Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Н а недавно состоявшемся заседании По­ литбюро ЦК КПСС отмечено, что письма — это свидетельство политической активности трудящихся, их непосредственного участия в совершенствовании форм управления социа­ листическим хозяйством. Письма являются на­ казом трудящихся партийным и советским ор­ ганам. Именно такими наказами являются и много­ численные предложения, критические заме­ чания, высказываемые на редакционных встре­ чах с читателями, содержащиеся в письмах, которые получает газета «Ленинское знамя» по такому многоплановому вопросу, как со­ стояние областного центра: его застройка, благоустройство, содержание жилого фонда и так далее. Материалы публикуемой сегодня очередной страницы «Резонанс» свидетельствуют о глу­ бокой заинтересованности и гражданской от­ ветственности за свой город, его жителей, о готовности к тесному сотрудничеству с горо­ жанами архитекторов, работников служб зе­ леного строительства, благоустройства. Н о они говорят и о том, что руководители не­ которых учреждений и организаций, отвечаю­ щих за состояние города, местные Советы не всегда внимательны к замечаниям граждан. Неоднократно писали липчане в нашу газету о пренебрежительном отношении строителей :< благоустройству в районах новостроек. По­ ложение не меняется. Казалось бы мелочь — осветить табло троллейбусов и трамваев, до­ биться, чтобы водители общественного транс­ порта объявляли остановки, но руководители трамвайно-троллейбусного управления м пас­ сажирского автотранспорта как будто не слышат этих просьб. «Сколько же можно пи­ сать о нумерации домов, обозначении улиц, названии остановок? — спрашивают каши по­ стоянные читатели. — А ведь из всего этого формируется атмосфера жизни в городе, ко­ торая оказывает прямое влияние на настрое­ ние людей, а значит на их здоровье, на про­ изводительность труда, на наши общие де­ ла». На краеведческом четверге, о котором рас­ сказано на этой странице, заинтересованный разговор на тему «Мой город — моя гор­ дость» завершился единодушным выводом о том, что многого можно достигнуть, если объединить усилия всех депутатов. Если ру­ ководители промышленных предприятий — они, как правило, депутаты—будут стремить­ ся, как можно больше делать для города и тех районов, где живут рабочие их заводов, фабрик, учреждений. Конечно, умело сочетая при этом государственные интересы и мест­ ные запросы. Трудом людей растет город и в свою же очередь он растит, воспитывает человека. Город начинается с заботы о людях. Забо­ ты, которые проявляются не только п обеспе­ чении человека работой, жильем, обществен­ ным транспортом, но и во множестве кажу­ щихся мелочей, о которых пишут ветеран Ве- лнксй Отечественной войны и труда П. Ф. Мязин, рабочий М. Д. Бурцев, жители двенад­ цатого микрорайона. Об ответственности и умении быть горожанином, о важности пс-хс- зяйски относиться к полученному жилью, пра­ вильно понимать свои права и обязанности перед обществом — письмо аппаратчика азотно-тукового производства НЛМЗ^ В. И. Новикова. Высоким патриотизмом, гордостью за Липецк продиктованы предложения вете­ рана Йогикой Отечественной войны и труда М. М. Аюпова. Редакция надеется, что в соответствующих организациях, Липецком горисполкоме внима­ тельно отнесутся к замечаниям и рекоменда­ циям наших читателей. ®Взгляд в буду­ щее ® Свет наших улиц® Благоуст­ ройство —забота всех ^Достойные внимания мелочи С каждым годом растет, хо­ рошеет Липецк. За короткое .'время появляются нозые ули­ цы, кварталы, микрорайоны. Ежегодно липчане справляют тысячи новоселий, к их услугам добротные квартиры со всеми удобствами. На снимке: новый район Липецка. Фото Г. Костылева. '<Х •Й- М О Й Г О Р О Д МОЯ ГОРДОСТЬ Р а з г о в о р н а к р а е в е д ч е с к о м ч е т в е р г е П остоян н ы е посетители к р ае­ ведч еск и х четвергов, к оторы е вот уж е ок оло двадцати лет п розодят ся в Л и п ецк ой област­ ной научной библиотек е, не п рип рмн ят, ч тобы это, п о л ьзу ­ ю щ ееся больш ой п о п у ляр н о ­ стью , мер о п р и яти е соби р ало так мн ог о лю дей, к ак 23 н о ­ ября с. г. Ч итальный зал не мо г вместить всех ж елаю щ и х принять уч астие в р азг овор е на тему «Мой г о р о д— моя г о р ­ дость», п р едло ж ен н о м на этот раз р едак ц и ей газеты « Л ен ин ­ ск ое енамя» и областн ой б и б ­ лиотек ой . Со бр авш и еся ож и дали у слы ­ шать о том, к ак будет р азв и ­ ваться областн ой центр, что делается и что н уж н о сделать для того, чтобы он был к р аси ­ вее, ую тн ее, удобн ее, хотели выск азать свои мы сли , п р е д ­ лож ен ия по р азн ы м воп р осам г радостроительства, благ о­ устройства, п оведен и я г о р о ­ ж ан, сохран ен и я п амятник ов и уг олк ов, связы ваю щ и х с п рош лым, всег о того, что д а­ рован о нам п ри р одой . Вечер начался показом лю­ бительского фильма «Годы и люди», снятого народной кино­ студией. «Липецкие зори» под руководством В. К. Миронова. Авторы красочного, сделан­ ного в праздничной тонально­ сти фильма выбрали наиболее красивые, зрительно выигрыш­ ные улицы, , парки| площади, уголки нашего города. Воз­ можно,. парадность и яркость кадров вызвали у собравших­ ся еще большее желание вы­ явить темные пятна на лике своего города и определить пути .их быстрейшего устране­ ния. Главный архи тек тор г ор ода Б. Г1. К анцане в н асыщ ен н ом и нформац и ей выступ лении со всей отк ровен н остью говорила и о доп уск аю щ и хся ош ибк ах, и о трудностях, возн и к аю щ и х при строительстве н ового . Ха о ­ тическ ая ; дастройк а п ервых ми к рор ай он ов' п ослуж ила у р о ­ к ом . Н аг лядн ым тому п р и ­ м е р о м служ ит п роек т 23-го ми к рор ай он а, в к о то р о м п р е­ д у см о тр ен ы вн утрен н ие у ли ­ цы . Разрабатывается п рое к т достой н ог о г ор ода ж е л ез н о д о ­ р о ж н о г о вок зала . Н овый авто­ вок зал - заверш ит п росп ек т П обеды : . Он ок аж ется на оч ен ь у д о б н о м месте, к ог да в район е к инотеатра « Спут ник » отк роется к олхозн ы й рынок , строи тельство к о то р о г о зап ла­ н и рован о начать в б у д ущ ем году . Ин тересн о реш ен и уж е осущ ествляется п роек т за­ стройк и цен тральной части в рай он е п лощади К арла М а р к ­ са . ••• Л' Н ек отор ы е ж ители ж алую тся на уп лотн ен н ую застр ой к у н о­ вых Ми к р орай он ов . М еж д у тем она ведется сог ласн о сущ ест в у ­ ю щ и м н ор мам . Уп лотн ен и е н е­ и збеж н о . Н адо п омнить, к ак до р о г а г ор одск ая земля, к ак бесц ен ен тот лучший в обла­ сти ч ер н озем, к оторы й п о дст у ­ пает у ж е вп лотн ую к г ор одск ой черте . Так что в старых м и к р о ­ районах, где м н о г о п р остр ан ­ ства, к стати, зан ятог о чаще всег о свалк ами, п одн и мутся ж и лы е дома . П одч ер к и вая роль ар хи тек ­ торов в создан и и отвеч аю щей вк усам и тр ебован и ям т р у д я ­ щихся г ор одск ой ср еды оби та­ ния, Б . П . К ан цан е о д н о в р ем ен ­ но п ризывала к аж дог о в о сп и ­ тывать, развивать в себе этот вк ус, больш е довер ять свои м архи тек торам. Не п ер е д елы ­ вать по св оему усмотр ен и ю часть «своего» фасада, «езой» балк он, уч асток земли п од «своими» ок н ами . П омнить, что это портит общ ий вид зд а­ ния, н аруш ает залож ен н ую г ар ­ мон и ю ег о деталей и к расок , ислаж ает задуман н ое благ о­ устрой ство . — Н аш г о р о д мо ж ет быть оч ень к раси вым, — ск азала в зак лю ч ен и е главный ар хи тек ­ тор . — У него иск лю ч ительный п ри р одн ы й ландшафт . И наша главная ландш афтная ж е м ч у ­ ж ина ж дет своег о благ оу стр ой ­ ства. Это — К амен н ы й лог. Н а- ‘ строен н ы е там гараж и, са м о ­ вольн о орг ан и зован н ы е свал­ ки долж н ы исч езн уть . Ч то к а­ сается строительства гараж ей, то уп равлен и е по делам а р ­ хитек торы заняло тв ер дую ’ п ози цию не отводить больш е п од них земельн ы е участк и . Будущ ее — за мн ог оэтаж н ы ми г араж ами. А пок а на месте, г де их н амеч ается строить, н адо делать платн ые стоянк и . Н амети лся сдви г в оч истк е лога, он п оделен м еж д у за­ водами, к отор ы е долж н ы благ о­ устрои ть . отведен н ы е участки- . Д авайте общ и ми уси ли ями бороться за К амен н ы й , лог, благоустраивать его . Важ но, п ок а нет достаточ н ы х средств, не навредить, не исп ортить то, что нам дано самой п ри р одой . Это к асается в равной мер е, к ак п ерсп ек ти вн ог о район а Ж елты е песк и, так и Старог о г ор од ищ а . Расс к азывая о п ерсп ек тивах развития Л ип ецк а, отвечая на мн ог оч и слен н ы е воп р осы где, что, к ак и к ог да намеч ается строить, Б . Л - Канцане п ризвала г ор ож ан быть ди сц и п ли н и р о­ ванными, лю бить г ор од, но не п роявлять ак тивность в и з­ лиш н ей самодеятельн ости , ьо- торая п орой идет ему во вред . Эта й$е мы сль п розвуч ала и в выступ лении начальник а уч а­ стк а « Зелен строя» И. В. Маш у- рова, расс к азавш ег о, к ак с о ­ здается зелен ы й н аряд г о р о ­ да . Д о п ятидесяти тысяч д е ­ ревьев и до ста тысяч к устар ­ ник ов еж ег о дн о высаж иваю т работн ик и . « Зелен строя» в н о ­ вых ми к рор ай он ах. В п о след ­ нее в р ем я учтены п ож елан ия липчан и о со б о е вн имание у д е ­ ляется липе — б лаг о р о дн о му дереву, созвуч н ог о с н азвани­ ем н аш ег о г орода . Н а п р и в ок ­ зальной п лощади ею з а м е ­ нили топ оля . Н а улицах П л е­ ханова, Ин терн аци он альн ой , вдоль бульвара по ули це Л е н и ­ на в осн ов н ом тож е вы саж ены липы . И. В. М аш у р ов не обош ел тех ослож н ен и й в развитии п и том­ нич еск ог о, цветоч н ог о хо зя й ­ ства, к оторы е возн ик ли в р е ­ зультате н еп р одуман н ы х р еш е ­ ний с п ередач ей земель и ун и ч тож ен и ем п р ек р асн ог о п о ­ севн ог о п осадоч н ог о матеэи - ала, на вы ращиван ие к о т о р о ­ го теп ерь п отр ебую тся годы . ( Об этом в свое вр емя три ж ды писала газета « Л е н ин ­ ск ое знамя» ). О со б о е б есп о ­ к ойство вызывает н еп роду- ман н ость зелен ог о строи тель­ ства, п рен ебр еж и тельн ое к н ему отн ош ен и е со сторон ы рук оводи телей н ек оторы х п редп ри ятий . П олуч ается 'ак , что сег одн я создается зеленый н аряд г осода, а завтра он уничтож ается . В райо н е « к оль­ ца» тр убн ог о на п ересеч ен и и с улицей Ци олк ов ск ог о три года создавался ск вер . Боль­ ш ие средства затратил на него Н оволи п ецк и й металлур г и ч е­ ск ий завод . Теп ерь ег о р еш е ­ но уничтож ить . В уп равле н ии главного а р ­ хитек тора нет специалиста по зелен о му строительству . М о ­ ж ет быть, п оэтому и бытует так ая бесси стемн ость п осадок . Мож ет быть, п оэтому так мало создается в г о р о де ск веров, бульваров, на глазах у х у д ­ шается состоян и е лю би мы х мест отдыха г ор ож ан —- Н иж н ег о и Верх н ег о п арк ов . П лохое к ач ество п одг отовк и строи тельн ы х объек тов к о з е ­ лен ен ию ведет ‘к тому, что р д $ ° НЬ | н овостр оек долг о о с­ таю тся ог олен н ыми . Д ер е в ья и к устарн ик и п лохо п ри ж и ва­ ю тся на чуть п ри сы п ан н ом ч ер ­ н о з е м о м строи тельн ом м у со ­ ре, на оставлен ных глыбах б е ­ тона и россы п ях шлак а . Л ип чане п ытаю тся восп ол­ нить этот п робел, озелен ять тер р и тор и ю вок р уг своег о ж илья . Н о часто их н и к ем не орг ан и зован н ы й труд, о к азы ­ вается н ап расным . Так, у Д в о р ­ ца к ультуры п р оф сою зо в из- за бесси стемн ой п о сад к и п о ­ терян лан дш афтны й парк . Пр и ­ водились и др уг и е п р и мер ы того, к ак вместо ск веров, к уль­ ту р н ог о озелен ен и я п олуч аю т­ ся ди к и е заросли . Ясно, что без п омощ и самих ж ителей служ бе ухода за растениями не обой ти сь. О к о л о двух тысяч г ек таров зелен ы х н асаж де­ ний, и мею щ и хся в областн ом центре, тр ебую т внимания и заботы всех горож ан . О том, к ак благ оустраи ваю т и озелен яю т свою вн утри дзо- ровую тер р и тор и ю ж ители д о ­ мов № № 9 и 7 по улице Л е ­ нина и № 3 по улице Ж е л я б о ­ ва, расск азал ветеран труда, работн и к Н Л М З А. Т . К ан ев­ ск ий. Большая заи н тер есован ­ ность, п родуман н ость реш ен ий отличаю т работу общ еств ен н и ­ к ов. — Не достает г о р о ду ую та, — ск азал работн и к областн ог о уп равлен ия к ультуры Э. Нг Славец к ий . — Л ю ди хотят у к ­ расить свои дворы , но часто не знаю т, как . Им в этом н уж н о п омоч ь. Где, н ап ример, взять ог радк и? А во мн ог их местах они н еобх оди м ы для защиты н асаж ден ий . Бот и возн ик аю т п естры е, часто ур одли вы е с о ­ оруж ен и я. Есть, к он еч н о, у нас ч удесн ы е уголк и, зелен ы е оазисы . Н уж но, чтобы их было больш е, и для их со з д а­ ния следует п ривлек ать о б щ е ­ ственность . Д умаю , областная газета долж н а больш е писать о роли общ ествен н ости , к аж ­ дог о из нас в облаг ораж и ван и и своег о г орода . Хо р ош о бы п ровести среди липчан анк ету и узнать, что они хотели бы и мог ли сделать для Л ипецк а . Ин тересн ое п редлож ен и е внесла архи тек тор Ж . И. Ч у р ­ сина. Устраивать выставк и и общ ествен н ы е обсуж ден и я ди п ломн ы х п роек тов студентов строи тельн ог о фак ультета п о ­ ли техн и ч еск ог о . института. Л уч ш ие учитывать в г о р о д ­ ск ом строительстве . С больш ой п ользой э н тузи азм молоды х лю дей м о ж н о направлять на р азр аботк у и создан и е малых архи тек турн ы х фор м . Св о ео бр аз и е г о р о д у п р и да­ ют памятник и старины . Связь вр еме н н еобходи ма ч еловек у . Он а ж е в известной степени осущ ествляется ч ерез ар хи ­ тек турн ы е памятник и, и ст ор и ­ ч еск ие места. Заботой об их сохран ен ии, а г де еще мож н о, восстан овлен ии были п р о д и к ­ тованы замеч ан и я к раеведа Н, В. Мар к ове, старш ег о н ауч ­ н ог о сотрудн и к а областн ог о к р аев едч еск ог о му зея А. Ю. К лок Рва. О ни считаю т, что надо довести до к он ца начатые р е с­ таврацион ные работы по Д р е в ­ н е-Усп ен ск ой церк ви, что пора, нак онец, оп ределить возраст н аш ег о г орода . И то и д р уг о е — не мелоч и, ибо в воспитании п атриотизма,, у в а­ ж ен ия к своей истории все знач ительно. Говори лось и о том, что есть мы сль «поставить» памятник П е т р ов ск ому п руду . Как сч и ­ тает главный архитек тор, так ой ми н и атю рн ы й п руд ук расит г ор од. Н о г ор аздо луч ш е было бы в свое вр емя сохранить сам п руд . Так йе п отери н евосп ол­ нимы . К онеч но, п ри н и мавш и е уч а­ стие в этом веч ере п редстави ­ тели уп равлен ия главн ого а р ­ хитек тора Л ипецк а, участк а « Зе лен строй» , редак ци и г азе­ ты ж дали от г ор ож ан к о н к р ет ­ ных п р едлож ен и й и р е к о м е н ­ даций, дельны х советов . И они были п олуч ены не тольк о в устных выступ лениях, но и в мн ог оч и слен н ы х записк ах, в о ­ п росах, п оступ ивш их тут ж е на веч ере и п оздн ее п р и ш ед ­ ших в р едак ц и ю по почте. Мн ог и е п редлож ен и я и з а­ меч ания тр ебую т изучения, р ассмот р ен и я в соответствую ­ щих орг ан и заци ях . Реда к ци я п оп роси ла Б . П, К анцане п о д ­ р обн о п р ок оммен ти р овать в о ­ п росы, к асаю щ и еся г р ад о ­ строительства . К р о ме того, г а­ зета п остарается с п о мощ ью специалистов п одг отови ть и оп ублик овать статьи, к о р р ес­ п он денции по воп р осам, п р е д ­ лож ен н ы м уч астн ик ами веч ера и наш ими читателями. Тема «Мой г о р о д — моя гордость», к ак п ок азал к раеведч еск и й ч ет­ верг, и о ч ем свидетельствует редак ц и он н ая почта, близк а мн ог и м липч анам . Хоч ется н а­ деяться, что эта заи н т ер есо­ ванность п роявится в более ак тивных п рак тич еск их д ей ст ­ виях к аж дог о из нас, н ап рав­ ленных на обесп еч ен и е п о р я д ­ ка в областн ом цен тре, на бор ьбу за вы сок ую к ультуру н аш ег о г орода . Г. ШЕВЧЕНКО. Ч ИТА ТЕЛИ ПРЕДЛАГАЮТ, РАЗМЫШЛЯЮТ, КРИТИКУЮТ П РИСУТСТВУЯ на оче­ редном краеведче­ ском четверге в обла­ стной библиотеке и пользуясь предложением газеты выска­ зать свои мнения по теме «Мой город —• моя гордость», я ре­ шил написать это письмо. Я инженер-строитель. Живу и работаю в Липецке уже де­ вятнадцать лет. Так что счи­ таю себя липчанином. Меня волнуют досадные неполадки в красивом нашем городе, в ко­ торый вложен и мой труд. ОТКРЫТЬ ДОРОГУ, З А Ж Е Ч Ь О ГНИ ' Острой остается у нас проб­ лема уличного шума. Возьмем улицу Гагарина. Сейчас она перенасыщена автомобильным транспортом. В обоих направ­ лениях в сторону «Свободного сокола» и обратно движется почти весь грузовой и легко­ вой транспорт. При этом дела­ ется огромный крюк, если ехать приходится с левого бе­ рега, через «кольцо» трубного. Между тем семь лет тому назад построена дорога с бе­ тонным и асфальтовым покры­ тием, по которой можно, пере­ ехав по первому мостовому переходу, свернуть направо и проехать вдоль пляжа на «Со­ кол». Дорога эта не эксплуа­ тируется потому, что недостро- ена до выхода на улицу Сту- деиовскую: осталось-то всего каких-то метров 400! Д аже на­ сыпь сделана, нет лишь покры­ тия. Почему не вводится очень нужная городу дорога? Ком­ петентные лица отвечают, что надо снести несколько индиви­ дуальных домов и выполнить проект развязки около улицы Арктической. Это — сложно. Но тут же встает вопрос: а о чем думали, проектируя и на­ чиная строить дорогу? Мое мнение: если от улицы Аркти- ческой без развязки нельзя по­ вернуть поток транспорта с правой стороны (со стороны «Сокола»), то уж влиться транспорту в улицу Студенов- скую по ходу движения мож­ но. Тогда улица Гагарина раз­ грузится хотя бы в одном на­ правлении. Что же касается развязки, то давно пора ре­ шить эту не такую уж слож­ ную проблему. Разве выгоднее иметь практически бездейству­ ющую дорогу, на которую за­ трачены немалые средства? Другой волнующий, полагаю, не только меня вопрос: почему у нас так плохо применяется неоновое недорогое освещение витрин магазинов и других об­ щественных зданий? Например, на площади Плеханова, ули­ цах Плеханова, Зегеля с неко­ торых пор неоновые огни вооб­ ще погасли. Когда-то газета «Ленинское знамя» писала о том, что имеет­ ся и договор о проведении нужных работ, что в городе создана специальная служба световой рекламы. А ведь на той же улице Зегеля — рекла­ ма светится лишь на ЦУМе да иногда на Доме быта. Неладно у нас с обозначени­ ем улиц, домов, учреждений, о чем тоже писала газета, но сдвигов нет. Попробуйте оты­ скать главпочтамт, магазин «Техническая книга». А учреж­ дения, разместившиеся в быв­ шем Доме, печати вообще «за­ секречены»: у парадного входа много лет висят пустые доски. Д аже расположенный рядом ресторан скромно молчит о своем существовании. Хотя ему-то положено броско опове­ щать о себе граждан города и его гостей. Хорошо бы узнать, что предпринимают для внедре­ ния неонового оформления го­ рода управление главного ар­ хитектора и горисполком? Кстати, хочется обратить их внимание на то, что возле ма­ газина «Липчанка» по улице Гагарина пришла в негодность лестница, ведущая на косогор, к трамвайной остановке. А между магазином «Кристалл» и угловым домом на улицах Зегеля и Семашко трест «Спецстрой» года четыре назад вырыл траншею, уничтожив красивый газон. Теперь в этом месте летом бурьян, осенью — грязь. Негоже оставлять та­ кое, да еще в центре города. Прочитал в «Ленинском зна­ мени» 1 декабря с. г. заметку «Берегите зеленого друга» и хочу добавить. Каждый день я хож^ на работу через лес, прилегающий к НЛМЗ, о ко­ торой писал Б. Ященко. К ве­ ликому сожалению, вижу, как уничтожают, портят его нера­ дивые хозяйственники: АТХ-2 и работники автобусного гара­ жа. Они самовольно устроили выезды со своих производст­ венных «тылов» в лес, между деревьями, ломают их, загряз­ няют все вокруг. АТХ НЛМЗ расстраивается в сторону леса. Его работники складируют там сборный же­ лезобетон, кранами, бульдозе­ рами палят деревья .База уп­ равления «Кислородманта ж» и цех благоустройства НЛМЗ сбрасывают конденсатную и душевую воду в лес. Между тем этот зеленый массив — за­ мечательное место для прогу­ лок и занятия спортом. Дейст- , Бдительно, «куда же смотрит лесничество?». Где общество охраны природы? Почему не волнует проблема леса руково­ дителей упомянутых предпри­ ятий? Г. КОЗЛОВ, инженер-строитель. Н А З О В Ё М З В У Ч Н О Прочитал статью М. Уколо­ вой «К вопросу о названиях», опубликованную 3 декабря и остался очень доволен. Подня­ тый вопрос, можно сказать, давно назрел. Не к лицу тако­ му большому индустриальному центру, как Липецк, иметь так мало площадей, районов, улиц с звучными и значительными названиями. Я, например, жи­ ву на третьем участке поселка ЛТЗ. Что значит третий уча­ сток? Да то, что после войны, .начиная строительство жилья для тракторостроителей, под индивидуальный сектор отвели четыре участка. В то время было еще не до/ названий. Во за тридцать лет можно, нако­ нец, отказаться от нумерных обозначений. Вот возьму, к примеру, тот же третий участок. Это — кра­ сивейший уголок Липецка, ок­ руженный сосновым лесом. В центре поселка—великолепный пруд, вокруг которого высятся вековые сосны., дубы, листвен­ ницы. Немало деревьев редких пород,1которые, говорят, саж а­ ли еще при Петре I. Как-то я прочитал в «Ленин­ ском знамени» стать# краеве­ да о пребывании Глеба Ус­ пенского в наших местах и о том, что он отдыхал и охотил­ ся на «3-м участке». Любовал­ ся красивым прудом. Приез­ жал писатель-демократ к брагу, который учился в лесотехниче­ ском училище. В этом друх- этажном здании на берегу пру­ да ныне расположена 33-я на­ чальная школа. Глеб Успен­ ский писал отсюда письма родным, восхищался природой. . К пруду сегодня ведет кра­ сивая улица имени Ильича. Здесь — конечные остановки трамвайного маршрута № 1 и автобусного № 5. Вот и думаю я, неплохо бы назвать в честь писателя и пруд и поселок его именем. Что касается наименования мостов, то первый мостовой переход предлагаю назвать «Спортивный мост». Ведь по обеим его сторонам много спортивных сооружений: вод­ но-спортивный клуб ДОСААФ, водно-спортивная база НЛМЗ, стадион «Динамо», строится крупный спортивный манеж. А второй — назвать бы «Алый мост». Ведь от вечерней до ут­ ренней зари он почти постоян­ но алеет от света сливаемого металла и шлака Липецкой Магнитки. Может быть, мои прел ложе, пня далеко не лучшие. Но не откликнуться на статью М. Уколовой я просто не мог, ведь мой город — моя радость. М. АЮПОВ, ветеран Великой Отечественной войны. К ОНЕЧНО, куда при­ ятнее писать о Ли­ пецке, как городе —- курорте, городе с прекрасной рекой, неповторимым природ­ ным ландшафтом и так далее. Но именно любовь к нему, же­ лание видеть его лучше за­ ставляет меня остановиться на теневых сторонах, поговорить о кажущихся, на первый взгляд, мелочах. Как правило, эти «мелочи», омрачающие жизнь людей, портящие настроение, проис­ ходят не в результате каких-то объективных особых причин, а по.вине совершенно определен­ ных работников. Из-за их не­ желания исполнять свои пусть самые небольшие обязанности на совесть, помнить, что они призваны служить людям, соз­ давать красоту, удобства. Один знакомый мне шофер оставил работу на «скорой по­ мощи», потому что замучился разыскивать нужные адреса в лабиринте плохо обозначенных улиц и нечетко пронумерован­ ных домов. Что же говорить о тех, кто попадает в новый для себя микрорайон, или приез­ жает в Липецк впервые? По- М Е ЛЮ Ч И пробуйте, например, самостоя­ тельно отыскать дом 81-а на улице Гагарина, где размеща­ ется «Облжилобъединение». Думаю, не сумеете. Будет ли решена, наконец проблема чет­ кой, системной, простой нуме­ рации? Сдавая новый дом, сле­ дует думать и о том, чтобы его без труда можно было найти в дебрях микрорайонов и дворов. Огромные деньги тратятся на благоустройство города, ре­ ставрацию его памятников, ре­ конструкцию улиц и зданий. И как досадно, если работы вы­ полняются кое-как. Вот долго реставрировали здание крае­ ведческого музея. И все-таки шпиль на колокольне умудри­ лись установить косо. А если посмоуреть со стороны улицы Ленина, то узидишь еще и большую вмятину на куполе.. Радовались липчане первым подземным переходам. Но в некоторых из них уж очень быстро начала осыпаться кера­ мическая плитка, а в непого­ ду сверху протекает вод а.. Ложкой дегтя в пресловутой бочке меда оказались дурно сделанные перила в подземном переходе на площади Плехано­ ва. Очень недолговечны ступе­ ни, бордюрные блоки, уложен- ныр возле Д ворц а, культуры профсоюзов, на многих улицах. На лестнице, ведущей к драм- театру, пришлось переворачи­ вать на другой бок плиты, чтобы скрыть выкрошившиеся места. Значит тем, кто готовит эти плиты и бордюрный ка­ мень — тресту «Железобетон» нужно позаботиться об улуч­ шении качества своей продук­ ции. Как и всем строителям следует больше заботиться о качества своей работы. Видимо, не думая об удоб­ стве пассажиров, устанавлива­ ли косые, высокоподнятые ла­ вочки на автобусных останов­ ках по улицам Коммунистиче­ ская, Краснознаменная, особен­ но на остановке «Десятая шко­ ла». А ведь такие павильончики- ожидалки, как и торговые ларьки, могли бы стать укра­ шением города, придавать осо­ бый колорит его улицам. Но для этого их нужно и краси­ во делать, и умело расстав­ лять. На улице Коммунистиче­ ской два пивных ларька выд­ винуты прямо на тротуар. Во время торговли пешеходам приходится пользоваться про­ езжен частью дороги. Пренеб­ режением к здоровью людей и охраняющим его постановле­ ниям является и продолжаю­ щаяся застройка в районе по­ селка тракторного завода. К числу «мелочей», портя­ щих наш город, относится и речка Липовка. Не спрятать ли этот поток нечистой воды в бетонные трубы большого ди а­ метра? Есть и другие «мелочи», уст­ ранять которые, а еще лучше вообще не допускать — в на­ ших силах. п . МЯЗИН. ЧТОБ НЕ ПОЛУЧИЛСЯ ТРИШКИН КАФТАН В газете 15 ноября с. г. бы­ ла напечатана заметка В. Ста- лева «Как проехать в 19-й ми­ крорайон?». Автор предлагает весь общественный транспорт, имеющий конечные остановки в 9-м и 10-м микрорайонах, на­ править в 19-й микрорайон и пусть он там разворачивается. По мнению В..Стал ева, таким путем безболезненно, без вся­ ких затрат решится транспорт­ ная проблема. Никто и не за­ метит, что на тот нее транс­ порт добавится тысяч 10 пас­ сажиров. Может быть, жителям 19-го микрорайона это будет удобно. Но резко ухудшится обслужи­ вание других районов. Ведь автобус 22-го маршрута и сей­ час «всегда переполнен, даже на двенадцатом микрорайоне не останавливается. Выход в дру­ гом: надо увеличивать количе­ ство автобусов на линии, уменьшить интервал движения, пускать в часы «пик» «Экс­ пресс-22». Это, кстати сказать, и обещали сделать в своем от­ вете редакции руководители транспортного управления. Транспортную же проблему девятнадцатого микрорайона надо решать другим путем. Прежде всего быстрее сделать хорошую дорогу и нужный для больших автобусов развврот. Многие от трамвайной оста­ новки до 19-го микрорайона по­ шли бы пешком. Д а нет пере­ ходных тротуаров, не освещены улицы. Можно, как это дела­ ют в других городах, на мар­ шруте № 17 иметь два автобу­ са — 17 и 17«к». Один идет через девятый микрорайон на НЛМЗ, другой — через деся­ тый. Наконец, очевидна необ­ ходимость ускорить открытие трамвайно-троллейбусных мар­ шрутов. В любом случае нельзя ре­ шать транспортные проблемы одного микрорайона за счет других. Получится тришкин кафтан. Б. ДЕМИН, работник Новолипецкого металлургического завода. КОГДА БУДЕТ СВЕТ? Наш 12-й микрорайон поче­ му-то в вечернее и ночное вре­ мя остается без уличного ос­ вещения. Жители не раз обра­ щались в разные инстанции, но воз и поныне там. Правда, сделали на домах светильники. Они горели с месяц и погас­ ли. Нам объясняют, что нет лампочек. Но так уж все лам­ почки и перегорели! Может быть, дело в другом — в рав­ нодушии к'н ужд ам людей со стороны работников Липецких городских электросетей? Н. СКАПИНЦЕВА, А. ГОРЯЙНОВА. жители 12-го микрорайона. к

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz