Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Хро ника идеологической работы Л е н и н с к и й , у р о к Ц «В единстве с партией, в ее руководстве — си­ ла народа» — на такую тему проведен ленин­ ский урок в Елецком городском среднем про­ фессионально - техни­ ческом училище № 25. Урок начался рассказом секретаря партийной орга­ низации, заведующего учеб­ ной частью училища В. И. Захарова о славном пути КПСС, о подлинно народ­ ном характере ее полити­ ки, последовательном осу­ ществлении партией про­ граммного требования — все во имя человека, все для блага человека. В выступлениях препода­ вателя истории и общест­ воведения Е. Н. Походае- вой, секретаря комитета ВЛКСМ Т. В. Меркуловой, начальника отдела кадров треста «Елецтяжстрой» А. А. Михалева были рас­ крыты закономерности воз­ растания руководящей и на­ правляющей роли КПСС в строительстве социализма и коммунизма, глубинные истоки единства партии и советского народа. Показа­ на авангардная роль ком­ мунистов в выполнении ре­ шений XXVI съезда КПСС. В литературном монтаже — заключительной части ленинского урока — про­ звучали стихи* о Владимире Ильиче Ленине, партии, Родине. Плехановские чтения Дом-музей Г. В. Пле­ ханова начал подготов­ ку к 125-летию со дня рождения видного дея­ теля русского и между­ народного социалисти­ ческого движения, вы­ дающегося философа и пропагандиста марксиз­ ма Г. В. Плеханова. Организована передвиж­ ная выставка, экспонаты которой рассказывают о детских и юношеских годах Георгия Валентиновича Пле­ ханова, его деятельности как революционного народ­ ника, видного пропаганди­ ста марксизма в России. Первыми с материалами выставки познакомились трудящиеся Долгоруков­ ского района в за­ лах филиала област­ ного краеведческого му­ зея. Здесь же долгору- ковцы прослушали лекцию Е. Д. Лисиченко, научного сотрудника Дома - музея Г. В. Плеханова, на тему: «Г. В. Плеханов — первый русский марксист». '■ Работники кабинета по­ литического просвещения райкома партии вместе с сотрудниками филиала му­ зея организовали плеханов­ ские чтения, которые от­ крылись выступлением за­ ведующей кабинетом по­ литического просвещения Л. Е. Григорьевой. Доклад «Г. В. Плеханов и вопросу социологии, эстетики, ис­ кусства» сделал заведую­ щий филиалом областного краеведческого музея И. А. Христенко. ш м ш в ж т м ш м в ч а & Языком Ч Т О Б Ы З Я Б Ь „ Р А Б О Т А Л А " Н А У Р О Ж А Й ВА ЯЧМЕННЫХ поля. | И два урожая. С пСрво- Л'~'" го поля, что принадле­ жит добровскому колхозу имени Крупской, собрали на круг с гектара 29 центнеров зерна, с другого, хозяин кото­ рого колхоз имени 1 Мая, — 23 центнера. Хозяйства распо­ ложены по соседству, земли у них одни и те же. Разницу в урожайности дала зябь, пото­ му что неодинаковую силу плодородию дает она, вспа­ ханная в ранние сроки, и поздняя, октябрьская. Цифры эти шестилетней дав­ ности. Но и в последующие годы первомайцы не смогли выравняться по той причине, что окончание взмета зяби отодвигали до глубокой осени. Подобная картина характер­ на и для других районов обла­ сти. В комплексе агротехниче­ ских мер зяблевая вспашка предопределяет уровень пло­ дородия полей, одно из слага­ емых здесь — высокое качест­ во пахоты,^ проведенной в луч­ шие сроки. Но подготовку почвы под яровые в ряде мест почему-то стали относить к разряду второстепенных дел. Теперь даже агрономы о зяби говорят вообще, стирается по­ нятие «августовская зябь», ко­ торую нспокон веков считали, как самую ценную, создаю­ щую прочную основу высокого урожая. В общем объеме такой зяби самая малость: десять — пят­ надцать процентов, а в прош­ лом году было и того меньше. Могут сказать, что перелом все-таки произошел — в авгу­ сте нынешнего года вспахана треть зяблевого клина. Но тут сыграло свою роль засуш­ ливое лето: раньше обычного созрели хлеба, раньше освобо­ дились поля от пожнивных ос- I татков. Что же касается па­ хотных агрегатов, то исполь­ зуются они в большинстве своем не лучше, чем в преж­ ние годы. Дневная выработка на эталонный трактор в истек­ шем пятилетии не поднима­ лась выше 6,1 гектара, такой же она остается и сейчас. Так что проблема ранней зяби пока не решена. А ре­ шать ее надо, без этого просто невозможен рост урожайно­ сти. Поздняя зябь не может переработать органические ве­ щества в минеральную пищу, как говорится, на урожай "не «работает». Это азбучная ис­ тина. Она известна не только агроному и руководителю хо­ зяйства, ее знает каждый зем­ леделец. Тем не менее в про­ шлом году пахоту затянули до 10 ноября, пахали кое-как, без предварительного лущения стерни, потому что этот агро­ прием уже ничего не давал, некогда было возиться и с удобрениями... Районы отчита­ лись, что вспахана вся зябь. Отчитаться, конечно, можно. Но поле не обманешь. На де­ сятках тысяч гектаров при­ шлось сеять по весновспашке хозяйствам Добрннского, Ста- чювлянского, Задонского, Дан- ковского, Лебедянского и дру­ гих районов. А что возьмешь с такого поля в засуху? Все заполонил осот, пришлось до- и вольствоваться хлебными кро- п л а к а т а На главной магистра­ ли Липецкого трактор­ ного завода размести­ лись выполненные с большим евкусом стенды, отражающие!* многогран­ ную жйэиь* машино­ строителей!,' гнгщт В первом полугодии кол­ лектив ЛТЗдвышел поб ед и­ телем в отраслевой^ сорев­ новании. Фотографии, по­ мещенные на стенде «За­ вод сегодня», запечатлели момент вручения тракторо­ строителям представителем ЦК профсоюза рабочих тракторного и сельскохо­ зяйственного машинострое­ ния Красного знамени. Рядом на этом же стен­ де — плакат, материалы которого посвящены брига­ дным формам организации труда и, в частности, рас­ сказу о бригаде станочни­ ков А. И. Провоторова из четвертого механосбороч­ ного корпуса. В этом кол­ лективе после перехода на оплату труда по конечному результату объем выпуска продукции за год увели­ чился на 3,7 процента, производительность труда возросла почти на 13, а заработная плата рабочих — на 8 процентов. Другой раздел стенда рассказывает о тех, кто за успехи в труде отмечен правительственными награ­ дами. На фотографиях — бригадир из первого ме­ ханосборочного корпуса С. АА. Сверночук и обруб- щица сталелитейного кор­ пуса АЛ. Н. Вишнякова, удостоенные высшей награ­ ды Родины — ордена Ле­ нина, и другие передовики, чей труд высоко оценен государством. Г. ГРИГОРЬЕВ. хами. Но там, где яровые сея­ ли по зяби, вспаханной в оп­ тимальные сроки, хорошо Об­ работанной и удобренной, со­ брали урожай вполне прилич­ ный по нынешнему году. По 15—16 центнеров зерна с гек- тара дали яровые зерновые на отдельных полях в совхозе «Красный колос», добринском колхозе имени Чапаева и других хозяйствах. Э ФФЕКТИВНОСТЬ зяби в большой степени зави­ сит от количества удоб­ рений, внесенных под осеннюю вспашку. В этом отношении в области наметился определен­ ный рост. В расчете на гектар пашни в 1979 году внесено 2,3 тонны органики и 3,6 центнера минеральных туков, в 1980-м — соответственно 3 тонны и 3,9 центнера. Но если говорить о наших возможностях, то этого мало. На фермах мно­ гих колхозов и совхозов ско­ пились большие запасы орга­ нических удобрений. Далеко не все хозяйства достаточно •эффективно используют мине­ ральные туки. И тут многое будет зависеть от того, на­ сколько энергично будут внед­ рять научно обоснованную си­ стему ведения хозяйства объ­ единения «Сельхозхимии», аг­ рономические службы управ­ лений сельского хозяйства; колхозов и совхозов. И все же зябь, пусть даже хорошо удобренная, но вспа­ ханная поздно, нужной при­ бавки урожая не даст. В ны­ нешнем году делаются попыт­ ки, и небезуспешно, управить­ ся с подготовкой ярового кли­ на в более ранние сроки. В августе закончили вспашку зя­ би многие хозяйства Грязин- ского и Воловского районов, и сейчас работы здесь близят­ ся к концу. Значительно про­ двинулись вперед колхозы и совхозы Измалковского, Дол­ горуковского, Добровского районов. К 21 сентября в це­ лом по области зябь вспахана иа 772 тысячах гектаров — это 81 процент плана. Но в условиях, какие сло­ жились в этом году, темпы явно недостаточны. Ниже среднеобластного показатели в Лебедянском, Лев-Толстов- ском, Становлянском, Тсрбун- с.ком, Усманском районах. Идет последняя декада сен­ тября, а в колхозах и совхо­ зах Становлянского района еще не вспаханы 15 тысяч гектаров. Если учесть, что су­ точный прирост чуть более тысячи гектаров, то станонлян- ским механизаторам придется прихватить и первую декаду октября, Часть зяблевого кли­ на может отодвинуться на по­ здние сроки у тербунцев, ле- бедянцев и усманцев. Выходит, что и при хоро­ ших возможностях можно пло­ хо сработать! А придет август следующего года, вспашку зя­ би придется вести одновре­ менно с массовой жатвой хле­ бов, подготовкой занятых па- 1 ров и севом озимых, уборкой кукурузы, сахарной свеклы, картофеля. Что же, пахать до «белых мух»? Не приживется научно обос­ нованная система ведения хо­ зяйства, если выпадет «зябле­ вое звено». А как его удер­ жать? Нынешний год дал кое- какой опыт. Хорошо зареко­ мендовали себя на вспашке зяби межхозяйственные пахот­ ные отряды в Грязинском рай­ оне. Повысился коэффициент использования энергонасы­ щенных тракторов, резко воз­ росла производительность. Механизатор совхоза «Кубань» Н. И. Сушков, например, до­ вел суточную выработку на К-701 до 43 гектаров. Он и тракторист Н. Н. Горин из совхоза «Двуреченскйй» пер­ выми в районе Перешагнули тысячный рубеж. Рекордную выработку показывают мно­ гие механизаторы. Межхозяй­ ственные пахотные отряды сыграли решающую роль в том, что район завершает вспашку зяби. I I О ДЛЯ КАЖДОГО ли Л | района приемлем гря- зинский опыт? Началь­ ник Добровского управления сельского хозяйства А. Я. Де- михов прямо говорит: мы не осилим. Действительно, здесь всего лишь 20 тракторов типа К-700 и Т-150, тогда как в Грязинском их 52, Лебедян­ ском — 61, Елецком — 56. Кроме Добровского, оказа­ лись обделенными ■ техникой Воловский и Тербунский рай­ оны. Другая причина: сра­ батывает психологический фактор. Иной руководитель хозяйства рассуждает при­ мерно так: Отдашь тракторы, а когда вспашут? Да и от­ дельные трактористы тонко «чувствуют» свое поле и чу­ жое, грешат.на стороне каче­ ством. Так что всего этого нельзя не учитывать. В Добровском районе счита­ ют, что. хозяйству удобнее иметь свой пахотный отряд и своими тракторами пахать . свое поле. Такого же мнения придерживаются в Даиков- ском и Воловском районах. Эта форма организации нахо­ дит все большее распростране­ ние. Отряд формируется из энергонасыщенных и гусенич­ ных машин. Ему придаются мастера-наладчики, все, что необходимо для технического обслуживания и ремонта, воз­ главляет отряд- опытный спе­ циалист. Работают механиза­ торы по графику, вспашут один массив, переходят на другой. В совхозе «Кудряв- шинский» пахотный отряд обеспечивал за сутки прирост 150 гектаров. Хозяйство одним из первых в Данковском рай­ оне закончило вспашку. В во­ ловском совхозе «Васильев­ ский», где действовал такой же отряд, с зябью управились еще в августе. Крупногруп­ повое использование позво­ ляет обеспечить четкое техни­ ческое обслуживание, прида­ вать отряду мобильность, осу­ ществлять контроль за качест- ' вом пахоты. Не менее важно и то, что большую силу обре­ тает соревнование, повышает­ ся его действенность. Не слу­ чайно, что многие механиза­ торы пахотных отрядов пока­ зывают высокую выработку. А ТЕПЕРЬ о самом глав­ ном, об использовании техники. Никакая фор­ ма организации, даже са­ мая прогрессивная, не По­ может, если тракторы будут простаивать. А они выходят из строя часто и ремонтиру­ ются подолгу. Простаивает техника также из-за нехватки механизаторских кадров, не­ распорядительности руководи­ телей, нарушения трудовой дисциплины. В совхозе «Доб- ровский» стоят 18 тяжелых тракторов—некому управлять. В хозяйствах Чаплыгинского района из 123 тракторов типа К-700 и Т-150 питай часть не­ исправна. Простои длятся ме­ сяц, а то и больше. Непонят­ на позиция руководителей чаплыгинских хозяйств, по воле которых на пахоте ис- пользутея лишь треть энерго­ насыщенных машин. Их, види­ мо, удовлетворяет то обстоя­ тельство, что дела в районе обстоят лучше, чем в прежние годы. Но разве лишней ока­ жется ранняя Зябь? А вот еше пример. В совхозе «Талицкий» крайне низкая выработка на эталонный трактор, техника работает вполсилы, и это во многом объясняется неумени­ ем инженерной службы обес­ печить четкое техническое об­ служивание. Еще не изжиты случаи, когда тяжелые трак­ торы снимают с пахоты и по­ сылают на другие, менее важ­ ные работы. К чему все это приводит? К растягиванию сроков вспашки зяби, а в конечном счете — к недобору зерна, сахарной свеклы, фуражных культур. Ч ТОБЫ ЗЯБЬ «работа­ ла» на урожай, о ней надо по-хозяйски забо­ титься, так же, как о весен­ нем севе или жатве хлебов. Притом заботиться всем: ру­ ководителям и специалистам ^одхозов, совхозов, управле­ ний сельского хозяйства и, ко­ нечно же, объединений «Сель­ хозтехника». С этой службы сщрос особый. Она призвана ещепечить надежный ремонт м$ццш, их четкое техническое Обслуживание. По пока далеко не все де­ лается для того, чтобы по­ мочь хозяйствам управляться с зябью в оптимальные сроки, чтобы в октябре на зяблевом ноле нечего было делать. Из колхозов и совхозов по-преж­ нему идут жалобы на некаче­ ственный ремонт, проводимый специализированными мастер­ скими объединений, на то, что нередко тракторы, полученные с обменного пункта, выходят из строя, не проработав и не­ дели, что машины подолгу задерживают на пунктах тех­ нического обслуживания. Кол­ лективы подразделений «Сель­ хозтехники», их руководители И специалисты не должны ухо­ дить от выполнения своей главной обязанности — ока­ зания практической помощи колхозам и совхозам в повы­ шении продуктивности полей. Именно этого требует поста­ новление НК КПСС и Совета Министров СССР «О дальней­ шем развитии сельского хозяй­ ства Центрально-Черноземно­ го района РСФСР». И. ЛЕСНИКОВ, В. КОБЗЕВ. Двенадцать лет трудится водителем автоба- ния. И сейчас на своей отлично подготовлен- зы облпотребсоюза Антонина Константиновна Буренкова, которую вы видите на этом сним­ ке. Ударник коммунистического труда, она за успехи в десятой пятилетке награждена зна­ ком победителя социалистического соревнова- ной автомашине «ГАЗ-52» А. К. Буренкова постоянно перевыполняет сменные задания по доставке товаров населению. Фото Ю. Клюева. Г 13Я8 А КАК ВЫ ВНЕДРЯЕТЕ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТГ Б Р И Г А Д И Р П Р Е Д Ъ Я В Л Я Е Т СЧЕТ НА КАРТОФЕЛЬНОМ ПОЛЕ - КОМБАЙНЫ \ В полном разгаре уборка картофеля в колхозе «За­ ря коммунизма». Работы здесь ведутся по методу ипатовцев. На плантациях действует уборочно-транспортный комп­ лекс. в составе которого семь комбайнов, достаточно другой техники. На помощь земле­ дельцам пришли шефы — ра­ ботники Липецкой швейной фабрики, а также старше­ классники местной средней школы. Всего т а сборе клуб­ ней занято около четырехсот человек. Высокой производительности труда •постоянно добива­ ются коммунист Н. Ф. Панин, В. С. Шепелев, комсомолец А. Д. Курбатов, их ежеднев­ ная выработка — две нормы. Отличаются многие из тех, кто занят сбором клубней. Дневная прибавка убранных площадей состаб-ляет 27—30 гектаров. Клубни выкопаны уже с 250 гектаров. 300 тонн заложено на семена, 400 — реализовано предприятиям об­ щепита и государству. Уборку картофеля на всей площади в 750 гектаров в кол­ хозе намечено завершить к 25 сентября. Н. МАТВЕЕВ. Краснинский район. П ЫПОЛНЕНИЕ бригад- Г л лого подряда подходило к концу. В котловане уже отчетливо проступили контуры гигантского фундамента под оборудование агрегата попе­ речной резки ЦХП, который возводила комплексная бригада Н. Г. Коротких из девятого строительного управления тре­ ста «Липецкстрой». И хотя об окончательных итогах говорить было рано, предварительные данные свидетельствовали: эко­ номия достигнута немалая. Коллектив бригады сократил нормативное время строитель­ ства объекта на 30 процентов, сумел сберечь около ста кубо­ метров бетона, десятки кубо­ метров древесностружечных плит на общую сумму в не­ сколько тысяч рублей. Брига­ да добилась самой зысокой выработки в тресте. / Казалось бы, что при та­ ких показателях бригадир мог чувствовать себя удовлетво­ ренным. Однако при встрече Никблай Григорьевич прямо сказал, что результатами он не доволен. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вернуться в январские дни ми­ нувшей зимы. Г ) ТЕ дни бригаде поручили 1“) возводить фундамент под оборудование агре­ гата поперечной резки в отде­ лении листоотделки № 2. Осо­ бой сложности этот объект не представлял: приходилось сооружать и , более трудные, петому охотно приняли предло­ жение администрации рабо­ тать по злобинскому методу. Когда заключили договор о подряде, Коротких сказал: «Самое главное — составьте четкий график поставки строи­ тельных материалов с указани­ ем сроков, объемов и органи- зацЯн-поставщиков. Это — основа основ». График соста­ вили. В нем учитывалось все: от первого кубометра бетона до последнего гвоздя. И брига­ да принялась за дело. Настроение было боевое. Радовали и результаты. За полтора месяца (на две неде­ ли раньше срока) было уложе­ но полторы тысячи кубомет­ ров бетона. Начали готовиться к следующему этапу — строи­ тельству технологических со­ оружений — мас^оподвала. тоннелей и вспомогательных помещений. Бригадир уже при­ кидывал, куда направить основ­ ные силы, на чем сэкономить дорогое время. И вдруг, как гром среди ясного неба; «Ар* матуру не ждите, не хватает металла». Работы сразу же начали притормаживаться. Сбе­ реженное время уходило без­ возвратно. — Арматуру будем выбивать, — пообещали бригадиру. Сейчас трудно сказать, на­ сколько старательно «выбива­ ли» арматуру мастера и про­ рабы, срочно переквалифици­ ровавшиеся в снабженцев. Ясно одно: те сто тони, ко­ торые требовались в первую очередь, в течение двух меся-. цев на стройку так й не по­ ступили. Чтобы не допустить про­ стоев, бригаду в срочном по­ рядке. перебросили на строи­ тельство непрерывно-травиль­ ного агрегата № 2. Опустел фундамент, замерло движение, и лишь на одной из колонн си­ ротливо остался висеть паспорт объекта, где указывались давно «сгоревшие» сроки. Но неприят­ ности на этом не кончились. Когда арматуру с великим трудом все же выбили, и строители забетонировали зло­ получный тоннель, наступи­ ла очередь маслоподвала. По проекту он выполнялся из сборного железобетона. Едва приступили к монтажу, уста­ новили две-три панели, как вновь прозвучала команда: «Отбой!». Завод железобетон­ ных изделий № 7, руководст­ вуясь собственными интере­ сами, а не интересами строй­ ки, поставил на площадку пли­ ты перекрытия, которые нуж­ ны были лишь в конце мон­ тажа. А строители ждали не их, а стеновые панели.. Сказывались неурядицы и иного характера. За неделю бригада уложила двести кубо­ метров бетона на одном из участков фундамента, хотела продолжить работу дальше, но успех развить не удалось. Бе­ тонный «язык» уперся в зону действия соседнего участка, грозил перерезать подъездной путь. Пришлось дожидаться, пока вновь откроется фронт работ. М ОЖЕТ возникнуть воп­ рос: что сделал в этой ситуации сам бригадир? Не поддался ли он соблазни­ тельной возможности все не­ удачи списать на объективные трудности? Ведь примеры, когда пытаются спрятаться за частоколом «объективных» причин, встречаются на стройке довольно часто. Нет, ни Коротких, ни его бригада не опускали руки, искали и находили возможности и сред­ ства, чтобы исправить поло­ жение. На том же маслопод- вале, когда поступили мате­ риалы, бригада показала ре* кордный результат: всего за три смены (вместо недели по норме) помещение было смон­ тировано. Заменили монолит­ ный участок тоннеля на сбор­ ный вариант, что позволило и этот участок быстро смонтиро­ вать. В результате получили возможность раньше начать бе­ тонирование следующего узла. Не забыла бригада и об эко­ номии материалов. При подготовке опор­ ного монолитного масси­ ва использовали бракованные железобетонные плиты, запи­ сав тем самым на счет бригад­ ной экономии около ста кубо­ метров бетона. Оригинальный выход нашли в бригаде и при изготовлении бетонных лест­ ниц. Вместо того, чтобы ого­ раживать каждую ступеньку деревянной опалубкой, строи­ тели с помощью нехитрой кон­ струкции из древесно-стружеч­ ных плит сумели выполнить задание и быстрее, и дешев­ ле. А плиты, побывавшие в работе, выглядели как новень­ кие. Их снова можно было пускать в дело. И были в конечном ито­ ге достигнуты неплохие результаты. Но какой ценой? Ведь всю эту ра­ боту можно было выполнить в два раза быстрее, с меньшими затратами и. большей экономи­ ей. И сегодня бригадир вправе предъявить свой счет винов­ ным в допущенных потерях. Во-первых, потеря времени: из-за недопоставок арматуры и сборного железобетона, несог­ ласованности, просчетов в ор­ ганизации работ из бригадно­ го подряда «выпали» целых два месяца. Во-вторых, мате­ риальные потери: переплата за эксплуатацию крана, дополни­ тельные расходы на электро­ энергию, затраты на изготов­ ление лотков, счет за утяже­ ление арматуры (и на это вы­ нуждены были идти строите­ ли) составили довольно круг­ лую сумму, которая сказалась на общих расходах участка. В-третьих, моральные потери: постоянные переброски с объекта на объект не могли не отразиться на трудовом на­ строе бригады, мешали рабо­ тать быстрее, качественнее, с наименьшими затратами. К сожалению, пример Н. Г. Коротких, не единичен. Эта картина стала характерной и для многих других коллекти­ вов стройки. Только за послед­ ние полгода из-за перечислен­ ных здесь причин в тресте «Липецкстрой» не выполнила условия подрядных договоров почти каждая вторая бригада, работающая по методу Злоби­ на. В. НИПАДИСТОВ. СТАНЦИЯ ИЛ — А этот груз, — сказал на­ чальник железнодорожной станции Тербуны Николай Иванович Бнркчн, показывая нам изрядно проржавевшую металлическую емкость и гру­ ду железа, — лежит здесь с июня прошлого года. Ума не приложу, что С ним делать. — Может, это по ошибке завезенное и никому ненужное оборудование? — предположи­ ли участники рейдовой брига­ ды. — Как ненужное? Это же агрегат для приготовления травянЗй витаминной муки, АВМ-1,5. Он больших денег стоит. Как выяснилось, АВМ‘1,5 до­ ставлен на станцию по заявке правления тербунского колхоза «Россия». Получив уведомле­ ние о грузе, председатель прав­ ления Н. П. Волков сообщил: «С вывозкой агрегата на день- другой задержимся, возможно, передадим его в другое хо­ зяйство». Ни через день, ни через не­ делю за грузом никто не явился. По истечении двух не­ дель, как ч положено, желез­ нодорожники направили в колхоз письмо с просьбой при­ слать представителя для при­ ема АВМ. Письмо осталось без ответа. С июня прошлого по сентябрь текущего года с же­ лезнодорожной станции в кол­ хоз отправлено 18 писем-на­ поминаний. Одновременно сла­ ли телеграммы, звонили по телефону, руководителям хо­ зяйства. Не помогло. Груз и поныне лежит на том же ме­ сте. Детали АВМ ржавеют, портятся. Мало того, за не­ своевременный вывоз агрегата колхоз уплатил штраф в раз-, мере 1314 рублей. Но что от того Н. П. Волкову? Не из своего ведь кармана, а из кол­ хозной кассы штраф уплатил, и не его личная машина ржа­ веет. Факт этот, мягко говоря, бесхозяйственного отношения к вывозке поступающих на станцию грузов не единствен­ ный. В день проверки на гру­ зовом дворе лежало свыше четырех тысяч тонн строитель­ ных материалов, несколько сельскохозяйственных машин и много другого добра. Еше зимой выгрузили из вагонов ящики с деталями для навоз­ ных транспортеров. Оборудо­ вание принадлежим, к о л х о за имени Жданова. Казалось- бы, правление примет все меры к тому, чтобы как можно бы­ стрее механизмы установить на фермах. Не тут-то было! Вывозку груза со станции со дня на день откладывают, хотя навозные транспортеры очень нужны хозяйству. По месяцу и больше лежат на пристанционной площадке грузы, принадлежащие колхо­ зам «Гигант», «Родина», «Ле­ нинский путь», совхозам «Тульский», «Пятилетка», «Ка­ занский». Ждут вывоза желе­ зобетонные плиты, кирпич, лес, сельскохозяйственные машины, металлолом. Хозяйства только за последние три-четыре месяца выплатили штрафы в размере более десяти тысяч рублей. Особенно часто применяют же­ лезнодорожники штрафные санкции к ПМК-692 треста «Центрэлеваторстрой-2». В среднем за месяц только за не­ своевременный вывоз материа­ лов станция взыскивает с этой строительной организации около 6 тысяч рублей. Кроме того, ПМК платит штрафы за перепростой вагонов. — Грузы в адрес мехколон- ны, »— говорят железнодорож­ ники, — приходят ежедневно, а распорядиться ими подчас некому. В субботу и воскре­ сенье на строительной пло­ щадке не встретишь ни одного человека. Оживает она в по­ недельник, в середине дня. К вагонам с грузами в течение двух дней никто не подходит. Упорядочить выгрузку можно, но у руководителей ПМК не доходят до этого руки... Велики простои вагонов на Тербунском хлебоприемном пункте — по причине слабой механизации трудоемких работ и нераспорядительности. По­ ступающее на комбикормовый завод сырье выгружается в один бункер. Чтобы ускорить разгрузку вагонов, нужно обо­ рудовать хотя бы еще одно приемное устройство. Пробле­ ма не такая уж сложная, но областное управление хлебо­ продуктов не решает ее. Простаивают тут вагоны и по вине железнодорожников. Путь к элеватору нуждается в ремонте. На это в свое время указывали работники хлебо- приемного пункта, однако де­ ло не двинулось с места. Не созданы нормальные ус­ ловия для своевременной раз­ грузки на тупике, принадле­ жащем районному объединению «Сельхозтехника». Из,-за не­ исправности пути нарушается график подачи вагонов. К тому же вагоны подолгу простаи­ вают при выгрузке материалов. За состояние пути отвечают в первую очередь руководители объединения, но и железнодо­ рожники тут — не сторонние наблюдатели, без их помощи не обойтись, так что ответст­ венность, можно сказать, обоюдная. А сейчас она еще более возросла. К тупику «при. вязано» и объединение «Сель- хозхимия», поток грузов в ад­ рес химиков из месяца в месяц увеличивается. Кстати сказать, ‘ и агрохимики затрачивают на выгрузку намного больше вре­ мени, чем положено, потому что у них на трудоемких опе- , рациях слабо используются механизмы. И с качеством ра­ бот Не все благополучно: в ва­ гонах после разгрузки нередко остаются удобрения. Железнодорожники предъ­ являют серьезные претензии к руководителям таких круп­ ных хозяйств, как совхозы «Ка­ занский», «Красный Октябрь», «Пятилетка», «Ударник». В их адрес почти ежедневно прихо­ дят различные грузы. Причем, вагоны могут поступать в лю­ бое время суток. В хозяйст­ вах же довольно часто неко­ му принять информацию от работников станции, дежурст­ во не организовано. — На поиски ответственных за приемку и выгрузку ваго­ нов ЛИЦ, — говорит сотрудник товарной станции А. И. Чака- шина, — уходит уйма времени. На наш взгляд, нее зависит от руководителя, он не дол­ жен безучастно относиться к потерям времени. Служба ин­ формации должна в каждом хозяйстве действовать безу­ пречно. В свою очередь, и клиенты предъявили спрос к железнодо­ рожникам. Назрела пора осна­ стить станцию более мощными разгрузочными механизмами. Имеющийся пятитонный коз­ ловой кран не обеспечивает бы­ струю выгрузку тяжелых круп­ ногабаритных материалов, машин, а их поступает много. Вызывает тревогу и то об­ стоятельство, что на станции при операциях и хранении те­ ряется много продукции: бьет­ ся кирпич, портятся сельско­ хозяйственные машины, бес­ следно пропадает ценное доб­ ро. Недавно, к примеру, из-за плохой охраны пропало не­ сколько центнеров овощей. Ра­ зумеется, указанных серьезных недостатков могло и не быть, если бы руководители хозяйств и железнодорожной станции проявляли больше деловито­ сти и принципиальности в ра­ боте. Ведь были и прежде про­ верки. При этом назывались конкретные виновники бесхо­ зяйственности. Председатели: колхоза «Россия» Н. П Волке, ву не только слали вызовы и напоминания. Его за безответ- ственноё отношение к колхоз­ ной собственности критиковали в районной, газете «Маяк», на различных районных- совеща­ ниях. А .с него, как с гуся во­ да Не прислушались к голосу критики руководители ПМК-692, колхозов «Родина», имени Жданова, х.т,бопрю>мно- го пункта, объединения «Сель- хозхимин». Равнодушие и без­ ответственность в известной мере и привели к серьезным недостаткам. Между тем, в районе есть у кого поучиться умелому хозяйствованию. Бы­ стро разгружают вагоны и без задержки перевозят материалы МПМК облмежколхозстрой- объединения, дорожное ремонт­ но-строительное управление, совхоз «Тербунский», райпо. Так могут наладить дело и другие, клиенты станции, но для этого следует повысить ответственность ■руководите­ лей предприятий и организа­ ций за выполнение договорных обязательств, за строгое соб­ людение государственной дис­ циплины. 4 • Рейдовая бригада «Ленин­ ского знамени»: Ю. ИВАНОВ, инспектор Гербупского районного ко­ митета народного контроля; С. ЛОГВИНОВ, сотрудник тербунской газеты «Маяк»; С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz