Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
Хро ника идеологической работы Л е н и н с к и й , у р о к Ц «В единстве с партией, в ее руководстве — си ла народа» — на такую тему проведен ленин ский урок в Елецком городском среднем про фессионально - техни ческом училище № 25. Урок начался рассказом секретаря партийной орга низации, заведующего учеб ной частью училища В. И. Захарова о славном пути КПСС, о подлинно народ ном характере ее полити ки, последовательном осу ществлении партией про граммного требования — все во имя человека, все для блага человека. В выступлениях препода вателя истории и общест воведения Е. Н. Походае- вой, секретаря комитета ВЛКСМ Т. В. Меркуловой, начальника отдела кадров треста «Елецтяжстрой» А. А. Михалева были рас крыты закономерности воз растания руководящей и на правляющей роли КПСС в строительстве социализма и коммунизма, глубинные истоки единства партии и советского народа. Показа на авангардная роль ком мунистов в выполнении ре шений XXVI съезда КПСС. В литературном монтаже — заключительной части ленинского урока — про звучали стихи* о Владимире Ильиче Ленине, партии, Родине. Плехановские чтения Дом-музей Г. В. Пле ханова начал подготов ку к 125-летию со дня рождения видного дея теля русского и между народного социалисти ческого движения, вы дающегося философа и пропагандиста марксиз ма Г. В. Плеханова. Организована передвиж ная выставка, экспонаты которой рассказывают о детских и юношеских годах Георгия Валентиновича Пле ханова, его деятельности как революционного народ ника, видного пропаганди ста марксизма в России. Первыми с материалами выставки познакомились трудящиеся Долгоруков ского района в за лах филиала област ного краеведческого му зея. Здесь же долгору- ковцы прослушали лекцию Е. Д. Лисиченко, научного сотрудника Дома - музея Г. В. Плеханова, на тему: «Г. В. Плеханов — первый русский марксист». '■ Работники кабинета по литического просвещения райкома партии вместе с сотрудниками филиала му зея организовали плеханов ские чтения, которые от крылись выступлением за ведующей кабинетом по литического просвещения Л. Е. Григорьевой. Доклад «Г. В. Плеханов и вопросу социологии, эстетики, ис кусства» сделал заведую щий филиалом областного краеведческого музея И. А. Христенко. ш м ш в ж т м ш м в ч а & Языком Ч Т О Б Ы З Я Б Ь „ Р А Б О Т А Л А " Н А У Р О Ж А Й ВА ЯЧМЕННЫХ поля. | И два урожая. С пСрво- Л'~'" го поля, что принадле жит добровскому колхозу имени Крупской, собрали на круг с гектара 29 центнеров зерна, с другого, хозяин кото рого колхоз имени 1 Мая, — 23 центнера. Хозяйства распо ложены по соседству, земли у них одни и те же. Разницу в урожайности дала зябь, пото му что неодинаковую силу плодородию дает она, вспа ханная в ранние сроки, и поздняя, октябрьская. Цифры эти шестилетней дав ности. Но и в последующие годы первомайцы не смогли выравняться по той причине, что окончание взмета зяби отодвигали до глубокой осени. Подобная картина характер на и для других районов обла сти. В комплексе агротехниче ских мер зяблевая вспашка предопределяет уровень пло дородия полей, одно из слага емых здесь — высокое качест во пахоты,^ проведенной в луч шие сроки. Но подготовку почвы под яровые в ряде мест почему-то стали относить к разряду второстепенных дел. Теперь даже агрономы о зяби говорят вообще, стирается по нятие «августовская зябь», ко торую нспокон веков считали, как самую ценную, создаю щую прочную основу высокого урожая. В общем объеме такой зяби самая малость: десять — пят надцать процентов, а в прош лом году было и того меньше. Могут сказать, что перелом все-таки произошел — в авгу сте нынешнего года вспахана треть зяблевого клина. Но тут сыграло свою роль засуш ливое лето: раньше обычного созрели хлеба, раньше освобо дились поля от пожнивных ос- I татков. Что же касается па хотных агрегатов, то исполь зуются они в большинстве своем не лучше, чем в преж ние годы. Дневная выработка на эталонный трактор в истек шем пятилетии не поднима лась выше 6,1 гектара, такой же она остается и сейчас. Так что проблема ранней зяби пока не решена. А ре шать ее надо, без этого просто невозможен рост урожайно сти. Поздняя зябь не может переработать органические ве щества в минеральную пищу, как говорится, на урожай "не «работает». Это азбучная ис тина. Она известна не только агроному и руководителю хо зяйства, ее знает каждый зем леделец. Тем не менее в про шлом году пахоту затянули до 10 ноября, пахали кое-как, без предварительного лущения стерни, потому что этот агро прием уже ничего не давал, некогда было возиться и с удобрениями... Районы отчита лись, что вспахана вся зябь. Отчитаться, конечно, можно. Но поле не обманешь. На де сятках тысяч гектаров при шлось сеять по весновспашке хозяйствам Добрннского, Ста- чювлянского, Задонского, Дан- ковского, Лебедянского и дру гих районов. А что возьмешь с такого поля в засуху? Все заполонил осот, пришлось до- и вольствоваться хлебными кро- п л а к а т а На главной магистра ли Липецкого трактор ного завода размести лись выполненные с большим евкусом стенды, отражающие!* многогран ную жйэиь* машино строителей!,' гнгщт В первом полугодии кол лектив ЛТЗдвышел поб ед и телем в отраслевой^ сорев новании. Фотографии, по мещенные на стенде «За вод сегодня», запечатлели момент вручения тракторо строителям представителем ЦК профсоюза рабочих тракторного и сельскохо зяйственного машинострое ния Красного знамени. Рядом на этом же стен де — плакат, материалы которого посвящены брига дным формам организации труда и, в частности, рас сказу о бригаде станочни ков А. И. Провоторова из четвертого механосбороч ного корпуса. В этом кол лективе после перехода на оплату труда по конечному результату объем выпуска продукции за год увели чился на 3,7 процента, производительность труда возросла почти на 13, а заработная плата рабочих — на 8 процентов. Другой раздел стенда рассказывает о тех, кто за успехи в труде отмечен правительственными награ дами. На фотографиях — бригадир из первого ме ханосборочного корпуса С. АА. Сверночук и обруб- щица сталелитейного кор пуса АЛ. Н. Вишнякова, удостоенные высшей награ ды Родины — ордена Ле нина, и другие передовики, чей труд высоко оценен государством. Г. ГРИГОРЬЕВ. хами. Но там, где яровые сея ли по зяби, вспаханной в оп тимальные сроки, хорошо Об работанной и удобренной, со брали урожай вполне прилич ный по нынешнему году. По 15—16 центнеров зерна с гек- тара дали яровые зерновые на отдельных полях в совхозе «Красный колос», добринском колхозе имени Чапаева и других хозяйствах. Э ФФЕКТИВНОСТЬ зяби в большой степени зави сит от количества удоб рений, внесенных под осеннюю вспашку. В этом отношении в области наметился определен ный рост. В расчете на гектар пашни в 1979 году внесено 2,3 тонны органики и 3,6 центнера минеральных туков, в 1980-м — соответственно 3 тонны и 3,9 центнера. Но если говорить о наших возможностях, то этого мало. На фермах мно гих колхозов и совхозов ско пились большие запасы орга нических удобрений. Далеко не все хозяйства достаточно •эффективно используют мине ральные туки. И тут многое будет зависеть от того, на сколько энергично будут внед рять научно обоснованную си стему ведения хозяйства объ единения «Сельхозхимии», аг рономические службы управ лений сельского хозяйства; колхозов и совхозов. И все же зябь, пусть даже хорошо удобренная, но вспа ханная поздно, нужной при бавки урожая не даст. В ны нешнем году делаются попыт ки, и небезуспешно, управить ся с подготовкой ярового кли на в более ранние сроки. В августе закончили вспашку зя би многие хозяйства Грязин- ского и Воловского районов, и сейчас работы здесь близят ся к концу. Значительно про двинулись вперед колхозы и совхозы Измалковского, Дол горуковского, Добровского районов. К 21 сентября в це лом по области зябь вспахана иа 772 тысячах гектаров — это 81 процент плана. Но в условиях, какие сло жились в этом году, темпы явно недостаточны. Ниже среднеобластного показатели в Лебедянском, Лев-Толстов- ском, Становлянском, Тсрбун- с.ком, Усманском районах. Идет последняя декада сен тября, а в колхозах и совхо зах Становлянского района еще не вспаханы 15 тысяч гектаров. Если учесть, что су точный прирост чуть более тысячи гектаров, то станонлян- ским механизаторам придется прихватить и первую декаду октября, Часть зяблевого кли на может отодвинуться на по здние сроки у тербунцев, ле- бедянцев и усманцев. Выходит, что и при хоро ших возможностях можно пло хо сработать! А придет август следующего года, вспашку зя би придется вести одновре менно с массовой жатвой хле бов, подготовкой занятых па- 1 ров и севом озимых, уборкой кукурузы, сахарной свеклы, картофеля. Что же, пахать до «белых мух»? Не приживется научно обос нованная система ведения хо зяйства, если выпадет «зябле вое звено». А как его удер жать? Нынешний год дал кое- какой опыт. Хорошо зареко мендовали себя на вспашке зяби межхозяйственные пахот ные отряды в Грязинском рай оне. Повысился коэффициент использования энергонасы щенных тракторов, резко воз росла производительность. Механизатор совхоза «Кубань» Н. И. Сушков, например, до вел суточную выработку на К-701 до 43 гектаров. Он и тракторист Н. Н. Горин из совхоза «Двуреченскйй» пер выми в районе Перешагнули тысячный рубеж. Рекордную выработку показывают мно гие механизаторы. Межхозяй ственные пахотные отряды сыграли решающую роль в том, что район завершает вспашку зяби. I I О ДЛЯ КАЖДОГО ли Л | района приемлем гря- зинский опыт? Началь ник Добровского управления сельского хозяйства А. Я. Де- михов прямо говорит: мы не осилим. Действительно, здесь всего лишь 20 тракторов типа К-700 и Т-150, тогда как в Грязинском их 52, Лебедян ском — 61, Елецком — 56. Кроме Добровского, оказа лись обделенными ■ техникой Воловский и Тербунский рай оны. Другая причина: сра батывает психологический фактор. Иной руководитель хозяйства рассуждает при мерно так: Отдашь тракторы, а когда вспашут? Да и от дельные трактористы тонко «чувствуют» свое поле и чу жое, грешат.на стороне каче ством. Так что всего этого нельзя не учитывать. В Добровском районе счита ют, что. хозяйству удобнее иметь свой пахотный отряд и своими тракторами пахать . свое поле. Такого же мнения придерживаются в Даиков- ском и Воловском районах. Эта форма организации нахо дит все большее распростране ние. Отряд формируется из энергонасыщенных и гусенич ных машин. Ему придаются мастера-наладчики, все, что необходимо для технического обслуживания и ремонта, воз главляет отряд- опытный спе циалист. Работают механиза торы по графику, вспашут один массив, переходят на другой. В совхозе «Кудряв- шинский» пахотный отряд обеспечивал за сутки прирост 150 гектаров. Хозяйство одним из первых в Данковском рай оне закончило вспашку. В во ловском совхозе «Васильев ский», где действовал такой же отряд, с зябью управились еще в августе. Крупногруп повое использование позво ляет обеспечить четкое техни ческое обслуживание, прида вать отряду мобильность, осу ществлять контроль за качест- ' вом пахоты. Не менее важно и то, что большую силу обре тает соревнование, повышает ся его действенность. Не слу чайно, что многие механиза торы пахотных отрядов пока зывают высокую выработку. А ТЕПЕРЬ о самом глав ном, об использовании техники. Никакая фор ма организации, даже са мая прогрессивная, не По может, если тракторы будут простаивать. А они выходят из строя часто и ремонтиру ются подолгу. Простаивает техника также из-за нехватки механизаторских кадров, не распорядительности руководи телей, нарушения трудовой дисциплины. В совхозе «Доб- ровский» стоят 18 тяжелых тракторов—некому управлять. В хозяйствах Чаплыгинского района из 123 тракторов типа К-700 и Т-150 питай часть не исправна. Простои длятся ме сяц, а то и больше. Непонят на позиция руководителей чаплыгинских хозяйств, по воле которых на пахоте ис- пользутея лишь треть энерго насыщенных машин. Их, види мо, удовлетворяет то обстоя тельство, что дела в районе обстоят лучше, чем в прежние годы. Но разве лишней ока жется ранняя Зябь? А вот еше пример. В совхозе «Талицкий» крайне низкая выработка на эталонный трактор, техника работает вполсилы, и это во многом объясняется неумени ем инженерной службы обес печить четкое техническое об служивание. Еще не изжиты случаи, когда тяжелые трак торы снимают с пахоты и по сылают на другие, менее важ ные работы. К чему все это приводит? К растягиванию сроков вспашки зяби, а в конечном счете — к недобору зерна, сахарной свеклы, фуражных культур. Ч ТОБЫ ЗЯБЬ «работа ла» на урожай, о ней надо по-хозяйски забо титься, так же, как о весен нем севе или жатве хлебов. Притом заботиться всем: ру ководителям и специалистам ^одхозов, совхозов, управле ний сельского хозяйства и, ко нечно же, объединений «Сель хозтехника». С этой службы сщрос особый. Она призвана ещепечить надежный ремонт м$ццш, их четкое техническое Обслуживание. По пока далеко не все де лается для того, чтобы по мочь хозяйствам управляться с зябью в оптимальные сроки, чтобы в октябре на зяблевом ноле нечего было делать. Из колхозов и совхозов по-преж нему идут жалобы на некаче ственный ремонт, проводимый специализированными мастер скими объединений, на то, что нередко тракторы, полученные с обменного пункта, выходят из строя, не проработав и не дели, что машины подолгу задерживают на пунктах тех нического обслуживания. Кол лективы подразделений «Сель хозтехники», их руководители И специалисты не должны ухо дить от выполнения своей главной обязанности — ока зания практической помощи колхозам и совхозам в повы шении продуктивности полей. Именно этого требует поста новление НК КПСС и Совета Министров СССР «О дальней шем развитии сельского хозяй ства Центрально-Черноземно го района РСФСР». И. ЛЕСНИКОВ, В. КОБЗЕВ. Двенадцать лет трудится водителем автоба- ния. И сейчас на своей отлично подготовлен- зы облпотребсоюза Антонина Константиновна Буренкова, которую вы видите на этом сним ке. Ударник коммунистического труда, она за успехи в десятой пятилетке награждена зна ком победителя социалистического соревнова- ной автомашине «ГАЗ-52» А. К. Буренкова постоянно перевыполняет сменные задания по доставке товаров населению. Фото Ю. Клюева. Г 13Я8 А КАК ВЫ ВНЕДРЯЕТЕ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТГ Б Р И Г А Д И Р П Р Е Д Ъ Я В Л Я Е Т СЧЕТ НА КАРТОФЕЛЬНОМ ПОЛЕ - КОМБАЙНЫ \ В полном разгаре уборка картофеля в колхозе «За ря коммунизма». Работы здесь ведутся по методу ипатовцев. На плантациях действует уборочно-транспортный комп лекс. в составе которого семь комбайнов, достаточно другой техники. На помощь земле дельцам пришли шефы — ра ботники Липецкой швейной фабрики, а также старше классники местной средней школы. Всего т а сборе клуб ней занято около четырехсот человек. Высокой производительности труда •постоянно добива ются коммунист Н. Ф. Панин, В. С. Шепелев, комсомолец А. Д. Курбатов, их ежеднев ная выработка — две нормы. Отличаются многие из тех, кто занят сбором клубней. Дневная прибавка убранных площадей состаб-ляет 27—30 гектаров. Клубни выкопаны уже с 250 гектаров. 300 тонн заложено на семена, 400 — реализовано предприятиям об щепита и государству. Уборку картофеля на всей площади в 750 гектаров в кол хозе намечено завершить к 25 сентября. Н. МАТВЕЕВ. Краснинский район. П ЫПОЛНЕНИЕ бригад- Г л лого подряда подходило к концу. В котловане уже отчетливо проступили контуры гигантского фундамента под оборудование агрегата попе речной резки ЦХП, который возводила комплексная бригада Н. Г. Коротких из девятого строительного управления тре ста «Липецкстрой». И хотя об окончательных итогах говорить было рано, предварительные данные свидетельствовали: эко номия достигнута немалая. Коллектив бригады сократил нормативное время строитель ства объекта на 30 процентов, сумел сберечь около ста кубо метров бетона, десятки кубо метров древесностружечных плит на общую сумму в не сколько тысяч рублей. Брига да добилась самой зысокой выработки в тресте. / Казалось бы, что при та ких показателях бригадир мог чувствовать себя удовлетво ренным. Однако при встрече Никблай Григорьевич прямо сказал, что результатами он не доволен. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вернуться в январские дни ми нувшей зимы. Г ) ТЕ дни бригаде поручили 1“) возводить фундамент под оборудование агре гата поперечной резки в отде лении листоотделки № 2. Осо бой сложности этот объект не представлял: приходилось сооружать и , более трудные, петому охотно приняли предло жение администрации рабо тать по злобинскому методу. Когда заключили договор о подряде, Коротких сказал: «Самое главное — составьте четкий график поставки строи тельных материалов с указани ем сроков, объемов и органи- зацЯн-поставщиков. Это — основа основ». График соста вили. В нем учитывалось все: от первого кубометра бетона до последнего гвоздя. И брига да принялась за дело. Настроение было боевое. Радовали и результаты. За полтора месяца (на две неде ли раньше срока) было уложе но полторы тысячи кубомет ров бетона. Начали готовиться к следующему этапу — строи тельству технологических со оружений — мас^оподвала. тоннелей и вспомогательных помещений. Бригадир уже при кидывал, куда направить основ ные силы, на чем сэкономить дорогое время. И вдруг, как гром среди ясного неба; «Ар* матуру не ждите, не хватает металла». Работы сразу же начали притормаживаться. Сбе реженное время уходило без возвратно. — Арматуру будем выбивать, — пообещали бригадиру. Сейчас трудно сказать, на сколько старательно «выбива ли» арматуру мастера и про рабы, срочно переквалифици ровавшиеся в снабженцев. Ясно одно: те сто тони, ко торые требовались в первую очередь, в течение двух меся-. цев на стройку так й не по ступили. Чтобы не допустить про стоев, бригаду в срочном по рядке. перебросили на строи тельство непрерывно-травиль ного агрегата № 2. Опустел фундамент, замерло движение, и лишь на одной из колонн си ротливо остался висеть паспорт объекта, где указывались давно «сгоревшие» сроки. Но неприят ности на этом не кончились. Когда арматуру с великим трудом все же выбили, и строители забетонировали зло получный тоннель, наступи ла очередь маслоподвала. По проекту он выполнялся из сборного железобетона. Едва приступили к монтажу, уста новили две-три панели, как вновь прозвучала команда: «Отбой!». Завод железобетон ных изделий № 7, руководст вуясь собственными интере сами, а не интересами строй ки, поставил на площадку пли ты перекрытия, которые нуж ны были лишь в конце мон тажа. А строители ждали не их, а стеновые панели.. Сказывались неурядицы и иного характера. За неделю бригада уложила двести кубо метров бетона на одном из участков фундамента, хотела продолжить работу дальше, но успех развить не удалось. Бе тонный «язык» уперся в зону действия соседнего участка, грозил перерезать подъездной путь. Пришлось дожидаться, пока вновь откроется фронт работ. М ОЖЕТ возникнуть воп рос: что сделал в этой ситуации сам бригадир? Не поддался ли он соблазни тельной возможности все не удачи списать на объективные трудности? Ведь примеры, когда пытаются спрятаться за частоколом «объективных» причин, встречаются на стройке довольно часто. Нет, ни Коротких, ни его бригада не опускали руки, искали и находили возможности и сред ства, чтобы исправить поло жение. На том же маслопод- вале, когда поступили мате риалы, бригада показала ре* кордный результат: всего за три смены (вместо недели по норме) помещение было смон тировано. Заменили монолит ный участок тоннеля на сбор ный вариант, что позволило и этот участок быстро смонтиро вать. В результате получили возможность раньше начать бе тонирование следующего узла. Не забыла бригада и об эко номии материалов. При подготовке опор ного монолитного масси ва использовали бракованные железобетонные плиты, запи сав тем самым на счет бригад ной экономии около ста кубо метров бетона. Оригинальный выход нашли в бригаде и при изготовлении бетонных лест ниц. Вместо того, чтобы ого раживать каждую ступеньку деревянной опалубкой, строи тели с помощью нехитрой кон струкции из древесно-стружеч ных плит сумели выполнить задание и быстрее, и дешев ле. А плиты, побывавшие в работе, выглядели как новень кие. Их снова можно было пускать в дело. И были в конечном ито ге достигнуты неплохие результаты. Но какой ценой? Ведь всю эту ра боту можно было выполнить в два раза быстрее, с меньшими затратами и. большей экономи ей. И сегодня бригадир вправе предъявить свой счет винов ным в допущенных потерях. Во-первых, потеря времени: из-за недопоставок арматуры и сборного железобетона, несог ласованности, просчетов в ор ганизации работ из бригадно го подряда «выпали» целых два месяца. Во-вторых, мате риальные потери: переплата за эксплуатацию крана, дополни тельные расходы на электро энергию, затраты на изготов ление лотков, счет за утяже ление арматуры (и на это вы нуждены были идти строите ли) составили довольно круг лую сумму, которая сказалась на общих расходах участка. В-третьих, моральные потери: постоянные переброски с объекта на объект не могли не отразиться на трудовом на строе бригады, мешали рабо тать быстрее, качественнее, с наименьшими затратами. К сожалению, пример Н. Г. Коротких, не единичен. Эта картина стала характерной и для многих других коллекти вов стройки. Только за послед ние полгода из-за перечислен ных здесь причин в тресте «Липецкстрой» не выполнила условия подрядных договоров почти каждая вторая бригада, работающая по методу Злоби на. В. НИПАДИСТОВ. СТАНЦИЯ ИЛ — А этот груз, — сказал на чальник железнодорожной станции Тербуны Николай Иванович Бнркчн, показывая нам изрядно проржавевшую металлическую емкость и гру ду железа, — лежит здесь с июня прошлого года. Ума не приложу, что С ним делать. — Может, это по ошибке завезенное и никому ненужное оборудование? — предположи ли участники рейдовой брига ды. — Как ненужное? Это же агрегат для приготовления травянЗй витаминной муки, АВМ-1,5. Он больших денег стоит. Как выяснилось, АВМ‘1,5 до ставлен на станцию по заявке правления тербунского колхоза «Россия». Получив уведомле ние о грузе, председатель прав ления Н. П. Волков сообщил: «С вывозкой агрегата на день- другой задержимся, возможно, передадим его в другое хо зяйство». Ни через день, ни через не делю за грузом никто не явился. По истечении двух не дель, как ч положено, желез нодорожники направили в колхоз письмо с просьбой при слать представителя для при ема АВМ. Письмо осталось без ответа. С июня прошлого по сентябрь текущего года с же лезнодорожной станции в кол хоз отправлено 18 писем-на поминаний. Одновременно сла ли телеграммы, звонили по телефону, руководителям хо зяйства. Не помогло. Груз и поныне лежит на том же ме сте. Детали АВМ ржавеют, портятся. Мало того, за не своевременный вывоз агрегата колхоз уплатил штраф в раз-, мере 1314 рублей. Но что от того Н. П. Волкову? Не из своего ведь кармана, а из кол хозной кассы штраф уплатил, и не его личная машина ржа веет. Факт этот, мягко говоря, бесхозяйственного отношения к вывозке поступающих на станцию грузов не единствен ный. В день проверки на гру зовом дворе лежало свыше четырех тысяч тонн строитель ных материалов, несколько сельскохозяйственных машин и много другого добра. Еше зимой выгрузили из вагонов ящики с деталями для навоз ных транспортеров. Оборудо вание принадлежим, к о л х о за имени Жданова. Казалось- бы, правление примет все меры к тому, чтобы как можно бы стрее механизмы установить на фермах. Не тут-то было! Вывозку груза со станции со дня на день откладывают, хотя навозные транспортеры очень нужны хозяйству. По месяцу и больше лежат на пристанционной площадке грузы, принадлежащие колхо зам «Гигант», «Родина», «Ле нинский путь», совхозам «Тульский», «Пятилетка», «Ка занский». Ждут вывоза желе зобетонные плиты, кирпич, лес, сельскохозяйственные машины, металлолом. Хозяйства только за последние три-четыре месяца выплатили штрафы в размере более десяти тысяч рублей. Особенно часто применяют же лезнодорожники штрафные санкции к ПМК-692 треста «Центрэлеваторстрой-2». В среднем за месяц только за не своевременный вывоз материа лов станция взыскивает с этой строительной организации около 6 тысяч рублей. Кроме того, ПМК платит штрафы за перепростой вагонов. — Грузы в адрес мехколон- ны, »— говорят железнодорож ники, — приходят ежедневно, а распорядиться ими подчас некому. В субботу и воскре сенье на строительной пло щадке не встретишь ни одного человека. Оживает она в по недельник, в середине дня. К вагонам с грузами в течение двух дней никто не подходит. Упорядочить выгрузку можно, но у руководителей ПМК не доходят до этого руки... Велики простои вагонов на Тербунском хлебоприемном пункте — по причине слабой механизации трудоемких работ и нераспорядительности. По ступающее на комбикормовый завод сырье выгружается в один бункер. Чтобы ускорить разгрузку вагонов, нужно обо рудовать хотя бы еще одно приемное устройство. Пробле ма не такая уж сложная, но областное управление хлебо продуктов не решает ее. Простаивают тут вагоны и по вине железнодорожников. Путь к элеватору нуждается в ремонте. На это в свое время указывали работники хлебо- приемного пункта, однако де ло не двинулось с места. Не созданы нормальные ус ловия для своевременной раз грузки на тупике, принадле жащем районному объединению «Сельхозтехника». Из,-за не исправности пути нарушается график подачи вагонов. К тому же вагоны подолгу простаи вают при выгрузке материалов. За состояние пути отвечают в первую очередь руководители объединения, но и железнодо рожники тут — не сторонние наблюдатели, без их помощи не обойтись, так что ответст венность, можно сказать, обоюдная. А сейчас она еще более возросла. К тупику «при. вязано» и объединение «Сель- хозхимия», поток грузов в ад рес химиков из месяца в месяц увеличивается. Кстати сказать, ‘ и агрохимики затрачивают на выгрузку намного больше вре мени, чем положено, потому что у них на трудоемких опе- , рациях слабо используются механизмы. И с качеством ра бот Не все благополучно: в ва гонах после разгрузки нередко остаются удобрения. Железнодорожники предъ являют серьезные претензии к руководителям таких круп ных хозяйств, как совхозы «Ка занский», «Красный Октябрь», «Пятилетка», «Ударник». В их адрес почти ежедневно прихо дят различные грузы. Причем, вагоны могут поступать в лю бое время суток. В хозяйст вах же довольно часто неко му принять информацию от работников станции, дежурст во не организовано. — На поиски ответственных за приемку и выгрузку ваго нов ЛИЦ, — говорит сотрудник товарной станции А. И. Чака- шина, — уходит уйма времени. На наш взгляд, нее зависит от руководителя, он не дол жен безучастно относиться к потерям времени. Служба ин формации должна в каждом хозяйстве действовать безу пречно. В свою очередь, и клиенты предъявили спрос к железнодо рожникам. Назрела пора осна стить станцию более мощными разгрузочными механизмами. Имеющийся пятитонный коз ловой кран не обеспечивает бы струю выгрузку тяжелых круп ногабаритных материалов, машин, а их поступает много. Вызывает тревогу и то об стоятельство, что на станции при операциях и хранении те ряется много продукции: бьет ся кирпич, портятся сельско хозяйственные машины, бес следно пропадает ценное доб ро. Недавно, к примеру, из-за плохой охраны пропало не сколько центнеров овощей. Ра зумеется, указанных серьезных недостатков могло и не быть, если бы руководители хозяйств и железнодорожной станции проявляли больше деловито сти и принципиальности в ра боте. Ведь были и прежде про верки. При этом назывались конкретные виновники бесхо зяйственности. Председатели: колхоза «Россия» Н. П Волке, ву не только слали вызовы и напоминания. Его за безответ- ственноё отношение к колхоз ной собственности критиковали в районной, газете «Маяк», на различных районных- совеща ниях. А .с него, как с гуся во да Не прислушались к голосу критики руководители ПМК-692, колхозов «Родина», имени Жданова, х.т,бопрю>мно- го пункта, объединения «Сель- хозхимин». Равнодушие и без ответственность в известной мере и привели к серьезным недостаткам. Между тем, в районе есть у кого поучиться умелому хозяйствованию. Бы стро разгружают вагоны и без задержки перевозят материалы МПМК облмежколхозстрой- объединения, дорожное ремонт но-строительное управление, совхоз «Тербунский», райпо. Так могут наладить дело и другие, клиенты станции, но для этого следует повысить ответственность ■руководите лей предприятий и организа ций за выполнение договорных обязательств, за строгое соб людение государственной дис циплины. 4 • Рейдовая бригада «Ленин ского знамени»: Ю. ИВАНОВ, инспектор Гербупского районного ко митета народного контроля; С. ЛОГВИНОВ, сотрудник тербунской газеты «Маяк»; С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz