Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
8 я н в а р я 1982 г., № б (16 205) ЛЕШГГГСКОЕ З НАМЯ V К ОГДА Я СМОТРЮ на первые листки календаря нового года, перед глаза ми неизменно возникает водо ворот трудовых будней, порой совсем незаметных и обычных, но из которых; складывается наша повседневная жизнь, на ши достижения. Очень тепло и сердечно сказал об этом Лео нид Ильич Брежнев: «Каждое утро десятки миллуонов людей начинают свой очередной, са мый обыкновенный рабочий день: становятся у станков, опускаются в шахты, выезжа ют в поле, склоняются над мик роскопами, расчетами и гра фиками. Они, наверное, не ду мают о величии своих дел. Но они, именно они, выполняя предначертания партии, подни мают Советскую страну к но вым и новым высотам прогрес са». 1982 год по-свОему будет знаменательным. Ведь это год 60-летия образования СССР. В преддверии этого важнейшего события стоит оглянуться на зад, сравнить день сегодняш ний с днем минувшим. Мы бесконечно рады, когда, сооружается новый дом, когда появляется новая улица, стро ится мощная электростанция, осваиваются новые земли. Ведь это все для нас, для народа! И еще больше проникаемся гордостью за свою Родину. Вместе со всей страной ра стет и наш город металлургов — Липецк. Раздается вширь исполин черной металлургии — Новолипецкий завод. Прямо на глазах растут его цеха. Но не только числом цехов и совре- Р а з м ы т л е н и я р а б о ч е г о в з г л я д с к в о з ь г о д ы менной техникой славится мои родной завод. Ведут металлур ги большую работу по,подъему культуры производства, благо устройству заводской террито рии и жилого района. Много важных событий отметили они:, это и прокатка Миллионной тонны автомобильного листа, и выплавка пятидесятимиллион ной тонны стали с начала ра боты первого кислородно-кон верторного цеха, выплавка сто миллионной тонны чугуна с момента пуска завода. Прошедший год для много тысячного коллектива метал лургов, так же, как и для всех советских людей, был полон радости трудовых побед и до стижений в социалистическом соревновании. Коллективы тре тьего листопрокатного, второго кислородно-конверторного, вто рого доменного цехов по ито гам работы признаны победи телями во Всесоюзном, социа листическом соревновании, им присуждены переходящие Крас ные знамена. Год от года улучшается ма териальное благосостояние ра бочих. У многих заметно повы силась заработная плата, тыся чи семей справили новоселье, многие поправили здоровье в санаториях и домах отдыха. На НЛМЗ фонд жилья сей час составляет около 1,5 млн. квадратных метров, и каждый год прибавляется более тысячи квартир. Когда-то в Липецке ежегодно сдавалось всего 5 ты сяч квадратных метров жилья. Ныне ежегодно липчане полу чают свыше 200 тысяч квадрат ных метров жилой площади. А в целом в нашей стране заселяется ежедневно 5500 квартир. Это новый микрорай он за один день! В год в СССР справляют новоселье десять миллионов человек, столько, сколько во всех странах Запад ной Европы, вместе взятых. У нас и самая низкая в мире квартирная'плата, которая не менялась вот уже более 50 лет. Совсем по-другому подводят итоги прожитого года рабочие в странах капитала. Безудерж ный рост цен, гонка вооруже ний мало кого радуют. Капита листический, мир переживает очередной экономический спад. Его разъедает инфляция, рез кое падение жизненного уров ня, растущая безработица. Когда я читаю в газетах, слышу по радио о том, что в США число безработных при ближается к 10 миллионам че ловек, что во многих капи талистических странах Европы пустуют тысячи квартир, недо ступных рабочим из-за непо мерно высокой квартирной платы, меня охватывает еще большее чувство гордости за свою страну, давно покончив шую с безработицей, нищетой и неравенством. Мы гордимся тем, что наша страна вышла на первое место в мире по производству важ нейших видов промышленной продукции, среди которых нефть и сталь, цемент и мине ральные удобрения, магист ральные электровозы и тепло возы. Как солнце отражается в каждой капле воды, так и в судьбах советских людей, их настроениях, характерах отра жаются жизнь, дела и сверше ния Коммунистической партии. В истекшем году был принят ряд постановлений по выполне нию обширной социальной программы, утвержденной XXVI съездом КПСС. Это и увеличение государственной помощи семьям, имеющим де тей, и дальнейшее улучшение пенсионного обеспечения • насе ления, и забота о ветеранах войны... Повышены тарифные ставки и должностные оклады рабочим и служащим угольной промышленности., н шахтного строительства. Многое сделано для женщин-матерей. Партия и правительство приняли реше ния о дополнительных, частич но оплачиваемых отпусках по уходу за ребенком, предусмот рены дополнительные отпуска работающим матерям. Только в результате осуществления пе речисленных мероприятий в 1981 году улучшилось матери альное положение свыше 4,5 миллиона семей и около 14 миллионов пенсионеров. У нас в стране никто не зна ет, что такое безработица. Мы привыкли, что всюду и всегда слову «работа» сопутствует слово «требуется». Требуются рабочие, инженеры, врачи, учи теля — всюду нужны трудовые руки. Говорят, что человек счаст лив только тогда, когда счаст лива его страна. Да иначе и не может быть! Наша страна богата, сильна, она служит маяком всему миру. И поистине счастлив народ,' где основные человеческие права на труд, отдых, жилье, бесплатное обра зование, медицинскую помощь гарантированы Конституцией, где труд превратился в духов ную потребность, стал творче ским, где все мы, .независимо от национальности, живем как братья одной матери — нашей Советской Родины. Так думаем мы, простые со ветские люди, строя и отстаи вая свое счастье, укрепляя страну, являющуюся *могучей опорой мира во всем мире. И. ХОВАНСКИЙ, • ветеран Новолипецкого металлургического завода. ЧУВСТВО РОДИНЫ Еще свежи в памяти всех советских людей книги «Ма лая земля», «Возрождение» и «Целина». И вот с исключи тельно большим интересом смотрел я по телевизору фильм по новой книге Леони да Ильича Брежнева «Воспо минания». Это поистине заме чательная книга. И не только я, но, наверное, и многие вете раны войны и труда с осо бым волнением читали про никновенные строки из «Вос поминаний» товарища Л. И. Брежнева о чувстве Родины. Как это нам, людям старше го поколения, близко и понят но! Вместе с нами, солдатами Страны Советов, прошел Лео нид Ильич многотрудный путь войны от начала до конца, и потому судьбы мира ему осо бенно дороги И понятны. Толь ко человек, не по рассказам знающий, что такое война, может так твердо, так после довательно и настойчиво бо роться против гонки вооруже ний и угрозы ядерной войны, как это делает Леонид Ильич Брежнев. Буржуазная пропаганда пу гает людей советской военной мощью. Да разве наш народ, понесший тяжелейшие утраты, способен развязать новую войну! Разве мало у нас сс мей, которых она косну лась! Разрушено было много, и потерей людских было очень много. Вот и у меня погибли родной брат, два двоюродных брата, несколько моих това рищей по учебе. Да и сам я стал инвалидом Великой Оте чественной войны. Но мы, советские люди, оп тимисты по натуре. Сколько мы сделали за эти послевоен ные годы, сколько городов, заводов, сел вернули к жизни, построили новых! В меру сил своих на общее благо тру димся и мы, ветераны. В. СЕЛЕМЕНЕВ, бухгалтер Елецкого кирпичного завода, инвалид Великой Отечественной войны. * В н о г у с ж и зн ью * Это заботит молодых родителей * Еще раз о транспортных неурядицах Трудовые династии СЕМЬЯ ВОРОНОВЫХ Ан ись е Трофимовне Вороно вой в январе 1982 года испол няется сто лет. Одну из ста рейших ж ительниц Чаплыгина мы застали у телевизора. Она ож идала программу 9-й студии. Притупившийся слух и ухуд шившееся зрение не мешаю т ей внимательно следить за многими событиями, происхо дящими как в нашей стране, так и за рубеж ом. Начиналась телеп ер едач а о событиях в мире. Дик тор расск азал о том , что народы всей планеты заявляю т о сво ем протесте против нейтрон ной бомбы. И Анисья Тр офи мовна дум ает о том, что, к о нечно ж е, лю ди не допустят, чтобы это новое варварск ое оруж ие было использовано. ....М ного разных событий повидала она на своем веку. На ее ж изненном пути было неск ольк о войн. Каж дая из них несла горе, р азр уху, бо лезни и смерть. Ск ольк о тр уд ных дней в тр ево ге за бли з ких, знакомых и незнакомых лю дей провела она во время’ Великой Отечественной! Тогда ее избрали п р едседателем уличного к омитета. Анисья Трофимовна собирала теплые вещи для фронтовиков, помо гала их семьям . Горе, прине сенное войной, не обошло сто роной ни один дом . Ко сну лась война сво им черным крылом и ее близких. В бло к адном Ленинграде у сына Ва силия, который ж ивет сейчас с матерью , погибла вся семья. ...Ко гда телепередач^ под ходила к концу, в к омнату не слышно вошел и сел на диван Василий Яковлевич. Он тольк о что вернулся с работы. Мать на минуту отвела взгляд от те левизора и поинтересовалась у него, как прошел день. Ва силий Яковлевич ответил, что все в п ор ядк е, а завтра уезж а ет в к омандировк у в Липецк. — А что, эта поездк а так необходима? — встревож илась мать. Да и как не тревож иться, ведь Василию Яковлевичу идет восьмой десято к . Но, несмотря на солидный возраст, он про до лж ает работать на Чаплы- гинском заводе агрегатов на чальником бю ро надзора за эксплуатацией и ремонтом зда. ний и сооруж ений. Работа от ветственная, нелегк ая. Все ч ле ны большой друж ной семьи Вороновых не раз уговаривали его оставить работу, о тдо х нуть. И уж ск ольк о раз Васи лий Яковлевич обещал это сделать. Но уходил в историю еще один, прож итый в заботах и р адостях, го д, на ступал очередной, полный на деж д и стремлений, а Васи лий Яковлевич так и не решал ся подать заявление об ухо де с предприятия, с к оторым свя зан крепкими узами. Ведь на завод он пришел в 1953 го ду, к огда там еще ремонтировали дизельные моторы к тр ак то рам. В то время Василий Яков левич уж е имел за плечами большой практический стаж строителя. Ем у, как рук оводи телю отдела капитального строительства, много довелось сделать по реконструк ции за вода. Завод давно стал п р ед приятием высокой к ультуры производства. И в этом нема лая заслуга Василия Яковлеви ча Воронова. Если Василий Яковлевич во шел в горницу неслышно, то правнучка — ч етырехлетняя Иринка шумно влетела и бро силась к Анисье Трофимовне, показывая бумаж ного белого голубя. — Бабуля! Бабуля! Смотри, какого голубя мы нарисовали с бабой Клавой... Анисья Трофимовна взяла голубя и стала его рассматри вать. В этот момент подошел Юрий Петрович Ш ураев, отец Иринки, врач Чаплыгинской районной больницы. — Ну, что, его за, уж е успела похвалиться? Иринка забрала голубя и убеж ала. Анисья Трофимовна го р дит ся внуком, и больше всего ц е нит в нем доброту. В минув шем го ду у Вороновой случ ил ся приступ астмы. Но Юрий Петрович сделал все во зм ож ное, и болезнь отступила. Анисья Трофимовна уверена, что у нее замечательный внук, и тольк о он мог спасти ее от верной смерти. Стаж работы Юрия Петро вича невелик, но он смог уж е отвести беду от многих своих пациентов. В селе Кривополя- нье, например, ж ивет замеч а тельная семья Рыбочкиных. Глава ее М ихаил Осипович — к оммунист, передовой механи затор совхоза «Кривополян- ский». Его ж ена Анна Ан то новна — тож е коммунист, мно го лет трудилась в ж ивотно водстве. Жили они друж но и счастливо. Но вот в их дом пришла беда: у Анны Анто но в, ны начались сердеч ные при ступы. Все чаще вызывали ск о р ую помощь. Потом леч е нием Анны Антоновны занялся Юрий Петрович, И молодой специалист способствовал то м у, что в семью Рыбочкиных вернулась преж няя радость. —После уж ина по сущ ест вующей у Вороновых традиции вся семья собирается вместе. Василий Яковлевич берет то г да ск рипку, его сестра Алек сандра Яковлевна садится за пианино. Иринка переворачи вает бабушке ноты. А у Юрия Петровича свое хобби: он с резц ом в руках тр удится над к уск ом шестислойной фан еры. Что-то вырезает. Его ж ена, Ва лентина — преподаватель ч ер чения и рисования Чаплыгин ской средней школы № 1 , по сматривает на присутствую щих и делает на листах бумаги к а рандашные наброски. Анисья Трофимовна занимается с са мым младшим членом семьи — правнучкой Лю сей. Она очень лю бит детей и радуется, что у правнуков такая сч аст ливая ж изнь. Анисья Трофимовна лю бит вот такие вечера, к огда все близкие собираю тся вместе, к огда по горнице плывут вол шебные звуки м узык и, и все спокойные, счастливые. Радует ся лю бви и согласию внуков и порой вспоминает Свою свек ровь, к оторая на всю о к р угу слыла красотой, да уменьем вышивать гладью . Но однаж ды нечаянно порезала очередное шитье и барыня в наказание отдала ее, шестнадцатилетню ю , зам уж за шестидесятич етыр ех летнего старик а, ведь свекровь была из крепостных. ...Ко гда Василий Яковлевич убрал ск рипку, а Алек сан др а Яковлевна встала из-за пиани но, Анисья Трофимовна попро сила Юрия еще раз перечитать письмо дочери Антонины, ж и вущей в Ож ер елье. Антонина Яковлевна писала, что о тм е чать столетие матери они со бираю тся приехать всей се мьей. Каж дый го д на праздники, в отпуск все дети и внуки при езж аю т гостить к Анисье Тро фимовне. Ее день рож дения для всей семьи — особое тор ж ество. Знает Анисья Трофимовна, что нуж на всем своим дом о чадцам, постоянно чувствует их заботу о себе и сама забо тится о них. И это счастье — быть нуж ным лю дям , быть лю бимой — помогает ей со хр а нять бодрость. А. ПОЛЯНСКАЯ. г. Чаплыгин. ОНИ СТЯНУТ ЖШЗНОД Почти полвека готовит сп е циалистов для ж елезн о до р о ж ного транспорта Елецк ое тех ническое училище № 1. За время своего существования оно выпустило свыше четырех тысяч к валифицированных сп е циалистов. М ногие его выпуск ники стали командирами про изводства. Так, нынешний главный инж енер Елецк ого ло комотивного депо Е. М. Тере- занов, заместитель начальника дистанции пути М осковской ж елезной дороги Н. А. Бурцев, старший инж енер вагонного депо Елец В. В. Сырц ев—быв шие питомцы училища, п ро шедшие хорошую прак тиче скую и теоретич еск ую шк олу. Отсю да еж егодно направляю т на станции и предприятия не только Юго-Восточной м аги страли, но и на др угие дороги страны знающих свое дело де ж урных по станции, помощни ков машинистов тепловозов, осмотрщиков вагонов, слеса рей по ремонту вагонов и теп ловозов, элек тромеханик ов, проводников пассаж ирск их ва гонов дальнего следования и т. д. В депо Елец чуть не поло вина тепловозников — бывшие учащиеся этого заведения. Сейчас в училище занимает. Растет смена ся 240 ю ношей и девушек . Вдумчивые, опытные наставни ки А. И, Волков, Б. В. Себяк ин, А. В. Ануфр иев, В. Н. Бело усов, Ю . Т. Осипов обучаю т их не тольк о специальности, но и умению ориентироваться в слож ных ситуациях. Когда я смотрю на ребят, спешащих поутру к большому ч етырехэтаж ному красивому зданию , то вспоминаю давние годы начала века. *Тогда дале ко не каж дый мог выучиться на машиниста или его помощ ника, годами выполнял черную работу на транспорте, а о сп е циальных училищах для моло деж и, к уда мог бы поступить каж дый ж елающий, и не меч тали. Как изменилось за п ослед ние годы училище! Раньше оно ю тилось в старом , тесном двухэтаж ном здании, п ринадле ж авшем когда-то торговцу Охотник ову. Классы буквально были забиты плакатами и обо рудованием.. И там н егде было повернуться. Ныне около ста рой приземистой постройки вырос большой учебный к ор пус, имеющий более двух де сятков хорошо оборудованных лабораторий и кабинетов, о с нащенных современной тех никой, отраж ающей сего дн яш ний день техническ ого про гр есса на ж елезнодорож ном транспорте. В лаборатории о с нов элек тротехник и, напри мер, использую т проек цион ный аппарат, позволяющий производить отсчет разных элек трич еск их измерений на специальном эк ране. А в кабинете техническ ого тво р чества многие приборы, аппа раты сделаны самими учащи мися. Интересно проводят учащие ся свободное вр емя. В к р уж ках худож ественной сам о дея тельности занимается каж дый второй, а спортом — еще больше. М ногие являю тся к ан дидатами в мастера спорта. Некоторые уж е получили зва ние мастера спорта. Елецк ое профессионально - т е х н и ч е ское училище мож но назвать и училищем к ниголю бов. Сло вом, оно поставляет ж елезн о дорож ном у транспорту всесто ронне развитых специалистов,, И. БУТОВ, ветеран-железнодорожник. Станция Елец. Тамара Фетисова, которую вы видите на снимке, работает в комсомольско-молодежной бригаде маляров СУ- 7, треста «Жилстрой». Молодой маляр хорошо зарекомендовала себя на многих строительных объектах областного центра. Фото В. Лизунова. Как вас обслу ? ПА С С АЖИ Р НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ Не так давно в «Икарусах», курсирующих по улицам Ли пецка, появились металлические ящики самых невероятных форм и размеров, запертые на увесистые замки. Такие ящики безобразно выглядят в салоне и небезопасны для пассажиров, так как их острые углы ничем не защищены. Кроме того, не большая задняя или передняя площадка автобуса-уменьшает ся наполовину. Некоторые шо феры даже снимают часть кре сел и вместо них устанавлива ют такие металлические «сей фы», в которых хранят запас ные колеса. Мало заботятся автомобили сты о создании комфорта для пассажиров, В большинстве ав тобусов в салоне ощущаются выхлопные газы. О соблюдении графика движение уже и гово рить не приходится:, он посто янно и повсеместно нарушает ся. Слишком подолгу простаи вают шоферы на конечных ос тановках маршрутов. Так, у павильона на конечной оста новке НЛМЗ автобусы чего-то выжидают по полчаса, а то и более. Особенно это заметно после 22 часов, когда, видимо, ослаблен контроль. И выезжа ют с этой стоянки автобусы по нескольку сразу почему-то с погашенными огнями. И еще одна вольность: большинство шоферов останавливает маши ны не там, где положено, а где им удобно. Сотни людей ждут транспорт Ъа остановках, прилегающих к НЛМЗ. Особенно трудно уехать после окончания третьей смены. Трамваев и маршрутных такси в это время не увидишь, троллейбусы ходят редко, а автобусы не соблюдают гра фика движения. Понятно, ка кое настроение у людей, отра ботавших смену и ждущих в непргоду или на морозе нера дивого шофера. , * Видимо, руководители авто предприятий не хотят наладить дисциплину среди водителей, хотя для этого есть много спо собов и средств. До каких же пор это будет продолжаться? Уговоры, статьи в газете не оказывают действия. Значит, людей, неспособных наладить четкую работу транспорта, на до заменить. Транспортники сетуют, что многие пассажиры не оплачи вают свой проезд. Но харак терно, что люди ’по-разному ве дут себя в переполненном и от носительно свободном автобусе или трамвае. Во втором слу чае платят все, за исключением злостных «зайцев», которых, кстати, и . обнаружить легко, В переполненном же салоне чело век, прижатый к ящику с ост рыми углами, может и заду маться, стоит ли за такой «комфорт» платить пятак. Я, конечно, против такого выра жения протеста. Но за то, что бы улучшить работу тран спорта. , Нужно подумать и о вве дении новой, более удобной си стемы оплаты за проезд, чтобы не возникало недоразумений из-за отсутствия разменной монеты. Транспортные неурядицы — отнюдь не мелочи. Они пагубно отражаются на деятельности многих трудовых коллективов. И об этом надо помнить по стоянно. Е. ИЩЕНКО, начальник смены газового цеха НЛМЗ. ПАМЯТЬ СВЯЩЕННА Мы, ветераны Отечественной войны, среди многочисленных тяж елых и кровопролитных боев летние бои 1942 года на воронеж ской земле запомнили особо. Там, у Дона, для нас была своя «М алая земля». М ного в тех боях пало наших товарищей, перед которыми мы, ж ивые, считаем се.бя в вечном долгу. И вот спустя более тридц а ти лет, отдавая долж ное Тем, кто не вернулся с поля боя, мы ведем поиск мест их захо ронения, розыск семей погиб ших. Но, к большому нашему огорчению , столкнулись в Хле- венском районе с неуваж и тельным отношением к памяти павших. Мы дваж ды о браща лись в Дмитряшевский сель совет с просьбой уточнить м е ста перезахоронения однопол чан - танкистов и сообщить о состоянии братской могилы. Только обращение в Хлевен- ский райисполком помогло нам получить ответ. Увы, на это уш ло больше года. Да и ответ поразил нас своей к азенно стью . Сек ретар ь исполкома т. Родионова сообщает, что памятник на братской могиле воинов, погибших в 1942 го ду, находится в Дмитряшевк е. Надписи на нем нет. В Хлевен- ском райвоенк омате находит ся список погибших. В списках числится 609 человек. Кроме того, списки воинов, погибших в 1942 го ду, замурованы в са мом памятнике. Этот до к умент отраж ает от ношение к памяти воинов, к о торые отдали свои ж изни в тр удную для Родины годину. Сухие, к азенные слова: «Над писи на памятнике нет» вызы ваю т удивление. Да, бываю т безымянные могилы. Но ведь в Хлевенск ом райвоенкомате находятся списки погибших в 1942 году воинов. Списки за мурованы и в самом памятни к е... Почему нет на памятнике фамилий? Ответственные лица удивля ю тся, зачем это мы, ветераны, беспок оимся о том, чтобы на обелиске были начертаны име на боевых товарищей? Неуж е ли не ясно, ведь к святой м о ги ле приезж аю т из дальних мест нашей необъятной страны р о д ные и близкие павших, их ж е ны, дети, внуки, чтобы пок ло ниться праху и увезти с со бой горсть земли, политой к р о вью дорогого им человека. Как ж е узнаю т они, кто по гребен здесь? Кто сейчас, и тем более ч ерез годы, п од твердит, что списки павших действительно замурованы в камне? С аналогичным отношением к памяти героев столкнулись и в самом Хлевном. Ветеранам— участникам былых ср аж е ний на Липецкой земле — не смотря на все усилия, напри мер, так и не удалось р азы скать место захоронения к о мандую щего танковой армией генерала Лизю кова, одного из первых Героев Советск ого Сою за. Не найдена могила танкистов, павших в этих ж е сраж ениях. Надеемся узнать, как будет исправлено полож ение. В. ЯРОШЕНКО, . Н. ЭЧКЕНКО, Я. ШАПРАНОВ, ветераны 1-й гвардейской Чортковской орденоносной танковой бригады, ветераны Великой Отечественной войны. Интервью по вашей просьбе ПОЧЕМУ ТЕСНО В ДЕТСАДУ «Уважаемая редакция! В детском саду М® 43 г. Липецка младшаягруппачиепенностью а двадцать человек размеща й ся в коДнате размером около двадцати «адратных мет ров. В ней тесно и душно». ........гг. гЛ1 г (Из письма родителей). Подобный сигнал поступил и от родителей детей детсада М 52. Мы побывали в этих дет ских учреждениях. Детсад К? 43, расположенный на улице Гагарина, имеет «фи лиал», И если в основном зда нии, где находятся средняя и старшая группы, положение терпимое, то этого отнюдь нель зя сказать про младшую груп пу, размещенную в «филиале», являющемся комнатой в одном из квартир жилого дома. В ней 17 кв. метров, а детей в млад шей группе 18—20. Здесь они спят, едят, отдыхают. Но по скольку больше 10 кроваток поставить нельзя, то малышей приходится укладывать спать вдвоем на одной раскладушке. Несмотря на чистоту и порядок, царящие в комнате, воздух здесь спертый и, естественно, дети нормально не отдыхают, спят неспокойно, некоторые из них жалуются на головную боль. — Ничего не можем поделать, — говорит заведующая детса дом М. В. Хаптунцева,—не хва тает мест. Наш садик рассчи тан на 70 мест, а детей у нас около 100. Точно так же переполнен н детсад № 52 по улице Интер национальной. — Семь лет назад этот садик по решению горисполкома дол жны были перевести в другое помещение, — поясняет заве дующая А. П. Горбунова, — ведь в младшей группе в од ной небольшой комнате разме щается 20 детей... Анастасия Платоновна рас сказывает, что вообще в Липец ке многие детсады переполне ны, предусмотренные нормы не выдерживаются. Какие же принимаются меры для улучшения положения с детскими садами в областном центре? С этим вопросом я об ратился к заместителю предсе дателя Липецкого горисполко ма Л. Г. Жлобич. — Конечно, о полном удов летворении потребности всех родителей, желающих поме стить детей в детсады, пока говорить не приходится, — от ветила Людмила Гавриловна.— У нас сейчас 5000 заявлений, которые мы не можем удов летворить. Детсадов не хвата ет. Но горисполком надеется в течение одиннадцатой пятилет ки решить эту проблему путем интенсивного строительства детских учреждений. В прош лом пятилетии был построен 21 садик на 5000 мест, в нынеш нем — будет сооружено 25 детских садов с количеством мест свыше 6000. — А какие меры принимают ся сейчас для улучшения раз мещения детей? — В этом году уже разме щены 700 малышей во вновь построенных детсадах. Конечно, мы регулируем заполняемость, стараемся сделать ее равномер ной. Будут также расширены детсады № 43 и № 3. В горплане я ознакомился бо лее подробно с наметками строительства детских садов в Липецке. Возведение этих объ ектов идет возрастающими тем пами: в 1981 году было сдано в эксплуатацию 3 детских са да. В последующие годы пяти летки запланировано сдаватыТО 5—6 зданий в год. При этом следует отметить, что план учи тывает особенности роста насе ления города в различных его районах с тем, чтобы количе ство детских учреждений соот ветствовало предполагаемым потребностям размещения де тей. Это исключит дальние пе ревозки малышей. Однако вернемся к жалобам родителей на тесноту в детса дах №№ 43 и 52. Заведующий гороно В. А. Котельников заве ряет, что при выпуске детей старших групп летом 1982 года будет учтено •переполнение ука занных детсадов, и прием новых детей будет доведен до нормы. Помимо этого детсад № 43 подлежит расширению, что даст возможность' нормально разме стить в нем детей. Строитель ство должен осуществлять за вод пусковых двигателей, кото рому гороно передает детсад № 43. На заводе показали план расширения детсада, однако «Липецкгражданпроект» мед лит с выдачей документации. Видимо, требуется вмешатель ство горисполкома, чтобы дело сдвинулось с места. В. АНИСИМОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». БУДЕМ РАЧИТЕЛЬНЫ!. «Экономика должна быть экономной» — этот лозунг, провозглашенный партией, на шел горячий отклик у трудя щихся страны. Поддерживая этот призыв, каждый из нас на своем рабочем месте должен ежедневно, ежечасно заботить ся о бережном расходовании средств, материалов, сырья, топлива, энергии и т .д . Я работаю в третьем отде лении объединения «Липецк- комплектснаб», на складе мети, зов. Ежедневно мы отправляем потребителям сотни ящиков с гвоздями, болтами, шурупами и так далее. Металлопродукция используется, а где же ящики, в которых она была упакована? Оказывается, их за ненадобно стью просто сжигают. А сколь ко таких складов у нас в стра не! Между тем, в нашем же объединении есть база по про изводству тары. Почему бы не организовать возврат тех же ящиков, чтобы использовать их многократно? Сколько мбжно сберечь леса! В костры идут и вышедшие из строя автопокрышки. Много их валяется на обочинах дорог, на территориях гаражей. А ведь эту самую резину от ста рых покрышек добавляют в ас фальтовое покрытие, которому не страшна вода. Так почему же не организован сбор по крышек? Еще пример. Рабочие, полу чающие спецодежду, ватные куртки, брюки, халаты, хлопча тобумажные КОСТЮМЫ И Т; Д,, ПО окончании срока их носки, должны сдавать все это на склад. Однако в большинстве случаев этого не делается. Мы нередко используем старую спецодежду как обтирочный материал или бросаем в мусор. А ведь она может и должна служить вторичным сырьем для производства новых тка ней. И это немалый резерв. Часто приходится наблюдать, как электросварщик, не разду мывая, выбрасывает недогорев ший до держака электрод и вставляет новый. По моим под счетам,-если бы каждый свар щик в течение смены сэкономил один сантиметр электрода, то за год экономия составила 60 килограммов изделий. А сколь ко в стране сварщиков! Таких примеров можно при вести множество. Все они го ворят о том, что любая, каза лось бы, незначительная эко номия одним человеком, на од. ном- рабочем месте, в итоге оборачивается немалым богат- ством. Так давайте же будем рачительными хозяевами на своих местах! И. ЯКОВЛЕВ, слесарь 3-го отделения объединения «Липецк- комплектснаб». Х О РОШ Е Е П О П О Л Н ЕН И Е Отряд сельских культпро светработников пополнился но выми специалистами. В канун нового года в Липецком об ластном культпросветучилище закончились государственные экзамены у учащихся, посту пивших на базе десятилетки. 18 молодых клубных работни ков со специализацией руко водитель хора или оркестра народных инструментов полу чили вместе с 'дипломами на правления на работу. В ос новном они будут работать ху дожественными руководителями сельских домов культуры и централизованйых клубных си стем. Е. КУЗНЕЦОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz