Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

К фе вр али ТЭЯ г., Л Ж Пб 233) Л Е Н И Н С К О Е ЗН А М Я РЕ З П р о д о л жа е м р а з г о в о р А ВС Л ЕД З А И НИ ­ ЦИ АТИ ВО Й А И В м ел о ч а х БЫТЬ БЕРЕ Ж ЛИ ВЫ М И А П А ССА Ж И Р ПРО ­ СИ Т С Л О В А ПОДУМАЕМ В М Е С Т Е « Н ачать массовый поход за экономию и бережливость. Пе. рекрыть все каналы потерь материальных и топливно-энерге­ тических ресурсов. Решительно пресекать факты хищения об. щественного добра. Строго наказывать любителей поживить­ ся за счет общества». Такие рекомендации вынесло рабочее собрание металлургов Новолип ецкого завода, на котором об. суждалась статья старшего плавильщика ККЦ-1 Г. Ф. М арку­ са «Ж ить по совести», н апечатанная в «Ле нинском знамени» 11 сентября 1980 года. Со времени собрания прошло три месяца. О том, как вы­ полняется принятое на нем постановление, сегодня рассказы, вает председатель завкома НЛ МЗ С И. Вер игин. В ЫСТУПЛЕНИЕ ст ар­ шего плавильщика первого кислородно­ конверторного цеха Геннадия Федоровича Маркуса, касавшее­ ся злободневных вопросов от­ ношения к социалистической собственности, к народному бо­ гатству, взволновало работни­ ков всех цехов. Практически во всех трудовых коллективах прошли собрания, на которых вопросы, поднятые в статье ра­ бочего, нашли самый живой отклик. Предложения, поступающие в завком профсоюза НЛМЗ, свидетельствуют о том, что .рабочие не просто разделяют мысли автора, одобряют реко­ мендации общезаводского соб­ рания, но и предлагают кон­ кретные меры по пресечению таких явлений, как расточи­ тельность, бесхозяйственность, мелкие хищения. Новолипчане требуют строже спрашивать с ■расхитителей, нерадивых, про­ гульщиков, усилить борьбу с расточительством, ужесточить контрольно - пропускной ре­ жим. Желание внести наиболь­ ший вклад в общий поход бе-^ режливых проявляется в про­ ходящем сейчас рейде. Ново­ липчане уже сберегли за три последних месяца 82,8 тысячи тонн железорудного сырья, наши рационализаторы сэконо­ мили 5,1 миллиона рублей. Во многих цехах создаются группы рабочего контроля для укрепления дисциплины. У нас уже не первый год в цехах дей- Мое и наше ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЕР С О В Е С Т Ь ствуют комиссии по борьбе с пьянством, с нарушениями тру­ довой дисциплины. Но теперь их функции расширяются. Примером для них служит об- Во втором листопрокатном цехе тоже создали группы кон­ троля. Их цель — следить за сохранностью социалистиче­ ской собственности, за правиль- щезаводской совет по профи- ным отношением к оборудова- лактике правонарушении, воз­ главляет который директор за­ вода И. В. Франценюк. В пос­ леднее время заметно усилива­ ется внимание этого совета к случаям хищений государствен­ ной собственности. нига. Такие группы уже хорошо проявили себя во многих служ­ бах, отделениях, на участках цеха. Коксохимики, обсуждая статью Г. Ф. Маркуса, в част­ ности, рекомендовали поднять В основном ремонтно - меха- действенность товарищеских ническом цехе создан оператив­ ный комсомольско-молодежный отряд. На первых порах <*воей деятельности он решил взять под прицел работу столовой. Общественная комиссия цехко­ ма по контролю за обществен­ ным питанием была недостаточ- судов, усилить контроль на предприятиях общественного питания. Их намерения вопло-' щаются в жизнь. Товарище­ ский суд стал строже, по-рабо­ чему, спрашивать с нарушите­ лей. По его рекомендации за прогулы временно переведены но активна. Поэтому молодежь на нижеоплачиваемую долж. и выбрала именно этот участок, ность слесари Толчеев и Луш- Теперь дела там улучшаются, на. Заметно повышается прин­ ципиальность товарищеских судов при рассмотрении небла­ говидных поступков и в дру­ гих цехах. Так, решением това. рищеского суда за нарушение норм при раскладке блюд на­ казаны повара столовой № 44 Севостьянова и Звоненко. Большое внимание руковод­ ство завода уделяет улучшению воспитательной работы. К это­ му привлекаются все коммуни­ сты, профсоюзный и комсомоль­ ский актив. Администрацией завода совместно с партийным, профсоюзным комитетами и комитетом ВЛКСМ разрабо­ тан и утвержден план меро­ приятий по усилению борьбы с нарушениями социалистической законности. В нем предусмот­ рено проведение различных ме­ роприятий, в частности, вклю­ чение в программу школ ком­ мунистического труда курса «Бережливость — черта комму­ нистическая», выступления в рабочих коллективах юристов. Большой интерес вызвали и, надо думать, пойдут на пользу лекции, прочитанные работни­ ками районной прокуратуры и суда железнодорожникам, ки-) повцам, ремонтникам на тему «Охрана социалистической соб. ственности — долг каждого | гражданина». Во многих цехах высказыва­ лись предложения, выносить на обсуждение собраний бригад, участков, цехов, товарищеских судов, на страницы стенной пе­ чати факты бесхозяйственности, нарушений правил хранения материальных ценностей, ин­ формировать коллективы о ме­ рах, принятых администрацией к нарушителям. Рабочие на сво. их собраниях предлагали рас­ сматривать вопросы халатного и небрежного отношения к го­ сударственному имуществу на заседаниях цехкома. Это учте­ но и уже проводится в жизнь. В целях усиления охранного| режима в 1982 году намечено выполнить ряд мероприятий, | среди которых — завершение строительства ограждения тер­ ритории завода, строительство I контрольно . проездных пунк-| тов, установление в помещени­ ях, где хранятся материальные | ценности, сигнализации. Рабо­ ты такие ведутся. Так, закан-- чивается строительство проход­ ной в районе карбидо-сажевого и ферросплавного цехов. Не­ давно смонтирована охранная сигнализация в бытовках коп­ рового цеха и столовой № 49. Ход обсуждения статьи Г. Ф. Маркуса показал, что в цехах завода нет равнодушных к та­ кой важной проблеме, как бе­ режное отношение к социали -1 стической собственности, но -1 волипецкие металлурги готовы повести решительную борьбу за усиление режима экономии. С. ВЕРИГИН, председатель завкома профсоюза НЛМЗ. Работа городского транспор­ та остается одним из «узких» мест. Конечно, нельзя не заме­ тить, что сдвиги здесь несом­ ненно есть. Но наш Липецк так быстро растет, что разви­ тие общественного транспорта просто не поспевает за его нуждами. Широкие улицы и красивые площади появляются в разных концах города, а вот спокойно, без труда добраться до них не так просто. Я вни­ мательно прочитал статью за­ ведующего транспортным отде­ лом Липецкого горисполкома А. Сонина от 25 декабря «Проблемы городского тран-, спорта» и во многом согласен с автором. Но хочу добавить, что проблемы возникают по­ рой из-за того, что мы недаль­ новидны, и потому создаем са­ ми себе трудности. В статье подчеркивается важность Хотелось бы, чтобы уже в нынешнем году липчане ощути­ ли, наконец, сдвиги в работе транспорта, чтобы не приходи­ лось переживать таких дней, как вчера. Потрудилась наша смена на славу, в хорошем настроении мы отправились к остановке, а трамвая не оказа­ лось. Какое настроение у^ че­ ловека, закончившего свой ра­ бочий день и не знающего, как добраться до дома?! Сколько можно говорить и писать о том, что график движения трамвая № 10 рабочих не уст­ раивает? Почему же он ходит только до 20 часов вечера? А после на чем домой добираться тем, кто работает в вечерней смене? Странно, что элементар­ ные вопросы, связанные с из­ менением графика, которое диктуется интересами пассажи­ ров, превращаются неразре- СОВЕТЫ, п р е д л о ж е н и я ! строительства третьего мосто- щимые проблемы. Люди нерв- Большим уважением среди товарищей по работе пользу­ ется Нина Яковлевна Мерен нова. Трудится она на Елец­ ком .заводе «Эльта», участвует в изготовлении изделий, предназначенных для широкого потребления. Фото Г. Костылева. Э К ОНОМИЯ ЗАБОТА Р ЕСУ Р С0 В - К АЖ ДОГО В области идет рабселькоровский рейд «Б ережливость». Ма„ териалы о нем ре гулярно публикуются на специальной стра. нице в « Ле нинском зн амени». В походе против бесхозяйст­ венности участвует все больше людей. Они обращаются в газету с замечаниями, предложениями, где и на чем можно экономить сырье, энергоресурсы, столь необходимые нашему народному хозяйству. Гражданская совесть не позволяет оставаться равнодушным к расточительству даже в мелочах. В этой подборке помещены заметки наших читателей с пред­ ложениями разумно использовать отходы производства, лучше организовать сбор вторичного сырья, экономить электроэнергию. Ч.Ч как береза,-,,дуб, обрезки по полтора-два метра длиной и до десяти сантиметров шириной. Из них вполне можно изготов­ лять деревянные игрушки, ложки и другие поделки. В актах ревизии руководству этих предприятий не раз пред­ лагалось использовать отходы, но все безрезультатно. М. ИВАННИКОВ. Спор с солнцем Каждое утро между шестью и восемью часами пассажиры троллейбуса Лге 1 по пути сле­ дования на Липецкий трактор­ ный завод наблюдают одну и ту же картину. В универсаме № 9 ярким электрическим све­ том залит безлюдный в это раннее время вестибюль. Спра­ шивается, почему, когда мага­ зин еще закрыт, горит так много лампочек? Отвечая на этот вопрос, ди­ ректор универсама И. Ф. Посконный сказал: — У нас нет отдельного вы­ ключателя. Причем здесь ди­ рекция? Так построили здание универсама. Между тем строители ушли отсюда более шести лет назад. И за это время никто не обра­ тил внимание на перерасход энергии и на то, что такое ос­ вещение опасно в пожарном отношении. По отчетным данным объеди­ нения «Продтовары», магазин за 1981 год сэкономил электро­ энергии на 1600 рублей и за счет сбереженного электричест­ ва освещался в четвертом квар. тале прошлого года. Позволи­ тельно спросить, откуда эко- Б е спризорн ая макулатура За долгие годы работы у ме­ ня накопилось очень много устаревшей литературы: учеб­ ников, справочников, журна­ лов и т. д. Пересмотрев свою домашнюю библиотеку, я ото­ брала ненужные издания. Пос­ ле этого стала выяснять, куда сдать макулатуру с пользой для государства и для себя. Ко­ нечно, хорошо бы получить за нее, как в других городах, пра­ во на подписные издания худо жественной литературы или на приобретение отдельных книг. Но, дозвонившись до нашего пункта по приему вторичного сырья, узнала, что в Липецке сдатчик макулатуры ничего не получает, кроме 2 -х копеек за килограмм. К тому же мне ответили, что макулатуру сдатчик должен номия при таком-то вольгот- доставить на приемный пункт ном расходовании электроэнер. гни? Не слишком ли щедры от­ пускаемые лимиты? В. ШЕБЕКО. Сжигают сырье Прочитал я в газете «Ленин­ ское знамя» от 30 января с. г. заметку «Возрождение игруш­ ки». И хочу поделиться своими соображениями по поводу ис­ пользования лесоматериалов для изготовления этих игру­ шек. Ведь для них требуется немало ценных пород. Где их взять? Я знаком с Липецким хозрасчетным участком и РСУ № 1 , которые находятся в ве­ дении‘треста «Липепкоблрем- собственным транспортом Представляете, у меня ее не один центнер. Чтобы все отпра­ вить из поселка «Свободного сокола», где я живу, на прием­ ный пункт в район автопарка надо найти грузовую машину, уплатить за нее, за погрузку и выгрузку не менее 30 рублей А получу взамен в десять раз меньше. Работники приемного пункта посоветовали мне позвонить в ш к о л у . Я так и делала много лет. Пока не узнала из газеты «За чугун» об участи собран ной детьми макулатуры. Там говорилось, что бумагу свали вали во дворе средней школы № 3, и там под дождем и сне гом она пропадала По моему мнению, в Липецке стройбыт». В этих юрганизацн- надо изменить отношение к цен ях имеются столярные цехи, а ному вторичному сырью и по отходы, получаемые при про- ошрять сдатчиков, как в яр? изводстве, нигде не учитывают, гих городах. А если макулату ся. Их просто сжигают или реа- ры у человека много, то посы лизуют населению, как дрова, лать за ней от приемного пунк Между тем в отходы идет лесо- *та транспорт. материал таких ценных пород, П. ШАБАЛИНА. Д Е Ф И Ц И Т ПОД ЛЕСТНИЦЕЙ вого перехода. Безусловно, он нужен, но проблему трамвай­ ного маршрута № 2 мост не ре­ шит. А между тем ,. именно этот маршрут превратился в самый тяжелый и неприятный. Новолипецкие металлурги, ста­ раясь вовремя попасть на ра­ боту, «набивают» в часы «пик» «двойку» до отказа, едут на заднем бампере, как раньше говорили, на «колбасе». Двери вагонов, конечно закрыть нель­ зя. Неужели нельзя ничего сде­ лать? Сомневаюсь, рабочие НЛМЗ уже не раз предлагали свои варианты. Скажем, не пускать «двойку» до кинотеат­ ра «Октябрь». Сделать оста­ новку на кольце ближе к за- водуправлению НЛМЗ. Увели­ чить число вагонов. Начинать замену неудобных рижских вагонов, не имеющих средней двери. Почему, спрашивается, у нас в городе до сих пор хо­ тят рижские трамваи, уже давно снятые с производства? Они же очень неудобны. Длин­ ный вагон, как правило, не за­ полняется в средней час*и, а от­ сутствие третьей двери задер­ живает вход и выход пасса­ жиров. В этом отношении удобны троллейбусы, автобус «Икарус». Мы советовались в своем коллективе. И я высказываю предложения не только свои, но и других доменщиков. Се­ годня трамвай № 2 сильно пе­ регружен, а № 10 недогружен. Почему их маршруты не за­ кольцевать? Нужна прокладка путей всего на двух-трех кило­ метрах. И тогда снимется проблема доставки рабочих в самый отдаленный уголок НЛМЗ -г* почти до аглофабри­ ки. Администрации двух больших заводов — Новолипецкого и тракторного вместе с гориспол­ комом надо над этим поду­ мать. И еще вопрос: зачем по­ строили до шестой домны троллейбусную линию? Может быть, ее лучше соединить с районом прокатных «танов? И люди из тракторозавбдского по­ селка быстро будут попадать 1 в прокатные цехи. Маршрут № 1 , который следует от кино­ театра «Октябрь» в поселок тракторного завода, на мой взгляд, надо упразднить и на­ править трамвай по десятому маршруту к цехам Новолипец- ционную службу, чтобы люди I кого, а в поселок тракторо- знали, где и что им можно се - 1 строителей направить троллей- 22 января в «Ленинском знамени» под рубрикой «Гово­ рят участники соревнования» была напечатана статья заве­ дующей секцией Липецкого центрального универмага Л. Жильцовой «Опыт передо­ виков—наше богатство». Мно­ гое в этой статье правильно. Верно и то, что «Надо сделать так, чтобы и внешне секция выглядела привлека­ тельнее, чтобы каждый товар был лицом показан...» Мысль- то верная. Только о каком то­ варе речь? Залежалые товары, может быть и показаны, как говорит автор, лицом. А вот наиболее ходовые, пользующиеся повы­ шенным спросом, такие, как хлопчатобумажные чулки, тюль, шампунь, мужские сорочки, женское белье, про­ дают не в секциях. Ими тор­ гуют под лестницами, в мес­ тах, именуемых, наверное, для благозвучия «островками». К нему трудно пробраться, ведь он всего-то занимает два квадратных метра. Не то что купить, посмотреть товар не­ возможно. Внутри «островка» — один продавец крутится. Он и товар подбирает, и деньги принимает. А в это время в секции целая бригада вместе с кассиром не знает, чем за­ няться. Так было, например, 27 января в секции «Мужские сорочки». Случается, что торговля (например, обувью) переносит­ ся из магазина под открытое небо, во двор универмага, как это нередко было осенью. Хо- годця купить и меньше тратили время на очереди. В. ГУДИЛИН. От редакции: О неудобствах торговли товарами повышенно­ го спроса не в магазине, а на улице писал в редакцию и лип­ чанин П. Ф. Николаев. Его письмо было направлено в Ли­ пецкий горпромторг. Вот полу­ ченный оттуда ответ. «Заявле­ ние рассмотрено и обсуждено на оперативном совещании ра­ ботников торга. - Указанные факты действительно имеют место. Отдельные руководители торговых предприятий из-за большого потока покупателей допускают случаи реализации товаров повышенного спроса не в торговом зале магазина, а на улице. Такая организация бус, который сейчас заканчи­ вает маршрут на втором уча­ стке ЛТЗ, где и места-то нет для стоянки. А она там очень нужна, как и ямы для профи­ лактического осмотра вагонов. Конечно, это планы на буду­ щее. Но о них нужно думать сегодня. Надо смотреть вперед, и нс жить по пословице: «Пока гром не грянет...» ничают, расстраиваются, жа­ луются, .испытывают неудобст­ ва, а руководители, обязанные устранить причины этого, не принимают мер. И еще хотелось обратиться ко всем гражданам города с призывом: «Любите свой город, берегите его честь». Транспорт — часть нашего общего до­ стояния. А как порой к нему относятся? Во время посадки, стараясь побыстрей занять ме­ сто в салоне, некоторые, пас­ сажиры устраивают толчею. Как бы каждый из нас ни спе­ шил, но нужно соблюдать оче­ редь и порядок. Что касается оплаты проезда, то об этом и говорить неудобно. Нельзя же совесть свою разменивать на три копейки. Порой слышишь в трамвае рассуждения о том, что завод доплачивает трам­ вайному управлению и потому в «десятке» можно ехать бес­ платно. Выдумка эта помогает кое-кому успокоить свою со­ весть. Думаю, надо почаще проверять билеты. К сожале­ нию, контроль на маршруте № 10 вообще отсутствует; Иногда бывают такие .курьезы, когда водитель превып!ая свои полномочия в борьбе с безби­ летниками, без остановок едет прямо к отделению милиции, чтобы с помощью блюстителей порядка заставить «зайцев» оп­ латить проезд. Неприглядная картина, недостойная рабочего города. Честное слово, даже писать о подобных историях неловко, стыдно. Но молчать, наверное, и того хуже. Так да­ вайте не будем давать поводов для разговоров на эту непри­ ятную тему! И еще слово к шоферам ве­ домственных автобусов. Доро­ гие товарищи, проезжая по улицам мимо ожидающих тран­ спорт пассажиров, смотрите им в глаза, не отворачивайтесь, особенно в «часы пик», когда на остановках масса людей с надеждой провожают взглядом каждый автобус: может быть," все-таки остановится,.., может быть, поймет водитель, как мь( спешим, как мы устали ждать транспорта, как мы, наконец, замерзли.,. Тогда вы постесняе­ тесь проехать остановку, где стоят, может быть, и ваши то­ варищи по работе. Выполняйте решение горисполкома, подво­ зите попутных пассажиров.' Кстауи, с тех, кто его не вы­ полняет (а таких водителей, увы, немало), надо было бы построже спрашивать за это. Необходимо, чтобы соответст­ вующие указания шоферы по­ лучали и от руководителей ор­ ганизаций, которым принадле­ жат автобусы. И. КУПРИЯНОВ, Герой Социалистического Труда. К АК приятно слышать, когда водитель автобуса или трамвая объявляет остановки, предупредителен, приветлив с пассажирами, на конечной остановке пожелает всем приятней работы. С таки, ми и ехать веселее и дорога покажется в два раза короче. И ведь такие водители общест. венного транспорта в нашем городе есть. Но встречаешься с теми, о которых писал А. Кондаков в корреспонден­ ции «Опасно для пассажира». Частенько, когда едешь на смену, которая начинается в 23 часа 30 минут, замечаешь, что билетов в это время в кас. се автобусов нет. Однако опу_ скают свои пятаки люди (как же не опускать, ведь иначе стыдно). Но раз не отрывают билеты, значит деньги идут не в государственный карман. Возвращаешься с ночной сме­ н ы — такая же история. Быва­ ет, кончились билеты, а води­ тель, хотя ему и говорят об этом пассажиры!, не спешит вставить новую ленту до ко­ нечной остановки. Вот так во­ дители сами приучают людей ездить без бигетов. Думаю, нужно обратить вни_ мание на работу контролеров. Если их не хватает, — подклю. чить дружинников, И надо пе­ ресмотреть график движения автобусов, чтобы на конечных остановках не скапливались и не простаивали подолгу маши­ ны. Н. ЯКОВЛЕВА. Прочитал я статью А. Сони­ на о транспорте. В целом сог­ ласен с автором. Однако счи­ таю, что причин безбилетного проезда несколько. Первая — перегруженность салонов из-за неравномерности движения транспорта, нарушения уста, новленного графика. Вторая — малочисленность обществен­ ных и штатных контролеров. Третья — робость в переходе на оплачивание проезда тало­ нами. Несколько слов о ведомст­ венных автобусах. Думаю, на­ до, чтобы в часы «лик» мили­ ция и добровольцы-дружинни­ ки с жезлами на крупных оста­ новках заставляли служебные автобусы останавливаться и брать людей. Тогда водители будут вынуждены и дальше ос­ танавливаться, высаживая пас­ сажиров, а значит в это время и другие смогут сесть. Г, к о з ло в , ветеран Велйкой Отечественной войны. Возможность безбилетного проезда, наверное, была бы почти " полностью исключена при строгом соблюдении гра­ фиков движения городского транспорта и при тщательном учете Каейажирских потоков, недопущении перегрузки са­ лонов. Надо на основе упоря­ дочения движения ввести стро. гий порядок посадки и выхода пассажиров: вход только через заднюю, а выход только через переднюю дверь. Такой поря­ док, как и использование ве­ домственных автобусов, пре­ дусматривались решением гор­ исполкома. Может быть, цела., сообразно давать, планы-зада­ ния на перевозки пассажиров каждому учреждению, имею, щему в своем распоряжении автобусы? к. ОКУТИН, инженер. лодно... Так что обувь берут торговли снижает культуру об- РАСПИСАНИЕ ДЛЯ ФОРМЫ без всяких примерок, да к то­ му же и примерить негде, ули­ ца ведь. Вот тебе и культура, и забота о покупателе! И последнее. «Мы не держим ничего в секрете друг от дру­ га», — пишет автор. Это хоро­ шо. Хотелось бы, чтобы в ЦУМе не держали ничего в секрете и от покупателей, лучше организовали ннформа- служивания и создает неудоб­ ства для покупателей. Руково­ дители торговых предприятий строго предупреждены о не­ допущении фактов организации продажи товаров на улице в осенне-зимний период». Будем надеяться, что и за- .мечания В. К. Гудилина вни­ мательно рассмотрят и учтут работники торговли. Вот уже почти восемь лет я пользуюсь услугами автопред­ приятий города Липецка и Усмани, осуществляющих меж­ дугородные и пригородные пе­ ревозки пассажиров. К сожале­ ли поломался автобус, то ля устал шофер. Пассажирам предстояло около двух часов бродить с поклажей по бли­ жайшим магазинам, убивая уже «убитое» авторанспортни- нию, поездки из Липецка вУс-^ками время и мало-мальски со- КТО ХОЗЯИН ГАРАЖЕЙ Мы внимательно прочитали статью «Кому выгодны гараж­ ные «перекосы», опубликованную в «Ленинском знамени» 23 января с. г. Считаем создавшееся в Липецке положение со строительством кооперативных гаражей ненормальным. За­ казы на боксы мы оформйли еще в 1976 году в тресте «Ли- пецкоблремстройбыт» и с тех пор кет конца нашим мы­ тарствам: боксы нам так и не выделили. А вот если бы за­ казчиком на строительство гаражей был кооператив, навер­ ное, порядка было бы больше, Н. ЗАХАРОВА, 3. ГРИГОРОВА. От редакции. Факты, изло­ женные в статье «Ксму выгод­ ны гаражные «перекосы» мы попросили прокомментиро. вать специалистов по вопро­ сам гражданского права док­ тора юридических наук А. Ю. Кабалкина и кандидата юриди. ческих наук В. М. Хинчука. Из их ответа явствует что право­ вые взаимоотношения, связан, ные со строительством и эксплуатацией гаражей, регу­ лируются на основе , Пример­ ного устава гаражных коопера­ тивов. Строительство должен ссу. ществлять сам кооператив че­ рез строительную организацию, т. е. подрядным способом (статьи 10 и 12 Примерного устава ГСК РСФСР). Гаражные строения, возведенные коопе­ ративом, принадлежат ему на праве кооперативной собст­ венности и не могут быть про. даны как в целом, так и частя­ ми ни организациям, ни от­ дельным лицам. Каждому чле ну кооператива предоставля­ ется в постоянное пользование бокс. Таким образом, здесь нет личной собственности на боксы, они не могут быть пе­ реданы, а тем более проданы без согласия кооператива дру. тому лицу. Все денежные рас четы пайщики производят че­ рез кооператив. В случае вы­ хода ' пайщика из кооператива правление возмещает ему за траты. Такова юридическая основа затронутых в статье вопросов Конкретные меры по наведе­ нию порядка в строительстве гаражных кооперативов обязан принимать исполком городско. го Совета народных депутатов. мань и из Усмани в Грачевку бывают чаще неприятными. Почти'каждая поездка сопро­ вождается каким-нибудь фак­ том, омрачающим всю дорогу, отравляющим весь день. И если еще из Липецка в Усмань, хоть иногда можно уехать, не столк­ нувшись с грубостью, рвачест­ вом со стороны шоферов, то из Усмани в Грачевку не уедешь, не понервничав. 25 января мы (нас было пять человек) решили порань­ ше выехать из Грачевки с бе- резняговским автобусом, чтобы успеть попасть в Усмань к рейсу на Липецк в 13 часов. Напрасно просидев на сумках с 11 до 12 часов и смирившись с мыслью, что этого автобуса не будет, мы утешали себя надеждой, что следующий рейс состоится. Из Грачевки уехали автобу­ сом Усмань—Мосоловка, рас­ считывая уже к 15 часам при­ ехать в Усмань и в 16 часов отправиться в Липецк. Но рейс на 16 часов оказался отменен­ ным. Диспетчера на автостан­ ции найти не удалось. Кассир греваясь, так как помещение автостанции не отапливается; Грязь и холод — вот набор «услуг» автостанции города Ус- мани. А люди, которые не мог­ ли ходить по магазинам из-за тяжелых вещей; вынуждены были два часа наслаждаться этим «сервисом». Приехавший в Усмань впер­ вые порадуется обилию рейсов и маршрутов, указанных в рас писании на автостанции над окошечком кассы дневно вывешивается объявле­ ние: «Сегодня автобусы хо­ дят...» и далее называются маршруты, среди которых нет и половины указанных в распи­ сании. Но и это еще не все. Зачастую усманские автотран­ спортники произвольно отменя­ ют рейсы. Иногда на автостанцию Ус­ мани заезжают такси. 25 янва­ ря рядом с автобусом, который почему-то так и не поехал в 16.00 в Липецк, поджидал пассажиров таксомотор № 83—06 ЛПН, имя и фамилия таксиста на визитной карточке были написаны неразборчиво. [невразумительно ответила: то Пассажиры, однако, не спеши ли воспользоваться его услу­ гами, потому что вместо трех рублей по счетчику водитель «заломил» 25 рублей с пяти человек. Да еще поставил усло­ вие, что пятый пассажир дол­ жен прятаться, если покажется инспектор ГАИ. До си* пор на автостанции почему-то нет расписания электричек. Позвонить на воз- зал неоткуда. Касса справок не дает. Вот и мечется пасса жир, желающий попасть в об­ ластной центр, с железнодо­ рожного вокзала на автостая цию и обратно, и гадает по­ пробовать ли уехать на авто­ бусе или рискнуть добраться до Липецка поездом. Описанный мною случай мо­ жет показаться пустяковым. Однако можно ли считать пу­ стяком потерянный день и по­ терю здоровья из-за нерво­ трепки? Нет, не мелочи получа­ совое ожидание на холоде ав­ тобуса, сорванные рейсы, же­ сткие автобусы по цене мягких, Но грубость кассиров и контроле- еже- ров. , И хотелось бы получить конкретные ответы на конкрет­ ные вопросы. Кто и как наказан за срыв рейса «Усмань—Липецк» на 16 часов и всех рейсов на Бе- резняговку 25 января этого года? Ведется ли контроль за работой ДТП города Усмани? До каких пор таксисты будут распоряжаться государствен, ными машинами, как своими личными? Когда будет постро­ ен или по-настбящему оборудо­ ван автовокзал в Усмани с теплым залом ожидания, ка­ мерой хранения ручного бага жа? М. ЯРЦЕВ, рабочий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz