Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
5 февраля 1982 г., № 30 (16 2271 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ ЖИ ВЕШЬ НА С Е Л Е - З Н А Й ТЕХНИКУ С каждым годом проблема механизаторских кадров в кол. хозах и совхозах становится острее. И причин тут, на мой взгляд, две. Во-первых, самой техники в хозяйствах прибави лось. Нужны не только трак тористы, комбайнеры, шоферы, но и механики сложного обо рудования животнов одческих ферм, специалисты обширного электротехнического хозяйства и т. д. -Во-вторых, подготовка нужных механизаторских кад ров в ряде мест ведется по старинке, в расчете на узкую специальность, что не совсем разумно в условиях дефицита рабочих рук на селе. В этой связи хочу рассказать об опыте совхоза «Воронец кий». Припоминается совмест. ное заседание парткома и рабочкома. Было оно необыч ным. Разговор не вписывался в протокольный стиль. Не было отчетов и прений. Все, кто на ходился в зале, наперебой высказывали свои мнения. Точ ки зрения не совпадали, завя зывались дискуссии. В непри нужденной обстановке велись поиски решения проблемы ме_ ханизаторских кадров. Участ ники коллективного совета лишний раз доказали, что в споре рождается истина. Остановились на двух ва риантах: научить шоферов спецмашин управлять тракто рами К-700 и Т-150 и открыт^ механизаторские курсы в мест ной средней школе. В поста новлении- записали, кто конк ретно должен осуществить то, что наметили. Началась орга низаторская работа. На другой же день состоя лось собрание шоферов. Слово взял водитель В. А. Вобликов. Он охотно согласился приобре сти вторую специальность и призвал товарищей последовать его примеру. Желание стать механизаторами широкого про филя изъявили не только шо феры специальных, но и грузо вых* автомашин. Водители, на ходившиеся в командировках и не присутствовавшие на том собрании, сами пришли в кон тору и дополнили список. Зи мой минувшего года ежедневно ездили на совхозном автобусе в Елецкое сельское профессио нально-техническое училище, приобретали знания и практи ческие навыки. Не было затруднений и при организации механизаторской учебы школьников. Бывший главный инженер совхоза И. И. Десятых, ушедший на заслу женный отдых, охотно ото звался на просьбу. Ребята, уз нав, что их будут учить уп равлять трактором, загорелись желанйем заниматься на кур сах. Старшеклассники прилежно учились, они овладевали тео рией в кабинете машиноведе ния, практику проходили в совхозной мастерской: помога. ли ремонтникам разбирать и собирать узлы, постигали тон кости профессии. Стажировал школьников опытный механи затор и вдумчивый наставник В. М. Щедухин. Нелегкое это дело — привить непоседливым подросткам та. кие качества, как осторожность, внимательность. В. М. Щеду хин оправдал оказанное ему доверие. Интересно было на блюдать, как стажеры под зор. ким оком Виктора Михайлови ча тренировались на плацу, прокладывали борозду в поле, возили грузы. Две идеи, рожденные коллек тивным умом и осуществлен ные на практике, зримо про явились на полевых работах. Не стояли осиротевшие трак торы возле мастерских, как было раньше. Полная загрузка машин позволила провести весенний сев идборку хлебов в лучшие сроки и с высоким качеством. И, как результат высокопроизводительного ис пользования техники, хозяйство собрало с гектара в засушли вый год по 13,9 центнера зер на. Это лучший показатель в Елецком районе. Приведу еще один конкрет ный пример, подтверждающий правильность выбранного кур са. В.^А. Вобликов, И. Ф. Ряб- ченко,' А. Н. Камышев и В. А. Фетисов с легковых машин пе ресели на энергонасыщенные тракторы К-700, стали напар никами основных механизато ров. Пахотные агрегаты не выходили из борозды, корот кие пересменки проводились в поле. За несколько дней че тырьмя тракторами К-700 бы ло вспахано 500 гектаров зем ли — почти весь зяблевый клин совхоза. О рекордных показа телях прошедшей горячей страды напоминают ведомости на зарплату — землепашцы за. рабатывали за смену по 12—15 рублей. Теперь о школьниках, кото рые занимались на механиза торских курсах. В дни летних каникул Евгений Миронов, например, работал самостоя тельно, намолотив более 2500 центнеров зерна. Хорошо тру дились на полях и его сверст ники. Вот что сказал в беседе со мной секретарь парткома сов хоза Е. Ф. Новиков: — Мы стремимся на деле осуществить лозунг: «Живешь на селе — знай технику». Партком поручил комитету ВЛКСМ привлечь на механиза. торские курсы и молодых жен щин. Теперь появилась воз можность создать женскую тракторную бригаду. Сейчас занимаются на сов хозных курсах нормировщица Светлана Маслухина, учетчица Любовь Хуросилова, бухгалтер Галина Пономарева и их под руги. Вместе с ними приобре тают вторую профессию токарь Алексей Голубев, слесарь Алек сандр Пшеничников, строитель Александр Блинков. Занятия проходят ежедневно. Препода ют на курсах главный инженер М. К. Косарев, механики Н. С. Корнев, А. М. Крапивинских, главный агроном В. Н. Бод- рин-. Работают курсы и в средней школе. А выпускники двух восьмилеток учатся в СПТУ. — Механизатор в моем пред ставлении, — говорит Е. Ф. Новиков, — должен быть и трактористом, и комбайнером, и слесарем, и токарем, и газо- электросварщиком. Совсем не давно пришлось отзывать из отпуска токаря Н. С. Кузнецо ва, некем было его заменить. И это в отделении имени Киро ва, где немало молодых меха низаторов! Как решить назревшую проб- лему? Мне кажется, в совхозе нашли верный путь. За словом последовало дело. Молодых способных ,трактористов и шо феров прикрепляют к комбай нерам, токарям, газоэлектро- сварщикам. Ведь механизатор широкого профиля всегда ну жен на селе. И. ЩЕГЛОВ. Служба быта ЦЕНИТЬ ВРЕМЯ В нашем государстве делает ся все во имя человека, для удовлетворения его растущих материальных и духовных пот ребностей. Создаются условия, чтобы он не только хорошо трудился и культурно отдыхал, но и мог заниматься повышени. ем своей квалификации, обще образовательного уровня. Это му способствует солидный ба ланс свободного времени за счет ежегодных оплачиваемых отпусков, пятидневной рабочей недели, развития сферы обслу. живания, облегчения работы в домашнем хозяйстве и т. д. Специалисты службы быта подсчитали, что уже сейчас населению области предлагает ся свыше 750 различных видов услуг, а к концу одиннадцатой пятилетки их будет еще боль ше. Предполагается увеличить сменность работы предприя тий быта, продлить часы ра боты с заказчиками. Все это, ''конечно, радует. Вместе с тем, •>имеется много нерешенных проблем. Иногда свободное время расходуется очень неразумно. И зача стую повинна в этом служба быта. Ведь предложить услуги это еще не все. Важно, чтобы каждому было доступно поль зоваться этим благом. Допу стим, сделать тот или иной за каз в удобные часы, с наименьшей затратой време ни и получить в срок готовое изделие. На практике же много уходит времени для того, что бы оформить заказ, а затем приходится долго обивать по роги мастерской или ателье, по ка он будет выполнен. Особен но часто испытывают это жите ли сельской местности. Мне пришлось быть свидете лем возмутительного факта. Гражданка А. Берлина, прожи вающая в районе пионерского лагеря «Прометей», в июне 1981 года обратилась в гаран тийную мастерскую «Липецк- облбыттсхники» по поводу ре монта холодильника. Оттуда ее направили в грязинскую ма стерскую по ремонту сложной бытовой техники. Там тоже отказались выполнить заказ, сославшись на то, что это дол. жны сделать в Липецке. В об ластном центре А. Берлиной объяснили, что поселок «Про метея» относится к Грузинско му району. Короче, человек по. пусту потратил две недели. Наконец А. Берлина дошла до начальника диспетчерской тельница поселка Дачный Р. Соловьева в августе прош лого года сдала в поселковый пункт «Разнобытпроката» в ремонт сапоги. И требовалось- то всего лишь заменить застеж ку типа «молния», а сколько, раз пришлось приходить на! приемный пункт! То заказ н е1 могли отыскать, то не было приемщицы, то „застежку при шили косо. Сапоги отремонти ровали только через пять ме сяцев. • Многочисленные факты свиде тельствуют о том, что все еще слабо совершенствуется работа комплексных приемных пунктов. Работники ателье, мастерских, диспетчерских служб не на учились рационально использо вать свое рабочее время и це нить свободное время заказ чика. Иной раз вызываешь на дом мастера для ремонта ка кой-либо бытовой техники, а диспетчер, принимая заказ, от вечает: «Ждите во вторник на будущей неделе в течение дня». А почему в течение дня? Разве нельзя назначить определенные часы? Надо все-таки учиты вать, что и у заказчика нет лиш него времени. А сколько минут и даже ча сов мы ежедневно тратим бес цельно на разные мелочи, вы стаивая в очередях в магази не или в ожиданий транспор та! Чтобы сэкономить время, мы иногда прибегаем к услугам такси. Но иной водитель, на рушая правила, выбирает себе только «выгодных» пассажиров. Липчанка А. Коноваленко около полуночи отвезла родст венника в больницу и пошла на остановку «Трамвайное депо». Попутного транспорта долго не было, и она обрадовалась, увидев зеленый огонек такси н сделала знак остановиться. Таксист подкатил, но услышав, что везти пассажирку надо на третий участок жилой зоны тракторного завода, заявил: «Туда не поеду». Коноваленко предложила оплатить обратный проезд, и все равно водитель отказался выполнить заказ. Назовем фамилию этого во дителя. Им был Д. М. Ширяев. Неискренне вел он себя и на беседе у директора автотран- споптного предприятия № 2, когда разбирался этот случай. А мораль тут проста. Сумел провиниться — умей извинить ся. В сфере обслуживания не должно быть людей бездушных. Ш п й с ь й а И С К У С С Т В О Х И Р У Р Г А службы «Липецкоблбыттехни- Каждый работник, на каком бы участке он ни трудился, дол жен обслужить клиента так, чтобы тот остался доволен. Р а. ционально использовать свое рабочее время, уважать и це нить время других — это должно стать законом в сфере обслуживания. ки», и холодильник отремонти. ровали. А через два месяца он опять вышел из строя, и снова начались хождения. Не труд но себе представить, сколько эта женщина 'потеряла време ни, потратила нервов. И все это по вине работников служ бы быта, призванной экономить свободное время граждан. А вот другой случай. Жи- Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, юрист. Б ЕСПРИЗОРНЫЙ СТРОЕВОЙ ЛЕС Пронесшийся в конце прош- ше распорядиться поваленным лого года над нашей ооластью ураган причинил большой урон лесному хозяйству. Значитель но поредел вековой сосновый бор, прилегающий к району тракторного завода. Сотни, а быть может, и тысячи дере вьев вырваны с корнем и об ломаны. Многие из них повис ли, зацепившись за соседние деревья, что небезопасно для людей. Прошло уже достаточно вре мени, чтобы решить, как луч- лесом. И сделать это должны бы в первую очередь руково дители Ленинского лесхоза^ расположенного рядом. Мало снежная теплая зима позволя ет без особого труда обра ботать и вывезти тысячи кубо метров деловой древесины. Она пригодилась бы, навер ное, соседним предприятиям — Новолипецкому металлурги ческому и Липецкому трак торному заводам. ю. кочкин. БЛАГОДАРНОСТЬ ВЕТЕРАНА Мы, люди старшего поко ления, многое испытали в жиз ни. Мне, например, довелось участвовать и в гражданской, и в Великой Отечественной вой нах, а в годы становления Советской власти бороться с кулачеством и другими врага ми новой жизни. С тех пор прошло немало лет. Многие из нас достигли преклонного возраста, нужда ются в заботе и лечении. И мы не забыты! С особым чув ством пишу я это письмо в редакцию, чтобы выразить самую сердечную благодарность медицинским * работникам, стоящим на страже здоровья ветеранов. Большое спасибо, в частности, работникам липец кой областной стоматологиче ской поликлиники, возглав ляемой главным врачом Н. Ф. Борзых. Вместе с ним отлич но работают врачи В. С. Се- мененко, Е. П. Демеденко и другие замечательные специа листы, оказавшие нам неоце нимую помощь. Еще раз спасибо вам, доро гие, за заботу о нас, ветера нах. член КПСС с персональный республиканского ШКАТОВ, 1924 года, пенсионер значения. Л Е Д НА ДОРОГАХ Несколько десятков вмести тельных автобусов Липецкого пассажирского автопредприя тия № 1 обслуживают между городные перевозки пассажи ров. В летнее время работа водителей, можно сказать, про ходит без дорожных происше ствий. Но вот с наступлением зимы положение резко меня ется. Хотя все водители хорошо ознакомлены с правилами до рожного движения в осенне- зимний период и с ними прове ден дополнительный инструк таж, ситуации на маршрутах порой создаются опасные. Почему возрастает вероят. ность аварий? В основном про исходит это из-за плохой ра боты служб по содержанию дорог и недостаточного конт роля со стороны службы экс плуатации и отдела безопас ности движения Липецкого ав тотранспортного управления. Приведу пример. 10 января а в т о б у с «Икарус-250» № 12—52 (водитель Н. А. Горшков), следуя из Данкова, в районе села Теплое съехал с обледенелой дороги в пруд. Только благодаря умелым действиям опытного шофера пассажиры не пострадали. Ка залось бы, произошло ЧП, надо принимать меры. Но ни служба дорожного движения, ни органы ГАИ на этом участ ке не ограничили скорость дви жения, не завезли даже песка для посыпки дороги. В резуль тате 15 января водитель В. И. Пажитных, следуя на автобусе № 34—81 по маршруту Лев Толстой—Липецк на большой скорости съехал на этом же участке в кювет. По чистой случайности пассажиры отдела, лись легким испугом. Возникает вопрос, почему ра ботники. ответственные за со стояние дорог и соблюдение правил движения, спокойно смотрят на это? Ведь пассажи ры рискуют жизнью. Возьмите хотя бы оживленную трассу Липецк—Тамбов. Бетонное по крытие этой трассы особенно опасно в гололед, обочины до. роги голые — буквально не за что зацепиться в случае, если автобус сойдет с полот на. И вот шоферы на свой страх и риск везут в таких ус ловиях людей! Так, водитель В. Меев на этом маршруте уже дважды побывал в кювете в районе села Петровское. Вывод напрашивается сам собой: надо строже спрашивать с лйц, ответственных за безо пасность пассажирских перево. зок в условиях зимнего време ни. В. СЕМЫКИН, механик колонны № 3 Липецкого ПАТП-1. О детском санатории «Вос ход» знают далеко за предела ми нашей области. Здесь ребята не только поправляют свое здоровье, но и учатся, читают, играют, осваивают различные навыки, которые им>наверняка пригодятся в жизни’. На снимке: «Мы сегодня де журные». Фото А. Гирева. Не могу не рассказать о че ловеке самой гуманной про фессии, у которого одним при. знательным пациентом стало больше... ,, Несчастный случай привел меня в стены Липецкой обла стной больницы. Предстояла сложная операция роговицы левого глаза. Естественно, что мне пришлось поволноваться перед тем, как лечь на опера ционный стол. / Ведь решалась судьба моего зрения. Однако хирург глазного отделения Борис Яковлевич Карпенко, подготовивший меня к опера ции, сумел меня успокоить и на таком высоком про фессиональном уровне проопе- рировать глаз, что настроение сразу улучшилось. Целый месяц пробыл я в об. лестной больнице, и не было дня, чтобы умелый и добро сердечный мастер своего дела Борис Яковлевич не задержал ся бы возле моей кейки, не справился бы о здоровье, не подбодрил бы душевным сло вом. В результате хорошее самочувствие способствовало моему быстрому выздоровле нию. Зрение мое восстанови лось, и я снова работаю по своей прежней специальности на Березовской птицефабрике, что в Задонском районе. И это чудо совершили умелые руки и участливое сердце хирурга Карпенко. А ведь это всего лишь одна из многих опера ций, которые делает замеча тельный хирург! Желая, чтобы о хирурге Бо. рисе Яковлевиче Карпенко уз нало как можно больше чита телей «Ленинского знамени», я и решил написать о нем в на шу областную газету и еще раз поблагодарить этого заме чательного человека. В. КОЛЫЧЕВ. На страже порядка С О В Е Т Д Е Й С Т В У Е Т — Помогите, — просил в те лефонной трубке взволнован ный женский голос. — Сын не хочет работать. Увлекся спиртным. Ничего не могу с ним поделать. Буквально на следующий день по названному адресу пришли народные депутаты. Бесе/^а с молодым человеком, пристрастившимся к «зеленому змию» и забывшим о своей ос новной обязанности — тру диться, была непростой. И, че стно сказать, ничего утеши тельного не принесла. Не из таких оказался этот парень, чтобы завтра же побежать устраиваться на работу. Но де путаты не оставили его в по кое. В специализированном пункте общественности по про филактике и борьбе с лицами, уклоняющимися от обществен но-полезного труда, парень был взят на учет, и за ним установ лен строгий контроль. А через некоторое время в папку была подшита справка, содержание которой гласило о том, что мо лодой человек стал работать на Новолипецком металлурги, ческом заводе. Вот уже почти год при обще ственном пункте охраны поряд ка НЛМЗ действует совет. Соз- данию его предшествовал серь, езный анализ нарушений об щественной дисциплины в Ле вобережном районе Липецка. Оказалось, что преступления в основном совершают люди, ко торые нигде не работают. Зна. чит, чтобы сократить число ан тиобщественных проявлений, необходимо вести целена правленную работу по привле чению таких лиц к обществен но-полезному труду. Ведь сво им поведением они оказывают вредное влияние на других не устойчивых людей. И, что не. редко бывает, вовлекают в преступную деятельность под ростков. Естественно, к подоб ным явлениям нельзя относить, ся равнодушно. Для того, чтобы широко повести профилактическую ра боту, заводские дружинники обратились в Левобережный районный Совет народных де путатов с просьбой поддержать их в этом начинании. Инициа тиву одобрил и партком на шего завода. В состав совета вошли работники Левобереж ного райотдела милиции, рай военкомата, пункта по трудо устройству населения, управле ния жилищно-коммунального хозяйства НЛМЗ, председатели уличкомов, представители то варищеских судов, действую щих при ЖЭКах. Наметил со вет на очередном заседании (а члены совета собираются раз в месяц) конкретный план работы. Еще год назад никто в Левобережье не смог бы на звать конкретное число людей, не занятых обшественно-полез. ным трудом. Сейчас точные данные об этом есть у предсе дателя совета Н. К. Архипова. Первое, что сделали общест. венники — это разработали методику сбора данных, кото рая представляет большой ин терес и для общественных пунктов охраны порядка дру гих районов города. Как только в совет поступают сведения о том, что человек, проживающий в данном районе, долгое время не работает, ему сразу же от сылается письмо. Текст письма составили члены совета. В нем есть такие слова: «Подобное отношение к общественному труду является нарушением на шего Основного Закона — Кон ституции СССР. Не исполняя свои обязанности, вы тем са мым причиняете большой вред Родине, своим близким и са мому себе. Просим позаботить ся о немедленном устройстве на работу...» Слова суровые, строгие и вместе с тем проникнутые под линной заинтересованностью в судьбе человека, желанием сох* ранить для общества гражда нина, труженика. Таких писем было отправле но несколько сотен. Затем по адресам пошли депутаты, чле ны специализированной ДНД, комсомольские активисты. Они вели беседы с людьми, укло няющимися от общественно полезной деятельности, предла- . гали им в самое ближайшее время устроиться на работу. Все это оказывает большое воздействие. За полгода уже трудоустроилось 150 человек, из них 50 работают на Ново липецком металлургическом за воде. И думается, многие из тех, в чью судьбу вмешались члены совета, сегодня хорошо осознали, насколько своевре менным и необходимым было это вмешательство, насколько важно было помочь им вер нуться на правильный путь. Совет решил также выяснить, сколько выпускников школ прошлого года, не поступивших в учебные заведения, не рабо тают. Школы на этот вопрос пока дают неточные ответы. Я лишь вкратце рассказала, что сделано. Хотелось, чтобы очень нужная работа, которую проводят члены общественного совета, нашла новых энтузиас тов, новых последователей, чтобц общественные пункты по охране правопорядка других районов взяли на вооружение опыт новолипчан. И еще. Общественники че рез газету обращаются ко всем новолипчанам, ко всем жите-. лям города с просьбой помочь работе совета. Никто не дол жен быть равнодушным к лю дям, без всяких оснований -и причин не работающим, не приносящим пользы обществу. Н. ВАСИЛЕВСКАЯ. Новолипецкий металлургический завод. На письмо «Заботиться о пассажирах», опубликованное в № 251 за 1981 год, предсе датель Елецкого горисполкома В. А. Безуглый сообщил, что руководству автоколонны № 1499 поручено пересмотреть график движения автобусов, обратив особое внимание на их работу в часы «пик». Количест во автобусов на линиях дове дено до 45, планируется до вести их численность до 54. В текущем году намечено по строить 10 павильонов на ожив ленных маршрутах. * . *Яе В корреспонденции «Долог путь по инстанциям», опубли кованной в № 269 «Ленинского знамени» за 1981 год, шла речь ПОСЛЕ КРИТИКИ о нарушении сроков и формаль- формальное отношение к рас- ном подходе к рассмотрению жалоб и заявлений трудящих ся. По сообщению Правобереж ного райисполкома г. Липецка жалоба жильцов дома № 99 по ул. Московской на строитель ные недоделки рассмотрена повторно. В настоящее время претензии квартиросъемщиков строителями Липецкого ДСК удовлетворены. Вопрос о ка питальном ремонте дома № 28 по Боевому проезду райиспол комом взят под контроль. Дом газифицирован, жильцам разре шено пользоваться горячей во_ дой из системы отопления. За смотрению жалоб трудящихся и недостатки в эксплуатации жилфонда заместитель дирек тора сельскохозяйственной опытной станции по быту И. П. Шавин от занимаемой должно сти освобожден. * * * О трудностях с перевозками рабочих ночных смен завода «Свободный сокол» говорилось в заметке «Безразмерный гра фик», опубликованной 18 де кабря прошлого года. Началь ник автоколонны № 1415 В. Д. Крайман сообщил, что сейчас продлено время работы автобу сов на маршрутах № И и № 12 до 00 ч. 50 мин. Ночной рейс автобуса маршрута № 11 продлен до 19-го микрорайона. * ^ ** «Порядок для всех один» — так называлась корреспонден ция, опубликованная 15 января 1982 года. В ней подверга лась критике плохая организа ция приема граждан. Из Ли_ пецкого горпромторга получен ответ, в котором говорится, что корреспонденция обсужде на на производственном сове щании, приняты меры к неза медлительному рассмотрению заявлений посетителей, в тор. говых предприятиях упорядочен прием заявок на товары повы шенного спроса. Б ЫЛО МОРОЗНО. Вхо дившие в троллейбус № 147 шестого маршрута люди поеживались. — Вокзал. Конечная оста новка. Приготовьте билеты для проверки, — прозвучали усиленные микрофоном слова водителя троллейбуса Т. Т. Гу щиной. Выйдя из кабины, она встала у дверей. — Твой билет? — спросила Татьяна Тихоновна у мальчика лет одиннадцати. Билета не оказалось, и она сорвала с нарушителя шапку, а мальчика вытолкала на мо роз. — Зачем вы так обращаетесь с ребенком? — спросила граж данка В. Н. Бабайцева. — От. дайте шапку мальчику, ведь он простудится. На замечание Гущина отве тила грубостью. «Разве это метод воспита ния? — спрашивает в письме в редакцию В. Н. Бабайцева. Не учим ли мы, взрослые, та ким своим поведением грубо сти, черствости?». С этим письмом мы познако мили заместителя начальника Липецкого трамвайно-троллей-^ бусного управления Н. И. Ско_* пинцсва. — Конечно, факт безоб разный. Таким водителям не место за рулем троллейбуса, — сказал Николай Иванович и пообещал разобраться. Шло время, но разбор слиш ком затянулся, и мы напомнили Н. И. Скопинцеву о его обеща нии. Теперь мнение руководите, ля было иным. -г- Знаете, она ведь не хоте ла сделать мальчику ничего плохого™ У вас такая работа, — сказал Н. И. Скопинцев. Согласны с Николаем Ивано вичем в том, что у водителя троллейбуса Т. Т. Гущиной ра бота трудная и ответственная. Но это не дает права на не законные действия,не оправды вает грубость. В управлении от Гущиной потребовали объяснения. В рассказывала о несчастных случаях на автотранспорте, ставших возможными из-за равнодушия, халатности води телей и тех работников, кото рые отвечают за техническую исправность выходящих на ли нию автобусов. Виновные были привлечены к судебной ответ ственности, наказаны в адми нистративном порядке. В авто. что стало с женщиной. А она между тем стояла на тротуаре и не знала, что предпринять. Наконец прохожие вызвали «Скорую помощь», которая до ставила ее в травматологиче. ский пункт. В. А. Лаврентьевой ампутировали фаланги двух пальцев. «В травматологическом пункте, — пишет Она, — мне № 1415 к двери автобуса были приварены для жесткости ме таллические уголки. При этом нарушены правила техники бе зопасности. Из-за этого «но вовведения» и получил увечье пассажир. Его ли это вина? — Для чего в вашем авто предприятии к створкам дверей автобусов вместо резиновых полос приваривают металличе- ■111ЛВД1П1ЯП11П11П11П111Т11111Н111111П11ПППП11П11111111П1Н111П11111Пи(11Ш1П111ШП11111П1111111П1(иП(|дГ11111П11Е11Пи11111П1111Н ОПАСНО ДЛЯ ПАССАЖИРА своей объяснительной записке она пишет о том, что жители Липецка, пользующиеся трол лейбусом, не привыкли оплачи вать проезд, при проверке ока. зывается много безбилетников, что некоторые пассажиры опус кают в кдссу вместо монет пу говицы и хлам. Очень прочно укоренилось в ней сознание своей власти над пассажиром и неуважения к нему. Видно, в управлении, требуя усиления контроля, борьбы с безбилетниками, за бывают учить самих контролеров и водителей пра вилам культурного обращения с людьми. Ведь в правилах пользования городским тран спортом названо много других мер наказания безбилетников, без оскорбления их достоинст ва и нанесения какого-либо ущерба. Эти правила гаранти руют гражданам и безопас ность проезда, что, однако, не везде обеспечивается. В свое время наша газета транспортном управлении тог да появился строгий приказ. Но вот миновало два года — и все забыто. Снова в редакцию поступают сигналы о том, что в некоторых автобусах небе зопасно ездить. Липчанка В. А. Лаврентьева на остановке «Пролетарская» садилась в автобус, следующий по маршруту № 2. Шофер Ли пецкого автопредприятия № 1415 А. М. Рябов, не преду предив пассажиров, стал закрывать двери. В. А. Лав рентьева, взявшаяся за створку, почувствовала сильную острую боль в пальцах. Сомк нувшиеся двери раздробили фаланги пальцев. Пассажиры кричали шоферу, что произо шло несчастье. А. М. Рябов ос. тановил автобус, открыл дверь и увидел в зеркале, что из а в -. тобуса вышло два пассажира, и в их числе женщина с окро вавленной рукой. Но спокойно закрыв дверь, он продолжал путь, даже не поинтересовался, выдали справку о нетрудоспо собности. Шофер же А. М. Р я бов продолжал работать, не сообщив ни в ГАИ, ни в авто предприятие № 1415 о случив шемся. В ГАИ об этом узнали уже от меня. Два месяца тя нулось следствие, в результате которого мне вручили поста-, новление об отказе в возбуж дении уголовного дела против А. М. Рябова. Обвинили в слу. чившемся меня. Больничный лист мне оплатили, как за бы товую травму». — Данный случай нельзя считать дорожным происшест вием. Это — несчастный слу чай, происшедший по вине са мой пострадавшей. Водитель автобуса А. М. Рябов в этом несчастном случае невиновен. Поэтому было отказано в воз буждении уголовного дела, — объяснил нам следователь ГАИ А. Н. Бабанин. Но правильно ли это заклю чение? По распоряжению ад министрации артоколонны ские уголки? — спросили мы у заместителя начальника по эксплуатации автоколонны № 1415 А. И. Сапрыкина. — И можно ли с такой неисправ ностью выпускать автобус из гаража на линию? — Нельзя, так как в данном случае нарушены правила тех нической эксплуатации, — от. ветил он. — Положенные рези новые полосы на створках две рей данного автобуса отсутст вуют. В нашем автопредприя. тии больше половины автобу сов имеют такой дефект. С ним они приходят к нам с завода- изготовителя. Приходится де лать уголки. Но ведь в Липецкой автоко лонне № 1415 имеются люди, отвечающие за техническое со стояние машин, выходящих из гаража для работы ка,к на внут. ригородских, так и на между городных маршрутах. Это прежде всего — сам замести тель начальника автоколонны по эксплуатации А. И. Сапры кин, главный инженер автоко лонны А. Е. Рощупкин, инже нер по безопасности движения Г. И. Марьин. Думается, что эти товарищи, зная о том, что в автопредприятии больше по ловины пассажирских авто бусов имеют двери, которые могут покалечить пассажира, должны были насторожиться и принять меры. Первое и про стейшее, что нужно сделать, — предупредить водителей, повы сить их бдительность. Работникам же ГАИ, при нимавшим участие в расследо вании полученной В. А. Лав рентьевой травмы, тоже сле довало поглубже изучить ее причину, а не стараться побы стрее закрыть дело. После вмешательства газеты шоферу автоколонны № 1415 A. М. Рябову за то, что он не сообщил администрации о про исшедшем несчастном * случае, объявлен выговор. Администра. ция автоколонны № 1415 по слала рекламацию заводу-изго- товителю упомянутых автобу. сов. Вот и все. При расследовании случая с B. А. Лаврентьевой работники ГАИ. а вслед за ними и авто колонны, особо упирают на то, что с Валентиной Алексеевной произошел просто несчастный случай, что здесь нет дорожно го происшествия. Только мы не видим разницы. Ведь человек получил увечье в общественном транспорте. И за это винбвные должны нести наказание. На конец, нужно принять меры, чтобы подобное не могло по. вториться. А. КОНДАКОВ, внешт. корр. «Ленинского
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz