Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)
ИЗ БЛОКНОТА ЖУРНАЛИСТА Н А ДВАДЦАТЬ МИНУТ Р А З М Ы Ш Л Е Н И Е •— Думай быстрее, — скавал председатель, — даю сроку двадцать минут. Если не возь мешь, Петру машину отдадим. Тот давно о ней мечтает... Сергей Иванович Панков снял кепку, пригладил ладонью седые волосы, стряхнул опил ки, налипшие к рукаву полот няной куртки. — Садись, думай, — предсе датель кивнул в сторону крес ла. — Мне хочется, чтобы она досталась именно тебе. Ты заслужил. Пожилой колхозник осторож но опустился в кресло, откинул ся, даже охнул тихонечко, очу тившись в полулежачем поло жении. Глаза смотрели чуть ли не в потолок. С утра Сергей Иванович ус пел хорошо поработать. Рука занемела от рубанка: строгал доски для настила, который меняли в коровнике, выструги. вал их до белизны. Плотники даже шутили: «Стоит ли так стараться?» Все равно, дескать, настил коровы стопчут, хоть лаком его покрой. — Ты думай, — напомнил председатель. — Мне через двадцать минут в райисполком звонить, решение сообщать. Кресло было новое, приятно пружинило, укачивало. Сергей Иванович подумал, что непло хо бы купить такое кресло для дома, чтобы посиживать у те левизора. 'В доме вся мебель, начиная от резного комода и кончая кухонными табуретка ми, была сделана его руками. Раньше как-то мысли об уюте, удобствах не приходили к не му. А вот теперь о кресле раз мечтался. Неужто старость приближается, подумал он, и покачал головой. — Чего киваешь? — насто рожился председатель. — Сог ласен, что ли? — Минутку.... — открыл гла за Панков, — еще думать наг до. Председатель поправил на носу очки и начал просмат ривать сводку надоев. А Сергей Иванович неожи данно вспомнил свое бедное детство, голод, войну, работу в колхозе за трудодни. Как все это далеко ушло! Словно тя желый сон. Вот теперь он, пен сионер, сидит в мягком крес ле и размышляет: покупать ему легковой автомобиль или нет? — Знаешь, как машина на зывается? — председатель от ложил сводку, снял очки, по ложил их на полированный стол. Очки тихо, но звонко щелкнули о блестящую поверх ность — «Жигули»! Новейшей конструкции. Едет бесшумно, внутри комфорт, А уж краса вица какая!.. ...Заманчиво купить машину! Ее не каждому продадут. Нуж но записываться в очередь, ждать. А для такого безотказ ного труженика, как Панков, автомобиль выделяют в пер вую Очередь. Подарить бы его сыну, так у того есть свой «Москвич». Зятю нельзя: Не ловкий. Дай ему «Жигули», сразу угробит, столкнется с грузовиком или, не дай бог, человека задавит... Сам же Сергей Иванович ухсе стар. Были времена — мечтал о простом велосипеде: да не бы--* ло денег, чтобы купить. Потом мотоциклы стали появляться. Опять страстно мечтал иметь мотоцикл, даже во сне его видел, но ведь — ребятишки: нужно их растить. И вот те перь в областном городе, на асфальтированной площадке, не выделяясь среди остальных автомобилей, стоит и ждет его красавица-машина. Что, если все-таки купить ее? Плотник внимательно по смотрел на свои загорелые твердые руки. За годы беспре рывного труда пальцы загру бели, утолщились, с неохотой разгибались. Нет, не такими руками нужно держаться за лакированную баранку авто, мобиля, не такими слабыми глазами глядеть вперед ‘ на убегающую ленту дороги. Он поднялся из глубокого кресла, с удовольствием рас прямил затекшую спину, по чувствовал крепость еще силь ного тела. — Извините, товарищ пред седатель, не буду покупать я «Жигули». Спасибо за внима ние, за приветливое слово. С благодарностью отказываюсь. Ни к чему мне машина. Пойду я, товарищ председатель. В ко ровнике дела заканчивать на до. Сегодня пол перестилаем, завтра ворота навесим. —Эх ты! — председатель сердито снял телефонную труб ку. — Кому прикажешь маши ну отдавать? ...Сергей Иванович вышел на улицу. Шумели на ветру де ревья. Он чувствовал себя усталым и вместе с тем был доволен. Словно трудное дело сделал. В колхозе «Россия» немало хороших работников. Машина найдет себе хозяина. А. ТИТОВ, корр. местного радиовещания, с. Красное. Мой город—моя гордость! «БУДЬ В ДОМЕ ХОЗЯИНОМ СВОЕМ...» 1Ш1111111Ш !Ш11|11||Ш1|||||1!1||||1|||||||||1|Ш1111|||||||||т|||Ш |1Ш ||!1|||||111111||1Ш ||Ш11||||П111111Ли1 ОТЗОВИТЕСЬ, Д РУ ЗЬЯ ФРОНТОВЫЕ! Жители и красные следопыты села Хвощивка Полтавской об ласти просят откликнуться фронтовиков, знавших солдат, погибших в дни Великой Отече ственной войны на их земле. Авиатехников 327 батальона аэродромного обслуживания и летчиков 28 истребительного, 66 штурмового и 211 бомбарди ровочного авиаполка 15, 16, 17, 62 к 14-й авиадивизий, которые базировались на грунтовом аэродроме у села Хвощивка Полтавской области. По архив ным документам с 12 по 16 сен тября 1941 года эти авиачасти вели уничтожение фашистских мотомехколонн, двигавшихся с Кременчуга на Хорол и Ромаг дан. Здесь на аэродром упали на землю два наших самолета, подбитые немцами. Прах летчи ков покоится в братской моги ле у села. Имена героев до сих пор не установлены, Однополчан < полевой воин ской части. В ней служил Сергей Степанович Городний 1905 года рождения. Получено извещение, что он пропал вез вести 8 июня 1944 года. Где? В каком районе — неизвестно. Это, видимо, уже на западной границе СССР. Однополчан, знавших Проко фия Харитоновича Онищенко, 1919 года рождения, уроженца села Хвощивка. В 1940—1941 годах он служил в 180 пол ку НКЙД. В ‘ 1942—44 гг. воевал с фашистами в войсках 284 стрелкового полка НКВД и 12-ой Махачкалинской стрелко вой дивизии на Северном Кав казе. 25 июня 1944 года он пал смертью храбрых в одном из боев с украинскими национали стами. Тело его захоронено в селе Томаш Рокитновского рай она Ровенской области. Похо роны возглавлял лейтенант. Николай Васильевич Сбруев. Нужны живые свидетели похо рон для установления доброго имени погибшего солдата. Про сим также отозваться боевую подругу П. X. Онищенко и его сына. В селе Хвощивка есть безы мянная могила. В ней похоро нен солдат-разведчик 1235 стрелкового полка 373 Мирго родской стрелковой дивизии, воины которой 21 сентября 1943 года освобождали село и Хорольский район. Этот солдат погиб в бою с .фашистским пе редовым дозооом, засевшим на ветряной мельнице. Красные следопыты стараются устано вить фамилию отважного сол дата. Ждем ваших писем по адре су: г. Кременчуг Полтавской области, улица 1905 года, дом 1, квартира 54. П О ТРУДУ И ЧЕСТЬ • ПРОБЛЕМЫ НОВЫХ И СТАРЫХ МИКРО- РАЙОНОВ • • БЕРЕЧЬ КАЖДУЮ МИНУТУ! ---- ---------- л Шпйсьма <« Ж ДИ Т Е В Т Е Ч Е Н И Е Д НЯ » С интересом прочитала раз мышления шлифовщика НЛМЗ Ю. М. Бутусова о ценности времени, опубликованные в «Ленинском знамени» 24 сен тября с. г. под заголовком «Легко теряем, трудно нахо дим». Мне очень близки его мысли. В нашем социалисти ческом обществе рациональное использование рабочего време ни является важнейшим усло вием роста производства и по вышения производительности труда, обеспечивающим уве личение богатства народа. Абсолютное большинство советских людей — добросо вестные и дисциплинированные труженики, знающие цену каждой минуте. Но рядом с ними немало и таких, кто, не считаясь с интересами Произ водства, под дюбым предло гом норовит урвать обществен ное время для себя. Заглянем, к примеру, в по шивочные, ремонтные ателье, парикмахерские, магазины и т. д. Мы увидим, особенно в предпраздничные дни, десят ки людей, которые в эти самые часы должны быть на своем рабочем месте. Почему же не которые из них распоряжают ся рабочим временем так же свободно, как личным? 'Вместе с тем стоит поду мать: а нс толкает ли нас на это порой неудачный график работы магазина, недостатки в деятельности бытовых уч реждений? Сколько приходится еще за трачивать личного да и рабо чего времени на устройство нашего быта. Трудно найти квартиру, где не было бы хо лодильника, телевизора, сти ральной машины, пылесоса и другой, бытовой техники, об легчающей домашний труд. Но ничто не вечно. Вышел из строя, к примеру, холодильник. Вам его отремонтируют, для этого есть специальные орга низации. Липецкое областное управление бытовой техники (директор Ю. И. Жбанов) производит ремонт и сложной бытовой техники, и всех видов часов, ювелирных изделий. Управление имеет соответст вующие мастерские, оснащен ные необходимым производст венным оборудованием. Для обслуживания заказчиков на дому организованы бригады из специалистов-мастеров. Для координации выполнения зака- 6 октября нынешнего года. Судите сами, сколько теряет заказчик и рабочего, и лично го времени! Но даже когда нужно выполнить простой ре монт, допустим, заменить сливной шланг у стиральной машины, человек тоже вынуж ден потратить не один день. Так почему же управление бы- ап11П1111лптпп11т1П11111пи1Т11111т111111т11111т111111111 Продолжаем.. разговор о цене времени •00» ш и ш и т и и и ш т и т и т т и зов создана диспетчерская служба. Итак, у вас вышел из строя холодильник «Полюс» — вы сегодня позвонили диспетчеру по телефону 2-31-54, а завтра к вам на дом придет мастер. Казалось бы, нормально. При нимая заказ, диспетчер управ ления скажет: «Мастер придет завтра, ждите в течение дня». А завтра у вас рабочий день и вы просите определить более точный срок. Но напрасно. Ответ один: «Ждите». Итак, на ожидание мастера потерян один рабочий день. Но и после его посещения вас ожидают «большие хлопоты». Мастер определит дефект, де монтирует, скажем, холодиль ный агрегат, если вышел из строя испаритель. Зат^м этот агрегат нужно доставить в мастерскую. В лучшем случае примерно через десять дней вы получите открытку, что ремонт выпол нен. И снова нужно достав лять агрегат уже домой, и сно ва вызывать мастера, теперь уже для монтажа. Это, повто ряю, в лучшем случае, то есть тогда, когда в мастерской най дется деталь для замены вы шедшей из строя. Если же се нет, то вас поставят на оче редь, и вам надо подождать полгода, а может и год. Так, липчанину Заетрожных, при шлось ждать с 11 января до [||«111ш н 1ш иш 1111ш та№ т товой техники не организует дело так, чтобы заказы на определение дефектов, не сложные ремонты в домашних условиях выполнялись в тот же день, или хотя бы в тече ние трех-четырех часов сле дующего, а доставка в мастер скую холодильного агрегата и возврат его заказчику произ водились самим управлением, естественно, за дополнитель ную плату? Не всегда умело организо вана торговля продовольст венными товарами. Часто из-за этого искусственно создаются очереди. Бесспор но, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что спрос населения на некоторые продукты, к сожалению, еще не удовлетворяется полно стью. Поэтому Продовольст венная программа, одобренная на майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС, и предусматривает меры по улучшению снабже ния населения. Но теми продтоварами, ко торые имеются, можно и нуж но торговать лучше, стремясь Свести время, затрачиваемое на покупку, до минимума. За организацию торговли в горо де прежде всего ответственно Липецкое объединение рознич ной торговли продтоварами. Но не все зависит только от работников этого объединения. Осложняет дело и то, что не соблюдаются установленные графики поставки молочных продуктов, товаров повышен, ного спроса. Продукция заво зится в магазины, как прави ло, во второй половине дня, а то и перед закрытием. • Это способствует возникновению очередей. Так, например, в ма газин № 48 20 октября бы ли привезены с мясокомбина та колбасные изделия лишь в 19 часов 20 минут, то есть за 40 минут до закрытия. Много времени занимают их разгрузка, взвешивание. А контейнерная тара почему-то не внедряется. И выходит, что покупатель больше всего те ряет времени на ожидание привоза товара и начало тор. говли. Продукты поступают в торговую сеть, как правило, в нерасфасованном виде. Меж ду тем, на расфасовку таких продуктов, как сахарный пе сок, мука, макароны, крупа и жруг.ме;т®веден определенный Но,.ОН не лвдаолняется ррс.та8ЩЙк&ми: ни_ .комбина том’ *лЬб6продуктай7 Ни са харными заводами. Даже в магазины самооб служивание, например, уни версам № 9, куда продтовары должны завозиться только в фасованном виде, таковых по ступает не более 12—-15 про центов. Я привела лишь несколько примеров, но и они, мне ка жегся, свидетельствуют о просчетах как в организации бытового обслуживания, так и торговли в нашем областном центре и приводят к потерям дорогого времени. Думается, что устранить эти и другие упущения не так уж сложно. В нашем обществе, где за коном жизни является забота всех о благе каждого и забота каждого о благе всех, — мы обязаны научиться рациональ но использовать как рабочее, так и свободное время челове ка. А, ДОНЦОВА, внешт. корр. «Ленинского знамени». Третий год со страниц нашей газеты не сходит рубрика «Мой город — моя гордость», под которой публикуются материа лы, посвященные проблемам благоустройства, застройки, внешнего облика Липецка, культуры поведения горожани на, состояния водного бассей на, атмосферы, работы общест венного транспорта, реконст рукции отдельных районов, со хранения памятников старины и так далее. По обильной читательской почте можно, с одной стороны, судить, насколько волнуют лю дей поднимаемые газетой проб лемы, с другой, какие сдвиги происходят в их решении. Ясно, что письма на тему «Мой город — моя гордость» продиктованы естественным стремлением добиться, чтобы Липецк был лучше, красивее, культурнее. Если в первое вре мя липчане больше писали о благоустройстве • отдельных улиц, дворов, микрорайонов (такие сигналы поступают и теперь), то постепенно разговор приобрел иной масштаб. С особой заинтересованностью от кликнулись жители областно го центра на предложение при нять участие в обсуждении ар хитектурных решений, застрой ки новых микрорайонов. Было высказано немало предложе ний, которые учитываются ар хитекторами и проектировщи ками. Почта же последнего времени обнаруживает новую тенден цию. Правда, продолжают по ступать заметки, предложения по благоустройству, застройке, критические замечания по со стоянию дорог, бытовому об служиванию новых микрорай онов. .Но люди все чаще не просто сообщают о тех или иных фактах, а обмениваются мнениями, спорят, высказыва ют конструктивные рекоменда ции. Особую заинтересованность вызвал разговор о культуре го. рожанина. Многие авторы схо дятся во мнении, что лицо го рода определяют прежде все го люди, в нем проживающие, Вот отрывок из большого письма аппаратчика азотноту кового производства НЛМЗ В. М. Новикова: «Когда хотят сказать о вы сокой культуре горожан, их доброжелательности, интелли гентности, то в пример обычно ставят ленинградцев. Как бы хотелось, чтобы и все липчане были тактичны, вежливы, от зывчивы по-ленинградски и воспитывали эти качества в своих детях. Город — это наш общий дом. Жить и вести се бя в нем следует так, как в собственной квартире и в хоро шо воспитанной семье. Главное правило, которому, кажется, так просто следовать — быть доброжелательными и взаимно вежливыми. Как приятно захо дить во многие наши аптеки! Их работники будто бы реши- Читая почту ли состязаться, кто сделает свою аптеку лучше, уютнее. Зелень, масса цветов, чистота, тишина, вежливое, быстрое об служивание клиентов, внима ние к их просьбам—все это соз дает добрый психологический климат, хорошее настроение у людей». Казалось бы, излишне гово рить о том, какой огромный социальный смысл имеет куль тура взаимоотношений. Да, это от нее зависит настроение людей, их здоровье, произво дительность труда. К сожале нию, еще не во всех учрежде ниях, особенно в сфере обслу живания, торговле, на тран спорте, понимают это и забо тятся о воспитании своих ра ботников, об умении быть при ветливыми, выдержанными, доброжелательными, готовыми быстро и хорошо обслужить посетителей. «Мне кажется, город начи нается даже не с вокзала, а с общественного транспорта, — пишет липчанка Н. А. Заряно- ва. — По порядку в нем, по тому, как садятся в автобус или трамвай, уступают ли ме сто пожилым и женщинам, можно судить о культуре насе ления. А его надо воспитывать. Не все водители объявляют остановки. Между прочим, они могли бы напоминать «забыв чивым» пассажирам не только о необходимости—^приобрести билеты, но и о том, что следу ет уступить, место инвалиду, старушке, женщине с ребен ком, пропустить в салон более слабого». ' Эту мысль продолжает участ ник 'Великой Отечественной войны коммунист В. М. Кова ленко: «За культуру нашего горо да, каждого его жителя, за создание атмосферы всеобщего уважения мы все в ответе. Сделать замечание тому, кто нарушил общепринятые нормы поведения, конечно, не каждо му хочется: люди порой обере гают свои нервы, свой покой. И все-таки пресекать всякое бескультурье необходимо. Осо бенно надо поправлять моло дежь. Ведь это наши дети. Ес ли они плохо ведут себя, зна чит мы что-то упустили в их воспитании, и пробел этот лик видировать надо нам самим». Нарушения же чаще всего случаются, на первый взгляд, мелкие. Группа молодых лю дей шумно беседует, заняв весь тротуар и мешает прохо жим. Увлеченный парень вместо трех минут полчаса занимает телефон-автомат, а рядом вол. нуется человек, которому, мо жет быть, нужно вызвать «ско рую». Шоферы останавливают машины под окнами жилых ло мов и громко хлопают дверца ми, не выключают моторы, по рой ломают зеленые насажде ния. На эти и другие Подобные случаи обращают внимание житель дома № 3 по улице Ленина И. 'В. Репенько, лип чане А. П. Зуева, М. А. Гав рилова и другие. Многие из этих вопросов га зета уже неоднократно подни мала. В частности, о невыпол. нении постановлений Липецкого горисполкома, запрещающих жечь костры во дворах и на улицах, о переделке балконов, нарушениях тишины, уничтоже нии зелени. Однако в редакцию продолжают поступать сигна лы о том, что некоторые граж дане не считаются с этими по становлениями. Член партии, ветеран труда В. М. Маслов заключает свое письмо призывом быть истинными хозяевами города: «Я люблю свой город, гор жусь его людьми. Всему новому, что появляется в Ли пецке, я радуюсь. Но как боль но, если кто-то портит дом, сквер, улицу или настроение другому человеку. Все в нашем городе — наше. Будем же бе речь, как зеницу ока, все бо гатства, данные нам Советской властью. Будем истинными доб рыми хозяевами своего горо да!» В десятках читательских пи сем рассказывается о личных и общественных радостях и огор чениях, делах, заботах, планах. Но за всеми виден человек — гражданин, патриот, готовый сделать все для того, чтобы можно было по праву гордить ся нашим городом. Г. ШЕВЧЕНКО. ЗА МИР НА ПЛАНЕТЕ Активно прошла «Неделя борьбы за мир и разоруже ние» на Новолипецком метал лургическом заводе. Сотрудни ки отдела технического обуче ния первыми заявили о своем намерении перечислить в Фонд мира однодневный заработок. Их примеру последовали ра ботники всех отделов заводо управления. Так, в неболь шом коллективе лаборатории производственной эстетики все сотрудники выразили едино душное желание внести по сильную лепту в общенародное дело борьбы за мир и раз рядку. Все без исключения уже отчислили свои трудовые средства в Фонд мира. Ком мунист — ветеран войны сто ляр А. Г. Панасенко, отчислил в Фонд мира свой полумесяч ный заработок, а коммунист художник А. Я. Гламазда — недельный. Такое же решение принял и С. Г. Белый. «Нет — войне!» — говорим мы сегодня. Пусть восторжест вует разум, пусть над плане той будет чистое небо! И. ПУШКИН, художник-конструктор ЛПЭ НЛМЗ, партгрупорг. ГДЕ КУПИТЬ КЕРОСИН? В нашем селе Жерновное Долгоруковского района с не которых пор стало невозмож но купить керосин. Прежде его к нам завозили из района, н никаких затруднений не было. Теперь же почему-то перестали привозить. Для нас керосин — товар первой необходимости. К селу ведет хорошая ас фальтированная дорога. Име ется специальная цистерна, ку да сливают керосин. Так по чему же работники торговли не думают о наших нуждах? Просим напомнить им о нас и о том, что в селе проживает большинство людей преклон ного возраста. П. БЕКЛЕМИЩЕВА, с. Жерновное, четвертое отделение. Долгоруковский район. Ч ЕМ НЕД ОВОЛ ЬНЫ Ж ИТЕЛ И М ИК РОРАЙОНА? 15-й микрорайон — это свое го рода маленький городок на окраине областного центра. Огромные дома, в большинстве панельные, стоят друг от дру га на расстоянии, позволяю щем разбить скверы, клумбы, газоны. Летом здесь особенно уютно, чисто, блестит ас фальт, всюду зелень. Во дро- рах разбиты детские игровые площадки. Как говорится, под рукой предприятия службы быта, магазины, поликлиника и т. д. Рельефные понижения постепенно переходят в ров ные площадки к подъездам до. мов, а на спусках и подъемах к общественным учреждениям устроены удобные некрутые лестницы, Однако это то, что фиксирует взгляд наблюдателя со стороны. О том, как живет ся в этих внешне красивых юмах людям, разговор осо бый. К сожалению, именно из этого микрорайона во многие инстанций, в газету больше всего идет жалоб на досадные недоделки, на то, что в неко торых квартирах холодно, мокнут стены, протекают по толки. Возводили этот микрорайон коллективы строительных уп равлений Л'ЬДГг I. 2. 4 Липец кого ДСК, который возглав ляет Ю. А. Пастухов. Они по строили дома и сумели сдать но акту госкомиссии, подписав при этом гарантийные письма с указанием определенного срока устранения дефектов и недоделок. С 1965 года новоселы за селяли дом за домом, Сколь- ко радости испытали они, въезжая в квартиры но вой удобной планировки. Но радовались лишь до первого дождя. Оказалось, что во время монтажных работ не бы ло настояшего контроля со стороны мастеров, прорабов за исполнением работ по кровле и швам. И вот теперь обнару жилось, что вертикальные и горизонтальные швы в стыках панелей плохо загерметизиро ваны и протекают. Кровля сде лана недобросовестно. Из-за того, что кровельный ковер плохо примыкает к частям здания, парапетам, водосточ ным воронкам, крыши и проте кают. В большинстве домов текут козырьки, и через швы вода попадает в квартиры. Некачественно выполнена сто лярка. Работники ЖЭК-2, на чьем попечении оказались 100000 квадратных метров жилья, в течение всего гарантийного срока неоднократно обраща лись к строителям, требовали от начальников управлений тт. Тюнькина. Постникова, Да нилова устранить недоделки. Те обещали, но ничего не предпринимали. Наконец, га рантийный срок истек, уш ло летнее и осеннее время. А недоделки остались, и лик видировать их теперь должен уже ЖЭК-2, который не в со стоянии справиться с огром ным объемом работ, оставлен ных им в наследство строите лями. В июле 1982 года на имя директора ДСК Ю. А. Пасту хова руководство ЖЭКа снова направляет письмо с просьбой прислать своих представителей в состав комиссии для обсле дования домов. Но ответа на него не последовало. Строите ли, допустившие брак в рабо те, как говорится, умыли руки. Работники ЖЭК-2 пытались своими силами устранить течи в швах, промазывали их це ментом и наклеивали гирлен. Такой обработке подверглись около 2000 погонных метров швов. Однако труды и нема лые затраты оказались на прасными. 19 июля 1982 года предста вители ЦНИЛа совместно с представителем объединенно го управления быта и жи лищно-коммунального хозяй ства Главлипецкстроя и глав ным инженером ЖЭКз-2 про вели выборочный осмотр до мов. Пришлось взять на учет 120 квартир из пятнадцати ос мотренных домов. Сейчас в ЖЭКе-2 накопилось около 250 жалоб на то, что в 220 квар тирах текут швы, в двадцати — мокнут стены панелей, что более 1000 квадратных мет ров кровли протекает. Вот та кая неприглядная картина. Нельзя умолчать и о лив невой канализации, которая вообще никем не сдавалась и не принималась. И в первый же дождь засорилась, так с того времени и бездействует. В результате, например, в до ме 4/2 вся вода с улицы по текла в подвальные помеще ния. Вместе с тем, когда жэков- цы обратились в ЖБИ-7 с просьбой отремонтировать квартиру 71 дома № 25, жалобы квартиросъемщиков прекратились. Выходит, что дефекты можно устранить, но только не силами ЖЭКа, а са мих строителей. Так вот: не пора ли выяс нить, почему некоторые стро ители так безответственно от носятся к выполнению своих обязанностей, что им мешает работать качественно, с ду шой? И почему руководство ДСК, начальники СУ № 1, 2, и 4 идут на явный обман го сударства и людей? И. БУРКОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». В жилом поселке Липецкой сельскохозяйственной опыт ной станции открылась новая столовая М 3. Светлый уют ный зал одновременно может принять 50 посетителей. Трест столовых направил сюда опыт ных работников. На снимке: повар Светлана Ивановна Сысоева в новой столовой. Фото Ю. Клюева. ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» «ОЦЕНКИ ПОСТАВИТ ЗИМА» Как сообщил редакции на чальник областного объедине ния жилищного хозяйства А. Ф. Воронов, корреспонден ция «Оценки поставит зима», опубликованная в «Ленинском знамени» 17 сентября 1982 го да, обсуждена на совещании с работниками жилищно эксплуатационных организа ций Липецка. Как показала проверка, разработанные ме роприятия по подготовке жи лищного фонда к зиме в ос новном выполнены. Работники жилищных контор разъяснили населению необходимость утепления окон и дверей в квартирах. Во всех городах области с 5 октября с. г. дано тепло в жилые дома. ПЛАВАЮЩИЕ... АВТОБУСЫ Нам, водителям 17-го маршру та, обидно слышать множест во упреков в свой адрес за то, что мы плохо обслуживаем пассажиров, проживающих в 19-м микрорайоне. Между тем, причина этого — состояние дорог. Для доставки людей в этот новый микрорайон областного центра выделены современные, вместительные, комфортабель ные, скоростные машины «Икарус». Но рассчитаны эти дорогостоящие автобусы на движение по современным хо рошим дорогам, а не по коч кам, буграм и топям. Посмотрим, что представляет собой дорога от остановки «Кольцо трубного завода» до политехнического института. Отправимся к швейной фабри ке. В сухую погоду здесь вроде все нормально. Но только по шли дожди, как наши «Икару сы» начали увязать в настоя щем болоте. Отличие только в том, что дно у него имеет твер дое покрытие. Так что машина, в полном смысле слова, плывет, а не едет. Тут уж не до соблю дения графика: не погубить бы автобус, и не застрять посреди этого «моря». ...Наконец, «Икарус» «приби-' ло» волной к остановке. Но высадить пассажиров некуда. И вот тут мы, водители, получа ем «благодарности», которые следует адресовать совсем другим людям. Ведь мы не де лаем посадочных площадок, как и не прокладываем дорог. Остановка возле швейной фабрики не единственная, где не оборудована посадочная площадка. Начиная от «Швей ной фабрики» до политехниче- ского института в обоих на правлениях их нет и в поми не. А жалобы пассажиры пи шут на нас, водителей, и на чальнику пассажирского авто транспортного предприятия № 1, и в редакцию, и в другие организации. Уже не раз в непогоду шо феры отказывались выезжать на семнадцатый маршрут. Это, конечно, не выход. Таким пу тем все равно не заставить строителей привести дорогу в пригодное для эксплуатации состояние, устранить свои не доделки. Проезжая часть трассы от 9-го микрорайона до политех, нического института совершен но непригодна для эксплуата ции «Икарусов». Поэтому ежедневно автобусы сходят с маршрута из-за технической неисправности. Тем самым мы срываем рейсы и нарушаем график движения. По этой причине автобусы идут пере полненные. Пассажиры опаз дывают на работу. Мы считаем, что Липецкий горисполком должен принять срочные меры и добиться, что бы была приведена в порядок дорога, сделаны благоустроен ные посадочные площадки, по строена разворотная площад ка для сочлененных автобусов, которые пока ходят до девя того микрорайона, а могли бы — до 19-го. От имени водителей ПАТП-1 бригадир первой бригады И. СТРУНОВ. ( Всего семнадцать подпи сей).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz