Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
О т е х , к то р я д ом ЛУЧШИЙ СТАНОЧНИК В тот последний день июля напряжение достигло своего предела. Деталей скопилось столько, что хватило бы на три смены. Юрий Гальцов устало вытер ветошью руки, отошел от станка, еще раз посмотрел на гору готовых деталей и улыбнулся: «Думал, не сделаю. Значит, есть порох в порохов нице». Радостно оглянулся на линию станков, где трудились его товарищи, завершая послед ние операции, и пошел переоде ваться. Подсчитывая сменную выра ботку токаря, старший мастер Александр Васильевич Смета нин отметил в графе фактиче ского выполнения производст венного задания — 25 нормо- часов. Это более 200 процентов! Такая высокая выработка для Юрия Александровича Гальцо ва, токаря прессово-гальваниче ского цеха Чаплыгинского за вода агрегатов, хотя и не по вседневное, но все же нередкое явление. Он известен на заводе своей высокой производительно стью труда. Хорошо начав ударную тру довую вахту в честь XXVI съезда КПСС, Юрий был приз нан победителем социалистиче ского соревнования. Его порт рет находится в одном ряду с портретами лучших тружени ков завода. Обязанность Ю. Гальцова бесперебойно обеспечивать де талями сборочный цех. Осо бенно напряженная обстановка сложилась на участке обработ ки металлических колпаков для топливных и масляных фильт ров в прошлом году, после ухо да в армию сменщика по рабо те. Здесь был один токарный станок, на котором обрабаты вались детали под сверловку. Затем они опять возвращались на окончательную токарную доводку. Иными словами, две линии прессовых станков и не сколько сверлильных обеспечи ваются всего одним токарным агрегатом. Нет деталей с токарного — значит, простаивает оборудова ние на участке. Не раз рабочие во время таких простоев, теряя заработок, проявляли законное недовольство. Бывало, что ру ководство цеха временно вы нуждено было ставить сюда токарей с других участков. Пришел после службы в ар мии на завод агрегатов Юрий Гальцов, быстро освоил тех нологию обработки деталей. День ото дня росло его мастер ство. Каждую минуту рабочего времени Юрий Александрович использует с полной отдачей, всегда берет на себя повышен ные обязательства. Так, десятую пятилетку он завершил за че тыре с половиной, а одиннадца тую решил выполнить за четыре года. Всю продукцию сдает с первого предъявления. Задание первого полугодия 1981 года он сумел выполнить за пять месяцев, а июля — за двадцать дней. За высокие производствен ные показатели и активную об щественную работу Юрию Александровичу Гальцову при своено звание ударника ком мунистического труда, он на гражден орденом Трудовой Славы III степени. Юрий никогда не проходит мимо нарушения технологии производства. Он всегда в поиске неиспользованных ре зервов, помогает освоить ква лификацию молодым рабочим. Не так давно работает сменщи ком у Гальцова Валентин Лы жин, а уже перевыполняет нор мы, владеет многими прогрес сивными приемами труда. Прин ципу «Умеешь сам — научи товарища»,' Юрйй Александро вич верен всегда.' Слушая отзывы рабочих о Гальцове, проникаешься искренним уважением к этому настойчивому человеку, кото рый любит свою работу и чест но служит общему делу. В. ФОМИН. + С ТРА НИЦЫ, БИ ОГРА ФИИ + А УЮТНО ЛИ ВО ДВО РЕ! + ОТКЛИКИ, ЖЕНИЯ. ПРЕДЛО. Н АМ ПОВЕЗЛО: не прошли мы с Валентиной Николаевной и километра по разбитой сельской дороге, как догнала нас машина и чуть впереди, взвизгнув тормозами, остановилась. — Тетя Валя, — позвал шо фер, — садитесь, подвезу. — Ой, наш ведь, совхозный, Митя Целиковских! — обра довалась Валентина Николаев на и потянула меня за рукав к машине. Тряска и грохот кузова на ухабах мешали говорить, и, поглядывая на Валентину Ни колаевну Токареву, я думал: а ведь, бывает, и в непогоду вышагивает она пешком по раз бухшей дороге более десятка километров, да еще с почтовой сумкой. Прошлой зимой, рассказывав ли мне, приболела она немного. В деревнях, обслуживаемых ею, встревожились: не случилось ли что с Валей — почту-то муж с дочкой разносят. Валентина Николаевна о каждом в деревне знает: кто чем живет, кто от кого весточ ку ждет, кому какая помощь нужна. В числе первых узнает 11111111111111М111111П11111111111111 С Е Л Ь С К И Й П О Ч Т А Л Ь О Н она о любой беде, случившейся с кем-либо из сельчан. Вроде бы и закономерно это: ведь ежедневно в каждый дом за ходит (а всего на ее участке 320 дворов). Да ведь не всякий почтальон даже во двор загля нет, а просто сунет газеты в подвешенный на заборе ящик и спешит дальше. Особенно нетерпеливо ждут Валентину люди одинокие. Для них она — и друг, и собесед ник, и незаменимый помощник. За весь-то день, может, никто больше к ним и не заглянет... Бывает, приметит тоскливо ожидающий взгляд, а вечером сядет дома за стол, достанет лист бумаги... И уйдет наутро письмо. Без выговора, без упреков, но все в нем расписа но: как живется той старушке, как выходит она по вечерам к калитке в ожидании весточки от сына. Есть у Валентины Николаев ны специальная книжечка. В ней записи, но не о том, кому какие газеты и журналы до- 1 1 1 1 1 1 II 1111111111 И 1 1 1 1 1 1 (([ 11 1 1 1 2 11111 ставлять—это все она и так помнит. Четко, аккуратно впи саны в нее адреса родственни ков сельчан, живущих далеко от этих вот деревенек. А то и другую хорошую службу со служит книжечка: прежде чем отнести письмо на почту, про верит почтальон внимательно, все ли вписано в адрес, не забыл ли кто номер дома ука зать, или, может, улицу пере путал. — Отзывчивая она у нас, душевная. — И не терпится Ольге Васильевне Чурляевой рассказать о том, как сын на границе служил, и как Вален тина Николаевна еще издали, поднимая вверх письмо, спеши ла обрадовать мать. Зимой занесет снегом стежки- дорожки в Колосовке — к иному дому и не подойти. Гля нула Валентина Николаевна — от избы бабки Прасковьи еще с вечера следа нет. «Не случи лось ли чего?» И как в воду глядела: заболела одинокая старушка, температура под ШШ 1 ШШ 1 ШШШ !!!:|[||![;;[||! сорок. Позвала она соседей, за фельдшером послала. В стужу старикам и инва лидам сходить в соседнее село Талину за лекарством или, ска жем, отнести плату за элект ричество — целая проблема. А Валентина Николаевна попутно я в аптеку зайдет, и плату вне сет. — А как же иначе? — улы бается она в ответ на благодар ности сельчан. — Людям помо гать надо, доброе дело душу согревает. ...Шофер, .не спрашивая, за тормозил у крайнего дома. Ва лентина Николаевна'" легко спрыгнула на землю. Подавая ей из кузова тяжелую сумку, я мысленно поблагодарил эту замечательную женщину, много лет выполняющую казалось бы простую, но такую нужную, приносящую людям. радость работу. В. ФЕДЮНИН, селькор. Елецкий район. :п.лп: слип:: ш [т::п: и пгпщ: Г ЕРОЯ Советского Союза Митрофана Алексееви ча Ануфриева, уро женца Липецка, считают своим земляком и в братской Бело руссии. Служил будущий герой в истребительном авиационном полку бывшей 303 истреби тельной авиадивизии 1-й воз душной армии. Это прославлен, ное соединение сыграло нема лую роль в разгроме гитле ровских войск при освобожде нии Белоруссии. Вот какую справку мы получили из архив ных документов Белорусского музея истории войны: «Заместитель командира эскадрильи Ануфриев М. А. в период наступательной опера ции «Багратион» леурм 1944 года отличился при освобож дении Витебска, Минска, Ор- ши, Борисова, Бобруйска, Мо гилева и других городов Бе лоруссии. В 26 воздушных боях в небе республики лично сбил 8 вражеских самолетов! 8 групповых боях на его счет записано еще 7 сбитых не мецких самолетов. Неодно кратно водил группы истреби телей на прикрытие штурмови ков и бомбардировщиков, на поддержку наземных войск. Был ранен, но оставался в строю». Сражаться с врагом комсомо лец Ануфриев начал с первых дней войны на Западном и Ле нинградском фронтах. Перед этим окончил военно-авиаци онную школу, получил квали фикацию летчика-штурмгна. В период, когда разверну лась знаменитая Восточно- Прусская операция советских войск, Ануфриев был уже ком мунистом, командиром эскад рильи. Из Калининградского музея мы получили такую выписку из документов: «Капитан Ануфриев в Восточ ной Пруссии не раз отличал ся смелостью и отвагой, лично сбил 7 самолетов противника. Перед началом боев на тер ритории гитлеровской Герма нии в январе 1945 года Ануф риев образцово выполнил не сколько специальных заданий сфотографировал 1100 желез нодорожных составов против ника с живой силой и техникой, 6 тысяч автомашин с грузами, 800 самолетов на аэродромах, 280 танков, 170 самоходных артустановок. Эти сведения хранятся в Белорусском музее истории войны. Почему именно в Бело русском? Потому что перечис- Никто не забыт... о т в а ж н ы й с о к о л командующего 1-й воздушной армией генерал - полковника авиации Хрюкина по разподке обороны противника в районах Кенигсберга, Тильзита, Инстер- берга, Фридлянда и других немецких городов... Отважно дрались все летчики эскад рильи, руководимой капитаном Ануфриевым. В' небе Восточ ной Пруссии они сбили 22 вражеских самолета, успешно выполнили ряд боевых заданий по разведке обороны против ника, его аэродромов». Всего за войну мужественный летчик совершил 485 успешных боевых вылетов, из них 360 — на разведку войск и техники противника. Насколько эффек тивны были его вылеты, свиде тельствуют цифры. В период Белорусской наступательной операции в июне-августе 1944 года Ануфриев обнаружил и ленные разведданные добыты Ануфриевым при вылетах за линию фронта над тёрриторией Гомельской, Могилевской, Ви тебской, Минской областей.. И по этим данным наша штурмо вая. и бомбардировочная авиа ция, дальнобойная артиллерия наносили массированные уда ры по скоплениям врага. Знакомясь с наградными до кументами на Героев Советско го Союза — летчиков- 303-й авиадивизии, мы отметили одну особенность: по количеству боевых наград Ануфрйев свое- образный рекордсмен. Роди на щедро оценила ратные за слуги отважного сокола. Грудь Ануфриева один за другим украсили: четыре ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны I и II степени, Суворова III степени, Александра Невского, Красной Звезды и 12 боевых медалей! А Указом от 19 апреля 1945 года ему присвоено (по сово купности подвигов, за неодно кратно проявленную смелость и отвагу в борьбе с врагом) звание Героя Советского Сою за с вручением ордена Лени на и медали «Золотая Звезда» Одиннадцать раз отважный со кол удостаивался благодарно сти в приказах Верховного Главнокомандующего. Мы поинтересовались: за какие заслуги летчиков на граждали полководческими ор денами, такими как А. Суворо ва и А. Невского? Вот как нам ответили сотрудники Централь ного архива Министерства обо роны: «Этими орденами на граждались офицеры и генера- лы за личную отвагу, мужество, храбрость, умелое руководство боевыми действиями, в резуль тате которых был нанесен большой урон протирнику-*. После войны Митрофан Алексеевич продолжал службу, до 1957 года служил в военной авиации в звании подполковни ка. Уйдя в запас, прославлен ный сокол окончил строитель ный техникум, работал конст руктором в проектных и строи тельных организациях.’ В. Ли пецке Героя знают как неуто мимого активиста оборонного общества. Встречаясь с моло дежью, ветеран охотно рас сказывает о подвигах летчиков в годы войны, учит будущих защитников Родины горячо любить нашу землю, быть пре данными народу, а если пона добится, защищать страну так, как это делали люди старшего поколения. Е. ИВАНОВ, руководитель поисковой груп пы красных следопытов. г. Гомель. КТО ПОМОЖЕТ «ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ»? Сделать Липецк красивым и зеленым—наше общее дело. И на словах большинство из нас за это. ▲ на деле очень многие люди занимают позицию сторонних наблюдателей, ждут когда другие позаботятся о «зеленом друге». Я живу в доме № 1 ло улице М. Горького. Как член домового комите та знаю, с каким трудом приходится собирать людей .на субботники, чтобы посадить деревья, вскопать землю, полить цветы, убрать двор. Как правило, жильцы нашего дома не принимают участия в этой работе. Нынешней весной на суб ботник вышли единицы, хотя в доме проживает 143 семьи. У большинства не находится часа, чтобы для своего же блага, на радость детям поработать во дворе. С трудом собрали около двадцати человек, посадили сорок лип, тополей, берез, рябин. А сейчас эти деревья гибнут. Никто их не поливает. Жаль затраченного труда. Уговаривали мы работников ЖЭКа № 1 горжилуправления сделать край, чтобы можно бы ло ночью из шланга поливать дересья. Обещали сделать, но не выполнили обещания. Не позаботились и о том, чтобы за ключить договор с комбинатом благоустройства или со спец- АТХ горкомхоза об организации полива зеленых насаждений речной водой с помощью автоцистерн. Все мы должны бережно относиться к деревьям, ухажи вать за ними, останавливать детей, которые ломают молодые посадки. Считаю Преступлением приобрести деревья, поса дить их, а потом дать погибнуть. Так мы никогда не сделаем город красивым. К. КАЛИНИНА. ОТ РЕДАКЦИИ. В своем письмо Кира Васильевна Калинина поднимает серьезный вопрос. Необычно жаркое и сухое лето поставило под угрозу сохранность молодых зеленых насаж дений в городе. Правда, Гфошедщие в последние дни дожди несколько выправили положение.''!-!© этого мало. Ежегодно в Липецке высаживаются десятки тысяч молодых деревьев и кустарников. И из этой огромной массы выжи вает лишь сравнительно небольшой процент. Причина — от сутствие надлежащего укода за саженцами. Особенно стра-. дают насаждения во дворах, потому что никто их не поливает, да и количество поломанных детьми деревьев здесь велико. Каков же выход из положения? Правильно отмечает в своем письме К. в. Калинина: порядок не будет наведен до тех пор, пока сами квартиросъемщики не возьмутся за дело. Ведь совсем не трудно взрыхлить зёмлю и полить молодые деревца. Но нужен организатор. И кому, как не домовым комитетам, ЖЭКам быть инициаторами этого нужного дела? Решением горисполкома с 24 до 5 часов утра разрешено ис пользование водопроводной воды для полива. Следователь но, стоит лишь снабдить каждый дом резиновым шлангом, провести соответствующую беседу с жильцами и проблема будет решена. К сожалению, как мы выяснили, руководители ЖКО и ЖЭК даже попытки не сделали организовать полив деревьев во дворах. Несколько в лучшем положении находятся уличные зеле ные насаждения, закрепленные за участком «Зеленстрой». С помощью автоцистерн спецАТХ горкомхоза за деревья иногда поливают, но не всегда и не везде. Здесь тоже надо навести порядок, назначить ответственных лиц за определен ные улицы, скверы, бульвары. Думается, при желании можно изыскать и другие возмож ности для спасения «зеленого друга». Например, привлечь к этому делу школьников, которым должны оказать техни ческую помощь шефствующие над школами предприятия. Б РА Т С К О М У Н А РО Д У Миллион элементов «Марс» отправили с начала года в Кампучию электрохимики. Это — дар советского народа братской стране. Коллектив элементного заво. да постоянно наращивает объем экспортных поставок. Его продукцию — гальваниче ские элементы и батареи — знают в 35 странах мира. Ос новным заказчиком ее явля ются социалистические и раз вивающиеся страны. • И. АЛЕКСЕЕВ. Э К О Н О М И Я Р Е С У Р С О В - З А Б О Т А К А Ж Д О Г О Х Л Е Б - Э Т О Ж И З Н Ь ! Иван Тихонович Мордовкин, которого вы видите на этом снимке, является одним из лучших бригадиров Липецкого управления «Юговостоксталь- конструкции-1». Он награжден орденом «Знак Почета», зане сен на Доску почета управле ния. Бригада, руководимая И. Т. Мордовкиным, стремится досрочно завершить задания первого года новой пятилетки. Фото А. Кудрявцева. ф ШКОЛА СТРОИТСЯ... ШЕСТОЙ ГОД На юго-западе Ельца, где не так давно вырос новый жилой микрорайон, строится большое здание школы. Оно уже почти готово. На всех трех этажах заканчиваются отделочные ра боты, идет уборка, планировка, территории вокруг здания. Де вушки из СУ - 8 треста «Елец- тяжстрой», ведущего строитель ство школы, старательно и с лю бовью трудятся, добиваются высокого качества отделочных работ. На помощь строителям при шла общественность. Здесь ча сто можно увидеть родителей учащихся, взявших обязатель ство отработать на стройке по сорок часов. А такие предприя тия, как завод «Эльта», трак торных гидроагрегатов, нашли возможност,, изготовить для школы нестандартное оборудо вание. Словом, школа стала народной стройкой, руководит которой созданный на общест венных началах штаб. Однако на некоторых ново стройках работы ведутся без должного напряжения, на-мечен- ные графики срываются. Про шло уже несколько лет, как уп равлением «Липецкселрстрой» начато сооружение школы в Задонске, Не раз стройка счи талась пусковым объектом, но до сдачи ее в эксплуатацию и сейчас еще’далеко. За июль из запланированных 172 тысяч рублей освоено всего 44 тыся чи. На площадке плохая орга низация труда, часты простои. Управление «Липецксельстрой» плохо обеспечивает объект ма териалами, механизмами- Боль шинство работ выполняются вручную. Все. это отражается на качестве, за которым никто не следит. Кровля сделана кое- как. Во многих местах она уже протекает, и- намокшая шту катурка отваливается. Не про являет, должной настойчивости и Задонский райисполком. А ведь городу школа крайне нужна: старое здание находится в аварийном состоянии. Шестой год ждут ребята но вую школу в селе Кулики Ус- манского района. Старое здание здесь давно пришло в негод ность. Но строители из обл- межколхозстройобъедин е н и я щедры только на обещания, ко- рые тут же забывают. Если судить по нынешним темпам, то До сдачи объекта потребуется еще несколько лет. До начала нового учебного года осталось мало времени. Строителям надо сделать все, чтобы ребята начали занятия в новых зданиях. В. СТЕЦЮК, В ПОСЛЕДНЕЕ время вос поминания стали часто одолевать Ивана Сте пановича. То ли бессонные ночи тому причиной, то ли старью раны разбередили душу, но бы вает, до утра не смыкает глаз старый солдат. Встают перед глазами, словно это было вче ра, давно прошедшие годы. Вот его, молодого и статного, ясным сентябрьским утром 1938 года провожают на действительную службу. А уже через год он участвует в освобождении За падной Украины. Незнакомые города, утопающие в садах села, радостные лица братьев- украинцев, митинги, первые сельсоветы и злобные глаза богатеев-кулаков — все это сохранила память. Служ ба солдатская тянется долго. Пришли со временем О Б И Д А В Е Т Е Р А Н А опыт, боевая выучка, мужество. Вскоре грянула Великая Оте чественная война. И снова в боевом строю Иван Сте панович. На многих фронтах пришлось воевать бывалому солдату, но особенно памятны дни ожесточенных боев на Курской дуге. Тяжелоране ного И. С. Корабельникова от правили в госпиталь, в глубо кий тыл. Вылечившись, вернулся солдат в родное село Горицы Добровского района инвалидом второй группы. Много внимания уделяет Со ветское государство фронтови кам, защитникам Родины. На особом счету инвалиды войны, те, кто пролил кровь в борьбе с врагом. О них — первооче редная забота. Но вот что пишет нам в ре дакцию Иван Степанович, Ко рабельников. «С годами тяготы войны дают о себе знать, здо ровье мое ухудшилось — сейчас я инвалид первой груп пы, нуждаюсь в постороннем уходе. И хотя у нас в райцент ре открыт специальный магазин по обеспечению продуктами ин- Реплика валидов воины, сам доехать ту да я нс могу. Приходится жене, тоже больной, ехать за 60 ки лометров. А в последний, раз ей и вовсе отказали — потребова ли доверенность, хотя на руках у неб были мое удостоверение инвалида и мой паспорт...» Как мы выяснили, исполком Добровского райсовета, выпол няя известные правительствен ные постановления, составил соответствующие списки инва лидов войны и поручил райпо обеспечить их продуктами пи тания. Но работники торговли отнеслись к поручению фор мально. В магазине, как пишет нам И. С. Корабельников, за частую не бывает необходимых товаров. Работают там, по все му видно, люди черствые, не способные понять нужды тех, кого они обслуживают. Странно выглядит и позиция руководителей Больше-Хому- тепкого сельского Совета, на территории которого находится село Горицы. Их, по-видимому, также не интересуют бытовые условия инвалидов войны. Ина че они позаботились бы о до ставке продуктов на дом, та ким, как И. С. Корабельников, обеспечили их топливом, орга низовали над ними шефство школьников. Ведь эти люди за служили особое уважение. Их ратные подвиги не должны быть забыты. В. САФОНОВ. Недавно прочитал я в «Ленинском знамени» статью «Брошенный ломоть хлеба», в которой очень хорошо говорилось о бережном отноше нии к нашему основному богатству, и вспом нились такие случаи. Как известно, первые послевоенные годы были'нелегкими, полуголодными. Хлеб прода вался по карточкам. Как-то мой знакомый сосед, человек; рабочий, простой, потерял хлебную карточку. По тем временам потеря была немалая, карточки не возобновлялись. В семье все переживали. И дети, и жена, но вида старались не подавать. И семья села обедать. Жена кусочек хлеба, что побольше, по ложила перед мужем, а он передвинул к де тям, а те обратно к отцу. Так никто и не тронул этого куска. Теперь о другом случае, который, произошел в наши дни. Этим летом в пригородном кол хозе мы, горожане, убирали сено. Гостеприим ные хозяева позаботились об обеде для нас. Привезли горячую пищу и много свежего хлеба. После обеда много осталось вермишели и хлеба. Когда начали убирать посуду, шофер, молодой человек, привезший обед, не долго ду мая, вывалил оставшуюся вермишель в ку сты, туда же полетели едва начатые буханки. Люди стали возмущаться: «Что ты, мол, де лаешь? Разве можно так поступать?» И что вы думаете? Парень хоть чуть сму тился? Не тут-то было! Не так воспитан. Это му здоровому, сытому и, видать, никогда не знавшему лишений, парню происшедшее ка залось мелочью, не стоющей внимания. Брошенные буханки хлеба люди подобрали, положили в сумки. Вскоре машина с посу дой уехала. А неприятный осадок остался. Я не хочу называть ни колхоза, где это произошло, ни фамилии того шофера. Может бЫгь,: ойГи "неплохой работник. А вот в не брежном, невнимательном отношении к хлебу и вообще к продуктам питания со стороны не которых молодых людей мы все частично ви новаты: и семья, и школа, и общественность. Посмотрите, что зачастую бывает в столовых, школьных буфетах. Всюду валяются недо еденные куски хлеба. Или взять сбор пищевых отходов в жилых домах. Это дело' организо вано плохо, поэтому порой не дает должных результатов. Издавна в народе считалось грехом и ко щунством бросать хлеб. В таком духе воспи тывали в старину и детей. Мы, конечно, жи вем в другое время, у нас нет обездоленных. ‘По, как и раньше, у всех нас должно быть бережное отношение к хлебу. Надо помнить, что он достается нелегко. Это чувство сле дует прививать детям с малых лет везде — в семье, в школе, в столовой, в магазине. Ведь хлеб — это жизнь! В. СЕМЕНОВ, педагог. Б Е Р Е Ч Ь Т О П Л И В О Статья водителя автоколонны № 1143 В. Леонова «Положиться на совесть», опубли кованная в «Ленинском знамени», нашла ши рокий отклик читателей, особенно тех, кто работает на автотранспорте. Мне хотелось бы рассказать о том, что делается у нас, в авто базе № 1 «Липецкстройтранса» для экономии горюче-смазочных материалов и что еще ме шает нам. С удовлетворением отмечу, что в автобазе имеются хорошо оборудованные цехи по ре монту и дозировке дизельной и карбюратор ной топливной аппаратуры. В цехах работают опытные, хорошо знающие свое дело люди. Отдел технического контроля постоянно следит за исправностью спидометров на автомобилях, чтобы были исключены случаи использования машин не по назначению. Есть у нас немало водителей, которые за долгие годы работы не только не допускают перерасхода топлива, а, наоборот, постоянно добиваются его эконо мии. Приведу в качестве примера водителя Г1. И. Масляного, автомобиль которого уже. прошел около 400 тысяч километров, а выгля дит как новый. Факт этот характерный. В зимнее время на стоянках автомобилей действуют устройства, подогревающие двига тели, которые уменьшают время прогрева пос ле запуска и тем самым снижают расход топ лива. В эксплуатации находятся 27 больше грузных самосвальных автопоездов, а 24 бор товых и специализированных автомобиля работают с прицепами. Это значительно сокра щает расход топлива. 18 апреля нынешнего года, в день ленинского коммунистического субботника, водители автобазы работали на сэкономленном горючем. Конечно, все эти успехи радуют нас, но есть много недостатков, за которые приходится платить дорогой ценой. Очень часто можно ви деть сильно дымящиеся «КрАЗы», а особенно «Татры» и «Ифы». Даже несведущему чело веку ясно: двигатель автомобиля перерасхо дует топливо яз-за плохой дозировки. Но по чему этс?т дефект нельзя устранить? Да пото му, что автобаза испытывает постоянную нехватку запасных частей к топливной аппа ратуре, особенно на импортные автомашины. Хотелось бы нам, водителям тяжелых авто мобилей, обратить внимание и на то, как рабо тают в нашем городе топливозаправочные станции, особенно в районе ферросплавного цеха. Видимо, когда строили эту АЗС, пра вильно учли, близость двух автобаз, а также автотранспортного цеха НЛМЗ. Построили здесь пять колонок для заправки дизтопливом. Но одновременно вСе вместе они никогда не функционировали. Работают одна или две, во дителям большегрузных автомашин приходит ся простаивать в очереди или ехать на более отдаленную АЗС, понапрасну сжигая топливо. Часто нас вынуждает перерасходовать топ ливо и плохая организация работ, например, в управлении механизации № 3 и УПТК тре ста «Строймехаиизация», где водителям даже не могут показать, где находится объект их работы, и порою в поисках его шоферам при ходится изъездить полгорода. Водители нашей автобазы участвуют в стро ительстве многих объектов Липецка и области, с достоинством выполняют трудные, но важ ные задания. Мы имеем все возможности рабо тать не перерасходуя горючее, но хотелось, чтобы нам не мешали перечисленные выше недостатки. с СУНДЕЕВ, партгрупорг первой » автоколонны автобазы № 1 треста «Липецкстройтранс». Э к с к у р с и я в Л е н и н г р а д Группа школьников из ученической производст венной бригады Измалков- ской средней школы вме сте со своим преподавате лем К. М. Авдеевой побы вала в Ленинграде, позна комилась с ленинскими ме стами, достопримечатель ностями города. Экскурсионная поездка — награда за труд. Учени ческая производственная бригада занята в основном выращиванием кормовой свеклы. Ребята вовремя и с высоким качеством обра ботали посевы, а пока на плантациях зреет хороший урожай, школьники отпра вились на экскурсию. Туристическими путевка ми награждены также уче нические производственные бригады Слободской и Из. малковской восьмилетних и Афанасьевской средней школ. И. ВАСИЛЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz