Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

К о м с о м о л на ма рше пят и лет ки ВКЛАД МОЛОДЕЖНЫХ Б Р И Г А Д Комсомольске - молодежные бригады, смены, участки, цехи уже давно Завоевали право гражданства. Не случайно, обобщая опыт их деятельности, ЦК ВЛКСМ подчеркивает, что в этих объединениях наиболее эффективно сочетается единст­ во политического, трудового и нравственного воспитания мо­ лодежи, и потому комитеты комсомола должны принять практические меры для даль­ нейшего роста численности, по­ вышения роли комсомольско- молодежных коллективов в ре­ шении важных хозяйственных и воспитательных задач. Однако рождение и развитие этих коллективов не может происходить стихийно. Их соз­ дание оправдано тогда, под­ черкивалось на XV съезде ВЛКСМ, — «когда молодые энтузиасты требуются для лик­ видации прорыва, укрепления трудового участка, когда юно­ ши и девушки сами хотят по­ лучить самостоятельный уча­ сток для образцового ведения производства, когда нужно ос­ ваивать новое техническое обо­ рудование, новое дело». Эта мысль развита далее в доку­ ментах XVIII съезда ВЛКСМ, который отметил необходимость' повышения авангардной роли комсомольско - молодеж и ы х коллективов- на производстве, особенно там, где осваивается новая продукция, внедряется прогрессивная технология, со­ оружаются важнейшие народно­ хозяйственные объекты. Недавно на бюро обкома ВЛКСМ был рассмотрен воп­ рос о деятельности комео- мольоко - молодежных коллек­ тивов города Липецка. Анализ показал, что те участки, на ко­ торых, созданы и работают та­ кие коллективы, отличаются, как правило, лучшей произво­ дительностью труда, дисципли­ ной. Около 18 тысяч липчан, объединенных в молодежные бригады, участвуя в патриоти­ ческом движении «Пятилетке— энтузиазм и творчество моло­ дых», рапортовали о досроч­ ном завершении заданий деся­ той пятилетки. По итогам пер­ вой половины 1981 года среди комсомольско - молодеж н ы х коллективов города практиче­ ски нет отстающих. Важно отметить, что созда­ ние молодежных .коллективов на липецких предприятиях осу­ ществляется комитетами ком­ сомола совместно с хозяйствен­ ными руководителями и при помощи партийных организа­ ций. Не случайно за три пос­ ледних года количество моло­ дежных объединений значи­ тельно возросло. Почти в два раза увеличилось число таких коллективов в торговле, сфере обслуживания, легкой и пище­ вой промышленности. Свыше 12 лет трудится в управлении «Отделстрой-1» треста «Липецкстрой» комсо­ мольско . молодежная бригада маляров, которую возглавляет замечательный наставник моло­ дежи, кавалер ордена Трудово­ го Квасного Знамени Александ­ ра Сергеевна Пчельникова. За эти годы школу нравственного воспитания прошли сотни вы­ пускников системы профтехоб­ разования. Б бригаде создана обстановка чуткого отношения к новичкам, и поэтому здесь практически отсутствует теку­ честь кадров, нет нарушений трудовой , и производственной дисциплины. Опыт работы этой бригады в немалой степени спо­ собствовал тому, что в начале' этого года .все управление «От-’ делстрой-1» стало комсомоль­ ско-молодежным. Новый прилив политической и трудовой активности у моло­ дых тружеников области вызва­ ли решения XXVI съезда КПСС. Широкую поддержку получила инициатива комсо­ мольско - молодежной бригады монтажников В. Тагинцева из управления «Металл ургпрокат- монтаж-2». Бригада обязалась завершить пятилетнее задание к 115-й годовщине со дня рож­ дения В. И. Ленина. Немало последователей нашлось и у бригады токарей Липецкого тракторного завода, руководи­ мой В. Белянским: молодые ра­ бочие решили на протяжении всей пятилетки работать в ритме, достигнутом в дни ра­ боты XXVI съезда КПСС. А коллектив сталеваров ККЦ-1 Новолипецкого металлургиче­ ского завода (бригадир А. Те­ рехов) развернул соревнование под девизом: «Каждой тонне конверторной стали — комсо­ мольскую гарантию качества». Как видим, роль и значение комсомольско - молодеж н ы х коллективов на производстве возрастает год от года. Одна? ко не везде это понимают. Не очень охотно идут на создание молодежных бригад в таких. важнейших отраслях народного хозяйства, как черная металлур­ гия, машиностроение, строитель­ ство, транспорт. Непонятную пассивность в этом деле прояв­ ляют комсомольские организа­ ции заводов НЛМЗ, «Центро- лит», «Свободный сокол», стан­ костроительного, трестов «Строймеханизация», «Жил- стррй» и других. Вообще не создаются комсомольско-моло­ дежные коллективы в. «Лншайс.-: сантехнике», о,блмежкоД.хозст- ройобъединении, «0.6дурико­ та жбыте». Только три моло-** дежных бригады создано на- елецком заводе «Гидропривод». Очень мало их на предприяти­ ях Воловского, Краснинского, Становлянекого и Добринского районов. Но всегда ли повинны -в этом комитеты ВЛКСМ предприя­ тий, колхозов и совхозов? Не-- редко комсомольские -активи­ сты наталкиваются на непони­ мание хозяйственных руководи­ телей. С завидным упорством, например, отстаивает свою по­ зицию руководство'; /; швейной фабрики «Динамо». Здесь большинство работающих-;—- молодежь. Фабрика — победи­ тель в районном, городском и всесоюзном соревновании. То есть, имеются все,.условия для того, чтобы воспитывать моло­ дежь в духе коллективной от­ ветственности за порученное де­ ло. Однако дальше создания трех молодежных бригад здесь не идут, и тем самым упуска­ ют возможности для укрепле­ ния стабильности кадров. Бывает и так, что хозяйст­ венные руководители подходят к делу формально, не считают нужным закрепить статус мо­ лодежного коллектива прика­ зом по предприятию, учрежде­ нию, колхозу, совхозу. Напри­ мер, в Добринском районе в колхозе имени Нестерова, на са­ харном заводе, швейной фабри­ ке, в объединении «Сельхозхи- мия» руководство так и не утвердило своим приказом факт, создания молодежных бригад. И трудно понять, то ли есть здесь бригады, то ли их нет. Такое же отношение к моло­ дежным коллективам харак­ терно для некоторых хозяйст­ венных руководителей Добров- ского, Чаплыгинекого, Лев- Толстовского, Лебедянского районов. Бот и получается, что во многих местах комсомольские коллективы существуют как бы сами по себе, их. не ориентиру­ ют на достижение лучших ре­ зультатов, не помогают быстрее освоить прогрессивные формы , организации труда. А это при водит к тому, что на НЛМЗ, ЛТЗ, станкозаводе, в тресте «Липецкстрой», на Данковском доломитовом комбинате не распространяется передовой опыт организации коллективно­ го труда молодежи. Лишь каж ­ дая шестая комсомольско-мо­ лодежная бригада в тресте «Ли- пецкметаллургстрой» работа ет по методу бригадного под­ ряда. Только несколько бригад “.работают в области с примене- Йпру коэффициента трудового »УЯа<Дия. У нас «не прижились» сквозные бригады отличного качества. На ряде предприятий, где применяется комплексная система управления качеством, в положениях не оговаривается участие комсомольцев и . моло­ дежи в соревновании за качест во. выпускаемой продукции....; Все эти факты свидетельст­ вуют. о том ,ч то многие хозяй­ ственные •руководители нс до конца осознали необходимость постоянной и настойчивой ра­ боты по воспитанию / 'молодё­ жи чувства - коллективной от­ ветственности за результаты труда, по закреплению кадров. '.Партийным,4 профсоюзным ор­ ганизация.м, .налаж ивая ра.боту по внедрению опыта треста «Липецкстрой», одобренного ЦК КПСС, надо бы внимательнее относиться и к проблемам мо- лодежных^коллективов, помо гать ИХ" профессиональному ро сту, беспокоиться о нравствен ной атмосфере, поддерживать инициативу молодежи. В. ФИЛИППОВ, первый секретарь обкома ВЛКСМ. В коллективе управления «Металлургпрокатмок т а ж-2» слесарь-монтажник Сергей Александрович Прибытков пользуется заслуженным авто­ ритетом. Это умелый, опытный специалист. Сейчас он по-удар­ ному трудится на . монтаже трубопроводов для цеха го­ лодного проката Новолипецко­ го металлургического завода, ежедневно выполняет сменные задания не менее чем на ТЗО процентов. -Т . «Г ■ На снимке: слесарь-монтаж­ ник С. А. Прибытков.. Фото Ю. Клюева, ' ЯШЯС а НОВАЯ ТЕХНИКА —в с т ро ю На 49 тысяч рублей боль» ше, чем было предусмотре­ но планом семи месяцев, получен экономический эф-,р фект на заводе •«Гидропри­ вод» от внедрения ново® техники и прогрессивной технологии. Нашли применение торцо­ во-шлифовальные полуавто­ маты, специальные верти­ кально - фрезерные станки для обработки деталей пластинчатых насосов ново­ го типа, пневматическая встряхивающая машина без- опочной формовки чугун­ ных отливок и так далее. Хороший эффект дало ос. воение таких технологиче­ ских процессов) как без- окислительный нагрев дета­ лей под термическую обра­ ботку, прокатка шлицев на валах насосов после предва­ рительного шлифования. Механизация и автомати. зация производственных процессов позволили весь,, прирост объема производ­ ства в этом году... обеспе­ чить без увеличения чис­ ленности работающих. Н. БАДУЛИН. ЮБИЛЕЙ ГАЗЕТЫ В Добром состоялось торжественное собрание, посвящен­ ное пятидесятилетию районной газеты «Знамя Октября». Собрание открыл первый секретарь райкома КПСС Л. Н. Рощупкин. Он тепло поздрайил юбиляров и отметил большую помощь, которую оказывала и оказывает газета районной партийной организации в мобилизации трудящихся на вы­ полнение предначертаний партии, в деле коммунистического воспитания трудящихся. С докладом о деятельности газеты выступила второй секретарь райкома КПСС Н. П. Болотова. Газета награждена Почетной грамотой обкома КПСС и исполкома областного Совета народных депутатов. С приветствиями к работникам газеты, ее внештатному ак­ тиву обратились секретарь парткома колхоза имени XXII партсъезда Г. Н. Корнев, председатель колхоза «Россия» И. Н. Хрупов, старейшие селькоры А. Д. Маликов, Г. И. Ни­ котина, представители редакций газет соревнующихся райо­ нов. Группа журналистов, селькоров, полиграфистов награж­ дена грамотами обкома КПСС и облисполкома, правления областной организации Союза журналистов СССР, райкома КПСС и райисполкома. Ответственное, серьезное де­ ло доверено трактористам-ис- •^утдтелям Липецкого трактор­ ного завода Николаю Василь­ евичу Монашову и Михаилу • Ивановичу Копылову. Они пер­ выми «учат» работать маши­ ны, проверяют их надежность, долговечность. От их труда во многом зависит добрая репута­ ция липецкого трактора в на­ шей стране и за рубежом. Нц снимке: Н. В. Монашов и М. И. Копылов. Фото В. Ельшаева. «Ленинское знамя» продолжает публикацию материалов, связанных с семинарами, проведенными обкомом партии С целью распространения опыта лучших земледельцев и жи­ вотноводов. На этот раз на проверке — Грязинский район. Что делается в районе для вн едрения передовой, индустри­ альной технологии возделыва ния сахарной свеклы по ме­ тоду добринцев, с какими трудностями при этом сталкива­ ются грязинцы! В том же совхозе «Кубань» по соседству с А. И. Сушко- вым трудится со своим эвеном Н. И. Корнеев. Свекла у Н. И. Корнеева тоже неплохая. Но не сравнить с той, что у Ан­ дрея Ивановича. А разница объясняется тем, что мелкую; мический контроль. Не соблю­ даются сроки выполнения тех или иных агроприемов, допус­ каются другие «огрехи», .Где же выход? Его подсказали краснинцы, впервые в области применившие на возделывании пропашных культур, в том чис- Й Ш ВЫ ВНЕДРЯЕТЕ ПЕРЕДОВО Й ОПЫТ? П О ИНД УСТ РИАЛ ЬНОЙ ТЕХНОЛ ОГИИ Плантации сахарной свеклы в Грязинском районе занима­ ют 3400 гектаров. В принципе хозяйства располагают всем необходимым для того, чтобы отказаться от тяпки при обра­ ботке посевов ценной техниче­ ской культуры, или, по край­ ней мере, свести к минимуму затраты ручного труда. Есть современная техника, нет недо­ статка в удобрениях, гербици­ дах. Хорошо подготовлены ме­ ханизаторы. Есть и где по­ учиться: поля добринцев, кото­ рые уже не первый год приме­ няют прогрессивную техноло­ гию возделывания сахарной свеклы, находятся, как гово­ рится, через межу. Те&г не ме­ нее, з районе сейчас, пожалуй,, нет хозяйств, где бы на свек­ ловичных плантациях не испы­ тывали нужду в рабочих ру-' ках. Что ни год — для ухода за этой культурой приходится привлекать сотни, а то и ты­ сячи людей со стороны.Но лишь пять из 45 механизированных звеньев взяли на вооружение опыт передовых свекловодов. Что же мешает остальным работать по-новому? Ответ на этот вопрос мы отчасти полу­ чили, побывав в звене ■А. Й. Сушкова из совхоза «Кубань». Поле А. И. Сушкова пора­ жает чистотой и силой. Стоит сушь, а здесь ботва поднялась чуть ли не в колено и корни увесистые. Наверняка за две­ сти центнеров на круг с гекта­ ра выйдет. Между тем о тяпке здесь и думать забыли. Урожай обеспечивается только благодаря применению техни: ки. —- А знаете, в чем секрет?— говорит звеньевой.— В том, прежде всего, что о нынеш­ нем урожае на этом поле мы начали заботиться еще прош­ лым летом. Сразу после того, как сняли урожай культуры- предшественника,— продолжа­ ет Андрей Иванович,— массив продисковали и заправили ми­ неральными удобрениями по расчетной норме. Спустя две недели вспахали на глубину 15—18 сантиметров. Во вто­ рой же половине сентября снова пустили плуги, теперь уже на 30—32 сантиметра. З а ­ тем по массиву прошлись куль­ тиватором, тщательно выров­ няв его. Бот и получился он отлично разделанным и чистым от сорняков. Сорняки оконча­ тельно извели уже нынешним летом, применив гербициды, пять раз обработали участок с помощью механизмов. В самом деле, тщательная обработка поля с осени — од­ но из главнейших требований индустриальной технологии вы­ ращивания сахарной свеклы. На это указывают ученые. Правильность этих установок подтверждается практикой знатных добринских механи­ заторов братьев Синячкиных из колхоза имени Ильича, где обкомом партии проведен се­ минар для свекловодов. Каза­ лось, все ясно. И все же этот важнейший момент как раз и упускается зачастую в грязин- ских хозяйствах. пахоту здесь не проводили. Да и вообще качество зяби оказалось гораздо хуже. Вдо­ бавок массив не прокультиви­ ровали и не выровняли. Вот весеннее внесение гербицидов и не дало достаточного эф­ фекта.. Пришлось вновь для борьбы с сорняками звать на помощь свекловичниц, пу­ скать в ход все ту же тяпку. Это привело к затяжке с об­ работкой посевов, а в конеч­ ном счете отразилось на их развитии. Следует заметить, что агрономическая служба в «Кубани» — одна из самых сильных в районе.. И культура земледелия здесь повыше. Есть в районе хозяйства, где дела обстоят гораздо хуже... — Вопрос один из самых наболевших, — соглашается главный агроном районного управления сельского хозяй­ ства П. И. Баурин.— Чуть не все наши звеньевые-свеклово­ ды жалуются в первую оче­ редь на то, что им весной при­ ходится начинать работы на плохо подготовленных полях. Это и обрекает на неудачу по­ пытки исключить ручной труд, снижает урожайность. Причины такого положения с подготовкой почвы, в ос­ новном, заключаются в отсут­ ствии у свекловичных звеньев тяжелых тракторов. Без них ведь нельзя самим пахать ту же зябь. Вот и занимаются этим «посторонние» механиза­ торы , не заинтересованные в конечном результате. К тему же явно недостаточен агроно­ ле свекды, энергонасыщенные тракторы Т-150 с широкоза­ хватными.. агрегатами. Как по­ казал их опыт, на таких трак­ торах можно с успехом вы­ полнять на свекловичных по­ лях весь цикл работ и осенью, и весной, и летом. Учитывая уроки прошлого, его-то и решили внедрить у себя грязинцы. При этом по­ явилась возможность резко повысить нагрузку на каждое звено, довести ее до 150—200 гектаров. Теперь в районе намечено сформировать вместо 45, всего ' 17 звеньев по возделыванию сахарной свеклы. Для руко­ водства звеньями подобрали наиболее подготовленных и на­ дежных механизаторов. Недав­ но в горкоме партии провели с ними совещание. Объяснили цели, задачи, а потом торже­ ственно передали каждому но­ вый трактор Т-150. Тем време­ нем в районном объединении «Сельхозтехники» освоили спо. соб переоборудования Т-150 для возделывания пропашных культур, установку вместо ши­ роких узких колес, а на куль- тнваторном заводе взялись за изготовление сцепок для наве­ шивания на них спаренных плугов, сеялок, других агрега­ тов. Наряду с этим перед ру­ ководителями, специалистами хозяйств поставлена задача в ближайшее время построить для каждого звена своего ро­ да машинный двор в миниатю­ ре. Сейчас уже повсеместно оп­ ределены поля, на „которых ,,в будущем году будет размеще­ на сахарная свекла. Подобраны хорошие предшественники. Специалисты из района и хо­ зяйств тщательно обследовали все массивы, для каждого зве­ на разрабатывают технологи­ ческие карты, систему оплаты труда, премирования. Кстатй, сейчас, когда звено способно выполнить без посторонней по­ мощи весь цикл работ по воз­ делыванию свеклы по индуст­ риальной технологии, появилась возможность повсеместно внед­ рить безнарядную систему оп­ латы труда по конечному ре­ зультату. И это тоже делается. Звенья активно накапливают удобрения, гербициды и, по" Ай­ ре высвобождения полей, раз­ вертывают на них работу со­ гласно технологическим кар­ там. А. И. Сушкой, к примеру, еще весной обработал разме­ щенные на своём' участке посе­ вы предшественника аминной солью, и теперь гздесь не уви­ дишь ни одного сорняка. — А не получится ли при работе по-новому «накладок»? — спросили мы А. Й. Сушкова. — Ведь теперь чуть не с весны звену придется трудиться сра­ зу на двух, так сказать, свекловичных полях: и на ны­ нешнем, и на будущем. Да и сами размеры плантаций не­ привычно велики. — Нет, «накладок» не долж­ но быть, — считает Андрей Иванович. — Тут все зависит от нашей расторопности,' Ма­ стерства. Я, скажем, прошед­ шей весной за три с полови­ ной дня одной сеялкой посеял" свеклу на ста с лишним гек­ тарах. Теперь закрепленная з а ■ звеном площадь резко увели­ чится. Но ведь и техника у нас вдвое мощнее) "Или взять уборку. До сих Нор1у нас "в отделении было два звейа, соответственно два свекло-' уборочных комбайна. Теперь же эти комбайны в одних ру­ ках. Успех дела в значительной мере будет зависеть и от того, насколько активно, творчески будут решаться другие вопро­ сы, в частности, повышения культуры: земледелия в цс- • лом. с. БРОВАШОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Транспорт: резервы отрасли В А Г О Н Ы ВМЕ СТ О ШТРА Ф ОВ Грузовая станция Дипецк — одна .из самых крупных на Едецком отделении ,Юго-Вос­ точной железной. ■дороги. Она раскинулась более чем на пятнадцать километров. Толь­ ко на станционном грузовом дворе ежедневно разоружают­ ся и загружаются десятки 'ва­ гонов. Еще сотни • вагонов а б р' а б а т ы в а го т с я непо­ средственно предприятиями- клиентами. а ' их у наС около четырехсот. С большинством из НИХ сложились п'о-настоя- щему деловые отношения. В значительной степени благода­ ря тесному, основанному на взаимной ^требовательности сотрудничеству, с клиентами, коллектив, -станции: ^е- раз, за- воевывал!.|.первые места в социалистическомН; соревнова­ нии, с.хорошими показателями выполнил задание .первого полугодия: статическая на­ грузка на вагон .составила 113,7 процента, план погрузки в тоннах выполнен на 120,6 процента. И все же еще не все резер­ вы исчерпаны. Известно, что в стране существует громадный, постоянно .. увеличивающийся парк вагонов. И тем не ме- Шее создается впечатление, что 'вагонов не Хватает. ” О&’нако это впечатление во' многом обманчиво. Ведь на многих предприятиях вагоны простаи­ вают Значительную часть вре­ мени на подъездных путях, в ожидании *■ погрузки или раз­ грузки. -В .результате снижает­ ся ,их . »оборачиваемость, соз­ дается своеобразный искусст­ венный дефицит вагонов. Д а­ леко за примерами ходить не надо, есть и у нас такие горе- клиенты. До десяти суток простаивают целые секции ва­ гонов-рефрижераторов с кор­ мами для птицефабрик «Крас­ ный колос» й «Березовская», хотя на разгрузку каждого ва­ гона нормами отводится Лишь восемь часов. Постоянно за­ держивают вагоны ДСУ-Д элеватор. УПТК треста «Пром- строй». Только в этом году за невыполнение норм ■ - простоя вагонов прокуратура привле­ кла к ответственности 32 предприятия. Клиенты привыч­ но выплачивают штрафы, од­ нако по-прежнему продолжа­ ют задерживать вагоны. Существует " ли выход из этой ситуации? Да. Он ука­ зан в постановлении ЦК КПСС «Об опыте работы кол­ лективов ... предприятий же­ лезнодорожного 'транспорта и промышленности Львовской облас’гй Но эффективному ис­ пользованию вагонов») Вскоре после выхода этого документа в , свет вместе с представителями других стан­ ций . и,,некоторых предприятий- клиентов во . Львов была командирована заместитель начальника нашей станции Е. В. Первушина. В сетевой школе Львовской железной дороги она подробна ознако­ милась' с новой организацией работы*'- а возвратившись в Липецк,- поделилась с нами тем* что узнала. Действитель­ но, метод львовян это на­ дежный..рычагу который помо­ жет .увеличить оборачивае­ мость: вагонов. В чем ж е'суть нового метода? Главное—использование но­ вого измерителя, планирова­ ние погрузочных ресурсов не в вагонах, а в вагоно-часах. Объединение двух показателей .-г- количества вагонов и нор мы их, простоя — позволило учитывать как реальные поте­ ри, так и экономию погрузоч­ ных ресурсов. Поясню на при мере. Скажем, заводу для от­ правления изделий необходи­ мо пятьдесят вагонов в месяц. Согласно общесетевым нормам и с .учетом технической воору­ женности транспортного цеха этому предприятию устана вливается норма простоя ва­ гонов — пять часов. Пятьде­ сят . вагонов умножаем на пять часов, В произведении - 260 вагоно-часов, т. е, нор м.а .погрузочных ресурсов. Ес ли завод превысит норму про стоя до десяти часов, то по грузочные ресурсы будут из­ расходованы уже за полмеся­ ца (250 вагонов разделим на 10 часов — время простоя,- в итоге . получим 25 вагонов). Таким образом, увеличивается ответственность грузополуча­ телей и грузоотправителей за рациональное использование вагонов. Отныне клиент, пре­ высивший норму простоя» бу дет наказан не малоэффектив ным"штрафом, а очень ощути­ мым отсутствием вагонов, ко торбе больно бьет по плану реализаций продукции. На нашей станции уже пред приняты первые шаги по внед рению опыта львовских же лёзнОдорожийков. Он широко изучался в трудовых коллек­ тивах станции. Познакомились с ним И' руководители пред приятий-клиентов. Надо ска зать, не всем из них ' львов ский метод пришелся по вку су. И это не удивительно Ведь если раньше при не выполнении плана реализации можно было сослаться на «объективную» причину — мол, железнодорожники подвели, то теперь руководителям пред приятии придется рассчиты вать только на себя. А это заставит вплотную заняться улучшением состояния подъ ездных путей, организации труда в транспортных цехах. -В этом плане много работы предстоит коллективам объ единения «Липецксантехиика: и завода «Центролит», липец ^кого элеватора, которые пре вышают нормы, отведенные погрузку вагонов. Всего месяц прошел с нача ла внедрения львовского опы­ та на нашей станции. Однако и за этот короткий срок нам удалось снизить норму про­ стоя вагонов по сравнению с плановой более чем на два ча­ са. И это только начало. С полным переходом на львов- ский метод мы намечаем со­ кратить простои вагонов про-! тив нормы на восемь часов. Но для этого надо приложить немало усилий и нам, же­ лезнодорожникам, и предприя­ тиям-клиентам. Ведь теперь ответственность за поставку и использование вагонов у нас взаимная. 3. ЧУЛЮКОВА, заместитель начальника станции Липецк по грузовой работе. на Э Ф Ф Е К Т РЕКОНСТРУКЦИИ В Этом году в цехе очистки газа азотнотукового производства НЛМЗ успеш­ но -проведена реконструк. ция всех трех технологиче­ ских линий. Усовершенствована тех­ нологическая схема очистки коксового газа и регенера­ ции аммиачных растворов. При реконструкции 1 им­ портное оборудование за­ менено отечественным. Это очень много дало: на коксовой линии, повысился срок, службы дорогостояще, го катализатора. Увеличена надежность работы щелоч­ ных колонн. И вместе с тем исключена возмож­ ность загрязнения воздуш­ ного и водного бассейнов. Повысилась культура про­ изводства. Возросла произ­ водительность труда. За семь месяцев текущего го. да цех выдал сверх плана 1400 тонн аммиака. В. НЕЧАЕВ. В ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ П л о д ы р е о р г а н и з а ц и и Савицкий лесопункт Усманского района — одно из основных пред­ приятий области по за­ готовкам древесины, жи­ вицы и другой продук­ ции лесного хозяйства. Однако организация тру­ да здесь была на низ­ ком уровне. По реше­ нию президиума отрас­ левого обкома профсо­ юза на лесопункте про­ изведена реорганизация, приняты меры для улуч­ шения условий труда, и положение улучшилось. Исправить недостатки по­ могло прежде всего внед­ рение бригадной системы. На лесозаготовках рабочие объединены в четыре ком­ плексные бригады по пять, шесть человек в каждой. Им доводится месячный план с указанием объема работ, выхода древесины по ассортименту, расценок и сроков выполнения задания. Оплата производится по ко­ нечным результатам. Улучшилась трудовая и производственная дисцип­ лина. Производительность труда повысилась на 5 процентов. В у м е л ы х р у к а х Шесть лет назад на За­ донском автопредприя­ тии проходило очеред­ ное распределение авто­ машин. За водителями А. А. Брежневым и Д. Н. Чурсиным был закреп­ лен автобус ЛАЗ-697. С тех пор автобус ни разу не подвергался ка. питальному ремонту, хотя прошел почти 612 тысяч ки­ лометров. Отмечая добросовестный труд А. А. 'Брежнева и Д. Н. Чурсина, областное тран­ спортное управление и обком профсоюза рабочих автотранспорта и шоссей­ ных дорог наградили их По. четными грамотами и пре­ мировали 200 рублями каж­ дого. Их опыт вождения решено обобщить и рас­ пространить во всех авто­ транспортных предприятиях, К п о л н о й а в т о м а т и з а ц и и Фабком профсоюза фабрики «Бумиз» актив­ но поощряет творческую инициативу работников. Особенно большое вни­ мание уделяется индиви­ дуальным и коллектив­ ным творческим планам» реализация которых спо­ собствует внедрению научной организации труда. Наиболее плодотворным за последнее время оказал­ ся коллективный труд спе циалистов П. М. Сегала, Ю. В. Стражкова, В. П. До­ модедова, Н. Ф. Провото- рова. Они изготовили ста­ нок для печатания и рез­ ки бумажных дисков, ко­ торыми накрываются бу­ мажные стаканчики с моро­ женым. Станок позволил объединить четыре опера, ции в одну, производить ее с помощью оригинального автоматического устройства. При достижении проектной мощности станок будет вы­ давать до двух миллионов дисков в день. Д л я с а д о в о д о в 3500 человек, то есть каждый десятый член профсоюза рабочих строительства и пром- стройматериалов, явля­ ется владельцем коллек­ тивного сада или огоро­ да. В отрасли по инициативе профкомов организовано шесть садоводческих това­ риществ. Площадь садов со­ ставляет почти 400 гектаров. В прошлом году садоводы собрали 1127 тонн ягод и фруктов, 548 тонн овощей. С каждым годом растет число пчеловодов, есть и кролиководы. С о д р у ж е с т в о к р е п н е т Коллектив Липецкого ЦУМа наладил деловое содружество с шестью промышленными пред­ приятиями, производя­ щими предметы народ- го потребления. Коллектив Грязинской швейной фабрики поставля. ет ЦУМу постельное белье из льна и ситцз, мужские хлопчато - бумажные брю­ ки, модные женские курт­ ки, Лйпецкая фабрика «Ди­ намо»—мужские полупаль­ то с отстегивающейся под­ кладкой, а также с под­ кладкой из меха, спортив­ ную одежду, Елецкая швей­ ная фабрика — хлопчато­ бумажные 'и шелковые платья современных моде­ лей, Липецкая швейная фаб. рика — пиджаки, брюки. В заключении договоров сод­ ружества активное участие принимают профсоюзные комитеты. Щкм

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz