Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

ШАЯЙМ ВиЦЯЙНЙНИ пгаи Страница шестая Д АВАЙ ТЕ П ОДСЧИТАЕМ Б е з д ейс твующ ие спидо ­ м етры на м но гих автом аш инах не по зволяю т точно учитывать расход го рю ч е го . П о ч ем у ж е на к а ж д о м тр е ть ем а в том о би ­ ле не р або таю т спидом е тры ! ф По вине р у ко вод и тел ей у см ан с ко го кол хо за имени Ки ­ рова загублены сотни ц ен тн е ­ ров с ем ен н о го м атериал а . К то восполнит по тери ! ® М о ж н о ли достичь ж е л а е ­ м ой эконом ии р есур сов , если, к а к это происходит в те пл о ­ эн ер ге ти ч е с ком хозяйстве М Л М З , в о д н ом м ес те ресурсы э ко ном я т, а в д р у го м их ж е тр а нж и р я т ! РАЧИТЕЛЬНЫЕ ХОЗЯЕВА В минувшем году коллектив цеха мелкого чугунного литья завода «Центролит» сэкономил 183 тысячи киловатт-часов электроэнергии, 140 тонн металлошихты, более 390 тонн угля, 24 тонны огкеупооов. Этого достаточно, чтобы изготовить 100 тонн литых заготовок. При­ мер рачительности, бережного отношения к каждому килограмму сырья, киловатту электроэнергии показывают коммунисты. У ЧАСТОК автоматической прессовой линии. Тут можно увидеть плака­ ты, лозунги с обращением к ' формовщикам и операторам актив­ но включиться в общественный смотр бережливости. В цехе объ­ явлен настоящий поход за эконо­ мию на каждом рабочем месте. Люди делом отвечают на поста­ новление ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «Об усилении ра­ боты по экономии и рационально­ му использованию сырьевых, топ­ ливно-энергетических и других ма­ териальных ресурсов», постоянно выявляют новые резервы эконо­ мии. В частности, при ‘ заправке гидростанции были потери масла, в дневное время на участке горел свет. Из-за бесхозяйственности терялся и сжатый воздух. Эти факт 1 ы послужили поводом для серьезного разговора на собрании партгруппы участка. Коммунист, бригадир' комплексной бригады М. Н. Москалев, сказал: — Может быть, кому-то все это покажется мелочью: килограмм топлива, киловатт электроэнер­ гии... Но мы, коммунисты, не име­ ем права проходить мимо таких «мелочей». Собрание наметило конкретные мероприятия по усилению режима экономии. Теперь на каждый месят назначается дежурный, который контролирует своевременное от­ ключение электроэнергии, обору­ дования, составлен график по уст­ ранению утечек, масла, сжатого воздуха. По примеру прессовщи­ ков такие графики составили на других участках и в отделениях. Часто в цехе можно увидеть народных контролеров, проводя­ щих рейды-проверки рационально­ го использования тепла, электро­ энергии. Причем, главной целью они считают не только выявить недостатки, но и помочь руководи­ телям устранить их. Так, напри­ мер, недавно коммунисты 3, И. Банникова, М. Н. Москалев на собрании цеховой группы предло­ жили разработать более оптималь­ ный график включения вентиляци­ онной системы, сблокировав ее с оборудованием. За дело взялись коммунисты электрики Ю. А. Мер­ кулов и М. Р. Котов. Теперь вен­ тиляция начинает работать с мо­ мента включения оборудования и автоматически отключается, когда станки и механизмы не применя­ ются. Благодаря только этому, в цехе за год смогут сэкономить более 2 0 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Партийное бюро цеха постоянно контролирует выполнение комп­ лексного плана технического пере­ вооружения производства. Ком­ мунисты понимают, что техноло­ гические и организационные меро­ приятия в значительной мере спо­ собствуют бережному использова­ нию металла, шихты, топлива. Так, например, на одном из заседаний бюро рассматривался вопрос о затянувшейся реконструкции обрубного отделения. Коммунисты заслушали отчет ответственного за реконструкцию В. В. Соловьева, высказали ряд критических заме­ чаний. Сейчас на обрубке уже внедрены и работают очистные барабаны, манипуляторы, другое оборудование. В результате —* экономится электроэнергия, сни­ жены трудовые затраты на обра­ ботку отливок, некоторые рабочие освобождены от ручного труда. Немалый эффект в цехе дает вторичное использование материа­ лов. В других цехах завода земля после обработки используется ма­ ло, а в цехе мелкого литья более 70 процентов ее после выбивки форм вновь поступает на бегуны. под контроль Партбюро взяло этот цикл. Предметом особой заботы ком­ мунистов является хозяйское от­ ношение к металлу.' По их предло­ жению специалисты пересмотрели конструкцию изготовления неско­ льких отливок. Если раньше осно­ вание выпускалось с припуском на шесть миллиметров, сейчас — только на четыре. Таким образом, на каждой отливке экономится около 300 граммов металла. А их делается более 40 тысяч в год. Только за счет этого в цехе сбе­ режено 40 тонн металла. В поиск по рациональному ис­ пользованию сырья, материалов, топлива активно включились и рационализаторы. Слесарь по ре­ монту оборудования коммунист Н. Л. Петров предложил и разра­ ботал механизированную подачу топлива с нулевой отметки на формовочные линии. Электрик Юрий Андреевич Меркулов в соавторстве с товарищами подал предложение, направленное на из­ менение автоматического управле­ ния при выбивке опок. Новинка эта помогла литейщикам сэко­ номить 140 тонн металла. Вот так конкретно, по-деловому коммунисты, цеха участвуют з борьбе за повышение эффективно­ сти производства. Т. ЧИРИКОВА, корр, многотиражной газеты «Литейщик». Завод «Центролит». В ОБЩУЮ КОПИЛКУ «Сэкономить во вто­ ром году пятилетки 3,5 тонны дизельного топли­ ва», — записано в со­ циалистических обяза­ тельствах машиниста ло­ комотивного депо стан­ ции Елец А. М. Фокина. Слово передовика не расходится с делом. За первый месяц года он сэкономил более 600 ки­ лограммов горючего. Девять лет водит тя­ желовесные грузовые и пассажирские поезда Александр Михайлович. За это время опытный машинист обучил секре­ там своего мастерства многих начинающих же­ лезнодорожников. Се­ годня его бывшие вос­ питанники самостоятель­ но водят тяжеловесные составы. И каждый из них, по примеру настав­ ника, участвует в сорев­ новании за бережное, экономное использование топлива. В. К А Р Л И Н . П О О Щ Р Я Е Т С Я И Ж Д И В Е Н Ч Е С Т В О ? Что может быть важнее для земледельца, чем забота о се­ менах? Пуще глаза бережет он их, называет «золотым фондом урожая». Но, к сожа­ лению, встречаются еще и та­ кие хозяева, которые пренебре­ гают этой главнейшей хлебо­ робской заповедью: По плану в усманско.м кол­ хозе имени Кирова минувшим .летом требовалось уздпыцать 6350 центнеров семян, „Подой­ ти к этому делу со, всей от­ ветственностью обязывали и нелегкие погодные условия, и крупные упущения в семено­ водстве за последнее время. Однако эти обстоятельства не приняты во внимание руково­ дителями агрономической служ­ бы хозяйства. К засыпке се­ мян они и на этот раз подо­ шли, что называется, спустя рукава. —- Из-за засухи посевы яч­ меня выдались изреженными, низкорослыми. Убирали пря­ мым комбайиированием, влаж­ ность зерна составляла 19—20 процентов,— жаловйлся ппед- седатель колхоза В. П. Кон­ дратьев. А точнее, оправды­ вался, дескать, мы вынуждены были пойти на нарушение пра­ вил уборки сеАениых участ­ ков. Но к чему привело пре­ небрежение этими правилами? — Доставленное влажное зерно на току начало греться, — говорит главный агроном колхоза В. П. Смольянинов.— Мы, конечно, перелопачивали вороха, но тут начали пере­ падать дожди.„ Словом, семена ячменя в колхозе так и не довели до нужной нормы по влажности, спешно перебросили в склад. Но ссыпали опять же не так, как положено, слоем выше нормы. Дело осложнялось еще и отсутствием вентиляции, не­ подготовленностью помеще­ ния. В частности, в нем вовре­ мя не отремонтировали кры­ шу, на зерно попадал дождь, а затем н сЪег. И тут оно ста­ ло согреваться. Когда в декаб­ ре взяли пробу на всхожесть, то выяснилось: 500 центнеров семенного ячменя погибло. Не лучшим образом в кол­ хозе подошли к хранению и других семян. Разместили их в складах непродуманно, как попало. Из-за отсутствия раз­ делительных щитов произо­ шло смешивание различных культур. Не был также орга­ низован и Постоянный конт­ роль за состоянием з^пна в осенне-зимний период. Все это и привело к тому, что уже в первые месяцы потеряли всхо­ жесть 650 центнеров семян. К настоящему времени в колхо­ зе нет ни килограмма перво­ классных семян. Почти треть их по разным показателям не­ кондиционна. Тем, что в колхозе имени Кирова создалось тревожное положение с семенами, обеспо­ коены многие. Достаточно ска­ зать, что руководителей хозяй­ ства дважды, заслушивали на коллегии районного управле­ ния сельского хозяйства. Не­ радивых хозяйственников кри­ тикуют, а им все нипочем. Главный агроном В. П. Смоль­ янинов, словно забыв о 1300 центнерах некондиционных семян, смело утверждает, что посевной материал они сохра­ нят и доведут до кондиции. Председатель же колхоза ста­ рается вообше уйти от ответ­ ственности. Приводим дослов­ но его «объяснение». — По поводу затека воды и образования очага сгорания .семян в результате того, что лопнул лист шифера на кры­ ше, я не был своевременно ин­ формирован главным агроно­ мом и кладовщиком.' И вот в хозяйстве уже бьют во все колокола: «Помогите, не хватает 900 центнеров се­ мян!». Знают, что протянутая рука не повиснет в воздухе, найдктся добрые дяди, выру­ чат. И уже выручают. — В настоящее время,—ра­ дуется В. П. Кондратьев,— договорились с управлением сельского хозяйства о замене пришедших в негодность се­ мян. А чего председателю не ра­ доваться? Допущена вопию­ щая бесхозяйственность, а ему все сошло с рук... п. с у м с к о й , начальник Усманской районной станции защиты растений, внештатный инспектор районного комитета нарочного контполя. С. БРОВАШОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». О БО ГРЕВАЮ Т ... А Т М О С Ф Е Р У В минувшем году коллектив ТЭЦ Новолипецкого металлур­ гического завода сэкономил многие тысячи киловатт-часов электроэнергии. Но радости от этого энергетики не испытыва­ ют. Дело в том, что сбережен­ ная электроэнергия тратится зачастую на обогрев... атмосфе­ ры. И только из-за плохого со­ стояния тепловых сетей на не­ которых участках завода. Это подтверждено в холе рейДа на­ родных контролеров. Потери тепла начинаются в районе колонн №№ 89, 95, 103, 25, тепломагистрали № 3. На ответвлении от третьей маги­ страли к котлам стана « 2 0 0 0 », например, из паропровода бьет мощная струя пара давлением в 60 атмосфер. Такую же кар­ тину увидели народные конт­ ролеры и на газоповыситель- ной станции № 2. Круглые сут­ ки здесь парят дренажи. Не чем иным, как бесхозяйст­ венностью, нельзя объяснить и то, что, имея 700 километров тепловых сетей, достаточно сил и средств, на заводе не могут по сей день привести теплосеть в порядок. А ведь дело, каза­ лось бы, совсем за малым: нуж­ но только объединить усилия расположенных на территории завода участков и организа­ ций теплосетей. Сейчас, в зимнее время, вопрос экономного расходова­ ния всех видов энергоресурсов например, в первом конвертор­ ном цехе. Помощник начальни­ ка цеха по электрооборудова­ нию Д. А. Сбродов, узнав о це­ ли визита, сказал: :— Возможно, и найдете, где природный газ сжигается у нас без пользы. С удовольствием составил бы вам компанию, но есть дела поважнее. Видимо, давно уже в цехе «недосуг» заняться экономией тепловых ресурсов. В отделе­ нии непрерывной разливки стали на каждой разливочной машине горят газовые печки. Ворота, а их несколько в цехе, раскрыты настежь, кругом гу­ ляют сквозняки.' Стекла во многих местах выбиты. ГТоэто му разливщики приспособили печи для обогрева. На пустующих стендах, пред­ назначенных для сушки футе ровки ковшей, горят факелы. Такая же бесхозяйственность и в пролете промежуточных ков- ш с й ; х о т я на заводе ощущает­ ся нехватка природного газа. За перерасход его здесь никто не несет ответственности. Меж»*, ду тем народные контролеры неоднократно вскрывали факты нерационального расходования природного газа, но, как ви­ дим, все остается без измене­ ний. Давно пора на заводе стро­ же спрашивать с тех, кто до­ пускает потери энергоресурсов, не бережет народное добро. стоит особенно остро. Но, как Кажлыи киловатт электроэнер- показала проверка, некоторые каждый грамм сырья дол- руководители цехов не забо­ тятся о рациональном расходе энергоресурсов, да и не на­ строены менять свое отношение к этому. Участники рейда побывали, жен служить главной цели успешному выполнению зада ний пятилетки. А. ЛОВЯГИН, член комитета народного контроля НЛМЗ. н А ГРУЗОВОМ авто­ предприятии «Ли- пецкавтодор» подводи­ лись очередные итоги рабо­ ты коллектива. Подсчитыва­ лись тонны перевезенных гру­ зов и километры пробега ма­ шин, коэффициент выхода транспорта на линии и многое другое. Процент выполнения плана по ведущим показате­ лям был как будто бы неплох. Но вот определяется еще один показатель — план сдачн от­ работанных масел на Липец­ кую нефтебазу. И, оказывает­ ся, что он выполнен всего лишь на 35 процентов. В чем дело? Как выяснилось, ,в полной бесконтрольности за расходованием гооточе-смазоч- ных материалов. На предприя­ тии отсутствовала специальная служба, не соблюдались требо­ вания соответствующих ин­ струкций™ Экономическая эффектив­ ность производства на транс­ порте складывается из многих слагаемых. Но в силу специ­ фики отрасли особенно важны учет и рациональное расходо­ вание ресурсов. Однако прове­ денные проверки по учету, хранению и расходу автомо­ бильного топлива и масел по­ казывают, что во многих авто­ предприятиях эта работа запу­ щена. Так, в спецавтоппедпри­ ятии объединения «Липепк- скотопром» (начальник А. Ка- ромышев) талоны на горюче- С Ч Е Т Ч И К Б Е З П Л О М БЫ смазочные материалы хранят­ ся в диспетчерской, а не в кассе, что является грубым нарушением инструкции. Не определено лицо, ответствен­ ное за получение талонов с нефтебазы. Остатки топлива в баках автомобилей на первое число каждого месяца яс сни­ маются, да и комиссия по сня­ тию остатков не создана. Да­ же имеющийся склад для хра­ нения горюче-смазочных мате­ риалов содержится с больши­ ми нарушениями: нет калибро­ вочных таблиц и мерных лине­ ек, отсутствуют паспорта на емкости. Словом, псе опреде^ ляется на глазок. Отсутствует должный учет за расходованием горюче-сма­ зочных материалов и в Хле- венском автопредприятии Ли­ пецкого транспортного управ­ ления (начальник А. Кирса­ нов). И здесь та же беда —• двадцать процентов автомоби­ лей выходят на линию с нера­ ботающими спидометрами.. А ведь именно этот прибор Удо­ стоверяет пробег автомобиля, а следовательно, и расход го­ рючего. Убежден, что большой эко­ номией государству обернулся бы учет работы автомобилей только по спидометру. Можно смело утверждать, что 90 про­ центов допускаемых сейчас приписок «а автотранспорте незамедлительно исчезли ,бы, будь эти счетчики в исправ­ ности. И именно на это наце­ ливают нас, автомобилистов, разработанные Советом Ми­ нистров СССР мероприятия по усилению борьбы с приписка­ ми при перевозках грузов ав­ томобильным транспортом, с потерями и расхищением авто­ мобильного бензина и других горюче-смазочных материалов. Особое внимание надо обра­ щать на отсутствие должного контроля за использованием грузовых автомобилей и со­ блюдением порядка учета их работы, на большие простои автомобилей при погрузочно- разгрузочных работах. Орга­ нам внутренних дел, как изве­ стно, поручено усилить соот­ ветствующий контроль на ли­ ниях. Но проверка показыва­ ет, что большое количество автомобилей и поныне экс­ плуатируется без спидометров. Число их во 'многих автохо­ зяйствах колеблется от 2 0 до 60 и более процентов. И что характерно, при ссылке руко­ водителей и главных инжене­ ров автопредприятий на отсут­ ствие запасных частей и дета­ лей к спидометрам, они не раз обнаруживались на скла­ дах при проверках. Те авто­ мобили, которые работают на почасовом тарифе, ка* прави­ ло, с исправными спидометра­ ми. Те же, что на сдельном тарифе, когда зарплата води­ теля зависит от пробега и тони перевезенных грузов, эксплу­ атируются без спидометров или счетчики на них не оплом­ бированы. Не создаются ли Но, очевидно, постановление, принятое на сей счет област­ ным комитетом народного контроля, и выступление газе ты «Ленинское знамя» «срабо­ тали» не в полной мере. Спу­ стя три месяца по поступив­ шему письму областной коми­ тет народного контроля вновь вынужден был направить на­ родных контролеров в автоба­ зу № 5 «Липецксельстрой». Материалы проверки опять отражают наличие приписок, работу машин на линии тут искусственно лазейки для бездействующими спидометра­ ми, а главный инженер авто базы С. Куницын и не пытал- приписок? Резонно бросить упрек ра­ ботникам ГАИ. Если водитель грубо нарушил правила улич­ ного движения, он подвергает­ ся штрафу в соответствии с законом. Но почему же, если руководитель автопредприятия грубо нарушает закон в части эксплуатации машин, он не наказывается? Особенно неблагополучно дело обстоит со спидометро­ вым оборудованием автомоби­ лей в автобазе № 5 управле­ ния «Липецксельстрой» (ди­ ректор А. Пономарев). Не так давно т. Пономарев подвер­ гался резкой критике на стра­ ницах газеты «Ленинское зна­ мя» за приписки, нарушения и чзлоупотребления. За это он в сентябре прошлого года был наказан: на него произведен двухмесячный денежный начет. ся что-либо предпринять по их ремонту. В итоге продолжают­ ся нарушения в учете и рас­ ходовании горючего, западных частей. Сам т. Пономарев по- прежнему ездит на государст венном транспорте на работу -г- из Лебедяни в Липецк —* ежедневно. Только за минув, ший год эти поездки обошлись государству' в 54 тысячи «не- .учтенных» километров. Вот что такое счетчик ^ез пломбы... Он символизирует бесхозяйственность, которой сейчас, в период всеобщего по­ хода за бережливость и ра чительность, не должно быть места. * Г. КРАСНОКУТСКИЙ, зав. сектором транспорта областного комитета народного контроля. МНИМО Е БЛАГОПОЛУЧИЕ Н А Д А Н К О В С К О М Х И М И Ч Е С К О М З А В О Д Е СЕТУ ­ Ю Т Н А НЕРИТМИЧНЫЕ П О С Т А В КИ СЫРЬЯ И М А Т Е ­ РИ А Л О В , Н О ПРИ Э Т О М Д О П У С К А Ю Т БОЛЬШ ИЕ ИХ ПОТЕРИ , С Л А Б О БОРЮ ТСЯ З А Э К О Н О М И Ю РЕСУРСОВ . В минувшем году коллектив данковских химиков не спра­ влялся с первоначально дове­ денными заданиями, и произ­ водственные планы не однаж­ ды корректировались в сторо­ ну уменьшения. Тем не менее, сейчас выполнение занижен­ ных планов считается на за­ воде несомненным успехом. Но о каком успехе может идти речь, если предприятие недо­ дало продукции на три милли­ она рублей, а за недопоставку ее потребителям выплатило бо­ лее миллиона рублей штра­ фов? Конечно, есть у химиков и объективные трудности, свя­ занные с недопоставкой или неритмичной поставкой сырья и материалов. Однако, посто­ янно жалуясь на поставщиков, сами химики допускают боль­ шие потери этого сырья. В первом „дехе, например, из-за плохого контроля со стороны руководства и безответствен­ ности отдельных аппаратчи­ ков в прошлом году было ис­ порчено 35 тонн дорогостоя­ щего сырья. Олндко началь­ ник цеха Б. С. Кириллов боль­ шой беды в этом не видит. Дескать, за всеми не усмот­ ришь, на производстве всякое бывает. Главное, мол, что пех выполнил план. Однако о том, что план был заниженный, Бо­ рис Сергеевич умолчал. Действительно, в мзшувш-ем году некеропые цеха завода простояли 26 суток из-за от­ сутствия спирта. Ничего не скажешь, крепко подвели по­ ставщики химиков. Вместе с тем и на предприятии допус­ каются большие потери спир­ та. Особенно ощутимый вред наносят так называемые «не­ суны». На несколько литров спирта променяли рабочую со­ весть аппяпатчицы В. Н. Май­ кова, Н. И. Маклакова, Н. И. Галкина, В. А. Кожемякина, Р. Г. Рассолова, уличенные в краже. Не прочь «полакомитъ- ли этот вопрос перед выше- стоялшми инстанциями, в ча­ стности, перед производствен­ ным объединением «Союзорг- синтез». Сейчас, как сообщи­ ли в производственно-техниче ском отделе, готовится необхо­ димая документация с соот­ ветствующими расчетами и обоснованиями для повышения норм расхода хлорэтила. Но даже при благополучном сте­ чении обстоятельств вопрос решится не ранее чем через полгода. Значит, все это вре­ мя в четвертом цехе будет пе­ рерасход сырья. Много материалов теряется и портится па заводе из-за плохого хранения .4 Не чем иным, как бесхозяйственностью, нель­ зя назвать отношение к крем­ нию, который является осно­ вой всего производства. Этот дорогой и дефицитный про­ дукт хранится под открытым небом, портится под влиянием атмосферных осадков, затапты­ вается в грязь. Правда, на­ чальник четвертого цеха В. И. Панасенко нашел возможность хранить часть сырья в одном из подсобных помещений. Но ■ это всего лишь полумера. " Необходимы хорошие складские помещения,— гово­ рит Василий Иванович,— их строительство давно бы с лих­ вой окупилось за счет, ликви­ дации потерь дорогостоящего сыпья. К менее дефицитным мате­ риалам и оборудованию на химическом заводе вообще «отношение плевое». Мы виде­ ли, как применяемый в очист­ ных сооружениях суперфосфат был сгружен чуть ли не на железнодорожное полотно. Не­ малое его количество автомо­ бильными колесами перемеша­ но со снегом и грязью. Здесь же, вдоль всей линии, в бес­ порядке свалено оборудование. Новые механизмы хранятся вперемежку с металлоломом. Разумеется, определенная ся» ворованным и заводские * работа по усилению режима железнодорожники. Пытался, например, вывезти спирт на тепловозе машинист А. С. Ми­ ронов. Таких фактов немало. Как выяснилось, каналов хищений много. На заводе о них знают, но мало что дела­ ют для того, чтобы полностью их закрыть. Создается впечат­ ление, что 'некоторые руково­ дители смирились с кражами. Тот же начальник первого це­ ха Б. С. Кириллов старался убедить нас, что обнаружить все каналы хищений просто невозможно, следоватеАно, и полностью предотвратить *их нельзя. Вряд ли можно с этим согласиться. Не избавились на заводе и от так называемых технологи­ ческих потерь сырья, вызван­ ных неисправностью оборудо­ вания, несовершенством техно­ логии. Коллектив четвертого цеха, например, в п ро ш л о м году перерасходовал 96 тони хлорэтила, из которого мог бы ВЫПУСТИТЬ 60 тонн продукции. Потери этого сырья в чет­ вертом цехе наблюдаются на протяжении десяти лет. Неиз­ бежны они и В' будущем. Де­ ло в том, что нормы расхода хлорэтила на получение опре­ деленного количества продук­ ции явно не соответствлтрт усло­ виям производства. Давно на­ зрела необходимость в пере­ смотре этих норм. Однако ни администрация завода, ни про­ изводственно - технологшгескнй отдел до сих пор не постави- экономии на заводе проводит­ ся. Совершенствуется техноло­ гия производства, улучшает­ ся организация труда. На 1982 год разработаны мероприятия по экономному использова­ нию сырья, материалов, энер­ гетических ресурсов. Беда только в том, что очень хоро­ шие и нужные мероприятия осуществляются медленно и не в полном объеме. Борьба за экономию и бережливость не стала заботой каждого рабо­ чего и специалиста среднего звена. Мы, например, тщетно пытались узнать, какую роль в усилении режима экономии играют меры морального и материального стимулирова­ ния. Оказывается, этот мощ­ ный рычаг воспитательного воздействия используется на предприятии далеко не в пол­ ную меру. Таким образом, снижается заинтересованность людей в экономном расходова­ нии материальных ценностей и энергетических ресурсов. А без этого трудно рассчитывать на достижение Значительных ре- зультатов. И придется доволь­ ствоваться видимостью благо получия, умалчивая о том, что на самом деле коллектив да­ лек от того, чтобы работать успешно, В. ЕРМАКОВ, член Данковского городского комитета народного контполя. А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». НА МИНУСОВЫХ ДОПУСКАХ Работая под девизом «60- летию СССР — 60 недель ударного труда», коллектив трубцеха № 1 завода «Сво­ бодный сокол» взял обяза­ тельство отлить сверх пла­ на 1 2 0 0 тонн труб высшей категории качества. Слово труболитейщиков не расхо­ дится с делом. Дополни­ тельно к плану января из­ готовлено 105 тонн труб с государственным Знаком качества, благодаря умелой эксплуатации оборудования значительно снижен брак против запланированной нормы. Отливка труб на минусо­ вых допусках позволяет це­ ху экономить металл. Из каждого ковша заливщики- труболитейщики стараются отлить на девять-десять труб больше, чем преду­ смотрено нормой. В итоге почти всем коллективам бригад удается сберегать жидкий чугун, уменьшать потери его от брака. Наибольший вклад в вы­ пуск сверхплановой продук­ ции и в экономию металла вносят бригады заливши- ков-труболитейшикоз, ру­ ководимые П. Н. Поповым, С. И. Назаровым и В. Д. Горшковым. Они уже отли­ ли сверх задания около 1500 труб высшей катего­ рии качества. Из этой про­ дукции можно проложить водопровод длиной почти шесть километров. п. ПОЛЯНСКИХ. По материалам рейда «Бережливость» « УД ОРОЖАНИЕ ЗА СЧЕТ ИЗЛИШЕСТВ» Критическая корреспонден­ ция под таким заголовком бы­ ла опубликована в номере от 27 декабря 1981 года*. В ней говорилось о том, что ряд изделий Липецкого станко-, строительного завода облада­ ет большой металлоемкостью, в результате чего увеличивает­ ся вес станков, дорожает их производство, Как сообщают редакции ди­ ректор завода В. Нисенман и секретарь парткома В. Кузне­ цов, критика признана пра­ вильной. В настоящее время инженеры и новаторы произ­ водства работают над совер­ шенствованием конструкции выпускаемых станков. В ре­ зультате удельная металлоем­ кость станков модели ЗЛ722А и ЗЛ7471В, спроекти­ рованных заводом, уменьшена по отношению к аналогичным моделям зарубежных фирм. Ведется подготовка производ­ ства новых моделей плоско­ шлифовальных станков с уменьшенной металлоемко­ стью. Приняты меры по ускоре­ нию внедрения рационализа­ торских предложений. «УЧЕТ. . . ВПРИГЛЯДКУ» В корреспонденции рейдо­ вой бригады, опубликованной 9 декабря 1981 года, говори­ лось о недостатках в работе по экономии горючего на Грязинском автотранспортном предприятии. Как сообщает начальник предприятия А. Т. Ганьшин, критика признана правильной. Выступление газеты обсужда­ лось на оперативном совеща­ нии с руководящим и инженер­ но-техническим составом. На­ мечены и выполняются меро­ приятия по уменьшению числа автобусов, работающих с не­ исправными- спидометрами. Кроме того, организован ре­ монт приборов. Разработаны также организационно . техни. ческие меры по строгому уче­ ту и контролю за расходовани­ ем тепловой и электрической энергии. г ч «ДЕНЬГИ ЛЕТЯТ. . . В ВЫХЛОПНУЮ Т Р У Б У » Г" В своем ответе на критиче­ скую заметку под таким за­ головком, опубликованную 9 декабря прошлого года, уп­ равляющий трестом «Липецк- строймеханизация» И. А. Дмитриев сообщает, что для улучшения оперативного планирования и учете работы автомашин в третьем управ­ лении механизации треста на­ значен диспетчер, отвечаю­ щий за рациональную загруз­ ку и использование транспор­ та на линии, в частности — на вывозке шлака с террито­ рии НЛМЗ. V.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz