Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

ш ДИ СЦИПЛИНА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, О Р ГАНИЗОВАННОСТЬ Ноябрьский (1982 г.) Пленум ЦК КПСС определил новые рубежи хозяйственного и соци­ ального развития страны, ука­ зал на необходимость реши­ тельнее повести борьбу с любыми нарушениями государ­ ственной и трудовой дисципли­ ны. Это нашло горячую поддержку у советских людей. Во многих письмах, поступаю­ щих в редакцию, речь идет о необходимости инициативного, дисциплинированного труда, дающего максимальную поль­ зу каждому в отдельности и обществу в целом, о важности рационального, бережного рас­ ходования рабочего времени. Среди сообщений о том, как новаторы, передовые коллек­ тивы ищут и находят пути со­ вершенствования технологии, улучшения организации труда и в итоге добиваются повыше­ ния его производительности, немало писем о неиспользо­ ванных резервах, о потерях дорогих минут и часов из-за неорганизованности, особенно в службах быта и коммуналь­ ных. Авторы едины во мнении, что где бы ни работал чело­ век, его главный гражданский долг и обязанность — блюсти дисциплину, а следовательно, выполнять порученное дело че­ стно, на совесть, точно в поло- / “"■'уенный срок. Бухгалтер Елецкого кирпич­ ного завода В. В. Селеменев рассказывает: «Недавно, в один из субботних дней на улице Нйволипецкой в засо- сенской части Ельца во время земляных работ повредили подземный телефонный кабель. Большая часть города осталась без связи. Признаться, мы, на кирпичном заводе, так и ре­ шили, что теперь не один день придется обходиться без телефона. Но вот на место об­ рыва прибыли коммунист, ка­ бельщик В. И. Мамонтов и его товарищи А. В. Юрков и М. Ф. Муранин. Работа им предстоя­ ла не из легких. Много мастер­ ства, оперативности, знаний проявили связисты. Но глав­ ное, что понравилось всем, кто наблюдал их работу, это высо­ кая организованйость, дисцип­ лина: ни перекуров, ни лишних разговоров. В течение дня они восстановили связь. Позднее я подробнее узнал о молодом коммунисте Викторе Ивановиче Мамонтове. Человек очень тру­ долюбивый, знающий в совер­ шенстве свое дело. Окончил заочно Всесоюзный техникум связи. Четыре года назад коммунисты дали В. И. Ма­ монтову рекомендацию в чле­ ны партии. Своим добросове­ стным трудом, личным приме­ ром оправдывает он высокое звание коммуниста. На протя­ жении семи лет подтверждает м почетное звание ударника коммунистического труда. Не­ мало подобных добросовест­ ных тружеников встречается мне в жизни. Вот и думаю я, что все зависит от человека, его совести. Есть она — и на любом месте будешь трудить­ ся с полной отдачей сил и от­ ветственностью, радовать окру­ жающих тебя людей». Повествование медицинской сестры Ф. И. Шведовой о мы­ тарствах, которые выпали на ее долю по вине работников домоуправления № 6, подтвер­ ждает эту мысль, только уже на полярном примере. Три ме­ сяца женщина добивалась, что­ бы в ее квартире № 51 по улице Космонавтов, дом № 66 устранили утечку воды. Много раз отпрашивалась с работы, обивала пороги кабинетов и подсобок домоуправления. И каждый раз слышала: «Ждите, придет слесарь». Наконец при­ шел долгожданный слесарь и предложил искать смеситель, запчасти для санузла. Чтобы поставить этот «диагноз», по­ требовалось мне потерять с разрешения администрации день,— пишет Ф. И. Шведова.— Очень радовалась, когда купи­ ла все необходимое. Снова от­ просилась с работы. Снова жду. Приходит слесарь и за­ являет, что один ничего сде­ лать не может. Сходите-де в домоуправление, попросите, чтобы прислали второго сле­ саря. Будто бы и не было за­ явки и в домоуправлении не знали, что предстоит сделать. Побежала в домоуправление. Записала слесарей на следую­ щий день. Теперь дочь отпро­ силась с работы. Ждет-пождет, слесарей нет. Дважды звонила в домоуправление — обещали, что придут. Да так и не при­ шли. На другой день сама от­ правилась в контору, уговари­ ваю двух работников зайти в мою квартиру. Пообещали и, правда, через несколько часов явились. Только удивительно работали эти люди. То у них не оказалось молотка, то — отвертки, то— ножа. Но все-та­ ки кое-как поставили смеси­ тель. Напор холодной воды был небольшой, а горячей совсем в это время не оказа­ лось. Ждать не стали. Я скорее — на работу. А когда верну­ лась вечером — на полу лужи: дали горячую воду, и обнару­ жилось, что сделано все по принципу тяп-ляп. Так начались новые хождения в домоуправ­ ление». Да, мы уже привыкли безро­ потно ждать сантехников, сле­ сарей, плотников, операторов из жилищно-коммунальных уп­ равлений, горгаза и других коммунальных служб. «Ждите в течение дня»—одна из фор­ мул их обслуживания. Обрати­ те внимание «дня», а не часа. И вот дни «крадутся» на про­ мышленных предприятиях, в учреждениях, организациях. Прогулом такой невыход чело­ века на работу не считается, ведь он разрешен админист­ рацией. Но так по форме, а по существу эти потери рабочего времени йз-за непродуманной системы бытового обслужива­ ния, низкого ее качества, а то и разгильдяйства наносят ог­ ромный ущерб народному хо­ зяйству, а значит и всем нам. Рабочий И. И. Репин так и квалифицирует такие вынуж­ денные невыходы, как прогу­ лы: «Я целиком присоединялось к мнению шлифовщика Ново- липецкого завода Ю. М. Буту­ сова и других тозарищей, вы­ ступавших в «Ленинском зна­ мени», что всем нам необхо­ димо беречь каждую минуту рабочего времени. А вот сам сегодня, 24 ноября, потерял не одну-две минуты, а 480, то есть «прогулял» целую смену. И еще придется отпрашиваться с работы. А дело в том, что у меня вышел из строя теле­ визор. В семье нас трое, и всё работаем с 8 утра до 5 вече­ ра. Трижды вызывали мастера из телеателье, По очереди си­ дели дома в его ожидании. Но оц, несмотря на обещание «ждите», не пришел. А по­ чему бы не перестроить рабо­ ту сферы бытового обслужи­ вания, не организовать вторую вечернюю смену,' а может быть, и обслуживание в выход­ ные дни?». Предложение не новое. Слов нет, его осуществление требу­ ет продуманных действий ру­ ководителей, воспитательной работы с людьми. Но дело то­ го стоит: речь идет об эконо­ мии рабочего времени. Есть еще один аспект город­ ской жизни, влияющий на про­ изводительность нашего труда, на уровень потерь дорогого времени. Это — движение об­ щественного транспорта. Сры­ вы графиков, несвоевременный выход автобуса или трамвая ведут к опозданиям на смену людей. Работница Липецкого филиа­ ла института «Гипромез» В. А. Брежнева откровенно признается: «Я ежедневно, особенно с наступлением осени, опазды­ ваю на работу на 10—4 5 ми­ нут. Знаю — это непозволи­ тельно по нашему трудовому законодательству. Но что де­ лать? Я уже и раньше выходи­ ла и позже, однако, все напрас­ но. А в отведенное мне. вре­ мя с 7.30 до 8.30 с остановки «Каменный лог» травмаем № 9 уехать просто невозможно. Они или идут переполненные через 20 минут и не останав­ ливаются, или их совсем нет. А разве нельзя добавить трам­ ваев и соблюдать график их движения или пустить по это­ му маршруту еще и автобусы?» Было бы неплохо, если бы руководители трамвайно-трол­ лейбусного управления хотя бы с недельку поездили по этому маршруту мимо «Камен­ ного лога» и лично убедились, с каким трудом люди едут на работу. Такая же транспортная проб- ,Читая почту лема ’ и вынужденные опозда­ ния заставили взяться за пе­ ро мастера теплосилового це­ ха НЛМЗ Н. И. Куликова. «Представьте,— пишет он,— с каким настроением человек приходит на смену с опозда­ нием. А многие люди, живу­ щие в районе 10-й шахты, тру­ дятся на фабрике «Динамо», где рабочий день начинается в 6 часов 45 минут. Или как я, автор этих строк, на стане «2000» НЛМЗ — с 7 часов 30 минут. По расписанию из по­ селка «10-я шахта» автобус должен уходить первым рей­ сом в 6 часов 5 минут. И это, в основном, устраивает всех тех/кто работает на левом бе­ регу, на НЛМЗ. Однако перво­ го рейса не было целую неде­ лю: 22, 23, 24, 25 и 26 ноября с. г. Причем людей не преду­ преждали о том, что им при­ дется идти пешком». Вот бы и подсчитать, какой ущерб производству нанесен из-за сотен опозданий, случив­ шихся в эти дни, и возме­ стить потери за счет виновных. Много получает редакция справедливых замечаний, пред­ ложений, может быть, порой и спорных, но продиктованных одним желанием укрепить дис­ циплину во всех звеньях, до­ биться, чтобы смежные под­ разделения действовали четко и по их вине не происходило потерь рабочего времени. Г. ШЕВЧЕНКО. « Н е т! » — б е с х о з я й с тв е н н о с ти ЧТО ПОКАЗАЛ ВЕЧЕРНИЙ РЕЙД ■Г -5Т-5Ос т р ый сигнал В области он начался одно­ временно в нескольких местах. 18 часов 5 минут. На глав­ ной улице Лебедяни — Совет­ ской стартует большой ком­ фортабельный автобус, направ­ ляющийся в'Областной центр. Это последний рейс дня по на­ званному маршруту. Машина берет разгон. Но буквально в 80—100 метрах от автостанции Се останавли­ вает' группа передвижного контроля., Внезапная проверка билетов. Она выявляет восемь безбилетных пассажиров. Автобус возвращается на автостанцию, и тут выясняется неприглядная картина; На мес­ те и диспетчер, и посадчица, а автобус ушел «без присмот­ ра». Увы, такое не редкость нэ только в Лебедяни, но и в Хлевном. Долгоруково, Доб- рикке и в других местах. И вновь приходится констатиро­ вать тот непреложный факт, что часть выручки за проезд в междугородных и пригород­ ных автобусах попадает не в государственную кассу, а в карманы водителей. Об этом шла речь не раз на страницах «Ленинского знамени» — о жи- ч~- вучести и цепкости зла. Мате­ риалы проверок контрольно- ревизорской службы транс­ портного управления говорят о том, что поборы на между­ городных перевозках живучи только там, где с ними мирят­ ся и не ведут должной резуль­ тативной борьбы. Этот упрек можно отнести к руководству первого пассажирского авто­ предприятия, автоколонны № 1415... И число нарушений растет. Если за весь прошлый год на неблаговидные проступ­ ки шоферов Липецкой авто- холонны Ла 1415 был состав­ лен 71 акт, то за десять меся­ цев этого года уже 218. Рез­ ко возросло число нарушений, совершенных автомобилистами Д обринки. Долгоруково пото­ му, что к рвачам не принима­ ется необходимых мер, а за­ частую — вообще никаких. С начала года нашей службой составлены 17 актов на нару­ шения транспортной и финан­ совой дисциплины работника­ ми Хлевенского автопредприя- тия, а мер к ним не принято. Часто такие нарушения создают аварийную обстанов­ ку, опасную для жизни пас­ сажиров. Вот почему мы вы­ нуждены обращаться также в органы ГАИ. Увы, на 31 акт, направленный нашей службой в облГАИ, не получено ответа ни на один. Так и получается, что пас­ сажиры терпят неудобства, го­ сударственные предприятия не выполняют план, а трудовой рубль, призванный поступать в кассы, нередко оседает в карманах рвачей. Руководство транспортного управления не­ однократно сообщало" о «сде­ ланных выводах», но число-то нарушений не уменьшается. И пользуясь попустительст­ вом, заключающимся в фор­ мальной, для отвода глаз, ре­ акции ряда руководящих ра­ ботников автотранспорта, не­ которые из таких водителей грубо попирают честь и до­ стоинство Пассажиров. В день нашего рейда в этом еще раз убедил такой случай. В 21 час 50 минут был для контроля остановлен «Икарус» № 86—98 Липецкого ПАТП-1 на автотрассе за Ельцом. Он следовал в Москву. В салоне было шесть безбилетных пас­ сажиров, Чтобы скрыть финан­ совые нарушения от ревизо-. ров, водители тт. Антоненко и Басенко буквально вытолкну­ ли из салона в чистое поле пассажиров. Этот их поступок говорит сам за себя. Но возникает вопрос: как мог отправиться с Елецкой автостанции автобус с «необилеченньими» пассажи­ рами? А так. 'В Ельце часто предоставляют пассажиров на волю судьбы или нечестного водителя. Кстати сказать, это не пер­ вое нарушение, допущенное названными работниками, но и на этот раз они отделались пустяками. Не менее важна культура обслуживания горожан, поль­ зующихся общественным тран­ спортом. На внутригородских маршрутах Липецка нам уда­ лось выявить не менее непри' глядиые явления. Так, автобус ЛИАЗ.-677 № 20—22 почти на полтора часа раньше положен­ ного вернулся в гараж... Во­ дитель другой машины ИК-260 Кз 65—18 сошел с линии по личной причине. На автопа- внльоне НЛМЗ в 20 часов 30 минут простаивало 15 автобу­ сов. Три из них должны быть в рейсах. Но для чего рейсы, если диспетчер уже отметила их как выполненные. Подобные факты можно при­ водить еще и еще. Они свиде­ тельствуют о том. что надо для четкой и эффективной ра­ боты транспорта повысить от-, ветственность и шоферов, и ру­ ководителей. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник контрольно- ревизорской службы Липецкого транспортного управления. НЕ СЛИШКОМ ЛИ ЯРКО? Быть во всем экономными, бережливыми — таково требо­ вание жизни. Но почему же руководители нового трамвай­ ного депо так расточительны в раехбдовании электроэнергии? Около трех десятков мощных фонарей по утрам горят до 8 часов' 30 минут, а то и позд­ нее. И загораются они тоже раньше, чем это необходимо. Наверное, те. кому положено включать и выключать свет, не привыкли считать народную копейку. Куда же смотрят энергетики, руководители депо И, наконец, есть же у нас гор- энергонадзор? Н. ВАСИЛЬЕВА, г. Липецк. БЕРЕГИТЕ ЗЕЛЕНУЮ КРАСАВИЦУ Некоторые предлагают отка­ заться от расточительной тра­ диции устанавливать елку в каждой квартире. Мне думает­ ся, не следует лишать наших детей этой радости. С новогод­ ней елкой, пришедшей в дсм, связаны наши лучшие детские воспоминания. Однако нс совсем обязатель­ но рубить молодые елки и сос­ ны для этой цели. Ведь доста­ точно иметь каркас и ветви от порубочных остатков и можно собрать замечательную лесную красавицу. Но где взять каркас для сборной елочки? Об этом надо позаботиться местной промыш­ ленности области. Да и многие наши заводы могли произво­ дить их как товары народного потребления. Конечно, не за один год, но через два-три го­ да можно наладить выпуск каркасов и их продажу. Р абот­ никам же лесного хозяйства надо быть готовыми в достаточ­ ном количестве поставлять лап­ ник хвойных пород, которой получается от рубок при ухо­ де за деревьями. Вопрос этот должен быть прЪдуман с целью охраны при­ роды. Ведь надо иметь в виду, что Липецкая область относит­ ся к степной зоне, и ее леси­ стость — всего восемь процен­ тов. Так что у нас, как нигде, надо беречь насаждения. А пока управлению лесного хозяйства необходимо ежегод­ но закладывать в каждом лес­ хозе не менее трех гектаров плантаций елок для обеспече­ ния установки новогодних елок в детских садах, школах, клу­ бах, на площадях, в парках и обеспечения лапником всех же­ лающих. В связи с тем, что в этом году резко сократится заготов­ ка новогодних елок в Дон­ ском и других лесхозах, надо закрыть путь незаконной их добычи всякого роДа ловкачам, наладить охрану хвойных на­ саждений силами государствен­ ной лесной охраны, членов общества охраны природы, школьных лесничеств и всей общественности. В этом боль­ шую помощь должны оказать органы милиции и ГАИ. Надо усилить также разъяс­ нительную работу среди насе­ ления об ответственности за браконьерство. Каждый должен знать, что за незаконную руб­ ку одного дерева хвойных по­ род диаметром до 12 см взыс­ кивается ущерб, причиненный лесному хозяйству в двойном размере, что составляет 22 рубля. Если же ущерб превы­ шает 100 рублей (будут сруб­ лены 5 штук елочек или сосен), наряду с возмещением ущерба нарушитель привлекается к. уголовной ответственности (лишение свободы до одного года или исправительные ра­ боты на тот же срок, или штраф до трехсот рублей). Должностные лица, по вине ко­ торых будет допущена само­ вольная рубка, подвергаются штрафу в размере 50 рублен, если их действия не влекут за собой уголовной ответственно­ сти. Хочется через газету обра­ титься ко всем читателям: бе­ регите красавицу-слку! В. КОВАЛЕВ, инженер охраны и защиты леса Донского лесхоза. ЗАЧЕМ ОТАПЛИВАТЬ УЛИЦУ? Уважаемая редакция! К вам обращаются жители дома 46/2 по улице Космонавтов в Ли­ пецке с просьбой повлиять на наш ЖЭК № 1. Дело в том, что уже два месяца, как вклю­ чено отопление. Во всех подъ­ ездах нашего дома — горячие батареи. А стекол нет почти ни в одном подъезде. Зачем же отапливать улицу? И, хотя батареи огненные, в подъездах — сквозняки. Звонили, ходили в ЖЭК много раз. Но стекла так и не вставлены. Жители дома № 46/2 по улице Космонавтов. '[ Чи тате л и размышл яют, !> п редл агают, сп раши вают ❖ Подводя-итоги года, работни­ ки Липецкого швейного объеди­ нения вместе с партнерами из торгующих организаций берут на вооружение опыт своих лучших производственных под­ разделений. Многие передови­ ки, лучшие бригады уже ус­ пешно справились с годовым заданием. В эти дни уже определились победители соревнования за достойное завершение юбилей­ ного года. Среди них, напри­ мер, коллектив пошивочного цеха головного предприятия фирмы. План по выпуску из­ делий в коллективах цеха вы­ полнен на 103,4 процента. Воз­ росла производительность тру­ да. На снимке: по-ударному ра­ ботают в передовом цехе мо­ лодые швеи Н. Копцева и 3. Осипова и их наставник швея В. Алябьева. Фото М. Носова. * Д ОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ! Мы, жители посел­ ка Матырский, вынуж­ дены обратиться к вам с просьбой помочь устранить не­ которые бытовые неудобства, которые мешают нам нормаль­ но жить и плодотворно тру­ диться. В нашем поселке уже более четырех тысяч населе­ ния. Большинство из нас рабо­ тает на НЛМЗ и других пред­ приятиях города. Прежде все­ го, мы с трудом добираемся до рабочих мест. Знаем, тран­ спортный вопрос сложный, но можно же что-то сделать, что­ бы упорядочить движение, что­ бы люди начинали смену не измученные дорогой. Однако на нашу производи­ тельность труда влияет и быто­ вая неблагоустроенность. По­ селок продолжает строиться. А вот коммунальные условия у нас плохие: с холодной водой частые перебои, теплоснабже­ ние некоторых домов никак не может устраивать. Так, в доме № 11 по улице Физкуль­ турной ни разу не проводился профилактический ремонт сан­ техоборудования, арматуры. В результате батареи не греют, краны и вентили не держат воду, в квартирах температура плюс десять-двенадцать граду­ сов. Это когда на улице плю­ совая. Что же будет в моро­ зы! Работники ЖЭУ и домоуп­ равления № 10 нашего посел­ ка разводят руками и еле ус­ певают ликвидировать аварий­ ные ситуации. Газоснабжение организовано из рук вон плохо и не потому, что устарело оборудование или нет запасных частей, а по­ тому, что руководители этой службы безответственны. Так, с квартире Кг 36 того же дома уже больше месяца не рабо­ тает газовая плита и водона­ гревательная колонка. На визу главного инженера треста «Грязммежрайгаз» П. Ф. Ко­ марова, обязывающую принять меры, начальник участка Г. Г. Еасунов машет, рукой. Ему, ви­ дите ли, некогда составить процентовки и подписать их в УЖКХ НЛМЗ. Неустойчивое у нас м элек­ троснабжение. Здесь сплошная бесхозяйственность. Если в подъездах не горят лампочки пи,вечером, ни ночью, то улич­ ное освещение на домах рабо­ тает круглые сутки. В темных же переулках, проходах вооб­ ще нет фонарей. Если подует ветер в два-три балла, то по­ селок остается без электриче­ ства. . Мы уже не говорим о куль­ турной жизни, благоустройстве поселка и других житейских вопросах, которые необходимы для нормальной жизни и тру- да. ‘. ЛЯПИН, А. КОМАРОВА, Л. БУЕВ. И. ЗУЕВ, Ф. КОРОЛЬКОВ, Г. БОЛДЫРЕВ, работники НЛМЗ, жители поселка «Матырский». Письмо с комментарием Н У Ж Д Ы М А ТЫ РС К0Г0 П ОСЕЛКА От редакции: Жалобы от жи­ телей поселка Матырский на недостатки в благоустройстве, торговле, бытовом, культурном обслуживании поступали в ре­ дакцию неоднократно. По ря­ ду сигналов приняты меры. И вот снова письмо, на этот раз подписанное рабочими НЛМЗ. Наш корреспондент обратил­ ся к товарищам, отве­ чающим за коммунальное, транспортное обслуживание Матырского поселка, с прось­ бой прокомментировать кол­ лективное письмо, рассказать, что делается для того, чтобы быстрее устранить имеющиеся бытовые неудобства. Председатель Матырского поселкового Совета А. Н. Гон­ чаров: — Матырский только с июля 1976 рода- приобрел статус поселка городского типа. Начи­ налось его строительство, как сельского, рассчитанного на меньшее количество населения. Понятно, что возник ряд ос­ ложнений. В частности, с элек­ троосвещением, водоснабже­ нием, обеспечением обществен­ ным автотранспортом. Правы авторы письма: поселку не хватает питьевой воды. Имею­ щийся водозабор, четыре его 'скважины не дают нужного ее количества. Водозабор работа­ ет без резерва, и всякая техни­ ческая неполадка приводит к прекращению подачи воды в дома на 2—3 часа. Чтобы иметь необходимый резерв, планируется в январе-феврале следующего года пробурить одну скважину. Деньги на это УЖКХ Новолипецкого завода отпустило. Правда, заказано не все оборудование. Но, надеем­ ся, что с помощью завода, го­ родской санэпидстанции в 1983 году скважина войдет в строй. Однако проблему водоснабже­ ния удастся полностью решить только с пуском в эксплуата­ цию нового водозабора, входя­ щего в комплекс работ по раз­ витию ТЭЦ-2. Электроснабжение пока осу­ ществляется по воздушным ли­ ниям. Это, конечно, ненадежно. Вот, например, 16 декабря в сильный ветер поселок оста­ вался без электроэнергии с 14 до 18 часов. Согласно плану развития уже в нынешнем го­ ду мы должны получить свою электроподстанцию. Надеемся, что если не в декабре, то уж в январе—феврале вместо воз- душки будет проложен надеж­ ный кабель. Что касается теплоснабже­ ния, то здесь у нас все благо­ получно. Имеющаяся котельная работает ритмично, стабильно подается теплоноситель прак­ тически во все дома. Тепла хватает даже, если зима ока­ жется очень суровой. Ж алоб от жителей на холод в квартирах к нам не поступало. Дом же № 11 на улице Физкультурной, который обслуживает десятое домоуправление УЖКХ Ново­ липецкого завода, мы прове­ рим. У нас живет много работни­ ков НЛМЗ. Хотелось бы, что­ бы завод, особенно его управ­ ление жилищно-коммунального хозяйства, больше заботился об их быте, благоустройстве по­ селка «Матырский». Один из «больных» вопросов — движение общественного транспорта. Пока в часы «пик» с 6 до 7 часов утра и с 16 до 19 часов вечера • от площади Мира по 132 маршруту к по­ селку ходит один автобус. Ин­ тервал между рейсами вечером •— час десять минут. В осталь­ ное время жители пользуются проходящим из Грязей в Ли­ пецк, как правило, переполнен­ ным автобусом № 106. Заме­ ститель начальника автоколон­ ны № 1415 А. И. Сапрыкин заве­ рил редакцию, что в двадца­ тых числах- декабря нынешнего года по 132 маршруту будет пущен второй автобус, и интер­ вал этот сократится вдвое. — За сто шестой маршрут, —сказал А. И. Сапрыкин,—на­ ша колонна делит ответствен­ ность с Грязинским автотранс­ портным предприятием. Мы со своей стороны стараемся со­ блюдать график движения. А вот наш «напарник» часто до­ пускает срывы. Будем мы работать синхронно, строго сле­ дуя расписанию, и не станет жалоб. Второй секретарь Левобереж­ ного райкома партии Е. В. Су­ ханов считает, что больше дол­ жны думать о благоустройстве поселка, о быстрейшем возве­ дении в нем учреждении куль­ туры, быта, школ, детсадов ру­ ководители ТЭЦ-2 (директор т. Букинич) и СУ-2 треста «Юговостокэнергострой» (на­ чальник т. Мокин). Ведь одно­ временно с возведением ТЭЦ-2 предусматривалось и создание городка энергетиков в районе поселка Матырский. Здесь за ­ планировано уже в нынешнем 1982 году ввести первый дет­ ский сад на 280 мест. Новосе­ лье детворы ожидается в ка­ нун Нового года. Строительст­ во школы намечено на 1983 год. Жители правильно гово­ рят о том, что нужен дом культуры. Средства на него выделены, проект есть, место— отведено. Дело за строителя­ ми. Райком партии под постоян­ ным контролем держит выпол­ нение намеченного. По вашим сигналам «ЛИФТОВЫЕ» Б Е Д Ы «Уважаемая редакция! — пишет ветеран Великой Отече­ ственной войны Л. Д. Аксенов. — Б девятиэтажном доме № 8 по улице Л японской длитель­ ное время не работает лифт из-за воды , в приямке. ЖЭК-5 НЛМЗ не принимает никаких мер». К сожалению, случай этот далеко не единичный. Жалобы на плохую' работу лифтов по­ ступают от жителей многих до­ мов из различных районов Ли ­ пецка. В доме № 4/3 по улице Звездной . жильцы шестого подъезда уже свыше года ча­ сто вынуждены подниматься пешком на девятый этаж. Не­ однократно они обращались в ЖЭУ-3 горЖ'Нлупрявления, но тем не менее лифт до сих пор работает с большими перебоя­ ми. По этому поводу главный инженер управления В. А. Дол­ гов сообщил: «Приямок затоп­ ляется канализационными во­ дами из внутренней системы, имеющей технические неис­ правности. Силами ЖЭУ-3 и треста № 1 будет проведена ревизия подвального помеще­ ния, установлен электронасос для откачки воды». Ответ на эту жалобу . был написан 14 июля 1982 года, однако и в декабре, во время нашей проверки, лифт не ра­ ботал, а в подвальном помеще­ нии стояла вода. Жильцы 12-этажного дома № 20 по улице Терешковой ж а­ луются на отсутствие грузового лифта. Собственно говоря, лифт такой имеется, ■ но ис­ правным- он бывает редко, и тяжелые вещи людям прихо­ дится тащить на себе на верх­ ние этажи, что при крайне узкой лестнице создает неве­ роятные трудности. —• В чем же дело, почему до сих пор так плохо работает 'Грузовой лифт? — спрашиваю у прораба участка «Лифтрс- монт-2» С. В. Телятника. — Электромотор не в поряд­ ке, — оправдывается Сергей Васильевич. — Мы его систе­ матически ремонтируем, но он опять выходит из строя. ■— Почему же не замените? — У нас таких моторов нет. Странно, что Воронежское производственное управление «Лифтремонт», обслуживаю­ щее Липецк, в течение года и даже более не может ни капи­ тально отремонтировать мотор, ни поставить новый. Непонятно и равнодушие ра­ ботников ЖЭК-1 НЛМЗ-,- Кото'-' рому принадлежит этот дом; Неужели столь крупный завод не может оказать содействие в ремонте мотора? Безусловно, подобные неуря­ дицы, мешающие нормальной работе лифтов, должны быте незамедлительно - -устранены. Однако есть факты, трудно объяснимые, и на них следует обратить внимание. Именно на- такие обстоятельства указыва­ ется в письме В. М. Шилова, написанном от имени жильцов дома № 4/2 по улице Звездной. В нем сообщается, что рабо­ тающий все время нормаль­ но в пятом подъезде лифт вдруг стал и стоит уже две недели. При проверке выяснилось: на пятом- эта­ же подвыпившая компания парней всемером втис­ нулась в лифт. Дверь автома­ тически закрылась, но лифт не двинулся с места из-за пере­ грузки. Тогда хулиганы стали вышибать дверь. . Это им не удалось. Лифтерша вызвала аварийщиков и те открыли дверь, но разъяренные хулига­ ны бросились на рабочих и стали их избивать, досталось и лифтерше. Пришлось вызывать милицию. . - Сейчас прораб участка «Лифтремонт-1» Н. Т. Гриднев объясняет, что он подал в суд на возмещение убытков: тре­ буется установка новой двери, и это задержи вает реморт лиф­ та. Что это, исключительный случай? Порча лифтов — ред­ кое явление? Отнюдь нет. Мно­ гие лифтерши жалуются на подростков, катающихся — в особенности по вечерам — - вверх и вниз на лифте. Часто - можно видеть поцарапанные стены в кабинах. Настоящим •бедствием стало сжигание под­ ростками кнопок вызова лиф­ та. Конечно, нормальная работа лифта во многом зависит от того, насколько Ответственно проводятся профилактические и ремонтные работы. Вместе с тем, как мй убедились, в ря­ де случаев*' есть возможность просто-напросто не доводить дела до необходимости вызы­ вать монтеров. К порче подъ­ емных механизмов приводит нередко наше собственное без- хозяйственное отношение к ним. Разве не должны мы серьезно объяснить подросткам, что лифт — это не аттракцион в парке и что их игры доставля­ ют людям массу неудобств? Разве имеем мы право прохо­ дить мимо, если видим, что кто-то портит лифт? — Что же нам делать? — спрашивают авторы писем в редакцию. Ответ может быть только один. Нужно, чтобы до­ мовые комитеты не стояли в стороне, а навели порядок в своем доме, привлекали к от­ ветственности родителей мало­ летних хулиганов. В. АНИСИМОВ. внештатный корреспондент «Ленинского знамени», "иаТЗь..- "

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz