Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
Т р етья сессия областного Совета народных депутатов XVIII созыва Д Л Я Б Л А Г А Ч Е Л О В Е К А , (Продолжение. Начало на 1-й стр.). предприятий, решающих судь бу Продовольственной про граммы. Йм нужна конкретная помощь, обучение передовому опыту хозяйствования. Товарищи депутаты! 'В 1983 году продолжится реализация программы дальнейшего подъ ема благосостояния народа. Доходы населения вырастут на 3,8 процента, в том числе заработная плата — на 3,4 процента, пенсии и пособия — на 5,6 проц. Государственной и коопера тивной торговлей в 1983 голу будет продано товаров на 1232 млн. рублей. Рост — 5,6 проц. Задача торговых орга низаций области — значитель но улучшить постановку ком мерческой работы, увеличить децентрализованные закупки товаров, усилить влияние на промышленность в деле увели чения производства товаров внутри области, продолжить развитие материально-техни ческой базы. Долг работников управления торговли — обес печить равномерное выполне ние плана не только местными торгами, но и всеми 25 торго выми системами области. Реализация бытовых услуг населению увеличится на 6,7 процента. Для улучшения ра боты всей сферы услуг, и осо бенно предприятий Минбыта РСФСР, надо пересмотреть существующие кооперирован ные связи и определить их разумные пределы. Целесооб разно, чтобы все районы, крупные села имели на. своей территории при РПУ произ водственные цеха, где бы можно было починить .обувь, сфотографироваться, пошить несложные вещи, отремонти ровать часы, мебель и полу чить другие услуги. А более сложные заказы по-прежнему выполнять по кооперации. Не \ менее важно завершить в 1983 году создание сети комп лексных » приемных пунктов, выделить для этого на цент ральных усадьбах колхозов и совхозов пригодные помеще ния. И, наконец, поднять уро вень бухгалтерского учета и отчетности. Задача к р а й и с полкомов, управлений и от делов — повести решительную борьбу с безынициативно стью и безответственным от ношением к делу. Службе бы та нужны добросовестные квалифицированные кадры, и этот вопрос надо решать в пер вую очередь. На территории области бу дут построены жилые дома общей площадью 612 ты сяч кв. м. Задача горрайис- полкомов и подрядных органи заций не повторить просчетов прошлого года в организации строительства, поднять ответ ственность за сроки сооруже ния и своевременный ввод жи лья. Трест «Жилстрой» допус тил в 1982 году столько потерь рабочего времени, устранение которых позволило бы допол нительно ввести 250-квартир ный жилой дом. Подобные примеры не единичны. По этим причинам за 1982 год по зак а зам местных Со-ветав не введе но 10 тыс. кв. м жилья. В коммунальном хозяйстве средства направляются в пер вую очередь на решение проб лемы обеспечения населения теплом, водой, газом. Будет введено 20 км водопровода, 8,3 км канализационных сетей, 1,6 тепловых- и 18 км газовых. Дальнейшее развитие полу чат здравоохранение, культу ра, образование. Нужно ввес ти школ на 2352 места, больниц —на 160 мест, станцию перели вания крови, медсклад и др. объекты. Горрайисполкомы, все депутаты, заказчики долж ны особенно тщательно конт ролировать ход сооружения объектов, связанных с обслу живанием населения, и свое временно пресекать неправиль ные действия отдельных руко- водителей подрядных органи заций. Это поможет более пол но выполнить план 1983 года. Товарищи депутаты! Зада- 1 чи хозяйственного строительст ва и ответственность местных Советов за их выполнение в 1983 году возрастают. Р азре шите выразить уверенность, что депутаты, трудящиеся Ли- ■ пецкой области под руководст вом областной партийной ор ганизации, Советов народных депутатов на основе улучше ния работы во всех звеньях управления народным хозяй ством, повышения дисципли ны и ответственности за по рученное дело, с чертью вы полнят начертанные партией и правительством задачи .по повышению благосостоянии со ветских людей. . ’• Далее с докладом выступила начальник финансового управ ления -облисполкома депутзт Г, А. Сушек. Во втором'году одиннадца той пятилетки в области уве личился объем промышленно го и сельскохозяйственного производства, розничного то варооборота, бытовых услуг населению, достигнут дальней ший рост производительно сти труда и накоплений, что способствует увеличению фи нансовых ресурсов и дает ос нование считать, что доходы бюджета области за 1982 год будут выполнены.. В 1982 году было обеспечено. полное и своевременное финансирова ние мероприятий, предусмот ренных планом -экономического и социального развития, до полнительно направлено на развитие отраслей народного хозяйства свыше четырех, мил лионов рублей. Проект бюджета . на 1983 год определен по дохотам и расходам в сумме 199502 ты сячи рублей. В доходах ре шающая роль принадлежит поступлениям от государст венных предприятий и хозяй ственных организаций в виде налога с оборота, платежей, из поибыли и . других взносов. Эти доходы определены в сум ме 134892.тысяч рублей и со ставляют 67,6 процента всех •доходов. Поступления налога, с оборота будут зависеть от выполнения и перевыполнения промышленными предприя тиями и хозяйственными орга низациями планов производ ства и реализации продукции в установленном объеме и ас сортименте, увеличения выпус ка новых видов товаоов на родного потребления. Платежи в бюджет из прибыли плани руются в сумме 46,9 миллио на рублей, основная часть по ступит от промышленных пред приятий местного подчинения. Прибыль по всем видам дея тельности отраслей народного . хозяйства, подведомственных местным Советам, определена в сумме 51841 тысяча рублей. Около 42 процентов - прибыли планируется оставить в распо ряжении объединений, пред приятий и организаций. Для успешного развития всех отраслей народного хо зяйства, выполнения , плана, платежей в бюджет из прибы ли и налога с оборота необ ходимо улучшать управление экономикой, совершенствовать хозяйственный механизм, уси ливать его воздействие на по вышение эффективности произ водства и качества работы. 6 области 119 промышлен ных предприятий внедрили в качестве основного показателя планирования нормативную чистую- продукцию и 44 пред приятия — нормативный ме тод планирования фонда зар платы, из них 24 предприятия местного подчинения, 11 — пе решли на нормативный метод распределения прибыли, 65. строительным организациям «Главлипецкстроя» установле ны плановые показатели по то варной строительной продук ции. Все большее распростране ние получает бригадная форма организации и стимулирования труда. В настоящее время ею охвачено от 48 до 65 процен тов рабочих предприятий «про мышленности местного подчи нения. Совершенствование хо зяйственного механизма поз волило обеспечить выполнение планов реализации продукции, сократить текучесть кадров, нарушения трудовой дисципли ны, повысить производитель ность труда, добиться ритмич ности производства. За 11 ме сяцев т, г. предприятиями про мышленности местного подчи-. нения план, реализации про дукции выполнен на 101,7 про цента. Снижена себестоимость продукции на 839 тысяч руб лей, получено 822 тысячи руб лей сверхплановой прибыли. В бюджет области дополнительно поступило, свыше 600 тысяч рублей доходов. Однако резервы, заложенные в последовательном переводе экономики на интенсивное раз витие, используются еще дале ко не полностью. Около 30 процентов -предприятий местно го подчинения не выполнили за 11 месяцев план реализации продукции с учетом договоров поставки. Из-за неполного ис пользования производственных мощностей, простоев оборудо вания только за девять меся цев т. г. предприятиями объ единения «Липецкстроймате- риалы» недодано продукции на 286 тысяч рублей. Аналогич ное положение на ряде пред приятий пищевой, топливной и местной промышленности. Направление на экономию и бережливость — одна .из глав ных особенностей бюджета 1983 года. Запланировано сни жение себестоимости продук ции по предприятиям местного подчинения и бытовому обслу живанию населения на 0,3— 0,5 процента, что должно дать около миллиона рублей эконо мии. С 1983 года будут ут верждаться лимиты материаль ных затрат. Важным резервом роста производства является вовле чение в хозяйственный оборот сверхнормативных запасов то варно-материальных ценностей и ускорение оборачиваемости оборотных средств. На ряде предприятий между тем не выполняются соответствующие задания.^ На первое октября 1982 г» имелось сверхнорма тивных остатков товарно-ма териальных ценностей на пред приятиях местной промышлен ности на • сумму 1065 тысяч рублей,.' топливной — 436, пи щевой — 279 тысяч рублей, а - в целом по области — 31 мил лион рублей. На предприятиях осуществ ляются мероприятия по повы шению качества продукции, усилению стимулирующей роли цен в техническом прогрессе. Местная промышленность вы пускает 35 изделий с государ ственным ^Знаком качества, 19 изделиям присвоен индекс «Н». За девять месяцев 1982 г, получено поощрительных над бавок к оптовым ценам от реа лизации новой продукции Ли пецким станкостроительным заводом 351 тысяча рублей, Лебедянским 'машиностроитель-: ным заводом — 294 тысячи рублей, из которых перечисле но в доходы бюджета соответ ственно 53 и 44 тысячи рублен. Однако отдельные предприя тия не используют в полной мере указанный фактор. Наряду ,.с. платежами, из. при былии . налогом с оборота нэ 1983 год предусматривают ся поступления подоходного налога с колхозов — 3310 ты сяч рублей, подоходного нало га с прибыли предприятий потребкооперации и обществен ных организаций — 2509 ты сяч рублей. Поступления подо-/ ходного иало-га с населения сот ставят 107143 тысячи р поступления от реализации гбт сударсгвенных выигрышных'".’ ш с займов и денежно-вещевых л о терей в 1983 го ту возрастут на 32,6 процента. Б текущем году вследствие недостатков в коммерческой ра боте, особенно в распределе нии и использовании товарных ресурсов, в маневрировании ими, а также в самой органи зации продажи товаров план товарооборота выполняется с большим напряжением. Допус каются непроизводительные расходы и потери, растраты и хищения денежных средств и материальных ценностей. Толь ко в системе потребкоопера ций за 9 месяцев т. г. выявлено растрат и. хищений денежных средств и материальных ценно стей на 81 тысячу рублей. В торговых организациях имеют ся большие остатки неходовых и залежалых товаров. За 10 месяцев т. г. каждое восьмое объединение и пред приятие управления бытового обслуживания населения не вы полнило план по реализации бытовых услуг населению — всего на 881 тысячу рублей. Из 21 планируемого вида ус луг план не выполнен по 14 видам. В 1983 году на дальнейшее развитие материально-техни ческой базы предприятий сер виса направляется 5872 тысячи рублей собственных средств. Управлениям торговли, общест венного питания, бытового об служивания населения, объеди нению «Плодоовощхоз». обл потребсоюзу, райгорисполкомам необходимо принять действен ные меры по устранению не достатков в деятельности тор говых :организаций, лучше изу чать потребительский спрос, систематически контролиро. вать выполнение планов по товарообороту, услугам, при были, платежам в "бюджет, до биваться улучшения торгового и бытового обслуживания на селения. Общий объем расходов бюд жета на 1983 год определен в сумме 199502 тысячи рублей. Эти средства направляются в основном на финансирование народного хозяйства и соци ально-культурных мероприятий. На народное хозяйство предус мотрено израсходовать 46870 тысяч рублей, или 23,5 процен та всех расходов бюджета. В основу финансирования сельского хозяйства положены решения майского '(1982 г.)> Пленума ЦК КПСС. С 1 ян варя 1983 года повышаются закупочные цены на основные виды сельскохозяйственной про дукции, вводится выплата над бавок за продукцию, произво димую убыточными и низко рентабельными хозяйствами. В 1982 году с таких колхозов и совхозов списана задолжен ность по ссудам Госбанка в сумме 165,8 миллиона рублей, из республиканского бюджета возмещено сельскохозяйствен ным организациям, предприя тиям и учреждениям области в связи с введением новых опто вых цел на промышленную продукцию и тарифов на теп ловую и электрическую энер гию 8,1 миллиона рублей. На развитие сельскохозяйст венного производства в 1983 году направляется около 215 миллионов рублей. Кроме то го, колхозам и совхозам выде ляется кредит Госбанка в сум ме 11,6 миллиона рублей. Низкорентабельным и убыточ ным колхозам будут выделены средства на жилищное, соци ально-культурное, дорожное строительство, а также на со держание детских дошколь ных, культурно-просветитель ных учреждений и пионерских лагерей. На орошение земель, расши рение и укрепление произ-вод: ствениой базы водохозяйствен ных организаций направляется свыше 5 миллионов рублей, на развитие производственной . ба зы организаций «Сельхозтехни ки» — 6,6 миллиона рублей. В 19,82 году более 70 процен тов совхозов и 98 процентов колхозов являются убыточными и низкорентабельными. Значи тельным резервом увеличения прибыли и укрепления эконо мики хозяйств явилось бы сок ращение непроизводительных расходов и потерь. Только от падежа и гибели сельскохозяй ственных животных за девять месяцев т. г. потери в хозяйст вах области составили 6,4 м и л л и о н ^ рублей, сдачи нестан дартного молока 3,4, окота пониженной упитанности — 4 миллиона рублей, а, всего 13,8 миллиона! Производственные управления сельского хозяйст ва, мелиорации и водного хо зяйства облисполкома, объеди нения «Сельхозтехника» и «Сельхозхимия» должны ' При нять ' меры к эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов с тем, чтобы эти средства обернулись весомым увеличением произ водства сельскохозяйственной продукции. В ■ будушем году из бюджета области на ка питальное строительство вы деляется 17,2 миллиона руб лей. Очень важно, чтобы эти средства, а также материаль ные и трудовые ресурсы были сконцентрированы на пусковых стройках. В капитальном строительстве остается . нерешенной проблема снижения запасов неустанов ленного оборудования. Только по УКСам местных Советов остатки оборудования на пер* вое октября 1982 г. возросли против начала года на 172 тысячи рублей и составила 1244 тысячи рублей, в том чис ле в УКСе горисполкома — 846 тысяч рублей. Всего по области на первое октября 1982 года имеется неустанов ленного Оборудования на скла дах предприятий и строек на 149,5 миллиона рублей. Из них импортного оборудования— на 96,6 миллиона рублей. Отделам, управлениям облисполкома, трестам, объединениям, мест ным Советам народных депу татов необходимо постоянно осуществлять контроль за вы полнением строительной прог раммы, своевременным вводом в действие всех плановых объ ектов. На развитие дорожного хо зяйства в 1983 году намечено направить 27896 тысяч рублей в основном за счет участия предприятий и хозяйственных организаций в дорожных рабо тах. Намечено ввести в- дейст вие 100 километров автомо бильных дорог общего пользо вания, многие из которых сое динят районные центры и усадьбы колхозов и совхозов, создадут условия для регуляр ного автомобильного и авто бусного движения, а также своевременной вывозки урожая. Управлению «Липецкавто- дор», райгорисполкомам не обходимо осуществить меро приятия по мобилизации средств и ресурсов колхозов и совхозов, промышленных, транспортных, строительных и других предприятий и хозорга- низаций, привлекаемых к уча стию в дорожных работах. На развитие и содержание (Окончание на 3-й стр.). Р е ч ь т о в а р и щ а Г. П. П А В Л О В А Сегодня сессия областного Совета народных депутатов об суждает очень важные вопро сы социально-экономического развития области в 1983 году. Определяются конкретные практические дела местных Со ветов по претворению в жизнь решений ноябрьского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, сессий Верховных Советов СССР и РСФСР. 7 декабря состоялся пденум областного комитета партии, на котором рассмотрены зад а чи областной партийной орга низации, вытекающие из реше ний ноябрьского Пленума ЦК КПСС. Материалы ноябрьского Пле нума, седьмой сессии Верхов ного Совета СССР и шестой сессии Верховного Совета РСФСР десятого созыва Пред ставляют собой развернутую программу действий для всех партийных, советских, общест венных и хозяйственных орга низаций. Д ав краткий анализ деятель ности промышленности, строи тельства, сельского хозяйства области за прошедшие годы пятилетки, тов. Г. П. Павлов обратил внимание депутатов на ряд вопросов, решать кото рые необходимо незамедлитель но, последовательно, с принци пиальной настойчивостью. В плане на 1983 год как Од ной из важных проблем постав лена задача увеличения произ водства и улучшения качества товаров народного потребления, Как указывалось на ноябрь ском Пленуме, к этому вопро су должны вплотную подклю читься местные советские орга ны, взять эту заботу на себя и полностью отвечать за ее ре шение. В текущем году в области будет произведено товаров на родного потребления на 8 про центов больше, чем в 198 Г го ду. Многие выпускаемые това ры пользуются спросом, у на селения. Большую популяр ность приобрела продукция елецких кружевниц, фабрики «Липецкие узоры» и других предприятий. Однако надо признать, что ассортимент этой продукции расширяется медленно и каче ство ряда изделий вызывает нарекания у покупателей. Со веты не. изучают глубоко воз можности предприятий области по выпуску товаров для наро да, слабо знают нужды трудя щихся, не заставляют хозяйст венных руководителей, а боль шинство из них являются де путатами. проявлять инициати ву, расширять производство то варов народного потребления, культурно-бытового назначе ния и хозяйственного обихода. Облисполком, горрайиспол комы дернимо относятся к вы жидательной позиции многих руководителей предприятий. Надо в корне менять такое отношение, усилить контроль органов Советской власти за выпуском товаров народного потребления, строго спраши вать с хозяйственных рукОво-. дителей за расширение их ас сортимента и повышение каче ства. Благосостояние трудящихся в решающей степени зависит от увеличения производства продукции сельского хозяйства., Каждый должен каждодневно,!; ежечасно помнить установки ноябрьского Пленума ЦК КПСС о том, что выполнение Продовольственной програм мы нельзя затягивать. Однако возможности, которыми распо лагают колхозы и совхозы об* ласти, используются недоста точно эффективно. Известно, что ключевая проб лема в сельском хозяйстве — дальнейшее ускорение и устой чивое производство зерна. Речь должна идти прежде все го о повышении урожайности. В текущем году собрано по 15,9 центнера зерновых с гек тара. Это очень мало. Н а'.н а ших" землях, как подтверждает опыт ^работы передовых хо зяйств, мы обязаны собирать- устойчивые урожаи зерна по 24—25 центнеров. Не может нас удовлетворять урожайность сахарной свеклы, а также то, что в запушенном состоянии находится производ ство подсолнечника. В чем дело? Почему проис ходит так? ■ Основной причиной являет, ся то, что в области имеется немало хозяйств, где не освое ны полностью севообороты, не своевременно выполняются планы подъема зяби, допу скаются существенные, нару шения агротехники. Народная мудрость гласит, что. «добрая земля навоз десять лет пом нит». Однако во многих хо зяйствах области органики вносится в среднем на гектар пашни не более двух тонн, или, в два-три раза меньше нормы. У нас есть еше колхозы и совхозы, которые не обеспечи вают себя в полной потребно сти высококачественными семе нами районированных зерновых культур, медленно внедряют в производство новые . высоко урожайные сорта. Там, где больше порядка на земле, где выше культура зем леделия, там больше отдача гектара. Возьмите, к примеру, Тербунский район. Разве их земли хуже воловских? Нет, конечно. Но воловиы и в этом году «собрали на 3 центнера зерновык и на 30 центнеров са харной свеклы с каждого гек тара больше, чем тербунцы. Хотя и воловские земледельцы не все возможности использо вали сполна, но при одинако вых условиях они добиваются лучших конечных результатов. Районные, сельские Советы народных депутатов не должны проходить мимо серьезных не достатков в растениеводстве. В каждом Совете созданы по стоянные комиссии по сельско му хозяйству и охране приро ды. Есть у нас немалый аппа рат районного управления сельского хозяйства во главе с первым заместителем предсе дателя райисполкома. Р абота ют они пока еще слабо, о чем свидетельствуют результаты. Необходимо в каждом кол хозе и совхозе перейти на на учно обоснованную систему земледелия и интенсивные ме- ^ годы ведения животноводства, 1 широко использовать опыт, на к оп л ен н ы й в Дтом плане в ря де хозяйств нашей области и других регионов страны. Сле дует навести порядок в семе- . ноЕодстве. Важно также, улучшить . ра боту по использованию органи ческих удобрений, повсеместно построить навозохранилища, объявить их сооружение удар ной стройкой. Шире использо вать торф для повышения пло дородия полей. В комплексе мер борьбы за урожайность находятся вопросы своевре менного и качественного прове дения всех полевых работ, л Местным Советам надо, уже- . сточить контроль за соблюде нием Закона о земле, прояв лять заботу о том, чтобы каж дый гектар пашни эффективно работал на наш народ. Нас должен беспокоить тот факт, что ежегодно пашня сокраща ется. За 10 лет в области она сократилась на 4 тысячи гек таров, то есть практически мы лишились одного довольно крупного хозяйства. А планы не сокращаются, наоборот, уве личиваются. Вот почему хотелось,, бы, .что* -- бы народные депутаты- испол нительные комитеты строго следили за земельным фондом, добивались включения любого брошенного огорода, пусть да же маленького клочка земли в севооборот. Все земли, исполь зованные из выработки щебня, песка должны возвращаться колхозам, совхозам рекульти вированными, то есть засы панными и подготовленными под засев зерновыми и про пашными культурами. Нам не обходимо добиться .стабильно сти в получении зерна/ чтобы его хватало для государства, семян и фуража для животно водства. Права у советских ор ганов на этот счет достаточ ные и их надо использовать. Внимание Советоз должно быть приковано и к другой от расли сельского хозяйства — к животноводству. Здесь ист никаких новых рецептов. Речь идет о хорошо всем известных истинах: об улучшении обнов ления стада, совершенствова нии селекции, внедрении про грессивных форм организации труда и технологии, производ стве кормов, их приготовле нии к скармливанию, обобще нии и внедрении передовых приемов в работе доярок, луч ших зав. фермами и зоотехни ков. Здесь широкое поле дея тельности Советов, руководите, лей хозяйств. Долг народных депутатов—поднимать ответст венность тружеников ферм, глубоко вникать в их нужды и запросы, уметь вовремя заме тить непорядки и добиться, чтобы вся механизация на ферме работала хорошо и труд животноводов был высокопро изводителен. Многие местные Советы, спе циалисты сельского хозяйства и особенно экономисты колхо зов и .совхозов не сделали должных выводов из требова ний съезда, партии о том, .Щ'о'.^'зконощтка /--должна быть ^}<б1бмной, не придают долЖйогрг'значерия том у.,-во что обходится центнер производи мой продукции. В прошлом го ду в 14 совхозах Грязинского района из 16 убытки состави ли около 10 млн. рублей. Не рентабельно работают и в те кущем году 13 хозяйств райо на. И несмотря на такое не благополучное положение, рай исполком ни разу в течение двух лет не рассмотрел ни од ного вопроса, связанного с ук реплением экономики отстаю щих хозяйств. Такое положе ние, к сожалению, и в работе ряда других райисполкомов. Облисполкому следует более взыскательно подходить, к тем, кто не занимается, кактюложе- но, животноводством, не вы полняет планы заготовки про дукции, не проявляет должной заботы об интересах государст ва. Для пополнения продоволь ственных ресурсов следует полнее использовать возможно сти подсобных сельских хо зяйств предприятий и органи заций, а также личных хо зяйств населения. Нельзя, на пример, согласиться с тем, что и д многих предприятиях про изводственных объединений мо лочной, сахарной, спиртовой и ликеро-водочной промышленно-• сти, в подсобных хозяйст вах потребкооперации, содер жится только по 6—10 ‘ голов крупного рогатого скота или свиней. З а ' последние годы резко сократилось количество скота и птицы в индивидуаль ном секторе. В связи с этим значительно снизились закупки мяса и шерсти у населения. Здесь' сельским Советам необ ходимо проводить большую работу, чтобы каждый житель села имел скот в личном п о л ь зовании и обеспечивался кор мами. Необходимо всячески поддерживать тех руководите лей, которые заботятся о тес ном содружестве колхозов и совхозов и личных подсобных хозяйств на основе договор ных отношений. И еше сб одном. Мы созда ли вблизи городов крупные овощеводческие хозяйства, призванные в достатке снаб жать горожан различными ви дами овощей. Но ассортимент их все еще крайне беден. Пре обладающее место пока отво дится производству капусты. Видимо, планирующим органам надо пересмотреть структуру посевных п.юшадей овощных культур и привести ее в соот ветствие с потребностями насе ления. Велика роль Советов в улуч шении культурно-бытовых ус ловий жизни населения. Ис полкомы областного, город ских, районных, сельских и по селковых Советов в этих воп росах делают немало. Улучша ются жилищные условия тру дящихся, расширяется сеть, ук репляется материальная база учебных заведений, дошколь ных учреждений, учреждений культуры, спортивных органи заций, торговли, общественного питания, медицинского, и бы тового обслуживания трудя щихся. Обком партий и исполком областного Совета народных депутатов одобрили инициати ву передовых коллективов строительных организаций, про мышленных предприятий, кол хозов и совхозов построить в текущей пятилетке в селах об ласти миллион квадратных мет ров жилья, или в среднем по 45—50 квартир в каждом сов хозе и колхозе, школ на 16,5 тысячи ученических мест, дет ских дошкольных учреждений на 3800 мест, больниц на 900 коек, бань на 500 мест, клубов и домов культуры на 8,6 тыс. мест, торговых центров пло- щадьЙ 42 Тыс.' квадратных мет ров' и дорог с твердым покры тием . протяженностью 1500 ки лометров. Сейчас ни у кого не вызы вает сомнения правильность ли нии, занятой обкомом партии и облисполкомом в этом воп-, росе. Преобразование и обнов ление сел в области стало предметом повседневной забо ты партийных, советских, профсоюзных и комсомольских органов, руководителей кол хозов, совхозов, предприятий и организаций. Именно это •позволило ус пешно- выполнить социалисти ческие обязательства 1981 го да по строительству жилья на селе и за 11 месяцев текуще го года ввести в эксплуатацию 200 тысяч квадратных метров жилья для сельских тружени ков. Намеченная программа на пятилетку по сельскому «Жил- сгрою» 'должна быть не' толь ко выполнена, но. и перевыпол нена. В этих целях областной комитет партии считает целе сообразным по примеру дру гих областей привлечь средст ва колхозников И рабочих сов хозов для строительства жилья на селе с помощью жилищно строительных кооперативов. При планировании строи тельства жилья на 1983 год необходимо его сооружение включить в подряд строитель ных организаций, продолжать улучшать и шефскую помощь.' Нельзя мириться с фактами, когда не полностью осваива ются средства, выделяемые на жилищное строительство, развитие торговли, бытового обслуживания, связи, культуры, здравоохранения. За 11 меся цев текущего года на строи тельстве объектов культуры на селе, например, освоено лишь 374 тысячи рублей, или 22 про цента от годового объема к а питальных вложений на эти цели. , Облирполком, и прежде все го заместители председателя тт. Наролин и Губанов, слабо осуществляют контроль за хо дом строительства, недоста точно повышают ответствен ность руководителей подрядных организаций, ведущих строи тельство в сельской местности, не вн ося т. конкретных предлрт жений по эффективному. ис пользованию мощностей, тру довых и финансовых ресурсов строительных комбинатов, предприятий й организаций, не привлекают средства жите лей через кооперативные объ единения. Советы народных депутатов области должны повести пов седневную организаторскую ра боту за повышение , уровня культурно-бытового обслужива ния населения, должны боль ше проявлять заботы, настой чивости в решении социаль ных вопросов на селе. Надо больше проявлять за боты о красоте жилья, о благо устройстве улиц, дворов, уса деб, строительстве детсадов, торговых центров, бытовых зданий по ремонту одежды, обуви,' чистки одежды. Хорошо, конечно,,„что нашей области по итогам . республи канского , соревнования за прошлый год за лучшую по становку культурного; обслужи вания тружеников села при суждено первое место. Однако мы не можем закрывать глаза на имеющиеся недостатки и упущения, допускаемые в этом важном деле. Слабо развита художественная самодеятель ность в Грязинском, Добров- ском и Хлевенском районах. Здесь большинство сельских клубов и до'мов культуры не подготовлено к работе в зим них условиях, не отапливает ся, не имеет руководителей кружков, баянистов. Надо определить мероприя тия по закреплению учащей ся молодежи средних школ, СПТУ, ГПТУ. Мы растеряли многие хорошие сельские тра диции. Достаток пришел в каждый дом, Но людям нуж ны общения, встречи, спортив ные соревнования. Нужна ув лекательная, интересная рабо та с применением новой техни ки,’ моральной и материаль ной заинтересованности. Возродить все хорошее, что характерно для советской де ревни, воспитать настоящих патриотов своих колхозов и совхозов, своей родной земли должны в первую очередь ком мунисты, народные депутаты, комсомольцы, сельская интел лигенция. Особую заботу надо проя вить о хозяйствах, населен ных пунктах, расположенных на окраинах. Для этого как можно быстрее сделать все, чтобы их экономика, внешняя и внутренняя культура ' были достойной визитной карточкой нашей области. Для успешного решения мно гогранных задач необходимо развивать активность народ ных депутатов, совершенство вать стиль и методы работы исполнительных комитетов. Партийные организации обла сти немало внимания уделяют повышению роли местных Сове тов народных депутатов в ре шении задач хозяйственного и культурного строительства, •улучшению качественного с о става кадров советских работ ников и Депутатов. В настоящее время все председатели исполкомов, районных и городских Сове тов, а также их заместители имеют у нас высшее образова ние, 76 процентов из них яв ляются специалистами промыш ленности и сельского хозяйст ва. Среди председателей ис полкомов сельских Советов 98 процентов — с высшим, не законченным высшим и сред ним образованием, 60 процен тов из них —• специалисту сельского хозяйства. Уже са ми по себе эти цифры говорят о том могучем творческом заряде, которым обладают ор ганы народной власти области. В последнее время заметно активизировалась деятель ность значительного числа мест ных Советов области по вы полнению решений XXVI съез да партии. Большую работу по обеспе чению государственных планов и в решении социальных проб лем проводят, в частности, Ли пецкий горисполком, исполко мы Измалковского и Станов- лянскогб районных Советов, Федоровского сельского Совета ЕЛецкого района и ряда дру гих. Вместе с тем в стиле и ме тодах работы ряда исполко мов недостает живой органи заторской работы, на местах по мобилизации усилий депу татов и трудовых. коллективов по повышению эффективности производства, а также в ре шении целого р.яда вопросов социального развития коллек тива. Некоторые исполкомы Советов не уделяют должно го внимания проверке испол нения принятых решений. Не на высоком уровне нахо дится исполнительская дисцип лина в некоторых отделах, уп равлениях и службах, подве домственных облисполкому. Нужно всемерно развивать ответственность кадров за по рученное дело. Между тем от дельные должностные лица как бы перестают замечать кри тику в свой адрес, постоянно выступают с хвалебными само- отчетамн, легко дают необос нованные заверения. Правильно поступают там, где своевремен но пресекают подобную неей- мокритичность, а также по пытки ловчить, обманывать партию и государство. Много значат доступность, скромность руководителя в от ношении к подчиненным, спо собность привлекать к себе людей, забота о них. Необхо димо до конца изжить случаи бюрократизма, чванства и ле сти, черствости и высокомерия. Полезно еше и еще раз напо минать о том, что руководи тель — не только организатор, но й воспитатель коллектива. Это возлагает на него серьез ные обязанности. Ноябрьский Пленум ЦК КПСС требует от всех партий ных, советских и хозяйствен ных органов больше прояв лять деловитости, инициативы в работе, укреплять на всех участках и уровнях партийную и государственную дисциплину. Надо улучшать практику рассмотрения вопросов на сес сиях и заседаниях исполкомов, поднимать активность депутат тов, жить интересами трудя щихся, по первому сигналу от кликаться на их нужды и просьбы. Сейчас, когда реша ются сложные задачи комму нистического строительства, нужна четкая и слаженная де ятельность всего управленче ского аппарата, персональная ответственность каждого за по рученное дело, четкое выполне ние-директив партии, прави тельства. Особая роль в этом принад лежит Самым многочисленным звеньям государственной вла сти — сельским и поселковым Советам народных депутатов. Всем хорошо известно, сколько проблем ложится на плечи председателей и секретарей ис полкомов этих Советов, с ка кими только вопросами, прось бами и нуждами не приходит ся им каждодневно встречать ся. Председатель сельского Совета, как отмечал М. И. Калинин, должен быть и хозя ином, и культурником, и адми. нистратором, и политиком. Но есть немало и таких сельсоветов и их руководите лей, которые пока робко, без инициативы подходят к реше нию проблем экономической и культурной жизни села. Долг партийных организаций, совет ских органов — помочь им сделать крутой поворот в их деятельности. Особого внимания заслужи вает организационно-массовая работа сельских и поселковых Советов. Успешное выполнение ими своих обязанностей воз можно лишь при условии ак тивной работы Совета в целом- и каждого депутата в отдель ности. В. И. Ленин указывал, что депутаты должны сами работать, сами исполнять свои решения, сами проверять то, что получается в жизни. Улуч шать организационно-массовую работу Советов — это значит добиваться, чтобы важнейшие вопросы жизни села, поселка сообща обсуждались избранни ками народа, чтобы неуклонно повышалась роль и активизиро валась работа депутатов, по вышались деловитость и целе направленность в их деятель ности. Поэтому вопросы работы ис полкомов сельских и поселко вых Советов должны система тически рассматриваться на за седаниях облисполкома и гор- райисполкомов, а принятке ре шения дополняться оказанием нм практической помощи на местах. Вся работа ноябрьского Пленума ЦК КПСС, сказал в заключение Г. П. Павлов, бы ла проникнута высокой дело витостью, принципиальным под ходом к решению возникаю щих проблем. Линия на повы шение дисциплины, ответствен ность всех — и руко-водителей, и рядовых рабочих,— эта ли ния неукоснительно должна проводиться Органами Совет ской власти. П нет сомнения в том, что под руководством партийных организаций народ ные избранники поведут реши тельную борьбу за осуществле ние социально-экономических Задач, стоящих перед трудящи мися области в 1983 го ду в последующие годы одиннадца той пятилетки. »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz