Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Завтра начинается н о вы й у ч е б ­ ны й год в системе марксист ­ с к о -л е н и н с к о го о б р а зо в а н и я ЧТОБЫ стш Я1 З А ВТРА н ач и н ается но - П р о до лж ат сво ю р аб о ту ния п р о б лем , к о то р ы е р еш ает фек ти вн о сть зан яти й во всех к ать п ер егр узк и п р о п аган ди вый уч еб н ы й го д в сети ш к о лы п ар ти й н о - хо зяй ствен н о - п ар ти я, н ельзя увер ен н о о р и - эк о н о м и ч еск и х ш к о лах, ш к о лах сто в др уги м и о б щ ествен н ы м и п ар ти й н о го о б р азо ван и я, го ак ти ва. И х слуш атели ——ен ти р о ваться в сло ж н ы х яв ле- к о м м ун и сти ч еск о го тр уда до л- к о м со м о льск о - п о ли ти ч еск о го к о м м ун и сты - р ук о в о ди тели — н и ях ж и зн и . ж н а о ц ен и ваться по тем к о н- п р о свещ ен и я и эк о н о м и ч еск о го б удут о владевать м ар к си стск о - Ук азан и я Ц К К П СС о п о вы - к р етн ы м до сти ж ен и ям , к о то - всео б уч а тр удящ и хся. Он б у- лен и н ск о й м ето до ло ги ей ан а- ш ен и и к ач ества и р езультати в - р ы х до б и ваю тся слуш атели в дет п р о хо ди ть п о д зн ак о м ли за со в р ем ен н ы х эк о н о м и ч е- н о сти п о ли ти ч еск о й уч еб ы о т- б о р ь б е 1 за усп еш н о е вы п о л- п р етво р ен и я в ж и зн ь п о ста- ск и х п р о б лем , н ауч н ым и м е- н о си тся и к к о м со м о льск о м у н ен и е задан и й п яти летк и . В н о влен и я Ц К К П СС «О даль- то дам и о р ган и зац и о н н о - п ар - п р о свещ ен и ю . Во п р о сы м ар к - св язи с эти м сле ду ет так п о- п ао ти и п о ево ати ть их в н ей ш ем со вер ш ен ств о ван и и ти й н о й и и део ло ги ч еск о й р а- си стск о - лен и н ск о го о б р азо ва- стр о и ть зан яти я, ч то бы к к о н ц у м * п р ' рр п п о п ягдм п и _ п ар ти й н о й уч ебы в с^ ете р еш е- б о ты . ния м о ло деж и до лж н ы бы ть уч еб н о го го да к аж ды й слуш а- м аетео ства в ак ти вн ую ний XXVI съезда К П СС», где Д ля п р еп о дав ателей / в у з о в , в ц ен тр е вн и м ан и я п ар ти й н ы х тель сум ел о тч и таться о св о ем с к у ю Л о о м у уч еб ы Се- р азр аб о тан а си стем а м ер , п о з- уч ен ы х, сп ец и али сто в, п р едста- о р ган и зац и й . По тр ади ц и и ли ч н о м в к ладе в дела к о ллек - тв о Рч еск У Ф Р- У У п о р уч ен и ям и . О со б о е вн и м ан и е в это м - уч еб н о м го ду п р едсто и т у д е ­ ли ть р аб о те п о сто ян н о дей ст­ вую щ и х сем и н ар о в п р о п аган ­ ди сто в п р и го р к о м ах и р ай к о - во ляю щ и х п р и вести -со ы тц ^ ер ж а- 1 - 1V/и оГ ,ь.[ со о тветстви е с п р ак ти к о й к о м м ун и сти ч еск о го стр о и тель­ ства, во зр о сш и м ур о в н ем о б ­ щ ео б р азо в ательн о й и п о ли ти ­ ч еск о й п о дго то в к и к о м м ун и ­ сто в. Вы п о лн яя тр еб о в ан и я это го важ н ей ш его до к ум ен та, п ар ­ ти й н ы е о р ган и зац и и н аш ей о б ­ ласти уж е п р о вели о п р еде­ лен н ую р аб о ту по со в ер ш ен ст­ во вани ю всей си стем ы п ар ти й ­ ной уч еб ы . К о м м ун и стам о к а- В Е ДИ НСТВЕ С ПРАКТИКОЙ чь зан а п о м о щ ь в вы б о р е фо р м при тщ ательн о м со б лю ден и и ви те ле й и н телли ген ц и и о р га- м н о ги е п ар то р ган и зац и и на- ти ва, об усп еш н о м о сущ еств- п р и н ц и п а до б р о в о льн о сти и н и зо ван ы тео р ети ч еск и е и м е- п р ави ли в это м го ду в си стем у лен и и о б язательств , о б уч асти и стр о го м уч ете ур о вн я о б р азо - то до ло гй ч еСк й е сем и н ар ы . За- к о м с о м о л ьс к о г о п о ли тп р о све- в о б щ ествен н о й р аб о те м и н ар ы до лж н ы давать п р о п а­ ган ди стам не то льк о м ето ди к у п р о веден и я о ч ер едн о го зан я­ ти я, но и р асш и р ять и у г лу б ­ лять тео р ети ч еск и е зн ан и я. Важ н о , ч то бы во ш ли в си сте­ м у вы ступ лен и я п ар ти й н ы х, со ­ в етск и х и хо зяй ств ен н ы х р ук о ­ в о ди телей п ер ед п р о п аган ди ­ стам и . Это о к аж ет б о льш ую п о м о щ ь. Сле д у е т так ж е ак ти ­ ви зи р о вать деятельн о сть к аб и ­ н ето в п о ли ти ч еск о го п р о све­ щ ен и я на о б щ еств ен н ы х н ач а­ лах, н ауч н о - м етЬди ч еск и х со в е­ то в . сч . вания” ч лено в” п ар ти и " х~ арактё- н яти я в н их б удут сп о со б ств о - щ ен и я луч ш и х п р о п аган ди сто в, п итании м о ло деж и р а их и н тер есо в и о со б ен н о вое- н стеи тр уда. Вп ер вы е, нач и н ая с это го го да, в сети п ар ти й н о й уч ебы при всех го р к о м ах и р ай к о м ах К П СС, п ар ти й н ы х к о м и тетах к р уп н ы х п ар то р ган и зац и й б у ­ д ут р аб о тать ш к о лы м о ло ды х к о м м ун и сто в — еди н ствен н ая фо р м а п о ли ти ч еск о й уч еб ы для к ан ди дато в в ч лен ы К П СС и п р и н яты х в р яды п ар ти и . вать углуб лен и ю П о ли ти ч еск о й , . И это п р ави льн о . Во сп и тан и е фи ло со фск о й и эк о н о м и ч еск о й м о ло деж и тр еб у ет о со б о го п о дго то в к и слуш ателей , их ак - ум ен и я, о п ы та, н асто й ч и во сти , ти вн о м у уч асти ю в во сп и тан и и Д альн ей ш ее р азви ти е п о лу- тр удящ м хея. чит н ынч е эк о н о м и ч еск о е о б- Л А ВН А Я задач а всех р азо ван и е тр удящ и хся. В его К лю ч евы м зв ен о м п ар ти й ­ н о го р ук о в о дств а м ар к си стск о - лен и н ск и м о б р азо ван и ем яв ­ ляется р аб о та с п р о п аган ди ­ стам и . П р о п аган ди ст, к ак п о д­ ч ер к н уто на X X V I съезде эти х форд^ п ар ти й н о го си стем у вво дятся н о вы е к ур сы К П СС, — главн ая фи гур а в о б р азо ван и я зак лю ч ается — «Бер еж ли в о сть — ч ер та к о м - си стем е п ар ти й н о й уч еб ы . О т в то м , ч то бы зн ан и я, п о луч ен - м ун и сти ч еск ая» (для р аб о ч и х и н его зави си т, б удут ли Лю ди н ые слуш ателям и , п р евр ащ а- к о лхо зн и к о в ) и «Эк о н о м н ая тян уться к зн ан и ям , ч то бы по- ли сь в уб еж ден и я, в р ук о в о д- эк о н о м и к а» (для сп ец и али сто в п о лн ять сво й и дей н о - тео р ети - ство для п р ак ти ч еск о й р аб о ты , и хо зяй ств ен н ы х р ук о в о ди те- ч еск и й б агаж . К аж ды й п р о п а- Эффек ти в н о сть уч еб ы , так и м л е й ). Будет так ж е п р о до лж ен о ган ди ст до лж ен о б ладать глу- К о м м ун и сты , и м ею щ и е, к ак о б р азо м , б у де т во м н о го м за- и зуч ен и е к ур со в по со вер ш ен - б о к и м и зн ан и ям и , духо вн о й п р ави ло , ср едн ее о б р азо ван и е, ви сеть о т с^ м их слуш ателей , ство ван и ю хо зяй ств ен н о го м е- к ультур о й , ум еть слуш ать и б удут о б уч аться в ш к о лах о с- о т их стр ем лен и я и ум ен и я хан и зм а, эк о н о м и ч еск и х и со - п о н и м ать лю дей , уб еж дать их нов м ар к си зм а- лен и н и зм а. О н и со еди н и ть во еди н о сво и зн а- ц и альн ы х п р о б лем н ауч н о - тех- си ло й м ы сли , ув лек ать ли ч н ым п р и ступ ят к и зуч ен и ю си стем - н и я, уб еж ден и я и п р ак ти ч е- н и ч еск о го п р о гр есса, во п р о со в п р и м ер о м . н о го к ур са и сто р и и К П СС, ск и е дела. дальн ей ш его р азви ти я со ц и а- У нас в о б ласти н ем ало п р о ­ п р о б лем эк о н о м и ч еск о й и со - Но стар аясь вы п о лн и ть о дн о ли сти ч еск о го со р евн о ван и я. п аган ди сто в, о твеч аю щ и х эти м ц и альн о й п о ли ти к и п ар ти и , и з главн ы х усло ви й уч еб ы — ' вы со к и м тр еб о в ан и ям . Ср еди тесн ее св язать тео р и ю с ж и з- Д Н О Й из н аи б о лее м ае- них А . А . Заго р ск и й — р аб о т н ью , не сле д у е т вп адать в \ ^ д р угую к р ай н о сть: н едо о ц ен и - п о дго - тр у д я щ и хс я в н аш ей о б ласти нов — со тр удн и к Елец к о й аг- б ы в ает, яв ляю тся ш к о лы к о м м ун и сти ч е- р о хи м лаб о р ато р и и , В. М . А б - к о м м ун и сти ч еск о и н р ав ствен ­ н о сти , н ауч н о го атеи зм а. К о м ­ м ун и сты , не и м ею щ и е ср едн его о б р азо ван и я, п р и ступ ят к и зу- вать тео р ети ч еск ую ч ению в п о ли тш к о лах Ко н сти - то в к у. К со ж ален и ю , О ВЫЙ уч еб н ы й го д в си стем е п ар ти й н о го к о м со м о льск о го и эк о ­ н о м и ч еск о го о б р азо ван и я нач ­ н ется с и зуч ен и я о бщ ей для всех тем ы «В еди н ств е с н ар о до м — си ла п ар ти и . В еди н ст­ ве с п ар ти ей , в ее р ук о в о дст ве — си ла н ар о да». Зан яти е по дан н о й тем е до лж н о стать сво его р о да к лю ч о м к р ас­ см о тр ен и ю всех п о следую щ и х во п р о со в, на весь уч еб н ы й го д. П р о п аган ди стам п р едсто и т р аск р ы ть, что К П СС вы р аж ает к о р ен н ы е и н тер есы тр уд ящ и х­ ся, вер н о служ и т н ар о ду, что со в етск и е лю ди в п ар ти й н о м р ук о в о дств е ви дят зало г всех сво и х п о б ед. И зуч ен и е п ер во й тем ы даст во зм о ж н о сть п о ве­ сти к(а зан яти ях дело во й , п р и н ц и п и альн ы й р азго в о р о р а­ б о те к аж до го тр удо в о го к о л лек ти ва и его п ар ти й н о й о р га ,, • н и зац и и по вы п о лн ен и ю р еш е- со вы х фо р м эк о н о м и - ник Н о во ли п ец к о го м еталлур - ний Х ХУ1 съезда К П СС п лано в ч еск о го о б р азо ван и я ги ч еск о го зав о да, В. В. Баба- и о б язательств 1981 го да. ^ Задач а п ар то р ган и зац и й что н ек о то р ы е сем и н ар ы , к ак ск о го тр уд а. В них б удут за- р ам о в — ч лен п ар то р ган и за- п р о п аган ди сто в со сто и т в то м дв е к ап ли в о ды , п о хо ж и на н и м аться б о лее 40 ты сяч р а- ц ии со вхо за «Д уб о в ск о й » Чап- ч то бы с п ер вы х дн ей н о во го п р о и зво дствен н ы е со вещ ан и я бо ч и х и к о лхо зн и к о в . Ко м п - лы ги н ск о го р ай о н а и м н о ги е уч еб н о го го да был о б есп еч ен и адм и н и стр ати вн ы е п лан ер к и , лек сн ы й хар ак тер уч ебм о - во с- д р уги е. В это м го ду тр уд вы со к и * и дей н ы й и науч ный Зан яти я, к о н еч н о ж е, — не м е- п и тательн о го п р о ц есса, о хв а- ' б о льш о го о тр яда п р о п аган ди - ур о вен ь зан яти й . Н ео б хо ди м о сто для и сп р авлен и я п р о и з- ты ваю щ и й п о ли ти ч еск и е, эк о - сто в о тм еч ен п о ч етн ы м и гр а- всяч еск и сп о со б ств о вать то м у в о дствен н ы х н едо статк о в . П р о - н о м и ч еСк и е и н р ав ствен н ы е м о там и о б к о м а К П СС, п аган ди ст о б язан утв ер ди ть в во п р о сы , а так ж е и зуч ен и е п е- О тдав ая дан ь н ым о б р азо в ан и ем б удут о с- со зн ан и и слуш ателей еди н ство р о до в о го п р о и зв о дств ен н о го н о сти б лаго р о дн о м у и до б р о - М ар к са, тео р и я о владевая ваи вать п р о б лем н ы е к ур сы хо зяй ств ен н о - о р ган и зац и о н - о п ы тё, со зд ает б лаго п р и ятн ы е со в естн о м у тр уд у п р о п аган ди - м ассам и , стан о ви тся м атер и ной деятельн о сти и к о м м ун и - во зм о ж н о сти для фо р м и р о в а- сто в, Ц К К П СС в сво ем п о ста- альн о й си ло й , сти ч е,ск о го во сп и тан и я. Но п р и ния у слуш ателей ш к о л к о м м у- н о влен и и о б язы в ает п ар ти й н ы е это м к аж ды й к о м м ун и ст до л- н и сти ч еск о й уб еж ден н о сти , вы - к о м и теты п р о яв лять.....'б о льш е А , Т ЕР ЕХ О В ж ен о тдавать себ е о тч ет в со к и х м о р альн ы х к ач еств, вн и м ан и я и заб о ты о б о р ган и - заведующий Домом то м , ч то б ез глуб о к о го о в ладе- тв о р ч еск о го о тн о ш ен и я к тр у- зато р ах п ар ти й н о й уч еб ы . Н е- политического просвещения туц и и СССР, во п р о со в вн ут­ р ен н ей и вн еш н ей п о ли ти к и К П СС. Так ж е вп ер вы е в си стем е п ар ти й н о й уч еб ы со здан ы ш к о ­ лы н ауч н о го к о м м ун и зм а. И х слуш атели — к о м м ун и сты с вы сш и м и ср едн и м сп ец и аль- р азви то го со ц и али зм а, и сто р и ­ ч еск о го о п ы та К П СС, Эк о н о ­ м и ч еск о й п о ли ти к и п ар ти и , к так ж е во п р о сы со вер ш еся тво- вани я хо зяй ств ен н о го , .еха- п ло до тв о р н о м у п р о ц ессу уч е- п р и зн атель- бы , при к о то р о м , по сло вам н и зм а, со в етск о го о б р аза ж и з- ния м ар к си стск о - лен и н ск о й тео - д у . о б хо ди м о п о о щ р ять и сти м ули - о б к о м а К П С С ни. р и ей , б ез сер ьезн о го о см ы сле- Важ н о п о дч ер к н уть, что эф- р о вать их р аб о ту, не до п ус- кандидат фи ло со фск и х наук! ШЯ11111П1Ш 111П11111П1ЕШ1Ш11ШШШШШ11Н11Ш1ШП1Ш1Ш1Ш1191111111Ш111111Ш1111111Н11ШШ1ШШ111П1111111111ШШШП11111111П1Ш1Ш1Ш111111111111ШШ11Г11! В С Е КОММ УНИС ТЫ - С Л УШ А Т Е Л И Пока у слушателей были «каникулы», пар­ тийные организации Данкозского района вели активную подготовку к новому учебному году. —- Большое внимание, — рассказывает за­ ведующая кабинетом политического просве­ щения горкома КПСС 3. И. Пронина, — мы уделили подбору пропагандистов. Как и в прошлом году, занятия будут вести наиболее подготовленные члены партии, в основном главные специалисты промышленных пред­ приятий и совхозов, а также учителя. Боль­ шинство из них имеет высшее образование и практический опыт. 15 человек из числа менее опытных пропагандистов-прошли подготовку' на курсах Дома политического просвещения обкома КПСС. Систематическую помощь им будет оказы­ вать методический совет, созданный при гор­ коме партии. В его составе опытные идеоло­ гические работники. Секцией пропагандистов по изучению истории партии руководит, на­ пример, преподаватель городского профессио­ нально-технического училища Е. Е. Голев. К руководству секцией по изучению научного коммунизма привлечена учительница средней школы А. Д. Бурдюкина. К началу нового учебного года в районе 'создано 98 школ основ марксизма-ленинизма. В 15 из них слушатели будут изучать Консти­ туцию СССР, в 98 — историю КПСС. Эти школы охватывают около двух тысяч человек. Более 200 коммунистов будут заниматься в 12 школах научного коммунизма, столько же слушателей в шести теоретических семина­ рах приступят к изучению темы: «В. И. Ленин о коммунистической нравственности». В системе массовой пропаганды для 700 учителей и работников детских дошкольных учреждений образовано 39 школ научного ком­ мунизма. В школе партийно-хозяйственного актива при горкоме КПСС повысят утеоретическую подготовку и обогатят свой практический опыт 88 учителей и секретарей парткомов промышленных предприятий, организаций, уч­ реждений и совхозов. В этом учебном году впервые при горкоме КПСС и в партийной ор­ ганизации химического завода созданы две школы молодых коммунистов. В повышении эффективности партийной уче­ бы важное место занимают кабинеты полити­ ческого просвещения на общественных нача­ лах. Один из первых таких кабинетов в районе был создан на Данковском химическом заво­ де. Сейчас он оборудован новейшими техниче­ скими средствами пропаганды: киноаппаратами «Украина» и «Радуга», эпидиаскопом, 10 фильмоскопами и диапроекторами. За послед­ нее время значительно пополнилась в нем библиотека политической и художественной литературы. На протяжении десяти лет кабинетом руко­ водит коммунист А. И. Савельев. Вместе с членами методического совета он оказывает пропагандистам практическую помощь, обес­ печивает их информацией о производственной деятельности коллективов предприятий, подби­ рает нужную политическую литературу. Хо­ роший кабинет политического просвещения на общественных началах есть и при партийной организации совхоза «Тепловский». Он обору­ дован техническими средствами пропаганды с дистанционным пультом управления. Подоб­ ные кабинеты будут нынче работать и в сов-, хозах «Воскресенский», «Политово», «Долгов- ский», имени Куйбышева, «Куликовский». К началу нынешнего учебного года они также созданы в совхозах «Сторожевский» и. «Баря­ тинский». Серьезная работа большинства партийных организаций района дает основание говорить ё том, что новый учебный год в системе полити­ ческого просвещения начнется организованно, на высоком идейном уровне. Вместе с тем парткомы некоторых хозяйств подошли К организации партийной учебы без должной инициативы. Так, в созхозах «Крас­ ный холм», «Возрождение», «Красное знамя», «Буревестник» есть возможности создать каби­ неты политического просвещения на обществен­ ных началах, однако эти возможности не ис­ пользованы, хотя в том же «Буревестнике» занятия в прошлом году проходили однооб­ разно, не интересно. И нынче руководители школ не смогут применить технические средст­ ва, потому что партком не позаботился о их приобретении. А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Николай Федотович Пастушенко — один из лучших пропа­ гандистов партийной организации липецкого завода «Цент- ролит», С особой тщательностью готовится он к своему пер вому занятию в нынешнем учебном году. Ведь на нем слуша телям предстоит изучить одну из важнейших тем программы «В единстве с народом — сила партии. В единстве партией, в ее руководстве — сила народа»* И вот — последние консультации. Их дает пропагандисту заведующая кабинетом политического просвещения парткома Тамара Васильевна Лепшина. Фото В. Ельшаева К А Ж Д О Е З А Н Я Т И Е - О Т К Р Ы Т И Е Н О В О Г О В Задо иске хорошо знают Людмилу Андреевну Мореву. Учительница 8- летней школы, она уже бо­ лее десяти лет выполняет почетную партийную обя­ занность пропагандиста. Последние годы Людмила Андреевна работает с мо­ лодежью. Человек энергичный, с большим багажом знаний, Людмила Андреевна стре­ мится выработать у слуша­ телей политкружка, кото­ рым руководит, глубокий интерес к теории, умение и потребность самостоятельно работать с книгой. К каж­ дому занятию она тщатель­ но готовится, такой же под­ готовки требует и от своих слушателей. — Мы всегда ждем встреч с нашим пропагандистом, — рассказывают они. — Пото­ му что каждое занятие — это открытие новой области знаний. Запомнился, напри­ мер, диспут «О цели и смысле жизни». Кажется не новая тема, а раскрыта она была по-особому интересно. И прежде всего потому, что диспут обстоятельно гото­ вился около двух месяцев. В прошлом учебном году много времени-в кружке было отведено изучению ма­ териалов XXVI съезда КПСС. Слушатели оформи­ ли стенд «Съезд активных строителей коммунизма», диаграммы, выставку книг, рассказывающих о возрос­ шей руководящей роли КПСС в условиях раз'внтого социализма. Занятия прохо­ дили в форме бесед об ос­ новных проблемах, подня­ тых на съезде. Главная задача партии, от ечала пропагандист, — забота о советском челове­ ке, о повышении его благо­ состояния. «Какие измене­ ния в вашей жи%ни произо­ шли за годы десятой пяти­ летки?» — спрашивала Людмила Андреевна слуша­ телей. IИ было что ответить комсомольцам: двое из них закончили вуз, трое получи­ ли благоустроенные кварти­ ры. Не оказалось ни одной семьи, члены которой не получили бы прибавку к зарплате. Интерес к занятиям был особенно глубок и потому, что на них использовались технические средства. Юно ши и девушки прослушали запись Отчетного доклада ЦК КПСС XXVI съезду, < которым выступил Л. И Брежнев, звучали стихи о партии, комсомоле. М. КОСМАЧЕВА, консультант Дома поли­ тического просвещения обкома КПСС. ПРОПАГАНДИСТ . ВЕРНУЛСЯ С КУРСОВ Инженер совхоза «Чибисов- готовке к учебному роду на бы эффективные формы прове­ ский» Федор Филиппович Мя- открытое партийное собрание, дени я замятий, ориентировать соедов прошел переподготовку слушателей на выполнение на областных курсах пропаган- — А вы, Федор Филиппович, практических заданий, подго- дистов. Вернулся из Липецка — сказал секретарь парткома,-товку рефе'ратов и т. д. обогащенный новыми мыслями — подготовьтесь к встрече с В партийной организации сов- и впечатлениями. Прямо с ав- нашими пропагандистами, по- хоза сейчас уверены: пропаган- тобуса поспешил он на вечер- могите им глубже уяснить за- диеты, обогащенные методикой ний огонек кабинета секретаря дачи дальнейшего совершенст- -активного ведения занятий, парткома хозяйства В. Ф. Смет-,, вования партийной учебы. По- сделают все для того, чтобы кина. делитесь с коллегами тем, что слушатели плодотворно учи- Инженер рассказал о том, почерпнули на курсах. лись, применяли полученные что дали ему курсы, перечислил знания на практике, требования, которые сейчас На другой день эта встреча предъявляются к пропаганди- состоялась. Пропагандисты, И. ЩЕГЛОВ, стам и слушателям. Допоздна воспользовавшись советами сотрудник елецкой затянулся этот разговор. Реше- Ф. Ф. Мясоедова, решили ак- районной газеты но было вынести вопрос о под- тивнее гширять в процесс уче- «Ленинский путь». О К О Л О 30 ты сяч ельч ан , п р едъяв ляет п о выш ен н ы е тр е- п оч ти к аж ды й ч етвер ты й б о зан и я к п р о п аган ди стам . С о ­ ж и тель го р о да, п р и сту- став их п ер есм о тр ен . П р о п а­ лят п ер во го о к тяб р я к зан я- ган ди стам и утв ер ж ден ы р або т- ти ям в сети п ар ти й н о й уч еб ы , н и к и , со ч етаю щ и е глуб о к и е к о м со м о льск о го п о ли тп р о све- зн ан и я с и дей н о й уб еж ден н о - щ ен и я и эк о н о м и ч еск о го о б р а- стью , ум ею щ и е не то льк о сло - зо ван и я. Свы ш е 900 п р о п аган - во м в о здей ство вать на ауди то - ди сто в, в то м ч и сле так и е р и ю , но и п о к аз^ зать ли ч н ый о п ы тн ы е, к ак главн ы й и н ж ен ер п р и м ер в тр уд е, о бщ ествен н о й заво да «Эльта» Ю . А . Д уб о в ы х, р аб о те. О со б ен н о зам етн о н ач альн и к ц еха ц ветн ы х к ине- улуч ш и лся, к ач ествен н ы й со став ск о п о в это го п р едп р и яти я п р о п аган ди сто в к о м со м о льск о - В. А . А р хи п ен к о , н ач альн и к го п о ли тп р о свещ ен и я, н едо - о тдела элем ен тн о го зав о да, статк и в о р ган и зац и и к о то р о гд к ан ди дат техн и ч еск и х н аук В. В. в сво е в р ем я бы ли о тм еч ен ы 111111ШН1ШШПШНШПШШШШ1Ш11111П11ШШ.ШШШМШ СОВЕРШЕНСТВУЯ ФОРМЫ УЧЕБЫ 1т11Ш 1Ш 111ШШ 111иП 1ШШ !иШ 1Ш 1111Ш 11Ш 1111Ш 1Ш 1Е ВКШ Ко вн и р , вр ач го р о дск о й б о ль- бю р о го р к о м а К П СС. Ны нч е ницы № 2 Т. А . Л и си ц ы н а, ди - р ук о во ди тели к о м со м о льск и х р ек то р заво да м еди ц и н ск о го к р уж к о в — к о м м ун и сты . Бо ль- о б о р удо ван и я Я. К. П р о ск ур и н ш и н ство их и м еет вы сш ее об- и др уги е б удут вести ш к о лы р азо ван и е. и сем и н ар ы . Го р к о м К П СС п о заб о ти лся об Ч то бы о п р авдать о к азан н о е о р ган и зац и и уч ебы п р о п аган ди - до в ер и е, п р о п аган ди стам п р ед- сто в, о р асп р о стр ан ен и и луч - сто и т о сн о вательн о п о тр уди ть- ш его о п ы та. С это й ц елью п р о ­ ся. Как - п о дч ер к и вало сь на д о лж е н о . ч тен и е н ач ато го в X XV I съезде К П СС, р еч ь и дет п р о ш ло м го ду ц и к ла лек ц и й по о н ео б хо ди м о сти п ер естр о й к и п едаго ги к е и п си хо ло ги и , что м н о ги х уч астк о в и фо р м и део - п о м о ж ет р ук о в о ди телям ш к о л ло ги ч еск о й р аб о ты , н ео тъем - и сем и н ар о в найти к о н так т со лем о й ч астью к о то р о й явля- слуш ателям и , вы б р ать н аибо - ется п ар ти й н ая и к о м со м о ль- : лее эффек ти в н ы е 'фо р м ы п о да- ск ая уч еб а. Задач а зак лю ч ается чи м атер и ало в. Бо льш о е вни- в то м , ч то бы на деле до б и ть- м ан и е у де ляется в ы р аб о тк е у ся еди н ства тео р и и с п о ли ти к о - п р о п аган ди сто в лек ц и о н н ы х во сп и тательн о й , о р ган и зато р - н авы к о в. Д ля это го к аж ды й из ск о й и хо зяй ствен н о й р аб о то й , них в теч ен и е го да вы ступ и т К ак р еш ается эта задач а? с р ефер ато м на зан яти ях сек - Реали зуя тр еб о ван и я п о ста- ции го р о дск о го сем и н ар а, н о влен и я Ц К К П СС «О даль- Задач и , сто ящ и е в этб м н ей ш ем со вер ш ен ство ван и и уч еб н о м го ду, мы н едавн о об- п ар ти й н о й уч ебы в св ете ре- суди ли на го р о дск о м дн е ш ен и й X XV I съезда К П СС», п р о п аган ди сто в, с до к ладо м на го р к о м п ар ти и с б о льш о й о т- к о то р о м вы ступ и ла сек р етар ь ветствен н о стью п о до ш ел к го р к о м а п ар ти и Т. Н. Д ен и со - фо р м и р о в ан и ю сети п ар ти й н о - ва. Бы ло п р и н ято о б р ащ ен и е го п р о свещ ен и я. О н а ск о м п - к о всем п р о п ^ / ан ди стам . лек то ван а с уч ето м о б р азо ва- «О б о гащ ен и е п р о п аган ди ст- тельн о го ур о вн я слуш ателей , ск о го ар сен ала п ер едо вы м и что даст во зм о ж н о сть п р о во - фо р м ам и и м ето дам и , — го во - ди ть зан яти я с б о льш ей эф- р и тся в, н ем , — до лж н о со п р о - фек ти вн о стью , на хо р о ш ем м е- в о ж даться р еш и тельн ы м стк а- то ди ч еск о м ур о вн е. В го р о де зо м о т к азен щ и н ы и сер о сти , вп ер вы е о тк р ы в ается р яд ш к о л ш там п о ван н ы х фр аз и стан- н ауч н о го к о м м ун и зм а. Д ля дар тн о го н аб о р а фо р м . То ль- слуш ателей их — р аб о тн и к о в к о и сти н н о п ар ти й н о е, о тветст- п р о м ы ш лен н ы х п р едп р и яти й — вен н о е о тн о ш ен и е п р о п аган ди - вво ди тся сп ец и альн ы й к ур с ста к п о р уч ен н о м у д е лу п о м о - и о н о м и ч еск ая п о ли ти к а ж ет вы п о лн и ть б лаго р о дн ую и П СС». П р о б лем ы со ц и али сти - п о ч етн ую задач у — сп о со б ст- «Эк К 1 ч еск о го о б р аза ж и зн и б удут и зуч аться в уч р еж ден и ях з д р а­ во о хр ан ен и я, к ультур ы , в о п р о ­ сы тео р и и и п р ак ти к и к о м м у­ н и сти ч еск о го во сп и тан и я п о д­ р астаю щ его п о к о лен и я в п едаго ги ч еск и х к о ллек ти вах. Д альн ей ш ее со в ер ш ен ств о ­ вани е фо р м , естеств ен н о , во вать п р евр ащ ен и ю и деи X XV I .съезда в м атер и альн ую си лу, в к о н к р етн ы е дей стви я, в р еальн ы й п р о ц есс к о м м ун и - сти ч еск о го со зи дан и я». В. ГЛАДКАЯ, заведующая кабинетом политпросвещения. Елецкого горкома КПСС. у с п е х — В ОРГАНИЗАЦИИ Партийные организации треста «Липецкстрой» начали подготовку к новому учебному году заранее, с момента ито­ говых занятий. Благодаря вниманию, которое было проявлено к организа­ ции занятий, комплектование сети политической учебы в строи­ тельных и монтажных управлениях прошло на высоком уров­ не. Партийными организациями рекомендовано, на первый курс университета марксизма-ленинизма при обкоме КПСС 19 слушателей. В системе партийной учебы у нас будут-работать школа молодых коммунистов при парткоме треста, 24 школы основ марксизма-ленинизма, восемь — научного коммунизма и теоретический семинар. 611 комсомольцев в 23 школах и семинарах станут изучать основы экономических знаний, а также новый курс «Идеологическая борьба и молодёжь». Формами массовой пропаганды охвачено около 1800 рабочих и инженерно-технических работников. Они будут изучать вопро­ сы экономии и бережливости, совершенствования хозяйствен­ ного механизма в строительстве, проблемы научно-техническо­ го прогресса, развития социалистического соревнования, воешь тания коммунистического отношения к труду. Решением партийного комитета пропагандистами утверж­ дены 22 хозяйственных руководителя, окончивгиие университет марксизма-ленинизма. Из 135 пропагандистов — 89 чело­ век с высшим образованием, 64 — руководители строительных и монтажных управлений. Для оказания им практической помощи оборудованы кабинеты политической и экономической учебы в партийных организациях «Металлург- прокатмонтаж-1», управлении механизации МПМ, управлении «Союзтеплострой», СУ-9 и других. Кабинет политического просвещения и библиотека парткома подготовили выставки произведений по различным темам и курсам. Словом, пропагандисты треста готовы к тому, чтобы знания, которые они несут людям, становились неотъемлемой частью их мировоззрения. > Т. ЦЫГАНКИНА, зав. кабинетом политического просвещения парткома треста «Липецкстрой». ш На в уч еб а вы зы вает у слуш ателей и н о е, б о лее ак ти вн о е, б о лее о тв етств ен н о е о тн о ш ен и е к вы­ п о лн ен и ю о б язан н о стей . И здесь м н о го е зави си т о т п р о ­ п аган ди ста. Ч ем б о льш е он зн а­ ет лю дей , с к о то р ы м и зан и м а­ ется, ч ем тр еб о в ательн ее ПОМОГАЕТ ЛИЧНЫЙ ПЛАН ЕСТЬ Л ЕТ я в еду в сво ем ц ехе те о ­ р ети ч еск и й сем и н ар . п р ак ти к е уб еди лся / , . то м , ч то п о ли ти ч еск ая р аю сь, ч то бы н ам еч ен н о е бы ло слуш атель н ач и н ает р азб и р ать- лем , связан н ы х с ук р еп лен и ем р аб о те. Н о , к ак и др уги м вы п о лн ен о . ся в п р о б лем е, ан али зи р ует ее ди сц и п ли н ы тр уд а, к ач ества п аган ди стам , м н е н ем ало п р ед- О дн а и з главн ы х задач п р о - а п р и м ен ен и и к п о зи ц и ям се- вы п уск аем о й п р о дук ц и и , эк о - сто и т сделать для дальн ей ш его п аган ди ста — п р и ви ть слуш а- го дн яш н и х задач п р о и зв о дств а, н о м и ей элек тр о эн ер ги и . По - п о выш ен и я к ач ества зан яти й . И телям глуб о к о е ж елан и е и зу- - О п ы тн ы е п р о п аган ди сты »хо - до б н ая и н ди ви дуальн ая р аб о та тут не о б о й ти сь б ез и зуч ен и я чать п ер во и сто ч н и к и , со вето - р о ш о зн аю т, ч то эффек ти в - п р и н о си т р еальн ую п о льзу и о п ы та луч ш и х о р ган и зато р о в ваться с н им и , св ер ять по ним н о сть уч ебы б удет выш е, если р аб о тн и к у, и п р о и зв о дств у. п о ли ти ч еск о й уч еб ы . П о к а мы сво и дела, сво ю ж и зн ь. ее о р ган и зато р сам м о ж ет о к а- К ак п р о п аган ди ст, я сч и таю не в сегда п о лн о о сведо м лен ы Но тут сталк и в аеш ься с оп- зать вли ян и е на р еш ен и е во п - сво ей о б язан н о стью п о м о ч ь о н ем . Редк о до нас до хо дят н им , тем выш е эффе к т уч еб ы , р еделен н ы м и тр удн о стям и , р о со в, к о то р ы е п о дн и м аю тся слуш ателям и в р азр аб о тк е ли сто вк и , р асск азы в аю щ и е о Хо р о ш и м п о дсп о р ьем для ук - И ной слуш атель и р ад бы р а- на зан яти ях. Во т п о ч ем у м о й со ц и али сти ч еск и х о б язательств , ц ен н о м о п ы те. В п р еделах Л и- р еп лен и я связи п р о п аган ди ста зо б р аться в п р о б лем е, да п ер - ли ч н ы й п лан , п р едусм атр и в ает Так , при их защ и те на п ер вы й п ец к а и Л ев о б ер еж н о го р ай о н а со своим и^ слуш ателям и слу- во и сто ч н и к для н ег § сло ж ен , и к о н к р етн ую п о м о щ ь слуш а- го д п яти летк и уч астн и к и сем и - он н едо стато ч н о 'о б о б щ ае тся, ж и т, на мо-й «я-гляд, его ли ч н ый в так и е м о м ен ты на п о м о щ ь телям в п р и м ен ен и и п о луч ен - нар а вн ёсли м н о го п р едло ж е- Сле ду ет, к ак дум ается, б о ль- тво р ч еск и й план.^ Еж его дн о ем у до лж ен п р ий ти п р о п аган - ных им и зн ан и й на п р ак ти к е, н и й 'п о улуч ш ен и ю м атер и аль- ш е вни м ан :тя о б о ати ть на сн аб - р азр аб аты в ая так о й п лан , я к ак ди ет. Я стар аю сь, ч то бы слу- О ди н и з слуш ателей сем и н ар а н о - техн и ч еск о го сн аб ж ен и я, ж ен и е п р о п аган ди сто в м етсди - бы ви ж у п ер ед со б о й к аж до го ш атель п о н ял всю важ н о сть — ак ти вн ы й р ац и о н али зато р . Они сп р аведли во стави ли ус- ч еск о й ли тер атур о й , техн и ч е- уч астн и к а сем и н ар а, ан али зи - и зуч ен и я п ер во и сто ч н и к а, р азъ- О н ч асто о б р ащ ается к о м н е п ех вы п о лн ен и я о б язательств ск н м и ср едств ам и о б уч ен и я. ясн яю сло ж н ы е во п р о сы , до би - за со ветам и . И я п о м о гаю ем у в зави си м о сть ст к ач ества В. Ш И РИ Н С К И Р!, ваю сь, ч то бы р аб о та бы ла не то льк о , к ак хо зяй ствен н и к , это й р аб о ты . Все п р едло ж е- п р о п аган ди ст, о б язательн о зак о н сп ек ти р о - но и к ак п р о п аган ди ст. В п р о - ния слуш ателей бы ли уч тен ы . зам . н ач альн и к а ч ем и к ак ую п о м о щ ь м о гу ем у ван а. П о луч аю б о льш о е удо в - ц ессе о б щ ен и я стар аю сь на- Л и ч ны й п лан , так и м о б р а- ли сто п р о к атн о го ц еха № 2 о к азать. И затем , к о н еч н о , ста- летв о р ен и е, к о гда ви ж у, что то лк н уть его на р еш ен и е п р о б- зо м , хо р о ш о п о м о гает м н е в Н Л М З . р ую его и н ди ви дуальн ы е о со ­ б ен н о сти , дум аю н ад тем , в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz