Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
ШАЯЙМ ВиЦЯЙНЙНИ пгаи Страница шестая Д АВАЙ ТЕ П ОДСЧИТАЕМ Б е з д ейс твующ ие спидо м етры на м но гих автом аш инах не по зволяю т точно учитывать расход го рю ч е го . П о ч ем у ж е на к а ж д о м тр е ть ем а в том о би ле не р або таю т спидом е тры ! ф По вине р у ко вод и тел ей у см ан с ко го кол хо за имени Ки рова загублены сотни ц ен тн е ров с ем ен н о го м атериал а . К то восполнит по тери ! ® М о ж н о ли достичь ж е л а е м ой эконом ии р есур сов , если, к а к это происходит в те пл о эн ер ге ти ч е с ком хозяйстве М Л М З , в о д н ом м ес те ресурсы э ко ном я т, а в д р у го м их ж е тр а нж и р я т ! РАЧИТЕЛЬНЫЕ ХОЗЯЕВА В минувшем году коллектив цеха мелкого чугунного литья завода «Центролит» сэкономил 183 тысячи киловатт-часов электроэнергии, 140 тонн металлошихты, более 390 тонн угля, 24 тонны огкеупооов. Этого достаточно, чтобы изготовить 100 тонн литых заготовок. При мер рачительности, бережного отношения к каждому килограмму сырья, киловатту электроэнергии показывают коммунисты. У ЧАСТОК автоматической прессовой линии. Тут можно увидеть плака ты, лозунги с обращением к ' формовщикам и операторам актив но включиться в общественный смотр бережливости. В цехе объ явлен настоящий поход за эконо мию на каждом рабочем месте. Люди делом отвечают на поста новление ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «Об усилении ра боты по экономии и рационально му использованию сырьевых, топ ливно-энергетических и других ма териальных ресурсов», постоянно выявляют новые резервы эконо мии. В частности, при ‘ заправке гидростанции были потери масла, в дневное время на участке горел свет. Из-за бесхозяйственности терялся и сжатый воздух. Эти факт 1 ы послужили поводом для серьезного разговора на собрании партгруппы участка. Коммунист, бригадир' комплексной бригады М. Н. Москалев, сказал: — Может быть, кому-то все это покажется мелочью: килограмм топлива, киловатт электроэнер гии... Но мы, коммунисты, не име ем права проходить мимо таких «мелочей». Собрание наметило конкретные мероприятия по усилению режима экономии. Теперь на каждый месят назначается дежурный, который контролирует своевременное от ключение электроэнергии, обору дования, составлен график по уст ранению утечек, масла, сжатого воздуха. По примеру прессовщи ков такие графики составили на других участках и в отделениях. Часто в цехе можно увидеть народных контролеров, проводя щих рейды-проверки рационально го использования тепла, электро энергии. Причем, главной целью они считают не только выявить недостатки, но и помочь руководи телям устранить их. Так, напри мер, недавно коммунисты 3, И. Банникова, М. Н. Москалев на собрании цеховой группы предло жили разработать более оптималь ный график включения вентиляци онной системы, сблокировав ее с оборудованием. За дело взялись коммунисты электрики Ю. А. Мер кулов и М. Р. Котов. Теперь вен тиляция начинает работать с мо мента включения оборудования и автоматически отключается, когда станки и механизмы не применя ются. Благодаря только этому, в цехе за год смогут сэкономить более 2 0 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Партийное бюро цеха постоянно контролирует выполнение комп лексного плана технического пере вооружения производства. Ком мунисты понимают, что техноло гические и организационные меро приятия в значительной мере спо собствуют бережному использова нию металла, шихты, топлива. Так, например, на одном из заседаний бюро рассматривался вопрос о затянувшейся реконструкции обрубного отделения. Коммунисты заслушали отчет ответственного за реконструкцию В. В. Соловьева, высказали ряд критических заме чаний. Сейчас на обрубке уже внедрены и работают очистные барабаны, манипуляторы, другое оборудование. В результате —* экономится электроэнергия, сни жены трудовые затраты на обра ботку отливок, некоторые рабочие освобождены от ручного труда. Немалый эффект в цехе дает вторичное использование материа лов. В других цехах завода земля после обработки используется ма ло, а в цехе мелкого литья более 70 процентов ее после выбивки форм вновь поступает на бегуны. под контроль Партбюро взяло этот цикл. Предметом особой заботы ком мунистов является хозяйское от ношение к металлу.' По их предло жению специалисты пересмотрели конструкцию изготовления неско льких отливок. Если раньше осно вание выпускалось с припуском на шесть миллиметров, сейчас — только на четыре. Таким образом, на каждой отливке экономится около 300 граммов металла. А их делается более 40 тысяч в год. Только за счет этого в цехе сбе режено 40 тонн металла. В поиск по рациональному ис пользованию сырья, материалов, топлива активно включились и рационализаторы. Слесарь по ре монту оборудования коммунист Н. Л. Петров предложил и разра ботал механизированную подачу топлива с нулевой отметки на формовочные линии. Электрик Юрий Андреевич Меркулов в соавторстве с товарищами подал предложение, направленное на из менение автоматического управле ния при выбивке опок. Новинка эта помогла литейщикам сэко номить 140 тонн металла. Вот так конкретно, по-деловому коммунисты, цеха участвуют з борьбе за повышение эффективно сти производства. Т. ЧИРИКОВА, корр, многотиражной газеты «Литейщик». Завод «Центролит». В ОБЩУЮ КОПИЛКУ «Сэкономить во вто ром году пятилетки 3,5 тонны дизельного топли ва», — записано в со циалистических обяза тельствах машиниста ло комотивного депо стан ции Елец А. М. Фокина. Слово передовика не расходится с делом. За первый месяц года он сэкономил более 600 ки лограммов горючего. Девять лет водит тя желовесные грузовые и пассажирские поезда Александр Михайлович. За это время опытный машинист обучил секре там своего мастерства многих начинающих же лезнодорожников. Се годня его бывшие вос питанники самостоятель но водят тяжеловесные составы. И каждый из них, по примеру настав ника, участвует в сорев новании за бережное, экономное использование топлива. В. К А Р Л И Н . П О О Щ Р Я Е Т С Я И Ж Д И В Е Н Ч Е С Т В О ? Что может быть важнее для земледельца, чем забота о се менах? Пуще глаза бережет он их, называет «золотым фондом урожая». Но, к сожа лению, встречаются еще и та кие хозяева, которые пренебре гают этой главнейшей хлебо робской заповедью: По плану в усманско.м кол хозе имени Кирова минувшим .летом требовалось уздпыцать 6350 центнеров семян, „Подой ти к этому делу со, всей от ветственностью обязывали и нелегкие погодные условия, и крупные упущения в семено водстве за последнее время. Однако эти обстоятельства не приняты во внимание руково дителями агрономической служ бы хозяйства. К засыпке се мян они и на этот раз подо шли, что называется, спустя рукава. —- Из-за засухи посевы яч меня выдались изреженными, низкорослыми. Убирали пря мым комбайиированием, влаж ность зерна составляла 19—20 процентов,— жаловйлся ппед- седатель колхоза В. П. Кон дратьев. А точнее, оправды вался, дескать, мы вынуждены были пойти на нарушение пра вил уборки сеАениых участ ков. Но к чему привело пре небрежение этими правилами? — Доставленное влажное зерно на току начало греться, — говорит главный агроном колхоза В. П. Смольянинов.— Мы, конечно, перелопачивали вороха, но тут начали пере падать дожди.„ Словом, семена ячменя в колхозе так и не довели до нужной нормы по влажности, спешно перебросили в склад. Но ссыпали опять же не так, как положено, слоем выше нормы. Дело осложнялось еще и отсутствием вентиляции, не подготовленностью помеще ния. В частности, в нем вовре мя не отремонтировали кры шу, на зерно попадал дождь, а затем н сЪег. И тут оно ста ло согреваться. Когда в декаб ре взяли пробу на всхожесть, то выяснилось: 500 центнеров семенного ячменя погибло. Не лучшим образом в кол хозе подошли к хранению и других семян. Разместили их в складах непродуманно, как попало. Из-за отсутствия раз делительных щитов произо шло смешивание различных культур. Не был также орга низован и Постоянный конт роль за состоянием з^пна в осенне-зимний период. Все это и привело к тому, что уже в первые месяцы потеряли всхо жесть 650 центнеров семян. К настоящему времени в колхо зе нет ни килограмма перво классных семян. Почти треть их по разным показателям не кондиционна. Тем, что в колхозе имени Кирова создалось тревожное положение с семенами, обеспо коены многие. Достаточно ска зать, что руководителей хозяй ства дважды, заслушивали на коллегии районного управле ния сельского хозяйства. Не радивых хозяйственников кри тикуют, а им все нипочем. Главный агроном В. П. Смоль янинов, словно забыв о 1300 центнерах некондиционных семян, смело утверждает, что посевной материал они сохра нят и доведут до кондиции. Председатель же колхоза ста рается вообше уйти от ответ ственности. Приводим дослов но его «объяснение». — По поводу затека воды и образования очага сгорания .семян в результате того, что лопнул лист шифера на кры ше, я не был своевременно ин формирован главным агроно мом и кладовщиком.' И вот в хозяйстве уже бьют во все колокола: «Помогите, не хватает 900 центнеров се мян!». Знают, что протянутая рука не повиснет в воздухе, найдктся добрые дяди, выру чат. И уже выручают. — В настоящее время,—ра дуется В. П. Кондратьев,— договорились с управлением сельского хозяйства о замене пришедших в негодность се мян. А чего председателю не ра доваться? Допущена вопию щая бесхозяйственность, а ему все сошло с рук... п. с у м с к о й , начальник Усманской районной станции защиты растений, внештатный инспектор районного комитета нарочного контполя. С. БРОВАШОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». О БО ГРЕВАЮ Т ... А Т М О С Ф Е Р У В минувшем году коллектив ТЭЦ Новолипецкого металлур гического завода сэкономил многие тысячи киловатт-часов электроэнергии. Но радости от этого энергетики не испытыва ют. Дело в том, что сбережен ная электроэнергия тратится зачастую на обогрев... атмосфе ры. И только из-за плохого со стояния тепловых сетей на не которых участках завода. Это подтверждено в холе рейДа на родных контролеров. Потери тепла начинаются в районе колонн №№ 89, 95, 103, 25, тепломагистрали № 3. На ответвлении от третьей маги страли к котлам стана « 2 0 0 0 », например, из паропровода бьет мощная струя пара давлением в 60 атмосфер. Такую же кар тину увидели народные конт ролеры и на газоповыситель- ной станции № 2. Круглые сут ки здесь парят дренажи. Не чем иным, как бесхозяйст венностью, нельзя объяснить и то, что, имея 700 километров тепловых сетей, достаточно сил и средств, на заводе не могут по сей день привести теплосеть в порядок. А ведь дело, каза лось бы, совсем за малым: нуж но только объединить усилия расположенных на территории завода участков и организа ций теплосетей. Сейчас, в зимнее время, вопрос экономного расходова ния всех видов энергоресурсов например, в первом конвертор ном цехе. Помощник начальни ка цеха по электрооборудова нию Д. А. Сбродов, узнав о це ли визита, сказал: :— Возможно, и найдете, где природный газ сжигается у нас без пользы. С удовольствием составил бы вам компанию, но есть дела поважнее. Видимо, давно уже в цехе «недосуг» заняться экономией тепловых ресурсов. В отделе нии непрерывной разливки стали на каждой разливочной машине горят газовые печки. Ворота, а их несколько в цехе, раскрыты настежь, кругом гу ляют сквозняки.' Стекла во многих местах выбиты. ГТоэто му разливщики приспособили печи для обогрева. На пустующих стендах, пред назначенных для сушки футе ровки ковшей, горят факелы. Такая же бесхозяйственность и в пролете промежуточных ков- ш с й ; х о т я на заводе ощущает ся нехватка природного газа. За перерасход его здесь никто не несет ответственности. Меж»*, ду тем народные контролеры неоднократно вскрывали факты нерационального расходования природного газа, но, как ви дим, все остается без измене ний. Давно пора на заводе стро же спрашивать с тех, кто до пускает потери энергоресурсов, не бережет народное добро. стоит особенно остро. Но, как Кажлыи киловатт электроэнер- показала проверка, некоторые каждый грамм сырья дол- руководители цехов не забо тятся о рациональном расходе энергоресурсов, да и не на строены менять свое отношение к этому. Участники рейда побывали, жен служить главной цели успешному выполнению зада ний пятилетки. А. ЛОВЯГИН, член комитета народного контроля НЛМЗ. н А ГРУЗОВОМ авто предприятии «Ли- пецкавтодор» подводи лись очередные итоги рабо ты коллектива. Подсчитыва лись тонны перевезенных гру зов и километры пробега ма шин, коэффициент выхода транспорта на линии и многое другое. Процент выполнения плана по ведущим показате лям был как будто бы неплох. Но вот определяется еще один показатель — план сдачн от работанных масел на Липец кую нефтебазу. И, оказывает ся, что он выполнен всего лишь на 35 процентов. В чем дело? Как выяснилось, ,в полной бесконтрольности за расходованием гооточе-смазоч- ных материалов. На предприя тии отсутствовала специальная служба, не соблюдались требо вания соответствующих ин струкций™ Экономическая эффектив ность производства на транс порте складывается из многих слагаемых. Но в силу специ фики отрасли особенно важны учет и рациональное расходо вание ресурсов. Однако прове денные проверки по учету, хранению и расходу автомо бильного топлива и масел по казывают, что во многих авто предприятиях эта работа запу щена. Так, в спецавтоппедпри ятии объединения «Липепк- скотопром» (начальник А. Ка- ромышев) талоны на горюче- С Ч Е Т Ч И К Б Е З П Л О М БЫ смазочные материалы хранят ся в диспетчерской, а не в кассе, что является грубым нарушением инструкции. Не определено лицо, ответствен ное за получение талонов с нефтебазы. Остатки топлива в баках автомобилей на первое число каждого месяца яс сни маются, да и комиссия по сня тию остатков не создана. Да же имеющийся склад для хра нения горюче-смазочных мате риалов содержится с больши ми нарушениями: нет калибро вочных таблиц и мерных лине ек, отсутствуют паспорта на емкости. Словом, псе опреде^ ляется на глазок. Отсутствует должный учет за расходованием горюче-сма зочных материалов и в Хле- венском автопредприятии Ли пецкого транспортного управ ления (начальник А. Кирса нов). И здесь та же беда —• двадцать процентов автомоби лей выходят на линию с нера ботающими спидометрами.. А ведь именно этот прибор Удо стоверяет пробег автомобиля, а следовательно, и расход го рючего. Убежден, что большой эко номией государству обернулся бы учет работы автомобилей только по спидометру. Можно смело утверждать, что 90 про центов допускаемых сейчас приписок «а автотранспорте незамедлительно исчезли ,бы, будь эти счетчики в исправ ности. И именно на это наце ливают нас, автомобилистов, разработанные Советом Ми нистров СССР мероприятия по усилению борьбы с приписка ми при перевозках грузов ав томобильным транспортом, с потерями и расхищением авто мобильного бензина и других горюче-смазочных материалов. Особое внимание надо обра щать на отсутствие должного контроля за использованием грузовых автомобилей и со блюдением порядка учета их работы, на большие простои автомобилей при погрузочно- разгрузочных работах. Орга нам внутренних дел, как изве стно, поручено усилить соот ветствующий контроль на ли ниях. Но проверка показыва ет, что большое количество автомобилей и поныне экс плуатируется без спидометров. Число их во 'многих автохо зяйствах колеблется от 2 0 до 60 и более процентов. И что характерно, при ссылке руко водителей и главных инжене ров автопредприятий на отсут ствие запасных частей и дета лей к спидометрам, они не раз обнаруживались на скла дах при проверках. Те авто мобили, которые работают на почасовом тарифе, ка* прави ло, с исправными спидометра ми. Те же, что на сдельном тарифе, когда зарплата води теля зависит от пробега и тони перевезенных грузов, эксплу атируются без спидометров или счетчики на них не оплом бированы. Не создаются ли Но, очевидно, постановление, принятое на сей счет област ным комитетом народного контроля, и выступление газе ты «Ленинское знамя» «срабо тали» не в полной мере. Спу стя три месяца по поступив шему письму областной коми тет народного контроля вновь вынужден был направить на родных контролеров в автоба зу № 5 «Липецксельстрой». Материалы проверки опять отражают наличие приписок, работу машин на линии тут искусственно лазейки для бездействующими спидометра ми, а главный инженер авто базы С. Куницын и не пытал- приписок? Резонно бросить упрек ра ботникам ГАИ. Если водитель грубо нарушил правила улич ного движения, он подвергает ся штрафу в соответствии с законом. Но почему же, если руководитель автопредприятия грубо нарушает закон в части эксплуатации машин, он не наказывается? Особенно неблагополучно дело обстоит со спидометро вым оборудованием автомоби лей в автобазе № 5 управле ния «Липецксельстрой» (ди ректор А. Пономарев). Не так давно т. Пономарев подвер гался резкой критике на стра ницах газеты «Ленинское зна мя» за приписки, нарушения и чзлоупотребления. За это он в сентябре прошлого года был наказан: на него произведен двухмесячный денежный начет. ся что-либо предпринять по их ремонту. В итоге продолжают ся нарушения в учете и рас ходовании горючего, западных частей. Сам т. Пономарев по- прежнему ездит на государст венном транспорте на работу -г- из Лебедяни в Липецк —* ежедневно. Только за минув, ший год эти поездки обошлись государству' в 54 тысячи «не- .учтенных» километров. Вот что такое счетчик ^ез пломбы... Он символизирует бесхозяйственность, которой сейчас, в период всеобщего по хода за бережливость и ра чительность, не должно быть места. * Г. КРАСНОКУТСКИЙ, зав. сектором транспорта областного комитета народного контроля. МНИМО Е БЛАГОПОЛУЧИЕ Н А Д А Н К О В С К О М Х И М И Ч Е С К О М З А В О Д Е СЕТУ Ю Т Н А НЕРИТМИЧНЫЕ П О С Т А В КИ СЫРЬЯ И М А Т Е РИ А Л О В , Н О ПРИ Э Т О М Д О П У С К А Ю Т БОЛЬШ ИЕ ИХ ПОТЕРИ , С Л А Б О БОРЮ ТСЯ З А Э К О Н О М И Ю РЕСУРСОВ . В минувшем году коллектив данковских химиков не спра влялся с первоначально дове денными заданиями, и произ водственные планы не однаж ды корректировались в сторо ну уменьшения. Тем не менее, сейчас выполнение занижен ных планов считается на за воде несомненным успехом. Но о каком успехе может идти речь, если предприятие недо дало продукции на три милли она рублей, а за недопоставку ее потребителям выплатило бо лее миллиона рублей штра фов? Конечно, есть у химиков и объективные трудности, свя занные с недопоставкой или неритмичной поставкой сырья и материалов. Однако, посто янно жалуясь на поставщиков, сами химики допускают боль шие потери этого сырья. В первом „дехе, например, из-за плохого контроля со стороны руководства и безответствен ности отдельных аппаратчи ков в прошлом году было ис порчено 35 тонн дорогостоя щего сырья. Олндко началь ник цеха Б. С. Кириллов боль шой беды в этом не видит. Дескать, за всеми не усмот ришь, на производстве всякое бывает. Главное, мол, что пех выполнил план. Однако о том, что план был заниженный, Бо рис Сергеевич умолчал. Действительно, в мзшувш-ем году некеропые цеха завода простояли 26 суток из-за от сутствия спирта. Ничего не скажешь, крепко подвели по ставщики химиков. Вместе с тем и на предприятии допус каются большие потери спир та. Особенно ощутимый вред наносят так называемые «не суны». На несколько литров спирта променяли рабочую со весть аппяпатчицы В. Н. Май кова, Н. И. Маклакова, Н. И. Галкина, В. А. Кожемякина, Р. Г. Рассолова, уличенные в краже. Не прочь «полакомитъ- ли этот вопрос перед выше- стоялшми инстанциями, в ча стности, перед производствен ным объединением «Союзорг- синтез». Сейчас, как сообщи ли в производственно-техниче ском отделе, готовится необхо димая документация с соот ветствующими расчетами и обоснованиями для повышения норм расхода хлорэтила. Но даже при благополучном сте чении обстоятельств вопрос решится не ранее чем через полгода. Значит, все это вре мя в четвертом цехе будет пе рерасход сырья. Много материалов теряется и портится па заводе из-за плохого хранения .4 Не чем иным, как бесхозяйственностью, нель зя назвать отношение к крем нию, который является осно вой всего производства. Этот дорогой и дефицитный про дукт хранится под открытым небом, портится под влиянием атмосферных осадков, затапты вается в грязь. Правда, на чальник четвертого цеха В. И. Панасенко нашел возможность хранить часть сырья в одном из подсобных помещений. Но ■ это всего лишь полумера. " Необходимы хорошие складские помещения,— гово рит Василий Иванович,— их строительство давно бы с лих вой окупилось за счет, ликви дации потерь дорогостоящего сыпья. К менее дефицитным мате риалам и оборудованию на химическом заводе вообще «отношение плевое». Мы виде ли, как применяемый в очист ных сооружениях суперфосфат был сгружен чуть ли не на железнодорожное полотно. Не малое его количество автомо бильными колесами перемеша но со снегом и грязью. Здесь же, вдоль всей линии, в бес порядке свалено оборудование. Новые механизмы хранятся вперемежку с металлоломом. Разумеется, определенная ся» ворованным и заводские * работа по усилению режима железнодорожники. Пытался, например, вывезти спирт на тепловозе машинист А. С. Ми ронов. Таких фактов немало. Как выяснилось, каналов хищений много. На заводе о них знают, но мало что дела ют для того, чтобы полностью их закрыть. Создается впечат ление, что 'некоторые руково дители смирились с кражами. Тот же начальник первого це ха Б. С. Кириллов старался убедить нас, что обнаружить все каналы хищений просто невозможно, следоватеАно, и полностью предотвратить *их нельзя. Вряд ли можно с этим согласиться. Не избавились на заводе и от так называемых технологи ческих потерь сырья, вызван ных неисправностью оборудо вания, несовершенством техно логии. Коллектив четвертого цеха, например, в п ро ш л о м году перерасходовал 96 тони хлорэтила, из которого мог бы ВЫПУСТИТЬ 60 тонн продукции. Потери этого сырья в чет вертом цехе наблюдаются на протяжении десяти лет. Неиз бежны они и В' будущем. Де ло в том, что нормы расхода хлорэтила на получение опре деленного количества продук ции явно не соответствлтрт усло виям производства. Давно на зрела необходимость в пере смотре этих норм. Однако ни администрация завода, ни про изводственно - технологшгескнй отдел до сих пор не постави- экономии на заводе проводит ся. Совершенствуется техноло гия производства, улучшает ся организация труда. На 1982 год разработаны мероприятия по экономному использова нию сырья, материалов, энер гетических ресурсов. Беда только в том, что очень хоро шие и нужные мероприятия осуществляются медленно и не в полном объеме. Борьба за экономию и бережливость не стала заботой каждого рабо чего и специалиста среднего звена. Мы, например, тщетно пытались узнать, какую роль в усилении режима экономии играют меры морального и материального стимулирова ния. Оказывается, этот мощ ный рычаг воспитательного воздействия используется на предприятии далеко не в пол ную меру. Таким образом, снижается заинтересованность людей в экономном расходова нии материальных ценностей и энергетических ресурсов. А без этого трудно рассчитывать на достижение Значительных ре- зультатов. И придется доволь ствоваться видимостью благо получия, умалчивая о том, что на самом деле коллектив да лек от того, чтобы работать успешно, В. ЕРМАКОВ, член Данковского городского комитета народного контполя. А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». НА МИНУСОВЫХ ДОПУСКАХ Работая под девизом «60- летию СССР — 60 недель ударного труда», коллектив трубцеха № 1 завода «Сво бодный сокол» взял обяза тельство отлить сверх пла на 1 2 0 0 тонн труб высшей категории качества. Слово труболитейщиков не расхо дится с делом. Дополни тельно к плану января из готовлено 105 тонн труб с государственным Знаком качества, благодаря умелой эксплуатации оборудования значительно снижен брак против запланированной нормы. Отливка труб на минусо вых допусках позволяет це ху экономить металл. Из каждого ковша заливщики- труболитейщики стараются отлить на девять-десять труб больше, чем преду смотрено нормой. В итоге почти всем коллективам бригад удается сберегать жидкий чугун, уменьшать потери его от брака. Наибольший вклад в вы пуск сверхплановой продук ции и в экономию металла вносят бригады заливши- ков-труболитейшикоз, ру ководимые П. Н. Поповым, С. И. Назаровым и В. Д. Горшковым. Они уже отли ли сверх задания около 1500 труб высшей катего рии качества. Из этой про дукции можно проложить водопровод длиной почти шесть километров. п. ПОЛЯНСКИХ. По материалам рейда «Бережливость» « УД ОРОЖАНИЕ ЗА СЧЕТ ИЗЛИШЕСТВ» Критическая корреспонден ция под таким заголовком бы ла опубликована в номере от 27 декабря 1981 года*. В ней говорилось о том, что ряд изделий Липецкого станко-, строительного завода облада ет большой металлоемкостью, в результате чего увеличивает ся вес станков, дорожает их производство, Как сообщают редакции ди ректор завода В. Нисенман и секретарь парткома В. Кузне цов, критика признана пра вильной. В настоящее время инженеры и новаторы произ водства работают над совер шенствованием конструкции выпускаемых станков. В ре зультате удельная металлоем кость станков модели ЗЛ722А и ЗЛ7471В, спроекти рованных заводом, уменьшена по отношению к аналогичным моделям зарубежных фирм. Ведется подготовка производ ства новых моделей плоско шлифовальных станков с уменьшенной металлоемко стью. Приняты меры по ускоре нию внедрения рационализа торских предложений. «УЧЕТ. . . ВПРИГЛЯДКУ» В корреспонденции рейдо вой бригады, опубликованной 9 декабря 1981 года, говори лось о недостатках в работе по экономии горючего на Грязинском автотранспортном предприятии. Как сообщает начальник предприятия А. Т. Ганьшин, критика признана правильной. Выступление газеты обсужда лось на оперативном совеща нии с руководящим и инженер но-техническим составом. На мечены и выполняются меро приятия по уменьшению числа автобусов, работающих с не исправными- спидометрами. Кроме того, организован ре монт приборов. Разработаны также организационно . техни. ческие меры по строгому уче ту и контролю за расходовани ем тепловой и электрической энергии. г ч «ДЕНЬГИ ЛЕТЯТ. . . В ВЫХЛОПНУЮ Т Р У Б У » Г" В своем ответе на критиче скую заметку под таким за головком, опубликованную 9 декабря прошлого года, уп равляющий трестом «Липецк- строймеханизация» И. А. Дмитриев сообщает, что для улучшения оперативного планирования и учете работы автомашин в третьем управ лении механизации треста на значен диспетчер, отвечаю щий за рациональную загруз ку и использование транспор та на линии, в частности — на вывозке шлака с террито рии НЛМЗ. V.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz