Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
6 сентября 1981 г., № 208 (16 105) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 ДУША МА Т Е РИ БЫЛЬ ----------------------------------------------------© Обычно фронтовики, вспоминая минувшие баталии, рассказывают о подвигах, героизме однополчан. Мне же захотелось поведать иную быль, связанную с войной, но не геро ическую, а скорее печальную, однако овеян ную величием тех дней. Более тридцати лет — ---------------------------------------- --— -------- © В сельской средней школе В тот вечер я впервые не наСи называли неразлучной мог заснуть, хотя около двух тройкой. Валентина Корчагина, суток не смыкал глаз. Вспом- живет она во мне и всегда всплывает е памя ти, как только я прохожу мимо заросшего бузиной холмика, где некогда стоял неболь шой, чисто побеленный известью домик Варвары Васильевны Корчагиной. © --------------------------------------------------- лодными, нежилыми. На стене, В ее воображении полыхал этот в рамке, висела увеличенная бой, перед ее взором расстила- до портретного размера фото- лось дымное, грохочущее поле, графия Валентина. Знакомый а по нему полз худощавый, снимок! Он был сделан в быв- чернявый солдат... Она при- шем районном центре Троеку- шла в себя лишь после того, ~ рово в 1942 году. как я сказал: Подсел к столу, посмотрел — Здесь Валентин был тяже- на фотографию, сказал: ло ранен... ную дорогу. Только в деревне — Его уже нет, тетя Варя.-. Варвара Васильевна закуси- - не спрячешься, не убежишь от Варвара Васильевна подняла ла губу, сжалась в комок, людей. На .проселке у тогоже глаза> отказываясь верить, что —” Кто-то из наших,ранен- картофельного поля я я ветре- ее зыбк.ие надежды рушатся бургских, пытался вынести его тился с ней. хак скоро, так неотвратимо. с поля боя. Взвалил на спину, Здравствуйте, тетя Варя! Страницы прошлого ГОСУДАРЕВ ПОДАРОК ...Фашисты нанесли удар на поволок за окопы, но Валентин Она прильнула ко мне пле- рассвете тихого летнего дня. попросил его: «Оставь. Береги I Мастер Липских заводов нос Федька вышешапки своей чом, огладила ладонями спину, Артиллерийская канонада себя». Очередная вражеская | Лаврентий Рукин, кое-как гра- кургузой». всхлипнула: _ всколыхнула остывший за ночь атака заставила их вновь I моте разумевший, обливаясь Вздыхает боярин —что на — Вот, живой... — И, пода- воздух, разметала в низинах взяться за оружие. И тут уж | потом, творил письмо воеводе свете творится! Виктора Игнатова и автора этих строк. В 1943 году мы, семнадцатилетнне юнцы, были призваны в армейский строй. Вместе попали в учебное под разделение, были зачислены в один полк, только оказались в разных батальонах. Боевое нил село, школу, друзей, ду мал о матери Валентина — тете Варе, потерявшей един ственного сына. Долго не писал об утрате, но потом все же известил о ней свою мать, наказав ей пока ни о чем не говорить крещение приняли под Шау- Варваре Васильевне. Вскоре ляем в 1944 году, где части она ответила, что тайться нет нашего 10-го стрелкового кор- нужды: Варваре Корчагиной Увидел я ее на другой день. Тетя Варя торопливо шла по вив волнение, проговорила: туман. з а разрывом снарядов Валя... IЛяпунову. Челом бить заста- _ г ей, гёй! Опасайся! узкой тропке, протоптанной — Ты, Миша, не избегай меня, двинулась танковая лавина, за — Его раздавило танком? — |вила нуждишка: Федька, уме- прокричали неожиданно над через картофельное поле, и по Не надо. Чего уж... н е й— пехота. Завязалась же- побледнела тетя Варя. I лец пушечный,хромой бес с егоГОЛОвой, и промчалась тому, что она шла этой глу- Опустив глаза, я долго вы* стбкая схватка. — Нет, танки к реке не про-1 бородой закопченой, отказался шшо тележка, кожами глад- хой тропой, я понял — ко талкивал из пачки папиросу. Советские воины грудью шли. А Валентина похоронили | работать пушки, зело сейчас кими покрытая. Государь на мне. Я вглядывался в ее громыхал коробком спичек. встали на пути врага. Загово- на берегу. | потребные Воронежу — сказал: завод пожаловал сгорбленную фигуру, старался — Идемте, тетя Варя, Все, рили батареи, открыли огонь Варвара Васильевна подня- разглядеть лицо, когда-то что знаю, расскажу... противотанковые ружья, пуле- лаеь, достала из печки чайник, красивое, налитое природной Мы направились к ее дому. меты. Несколько машин вспых- разлила в чашки пахнущий смуглостью, обрамленное гу- Она почувствовала, что ниче- нули. Но фашисты продолжали малиной напиток, выставила стыми русыми волосами. го отрадного не услышит, и, наседать, пытаясь прижать на- миску с лепешками. Но мы так пуса 1-го Прибалтийского пришла «похоронка». Вслед за и больше охватывало беспокой- минала: Она приближалась. И с каж- словно желая смягчить тяжесть ши роты к реке, выйти к пере- дым ее шагом меня все больше предстоящего разговора, вело- праве. Особенно сильным ока- фронта вели упорные бои с фашистскими войсками, пы тавшимися пробить брешь для выхода из окружения кур ляндской группировки врага. Несколько суток гремело сражение. Однажды на при фронтовой дороге случайно встретился с Виктором Игна товым. — Михаил! — бросился он ко мне. — Валька погиб! — Как погиб? — опегйил я. В хо время мне казалось, что юношеская школьные друзья не погиба ней такая же горестная бума га принесла печальную весть в семью Игнатовых. В первый послевоенный год, получив отпуск, я приехал домой. Радостно и тяжело было на душе, когда сходил с елецкого поезда' на родном полустанке. Радостно, что увижу мать. Тревожило, что близким Валентина и Виктора видеть меня будет тяжело. Сейчас понимаю: то была растерянность, но и не притронулись к ним. — Спасибо, — тихо сказала он>а. — За что? — Теперь мне легче' будет, погиб по- проволока не та, толста чрез^- | мерно. Надулся, чернорожий как же! — государем облас кан! Рукин морщит лоб, качает Iголовой. Рука его, дрожа, вы водит пером гусиным, изгры- |занным, кривые буквы,, губы шепчут слова: -...да по сказке пушечного мастера Федьки надобно ему к пушечному литью 40 пуд же ют и, вообще, не уходит из с собой. За столом сидел, как жизни то, с чем ты свыкся с на раскаленной жаровне, рас- детских лет, что окружало сеянно отвечал на вопррсы и тебя, как воздух. беспрестанно косил глазами в — Погиб! За рекой Лиелу- окно, в ту сторону улицы, от- пе. — И Виктор рассказал куда могла появиться Варва- подробностй этого боя. ра Васильевна. зался их напор на левом флан- ство, душу жгла безотчетная — Валя любил лес. Теперь ге 'батальона. Танки с черными вина перед ней. В смятении я часто хожу туда. Прошлой крестами вплотную подошли к отступил от окна, но и из весной увидела березку, на ней позиции. В дело пошли проти- Теперь знаю, Валя глубины избы было хорошо вырезанные ножичком буквы вотанковые гранаты, в окопах хорошему. видно картофельное поле и «К» и «С». Сразу догадалась — .'рукопашные схватки. Прошли годы. Не стало до-|лёзной проволоки, а которая одинокую фигуру женщины. — Корчагин, Свиридов. Ваши Редел третий взвод, но про- мика в кустах бузины, еще! наперед сего присланапрово- Не помня себя, сорвал с буквы? должал стойко сдерживать раньше не стало Варвары Ва-|лока, к нынешним малым пуш- гвоздя пилотку к опрометью — Наши. натиск врага. Напряжение до- сильевны. Когда я впервые |кам непригодна, а какова про бросился в огород. Затем в В день прощания с родным стигло предела. Гитлеровцы пришел на кладбище и отыскал I волока надобна —-образцы по заросли прибрежного ивняка, селом мы, действительно, долго п^ёдприняли еще одну атаку, холмик, под которым покоился I слал по милости твоей с сим Вернулся затемно. Мать ни бродили по лесу и на память Их танк пошел на'окоп, в ко- ее прах, то долго нс мог унять I письмом... о чем не спрашивала, сказала оставили наберегу свои вен- тЬром находился рядовой Кор- волнения. Было пасмурно, но I Рукин перечитывает слова только: зеля*. часик. Валентин выхватил из над холмиком струился какой-1 свои, плямкает губами: — Была Варвара Васильев- — Буквы уже заплыли, — нииш гранату — она была пос- то особый, видимый обострен- тогда ничего не мог поделать на. Ждала тебя... вздохнула тетя Варя, — но лё'Аней-*—< и, чтобы не проггу- ным внутренним зрением, свет. На столе лежало мое фрон- еще заметны. Я прихожу к бе-. сткть тате, который неожидан- Казалось — то вечный свет [ бы волочить ее здесь, на Лип- ные. товое письмо с известием о резе, постою •— душу отведу... нб сместился вправо, пополз материнской души, материнской |ских заводах, д-а Федька — сын* Петр остановился, восхнщен- смерти друга. В дом Корчагиных входил, ему наперерез. Замахнулся, любви и скорби, души, вдох- Все последующие дни старал- как в пустой фронтовой блин- мегнуэг«гранату под гусеницу... нувшей жизнь в солдата — | ся не попадаться на глаза тете даж. Не принесли умиротворе- /Т етя Варя широко откры- защитника земли. Варе. Завижу ее — сторонюсь, кия привычные чистота и уют, ткми, немигающими глазами издали сворачиваю на околь- показавшиеся на этот раз до- смотрела куда-то поверх меня. М. СВИРИДОВ. Заспешил боярин... ...Петр быстро шагал по гул кой кузнице. Грохот в ней сто ял тяжкий. Сотня пудовых мо лотов бухала о наковальни, мяла темное железо. Меньшиков шел сторонкой. Уши от шума перчатками кру жевными, бабьими, прикрывал — и как только не стыдно мо- ^ лодцу бабье-то на себя натя гивать! А Петр скалил зубы, сверкал, верзила, глазищами страшными. Радовался, чай, что дышит ду хом прожаренным. У Федькиного горна — он и двое подручных его тянули пру тья. Ковали, расправляя шер шавые, грубые куски железа эту в стройные нити. Споро рабо- проволоку добудет? Надобно тали — черномазые, закопчен- чертов, артачится — дел, мол, ный. Он любил физический труд у него с литьем невпроворот... и людей сильных, умелых, смет- Рукин опять прикладывается ливых в работе, к бумаге: Стоял — смотрел. И руки —...писал раб твой, мастер зачесались у него. Лаврентий. Челом бью с Лип- ~ Ну-ка, подвинулся, г& сдА есяш } ш ЧВЫПУСК В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖ НИ КА ВВЕРХ ПО СТУПЕНЯМ ТВОРЧЕСТВА Постоянные посетители обла- солдата» экспонировался на Гришко. Для Игоря, как, впро- стных художественных выстВ- Всесоюзной выставке «60 ге- чем, и для многих других мо- становке показывает он своих вполне понятным стремлением вок могли заметить: в пос- роических лет» в Москве. Чуть лодых его коллег, он стал тем героев («Операторы»). совершенствования профес. ледние два-три года все чаще позже он участвовал — и так- самым «крестным отцом», ко- Рядом с портретами метал- сионального мастерства. Еще стали появляться работы моло- же успешно — в республикан- торый и на умный совет не лургов — женский портрет, вчера его привлекала возмож- 'дого скульптора Игоря Мазура, ской выставке «60 лет скуп, и добрым словом готов В нем воплощен облик передо- ность лепить обобщенный об- В основном, это портреты, из- ВЛКСМ» с небольшим портре- поддержать. Молодых в Ю. Д. вой доярки Воробьевой из ли- раз, сейчас он стремится к редка композиции. И те и дру- том — «Сварщик Николай Ва- Гришко покоряет широта кру- пецкого колхоза «Заветы Иль- его конкретизации, материал в гие отличают стремление глубо- сильев». Удачным был и ми- гозора, преданность делу и ог- ича». Портрет, как говорится, его руках становится все по- ко понять и показать внутрен- нувший год. Композиция «Опе- ромное — несмотря на уже еще «а работе», точнее, это слушнее. Точной, гибкой пла- ций мир человека, характер, раторы» снискала одобрение пришедшее признание — тру- этюд, но уже угадывается ха- стикой передать духовность че- Своеобразие его чувств и мыс- критиков и зрителей трех долюбие. Всему этому у него рактер пожилой колхозницы, ловека — вот его цель, лей, лаконичный подбор изоб- крупных выставок — зональ- учатся. немало потрудившейся на свб- Рассказывая о себе, он с разительных средств. ной, республиканской и Всесо- ем веку, сдержанной в проявле- улыбкой припомнил первые Где черпает автор вдохнове- юзной. И. Мазур сталчленом Игоря он сумел увлечь еще и нии чувств, полной внутренне- детские неудачи в рисовании, ние? Как рождаются создавав-Союза художников СССР. интересом к так называемой го достоинства. Рядом — этюд Даже банальные елочки у него мые им образы?.. Во многом Пытаясь определить истоки производственной теме. Первый к портрету пчеловода Рыжова не получались столь же пуши- помогло ответить на эти и дру- быстрого творческого взлета результат — дипломная работа из того же хозяйства. Более стыми, .как у сверстников. Не гие вопросы недавнее посеще- художника,нередко обраща- «Металлурги», рожденная впе- двух недель работала в Частой спеша, но взял он тогда этот ние мастерской Игоря Мазура, ешься к его студенческим го- чатлениями от первого знаком. Дубраве творческая группа «барьер». Упорство, можно Впрочем, сама мастерская дам: в эту пору, как правило, ства с заводом «Свободный со- липецких художников. Входил считать, и нынешнее его каче- вряд ли могла много расска- складывается мировоззрение, кол» Интерес оказался стой- в нее и Мазур. Впереди у не- ство. Только барьеры с каждым зать. В ней было, пожалуй, да- определяются творческие при- ким. Хозяин мастерской подвел го работа над этими 'эподами, годом становятся выше и слож- же пустовато — только рабо- страстия, художественные меня к стеллажам, где выстрой. Думается, она будет плодо- нее. Чтобы преодолевать их, чий инструмент и совсем немно- идеалы. К сожалению, годы лись гипсовые портреты людей, творной, ведь до сихпор жи- приходится много читать, ез- го этюдов, еще незавершенных учебы в Орле не стали для с которыми Игорь познакомил- вы, волнуют молодого скульп- дить, напряженно работать. А композиций. Готовые работы я И. Мазура такой «взлетной ся на строительстве цеха холод- тора встречи с тружениками, успех на старте только обязы- смогла увидеть лишь на фото- площадкой». Дело в том, что ной прокатки, в сталеплавиль- долгие беседы с ними, расши- вает строже и требовательнее снимках. Эти работы экспони- они совпали с годами становле- ном отделении НЛМЗ. Там, на рившие представление о сов- относиться к своему делу, ровались на республиканских, ния самого училища, тогда производстве, .ему удобнее ра- ременном селе, всесоюзных выставках только рождавшегося. Трудно ботается, он не любит пригла- Восхождение по лестнице Успех быстро пришел к мо- предположить теперь, как мог- шать героев своих произведе- творчества продолжается. Что лодому скульптору. В 1976 го- ла сложиться судьба начинаю1 ний в мастерскую. В цехах, ни год — ступенька вверх. Для ду он закончил Орловское щего художника, если бы не увлеченные трудовым процес- И. Мазура это восхождение художественное училище, и уже встреча с липецким скульпто- сом, люди яснее, понятнее. В отмечено не только поиском через два года его «Портрет ром Юрием Дмитриевичем привычной для них рабочей об- своей темы, своих героев, -но и Т. СПАССКАЯ. На снимке: в мастерской скульптора И. М. Мазура. Фото В. Базылева. Как уже сообщалось в «Ленинском знамени», творческая группа киностудии имени Горького ведет в Ельце съемки но вого художественного фильма «Красиво жить не запретишь». Сегодня мы рассказываем читателям о будущем фильме и его зрителях. С КВЕРИК напротив зда ния горисполкома окру жен толпой. Под сотнями любопытных глаз на освещен ной неярким осенним солнцем лужайке вершится кинодейст вие. ' Главный герой фильма встречается со своей любимой. Время от времени прерывая их разговор короткими репликами, озабоченно прохаживается у съембчной камеры режиссер- постановщик фильма Антон Васильев. ■/’ Это первый полнометражный фильм 28-летнего выпускника ВГИКа, ученика Михаила Ром ма и Льва Кулиджанова, А. Васильева, успевшего поста вить перед этим лишь коротко метражку «Блажной». И вот сейчас он руководитель линии, занимающей в фильме представлять которую читате- кин. В кино он отнюдь не нови- главное место, — дополняет лям, думается, нет необходи- чок. Снимался в главных ро- А. Васильев, — в нем получают мости. Лыхину играет народ- лях в фильмах «Исполняющий развитие две другие: любовная ная артистка СССР Лидия обязанности», «Тревожный ме- и философская. Смирнова. В первых своих ра- сяц Вересень», «Вторжение» и уже успел полюбиться зрите лям. На него мы возлагаем не малые надежды. Это относится и к исполни тельнице главной женской роли — бригадира швейной фабрики Марины, — выпускнице школы студии при МХАТе Татьяне Ромашиной. Ее Марина очень обаятельная, непосредственная, у зрителей не возникает сомне ний в искренности чувств к ней Сергея Бодрова. В фильме заняты также известный ху дожник-модельер Вячеслав Зай- _ И какие же события бу- — Расскажите, пожалуйста, ботах в кино она проявила се- цев. Он играет, по сути дела, дут разворачиваться в этом о тех, кто с Вами вместе уча- бя как лирическая актриса,самого себя — консультанта «маленьком, уютном городе»? ствует в создании фильма. впоследствии же лучшими в ее столичного Дома моды. _ На мой взгляд, очень лю- — Прежде всего, конечно, об творчестве стали комедийные В заключение назову своих бопытные и имеющие большое авторе сценария Валентине образы, главных помощников: опера'то- общественное значение, 1— го- Черных. Раньше он был изве- Интересную роль родного дя- ров-постановщиков Сергея Снимается фильм « К Р А С И В О Ж И Т Ь Н Е З А П Р Е Т И Ш Ь » « З А Ж Г И с в о ю ЗВЕЗДУ» Так назывался вечер в Екатериновском доме куль туры, на котором чествова лись лучшие люди этого старинного долгоруковского села. Среди них труженики совхоза «Екатериновсинй» — свекловод Н. П. Карта вых, бригадир полеводче ской бригады Н. В. Медве дев, операторы по откорму скота И. Ф Шацких и С. И. Федоров и другие. Много теплых слов, песен и стихов звучало в их адрес — вечер удался на славу. Помогли провести его екатеринов- цам методисты районного Дома культуры. Е. АНДРЕЕВА. |ских. Генваря 26 дня. Уф! — вытирает мастер взмокший лоб. Гонцы умчались с письмом, а Рукин неспокоен: знает — прикажет воевода проволоку дай-ка мне! Кузнец рукавом вытер пот ный, грязный лоб. — Тебе, государь, негоже. И глаза усмешливые уставил на кисти петровских рук, Те волочить здесь. А кто сможет? сукном тончайшим обтянуты. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВСТРЕЧИ Рабочие многих цехов Но волипецкого металлургиче ского завода хорошо знают липецкую писательницу Ю. Я. Шифрину, частого го стя металлургов. Сама же Юлия Яковлевна особенно любит встречаться с моло дежью, Она беседует с юношами и девушками о своих книгах, о литератур ных новинках, и, как прави ло, встречи эти вырастают в большой и важный разго вор об актуальных нравст венных проблемах. Недавно такие встречи состоялись в общежитиях НЛМЗ, распо ложенных на проспекте Ми ра и проезде Осенний. Г. СОЛОВЬЕВ. На поклон к тому же Федьке придется шагать: просить его, унижаться. Как в воду глядел Рукин — |гонец примчал сердитое пись мо воеводы: «давно по твоей Iспине моя . плеть не ходила...» Так и знал! Петр нахмурился, заложил большой палец за обшлага, рванул — сукно выдержало. Федька — ехидный парень — протянул обломок ножа. Царь ощерился, выхватил из рук кузнеца молот. — Давай! — и стал, раско- «...а которы пушки пробойа- рячив ноги, помахивая на длин- |ны, — негодовал дальше вое- ной ручке куском плотно сби- вода, — чтобы вычищены были того железа, и присланы в Воронеж по пер- Из горна посыпались угли, вой полой воде...» Вылетел схваченный клещами Рукин чешет затылок: полая кусок солдца —■красный, раз вода вот-вот. Эй, — кричит писарю. Глянь-кась Федьку! Федька заходит, как в свой |дом, 'вперевалочку: Чего кликали? бухший. Петр застучал по не му молотом, уминая. И быстро устал. В домике, где он оста новку держал, всю ночь пили водку за будущий российский флот. Не выспался Петр, прм- Вскипел Рукин — по морде томился бы Федьке за такие слова не учтивые. Да разве можно? — первый, чай, мастер на заво дах. Федюшка! — молит Лав рентий. — .Кроме тебя некому... — Я же сказал: некогда. — Помощников дам — сде лай проклятую. Федька думает, глядя в по толок. Рукин кипит, улыбаясь искательно. Не для себя же, Федень ка! Для флота российского... Подумаю, — вдруг согла шается чванливый Федька. И дрогнула рука. Молот — тугая махина — брякнулся о наковальню плашмя и сразу взлетел вверх конец раскален ного прута — в лицо Федьке ударил. Почуял Федька дикую боль и запах жженой кожи — своей* собственной. Петр застыл на месте. Кузнец заорал, не выпуская клещей, чтоб металла не загу бить: — Бей..., — и прибавил4сло во нехорошее. Застучал Петр. А потом об- ВЕЧНО М О ЛО ДО Й « О Н Е Г И Н » Знаменательное событие отметил 4 сентября Боль шой театр Союза ССР здесь в двухтысячный раз была показана опера П. И. Чайковского «Евгений Оне гин». Премьера этого произведения состоялась на прославленной сцене сто лет назад. Участие в спектакле ста ло большой школой для но вого поколения вокалистов. (Корр. ТАСС). ...На берегах Линовки чисто- локотился, обессиленный, о Iму гусаку-боярину ступить не- рукоять, молота. Перевел дух куда. Синяя грязь, сотнями ног — и швырнул его в сторону. |перемешанная, зажимает, сдер- Федька, зажим-ая рукой ще- гивает ухоженные сапоги. ку, проследил за полетом нн- Люд черный, презренный, в струмента, чертыхнулся от до- [бока пихает колючими локтями, сады — попал тот в лужу Котлы, над кострами высоко пользованного масла, которым Iпоставленные, плюются сгуст- закаляли прутья. |ками корабельной смолы. А государь сказал что-то А никак не может боярин ту вельможам по-иноземному. Те |Липовку миновать. За печкой закивали головами, завсплес- — заводы огненные, и на тех кивали руками холеными, заводах боярин по приказу го- — Зело добрый мастер! — сударя службу справляет. похлопал Петр Федькино пле- Поднимают сапоги боярина чо. Вынул из кармана монету грязь прибрежную — думу боя- серебряную, вложил ему в руку рин думает: ' и ушел — длинный, сутулый, в «Ох, служба, служба! Ни штанах, надутых на -коленях. |дня тебе, ни ночи — здоровье Федька покидал монету в воздухе, усмехнулся уголками рта... Потом тронул пальцем щеку— прости она разбухла, закровянилась. мордой Было больно и нерадостно. Сзади подбегал боярин: — Чего ртшце разинул, ме ченый: ! И забухал Федька молотом^ ...Пушки для Российского | адский завод. Задрал теперь флота были отправлены из Ли- ---------------- пецка в Воронеж по первой Очерк написан на остове полой воде, архивных документов, Л. ВИННИКОВ. |пошатнулось, рушится, некогда крепкое. Годы тяжкие! Принесло же |сюда — тьфу, тьфу, грешного — царя с бритой. Стучит сам. как прос толюдин, молотом, других по нуждает. Федьку — мастера доброго, |холопа вотчинного, сманили на ворит режиссер. — Вкратце фа- стен, в основном, как театраль- ди главного героя — человека Ануфриева и Сергея Ткаченко, боль- була фильма такова: молодой ный драматург Однако сейчас простого, безыскусного, но в главного художника Валерия шоготворческогоколлектива, в художник-модельер Сергей его имя много говорит любите- то же время по-народному Иванова. Последний, кстати, его руках судьба будущего Бодров, избранный председа- лям кино. Художественный мудрого, кровно связанного с коренной сю и * ч оио г_____ „ г _ _ _ ...... к . лудожествен и мудрого, кровно связа ного с коре ной ельчанин, окончил фильма снимающегося здесь, в телем профсоюзного комитета фильм «Москва слезам не ве- землей (он работает трактори- здесь среднюю школу-интернат древнем Ельце. ’ швейной фабрики, решает осу- рит», снятый по его сценарию, стом в колхозе) мы предложи- № 1, впоследствии учился в Первый вопрос к А. Василь- ществить свою давнюю мечту получил в нашей стране, пожа- ли такому незаурядному акте- Московском художественном е&у с которым мы встретились — наладить выпуск современ- луи, наибольшую зрительскую ру, как Георгий Бурков, чей училище имени 1905 года, во вечером в гостинице был о ной, отвечающей самым стро- аудиторию яа последнее время, талант особенно ярко раскрыл- ВГИКе. Известен как книжный том что повлияло на выбор ме- гим требованиям моДЫ, одеж- В США он отмечен премией ся в фильме Сергея Бондарчу- и журнальный график. Худож- ста съемок. ды. На этом пути он сталкива- «Оскар». Я рад,, что у меня ка «Они сражались за Родину», ник-постановщик таких филь _ Действие .нашего фильма ется с директором фабрики появилась возможность экрани- Образ директора Дома^ мо- мов как «Дюма на Кавказе», происходит в небольшом про- Лыхиной, озабоченной в ос- зировать его новый сценарий. ды, куда за консультацией и «В начале игры», «Мой первый винциальном городе, где тесно новном не столько проблемами В фильме заняты многие из- поддержкой обращается про- друг»... сплетаются старина и современ- качества продукции, сколько вестные актеры. Важную роль винциальный модельер, вопло- — От имени читателей «<Г НОСТЬ, размеренный привычный выполнением плана. Однако секретаря парткома фабрики щает в фильме Ирина Скобце- нмнекого знамени» желаю Вам уклад жизни и тяга к переме- Сергей все-таки получает право Федяезой как бы уравн-о-веши- ва. творческой удачи на липецкой нам, — говорит он. — Всем на эксперимент, осуществить вающей две человеческие проти- На роль Сергея Бодрова — земле. полной мере который ему помогают такие вцположности: глубоко бес- главного героя ^фильма — при- Интервью вел своим делом компромиссного Сергея Бодрова глашен молодой актер Моек*»*" А. КОЛЯДО В, соб. корр. «Ленинского знамени». этим условиям в отвечает Елец. Кроме того, же увлеченные оси^- нас привлек его особый коло- люди. и «реалиста» Лыхину, играет ского художественного акаде- р*т, уют— — Помимо производственной Лидия Федосеева-Шукшина, мического театра Виктор Фо- П А М Я Т И З Е М Л Я К А Дом-музей первого профес- ливого живописца. Летом 1919 ства, сам написал ряд ярких сионального художника коми- года, почти сразу же после живописных полотен. По его пермяцкого народа Петра Суб- освобождения Урала от кол- инициативе в 1920 году в Ку- ботина-Пермяка открылся в чаковцев, П. Субботин приехал дымкаре был открыт краевед- Кудымкаре. в Пермь как уполномоченный ческий музей. В старинном деревянном наркомпроса по делам искусств. В доме-музее — филиале здании, где когда-то жил ху- Работал он с кипучей энергией окружного краеведческого — дожник, .воссоздана подлинная — за короткий' срок организо- представлены также произведе- обстановка тех лет, выставлены вал художественные мастер- ния многочисленных учеников его картины. ские в Перми, Кунгуре и Ку- П. Субботина-Пермяка. Экспозиция знакомит с дымкаре, собрал образцы худо- А. КИПРИЯНОВ, жизнью и творчеством талант- жественного народного творче- Корр. ТАСС. ОСОБЫЙ ПОДХОД В любом деле нужно учиты- сказать, дух противоречия для уйдите. Яблоку негде будет вать психологию людей. А она пользы обществу. Вот ему, на- упасть, ведь какая? Все, что угодно, пример, в девять на работу, а лишь бы наоборот. Если в дан- он приходит в десятом. Зачем Или наоборот. Уберите вы- ный момент необходимо, чтоб объяснять, уговаривать, нака- веску «Уцененные товары», ор- было тихо, непременно найдет- зывать? Лучше так: он на по- ганизуйте к прилавку очередь ся такой, который сделает рог, а вы ему: «Чего пришел? из работников магазина и их громко. Или взять пепельницу. Иди, отдыхай! Как будто без родственников, впускайте ма- Вот она, стоит под рукой, тебя здесь не обойдутся». Пол- газин по пять' покупателей, не удобная и красивая. Так нет, девятого начнет приходить. В более. И через пару часов от опять же найдется такой, ко- восемь! Из принципа. И ухо- этих Старых пальто одна пыль торый постоянно норовит дить будет в семь вечера. На останется. Так что побольше стряхнуть пепел в форточку, всякий- случай. ( выдумки, инициативы, изобре- Мучается, напрягается, тянется, тательности. Мы же люди. А ко — в форточку/ Что вы уговариваете их человек —- существо сложное, зайти послушать лекцию? По- к нему особый подход нужен. Что я предлагаю? А предла- весьте большую табличку «По таю я использовать этот, так сторонним вход воспрещен!». И А. КЛИМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz