Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 4 м а р т а 1982 г., Мг 52 (16 249) *|У"|1Н1И'1 IЛИ11,1I. — О бл а с т н о й м а с с о вый ра б с ел ьк о ро в с к и й рей д „ Б ЕР ЕЖ Л И В О С Т Ь 1 ДАВАЙТЕ ПОДСЧИТАЕМ ф Высокое профессиональ­ ное мастерство — тож е резерв экономии. Так, лучшие машини­ сты Грязинского локомотивно­ го депо еж емесячно экономят 50—60 тонн дизельного топли- ф Несовершенная техноло­ гия на машиностроительных за­ водах порой приводит к поте­ рям третьей части всего ме­ талла, используемого а произ­ водстве. ф Просчеты зооветеринар­ ной службы могут привести к большим убыткам, как это и происходит в хозяйствах Лев- Толстовского района. О ДНА тонна ди­ зельного топлива ' ' стоит 50 ру блей». Стенд с таким напоминанием как бы напутствует машини­ стов нашего депо перед доро­ гой. Действительно, борьба за экономию энергетических ресур­ сов для коллектива Грязин­ ского локомотивного депо ста­ ла первоочередной задачей, Одной иА главных целей. Бережливость В нашем кол­ лективе считается чертой обя­ зательной. У Нас не первый год заведено так: если бригада допускает перерасход энерге­ тических ресурсов, то она уже выбывает из соревнования. Наказание, согласитесь, весьма строгое. Но сейчас уже почти нет необходимости применять его. В прошлом году, к приме­ ру, только две из 174 поездных бригад допустили пережег топ­ лива. Конечно, эти два экипа­ жа были обсуждены и на за­ седании специальной комиссии, и на теплотехничёской конфе­ ренции, им уделили особое вни­ мание машинисты-инструкторы* Требование работать эконо. мично у нас подкрепляется все­ сторонней помощью. Здесь и организованная в Депо учеба поездных бригад, я постоянное обновление, совершенствование режимных карт, позволяющих лучше учитывать и использо­ вать особенности дороги, и ра­ бота школ передового опыта. За последнее %емя в Депо обобщены и распространены методы работы лучших маши­ нистов А. С. Суханова, А. Ф. Щербакова, П* Н. Меринова. Учились товарищи и у меня после того, как взЯл на воору­ жение метод усредненных ско­ ростей, рожденный на Москов- номичным, нужно постоянно учитывать много факторов: профиль дороги, вес состава, скорость и направление ветра, законы инерции. Конечно, уме­ ние выигрывать на этих «мело- НАИДИ СВОЙ РЕЗЕРВ • • . И тонны из граммов СКЛАДЫВАЮТСЯ ской железной дороге. Пока он используется у нас лишь на пассажирских поездах, хотя приемлем и для грузовых, но, к сожалению, здесь еще не раз­ работаны соответствующие гра­ фики. Метод усредненных ско­ ростей дает машинисту больше возможностей для инициативы. Допустим, у меня впереди очередной перегон. Какую ско­ рость лучше применить — ведь здесь и разгон, и накат, и тор­ можение? Метод подсказывает, как выбрать наиболее эконо­ мичный режим движения, поз­ воляющий и в график уло­ житься, и лишнего грамма топ­ лива не израсходовать. Чтобы движение было эко- чах» приходит с опытом. Но в нашем деле, как, впрочем, и в любом, многое значат аккурат­ ность в работе, простое стара­ ние. Вот, скажем, некоторые молодые машинисты слишком торопятся при трогании со­ става, хотя даже в песне поет­ ся: «потихонечку трогай». Я же перед началом движения обяза. тельно разогрею тепловоз, что­ бы температура воды дошла до 75 градусов, а масла — до 60. Набирая скорость, не торо­ плюсь, выдерживаю рукоятку контроллера на каждой позиции 2—3 секунды. Все это обеспе­ чивает наиболее полное сгора­ ние топлива. И тай — постоян­ но». Настолько привык К этому, что уже не могу не думать об экономии. Граммы складывают­ ся в килограммы, килограммы в тонны. В прошлом году, на­ пример, перевыполнил свои обязательства, сэкономив 60- лее В тонн дизельного топлива. Приятно, что «с плюсом» сего­ дня работают большинство на­ ших экипажей. 11,4 тонны го­ рючего сберег за год А. И. Са­ харов, 3,5 тонны на счету А. М. Солодкова'.. А всего в минувшем году в депо сэко­ номлено 1326 тонн дизельного- топлива, .676, тысяч киловатт- часов электроэнергии, себе­ стоимость перевозок снижена на 5,9 процента. Взяв на вооружение девиз «Работать эффективно и каче­ ственно», коллектив нашего Депо в своем встречном плане на 1962 год обязуется вновь сэкономить сотни тонн топлива, сотни тысяч киловатт-часов электроэнергии, снизить экс. плуатационные расходы на 70 тысяч рублей. Первый вклад в достижение намеченного уже сделан. Так, в январе, несмотря на сложности работы в зимних условиях, удалось сэкономить 67 Тонн Топлива и 41 тысячу киловатт-часов электроэнер­ гии. Конечно же, такие резуль. тэты радуют. И мы стремимся к тому, чтобы они стали еще выше. Б. БАТ ИЩЕВ, машинист ГряЗннского локомотивного депо, Герой Социалисти­ ческого Труда. О П Ы Т Л У Ч Ш И Х — В С Е М Новых бились успехов до­ на ударной вахте в честь 60- летия образования СССР формовщики ли­ тейного цеха Липецкого радиаторного завода, во главе с бригадиром Ми­ хаилом Ивановичем Фа, рафановым. Ежедневно выполняя производствен­ ные задания на 107— 110 процентов, передови. кй Выдали сверх плана около 2000 штук радиа­ торных секций. Успех коллектива стал возможен благодаря Тщательной наладке тех­ нологического оборудо­ вания, экономен каждой минуты рабочего време­ ни, высокому профессио. нальному мастерству М. И. Фарафонова, фор­ мовщицы Т. Н. Терехо­ вой, литейщика Т. М. Акельевой. Приносит свои плоды и контроль за состояни­ ем оборудования, сорта­ ментом й качеством чу­ гуна. С. ФЕДОРОВ. НЕДОРАБОТКИ ИЛИ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ? О многом могут поведать столбцы бесстрастных цифр из статистических отчетов. Загля­ нув в один из них, мы узнали, что в хозяйствах Лев-Толстов, ского района неблагополучно обстоят дела с выращиванием мрлодняка крупного рогатого скота1.- В 1981 году, например, от 1-06 коров получено всего 7? теленка. Показатель очень низкий. Он свидетельствует о большом отходе молодняка, пр'охолостах коров, о низком уровне зооветеринарной рабо­ ты. Особенно плохо поставлена она в совхозе имени Льва Тол­ стого. От 100 коров здесь по­ лучено только 57 телят. Те же статистические отчеты показы­ вают, что в 1981 году в совхо­ зе из 1020 коров 440 остались яловыми. Подобные недора­ ботки зооветеринарной службы больно бьют по экономике хо­ зяйства. Давайте подсчитаем. Одна яловая корова приносит в год 550—600 рублей убытков. Сле­ довательно, только из-за про- холоста 440 коров в совхозной кассе недосчитались 240—260 тысяч рублей. Вот и получает­ ся, что чуть ли не третья часть дойного стада даром ест корма, не окупает затраченный на нее труд. Отрицательные последствия отхода молодняка и система­ тического прохолоста коров за­ ключаются не в одних лишь убытках, выражаемых в сотнях тысяч рублей. Они стали одной из главных причин низкой и постоянно идущей на убыль продуктивности дойного стада. В прошлом году, например, от каждой коровы надоено всего 1853 килограмма мблока. Не выполнен план продажи Про­ дукции государству. Во многом это объясняется тем, что в сов­ хозе немало старых, низкопро­ дуктивных коров, которых доб. рый хозяин держать бы не стал. Надо срочно обновлять стадо, но племенная работа ведется плохо, пополнять стадо нечем, и в прошлом году на каждые 100 коров введено все­ го 12 нетелей. Это самый низ­ кий показатель в районе. Тем не менее директор сов­ хоза Ф. Ф. Кун, главный зоо­ техник Л. И. Ракитин особого беспокойства не проявляют. Вместе е ними спокойно взира­ ют на недостатки и другие спе­ циалисты, которые не только не ищут путей улучшения создав­ шегося положения, но часто не выполняют даже своих прямых служебных обязанностей. — Мы каждый квартал должны исследовать коров на стельность,—признается фельд­ шер Центрального отделения М. Е. Денисова. — Но делаем это лишь раз в год. Такое отношение к делу, ви­ димо, и стало одной из причин того, что в том же Централь­ ном отделении возник очаг за­ болевания коров вйбрнозом. Отсюда и яловость, и появление слабого, нежизнеспособного молодняка. Создается впечатление, будто в совхозе имени Льва Толсто, го забыли, что племенная рабо­ та — это основа основ правиль­ ного, перспективного ведения животноводства. Если мы ска­ жем, что она в хозяйстве на­ ходится в Запущенном состоя­ нии, то погрешим против ис­ тины, потому что никакой пле­ менной работы в совхозе во­ обще не ведется. Да я некому ею заниматься. Главный зоо­ техник Л. И. Ракитин занят, по его мнению, глобальными вопросами. До подобных «ме­ лочей» у него руки не дохо­ дят. У бригадиров молочното­ варных ферм к без того забот предостаточно. Специалистов по племенной работе не хвата­ ет. На протяжении трех лет в совхозе нет зоотехника-селек- циокера. Тем не менее, как со­ общили в райсельхозуправле. нии, директор совхоза Ф. Ф. Кун, главный зоотехник Л. И. Ракитин палец о палец не уда­ рили, чтобы укрепить важный участок животноводства спе­ циалистами. Начальник отдела кадров Е. Ф. Маркер нашла этому факту «мудрое» обосно­ вание. — Нам нужен толковый ра­ ботник, а не какой-нибудь не­ доучка или бездельник, — за­ явила Екатерина Филипповна. — Потому и не торопимся. Пока ищут толкового ра­ ботника, племенная работа все больше приходит в упадок. — Телята к нам поступают, что называется, без роду и пле­ мени, — рассказывает брига­ дир фермы молодняка крупно­ го рогатого скота Т. Д. Демен­ тьева. — Никаких данных О продуктивных качествах их ро­ дителей нет. Следовательно, о направленном выращивании те. лок не может быть и речи. Добавим к этому, что содер­ жится молодняк в плохих ус­ ловиях, кормятся будущие ко­ ровы, что называется, из об­ щего котла. По схеме выпойки даже в первые месяцы телочки получают Столько же молока, что и бычки. Не создан в сов­ хозе селекционный двор. Впро­ чем, при такой постановке де­ ла в нем нет, пожалуй, особой надобности. Ведь главная зада­ ча заключается в том, чтобы хоть как-нибудь пополнить ста­ до и заменить совершенно не­ годных коров. — Стыдно сказать, — при­ знается бригадир второй мо. лочнотоварвой фермы В. П. Прибылова, — но некоторые первотелки дают в сутки не больше 3—5 килограммов мо­ лока. Ясно, что хороших коров из них не получится. Однако мы вынуждены пополнять имн стадо. Позицию стороннего наблю­ дателя занимает и экономиче­ ская служба совхоза, возглав­ ляемая Ф. К. Черкасовым. Главный экономист даже не уверен в названных им же са­ мим цифрах. В одном из со­ ставленных отчетов, например, в 1981 году значится 409 яло­ вых коров. Потом их число вдруг уменьшилось до 348. Столь же свободно манипули­ рует главный экономист и дан. ныМи о вводе нетелей в Дойное стадо. Сначала называется цифра 7, а через пару минут вдруг оказывается, что на сто коров введено 12 нетелей. Столь же противоречивы пер­ воначальные, а потом «уточ­ ненные» сведения Ф. К. Черка­ сова об убытках от яловости коров и падежа животных. Что это? Незнание реального поло­ жения дел или намеренная пу­ таница? Ни то, ни другое не делает чести главному эконо­ мисту. «С блеском» вышел Ф. К. Черкасов из положения, когда мы Попросили его объ­ яснить сложившуюся в живот­ новодстве ситуацию. — Это меня не касается, — заявил Федор Кузьмич, — есть начальство повыше, пусть оно и разбирается, и объясняется. Моя хата с краю... Похоже, очень недобрый «архитектор» поработал в сов­ хозе имени Льва Толстого, коль все хаты здесь оказались с краю.» И. РОДИОНОВ, главный государственный инспектор по заготовкам и качеству сельскохо­ зяйственной продукции Лев-Толстовского района. А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Д О С Т И ГН У Т О Е — Н Е П Р Е Д Е Л Около трех миллионов кило­ ватт-часов электроэнергии ре­ шили. сэкономить в нынешнем году труженики завода «Эль- та». И сегодня на коллективном счетчике бережливых уже зна­ чится цифра 260 тысяч кило­ ватт-часов. День от дня копил­ ка экономии пополняется за счет осуществления организа­ ционно-технических меро­ приятий. Только в январе их внедрено двенадцать. Наибольший эффект принес перевод машин алюминирова­ ния в цехе цветных кинескопов на безводный режим работы и реконструкция приточной вен­ тиляции для обдува рабочих Мест в стекольном цехе. Хоро­ ший результат дает и отключе­ ние энергоемкого оборудования в период максимальной нагруз­ ки энергосистемы. На предприятии системати­ чески проводятся рейды по проверке использования энер­ горесурсов с участием народ­ ных контролеров завода, ком­ сомольских «прожектористов», представителей других обще­ ственных организаций. Мате­ риалы проверок помещаются в «молниях», заводской многоти. ражной газете «Электрон». Активно участвуют в походе бережливых энергетик стеколь­ ного цеха Н. И. Низов, энерге­ тик цеха цветных кинескопов В. И. Ретуев и другие специа­ листы. Ф. ТАТЬЯНИНА. Под острым ? у г л о м ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА Липецк, район Каменного лога. Заваленный всякой вся­ чиной пустырь пересекает большой овраг. Отвесные сте­ ны, журчание импровизиро­ ванного водопада из обломан­ ной трубы ливневой канали­ зации придавали местности вид экзотический. Полтора года на. зад экзотики не было, как, впрочем, и оврага. Кто же соз­ датель этого, чуда? Немногочисленные зрители застыли в немом изумлении. В толпе зевак вещали знатоки: «Это все киношники... Боевик в Липецке снимать будут. Большой Каньон уже построи­ ли, а индейцев, фикусы и Гой- ко Митича завезут во втором квартале». И тут — к чему ложная скромность — раздался голос: «Это я, директор объединения «Липецкоблмебельбьгг». Это наша труба ливневой ка­ нализации размывает берег Каменного лога. В сжатый срок, всего за полтора года, горячие стоки от котельной нашей фабрики вымыли сотни кубометров грунта и, вот он, красавец овраг, протянулся на 90 метров». — Позвольте, — возразили представители областного уп­ равления бытового обслужива. ния населения. — Вы — только исполнители, а выношен замы­ сел творения нами! Ведь это мы подписали проектную до­ кументацию, по которой и бы. ла создана ливневая канализа­ ция с выводом в лог трубы без оголовка. — А я что же, выходит, ни при чем? — донеслось из-за соседнего забора базы «Втор­ сырье». — Пусть стоки с мое­ го предприятия воздух и не озонируют, но ведь и они внес­ ли свою лепту в общее дело создания оврага. Пока наши герои выясняют историю создания нового овра­ га, я предлагаю их творение объявить восьмым чудом све­ та. Только не думаю, что потомки, глядя на него, ска­ жут нам «спасибо». Е. МАГАЛОВ старший инспектор Липецкой территориальной гидрохимической лаборатории. По материалам рейда « Б е р е ж л и в о с т ь » «И ПУСКАЮТ ДЕНЬГИ Н А В Е Т Е Р » В критической корреспонденции под таким за­ головком, опубликованной 27 декабря прошлого года, говорилось о тем, что руководство Елецко­ го завода «Прожекторные угли» пренебрегает правильным оформлением внеплановых заказов. В результате заказчики иногда отказываются от договора, как не имеющего юридической силы. По этой причине предприятие несет ощутимые убытки. Как сообщил редакции главный инженер зааО. да С. Э. Цигельман, корреспонденция обсуждена руководством и партийным бюро завода. Крити­ ка признана правильной. До работников, связам> ных с производством и планированием выпуска нестандартизированного оборудования, доведен приказ по заводу «О порядке оформления за­ казов на изготовление и отгрузку продукции для сторонних организаций». Утвер ждено и введено • действие положение о планово-распредели­ тельном бюро, где уточнены задачи по кальку­ лированию и определению оптовой цены заказов, по оформлению договоров. Кроме того, пар­ тийное бюро усилило контроль за правильно­ стью оформления заказов для сторонних органи. заций. « Н Е Н У Ж Н А Я МАКУЛАТУРА» «Ненужная макулатура» — так называлась кор­ респонденция, помещенная 27 января в «Ленин­ ском знамени». В ней говорилось о недостатках в организации сбора и отгрузки отходов бумаги с Елецкого элементного завода на приемные пунк. ты «Вторсырья». Как сообщил заместитель дирек­ тора завода В. В. Немцов, корреспонденция об­ суждена на собрании специалистов предприятия. Намечены меры по улучшению планирования объемов сдачи макулатуры, бухгалтерского конт­ роля и отчетности, по усилению персональной Ответственности руководителей цехов за соблю­ дение требований по своевременному сбору и сдаче бумажных отходов, На заводе издан при­ каз, в котором указываются конкретные испол­ нители по всем основным этапам работ, связан­ ным со сбором и отгрузкой отходов бумаги. Принятые меры позволят предприятию выполнить годовой план сдачи макулатуры. Коллектив Л ПЦ-4 НЛМ3 активно включился На снимках: старший вальцовщик В. И. Ми- в поход за экономию и бережливость. Боль- лованов проверяет качество прокатки автолис- шое внимание здесь уделяют борьбе за качест- та; термическое отделение Л ПЦ-4. во автолиста. Фото А. Щурова. Т Р О И Ц К И Й П А Р А Д О К С : КОРМА ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА СВАЛКУ В село Троицкое из Липецка путь недальний. Позади город, ские окраины, и моя машина, груженная контейнерами, ка­ тит по шоссе через присыпан­ ные снегом поля. Невдалеке попыхивает дымком легкий ко­ лесный трактор. Колхозный фуражир торопится на ферму с тележкой соломы. Мон това­ рищи тоже своего рода фура­ жиры: подвозам дополнитель. ные корма на Троицкое меж­ хозяйственное предприятие по производству свинины. Зимовка нынче трудная, кор­ мов мало. Содержать огромное поголовье очень сложно. Бывая на предприятии, слышу, как операторы Но откорму свиней сетуют на низкие привесы. Го. род помогает животноводам — отправляет сюда пищевые от­ ходы. Сбором так называемых не­ плановых кормов ежедневно занимаются десятки лЮдей — работники ЖЭКов, заготови. тельной конторы. Большинство из них очень добросовестно относятся к делу. И потоку особенно досадно, если их не­ легкая работа не приносит Же­ лаемых результатов. Осенью прошлого года мы с возмущением наблюдали, как сотни тонн пищевых отходов сгребались бульдозером С заго­ товительных площадок и заПа. Хивались в поле. Кормоцех на МХП работает с большими сбоями, нередко простаивает. Тогда ворота Предприятия захлопываются перед нашими машинами, и пищевые отходы отправляются на свалку. Неплановые корма заклады­ вают на хранение в Специаль­ ные бетонированные траншеи. Но что это за хранение? От­ ходы попросту сгребают и при­ сыпают сверху торфом. Ясно, что при такой «технологии» не избежать порчи, особенно с приходом тепла. А ведь каждая тонна отходов обходится МХП а 18 рублей. На перевозке неплановых кормов ежедневно занято семь автомашин специализированно­ го автохозяйства. По графи­ ку нужно выполнить четыре рейса в день. Однако машины по два-три часа простаивают у кормоцеха в ожидании раз­ грузки. Старые разгрузочные площадки заброшены, а новая сделана неоправданно тесной, одновременно здесь могут по­ меститься лишь две машины. Зимой мы испытываем огром­ ные трудности. Влажные отхо­ ды смерзаются. Предполага­ лось, что работники МХП бу­ дут отогревать их паром, но этим никто не занимается. Что­ бы освободить контейнер, води, тель вынужден забираться на машину с кувалдой и колотить по днищу контейнера. Понятно, что они выходят из строя, и в автохозяйстве приходится дер­ жать специальную ремонтную бригаду. Если учесть, что в городе более пятисот контейне­ ров для пищевых отходов, то за год на их ремонт уходит около тысячи квадратных мет­ ров листового железа. По-видимому, народным контролерам Троицкого МХП, комсомольским «прожектори. стам» надо обратить самое серьезное внимание йа исполь­ зование неплановых кормой. В. КОРОСТИН, водитель спецавтохозяйства. А В ОТЧЕТАХ ВСЕ БЛАГОПОЛУЧНО Механосборочный корпус Елецкого машиностроительного завода. Ровно гудят станки. Почти у каждого из них — горка готовых деталей. Рядом, в металлических ящиках, от­ ходы, образовавшиеся в ходе обработки. Сразу бросается в глаза: отходов много. Говорю об этом токарю А. С! Потапову. — Очень много! — соглаша­ ется он. — Пока обработаю одну вот такую ступицу, третья часть металла — а это почти семьдесят килограммов! — ухо­ дит в стружку. За год таким образом впустую расходуются десятки тонн чугуна... И это в то время, как мы не­ устанно говорим о необходимо, сти беречь не только тонны и килограммы, но и каждый грамм металла! Чем же вызваны столь вну­ шительные потери? Подошедший к нам началь­ ник корпуса В. И. Зиборов объясняет: — Это литье нам поставляет Орловский машиностроитель­ ный зав^д имени Медведева. Качество неважное: отбелы, раковины. И чтобы повысить выход годных заготовок, орлов, чане сознательно увеличили припуск на обработку. Для нас удобнее снять лишний металл, нежели выбрасывать в брак почти готовую деталь или кон­ фликтовать из-за каждой за­ готовки с поставщиками... Откуда это нежелание пор­ тить отношения со смежника­ ми? Ведь ельчане мог­ ли бы, использовав штраф­ ные санкции, поставить надежный заслон некачествен­ ному литью. Это бы заставило орловчан улучшить технологию литейного производства, нала­ дить поставки в соответствии с договорными условиями. Об истинных причинах снис­ ходительного отношения руко­ водителей завода к поставщи­ кам, мы скажем чуть позже. А пока — еще несколько сужде­ ний самих машиностроителей. — Не первый год веду обра­ ботку валов, — рассказывает токарь М. И. Морозов,—и вся. кий раз припуск на обработку дается чрезмерный: до тридца­ ти миллиметров вместо трех­ четырех, шести-десяти (в за­ висимости от длины и диаметра вала) по норме. Чтобы снять лишний металл, делаю до четы­ рех проходов резцом. Столько металла напрасно расходуется, да и время впустую уходит. — А какой большой припуск дается по длине! — включается в разговор токарь Н. Д. Ион- чиков. — Порой деталь-то кро­ хотная, а снимаем с торцов по двенадцать-пятнадцать мил­ лиметров... Итак, с расходованием ме­ талла на заводе не все ладно. Плохо организованы его учет и хранение. Расход подсчиты­ вается в целом по предприятию лишь раз в квартал. Сколько металла забрал за день, за ме­ сяц тот или иной цех, не гово­ ря уже о смене, бригаде — не­ известно. Безучетица, естест­ венно, ведет к безответствен­ ности, а, в конечном счете, и перерасходу металла. Этому же способствует отсутствие спе­ циального склада для его хра­ нения, частые перевалки загото­ вок с места на место, в ре-, зультате которых они получа­ ют вмятины и другие дефс/ты. Чтобы исправить их, оставляет­ ся тот самый большой при­ пуск, о котором с возмущением говорили мои собеседники. Вот и открылся ларчик — секрет его оказался весьма простым: когда сам себе про­ щаешь различные упущения, закрываешь глаза на свои не­ порядки и бесхозяйственность, с других, разумеется, и подавно Строго спрашивать не станешь. Безответственно относятся на заводе не только к черным, но и дорогостоящим цветным ме­ таллам. Так, бронза хранится непосредственно в помещении механосборочного корпуса, где к ней имеет доступ практиче­ ски каждый. В таких усло­ виях вполне возможны хище­ ния. На это не раз указывали работники корпуса на собрани­ ях. Однако реакции на крити­ ку никакой не последовало. Да и что волноваться руково­ дителям завода? Ведь, судя по отчетам, на заводе в прошлом году сэкономили 75 тонн ме­ талла при плане 65 тонн. За такие результаты, пожалуй, и премию можно получить... Т. ФЕДЮКИНА, сотрудник елецкой городской газеты «Красное знамя».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz