Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
В ЫСТУПАЮТ кругу семьи О БЛ Е ЧЕННЫ Й Д ОВЕ РИ ЕМ Р аннее зимнее утро. .Еще не отступили густые предутренние сумерки, а Виталий Егорович Меркулов уже шагает по стан ции. Он привык до начала но вого дня на свежую голову ос мыслить сделанное накануне, обдумать, что осталось нере- Ч е л ове к я его дело электрокрана. Вслед за ними построили здание ангарного типа для сортировки мелких грузов. Затем появился повы шенный погрузочно-разгрузоч ный путь для повагонных от правок. К станции примкнули подъездные пути ряда пред- шенным. Собственно, все об- веегда внимательно относится приятий, в том числе заводов думано с вечера. и к новичку, и к ветерану, сахарного, гидрооборудования, п „ вникает в причины, которые радиаторного, «Эльта», сель- первыи его визит — к де- заставляют человека подать Ского строительного комби- журному по станции. Здесь заявление об уходе. К слову ната. Еще позже появился 2?а^иииИТпЯоо^ояетаН?аВк°ВьшоНта это случаелтся редко- пост электрической централи- станции, проверяет, как выпол Люди охотно работают со зации стрелок и сигналов, Ч«ЧНОе дежур‘ справедливым внимательным громкоговорящая связь. Дотя- ровавшись в обстановке6 Ви' начальняком- Коллектив стан- „ули сюда от Ельца автома- ровавшись в оостановке, ни ццИ иа Елецком отделении до- тическую блокировку талии Егорович уже детально роги считается наиболее сило- ' . вникает в дела всех подразде- ценным, дисциплинированным. Бывший разъезд с тремя пу- лений — «а контейнерной и И стал он таким в значитель- тями превратился в грузовые тяжеловесной площадках, сор- ной степени благодаря личным сворота» Ельца. С иеренесени- тнровочной платформе, на пу- качествам Виталия Егоровича ем операций со станции Елец тях, где идет разгрузка и по- Меркулова. С любовью отно- в Телегин° сразу же возникло грузка вагонов. Обход — это сится он к делу и к людям; много серьезных проблем, и средство делового общения с показывая другим пример сво- прежде всего нужно было командирами производства и ей аккуратностью, требователь- укомплектовать штаты. Часть рабочими и подготовка к на- ностью, справедливостью, чалу утренней станционной На дверях его кабинета ви- планерки. сит табличка «Прием по лич- Подводя итоги паботы ноч ным вопросам — пятница», ной смены, Меркулов непре- Конечно, если начальник стан- Местных жителей и учить их, ции в кабинете, он примет что называется, на ходу. По- любого работника, в любой степенно все входило в нор- день и час. мальную колею. С помощью Вот к нему зашла Тамара партийной организации, пере- Ивановна Залуцкая. У нее не- довиков производства комму- СЕГО Д НЯ В ВЫПУС КЕ: *О д и н д ен ь н ач альник а Творчество юны х станции * М ы и н а ш и д е т и * На конкурсе продавцов * Музыкальный праздник книги опытных работников—ельчан согласилась трудиться в Теле гино. Но только часть. Осталь ных пришлось набирать из менно помянет добрым словом отличившихся и открыто ска жет о промахах, упущениях, объяснит в чем ошибки. И все это без крика, разноса, но взыскательно. Люди новой сме- счастье: сгорел дом. Виталий нист Виталий Егорович Мер ные получают четкие и ясные задания. Егорович ходатайствовал пе- КУЛ0В сплотил коллектив, на- ред начальником отделения до- УПИЛ людей умело сочетать роги о выделении денег и ма- ГРУ30ВУЮ и поездную работу, Начальника станции Телеги- териалов. Ходатайство это рационально использовать но считают в коллективе чело- удовлетворено. Работница бла каждый вагон. веком выдержанным, спокой- голяшня о , „ „ „ „ „ ным Iодариа. За выполнение и перевы- ' ‘ ...Одни приходят с просьбой полнение социалистических ...о 10 часов вторая, уже посодействовать получить пу- обязательств коллектив стан- отделенческая селекторная пла- тевку в санаторий, другие — ции постоянно занимает при- нерка. На железнодорожном перевести на более легкую зовые места по отделению до- транспорте отчетные сутки на работу. С разными нуждами и роги. Три года назад решени- ]о часов: первая половина жалобами обращаются люди, ем руководства отделения до- приходится на ночную смену, И ни один не уходит, не по- роги и президиума райпрофсо- вторая надневную. С уче- лучив поддержки, совета. жа станции присвоено почет- том двухсмен и планируется После приема Меркулов еще ное звание коллектива комму не3 поездная и грузовая ра- долго разбирает почту: много нистического труда, которое бота. Каждая станция докла- пишут и «сверху» и «снизу», ежегодно подтверждается, дывает об итогах работы но- Отписываться он не умеет. А чью и наметки на дневную чтобы принять меры, действо- смену. вать, нужно хорошо вникнуть — Телегино, — звучит го- в просьбу или указание, изу- лос работника отделения до- чить как их осуществить. дежуоных по станции Алек ...До того, как Виталий Его- 1е_ЖуРтЫ* "° " аНЦ",? Ал№ У инициативного командира всегда много хороших, дель ных помощников. Первыми среди них Меркулов называет роги. сея Тихоновича Калинина, Виталий Егорович коротко и рович стал начальником стан. 3 Васильевну Кяпаее ясно передаст данные о погру- ции Телегино, он прошел боль- составителей поездов Ана- женных и выгруженных ваго- шои трудовой путь. После ®У’ Семеновича Чеонь х нах, о количестве порожняка, окончания железнодорожного * — Погрузку обеспечим'сво- техникумабыл дежурным по ва сигналист* Х н у Андреев- им порожняком, — заключает станции иначальником не- ’ ” у лндрссн он. Только для сахара тре- больших станций, что лежат ну елоусову, приемо-сдатчи- буются чистые, промытые ва- на пути от Москвы к Калуге. грузов И 0агажг гоны. Просим подослать. Здесь, в Телегино, слушая Иван°вича Красова. Здесь, в Телегино, сетования жены на вечную его ка грузов и багажа Василия взновича Красова. Коллектив станции уверенно Начальник гтянпии как п с рг - 1'сшваиии на исчиу и емм _ тпа’и п .т тш |у занятость, Виталий Егорович сокращает простои да, в курсе дел транспортных цехов заводов. Знает, сколько нужно порожняка и под ка кой груз, когда начать уборку цистерн, груженых крытых ва- > гоион платгЬопм п о п у в я г о н п в тлавнои станции Елец перевели да». Такой же награды были ’ Ф Р » У • сюда все грузовые операции удостоены! еще шесть лучших только говорил, что дела За успехи в труде начальник очень интересные, да цеотлож- станции был награжден зна- ные. Но особенно прибавилось ком «Победитель соииалистиче- этих неотложных^ дел, когда с ского соревнования 1980 ‘го- ........... ^ ...Нелегко застать Меркулова предприятий и организаций производственников станции. В кабинете. Чаше всею его города, в том числе и сорти- ...Поздним вечером Виталий можно встретить на путях или ровк/, контейнерную, тяжело- Егорович возвращается домой, на башнях сигналистов. У не- весную площадку, все повагон. И снова мысленно подводит го нет ни помощника по кад- ные отправки. Телегино прев- итоги дня, думает о завтраш- рам, ни даже инспектора, ратилось в базу строителей и них делах, о будущем своего Поэтому и забота о техниче- монтажников. Здесь строился большого хозяйства. Так и ской учебе железнодорожни- механизированный грузовой должно быть. На то он на- ков ложится на Виталия Его- двор. Когда-то на пустынном чальник станции, на то и об- ровича. месте возникли длинная кон- лечен большим довернем. Руководить — значит воспи- тейнерная и тяжеловесные тывать — таков принцип В. Е. плбщадки, на которых устано- И. БУТОВ, Меркулова. Следуя ему, он вили три мощных козловых ветеран-железнодорожник. З АМЕСИЛА стару- другого плана. Целая коллек- затем — работа на фабрике кбв». Я разглядывала их аква- его стопам и в Р ха колобок на сме- ция романовской игрушки! И «Липецкие узрры». рели, а преподаватель Т. А- -------------- — -------------- — —.... ---------- — -----— Поздидковз пояснила: тане, поджарила каждая выполнена ребятами, Увлеченные, целеустремлен- з ня а с а: рассказали, что мн0™е Л6 ®,*’ его на масле, да и понесла в когда изучали они народное ные ‘ребята. Впрочем, таковы — Поначалу ребята стремят- рускники продолжают оор , переднике на окошко — посту- -творчество, его истоки, тради- почти все воспитанники этой ся попросту раскрашивать ванне в Москве, Рязани ирле, дить... -ции. Оказывается, педагоги школы. Их влечет новизна, предметы, как они привыкли в нашем педагогическом - Эпизод из народной сказки, с школы взялись за нелегкое творчество. Совсем недавно это делать на уроках рисования статуте. Воспитанники шко. ы детства хорошо знакомой и дело — возрождение древнего стали преподавать здесь искус- в общеобразовательной школе. тР^дял^я т^ 1ан(Раррнке. любимой, припомнился здесь, в- народного промысла, романов- ство художественного плетения Однако постепенно, год от го- кие узоры», по с одном из классов детской ху- ской игрушки-уроженки здеш- из ниток — макраме, а уже да усложняя задачи, мы учим гордостью говорил мне заву П п’лплгттлгуиигли тп.т н и у т ,, нагл ггтлмивтм/оиттои! их показывать материальность Н. П. Евсюков и о бывших СВО- < их воспитанниках, решивших дожественной школы, неслу- них мест, чайно. Именно его изобразили ч в виде глиняных игрушек че- тырнадцатилетаие Зоя Пилю гина и Таня Прокишева. Рабо та еще не закончена. Девочки обсуждают меж собой, какими должны быть пояс на красной в белый горох рубахе деда и передник на синей юбке ста рушки. Второй год занимаются Зоя и Таня в детской художествен ной школе. И также как они сюда, на улицу Липовскую, че тыре р а з ^ в неделю съезжа ются 250 мальчиков и девочек из разных школ областного центра. Что же привлекает их? сколько у его приверженцев! Репортаж К ПРЕКРАСНОМУ Они стать архитекторами, инжене рами, механиками. Он уверен, учеба в художественной шко ле не прошла даром: она обер нется творческим отношением к делу, разносторонностью ин тересов, которые обогащают досуг, всю жизнь человека. Рассказ о детской художе ственной школе был бы непол ным, если бы мы не упомянули о тех разнообразных контак тах, которыми ее воспитанники связаны с различными органи зациями города и области. Так, ребята выступают с бесе- Преподаватель В. Н. Терек- Г1о дуще оно и Э. Хлебнико- предмета, его объем- дами, проводят викторины и Ведь в жилых районах «Сво- тьев рассказал что второй год вой. Девочка решила сплести должны уметь передавать глу- выставки в своих школах, бодного сокола» и тракторного ег0 уч6НИКИ работают с тли- большое панно «Аквариум», бину пространства, колорит... Шефствуют над школой в се- завода, например, есть и дома нод Она в сравнении е пла- Эскиз ей помогла разработать С преподавателями разных ле Подгорном. Тесно общают- пионеров и дворцы культуры. СТИлИНом’ имеет немало пре- преподаватель Н. И. Быкова. диециплин познакомилась в ся е коллективом драматиче- Там, в кружках, тоже можно ИМуШеств’- фигурки можно рас- Э. Хлебникова учится второй этой школе. Все они, конечно, ского театра, иногда даже по заниматься любимым делом. А крашиваТь они долговечны, год, а Г. Пустовадова иынещ- очень увлечены своим предме- МОгиюТ разрабатывать эскизы все-таки едут в художествен- Одно только плохо — трудно ней весной заканчивает послед- том, но есть и одно общее, что К0Стюмов. Большая дружба ную школу. Чтобы понять, от- раздобыть глину. Но эта ний, четвертый класс одноврс- всех их объединяет — большая связывает их 'с клубом юных куда такая преданность, позна- проблема решается. менно с десятилеткой. Уже любовь с искусству. Ее они пе- художников Котбусского До- комимся поближе с самой шко- Уже собиралась уходить из определены планы на будущее 'редают детям. Мальчиков и ма пионеров ГДР: они пере лой. класса когда в глаза бросилась — девушка будет держать эк- девочек здесь не^ только обуча- писываются, обмениваются вы- К п п о чрм начало знакомству оригинальная композиция замены на художественнО-гра- ют азам будущей профессии (в ставками. Все это помогает Впрочем, начало^ зна мст у <(^[ятна аиать союзных респуб- фический факультет Липецкого конце-концов они могут и не педаг0гИческому коллективу уже положено. Встречей с л о б о к » 'а д о ?олькоау?очниКти .В^См^нов Т ю * БеТских" ^ И д е ^ д о ж и к а ^ и Г у '"них'^воспишва- ^ Г р а з в и в а т ь ^ р ч ^ к и ! что°пр01130Шла эта в/трела Ъ Это их экзаменационная Рабе. В°С" "ТаН" - кабинете скульптуры. Сказки та. Что дальше? Ребята реши- "Д"*® э, ’’ е" “ эаК,™ались проявлении и постоянную пот. ков' поГ'.КотькГгорбунка» В°^Зо" ли связать СУ^Ь®У с изооразн- „о о т к „. Было интересно срав- ребиость в нем. ®' ^ н е ш ^ к м р ! ш в ™ , В т т I И . тельным искусством, будут нить работу выпускницы с Конечно, преподаватель гор- « . . . . „ т « , н т оеГ овР, А рядом - работа поступать . профтехучилище, творческим опытом «первач- дится, если ученик пошел по «Ленинского знамен . ИСЧ ЕЗ Н УВШИЙ ОСОБ НЯ К Особняк, исчезнувший в XIX веке из села Ермолова, удалось разыскать студентам Вологод ского педагогического институ-, та. Построил его дворянин Оле- шев.,. Его. женою .стала,.Мария Васильевна Суворова — родная сестра великого полководца. Он приезжал к ней, гостил в доме, окруженном парком. Позже имение перешло к князю А. А. Волконскому — родственнику Л. Н. Толстого. В 1898 году особняк приоб рел купец Брызгалов. И тут следы терялись: дом... исчез. Настойчивые архивные поиски помогли студентам выяснить, что купец разобрал его ,и пере вез в Вологду, где его и обна ружили студенты. В. ЖУКОВ, корр. ТАСС. 11 ПП т 1 ПП 1 т т и Х 111 ПП т 111111 т П » 11 Н 1111111 ШН 1 Ш 11 Н 1 В 11111111111111 | | 11 | 11111 т 1 Ш 11 П 111111111 т т 111 Ш 1 т П 111111111 Ш 11 Ш 1 ШП ЧТ О Б Ы Л ЮД ЯМ РАДОСТЬ ПОДАРИТЬ . ТОМ, что наш ветский народ мый читающий, есть за с0" ны, а книжники уже были са" здесь. Стала возводиться удар ная стройка цеха холодной слуга и продавцов книжны,х прокатки углеродистой стали магазинов. Наших продавцов с НЛМЗ—и продавцы принимают лотками книг можно встретить заказы 0т рабочих, стараются на центральных улицах городов их выполнить, области и на строительных Интересную форму торговли Слева направо: лучшие продавцы конкурса: В. Авраменко, Н. Сумина, Л. Сударкина (первое место), Н. Кавырзина, В. Кузнецова из липецких магазинов №№ И , 1 2, 7, 2. На нижнем снимке вы видите, как готовятся к конкурсу продавцов книги Т. Комолых (г. Грязи) и Н. Букреевд (ма газин № 4 г. Липецк). Фото Ю. Клюева. площадках, в цехах крупных промышленных предприятий и в учебных заведениях. Только на стронтельстве вто. проводятся ВСТречи с ветерана- рои очереди ЦХП т р д ми паптии. пепедовиками ппо- внедрили у себя липецкие ма газины № 7 и й 11. Они стали своеобразными клубами, где в минувшем году более чем на десять тысяч рублей. р , р р изводства, с местными литера торами. Книголюбам запомни- Продавцы широко использу- лись такие встречи, на которых ют прогрессивные формы тор- они уЗНали о золотых звездах говли: букинистическую про- липчан (о героях — земляках), дажу книг, книгообмен, народ- 0 связях великих русских писа ные киоски и школьные коопе- тедей с нашим краем, о раз- ратиры. Всего в облкниготорге махе строительства в област- работает 35 народных киосков. ном центре, о будущем метал- Они расположены на крупных дурпш и т. д. предприятиях области: Ново- липецком металлургическом и Перед книголюбами выступа- тракторком заводах, в локомо. ют также специалисты, препо- тивном депо и на Елецком эле- лаватели институтов, такие как ментпом заводе, в проектных Доктор технических наук Н. В. Литовченко. кандидат истори- институтах и т. д. Умелый продавец успешно использует связь с обществен ными " распространителями книги. Ежегодно магазины облкни- готорга проводят более 130 книжных базаров, обслужива- ческих наук В. П. Антонова, профессор В. М. Важинский и другие. Большим подспорьем в повы шении культуры обслуживания населения являются, ставшие традиционными, конкурсы на лучшего продавца книги. В ют до 509 общественных мере- э^ 07 году такой конкурс про- приятий, проводимых партии- веден обУКНИГОТОргом совмест ными, советскими и профсоюз- с 0<5лаСтной организацией ными организациями, соверша ют свыше 500 выездов на про мышленные предприятия,строй ки области. Закладывались первые кир пичи фундамента шестой дом- общества любителей книги и первичной организацией НТО. И вот они — его победители, счастливые, улыбающиеся. В. КУПАВЫХ. КОМПОЗИТОРЫ- ЛЮ Б ИТЕЛИ В Ли пецке состоялся отчет ный концерт композиторов- любителей области. Выступле ние самодеятельных авторов проходило в рамках восьмого Всероссийского конкурса пат риотической музыки. Из более чем шестидесяти присланных на конкурс работ было ото брано двадцать семь. Открыл концерт композитор из Чаплыгина Н. Неретин. На суд зрителя мм было представ лено четыре работы — два марша, вальс и полька. Про изведения были исполнены чаплыгинским духовым оркест ром, причем Неретин выступал и в качестве дирижера и ис полнителя (труба) собствен ных сочинений. Торжественный характер его маршей стал до стойным прологом смотра. Духовой оркестр сменил во кальный ансамбль Лебедянско го Дома культуры. В его ис полнении прозвучали песни A. Козлова «Моя Россия» и «Протест». Затем на сцену вышел ансамбль русских на родных инструментов Дворца культуры профсоюзов, кото рый исполнил два произведе ния В. Сускина: «Липецкая полька» и песня «Как не вый ти на крылечко» на слова И. Батракова. Преподаватель Липецкого музыкального училища В. Пля- вин познакомил слушателей с одной из своих интересных работ — «Элегией» для вио лончели и фортепьяно. Высо копрофессиональное владение инструментом помогло автору раскрыть драматургию слож ного произведения. Тепло встретили слушатели старейшину липецкой эстрады B. Яковлева. Им были испол нены песни «Связист» (слова A. Беляева) и «Липецкие ме таллурги» (на стихи И. Батра кова). Песенный жанр был пред ставлен также и творчеством молодых авторов — Л. Шуми ловой из Тербунов и И. Коро- таева из Липецка. Зрители не поскупились на аплодисмен ты ансамблю русской песни «Россиянка» Дворца культуры профсоюзов, исполнившему песни М. Морозовой и А. Ува рова. Особенно эффектно про звучали сатирические частуш ки «Шиверью-навыверью» на текст и музыку М . Морозо вой. Каждая новая встреча с за служенным деятелем культу ры РСФСР композитором B. А. Загвоздкиным приносит радость. И приходится сожа леть, что на сей раз он был представлен всего лишь одной песней «Мой. город». Она прозвучала в исполнении со листа филармонии, заел. арт. РСФСР А. Безденежного. Завершил программу кон церта оркестр народных ин струментов Липецкого музы кального училища. Прозвучала обработанная преподавателем В. Плешковым народная пес ня «По диким степям Забай калья», а также была исполне на обработка русской народной песни «Травушка-муравушка» в инструментовке А. Гуказа. А. МАРТЫНОВ. Р О Д И Т Е Л Ь С К И Й А В Т О Р И Т Е Т Пока ребенок маленький, он чивум! Без этого ничего не бы лучше лишнюю задачу р любит нас просто за то, что мы добьешься». А загляни к тцер- шил, чем дурью маяться» родители, и мы думаем, что дящим так в дом —■и не уви тая будет всегда. Но время дишь даже книжной полки идет, взрослеющий ребенок по. Или есть книги, но детям знает мир, сопоставляет уви- ним не подступиться: потеря- денное. А мы по отношению к ют, испачкают. Пусть идут в нему все те же. И лишь почув- библиотеку! ствовав непослушание, обраща- А кто из учителей,не слышал ___ емся к силе авторитета. Точнее, классической фразы: «Я ему ловие родительского авт°Р^д * к тому, что принимаем за авто- утром и вечером твержу...» Ти- та — ваше гражданское лицо, ритет. пичнейший авторитет резонёрст- г,лоапа1,иа п мт''' и Бывает так. Вызовешь мать ва! ® таких семьях редко уви- для беседы о нетоварищеском лишь улыбку, чаше — нахму- хвастовство и чванст поступке сына, и вдруг слы- РЕННЫе бР0ВИ- А эт0. поверьте, ?РИ^ ™ ^ шишь грозное: не влияет положительно на ра тг „ стущего человека. Не волнуйтесь, я с ним ^и зн ь показывает, что лю дома поговорю. бой ложный авторитет прино А я все-таки волнуюсь, так сит Лцшь временные успехи. Это самое страшное, если ин тересы маленького человека ка- к жутся нам блажью. Никогда мы не добьемся истинного уваже ния, если не проявим лживого интереса к миру наших детей. Есть и еще одно важное ус- поведен е в бы у, ваше отно шение к работе. И, конечно, к опасным последствиям может во ребенка высокой должностью родителя. Он должен видеть другое общественную значи мость труда отца, матери. Кем бы мы ни работали: учителем машины или дояркой, важно не это. Главную воспитательную ценность имеет наше отношение как вижу побледневшее, йену- Ведь цель воспитания _ это или почтальоном, ^водителем ганнос лицо мальчика, и пред- вовсе не сиюминутное и беспре- ставляю характер будущего кОсловиое послушание и пови- «разговора». Мама, сама того ношение. Цель воспитания — не ведая, собирается прибег- Это постепенное, кропотливое к делУ- путь к одной из самых вред- формирование личности. Кто бы я не раз видел ребят» к<?т0' ных форм ложного родитель* ни занимался осбенком лома' ры® гордились мамами уоор- ского авторитета — авторитету мать, бабушка, отец или все нощами, мамами — доярками. Подавления. Не могу не вспом- вместе— они призваны растить Понимали тяжесть их труда и нить, как однажды иа уроке, честного гражданина. За итоги старались помочь им. И знал заметав старательность одной воспитания семья и школа от- ЮН0ШУэ который весьма пренеб- из своих учениц, захотел я чем. вечает не только перед своей Режительно отозвался о своем*, то одобрить ее — хотя бы по- совестью, но и перед государет. °Ще, занятом важной работой, гладить по голове, — но едва вом. Вспомните 66-ю статью на- «Ьумажки подписывает...», заметив мою руку, девочка не- шей Конституции: «Граждане ^ ля того’ дтобы познакомить ожиданно вздрогнула и съежи- СССР обязаны заботиться о Ре$еика с0 своим местом в ра- лась. I орько стало на душе: яс- воспитании детей, готовить их ^очем строю, вовсе не нужно но, под недоброй родительской к общественно полезному тру- ждать его совершеннолетия и дланью ходит она дома. ду, растить достойными члена- брать вгр к себе н/ производ- Хотелось бы напомнить таким ми социалистического общеет- ств0- Достаточно бывает рас- родителям, что именно угрозы Ва». Но такой цели не достичь сказдть О характере своего тру- и физические расправы рожда- если нет у вас инстинного ав- да и ег?, общественной значи- ют ложь, страх и их следствие торнтета. мости. Не боитесь и чаще де- — трусость и жестокость. Наб- Очень часто видя, что сверет. литься в семейном кругу свои- людая ребят позже, уже взрос. Ники ребенка растут хорошими ми Успехами и неудачами. Вре- лыми, нельзя отделаться от людьми, а в их семье не все да это принесет, скорее на- ощущения, что они как бы ладится, папы и мамы склонны, Учит ребенка глубоко сочувст- мстят, что ли, за свое загублен. не задумываясь, находить про ное детство. етые объяснения; или у друго вовать вам, интересоваться вашим трудом. Помню, как я А бывает, ребенку разреша- го мальчика спокойный харак- ^ ° ^ л вь'зв-атв °Д1^ гГг° уч®’ I ника для беседы и вдруг от него услышал: «Вызовите, по жалуйста, маму недели через две. У нее сейчас годовой от чет. Она очень занята», Маль чик был в курсе дел матери и по-своему заботился о ее по* кое. Авторитет создается всей на. шей жизнью. Тем, какое мы внимание проявляем к заботам и интересам детей. Нашим тру дом. Тем, наконец, как мы вы полняем свой родительский долг.. Однажды на лекции для пе- ется все, лишь бы избежать с тер, или у отца его — роди- ним конфликта, не оспаривает- тельский талант, ся- ни одно его мнение, с пеле- Хотелось бы возразить таким нок чадо еше не слышало слов родителям1словами А. С. Ма- «нельзя» и «надо». каренко: «Те родители, у кото рых дети «не слушаются», склонны иногда думать, что ав. торитет дается от природы, что это — особый талант... Эти ро- ...Перед учителем литературы стоит взволнованный отец и торопливым, срывающимся го- ну° неверно3Ыпоставлена°«тройI дители Д а ю т с я . Автори^ ! О Т и иг,жрт быть ппгяничппян и мо ет б ть организован каждой семье, и это даже не очень трудное дело». Безусловно, не очень трудное дело, но при одном условии: если отец и мать знают об ка» за сочинение, ....... — Кто вы по специальности? — терпеливо спрашивает учи тель. — Инженер-механик. — И какую оценку вы поста вили бы за шесть ошибок в не большом сочинении? ■ — Четыре, конечно! А по существующим'офици альным нормам такая работа бейка. Умение вовремя похва- ученика должна быть оценена лить. Вовремя наказать. Уме- даже не тройкой, а двойкой... ние понять и помочь. Как часто на просьбу помочь Вот очень слабо успевающий выработать у ребенка усидчи- мальчик читает свои первые вость или интерес к книге, слы- стихи учительнице литературы, шишь в ответ: «Да мы ему «А папе ты их читал?», — каждый день твердим: читай! спрашивает учительница. — Чтение развивает. Будь усид- «Нет, что вы! Он скажет: ты опасности ложных авторитетов и понимают, как добиться авто ритета истинного. И основа его — постоянное и заинтересо ванное внимание к жизни ре- взЕолиованную записку: «А не подрывает ли картина «Дожи вем до понедельника» наш учи тельский авторитет?». На всю жизнь запомнил ответ лектора: «Я убежден, что мой авторитет может подорвать только один человек. Это я сам». Я тоже убежден в этом. В. ФЕДЮНИН, учитель Талицкой средней школы Елецкого района. Г г1 иш ш 1 1 и тш ш 1 1 !ш т!1 1ш ш !1 1 е1 1 !и т1 1 т№ ш вш ш нш ш 1 1ш 1ш ш 1 1ш 1 1ш ш и и н 1ш та водетва и науки. Об этом было сообщено на пресс-конферен- 17 ции, состоявшейся в столичном состоится 17 выставочном комплексе «Со. кольники*. ВЫСТАВКИ, ВЫСТАВКИ МОСКВА, 6. Началась подго- родах страны товка выставочных павильонов крупных международных смот- столицы к первым экспозициям ров, тематика которых охваты- года. В Москве и других го- вает важнейшие сферы произ- (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz