Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

<?■ п и сьм а ПРИЗВАНИЕ По пути иа работу в дет­ скую поликлинику № 2 г. Л и­ пецка или на участок обслу жи­ ва емого ею 16-го микрорайона чВеру Степановну часто оста­ навливают родители, которые л разное время обращались к ней с больными детьми за по­ мощью. У В. С. Гараевой от­ личная память на маленьких пациентов. Несмотря , на то, что на участке про жива ет око­ ло 900 детей, она за три года своей работы врачом-педиатром многих знает по имени и фа­ милии. При встрече с мамами и папами непременно остановит­ ся, спросит о самочувствии ре­ бенка, если ну жно, по­ советует, чем помочь. Она приходит к больному ребенку по первому вызову, а чаще является без напоминаний —• просто проведать, осмотреть малыша, узнать, как выполня­ ются ее .рекомендации. И тогда в журна ле учета, который она аккуратно ведет, появляется очередная запись. Таких запи­ сей за три года накопилось много. Вера Степановна давно меч­ тала о Нынешней своей рабо­ те. Еще студенткой после за ­ нятий де жури ла в больнице, Внимательно прислушивалась к советам опытных педиатров. В дни практики входила в па­ лату праздничная, стройная, о жив ленная — самим своим видом стараясь приободрить пациентов. И ' столько теплоты и участия излучали ее глаза и голос, так заботливо и терпе­ ливо уха жива ла она за своими подопечными, что да ж е стра­ дающие тя ж елым недугом об­ ретали уверенность в скором выздоровлении. Шесть лет учебы в Казан­ ском медицинском институте, который Вера Степановна за ­ кончила с отличием, были вре­ менем напря ж енного труда, преисполненного стремлением глуб ж е познать премудрости медицины. Получив диплом врача, приехала она в Липецк. Однако сразу ж е возмо жность лечить детей не представилась. Она стала работать терапев­ том в поликлинике медсанча­ сти Нлмз. Когда впервые пришла на работу, сразу почувствовала на себе любопытные взгляды— так всегда смотрят на нович­ ков, Но у ж е через несколько дней больные встречали ее приветливо: «Здравствуйте, доктор!». В альбоме Веры Сте­ пановны Гараевой среди мно­ ж ества фотографий, поздрави­ тельных телеграмм бере жно хранится открытка со с ловами благодарности ее первого па­ циента — человека, которого она исцелила от серьезной бо­ лезни. Наверное, у ка ждого о пытного врача есть такая «память» о спасенном челове­ ке. За семь лет работы В. С. Гараевой на НЛМЗ металлур­ ги хорошо узнали своего цехо­ вого врача, полюбили за доб­ роту и чуткость. И Рот с от­ крытием второй детской поли­ клиники в городе Вера Степа­ новна перешла на работу уча­ стковым врачом-педиатром са­ мого крупного жи лого микро­ района. — Ну, что ж, С ере жа, дав­ но ты у м еня в гостях не был. А что сейчас болит, Мы выяс­ ним,— ласково говорит ойа малышу. Ребенок тянется ру­ чонками к очкам врача. Вера Степановна не отстраняет его, она беседует с Сере ж ей, а са- ■ ма при этом прослушивает, ос- матриват, назначает лечение. Бывают дни, особенно в лет­ нюю жару, как сейчас, когда Вера Степановна принимает за день 50 детей. Это, конечно, много, работа напря ж енная, но не было еще случая, чтобы кто-то из пришедших на при­ ем не был ею осмотрен. В паре с Гараевой работает ее помощница — медицинская сестра Галина Илларионовна Кушниренко. Чуткость к лю­ дям, принципиальность в во­ просах профессиональной эти­ ки — вот отличительная черта Галины Илларионовны. При обходе своих маленьких паци­ ентов, она старается обучить молодых мам: правильно уха­ живать за детьми, знакомит с мерами профилактики заболе­ ваний. Родители любят участкового врача Веру Степановну и ме­ дицинскую сестру Галину Илла­ рионовну за их материнскую н ежность и доброту к детям, за то, что они готовы все свои знания и опыт вложить в ис­ целение ребенка. Вера Степановна Гараева — еще молодой врач. Но лест­ ная характеристика руководст­ ва поликлиники, товарищей по работе, наконец, родителей, пожалуй, лучшая из наград, заслуженная самоотверженным трудом, неустанным поиском, бескорыстной любовью к лю­ дям. И. БУРКОВ. И ТРУД, И ОТДЫХ Если вы впервые пришли на Чаплыгинский завод агрегатов, то вам обязательно покажут музей трудовой и боевой сла­ вы и расскажут о том, как он возник. А началось.с Того, что несколько лет назад родилась на заводе мысль — наглядно рассказать молодежи о людях старшего поколения, . усилиями которых создано предприятие, заложены замечательные рабо­ чие традиции. В заводских це­ хах и сейчас трудится , немало ветеранов Великой Отечествен­ ной войны. Об их ратных под­ вигах также повествуют му­ зейные стенды. Выпускники го­ родских общеобразовательных школ, поступая к нам на ра­ боту, первым делом заходят в музей, с интересом рассмат­ ривают экспозиции, получают яркую информацию о предприя­ тии, с которым им предстоит связать свою жизнь. Чаплыгинские агрегатчики много внимания уделяют плану социально-экономического раз­ вития завода. Строятся жилые дома для рабочих, общежития для молодежи, база отдыха, оборудован спортивный горо­ док, Возле заводского Дома культуры заложен сквер, со­ оружен памятник земляку, вид­ ному советскому ученому С. А. Чаплыгину. Возрос культурный урозень рабочих. В двух заводских биб­ лиотеках всегда многолюдно. З д е с ^ ' Передки читательские диспуты, тематические вечера. В Доме культуры созданы кружки художественной само­ деятельности. Хор агрегатчиков, например, занял призовое ме­ сто в отраслевом смотре, а команда шахматистов — луч­ шая в городе. Постоянная, целенаправлен­ ная забота руководства завода, общественных организаций о быте и отдыхе рабочих органи­ чески связана с делами произ­ водственными. Собственно, цель поставлена одна — сплотить коллектив, сделать его труд еще более плодотворным. Мно­ гие у нас сейчас говорят, что в последнее время стало инте­ ресней работать на заводе. Снизилась и текучесть кадров. А стабильный коллектив, как известно, основа успеха. План прошлой пятилетки был завершен досрочно, весь при­ рост основной продукции по­ лучен за счет повышения про­ изводительности труда. Чет­ кий трудовой ритм чувствуется во всем. Недавно в Доме культуры мы чествовали своих передо­ виков, награжденных орденами и медалями. Среди них немало молодых рабочих, наследующих славные традиции отцов. А впереди у коллектива но­ вые заботы. Поставлена зада­ ча — досрочно завершить го­ довой план по выпуску про­ дукции, продолжить работу по улучшению быта заводчан. Бу­ дут построены жилой пяти­ этажный дом, детский сад, но­ вый спортивный комплекс. А заводской музей — хранитель славных традиций агрегатчиков — переселится в новое про­ сторное здание. М. НИКОЛАЕВ, директор Дома культуры Чаплыгинского завода > агрегатов. Марина Федоровна Кирья- ченко работает заведущей библиотекой в совхозе «Отра­ да» Добринского района. Она умело удовлетворяет запросы своих читателей. М. Ф. Кирья- ченко частый гость на полевых станах, куда доставляет свежие газеты и журналы. НА СНИМКЕ: М. Ф. Кирья- ченко за очередной подборкой литературы (справа) и библио­ текарь Е. В. Толстова. Фото Ю. Клюева. ЭКОНОМИ Я Р Е СУРСОВ— ОАБОТД КАЖ ДОГО К АЖДЫИ приходит к познанию ценности хле- ба своим путем. Мо- поколению — мо- ему лодежи военных лет — не вну­ шали, что нужно бережно от­ носиться . к этому главному продукту. Сама жизнь была нашим учителем. Продовольст­ венная карточка студента с талонами на четыреста грам­ мов хлеба заставляла меня, как и моих товарищей, доро­ жить каждой крошкой, не го­ воря уже о кусочке. Практи­ ку мне довелось проходить в Москве на Марсаковском хлебо. заводе в военное напряженное время, когда столица еще обо­ ронялась от фашистов. Моим учителям, прославленным ма­ стерам хлебопечения Татьяне Ивановне Шкваркиной и З и ­ наиде Алексеевне Фалуниной, не приходилось тратить время на наставления. Но уважитель­ ному отношению к хлебу мы все-таки учились прежде всего них, у женщин, стоявших у печей и полуголодными глаза­ ми провожавших караваи, ко­ торые отправляли трудовой, борющейся Москве. Я не пом­ ню случая, чтобы у кого-то поднялась рука на это глав­ ное народное богатство. А уж то, чтобы выбросить, затоптать, погубить хлеб, никто из людей того трудного времени и пред­ ставить себе не мог. Некоторым людям, не знав­ шим лиха военного времени, навязчивыми кажутся наши напоминания о голодных годах. Д а, живем мы в иные времена, когда буханка стоит копейки и хлеб остается неиз­ менно самым дешевым продук­ том в нашей стране. И мало кто из горожан знает подлин­ ную цену того огромного тру­ да, который вкладывается в выращивание и производство хлеба. Производство хлеба не ме­ нее ответственно, чем выплав­ ка металла. Пекарный цех можно сравнить с доменным. В неь( тоже трудятся люди горя­ чей профессии,. зорко следя­ щие за режимом работы печей и строжайшим соблюдением технологии. Ведь мы имеем де­ ло с невидимыми микроорга­ низмами, которые при малей­ шем промедлении могут испор­ тить. продукт, вызвать брак. Работники нашего хлебоком­ бината постоянно заботятся об экономии хлебных ресурсов, о сокращении потерь муки, тес* БРОШЕННЫЙ ЛОМОТЬ ХЛЕБА... та, крошек. Экономия — наша первоочередная задача. Ввод в строй склада бестарного хране­ ния муки дал комбинату ог­ ромную экономию. Раньше му­ ку перевозили в мешках, ко­ торые при разгрузке иногда прорывались. При засыпке ее в завальные ямы получалось большое распыление ценного сырья. Много муки оставалось и на стенках опорожненного мешка. Все эти вынужденные потери теперь ликвидированы. Мука из муковоза по гермети­ чески закрытым трубам посту­ пает непосредственно на замес теста. При операции замеса прежде также были потери, когда масса из чанов передви­ галась тестомесом, опрокиды­ валась в тестоспуск и затем — в делитель. Как бы аккуратно тестомес ни замешивал тесто, часть его падала на пол и шла в санитарный брак. В настоящий момент опера­ ция замеса, разделка кусков происходят в агрегатах непре­ рывного действия с помощью автоматов. Поэтому некуда упасть даж е кусочку теста. Начиная от поступления муки и хончая выпечкой хлеба, рука человека не касается его, все делают машины и механизмы. При передвижении буханок из печи по транспортеру в экспе­ дицию могут быть незначитель­ ные потери в виде крошки. Но и здесь на каждом участке, где падают крошки, установле­ ны специальные поддоны для их сбора. Позднее крошки пе­ рерабатываются и снова идут в замес. Подобным Образом постав­ лено дело на липецких булоч­ но-кондитерском комбинате и хлебозаводе № 3, на Елецком и Грязинском хлебозаводах. Этот опыт работы говорит о том, что нужно быстрее внед­ рить склады бестарного хране­ ния муки и автоматизацию на Липецком хлебозаводе № 4, Лебедянском, Грязинском, Ус- манском .хлебозаводах, где еще пользуются мешками. Экономия хлебных ресурсов — это не только вопрос сего- БЕ РЕЧЬ ВЕЗДЕ И ВО ВСЕМ дняшнего дня. Бережное отно­ шение к хлебу всегда было доброй традицией русского на­ рода. И как обидно хлебопе­ ку увидеть где-то брошенный кусок хлеба. Мы на производ­ стве боремся за каждый грамм крошек, и вдруг кто-то бес­ печно бросает целые ломти, бу лки. Покупатели сетовали на то, что выпекаются буханки боль­ шого развеса, поэтому они ос­ таются и черствеют. Теперь наши хлебозаводы перешли на меньший развес. Например, пшеничный хлеб второго сорта весит не килограмм, а 800 граммов, и стоит 13 копеек. _А хлеб украинский имеет 950 граммов и стоит 14 копеек. Человек может взять половину такой буханки, но зато уже не будет отходов. И как обидно, что люди все- таки берут больше, чем надо, а потом равнодушно выбра­ сывают несъеденное в мусор Я живу в четырехэтажном до­ ме по улице Аносова, 2. Боль­ шинство жильцов нашего дома — металлурги. А вот к хлебу не все относятся с уважени­ ем. В мусорном контейнере не­ редко видишь выброшенный хлеб, а в контейнере с пище­ выми отходами—разбитые бу тылки, банки из:под консервов, бумагу, тряпки. Особенно воз­ мущает, когда наравне с пи щевыми отходами в контейнер отправляются солидные куски хорошего хлеба. Слишком на­ кладно кормить скот таким продуктом. • Поистине еще не все позна ли цену хлебу. Тот, кто на по лях не бывал, не сеял, не жал, кто никогда не голодал, иног­ да небрежно относится к хле­ бу. Но не обязательно голо­ дать, думается, можно и разу мом дойти до вывода, что хлеб — наше главное богатст во и беречь его обязан каж дый. •. 3. РЕВА, начальник контрольно- производственной лаборатории Липецкого хлебокомбината. В строительстве возможностей для экономии, пожалуй, боль­ ше, чем в любой другой от­ расли народного хозяйства. Значительные материальные ценности скапливаются на каж ­ дой строительной площадке. Использовать их С толком, ра­ ционально можно только при условии, если каждый прораб, бригадир, рабочий чувствует себя рачительным хозяином до­ веренных ему богатств. Когда попадаешь, например, на строительную площадку, где работает бригада Героя Социа­ листического Труда Ивана И ва­ новича Макарова, то сразу чувствуешь такую хозяйскую руку и хозяйский глаз. Ма­ териалы аккуратно сложены. На каждом новом объекте создает­ ся свой приобъектный бри­ гадный склад. ДеЛаются удоб­ ные подъезды. Кран легко мо жет дотянуться стрелой до ма­ териалов. А ведь именно с по­ рядка начинается экономия. Аккуратно сложенные желе- зобетоннные панели — не бьются, опалубка — использу­ ется многократно, перекрывая все установленные нормы. Уложенная на определенном месте арматура не мнется, не закапывается в землю. Образцом хозяйского отно­ шения к материалам, умения с наименьшими затратами воз­ водить каждый объект служит и бригада другого нашего Ге­ роя Социалистического Труда Михаила Ивановича Иноземце­ ва. Нужно сказать, что сам на­ строй в этих коллективах, раньше других начавших рабо­ тать по методу бригадного под­ ряда, не позволяет человеку быть неряхой, расточителем. Ведь подряд предусматривает эффективное использование ма­ териалов. Сначала людей за­ интересовывают материальные стимулы экономии, а потом они убеждаются на .практике, что так работать удобнее, выгод­ нее. Бригадный подряд опира­ ется на строгий учет, преду­ сматривает' дисциплину во всем, б-том числе и в отношении к материальным ценностям. Коллектив нашего треста «Липецкстрой» активно вклю­ чился во Всесоюзный обществе», ный смотр эффективности ис­ пользования сырья, материалов и топливно-энергетических ре­ сурсов. Все подразделения тре­ ста соревнуются за снижение материальных затрат. Смотро­ вая комиссия регулярно подво­ дит итоги соревнования за экономию и бережливость. Оп­ ределяя победителей, мы при нимаем во внимание наряду с такими показателями, как рост производительности труда, ка­ чество выполнения строительно- монтажных работ, и взнос в ко- пилку бережливых. Организован сбор предло жений трудящихся, направлен­ ных на устранение бесхозяйст­ венности на стройплощадках складах, в бытовых городках. И только за первое по­ лугодие благодаря реализа ции этих предложений удалось сберечь около полумил­ лиона рублей, сэкономить 134 тонны металлопроката, 85 тонн цемента, 90 кубометров лесома­ териалов, десять тонн дизель­ ного топлива, 110 тысяч кило­ ватт - часов электроэнергии Собрано-и сдано 2718 тонн ме­ таллического лома. А всего в этом году сэкономим 250 ку бометров лесоматериалов, 220 тонн металлопроката, 300 тонн цемента, 135 тысяч квт-часов электроэнергии. Улучшение использования ос новных производственных фон дов, экономное и рациональное расходование материалов, топ лива, энергии, снижение мате риалоемкости строительства стало главным направлени ем в работе всех служб тре­ ста «Липецкстрой». Однако мы не довольствуемся достигнутым В походе за бережливость ис пользованы еще далеко не все резервы. Выявить их, умело применить — вот сейчас Наша зад5аа. И в решении ее должен участвовать каждый. И. ЛОСКУТОВ, председатель постройкома треста «Липецкстрой». Р ЕДАКЦИОННАЯ поч­ та приносит сигналы об использовании го- суДарственцых, дртомашнн в Липецке не по Прямому их назначению, а в личных целях отдельных работ­ ников. Авторы писем сообщают, что особенно часто можно ви­ деть такие машины за горо­ дом, возле коллективных садов в период сбора плодов и ово­ щей. Д ля проверки мы взяли три садоводческих товарищества: «Мичурин», «Тракторострои­ тель» и «Ветеран труда». Преж­ де всего решили посмотреть, как и на чем добираются туда лю­ ди. От остановки «Кольцо труб­ ного завода» в сторону садов ходит маршрутный автобус № 16. Так что, казалось бы, добраться до садовых участков не проблема. Однако обна­ ружилась иная картина. По­ скольку автобусы маршрута № 16 не могут обслужить всех желающих уехать на сады, водители автобусов с других городских маршрутов в целях личной наживы делают «левые» рейсы в коллективные сады. Так, 5 июля в сторону садов за трубным заводом прошел «Ика­ рус» с номерным знаком 49-65, который должен обслуживать маршрут № 22. Через некото­ рое время завернул на сады автобус с маршрута № 11. И в том и в другом случае .пас­ сажиры отдавали деньги за проезд непосредственно шофе­ рам, так как в кассах билетов не было. По сообщению диспет­ чера автотранспортного пред­ приятия № 1, которому принад­ лежат названные автобусы, на сады никто их не занаряжал. То же самое подтвердил дис­ петчер автопавильона «Кольцо трубного завода». |^ ^ ^ к ^ ^ а ^ ^ а р у ш е н и я ^ в о д н ^ ЧЬИ МАШИНЫ У САДОВ? П о чему государственный транспорт используется не по назначению телями производственной дис­ циплины налицо. И это не еди­ ничные случаи. Одна за дру­ гой направлялись в сторону садов и автомашины, принад­ лежащие другим предприятиям и учреждениям. В тот же день мы наблюдали, как про­ ехала с двумя пассажи­ рами грузовая машина ЛПК 10—00 молочного комбина, за ней — автомашина ЛПК 61—63 автобазы облпотребсоюза, ав­ тобус автоколонны № 1415, потом автобус автоколонны № 1414, автомашина «Облнефте- снаба» ЛПМ 29—14 и многие другие. — В последнее время, — говорит председатель садовод­ ческого товарищества Студе- новского рудоуправления Н. А. Стацевко, — особенно много ведомственных машин исполь­ зуется для перевозок плодов и овощей, а то и просто для до­ ставки на сады членов Семей тех лиц, которые имеют возмож­ ность использовать авто­ машины не по назначению. И как бы в подтверждение его слов, как раз в это время к воротам садоводческого то- рищества подъехал десятнмест- ный микроавтобус. Из него вышли всего две женщины с корзинками и скрылись в саду. К сожалению, мы не успели за ­ метить номер машины. Подобные сценки приходилось наблюдать и в других коллек­ тивных садах. Всего за два воскресных июльских дня в сто­ рону трех садоводческих това­ риществ прошло в общей слож­ ности более 400 государствен­ ных автомашин. Большинство из них подвозили одного-двух человек и тут же уезжали, а некоторые надолго задержива­ лись возле участков, ожидая, пока их хозяева отдохнут. Во что же обходится государ­ ству такое вот использование автотранспорта? Возьмем толь­ ко расход бензина. По грубому подсчету, если во время Каж­ дого рейса в среднем делается пробег в 20 километров, полу­ чается, что 400 автомашин истратили более тонны горючего только за два дня. А если учесть, что всего в Липецке около тридцати садоводческих товариществ, то за три летних месяца таким образом «утечет» не одна сотня тонн горючего. Цифра внушительная. И это, не считая аммортизации авто­ машин. Досадно, что все это проис­ ходит в период, когда в городе и без того напряженное поло­ жение с транспортом, посколь­ ку количество маршрутных ав­ тобусов сокращается из-за пе­ ревозки людей на полевые ра­ боты. — Какие меры вы принимае­ те, если задерживаете государ­ ственные машины незаконно ис­ пользуемые для личных нуЖд? — спросили мы работника ГАИ С. И. Руднева. — Если мы задерживаем их с незаконно приобретенными грузами, — ответил он, — то передаем акт в ОБХСС. Если же только с пассажирами, то применяем санкции вплоть до штрафа в 30 рублей. Помимо этого, сообщаем в то учрежде­ ние, которому принадлежит ма­ шина. — А сколько таких автома­ шин было вами обнаружено и задержано за последние полго- да? — За первое полугодие 106 автомашин. По нашим же наблюдениям только на одно садоводческое товарищество в среднем прихо­ дит 60 —• 70 государственных автомашин в сутки. Бесконтрольность на пред­ приятиях и в учреждениях по­ рождает у отдельных людей уверенность в полной безнака­ занности за использование го­ сударственных машин в личных целях. Многие руководители предприятий и учреждений по­ добные поступки считают пу­ стяками. Странно прозвучал и ответ инспектора ГАИ К. В. Крику- ненко, когда мы задали вопрос, какие меры принимает ГАИ, если видит, что в десяти местном микроавтобусе катит в свой сад один человек. — В таком случае у водителя нет путевого листа, мы не мо­ жем проверить, куда он едет, сказал инспектор. Итак, факт остается фактом Налицо непозволительная рас томительность за государствен­ ный счет. Излишне доказывать, сколь нерентабельна перевозка одного-двух пассажиров во вместительном автобусе или, скажем, на «КРАЗе» или «МАЗе», к садам курсируют и машины таких марок. Несомненно, надо ужесточить меры наказания водителей го сударегвенного автотранспорта использующих автомашины не по назначению. Но это только одна сторона дела. На наш взгляд, одновременно следует улучшить доставку садоводов- любителей на общественном транспорте, особенно в выход­ ные дни. Такая возможность на многих предприятиях есть. Завкомам профсоюзов надо продумать и решить положи­ тельно также вопрос перевозки из коллективных садов овощей и плодов — сделать так, чтобы за определенную плату грузовая машина или служебный авто­ бус обслуживали не одного- двух «избранных» садоводов, а целую группу. Государство поощряет кол лективное садоводство и ого­ родничество, являющиеся до полнительным источником снаб­ жения населения плодами и овощами. Но многие садоводы испытывают затруднения со сбытом излишков выращенной продукции. Оказать им помощь в этом могут и должны загото­ вительные конторы потребитель­ ской кооперации. В осенний пе­ риод следует организовать не­ посредственно на садовых уча­ стках массовую закупку плодов и овощей. В. АНИСИМОВ, внештатный корреспондент «Ленинского знамени». НАМ ОТВЕЧАЮТ В корреспонденции «Объезд­ ные дороги Липецка», опублико­ ванной в «Ленинском знаме­ ни» 17 июля с. г., в частности, говорилось, что руководители управления «Мехземстрой» тре­ ста «Спецстрой» заверяют: «Ра­ боты по отсыпке грунта на участке, соединяющем ули­ цы Папина и Циолковского, могут быть закончены в течение одной недели при условии вы­ деления 25 автомашин в сут­ ки». * ^ т о т участок машинами обе­ спечивает наш автотрест «Ли- пецкстройтранс». К сожалению, дела руководителей (и. о. на­ чальника участка т. Копылов) расходятся со словами. Так, 10 июля наша автобаза» № 3 выделила пятому участку «Мех- ЗИвстроя» в первую смену 17 автомобилей, во вторую •— 6 автомобилей. Но руководство участка распределило их по- своему усмотрению. И на объездную дорогу попало всего четыре автомашины. В ответ на требование гор­ исполкома форсировать там ра­ боты наш трест, начиная с 11 июля, ежедневно выделяет пя­ тому участку в среднем 27 ма­ шин. Кроме того, теперь три большегрузных автомобиля еже­ дневно работают по продленно­ му графику. Так что задачу, поставленную перед автотре­ стом по обеспечению транспор­ том пятого участка управления «Мехземстрой», автомобилисты выполняют. Дело за теми, кто определяет, куда направить на­ ши машины. А. ГУЦ. главный инженер автотреста «Л ипецкстройтранс ». СКОЛЬКО мож но? 9-этажный жилой дом № 55 по улице Неделина, что в 16- микрорайоне Липецка был за­ селен в начале этого года. Еще стояли морозы, лежал глубо­ кий снег. Но вот наступила весна н четко обнажились строительные «язвы» как внут­ ри самого дома, так и на прилегающей к нему террито­ рии. Прямо скажем: жилищно- коммунальное управление Но­ волипецкого металлургического завода приняло от строителей этот дом, что называется, с закрытыми глазами. В под­ вальном помещении образова­ лось настоящее, с позеленевшей водой, болото и, несмотря на засушливое лето, его заселили комары. Через раскрытые окна по ночам они проникают в квартиры жильцов, не давая возможности спокойно отды­ хать. А посмотрите, что делается вокруг дома! Повсюду рытви­ ны и ухабы, нет мало-мальски сносной детской площадки. З а ­ бетонированная вдоль лицевом стороны дома узенькая дорож ­ ка постоянно в грязи, потому что и личные и служебные ав­ томашины объезжают друг друга по естественным зеленым газонам. И вот что характер­ но: владельцы личных автома­ шин, водители служебного ав­ тотранспорта стараются каж ­ дый поставить машину или мо­ тоцикл около своего подъезда. Например, пассажирский экс­ пресс ЛПО 95—00 со служеб­ ным номером 106 простоял около подъезда целых два дня — 27 и 28 июня. Кому, какой организации принадлежит этот комфортабельный автобус и кто позволил так безответст­ венно использовать государст­ венный транспорт? Все это нисколько не беспо­ коит ни руководителей ЖКУ Новолипецкого завода, ни ра­ ботников милиции и госавтоин- спекции. Сколько же можно ждать, когда, наконец, будет наведен порядок? А. ЛИПСКИЙ. Пора летних каникул. Боль­ шинство ребят отдыхает в за­ городных и городских пионер­ ских и спортивных лагерях. Школьники с увлечением участ­ вуют в туристических походах, работают в школьных бригадах и отрядах по благоустройству и озеленению. Многие ребята уехали к родственникам в де­ ревню и там помогают старшим на колхозных и совхозных по­ лях. Но, к сожалению, далеко не все подростки по-настоящему отдыхают, занимаются полез­ ным делом. Часто, особенно ве­ чером, можно увидеть их бес­ цельно слоняющимися по ули­ цам. Они собираются группами во дворах, скверах, парках. Ку­ рят, играют в карты, а порой и нарушают общественный по­ рядок. С такими ежедневно приходится встречаться в рай­ онных отделах внутренних дел участковым инспекторам по де­ лам несовершеннолетних. Как показывает анализ, ос­ новная причина совершения подростками правонарушений— безнадзорность со стороны ро­ дителей. Некоторые из них не задумываются, как помочь сво­ им детям организовать досуг, ДОСУГ ПОДРОСТКА почему их 15—17-летние сы­ новья приходят домой поздно, а иногда й под хмельком? С кем они дружат? На какие деньги покупают спиртное? Ответы на эти вопросы кое-кто из роди­ телей ищет только тогда, когда сын попадает на скамью подсу­ димых. Вот типичный тому пример. Костя В. совершил тяжкое пре­ ступление — квартирную кражу и привлекается к уголовной от­ ветственности. Почему это произошло? Роковую роль сыграли слепая родительская любовь, их привычка потакать сыну в любых его капризах. Ро­ дители — квалифицированные рабочие, люди обеспеченные. И КосТя Ии б чем не чувствовал недостатка. Мальчик стал пло­ хо учиться, пропускать занятия в школе. Учителя пытались под­ сказать родителям, что они неправильно воспитывают сына, но те не обратили на это вни­ мания. Вскоре подросток со­ вершил первое правонаруше­ ние. Встревожил ли отца и мать вызов в районный отдел внут­ ренних дел, встреча с участко­ вым инспектором по делам не­ совершеннолетних? Нет, ни­ сколько. И вот их сын попал на скамью подсудимых... Безнадзорность закончилась печально и для Володи И. Его отец пьет. В семье бывают скан­ далы. При этом родители, как правило, не смущаются присут­ ствием сына. Занятые, собствен­ ными неурядицами, они практи­ чески забыли о нем. Зная, что его никто не ждет дома, Володя подолгу задерживался на ули­ це, во дворе дома, где нашел сомнительных друзей. Вместе с ними он совершил злостное хулиганство и был привлечен к уголовной ответственности. Суд учел положение этого подрост­ ка н применил в отношении не­ го отсрочку исполнения при­ говора. Сейчас много сил при­ лагают общественный воспита­ тель, участковый инспектор РОВД , комиссия по делам не­ совершеннолетних при райис­ полкоме для оздоровления об­ становки в семье. Большая часть правонаруше­ ний подростками совершается вечером или ночью. С наступле­ нием тепла некоторые родители разрешают детям быть на улице допоздна, ночевать в сарае, времянке, у друзей, уходить в походы без сопровождения взрослых. В этих случаях отец и мать не знают, когда сын или дочь приходят домой, с кем общаются, что делают, как от­ дыхают. Так создается благо­ датная почва для совершения правонарушений. Нельзя быть снисходительны­ ми к тем родителям, которые не занимаются воспитанием де­ тей. Нельзя 'быть равнодушным к плохо ведущему себя подрост­ ку. Вмешаться в его судьбу, по­ мочь, удержать от рокового ша­ га — прямая обязанность не только родителей, но и всей об­ щественности. Л. АСТАХОВА, старший инспектор по дела* несовершеннолетних УВД облисполкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz