Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

В ЫСТУПАЮТ кругу семьи О БЛ Е ЧЕННЫ Й Д ОВЕ РИ ЕМ Р аннее зимнее утро. .Еще не отступили густые предутренние сумерки, а Виталий Егорович Меркулов уже шагает по стан­ ции. Он привык до начала но­ вого дня на свежую голову ос­ мыслить сделанное накануне, обдумать, что осталось нере- Ч е л ове к я его дело электрокрана. Вслед за ними построили здание ангарного типа для сортировки мелких грузов. Затем появился повы­ шенный погрузочно-разгрузоч­ ный путь для повагонных от­ правок. К станции примкнули подъездные пути ряда пред- шенным. Собственно, все об- веегда внимательно относится приятий, в том числе заводов думано с вечера. и к новичку, и к ветерану, сахарного, гидрооборудования, п „ вникает в причины, которые радиаторного, «Эльта», сель- первыи его визит — к де- заставляют человека подать Ского строительного комби- журному по станции. Здесь заявление об уходе. К слову ната. Еще позже появился 2?а^иииИТпЯоо^ояетаН?аВк°ВьшоНта это случаелтся редко- пост электрической централи- станции, проверяет, как выпол Люди охотно работают со зации стрелок и сигналов, Ч«ЧНОе дежур‘ справедливым внимательным громкоговорящая связь. Дотя- ровавшись в обстановке6 Ви' начальняком- Коллектив стан- „ули сюда от Ельца автома- ровавшись в оостановке, ни ццИ иа Елецком отделении до- тическую блокировку талии Егорович уже детально роги считается наиболее сило- ' . вникает в дела всех подразде- ценным, дисциплинированным. Бывший разъезд с тремя пу- лений — «а контейнерной и И стал он таким в значитель- тями превратился в грузовые тяжеловесной площадках, сор- ной степени благодаря личным сворота» Ельца. С иеренесени- тнровочной платформе, на пу- качествам Виталия Егоровича ем операций со станции Елец тях, где идет разгрузка и по- Меркулова. С любовью отно- в Телегин° сразу же возникло грузка вагонов. Обход — это сится он к делу и к людям; много серьезных проблем, и средство делового общения с показывая другим пример сво- прежде всего нужно было командирами производства и ей аккуратностью, требователь- укомплектовать штаты. Часть рабочими и подготовка к на- ностью, справедливостью, чалу утренней станционной На дверях его кабинета ви- планерки. сит табличка «Прием по лич- Подводя итоги паботы ноч ным вопросам — пятница», ной смены, Меркулов непре- Конечно, если начальник стан- Местных жителей и учить их, ции в кабинете, он примет что называется, на ходу. По- любого работника, в любой степенно все входило в нор- день и час. мальную колею. С помощью Вот к нему зашла Тамара партийной организации, пере- Ивановна Залуцкая. У нее не- довиков производства комму- СЕГО Д НЯ В ВЫПУС КЕ: *О д и н д ен ь н ач альник а Творчество юны х станции * М ы и н а ш и д е т и * На конкурсе продавцов * Музыкальный праздник книги опытных работников—ельчан согласилась трудиться в Теле­ гино. Но только часть. Осталь­ ных пришлось набирать из менно помянет добрым словом отличившихся и открыто ска­ жет о промахах, упущениях, объяснит в чем ошибки. И все это без крика, разноса, но взыскательно. Люди новой сме- счастье: сгорел дом. Виталий нист Виталий Егорович Мер­ ные получают четкие и ясные задания. Егорович ходатайствовал пе- КУЛ0В сплотил коллектив, на- ред начальником отделения до- УПИЛ людей умело сочетать роги о выделении денег и ма- ГРУ30ВУЮ и поездную работу, Начальника станции Телеги- териалов. Ходатайство это рационально использовать но считают в коллективе чело- удовлетворено. Работница бла каждый вагон. веком выдержанным, спокой- голяшня о , „ „ „ „ „ ным Iодариа. За выполнение и перевы- ' ‘ ...Одни приходят с просьбой полнение социалистических ...о 10 часов вторая, уже посодействовать получить пу- обязательств коллектив стан- отделенческая селекторная пла- тевку в санаторий, другие — ции постоянно занимает при- нерка. На железнодорожном перевести на более легкую зовые места по отделению до- транспорте отчетные сутки на работу. С разными нуждами и роги. Три года назад решени- ]о часов: первая половина жалобами обращаются люди, ем руководства отделения до- приходится на ночную смену, И ни один не уходит, не по- роги и президиума райпрофсо- вторая надневную. С уче- лучив поддержки, совета. жа станции присвоено почет- том двухсмен и планируется После приема Меркулов еще ное звание коллектива комму­ не3 поездная и грузовая ра- долго разбирает почту: много нистического труда, которое бота. Каждая станция докла- пишут и «сверху» и «снизу», ежегодно подтверждается, дывает об итогах работы но- Отписываться он не умеет. А чью и наметки на дневную чтобы принять меры, действо- смену. вать, нужно хорошо вникнуть — Телегино, — звучит го- в просьбу или указание, изу- лос работника отделения до- чить как их осуществить. дежуоных по станции Алек ...До того, как Виталий Его- 1е_ЖуРтЫ* "° " аНЦ",? Ал№ У инициативного командира всегда много хороших, дель­ ных помощников. Первыми среди них Меркулов называет роги. сея Тихоновича Калинина, Виталий Егорович коротко и рович стал начальником стан. 3 Васильевну Кяпаее ясно передаст данные о погру- ции Телегино, он прошел боль- составителей поездов Ана- женных и выгруженных ваго- шои трудовой путь. После ®У’ Семеновича Чеонь х нах, о количестве порожняка, окончания железнодорожного * — Погрузку обеспечим'сво- техникумабыл дежурным по ва сигналист* Х н у Андреев- им порожняком, — заключает станции иначальником не- ’ ” у лндрссн он. Только для сахара тре- больших станций, что лежат ну елоусову, приемо-сдатчи- буются чистые, промытые ва- на пути от Москвы к Калуге. грузов И 0агажг гоны. Просим подослать. Здесь, в Телегино, слушая Иван°вича Красова. Здесь, в Телегино, сетования жены на вечную его ка грузов и багажа Василия взновича Красова. Коллектив станции уверенно Начальник гтянпии как п с рг - 1'сшваиии на исчиу и емм _ тпа’и п .т тш |у занятость, Виталий Егорович сокращает простои да, в курсе дел транспортных цехов заводов. Знает, сколько нужно порожняка и под ка­ кой груз, когда начать уборку цистерн, груженых крытых ва- > гоион платгЬопм п о п у в я г о н п в тлавнои станции Елец перевели да». Такой же награды были ’ Ф Р » У • сюда все грузовые операции удостоены! еще шесть лучших только говорил, что дела За успехи в труде начальник очень интересные, да цеотлож- станции был награжден зна- ные. Но особенно прибавилось ком «Победитель соииалистиче- этих неотложных^ дел, когда с ского соревнования 1980 ‘го- ........... ^ ...Нелегко застать Меркулова предприятий и организаций производственников станции. В кабинете. Чаше всею его города, в том числе и сорти- ...Поздним вечером Виталий можно встретить на путях или ровк/, контейнерную, тяжело- Егорович возвращается домой, на башнях сигналистов. У не- весную площадку, все повагон. И снова мысленно подводит го нет ни помощника по кад- ные отправки. Телегино прев- итоги дня, думает о завтраш- рам, ни даже инспектора, ратилось в базу строителей и них делах, о будущем своего Поэтому и забота о техниче- монтажников. Здесь строился большого хозяйства. Так и ской учебе железнодорожни- механизированный грузовой должно быть. На то он на- ков ложится на Виталия Его- двор. Когда-то на пустынном чальник станции, на то и об- ровича. месте возникли длинная кон- лечен большим довернем. Руководить — значит воспи- тейнерная и тяжеловесные тывать — таков принцип В. Е. плбщадки, на которых устано- И. БУТОВ, Меркулова. Следуя ему, он вили три мощных козловых ветеран-железнодорожник. З АМЕСИЛА стару- другого плана. Целая коллек- затем — работа на фабрике кбв». Я разглядывала их аква- его стопам и в Р ха колобок на сме- ция романовской игрушки! И «Липецкие узрры». рели, а преподаватель Т. А- -------------- — -------------- — —.... ---------- — -----— Поздидковз пояснила: тане, поджарила каждая выполнена ребятами, Увлеченные, целеустремлен- з ня а с а: рассказали, что мн0™е Л6 ®,*’ его на масле, да и понесла в когда изучали они народное ные ‘ребята. Впрочем, таковы — Поначалу ребята стремят- рускники продолжают оор , переднике на окошко — посту- -творчество, его истоки, тради- почти все воспитанники этой ся попросту раскрашивать ванне в Москве, Рязани ирле, дить... -ции. Оказывается, педагоги школы. Их влечет новизна, предметы, как они привыкли в нашем педагогическом - Эпизод из народной сказки, с школы взялись за нелегкое творчество. Совсем недавно это делать на уроках рисования статуте. Воспитанники шко. ы детства хорошо знакомой и дело — возрождение древнего стали преподавать здесь искус- в общеобразовательной школе. тР^дял^я т^ 1ан(Раррнке. любимой, припомнился здесь, в- народного промысла, романов- ство художественного плетения Однако постепенно, год от го- кие узоры», по с одном из классов детской ху- ской игрушки-уроженки здеш- из ниток — макраме, а уже да усложняя задачи, мы учим гордостью говорил мне заву П п’лплгттлгуиигли тп.т н и у т ,, нагл ггтлмивтм/оиттои! их показывать материальность Н. П. Евсюков и о бывших СВО- < их воспитанниках, решивших дожественной школы, неслу- них мест, чайно. Именно его изобразили ч в виде глиняных игрушек че- тырнадцатилетаие Зоя Пилю­ гина и Таня Прокишева. Рабо­ та еще не закончена. Девочки обсуждают меж собой, какими должны быть пояс на красной в белый горох рубахе деда и передник на синей юбке ста­ рушки. Второй год занимаются Зоя и Таня в детской художествен­ ной школе. И также как они сюда, на улицу Липовскую, че­ тыре р а з ^ в неделю съезжа­ ются 250 мальчиков и девочек из разных школ областного центра. Что же привлекает их? сколько у его приверженцев! Репортаж К ПРЕКРАСНОМУ Они стать архитекторами, инжене­ рами, механиками. Он уверен, учеба в художественной шко­ ле не прошла даром: она обер­ нется творческим отношением к делу, разносторонностью ин­ тересов, которые обогащают досуг, всю жизнь человека. Рассказ о детской художе­ ственной школе был бы непол­ ным, если бы мы не упомянули о тех разнообразных контак­ тах, которыми ее воспитанники связаны с различными органи­ зациями города и области. Так, ребята выступают с бесе- Преподаватель В. Н. Терек- Г1о дуще оно и Э. Хлебнико- предмета, его объем- дами, проводят викторины и Ведь в жилых районах «Сво- тьев рассказал что второй год вой. Девочка решила сплести должны уметь передавать глу- выставки в своих школах, бодного сокола» и тракторного ег0 уч6НИКИ работают с тли- большое панно «Аквариум», бину пространства, колорит... Шефствуют над школой в се- завода, например, есть и дома нод Она в сравнении е пла- Эскиз ей помогла разработать С преподавателями разных ле Подгорном. Тесно общают- пионеров и дворцы культуры. СТИлИНом’ имеет немало пре- преподаватель Н. И. Быкова. диециплин познакомилась в ся е коллективом драматиче- Там, в кружках, тоже можно ИМуШеств’- фигурки можно рас- Э. Хлебникова учится второй этой школе. Все они, конечно, ского театра, иногда даже по­ заниматься любимым делом. А крашиваТь они долговечны, год, а Г. Пустовадова иынещ- очень увлечены своим предме- МОгиюТ разрабатывать эскизы все-таки едут в художествен- Одно только плохо — трудно ней весной заканчивает послед- том, но есть и одно общее, что К0Стюмов. Большая дружба ную школу. Чтобы понять, от- раздобыть глину. Но эта ний, четвертый класс одноврс- всех их объединяет — большая связывает их 'с клубом юных куда такая преданность, позна- проблема решается. менно с десятилеткой. Уже любовь с искусству. Ее они пе- художников Котбусского До- комимся поближе с самой шко- Уже собиралась уходить из определены планы на будущее 'редают детям. Мальчиков и ма пионеров ГДР: они пере­ лой. класса когда в глаза бросилась — девушка будет держать эк- девочек здесь не^ только обуча- писываются, обмениваются вы- К п п о чрм начало знакомству оригинальная композиция замены на художественнО-гра- ют азам будущей профессии (в ставками. Все это помогает Впрочем, начало^ зна мст у <(^[ятна аиать союзных респуб- фический факультет Липецкого конце-концов они могут и не педаг0гИческому коллективу уже положено. Встречей с л о б о к » 'а д о ?олькоау?очниКти .В^См^нов Т ю * БеТских" ^ И д е ^ д о ж и к а ^ и Г у '"них'^воспишва- ^ Г р а з в и в а т ь ^ р ч ^ к и ! что°пр01130Шла эта в/трела Ъ Это их экзаменационная Рабе. В°С" "ТаН" - кабинете скульптуры. Сказки та. Что дальше? Ребята реши- "Д"*® э, ’’ е" “ эаК,™ались проявлении и постоянную пот. ков' поГ'.КотькГгорбунка» В°^Зо" ли связать СУ^Ь®У с изооразн- „о о т к „. Было интересно срав- ребиость в нем. ®' ^ н е ш ^ к м р ! ш в ™ , В т т I И . тельным искусством, будут нить работу выпускницы с Конечно, преподаватель гор- « . . . . „ т « , н т оеГ овР, А рядом - работа поступать . профтехучилище, творческим опытом «первач- дится, если ученик пошел по «Ленинского знамен . ИСЧ ЕЗ Н УВШИЙ ОСОБ НЯ К Особняк, исчезнувший в XIX веке из села Ермолова, удалось разыскать студентам Вологод­ ского педагогического институ-, та. Построил его дворянин Оле- шев.,. Его. женою .стала,.Мария Васильевна Суворова — родная сестра великого полководца. Он приезжал к ней, гостил в доме, окруженном парком. Позже имение перешло к князю А. А. Волконскому — родственнику Л. Н. Толстого. В 1898 году особняк приоб­ рел купец Брызгалов. И тут следы терялись: дом... исчез. Настойчивые архивные поиски помогли студентам выяснить, что купец разобрал его ,и пере­ вез в Вологду, где его и обна­ ружили студенты. В. ЖУКОВ, корр. ТАСС. 11 ПП т 1 ПП 1 т т и Х 111 ПП т 111111 т П » 11 Н 1111111 ШН 1 Ш 11 Н 1 В 11111111111111 | | 11 | 11111 т 1 Ш 11 П 111111111 т т 111 Ш 1 т П 111111111 Ш 11 Ш 1 ШП ЧТ О Б Ы Л ЮД ЯМ РАДОСТЬ ПОДАРИТЬ . ТОМ, что наш ветский народ мый читающий, есть за с0" ны, а книжники уже были са" здесь. Стала возводиться удар­ ная стройка цеха холодной слуга и продавцов книжны,х прокатки углеродистой стали магазинов. Наших продавцов с НЛМЗ—и продавцы принимают лотками книг можно встретить заказы 0т рабочих, стараются на центральных улицах городов их выполнить, области и на строительных Интересную форму торговли Слева направо: лучшие продавцы конкурса: В. Авраменко, Н. Сумина, Л. Сударкина (первое место), Н. Кавырзина, В. Кузнецова из липецких магазинов №№ И , 1 2, 7, 2. На нижнем снимке вы видите, как готовятся к конкурсу продавцов книги Т. Комолых (г. Грязи) и Н. Букреевд (ма­ газин № 4 г. Липецк). Фото Ю. Клюева. площадках, в цехах крупных промышленных предприятий и в учебных заведениях. Только на стронтельстве вто. проводятся ВСТречи с ветерана- рои очереди ЦХП т р д ми паптии. пепедовиками ппо- внедрили у себя липецкие ма­ газины № 7 и й 11. Они стали своеобразными клубами, где в минувшем году более чем на десять тысяч рублей. р , р р ­ изводства, с местными литера­ торами. Книголюбам запомни- Продавцы широко использу- лись такие встречи, на которых ют прогрессивные формы тор- они уЗНали о золотых звездах говли: букинистическую про- липчан (о героях — земляках), дажу книг, книгообмен, народ- 0 связях великих русских писа­ ные киоски и школьные коопе- тедей с нашим краем, о раз- ратиры. Всего в облкниготорге махе строительства в област- работает 35 народных киосков. ном центре, о будущем метал- Они расположены на крупных дурпш и т. д. предприятиях области: Ново- липецком металлургическом и Перед книголюбами выступа- тракторком заводах, в локомо. ют также специалисты, препо- тивном депо и на Елецком эле- лаватели институтов, такие как ментпом заводе, в проектных Доктор технических наук Н. В. Литовченко. кандидат истори- институтах и т. д. Умелый продавец успешно использует связь с обществен­ ными " распространителями книги. Ежегодно магазины облкни- готорга проводят более 130 книжных базаров, обслужива- ческих наук В. П. Антонова, профессор В. М. Важинский и другие. Большим подспорьем в повы­ шении культуры обслуживания населения являются, ставшие традиционными, конкурсы на лучшего продавца книги. В ют до 509 общественных мере- э^ 07 году такой конкурс про- приятий, проводимых партии- веден обУКНИГОТОргом совмест­ ными, советскими и профсоюз- с 0<5лаСтной организацией ными организациями, соверша­ ют свыше 500 выездов на про­ мышленные предприятия,строй­ ки области. Закладывались первые кир­ пичи фундамента шестой дом- общества любителей книги и первичной организацией НТО. И вот они — его победители, счастливые, улыбающиеся. В. КУПАВЫХ. КОМПОЗИТОРЫ- ЛЮ Б ИТЕЛИ В Ли пецке состоялся отчет­ ный концерт композиторов- любителей области. Выступле­ ние самодеятельных авторов проходило в рамках восьмого Всероссийского конкурса пат­ риотической музыки. Из более чем шестидесяти присланных на конкурс работ было ото­ брано двадцать семь. Открыл концерт композитор из Чаплыгина Н. Неретин. На суд зрителя мм было представ­ лено четыре работы — два марша, вальс и полька. Про­ изведения были исполнены чаплыгинским духовым оркест­ ром, причем Неретин выступал и в качестве дирижера и ис­ полнителя (труба) собствен­ ных сочинений. Торжественный характер его маршей стал до­ стойным прологом смотра. Духовой оркестр сменил во­ кальный ансамбль Лебедянско­ го Дома культуры. В его ис­ полнении прозвучали песни A. Козлова «Моя Россия» и «Протест». Затем на сцену вышел ансамбль русских на­ родных инструментов Дворца культуры профсоюзов, кото­ рый исполнил два произведе­ ния В. Сускина: «Липецкая полька» и песня «Как не вый­ ти на крылечко» на слова И. Батракова. Преподаватель Липецкого музыкального училища В. Пля- вин познакомил слушателей с одной из своих интересных работ — «Элегией» для вио­ лончели и фортепьяно. Высо­ копрофессиональное владение инструментом помогло автору раскрыть драматургию слож­ ного произведения. Тепло встретили слушатели старейшину липецкой эстрады B. Яковлева. Им были испол­ нены песни «Связист» (слова A. Беляева) и «Липецкие ме­ таллурги» (на стихи И. Батра­ кова). Песенный жанр был пред­ ставлен также и творчеством молодых авторов — Л. Шуми­ ловой из Тербунов и И. Коро- таева из Липецка. Зрители не поскупились на аплодисмен­ ты ансамблю русской песни «Россиянка» Дворца культуры профсоюзов, исполнившему песни М. Морозовой и А. Ува­ рова. Особенно эффектно про­ звучали сатирические частуш ки «Шиверью-навыверью» на текст и музыку М . Морозо­ вой. Каждая новая встреча с за­ служенным деятелем культу­ ры РСФСР композитором B. А. Загвоздкиным приносит радость. И приходится сожа­ леть, что на сей раз он был представлен всего лишь одной песней «Мой. город». Она прозвучала в исполнении со­ листа филармонии, заел. арт. РСФСР А. Безденежного. Завершил программу кон­ церта оркестр народных ин­ струментов Липецкого музы­ кального училища. Прозвучала обработанная преподавателем В. Плешковым народная пес­ ня «По диким степям Забай­ калья», а также была исполне­ на обработка русской народной песни «Травушка-муравушка» в инструментовке А. Гуказа. А. МАРТЫНОВ. Р О Д И Т Е Л Ь С К И Й А В Т О Р И Т Е Т Пока ребенок маленький, он чивум! Без этого ничего не бы лучше лишнюю задачу р любит нас просто за то, что мы добьешься». А загляни к тцер- шил, чем дурью маяться» родители, и мы думаем, что дящим так в дом —■и не уви­ тая будет всегда. Но время дишь даже книжной полки идет, взрослеющий ребенок по. Или есть книги, но детям знает мир, сопоставляет уви- ним не подступиться: потеря- денное. А мы по отношению к ют, испачкают. Пусть идут в нему все те же. И лишь почув- библиотеку! ствовав непослушание, обраща- А кто из учителей,не слышал ___ емся к силе авторитета. Точнее, классической фразы: «Я ему ловие родительского авт°Р^д * к тому, что принимаем за авто- утром и вечером твержу...» Ти- та — ваше гражданское лицо, ритет. пичнейший авторитет резонёрст- г,лоапа1,иа п мт''' и Бывает так. Вызовешь мать ва! ® таких семьях редко уви- для беседы о нетоварищеском лишь улыбку, чаше — нахму- хвастовство и чванст поступке сына, и вдруг слы- РЕННЫе бР0ВИ- А эт0. поверьте, ?РИ^ ™ ^ шишь грозное: не влияет положительно на ра тг „ стущего человека. Не волнуйтесь, я с ним ^и зн ь показывает, что лю дома поговорю. бой ложный авторитет прино А я все-таки волнуюсь, так сит Лцшь временные успехи. Это самое страшное, если ин­ тересы маленького человека ка- к жутся нам блажью. Никогда мы не добьемся истинного уваже­ ния, если не проявим лживого интереса к миру наших детей. Есть и еще одно важное ус- поведен е в бы у, ваше отно­ шение к работе. И, конечно, к опасным последствиям может во ребенка высокой должностью родителя. Он должен видеть другое общественную значи­ мость труда отца, матери. Кем бы мы ни работали: учителем машины или дояркой, важно не это. Главную воспитательную ценность имеет наше отношение как вижу побледневшее, йену- Ведь цель воспитания _ это или почтальоном, ^водителем ганнос лицо мальчика, и пред- вовсе не сиюминутное и беспре- ставляю характер будущего кОсловиое послушание и пови- «разговора». Мама, сама того ношение. Цель воспитания — не ведая, собирается прибег- Это постепенное, кропотливое к делУ- путь к одной из самых вред- формирование личности. Кто бы я не раз видел ребят» к<?т0' ных форм ложного родитель* ни занимался осбенком лома' ры® гордились мамами уоор- ского авторитета — авторитету мать, бабушка, отец или все нощами, мамами — доярками. Подавления. Не могу не вспом- вместе— они призваны растить Понимали тяжесть их труда и нить, как однажды иа уроке, честного гражданина. За итоги старались помочь им. И знал заметав старательность одной воспитания семья и школа от- ЮН0ШУэ который весьма пренеб- из своих учениц, захотел я чем. вечает не только перед своей Режительно отозвался о своем*, то одобрить ее — хотя бы по- совестью, но и перед государет. °Ще, занятом важной работой, гладить по голове, — но едва вом. Вспомните 66-ю статью на- «Ьумажки подписывает...», заметив мою руку, девочка не- шей Конституции: «Граждане ^ ля того’ дтобы познакомить ожиданно вздрогнула и съежи- СССР обязаны заботиться о Ре$еика с0 своим местом в ра- лась. I орько стало на душе: яс- воспитании детей, готовить их ^очем строю, вовсе не нужно но, под недоброй родительской к общественно полезному тру- ждать его совершеннолетия и дланью ходит она дома. ду, растить достойными члена- брать вгр к себе н/ производ- Хотелось бы напомнить таким ми социалистического общеет- ств0- Достаточно бывает рас- родителям, что именно угрозы Ва». Но такой цели не достичь сказдть О характере своего тру- и физические расправы рожда- если нет у вас инстинного ав- да и ег?, общественной значи- ют ложь, страх и их следствие торнтета. мости. Не боитесь и чаще де- — трусость и жестокость. Наб- Очень часто видя, что сверет. литься в семейном кругу свои- людая ребят позже, уже взрос. Ники ребенка растут хорошими ми Успехами и неудачами. Вре- лыми, нельзя отделаться от людьми, а в их семье не все да это принесет, скорее на- ощущения, что они как бы ладится, папы и мамы склонны, Учит ребенка глубоко сочувст- мстят, что ли, за свое загублен. не задумываясь, находить про ное детство. етые объяснения; или у друго вовать вам, интересоваться вашим трудом. Помню, как я А бывает, ребенку разреша- го мальчика спокойный харак- ^ ° ^ л вь'зв-атв °Д1^ гГг° уч®’ I ника для беседы и вдруг от него услышал: «Вызовите, по­ жалуйста, маму недели через две. У нее сейчас годовой от­ чет. Она очень занята», Маль­ чик был в курсе дел матери и по-своему заботился о ее по* кое. Авторитет создается всей на. шей жизнью. Тем, какое мы внимание проявляем к заботам и интересам детей. Нашим тру­ дом. Тем, наконец, как мы вы­ полняем свой родительский долг.. Однажды на лекции для пе- ется все, лишь бы избежать с тер, или у отца его — роди- ним конфликта, не оспаривает- тельский талант, ся- ни одно его мнение, с пеле- Хотелось бы возразить таким нок чадо еше не слышало слов родителям1словами А. С. Ма- «нельзя» и «надо». каренко: «Те родители, у кото­ рых дети «не слушаются», склонны иногда думать, что ав. торитет дается от природы, что это — особый талант... Эти ро- ...Перед учителем литературы стоит взволнованный отец и торопливым, срывающимся го- ну° неверно3Ыпоставлена°«тройI дители Д а ю т с я . Автори^ ! О Т и иг,жрт быть ппгяничппян и мо ет б ть организован каждой семье, и это даже не очень трудное дело». Безусловно, не очень трудное дело, но при одном условии: если отец и мать знают об ка» за сочинение, ....... — Кто вы по специальности? — терпеливо спрашивает учи­ тель. — Инженер-механик. — И какую оценку вы поста­ вили бы за шесть ошибок в не­ большом сочинении? ■ — Четыре, конечно! А по существующим'офици­ альным нормам такая работа бейка. Умение вовремя похва- ученика должна быть оценена лить. Вовремя наказать. Уме- даже не тройкой, а двойкой... ние понять и помочь. Как часто на просьбу помочь Вот очень слабо успевающий выработать у ребенка усидчи- мальчик читает свои первые вость или интерес к книге, слы- стихи учительнице литературы, шишь в ответ: «Да мы ему «А папе ты их читал?», — каждый день твердим: читай! спрашивает учительница. — Чтение развивает. Будь усид- «Нет, что вы! Он скажет: ты опасности ложных авторитетов и понимают, как добиться авто­ ритета истинного. И основа его — постоянное и заинтересо­ ванное внимание к жизни ре- взЕолиованную записку: «А не подрывает ли картина «Дожи­ вем до понедельника» наш учи­ тельский авторитет?». На всю жизнь запомнил ответ лектора: «Я убежден, что мой авторитет может подорвать только один человек. Это я сам». Я тоже убежден в этом. В. ФЕДЮНИН, учитель Талицкой средней школы Елецкого района. Г г1 иш ш 1 1 и тш ш 1 1 !ш т!1 1ш ш !1 1 е1 1 !и т1 1 т№ ш вш ш нш ш 1 1ш 1ш ш 1 1ш 1 1ш ш и и н 1ш та водетва и науки. Об этом было сообщено на пресс-конферен- 17 ции, состоявшейся в столичном состоится 17 выставочном комплексе «Со. кольники*. ВЫСТАВКИ, ВЫСТАВКИ МОСКВА, 6. Началась подго- родах страны товка выставочных павильонов крупных международных смот- столицы к первым экспозициям ров, тематика которых охваты- года. В Москве и других го- вает важнейшие сферы произ- (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz