Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

ИЗ БЛОКНОТА ЖУРНАЛИСТА Н А ДВАДЦАТЬ МИНУТ Р А З М Ы Ш Л Е Н И Е •— Думай быстрее, — скавал председатель, — даю сроку двадцать минут. Если не возь­ мешь, Петру машину отдадим. Тот давно о ней мечтает... Сергей Иванович Панков снял кепку, пригладил ладонью седые волосы, стряхнул опил­ ки, налипшие к рукаву полот­ няной куртки. — Садись, думай, — предсе­ датель кивнул в сторону крес­ ла. — Мне хочется, чтобы она досталась именно тебе. Ты заслужил. Пожилой колхозник осторож­ но опустился в кресло, откинул­ ся, даже охнул тихонечко, очу­ тившись в полулежачем поло­ жении. Глаза смотрели чуть ли не в потолок. С утра Сергей Иванович ус­ пел хорошо поработать. Рука занемела от рубанка: строгал доски для настила, который меняли в коровнике, выструги. вал их до белизны. Плотники даже шутили: «Стоит ли так стараться?» Все равно, дескать, настил коровы стопчут, хоть лаком его покрой. — Ты думай, — напомнил председатель. — Мне через двадцать минут в райисполком звонить, решение сообщать. Кресло было новое, приятно пружинило, укачивало. Сергей Иванович подумал, что непло­ хо бы купить такое кресло для дома, чтобы посиживать у те­ левизора. 'В доме вся мебель, начиная от резного комода и кончая кухонными табуретка­ ми, была сделана его руками. Раньше как-то мысли об уюте, удобствах не приходили к не­ му. А вот теперь о кресле раз­ мечтался. Неужто старость приближается, подумал он, и покачал головой. — Чего киваешь? — насто­ рожился председатель. — Сог­ ласен, что ли? — Минутку.... — открыл гла­ за Панков, — еще думать наг до. Председатель поправил на носу очки и начал просмат­ ривать сводку надоев. А Сергей Иванович неожи­ данно вспомнил свое бедное детство, голод, войну, работу в колхозе за трудодни. Как все это далеко ушло! Словно тя­ желый сон. Вот теперь он, пен­ сионер, сидит в мягком крес­ ле и размышляет: покупать ему легковой автомобиль или нет? — Знаешь, как машина на­ зывается? — председатель от­ ложил сводку, снял очки, по­ ложил их на полированный стол. Очки тихо, но звонко щелкнули о блестящую поверх­ ность — «Жигули»! Новейшей конструкции. Едет бесшумно, внутри комфорт, А уж краса­ вица какая!.. ...Заманчиво купить машину! Ее не каждому продадут. Нуж­ но записываться в очередь, ждать. А для такого безотказ­ ного труженика, как Панков, автомобиль выделяют в пер­ вую Очередь. Подарить бы его сыну, так у того есть свой «Москвич». Зятю нельзя: Не­ ловкий. Дай ему «Жигули», сразу угробит, столкнется с грузовиком или, не дай бог, человека задавит... Сам же Сергей Иванович ухсе стар. Были времена — мечтал о простом велосипеде: да не бы--* ло денег, чтобы купить. Потом мотоциклы стали появляться. Опять страстно мечтал иметь мотоцикл, даже во сне его видел, но ведь — ребятишки: нужно их растить. И вот те­ перь в областном городе, на асфальтированной площадке, не выделяясь среди остальных автомобилей, стоит и ждет его красавица-машина. Что, если все-таки купить ее? Плотник внимательно по­ смотрел на свои загорелые твердые руки. За годы беспре­ рывного труда пальцы загру­ бели, утолщились, с неохотой разгибались. Нет, не такими руками нужно держаться за лакированную баранку авто, мобиля, не такими слабыми глазами глядеть вперед ‘ на убегающую ленту дороги. Он поднялся из глубокого кресла, с удовольствием рас­ прямил затекшую спину, по­ чувствовал крепость еще силь­ ного тела. — Извините, товарищ пред­ седатель, не буду покупать я «Жигули». Спасибо за внима­ ние, за приветливое слово. С благодарностью отказываюсь. Ни к чему мне машина. Пойду я, товарищ председатель. В ко­ ровнике дела заканчивать на­ до. Сегодня пол перестилаем, завтра ворота навесим. —Эх ты! — председатель сердито снял телефонную труб­ ку. — Кому прикажешь маши­ ну отдавать? ...Сергей Иванович вышел на улицу. Шумели на ветру де­ ревья. Он чувствовал себя усталым и вместе с тем был доволен. Словно трудное дело сделал. В колхозе «Россия» немало хороших работников. Машина найдет себе хозяина. А. ТИТОВ, корр. местного радиовещания, с. Красное. Мой город—моя гордость! «БУДЬ В ДОМЕ ХОЗЯИНОМ СВОЕМ...» 1Ш1111111Ш !Ш11|11||Ш1|||||1!1||||1|||||||||1|Ш1111|||||||||т|||Ш |1Ш ||!1|||||111111||1Ш ||Ш11||||П111111Ли1 ОТЗОВИТЕСЬ, Д РУ ЗЬЯ ФРОНТОВЫЕ! Жители и красные следопыты села Хвощивка Полтавской об­ ласти просят откликнуться фронтовиков, знавших солдат, погибших в дни Великой Отече­ ственной войны на их земле. Авиатехников 327 батальона аэродромного обслуживания и летчиков 28 истребительного, 66 штурмового и 211 бомбарди­ ровочного авиаполка 15, 16, 17, 62 к 14-й авиадивизий, которые базировались на грунтовом аэродроме у села Хвощивка Полтавской области. По архив­ ным документам с 12 по 16 сен­ тября 1941 года эти авиачасти вели уничтожение фашистских мотомехколонн, двигавшихся с Кременчуга на Хорол и Ромаг дан. Здесь на аэродром упали на землю два наших самолета, подбитые немцами. Прах летчи­ ков покоится в братской моги­ ле у села. Имена героев до сих пор не установлены, Однополчан < полевой воин­ ской части. В ней служил Сергей Степанович Городний 1905 года рождения. Получено извещение, что он пропал вез вести 8 июня 1944 года. Где? В каком районе — неизвестно. Это, видимо, уже на западной границе СССР. Однополчан, знавших Проко­ фия Харитоновича Онищенко, 1919 года рождения, уроженца села Хвощивка. В 1940—1941 годах он служил в 180 пол­ ку НКЙД. В ‘ 1942—44 гг. воевал с фашистами в войсках 284 стрелкового полка НКВД и 12-ой Махачкалинской стрелко­ вой дивизии на Северном Кав­ казе. 25 июня 1944 года он пал смертью храбрых в одном из боев с украинскими национали­ стами. Тело его захоронено в селе Томаш Рокитновского рай­ она Ровенской области. Похо­ роны возглавлял лейтенант. Николай Васильевич Сбруев. Нужны живые свидетели похо­ рон для установления доброго имени погибшего солдата. Про сим также отозваться боевую подругу П. X. Онищенко и его сына. В селе Хвощивка есть безы­ мянная могила. В ней похоро­ нен солдат-разведчик 1235 стрелкового полка 373 Мирго родской стрелковой дивизии, воины которой 21 сентября 1943 года освобождали село и Хорольский район. Этот солдат погиб в бою с .фашистским пе­ редовым дозооом, засевшим на ветряной мельнице. Красные следопыты стараются устано­ вить фамилию отважного сол­ дата. Ждем ваших писем по адре су: г. Кременчуг Полтавской области, улица 1905 года, дом 1, квартира 54. П О ТРУДУ И ЧЕСТЬ • ПРОБЛЕМЫ НОВЫХ И СТАРЫХ МИКРО- РАЙОНОВ • • БЕРЕЧЬ КАЖДУЮ МИНУТУ! ---- ---------- л Шпйсьма <« Ж ДИ Т Е В Т Е Ч Е Н И Е Д НЯ » С интересом прочитала раз­ мышления шлифовщика НЛМЗ Ю. М. Бутусова о ценности времени, опубликованные в «Ленинском знамени» 24 сен­ тября с. г. под заголовком «Легко теряем, трудно нахо­ дим». Мне очень близки его мысли. В нашем социалисти­ ческом обществе рациональное использование рабочего време­ ни является важнейшим усло­ вием роста производства и по­ вышения производительности труда, обеспечивающим уве­ личение богатства народа. Абсолютное большинство советских людей — добросо­ вестные и дисциплинированные труженики, знающие цену каждой минуте. Но рядом с ними немало и таких, кто, не считаясь с интересами Произ­ водства, под дюбым предло­ гом норовит урвать обществен­ ное время для себя. Заглянем, к примеру, в по­ шивочные, ремонтные ателье, парикмахерские, магазины и т. д. Мы увидим, особенно в предпраздничные дни, десят­ ки людей, которые в эти самые часы должны быть на своем рабочем месте. Почему же не­ которые из них распоряжают­ ся рабочим временем так же свободно, как личным? 'Вместе с тем стоит поду­ мать: а нс толкает ли нас на это порой неудачный график работы магазина, недостатки в деятельности бытовых уч­ реждений? Сколько приходится еще за­ трачивать личного да и рабо­ чего времени на устройство нашего быта. Трудно найти квартиру, где не было бы хо­ лодильника, телевизора, сти­ ральной машины, пылесоса и другой, бытовой техники, об­ легчающей домашний труд. Но ничто не вечно. Вышел из строя, к примеру, холодильник. Вам его отремонтируют, для этого есть специальные орга­ низации. Липецкое областное управление бытовой техники (директор Ю. И. Жбанов) производит ремонт и сложной бытовой техники, и всех видов часов, ювелирных изделий. Управление имеет соответст­ вующие мастерские, оснащен­ ные необходимым производст­ венным оборудованием. Для обслуживания заказчиков на дому организованы бригады из специалистов-мастеров. Для координации выполнения зака- 6 октября нынешнего года. Судите сами, сколько теряет заказчик и рабочего, и лично­ го времени! Но даже когда нужно выполнить простой ре­ монт, допустим, заменить сливной шланг у стиральной машины, человек тоже вынуж­ ден потратить не один день. Так почему же управление бы- ап11П1111лптпп11т1П11111пи1Т11111т111111т11111т111111111 Продолжаем.. разговор о цене времени •00» ш и ш и т и и и ш т и т и т т и зов создана диспетчерская служба. Итак, у вас вышел из строя холодильник «Полюс» — вы сегодня позвонили диспетчеру по телефону 2-31-54, а завтра к вам на дом придет мастер. Казалось бы, нормально. При­ нимая заказ, диспетчер управ­ ления скажет: «Мастер придет завтра, ждите в течение дня». А завтра у вас рабочий день и вы просите определить более точный срок. Но напрасно. Ответ один: «Ждите». Итак, на ожидание мастера потерян один рабочий день. Но и после его посещения вас ожидают «большие хлопоты». Мастер определит дефект, де­ монтирует, скажем, холодиль­ ный агрегат, если вышел из строя испаритель. Зат^м этот агрегат нужно доставить в мастерскую. В лучшем случае примерно через десять дней вы получите открытку, что ремонт выпол­ нен. И снова нужно достав­ лять агрегат уже домой, и сно­ ва вызывать мастера, теперь уже для монтажа. Это, повто­ ряю, в лучшем случае, то есть тогда, когда в мастерской най­ дется деталь для замены вы­ шедшей из строя. Если же се нет, то вас поставят на оче­ редь, и вам надо подождать полгода, а может и год. Так, липчанину Заетрожных, при­ шлось ждать с 11 января до [||«111ш н 1ш иш 1111ш та№ т товой техники не организует дело так, чтобы заказы на определение дефектов, не­ сложные ремонты в домашних условиях выполнялись в тот же день, или хотя бы в тече­ ние трех-четырех часов сле­ дующего, а доставка в мастер­ скую холодильного агрегата и возврат его заказчику произ­ водились самим управлением, естественно, за дополнитель­ ную плату? Не всегда умело организо­ вана торговля продовольст­ венными товарами. Часто из-за этого искусственно создаются очереди. Бесспор­ но, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что спрос населения на некоторые продукты, к сожалению, еще не удовлетворяется полно­ стью. Поэтому Продовольст­ венная программа, одобренная на майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС, и предусматривает меры по улучшению снабже­ ния населения. Но теми продтоварами, ко­ торые имеются, можно и нуж­ но торговать лучше, стремясь Свести время, затрачиваемое на покупку, до минимума. За организацию торговли в горо­ де прежде всего ответственно Липецкое объединение рознич­ ной торговли продтоварами. Но не все зависит только от работников этого объединения. Осложняет дело и то, что не соблюдаются установленные графики поставки молочных продуктов, товаров повышен, ного спроса. Продукция заво­ зится в магазины, как прави ло, во второй половине дня, а то и перед закрытием. • Это способствует возникновению очередей. Так, например, в ма­ газин № 48 20 октября бы­ ли привезены с мясокомбина­ та колбасные изделия лишь в 19 часов 20 минут, то есть за 40 минут до закрытия. Много времени занимают их разгрузка, взвешивание. А контейнерная тара почему-то не внедряется. И выходит, что покупатель больше всего те­ ряет времени на ожидание привоза товара и начало тор. говли. Продукты поступают в торговую сеть, как правило, в нерасфасованном виде. Меж­ ду тем, на расфасовку таких продуктов, как сахарный пе­ сок, мука, макароны, крупа и жруг.ме;т®веден определенный Но,.ОН не лвдаолняется ррс.та8ЩЙк&ми: ни_ .комбина­ том’ *лЬб6продуктай7 Ни са­ харными заводами. Даже в магазины самооб­ служивание, например, уни­ версам № 9, куда продтовары должны завозиться только в фасованном виде, таковых по­ ступает не более 12—-15 про­ центов. Я привела лишь несколько примеров, но и они, мне ка жегся, свидетельствуют о просчетах как в организации бытового обслуживания, так и торговли в нашем областном центре и приводят к потерям дорогого времени. Думается, что устранить эти и другие упущения не так уж сложно. В нашем обществе, где за­ коном жизни является забота всех о благе каждого и забота каждого о благе всех, — мы обязаны научиться рациональ­ но использовать как рабочее, так и свободное время челове­ ка. А, ДОНЦОВА, внешт. корр. «Ленинского знамени». Третий год со страниц нашей газеты не сходит рубрика «Мой город — моя гордость», под которой публикуются материа­ лы, посвященные проблемам благоустройства, застройки, внешнего облика Липецка, культуры поведения горожани­ на, состояния водного бассей­ на, атмосферы, работы общест­ венного транспорта, реконст­ рукции отдельных районов, со­ хранения памятников старины и так далее. По обильной читательской почте можно, с одной стороны, судить, насколько волнуют лю­ дей поднимаемые газетой проб­ лемы, с другой, какие сдвиги происходят в их решении. Ясно, что письма на тему «Мой город — моя гордость» продиктованы естественным стремлением добиться, чтобы Липецк был лучше, красивее, культурнее. Если в первое вре­ мя липчане больше писали о благоустройстве • отдельных улиц, дворов, микрорайонов (такие сигналы поступают и теперь), то постепенно разговор приобрел иной масштаб. С особой заинтересованностью от­ кликнулись жители областно­ го центра на предложение при­ нять участие в обсуждении ар­ хитектурных решений, застрой­ ки новых микрорайонов. Было высказано немало предложе­ ний, которые учитываются ар­ хитекторами и проектировщи­ ками. Почта же последнего времени обнаруживает новую тенден­ цию. Правда, продолжают по­ ступать заметки, предложения по благоустройству, застройке, критические замечания по со­ стоянию дорог, бытовому об­ служиванию новых микрорай­ онов. .Но люди все чаще не просто сообщают о тех или иных фактах, а обмениваются мнениями, спорят, высказыва­ ют конструктивные рекоменда­ ции. Особую заинтересованность вызвал разговор о культуре го. рожанина. Многие авторы схо­ дятся во мнении, что лицо го­ рода определяют прежде все­ го люди, в нем проживающие, Вот отрывок из большого письма аппаратчика азотноту­ кового производства НЛМЗ В. М. Новикова: «Когда хотят сказать о вы­ сокой культуре горожан, их доброжелательности, интелли­ гентности, то в пример обычно ставят ленинградцев. Как бы хотелось, чтобы и все липчане были тактичны, вежливы, от­ зывчивы по-ленинградски и воспитывали эти качества в своих детях. Город — это наш общий дом. Жить и вести се­ бя в нем следует так, как в собственной квартире и в хоро­ шо воспитанной семье. Главное правило, которому, кажется, так просто следовать — быть доброжелательными и взаимно вежливыми. Как приятно захо­ дить во многие наши аптеки! Их работники будто бы реши- Читая почту ли состязаться, кто сделает свою аптеку лучше, уютнее. Зелень, масса цветов, чистота, тишина, вежливое, быстрое об­ служивание клиентов, внима­ ние к их просьбам—все это соз­ дает добрый психологический климат, хорошее настроение у людей». Казалось бы, излишне гово­ рить о том, какой огромный социальный смысл имеет куль­ тура взаимоотношений. Да, это от нее зависит настроение людей, их здоровье, произво­ дительность труда. К сожале­ нию, еще не во всех учрежде­ ниях, особенно в сфере обслу­ живания, торговле, на тран­ спорте, понимают это и забо­ тятся о воспитании своих ра­ ботников, об умении быть при­ ветливыми, выдержанными, доброжелательными, готовыми быстро и хорошо обслужить посетителей. «Мне кажется, город начи­ нается даже не с вокзала, а с общественного транспорта, — пишет липчанка Н. А. Заряно- ва. — По порядку в нем, по тому, как садятся в автобус или трамвай, уступают ли ме­ сто пожилым и женщинам, можно судить о культуре насе­ ления. А его надо воспитывать. Не все водители объявляют остановки. Между прочим, они могли бы напоминать «забыв­ чивым» пассажирам не только о необходимости—^приобрести билеты, но и о том, что следу­ ет уступить, место инвалиду, старушке, женщине с ребен­ ком, пропустить в салон более слабого». ' Эту мысль продолжает участ­ ник 'Великой Отечественной войны коммунист В. М. Кова­ ленко: «За культуру нашего горо­ да, каждого его жителя, за создание атмосферы всеобщего уважения мы все в ответе. Сделать замечание тому, кто нарушил общепринятые нормы поведения, конечно, не каждо­ му хочется: люди порой обере­ гают свои нервы, свой покой. И все-таки пресекать всякое бескультурье необходимо. Осо­ бенно надо поправлять моло­ дежь. Ведь это наши дети. Ес­ ли они плохо ведут себя, зна­ чит мы что-то упустили в их воспитании, и пробел этот лик­ видировать надо нам самим». Нарушения же чаще всего случаются, на первый взгляд, мелкие. Группа молодых лю­ дей шумно беседует, заняв весь тротуар и мешает прохо­ жим. Увлеченный парень вместо трех минут полчаса занимает телефон-автомат, а рядом вол. нуется человек, которому, мо­ жет быть, нужно вызвать «ско­ рую». Шоферы останавливают машины под окнами жилых ло­ мов и громко хлопают дверца­ ми, не выключают моторы, по­ рой ломают зеленые насажде­ ния. На эти и другие Подобные случаи обращают внимание житель дома № 3 по улице Ленина И. 'В. Репенько, лип­ чане А. П. Зуева, М. А. Гав­ рилова и другие. Многие из этих вопросов га­ зета уже неоднократно подни­ мала. В частности, о невыпол. нении постановлений Липецкого горисполкома, запрещающих жечь костры во дворах и на улицах, о переделке балконов, нарушениях тишины, уничтоже­ нии зелени. Однако в редакцию продолжают поступать сигна­ лы о том, что некоторые граж­ дане не считаются с этими по­ становлениями. Член партии, ветеран труда В. М. Маслов заключает свое письмо призывом быть истинными хозяевами города: «Я люблю свой город, гор­ жусь его людьми. Всему новому, что появляется в Ли­ пецке, я радуюсь. Но как боль­ но, если кто-то портит дом, сквер, улицу или настроение другому человеку. Все в нашем городе — наше. Будем же бе­ речь, как зеницу ока, все бо­ гатства, данные нам Советской властью. Будем истинными доб­ рыми хозяевами своего горо­ да!» В десятках читательских пи­ сем рассказывается о личных и общественных радостях и огор­ чениях, делах, заботах, планах. Но за всеми виден человек — гражданин, патриот, готовый сделать все для того, чтобы можно было по праву гордить­ ся нашим городом. Г. ШЕВЧЕНКО. ЗА МИР НА ПЛАНЕТЕ Активно прошла «Неделя борьбы за мир и разоруже­ ние» на Новолипецком метал­ лургическом заводе. Сотрудни­ ки отдела технического обуче­ ния первыми заявили о своем намерении перечислить в Фонд мира однодневный заработок. Их примеру последовали ра­ ботники всех отделов заводо­ управления. Так, в неболь­ шом коллективе лаборатории производственной эстетики все сотрудники выразили едино­ душное желание внести по­ сильную лепту в общенародное дело борьбы за мир и раз­ рядку. Все без исключения уже отчислили свои трудовые средства в Фонд мира. Ком­ мунист — ветеран войны сто­ ляр А. Г. Панасенко, отчислил в Фонд мира свой полумесяч­ ный заработок, а коммунист художник А. Я. Гламазда — недельный. Такое же решение принял и С. Г. Белый. «Нет — войне!» — говорим мы сегодня. Пусть восторжест­ вует разум, пусть над плане­ той будет чистое небо! И. ПУШКИН, художник-конструктор ЛПЭ НЛМЗ, партгрупорг. ГДЕ КУПИТЬ КЕРОСИН? В нашем селе Жерновное Долгоруковского района с не­ которых пор стало невозмож­ но купить керосин. Прежде его к нам завозили из района, н никаких затруднений не было. Теперь же почему-то перестали привозить. Для нас керосин — товар первой необходимости. К селу ведет хорошая ас­ фальтированная дорога. Име­ ется специальная цистерна, ку­ да сливают керосин. Так по­ чему же работники торговли не думают о наших нуждах? Просим напомнить им о нас и о том, что в селе проживает большинство людей преклон­ ного возраста. П. БЕКЛЕМИЩЕВА, с. Жерновное, четвертое отделение. Долгоруковский район. Ч ЕМ НЕД ОВОЛ ЬНЫ Ж ИТЕЛ И М ИК РОРАЙОНА? 15-й микрорайон — это свое­ го рода маленький городок на окраине областного центра. Огромные дома, в большинстве панельные, стоят друг от дру­ га на расстоянии, позволяю­ щем разбить скверы, клумбы, газоны. Летом здесь особенно уютно, чисто, блестит ас­ фальт, всюду зелень. Во дро- рах разбиты детские игровые площадки. Как говорится, под рукой предприятия службы быта, магазины, поликлиника и т. д. Рельефные понижения постепенно переходят в ров­ ные площадки к подъездам до. мов, а на спусках и подъемах к общественным учреждениям устроены удобные некрутые лестницы, Однако это то, что фиксирует взгляд наблюдателя со стороны. О том, как живет­ ся в этих внешне красивых юмах людям, разговор осо­ бый. К сожалению, именно из этого микрорайона во многие инстанций, в газету больше всего идет жалоб на досадные недоделки, на то, что в неко­ торых квартирах холодно, мокнут стены, протекают по­ толки. Возводили этот микрорайон коллективы строительных уп­ равлений Л'ЬДГг I. 2. 4 Липец­ кого ДСК, который возглав­ ляет Ю. А. Пастухов. Они по­ строили дома и сумели сдать но акту госкомиссии, подписав при этом гарантийные письма с указанием определенного срока устранения дефектов и недоделок. С 1965 года новоселы за­ селяли дом за домом, Сколь- ко радости испытали они, въезжая в квартиры но­ вой удобной планировки. Но радовались лишь до первого дождя. Оказалось, что во время монтажных работ не бы­ ло настояшего контроля со стороны мастеров, прорабов за исполнением работ по кровле и швам. И вот теперь обнару­ жилось, что вертикальные и горизонтальные швы в стыках панелей плохо загерметизиро­ ваны и протекают. Кровля сде­ лана недобросовестно. Из-за того, что кровельный ковер плохо примыкает к частям здания, парапетам, водосточ­ ным воронкам, крыши и проте­ кают. В большинстве домов текут козырьки, и через швы вода попадает в квартиры. Некачественно выполнена сто­ лярка. Работники ЖЭК-2, на чьем попечении оказались 100000 квадратных метров жилья, в течение всего гарантийного срока неоднократно обраща­ лись к строителям, требовали от начальников управлений тт. Тюнькина. Постникова, Да­ нилова устранить недоделки. Те обещали, но ничего не предпринимали. Наконец, га­ рантийный срок истек, уш­ ло летнее и осеннее время. А недоделки остались, и лик­ видировать их теперь должен уже ЖЭК-2, который не в со­ стоянии справиться с огром­ ным объемом работ, оставлен­ ных им в наследство строите­ лями. В июле 1982 года на имя директора ДСК Ю. А. Пасту­ хова руководство ЖЭКа снова направляет письмо с просьбой прислать своих представителей в состав комиссии для обсле­ дования домов. Но ответа на него не последовало. Строите­ ли, допустившие брак в рабо­ те, как говорится, умыли руки. Работники ЖЭК-2 пытались своими силами устранить течи в швах, промазывали их це­ ментом и наклеивали гирлен. Такой обработке подверглись около 2000 погонных метров швов. Однако труды и нема­ лые затраты оказались на­ прасными. 19 июля 1982 года предста­ вители ЦНИЛа совместно с представителем объединенно­ го управления быта и жи­ лищно-коммунального хозяй­ ства Главлипецкстроя и глав­ ным инженером ЖЭКз-2 про­ вели выборочный осмотр до­ мов. Пришлось взять на учет 120 квартир из пятнадцати ос­ мотренных домов. Сейчас в ЖЭКе-2 накопилось около 250 жалоб на то, что в 220 квар­ тирах текут швы, в двадцати — мокнут стены панелей, что более 1000 квадратных мет­ ров кровли протекает. Вот та­ кая неприглядная картина. Нельзя умолчать и о лив­ невой канализации, которая вообще никем не сдавалась и не принималась. И в первый же дождь засорилась, так с того времени и бездействует. В результате, например, в до­ ме 4/2 вся вода с улицы по­ текла в подвальные помеще­ ния. Вместе с тем, когда жэков- цы обратились в ЖБИ-7 с просьбой отремонтировать квартиру 71 дома № 25, жалобы квартиросъемщиков прекратились. Выходит, что дефекты можно устранить, но только не силами ЖЭКа, а са­ мих строителей. Так вот: не пора ли выяс­ нить, почему некоторые стро­ ители так безответственно от­ носятся к выполнению своих обязанностей, что им мешает работать качественно, с ду­ шой? И почему руководство ДСК, начальники СУ № 1, 2, и 4 идут на явный обман го­ сударства и людей? И. БУРКОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». В жилом поселке Липецкой сельскохозяйственной опыт­ ной станции открылась новая столовая М 3. Светлый уют­ ный зал одновременно может принять 50 посетителей. Трест столовых направил сюда опыт­ ных работников. На снимке: повар Светлана Ивановна Сысоева в новой столовой. Фото Ю. Клюева. ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» «ОЦЕНКИ ПОСТАВИТ ЗИМА» Как сообщил редакции на­ чальник областного объедине­ ния жилищного хозяйства А. Ф. Воронов, корреспонден­ ция «Оценки поставит зима», опубликованная в «Ленинском знамени» 17 сентября 1982 го­ да, обсуждена на совещании с работниками жилищно­ эксплуатационных организа­ ций Липецка. Как показала проверка, разработанные ме­ роприятия по подготовке жи­ лищного фонда к зиме в ос­ новном выполнены. Работники жилищных контор разъяснили населению необходимость утепления окон и дверей в квартирах. Во всех городах области с 5 октября с. г. дано тепло в жилые дома. ПЛАВАЮЩИЕ... АВТОБУСЫ Нам, водителям 17-го маршру­ та, обидно слышать множест­ во упреков в свой адрес за то, что мы плохо обслуживаем пассажиров, проживающих в 19-м микрорайоне. Между тем, причина этого — состояние дорог. Для доставки людей в этот новый микрорайон областного центра выделены современные, вместительные, комфортабель­ ные, скоростные машины «Икарус». Но рассчитаны эти дорогостоящие автобусы на движение по современным хо­ рошим дорогам, а не по коч­ кам, буграм и топям. Посмотрим, что представляет собой дорога от остановки «Кольцо трубного завода» до политехнического института. Отправимся к швейной фабри­ ке. В сухую погоду здесь вроде все нормально. Но только по­ шли дожди, как наши «Икару­ сы» начали увязать в настоя­ щем болоте. Отличие только в том, что дно у него имеет твер­ дое покрытие. Так что машина, в полном смысле слова, плывет, а не едет. Тут уж не до соблю­ дения графика: не погубить бы автобус, и не застрять посреди этого «моря». ...Наконец, «Икарус» «приби-' ло» волной к остановке. Но высадить пассажиров некуда. И вот тут мы, водители, получа­ ем «благодарности», которые следует адресовать совсем другим людям. Ведь мы не де­ лаем посадочных площадок, как и не прокладываем дорог. Остановка возле швейной фабрики не единственная, где не оборудована посадочная площадка. Начиная от «Швей­ ной фабрики» до политехниче- ского института в обоих на­ правлениях их нет и в поми­ не. А жалобы пассажиры пи­ шут на нас, водителей, и на­ чальнику пассажирского авто­ транспортного предприятия № 1, и в редакцию, и в другие организации. Уже не раз в непогоду шо­ феры отказывались выезжать на семнадцатый маршрут. Это, конечно, не выход. Таким пу­ тем все равно не заставить строителей привести дорогу в пригодное для эксплуатации состояние, устранить свои не­ доделки. Проезжая часть трассы от 9-го микрорайона до политех, нического института совершен­ но непригодна для эксплуата­ ции «Икарусов». Поэтому ежедневно автобусы сходят с маршрута из-за технической неисправности. Тем самым мы срываем рейсы и нарушаем график движения. По этой причине автобусы идут пере­ полненные. Пассажиры опаз­ дывают на работу. Мы считаем, что Липецкий горисполком должен принять срочные меры и добиться, что­ бы была приведена в порядок дорога, сделаны благоустроен­ ные посадочные площадки, по­ строена разворотная площад­ ка для сочлененных автобусов, которые пока ходят до девя­ того микрорайона, а могли бы — до 19-го. От имени водителей ПАТП-1 бригадир первой бригады И. СТРУНОВ. ( Всего семнадцать подпи­ сей).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz