Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1982 г. (г. Липецк)

ВСЕ, ЧТО ПРОИЗВЕДЕНО, СОХРАНИТЬ И ПО -ХО ЗЯЙС КИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ О П Е Р А Ц И Я ..- • У - •• ............. ■ .....- - ...---------- :----- - « К О Р М А » Пр олетарии всех страп, соединяйтесь! Успешное проведение начавшегося в об­ ласти "стойлового периода содержания скота в реш ающей м ере зависит от эффективно­ го и б ереж ного использования кормов, от того, чтобы каждый килограмм их шел в дело и приносил максимальную отдачу. На это и нацелена операция «Корма», которая проводится по реш ению областного Сою за журналистов СССР и областного штаба Все­ сою зного похода за экономию и бережл и­ вость. В рейды по ф ермам вышли журналисты, сельские и рабочие корреспонденты , народ­ ные контролеры Измалковского, Д обринско- го, Лее-Толстовского, Л ебедянского и ряда других районов. Они вскрывают недостатки в работе коллективов животноводов, специа­ листов, руководителей хозяйств, способствуют устранению просчетов, внедрению в практи­ ку достижений науки и передового опыта. Материалы этих рейдов публикуются сегодня на второй странице «Ленинского знамени». К сожалению , ко е-гд е допускаются инерт­ ность и нерасторопность. Самые низкие на­ дои от коровы — 2,8 килограмма молока в день — получают сейчас в Задонском рай­ оне. Это результат, в первую очередь, пере­ боев в кормлении животных, несбалансиро­ ванности рационов, грубых их нарушений. Сказываются такж е упущения в содержании скота. А рейдовые бригады здесь пока что бездействуют. Похожая картина наблюдается в Чаплыгинском, Тербунском, Усманском районах. Надо повсеместно активизировать работу, повести борьбу за то, чтобы были налажены учет и хранение кормов, составлены графики их расходования, рационы. При этом важно, чтобы рационы обязательно были сбаланси­ рованы по всем компонентам питания живот­ ных, для чего необходимо брать на воору­ ж ение все имеющиеся резервы и средства, в особенности корм рприготовление.4, Все мощности по переработке кормов должны находиться в работе и использоваться с полной нагрузкой. Нельзя такж е допускать, чтобы корма терялись при транспортировке, хранении, раздаче скоту. Кормов в нынешнюю* зимовку накоплено почти везде гораздо больше, чем в прошлые годы, причем неплохого ассортимента и ка­ чества. Есть возможность обеспечить рост по­ головья и продуктивности скота. Но чтобы реализовать эту возможность, следует гра­ мотно, по-хозяйски расходовать корма. 65 -й г о д и з д а н и я Орган Липецкого о б к о м а К П С С и областного Совета н а род ны х депутатов № 252 (16 449) ♦ ВОСКРЕСЕНЬЕ; 31 октября 1982 года ♦ Выходит еж едневно, А и , м__ кр ом е понедельника “ ч * иа * коп* Работники - тр анспор та и связи! Н ад еж но обеспечивайте потребности народного хозяйства! Повыш айте культуру обслуживания советских людей! / (Из Призывов ЦК КПСС). РОДИНЕ — БОЛЬШЕ ПРОДУКЦИИ ФЕРМ ! НА ДОГОВОРНЫХ НАЧАЛАХ Животноводы колхоза имени Ленина, соревнуясь за достой­ ную встречу 60-летия образования СССР, первыми в Задонском районе выполнили годовой план продажи мяса государству. С ферм хозяйства на заготовительные пункты страны отправлено 830 центнеров продукции вместо 800, как предусматривалось по плану. Большим подспорьем в увеличении производства и загото­ вок мяса стал откорм скота на договорных начаддх на под­ ворьях колхозников. М олодняк крупного рогатого скота и сви­ ней для общ ественного производства выращивали более двух­ сот семей. Д оярка Н. И. Зарубина, например, откормила и сда­ ла в колхоз двух бычков: один весом в 500, а другой — в 600 килограммов. Высококондиционных бычков сдали хозяйству такж е И. С. Иванов, С. И. Шацких, А. В. Шабунин и другие колхозники. К концу года дополнительно к плану намечено поставить 100 центнеров м)рса. Новые производственные связи общ ественного хозяйства с личным подворьем выгодны не только колхозу, но и колхозни­ кам. За каж дого выращенного бычка семья получает дополни­ тельно в свой бю джет 700— 800 рублей. А. МАРКОВ, внешт. корр. «Ленин ского знамени». ОРДЕН НА ЗНАМЕНИ Г О Р О Д А ТБИЛИСИ. (Спец. корр. ТАСС). Здесь состоялось тор­ жественное заседание город­ ского комитета партии и го­ родского Совета народных де­ путатов, посвященное вруче­ нию Тбилиси ордена Ленина. Тепло встреченный соб­ равшимися, на заседаний вы­ ступил член Политбюро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС 1у. У. Черненко. Под бурные аплодисменты присутствую­ щих он передал труженикам города приветствие и позд­ равление товарища Л. И. Брежнева с большим и знаме­ нательный событием в жизни Тбилиси. Столица Советской Грузии, сказал оратор, уверенно идет $ гору. С 1977 года ее про­ мышленность работает факти­ чески без отстающих пред­ приятий. Поучителен опыт Тбилисской партийной органи­ зации по совершенствованию управления социально-эконо­ мической жизнью города. Ус­ пехи Тбилиси —■это, безуслоз- цо, результат тех больших позитивных перемен, которые произошли во всей Грузии за последние десять лет. Они убедительно показывают пра­ вильность курса XXVI съезда партии на'Наращивание мате­ риального и .духовного потен­ циала каждой республики и вместе с тем — на максималь­ ное использование этого по­ тенциала для гармоничного развития всей страны. Это — яркое свидетельство плодо­ творности ленинской дружбы народов Союза ССР, 60-летие которого мы вскоре отметим. Оратор остановился на дея­ тельности республиканской партийной организации по ре­ шению важнейших народнохо­ зяйственных задач, вопросах Организационно-партийной ра­ боты, международном поло- жении. В заключение К- У- Чернен­ ко огласил Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Тбилиси орденом Ленина и под бурные апло­ дисменты собравшихся при­ крепил награду к знамени города. Выступившие на заседании кандидат в члены Политбюро ПК КПСС, первый секретарь ПК Компартии Грузии Э. А. Шеварднадзе и другие ораторы выразили сердечную благодар­ ность ЦК КПСС, Президиуму Верховного Совета СССР, Со­ вету Министров СССР, това­ рищу Л. И. Брежневу за вы­ сокую награду .ц. заверили, что трудящиеся Тбилиси и всей республики умножат усилия в борьбе за выполнение решений XXVI съезда партии, после­ дующих пленумов ЦК КПСС, достойно встретят 60-летие образования СССР. С подъемом участники засе­ дания приняли приветственное письмо Центральному Комите­ ту КПСС, Президиуму Верхов­ ного Совета СССР, товарищу Л. И. Брежневу. ТРУДОВАЯ ПОСТУПЬ РОССИИ В январе—сентябре чекуше-’ Ю года обеспечено дальней­ шее развитие промышленного троизводства в Российской Фе. дерации, говорится в сообще­ нии ПСУ РСФСР об итогах выполнения Государственного плана промышленностью рес­ публики за девять месяцев 1982 года. Выпуск продукции возрос по сравнению с соот­ ветствующим 'периодом про­ шлого года на 2,3 процента. Производительность 'Труда' по­ высилась на 2 гтршёта; за Счет этого получено 87 процен. тов прироста промышленного производства. План по объему реализации продукция выпол­ нен на 100.8 процента. Увели­ чилась прибыль. План девяти месяцев по объему продукции выполнен промышленностью городов Москвы и Ленинградз, авто­ номных республик, краёв и областей. кроме Алтайского края. Мурманской. Курской, Новосибирской, • ‘ Тюменской, Иркутской. Магаданской и Сахалинской областей. Перевыполнен план девяти месяцев по добыче газа, про­ изводству химических средств зашиты растений. приборов, средств автоматизации я вы­ числительной техники, техно­ логического оборудования для легкой и пищевой промышлен­ ности. электровозоз. сельско­ хозяйственных машин и ма­ шин для животноводе»ва и кормопроизводства. экскава­ торов и многих товаров на­ родного потребления. Возрос выпуск промышлен­ ных роботов, радиоэлектрон­ ной аппаратуры, машин и обо. рудования с более высокими технико . экономическими па­ раметрами, нефте- и газопро­ мыслового оборудования, газо­ перекачивающих агрегатов для магистральных газопроводов, трубоукладчиков, металлоре­ жущих станков с числовым программным управлением. Вместе с тем, отмечается в сообщении ПСУ РСФСР, не выполнен план производства минеральных удобрений, хими­ ческих волокон и нитей, дело­ вой древесины, сборного же­ лезобетона, бельевого и верх­ него трикотажа, животного масла, консервов, холодильни­ ков, стиральных машин и не­ которых других видов про­ дукции. Отдельные производ­ ственные объединения и пред­ приятия не выполнили уста­ новленные планы по общему объему продукции, рхчу про­ изводительности т р у т , сниже­ нию себестоимости продукции, прибыли. Осуществлялись меоопрня- тия, направленные вт дальней, шее повышение технического уровня производств-». Освоен и начат выпуск свыше тысячи новых видов промышленной пррдукиин. Несколько улучши­ лось использование оборудова­ ния в промышленности Коллективы промышленных предприятий направляют уси­ лия на повышение эффектив­ ности производства, достойную встречу 60-й годовщины обра­ зования Союза ССР. (ТАСС). Сегодня—День работников автомобильного транспорта ... ■V ♦ РЯДОМ СО СТРОИТЕЛЯМИ Почти 25 миллионов тонн народнохозяйственных грузов — таков объем перевозок, ежегодно выполняемый води­ телями наших автобаз. Свой нынешний профессиональный праздник автомобилисты от­ мечают ударным трудом на всех участках производства. Коллектив треста в текущем году два квартала подряд был победителем Всесоюзного со­ циалистического соревнования, дважды побеждал и в област­ ном соревновании родственных предприятий. 'В едином строю с коллективами генподрядных строительно-монтажных трес­ тов автомобилисты борются за своевременный ввод в экс­ плуатацию крупных промыш­ ленных предприятий в Ельне, Данкове, Грязях, Липецке, выполняют ответственные за­ дания. на новостройках жилья в городах и селах. Они со­ оружают также объекты агро­ промышленного комплекса, не­ посредственно связанные с ус­ пешной реализацией Продо­ вольственной программы стра­ ны. В горячие дни уборочной страды наши водителя актив­ но участвуют в перевозках сельскохозяйственной про­ дукции. Трест оказывает по­ мощь хозяйствам подшефного Измалковского района. Но все же цет для нашего коллекти­ ва важнее-задачи, чем бес­ перебойное и качественное об­ служивание строителей Глаз- липецкетроя. Гордость и славу наших ав­ тобаз составляют люди, и в первую очередь — ветераны производства. В нелегких буд­ нях новостроек • проверяется зрелость и твердость характе­ ров водителей, выковывается их высокое профессиональное мастерство. • Через несколько месяцев коллектив автобазы № 1 бу­ дет 1 отмечать сорокалетие . со дня своего образования. Пред­ приятие родилось в дни стро­ ительства Липецкого трактор­ ного завода и располагало вначале у;его несколькими ав^ томобилями да десятком, кон­ ных подвод. За истекшие годы оно превратилось в совре­ менное транспортное подраз­ деление, способное решать важные хозяйственные задачи. В десятки раз увеличился парк автомобилей и возросла их общая грузоподъемность. Мощные КрАЗы, МАЗы, КамАЗы, «Татры» и автомаши­ ны других современных моди­ фикаций перевозят на строи­ тельных площадках грунт, сборный железобётон, шлако- пемзу, песок, бетон и другие материалы. Выросли, возму­ жали здесь и кадры водите­ лей, ремонтников, посвятив­ ших своему делу не один де­ сяток лет. Опытные мастера, ветераны труда, как всегда, задают тон в работе коллек­ тива. И среди них — водите­ ли И. А. Валентинов, Е. Ф. Торшин, А. И. Комоликов, A. Т. Папин, автослесарь В. В. ДйЩоЩтн, старший мастер Ц. Ф. Долгов и многие дру­ гие- Л. В. Иванов, например, » 1943 году начал работать шофером, а теперь он — заме­ ститель директора автобазы по эксплуатации. Водитель П. В. Торшин уже 32 года за рулем и не допустил за это время ни единой аварии. Еще в начале нынешнего года сотни водителей дали слово в честь славного юби-. лея Родины — 60-летия обра­ зования СССР — досрочно выполнить двухлетнюю про­ грамму грузоперевозок. И примечательно то, что в обя­ зательствах говорится не толь­ ко о сверхплановых тоннах грузов, но и об экономки го­ рюче-смазочных материалов., |В настоящее время около 400 водителей и ремонтников до­ срочно справились с главными пунктами своих личных обяза-* тельсгв. В автобазе Ж" 2 по качтендарю будущего года тру­ дятся бригады водителей под' руководством А. П. Макарова, B. В. Духанбва, В. С. Губина, Д. Ф. Шурова, П. Г. Бирюко­ ва и Д. С: Пахомова. В авто­ базе № 3 такого же успеха добились водители бригады В. Ф. Дорофеева, занятые пе­ ревозками изделий крупно­ панельного домостроения. В счет 1984 года начали рабо­ тать мастера скоростных рей­ сов В. П. Радин, М. А. Ни- чипоров, Н. В. Колесников, 1В. А. Плотников, И. Е. Панов. Большой группе наших во­ дителей совместным постанов­ лением областного Совета на­ родных депутатов и президиу­ ма облсовпрофа присвоено по­ четное звание «Отличник ав­ томобильных перевозок сель­ скохозяйственных продуктов урожая 1982 года». Среди них — А. Футрук, А. Ф. Морев, В. С. Анискин, Ю. М. Ларичев, А. И. Зеленков, В. И. Соло- мыкин, А. И. Олейник и дру­ гие. А водители Н. В. Фи­ лимонов, Н. П. Лаврушин и директор автобазы № 1 И. А. Аксенов удостоены в этом году высокого звания «Заслу­ женный работник транспорт- РСФСР». Мы по праву гордимся своими правофланговыми. Их в тресте немало. Но наша цель — вообще не иметь от­ стающих автобаз, цехов, уча­ стков, бригад. Важным резер­ вом производства является новая фор,ма хозрасчета. В тресте 29 бригад трудятся по методу подряда. Они объеди­ няют 520 водителей. Произ^о* дителййбсть труда в хозрас­ чётных коллективах на 17—20 процентов выше, чем в обыч­ ных бригадах, они передоит сегодня около 40 процентов грузов от общего объема пе­ ревозок. Участвуя в походе за эконо­ мию топливно-энергетических ресурсов, автомобилисты сбе­ регли 130 тысяч киловатт-ча­ сов электроэнергии, 1200 гига­ калорий тепла. В автобазах по сравнению с нормативами на три процента снижен рас­ ход бензина и дизельного топ­ лива, около 15 тонн отрабо­ танных масел сдано на регене­ рацию с целью повторного его использования для нужд про­ изводства., ; Очень многое зависит от то­ го, как водители и ремонтники .относятся к работу, с каким .настроением выполняют пору­ ченное дело. Ведь известно, что благоприятные условия труда и быта работающих .тёс- .но переплетаются с экономи­ ческими ‘ показателями.' Вот .почему в автобазах строятся новые ремонтные корпуса, удобные битовые ' помещения с раздевалками и душевыми, восстановительными центра­ ми. Трест располагает своей базой отдыха на берегу Ма- тырскбго водохранилища, где водители и ремонтники прово­ дят выходные дни и отпуска со своими,семьями. Словом, резервов улучшения хозяйственной деятельности немало. Это и более четкая организация грузоперевозок, особенно централизованных; максимальное использование грузоподъемности автомобилей и прицепов; воспитательная работа с людьми; дальнейшее развитие социалистического соревнования. Постоянный по­ иск новых возможностей при­ носит ощутимые результаты. Так, за 9 месяцев коллектив треста выполнил план по объ­ ему перевозок на 101,5 про­ цента. На строительные пло­ щадки дополнительно к плану доставлено 275 тысяч тонн различных грузов. И. ЗОЛОТУХИН, управляющий трестом «Липецкстройтранс». ЗА Р У Л Е М - ВАСИЛИЙ ЛЕОНОВ На дорогах Липецка и обла­ сти нередко можно встретить большегрузный автопоезд, ко­ торым . управляет ветеран ав­ токолонны Ж 1143, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного "Знамени,. «Знак По­ чета» Василий Сергеевич Лео­ нов. Его хорошо знают и ува­ жают в коллективе. Более 25 лет работает кйм. мунист В. С. Леонов на род­ ном автопредириятии и все эти годы он выступает инициато­ ром соревнования за досроч­ ное выполнение планов пяти­ леток. Василий Сергеевич — победитель трудового сопер­ ничества среди автомобилистов области 1980 и 198Г годов, за­ чинатель движения тысячников 1982 года. Сам он нынче пе­ ревез более 1О0О тонн зерна нового урожая и успешно справляется с обязательствами по перевозке сахарной свек­ лы.- Только за девять месяцев •В. С. Леонов сэкономил 700 литров бензина. Свой большой опыт 'Василий Сергеевич передает молодым водителям. Главное т у т — личный пример. Закрепленный за ним автомобиль ЗИЛ -130 прошел 300 тысяч километров без капитального ремонта и замены основных агрегатов. ‘В юбилейном году вместе с Василием Сергеевичем Леоно­ вым с особым огоньком тру­ дятся многие его товарищи, стремясь встретить высокими производственными показате­ лями 60-летие образования Союза Советских Социалисти­ ческих Республик. В его профессиональный праздник —- День работников автомо­ бильного транспорта—хочется от всей души пожелать ветера­ ну и его товарищам новых трудовых успехов. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник службы ••" областного транспортного управления. Ударным трудом, отличными производственными показате­ лями встретили свой профессиональный праздник водители Липецкой автоколонны № 1415. Высокую культуру обслужи­ вания пассажиров гарантируют они в каждом рейсе. Водители (на снимке слева направо) В. В. Кузьмин, Н. И. Макин, В. М. Бобылкин, А. Д. Якушев, Н. Н. Елфимов, В. К. Шатов, Ю. П. Бояков, В. М. Соболев уже много лет работа­ ют на автопредприятии. Фото Е. Самохвалова. В ПУТИ Воскресенье — для шофера далеко не всегда выходной день. Ведь только в нашей об­ ласти в срок ждут грузы за­ воды Новолипецкий, трактор­ ный, «Центролит», предприятия Ельца и Лебедяни. И не при­ везти изделия, сырье вовремя — значит нарушить ритм про­ изводства металла, станков, сельскохозяйственных м аш ин - десятков видов продукции. А в Грузии я Азербайджане, Крас­ ноярске и Ригс — во многих уголках страны в изделиях липчан также нуждаются де­ сятки предприятий. Потому-то й в выходныё, и в будние дни не ослабевает на междугород­ ных трассах поток мощных КзмАЗов и «Шкод»' с номера­ ми всех республик и областей. ...То воскресенье для ' Алек­ сандра Ивановича Пашенцева было обычным рабочим днем. Наскоро позавтракав, по дав­ ней Привычке выехал на трас­ су пор'аньше — еще затемно: щуть о1^ Свердловска до род -; ного )Липецка не близкий, к тому , же и график движения расслабиться не позволяет. Мерно уидал-’.'мотор, колеса накручивали километр за кило­ метром. Ни встречных, ни по- .< путных машин с самого выез­ да города не попадалось— дорога лежала в стороне от . основных магистралей. Из теп­ лой кабины были видны * в предрассветной • мгле только укутавшиеся в снег сосны. И невольно приходила на ум - опасливая мысль: не застрять бы в этом пустынном месте — ждать помощи неоткуда... Вдруг вдали замаячил силу­ эт КамАЗа. Машина, занесен­ ная снегом, стояла у обочины. Когда, подъехав ближе, Алек­ сандр Иванович вышел из ка­ бины, было слышно, как по­ трескивали на морозе деревья. Как там шофер? Сколько вре­ мени провел он один в эту стужу? Распахнув дверцу ма­ шины, Пашенцев увидел: во­ дитель, накйнув на себя все, что было возможно из одежды, пытался отогреть обморожен­ ные руки на огне паяльной лампы. Его лицо побелело от мороза, на бровях и ресницах поблескивал иней. Без лишних слов Александр Иванович по­ мог незнакомцу дойти до своей машины. Усадив в теп­ лой кабине, оттер обморожен­ ные руки спиртом, напоил ча­ ем. Видно, нелегкими оказались для водителя - москвича эти сутки один на один с тайгой: в глазах его еще долго стояли слезы радости этой встрече, возможно, спасшей его от ги­ бели. — Ну, а дальше всё было просто, — вспоминает Пашен­ цев, — заменил кое-какие де­ тали в КамАЗе товарища, и до ближайшего жилья мы ехали вместе... Каких только профессий не заставляет испробовать судьба шофера - междутородника! По­ рой огромный большегрузный КамАЗ превращается * каре, ту скорой помощи, а егб во- дитёль — в умелого санитара. Так было и совсем недавно под Волгоградом, когда на скользкой, покрытой на- лёдью трассе столкнулись две легковушки. ' — В пути всякое может слу­ читься, — говорит Александр Иванович. — И если сегод­ ня к Помог товарищу, завтра он выручит меня из беды. На трассе мы все зависим Друг от друга. Уже не раз кОллеги приходили мне на помощь... И все-же гораздо больше встреч, интересных знакомств , гуроне- ходит в других обстоятельст­ в а х — на стоянках, во время погрузки. Знаете^' сколько -■у меня друзей? По всему Союзу! И; Александр Иванович - до­ стал из кабины своего КамАЗа блокнот. В этой пухлой, ви­ давшей виды записной книж­ ке десятки, если не сотни, фа­ милий и адресов. В Киеве, Харькове, Минске, Куйбышеве, Одессе, Ереване и еще в доб­ рой дюжине городов всегда с радостью встретят Пашенцева товарищи, с которыми подру­ жила его дорога. С Нодаром Оганесовым из Тбилиси дорога свела в Челябинске. Там и на­ чалась их многолетняя друж­ ба. И хотя в течение года сви­ деться нечасто удается — разве что вновь сведет счаст­ ливый случай—отпуск они про- ■ водят всегда вместе, семьями. Вот и минувшим летом Па- шенцевы гостили в солнечной Грузии. ...Мы беседовали с Алек­ сандром Ивановичем в один из редких дней, что он проводит дома, в Липецке. — Ну, вот и отдохнул, завт­ ра снова в путь. Засиделся я на одном месте, — сказал он без намека на шутку, хотя после возвращения из рейса прошло всего два дня. А как же семья? После короткой встречи — вновь рас­ ставанье на неделю, а порой и месяц. И так •— много лет , подряд. Как не устать от это­ го? Но, оказывается, семья Па- шенцевых особая. Отец и пять братьев Александра Ивановича — все по многу лёт водили в дальние рейсы большегрузные машины. И к разлукам здесь .научились относиться спокой­ но — тем радостней будут встречи. Дорога — это жизнь, гово­ рили древние. 'Вся жизнь Александра Ивановича Пашен­ цева — в дороге. Вот и свой профессиональный праздник он встречает в пути. Вдали от дома встречают его и Иван Алексеевич Бочаров, Алексей Андреевич Камынин, Иван Сергеевич Сычев и другие во­ дители из автоколонны 1143. Ведь воскресенье, даже празд­ ничное, — для шофера далеко не всегда, выходной день. о. соколов. НА ВАХТЕ ОКТЯБРЯ Т рудовой подарок животноводов Труженики колхоза имени Первого мая Усманского рай­ она выполнили годовой план продажи мяса государ­ ству. На приемный пункт сда­ на 151 тонна мяса при плане 147 тонн. Подсчитав свои воз­ можности, животноводы реш и­ ли до конца года продать ещ е не менее 20 тонн. В трудовом соперничестве лидируют о п е­ раторы по уходу за крупным рогатым скотом И. П. Минаев и П.А . Лесных, добившиеся среднесуточных привесов к а ж ­ дого животного своей группы в 720 граммов при плане 520 граммов. Хозяйство близко к выполнению годового плана продажи молока государству. Из 1420 тонн, предусмотренных заданием, На маслозавод сда­ но 1380 тонн. Первенство в с о -' циалистичеоком соревновании в честь годовщины О ктября занимает коллектив молочно­ товарной фермы, которую воз­ главляет депутат районного Совета народных депутатов В. М . Дикарева. Эта ферма уж е выполнила задание 1982 года. Е. АГЕЕВ. Слово сдержали ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»]. Инициатор областного социалистического Соревнования в честь 60-летия со дня образования СССР — коллектив завода «Эльта» ус­ пешно выполнил обязательст­ ва в честь юбилея. Сверх пла­ на десяти месяцев произведе­ но продукции на 600 тысяч рублей. Свыше 90 процентов прироста производства обес­ печено за счет повышения производительности труда. С государственным Знаком ка­ чества выпущено 84 процен­ та продукции от общ его объема производства. Сэко­ номлено большое количество электроэнергии, тепла, техно­ логических материалов. Д о ­ стичь этого помогло внедре­ ние новой техники и техноло­ гии, совершенствование ор­ ганизации труда. Уровень -ме­ ханизированных производст­ венных процессов составляет здесь 70,3 процента, что яв­ ляется одним из самых высо­ ких показателей в городе. На высокоэффективный бригад­ ный метод обслуживания пе­ реведено 75 процентов произ­ водственников. В социалистическом сорев­ новании эльтовцев отличаются бригады Ю . А. Воробьева и В. А. Зиборова из цеха цвет­ ных кинескопов, бригада Е. С Черных из рем онтно-м ехани-1 ческого цеха, рабочие В. И Неделин, В. М , Литозкин к сотни их товарищей. С а х а р н а я свекла— сверх плана В предоктябрьском социа­ листическом соревновании большую трудовую победу одержали земледельцы обла­ стной сельскохозяйственной опытной станции — первыми в Липецком районе 27 октября они выполнили план сдачи са­ харной свеклы. . В настоящ ее время на кагатные поля Бо-. римского сахарного завода уж е отправлено почти 9600 тонн корнеплодов — на 400 тонн больше, чем предусмат­ ривалось планом. Отличных результатов в тру­ де добился звеньевой механи­ зированного звена Н. В. Ф ом - кин. Он выращивал сахарную свеклу на 200 гектарах по ин­ дустриальной технологии. С каж д ого из них собрал по 252 центнера. По предвари­ тельным подсчетам экономи­ стов станции, у Николая Ви­ тальевича самая низкая себе­ стоимость центнера продук­ ции. Самый высокий урожай —» более, чем по 300 центнеров корнеплодов с каж д ого из 80 гектаров — собрал звеньевой механизированного звена В. С. Журавлев. В эти дни земледельцы опытной станции продолжаю * отгрузку сахарной с в е кл * сверх плана. Г. КОЛЕНЧУК.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz