Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
о б л а с т н а я н а у ч н а я I п ~ г ?-*| 0 т р ?/ л I т!Мгч Кгянечнйя, 3) я ы Пролетарии в с е х стран, соединяйтесь! Л ен и н с к о е 64 -й год и з д а н к я Орган Липецкого о б к о м а К П С С иобластного Совета н а р о д н ы х д е п у та т о в № 229 (16 126) СУББОТА, 3 октября 1981 года Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 коп. ЗАВОД К ГОТОВИТСЯ З ИМЕ На календаре — начало октября. Минует еще несколько недель, и с наступлением холодов резко возрастет потреб ление топлива и энергии. Заблаговременно подготовиться к зимнему периоду — создать на предприятиях необходимые запасы сырья, топлива, привести в порядок энергетические хозяйства, усилить борьбу за экономию угля, газа, мазута и других ресурсов — такая задача стоит перед коллективами. Успешно решить ее — значит, обеспечить благоприятные ус ловия для производительного труда. «...Какими бы темпами мы ни развивали энергетику, сбе режение тепла и энергии и впредь будет важнейшей об щегосударственной задачей», — подчеркивал Л. И. Брежнев. И сейчас, на пороге зимы, проблема рачительного исполь зования топливно-энергетических ресурсов приобретает наи большую остроту. Г Проверки, проведенные на предприятиях, рейды народ ных контролеров свидетельствуют о том, что многие кол лективы умело организовали подготовку к зиме. На Липец ком заводе пусковых двигателей, цементном и ряде других были объявлены месячники, в ходе которых были утег.лены здания, отремонтированы кровли, приведены в порядок теп лотрассы. Выполненные мероприятия обеспечивают мини мальный расход топлива, стабильность температурных режи мов, бесперебойную подачу тепла на объекты. К сожалению, есть и примеры иного рода, не везде резер вы бережливости в полной мере приведены в действие. На каждом предприятии давно разработаны планы по подго товке к осенне-зимнему периоду, только вот выполнить их в срок не во всех коллективах посчитали нужным. На заводе «Свободный сокол», к примеру, до сих пор не отремонти рована кровля зданий второго труболитейного и ремонтно механического цехов, не закончен ремонт санитарно-быто вых помещений, в чугунолитейном цехе отсутствуют тепло вые завесы на воротах. Затянулся ремонт мягкой кровли в цехах Елецкого элементного, липецких трубного и станко строительного заводов. На Данковском доломитовом комби нате не заменена теплоизолюция труб. Поистине черепашьи ми темпами ведут работы по подготовке к зиме на елецком заводе «Прожекторные угли», на заводе ЖБИ-1 треста <<Же- лезобетон», в автоколонне № 1414. Здесь намеченные пла ны выполнены лишь наполовину. Особую тревогу вызывает положение дел на Липецком тракторном заводе. Минувшая зима/ казалось, должна бы преподать уроки: холодно было в заводских цехах — смазка станках застывала... Но забыли, наверное, об этом на за воде. Иначе как можно расценить тот факт, что и нынче подготовка к зиме здесь ведется крайне неудовлетворитель но. Подрядчики — производственное объединение «Липецк- ремстроймонтаж» и специализированное ремонтно-монтаж ное управление № 7 — ведут порученные им работы с боль шим отставанием, полагая, что все успеют сделать •сзавтра». Однако наверстать упущенное уже невозможно: на завтра оставлено слишком много. Предстоит еще выполнить огром ный объем работ по ремонту кровли, оконных и фонарных переплетов. Не в полной готовности и энергетическое хо зяйство предприятия. Подрядчикам предстояло, к примеру, капитально отремонтировать 450 метров теплотрассы. В от четах же стоит другая цифра — 350. Но работы, тем не менее, уже прекращены...Безответственно отнеслись к делу и. некоторые руководители цехов. Не везде были вовремя составлены мероприятия по подготовке к зиме. Отсюда — несвоевременная профилактика систем отопления и водопро водов, затянувшаяся ревизия вентиляционных установок и элеваторных узлов. И все это уже сейчас сказывается на ра боте и настроении людей. С подобными фактами мириться нельзя. Надо добиться, чтобы на всех предприятиях была усилена работа, направ ленная на повышение надежности энергообеспечения, своев ременное выполнение заданий по подготовке к зимнему се зону. Это — важнейшая задача дня, и на решении ее в пер вую очередь должно быть сконцентрировано внимание хо зяйственных руководителей, партийных и профсоюзных ор ганизаций. Важно, чтобы широкое распространение получил опыт рачительного хозяйствования. Правильно поступают в тех коллективах, где создают специальные комиссии по подго товке к зиме, широко привлекают к этому делу обществен ные организации, дозорных. Это дает возможность осущест вить надлежащий контроль и спрос за рациональное расхо дование топлива и энергии, обеспечить ритмичную работу предприятий. В известном постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР о совершенствовании хозяйственного механизма под черкивается, что' важным резервом является более полное использование вторичных топливно-энергетических ресурсов. Умело делают это на Новолипецком металлургическом за воде. Здесь за счет вовлечения в хозяйственный оборот вто ричных энергоресурсов сберегли тысячи тонн условного топлива. Однако опыт новолипчан, одобренный Министерст вом энергетики СССР, распространяется слабо, и это ведет к дополнительным потерям на производстве. Важно обратить сейчас внимание и на обеспечение пред приятий сырьем, необходимыми материалами. В минувшем году на ряде заводов случались перебои в поставках сырья, что резко повлияло на производительность труда, снизило эффективность использования действующих мощностей. Нельзя допустить, чтобы подобные факты повторились. Предзимняя кампания ограничена во времени, и потому особенно ответственна. Сейчас дорог буквально каждый час, и нужно сделать все необходимое для того, чтобы в крат чайшие сроки и в полном объеме реализовать намеченную программу. Хозяйственные руководители, партийные, проф союзные организации должны обеспечить потребности про изводства в сырье, топливе и энергии, добиваться снижения их потерь, строгого соблюдения режимов работы и техно логической дисциплины. Это — важное условие успешного выполнения планов и принятых социалистических обяза тельств первого года пятилетки. На проведенном Липецким горкомом КПСС совещании хозяйственного актива шла речь о подготовке к работе в зимних условиях. Были намечены конкретные ме роприятия, определены сроки их выполнения. Совещания ак тива .с такой же повесткой дня проведены и в ряде райо нов области. Надо добиться теперь, чтобы их рекомендации были учтены во всех коллективах, чтобы с каждым днем ши; рилось массовое движение трудящихся под девизом «Поте рям топлива и энергии — надежный заслон!». Телеграмма в номер Т Р УД ОВОЙ У СП ЕХ ЕЛ Ь Ч А Н Претворяя в жизнь решения XXVI съезда КПСС, труженики Елецкого района добились большого трудового успеха — полностью за вершили все сельскохозяйственные работы. С площади 4330 гектаров убрана сахарная свекла, картофель — с 620 гектаров. Своевре менно и качественно поднята зябь на 44 700 гектарах, в том числе подготовлена почва под сахарную свеклу на площади 4330 гек таров. Наибольший вклад в общее дело внесли труженики совхозов «Елецкий», «Воронец кий», «Авангард», объединения «Елецкое», которые первыми в районе закончили поле, вые работы. Пример образцового отношения к делу и высокопроизводительного использо вания техники показали звеньевые, механиза торы М. И. Мальцев, П. К. Скрипкин, Н. Ф. Поддубный и другие. Каждый из них убрал свеклу со 110—130 гектаров. Трактористы Н. Ф. Гамов, И. И. Собачкин, А. К. Баев вспахали по 1 000 гектаров занятых паров и зяби. За. ложена прочная основа под урожай будуще го года. На площади более 23 тысяч гекта ров посеяны озимые. Полностью засыпаны семена яровых культур, все они кондицион. ные, около 90 процентов первого и второго класса. Организованно ведется ремонт тех ники. Сейчас в районе форсированными темпами ведется вывозка сахарной свеклы, активно продолжается заготовка кормов для скота. Земледельцы района готовятся вырастить в будущем году хороший урожай зерновых, технических и кормовых культур, внести до стойный вклад в успешное выполнение зада, ний одиннадцатой пятилетки. Трудовой успех ельчан — хороший подарок всенародному празднику — Дню Конститу ции СССР. НАЙДИ СВОЙ РЕЗЕРВ Л Е К А Р С Т В О ДЛЯ ...ЭЛЕКТРОННОГО МОЗГА ВСЕ СЕМЕНА — КЛАСС Большую заботу о будущем урожае проявляют земледельцы краснинского колхоза имени Вавилова. Готовятся к будущей весне и семеноводы. Еще во время убор ки на механизированном току была организована подработка семенного фонда, а перед за сыпкой в хранилище здесь провели повторную подработку семян на зерноочистительных машинах. На этой работе отличились машинист А. Г. Ролдугин, а также колхозницы Н. С. Юри- кова и А. С. Ролдугина, кото рые ежедневно перевыполняли нормы выработки и довели до посевных стандартов 5200 центнеров семенного зерна. Как показал лабораторный анализ, почти все семенное зерно доведено до кондиций 1—2 класса. Н. МАТВЕЕВ. Участбк станков с числовым программным управлением в основном ремонтно-механиче ском цехе — единственный на Новолйпецком металлургиче ском заводе. Разные по назна чению — токарные, резьбона резные, фрезерные, — эти станки обладают и общими качествами: высокой степенью автоматизации и, следова тельно,- большой производи тельностью. ’ Однако до недавнего вре мени выход из строя каждого такого станка был настоящим «ЧП». Проблема состояла в том, чтобы суметь определить неисправность в электронном «мозге» агрегата, насчитываю щем более тысячи микросхем. Порой на устранение поломки уходили минуты, а на ее по иски недели. Вот почему в группе налад чиков, занимающихся настрой кой и ремонтом оборудования, возникла идея создать уни версальный контрольно-изме рительный стенд, на котором можно легко поставить диаг ноз «заболевшему» станку. И вскоре такой стенд был соз дан. Основной вклад в его разра-ботку внес руководитель группы наладки коммунист Владимир Кищенко. Хорошо помогали ему наладчики Ар- фия и Александр Суховерковы, Николай Богданов — молодые специалисты/ работающие в группе. Наладчики гордятся своим детищем. Да и .как не гордиться, если на поиски не исправной микросхемы теперь затрачиваются не часы и сут ки, а считанные минуты. Наладчики занимаются не только станками с програм мным управлением, но и другим оборудованием. С 1959 года в Цехе работает уникальный горизонтально-расточный ста нок. Уникальный пото му, что на нем можно обрабатывать крупногабарит ные детали до шести метров высотой и восьми шириной. Он может сверлить отверстия диаметром до двух и глубиной до полутора метров. Энергопи тание этого гиганта было сложным, громоздким: три ге нератора, 12 подземных кабе лей. Причем кабели дефицит ные, которые под воздействи ем масла и стружки приходи ли в негодность. И вот на днях в цехе не стало слышно привычного шу ма трех генераторов: Влади мир Кищенко и его то варищи заменили старую сис тему электропитания тиристор ными преобразователями. Они разместились в небольшом шкафу на самом станке. Вме сто 12 силовых- и контрольных кабелей, которые тянулись под полом, осталось только два. В. АЗАРИН. На снимке: В. Кищенко. Фото А. Щурова. ПОЛКУ ПЕРЕДОВИКОВ ПРИБЫЛО... В штаб по подведению ито гов соревнования йа ЛТЗ по ступили сведения о том, что группа рабочих прессового це ха успешно справилась с го* довым заданием. Первым такого успеха добился протяжник чет вертого тракторного це ха кавалер орденов Ленина и Октябрьской Революции Нико лай Григорьевич Филиппов. Резчица металла Пела гея Никифоровна Торшина минувшую пятилетку выполни ла задолго , до намеченного срока. И вот — новый успех: задание первого года новой пятилетки завершено досрочно! С трудовой победой позд равляют и товарищей П. Н. Торшиной, — слесарей участка сборки узлов Анатолия Ивано вича Литвинова й Александра Семеновича Комолова. На их рабочих календарях начался отсчет трудовых смен 1982 го да. В. БЫЧКОВ. Успешно справились с планом продажи свеклы государству тружени ки грязинской птицефабрики «Россия». Немалый вклад в общий успех внесло звено, которое возглавляет коммунист Алексей Дмитриевич Коб зев (на снимке). За звеном закреплено 40 гектаров плантаций, и с каждого из них получено свыше 200 центнеров корней. Это — результат неукоснительного соблюдения агротехники, добросо вестного ухода за посевами. Тщательно подготовившись к уборке, члены звена провели ее в оптимальные сроки, до минимума свели потери. Столь же успешно потрудились коллективы двух других свекловодческих звеньев, которыми руководят А. Курленко и В. Семенов. * В эти дни труженики птицефабрики полным ходом ведут отправку корней на свеклоприемный пункт. Дополнительно к заданию они обяза. лись продать государству не менее 500 тонн корнеплодов. И. НИКОЛАЕВ. Фото В. Ельшаеса. ..... " 4 П ЕВЦУ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ПОЛ ЕВЫМ Р А Б 0 Т А М - УД АРНЫЙ ФИНИШ ! гт ОЛЕВЫЕ работы в обла сти вступили в заверша ющую стадию. В боль шинстве хозяйств вспахана зябь_ Правильно поступают там, где, используя благо приятную погоду, продол жают обработку почвы, преж де всего на участках, отведен ных под сахарную свеклу, уничтожают проросшие сор няки, выравнивают массивы, заправляют удобрениями. Как всегда, тщательно готовят по ля под ценную техническую культуру добринцы, их приме ру следуют в ряде тербунских колхозов и совхозов. Иное от ношение к делу наблюдается в совхозах «Калабинский» и «Ульяновский» Задонского района. Здесь было много весновспашки в этом году, что отрицательно сказалось на урожае, особенно в условиях засухи. Однако урок не пошел впрок. Здесь и сейчас отстают -----------------------------# Первые цифры — процент выпол нбния плана свеклы, вторые — картофеля на 30 сентября ственного управления сельского с осенней пахотой. Необходи мо форсировать работу, по всеместно завершить ее в ближайшие дни. Важнейшей задачей являет ся завершение уборки урожая. Техники везде достаточно, а результаты разные. Если во- ловцы и ельчане уже справи лись с копкой свеклы, близки к этому также становлянцы, измалковцы, то по другому дело обстоит в Чаплыгинском, Добровском и Данковском районах, Добровцы, к приме ру, свеклу выкопали на 4100 гектарах из 8 тысяч гектаров по плану. Особенно тревожное положение создалось в совхо зах «Борисовский», «Добров- ский», «Родина», в колхозе имени 1 Мая. Дело в том, что из-за плохого техни ческого обслуживания вели ки простои уборочных машин. Низка и дисциплина. Агрегаты выводятся на плантации с за- » ----------------------------- уборки сахарной Данные произвол- хозяйства облисполкома. позданием, и заканчивается ра бота рано. Следует добиться такого положения, чтобы каж дый агрегат работал с макси мальной нагрузкой. Необходимо также всемерно ускорить вывозку свеклы. Транспорта для этого хва тает. Но беда в том, что во многих местах используют его не, по назначению. Между тем, корни залеживаются на плантациях, вянут, теряют са харистость. Надо покончить с таким безответственным отно шением к урожаю, выделять для вывозки свеклы макси мальное количество автома шин. Не везде благополучно и с уборкой картофеля. Урожай невысок и тот могут потерять, к примеру, данковцы, лев-тол стовцы. Нельзя рассчитывать на то, что хорошая погода продержится долго. Она мо жет измениться со дня на день, и тогда клубни останут ся в земле. Заботливые хозяева стре мятся сполна использовать все резервы и возможности для пополнения запаса кормов для скота. Но так дело об стоит не везде. Взять Измал- ковский район. Сахарной свек лы здесь 7,9 тысячи гектаров. Уборка ее заканчивается, а силоса из ботвы заложено Воловский 100 — Краснинский 89 67 всего 2,9 тысячи тонн. Подоб Становлянский 98 79 Задонский 88 57 ное положение в Долгоруков Елецкий 98 100 Усманекий 80 — ском, Чаплыгинском и других Измалковский 96 — Добринский 78 — районах. Недопустимо, чтобы Тербунский 93 — Липецкий 75 84 ботва свеклы пропала да Хлевенский 92 —- Лебедянский 72 83 ром. Надо также убрать быст Грязинский 91 — Чаплыгинский 65 63 рее отаву многолетних трав, Долгоруковский 90 — Добровскйй 58 — сполна использовать отходы с Лев-Толстовский 90 60 Данковский 50 49 овощных плантаций. БЕЗ РУЧНОЙ ДООЧИСТКИ ЧАПЛЫГИН. (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Нема ло труда и старания приложи ли свокловоды откормсовхоза. «Кривополянский» В. И. Че- решнев и Н. Е. Зубков, что бы в условиях засухи выра стить хороший урожай сахар ной свеклы. Сейчас кривополянские свек ловоды высокими темпами ве дут уборку урожая. Характер ной особенностью является то, что на плантациях полностью исключена ручная доочистка корней. Свекла отправляется на приемный пункт прямо из- под комбайнов.- Без доочистки на переработку вывезено почти полторы тысячи тонн сырья. Сокращение доли ручного труда на уборке дает, воз можность организовать допол нительный сбор корней, быстро вывозить их с плантаций и тем самым предотвратить их вы сыхание. В том, что уборка свеклы ведется без доочйсткн большая заслуга всех свекловодов, ко торые еше осенью хорошо вы ровняли почву и создали от личные условия для работы ботвоуборочной машины БМ-6. Ее надежно подготовил, отрегулировал, а теперь высо копроизводительно использует один из лучших механизаторов хозяйства А. Ф. Есин. Усилия кривополянскнх ме ханизаторов направлены сей час на то, чтобы в ближайшее | время закончить уборку свек лы. В ряду выдающихся мастеров советской многонациональной литературы почетное место принадлежит народному поэту Таджикистана, лауреату Ленин ской премии, Герою Социали стического Труда Мирзо Тур- сун-заде. 70-летию со дня его рождения был посвящен тор жественный вечер, состоявший ся 2 октября в Москве, в Ко лонном зале Дома Союзов. Открывший вечер секретарь правления Сою?а писателей РСФСР А. Софронов подчерк* пул, что творчество писателя, отдавшего весь свой талант борьбе за утверждение комму нистических идеалов, за мир и дружбу между народами, во шло в золотой фонд советской культуры. Слово о поэте произнесла секретарь ЦК Компартии Тад жикистана Г. Б. Бобосадыкова. Охарактеризовав жизненный и творческий путь М. Турсун- заде, его многогранную обще ственную деятельность, она от метила, что для поэта-комму- ниста не было более высокого долга, чем жить интересами народа, посвящать ему все свое вдохновение, воспевать великое братство советских народов. , Выступившие на вечере пред ставители литературной обще ственности страны, зарубежные гости говорили о непреходящей ценности творчества художни ка, проникнутого высокими гу манистическими идеалами. Под черкивался большой вклад таджикского писателя, одного из организаторов и руководи телей Советского комитета со лидарности стран Азии и Аф рики, в укрепление дружбы и взаимопонимания между наро дами. В заключение состоялся большой концерт мастеров ис кусств Таджикистана в Моск вы. На вечере присутствовали секретарь ЦК КПСС М. В. Зи- мянин, заведующий Отделом культуры ЦК КПСС В. Ф. Шауро, деятели культуры и науки, представители общест венности. (Корр* ТАСС). За строкой Основных направлений ТАК ПРОВОЖАЮТ П О Е З Д А в ЧЕРА на птицефабри ке «Светлый путь» состоялось совеща ние руководителей орга низаций, участвующих в соо ружении предприятия. Рас сматривались вопросы, связан ные с подготовкой к подписа нию акта государственной ко миссии о приемке в эксплуа тацию комплекса, рассчитанно го на ежегодное производство 20 миллионов племенных яиц На строительстве птицефабрики «Светлый путь» П Е Р Е Д П О Д П И С А Н И Е М А К Т А для бройлерных фабрик. В работе совещания принял участие первый секретарь об кома КПСС Г. П. Павлов. Промышленная зона фабри ки, включающая в себя 15 птичников, очистные сооруже ния и ряд других вспомога тельных объектов, практиче ски полностью введена в строй. Налажена промышлен ная эксплуатация мощностей, птицеводы близки к тому, что бы выйти на проектные рубе жи. Вместе с гем, на некоторых объектах, в частности — зда нии конторы, блоке вспомога тельных цехов, одном из птич. ников, возводимых облмеж- колхозстройобъединением и трестом «Елецтяжстрой», есть еще существенные недоделки. На совещании была поставле на задача: в ближайшие дни все их устранить и сдать про мышленную зону фабрики го сударственной комиссии на год раньше намечавшегося срока. На совещании определены также конкретные меры по завершению работ в жилом поселке предприятия. До кон ца года необходимо сдать в эксплуатацию еще несколько многоквартирных домов, Дом культуры, приступить к воз ведению торгового центра. А. КОЛЯДОВ. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ВОЗРАСТАЕТ ЛЕНИНГРАД, 2. Возрастет грузоподъемность океанских ролкеров, выпускаемых Ленин градским судостроительным заводом имени А. А. Жданова. Сегодня здесь заложено го ловное судно новой серии. Конструкторы увеличили длину этих теплоходов с горизонталь ной грузообработкой за счет так называемой цилиндриче ской вставки в средней части судна. - (ТАСС). «Повысить уровень и эффек тивность маршрутизации пере возок грузов...». В том, что оборачиваемость состава можно ускорить без существенных затрат, убежда ет опыт содружества коллек тивов Львовской железной до роги и ’автобусного завода.- Здесь начали отправление со ставов по так называемым це левым маршрутам. Проследить,, из чего склады вается экономия времени и средств при маршрутизации перевозок, корреспондент ТАСС смог, побывав на подъездных путях завода, где формирова ли очередной состав. Поблескивая краской, вы строились на площадке но венькие ЛАЗы. Точно в назна ченное время заводской манев ровый локомотив подал для них платформы со станции, а диспетчер объявил по селекто ру о начале погрузки. — Еше недавно маршрути зация перевозок автобусов но сила эпизодический характер, пояснил начальник транспорт ного цеха предприятия Б. Са- морнз. — Дорога не информи ровала нас о количестве ваго нов и времени их подачи. Д у мать же об организации марш рута в процессе погрузки было поздно. Платформы с машина ми отправлялись в составах с попутными грузами, подолгу простаивали на сортировоч ных станциях. Объединить интересы парт неров помогла комплексная система, с применением кото рой оба коллектива стали совместно планировать целе вые маршруты. Например, о готовящемся сейчас поезде до Владивостока все смежники знали за много дней вперед. Работники заводского отдела сбыта подобрали наряды на автобусы с таким расчетом, чтобы получатели могли вос пользоваться услугами одной станции назначения. Железно дорожники подали состав в срок. — Как свидетельствует пу тевой лист, на площадке — 84 машины, а подано всего 56 платформ. Не вкралась ли ошибка в планирование? — обратился журналист к руко водителю ведущей погрузку бригады, — Конечно, нет, — ответил Р. Дребит. — Мы применяем так называемую уплотненную погрузку, схему которой раз работали технологи. Если раньше для каждой машины требовалась; отдельная плат форма, то теперь три автобуса размещаем на двух. Мигнул семафор, и эшелон с автобусами покинул заводскую территорию. На всем пути сле дования диспетчеры обеспечат ему «зеленую улицу». А это значит, что за сутки состав пройдет не 330 километров, как было раньше, а больше тысячи. Дорога регулярно выплачи вает заводу премии за эконо мию вагонов и за отправле ние их маршрутными состава ми. Кроме того, предприятие теперь быстрее получает сред ства за реализованную про дукцию. А выгодно ли это ж е лезнодорожникам? — Отправление одного в а гона в маршрутном составе снижает транспортные затраты в среднем на два рубля, — сообщает начальник службы движения Львовской железной дороги П. Ткачев. — А с на чала года мы провели их бо лее миллиона. Перевозка це левыми маршрутами нефтепро дуктов и угля, серной руды и строительных материалов, минеральных удобрений и зер на, других грузов дала воз можность не только ускорить оборачиваемость подвижного состава, но и значительно со кратить потери продукции в пути. Ю. РОМАНОВ, Львов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz