Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

ДВАДЦАТЬ ПРОФЕССИЙ АНАТОЛИЯ АРЕВА М . и р т в о и х у в л е ч е н и й Есть немало люд-ей, которые, увлекшись одним делом, посвя­ щают ему всю жизнь. Но я знаю человека, владею, щего почти двадцатью профес­ сиями! Точно мы даже не смог­ ли подсчитать, потому что, когда, казалось, все его спе­ циальности уже перечислили, Анатолий вдруг вспоминал: — Да, вот еще — шофер... — Ну, а как ты им стал? — тут же спрашивал я. И вновь продолжалась наша долгая бе­ седа. ...Совсем юным начал тру­ диться Анатолий — с ранних лет стремился помогать семье. Приняли тогда его, еще маль­ чишку, в автобусный парк про- гревальщиком моторов. Была до некоторых пор такая специ­ альность: на открытой стоянке в зимнее время запускали дви­ гатели машин, чтобы не замер­ зала вода в радиаторе. Так вот, прогрееет Анатолий закреплен­ ные за ним автобусы и бежит в ремонтный бокс, пригляды­ вается к работе старших, сам пытается разобраться в мото­ рах, в электрооборудовании и приборах. Через год—полтора паренька наперебой приглашали то слесари, то механики по моторам, то автоэлектрики, то прибористы — так наловчился он, что любое сложное дело ему было нипочем. И трудился аккуратно, на совесть, с усер­ дием. Но тут подоспел срок, когда можно на водительские права сдавать. Анатолий само­ стоятельно подготовился и вы­ держал испытания. Многое дали годы службы в Советской Армии. Во-первых, стал классным связистом. А в свободное время в солдатском кружке художественной само- деятельности постиг музыкаль. ную грамоту и научился играть сразу на нескольких духовых инструментах, в том числе и на одном из сложнейших — сак­ софоне. Тут уж без всякой скидки можно говорить о та­ ланте Анатолия-музыканта, поскольку всего через год он свободно расписывал нотные партии для всего эстрадного ансамбля, был назначен его художественным руководите­ лем, и никто не удивился, ког­ да вскоре рядового Дударева главный дирижер образцового духового оркестра одного крупного воинского соединения пригласил, как выражаются музыканты, быть первым клар­ нетом. И, забегая вперед, ска­ жу, что сегодня А. Дударев считается в Липецке одним из лучших саксофонистов и клар­ нетистов, продолжает играть в оркестрах, успешно участвует в городских и областных смот­ рах и конкурсах. После службы Анатолий про­ должал осваивать новые про­ фессии. Нет, он вовсе не «ле­ тун». На липецком заводе «Центролит» он трудится бо­ лее десяти лет, А освоил за это время специальности токаря, фрезеровщика, шлифовальщи­ ка, слесаря по ремонту литей­ ного оборудования, электрика. Причем, выполнял работу чет- вертого-пятого разряда, а ко- пирова'льно - гравировальным станком умел управлять он один на всем заводе. Наконец, в эти же годы А. Дударев за­ очно окончил Задонский техни­ кум механизации и электрифи­ кации сельского хозяйства, получил диплом механика. И, кстати, в пору учебы прояви­ лись его незаурядные способ­ ности чертежника: все до еди­ ной работы студента-заочника оценивались только на «отлич­ но», и после государственных экзаменов ему предлагали да­ же должность преподавателя черчения. А еще Анатолий увлекается и живописью, и графикой, и скульптурой. Оригинален он в художественно-оформитель­ ском деле, что могут подтвер­ дить многие центролитовцы, ко­ торые и сегодня помнят его замечательную работу, напри­ мер, по отделке и росписи красного уголка цеха среднего литья. И огромный барельеф рабочего-литейщика, установ­ ленный на стенде-указателе при въезде на «Центролит», тоже отлит на заводе по модели, выполненной А. Дударевым. Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Есть в коллекции наград Анатолия один особенно памят­ ный ему диплом, , в тексте ко­ торого говорится: «Лауреату Всероссийского кинофестиваля любительских фильмов Дударе­ ву Анатолию Николаевичу за высокое операторское мастерст­ во, проявленное при создании кинофильма «А начиналось все с Петра...». Среди подписавших этот документ — один из вы­ дающихся советских кинемато­ графистов, народный артист СССР, заслуженный деятель искусств Г. Рошаль. Впрочем, это не единственная награда Анатолия как оператора: две­ надцать его любительских фильмов удостоены призов и лауреатских дипломов. И каж ­ дый раз жюри отмечало высо­ кое профессиональное ма­ стерство, как оператора-по- становщика этих кинолент. В последнее время еще одна, )уж и не знаю, какая по счету, страсть одолела этого неуго­ монного человека — чеканка по металлу и резьба по дереву, Я видел последние работы Анатолия. Из скромности своей ок скрывает работы от глаз людских. Место им —* на выставках, для самого широко­ го обозрения. Я убежден в этом, потому что, побывав од­ нажды в сувенирном отделе ЦУМа и, увидев некоторые «сувениры», понял, как убого они выглядели бы рядом с про­ изведениями Анатолия Дударе­ ва. Так сколько вы насчитали специальностей, в совершенстве •освоенных этим удивительным человеком? Больше двадцати? Не удивляйтесь. Народным та­ лантам подвластны все высоты профессионального мастерства, С. ГОЛУБЕВ. Теплой заботой окружены 400 ребятишек детского сада № 103, расположенного в пятнадцатом микрорайоне област­ ного центра. Пока их мамы и папы трудятся в тресте «Ли- пецкстроймеханизация» дети находят здесь занятия по душе. Об этом позаботились чуткие воспитатели. К услугам малышей — светлые спальные и игровые комнаты, любимые игрушки, книжки. На снимках: озеленение территории детсада (справа); ут­ ренняя зарядка под руководством воспитателя (слева); дет- ский^шумовой оркестр (внизу). Фото И. Лисецкого ш а с т р а и л ш а К н и г и л и п е ц к и х а в т о р о в с т р а н и ц ы ж и зни Рассказ, как жанровая лите­ ратурная форма, давно и проч­ но поселился в русской .Лите­ ратуре. Его классические об­ разцы мы находим в творчестве Чехова, Бунина, Пришвина, Б а­ беля, Паустовского. Немало глубоко психологических н остросюжетных рассказов по­ дарили нам Нагибин, Кузнецов, Липатов—Все чаше и активней этот жанр пробивается на стра­ ницы .«толстых» журналов, от­ дельных сборников. Соответст­ венно растут к нему и требо­ вания. Книга молодой писательницы Ольги Кравцовой «Спустя го-* ды...» — не велика по объему, включает всего восемь расска­ зов, но, уверен, не оставит чи­ тателя равнодушным. Ведь ав­ тор черпает материал непосред­ ственно из жизни, из гущи по­ вседневных событий. В рассказе «Шурик» перед нами предстает подросток в начале своей самостоятельной жизни. Он только что получил паспорт, а с ним и право тру­ диться. рядом со старшими, зрелыми людьми. Шурик рабо­ тает на заводе связистом. Сов­ сем непросто юному пареньку входить в новую для него ат­ мосферу напряженной работы, приучаться к дисциплине, к от­ ветственности за порученное дело. День за днем проходит он эту школу жизни, труда, сложных человеческих взаимо­ отношений, и вот, наконец, пер­ вая его получка... Рассказ, в общем-то, бес­ хитростный, но автору удалось передать душевное состояние героя, достоверно воссоздать обстоятельства его жизни, ко­ торая только начинает склады­ ваться. Бытует мнение, что в живо­ писном полотне должна быть некоторая незавершенность, она как бы создает глубокую пер­ спективу и побуждает зрителя к сопереживанию, сомыслию с автором... И в литературном произведении мы можем встре­ тить подобное. Есть эта неза­ вершенность и в рассказах Ольги Кравцовой. Ее лиричный рассказ «Млад­ ший сын» посвящен не столько одному из сыновей простой деревенской женщины, сколько ей самой. Жизнь ее не изобилу­ ет исключительными событиями, но полна тревог и волнений, связанных с бытием своих де­ тей. Старшие живут уже са­ мостоятельно, имеют собствен­ ные семьи, и потому все заботы матери — о младшем сыне. Жизнь его никак не ладится. Правда, «...рос Ваня добрым, веселым пареньком. Матери так и представлялось: появился он на белый свет, оглянулся кругом и обрадовался. Так по­ том и жил, будто в вечном празднике». Но праздник длил­ ся недолго. Начал Ваня учить­ ся — бросил, «познакомился» с водкой, потом опять пошел учиться, закончил техникум, «но по .своей специальности не работает, часто переходит с од­ ного места на другое». Горести и радости сына, его удачи и неудачи — находят горячий, взволнованный отклик в душе матери, готовой все сделать, но только бы наставить своего младшенького на истинный путь. Не сразу, но долгождан­ ный перелом происходит. Вхо­ дит в жизнь Вани полноценный труд, вновь охватывают его жажда знаний, стремление най­ ти достойное место в общем строю. Надо сказать, что женские Образы хорошо удаются Ольге Кравцовой. Изображенне| их отмечено психологизмом, доста­ точно глубоким проникновением в характеры. Это особенно ощущается в рассказе «Вторая жена». ...Хоронят совхозного механи­ ка Василия Ивановича СЛуки­ на, но сами похороны только своего рода канва, на которой прорисована печальная судьба его жены Анны Александровны, всю жизнь страстно и безот­ ветно любившей мужа. С большой искренностью на­ писан и этот, и большая часть других рассказов сборника. Они отмечены и драматизмом изображенных событий, и ост­ ротой конфликта («Болезнь», «Директор»). В последнем рельефно и з'бедигельно пока­ заны два руководителе совхо­ зов, два представителя прямо противоположных стилей рабо­ ты и отношения к людям. Сде­ лано это умело, заставляет чи­ тателя размышлять. В том, в сущности, и состоит главная ценность книги «Спустя го­ ды...» — она побуждает к само­ анализ}’;, к сопоставлению собственной жизни, собствен­ ных поступков, с тем, о чем рассказывает писательница. Но­ вое, молодое, современное по­ беждает; старое, отсталое, от­ вергнутое действительностью должно ему уступить—такова главная идея рассказа «Дирек­ тор». В нем особенно проявля­ ются наблюдательность автора, способность трезво и правильно расставить социальные акценты. Не все в книге равноценно. Рассказы «Альбина» и «Спустя годы...» скорее напоминают очерковые зарисовки, сюжет­ ная линия в них слаба, отсут­ ствует смыслозая закончен­ ность. Впрочем, они, как говорится, не делают погоды. Важно дру­ гое: Ольга Кравцова, как пра­ вило, исследующая нравствен­ ные стороны жизни, то есть то, что для нас сейчас имеет зна­ чение первостепенное, успешно справляется со своей задачей, умеет обнажить и доброе, и отрицательное, показать их в борьбе, в движении, Это, по­ жалуй, главный вывод, который напрашивается по прочтении ее новой квРти. 3. ДИНАРОВ, член Союза писателей СССР. п л а к а т — э т о ТВОРЧЕСТВО Когда трибун революции говорят сами за себя; «Великое Владимир Маяковский мгно- братство^ людей труда», «Мы — венным росчерком кисти запе- советский народ», «Республики чатлевал в красках острые со- на марше», бытия современности, он еще В будущем году издательство не представлял, какая долгая продолжит выпуск художест- жизнь будет у жанра советско. венных цветных графических го политического плаката, од- портретов и фотопортретов ним из зачинателей которого К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. был поэт. Публицистика и са- 'Ленина, видных деятелей пар- тира, высокий пафос и острота тип и Советского государства. — вот качества, присущие пла- Разнообразна тематика аль- кату. Что же готовит издательст­ во «Плакат» на 1982 год? Пла­ каты первого раздела тематиче. ского плана посвящены В. И. бомов. Один из них рассказы­ вает о музее «Кабинет и квар­ тира В, И. Ленина в Кремле». Альбом «Пламенный борец за мир, за коммунизм» посвящен Ленину, партии, претворению деятельности товарища Л. И. в жизнь планов XXVI съезда Брежнева. Продолжится вы- КПСС. Большое место занима- пуск альбомов под рубриками ют вопросы экономии и береж. «Трудный подвиг» и «Вечная ливости. Серии плакатов «Эко- слава». номика должна быть эконом- Внимание пропагандиста ной» призывают к хозяйскому, привлекут наглядные пособия и рачительному отношению к диапозитивы. С помощью дна- народному добру, более ра- грамм, схем раскрывают- циональному использованию народных богатств. . Серии и комплекты1- плака­ тов, наглядные пособия, диа­ позитивы, комплекты открыток, издания в помощь художни- кам-оформителям посвящаются славному юбилею—60-летию об­ разования СССР. Их названия ся масштабы современного производства, экономическая и аграрная политика КПСС. Заказы по тематическому плану «Плакат» можно сделать в липецком магазине № 1 «По­ литическая книга» и в других магазинах облкниготорга В. КУПАВЫХ. ПАМЯТНЫЙ КОНВЕРТ Выпущен новый художест­ венный маркированный конверт, посвященный Советской гвар­ дии. На конверте — рисунок монумента в честь воинов. Под ним подпись: «40 лет Совет­ ской гвардии. Г. Ельня. Мо­ нумент в честь Советской гвардии, рожденной в боях поД Ельней в 1941 г.». (ТАСС). П1111Ш11иШП111Ш1и11П11Пии((ХП1111тХ1ПШ11и111тШШ111111тПШ1тП1111ШЕП1ПШ111т1 П р и р о д а и м ы ИЗ ГЛУБИНЫ В Е К О В Лучшими палеонтологиче­ скими коллекциями располага­ ют областной краеведческий, Чаплыгинский народный и Ус- манский музеи. К сожалению, ются , останки того или и мы лишь мечтаем о палеонтологии пополнялись за счет частных коллекций липец­ ких краеведов. Часть материа­ ла, хранящегося у нас ныне, была собрана в экспедициях (1959—1968 гг.) Верхне-Дон­ ского археологического отряда областного краеведческого му­ зея под руководством сотруд­ ника Ленинградского отделения Часто на территории нашей К примеру, кости мамонта Института археологии Акаде- области во время раскопок, обнаруживались в самом раз- мии наук СССР, кандидата проводимых научно-исследова^- личном грунте, тогда как ко- исторических наук Б. ГТ. Ле- тельскими экспедициями, ее стные останки шерстистого но- венка. Ряд интересных нахо- участники находят останки ма- сорога и гигантского или тор- ДОк в разное время подарили монта, шерстистого носорога, фяного оленя встречались, как работники Липецкой геолого- гигантского оленя, зубра, кото, правило, в торфяной почве. Все разведочной партии, рые свидетельствуют о том, что это позволяет сделать вредно- Как показывает проведенный именно эти животные в давние ложение, что мамонты находи- нами анализ исследований, времена, обитали на территории ли благоприятные условия глашым «мамонтовым клад- сегодняшнеи Липецкой области, жизни повсюду в нашем крае, бищем» следует считать терпи а носорог и олень держались торию Чаплыгинскрго района', преимущественно заболочен- бассейн реки Становая Ряса, ной местности. Именно здесь были обнаруже- Правильно собранный и на- ны лучшие по сохранности и в учно обработанный материал большом количестве кости жи- в них име тся лишь отдельные определяет, в конечном счете, вотных. И сейчас необходимо иного вида, ценность коллекции. В архиве более тщательно изучить это таком областного краеведческого му- интересное место, ценном экспонате, как полный зея содержатся сведения о Одному областному крае- скелет мамонта Или носорога, палеонтологических находках, ведческому музею справиться с Обычно й областной музеи сделанных в области, начиная этой задачей не под ейлу. Су- поступают сообщения о наход. с 1808 года (на их основе щественную помощь нам могли ках, и тотчас же по указан- изготовлена палеонтологиче- бы оказать Липецкий педин- ному адресу выезжают науч- ская карта). Так, в отчете ститут с его биологб-химиче- ные. сотрудники с робкой на- Петровского общества распро- ским факультетом и Липецкая деждой, что, может, повезет, стрянения научных и практи- геологоразведка, отыщемся желаемое. Реки четких знаний за 1910 год со- Также мм п„еик. пт,- ™ 0Л™Рг' 5 т “ 0' ' Цв И Р° ' общалось- 210 близ села Ст» знателькы всем жителям обла- неж, Дон, село Талицкии Чам- деновские Выселки, неподалеку ст и котопые п п м ш п ю т н « , лык Добринского района — вот от Липецка, обнаружен остов сведения о слетах обитания далеко не полный перечень мамонта. С аналогичным ок- вымерших животных Ведь не- пунктов, где сотрудникам при- земпляром столкнулись в этом редкР с* и когда Ддюда годилось вести разведку за же году во время землян»* ^ Г н у в Х ь с необычной последние два года. И хотя из работ в селе Таволжанка близ экспедиций привозили лишь Грязей. Кости были так вели- отдельные останки, все равно ки, что крестьяне закладывали они представляют определен- их в фундамент своих домов ный интерес, позволяют судить вместо известняка, о распространении ископаемых После Великого Октября животных. ИЗ ЗАЛА СУДА музейные фонды страны по ходкой, зачастую не знают, что с ней делать, и ценные экспо­ наты просто теряются. С. КЛИМОВ, сотрудник областного краеведческого музея. СРЕДЬ БЕЛА ДНЯ Грабеж средь бела дня — так можно охарактеризовать торых двадцатилетний С. Бе­ ляков, были и люди достаточ­ но зрелого возраста. Когда воровскому промыс­ лу наступил конец, суд устано­ вил немалые размеры нанесен- С. Кривчун. Вместо того, что­ бы сообщить в милицию, он, деятельность преступной труп- поинтересовавшись лишь, что ного государству ущерба и пы, около двух лет орудовав- лежит в украденном мешке, приговорил воров к длитель- шей в вагонном депо станции спокойно ушел домой. Не оста- ным срокам лишения свободы. Хабаровск-11. Воры брали все, нзвливали воров и некоторые Что же касается обстоятельств что попадало под руки: конфе- другие «сердобольные» люди, кражи, в частном определении ты и куртки, консервы и магни- Столь же «сердобольные» они охарактеризованы торадиолы, болотные сапоги и Т. Митясова и В, Загузова по- существующие порядки охраны мороженых уток, ткани и могали преступникам прятать и" сбережения грузов, формаль- спирт, меховые перчатки и и делить ворованное. На суде ное составление коммерческих печенье... Мало того, кражи они оправдывались: «Было из вагонов совершались на жалко доносить на ребят», глазах многочисленных евнде- Кстати, среди восьмерых телей. Одним из них был взломщиков, верховодил у ко- ХИ Т РЫ Й Д ЯТ ЕЛ Есть среди моих пернатых вается с места, громко хлопая друзей один очень давнишний крыльями, мчится в дальний знакомец. Живет он в центре конец парка, города, в старом Нижнем, с Потом было много зимних, вековыми тополями и липами, встреч, и, наконец, довелось парке. Место это любимо всеми мне увидеть его весной, в мар- жителями нашего города. Ста- те. Среди хриплого крика во- риков манит сюда, скорее все- рон, степенного карканья гра- го, дух истории, детвору — чей, назойливой синичьей бес- заманчивые аттракционы и ве- толковицы уловил я громкую селые мартышки в зоопарке, дробь. Ухарской раекатисто- ну, а молодежь, конечно же, стью разносилась она во все —танцевальная площадка, да и концы парка, рассказывая та. так просто погулять здесь ким же дятлам о том, что здесь очень приятно. его дом, что он здесь хозяин и Вот этот-то парк и облюбо- не намерен никого пускать на вал мой знакомец: корма здесь свой участок. По моим предпо- вдоволь и дупел порядочно, ложениям, барабанил большой Сам он пестренький, на голове пестрый дятел. Обшарил бинок- яркий алый берет, а вместо лем все деревья, откуда слыша, клюва—острый тесак. В общем, лась дробь, и никого не на- поргрет готов. Да-да — это дя- шел. Где же он? Может, спря- тел, только малыш, он так и тался? Вновь прошелся в поис. называется — дятел пестрый''ках по тем же местам — и малый. вновь пусто. Наконец, засек: Первый раз я заметил его вон с того дерева стучит. Но в лет пять назад. Шел, не торо- поле зрения попался фонарь ос- пясь, по осенней аллейке парка, вещения и на нем, к моему прислушиваясь к голосам дро- удивлению и восторгу, восседал жащей от утренней влаги при- мой знакомец — малый пест- роды. Цинькали в кронах елоч. рый дятел. Зацепившись когот. ки, и крупные слезинки-хруста- ками за Кромку ,плафона, дя­ дики звучно падали в утренней тел сидел и садил клювом * в тишине на расцвеченный ковер его металлическую обшивку, осени. Сделалось как-то груст- посылая свою грохогню в ка-’ но и тоскливо от того, что сов- честве свадебного подарка сев-совссм уже скоро падет на возлюбленной. Ай, да рациона- землго бьющийся в ознобе кле. лизатор! И инструмента не новый лист, споет на хмурой нужно искать долго, и по неласковой заре свою послед- громкости он не уступит дроби нюю песню запоздалый скворец более крупного большого пест- и умчится прочь, а вдогонку рого дятла, ему полетит белыми мухами И вот теперь в течение уже первый снег. нескольких лет подряд слушаю Но неожиданно меня из я громкую песню — барабан- забытья вывел резкий и в то ную дробь — моего знакомца же время задорный крик, в од. как утверждающий гимн весне но мгновенье распоровший эту и жизни. застоявшуюся тишину. «Ки-ки- Летом орут в дупле горла- ки-ки-ки!» — молчание. И стые и вечно голодные птен- вновь повторился в полный Ды, а потом взрослые учат мо- голос, как хозяин, заявив о лодых летать, и они, окрепнув себе: «Ки-ки-ки!». Ищу глаза- встают на крыло. К осени ми. Ага, вон он спрятался за парк вновь пустеет, и лишь из. ствол ольхи. Ну, давай знако. редка то там, то 'здесь слы- митьея. Подхожу ближе, а он шатся скромные птичьи голоса, прячется, перемещаясь по ство- шуршание рыжих листьев и лу, лишь время от времени вы- стук озябших веток. Но по- совывая голову и, моменталь. прежнему, все так же громко и но схватив меня черной бусин- задорно «кикает» мой знако- кой глаза, скрывается. Так, в мец, который, кстати, и зиму течение некоторого времени проводит около родного «оча- играем с ним в прятки. Нако- га», здесь же в парке нец, он не выдерживает и сры- С. МИХАЙЛОВ. С л у ш а й т е , с м о т р и т е ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 20 сентября. 8.15 — Обзор «Ленинского знамени». 8.20 — «Будь готов!». 18.00 — Встре­ чи для вас. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 19 СЕНТЯБРЯ Первая программа 8.00 — «Время». 8.40 — Ут­ ренняя гимнастика. 9.05 — Вы­ ступление оркестра народных инструментов. «Русские узо­ ры». 9.35 — Для вас, родите­ ли. 10.05 — Советы и жизнь. 10.35 — Г. Гендель •— Кон­ церт для арфы с оркестром. 10.45 — Поэзия. Семен Кир­ санов. К 75-летию со дня рож­ дения. 11.30 — 38-й тираж «Спортлото». 11.40 — Это вы можете. 12.25 — К Дню ра­ ботника леса. 13.00 — Радуга. IV Международный фестиваль телевизионных программ на­ родного творчества. 13.30 — Ветераны в строю. К 25-летию Советского комитета ветеранов войны. 14.30 —• Новости. 14.45 — Фильм —• детям. «Мушкете­ ры» 4 «А». 15.25 — «Книги — вестники дружбы». 16.10 — В мире животных. 17.10 — Бе­ седа политического обозревате­ ля В. П. Бекетова. 17.40 — На арене цирка. 18.25 — Премье­ ра фильма - спектакля Государственного академи­ ческого Малого театра Союза ССР «Доходное место». 21.00 — «Время». 21.35 —«Спо­ емте, друзья!». По окончании (23.20)— Новости. Четвертая программа. 8.00 — «Время». 8.45—Кон­ церт. 9.05 — Программа тел. док. фильмов. 10.00 — Музы­ кальная программа «Утренняя почта». 10.30 — «Крымские страницы Александра Грина». Тел. док. фильм. 11.00 — «Ле­ ти, наша песня!». 11.45— Чем­ пионат мира и Европы по тя­ желой атлетике. 12.00 — На­ родные мелодии. 12.15 — Те­ левизионный клуб молодоже­ нов. 13.35 —- «Вёселые медве­ жата». Фильм-спектакль. 14.30 •—* Песня-81. 15.40— А. Штейн «У времени в плену». Фильм- спектакль. 18.00 — Чемпионат Европы по баскетболу. Жен­ щины. 18.30 — Музыкальный киоск. 19.00 — «Улыбка тер­ ракоты». Тел. док. фильм. 19.15 — Кубок Дэвиек по тен­ нису. 19.35 —• Чемпионат Ев­ ропы по конному спорту. 20.00 — «Спокойной ночи, малыши!» 20.15 — «Здоповье». 21.00 — «Время». 21.35 •—• «Последний дюйм». Худ. фильм. Синоптики сообщают: . сегодня ожидается облачная с прояснения­ ми погода, на значительной части территории кратковременный дождь, видимость хорошая. Ветер северо- западный, 9—14 метров в секунду. Температура воздуха в Липецке Ю—12,, по области 7—12 градусов тепла. В последующие двое суток: ме­ стами кратковременный дождь. Ве­ тер северный, 5—10 метров в се­ кунду. Ночью на незначительной территории заморозки — 0—2 гра­ дуса. Температура днем 7—12 гра­ дусов тепла. Редактор В. М . КОБЗЕВ. актов по случаям несохранно- сти грузов создают благоприят­ ные условия для хищений. (Корр. ТАСС). Р Е Д К И Е С Н И М К И Открытое лицо с печатью стране, передал эту фотогра- той особой одухотворенности, фию вместе с двумя другими так: | которую дано испытать только в дар Центральному музею натурам творческим. Таким музыкальной культуры имени запечатлел великого русского М. И. Глинки, певца Ф. И. Шаляпина париж- Фотографии будут использо- скид фотохудожник Э' Марко- ваны в экспозиции нового фи- вич. лиала музея. Сын автора, совершающий Е. Ш ВА РЦМ АН , туристскую поездку по нашей корр. ТАСС. в К И Н О И К Л У Б А Х «КОСМОС». Пропавшее золото пи­ ков — 10.00, 12.00 (удлинен­ ный), 14.20, 16.00, 17.40, 19.20, 21.00 (удлиненный). «ОКТЯБРЬ». Ларец Марии Медичи —9.00, 10.50, 12.40 (удлиненный), 15.10, 17.00, 18.50, 20.40 (удли­ ненный). «ЗАРЯ». Вестсайдская история (две серии) — 9.00, 11.35, 16.10, 20.45. Лифт на эшафот — 14.15, 18.50. «МЕТАЛЛУРГ». Дети капитана Гранта — 11.00. Где ты лю­ бовь?— 9.00, 13.00, 15.00, 17.00, 1.8.50 (удлиненный), 21.20. «СПУТНИК». Ларец Марин Меди­ чи—9.00, 11.00. 13.00,15.00,17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный). «КОМСОМОЛЕЦ». Генрих VIII и его 6 жен — 16.00, 18.00, 20.00, «ЛУЧ». Будьте моей тещей—17.00, 18.45, 20.30. «УРАН». Где ты любовь? — 14.00, 16.00, 18.00, 20.00 (удлиненный). «МАЯК». Ларец Марии Медичи — 8.30, 14.30, 16.30. Миллионы Ферфакса — 10.30, 12.30, 18.30. 20.30. Детский зал. Как Ива­ нушка дурачок за чудом хо­ дил — 11.00, 14.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР­ НОГО ЗАВОДА. Сашка —18.00, 20.00, ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ­ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. На берегу большой реки —• 16.00, 18.00, 20.00. ДОЛГ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Эдгар и Кристина —17.00, 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВ- СКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Выстрел в спину — 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА­ ВОДА. Фантазия на тему люб­ ви — 16.00, 18.00, 20.00. Администрация, партий­ ная организация, завод­ ской комитет профсоюза и бюро комсомольской орга­ низации Новолипецко­ го специализированного СМУ треста. «Центрдомна- ремонт» с глубоким при­ скорбием извещают о без­ временной смерти секретаря комсомольской организа­ ции управления ТЮРИ ЕВА Владимира Григорьевича и выражают соболезнова­ ние семье и близким по­ койного. пропаганды — 4-64-59, промышленности и транспорта — 4-64-94, строительства —4-64-68, сельского хозяйства — 4-64-93, 4-63 4-63-18, иллюстрации — 4-62-39, писем трудящихся я массовой рабсты — 4-62-29 и 4-62-19. обшественной приемной — АЭ 11701 Типография издательства «Ленинское знамя», Липецк, Коммунальная площадь, 44, Тираж 116000 Зак. И -56(11 52602*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz