Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В О С П И Т Ы В А Т Ь И С П О Л Н И Т Е Л Ь Н О С Т Ь Бриг адир водителей автоко.г лонны № 1143 Липецкого тран спортного управления В. С. Леонов — инициатор внедрения в нашей области автопоез дов — задание текшего го да решил выполнить к 7 нояб ря, а пятилетку — за четыре года. С обязательством спра- ляется успешно. Его портрет на видном месте в комнате Трудовой славы. Он кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени и «Знак По чета». С глубоким интересом слуша ли участники отчетно-выборного собрания рассказ Василия Сер геевича о том, как трудится его бригада на вывозке сахар ной свеклы из добровского совхоза «Родина». Тысячу тонн ее обязался доставить В. С. Леонов «а приемные пункты в нынешнем сезоне. — Свое слово непременно сдержим! — заявил он с три буны собрания под аплодисмен ты коммунистов. Будучи человеком трудолю бивым и исполнительным, ду шевным н справедливым, Лео нов создал в бригаде хороший микроклимат, обстановку вы сокой взаимной требовательно сти. Именно такие коммунисты, как В. С. Лейнов, обеспечи вают успех дела. Следуя при меру передовиков, водители ав токолонны успешно справляют ся с планами грузоперевозок, с заданиями по росту производи тельности труда. Но все ли ре зервы здесь использованы? Рассматривая свой вклад в дальнейшее повышение эффек тивности производства, комму нисты всесторонне, самокритич но анализировали работу пар тийной организации. И в докла де секретаря партбюро Б. А. Бойкова, и в выступлениях многие производственные недо статки связывались с изъянами в воспитании людей. Как мог ло случиться, что в автоколон не такие важные показатели, как коэффициент использова ния парка, время пребывания машин в наряде оказались ни же плановых? Почему четвер тый отряд не выполняет зада ний ни по одному показателю? Эти вопросы участники собра ния рассматривали с позиций того, как партийное бюро, ком мунисты воспитывают у каждо го чувство ответственности за порученный участок работы, всегдаулн достаточно требова тельны' руководители к себе и подчиненным, а рабочие друг к другу. Техническая служба, которую возглавляет опытный специа лист, коммунист Н. С. Некра сов, не раз подвергалась спра ведливой критике за серьезные недостатки в работе. Но она и сейчас действует без четкого плана, без перспективы. По этому техническое состояние подвижного состава оставляет желать лучшего, планы осмот ров не выполняются, в мастер ской много операций произво дится вручную, рабочие места захламлены. Потери времени из-за неорганизованности, опо зданий и прогулов еще велики. Немало недочетов и в дея тельности отделов эксплуатации и технического контроля, служб главного механика и матери ально-технического снабжения. Партийное бюро неоднократно указывало на них, а вот долж ной требовательности к руково дителям этих служб не предъ являло. — На собрании нас справед ливо критиковали, — заявил бригадир слесарей ремонтной мастерской В. Я. Юдин; — Но нам нужна и помощь. Разве1 нормально, если руководители1 автоколонны, члены партбюро для встречи с рабочими не на ходят времени? Не помню слу чая, чтобы кто-либо из руково дителей выступил с докладом, лекцией, провел беседу, ответил на волнующие людей вопросы. Справедливый упрек в .адрес партбюро высказан и за суще ственные упущения в проверке выполнения решений. Коммуни сты отмечали, что постановле ния партийных собраний это, как правило, конкретный план де.йстврй для парторганизации, трудового коллектива. *Иу ~ чум; лучше поставлена проверка на меченного. подкрепленная жи вой организаторской работой, тем весомее результат.:' — На наших партийных соб раниях, — говорил партгруп орг" транспортно-эксплуатаци онной конторы В. С. Козлов, — принималось много хороших решений, но некоторые комму нисты их не выполнили, а партбюро не предъявило к ним должной требовательности. Такое расхождение между словом ’и делом наносит ущерб производству, созданию ста бильного коллектива. Приводи лись такие цифры. Только за восемь месяцев по разным причинам из автоколонны уво лено 119 работников, 23 побы вали в медвытрезвителе, 113 нарушили, правила движения, 15 — лищены права управления машиной. И правильно поступили ком мунисты, подвергнув резкой кри тике тех руководителей отрядов и бригад, которые недооцени вают воспитательную силу со ревнования, не ведут планомер ной, целенаправленной борьбы за укрепление трудовой дис циплины. На собрании особо подчеркивалось, что в первую очередь командиры подразде лений, мастера и бригадиры должны показывать личный пример труда, соблюдения ис- полнительской дисциплины. • Предметный и, думается, по лезный разговор состоялся об улучшении пропаганды передо вого опыта. — Партийной и профсоюз ной организациям, админист рации,— заметил начальник попутных перевозок А. А. Труб ников, — следует проявлять больше заботы о заимствовании опыта обучения людей лучшим методам хозяйствования, вос питания бережливости в эко номических школах. Мало знать, что такую-то бригаду отличает крепкая дисциплина, высокая выработка, важно, чтобы, все бригадиры усвоили, за счет чего лучший коллектив добивается успеха. В прошлом учебном году коммунисты автоколонны вни мательно' изучали - материалы XXVI съезда КПСС, вопросы внешней и внутренней полити ки партии. С чувством высо кой ответственности вели в школах и семинарах занятия пропагандисты В. П. Кондуков, А. Н. Валуев, В. А. Выдоров, Н. М. Токарев и другие. А вот экономическая учеба была по ставлена неудовлетворительно. Под благовидным предлогом «связи с жизнью» занятия под час превращались в заурядные производственные совещания, а нередко и срывались. Причи на этих недостатков *-• отсут ствие должного спроса с орга низаторов учебы и непосредст венных исполнителей. Собрание потребовало от коммунистов неукоснительного выполнения требований, изложенных в по становлении ЦК КПСС «О дальнейшем совершенствовании партийной учебы в свете реше ний XXVI съезда КПСС». Глубокое и самокритичное обсуждение на собрании рабо ты партийной организации бу дет несомненно способствовать дальнейшему повышению ее боевитости, личной ответствен ности каждого коммуниста за осуществление планов и обяза тельств, принятых на одиннад цатую пятилетку. Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ. Н А Ш Г О Р О Д Э К О Н О М И Я Р Е С У Р С О В - З А Б О Т А К А Ж Д О Г О — В семнадцатом опять пе рерасход, — главный зоотехник птицефабрики «Липецкая» А. И. Денисова,., проедтатривдя свод ку, задумчиво обвела каранда шом показатель потребления * кормов в семнадцатом корпусе цеха № I. — Надо подсказать инженерной службе, пусть про верят кормораздачу. Отыскала главного инженера В. П. Гончаренко. Тому суть дела долго объяснять не при шлось: работает на фабрике, что называется, с нуля, по-на стоящему болеет душой за про изводство. На следующее утро Гончаренко с механиком В. Н. Новожиловым отправился в семнадцатый корпус. Действи тельно, в кормушках где густо, а где пусто. Причину выясняли недолго: несовершенство уста новленной здесь шайботросопой кормораздачи. Посоветовав шись, решили уменьшить зазор, через который подаются корма. Изготовили в мастерской спе циальные крючки-прижимы, за крепили их вдоль кормораздачи и'добились равномерного рас пределения кормов по всей длине кормушки. Это сразу позволило сократить их расход, более чем на полтонны в сутки. Подобный пример для пти цефабрики «Липецкая» весьма показателен. Только за минув шую пятилетку здесь удалось сэкономить свыше 13 тысяч тонн концентратов, причем про изводство яиц и мяса птицы значительно превысило плано вые показатели. •— Призыв партии сделать экономику экономной стал для нас главным в работе, — го ворит секретарь партийной ор ганизации птицефабрики М. А, Чунихина. — Только за восемь месяцев текущего года мы сбе регли 2400 тонн концентратов, в то же время перевыполнили производственное задание т о всем показателям. Добавим, что на этих кормах можно дополнительно получить 6,5 миллиона штук яиц и 1500 центнеров привеса. На птицефабрике считают, что основа рационального расходо вания кормов — в тщательно продуманных и сбалансирован- Д Е Н Ь ПРОПАГАНДИСТА Накануне нового учебного года в системе политического просвещения на Липецком тракторном заводе проведен день пропагандиста. Выступая на нем с докладом о воспита нии у трудящихся марксистско- ленинского мировоззрения, коммунистической убежденно сти, секретарь парткома пред приятия А. М. Авдеев отме тил, что политическим и эко номическим образованием на заводе охвачено около семи тысяч человек. В предстоящем учебном году занятия с ними будут вести 280 пропаганди стов. Совершенствуя методику учебного процесса, они гото вы активно использовать та кие Эффективные формы уче бы, как семинары, собеседо вания, подготовку и обсужде ние рефератов, выполнение практических заданий. Все это будет способствовать даль нейшему укреплению связи теоретической учебы с жизнью, с задачами, стоящими перед коллективом. На своей традиционной встрече пропагандисты обменя лись опытом работы. Лучшие из них были награждены по четными грамотами и памятны ми подарками. В. ЮДИН, редактор радиовещания Липецкого тракторного завода. ных рационах. Разработку их . раз. „так,, рационы м о ж н о -и е - ведет зоолаборатория, которую ,,мното, сократить.. ... ,, возглавляет Н. К. Немцева — Столь бережное, , хозяйское опытный, отлично знающий свое отношение к кормам вошло дело специалист. Не случайно, сознание каждого рабочего и поучиться к Нине Кононовне приезжают даже птицеводы из других областей. Вместе со своей помощницей О. Столпов- каждого специалиста.^ В этом убеждаешься, побывай в -лю бом цехе. Вот идет -вдоль? Кор мушки птичница А. Ф. Руда ми. Хранение травяной муки в изготовленных своими силами металлических емкостях вместо мешков дало экономию в 35 тысяч рублей. При этом значи тельно Повысились качество и сохранность корма. Большую выгоду дало то, что за счет улучшения условий содержания удалось на полтора . месяца продлить срок исполь зования кур-несушек. В ре- 11НН14111МШ11Ш1ШШ1Ш1Ш1111Г11111Щ!Ш11Ш1ШШШППШ1П1Ш«111((1§т11111Ш1111!1Шт1Н111 ГРАММ ТОННУ БЕРЕЖЕТ (ШМП11Ш1111111ПШ111и1111П|1ШЯ11||д111Ш111111111|<!1111М11111111Н1т11>а1ПП1а|Н111Н11И11иХт1«1ЛГ1 скои она составляет рационы отдельно для каждого возраста птицы. Работа эта непростая. Н. К. Немцева и О. Столповская стремятся к тому, чтобы ра ционы были строго нормирова ны и в то же время максималь но сбалансированы по пита тельным веществам. А для , этого нужен точный расчет: в каких пропорциях добавить к концентратам животные корма, травяную муку, микроэлементы. Рационы составляются на ме сяц, но корректировка в них.- вносится буквально' ежедневно. Чуть снизился в каком-либо птичнике аппетит птицы — от пуск кормов туда до выяснения причин сокращается. Ну, а если цех запросил лишнего, — это уже «ЧП», туда сразу же спе шат специалисты. Впрочем, чаще бывает на оборот. Так, в зоолабораторик рассчитали, что оптимальная^ потребность кормов для пятого; корпуса цеха № 1 — 1570 ки лограммов в сутки. А вот на- • чальник цеха Т. М. Завьялова спустя несколько дней заявила: — Мне в этот корпус 1400 Ки лограммов вполне достаточно. Специалисты проверили: для яйценоскости такое сокращение и впрямь не в ущерб. Значит, ошиблись в расчетах? — Нет, расчет верен, — го ворит Т. М, Завьялова. — Просто все корма отлично при готовлены и высокопитатель ны. Поэтому птица склевывает даже пылевидные частички. А кова, тщательно разравнивая смесь. Чуть просыпалась при- то'ро.щня на пол —т.аккуратно, "ДО крупицы сметает ее в совок. ; В этом году вместе со своей сменщицей В. Г. Секириной и обслуживающим птичник спе- сарем-оператором М. Н. Ани кеевым они сэкономили уже 67 тонн концентратов. Еще лучшего результата добились А. А. Селиванова, В, Ф. Мацак и А.. П, Панов из деха № 2. На, их,-еноту 125 тонн сбережен- . нрго корма. И это не.слу.нчйно;, экономии кормов является од,- ннм из основных показателей^ учитывающихся.при подведении итогов соревнования. Коллек тив-птичника, допустивший перерасход, из участия в нем автоматически выбывает, а. бережливых ждет .материальное4 .поощрение. ~ ^ - -Для ••усиления - режима эко номии на птицефабрике исполь зуют буквально каждую воз можность. До недавнего, вре- мешС например, тФкую Дснйую добафку к комбикормах как "мясо-Костная мука, н аходи лось покупать на стороне, а отходы собственного , произ водства выбрасывались. Сейчас все они пущены в дело: выра батывается до тонны муки в день. Без дополнительных затрат переоборудовали кормоцех, в котором установлены специаль ные бункеры-смесители. Это позволило организовать беспе ребойную доработку кормов по ниженного качества, обогащать их недостающими ’'компонента-' зультате значительно сократил ся оборот ремонтного молодня ка, а значит и расход кормов на его выращивание. Ну, а в общем итоге затраты кормоз на производство тысячи яиц составили 1,73 центнера кормо вых единиц при плане 1,93. Сейчас на птицефабрике на чался поход за экономию ма териальных и , энергетических ресурсов. Этот вопрос обсужден на недавнем партийном собра нии, где было высказано нема ло ценных предложений. В ча стности, для повышения конт роля за расходованием воды и электроэнергии в каждом кор пусе намечено установить спе циальные счетчики и водоме ры. Большой эффект обещает дать внедрение механизирован ной Транспортировки яиц из це ха в цех и на склад, над чем работает сейчас инженерная служба. Это позволит отказать ся от использования картонных ящиков, которых требуется до 70 тысяч штук в год. А каж дый такой ящик стоит рубль. Арифметика тут простая., ...Проходя по территории птицефабрики «Липецкая», не вольно обращаешь внимание на то, что здесь не видно диких гО'лубей. А ведь на иных по добных предприятиях, где ком бикормом усыпана вся терри тория, они вьются тучами. — Улетели от нас голуби, — улыбается А. И. Денисова. — Подивиться им тут нечем... Й. БЕЗБОРОДОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Важное поручение металлургу С пуска четвертого листо прокатного цеха Новолипецко го металлургического завода трудится в нем В. И. Лунев. Виктор Иванович — член группы народного контроля, ему поручено строго следить за экономным расходованием энергоресурсов. Общественник оправдывает доверие това рищей, всегда находясь на страже государственных инте ресов. На снимке: В. И. Лунев. Фото А. Щурова. У ЧЕРЕПОВЕЦКИХ КОНВЕРТОРЩИКОВ ЧЕРЕПОВЕЦ (Вологодская область). Тех нология выплавки конверторной стали из обычного чугуна освоена на Череповецком металлургическом заводе. До сих пор для кон верторной плавки применялся только особый чугун с повышенным содержанием марганца. Его использование существенно снижало про изводительность домен. (ТАСС). Н А Ш Д О М Мы, липчане, по праву гор димся своим городом. В не давнем прошлом тихий, дере вянный Липецк, ныне пережи вает свое второе рождение. Трудом сотен тысяч горожан он превращен в крупнейший индустриальный центр страны. Не только старожилы, но и люди среднего поколения зна ют, как на их глазах город расправлял плечи, раздвигал границы, как на месте пусты рей возникали целые микро районы. И все это •— самоот верженный труд горожан, ма териализованный в новых жи лых зданиях, в новых, корпу сах промышленных предприя тий. Образно говоря, наш город — это наш большой дом, ко торый мы возвели своими ру ками. И естественно наше же лание видеть этот дом уют ным, красивым и культурным, чтобы в нём жилось и работа лось радостно. Вместе с ростом индустрии города на первое место выдви гаются и приобретают важное значение его благоустройство, комплексное развитие районов. Чтобы хоть частично предста вить, что сделано в этом от ношении, приведу такие циф ры. За минувшую пятилетку в Липецке введено 1 млн. 80 ты сяч квадратных метров жилья, 31 магазин, семь новых школ, детских дошкольных учрежде ний на 5320 мест. День от дня молодеют ста рые улицы в центре города, исчезают невзрачные домишки, и на их месте возникают сов ременные жилые здания. Еже годно на благоустройство го рода и расширение его зеле ной зоны расходуется около семи миллионов рублей. Толь ко в этом году реконструиро ваны улицы Октябрьская, Пер вомайская, Терещковой, отре монтированы дороги улиц Ци олковского, Папина, Гагарина, заканчивается восстановление дороги между 9 и 10 микро районами, ряд других крайне необходимых транспортных артерий. Продолжается архи тектурное оформление ряда площадей, идет благоустройст во бульвара на улице Ленина. Ежегодно на улицах, во дво рах, в парках и скверах вы саживается 40—50 тысяч де ревьев, 100—110 тысяч кустар ников. Не случайно — и лип чане этим вправе гордиться — нашему городу за благоустрой ство по итогам второго квар тала этого года присуждено переходящее Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Без преувеличения можно сказать, что . это заслуга всех липчан, всех штабов по благоустройству, народных депутатов,' жилищных и ком мунальных служб. О том, что облик родного города волнует липчан, свидетельствуют их заинтересованные письма по проблемам застройки, оформ ления, санитарного состояния улиц и площадей и по другим вопросам городского хозяйст ва, регулярно публикуемые в «Ленинском знамени». Немало полезного и ценного содержат эти письма и в том отноше нии, что помогают комму нальным службам устранять недостатки, и в том, что при вивают каждому горожанину чувство хозяина своего города. Мы и впредь рассчитываем на инициативу и творчество народных депутатов, широкой общественности, на конкрет ную, практическую помощь всех жителей, потому что в нашем доме наводить чистоту и порядок должны и обязаны мы сами, и никто другой. Мож но привести десятки примеров такого заинтересованного хо зяйского. отношения к делу. Уже 15 лет несет обязанности старшего дома № 27 на улице Ленина Степан Алексеевич Яловой; Коммунист, умелый организатор, он по-партийному относится к своей обществен ной работе. За последнее вре мя по его инициативе жильцы провели три субботника, очи стили, озеленили и благоустро или двор, покрасили скамейки, оборудовали детскую площад ку. Были разбиты газоны и цветники.’ Во дворе постоянно поддерживаются чистота и по рядок, налажен сбор пищевых отходов. Приятно зайти летом в этот тенистый цветущий уголок. Радуешься за таких людей, настоящих хозяев сво его дома и двора. Много таких примеров. Но, к сожалению, не меньше фак тов и иного рода. Надо при знать, что мы еще не навели должной культуры и порядка в нашем городе. Вспоминается случай, как один настойчивый житель в засушливое лето не сколько дней добивался по те лефону, чтобы в его дворе полили начавшие сохнуть де ревья, вместо того, чтобы са мому взять в рукй ведро или шланг. Случай, конечно, курь езный, но, что греха таить, не редко приходится встречаться с подобным иждивенческим на строением, равнодушием нс только жителей, нб и руково дителей предприятий, должно стных лиц: Исполком городского Сове та примял решение о закрепле нии за школами и другими учебными заведениями пар ков, скверов, зеленых масси вов. Была одобрена инициати ва школы № 19 по благоуст ройству закрепленной за ней улицы. Однако вклад учебных заведений в озеленение города невелик, более того, некоторые школы, техникумы, техниче ские училища, даже педагоги ческий институт с его биологи ческим факультетом, не обла городили свою территорию, не говоря уже о прилегающих улицах и площадях. Не привыкли к аккуратности и наши строители, чем в ог ромной степени портят облик города. Бывает, что после ка питального или текущего ре монта домов горы мусора так и остаются у подъездов. Руко водители предприятий, имею щих жилищный фонд, при ремонте домов не забо тятся об освещении подъездов, устройстве детских площадок,' хотя в смете эти работы зало жены. Из-за того, что многие новостройки не имеют хороших дорог, машины разносят грязь по центральным улицам горо да. А нередко водители из не плотных кузовов поливают улицы бетоном или раствором, посыпают песком, создавая не ряшливый, неприглядный вид. А сколько неприятностей при носят горожанам работники трестов! Прокладывая ком муникации, они вовремя не засыпают траншеи, а если и засыпают и асфальтируют, то делают это кое-как, асфальт проламывается, появляются ухабы. Думается, исток этих явлений все в том же р ав !^ душии, иждивенческом отноше нии прежде всего руководите лей, организаторов производ ства к благоустройству и куль туре города. .,Не вызывает уважения ру ководитель предприятия или организации, который не забо тится о том, чтобы фасад зда ния, территория вокруг него приличествовали солидным вывескам у парадного подъ езда. Много хлама и мусора скапливается у магазинов, ки осков. Вот двухэтажное зда ние на улице Интернациональ ной. Вывеска: «Объединенный постройком треста «Пром- строй». Вокруг — горы мусо ра, и руководители треста свыклись с этим, считают, что- так и должно быть. Говорят, не надо бороться за чистоту, надо просто под метать. Но ведь на каждого неряху-шофера или руководи теля учреждения не поставишь дворника. Поэтому за чистоту бороться надо. Райисполко мам, народным депутатам, ор ганам милиции, санэпидстан ции следует принимать жест кие меры к тем, кто нарушает соответствующие решения гор совета. Во многих городах страны заведен такой порядок: каж дый месяц участковый мили ционер вместе с народными депутатами обходит улицы, до ма, дворы, делает замечания' жильцам и другим лицам, не Советы и ж и знь соблюдающим нормы санита рии. Думается, и в нашем го роде полезно ввести такой порядок. Горком КПСС и горисполком приняли решение о проведе нии двухмесячника по благо устройству и санитарной очи стке города. Предложено раз вернуть широкое соревнование предприятий, организаций, улиц, дворов, жилищно-ком мунальных служб с тем, что бы к 7 ноября привести в об разцовое состояние улицы и площади, дома и дворы. Де путаты вместе с ЖЭКамн, до мовыми и уличными комитета ми в своих округах определи ли, что надо сделать, сколько, где и каких посадить деревьев и кустарников, проверяют, как идет подготовка жилья к зи ме. Предстоит выполнить огром ный объем работы по восста новлению дорог, закончить строительство трамвайной ли нии от кольца трубного заво да до 9-го микрорайона, рас ширить транспортную развяз ку в поселке ЛТЗ у монумен та «Трактор», закончить стро ительство и отделку двух фон танов на улице Ленина, про- , верить, восстановить уличное освещение и светорекламу, за вершить реконструкцию ста рых и строительство новых теплотрасс. Многое намечено сделать по озеленению города, по подготовке цветников и клумб под посадки будущего года. Ясно, что все это не мыс лится без самого широкого участия в двухмесячнике пред приятий, учреждений, каждо го жителя города. Работа большая, сложная, но она вполне по силам, если испол комы районных Советов, ком мунальные службы, предприя тия, депутаты подойдут к де лу по-государственному. Прошло уже около трех не дель со дня объявления двух месячника. В городе проходят санитарные пятницы, суббот ники и воскресники, ремонти руются улицы и площади. И все-таки сегодня мы вынужде ны сказать, что работы эти не приобрели надлежащего раз маха. Пока наши ЖЭКи, ЖКО, райисполкомы н посел ковые Советы не обеспечили участие широких масс в бла гоустройстве города. Некото рые депутаты еще не нашли времени побывать в своих округах, встретиться с избира телями, довести до сознания каждого необходимость его личного участия в этом важ ном государственном деле. А ведь опыт подсказывает, что успех дела здесь будет за висеть только от умелой орга низации и широкой пропаган ды целей и задач двухмесяч ника. Липчане — горячие пат риоты своего города, они с эн тузиазмом участвуют в суб ботниках и воскресниках. За дача в том, чтобы умело ор ганизовать их труд, обеспе чить посадочным материалом, транспортом, инструментом, чтобы каждый такой суббот ник и воскресник по уборке и озеленению улиц, дворов, пло щадей проходил с максималь ной пользой. Особая ответственность ло жится на предприятия, имею щие свой жилищный фонд. В зимних условиях усложняется работа всего огромного жилищ но-коммунального хозяйства города. Поэтому в период двухмесячника надо своевре менно подготовить жилые зда ния, школы, больницы, детские дошкольные учреждения, все системы теплоснабжения и во допровода к работе зимой. Местным Советам города, руководителям предприятий, депутатам надо сделать все, чтобы наш индустриальный Липецк стад одним из куль турнейших и благоустроенных городов страны. Город — это наш большой дом, и мы обязаны навести в нем должный порядок, В. БУЛАХОВ, председатель исполкома Липецкого городского Совета народных депутатов. Б р и г а д а — г л а в н о е з в е н о НЕОПРАВДАННАЯ О СТОРОЖНОСТЬ С каждым месяцем бригадный метод все шире распрост раняется на промышленных предприятиях области, давая значительный экономический эффект. А как обстоит дело с внедрением опыта калужан на транспорте! Об этом расска зывает сегодня наш корреспондент, побывавший на круп нейшем железнодорожном предприятии Ельца — в локо мотивном депо. — Бригадный метод?— пе-. респрашивает заместитель на чальника депо по ремонту В. Я. Холодный.— Как же, как же — внедряем. Да вот, кстати,— он кивает на сидя щего рядом с ним мужчину,— и руководитель первой брига ды нашего депо Юрий Антоно вич Зиборов. Вместе с Зиборовым идем в аккумуляторное отделение. Из стенного шкафчика Юрий Антонович достает пухлую папку с документами. — Вот,— хлопает по ней ла донью,— здесь все, что отно сится к истории нашей брига ды с самого ее основания: протоколы собраний, положе ние об оплате труда, резуль таты работы за каждый ме сяц... Сразу скажем; учет в брига де, действительно, поставлен образцово. И не только учет. Перейдя год назад по собст венному почину на бригадный метод, коллектив отделения, по сути, не имел тогда в сво ем распоряжении никаких нор мативных документов по внед рению калужского опыта, если не считать отдельных публи каций в периодической печати. Тем не менее, аккумуляторщи ки не только успешно преодо лели все трудности организа ционного периода, но и выра ботали достаточно стройную и эффективную систему опла ты труда. Всеми делами управляет со вет бригады, в который, кро ме Ю. А, Зиборова, владеюще го несколькими специально стями н имеющего средне-тех ническое образование, входят такие опытные рабочие, как В. И. Козлов, К. А. Оборотов, и молодой, но уже хорошо за рекомендовавший себя слесарь Геннадий Матюнин. В обязан ности совета входит контроль за повышением профессиональ ного мастерства работающих, за соблюдением трудовой дис циплины, организация шефства ветеранов над новичками, а главное — ежемесячный под счет коэффициента трудового участия каждого члена брига ды. По решению общего собра ния расчетный КТУ для рабо чих, имеющих высший на от делении — четвертый — раз ряд, равен 2,1, а для рабочих с третьим разрядом (таких здесь двое) — 1,9. В зависи мости от производительности, качества труда, дисциплины членов бригады КТУ может колебаться в пределах от 0 до 3,1. Соответственно разнится и величина приработка (а КТУ распространяется только на него, основная часть зара ботка определяется квалифи кационной тарифной ставкой). К примеру, в августе за не брежный ремонт аккумулято ра, невыполнение - указаний мастера одному из слесарей КТУ был снижен до 0, а дру гому за эффективный труд по вышен до 3,1. В итоге разни ца между их месячным зара ботком составила около шести десяти рублей. — Разумеется, снижение ко эффициента трудового участия до нуля — это чрезвычайное происшествие,— комментируя этот факт, говорит Ю. А. Зи боров. — А чаще всего,— продол жает бригадир,— достаточно незначительного (всего на 0,1—0,5 баллов) снижения КТУ, чтобы человек сделал правильные выводы. Работа на один наряд нс могла не сказаться на резуль татах. Отделение выполняет задания ритмично; задержек с ремонтом и обслуживанием ус тановленных на тепловозах ак кумуляторов ? последнее вре мя не было. Не удивительно, что опы том бригады Ю. А. Зиборова заинтересовались в других подразделениях депо. Так, не давно бригадный метод взял на вооружение участок по ре-^ монту автотормозов. С руко-* водителем созданной здесь бригады В. А. Шалеевым мы' встретились. — Успели поработать брига дой всего один месяц,— рас сказывает Виктор Александро вич.— Но уже сейчас .можно утверждать: дело это стоящее. Укрепилась дисциплина, повы силась производительность труда. Казалось бы, вывод из этих встреч можно сделать один: бригадный метод прошел в депо испытание, за судьбу его нечего волноваться. К этому же мнению склоняло принятое партийным комитетом депо по становление о распространении опыта бригады 10. А. Зиборо ва, а также сообщение В. Я. Холодного о предстоящем со здании бригад еще в двух це- ха.'’- Однако серьезно насторажи вало одно обстоятельство, вы сказанное Ю. А. Зиборовым. — Специфика работы депо такова,— говорил он,— что мы, работники малых цехов, почти полностью зависим от своих смежников из основного ремонтного производства. Су меют они, скажем, произвести большой периодический ре монт трех тепловозов — такое же количество локомотивов обслужим и мы. Но вот беда: цехи профилактики, большого периодического ремонта в ны нешнем году постоянно не справляются с заданием. Из-за них страдаем и мы, работая далеко не в полную силу. А ведь положение в основных' цехах могло бы измениться ь лучшему в случае ебздания в них сквозных бригад. Но там упорно держатся за старинку то есть за повременную опла ту труда, что дает возмож ность нерадивым работникам находить много лазеек... Как же смотрят на это ру ководители депо? — Да, нынешняя система оплаты труда становится тор мозом,— соглашается В. Я. Хо лодный.— Но спешить с внед рением опыта бригады Ю. А. Зиборова, думается, не стоит. Ведь в основных цехах, в от личие от вспомогательных, ра бочий коллектив не однороден: тут и дизелисты, электрики, такелажники. Расценки для всех разные, а следовательно, и заработок — тоже. Подумай те сами: согласятся они зара батывать поровну? Наверное, не согласятся. Но почему так ставится вопрос? Ведь коэффициент трудового участия для того и вводится, чтобы дифференииооватъ за работную плату. Да и тариф ные ставки — а они, как мы уже говорили, играют опреде ляющую роль для начисления ’ основной зарплаты—для этих специальностей разные. Выхо дит, об уравниловке здесь не может быть речи. Нежелание организовать сквозные брига ды объясняется боязнью кру то ломать устоявшийся поря док вешей, Идти непроторенной дорогой. Сказывается также инертность службы, ведающей вопросами организации труда и заработной платы. ...Транспортники начали по лезное дело. Конечно же, его .надо доводить до конца. Но пе слишком ли медлят в депо? А. КОЛЯДОЙ соб. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz