Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

а 3 дегабря 1982 г. № 280 (16 4777 п ътяп скъЕ з н а м я > в ЗАВОДСКОМ ПРОФИЛАКТОРИИ В озле парка имени 40-летия Октября расположено краси­ вое двухэтажное здание. Это санаторий профилакторий елецкого завода «Эльта». Во­ круг асфальтовые дорожки, чистота, видно, что здесь есть хороший хозяин. В отделении физио-водоле­ чения отдыхающий может по­ лучить морские, хвойные, се­ роводородные ванны, пройти курс грязелечения. Здесь же, на первом этаже, — прекрас­ ная столовая, зал массовых ме­ роприятий. Мне не раз приходилось бы­ вать в разных здравницах страны, И прямо скажу: в этом заводском профилактории не хуже, чем на больших курор­ тах. В течение года здесь от­ дыхают и проходят курс лече­ ния более тысячи человек. Пу­ тевка рассчитана на 24 дня. Администрация завода, профсоюзный комитет делают все необходимое для хороше­ го отдыха и лечения рабочих, затрачивают на эти цели боль­ шие средства. Приобретены новая медицинская аппарату­ ра, нужное оборудование, ме­ бель. Существует санаторий- профилакторий всего несколь- о лет, но й за этот короткий период обрел широкую попу­ лярность. В. СЕЛЕМЕНЕВ, рабкор. Опытные лаборанты трудят­ ся в лаборатории коксохими­ ческого производства НЛМЗ. Они стремятся внести свой вклад в выполнение государ­ ственного плана и социали­ стических обязательств, взя. тых в честь 60-летия образова­ ния СССР. Вот одна из них — Лариса Дмитриевна Ро­ щупкина. Ее портрет занесен на заводскую Дбску почета. Фото А. Гирева и А. Селифонтьева. Л ИПЕЦК бурно растет, появляются новые ули­ цы, площади, микрорай­ оны, скверы, новые магази­ ны. Нужны им названия. Есть название удачные, запоминаю­ щиеся. Например, улица Кос­ монавтов, фирменные магази­ ны «Энергия», «Мелодия», «Кристалл». Отлично звучит объединение по продаже мебе­ ли «Клен». Украшением горо­ да является зимний Дворец спорта «Звездный». Но есть в нашем городе на­ именования, прямо сказать, не очень удачные. Возьмем, к примеру, мосты через реку Во­ ронеж. Их называют: первый мостовой переход (это мост на Новолипецк) и второй мосто­ вой переход (мост на ЛТЗ). Существуют оба моста уже много лет, но вот названий им не придумано. А зря. В оби­ ходе пользоваться длинными словосочетаниями «первый мо­ стовой переход», «второй мэ* стовой переход» очень неудоб­ но, да и звучит это как-то по-хазенному. Мой город—моя гордость К ВО П РО СУ О НАЗВАНИЯХ Или возьмите новые микро­ районы. Им присвоены поряд­ ковые номера. Может, это правильно. Но для группы со­ седствующих микрорайонов нужны словесные названия. Это облегчит ориентацию для жи­ телей города. Вспомните, были в старом Липецке Студенки, Ключи, Монастырка. Сейчас, в условиях разросшегося города, эти названия ушли в прошлое. А взамен пока ничего нет. Но. мера микрорайонов вряд ли мо­ гут заменить исторически сло­ жившиеся названия частей го­ рода. Уверена, не каждый жи­ тель Липецка может толково объяснить, где, например, на­ ходится 6-й микрорайон, а где 4-й. А вот если бы группа микрорайонов имела свое наз­ вание, это легко бы запомина­ лось. Конечно, к такому делению города надо подходить серьез­ но, учитывая и сложившиеся традиции, и то новое, что с каждым годом появляется в его границах. ‘Думается, воп­ рос этот немаловажный. Надо навести порядок с наз. ваниями не только частей го­ рода, улиц, но и транспортных остановок. Есть, например, ав­ тобусная остановка «Елецкое шоссе». Явно неудачное н азва­ ние. А ведь можно назвать остановки «Областная больни­ ца» или «Полиграфическая», которые будут указывать на местонахождение главных близлежащих объектов. Есть в Липецке остановка «Кольцо трубного завода». Вряд ли стоит доказывать, что слово «кольцо» выбрано неудачно,не говоря уже о благозвучности. Повторяю, что выбор н азва­ ний — дело непростое. Поэто­ му, вероятно, есть смысл при горархитектуре, например, иметь людей, которые бы этим занимались, учитывая пожела­ ния и предложения горожан, советуясь с краеведами, ра­ ботниками творческих орга­ низаций. ;В определенных слу­ чаях неплохо было бы и объ­ являть конкурсы. Красота, своеобразие, куль­ тура города определяются не только характером застройки, его оформлением, но и н азва­ ниями, которые бытуют (в нем и будут жить века. М. УКОЛОВА. Р А С Т У Т Т А Л А Н Т Ы Долго ждали этого дня участники художественной са­ модеятельности Дома культу­ ры Чаплыгинского завода аг­ регатов и подшефной первой средней школы. И вот начался концерт по программе област­ ного смотра. В праздничном убранстве сцена. Вокруг Гер­ ба нашей многонациональной Родины размещены знамена всех 15-ти республик СССР. Красочное зрелище дополня­ ет цифра «60». Да, сегодня у агрегатчиков большой праздник самодея­ тельного искусства — идет творческий отчет молодых, .та­ лантов, посвященный 60-летию образования СССР. Торжественно открывается занавес. На сцене хор завода и группа старшеклассников. Начинается тематический ли­ тературно - художественный монтаж- «В братской семье единой»'. Хор под руководст­ вом местного композитора Юрия Липатова исполнил ав­ торскую песню о России. Эта песня получила высокую оцен­ ку членов жюри, и хор приг­ лашен в Липецк на областной смотр. Затем в его исполне­ нии прозвучала песня Со- ловьеве'Седого «Наш город». Высокую оценку получили ак­ компаниаторы — баянисты Ми­ хаил Ермолов и Александр По- гонин. С интересной, разнообраз­ ной программой выступили участники вокально-инстру­ ментального ансамбля «Экс­ промт» под. руководством Сергея Тавчука, Очень редко на областных смотрах члены жюри просят тот или иной коллектив исполнить програм­ мный номер вне конкурса. И вот такая честь выпала на до­ лю талантливых ребят из во­ кально-инструментального ан- са/ДбЛя заводского ДоМаскуйь-о туры. По просьбе членов Об­ ластного жюри ансамбли- ’ ■> ис­ полнил песни композитора Ан­ тонова «Дорога к морю» и композитора Добрынина «Ши­ ре круг». С большим успехом высту­ пила также женская вокальная группа. Члены жюри отметили высокое исполнительское! ма­ стерство участников танце­ вального коллектива заводско­ го ДК, руководит которым вы­ пускница областного культ- просветучилища Ирина Алту­ хова. ' г " *" М. НИКОЛАЕВ, директор Дома культуры ‘ Чаплыгинского завода агрегатов. Н ЕЛЬЗЯ сказать, что на Лебедянском заводе строительно - отделочных машин не уделяется внимание производству товаров народно­ го потребления. Д ля выпуска этой категории продукции вы­ делены необходимые мощно­ сти, оборудование, инструмен­ ты, материалы. Заняты этим делом люди опытные, стара­ тельные. В результате план выпуска и отгрузки потребите­ лям товаров ширпотреба из месяца в месяц выполняется. За 10 месяцев текущего года в торговые организации отправ­ лено товаров народного потреб­ ления почти на 160 тысяч руб­ лей. Среди них подсвечники двух видов, разбрызгиватели, черпаки для рыболовов, ого­ родные культиваторы и т. д. За год их производство воз­ росло на двадцать процентов. • -ГНИ Все вм-ды изделий ширпотреб” ба пользуются большим спрО'-”' сом у населения и на придав-^' ках магазинов подолгу не за ­ леживаются. Лучших показателей в вы­ полнении плана выпуска това­ ров народного потребления до­ бились коллективы заготови­ тельного и сборочного участ­ ков. Среди тех, кто непосред­ ственно занят изготовлением этой продукции и постоянно показывает образцы в работе, следует назвать полировщика Сергея Львовича Черновскова, маляра Зою Ильиничну Кузне-5 цову, модельщика Сергея Ва­ сильевича Попова. Товары—народу ХОТЯ ПЛАН ВЫПОЛНЕН... Одновременно ведется рабо­ та по подготовке к выпуску новых изделий. К ним относят­ ся трубка для перелива бен­ зина, приспособление для р аз­ бортовки автомобильных шин, подставка под кухонную посуду, набор надфилей, ком­ плект инструмента по уходу за цветами. На перечисленные но­ винки уже разработаны чер­ тежи, а на часть из них и тех­ нические условия. Конструкто­ ры выпустили образцы и гото-. вят техническую документа­ цию на рыхлитель комбини­ рованный и сечку для кормов, Однако показатели могли быть лучше. Отсутствие спе­ циальных участков для изго­ товления товаров народного потребления,.. большое количе­ ство ручного труда, нехватка нужных материалов привели к тому, что трудовые затраты н а изготовление изделий Ширпот­ реба возросли. Т^к, при изго­ товлении комплектующих де­ талей декоративного подсвеч­ ника они составили 236 нормо- часой вместо 175 планируемых. Не все благополучно с ка­ чеством выпускаемой продук­ ции. За десять месяцев посту­ пило 17 рекламаций. Правда, в последнее время в результате принятых мер положение не­ сколько улучшилось. Как я уже сказал, работни­ ки технического отдела не пер­ вый месяц заняты разработ­ кой чертежей и технических условий производства новых видов товаров народного пот­ ребления* Однако дальше это­ го д ел о; не: идет, гйГРЪму. что на заводе “"нет твердого зад а­ ния пб освоению новых видов товаров, нет четкой системы ответственности за комплекс­ ную подготовку производства. В цехах, на участках, в от­ делах разработаны хорошие мероприятия, внесено немало предложений,^ * направленных' на увеличение выпуска и повы­ шение, качества' т о р г о в ?/ Ко иад о; йе,-..только пВшшррвать, надб‘ и действовать:' ' 'л' ' • - и»'' . >г К. НАЗАРОВ, -работник Лебедянского завода строительно- отделочных машин. Никто не забыт... СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ Так уже Давно не называют медицинских сестер. Но Клав­ дию Ивановну и сейчас зовут сестрой милосердия. В суро­ вую годину Великой Отечест­ венной войны на плечах этой женщины был большой поле­ вой госпиталь, расположенный в селе Стегаловка. В семье ее родителей росло семь детей. Приходилось не­ легко, и главный врач Стега- ловской больницы М. М. Воло- буев решил помочь семье — устроил трудолюбивую . Клаву Саввину работать санитаркой в больнице. Она помнит, как в декабрь­ ские дни оккупации фашисты превратили больницу в конюш­ ню. Зимой 1942 года, после бегства немцев из села,, сани­ тары восстановил?! больницу и здесь, был размещен передвиж­ ной госпиталь. Не одну ночь подряд дежу- . рила в палатах Клавдия Ива­ новна. Иногда казалось, не хватит сил, но то и дело слы­ шалось: «Няня!..». Усталость как рукой снимет: «Здесь я, родной, здесь». Нальет в ложечку лекарства: «Выпей, сгинет боль». В отдельные дни больница не вмещала всех раненых. При­ ходилось стелить солому в школе. Ухаживала за ранены­ ми день и ночь, кормила их, поила. Помогали все, кто мог. Особенно старались комсомол­ ки Анастасия Пилюгина, Ма­ рия Сотникова, . Евдокия Кар­ цева. Не хватало перевязочно­ го материала, постельных при­ надлежностей, и Клавдия И ва­ новна затевала стирку, утюж­ ку бинтов. Вместе с ней этим занимались пионеры, и среди них ее дочь Ангелина. Ангелина Федоровна так и осталась почетным пионером школы. Более тридцати лет трудится она здесь технической служащей, вырастила пятерых детей, недавно получила ме­ даль «Ветеран труда». Ее до­ чери Вера и Надя стали ком­ мунистами, Алеша и Таня вступают в ряды ВЛКСМ. Го­ товит их к этому торжествен­ ному событию бабушка, Клав­ дия Ивановне’ Ей есть что рассказать внучкам о родном селе, где прожила она 83 года. Н. ФИЛИМОНОВ, сотрудник Долгоруковского краеведческого музея. 1111111111111111Ш11111111111111111|11111111111т11>111111Ш111А11111Н1НШ111Ш11111111Ш11Ш11Ш1111ШИ11111Н11Н11и11111111111Н11П11т11|11Н1 ДОРОГА, ПЕШЕХОД, ДЕТИ Статистика бесстрастно фиксирует, что за десять ме­ сяцев нынешнего года только на дорогах Липецка травмиро­ вано'двадцать Пять детей. Трое погибли. Правда, детский трав­ матизм на дорогах по сравне­ нию с тем же периодом прош­ лого года значительно снизил­ ся. Этому способствовало уси­ ление профилактической рабо­ ты среди учащихся школ и ро­ дителей. Каждый несчастный случай обсуждался и в соот­ ветствующих организациях, и в школах С учащимися и роди­ телями. Но нельзя быть спо­ койным’, пока жизнь хоть одно­ го ребенка находится в опас­ ности.- Причины -дорожных проис­ шествий разные. Чаше всего оказываются виноватыми сами дети, которые пытались пере­ бежать дорогу в неположенном месте или, не обращая внима­ ния на светофор, проскочить перед идущим транспортом. Не. мало нарушений и со стороны водителей. В большей части это -■-? превышение скорости движения и управление тран­ спортом в нетрезвом состоя­ нии. С каждым годом все больше увеличивается плот­ ность транспортных потоков на улицах Липецка. Естествен­ но, усложняется работа шофе­ ров и обстановка на перекрест­ ках и пешеходных переходах. Казалось бы, в этрх условиях нужно использовать все воз­ можности для обеспечения без­ опасности пешеходов. Между тем, в Липецке есть еше нема­ ло нерегулируемых переходов. Например, почему-то нет све­ тофоров на особенно опасной дороге возле Дворца спорта «Звездный», через улицу Те­ решковой, где очень большой* людской Ноток. Здесь, как объясняют работники ГАИ, при существующей трехфазнон ап­ паратуре невозможно устано­ вить пешеходные светофоры. Единственный выход — зак ­ рыть дравый поворот для трол­ лейбусов, идущих со стороны улицы Космонавтов на улицу ТёреШковой, или же сделать подземный переход. В нашем городе явно недо­ стает таких переходов. Край­ не необходимы ' они на площа- дйх Победы, Привокзальной, на трамвайном кольце, возле трубного завода и в некоторых других местах. Конечно, эти работы дорогостоящие и одно­ временно их не осуществить. Но совсем отказываться от них, на наш взгляд, нельзя. В марте 1979 года Липецкий горисполком принял решение реконструировать площадь в районе трамвайного кольца трубного завода. Срок опреде­ лялся до 1981 года. Но и по­ ныне УКСом горисполкома эти работы до конца не доведены. Не раз читатели газеты пи­ сали о том, что многие светофо­ ры дают слишком мало време­ ни для того, чтобы человек ус­ пел перейти дорогу, однако Ни­ чего не изменилось. Так, по улице Гагарина, у школы № 12 сигнал на пеше­ ходном светофоре загорается на 15 секунд. За это время нор­ мальным шагом. можно успеть дойти лишь до середины ули- цк. то есть до трамвайного пути. В то же время транспорт­ ным средствам путь открыва­ ется на 55 секунд. Старший инженер 'отделения дорожного надзора ГАИ УВД А. И. Без- укладов объяснил нам, что это считается вполне нормальным, потому что по улице Гагари­ на задействована «зеленая вол­ на» и предпочтение отдается машинам. «Зеленая волна» также действует на улице Кос­ монавтов, и поэтому изменить фазы световых сигналов на том или ином участке сложно. Не будем спорить со специали­ стами. Может быть, и нет ино­ го выхода. Но позаботиться о пешеходах следует. Нужны безопасные зоны в центре про­ езжей части, означенные «зеб­ рой», нужны хорошо выделен­ ные пешеходные переходы, чтобы человек мог спокойно оставаться в этих зонах, ожи­ дая очередного зеленого сиг-: нала. При такой системе движе­ ния, конечно, и пешеход, и во­ дитель должны быть вдвойне осмотрительны. Особенно это касается детей и стариков, ко­ торые обычно теряются в слож­ ных ситуациях. Нужно заметить, что далеко не во всех наших школах на должном уровне проводятся за­ нятия по изучению десятичасо­ вой обязательной программы правил дорожного движения. Кое-где, как, например, в шко­ ле № 28, не оформлены уголки безопасности движения. Д а и занятия по данной . теме, лучше проводить не в классе, а в реальной обстановке. Для практических занятий с детьми хорошо бы по примеру других городов оборудовать специальные детские автого­ родки, хотя бы в парках Верх­ нем и имени Скороходова. О строительстве детского автого­ родка в областном центре дав­ но идет речь. Одно время за это дело энергично взялось Липецкое транспортное уп­ равление, направило для изу­ чения опыта своего представи­ теля в Ростов-на-Дону, где имеется такой городок. Гонец привез копию проектной доку­ ментации. Транспортное уп­ равление согласилось высту. пить в роли заказчика. Гор­ исполком одобрил инициативу и в июле 1978 года вынес ре­ шение о строительстве дет­ ского автогородка, управление по делам строительства и ар­ хитектуры выдало паспорт на земельный участок в районе Нижнего парка. Но тем все н кончилось. В чем же причина, интересу­ емся у начальника транспорт­ ного управления А. П- Фроло­ ва. — Проект детского автого­ родка «привязали» к Дворцу пионеров, и оба объекта долж­ ны строиться в комплексе, — сказал Александр Петрович.— Но со строительством Дворца пионеров произошла задержка. Его проектирование приоста­ новлено на неопределенный срок. . При проверке выяснилось, что все это отговорки. И если бы транспортное управление сразу приступило к проектированию и строительству городка, он давно бы действовал. Предупреждение детского травматизма на дорогах — за ­ дача общая. Государственная автомобильная.. инспекция, го­ роно, горком комсомола, гор­ исполком, школы должны про­ являть неустанную заботу 00 улучшении профилактической работы и совершенствовании системы обучения школьников, прививая им уважение к пра­ вилам уличного движения, и тогда будет меньше происшест­ вий на дорогах по вине пеше­ ходов. Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, - юрист. СМ О Т Р А ГИ Т Б Р И ГА Д Состоялся заключитель­ ный областной смотр агит­ бригад медицинских работ­ ников; посвященный 60-ле­ тию образования СССР. Интересную программу представила агитбригада «Горячие сердца» областной больницы N2 1. Она высту­ пила с композицией об ис­ тории больницы, врачах ве­ теранах, прошедших фрон­ товыми дорогами Великой Отечественной войны, о тех, кто теперь на перед­ нем крае борьбы за здо­ ровье трудящихся, ударни­ ках коммунистического тру­ да. Представителям каждой оеспублики агитбригада по­ святила отдельную страни­ цу. Ей присуждено первое место. Многозвучную, красочную программу подготовила к смотру агитбригада санато­ рия «Липецк». Ей присуж­ дено второе место. Треть­ им стал коллектив медсан­ части завода «Свободный сокол». Победители конкурса на­ граждены почетными грамо­ тами и денежными премия­ ми обкома профсоюза ме­ дицинских работников. Н. ЖИЛИНА. Г РУППА жителей об­ ластного центра об­ ратилась в общест­ венную приемную «Ленинского знамени» с коллективной жа­ лобой. Касалась она работни­ ков Липецкого гормолкомбина- та. Суть ее Заключалась в том, что сметана, купленная в про­ довольственном магазине № 97, только что именовалась таковой, а на самом же деле прокисшая жидкость скорее напоминала простоквашу. По требованию обществен­ ной приемной партия сметвмы в количестве 495 килограммов была проверена методом ла­ бораторного анализа в при­ сутствии работников комбина­ та. Оказалось, что грубо на­ рушена технология приготов­ ления продукции. Партия сме­ таны была возвращена на мол- комбинат как явный брак. Из общррг^венной приемной ТЕНЬ НА :нкж*п?|в .« онзз Но есть 1г !этой й с тЬ р и и °о д^г' на любопытная деталь. Испой^ няющая обязанности начальни­ ка производственной лабора­ тории комбината т. Ануфрие­ ва пытается в своей объясни­ тельной записке навести тень из ясный день: дескать, при хранении более 3-х суток «кис­ лотность сметаны повышается, за счет чего происходит сво­ рачивание белка и отделение сыворотки, т. е. происходит процесс синерезиса, что ука­ зано в «Биохимии молока и молочных продуктов». Чита­ ешь эти: строки и диву даешь­ ся, о каком еще синерезисе может идти речь, если смета­ на была только что завезена в магазин? Попытки выкрутиться из не^ приятного положения, свалить все на технологию работники мОлкомбината предпринима­ ют не впервые, 15 октября с. г. в корреспонденции «Споткнулись на полпути» чи­ татели нашей газеты сетовали на жидкую консистенцию и плохой вкус кефира, изготав­ ливаемого так называемым резервуарным методом. Руко­ водители молкомбината в ка­ честве причины брака выста­ вили автоматизацию произ­ водства. Но каждому ясно, что дело не в технике, а в недоб­ росовестности самих работни­ ков. Как сообщил директор мол- комбината т. Краснобаев, за проявленную халатность при изготовлении партии сметаны мастера т. т. Кошкина, Ев­ стафьева и бракер т. Понома­ рева наказаны в администра­ тивном порядке и лишены премий. Однако потребителям от этого не легче. Продукция комбината По-прежнему вызы­ вает массу нареканий покупа­ телей. ...-.-.V-... Ц. ОКУНЬ, зав. общественной приемной «Ленинского знамени». По горячим сл едам СИГНАЛ ПРОВЕРЕН, НЕДОСТАТКИ ОСТАЛИСЬ Прочитав в «Ленинском зн а­ мени» за 9 октября с. г. замет­ ку А. Фролова «Активный ко­ митет», считаю необходимым обратить внимание на одну су­ щественную сторону. Почему комитет народного контроля НЛМЗ, о котором идет речь в заметке, не борется с такими «мелочами», как систематиче­ ское ' растранжиривание энерго­ ресурсов? Кстати, об этом же говорилось в заметке «Заслон расточительству» («Ленинское знамя» за 27 августа 1982 г.). Недавно объехал все места, где продолжительное время действуют замеченные мною фонтаны пара и свищи горячей воды из худых труб тепло­ трасс. Полагал, что после кри­ тики потери будут устранены. Ничего подобного, все осталось по-прежнему. Более того, чис­ ло «гейзеров» увеличилось. Уже не первый год фонтани­ рует пар из теплотрассы ря­ дом с трамвайным мостом по пути маршрутов №№ 2 и 12. Еще сильнее зашумел фонтан пара на эстакаде № 129 по направлению от копрового це­ ха к аглофабрике. видимо, должностных лиц, отвечающих за немедленную ликоннацию порывов труб, следует привлекать к матери­ альной ответственности. И еще об одном. Часто пи­ шется в газете о растранжири­ вании металлолома, но его всюду можно обнаружить в значительном количестве. К примеру, территория автоцеха НЛМЗ для металлолома стада тесной, его стали валить за за­ бором, в лесу, десятками тонн. А вот еще,факт бесхозяйствен­ ности—более пяти лет лежат за забором автоцеха НЛМЗ дефицитные стальные трубы в количестве 25 штук. Этот запас превращается также в металло­ лом. И. ОСИН, ветеран труда. Этот сигнал редакция адре­ совала председателю комитета народного контроля НЛМЗ А. Ф. Плотникову, который прислал ответ следующего со­ держания: Заводской комитет народ, ного контроля совместно с Левобережным районным КН1< в присутствии автора письма И. И. Осина и заместителя на­ чальника теплосилового цеха НЛМЗ В. Ф. Шалимова про­ верили факты нерационально­ го использования материаль­ ных ресурсов на Новолипец,- ком металлургическом заводе. При проверке факты подтвер­ дились. В трубопроводе, идущем на силикатный и спиртовым за­ воды, были зафиксированы сви­ щи, через которые в атмосфе- ру уходил пар. По предвари­ тельным подсчетам, потери в год составляют сумму около 30 тысяч рублей. Од? 1 ако останов­ ка трубопровода на ремонт, продолжительность которого требует более 36 часов, .влечет за собой остановку силикатно­ го и спиртового заводов, в ре­ зультате такой остановки по­ теря продукции указанных предприятий составит более 120 тысяч рублей. Поэтому ремонт указанного паропровода реше­ но производить в праздничные дни. Теплосиловой цех Павел и- пецкого металлургического за ­ вода планировал провести ремонт . трубопровода 7—8 но­ ября. Однако главный инженер силикатного завода Р. А. Арефьев, ссылаясь на отстава­ ние в производстве кирпича, не дал согласия на отключение пара. В результате утечки па­ ра не были устранены. На территории, прилегающей к _ автотранспортному цеху, действительно периодически появляются свалки металлоло­ ма. Заводской комитет народ­ ного контроля неоднократно указывал администрации цеха на бесхозяйственность. В 1979 году .во время одного из рей­ дов около забора были обнару­ жены разбросанные стальные трубы. Как было установлено, указанные трубы некондицион­ ные и завезены для строитель­ ства ^ стоянки личных автомо­ билей. Указанные трубы скла­ дированы и в таком виде на­ ходятся в настоящее время. А. ПЛОТНИКОВ, председатель комитета народного контроля НЛМЗ. От редакции. Как явству­ ет из официального ответа ;ЦТ. Плотникова, факты бесхо­ зяйственности, на которые указывал автор письма в редакцию, не ликвидирова­ ны, виновные не понесли наказания. Подобное отно­ шение к критическим сиг­ налам нельзя расценивать иначе, как бюрократический формализм, на что Левобе­ режному райкому КПСС следует обратить внимание. И СТАНУТ РЕКИ ПОЛНОВОДНЫМИ... Декадник по озеленению берегов реки Битюг прове­ ли колхозники колхоза «Красный Октябрь» и уча­ щиеся местной Паршинов- ской средней школы. Вы­ сажено свыше 30 тысяч де­ ревьев. Озеленены также улицы сел Паршиновка и Ровенка. В работах по возрожде­ нию рек активное участие принимают первичные орга­ низации Всероссийского об­ щества охраны природы. Субботники, декадники п о ' озеленению реки Битюг проводят жители Самовец- кого и Шмаровского сель­ ских Советов соседних рай­ онов Воронежской и Там­ бовской областей. Н. ВУКОЛОВ. НАЧАЛО ПЕРЕМЕН ПОСЛЕ КРИТИКИ П р о б л е м ы 19 - г о м и к р о р а й о н а Опубликованная в «Ленин­ ском знамени» 29 октября с. г. статья «Еще раз о 19-м микро­ районе» обсуждена на совеща­ нии руководителей областных коммунальных служ:б, дорож­ но-строительных и транспорт­ ных организаций. Критика не­ достатков в благоустройстве, дорожном строительстве, пас­ сажирских перевозках признана правильной. Принято соответ- сгвуюгЦее решение, указаны конкретные сроки по устране­ нию недостатков. Намеченные мероприятия реализуются. Липецким транспортным уп­ равлением на маршруты 19-го микрорайона г. Липецка вы­ делено дополнительно 6 много, местных автобусов. Сейчас на 19-й микрорайон курсирует ежедневно 40—41 автобус. Уси­ лен контроль За их движением со стороны диспетчерских служб. На конечной остановке 19-го микрорайона действует передвижной диспетчерский пункт. Это дало положитель­ ные результаты. Резко сокра­ тились случаи недохода авто­ бусов до конечной остановки и преждевременного возвраще­ ния их в гараж. Так, за 24 но­ ября в первую смену не допу­ щено ни одного случая преж­ девременного схода с линии ав­ тобусов, тогда как месяц назад здесь ежедневно регистрирова­ лось до 45 невыполненных рей­ сов. Как сообщил заведующий транспортным отделом Липец­ кого горисполкома А. П. Со­ нин, в декабре на маршруты 19-го микрорайона будет до­ бавлено еще 10 автобусов. Продолжается работа по ре­ конструкции улицы Москов­ ской. Липецким РСДУ произве. ден ямочный ремонт дороги вдоль микрорайона. Заасфаль­ тированы площадки для оста­ новок общественного тран­ спорта. Полным ходом ведут­ ся работы трестом «Спецстрой» по завершению строительства дороги, соединяющей 10-й и 15-й микрорайоны. Главный инженер треста «Спецстрой» О. И. Бабин подтвердил дан­ ное ранее слово, что строитель­ ство указанной дороги будет закончено до 1о декабря с. г. Липецким горкомом КПСС и горисполкомом вопросы бла­ гоустройства нового 19-го мик­ рорайона взяты под строгий контроль. С Л Ю Б О ВЬ Ю К П Р И Р О Д Е В Советском районе г. Ли­ пецка проведена фотовыставка «Глазами влюбленного в при­ роду», организованная рай­ онной станцйей юных натура* листов. На ней было представ­ лено более 300 работ. В своем творчестве ребята показали, что они умеют зор­ ко подмечать интересные при­ родные явления, любят родной край. Юные фотографы, к аза­ лось бы, в самых обыденных сюжетах открывают для себя и окружающих удивительный мир красоты. Отличными работами порадо­ вали учащиеся средней школы № 48, которым и было присуж­ дено первое место. Н. КЛИМОВА, методист станции юных натуралистов Советского района г. Липецка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz