Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
а 3 дегабря 1982 г. № 280 (16 4777 п ътяп скъЕ з н а м я > в ЗАВОДСКОМ ПРОФИЛАКТОРИИ В озле парка имени 40-летия Октября расположено краси вое двухэтажное здание. Это санаторий профилакторий елецкого завода «Эльта». Во круг асфальтовые дорожки, чистота, видно, что здесь есть хороший хозяин. В отделении физио-водоле чения отдыхающий может по лучить морские, хвойные, се роводородные ванны, пройти курс грязелечения. Здесь же, на первом этаже, — прекрас ная столовая, зал массовых ме роприятий. Мне не раз приходилось бы вать в разных здравницах страны, И прямо скажу: в этом заводском профилактории не хуже, чем на больших курор тах. В течение года здесь от дыхают и проходят курс лече ния более тысячи человек. Пу тевка рассчитана на 24 дня. Администрация завода, профсоюзный комитет делают все необходимое для хороше го отдыха и лечения рабочих, затрачивают на эти цели боль шие средства. Приобретены новая медицинская аппарату ра, нужное оборудование, ме бель. Существует санаторий- профилакторий всего несколь- о лет, но й за этот короткий период обрел широкую попу лярность. В. СЕЛЕМЕНЕВ, рабкор. Опытные лаборанты трудят ся в лаборатории коксохими ческого производства НЛМЗ. Они стремятся внести свой вклад в выполнение государ ственного плана и социали стических обязательств, взя. тых в честь 60-летия образова ния СССР. Вот одна из них — Лариса Дмитриевна Ро щупкина. Ее портрет занесен на заводскую Дбску почета. Фото А. Гирева и А. Селифонтьева. Л ИПЕЦК бурно растет, появляются новые ули цы, площади, микрорай оны, скверы, новые магази ны. Нужны им названия. Есть название удачные, запоминаю щиеся. Например, улица Кос монавтов, фирменные магази ны «Энергия», «Мелодия», «Кристалл». Отлично звучит объединение по продаже мебе ли «Клен». Украшением горо да является зимний Дворец спорта «Звездный». Но есть в нашем городе на именования, прямо сказать, не очень удачные. Возьмем, к примеру, мосты через реку Во ронеж. Их называют: первый мостовой переход (это мост на Новолипецк) и второй мосто вой переход (мост на ЛТЗ). Существуют оба моста уже много лет, но вот названий им не придумано. А зря. В оби ходе пользоваться длинными словосочетаниями «первый мо стовой переход», «второй мэ* стовой переход» очень неудоб но, да и звучит это как-то по-хазенному. Мой город—моя гордость К ВО П РО СУ О НАЗВАНИЯХ Или возьмите новые микро районы. Им присвоены поряд ковые номера. Может, это правильно. Но для группы со седствующих микрорайонов нужны словесные названия. Это облегчит ориентацию для жи телей города. Вспомните, были в старом Липецке Студенки, Ключи, Монастырка. Сейчас, в условиях разросшегося города, эти названия ушли в прошлое. А взамен пока ничего нет. Но. мера микрорайонов вряд ли мо гут заменить исторически сло жившиеся названия частей го рода. Уверена, не каждый жи тель Липецка может толково объяснить, где, например, на ходится 6-й микрорайон, а где 4-й. А вот если бы группа микрорайонов имела свое наз вание, это легко бы запомина лось. Конечно, к такому делению города надо подходить серьез но, учитывая и сложившиеся традиции, и то новое, что с каждым годом появляется в его границах. ‘Думается, воп рос этот немаловажный. Надо навести порядок с наз. ваниями не только частей го рода, улиц, но и транспортных остановок. Есть, например, ав тобусная остановка «Елецкое шоссе». Явно неудачное н азва ние. А ведь можно назвать остановки «Областная больни ца» или «Полиграфическая», которые будут указывать на местонахождение главных близлежащих объектов. Есть в Липецке остановка «Кольцо трубного завода». Вряд ли стоит доказывать, что слово «кольцо» выбрано неудачно,не говоря уже о благозвучности. Повторяю, что выбор н азва ний — дело непростое. Поэто му, вероятно, есть смысл при горархитектуре, например, иметь людей, которые бы этим занимались, учитывая пожела ния и предложения горожан, советуясь с краеведами, ра ботниками творческих орга низаций. ;В определенных слу чаях неплохо было бы и объ являть конкурсы. Красота, своеобразие, куль тура города определяются не только характером застройки, его оформлением, но и н азва ниями, которые бытуют (в нем и будут жить века. М. УКОЛОВА. Р А С Т У Т Т А Л А Н Т Ы Долго ждали этого дня участники художественной са модеятельности Дома культу ры Чаплыгинского завода аг регатов и подшефной первой средней школы. И вот начался концерт по программе област ного смотра. В праздничном убранстве сцена. Вокруг Гер ба нашей многонациональной Родины размещены знамена всех 15-ти республик СССР. Красочное зрелище дополня ет цифра «60». Да, сегодня у агрегатчиков большой праздник самодея тельного искусства — идет творческий отчет молодых, .та лантов, посвященный 60-летию образования СССР. Торжественно открывается занавес. На сцене хор завода и группа старшеклассников. Начинается тематический ли тературно - художественный монтаж- «В братской семье единой»'. Хор под руководст вом местного композитора Юрия Липатова исполнил ав торскую песню о России. Эта песня получила высокую оцен ку членов жюри, и хор приг лашен в Липецк на областной смотр. Затем в его исполне нии прозвучала песня Со- ловьеве'Седого «Наш город». Высокую оценку получили ак компаниаторы — баянисты Ми хаил Ермолов и Александр По- гонин. С интересной, разнообраз ной программой выступили участники вокально-инстру ментального ансамбля «Экс промт» под. руководством Сергея Тавчука, Очень редко на областных смотрах члены жюри просят тот или иной коллектив исполнить програм мный номер вне конкурса. И вот такая честь выпала на до лю талантливых ребят из во кально-инструментального ан- са/ДбЛя заводского ДоМаскуйь-о туры. По просьбе членов Об ластного жюри ансамбли- ’ ■> ис полнил песни композитора Ан тонова «Дорога к морю» и композитора Добрынина «Ши ре круг». С большим успехом высту пила также женская вокальная группа. Члены жюри отметили высокое исполнительское! ма стерство участников танце вального коллектива заводско го ДК, руководит которым вы пускница областного культ- просветучилища Ирина Алту хова. ' г " *" М. НИКОЛАЕВ, директор Дома культуры ‘ Чаплыгинского завода агрегатов. Н ЕЛЬЗЯ сказать, что на Лебедянском заводе строительно - отделочных машин не уделяется внимание производству товаров народно го потребления. Д ля выпуска этой категории продукции вы делены необходимые мощно сти, оборудование, инструмен ты, материалы. Заняты этим делом люди опытные, стара тельные. В результате план выпуска и отгрузки потребите лям товаров ширпотреба из месяца в месяц выполняется. За 10 месяцев текущего года в торговые организации отправ лено товаров народного потреб ления почти на 160 тысяч руб лей. Среди них подсвечники двух видов, разбрызгиватели, черпаки для рыболовов, ого родные культиваторы и т. д. За год их производство воз росло на двадцать процентов. • -ГНИ Все вм-ды изделий ширпотреб” ба пользуются большим спрО'-”' сом у населения и на придав-^' ках магазинов подолгу не за леживаются. Лучших показателей в вы полнении плана выпуска това ров народного потребления до бились коллективы заготови тельного и сборочного участ ков. Среди тех, кто непосред ственно занят изготовлением этой продукции и постоянно показывает образцы в работе, следует назвать полировщика Сергея Львовича Черновскова, маляра Зою Ильиничну Кузне-5 цову, модельщика Сергея Ва сильевича Попова. Товары—народу ХОТЯ ПЛАН ВЫПОЛНЕН... Одновременно ведется рабо та по подготовке к выпуску новых изделий. К ним относят ся трубка для перелива бен зина, приспособление для р аз бортовки автомобильных шин, подставка под кухонную посуду, набор надфилей, ком плект инструмента по уходу за цветами. На перечисленные но винки уже разработаны чер тежи, а на часть из них и тех нические условия. Конструкто ры выпустили образцы и гото-. вят техническую документа цию на рыхлитель комбини рованный и сечку для кормов, Однако показатели могли быть лучше. Отсутствие спе циальных участков для изго товления товаров народного потребления,.. большое количе ство ручного труда, нехватка нужных материалов привели к тому, что трудовые затраты н а изготовление изделий Ширпот реба возросли. Т^к, при изго товлении комплектующих де талей декоративного подсвеч ника они составили 236 нормо- часой вместо 175 планируемых. Не все благополучно с ка чеством выпускаемой продук ции. За десять месяцев посту пило 17 рекламаций. Правда, в последнее время в результате принятых мер положение не сколько улучшилось. Как я уже сказал, работни ки технического отдела не пер вый месяц заняты разработ кой чертежей и технических условий производства новых видов товаров народного пот ребления* Однако дальше это го д ел о; не: идет, гйГРЪму. что на заводе “"нет твердого зад а ния пб освоению новых видов товаров, нет четкой системы ответственности за комплекс ную подготовку производства. В цехах, на участках, в от делах разработаны хорошие мероприятия, внесено немало предложений,^ * направленных' на увеличение выпуска и повы шение, качества' т о р г о в ?/ Ко иад о; йе,-..только пВшшррвать, надб‘ и действовать:' ' 'л' ' • - и»'' . >г К. НАЗАРОВ, -работник Лебедянского завода строительно- отделочных машин. Никто не забыт... СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ Так уже Давно не называют медицинских сестер. Но Клав дию Ивановну и сейчас зовут сестрой милосердия. В суро вую годину Великой Отечест венной войны на плечах этой женщины был большой поле вой госпиталь, расположенный в селе Стегаловка. В семье ее родителей росло семь детей. Приходилось не легко, и главный врач Стега- ловской больницы М. М. Воло- буев решил помочь семье — устроил трудолюбивую . Клаву Саввину работать санитаркой в больнице. Она помнит, как в декабрь ские дни оккупации фашисты превратили больницу в конюш ню. Зимой 1942 года, после бегства немцев из села,, сани тары восстановил?! больницу и здесь, был размещен передвиж ной госпиталь. Не одну ночь подряд дежу- . рила в палатах Клавдия Ива новна. Иногда казалось, не хватит сил, но то и дело слы шалось: «Няня!..». Усталость как рукой снимет: «Здесь я, родной, здесь». Нальет в ложечку лекарства: «Выпей, сгинет боль». В отдельные дни больница не вмещала всех раненых. При ходилось стелить солому в школе. Ухаживала за ранены ми день и ночь, кормила их, поила. Помогали все, кто мог. Особенно старались комсомол ки Анастасия Пилюгина, Ма рия Сотникова, . Евдокия Кар цева. Не хватало перевязочно го материала, постельных при надлежностей, и Клавдия И ва новна затевала стирку, утюж ку бинтов. Вместе с ней этим занимались пионеры, и среди них ее дочь Ангелина. Ангелина Федоровна так и осталась почетным пионером школы. Более тридцати лет трудится она здесь технической служащей, вырастила пятерых детей, недавно получила ме даль «Ветеран труда». Ее до чери Вера и Надя стали ком мунистами, Алеша и Таня вступают в ряды ВЛКСМ. Го товит их к этому торжествен ному событию бабушка, Клав дия Ивановне’ Ей есть что рассказать внучкам о родном селе, где прожила она 83 года. Н. ФИЛИМОНОВ, сотрудник Долгоруковского краеведческого музея. 1111111111111111Ш11111111111111111|11111111111т11>111111Ш111А11111Н1НШ111Ш11111111Ш11Ш11Ш1111ШИ11111Н11Н11и11111111111Н11П11т11|11Н1 ДОРОГА, ПЕШЕХОД, ДЕТИ Статистика бесстрастно фиксирует, что за десять ме сяцев нынешнего года только на дорогах Липецка травмиро вано'двадцать Пять детей. Трое погибли. Правда, детский трав матизм на дорогах по сравне нию с тем же периодом прош лого года значительно снизил ся. Этому способствовало уси ление профилактической рабо ты среди учащихся школ и ро дителей. Каждый несчастный случай обсуждался и в соот ветствующих организациях, и в школах С учащимися и роди телями. Но нельзя быть спо койным’, пока жизнь хоть одно го ребенка находится в опас ности.- Причины -дорожных проис шествий разные. Чаше всего оказываются виноватыми сами дети, которые пытались пере бежать дорогу в неположенном месте или, не обращая внима ния на светофор, проскочить перед идущим транспортом. Не. мало нарушений и со стороны водителей. В большей части это -■-? превышение скорости движения и управление тран спортом в нетрезвом состоя нии. С каждым годом все больше увеличивается плот ность транспортных потоков на улицах Липецка. Естествен но, усложняется работа шофе ров и обстановка на перекрест ках и пешеходных переходах. Казалось бы, в этрх условиях нужно использовать все воз можности для обеспечения без опасности пешеходов. Между тем, в Липецке есть еше нема ло нерегулируемых переходов. Например, почему-то нет све тофоров на особенно опасной дороге возле Дворца спорта «Звездный», через улицу Те решковой, где очень большой* людской Ноток. Здесь, как объясняют работники ГАИ, при существующей трехфазнон ап паратуре невозможно устано вить пешеходные светофоры. Единственный выход — зак рыть дравый поворот для трол лейбусов, идущих со стороны улицы Космонавтов на улицу ТёреШковой, или же сделать подземный переход. В нашем городе явно недо стает таких переходов. Край не необходимы ' они на площа- дйх Победы, Привокзальной, на трамвайном кольце, возле трубного завода и в некоторых других местах. Конечно, эти работы дорогостоящие и одно временно их не осуществить. Но совсем отказываться от них, на наш взгляд, нельзя. В марте 1979 года Липецкий горисполком принял решение реконструировать площадь в районе трамвайного кольца трубного завода. Срок опреде лялся до 1981 года. Но и по ныне УКСом горисполкома эти работы до конца не доведены. Не раз читатели газеты пи сали о том, что многие светофо ры дают слишком мало време ни для того, чтобы человек ус пел перейти дорогу, однако Ни чего не изменилось. Так, по улице Гагарина, у школы № 12 сигнал на пеше ходном светофоре загорается на 15 секунд. За это время нор мальным шагом. можно успеть дойти лишь до середины ули- цк. то есть до трамвайного пути. В то же время транспорт ным средствам путь открыва ется на 55 секунд. Старший инженер 'отделения дорожного надзора ГАИ УВД А. И. Без- укладов объяснил нам, что это считается вполне нормальным, потому что по улице Гагари на задействована «зеленая вол на» и предпочтение отдается машинам. «Зеленая волна» также действует на улице Кос монавтов, и поэтому изменить фазы световых сигналов на том или ином участке сложно. Не будем спорить со специали стами. Может быть, и нет ино го выхода. Но позаботиться о пешеходах следует. Нужны безопасные зоны в центре про езжей части, означенные «зеб рой», нужны хорошо выделен ные пешеходные переходы, чтобы человек мог спокойно оставаться в этих зонах, ожи дая очередного зеленого сиг-: нала. При такой системе движе ния, конечно, и пешеход, и во дитель должны быть вдвойне осмотрительны. Особенно это касается детей и стариков, ко торые обычно теряются в слож ных ситуациях. Нужно заметить, что далеко не во всех наших школах на должном уровне проводятся за нятия по изучению десятичасо вой обязательной программы правил дорожного движения. Кое-где, как, например, в шко ле № 28, не оформлены уголки безопасности движения. Д а и занятия по данной . теме, лучше проводить не в классе, а в реальной обстановке. Для практических занятий с детьми хорошо бы по примеру других городов оборудовать специальные детские автого родки, хотя бы в парках Верх нем и имени Скороходова. О строительстве детского автого родка в областном центре дав но идет речь. Одно время за это дело энергично взялось Липецкое транспортное уп равление, направило для изу чения опыта своего представи теля в Ростов-на-Дону, где имеется такой городок. Гонец привез копию проектной доку ментации. Транспортное уп равление согласилось высту. пить в роли заказчика. Гор исполком одобрил инициативу и в июле 1978 года вынес ре шение о строительстве дет ского автогородка, управление по делам строительства и ар хитектуры выдало паспорт на земельный участок в районе Нижнего парка. Но тем все н кончилось. В чем же причина, интересу емся у начальника транспорт ного управления А. П- Фроло ва. — Проект детского автого родка «привязали» к Дворцу пионеров, и оба объекта долж ны строиться в комплексе, — сказал Александр Петрович.— Но со строительством Дворца пионеров произошла задержка. Его проектирование приоста новлено на неопределенный срок. . При проверке выяснилось, что все это отговорки. И если бы транспортное управление сразу приступило к проектированию и строительству городка, он давно бы действовал. Предупреждение детского травматизма на дорогах — за дача общая. Государственная автомобильная.. инспекция, го роно, горком комсомола, гор исполком, школы должны про являть неустанную заботу 00 улучшении профилактической работы и совершенствовании системы обучения школьников, прививая им уважение к пра вилам уличного движения, и тогда будет меньше происшест вий на дорогах по вине пеше ходов. Б. ЗАСЛОНОВСКИЙ, - юрист. СМ О Т Р А ГИ Т Б Р И ГА Д Состоялся заключитель ный областной смотр агит бригад медицинских работ ников; посвященный 60-ле тию образования СССР. Интересную программу представила агитбригада «Горячие сердца» областной больницы N2 1. Она высту пила с композицией об ис тории больницы, врачах ве теранах, прошедших фрон товыми дорогами Великой Отечественной войны, о тех, кто теперь на перед нем крае борьбы за здо ровье трудящихся, ударни ках коммунистического тру да. Представителям каждой оеспублики агитбригада по святила отдельную страни цу. Ей присуждено первое место. Многозвучную, красочную программу подготовила к смотру агитбригада санато рия «Липецк». Ей присуж дено второе место. Треть им стал коллектив медсан части завода «Свободный сокол». Победители конкурса на граждены почетными грамо тами и денежными премия ми обкома профсоюза ме дицинских работников. Н. ЖИЛИНА. Г РУППА жителей об ластного центра об ратилась в общест венную приемную «Ленинского знамени» с коллективной жа лобой. Касалась она работни ков Липецкого гормолкомбина- та. Суть ее Заключалась в том, что сметана, купленная в про довольственном магазине № 97, только что именовалась таковой, а на самом же деле прокисшая жидкость скорее напоминала простоквашу. По требованию обществен ной приемной партия сметвмы в количестве 495 килограммов была проверена методом ла бораторного анализа в при сутствии работников комбина та. Оказалось, что грубо на рушена технология приготов ления продукции. Партия сме таны была возвращена на мол- комбинат как явный брак. Из общррг^венной приемной ТЕНЬ НА :нкж*п?|в .« онзз Но есть 1г !этой й с тЬ р и и °о д^г' на любопытная деталь. Испой^ няющая обязанности начальни ка производственной лабора тории комбината т. Ануфрие ва пытается в своей объясни тельной записке навести тень из ясный день: дескать, при хранении более 3-х суток «кис лотность сметаны повышается, за счет чего происходит сво рачивание белка и отделение сыворотки, т. е. происходит процесс синерезиса, что ука зано в «Биохимии молока и молочных продуктов». Чита ешь эти: строки и диву даешь ся, о каком еще синерезисе может идти речь, если смета на была только что завезена в магазин? Попытки выкрутиться из не^ приятного положения, свалить все на технологию работники мОлкомбината предпринима ют не впервые, 15 октября с. г. в корреспонденции «Споткнулись на полпути» чи татели нашей газеты сетовали на жидкую консистенцию и плохой вкус кефира, изготав ливаемого так называемым резервуарным методом. Руко водители молкомбината в ка честве причины брака выста вили автоматизацию произ водства. Но каждому ясно, что дело не в технике, а в недоб росовестности самих работни ков. Как сообщил директор мол- комбината т. Краснобаев, за проявленную халатность при изготовлении партии сметаны мастера т. т. Кошкина, Ев стафьева и бракер т. Понома рева наказаны в администра тивном порядке и лишены премий. Однако потребителям от этого не легче. Продукция комбината По-прежнему вызы вает массу нареканий покупа телей. ...-.-.V-... Ц. ОКУНЬ, зав. общественной приемной «Ленинского знамени». По горячим сл едам СИГНАЛ ПРОВЕРЕН, НЕДОСТАТКИ ОСТАЛИСЬ Прочитав в «Ленинском зн а мени» за 9 октября с. г. замет ку А. Фролова «Активный ко митет», считаю необходимым обратить внимание на одну су щественную сторону. Почему комитет народного контроля НЛМЗ, о котором идет речь в заметке, не борется с такими «мелочами», как систематиче ское ' растранжиривание энерго ресурсов? Кстати, об этом же говорилось в заметке «Заслон расточительству» («Ленинское знамя» за 27 августа 1982 г.). Недавно объехал все места, где продолжительное время действуют замеченные мною фонтаны пара и свищи горячей воды из худых труб тепло трасс. Полагал, что после кри тики потери будут устранены. Ничего подобного, все осталось по-прежнему. Более того, чис ло «гейзеров» увеличилось. Уже не первый год фонтани рует пар из теплотрассы ря дом с трамвайным мостом по пути маршрутов №№ 2 и 12. Еще сильнее зашумел фонтан пара на эстакаде № 129 по направлению от копрового це ха к аглофабрике. видимо, должностных лиц, отвечающих за немедленную ликоннацию порывов труб, следует привлекать к матери альной ответственности. И еще об одном. Часто пи шется в газете о растранжири вании металлолома, но его всюду можно обнаружить в значительном количестве. К примеру, территория автоцеха НЛМЗ для металлолома стада тесной, его стали валить за за бором, в лесу, десятками тонн. А вот еще,факт бесхозяйствен ности—более пяти лет лежат за забором автоцеха НЛМЗ дефицитные стальные трубы в количестве 25 штук. Этот запас превращается также в металло лом. И. ОСИН, ветеран труда. Этот сигнал редакция адре совала председателю комитета народного контроля НЛМЗ А. Ф. Плотникову, который прислал ответ следующего со держания: Заводской комитет народ, ного контроля совместно с Левобережным районным КН1< в присутствии автора письма И. И. Осина и заместителя на чальника теплосилового цеха НЛМЗ В. Ф. Шалимова про верили факты нерационально го использования материаль ных ресурсов на Новолипец,- ком металлургическом заводе. При проверке факты подтвер дились. В трубопроводе, идущем на силикатный и спиртовым за воды, были зафиксированы сви щи, через которые в атмосфе- ру уходил пар. По предвари тельным подсчетам, потери в год составляют сумму около 30 тысяч рублей. Од? 1 ако останов ка трубопровода на ремонт, продолжительность которого требует более 36 часов, .влечет за собой остановку силикатно го и спиртового заводов, в ре зультате такой остановки по теря продукции указанных предприятий составит более 120 тысяч рублей. Поэтому ремонт указанного паропровода реше но производить в праздничные дни. Теплосиловой цех Павел и- пецкого металлургического за вода планировал провести ремонт . трубопровода 7—8 но ября. Однако главный инженер силикатного завода Р. А. Арефьев, ссылаясь на отстава ние в производстве кирпича, не дал согласия на отключение пара. В результате утечки па ра не были устранены. На территории, прилегающей к _ автотранспортному цеху, действительно периодически появляются свалки металлоло ма. Заводской комитет народ ного контроля неоднократно указывал администрации цеха на бесхозяйственность. В 1979 году .во время одного из рей дов около забора были обнару жены разбросанные стальные трубы. Как было установлено, указанные трубы некондицион ные и завезены для строитель ства ^ стоянки личных автомо билей. Указанные трубы скла дированы и в таком виде на ходятся в настоящее время. А. ПЛОТНИКОВ, председатель комитета народного контроля НЛМЗ. От редакции. Как явству ет из официального ответа ;ЦТ. Плотникова, факты бесхо зяйственности, на которые указывал автор письма в редакцию, не ликвидирова ны, виновные не понесли наказания. Подобное отно шение к критическим сиг налам нельзя расценивать иначе, как бюрократический формализм, на что Левобе режному райкому КПСС следует обратить внимание. И СТАНУТ РЕКИ ПОЛНОВОДНЫМИ... Декадник по озеленению берегов реки Битюг прове ли колхозники колхоза «Красный Октябрь» и уча щиеся местной Паршинов- ской средней школы. Вы сажено свыше 30 тысяч де ревьев. Озеленены также улицы сел Паршиновка и Ровенка. В работах по возрожде нию рек активное участие принимают первичные орга низации Всероссийского об щества охраны природы. Субботники, декадники п о ' озеленению реки Битюг проводят жители Самовец- кого и Шмаровского сель ских Советов соседних рай онов Воронежской и Там бовской областей. Н. ВУКОЛОВ. НАЧАЛО ПЕРЕМЕН ПОСЛЕ КРИТИКИ П р о б л е м ы 19 - г о м и к р о р а й о н а Опубликованная в «Ленин ском знамени» 29 октября с. г. статья «Еще раз о 19-м микро районе» обсуждена на совеща нии руководителей областных коммунальных служ:б, дорож но-строительных и транспорт ных организаций. Критика не достатков в благоустройстве, дорожном строительстве, пас сажирских перевозках признана правильной. Принято соответ- сгвуюгЦее решение, указаны конкретные сроки по устране нию недостатков. Намеченные мероприятия реализуются. Липецким транспортным уп равлением на маршруты 19-го микрорайона г. Липецка вы делено дополнительно 6 много, местных автобусов. Сейчас на 19-й микрорайон курсирует ежедневно 40—41 автобус. Уси лен контроль За их движением со стороны диспетчерских служб. На конечной остановке 19-го микрорайона действует передвижной диспетчерский пункт. Это дало положитель ные результаты. Резко сокра тились случаи недохода авто бусов до конечной остановки и преждевременного возвраще ния их в гараж. Так, за 24 но ября в первую смену не допу щено ни одного случая преж девременного схода с линии ав тобусов, тогда как месяц назад здесь ежедневно регистрирова лось до 45 невыполненных рей сов. Как сообщил заведующий транспортным отделом Липец кого горисполкома А. П. Со нин, в декабре на маршруты 19-го микрорайона будет до бавлено еще 10 автобусов. Продолжается работа по ре конструкции улицы Москов ской. Липецким РСДУ произве. ден ямочный ремонт дороги вдоль микрорайона. Заасфаль тированы площадки для оста новок общественного тран спорта. Полным ходом ведут ся работы трестом «Спецстрой» по завершению строительства дороги, соединяющей 10-й и 15-й микрорайоны. Главный инженер треста «Спецстрой» О. И. Бабин подтвердил дан ное ранее слово, что строитель ство указанной дороги будет закончено до 1о декабря с. г. Липецким горкомом КПСС и горисполкомом вопросы бла гоустройства нового 19-го мик рорайона взяты под строгий контроль. С Л Ю Б О ВЬ Ю К П Р И Р О Д Е В Советском районе г. Ли пецка проведена фотовыставка «Глазами влюбленного в при роду», организованная рай онной станцйей юных натура* листов. На ней было представ лено более 300 работ. В своем творчестве ребята показали, что они умеют зор ко подмечать интересные при родные явления, любят родной край. Юные фотографы, к аза лось бы, в самых обыденных сюжетах открывают для себя и окружающих удивительный мир красоты. Отличными работами порадо вали учащиеся средней школы № 48, которым и было присуж дено первое место. Н. КЛИМОВА, методист станции юных натуралистов Советского района г. Липецка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz