Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
К о м с о м о л на ма рше пят и лет ки ВКЛАД МОЛОДЕЖНЫХ Б Р И Г А Д Комсомольске - молодежные бригады, смены, участки, цехи уже давно Завоевали право гражданства. Не случайно, обобщая опыт их деятельности, ЦК ВЛКСМ подчеркивает, что в этих объединениях наиболее эффективно сочетается единст во политического, трудового и нравственного воспитания мо лодежи, и потому комитеты комсомола должны принять практические меры для даль нейшего роста численности, по вышения роли комсомольско- молодежных коллективов в ре шении важных хозяйственных и воспитательных задач. Однако рождение и развитие этих коллективов не может происходить стихийно. Их соз дание оправдано тогда, под черкивалось на XV съезде ВЛКСМ, — «когда молодые энтузиасты требуются для лик видации прорыва, укрепления трудового участка, когда юно ши и девушки сами хотят по лучить самостоятельный уча сток для образцового ведения производства, когда нужно ос ваивать новое техническое обо рудование, новое дело». Эта мысль развита далее в доку ментах XVIII съезда ВЛКСМ, который отметил необходимость' повышения авангардной роли комсомольско - молодеж и ы х коллективов- на производстве, особенно там, где осваивается новая продукция, внедряется прогрессивная технология, со оружаются важнейшие народно хозяйственные объекты. Недавно на бюро обкома ВЛКСМ был рассмотрен воп рос о деятельности комео- мольоко - молодежных коллек тивов города Липецка. Анализ показал, что те участки, на ко торых, созданы и работают та кие коллективы, отличаются, как правило, лучшей произво дительностью труда, дисципли ной. Около 18 тысяч липчан, объединенных в молодежные бригады, участвуя в патриоти ческом движении «Пятилетке— энтузиазм и творчество моло дых», рапортовали о досроч ном завершении заданий деся той пятилетки. По итогам пер вой половины 1981 года среди комсомольско - молодеж н ы х коллективов города практиче ски нет отстающих. Важно отметить, что созда ние молодежных .коллективов на липецких предприятиях осу ществляется комитетами ком сомола совместно с хозяйствен ными руководителями и при помощи партийных организа ций. Не случайно за три пос ледних года количество моло дежных объединений значи тельно возросло. Почти в два раза увеличилось число таких коллективов в торговле, сфере обслуживания, легкой и пище вой промышленности. Свыше 12 лет трудится в управлении «Отделстрой-1» треста «Липецкстрой» комсо мольско . молодежная бригада маляров, которую возглавляет замечательный наставник моло дежи, кавалер ордена Трудово го Квасного Знамени Александ ра Сергеевна Пчельникова. За эти годы школу нравственного воспитания прошли сотни вы пускников системы профтехоб разования. Б бригаде создана обстановка чуткого отношения к новичкам, и поэтому здесь практически отсутствует теку честь кадров, нет нарушений трудовой , и производственной дисциплины. Опыт работы этой бригады в немалой степени спо собствовал тому, что в начале' этого года .все управление «От-’ делстрой-1» стало комсомоль ско-молодежным. Новый прилив политической и трудовой активности у моло дых тружеников области вызва ли решения XXVI съезда КПСС. Широкую поддержку получила инициатива комсо мольско - молодежной бригады монтажников В. Тагинцева из управления «Металл ургпрокат- монтаж-2». Бригада обязалась завершить пятилетнее задание к 115-й годовщине со дня рож дения В. И. Ленина. Немало последователей нашлось и у бригады токарей Липецкого тракторного завода, руководи мой В. Белянским: молодые ра бочие решили на протяжении всей пятилетки работать в ритме, достигнутом в дни ра боты XXVI съезда КПСС. А коллектив сталеваров ККЦ-1 Новолипецкого металлургиче ского завода (бригадир А. Те рехов) развернул соревнование под девизом: «Каждой тонне конверторной стали — комсо мольскую гарантию качества». Как видим, роль и значение комсомольско - молодеж н ы х коллективов на производстве возрастает год от года. Одна? ко не везде это понимают. Не очень охотно идут на создание молодежных бригад в таких. важнейших отраслях народного хозяйства, как черная металлур гия, машиностроение, строитель ство, транспорт. Непонятную пассивность в этом деле прояв ляют комсомольские организа ции заводов НЛМЗ, «Центро- лит», «Свободный сокол», стан костроительного, трестов «Строймеханизация», «Жил- стррй» и других. Вообще не создаются комсомольско-моло дежные коллективы в. «Лншайс.-: сантехнике», о,блмежкоД.хозст- ройобъединении, «0.6дурико та жбыте». Только три моло-** дежных бригады создано на- елецком заводе «Гидропривод». Очень мало их на предприяти ях Воловского, Краснинского, Становлянекого и Добринского районов. Но всегда ли повинны -в этом комитеты ВЛКСМ предприя тий, колхозов и совхозов? Не-- редко комсомольские -активи сты наталкиваются на непони мание хозяйственных руководи телей. С завидным упорством, например, отстаивает свою по зицию руководство'; /; швейной фабрики «Динамо». Здесь большинство работающих-;—- молодежь. Фабрика — победи тель в районном, городском и всесоюзном соревновании. То есть, имеются все,.условия для того, чтобы воспитывать моло дежь в духе коллективной от ветственности за порученное де ло. Однако дальше создания трех молодежных бригад здесь не идут, и тем самым упуска ют возможности для укрепле ния стабильности кадров. Бывает и так, что хозяйст венные руководители подходят к делу формально, не считают нужным закрепить статус мо лодежного коллектива прика зом по предприятию, учрежде нию, колхозу, совхозу. Напри мер, в Добринском районе в колхозе имени Нестерова, на са харном заводе, швейной фабри ке, в объединении «Сельхозхи- мия» руководство так и не утвердило своим приказом факт, создания молодежных бригад. И трудно понять, то ли есть здесь бригады, то ли их нет. Такое же отношение к моло дежным коллективам харак терно для некоторых хозяйст венных руководителей Добров- ского, Чаплыгинекого, Лев- Толстовского, Лебедянского районов. Бот и получается, что во многих местах комсомольские коллективы существуют как бы сами по себе, их. не ориентиру ют на достижение лучших ре зультатов, не помогают быстрее освоить прогрессивные формы , организации труда. А это при водит к тому, что на НЛМЗ, ЛТЗ, станкозаводе, в тресте «Липецкстрой», на Данковском доломитовом комбинате не распространяется передовой опыт организации коллективно го труда молодежи. Лишь каж дая шестая комсомольско-мо лодежная бригада в тресте «Ли- пецкметаллургстрой» работа ет по методу бригадного под ряда. Только несколько бригад “.работают в области с примене- Йпру коэффициента трудового »УЯа<Дия. У нас «не прижились» сквозные бригады отличного качества. На ряде предприятий, где применяется комплексная система управления качеством, в положениях не оговаривается участие комсомольцев и . моло дежи в соревновании за качест во. выпускаемой продукции....; Все эти факты свидетельст вуют. о том ,ч то многие хозяй ственные •руководители нс до конца осознали необходимость постоянной и настойчивой ра боты по воспитанию / 'молодё жи чувства - коллективной от ветственности за результаты труда, по закреплению кадров. '.Партийным,4 профсоюзным ор ганизация.м, .налаж ивая ра.боту по внедрению опыта треста «Липецкстрой», одобренного ЦК КПСС, надо бы внимательнее относиться и к проблемам мо- лодежных^коллективов, помо гать ИХ" профессиональному ро сту, беспокоиться о нравствен ной атмосфере, поддерживать инициативу молодежи. В. ФИЛИППОВ, первый секретарь обкома ВЛКСМ. В коллективе управления «Металлургпрокатмок т а ж-2» слесарь-монтажник Сергей Александрович Прибытков пользуется заслуженным авто ритетом. Это умелый, опытный специалист. Сейчас он по-удар ному трудится на . монтаже трубопроводов для цеха го лодного проката Новолипецко го металлургического завода, ежедневно выполняет сменные задания не менее чем на ТЗО процентов. -Т . «Г ■ На снимке: слесарь-монтаж ник С. А. Прибытков.. Фото Ю. Клюева, ' ЯШЯС а НОВАЯ ТЕХНИКА —в с т ро ю На 49 тысяч рублей боль» ше, чем было предусмотре но планом семи месяцев, получен экономический эф-,р фект на заводе •«Гидропри вод» от внедрения ново® техники и прогрессивной технологии. Нашли применение торцо во-шлифовальные полуавто маты, специальные верти кально - фрезерные станки для обработки деталей пластинчатых насосов ново го типа, пневматическая встряхивающая машина без- опочной формовки чугун ных отливок и так далее. Хороший эффект дало ос. воение таких технологиче ских процессов) как без- окислительный нагрев дета лей под термическую обра ботку, прокатка шлицев на валах насосов после предва рительного шлифования. Механизация и автомати. зация производственных процессов позволили весь,, прирост объема производ ства в этом году... обеспе чить без увеличения чис ленности работающих. Н. БАДУЛИН. ЮБИЛЕЙ ГАЗЕТЫ В Добром состоялось торжественное собрание, посвящен ное пятидесятилетию районной газеты «Знамя Октября». Собрание открыл первый секретарь райкома КПСС Л. Н. Рощупкин. Он тепло поздрайил юбиляров и отметил большую помощь, которую оказывала и оказывает газета районной партийной организации в мобилизации трудящихся на вы полнение предначертаний партии, в деле коммунистического воспитания трудящихся. С докладом о деятельности газеты выступила второй секретарь райкома КПСС Н. П. Болотова. Газета награждена Почетной грамотой обкома КПСС и исполкома областного Совета народных депутатов. С приветствиями к работникам газеты, ее внештатному ак тиву обратились секретарь парткома колхоза имени XXII партсъезда Г. Н. Корнев, председатель колхоза «Россия» И. Н. Хрупов, старейшие селькоры А. Д. Маликов, Г. И. Ни котина, представители редакций газет соревнующихся райо нов. Группа журналистов, селькоров, полиграфистов награж дена грамотами обкома КПСС и облисполкома, правления областной организации Союза журналистов СССР, райкома КПСС и райисполкома. Ответственное, серьезное де ло доверено трактористам-ис- •^утдтелям Липецкого трактор ного завода Николаю Василь евичу Монашову и Михаилу • Ивановичу Копылову. Они пер выми «учат» работать маши ны, проверяют их надежность, долговечность. От их труда во многом зависит добрая репута ция липецкого трактора в на шей стране и за рубежом. Нц снимке: Н. В. Монашов и М. И. Копылов. Фото В. Ельшаева. «Ленинское знамя» продолжает публикацию материалов, связанных с семинарами, проведенными обкомом партии С целью распространения опыта лучших земледельцев и жи вотноводов. На этот раз на проверке — Грязинский район. Что делается в районе для вн едрения передовой, индустри альной технологии возделыва ния сахарной свеклы по ме тоду добринцев, с какими трудностями при этом сталкива ются грязинцы! В том же совхозе «Кубань» по соседству с А. И. Сушко- вым трудится со своим эвеном Н. И. Корнеев. Свекла у Н. И. Корнеева тоже неплохая. Но не сравнить с той, что у Ан дрея Ивановича. А разница объясняется тем, что мелкую; мический контроль. Не соблю даются сроки выполнения тех или иных агроприемов, допус каются другие «огрехи», .Где же выход? Его подсказали краснинцы, впервые в области применившие на возделывании пропашных культур, в том чис- Й Ш ВЫ ВНЕДРЯЕТЕ ПЕРЕДОВО Й ОПЫТ? П О ИНД УСТ РИАЛ ЬНОЙ ТЕХНОЛ ОГИИ Плантации сахарной свеклы в Грязинском районе занима ют 3400 гектаров. В принципе хозяйства располагают всем необходимым для того, чтобы отказаться от тяпки при обра ботке посевов ценной техниче ской культуры, или, по край ней мере, свести к минимуму затраты ручного труда. Есть современная техника, нет недо статка в удобрениях, гербици дах. Хорошо подготовлены ме ханизаторы. Есть и где по учиться: поля добринцев, кото рые уже не первый год приме няют прогрессивную техноло гию возделывания сахарной свеклы, находятся, как гово рится, через межу. Те&г не ме нее, з районе сейчас, пожалуй,, нет хозяйств, где бы на свек ловичных плантациях не испы тывали нужду в рабочих ру-' ках. Что ни год — для ухода за этой культурой приходится привлекать сотни, а то и ты сячи людей со стороны.Но лишь пять из 45 механизированных звеньев взяли на вооружение опыт передовых свекловодов. Что же мешает остальным работать по-новому? Ответ на этот вопрос мы отчасти полу чили, побывав в звене ■А. Й. Сушкова из совхоза «Кубань». Поле А. И. Сушкова пора жает чистотой и силой. Стоит сушь, а здесь ботва поднялась чуть ли не в колено и корни увесистые. Наверняка за две сти центнеров на круг с гекта ра выйдет. Между тем о тяпке здесь и думать забыли. Урожай обеспечивается только благодаря применению техни: ки. —- А знаете, в чем секрет?— говорит звеньевой.— В том, прежде всего, что о нынеш нем урожае на этом поле мы начали заботиться еще прош лым летом. Сразу после того, как сняли урожай культуры- предшественника,— продолжа ет Андрей Иванович,— массив продисковали и заправили ми неральными удобрениями по расчетной норме. Спустя две недели вспахали на глубину 15—18 сантиметров. Во вто рой же половине сентября снова пустили плуги, теперь уже на 30—32 сантиметра. З а тем по массиву прошлись куль тиватором, тщательно выров няв его. Бот и получился он отлично разделанным и чистым от сорняков. Сорняки оконча тельно извели уже нынешним летом, применив гербициды, пять раз обработали участок с помощью механизмов. В самом деле, тщательная обработка поля с осени — од но из главнейших требований индустриальной технологии вы ращивания сахарной свеклы. На это указывают ученые. Правильность этих установок подтверждается практикой знатных добринских механи заторов братьев Синячкиных из колхоза имени Ильича, где обкомом партии проведен се минар для свекловодов. Каза лось, все ясно. И все же этот важнейший момент как раз и упускается зачастую в грязин- ских хозяйствах. пахоту здесь не проводили. Да и вообще качество зяби оказалось гораздо хуже. Вдо бавок массив не прокультиви ровали и не выровняли. Вот весеннее внесение гербицидов и не дало достаточного эф фекта.. Пришлось вновь для борьбы с сорняками звать на помощь свекловичниц, пу скать в ход все ту же тяпку. Это привело к затяжке с об работкой посевов, а в конеч ном счете отразилось на их развитии. Следует заметить, что агрономическая служба в «Кубани» — одна из самых сильных в районе.. И культура земледелия здесь повыше. Есть в районе хозяйства, где дела обстоят гораздо хуже... — Вопрос один из самых наболевших, — соглашается главный агроном районного управления сельского хозяй ства П. И. Баурин.— Чуть не все наши звеньевые-свеклово ды жалуются в первую оче редь на то, что им весной при ходится начинать работы на плохо подготовленных полях. Это и обрекает на неудачу по пытки исключить ручной труд, снижает урожайность. Причины такого положения с подготовкой почвы, в ос новном, заключаются в отсут ствии у свекловичных звеньев тяжелых тракторов. Без них ведь нельзя самим пахать ту же зябь. Вот и занимаются этим «посторонние» механиза торы , не заинтересованные в конечном результате. К тему же явно недостаточен агроно ле свекды, энергонасыщенные тракторы Т-150 с широкоза хватными.. агрегатами. Как по казал их опыт, на таких трак торах можно с успехом вы полнять на свекловичных по лях весь цикл работ и осенью, и весной, и летом. Учитывая уроки прошлого, его-то и решили внедрить у себя грязинцы. При этом по явилась возможность резко повысить нагрузку на каждое звено, довести ее до 150—200 гектаров. Теперь в районе намечено сформировать вместо 45, всего ' 17 звеньев по возделыванию сахарной свеклы. Для руко водства звеньями подобрали наиболее подготовленных и на дежных механизаторов. Недав но в горкоме партии провели с ними совещание. Объяснили цели, задачи, а потом торже ственно передали каждому но вый трактор Т-150. Тем време нем в районном объединении «Сельхозтехники» освоили спо. соб переоборудования Т-150 для возделывания пропашных культур, установку вместо ши роких узких колес, а на куль- тнваторном заводе взялись за изготовление сцепок для наве шивания на них спаренных плугов, сеялок, других агрега тов. Наряду с этим перед ру ководителями, специалистами хозяйств поставлена задача в ближайшее время построить для каждого звена своего ро да машинный двор в миниатю ре. Сейчас уже повсеместно оп ределены поля, на „которых ,,в будущем году будет размеще на сахарная свекла. Подобраны хорошие предшественники. Специалисты из района и хо зяйств тщательно обследовали все массивы, для каждого зве на разрабатывают технологи ческие карты, систему оплаты труда, премирования. Кстатй, сейчас, когда звено способно выполнить без посторонней по мощи весь цикл работ по воз делыванию свеклы по индуст риальной технологии, появилась возможность повсеместно внед рить безнарядную систему оп латы труда по конечному ре зультату. И это тоже делается. Звенья активно накапливают удобрения, гербициды и, по" Ай ре высвобождения полей, раз вертывают на них работу со гласно технологическим кар там. А. И. Сушкой, к примеру, еще весной обработал разме щенные на своём' участке посе вы предшественника аминной солью, и теперь гздесь не уви дишь ни одного сорняка. — А не получится ли при работе по-новому «накладок»? — спросили мы А. Й. Сушкова. — Ведь теперь чуть не с весны звену придется трудиться сра зу на двух, так сказать, свекловичных полях: и на ны нешнем, и на будущем. Да и сами размеры плантаций не привычно велики. — Нет, «накладок» не долж но быть, — считает Андрей Иванович. — Тут все зависит от нашей расторопности,' Ма стерства. Я, скажем, прошед шей весной за три с полови ной дня одной сеялкой посеял" свеклу на ста с лишним гек тарах. Теперь закрепленная з а ■ звеном площадь резко увели чится. Но ведь и техника у нас вдвое мощнее) "Или взять уборку. До сих Нор1у нас "в отделении было два звейа, соответственно два свекло-' уборочных комбайна. Теперь же эти комбайны в одних ру ках. Успех дела в значительной мере будет зависеть и от того, насколько активно, творчески будут решаться другие вопро сы, в частности, повышения культуры: земледелия в цс- • лом. с. БРОВАШОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Транспорт: резервы отрасли В А Г О Н Ы ВМЕ СТ О ШТРА Ф ОВ Грузовая станция Дипецк — одна .из самых крупных на Едецком отделении ,Юго-Вос точной железной. ■дороги. Она раскинулась более чем на пятнадцать километров. Толь ко на станционном грузовом дворе ежедневно разоружают ся и загружаются десятки 'ва гонов. Еще сотни • вагонов а б р' а б а т ы в а го т с я непо средственно предприятиями- клиентами. а ' их у наС около четырехсот. С большинством из НИХ сложились п'о-настоя- щему деловые отношения. В значительной степени благода ря тесному, основанному на взаимной ^требовательности сотрудничеству, с клиентами, коллектив, -станции: ^е- раз, за- воевывал!.|.первые места в социалистическомН; соревнова нии, с.хорошими показателями выполнил задание .первого полугодия: статическая на грузка на вагон .составила 113,7 процента, план погрузки в тоннах выполнен на 120,6 процента. И все же еще не все резер вы исчерпаны. Известно, что в стране существует громадный, постоянно .. увеличивающийся парк вагонов. И тем не ме- Шее создается впечатление, что 'вагонов не Хватает. ” О&’нако это впечатление во' многом обманчиво. Ведь на многих предприятиях вагоны простаи вают Значительную часть вре мени на подъездных путях, в ожидании *■ погрузки или раз грузки. -В .результате снижает ся ,их . »оборачиваемость, соз дается своеобразный искусст венный дефицит вагонов. Д а леко за примерами ходить не надо, есть и у нас такие горе- клиенты. До десяти суток простаивают целые секции ва гонов-рефрижераторов с кор мами для птицефабрик «Крас ный колос» й «Березовская», хотя на разгрузку каждого ва гона нормами отводится Лишь восемь часов. Постоянно за держивают вагоны ДСУ-Д элеватор. УПТК треста «Пром- строй». Только в этом году за невыполнение норм ■ - простоя вагонов прокуратура привле кла к ответственности 32 предприятия. Клиенты привыч но выплачивают штрафы, од нако по-прежнему продолжа ют задерживать вагоны. Существует " ли выход из этой ситуации? Да. Он ука зан в постановлении ЦК КПСС «Об опыте работы кол лективов ... предприятий же лезнодорожного 'транспорта и промышленности Львовской облас’гй Но эффективному ис пользованию вагонов») Вскоре после выхода этого документа в , свет вместе с представителями других стан ций . и,,некоторых предприятий- клиентов во . Львов была командирована заместитель начальника нашей станции Е. В. Первушина. В сетевой школе Львовской железной дороги она подробна ознако милась' с новой организацией работы*'- а возвратившись в Липецк,- поделилась с нами тем* что узнала. Действитель но, метод львовян это на дежный..рычагу который помо жет .увеличить оборачивае мость: вагонов. В чем ж е'суть нового метода? Главное—использование но вого измерителя, планирова ние погрузочных ресурсов не в вагонах, а в вагоно-часах. Объединение двух показателей .-г- количества вагонов и нор мы их, простоя — позволило учитывать как реальные поте ри, так и экономию погрузоч ных ресурсов. Поясню на при мере. Скажем, заводу для от правления изделий необходи мо пятьдесят вагонов в месяц. Согласно общесетевым нормам и с .учетом технической воору женности транспортного цеха этому предприятию устана вливается норма простоя ва гонов — пять часов. Пятьде сят . вагонов умножаем на пять часов, В произведении - 260 вагоно-часов, т. е, нор м.а .погрузочных ресурсов. Ес ли завод превысит норму про стоя до десяти часов, то по грузочные ресурсы будут из расходованы уже за полмеся ца (250 вагонов разделим на 10 часов — время простоя,- в итоге . получим 25 вагонов). Таким образом, увеличивается ответственность грузополуча телей и грузоотправителей за рациональное использование вагонов. Отныне клиент, пре высивший норму простоя» бу дет наказан не малоэффектив ным"штрафом, а очень ощути мым отсутствием вагонов, ко торбе больно бьет по плану реализаций продукции. На нашей станции уже пред приняты первые шаги по внед рению опыта львовских же лёзнОдорожийков. Он широко изучался в трудовых коллек тивах станции. Познакомились с ним И' руководители пред приятий-клиентов. Надо ска зать, не всем из них ' львов ский метод пришелся по вку су. И это не удивительно Ведь если раньше при не выполнении плана реализации можно было сослаться на «объективную» причину — мол, железнодорожники подвели, то теперь руководителям пред приятии придется рассчиты вать только на себя. А это заставит вплотную заняться улучшением состояния подъ ездных путей, организации труда в транспортных цехах. -В этом плане много работы предстоит коллективам объ единения «Липецксантехиика: и завода «Центролит», липец ^кого элеватора, которые пре вышают нормы, отведенные погрузку вагонов. Всего месяц прошел с нача ла внедрения львовского опы та на нашей станции. Однако и за этот короткий срок нам удалось снизить норму про стоя вагонов по сравнению с плановой более чем на два ча са. И это только начало. С полным переходом на львов- ский метод мы намечаем со кратить простои вагонов про-! тив нормы на восемь часов. Но для этого надо приложить немало усилий и нам, же лезнодорожникам, и предприя тиям-клиентам. Ведь теперь ответственность за поставку и использование вагонов у нас взаимная. 3. ЧУЛЮКОВА, заместитель начальника станции Липецк по грузовой работе. на Э Ф Ф Е К Т РЕКОНСТРУКЦИИ В Этом году в цехе очистки газа азотнотукового производства НЛМЗ успеш но -проведена реконструк. ция всех трех технологиче ских линий. Усовершенствована тех нологическая схема очистки коксового газа и регенера ции аммиачных растворов. При реконструкции 1 им портное оборудование за менено отечественным. Это очень много дало: на коксовой линии, повысился срок, службы дорогостояще, го катализатора. Увеличена надежность работы щелоч ных колонн. И вместе с тем исключена возмож ность загрязнения воздуш ного и водного бассейнов. Повысилась культура про изводства. Возросла произ водительность труда. За семь месяцев текущего го. да цех выдал сверх плана 1400 тонн аммиака. В. НЕЧАЕВ. В ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ П л о д ы р е о р г а н и з а ц и и Савицкий лесопункт Усманского района — одно из основных пред приятий области по за готовкам древесины, жи вицы и другой продук ции лесного хозяйства. Однако организация тру да здесь была на низ ком уровне. По реше нию президиума отрас левого обкома профсо юза на лесопункте про изведена реорганизация, приняты меры для улуч шения условий труда, и положение улучшилось. Исправить недостатки по могло прежде всего внед рение бригадной системы. На лесозаготовках рабочие объединены в четыре ком плексные бригады по пять, шесть человек в каждой. Им доводится месячный план с указанием объема работ, выхода древесины по ассортименту, расценок и сроков выполнения задания. Оплата производится по ко нечным результатам. Улучшилась трудовая и производственная дисцип лина. Производительность труда повысилась на 5 процентов. В у м е л ы х р у к а х Шесть лет назад на За донском автопредприя тии проходило очеред ное распределение авто машин. За водителями А. А. Брежневым и Д. Н. Чурсиным был закреп лен автобус ЛАЗ-697. С тех пор автобус ни разу не подвергался ка. питальному ремонту, хотя прошел почти 612 тысяч ки лометров. Отмечая добросовестный труд А. А. 'Брежнева и Д. Н. Чурсина, областное тран спортное управление и обком профсоюза рабочих автотранспорта и шоссей ных дорог наградили их По. четными грамотами и пре мировали 200 рублями каж дого. Их опыт вождения решено обобщить и рас пространить во всех авто транспортных предприятиях, К п о л н о й а в т о м а т и з а ц и и Фабком профсоюза фабрики «Бумиз» актив но поощряет творческую инициативу работников. Особенно большое вни мание уделяется индиви дуальным и коллектив ным творческим планам» реализация которых спо собствует внедрению научной организации труда. Наиболее плодотворным за последнее время оказал ся коллективный труд спе циалистов П. М. Сегала, Ю. В. Стражкова, В. П. До модедова, Н. Ф. Провото- рова. Они изготовили ста нок для печатания и рез ки бумажных дисков, ко торыми накрываются бу мажные стаканчики с моро женым. Станок позволил объединить четыре опера, ции в одну, производить ее с помощью оригинального автоматического устройства. При достижении проектной мощности станок будет вы давать до двух миллионов дисков в день. Д л я с а д о в о д о в 3500 человек, то есть каждый десятый член профсоюза рабочих строительства и пром- стройматериалов, явля ется владельцем коллек тивного сада или огоро да. В отрасли по инициативе профкомов организовано шесть садоводческих това риществ. Площадь садов со ставляет почти 400 гектаров. В прошлом году садоводы собрали 1127 тонн ягод и фруктов, 548 тонн овощей. С каждым годом растет число пчеловодов, есть и кролиководы. С о д р у ж е с т в о к р е п н е т Коллектив Липецкого ЦУМа наладил деловое содружество с шестью промышленными пред приятиями, производя щими предметы народ- го потребления. Коллектив Грязинской швейной фабрики поставля. ет ЦУМу постельное белье из льна и ситцз, мужские хлопчато - бумажные брю ки, модные женские курт ки, Лйпецкая фабрика «Ди намо»—мужские полупаль то с отстегивающейся под кладкой, а также с под кладкой из меха, спортив ную одежду, Елецкая швей ная фабрика — хлопчато бумажные 'и шелковые платья современных моде лей, Липецкая швейная фаб. рика — пиджаки, брюки. В заключении договоров сод ружества активное участие принимают профсоюзные комитеты. Щкм
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz