Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

5 февраля 1982 г., № 30 (16 2271 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ЖИ ВЕШЬ НА С Е Л Е - З Н А Й ТЕХНИКУ С каждым годом проблема механизаторских кадров в кол. хозах и совхозах становится острее. И причин тут, на мой взгляд, две. Во-первых, самой техники в хозяйствах прибави­ лось. Нужны не только трак­ тористы, комбайнеры, шоферы, но и механики сложного обо­ рудования животнов одческих ферм, специалисты обширного электротехнического хозяйства и т. д. -Во-вторых, подготовка нужных механизаторских кад­ ров в ряде мест ведется по старинке, в расчете на узкую специальность, что не совсем разумно в условиях дефицита рабочих рук на селе. В этой связи хочу рассказать об опыте совхоза «Воронец­ кий». Припоминается совмест. ное заседание парткома и рабочкома. Было оно необыч­ ным. Разговор не вписывался в протокольный стиль. Не было отчетов и прений. Все, кто на­ ходился в зале, наперебой высказывали свои мнения. Точ­ ки зрения не совпадали, завя­ зывались дискуссии. В непри­ нужденной обстановке велись поиски решения проблемы ме_ ханизаторских кадров. Участ­ ники коллективного совета лишний раз доказали, что в споре рождается истина. Остановились на двух ва­ риантах: научить шоферов спецмашин управлять тракто­ рами К-700 и Т-150 и открыт^ механизаторские курсы в мест­ ной средней школе. В поста­ новлении- записали, кто конк­ ретно должен осуществить то, что наметили. Началась орга­ низаторская работа. На другой же день состоя­ лось собрание шоферов. Слово взял водитель В. А. Вобликов. Он охотно согласился приобре­ сти вторую специальность и призвал товарищей последовать его примеру. Желание стать механизаторами широкого про­ филя изъявили не только шо­ феры специальных, но и грузо­ вых* автомашин. Водители, на­ ходившиеся в командировках и не присутствовавшие на том собрании, сами пришли в кон­ тору и дополнили список. Зи­ мой минувшего года ежедневно ездили на совхозном автобусе в Елецкое сельское профессио­ нально-техническое училище, приобретали знания и практи­ ческие навыки. Не было затруднений и при организации механизаторской учебы школьников. Бывший главный инженер совхоза И. И. Десятых, ушедший на заслу­ женный отдых, охотно ото­ звался на просьбу. Ребята, уз­ нав, что их будут учить уп­ равлять трактором, загорелись желанйем заниматься на кур­ сах. Старшеклассники прилежно учились, они овладевали тео­ рией в кабинете машиноведе­ ния, практику проходили в совхозной мастерской: помога. ли ремонтникам разбирать и собирать узлы, постигали тон­ кости профессии. Стажировал школьников опытный механи­ затор и вдумчивый наставник В. М. Щедухин. Нелегкое это дело — привить непоседливым подросткам та. кие качества, как осторожность, внимательность. В. М. Щеду­ хин оправдал оказанное ему доверие. Интересно было на­ блюдать, как стажеры под зор. ким оком Виктора Михайлови­ ча тренировались на плацу, прокладывали борозду в поле, возили грузы. Две идеи, рожденные коллек­ тивным умом и осуществлен­ ные на практике, зримо про­ явились на полевых работах. Не стояли осиротевшие трак­ торы возле мастерских, как было раньше. Полная загрузка машин позволила провести весенний сев идборку хлебов в лучшие сроки и с высоким качеством. И, как результат высокопроизводительного ис­ пользования техники, хозяйство собрало с гектара в засушли­ вый год по 13,9 центнера зер­ на. Это лучший показатель в Елецком районе. Приведу еще один конкрет­ ный пример, подтверждающий правильность выбранного кур­ са. В.^А. Вобликов, И. Ф. Ряб- ченко,' А. Н. Камышев и В. А. Фетисов с легковых машин пе­ ресели на энергонасыщенные тракторы К-700, стали напар­ никами основных механизато­ ров. Пахотные агрегаты не выходили из борозды, корот­ кие пересменки проводились в поле. За несколько дней че­ тырьмя тракторами К-700 бы­ ло вспахано 500 гектаров зем­ ли — почти весь зяблевый клин совхоза. О рекордных показа­ телях прошедшей горячей страды напоминают ведомости на зарплату — землепашцы за. рабатывали за смену по 12—15 рублей. Теперь о школьниках, кото­ рые занимались на механиза­ торских курсах. В дни летних каникул Евгений Миронов, например, работал самостоя­ тельно, намолотив более 2500 центнеров зерна. Хорошо тру­ дились на полях и его сверст­ ники. Вот что сказал в беседе со мной секретарь парткома сов­ хоза Е. Ф. Новиков: — Мы стремимся на деле осуществить лозунг: «Живешь на селе — знай технику». Партком поручил комитету ВЛКСМ привлечь на механиза. торские курсы и молодых жен­ щин. Теперь появилась воз­ можность создать женскую тракторную бригаду. Сейчас занимаются на сов­ хозных курсах нормировщица Светлана Маслухина, учетчица Любовь Хуросилова, бухгалтер Галина Пономарева и их под­ руги. Вместе с ними приобре­ тают вторую профессию токарь Алексей Голубев, слесарь Алек­ сандр Пшеничников, строитель Александр Блинков. Занятия проходят ежедневно. Препода­ ют на курсах главный инженер М. К. Косарев, механики Н. С. Корнев, А. М. Крапивинских, главный агроном В. Н. Бод- рин-. Работают курсы и в средней школе. А выпускники двух восьмилеток учатся в СПТУ. — Механизатор в моем пред­ ставлении, — говорит Е. Ф. Новиков, — должен быть и трактористом, и комбайнером, и слесарем, и токарем, и газо- электросварщиком. Совсем не­ давно пришлось отзывать из отпуска токаря Н. С. Кузнецо­ ва, некем было его заменить. И это в отделении имени Киро­ ва, где немало молодых меха­ низаторов! Как решить назревшую проб- лему? Мне кажется, в совхозе нашли верный путь. За словом последовало дело. Молодых способных ,трактористов и шо­ феров прикрепляют к комбай­ нерам, токарям, газоэлектро- сварщикам. Ведь механизатор широкого профиля всегда ну­ жен на селе. И. ЩЕГЛОВ. Служба быта ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ В нашем государстве делает­ ся все во имя человека, для удовлетворения его растущих материальных и духовных пот­ ребностей. Создаются условия, чтобы он не только хорошо трудился и культурно отдыхал, но и мог заниматься повышени. ем своей квалификации, обще­ образовательного уровня. Это­ му способствует солидный ба­ ланс свободного времени за счет ежегодных оплачиваемых отпусков, пятидневной рабочей недели, развития сферы обслу. живания, облегчения работы в домашнем хозяйстве и т. д. Специалисты службы быта подсчитали, что уже сейчас населению области предлагает­ ся свыше 750 различных видов услуг, а к концу одиннадцатой пятилетки их будет еще боль­ ше. Предполагается увеличить сменность работы предприя­ тий быта, продлить часы ра­ боты с заказчиками. Все это, ''конечно, радует. Вместе с тем, •>имеется много нерешенных проблем. Иногда свободное время расходуется очень неразумно. И зача­ стую повинна в этом служба быта. Ведь предложить услуги это еще не все. Важно, чтобы каждому было доступно поль­ зоваться этим благом. Допу­ стим, сделать тот или иной за­ каз в удобные часы, с наименьшей затратой време­ ни и получить в срок готовое изделие. На практике же много уходит времени для того, что­ бы оформить заказ, а затем приходится долго обивать по­ роги мастерской или ателье, по­ ка он будет выполнен. Особен­ но часто испытывают это жите­ ли сельской местности. Мне пришлось быть свидете­ лем возмутительного факта. Гражданка А. Берлина, прожи­ вающая в районе пионерского лагеря «Прометей», в июне 1981 года обратилась в гаран­ тийную мастерскую «Липецк- облбыттсхники» по поводу ре­ монта холодильника. Оттуда ее направили в грязинскую ма­ стерскую по ремонту сложной бытовой техники. Там тоже отказались выполнить заказ, сославшись на то, что это дол. жны сделать в Липецке. В об­ ластном центре А. Берлиной объяснили, что поселок «Про­ метея» относится к Грузинско­ му району. Короче, человек по. пусту потратил две недели. Наконец А. Берлина дошла до начальника диспетчерской тельница поселка Дачный Р. Соловьева в августе прош­ лого года сдала в поселковый пункт «Разнобытпроката» в ремонт сапоги. И требовалось- то всего лишь заменить застеж­ ку типа «молния», а сколько, раз пришлось приходить на! приемный пункт! То заказ н е1 могли отыскать, то не было приемщицы, то „застежку при­ шили косо. Сапоги отремонти­ ровали только через пять ме­ сяцев. • Многочисленные факты свиде­ тельствуют о том, что все еще слабо совершенствуется работа комплексных приемных пунктов. Работники ателье, мастерских, диспетчерских служб не на­ учились рационально использо­ вать свое рабочее время и це­ нить свободное время заказ­ чика. Иной раз вызываешь на дом мастера для ремонта ка­ кой-либо бытовой техники, а диспетчер, принимая заказ, от­ вечает: «Ждите во вторник на будущей неделе в течение дня». А почему в течение дня? Разве нельзя назначить определенные часы? Надо все-таки учиты­ вать, что и у заказчика нет лиш­ него времени. А сколько минут и даже ча­ сов мы ежедневно тратим бес­ цельно на разные мелочи, вы­ стаивая в очередях в магази­ не или в ожиданий транспор­ та! Чтобы сэкономить время, мы иногда прибегаем к услугам такси. Но иной водитель, на­ рушая правила, выбирает себе только «выгодных» пассажиров. Липчанка А. Коноваленко около полуночи отвезла родст­ венника в больницу и пошла на остановку «Трамвайное депо». Попутного транспорта долго не было, и она обрадовалась, увидев зеленый огонек такси н сделала знак остановиться. Таксист подкатил, но услышав, что везти пассажирку надо на третий участок жилой зоны тракторного завода, заявил: «Туда не поеду». Коноваленко предложила оплатить обратный проезд, и все равно водитель отказался выполнить заказ. Назовем фамилию этого во­ дителя. Им был Д. М. Ширяев. Неискренне вел он себя и на беседе у директора автотран- споптного предприятия № 2, когда разбирался этот случай. А мораль тут проста. Сумел провиниться — умей извинить­ ся. В сфере обслуживания не должно быть людей бездушных. Ш п й с ь й а И С К У С С Т В О Х И Р У Р Г А службы «Липецкоблбыттехни- Каждый работник, на каком бы участке он ни трудился, дол­ жен обслужить клиента так, чтобы тот остался доволен. Р а. ционально использовать свое рабочее время, уважать и це­ нить время других — это должно стать законом в сфере обслуживания. ки», и холодильник отремонти. ровали. А через два месяца он опять вышел из строя, и снова начались хождения. Не труд­ но себе представить, сколько эта женщина 'потеряла време­ ни, потратила нервов. И все это по вине работников служ­ бы быта, призванной экономить свободное время граждан. А вот другой случай. Жи- Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, юрист. Б ЕСПРИЗОРНЫЙ СТРОЕВОЙ ЛЕС Пронесшийся в конце прош- ше распорядиться поваленным лого года над нашей ооластью ураган причинил большой урон лесному хозяйству. Значитель­ но поредел вековой сосновый бор, прилегающий к району тракторного завода. Сотни, а быть может, и тысячи дере­ вьев вырваны с корнем и об­ ломаны. Многие из них повис­ ли, зацепившись за соседние деревья, что небезопасно для людей. Прошло уже достаточно вре­ мени, чтобы решить, как луч- лесом. И сделать это должны бы в первую очередь руково­ дители Ленинского лесхоза^ расположенного рядом. Мало­ снежная теплая зима позволя­ ет без особого труда обра­ ботать и вывезти тысячи кубо­ метров деловой древесины. Она пригодилась бы, навер­ ное, соседним предприятиям — Новолипецкому металлурги­ ческому и Липецкому трак­ торному заводам. ю. кочкин. БЛАГОДАРНОСТЬ ВЕТЕРАНА Мы, люди старшего поко­ ления, многое испытали в жиз­ ни. Мне, например, довелось участвовать и в гражданской, и в Великой Отечественной вой­ нах, а в годы становления Советской власти бороться с кулачеством и другими врага­ ми новой жизни. С тех пор прошло немало лет. Многие из нас достигли преклонного возраста, нужда­ ются в заботе и лечении. И мы не забыты! С особым чув­ ством пишу я это письмо в редакцию, чтобы выразить самую сердечную благодарность медицинским * работникам, стоящим на страже здоровья ветеранов. Большое спасибо, в частности, работникам липец­ кой областной стоматологиче­ ской поликлиники, возглав­ ляемой главным врачом Н. Ф. Борзых. Вместе с ним отлич­ но работают врачи В. С. Се- мененко, Е. П. Демеденко и другие замечательные специа­ листы, оказавшие нам неоце­ нимую помощь. Еще раз спасибо вам, доро­ гие, за заботу о нас, ветера­ нах. член КПСС с персональный республиканского ШКАТОВ, 1924 года, пенсионер значения. Л Е Д НА ДОРОГАХ Несколько десятков вмести­ тельных автобусов Липецкого пассажирского автопредприя­ тия № 1 обслуживают между­ городные перевозки пассажи­ ров. В летнее время работа водителей, можно сказать, про­ ходит без дорожных происше­ ствий. Но вот с наступлением зимы положение резко меня­ ется. Хотя все водители хорошо ознакомлены с правилами до­ рожного движения в осенне- зимний период и с ними прове­ ден дополнительный инструк­ таж, ситуации на маршрутах порой создаются опасные. Почему возрастает вероят. ность аварий? В основном про­ исходит это из-за плохой ра­ боты служб по содержанию дорог и недостаточного конт­ роля со стороны службы экс­ плуатации и отдела безопас­ ности движения Липецкого ав­ тотранспортного управления. Приведу пример. 10 января а в т о б у с «Икарус-250» № 12—52 (водитель Н. А. Горшков), следуя из Данкова, в районе села Теплое съехал с обледенелой дороги в пруд. Только благодаря умелым действиям опытного шофера пассажиры не пострадали. Ка­ залось бы, произошло ЧП, надо принимать меры. Но ни служба дорожного движения, ни органы ГАИ на этом участ­ ке не ограничили скорость дви­ жения, не завезли даже песка для посыпки дороги. В резуль­ тате 15 января водитель В. И. Пажитных, следуя на автобусе № 34—81 по маршруту Лев Толстой—Липецк на большой скорости съехал на этом же участке в кювет. По чистой случайности пассажиры отдела, лись легким испугом. Возникает вопрос, почему ра­ ботники. ответственные за со­ стояние дорог и соблюдение правил движения, спокойно смотрят на это? Ведь пассажи­ ры рискуют жизнью. Возьмите хотя бы оживленную трассу Липецк—Тамбов. Бетонное по­ крытие этой трассы особенно опасно в гололед, обочины до. роги голые — буквально не за что зацепиться в случае, если автобус сойдет с полот­ на. И вот шоферы на свой страх и риск везут в таких ус­ ловиях людей! Так, водитель В. Меев на этом маршруте уже дважды побывал в кювете в районе села Петровское. Вывод напрашивается сам собой: надо строже спрашивать с лйц, ответственных за безо­ пасность пассажирских перево. зок в условиях зимнего време­ ни. В. СЕМЫКИН, механик колонны № 3 Липецкого ПАТП-1. О детском санатории «Вос­ ход» знают далеко за предела­ ми нашей области. Здесь ребята не только поправляют свое здоровье, но и учатся, читают, играют, осваивают различные навыки, которые им>наверняка пригодятся в жизни’. На снимке: «Мы сегодня де­ журные». Фото А. Гирева. Не могу не рассказать о че­ ловеке самой гуманной про­ фессии, у которого одним при. знательным пациентом стало больше... ,, Несчастный случай привел меня в стены Липецкой обла­ стной больницы. Предстояла сложная операция роговицы левого глаза. Естественно, что мне пришлось поволноваться перед тем, как лечь на опера­ ционный стол. / Ведь решалась судьба моего зрения. Однако хирург глазного отделения Борис Яковлевич Карпенко, подготовивший меня к опера­ ции, сумел меня успокоить и на таком высоком про­ фессиональном уровне проопе- рировать глаз, что настроение сразу улучшилось. Целый месяц пробыл я в об. лестной больнице, и не было дня, чтобы умелый и добро­ сердечный мастер своего дела Борис Яковлевич не задержал­ ся бы возле моей кейки, не справился бы о здоровье, не подбодрил бы душевным сло­ вом. В результате хорошее самочувствие способствовало моему быстрому выздоровле­ нию. Зрение мое восстанови­ лось, и я снова работаю по своей прежней специальности на Березовской птицефабрике, что в Задонском районе. И это чудо совершили умелые руки и участливое сердце хирурга Карпенко. А ведь это всего лишь одна из многих опера­ ций, которые делает замеча­ тельный хирург! Желая, чтобы о хирурге Бо. рисе Яковлевиче Карпенко уз­ нало как можно больше чита­ телей «Ленинского знамени», я и решил написать о нем в на­ шу областную газету и еще раз поблагодарить этого заме­ чательного человека. В. КОЛЫЧЕВ. На страже порядка С О В Е Т Д Е Й С Т В У Е Т — Помогите, — просил в те­ лефонной трубке взволнован­ ный женский голос. — Сын не хочет работать. Увлекся спиртным. Ничего не могу с ним поделать. Буквально на следующий день по названному адресу пришли народные депутаты. Бесе/^а с молодым человеком, пристрастившимся к «зеленому змию» и забывшим о своей ос­ новной обязанности — тру­ диться, была непростой. И, че­ стно сказать, ничего утеши­ тельного не принесла. Не из таких оказался этот парень, чтобы завтра же побежать устраиваться на работу. Но де­ путаты не оставили его в по­ кое. В специализированном пункте общественности по про­ филактике и борьбе с лицами, уклоняющимися от обществен­ но-полезного труда, парень был взят на учет, и за ним установ­ лен строгий контроль. А через некоторое время в папку была подшита справка, содержание которой гласило о том, что мо­ лодой человек стал работать на Новолипецком металлурги, ческом заводе. Вот уже почти год при обще­ ственном пункте охраны поряд­ ка НЛМЗ действует совет. Соз- данию его предшествовал серь, езный анализ нарушений об­ щественной дисциплины в Ле­ вобережном районе Липецка. Оказалось, что преступления в основном совершают люди, ко­ торые нигде не работают. Зна. чит, чтобы сократить число ан­ тиобщественных проявлений, необходимо вести целена­ правленную работу по привле­ чению таких лиц к обществен­ но-полезному труду. Ведь сво­ им поведением они оказывают вредное влияние на других не­ устойчивых людей. И, что не. редко бывает, вовлекают в преступную деятельность под­ ростков. Естественно, к подоб­ ным явлениям нельзя относить, ся равнодушно. Для того, чтобы широко повести профилактическую ра­ боту, заводские дружинники обратились в Левобережный районный Совет народных де­ путатов с просьбой поддержать их в этом начинании. Инициа­ тиву одобрил и партком на­ шего завода. В состав совета вошли работники Левобереж­ ного райотдела милиции, рай­ военкомата, пункта по трудо­ устройству населения, управле­ ния жилищно-коммунального хозяйства НЛМЗ, председатели уличкомов, представители то­ варищеских судов, действую­ щих при ЖЭКах. Наметил со­ вет на очередном заседании (а члены совета собираются раз в месяц) конкретный план работы. Еще год назад никто в Левобережье не смог бы на­ звать конкретное число людей, не занятых обшественно-полез. ным трудом. Сейчас точные данные об этом есть у предсе­ дателя совета Н. К. Архипова. Первое, что сделали общест. венники — это разработали методику сбора данных, кото­ рая представляет большой ин­ терес и для общественных пунктов охраны порядка дру­ гих районов города. Как только в совет поступают сведения о том, что человек, проживающий в данном районе, долгое время не работает, ему сразу же от­ сылается письмо. Текст письма составили члены совета. В нем есть такие слова: «Подобное отношение к общественному труду является нарушением на­ шего Основного Закона — Кон­ ституции СССР. Не исполняя свои обязанности, вы тем са­ мым причиняете большой вред Родине, своим близким и са­ мому себе. Просим позаботить­ ся о немедленном устройстве на работу...» Слова суровые, строгие и вместе с тем проникнутые под­ линной заинтересованностью в судьбе человека, желанием сох* ранить для общества гражда­ нина, труженика. Таких писем было отправле­ но несколько сотен. Затем по адресам пошли депутаты, чле­ ны специализированной ДНД, комсомольские активисты. Они вели беседы с людьми, укло­ няющимися от общественно­ полезной деятельности, предла- . гали им в самое ближайшее время устроиться на работу. Все это оказывает большое воздействие. За полгода уже трудоустроилось 150 человек, из них 50 работают на Ново­ липецком металлургическом за­ воде. И думается, многие из тех, в чью судьбу вмешались члены совета, сегодня хорошо осознали, насколько своевре­ менным и необходимым было это вмешательство, насколько важно было помочь им вер­ нуться на правильный путь. Совет решил также выяснить, сколько выпускников школ прошлого года, не поступивших в учебные заведения, не рабо­ тают. Школы на этот вопрос пока дают неточные ответы. Я лишь вкратце рассказала, что сделано. Хотелось, чтобы очень нужная работа, которую проводят члены общественного совета, нашла новых энтузиас­ тов, новых последователей, чтобц общественные пункты по охране правопорядка других районов взяли на вооружение опыт новолипчан. И еще. Общественники че­ рез газету обращаются ко всем новолипчанам, ко всем жите-. лям города с просьбой помочь работе совета. Никто не дол­ жен быть равнодушным к лю­ дям, без всяких оснований -и причин не работающим, не приносящим пользы обществу. Н. ВАСИЛЕВСКАЯ. Новолипецкий металлургический завод. На письмо «Заботиться о пассажирах», опубликованное в № 251 за 1981 год, предсе­ датель Елецкого горисполкома В. А. Безуглый сообщил, что руководству автоколонны № 1499 поручено пересмотреть график движения автобусов, обратив особое внимание на их работу в часы «пик». Количест­ во автобусов на линиях дове­ дено до 45, планируется до­ вести их численность до 54. В текущем году намечено по­ строить 10 павильонов на ожив­ ленных маршрутах. * . *Яе В корреспонденции «Долог путь по инстанциям», опубли­ кованной в № 269 «Ленинского знамени» за 1981 год, шла речь ПОСЛЕ КРИТИКИ о нарушении сроков и формаль- формальное отношение к рас- ном подходе к рассмотрению жалоб и заявлений трудящих­ ся. По сообщению Правобереж­ ного райисполкома г. Липецка жалоба жильцов дома № 99 по ул. Московской на строитель­ ные недоделки рассмотрена повторно. В настоящее время претензии квартиросъемщиков строителями Липецкого ДСК удовлетворены. Вопрос о ка­ питальном ремонте дома № 28 по Боевому проезду райиспол­ комом взят под контроль. Дом газифицирован, жильцам разре­ шено пользоваться горячей во_ дой из системы отопления. За смотрению жалоб трудящихся и недостатки в эксплуатации жилфонда заместитель дирек­ тора сельскохозяйственной опытной станции по быту И. П. Шавин от занимаемой должно­ сти освобожден. * * * О трудностях с перевозками рабочих ночных смен завода «Свободный сокол» говорилось в заметке «Безразмерный гра­ фик», опубликованной 18 де­ кабря прошлого года. Началь­ ник автоколонны № 1415 В. Д. Крайман сообщил, что сейчас продлено время работы автобу­ сов на маршрутах № И и № 12 до 00 ч. 50 мин. Ночной рейс автобуса маршрута № 11 продлен до 19-го микрорайона. * ^ ** «Порядок для всех один» — так называлась корреспонден­ ция, опубликованная 15 января 1982 года. В ней подверга­ лась критике плохая организа­ ция приема граждан. Из Ли_ пецкого горпромторга получен ответ, в котором говорится, что корреспонденция обсужде­ на на производственном сове­ щании, приняты меры к неза­ медлительному рассмотрению заявлений посетителей, в тор. говых предприятиях упорядочен прием заявок на товары повы­ шенного спроса. Б ЫЛО МОРОЗНО. Вхо­ дившие в троллейбус № 147 шестого маршрута люди поеживались. — Вокзал. Конечная оста­ новка. Приготовьте билеты для проверки, — прозвучали усиленные микрофоном слова водителя троллейбуса Т. Т. Гу­ щиной. Выйдя из кабины, она встала у дверей. — Твой билет? — спросила Татьяна Тихоновна у мальчика лет одиннадцати. Билета не оказалось, и она сорвала с нарушителя шапку, а мальчика вытолкала на мо­ роз. — Зачем вы так обращаетесь с ребенком? — спросила граж­ данка В. Н. Бабайцева. — От. дайте шапку мальчику, ведь он простудится. На замечание Гущина отве­ тила грубостью. «Разве это метод воспита­ ния? — спрашивает в письме в редакцию В. Н. Бабайцева. Не учим ли мы, взрослые, та­ ким своим поведением грубо­ сти, черствости?». С этим письмом мы познако­ мили заместителя начальника Липецкого трамвайно-троллей-^ бусного управления Н. И. Ско_* пинцсва. — Конечно, факт безоб­ разный. Таким водителям не место за рулем троллейбуса, — сказал Николай Иванович и пообещал разобраться. Шло время, но разбор слиш­ ком затянулся, и мы напомнили Н. И. Скопинцеву о его обеща­ нии. Теперь мнение руководите, ля было иным. -г- Знаете, она ведь не хоте­ ла сделать мальчику ничего плохого™ У вас такая работа, — сказал Н. И. Скопинцев. Согласны с Николаем Ивано­ вичем в том, что у водителя троллейбуса Т. Т. Гущиной ра­ бота трудная и ответственная. Но это не дает права на не­ законные действия,не оправды­ вает грубость. В управлении от Гущиной потребовали объяснения. В рассказывала о несчастных случаях на автотранспорте, ставших возможными из-за равнодушия, халатности води­ телей и тех работников, кото­ рые отвечают за техническую исправность выходящих на ли­ нию автобусов. Виновные были привлечены к судебной ответ­ ственности, наказаны в адми­ нистративном порядке. В авто. что стало с женщиной. А она между тем стояла на тротуаре и не знала, что предпринять. Наконец прохожие вызвали «Скорую помощь», которая до­ ставила ее в травматологиче. ский пункт. В. А. Лаврентьевой ампутировали фаланги двух пальцев. «В травматологическом пункте, — пишет Она, — мне № 1415 к двери автобуса были приварены для жесткости ме­ таллические уголки. При этом нарушены правила техники бе­ зопасности. Из-за этого «но­ вовведения» и получил увечье пассажир. Его ли это вина? — Для чего в вашем авто­ предприятии к створкам дверей автобусов вместо резиновых полос приваривают металличе- ■111ЛВД1П1ЯП11П11П11П111Т11111Н111111П11ПППП11П11111111П1Н111П11111Пи(11Ш1П111ШП11111П1111111П1(иП(|дГ11111П11Е11Пи11111П1111Н ОПАСНО ДЛЯ ПАССАЖИРА своей объяснительной записке она пишет о том, что жители Липецка, пользующиеся трол­ лейбусом, не привыкли оплачи­ вать проезд, при проверке ока. зывается много безбилетников, что некоторые пассажиры опус­ кают в кдссу вместо монет пу­ говицы и хлам. Очень прочно укоренилось в ней сознание своей власти над пассажиром и неуважения к нему. Видно, в управлении, требуя усиления контроля, борьбы с безбилетниками, за­ бывают учить самих контролеров и водителей пра­ вилам культурного обращения с людьми. Ведь в правилах пользования городским тран­ спортом названо много других мер наказания безбилетников, без оскорбления их достоинст­ ва и нанесения какого-либо ущерба. Эти правила гаранти­ руют гражданам и безопас­ ность проезда, что, однако, не везде обеспечивается. В свое время наша газета транспортном управлении тог­ да появился строгий приказ. Но вот миновало два года — и все забыто. Снова в редакцию поступают сигналы о том, что в некоторых автобусах небе­ зопасно ездить. Липчанка В. А. Лаврентьева на остановке «Пролетарская» садилась в автобус, следующий по маршруту № 2. Шофер Ли­ пецкого автопредприятия № 1415 А. М. Рябов, не преду­ предив пассажиров, стал закрывать двери. В. А. Лав­ рентьева, взявшаяся за створку, почувствовала сильную острую боль в пальцах. Сомк­ нувшиеся двери раздробили фаланги пальцев. Пассажиры кричали шоферу, что произо­ шло несчастье. А. М. Рябов ос. тановил автобус, открыл дверь и увидел в зеркале, что из а в -. тобуса вышло два пассажира, и в их числе женщина с окро­ вавленной рукой. Но спокойно закрыв дверь, он продолжал путь, даже не поинтересовался, выдали справку о нетрудоспо­ собности. Шофер же А. М. Р я­ бов продолжал работать, не сообщив ни в ГАИ, ни в авто­ предприятие № 1415 о случив­ шемся. В ГАИ об этом узнали уже от меня. Два месяца тя­ нулось следствие, в результате которого мне вручили поста-, новление об отказе в возбуж­ дении уголовного дела против А. М. Рябова. Обвинили в слу. чившемся меня. Больничный лист мне оплатили, как за бы­ товую травму». — Данный случай нельзя считать дорожным происшест­ вием. Это — несчастный слу­ чай, происшедший по вине са­ мой пострадавшей. Водитель автобуса А. М. Рябов в этом несчастном случае невиновен. Поэтому было отказано в воз­ буждении уголовного дела, — объяснил нам следователь ГАИ А. Н. Бабанин. Но правильно ли это заклю­ чение? По распоряжению ад­ министрации артоколонны ские уголки? — спросили мы у заместителя начальника по эксплуатации автоколонны № 1415 А. И. Сапрыкина. — И можно ли с такой неисправ­ ностью выпускать автобус из гаража на линию? — Нельзя, так как в данном случае нарушены правила тех­ нической эксплуатации, — от. ветил он. — Положенные рези­ новые полосы на створках две­ рей данного автобуса отсутст­ вуют. В нашем автопредприя. тии больше половины автобу­ сов имеют такой дефект. С ним они приходят к нам с завода- изготовителя. Приходится де­ лать уголки. Но ведь в Липецкой автоко­ лонне № 1415 имеются люди, отвечающие за техническое со­ стояние машин, выходящих из гаража для работы ка,к на внут. ригородских, так и на между­ городных маршрутах. Это прежде всего — сам замести­ тель начальника автоколонны по эксплуатации А. И. Сапры­ кин, главный инженер автоко­ лонны А. Е. Рощупкин, инже­ нер по безопасности движения Г. И. Марьин. Думается, что эти товарищи, зная о том, что в автопредприятии больше по­ ловины пассажирских авто­ бусов имеют двери, которые могут покалечить пассажира, должны были насторожиться и принять меры. Первое и про­ стейшее, что нужно сделать, — предупредить водителей, повы­ сить их бдительность. Работникам же ГАИ, при­ нимавшим участие в расследо­ вании полученной В. А. Лав­ рентьевой травмы, тоже сле­ довало поглубже изучить ее причину, а не стараться побы­ стрее закрыть дело. После вмешательства газеты шоферу автоколонны № 1415 A. М. Рябову за то, что он не сообщил администрации о про­ исшедшем несчастном * случае, объявлен выговор. Администра. ция автоколонны № 1415 по­ слала рекламацию заводу-изго- товителю упомянутых автобу. сов. Вот и все. При расследовании случая с B. А. Лаврентьевой работники ГАИ. а вслед за ними и авто­ колонны, особо упирают на то, что с Валентиной Алексеевной произошел просто несчастный случай, что здесь нет дорожно­ го происшествия. Только мы не видим разницы. Ведь человек получил увечье в общественном транспорте. И за это винбвные должны нести наказание. На­ конец, нужно принять меры, чтобы подобное не могло по. вториться. А. КОНДАКОВ, внешт. корр. «Ленинского

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz