Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
К фе вр али ТЭЯ г., Л Ж Пб 233) Л Е Н И Н С К О Е ЗН А М Я РЕ З П р о д о л жа е м р а з г о в о р А ВС Л ЕД З А И НИ ЦИ АТИ ВО Й А И В м ел о ч а х БЫТЬ БЕРЕ Ж ЛИ ВЫ М И А П А ССА Ж И Р ПРО СИ Т С Л О В А ПОДУМАЕМ В М Е С Т Е « Н ачать массовый поход за экономию и бережливость. Пе. рекрыть все каналы потерь материальных и топливно-энерге тических ресурсов. Решительно пресекать факты хищения об. щественного добра. Строго наказывать любителей поживить ся за счет общества». Такие рекомендации вынесло рабочее собрание металлургов Новолип ецкого завода, на котором об. суждалась статья старшего плавильщика ККЦ-1 Г. Ф. М арку са «Ж ить по совести», н апечатанная в «Ле нинском знамени» 11 сентября 1980 года. Со времени собрания прошло три месяца. О том, как вы полняется принятое на нем постановление, сегодня рассказы, вает председатель завкома НЛ МЗ С И. Вер игин. В ЫСТУПЛЕНИЕ ст ар шего плавильщика первого кислородно конверторного цеха Геннадия Федоровича Маркуса, касавшее ся злободневных вопросов от ношения к социалистической собственности, к народному бо гатству, взволновало работни ков всех цехов. Практически во всех трудовых коллективах прошли собрания, на которых вопросы, поднятые в статье ра бочего, нашли самый живой отклик. Предложения, поступающие в завком профсоюза НЛМЗ, свидетельствуют о том, что .рабочие не просто разделяют мысли автора, одобряют реко мендации общезаводского соб рания, но и предлагают кон кретные меры по пресечению таких явлений, как расточи тельность, бесхозяйственность, мелкие хищения. Новолипчане требуют строже спрашивать с ■расхитителей, нерадивых, про гульщиков, усилить борьбу с расточительством, ужесточить контрольно - пропускной ре жим. Желание внести наиболь ший вклад в общий поход бе-^ режливых проявляется в про ходящем сейчас рейде. Ново липчане уже сберегли за три последних месяца 82,8 тысячи тонн железорудного сырья, наши рационализаторы сэконо мили 5,1 миллиона рублей. Во многих цехах создаются группы рабочего контроля для укрепления дисциплины. У нас уже не первый год в цехах дей- Мое и наше ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЕР С О В Е С Т Ь ствуют комиссии по борьбе с пьянством, с нарушениями тру довой дисциплины. Но теперь их функции расширяются. Примером для них служит об- Во втором листопрокатном цехе тоже создали группы кон троля. Их цель — следить за сохранностью социалистиче ской собственности, за правиль- щезаводской совет по профи- ным отношением к оборудова- лактике правонарушении, воз главляет который директор за вода И. В. Франценюк. В пос леднее время заметно усилива ется внимание этого совета к случаям хищений государствен ной собственности. нига. Такие группы уже хорошо проявили себя во многих служ бах, отделениях, на участках цеха. Коксохимики, обсуждая статью Г. Ф. Маркуса, в част ности, рекомендовали поднять В основном ремонтно - меха- действенность товарищеских ническом цехе создан оператив ный комсомольско-молодежный отряд. На первых порах <*воей деятельности он решил взять под прицел работу столовой. Общественная комиссия цехко ма по контролю за обществен ным питанием была недостаточ- судов, усилить контроль на предприятиях общественного питания. Их намерения вопло-' щаются в жизнь. Товарище ский суд стал строже, по-рабо чему, спрашивать с нарушите лей. По его рекомендации за прогулы временно переведены но активна. Поэтому молодежь на нижеоплачиваемую долж. и выбрала именно этот участок, ность слесари Толчеев и Луш- Теперь дела там улучшаются, на. Заметно повышается прин ципиальность товарищеских судов при рассмотрении небла говидных поступков и в дру гих цехах. Так, решением това. рищеского суда за нарушение норм при раскладке блюд на казаны повара столовой № 44 Севостьянова и Звоненко. Большое внимание руковод ство завода уделяет улучшению воспитательной работы. К это му привлекаются все коммуни сты, профсоюзный и комсомоль ский актив. Администрацией завода совместно с партийным, профсоюзным комитетами и комитетом ВЛКСМ разрабо тан и утвержден план меро приятий по усилению борьбы с нарушениями социалистической законности. В нем предусмот рено проведение различных ме роприятий, в частности, вклю чение в программу школ ком мунистического труда курса «Бережливость — черта комму нистическая», выступления в рабочих коллективах юристов. Большой интерес вызвали и, надо думать, пойдут на пользу лекции, прочитанные работни ками районной прокуратуры и суда железнодорожникам, ки-) повцам, ремонтникам на тему «Охрана социалистической соб. ственности — долг каждого | гражданина». Во многих цехах высказыва лись предложения, выносить на обсуждение собраний бригад, участков, цехов, товарищеских судов, на страницы стенной пе чати факты бесхозяйственности, нарушений правил хранения материальных ценностей, ин формировать коллективы о ме рах, принятых администрацией к нарушителям. Рабочие на сво. их собраниях предлагали рас сматривать вопросы халатного и небрежного отношения к го сударственному имуществу на заседаниях цехкома. Это учте но и уже проводится в жизнь. В целях усиления охранного| режима в 1982 году намечено выполнить ряд мероприятий, | среди которых — завершение строительства ограждения тер ритории завода, строительство I контрольно . проездных пунк-| тов, установление в помещени ях, где хранятся материальные | ценности, сигнализации. Рабо ты такие ведутся. Так, закан-- чивается строительство проход ной в районе карбидо-сажевого и ферросплавного цехов. Не давно смонтирована охранная сигнализация в бытовках коп рового цеха и столовой № 49. Ход обсуждения статьи Г. Ф. Маркуса показал, что в цехах завода нет равнодушных к та кой важной проблеме, как бе режное отношение к социали -1 стической собственности, но -1 волипецкие металлурги готовы повести решительную борьбу за усиление режима экономии. С. ВЕРИГИН, председатель завкома профсоюза НЛМЗ. Работа городского транспор та остается одним из «узких» мест. Конечно, нельзя не заме тить, что сдвиги здесь несом ненно есть. Но наш Липецк так быстро растет, что разви тие общественного транспорта просто не поспевает за его нуждами. Широкие улицы и красивые площади появляются в разных концах города, а вот спокойно, без труда добраться до них не так просто. Я вни мательно прочитал статью за ведующего транспортным отде лом Липецкого горисполкома А. Сонина от 25 декабря «Проблемы городского тран-, спорта» и во многом согласен с автором. Но хочу добавить, что проблемы возникают по рой из-за того, что мы недаль новидны, и потому создаем са ми себе трудности. В статье подчеркивается важность Хотелось бы, чтобы уже в нынешнем году липчане ощути ли, наконец, сдвиги в работе транспорта, чтобы не приходи лось переживать таких дней, как вчера. Потрудилась наша смена на славу, в хорошем настроении мы отправились к остановке, а трамвая не оказа лось. Какое настроение у^ че ловека, закончившего свой ра бочий день и не знающего, как добраться до дома?! Сколько можно говорить и писать о том, что график движения трамвая № 10 рабочих не уст раивает? Почему же он ходит только до 20 часов вечера? А после на чем домой добираться тем, кто работает в вечерней смене? Странно, что элементар ные вопросы, связанные с из менением графика, которое диктуется интересами пассажи ров, превращаются неразре- СОВЕТЫ, п р е д л о ж е н и я ! строительства третьего мосто- щимые проблемы. Люди нерв- Большим уважением среди товарищей по работе пользу ется Нина Яковлевна Мерен нова. Трудится она на Елец ком .заводе «Эльта», участвует в изготовлении изделий, предназначенных для широкого потребления. Фото Г. Костылева. Э К ОНОМИЯ ЗАБОТА Р ЕСУ Р С0 В - К АЖ ДОГО В области идет рабселькоровский рейд «Б ережливость». Ма„ териалы о нем ре гулярно публикуются на специальной стра. нице в « Ле нинском зн амени». В походе против бесхозяйст венности участвует все больше людей. Они обращаются в газету с замечаниями, предложениями, где и на чем можно экономить сырье, энергоресурсы, столь необходимые нашему народному хозяйству. Гражданская совесть не позволяет оставаться равнодушным к расточительству даже в мелочах. В этой подборке помещены заметки наших читателей с пред ложениями разумно использовать отходы производства, лучше организовать сбор вторичного сырья, экономить электроэнергию. Ч.Ч как береза,-,,дуб, обрезки по полтора-два метра длиной и до десяти сантиметров шириной. Из них вполне можно изготов лять деревянные игрушки, ложки и другие поделки. В актах ревизии руководству этих предприятий не раз пред лагалось использовать отходы, но все безрезультатно. М. ИВАННИКОВ. Спор с солнцем Каждое утро между шестью и восемью часами пассажиры троллейбуса Лге 1 по пути сле дования на Липецкий трактор ный завод наблюдают одну и ту же картину. В универсаме № 9 ярким электрическим све том залит безлюдный в это раннее время вестибюль. Спра шивается, почему, когда мага зин еще закрыт, горит так много лампочек? Отвечая на этот вопрос, ди ректор универсама И. Ф. Посконный сказал: — У нас нет отдельного вы ключателя. Причем здесь ди рекция? Так построили здание универсама. Между тем строители ушли отсюда более шести лет назад. И за это время никто не обра тил внимание на перерасход энергии и на то, что такое ос вещение опасно в пожарном отношении. По отчетным данным объеди нения «Продтовары», магазин за 1981 год сэкономил электро энергии на 1600 рублей и за счет сбереженного электричест ва освещался в четвертом квар. тале прошлого года. Позволи тельно спросить, откуда эко- Б е спризорн ая макулатура За долгие годы работы у ме ня накопилось очень много устаревшей литературы: учеб ников, справочников, журна лов и т. д. Пересмотрев свою домашнюю библиотеку, я ото брала ненужные издания. Пос ле этого стала выяснять, куда сдать макулатуру с пользой для государства и для себя. Ко нечно, хорошо бы получить за нее, как в других городах, пра во на подписные издания худо жественной литературы или на приобретение отдельных книг. Но, дозвонившись до нашего пункта по приему вторичного сырья, узнала, что в Липецке сдатчик макулатуры ничего не получает, кроме 2 -х копеек за килограмм. К тому же мне ответили, что макулатуру сдатчик должен номия при таком-то вольгот- доставить на приемный пункт ном расходовании электроэнер. гни? Не слишком ли щедры от пускаемые лимиты? В. ШЕБЕКО. Сжигают сырье Прочитал я в газете «Ленин ское знамя» от 30 января с. г. заметку «Возрождение игруш ки». И хочу поделиться своими соображениями по поводу ис пользования лесоматериалов для изготовления этих игру шек. Ведь для них требуется немало ценных пород. Где их взять? Я знаком с Липецким хозрасчетным участком и РСУ № 1 , которые находятся в ве дении‘треста «Липепкоблрем- собственным транспортом Представляете, у меня ее не один центнер. Чтобы все отпра вить из поселка «Свободного сокола», где я живу, на прием ный пункт в район автопарка надо найти грузовую машину, уплатить за нее, за погрузку и выгрузку не менее 30 рублей А получу взамен в десять раз меньше. Работники приемного пункта посоветовали мне позвонить в ш к о л у . Я так и делала много лет. Пока не узнала из газеты «За чугун» об участи собран ной детьми макулатуры. Там говорилось, что бумагу свали вали во дворе средней школы № 3, и там под дождем и сне гом она пропадала По моему мнению, в Липецке стройбыт». В этих юрганизацн- надо изменить отношение к цен ях имеются столярные цехи, а ному вторичному сырью и по отходы, получаемые при про- ошрять сдатчиков, как в яр? изводстве, нигде не учитывают, гих городах. А если макулату ся. Их просто сжигают или реа- ры у человека много, то посы лизуют населению, как дрова, лать за ней от приемного пунк Между тем в отходы идет лесо- *та транспорт. материал таких ценных пород, П. ШАБАЛИНА. Д Е Ф И Ц И Т ПОД ЛЕСТНИЦЕЙ вого перехода. Безусловно, он нужен, но проблему трамвай ного маршрута № 2 мост не ре шит. А между тем ,. именно этот маршрут превратился в самый тяжелый и неприятный. Новолипецкие металлурги, ста раясь вовремя попасть на ра боту, «набивают» в часы «пик» «двойку» до отказа, едут на заднем бампере, как раньше говорили, на «колбасе». Двери вагонов, конечно закрыть нель зя. Неужели нельзя ничего сде лать? Сомневаюсь, рабочие НЛМЗ уже не раз предлагали свои варианты. Скажем, не пускать «двойку» до кинотеат ра «Октябрь». Сделать оста новку на кольце ближе к за- водуправлению НЛМЗ. Увели чить число вагонов. Начинать замену неудобных рижских вагонов, не имеющих средней двери. Почему, спрашивается, у нас в городе до сих пор хо тят рижские трамваи, уже давно снятые с производства? Они же очень неудобны. Длин ный вагон, как правило, не за полняется в средней час*и, а от сутствие третьей двери задер живает вход и выход пасса жиров. В этом отношении удобны троллейбусы, автобус «Икарус». Мы советовались в своем коллективе. И я высказываю предложения не только свои, но и других доменщиков. Се годня трамвай № 2 сильно пе регружен, а № 10 недогружен. Почему их маршруты не за кольцевать? Нужна прокладка путей всего на двух-трех кило метрах. И тогда снимется проблема доставки рабочих в самый отдаленный уголок НЛМЗ -г* почти до аглофабри ки. Администрации двух больших заводов — Новолипецкого и тракторного вместе с гориспол комом надо над этим поду мать. И еще вопрос: зачем по строили до шестой домны троллейбусную линию? Может быть, ее лучше соединить с районом прокатных «танов? И люди из тракторозавбдского по селка быстро будут попадать 1 в прокатные цехи. Маршрут № 1 , который следует от кино театра «Октябрь» в поселок тракторного завода, на мой взгляд, надо упразднить и на править трамвай по десятому маршруту к цехам Новолипец- ционную службу, чтобы люди I кого, а в поселок тракторо- знали, где и что им можно се - 1 строителей направить троллей- 22 января в «Ленинском знамени» под рубрикой «Гово рят участники соревнования» была напечатана статья заве дующей секцией Липецкого центрального универмага Л. Жильцовой «Опыт передо виков—наше богатство». Мно гое в этой статье правильно. Верно и то, что «Надо сделать так, чтобы и внешне секция выглядела привлека тельнее, чтобы каждый товар был лицом показан...» Мысль- то верная. Только о каком то варе речь? Залежалые товары, может быть и показаны, как говорит автор, лицом. А вот наиболее ходовые, пользующиеся повы шенным спросом, такие, как хлопчатобумажные чулки, тюль, шампунь, мужские сорочки, женское белье, про дают не в секциях. Ими тор гуют под лестницами, в мес тах, именуемых, наверное, для благозвучия «островками». К нему трудно пробраться, ведь он всего-то занимает два квадратных метра. Не то что купить, посмотреть товар не возможно. Внутри «островка» — один продавец крутится. Он и товар подбирает, и деньги принимает. А в это время в секции целая бригада вместе с кассиром не знает, чем за няться. Так было, например, 27 января в секции «Мужские сорочки». Случается, что торговля (например, обувью) переносит ся из магазина под открытое небо, во двор универмага, как это нередко было осенью. Хо- годця купить и меньше тратили время на очереди. В. ГУДИЛИН. От редакции: О неудобствах торговли товарами повышенно го спроса не в магазине, а на улице писал в редакцию и лип чанин П. Ф. Николаев. Его письмо было направлено в Ли пецкий горпромторг. Вот полу ченный оттуда ответ. «Заявле ние рассмотрено и обсуждено на оперативном совещании ра ботников торга. - Указанные факты действительно имеют место. Отдельные руководители торговых предприятий из-за большого потока покупателей допускают случаи реализации товаров повышенного спроса не в торговом зале магазина, а на улице. Такая организация бус, который сейчас заканчи вает маршрут на втором уча стке ЛТЗ, где и места-то нет для стоянки. А она там очень нужна, как и ямы для профи лактического осмотра вагонов. Конечно, это планы на буду щее. Но о них нужно думать сегодня. Надо смотреть вперед, и нс жить по пословице: «Пока гром не грянет...» ничают, расстраиваются, жа луются, .испытывают неудобст ва, а руководители, обязанные устранить причины этого, не принимают мер. И еще хотелось обратиться ко всем гражданам города с призывом: «Любите свой город, берегите его честь». Транспорт — часть нашего общего до стояния. А как порой к нему относятся? Во время посадки, стараясь побыстрей занять ме сто в салоне, некоторые, пас сажиры устраивают толчею. Как бы каждый из нас ни спе шил, но нужно соблюдать оче редь и порядок. Что касается оплаты проезда, то об этом и говорить неудобно. Нельзя же совесть свою разменивать на три копейки. Порой слышишь в трамвае рассуждения о том, что завод доплачивает трам вайному управлению и потому в «десятке» можно ехать бес платно. Выдумка эта помогает кое-кому успокоить свою со весть. Думаю, надо почаще проверять билеты. К сожале нию, контроль на маршруте № 10 вообще отсутствует; Иногда бывают такие .курьезы, когда водитель превып!ая свои полномочия в борьбе с безби летниками, без остановок едет прямо к отделению милиции, чтобы с помощью блюстителей порядка заставить «зайцев» оп латить проезд. Неприглядная картина, недостойная рабочего города. Честное слово, даже писать о подобных историях неловко, стыдно. Но молчать, наверное, и того хуже. Так да вайте не будем давать поводов для разговоров на эту непри ятную тему! И еще слово к шоферам ве домственных автобусов. Доро гие товарищи, проезжая по улицам мимо ожидающих тран спорт пассажиров, смотрите им в глаза, не отворачивайтесь, особенно в «часы пик», когда на остановках масса людей с надеждой провожают взглядом каждый автобус: может быть," все-таки остановится,.., может быть, поймет водитель, как мь( спешим, как мы устали ждать транспорта, как мы, наконец, замерзли.,. Тогда вы постесняе тесь проехать остановку, где стоят, может быть, и ваши то варищи по работе. Выполняйте решение горисполкома, подво зите попутных пассажиров.' Кстауи, с тех, кто его не вы полняет (а таких водителей, увы, немало), надо было бы построже спрашивать за это. Необходимо, чтобы соответст вующие указания шоферы по лучали и от руководителей ор ганизаций, которым принадле жат автобусы. И. КУПРИЯНОВ, Герой Социалистического Труда. К АК приятно слышать, когда водитель автобуса или трамвая объявляет остановки, предупредителен, приветлив с пассажирами, на конечной остановке пожелает всем приятней работы. С таки, ми и ехать веселее и дорога покажется в два раза короче. И ведь такие водители общест. венного транспорта в нашем городе есть. Но встречаешься с теми, о которых писал А. Кондаков в корреспонден ции «Опасно для пассажира». Частенько, когда едешь на смену, которая начинается в 23 часа 30 минут, замечаешь, что билетов в это время в кас. се автобусов нет. Однако опу_ скают свои пятаки люди (как же не опускать, ведь иначе стыдно). Но раз не отрывают билеты, значит деньги идут не в государственный карман. Возвращаешься с ночной сме н ы — такая же история. Быва ет, кончились билеты, а води тель, хотя ему и говорят об этом пассажиры!, не спешит вставить новую ленту до ко нечной остановки. Вот так во дители сами приучают людей ездить без бигетов. Думаю, нужно обратить вни_ мание на работу контролеров. Если их не хватает, — подклю. чить дружинников, И надо пе ресмотреть график движения автобусов, чтобы на конечных остановках не скапливались и не простаивали подолгу маши ны. Н. ЯКОВЛЕВА. Прочитал я статью А. Сони на о транспорте. В целом сог ласен с автором. Однако счи таю, что причин безбилетного проезда несколько. Первая — перегруженность салонов из-за неравномерности движения транспорта, нарушения уста, новленного графика. Вторая — малочисленность обществен ных и штатных контролеров. Третья — робость в переходе на оплачивание проезда тало нами. Несколько слов о ведомст венных автобусах. Думаю, на до, чтобы в часы «лик» мили ция и добровольцы-дружинни ки с жезлами на крупных оста новках заставляли служебные автобусы останавливаться и брать людей. Тогда водители будут вынуждены и дальше ос танавливаться, высаживая пас сажиров, а значит в это время и другие смогут сесть. Г, к о з ло в , ветеран Велйкой Отечественной войны. Возможность безбилетного проезда, наверное, была бы почти " полностью исключена при строгом соблюдении гра фиков движения городского транспорта и при тщательном учете Каейажирских потоков, недопущении перегрузки са лонов. Надо на основе упоря дочения движения ввести стро. гий порядок посадки и выхода пассажиров: вход только через заднюю, а выход только через переднюю дверь. Такой поря док, как и использование ве домственных автобусов, пре дусматривались решением гор исполкома. Может быть, цела., сообразно давать, планы-зада ния на перевозки пассажиров каждому учреждению, имею, щему в своем распоряжении автобусы? к. ОКУТИН, инженер. лодно... Так что обувь берут торговли снижает культуру об- РАСПИСАНИЕ ДЛЯ ФОРМЫ без всяких примерок, да к то му же и примерить негде, ули ца ведь. Вот тебе и культура, и забота о покупателе! И последнее. «Мы не держим ничего в секрете друг от дру га», — пишет автор. Это хоро шо. Хотелось бы, чтобы в ЦУМе не держали ничего в секрете и от покупателей, лучше организовали ннформа- служивания и создает неудоб ства для покупателей. Руково дители торговых предприятий строго предупреждены о не допущении фактов организации продажи товаров на улице в осенне-зимний период». Будем надеяться, что и за- .мечания В. К. Гудилина вни мательно рассмотрят и учтут работники торговли. Вот уже почти восемь лет я пользуюсь услугами автопред приятий города Липецка и Усмани, осуществляющих меж дугородные и пригородные пе ревозки пассажиров. К сожале ли поломался автобус, то ля устал шофер. Пассажирам предстояло около двух часов бродить с поклажей по бли жайшим магазинам, убивая уже «убитое» авторанспортни- нию, поездки из Липецка вУс-^ками время и мало-мальски со- КТО ХОЗЯИН ГАРАЖЕЙ Мы внимательно прочитали статью «Кому выгодны гараж ные «перекосы», опубликованную в «Ленинском знамени» 23 января с. г. Считаем создавшееся в Липецке положение со строительством кооперативных гаражей ненормальным. За казы на боксы мы оформйли еще в 1976 году в тресте «Ли- пецкоблремстройбыт» и с тех пор кет конца нашим мы тарствам: боксы нам так и не выделили. А вот если бы за казчиком на строительство гаражей был кооператив, навер ное, порядка было бы больше, Н. ЗАХАРОВА, 3. ГРИГОРОВА. От редакции. Факты, изло женные в статье «Ксму выгод ны гаражные «перекосы» мы попросили прокомментиро. вать специалистов по вопро сам гражданского права док тора юридических наук А. Ю. Кабалкина и кандидата юриди. ческих наук В. М. Хинчука. Из их ответа явствует что право вые взаимоотношения, связан, ные со строительством и эксплуатацией гаражей, регу лируются на основе , Пример ного устава гаражных коопера тивов. Строительство должен ссу. ществлять сам кооператив че рез строительную организацию, т. е. подрядным способом (статьи 10 и 12 Примерного устава ГСК РСФСР). Гаражные строения, возведенные коопе ративом, принадлежат ему на праве кооперативной собст венности и не могут быть про. даны как в целом, так и частя ми ни организациям, ни от дельным лицам. Каждому чле ну кооператива предоставля ется в постоянное пользование бокс. Таким образом, здесь нет личной собственности на боксы, они не могут быть пе реданы, а тем более проданы без согласия кооператива дру. тому лицу. Все денежные рас четы пайщики производят че рез кооператив. В случае вы хода ' пайщика из кооператива правление возмещает ему за траты. Такова юридическая основа затронутых в статье вопросов Конкретные меры по наведе нию порядка в строительстве гаражных кооперативов обязан принимать исполком городско. го Совета народных депутатов. мань и из Усмани в Грачевку бывают чаще неприятными. Почти'каждая поездка сопро вождается каким-нибудь фак том, омрачающим всю дорогу, отравляющим весь день. И если еще из Липецка в Усмань, хоть иногда можно уехать, не столк нувшись с грубостью, рвачест вом со стороны шоферов, то из Усмани в Грачевку не уедешь, не понервничав. 25 января мы (нас было пять человек) решили порань ше выехать из Грачевки с бе- резняговским автобусом, чтобы успеть попасть в Усмань к рейсу на Липецк в 13 часов. Напрасно просидев на сумках с 11 до 12 часов и смирившись с мыслью, что этого автобуса не будет, мы утешали себя надеждой, что следующий рейс состоится. Из Грачевки уехали автобу сом Усмань—Мосоловка, рас считывая уже к 15 часам при ехать в Усмань и в 16 часов отправиться в Липецк. Но рейс на 16 часов оказался отменен ным. Диспетчера на автостан ции найти не удалось. Кассир греваясь, так как помещение автостанции не отапливается; Грязь и холод — вот набор «услуг» автостанции города Ус- мани. А люди, которые не мог ли ходить по магазинам из-за тяжелых вещей; вынуждены были два часа наслаждаться этим «сервисом». Приехавший в Усмань впер вые порадуется обилию рейсов и маршрутов, указанных в рас писании на автостанции над окошечком кассы дневно вывешивается объявле ние: «Сегодня автобусы хо дят...» и далее называются маршруты, среди которых нет и половины указанных в распи сании. Но и это еще не все. Зачастую усманские автотран спортники произвольно отменя ют рейсы. Иногда на автостанцию Ус мани заезжают такси. 25 янва ря рядом с автобусом, который почему-то так и не поехал в 16.00 в Липецк, поджидал пассажиров таксомотор № 83—06 ЛПН, имя и фамилия таксиста на визитной карточке были написаны неразборчиво. [невразумительно ответила: то Пассажиры, однако, не спеши ли воспользоваться его услу гами, потому что вместо трех рублей по счетчику водитель «заломил» 25 рублей с пяти человек. Да еще поставил усло вие, что пятый пассажир дол жен прятаться, если покажется инспектор ГАИ. До си* пор на автостанции почему-то нет расписания электричек. Позвонить на воз- зал неоткуда. Касса справок не дает. Вот и мечется пасса жир, желающий попасть в об ластной центр, с железнодо рожного вокзала на автостая цию и обратно, и гадает по пробовать ли уехать на авто бусе или рискнуть добраться до Липецка поездом. Описанный мною случай мо жет показаться пустяковым. Однако можно ли считать пу стяком потерянный день и по терю здоровья из-за нерво трепки? Нет, не мелочи получа совое ожидание на холоде ав тобуса, сорванные рейсы, же сткие автобусы по цене мягких, Но грубость кассиров и контроле- еже- ров. , И хотелось бы получить конкретные ответы на конкрет ные вопросы. Кто и как наказан за срыв рейса «Усмань—Липецк» на 16 часов и всех рейсов на Бе- резняговку 25 января этого года? Ведется ли контроль за работой ДТП города Усмани? До каких пор таксисты будут распоряжаться государствен, ными машинами, как своими личными? Когда будет постро ен или по-настбящему оборудо ван автовокзал в Усмани с теплым залом ожидания, ка мерой хранения ручного бага жа? М. ЯРЦЕВ, рабочий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz