Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
ш ДИ СЦИПЛИНА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, О Р ГАНИЗОВАННОСТЬ Ноябрьский (1982 г.) Пленум ЦК КПСС определил новые рубежи хозяйственного и соци ального развития страны, ука зал на необходимость реши тельнее повести борьбу с любыми нарушениями государ ственной и трудовой дисципли ны. Это нашло горячую поддержку у советских людей. Во многих письмах, поступаю щих в редакцию, речь идет о необходимости инициативного, дисциплинированного труда, дающего максимальную поль зу каждому в отдельности и обществу в целом, о важности рационального, бережного рас ходования рабочего времени. Среди сообщений о том, как новаторы, передовые коллек тивы ищут и находят пути со вершенствования технологии, улучшения организации труда и в итоге добиваются повыше ния его производительности, немало писем о неиспользо ванных резервах, о потерях дорогих минут и часов из-за неорганизованности, особенно в службах быта и коммуналь ных. Авторы едины во мнении, что где бы ни работал чело век, его главный гражданский долг и обязанность — блюсти дисциплину, а следовательно, выполнять порученное дело че стно, на совесть, точно в поло- / “"■'уенный срок. Бухгалтер Елецкого кирпич ного завода В. В. Селеменев рассказывает: «Недавно, в один из субботних дней на улице Нйволипецкой в засо- сенской части Ельца во время земляных работ повредили подземный телефонный кабель. Большая часть города осталась без связи. Признаться, мы, на кирпичном заводе, так и ре шили, что теперь не один день придется обходиться без телефона. Но вот на место об рыва прибыли коммунист, ка бельщик В. И. Мамонтов и его товарищи А. В. Юрков и М. Ф. Муранин. Работа им предстоя ла не из легких. Много мастер ства, оперативности, знаний проявили связисты. Но глав ное, что понравилось всем, кто наблюдал их работу, это высо кая организованйость, дисцип лина: ни перекуров, ни лишних разговоров. В течение дня они восстановили связь. Позднее я подробнее узнал о молодом коммунисте Викторе Ивановиче Мамонтове. Человек очень тру долюбивый, знающий в совер шенстве свое дело. Окончил заочно Всесоюзный техникум связи. Четыре года назад коммунисты дали В. И. Ма монтову рекомендацию в чле ны партии. Своим добросове стным трудом, личным приме ром оправдывает он высокое звание коммуниста. На протя жении семи лет подтверждает м почетное звание ударника коммунистического труда. Не мало подобных добросовест ных тружеников встречается мне в жизни. Вот и думаю я, что все зависит от человека, его совести. Есть она — и на любом месте будешь трудить ся с полной отдачей сил и от ветственностью, радовать окру жающих тебя людей». Повествование медицинской сестры Ф. И. Шведовой о мы тарствах, которые выпали на ее долю по вине работников домоуправления № 6, подтвер ждает эту мысль, только уже на полярном примере. Три ме сяца женщина добивалась, что бы в ее квартире № 51 по улице Космонавтов, дом № 66 устранили утечку воды. Много раз отпрашивалась с работы, обивала пороги кабинетов и подсобок домоуправления. И каждый раз слышала: «Ждите, придет слесарь». Наконец при шел долгожданный слесарь и предложил искать смеситель, запчасти для санузла. Чтобы поставить этот «диагноз», по требовалось мне потерять с разрешения администрации день,— пишет Ф. И. Шведова.— Очень радовалась, когда купи ла все необходимое. Снова от просилась с работы. Снова жду. Приходит слесарь и за являет, что один ничего сде лать не может. Сходите-де в домоуправление, попросите, чтобы прислали второго сле саря. Будто бы и не было за явки и в домоуправлении не знали, что предстоит сделать. Побежала в домоуправление. Записала слесарей на следую щий день. Теперь дочь отпро силась с работы. Ждет-пождет, слесарей нет. Дважды звонила в домоуправление — обещали, что придут. Да так и не при шли. На другой день сама от правилась в контору, уговари ваю двух работников зайти в мою квартиру. Пообещали и, правда, через несколько часов явились. Только удивительно работали эти люди. То у них не оказалось молотка, то — отвертки, то— ножа. Но все-та ки кое-как поставили смеси тель. Напор холодной воды был небольшой, а горячей совсем в это время не оказа лось. Ждать не стали. Я скорее — на работу. А когда верну лась вечером — на полу лужи: дали горячую воду, и обнару жилось, что сделано все по принципу тяп-ляп. Так начались новые хождения в домоуправ ление». Да, мы уже привыкли безро потно ждать сантехников, сле сарей, плотников, операторов из жилищно-коммунальных уп равлений, горгаза и других коммунальных служб. «Ждите в течение дня»—одна из фор мул их обслуживания. Обрати те внимание «дня», а не часа. И вот дни «крадутся» на про мышленных предприятиях, в учреждениях, организациях. Прогулом такой невыход чело века на работу не считается, ведь он разрешен админист рацией. Но так по форме, а по существу эти потери рабочего времени йз-за непродуманной системы бытового обслужива ния, низкого ее качества, а то и разгильдяйства наносят ог ромный ущерб народному хо зяйству, а значит и всем нам. Рабочий И. И. Репин так и квалифицирует такие вынуж денные невыходы, как прогу лы: «Я целиком присоединялось к мнению шлифовщика Ново- липецкого завода Ю. М. Буту сова и других тозарищей, вы ступавших в «Ленинском зна мени», что всем нам необхо димо беречь каждую минуту рабочего времени. А вот сам сегодня, 24 ноября, потерял не одну-две минуты, а 480, то есть «прогулял» целую смену. И еще придется отпрашиваться с работы. А дело в том, что у меня вышел из строя теле визор. В семье нас трое, и всё работаем с 8 утра до 5 вече ра. Трижды вызывали мастера из телеателье, По очереди си дели дома в его ожидании. Но оц, несмотря на обещание «ждите», не пришел. А по чему бы не перестроить рабо ту сферы бытового обслужи вания, не организовать вторую вечернюю смену,' а может быть, и обслуживание в выход ные дни?». Предложение не новое. Слов нет, его осуществление требу ет продуманных действий ру ководителей, воспитательной работы с людьми. Но дело то го стоит: речь идет об эконо мии рабочего времени. Есть еще один аспект город ской жизни, влияющий на про изводительность нашего труда, на уровень потерь дорогого времени. Это — движение об щественного транспорта. Сры вы графиков, несвоевременный выход автобуса или трамвая ведут к опозданиям на смену людей. Работница Липецкого филиа ла института «Гипромез» В. А. Брежнева откровенно признается: «Я ежедневно, особенно с наступлением осени, опазды ваю на работу на 10—4 5 ми нут. Знаю — это непозволи тельно по нашему трудовому законодательству. Но что де лать? Я уже и раньше выходи ла и позже, однако, все напрас но. А в отведенное мне. вре мя с 7.30 до 8.30 с остановки «Каменный лог» травмаем № 9 уехать просто невозможно. Они или идут переполненные через 20 минут и не останав ливаются, или их совсем нет. А разве нельзя добавить трам ваев и соблюдать график их движения или пустить по это му маршруту еще и автобусы?» Было бы неплохо, если бы руководители трамвайно-трол лейбусного управления хотя бы с недельку поездили по этому маршруту мимо «Камен ного лога» и лично убедились, с каким трудом люди едут на работу. Такая же транспортная проб- ,Читая почту лема ’ и вынужденные опозда ния заставили взяться за пе ро мастера теплосилового це ха НЛМЗ Н. И. Куликова. «Представьте,— пишет он,— с каким настроением человек приходит на смену с опозда нием. А многие люди, живу щие в районе 10-й шахты, тру дятся на фабрике «Динамо», где рабочий день начинается в 6 часов 45 минут. Или как я, автор этих строк, на стане «2000» НЛМЗ — с 7 часов 30 минут. По расписанию из по селка «10-я шахта» автобус должен уходить первым рей сом в 6 часов 5 минут. И это, в основном, устраивает всех тех/кто работает на левом бе регу, на НЛМЗ. Однако перво го рейса не было целую неде лю: 22, 23, 24, 25 и 26 ноября с. г. Причем людей не преду преждали о том, что им при дется идти пешком». Вот бы и подсчитать, какой ущерб производству нанесен из-за сотен опозданий, случив шихся в эти дни, и возме стить потери за счет виновных. Много получает редакция справедливых замечаний, пред ложений, может быть, порой и спорных, но продиктованных одним желанием укрепить дис циплину во всех звеньях, до биться, чтобы смежные под разделения действовали четко и по их вине не происходило потерь рабочего времени. Г. ШЕВЧЕНКО. « Н е т! » — б е с х о з я й с тв е н н о с ти ЧТО ПОКАЗАЛ ВЕЧЕРНИЙ РЕЙД ■Г -5Т-5Ос т р ый сигнал В области он начался одно временно в нескольких местах. 18 часов 5 минут. На глав ной улице Лебедяни — Совет ской стартует большой ком фортабельный автобус, направ ляющийся в'Областной центр. Это последний рейс дня по на званному маршруту. Машина берет разгон. Но буквально в 80—100 метрах от автостанции Се останавли вает' группа передвижного контроля., Внезапная проверка билетов. Она выявляет восемь безбилетных пассажиров. Автобус возвращается на автостанцию, и тут выясняется неприглядная картина; На мес те и диспетчер, и посадчица, а автобус ушел «без присмот ра». Увы, такое не редкость нэ только в Лебедяни, но и в Хлевном. Долгоруково, Доб- рикке и в других местах. И вновь приходится констатиро вать тот непреложный факт, что часть выручки за проезд в междугородных и пригород ных автобусах попадает не в государственную кассу, а в карманы водителей. Об этом шла речь не раз на страницах «Ленинского знамени» — о жи- ч~- вучести и цепкости зла. Мате риалы проверок контрольно- ревизорской службы транс портного управления говорят о том, что поборы на между городных перевозках живучи только там, где с ними мирят ся и не ведут должной резуль тативной борьбы. Этот упрек можно отнести к руководству первого пассажирского авто предприятия, автоколонны № 1415... И число нарушений растет. Если за весь прошлый год на неблаговидные проступ ки шоферов Липецкой авто- холонны Ла 1415 был состав лен 71 акт, то за десять меся цев этого года уже 218. Рез ко возросло число нарушений, совершенных автомобилистами Д обринки. Долгоруково пото му, что к рвачам не принима ется необходимых мер, а за частую — вообще никаких. С начала года нашей службой составлены 17 актов на нару шения транспортной и финан совой дисциплины работника ми Хлевенского автопредприя- тия, а мер к ним не принято. Часто такие нарушения создают аварийную обстанов ку, опасную для жизни пас сажиров. Вот почему мы вы нуждены обращаться также в органы ГАИ. Увы, на 31 акт, направленный нашей службой в облГАИ, не получено ответа ни на один. Так и получается, что пас сажиры терпят неудобства, го сударственные предприятия не выполняют план, а трудовой рубль, призванный поступать в кассы, нередко оседает в карманах рвачей. Руководство транспортного управления не однократно сообщало" о «сде ланных выводах», но число-то нарушений не уменьшается. И пользуясь попустительст вом, заключающимся в фор мальной, для отвода глаз, ре акции ряда руководящих ра ботников автотранспорта, не которые из таких водителей грубо попирают честь и до стоинство Пассажиров. В день нашего рейда в этом еще раз убедил такой случай. В 21 час 50 минут был для контроля остановлен «Икарус» № 86—98 Липецкого ПАТП-1 на автотрассе за Ельцом. Он следовал в Москву. В салоне было шесть безбилетных пас сажиров, Чтобы скрыть финан совые нарушения от ревизо-. ров, водители тт. Антоненко и Басенко буквально вытолкну ли из салона в чистое поле пассажиров. Этот их поступок говорит сам за себя. Но возникает вопрос: как мог отправиться с Елецкой автостанции автобус с «необилеченньими» пассажи рами? А так. 'В Ельце часто предоставляют пассажиров на волю судьбы или нечестного водителя. Кстати сказать, это не пер вое нарушение, допущенное названными работниками, но и на этот раз они отделались пустяками. Не менее важна культура обслуживания горожан, поль зующихся общественным тран спортом. На внутригородских маршрутах Липецка нам уда лось выявить не менее непри' глядиые явления. Так, автобус ЛИАЗ.-677 № 20—22 почти на полтора часа раньше положен ного вернулся в гараж... Во дитель другой машины ИК-260 Кз 65—18 сошел с линии по личной причине. На автопа- внльоне НЛМЗ в 20 часов 30 минут простаивало 15 автобу сов. Три из них должны быть в рейсах. Но для чего рейсы, если диспетчер уже отметила их как выполненные. Подобные факты можно при водить еще и еще. Они свиде тельствуют о том. что надо для четкой и эффективной ра боты транспорта повысить от-, ветственность и шоферов, и ру ководителей. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник контрольно- ревизорской службы Липецкого транспортного управления. НЕ СЛИШКОМ ЛИ ЯРКО? Быть во всем экономными, бережливыми — таково требо вание жизни. Но почему же руководители нового трамвай ного депо так расточительны в раехбдовании электроэнергии? Около трех десятков мощных фонарей по утрам горят до 8 часов' 30 минут, а то и позд нее. И загораются они тоже раньше, чем это необходимо. Наверное, те. кому положено включать и выключать свет, не привыкли считать народную копейку. Куда же смотрят энергетики, руководители депо И, наконец, есть же у нас гор- энергонадзор? Н. ВАСИЛЬЕВА, г. Липецк. БЕРЕГИТЕ ЗЕЛЕНУЮ КРАСАВИЦУ Некоторые предлагают отка заться от расточительной тра диции устанавливать елку в каждой квартире. Мне думает ся, не следует лишать наших детей этой радости. С новогод ней елкой, пришедшей в дсм, связаны наши лучшие детские воспоминания. Однако нс совсем обязатель но рубить молодые елки и сос ны для этой цели. Ведь доста точно иметь каркас и ветви от порубочных остатков и можно собрать замечательную лесную красавицу. Но где взять каркас для сборной елочки? Об этом надо позаботиться местной промыш ленности области. Да и многие наши заводы могли произво дить их как товары народного потребления. Конечно, не за один год, но через два-три го да можно наладить выпуск каркасов и их продажу. Р абот никам же лесного хозяйства надо быть готовыми в достаточ ном количестве поставлять лап ник хвойных пород, которой получается от рубок при ухо де за деревьями. Вопрос этот должен быть прЪдуман с целью охраны при роды. Ведь надо иметь в виду, что Липецкая область относит ся к степной зоне, и ее леси стость — всего восемь процен тов. Так что у нас, как нигде, надо беречь насаждения. А пока управлению лесного хозяйства необходимо ежегод но закладывать в каждом лес хозе не менее трех гектаров плантаций елок для обеспече ния установки новогодних елок в детских садах, школах, клу бах, на площадях, в парках и обеспечения лапником всех же лающих. В связи с тем, что в этом году резко сократится заготов ка новогодних елок в Дон ском и других лесхозах, надо закрыть путь незаконной их добычи всякого роДа ловкачам, наладить охрану хвойных на саждений силами государствен ной лесной охраны, членов общества охраны природы, школьных лесничеств и всей общественности. В этом боль шую помощь должны оказать органы милиции и ГАИ. Надо усилить также разъяс нительную работу среди насе ления об ответственности за браконьерство. Каждый должен знать, что за незаконную руб ку одного дерева хвойных по род диаметром до 12 см взыс кивается ущерб, причиненный лесному хозяйству в двойном размере, что составляет 22 рубля. Если же ущерб превы шает 100 рублей (будут сруб лены 5 штук елочек или сосен), наряду с возмещением ущерба нарушитель привлекается к. уголовной ответственности (лишение свободы до одного года или исправительные ра боты на тот же срок, или штраф до трехсот рублей). Должностные лица, по вине ко торых будет допущена само вольная рубка, подвергаются штрафу в размере 50 рублен, если их действия не влекут за собой уголовной ответственно сти. Хочется через газету обра титься ко всем читателям: бе регите красавицу-слку! В. КОВАЛЕВ, инженер охраны и защиты леса Донского лесхоза. ЗАЧЕМ ОТАПЛИВАТЬ УЛИЦУ? Уважаемая редакция! К вам обращаются жители дома 46/2 по улице Космонавтов в Ли пецке с просьбой повлиять на наш ЖЭК № 1. Дело в том, что уже два месяца, как вклю чено отопление. Во всех подъ ездах нашего дома — горячие батареи. А стекол нет почти ни в одном подъезде. Зачем же отапливать улицу? И, хотя батареи огненные, в подъездах — сквозняки. Звонили, ходили в ЖЭК много раз. Но стекла так и не вставлены. Жители дома № 46/2 по улице Космонавтов. '[ Чи тате л и размышл яют, !> п редл агают, сп раши вают ❖ Подводя-итоги года, работни ки Липецкого швейного объеди нения вместе с партнерами из торгующих организаций берут на вооружение опыт своих лучших производственных под разделений. Многие передови ки, лучшие бригады уже ус пешно справились с годовым заданием. В эти дни уже определились победители соревнования за достойное завершение юбилей ного года. Среди них, напри мер, коллектив пошивочного цеха головного предприятия фирмы. План по выпуску из делий в коллективах цеха вы полнен на 103,4 процента. Воз росла производительность тру да. На снимке: по-ударному ра ботают в передовом цехе мо лодые швеи Н. Копцева и 3. Осипова и их наставник швея В. Алябьева. Фото М. Носова. * Д ОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ! Мы, жители посел ка Матырский, вынуж дены обратиться к вам с просьбой помочь устранить не которые бытовые неудобства, которые мешают нам нормаль но жить и плодотворно тру диться. В нашем поселке уже более четырех тысяч населе ния. Большинство из нас рабо тает на НЛМЗ и других пред приятиях города. Прежде все го, мы с трудом добираемся до рабочих мест. Знаем, тран спортный вопрос сложный, но можно же что-то сделать, что бы упорядочить движение, что бы люди начинали смену не измученные дорогой. Однако на нашу производи тельность труда влияет и быто вая неблагоустроенность. По селок продолжает строиться. А вот коммунальные условия у нас плохие: с холодной водой частые перебои, теплоснабже ние некоторых домов никак не может устраивать. Так, в доме № 11 по улице Физкуль турной ни разу не проводился профилактический ремонт сан техоборудования, арматуры. В результате батареи не греют, краны и вентили не держат воду, в квартирах температура плюс десять-двенадцать граду сов. Это когда на улице плю совая. Что же будет в моро зы! Работники ЖЭУ и домоуп равления № 10 нашего посел ка разводят руками и еле ус певают ликвидировать аварий ные ситуации. Газоснабжение организовано из рук вон плохо и не потому, что устарело оборудование или нет запасных частей, а по тому, что руководители этой службы безответственны. Так, с квартире Кг 36 того же дома уже больше месяца не рабо тает газовая плита и водона гревательная колонка. На визу главного инженера треста «Грязммежрайгаз» П. Ф. Ко марова, обязывающую принять меры, начальник участка Г. Г. Еасунов машет, рукой. Ему, ви дите ли, некогда составить процентовки и подписать их в УЖКХ НЛМЗ. Неустойчивое у нас м элек троснабжение. Здесь сплошная бесхозяйственность. Если в подъездах не горят лампочки пи,вечером, ни ночью, то улич ное освещение на домах рабо тает круглые сутки. В темных же переулках, проходах вооб ще нет фонарей. Если подует ветер в два-три балла, то по селок остается без электриче ства. . Мы уже не говорим о куль турной жизни, благоустройстве поселка и других житейских вопросах, которые необходимы для нормальной жизни и тру- да. ‘. ЛЯПИН, А. КОМАРОВА, Л. БУЕВ. И. ЗУЕВ, Ф. КОРОЛЬКОВ, Г. БОЛДЫРЕВ, работники НЛМЗ, жители поселка «Матырский». Письмо с комментарием Н У Ж Д Ы М А ТЫ РС К0Г0 П ОСЕЛКА От редакции: Жалобы от жи телей поселка Матырский на недостатки в благоустройстве, торговле, бытовом, культурном обслуживании поступали в ре дакцию неоднократно. По ря ду сигналов приняты меры. И вот снова письмо, на этот раз подписанное рабочими НЛМЗ. Наш корреспондент обратил ся к товарищам, отве чающим за коммунальное, транспортное обслуживание Матырского поселка, с прось бой прокомментировать кол лективное письмо, рассказать, что делается для того, чтобы быстрее устранить имеющиеся бытовые неудобства. Председатель Матырского поселкового Совета А. Н. Гон чаров: — Матырский только с июля 1976 рода- приобрел статус поселка городского типа. Начи налось его строительство, как сельского, рассчитанного на меньшее количество населения. Понятно, что возник ряд ос ложнений. В частности, с элек троосвещением, водоснабже нием, обеспечением обществен ным автотранспортом. Правы авторы письма: поселку не хватает питьевой воды. Имею щийся водозабор, четыре его 'скважины не дают нужного ее количества. Водозабор работа ет без резерва, и всякая техни ческая неполадка приводит к прекращению подачи воды в дома на 2—3 часа. Чтобы иметь необходимый резерв, планируется в январе-феврале следующего года пробурить одну скважину. Деньги на это УЖКХ Новолипецкого завода отпустило. Правда, заказано не все оборудование. Но, надеем ся, что с помощью завода, го родской санэпидстанции в 1983 году скважина войдет в строй. Однако проблему водоснабже ния удастся полностью решить только с пуском в эксплуата цию нового водозабора, входя щего в комплекс работ по раз витию ТЭЦ-2. Электроснабжение пока осу ществляется по воздушным ли ниям. Это, конечно, ненадежно. Вот, например, 16 декабря в сильный ветер поселок оста вался без электроэнергии с 14 до 18 часов. Согласно плану развития уже в нынешнем го ду мы должны получить свою электроподстанцию. Надеемся, что если не в декабре, то уж в январе—феврале вместо воз- душки будет проложен надеж ный кабель. Что касается теплоснабже ния, то здесь у нас все благо получно. Имеющаяся котельная работает ритмично, стабильно подается теплоноситель прак тически во все дома. Тепла хватает даже, если зима ока жется очень суровой. Ж алоб от жителей на холод в квартирах к нам не поступало. Дом же № 11 на улице Физкультурной, который обслуживает десятое домоуправление УЖКХ Ново липецкого завода, мы прове рим. У нас живет много работни ков НЛМЗ. Хотелось бы, что бы завод, особенно его управ ление жилищно-коммунального хозяйства, больше заботился об их быте, благоустройстве по селка «Матырский». Один из «больных» вопросов — движение общественного транспорта. Пока в часы «пик» с 6 до 7 часов утра и с 16 до 19 часов вечера • от площади Мира по 132 маршруту к по селку ходит один автобус. Ин тервал между рейсами вечером •— час десять минут. В осталь ное время жители пользуются проходящим из Грязей в Ли пецк, как правило, переполнен ным автобусом № 106. Заме ститель начальника автоколон ны № 1415 А. И. Сапрыкин заве рил редакцию, что в двадца тых числах- декабря нынешнего года по 132 маршруту будет пущен второй автобус, и интер вал этот сократится вдвое. — За сто шестой маршрут, —сказал А. И. Сапрыкин,—на ша колонна делит ответствен ность с Грязинским автотранс портным предприятием. Мы со своей стороны стараемся со блюдать график движения. А вот наш «напарник» часто до пускает срывы. Будем мы работать синхронно, строго сле дуя расписанию, и не станет жалоб. Второй секретарь Левобереж ного райкома партии Е. В. Су ханов считает, что больше дол жны думать о благоустройстве поселка, о быстрейшем возве дении в нем учреждении куль туры, быта, школ, детсадов ру ководители ТЭЦ-2 (директор т. Букинич) и СУ-2 треста «Юговостокэнергострой» (на чальник т. Мокин). Ведь одно временно с возведением ТЭЦ-2 предусматривалось и создание городка энергетиков в районе поселка Матырский. Здесь за планировано уже в нынешнем 1982 году ввести первый дет ский сад на 280 мест. Новосе лье детворы ожидается в ка нун Нового года. Строительст во школы намечено на 1983 год. Жители правильно гово рят о том, что нужен дом культуры. Средства на него выделены, проект есть, место— отведено. Дело за строителя ми. Райком партии под постоян ным контролем держит выпол нение намеченного. По вашим сигналам «ЛИФТОВЫЕ» Б Е Д Ы «Уважаемая редакция! — пишет ветеран Великой Отече ственной войны Л. Д. Аксенов. — Б девятиэтажном доме № 8 по улице Л японской длитель ное время не работает лифт из-за воды , в приямке. ЖЭК-5 НЛМЗ не принимает никаких мер». К сожалению, случай этот далеко не единичный. Жалобы на плохую' работу лифтов по ступают от жителей многих до мов из различных районов Ли пецка. В доме № 4/3 по улице Звездной . жильцы шестого подъезда уже свыше года ча сто вынуждены подниматься пешком на девятый этаж. Не однократно они обращались в ЖЭУ-3 горЖ'Нлупрявления, но тем не менее лифт до сих пор работает с большими перебоя ми. По этому поводу главный инженер управления В. А. Дол гов сообщил: «Приямок затоп ляется канализационными во дами из внутренней системы, имеющей технические неис правности. Силами ЖЭУ-3 и треста № 1 будет проведена ревизия подвального помеще ния, установлен электронасос для откачки воды». Ответ на эту жалобу . был написан 14 июля 1982 года, однако и в декабре, во время нашей проверки, лифт не ра ботал, а в подвальном помеще нии стояла вода. Жильцы 12-этажного дома № 20 по улице Терешковой ж а луются на отсутствие грузового лифта. Собственно говоря, лифт такой имеется, ■ но ис правным- он бывает редко, и тяжелые вещи людям прихо дится тащить на себе на верх ние этажи, что при крайне узкой лестнице создает неве роятные трудности. —• В чем же дело, почему до сих пор так плохо работает 'Грузовой лифт? — спрашиваю у прораба участка «Лифтрс- монт-2» С. В. Телятника. — Электромотор не в поряд ке, — оправдывается Сергей Васильевич. — Мы его систе матически ремонтируем, но он опять выходит из строя. ■— Почему же не замените? — У нас таких моторов нет. Странно, что Воронежское производственное управление «Лифтремонт», обслуживаю щее Липецк, в течение года и даже более не может ни капи тально отремонтировать мотор, ни поставить новый. Непонятно и равнодушие ра ботников ЖЭК-1 НЛМЗ-,- Кото'-' рому принадлежит этот дом; Неужели столь крупный завод не может оказать содействие в ремонте мотора? Безусловно, подобные неуря дицы, мешающие нормальной работе лифтов, должны быте незамедлительно - -устранены. Однако есть факты, трудно объяснимые, и на них следует обратить внимание. Именно на- такие обстоятельства указыва ется в письме В. М. Шилова, написанном от имени жильцов дома № 4/2 по улице Звездной. В нем сообщается, что рабо тающий все время нормаль но в пятом подъезде лифт вдруг стал и стоит уже две недели. При проверке выяснилось: на пятом- эта же подвыпившая компания парней всемером втис нулась в лифт. Дверь автома тически закрылась, но лифт не двинулся с места из-за пере грузки. Тогда хулиганы стали вышибать дверь. . Это им не удалось. Лифтерша вызвала аварийщиков и те открыли дверь, но разъяренные хулига ны бросились на рабочих и стали их избивать, досталось и лифтерше. Пришлось вызывать милицию. . - Сейчас прораб участка «Лифтремонт-1» Н. Т. Гриднев объясняет, что он подал в суд на возмещение убытков: тре буется установка новой двери, и это задержи вает реморт лиф та. Что это, исключительный случай? Порча лифтов — ред кое явление? Отнюдь нет. Мно гие лифтерши жалуются на подростков, катающихся — в особенности по вечерам — - вверх и вниз на лифте. Часто - можно видеть поцарапанные стены в кабинах. Настоящим •бедствием стало сжигание под ростками кнопок вызова лиф та. Конечно, нормальная работа лифта во многом зависит от того, насколько Ответственно проводятся профилактические и ремонтные работы. Вместе с тем, как мй убедились, в ря де случаев*' есть возможность просто-напросто не доводить дела до необходимости вызы вать монтеров. К порче подъ емных механизмов приводит нередко наше собственное без- хозяйственное отношение к ним. Разве не должны мы серьезно объяснить подросткам, что лифт — это не аттракцион в парке и что их игры доставля ют людям массу неудобств? Разве имеем мы право прохо дить мимо, если видим, что кто-то портит лифт? — Что же нам делать? — спрашивают авторы писем в редакцию. Ответ может быть только один. Нужно, чтобы до мовые комитеты не стояли в стороне, а навели порядок в своем доме, привлекали к от ветственности родителей мало летних хулиганов. В. АНИСИМОВ. внештатный корреспондент «Ленинского знамени», "иаТЗь..- "
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz