характеризуется большой точностью. Актер А. Тихий и режиссер Б. Голу бицкий сработали тут серьез но, с пониманием природы об щения на «малой сцене», смыс. ла первоисточника и целей иг ры. — «Малая сцена» — один из путей решения проблемы зри теля. Той же цели подчинены и усилия нашего театра в ра боте с детьми, и в поиске ре пертуара: у нас, как вы могли заметить, идут пьесы авторов из плеяды так называемой «но вой драматургии». — Липецкий театр взялся сам воспитывать своего зрите ля, рассчитывая, что когда ребята вырастут, у них сфор мируется устойчивая привычка ходить в театр. Воспитание идет, в первую очередь, через спектакли, которые на детей, конечно, оказывают серьезное эмоциональное воздействие. Отрадным показалось мне и внимание Липецкого театра к «новой драматургии». Поиск в этом направлении должен как- то изменить отношения Липец, кого театра со зрителем: эта драматургия большей частью посвящена современному чедо-и веку. В этом ее достоинство, .в" этом же — одна из причин., трудного ее проникновения на сцену: как это играть, сегодня не совсем понятно. Тем отрад нее, что один из лучших уви денных мною в Липецке спек таклей, — это «Пришел мужчи на к женщине» С. Злотникова. И то, что Липецкий театр уже поставил «Пришел муж чина к женщине», «Страсти по Варваре», а также репетирует сейчас «Триптих на двоих» С. Злотникова, это свидетель ствует отнюдь не о желании пооригинальничать, а объясня ет опять-таки его стремление найти контакт со зрителем. Беседу вела Т. СПАССК АЯ. П о эт и ч е с к а я р у б р и к а - - Как ие м ягк и е туманы Над снегом в мар те по утрам ! И в то, что выли здесь бураны, Никак не верится уж нам. Уж е и сн ег к зем ле п риж ался, И у земли — вода одна, А где поменьше, задер ж ался, Зем ля торж ественно видна. И вездесущ и е вороны, Оставив в го р о де ж илье, Вприпрыж к у, радостно, с поклоном Уж е исследую т ее. И лишь к п олудню струйк и ветра Ко сн утся щек , ветвей, ворон. И даль на много к илометров Начнет светлеть со всех сторон. Н. СК О Р СК ИЙ. ПРИРОДА И МЫ, РАННЕЙ ВЕСНОЙ День стал длиннее ночи, и весна вступила в свои права. Солнце растопило снега, даже в лесу появились многочислен ные проталины. Весна бурлит неугомонными мутными ру чьями, улыбается голубыми, как васильковая поляна, небе сами. Лишь ночные заморозки как будто сдерживают весеннее наступление. Но весну не остановишь! Ут ром, когда из густого тумана показался багровый диск солн ца, на голой, мокрой березе запел первый скворец. На дру. гой день их было уже много. Любят скворцы подражать голосам Других птиц. Одному из них понравилось пение ивол ги — обладательницы красиво го и сильного голоса. Запоет скворец, как иволга, — остано. вишься, недоумевая: неужели уже иволги прилетели? Каждое утро н вечер ранней весны скворцы пытаются петь голоса ми других птиц. Но вскоре, словно убедившись, что взяли не те ноты, замолкают на ми нуту и переходят надвое, ни с чем не сравнимое пение. Вот он заливается, трепещет от вое. торга — радостные чувства пе реполняют его. Слушаешь и радуешься: как много жизни в этой маленькой птичке. Вчера мое внимание привлек невероятно громкий крик во рон и сорок. Они даже заглу шили скворцов Птицы со брались вокруг гнезда, спря танного высоко в гуще дере вьев. Прошлым летом в нем жили ушастые совы, которые благополучно выкормили по томство и улетели. Гнездо за няли вороны. Сейчас возбуж денные до Предела они надсад но кричат, сороки неистово стрекочут и все вместе броса. ются к гнезду. «Похоже, что птицы не на шутку поссори лись из-за жилища» — поду мал я. Вдруг из гнезда выскочила... темно-бурая куница. Спасаясь от преследовавших се птиц, она легко перепрыгнула на сосед нее дерево, проворно взобра лась на густую вершину. Вороны начинают отклады вать яйца в начале марта, и, очевидно, голодная куница решила полакомиться. Но не удалось. Вороны и сороки не питают друг к другу привязан ности Но в борьбе за потомст во они дружно ополчились на хищницу. Весна, весна. Все увереннее вступает она в свои права. Н. САМОХИН. ТВОРЧЕСКАЯ ДРУЖБА ШКОЛ Три года творч еск и др уж ат детск и е к оллек тивы школ ху дож ественной N2 1 и детск ой музык альной № 9 Липецк а. Ю ные худож ник и помогли оформить п омещение м узы кальной шк олы, организовали там выставк у своих лучших р а бот. А ю ные музык ан ты п р и хо . дят к , своим др узьям с к он ц ер тами. Недавно так ой к онцерт со сто ялся в рам к ах Недели музык и для детей . В. МИ Р О Н О В. КЛУБ ИНТЕРЕСНЫХ ВСТРЕЧ Клуб интересных встреч вот уж е два года работает в Липецкой библиотек е N2 2, которой р ук о во дит М . С. Ка- зар ск ая. Не очень к омфо р та бельно само помещение, тес новато в его залах, но чита тели всегда охотно идут сю да, к огда объявляется о ч ер ед. ная встреча к луба. В го стях у них тольк о в этом го ду побы вали ж ур н али ст- м еж дун а родник О. П. Як имец, п р е подаватель Липецк ого педин ститута С. А. Ш мак ов. С большим удо во льствием слу шали члены к луба выступ ле ние гитариста Липецкой обла стной филармонии В. В, Ру мянцева. Заседан и я к луба интересных встреч п р о хо дят два раза в месяц . На эти встречи при хо дят и м о ло дые, и пенсио неры. М. ВОЛОШ ИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz