Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

6 сентября 1981 г., № 208 (16 105) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 ДУША МА Т Е РИ БЫЛЬ ----------------------------------------------------© Обычно фронтовики, вспоминая минувшие баталии, рассказывают о подвигах, героизме однополчан. Мне же захотелось поведать иную быль, связанную с войной, но не геро­ ическую, а скорее печальную, однако овеян­ ную величием тех дней. Более тридцати лет — ---------------------------------------- --— -------- © В сельской средней школе В тот вечер я впервые не наСи называли неразлучной мог заснуть, хотя около двух тройкой. Валентина Корчагина, суток не смыкал глаз. Вспом- живет она во мне и всегда всплывает е памя ти, как только я прохожу мимо заросшего бузиной холмика, где некогда стоял неболь­ шой, чисто побеленный известью домик Варвары Васильевны Корчагиной. © --------------------------------------------------- лодными, нежилыми. На стене, В ее воображении полыхал этот в рамке, висела увеличенная бой, перед ее взором расстила- до портретного размера фото- лось дымное, грохочущее поле, графия Валентина. Знакомый а по нему полз худощавый, снимок! Он был сделан в быв- чернявый солдат... Она при- шем районном центре Троеку- шла в себя лишь после того, ~ рово в 1942 году. как я сказал: Подсел к столу, посмотрел — Здесь Валентин был тяже- на фотографию, сказал: ло ранен... ную дорогу. Только в деревне — Его уже нет, тетя Варя.-. Варвара Васильевна закуси- - не спрячешься, не убежишь от Варвара Васильевна подняла ла губу, сжалась в комок, людей. На .проселке у тогоже глаза> отказываясь верить, что —” Кто-то из наших,ранен- картофельного поля я я ветре- ее зыбк.ие надежды рушатся бургских, пытался вынести его тился с ней. хак скоро, так неотвратимо. с поля боя. Взвалил на спину, Здравствуйте, тетя Варя! Страницы прошлого ГОСУДАРЕВ ПОДАРОК ...Фашисты нанесли удар на поволок за окопы, но Валентин Она прильнула ко мне пле- рассвете тихого летнего дня. попросил его: «Оставь. Береги I Мастер Липских заводов нос Федька вышешапки своей чом, огладила ладонями спину, Артиллерийская канонада себя». Очередная вражеская | Лаврентий Рукин, кое-как гра- кургузой». всхлипнула: _ всколыхнула остывший за ночь атака заставила их вновь I моте разумевший, обливаясь Вздыхает боярин —что на — Вот, живой... — И, пода- воздух, разметала в низинах взяться за оружие. И тут уж | потом, творил письмо воеводе свете творится! Виктора Игнатова и автора этих строк. В 1943 году мы, семнадцатилетнне юнцы, были призваны в армейский строй. Вместе попали в учебное под­ разделение, были зачислены в один полк, только оказались в разных батальонах. Боевое нил село, школу, друзей, ду­ мал о матери Валентина — тете Варе, потерявшей един­ ственного сына. Долго не писал об утрате, но потом все же известил о ней свою мать, наказав ей пока ни о чем не говорить крещение приняли под Шау- Варваре Васильевне. Вскоре ляем в 1944 году, где части она ответила, что тайться нет нашего 10-го стрелкового кор- нужды: Варваре Корчагиной Увидел я ее на другой день. Тетя Варя торопливо шла по вив волнение, проговорила: туман. з а разрывом снарядов Валя... IЛяпунову. Челом бить заста- _ г ей, гёй! Опасайся! узкой тропке, протоптанной — Ты, Миша, не избегай меня, двинулась танковая лавина, за — Его раздавило танком? — |вила нуждишка: Федька, уме- прокричали неожиданно над через картофельное поле, и по Не надо. Чего уж... н е й— пехота. Завязалась же- побледнела тетя Варя. I лец пушечный,хромой бес с егоГОЛОвой, и промчалась тому, что она шла этой глу- Опустив глаза, я долго вы* стбкая схватка. — Нет, танки к реке не про-1 бородой закопченой, отказался шшо тележка, кожами глад- хой тропой, я понял — ко талкивал из пачки папиросу. Советские воины грудью шли. А Валентина похоронили | работать пушки, зело сейчас кими покрытая. Государь на мне. Я вглядывался в ее громыхал коробком спичек. встали на пути врага. Загово- на берегу. | потребные Воронежу — сказал: завод пожаловал сгорбленную фигуру, старался — Идемте, тетя Варя, Все, рили батареи, открыли огонь Варвара Васильевна подня- разглядеть лицо, когда-то что знаю, расскажу... противотанковые ружья, пуле- лаеь, достала из печки чайник, красивое, налитое природной Мы направились к ее дому. меты. Несколько машин вспых- разлила в чашки пахнущий смуглостью, обрамленное гу- Она почувствовала, что ниче- нули. Но фашисты продолжали малиной напиток, выставила стыми русыми волосами. го отрадного не услышит, и, наседать, пытаясь прижать на- миску с лепешками. Но мы так пуса 1-го Прибалтийского пришла «похоронка». Вслед за и больше охватывало беспокой- минала: Она приближалась. И с каж- словно желая смягчить тяжесть ши роты к реке, выйти к пере- дым ее шагом меня все больше предстоящего разговора, вело- праве. Особенно сильным ока- фронта вели упорные бои с фашистскими войсками, пы­ тавшимися пробить брешь для выхода из окружения кур­ ляндской группировки врага. Несколько суток гремело сражение. Однажды на при­ фронтовой дороге случайно встретился с Виктором Игна­ товым. — Михаил! — бросился он ко мне. — Валька погиб! — Как погиб? — опегйил я. В хо время мне казалось, что юношеская школьные друзья не погиба ней такая же горестная бума га принесла печальную весть в семью Игнатовых. В первый послевоенный год, получив отпуск, я приехал домой. Радостно и тяжело было на душе, когда сходил с елецкого поезда' на родном полустанке. Радостно, что увижу мать. Тревожило, что близким Валентина и Виктора видеть меня будет тяжело. Сейчас понимаю: то была растерянность, но и не притронулись к ним. — Спасибо, — тихо сказала он>а. — За что? — Теперь мне легче' будет, погиб по- проволока не та, толста чрез^- | мерно. Надулся, чернорожий как же! — государем облас­ кан! Рукин морщит лоб, качает Iголовой. Рука его, дрожа, вы­ водит пером гусиным, изгры- |занным, кривые буквы,, губы шепчут слова: -...да по сказке пушечного мастера Федьки надобно ему к пушечному литью 40 пуд же ют и, вообще, не уходит из с собой. За столом сидел, как жизни то, с чем ты свыкся с на раскаленной жаровне, рас- детских лет, что окружало сеянно отвечал на вопррсы и тебя, как воздух. беспрестанно косил глазами в — Погиб! За рекой Лиелу- окно, в ту сторону улицы, от- пе. — И Виктор рассказал куда могла появиться Варва- подробностй этого боя. ра Васильевна. зался их напор на левом флан- ство, душу жгла безотчетная — Валя любил лес. Теперь ге 'батальона. Танки с черными вина перед ней. В смятении я часто хожу туда. Прошлой крестами вплотную подошли к отступил от окна, но и из весной увидела березку, на ней позиции. В дело пошли проти- Теперь знаю, Валя глубины избы было хорошо вырезанные ножичком буквы вотанковые гранаты, в окопах хорошему. видно картофельное поле и «К» и «С». Сразу догадалась — .'рукопашные схватки. Прошли годы. Не стало до-|лёзной проволоки, а которая одинокую фигуру женщины. — Корчагин, Свиридов. Ваши Редел третий взвод, но про- мика в кустах бузины, еще! наперед сего присланапрово- Не помня себя, сорвал с буквы? должал стойко сдерживать раньше не стало Варвары Ва-|лока, к нынешним малым пуш- гвоздя пилотку к опрометью — Наши. натиск врага. Напряжение до- сильевны. Когда я впервые |кам непригодна, а какова про­ бросился в огород. Затем в В день прощания с родным стигло предела. Гитлеровцы пришел на кладбище и отыскал I волока надобна —-образцы по­ заросли прибрежного ивняка, селом мы, действительно, долго п^ёдприняли еще одну атаку, холмик, под которым покоился I слал по милости твоей с сим Вернулся затемно. Мать ни бродили по лесу и на память Их танк пошел на'окоп, в ко- ее прах, то долго нс мог унять I письмом... о чем не спрашивала, сказала оставили наберегу свои вен- тЬром находился рядовой Кор- волнения. Было пасмурно, но I Рукин перечитывает слова только: зеля*. часик. Валентин выхватил из над холмиком струился какой-1 свои, плямкает губами: — Была Варвара Васильев- — Буквы уже заплыли, — нииш гранату — она была пос- то особый, видимый обострен- тогда ничего не мог поделать на. Ждала тебя... вздохнула тетя Варя, — но лё'Аней-*—< и, чтобы не проггу- ным внутренним зрением, свет. На столе лежало мое фрон- еще заметны. Я прихожу к бе-. сткть тате, который неожидан- Казалось — то вечный свет [ бы волочить ее здесь, на Лип- ные. товое письмо с известием о резе, постою •— душу отведу... нб сместился вправо, пополз материнской души, материнской |ских заводах, д-а Федька — сын* Петр остановился, восхнщен- смерти друга. В дом Корчагиных входил, ему наперерез. Замахнулся, любви и скорби, души, вдох- Все последующие дни старал- как в пустой фронтовой блин- мегнуэг«гранату под гусеницу... нувшей жизнь в солдата — | ся не попадаться на глаза тете даж. Не принесли умиротворе- /Т етя Варя широко откры- защитника земли. Варе. Завижу ее — сторонюсь, кия привычные чистота и уют, ткми, немигающими глазами издали сворачиваю на околь- показавшиеся на этот раз до- смотрела куда-то поверх меня. М. СВИРИДОВ. Заспешил боярин... ...Петр быстро шагал по гул­ кой кузнице. Грохот в ней сто­ ял тяжкий. Сотня пудовых мо­ лотов бухала о наковальни, мяла темное железо. Меньшиков шел сторонкой. Уши от шума перчатками кру­ жевными, бабьими, прикрывал — и как только не стыдно мо- ^ лодцу бабье-то на себя натя­ гивать! А Петр скалил зубы, сверкал, верзила, глазищами страшными. Радовался, чай, что дышит ду­ хом прожаренным. У Федькиного горна — он и двое подручных его тянули пру­ тья. Ковали, расправляя шер­ шавые, грубые куски железа эту в стройные нити. Споро рабо- проволоку добудет? Надобно тали — черномазые, закопчен- чертов, артачится — дел, мол, ный. Он любил физический труд у него с литьем невпроворот... и людей сильных, умелых, смет- Рукин опять прикладывается ливых в работе, к бумаге: Стоял — смотрел. И руки —...писал раб твой, мастер зачесались у него. Лаврентий. Челом бью с Лип- ~ Ну-ка, подвинулся, г& сдА есяш } ш ЧВЫПУСК В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖ НИ КА ВВЕРХ ПО СТУПЕНЯМ ТВОРЧЕСТВА Постоянные посетители обла- солдата» экспонировался на Гришко. Для Игоря, как, впро- стных художественных выстВ- Всесоюзной выставке «60 ге- чем, и для многих других мо- становке показывает он своих вполне понятным стремлением вок могли заметить: в пос- роических лет» в Москве. Чуть лодых его коллег, он стал тем героев («Операторы»). совершенствования профес. ледние два-три года все чаще позже он участвовал — и так- самым «крестным отцом», ко- Рядом с портретами метал- сионального мастерства. Еще стали появляться работы моло- же успешно — в республикан- торый и на умный совет не лургов — женский портрет, вчера его привлекала возмож- 'дого скульптора Игоря Мазура, ской выставке «60 лет скуп, и добрым словом готов В нем воплощен облик передо- ность лепить обобщенный об- В основном, это портреты, из- ВЛКСМ» с небольшим портре- поддержать. Молодых в Ю. Д. вой доярки Воробьевой из ли- раз, сейчас он стремится к редка композиции. И те и дру- том — «Сварщик Николай Ва- Гришко покоряет широта кру- пецкого колхоза «Заветы Иль- его конкретизации, материал в гие отличают стремление глубо- сильев». Удачным был и ми- гозора, преданность делу и ог- ича». Портрет, как говорится, его руках становится все по- ко понять и показать внутрен- нувший год. Композиция «Опе- ромное — несмотря на уже еще «а работе», точнее, это слушнее. Точной, гибкой пла- ций мир человека, характер, раторы» снискала одобрение пришедшее признание — тру- этюд, но уже угадывается ха- стикой передать духовность че- Своеобразие его чувств и мыс- критиков и зрителей трех долюбие. Всему этому у него рактер пожилой колхозницы, ловека — вот его цель, лей, лаконичный подбор изоб- крупных выставок — зональ- учатся. немало потрудившейся на свб- Рассказывая о себе, он с разительных средств. ной, республиканской и Всесо- ем веку, сдержанной в проявле- улыбкой припомнил первые Где черпает автор вдохнове- юзной. И. Мазур сталчленом Игоря он сумел увлечь еще и нии чувств, полной внутренне- детские неудачи в рисовании, ние? Как рождаются создавав-Союза художников СССР. интересом к так называемой го достоинства. Рядом — этюд Даже банальные елочки у него мые им образы?.. Во многом Пытаясь определить истоки производственной теме. Первый к портрету пчеловода Рыжова не получались столь же пуши- помогло ответить на эти и дру- быстрого творческого взлета результат — дипломная работа из того же хозяйства. Более стыми, .как у сверстников. Не гие вопросы недавнее посеще- художника,нередко обраща- «Металлурги», рожденная впе- двух недель работала в Частой спеша, но взял он тогда этот ние мастерской Игоря Мазура, ешься к его студенческим го- чатлениями от первого знаком. Дубраве творческая группа «барьер». Упорство, можно Впрочем, сама мастерская дам: в эту пору, как правило, ства с заводом «Свободный со- липецких художников. Входил считать, и нынешнее его каче- вряд ли могла много расска- складывается мировоззрение, кол» Интерес оказался стой- в нее и Мазур. Впереди у не- ство. Только барьеры с каждым зать. В ней было, пожалуй, да- определяются творческие при- ким. Хозяин мастерской подвел го работа над этими 'эподами, годом становятся выше и слож- же пустовато — только рабо- страстия, художественные меня к стеллажам, где выстрой. Думается, она будет плодо- нее. Чтобы преодолевать их, чий инструмент и совсем немно- идеалы. К сожалению, годы лись гипсовые портреты людей, творной, ведь до сихпор жи- приходится много читать, ез- го этюдов, еще незавершенных учебы в Орле не стали для с которыми Игорь познакомил- вы, волнуют молодого скульп- дить, напряженно работать. А композиций. Готовые работы я И. Мазура такой «взлетной ся на строительстве цеха холод- тора встречи с тружениками, успех на старте только обязы- смогла увидеть лишь на фото- площадкой». Дело в том, что ной прокатки, в сталеплавиль- долгие беседы с ними, расши- вает строже и требовательнее снимках. Эти работы экспони- они совпали с годами становле- ном отделении НЛМЗ. Там, на рившие представление о сов- относиться к своему делу, ровались на республиканских, ния самого училища, тогда производстве, .ему удобнее ра- ременном селе, всесоюзных выставках только рождавшегося. Трудно ботается, он не любит пригла- Восхождение по лестнице Успех быстро пришел к мо- предположить теперь, как мог- шать героев своих произведе- творчества продолжается. Что лодому скульптору. В 1976 го- ла сложиться судьба начинаю1 ний в мастерскую. В цехах, ни год — ступенька вверх. Для ду он закончил Орловское щего художника, если бы не увлеченные трудовым процес- И. Мазура это восхождение художественное училище, и уже встреча с липецким скульпто- сом, люди яснее, понятнее. В отмечено не только поиском через два года его «Портрет ром Юрием Дмитриевичем привычной для них рабочей об- своей темы, своих героев, -но и Т. СПАССКАЯ. На снимке: в мастерской скульптора И. М. Мазура. Фото В. Базылева. Как уже сообщалось в «Ленинском знамени», творческая группа киностудии имени Горького ведет в Ельце съемки но­ вого художественного фильма «Красиво жить не запретишь». Сегодня мы рассказываем читателям о будущем фильме и его зрителях. С КВЕРИК напротив зда­ ния горисполкома окру­ жен толпой. Под сотнями любопытных глаз на освещен­ ной неярким осенним солнцем лужайке вершится кинодейст­ вие. ' Главный герой фильма встречается со своей любимой. Время от времени прерывая их разговор короткими репликами, озабоченно прохаживается у съембчной камеры режиссер- постановщик фильма Антон Васильев. ■/’ Это первый полнометражный фильм 28-летнего выпускника ВГИКа, ученика Михаила Ром­ ма и Льва Кулиджанова, А. Васильева, успевшего поста­ вить перед этим лишь коротко­ метражку «Блажной». И вот сейчас он руководитель линии, занимающей в фильме представлять которую читате- кин. В кино он отнюдь не нови- главное место, — дополняет лям, думается, нет необходи- чок. Снимался в главных ро- А. Васильев, — в нем получают мости. Лыхину играет народ- лях в фильмах «Исполняющий развитие две другие: любовная ная артистка СССР Лидия обязанности», «Тревожный ме- и философская. Смирнова. В первых своих ра- сяц Вересень», «Вторжение» и уже успел полюбиться зрите­ лям. На него мы возлагаем не­ малые надежды. Это относится и к исполни­ тельнице главной женской роли — бригадира швейной фабрики Марины, — выпускнице школы студии при МХАТе Татьяне Ромашиной. Ее Марина очень обаятельная, непосредственная, у зрителей не возникает сомне­ ний в искренности чувств к ней Сергея Бодрова. В фильме заняты также известный ху­ дожник-модельер Вячеслав Зай- _ И какие же события бу- — Расскажите, пожалуйста, ботах в кино она проявила се- цев. Он играет, по сути дела, дут разворачиваться в этом о тех, кто с Вами вместе уча- бя как лирическая актриса,самого себя — консультанта «маленьком, уютном городе»? ствует в создании фильма. впоследствии же лучшими в ее столичного Дома моды. _ На мой взгляд, очень лю- — Прежде всего, конечно, об творчестве стали комедийные В заключение назову своих бопытные и имеющие большое авторе сценария Валентине образы, главных помощников: опера'то- общественное значение, 1— го- Черных. Раньше он был изве- Интересную роль родного дя- ров-постановщиков Сергея Снимается фильм « К Р А С И В О Ж И Т Ь Н Е З А П Р Е Т И Ш Ь » « З А Ж Г И с в о ю ЗВЕЗДУ» Так назывался вечер в Екатериновском доме куль­ туры, на котором чествова­ лись лучшие люди этого старинного долгоруковского села. Среди них труженики совхоза «Екатериновсинй» — свекловод Н. П. Карта­ вых, бригадир полеводче­ ской бригады Н. В. Медве­ дев, операторы по откорму скота И. Ф Шацких и С. И. Федоров и другие. Много теплых слов, песен и стихов звучало в их адрес — вечер удался на славу. Помогли провести его екатеринов- цам методисты районного Дома культуры. Е. АНДРЕЕВА. |ских. Генваря 26 дня. Уф! — вытирает мастер взмокший лоб. Гонцы умчались с письмом, а Рукин неспокоен: знает — прикажет воевода проволоку дай-ка мне! Кузнец рукавом вытер пот­ ный, грязный лоб. — Тебе, государь, негоже. И глаза усмешливые уставил на кисти петровских рук, Те волочить здесь. А кто сможет? сукном тончайшим обтянуты. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВСТРЕЧИ Рабочие многих цехов Но­ волипецкого металлургиче­ ского завода хорошо знают липецкую писательницу Ю. Я. Шифрину, частого го­ стя металлургов. Сама же Юлия Яковлевна особенно любит встречаться с моло­ дежью, Она беседует с юношами и девушками о своих книгах, о литератур­ ных новинках, и, как прави­ ло, встречи эти вырастают в большой и важный разго­ вор об актуальных нравст­ венных проблемах. Недавно такие встречи состоялись в общежитиях НЛМЗ, распо­ ложенных на проспекте Ми­ ра и проезде Осенний. Г. СОЛОВЬЕВ. На поклон к тому же Федьке придется шагать: просить его, унижаться. Как в воду глядел Рукин — |гонец примчал сердитое пись­ мо воеводы: «давно по твоей Iспине моя . плеть не ходила...» Так и знал! Петр нахмурился, заложил большой палец за обшлага, рванул — сукно выдержало. Федька — ехидный парень — протянул обломок ножа. Царь ощерился, выхватил из рук кузнеца молот. — Давай! — и стал, раско- «...а которы пушки пробойа- рячив ноги, помахивая на длин- |ны, — негодовал дальше вое- ной ручке куском плотно сби- вода, — чтобы вычищены были того железа, и присланы в Воронеж по пер- Из горна посыпались угли, вой полой воде...» Вылетел схваченный клещами Рукин чешет затылок: полая кусок солдца —■красный, раз­ вода вот-вот. Эй, — кричит писарю. Глянь-кась Федьку! Федька заходит, как в свой |дом, 'вперевалочку: Чего кликали? бухший. Петр застучал по не­ му молотом, уминая. И быстро устал. В домике, где он оста­ новку держал, всю ночь пили водку за будущий российский флот. Не выспался Петр, прм- Вскипел Рукин — по морде томился бы Федьке за такие слова не­ учтивые. Да разве можно? — первый, чай, мастер на заво­ дах. Федюшка! — молит Лав­ рентий. — .Кроме тебя некому... — Я же сказал: некогда. — Помощников дам — сде­ лай проклятую. Федька думает, глядя в по­ толок. Рукин кипит, улыбаясь искательно. Не для себя же, Федень­ ка! Для флота российского... Подумаю, — вдруг согла­ шается чванливый Федька. И дрогнула рука. Молот — тугая махина — брякнулся о наковальню плашмя и сразу взлетел вверх конец раскален­ ного прута — в лицо Федьке ударил. Почуял Федька дикую боль и запах жженой кожи — своей* собственной. Петр застыл на месте. Кузнец заорал, не выпуская клещей, чтоб металла не загу­ бить: — Бей..., — и прибавил4сло­ во нехорошее. Застучал Петр. А потом об- ВЕЧНО М О ЛО ДО Й « О Н Е Г И Н » Знаменательное событие отметил 4 сентября Боль­ шой театр Союза ССР здесь в двухтысячный раз была показана опера П. И. Чайковского «Евгений Оне­ гин». Премьера этого произведения состоялась на прославленной сцене сто лет назад. Участие в спектакле ста­ ло большой школой для но­ вого поколения вокалистов. (Корр. ТАСС). ...На берегах Линовки чисто- локотился, обессиленный, о Iму гусаку-боярину ступить не- рукоять, молота. Перевел дух куда. Синяя грязь, сотнями ног — и швырнул его в сторону. |перемешанная, зажимает, сдер- Федька, зажим-ая рукой ще- гивает ухоженные сапоги. ку, проследил за полетом нн- Люд черный, презренный, в струмента, чертыхнулся от до- [бока пихает колючими локтями, сады — попал тот в лужу Котлы, над кострами высоко пользованного масла, которым Iпоставленные, плюются сгуст- закаляли прутья. |ками корабельной смолы. А государь сказал что-то А никак не может боярин ту вельможам по-иноземному. Те |Липовку миновать. За печкой закивали головами, завсплес- — заводы огненные, и на тех кивали руками холеными, заводах боярин по приказу го- — Зело добрый мастер! — сударя службу справляет. похлопал Петр Федькино пле- Поднимают сапоги боярина чо. Вынул из кармана монету грязь прибрежную — думу боя- серебряную, вложил ему в руку рин думает: ' и ушел — длинный, сутулый, в «Ох, служба, служба! Ни штанах, надутых на -коленях. |дня тебе, ни ночи — здоровье Федька покидал монету в воздухе, усмехнулся уголками рта... Потом тронул пальцем щеку— прости она разбухла, закровянилась. мордой Было больно и нерадостно. Сзади подбегал боярин: — Чего ртшце разинул, ме­ ченый: ! И забухал Федька молотом^ ...Пушки для Российского | адский завод. Задрал теперь флота были отправлены из Ли- ---------------- пецка в Воронеж по первой Очерк написан на остове полой воде, архивных документов, Л. ВИННИКОВ. |пошатнулось, рушится, некогда крепкое. Годы тяжкие! Принесло же |сюда — тьфу, тьфу, грешного — царя с бритой. Стучит сам. как прос­ толюдин, молотом, других по­ нуждает. Федьку — мастера доброго, |холопа вотчинного, сманили на ворит режиссер. — Вкратце фа- стен, в основном, как театраль- ди главного героя — человека Ануфриева и Сергея Ткаченко, боль- була фильма такова: молодой ный драматург Однако сейчас простого, безыскусного, но в главного художника Валерия шоготворческогоколлектива, в художник-модельер Сергей его имя много говорит любите- то же время по-народному Иванова. Последний, кстати, его руках судьба будущего Бодров, избранный председа- лям кино. Художественный мудрого, кровно связанного с коренной сю и * ч оио г_____ „ г _ _ _ ...... к . лудожествен и мудрого, кровно связа ного с коре ной ельчанин, окончил фильма снимающегося здесь, в телем профсоюзного комитета фильм «Москва слезам не ве- землей (он работает трактори- здесь среднюю школу-интернат древнем Ельце. ’ швейной фабрики, решает осу- рит», снятый по его сценарию, стом в колхозе) мы предложи- № 1, впоследствии учился в Первый вопрос к А. Василь- ществить свою давнюю мечту получил в нашей стране, пожа- ли такому незаурядному акте- Московском художественном е&у с которым мы встретились — наладить выпуск современ- луи, наибольшую зрительскую ру, как Георгий Бурков, чей училище имени 1905 года, во вечером в гостинице был о ной, отвечающей самым стро- аудиторию яа последнее время, талант особенно ярко раскрыл- ВГИКе. Известен как книжный том что повлияло на выбор ме- гим требованиям моДЫ, одеж- В США он отмечен премией ся в фильме Сергея Бондарчу- и журнальный график. Худож- ста съемок. ды. На этом пути он сталкива- «Оскар». Я рад,, что у меня ка «Они сражались за Родину», ник-постановщик таких филь _ Действие .нашего фильма ется с директором фабрики появилась возможность экрани- Образ директора Дома^ мо- мов как «Дюма на Кавказе», происходит в небольшом про- Лыхиной, озабоченной в ос- зировать его новый сценарий. ды, куда за консультацией и «В начале игры», «Мой первый винциальном городе, где тесно новном не столько проблемами В фильме заняты многие из- поддержкой обращается про- друг»... сплетаются старина и современ- качества продукции, сколько вестные актеры. Важную роль винциальный модельер, вопло- — От имени читателей «<Г НОСТЬ, размеренный привычный выполнением плана. Однако секретаря парткома фабрики щает в фильме Ирина Скобце- нмнекого знамени» желаю Вам уклад жизни и тяга к переме- Сергей все-таки получает право Федяезой как бы уравн-о-веши- ва. творческой удачи на липецкой нам, — говорит он. — Всем на эксперимент, осуществить вающей две человеческие проти- На роль Сергея Бодрова — земле. полной мере который ему помогают такие вцположности: глубоко бес- главного героя ^фильма — при- Интервью вел своим делом компромиссного Сергея Бодрова глашен молодой актер Моек*»*" А. КОЛЯДО В, соб. корр. «Ленинского знамени». этим условиям в отвечает Елец. Кроме того, же увлеченные оси^- нас привлек его особый коло- люди. и «реалиста» Лыхину, играет ского художественного акаде- р*т, уют— — Помимо производственной Лидия Федосеева-Шукшина, мического театра Виктор Фо- П А М Я Т И З Е М Л Я К А Дом-музей первого профес- ливого живописца. Летом 1919 ства, сам написал ряд ярких сионального художника коми- года, почти сразу же после живописных полотен. По его пермяцкого народа Петра Суб- освобождения Урала от кол- инициативе в 1920 году в Ку- ботина-Пермяка открылся в чаковцев, П. Субботин приехал дымкаре был открыт краевед- Кудымкаре. в Пермь как уполномоченный ческий музей. В старинном деревянном наркомпроса по делам искусств. В доме-музее — филиале здании, где когда-то жил ху- Работал он с кипучей энергией окружного краеведческого — дожник, .воссоздана подлинная — за короткий' срок организо- представлены также произведе- обстановка тех лет, выставлены вал художественные мастер- ния многочисленных учеников его картины. ские в Перми, Кунгуре и Ку- П. Субботина-Пермяка. Экспозиция знакомит с дымкаре, собрал образцы худо- А. КИПРИЯНОВ, жизнью и творчеством талант- жественного народного творче- Корр. ТАСС. ОСОБЫЙ ПОДХОД В любом деле нужно учиты- сказать, дух противоречия для уйдите. Яблоку негде будет вать психологию людей. А она пользы обществу. Вот ему, на- упасть, ведь какая? Все, что угодно, пример, в девять на работу, а лишь бы наоборот. Если в дан- он приходит в десятом. Зачем Или наоборот. Уберите вы- ный момент необходимо, чтоб объяснять, уговаривать, нака- веску «Уцененные товары», ор- было тихо, непременно найдет- зывать? Лучше так: он на по- ганизуйте к прилавку очередь ся такой, который сделает рог, а вы ему: «Чего пришел? из работников магазина и их громко. Или взять пепельницу. Иди, отдыхай! Как будто без родственников, впускайте ма- Вот она, стоит под рукой, тебя здесь не обойдутся». Пол- газин по пять' покупателей, не удобная и красивая. Так нет, девятого начнет приходить. В более. И через пару часов от опять же найдется такой, ко- восемь! Из принципа. И ухо- этих Старых пальто одна пыль торый постоянно норовит дить будет в семь вечера. На останется. Так что побольше стряхнуть пепел в форточку, всякий- случай. ( выдумки, инициативы, изобре- Мучается, напрягается, тянется, тательности. Мы же люди. А ко — в форточку/ Что вы уговариваете их человек —- существо сложное, зайти послушать лекцию? По- к нему особый подход нужен. Что я предлагаю? А предла- весьте большую табличку «По­ таю я использовать этот, так сторонним вход воспрещен!». И А. КЛИМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz